ТОП-5 современных мотоциклов российского производства
Пик развития отечественного мотостроения пришелся на советский период. Именно тогда свет увидели Восход, ИЖ-49, Jawa 360. В своем время эти модели произвели настоящий фурор в мотосфере.
Продолжает развиваться производство мотоциклов и сегодня. Многие современные российские модели могут смело составить конкуренцию импортным. ТОП-5 таких мотоциклов рассмотрим далее.
1. ABM PEGAS 200
Стоимость (новый) — 83 000 руб. Стоимость (БУ, средняя) — 60 000 руб.
PEGAS 200 — это детище питерской компании АВМ, занимающейся продажей и производством мототехники с 1996 года. Эта модель отличается легким весом, стильным дизайном. Изначально она создавалась для спортсменов. Сегодня же PEGAS 200 — любимец молодых людей, которые впервые садятся за руль двухколесного транспорта.
2. Stels FLEX 250
Стоимость (новый) — 82 000 руб. Стоимость (БУ, средняя) — 70 000 руб.
Ярко-оранжевый (стандартная расцветка) Flex 250 — идеальный вариант как для новичков-мотолюбителей, так и профессиональных ценителей мототехники. Производится модель в Люберцах заводом «Веломоторс».
Flex 250 был разработан специально для городской езды. Его оптимальные габариты позволяют выполнять маневрирование даже при условии загруженного трафика. По экстерьеру, качеству сборки и техническим данным мотоцикл ничуть не уступает своим китайским аналогам. По стоимости же он в разы доступнее последних.
3. Armada PB250
Стоимость (новый) — 107 000 руб. Стоимость (БУ, средняя) — 90 000 руб.
Настоящий спортивный мотоцикл Armada PB250 самый мощный в линейке производителя (московский завод Армада). Мощность двигателя — 23 л.с., а его объем — 250 куб. см.
Предназначен мотоцикл для мотокросса. Но передвигаться на нем можно и по городским улицам. Питбайк хорошо показывает себя на сельских дорогах, асфальтированных покрытиях. Он способен с легкостью проходить по любым трассам. Из недостатков модели можно выделить только ее высокую стоимость. Но при хорошем поиске вполне реально приобрести питбайк и за 70 тысяч (естественно, с пробегом).
4. Балтмоторс Z2
Стоимость (новый) — 135 000 руб. Стоимость (БУ, средняя) — 100 000 руб.
Балтмоторс Z2 — дорожный мотоцикл от калининградского производителя Baltmotors. Предлагается он в двух версиях (инжекторной и карбюраторной). К ключевым особенностям модели относятся:
- Характерная для итальянских заводов «птичья клетка»;
- Отличные водоотводные функции протектора;
- Оптимальный топливный расход.
Внешние характеристики моментально выделяют мотоцикл в общем транспортном потоке.
5. Васюган 2WD
Стоимость (новый) — 100 000 руб. Стоимость (БУ, средняя) — 90 000 руб.
Полноприводный Васюган 2WD — это мотоцикл, который с легкостью преодолевает любое бездорожье (в том числе и снежный покров до 40 см, водные преграды глубиной до 60 см). Колеса вездехода оснащаются шинами низкого давления или с вездеходным протектором. Производятся Васюганы одноименной новосибирской компанией под заказ.
Как видите, российское мотостроение продолжает активно развиваться и предоставлять любителям мототехники качественные, надежные и стильные транспортные средства. Вполне возможно, что через 50-100 лет 2020-е годы будут считаться пиком производства мотоциклов в России.
6 отечественных производителей мотоциклов, чьи детища ничуть не уступают зарубежным аналогам
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Отписаться можно в любой момент.
Несмотря на то, что мотоциклы распространены на дорогах куда меньше, чем автомобилей, они продолжают пользоваться спросом. Вот только многие отечественные байкеры частенько приобретают зарубежные модели. А ведь байки российского производства, хоть и менее известные даже на Родине, могут составить конкуренцию иностранным. Вашему вниманию 6 отечественных производителей мотоциклов, чьи детища ничуть не уступают зарубежным аналогам.
1. Irbis (деревня Чёрное, Московская область)
Мотоцикл модели Irbis Garpia. /Фото: avto-russia.ru
Этот производитель мотоциклов, основанный группой предпринимателей из Владивостока, в этом году отмечает двадцатилетний юбилей. Ассортимент байков, предлагаемый компанией, довольно широк: они собирают дорожные и спортивные мотоциклы всех классов, снегоходы, квадроциклы и мотобуксирвщики. Владельцы этих двухколесных перевозчиков считают, что детища Irbis не хуже, а порой и лучше зарубежных аналогов.
2. «Урал» (Ирбит, Свердловская область)
Модель Урал Турист. /Фото: obiker.ru
Трудно найти более известного изготовителя мотоциклов на отечественных просторах, чем «Урал». Легендарный производитель появился ещё в 1941 году, и сумел удержаться на плаву даже в самые трудные времена, когда другие аналогичные компании распадались. Современный ассортимент «Урала» состоит из тяжёлых мотоциклов с коляской, выполненных в классическом ретро-стиле. А качество и популярность этих байков демонстрируют ориентация основного объёма произведённых единиц на продажу за границу.
3. ABM (Санкт-Петербург)
Среди мотоциклов бренда довольно известной является модель ABM Jazz 125. /Фото: wp.com
Питерская компания появилась в нелёгкое время в 1996 году и успела изменить направление своей деятельности. Ведь первоначально работала исключительно в качестве дилера зарубежных производителей. А сегодня является изготовителем едва ли не всех типов мототехники, среди которых особенно выделяются их лёгкие мотоциклы и мопеды под собственным брендом. Их байки не самые дорогие на рынке, но довольно удобны в эксплуатации, поэтому отлично подходят для начинающих мотоциклистов.
4. Stels (Люберцы)
Модель Stels 600 Benelli 2013. /Фото: bazamoto.ru
Крупный российский производитель «Веломоторс» выпускает мотоциклетную технику и комплектующие к ним под брендом Stels с 1996 года. Компания также занимается изготовлением велосипедов, квадроциклов, снегоходов. А вот мотоциклов на трёх заводах концерна выпускается аж 15 моделей различного рода назначений. Некоторые их модели специально производятся для начинающих байкеров.
5. Armada (Москва)
Один из питбайков компании — Armada PB250. /Фото: alfamart24.ru
Московская компания выбрала более узкое направление деятельности, чем другие производители. Так, они не занимаются созданием дорожных мотоциклов, а специализируется на питбайках, лёгких мотоциклах, которые подходят для супермото или мотокросса.
6. ЗиД (Ковров)
Модель ЗиД 250 Эндуро. /Фото: real-biker.ru
Ещё один ветеран отечественного производства мотоциклов — завод имени Дегтярёва, который был основан ещё в дореволюционные годы, однако по-прежнему активно работает. Справедливости ради, следует уточнить, что основой его деятельности является сборочное производство китайских байков Lifan. Однако на ЗиД всё-таки изготовляют и собственные разработки, которые отличаются неплохим дизайном и хорошей проходимостью.
В видео с нашего канала — история уникального советского оружия:
Топ-5 лучших отечественных мотоциклов
Сегодня множество автолюбителей отдают предпочтение мотоциклам. И это вполне объяснимо: мотоцикл более мобильный, чем автомобиль, практически нет проблем с парковочными местами. Мы решили разобраться в рынке отечественного автопрома и выбрать 5 лучших мотоциклов, которые не уступают заграничным ни в комплектации, ни во внешнем виде.
Фото: pxhere.com
«Урал»
Легендарный бренд, переживший войну, распад СССР и «лихие 90-е». Сейчас завод «Урал» производит мотоциклы с коляской в ретро-стиле в основном на экспорт. На российских дорогах такой раритет можно встретить достаточно редко, а вот на Западе наш «Турист» (мотоцикл с коляской) приобрел популярность у голливудских звезд. Бред Питт приобрел его в свою коллекцию двухколесной техники и разъезжает на нем по солнечной Калифорнии. Хоть данная модель и не может похвастаться своей мощностью и быстрой скоростью (41 л.с. и максимальная скорость 120 км/ч), она вызывает трепет у всех любителей мотоциклов – его называют «неубиваемой машиной». Благодаря качеству сборки «Урал» пользуется популярностью во всем мире.
STELS
Второе место в нашем рейтинге занимает компания, производящая надежные мотоциклы по привлекательной цене. STELS производит в основном скоростные, мощные модели, которые могут ездить по бездорожью. Стоит отметить, что мотоциклы этой марки маневренные и очень устойчивые (именно за счет своей длины в два метра). Мотоциклы STELS ценятся на отечественном рынке из-за своего качества и доступности. Новинки компании конкурируют с американскими и японскими байками, часто опережая их.
Irbis
Компания, основанная в 2001 году, поставила себе цель производить доступные и качественные мотоциклы, не уступающие японской и европейской двухколесной технике. Irbis имеет разнообразный ассортимент моделей. Это и спортивные байки, и мотоциклы для езды по городу. Мототехника этой фирмы может отлично подойти новичкам в качестве первого двухколесного транспорта. Дело в том, что они не разгоняются до бешеных скоростей, у многих максимум составляет 100 км/ч. Обеспечение комфортной и безопасной поездки – это первостепенная задача производителей, и Irbis с этим отлично справляется. Комплектация и внешний вид, который иногда круче, чем у зарубежных аналогов, заслуживают третьего места в нашем топе.
Иж «Калашников» — Иж «Кортеж»
На четвертом месте разместился мотоцикл проекта «Кортеж». С 2018 года разработкой мотоцикла марки Aurus занимается концерн «Калашников». Интересно, что это будет электро-мотоцикл. То, что байк, весом полтонны и длиной в 3 метра может разогнаться до 100 км/ч за 3,5 секунды, а его максимальная скорость равна 250 км/ч, говорит о его монументальности, величественности и безопасности. Как и машины марки Aurus, мотоцикл «Иж» привлекает своим дорогим внешним видом: черный глянцевый корпус, новые усовершенствованные крылья, доходящие до середины колеса.
В скором времени на мировом рынке появятся усовершенствованные мотоциклы, выпущенные под всем известной маркой «Иж». Однако производители заявляют, что хотят сосредоточить внимание покупателей на связи двухколесного авто с премиальной маркой.
ИЖ «Планета»
Пятое место занял еще один советский «ветеран». За свой приятный внешний вид и хорошее качество сборки «Планета» сумела завоевать любовь и признание мотоциклистов. Байк был предназначен для езды по городским улицам и бездорожью. Он имел стандартные для своего времени габариты – длина 2 метра, высота 1 метр; максимальная скорость – 90км/ч при мощности в 23 л.с. Сбоку «Планета» имела прицеп (коляску). Этот мотоцикл с космическим названием полюбился многими поклонниками мототехники за его простоту и надежность. Однако в 2008 году мотоцикл был снят с производства.
© Интернет-журнал «Global City» Полина Попова, Алена Яркина
Источник https://www.abmoto.ru/articles/top-5_sovremennyih_mototsiklov_rossiyskogo_proizvodstva.html
Источник https://novate.ru/blogs/201121/61324/
Источник https://globalcity.info/article/13/08/2021/34841