Туристические мотоциклы что это
Мотоциклы для туризма
Эндуро для туризма являются универсальными транспортными средствами, предназначенными для свободной езды по самым разнообразным дорогам. Из составляющих туристического эндуро можно выделить отличающиеся прочностью рам и трансмиссий, которые зачастую усиливают, а также подвеску, имеющую большой ход. В основном колёса оборудованы спицами размер которых соответствует внедорожным размерам. Кроме того предусмотрен как частичный, так и полный комплект кузова, выделяющийся высокими ветровыми стеклами, навигационными вышками и иными взятыми от мотоциклов для ралли-рейдов «Дакар» деталями. Нередко можно наблюдать туристические мотоциклы, предназначенные для езды по бездорожью, такие мотоциклы оснащаются множеством удобств, среди которых: освещение, защита от столкновений и жёсткий багаж. На мотоциклах Adventure нередко предусматриваются топливные баки больших размеров, они повышают запас хода, благодаря чему гарантируется полная автономность в поездках. Эксплуатация представленной мототехники на значительных расстояниях послужила причиной для того, чтобы сделать упор на надёжность транспортного средства, так двигатели имеют интервал обслуживания, составляющий свыше 15 000 км.
Изначально туристические мотоциклы, были крупнокалиберными, с рабочим объёмом 1 л или больше. Но, пусть так они становятся более приспособленными к езде по шоссе, увеличение деталей приводит к увеличению веса, из-за чего передвижение по бездорожью становится более затруднительным. Многократное заимствование значительной части подвески, электроники, трансмиссии и шасси происходит непосредственно у заводских команд MotoGP и Dakar Rally. Туристические мотоциклы, как правило, представляют собой флагманские предложения производителей, благодаря чему обзаводятся наиболее продвинутыми моделями. В то же время новейшие технологии, среди которых электронная регулировка и активная подвеска, в сочетании с многоцилиндровыми двигателями большого рабочего объёма, делают туристическую мототехнику довольно дорогостоящей. Благодаря прочной подвеске, мощным двигателям и набору средств защиты, туристические мотоциклы очень универсальны и подходят как для исследования труднодоступных троп, так и для дальних путешествий. Вертикальное положение для езды способствует комфортной езде по городу.
Выбор туристического мотоцикла
Для этого необходимо сужение масштаба поисков, исходя из имеющихся у вас навыков вождения. Начинающим мотоциклистам лучше всего воздерживаться от использования полноразмерных моделей, ведь их довольно трудно контролировать. Со временем возможен переход на мощную мототехнику.
Следующим этапом нужно подумать, в каких целях будет использоваться мотоцикл. Некоторые модели лучше всего подойдут для передвижения по бездорожью, а некоторым необходима ровная городская дорога, а также езда на небольшие расстояния. К тому же имеет значение, необходимы ли вам такие спортивные элементы, как дополнительное освещение, жёсткий багаж, защитные дуги и защиту поддона. Кроме того стоит обратить внимание на особенности туристических мотоциклов, которые, в свою очередь, в большей степени ориентированы на езду по бездорожью, имеют ход подвески большей длины и отличный дорожный просвет. Затем важно подумать о том, как часто вы предполагаете ездить по трассе, необходимо это для того, чтобы подобрать наиболее оптимальный вариант двигателя. Наилучшим вариантом выступают туристические мотоциклы, имеющие средний размер. Подобная мототехника имеет не слишком большой вес и, в то же время, обладает довольно хорошими внедорожными качествами. Рекомендуется не забывать о возможности рассмотрения вариантов приобретения использовавшихся мотоциклов. Покупка такой техники позволит сберечь значительную часть суммы, которую пришлось бы использовать для покупки нового мотоцикла, особенно этот вариант хорош тем, что образцы с малым пробегом зачастую будут иметь действующую заводскую гарантию.
Что нужно учесть при приобретении туристического эндуро?
- Двигатель. Как всегда, необходимо заняться изучением конфигурации двигателя, узнать рабочий объём, количество цилиндров, а кроме того разобраться в системах охлаждения и заправки. К тому же, важным показателем является вес мотоцикла – причиной тому тот факт, что соотношение мощности мотоцикла к его весу даёт понимание его возможностей.
- Технологии. Производители самыми разными способами стараются упростить управление мотоциклом, что привело к появлению множественных технологий к числу которых относится контроль тяги и ABS на поворотах, контроль давления в шинах, разнообразные режимы езды, адаптивные фары и многие другие.
- Подготовка к езде по бездорожью. Невзирая на большую снаряженную массу, большая часть туристических мотоциклов вполне может справиться с ездой по грязи, причиной тому улучшенная конструкция шасси в сочетании с подвеской, большим ходом и дорожным просветом. Помимо сбора багажа, также нужно позаботиться о дополнительном освещении, защите от столкновений, наличии высоких ветровых стёкол, узловатых шин, спиц в колёсах, зубчатых подножек и крыльев.
- Масса. Большая часть туристических мотоциклов отличаются значительным весом, порядка 225 кг. Начинающим может быть довольно тяжело совладать со столь массивным транспортным средством, потому имеет смысл заняться поиском наиболее лёгких вариантов или же опробовать мотоцикл перед покупкой.
- Хранение. Дальние поездки предполагают необходимость средств для хранения вещей, по этой причине многими производителями туристических мотоциклов предусмотрено наличие специальных отделений, зачастую расположенных под сиденьем. Также почти все ADV имеют большой выбор вариантов хранения, от кофр до резервуаров.
- Дальность хода. При необходимости совершения дальнего похода или долгой езды по трассе, важно позаботиться об экономии топлива и размере бака. Однако, такие мотоциклы, в связи со своей особенностью, предназначены для длительных поездок и, как правило, имеют большие баки. Часть моделей имеет дополнительные баки под сиденьем или в иных частях мотоцикла.
- Внешний вид. Туристические мотоциклы имеют схожую базовую форму, однако это не мешает производителям использовать разнообразные дизайны поверх шаблонной конструкции.
Говоря о внешнем виде, стоит заметить тот факт, что многие гонщики выбирают туристические эндуро из-за их визуальной привлекательности, а к использованию в условиях бездорожья даже не прибегают.
- Доступность заводских удобств. Туристические байки, зачастую, совершенствуются большим набором оборудования повышающего удобство использования транспортного средства. К таким модернизациям относятся улучшенные стойки, дополнительное освещение, вариации колёс со спицами, защиты от столкновений, разнообразные отсеки для багажа, сиденья и ручки, имеющие функцию подогрева.
- Доступность на вторичном рынке. Поиск какой-либо необходимой запчасти не вызывает трудностей, что касается почти каждой модели ADV, однако, в случае самых популярных креплений — к примеру, линейка BMW GS и топовая модель KTM 1290 Super Adventure R — поставка произойдёт с большим количеством параметров. Большая часть таких товаров имеют большую доступность в плане цены, по сравнению с заводскими, а порой обладают даже лучшим качеством, пусть и не имеют заводской гарантии.
- Обслуживание. На данный момент туристические мотоциклы обладают наибольшей надёжностью, мощностью, интервалами обслуживания, а также наименьшим объёмом выбросов чем когда-либо.
Классы мотоциклов для туризма
Люкс-туреры
Называемые в шутку «половиной автомобиля», люкс-туреры способны превзойти авто, в плане оснащения. Так на серийный мотоцикл Honda Gold Wing предпоследнего поколения установлены: задний ход, подушка безопасности, ключ зажигания с микрочипом, круиз-контроль, печка, руль и регулируемые сидения с подогревом, отдельный четырёхканальный усилитель мощностью 80 Вт на канал с автоматической регулировкой громкости в зависимости от движения, музыкальный центр, СВ-рация, навигационная система с поддержкой голосовых команд, вентилируемые дисковые тормоза всех колес с антиблокировочной системой и шестицилиндровый оппозитный двигатель1,8 литра.
Люкс-туреры являются достаточно небольшим элитным классом мотоциклов. А подсчитать модели представленной мототехники, которые выпускались за последние три-четыре десятка лет, не составит никакого труда. Главным отличием от других мотоклассов является особенность их происхождения. Так они во всём стараются быть похожими на автомобили, тем временем как круизеры больше заинтересованы в удобстве и произведении впечатления, а спортивно-туристические мотоциклы не перестают стремиться к наиболее быстрому преодолению пути между городами.
Если в начале 21 века водители мотоциклов были довольны и тем, что могут разместить на своём транспортном средстве нужный им объём багажа, ветрозащиту и пару люкс-фич, то сейчас на абсолютном большинстве мотоциклов ставят АБС, а трекшн-контроль имеет каждый современный флагман, представителем какого класса он бы не был.
Крузеры/туреры
Тем временем, пока вокруг новой Honda Gold Wing ведутся споры о том, так ли она хороша, США признали за крузерами право являться туристическими мотоциклами. Главное, что они тяжёлы, тяговиты, как и следует, а остальное решается покупкой. В этом моменте важно понять, что перечисление всех крузеров, предполагаемых к использованию в туристических целях, бессмысленно, ввиду их количества. Причиной тому возможность адаптации чуть ли не каждого крузера для туристических целей.
Правда, существуют и такие модели, которые могли быть выдвинуты на автобан прямо с завода. Первыми среди таких моделей являются мотоциклы Harley & Davidson. Самыми же подготовленными являются Electra Glide и Road Glide в версии Ultra.
Различие представленных моделей состоит в креплении переднего обтекателя. В случае Electra Glide передний обтекатель крепится за руль, у Road Glide — за раму.
В Harley & Davidson также включены такие модернизации как бортовой компьютер, круиз контроль, сиденья и ручки с подогревом, а также музыкальная система. Но подход к поведению двигателя у Harley & Davidson отличается. Поэтому, если вам не нравится фирменный харлеевский звук или сильные вибрации на холостом ходу, пропадающие по нажатию газа, то этот мотоцикл вам не подойдёт. Чтобы лучше понять это, оппозитная шестёрка Gold Wind не вибрирует вообще, что проверено опытным путём. Немного затронем Victory Vision Tour. Существование фирмы прекратилось в 2017 году, а её преемником стал Polaris. Victory Vision Tour получился довольно необычным мотоциклом, так в нём смешались особый подход к реализации дизайнерского решения, обтекатели Gold Wing и двигатели Харлеев. И всё же, представленную модель можно отнести к люкс-турерам, ведь они имеют достаточно удобств, в числе которых музыкальная система, круиз-контроль, стеклоподъёмник и задний ход, серийно имеющиеся лишь у Урала и Gold Wing.
Yamaha Star Venture 2018 является довольно новой моделью, занимающей место примерно между люкс-турером и крузером-турером. Имеет большую цену и недолго выпускается, из-за чего практически почти не виден на Российских дорогах.
Вернувшись к разговору о туристических крузерах отметим, что зачастую не покупаете, а создаёте туристический мотоцикл на основе крузера, постепенно совершенствуя его. Смысл туристического крузера заключается в том, чтобы в комфорте добраться до места назначения со своими вещами, при этом не изменив своих черт. Причиной отделения туристических крузеров от люкс-туреров стали различия в методе создания мотоцикла, различном управлении и иной посадке.
Баггеры
Баггер представляет собой мотоцикл, имеющий пару больших боковых сумок, но не имеющий центральной сумки. Если сказать иначе, то стать багером способен любой мотоцикл, оборудованный правильным образом.
Если взять Gold Wind, обрезать кофр и убрать часть люкс-особенностей, то получится Honda GL1800B / F6B. Модель Honda GL1800B / F6B вышла вполне хорошей, однако вопрос, кто заинтересован в Gold Wind без кофры, когда есть возможность взять с кофрой, остаётся открытым.
Victory Vision Tour. Порой бэггер-версию могут получить и мотоциклы уже являющиеся туристическими. Причиной тому потребность производителя в сохранении аудитории, а следовательно – выпуске «городской» версию представленной модели. Такая модель может быть лишена части премиумных функций (как F6B) или иметь различие лишь в отсутствии кофра.
Спорт-туристы
Когда речь заходит о спорт-туристах важно не забывать о том, что этот класс представляет собой компромисс между скоростью спортивного мотоцикла и подготовленностью к дальним поездкам туристического мотоцикла. Спорт-турист видит комфорт в том, чтобы иметь возможность добраться до места назначения быстро, при этом взяв часть своих вещей. Акцент на туристическую или же спортивную составляющую может делаться разный, что зависит от модели рассматриваемого мотоцикла.
BMW R1250RT . Относится к старой серии, однако, если достаточно хорошо присмотреться, то можно заметить наличие оппозитного мотора, являющегося дальним потомком агрегата, взятого за основу для изготовления моторов Урала и Днепра. В последнем поколении этот агрегат имеет объём 1250 кб.см и порядка 125 л.с.
Yamaha FJR1300. Производство данного спортивного мотоцикла с длинной базой осуществляется компанией Yamaha уже 20 лет. За несколько поколений он претерпел некоторые изменения, и теперь мощность в более чем 140 л.с и заслуженно числится среди лучших спорт-туристов.
Moto guzzi norge 1200 gt 8v. Модель итальянского происхождения, малоизвестная для нашего потребителя. В Moto guzzi norge 1200 gt 8v отмечают надёжность, вызванную несложным, в плане устройства, V-образным мотором поперечного расположения. Подобного оппозиту BMW — это почти уникальная компоновка.
Спорт-турист это как наличие багажного отсека и приличной скорости, так и хорошая защита от ветра, технологические удобства и возможность езды в позе, которая позволит долгое время ехать без каких-либо проблем.
Турэндуро
Большинство людей, которые путешествуют по России, зачастую отмечают наличие хороших дорог лишь в крупных городах и на федеральных трассах. Однако, зачастую по крупным городам и трассам проходить лишь часть пути туриста. А в отдалённые места, как правило, попасть бывает достаточно трудно, что вызвано обилием плохих дорог. В связи с этим необходимо транспортное средство, которому не составит труда преодолеть как длительную дистанцию, так и труднопроходимую местность. Из классов мотоциклом, лучшим образом справляющихся с подобными задачами отмечают турэндуро.
Вообще турэндуро выступает таким типом мотоцикла, который хорошо показывает себя при передвижении по разным типам дорог, при этом, не являясь внедорожником. Пусть туристический эндуро имеет меньшую проходимостью, по сравнению с внедорожными аналогами, зато, при передвижении по трассе, может развить приличную скорость, а также способен перевозить больший объём багажа и обеспечивать более комфортный уровень езды.
В итоге, можно сделать вывод, что турэндуро является чем-то средним между внедорожным, туристическим и дорожным мотоциклами, разве что соотношение особенностей каждого представленного класса можем быть выражено в разных пропорциях.
BMW R1200GS, текстильные кофры — большое исключение. Является наиболее известным турэндуро. Серия GS линейка существует довольно долго, есть и менее кубатурные модели, однако исключительно оппозит «старших» моделей дорабатывается год за годом.
Встретить Yamaha super tenere 1200 на российских дорогах можно нечасто, однако эта модель имеет право обратить на себя внимание мотоциклистов. Причиной тому — решение вынести радиатор вбок, преследуя цель сдвинуть двигатель ниже и вперёд, тем самым снизив центр тяжести и позволив создать длинный задний маятник, который обеспечит лучшее сцепление с дорогой. Привод на заднее колесо — кардан, как и у BMW R1200GS. Варианты с классической цепью тоже есть, ремень — привилегия «дорожных» туристов.
Kawasaki KLR650. С самого начала турэндуро Kawasaki KLR650 разрабатывался с целью осуществления поездок по затруднённым для передвижения участкам — на бездорожье он чувствует себя так же хорошо как и на шоссе. Также мотоцикл очень хорошо показывает себя в поездках на дальние дистанции, однако существует значительный минус в виде неудобного сиденья с жёсткой подвеской. Что касается параметров, ёмкость бака составляет 23 л, а расход топлива 4,3 л на 100 км. Так Kawasaki KLR650 отлично проявляет себя в качестве туристического мотоцикла, ведь может без дополнительной заправки преодолеть около 530 км по шоссе.
Выводы
Люкс-туреры обеспечивают наибольший уровень комфорта и позволяют перевозить большие объёмы багажа. Предназначаются для туризма по хорошим дорогам.
Туреры-крузеры имеют увеличенную грузоподъёмность, однако лишены той степени модернизаций, какую можно наблюдать у люкс-туреров. Но, некоторым преимуществом является то, что таким образом туреры-крузеры сохраняют свою индивидуальность и стиль.
Спорт-туристы представляют собой усовершенствованные спортивные мотоциклы, модернизация которых заключается в повышении уровня комфорта водителя. Отличительным признаком является наличие защиты ног от ветра, являющейся элементом корпуса и устанавливаемой на заводе. Проведение подобной операции возможно и в отношении крузеров, только с завода защиту устанавливают если только на харлеи, и то не всегда.
Турэндуро отлично показывает себя на разных типах дорог, бездорожье и перевозке груза.
Туристические мотоциклы в своей основе представляют видоизменённые, адаптированные под пожелания туриста спортивные или эндуро мотоциклы. Для того, чтобы выбрать подходящую модель лучше всего опробовать её в деле, иначе – решить, для каких целей планируется использовать мотоцикл.
Выбираем мотоцикл для путешествий: что учитывать
Путешествовать можно на любом мотоцикле – некоторые отправляются за приключениями даже на мопедах и скутерах. Но чтобы поездка была комфортнее и принесла больше удовольствия, лучше выбрать байк подходящего класса – туристический, спортивно-туристический или тур-эндуро. Чем они отличаются, а также на что еще обратить внимание, расскажем в статье.
Отличия мотоцикла для путешествий
- прямая посадка – когда спина почти выпрямлена, дольше не устаешь от езды;
- двигатель объемом от 400 см³ – на малокубатуром байке крейсерская скорость не более 100 км/ч, поэтому ехать приходится относительно медленно, двигатель работает почти на пределе мощности, а обгоны становятся опасными;
- хорошая ветрозащита: широкий обтекатель и высокое ветровое стекло делают поездку комфортнее;
- вес от 200 кг – на тяжелый мотоцикл меньше влияет встречный и боковой ветер, он может перевезти больше багажа, а при большой нагрузке не теряет в управляемости;
- объемный топливный бак, чтобы можно было долго ехать без дозаправки;
- ABS (антиблокировочная тормозная система) – так как ехать придется при разных погодных условиях, важна стабильность и безопасность байка при торможении на любом покрытии;
- наличие кофров или мест под их установку.
Этим критериям соответствуют байки трех классов – туристические, спортивно-туристические и тур-эндуро.
Классы мотоциклов для путешествий
Туристические. Нечто среднее между машиной и мотоциклом. Из-за габаритов и тяжести неудобны в городе, предназначены для длительных пробегов по ровным дорогам. Очень устойчивы на высокой скорости. Вес может достигать 500-600 кг, а объем мотора – 2000 см³. Предусмотрено максимальное количество опций для повышения комфорта – например, круиз-контроль, кофры, обогревы, навигация, печка, пассажирское сиденье со спинкой, акустика, высокое ветровое стекло.
Спортивно-туристические. Относительно легкие мотоциклы весом примерно 200 кг с прямой посадкой, аэродинамическим обвесом, мягкими подвесками, высоким ветровым стеклом и двигателем объемом от 400 см³ с отличной тягой на низких и средних оборотах. Универсальны – можно ездить по делам в городе, а на выходных отправиться в путешествие.
Тур-эндуро. Байки для дорог и легкого бездорожья. У них более длинноходные подвески и выше дорожный просвет, чем у спорт-туристов, а также резина с более внедорожным протектором. В базовой комплектации часто предусмотрены дуги безопасности. Мощный двигатель и хорошая ветрозащита тоже на месте.
Что учитывать при выборе
Дальность поездки
Чем короче маршрут, тем меньше требований к выбору мотоцикла. 50-100 км можно преодолеть и на малокубатурном байке.
Местность и дорожное покрытие
Туристический мотоцикл весом под полтонны не подойдет, если вы планируете иногда кататься по городу или плохим дорогам – будет сложно маневрировать на низкой скорости. Лучше присмотреться к относительно легким тур-эндуро или спорт-туристам, сухая масса которых в среднем 200 кг.
Если хочется покататься по грунтовкам, лесным тропинкам и легкому бездорожью, лучше брать байк с повышенной проходимостью. Важные характеристики — дорожный просвет от 17 см и длинноходные подвески.
Наличие кофров
Идеально, если с завода уже стоят кофры. И не только потому, что их не придется докупать отдельно. Если производитель тестировал мотоцикл с гружеными боксами – значит, дополнительный вес никак не повлияет на управляемость и безопасность.
Устойчивость к падениям
Актуально для тех, кто планирует съезжать с хороших дорог. Плюсом будут меньшее количество пластика и заводские дуги безопасности.
Доступность деталей и ремонтопригодность
Серьезная поломка вдали от цивилизации – не самое лучшее приключение для путешественника. Поэтому лучше выбирать из байков с репутацией надежных.
Подходящие модели
В длительных путешествиях отлично себя зарекомендовала техника CFMOTO: на модели 650TK Бак Перли и Эми Мэтисон преодолели 34 150 км по Китаю, установив мировой рекорд. Кроме надежности, мотоциклы бренда отличаются доступной стоимостью, двухлетней гарантией и современными технологиями – например, используется ABS от Continental. Дилерская сеть в России хорошо развита, поэтому не будет проблем с запчастями.
Рассмотрим 3 модели CFMOTO, которые отлично подойдут путешественникам.
CFMOTO 400GT (ABS)
Спортивно-туристический двухместный байк весом 205 кг. Комфорт в дальних путешествиях повышают регулируемое в пределах 6 см ветровое стекло, два объемных кофра по бокам, яркий ЖК-дисплей с автоматической настройкой яркости, а также удобная прямая посадка. Легкость, складные зеркала и небольшие габариты – 2100 в длину и 784 в ширину – делают его удобным и в городе.
Двигатель у мотоцикла 400-кубовый мощностью 42 л.с. В сочетании со шестиступенчатой КПП он обеспечивает быстрый разгон, максимальную скорость 150 км/ч и отличную тягу на любых оборотах. Для безопасности предусмотрена ABS от Continental. Бензобак рассчитан на 19 л.
CFMOTO 650GT (ABS)
Тоже спорт-турист. По большинству параметров аналогичен 400GT, но имеет более мощный 650-кубовый двигатель, который развивает 56 л.с. и обеспечивает максимальную скорость 170 км/ч.
В базовую комплектацию включены кофры, регулируемое ветровое стекло, дисплей с автоматической регулировкой яркости, шины Metzler и складные зеркала.
CFMOTO 650MT (ABS)
650МТ – это тур-эндуро. Мотоцикл позволяет ехать по ровному асфальту со скоростью до 170 км/ч, при этом можно комфортно передвигаться и по плохим дорогам – для этого предусмотрены более длинноходные подвески и увеличенный дорожный просвет.
Для защиты при падениях установлены дуги безопасности. Также с завода байк оснащен ветровыми щитками, объемными кофрами, регулируемым ветровым стеклом и ЖК-дисплеем.
Высота посадочного места на 650МТ более высокая, чем на моделях GT – 840 мм. Это некритичная разница, связанная с увеличенными ходами подвески.
Двигатель на 650МТ 650-кубовый мощностью 61 л. КПП шестиступенчатая. Тормозная система с ABS.
CFMOTO 800MT Touring (ABS)
Как можно догадаться по буквам «MT» в названии, это тоже тур-эндуро. Но более дорогой и продвинутый. Оснащается 800-кубовым двигателем мощностью 91 л.с., обеспечивающим «максималку» 195 км/ч. КПП 6-ступенчатая. Привод традиционный – цепной. Быстро и безопасно снизить скорость позволяют тормоза J.JUAN и ABS Continental. Для движения предусмотрено два режима – «Спорт» и «Дождь». Они меняют реакцию на газ, делая характер мотоцикла более спокойным или агрессивным.
Помимо мотора, от 650MT байк отличается увеличенной колесной базой, более длинноходными подвесками, увеличенным клиренсом (19 см), 19-дюймовым передним колесом вместо 17-дюймового и более современным оснащением. Одна из важных особенностей – наличие круиз-контроля. Сохранять постоянную скорость без удержания ручки газа очень удобно при длительной езде по трассе. Еще предусмотрена оптика с автоматической регулировкой под освещение — она обеспечивает стабильно хорошую видимость.
Колесные диски у модели спицованные. В базовой комплектации предусмотрены квикшифтер для переключения передач без выжима сцепления, система контроля давления в шинах, рулевой демпфер, защита рук, подогрев рукояток руля и сиденья водителя, защита картера двигателя, центральная подножка, а также боковые и центральный кофры общим объемом 99 литров.
Заключение
При выборе мотоцикла для путешествий многое зависит от предполагаемых маршрутов. Тяжелые туристические мотоциклы подойдут тем, кто хочет автомобильного комфорта, но при этом не собирается кататься по городу и съезжать с около-идеального покрытия.
Спортивно-туристические мотоциклы за счет относительно небольшого веса и компактности более универсальны. На них удобно передвигаться даже в городском трафике, а ускорение быстрое и позволяет получить заряд адреналина. При выборе рекомендуем присмотреться к CFMOTO 400GT и 650GT. С завода они уже оснащены кофрами и имеют отличную ветрозащиту.
Тур-эндуро благодаря увеличенному клиренсу и большим ходам подвески – лучший выбор, если маршруты будут включать легкое бездорожье. Выбирая байк этого класса, обратите внимание на CFMOTO 650МТ или на более комфортный и продвинутый CFMOTO 800MT Touring (ABS).
Топ лучших туристических мотоциклов: надежные, большие и недорогие модели для путешествий на большие расстояния
В поисках байка, на котором можно с удовольствием преодолевать сотни километров? Специально для вас составили топ туристических мотоциклов, включив лучшие модели разных классов, чтобы вам было еще легче определиться.
Кто поселится в гараже, агрессивный эндуро, быстрый спорт-турер или внушительный круизер? Решать вам, мы же подскажем, на какие параметры ориентироваться при покупке. Дело в том, что у каждого водителя свой идеал, зависящий как от манеры езды, так и от условий окружения. Покорители сложнопересеченной местности могут пожертвовать удобством в угоду легкости и управляемости, ценителя функциональности порадует GPS-система и обилие других современных технологических решений, влюбленной парочке нужен повышенный комфорт и объемный бензобак.
Приоритеты у всех разные, поэтому мы обязательно укажем ключевые плюсы и минусы вариантов, но сначала расскажем, на что просто необходимо обращать свое внимание.
Рекомендации по выбору туристического мотоцикла для путешествий
Обязательно учитывайте следующие моменты:
- Характер дорожного покрытия – если предполагается, что железный конь будет катить только по асфальтированным трассам, можно особенно не переживать. Если же планируется покорение пересеченной местности, нужно, чтобы байк обладал жесткой подвеской и другими атрибутами повышенной проходимости.
- Снаряженная масса – пусть вас не пугает вес в 200 или даже в 500 кг, для данного семейства это норма. Но следует помнить об одной простой закономерности: чем легче транспорт, тем маневреннее, таким проще управлять, входя в повороты. С другой стороны, чем он тяжелее, тем устойчивее и безопаснее на скорости.
- Длительность поездки – современный мотоцикл для дальних путешествий должен обладать просторным багажным отсеком, потому что с собой почти наверняка придется брать много вещей, особенно если едете с кем-то. Один кофр подходит для вылазок на дачу или на пикник, а для бросков на 300-500 км их должно быть уже три, объемом в 90-100 л. Кстати, совместимость с прицепом, двух- или одноосным, в данном случае будет дополнительным плюсом.
- Емкость топливного бака – производители варьируют ее в диапазоне от 10 до 30 л. Чем вместительнее резервуар, тем дольше можно ехать без дозаправки, но и тем тяжелее ваш транспорт, а значит стоит соблюдать умеренность. Для небольших расстояний хватит и 15 л, для значительных вполне достаточно 25 л.
- Наличие/отсутствие пассажира – лучший мотоцикл для путешествий вдвоем просто обязан обладать вместительным сидением, пусть это и повысит его вес. Потому оптимальным выбором в таком случае являются скорее круизеры, чем эндуро и спорты. Кстати, в паре с кем-то покорять сотни километров не только веселее (или романтичнее), но и безопаснее.
- Комфортабельность – несколько часов подряд за рулем очень утомляют, поэтому хорошо, если в оснащении понравившейся вам модели предусмотрены решения для повышения уюта и снижения уровня усталости. Сюда же запишем и технологичность: регулируемая ветрозащита и подогрев ручек, светодиодная оптика и USB-разъемы на приборной панели будут однозначными плюсами. Но помните, мотоциклы для дальних поездок стоят тем дороже, чем больше у них дополнительных функций.
- Ремонтопригодность – сегодня лучше отдавать предпочтение тем моделям, которые оборудованы электронными системами диагностики, своевременно оповещающими о появлении неисправности. Хотя важно не только то, как часто ломается байк, но и то, насколько просто достать для него запчасти, есть ли сервисные центры его компании-производителя в вашем городе или области.
Основные ориентиры мы вам дали, теперь переходим к предметному рассмотрению конкретных семейств, серий и коллекций, чтобы вы поближе познакомились с лидерами рынка.
Лучшие туристические мотоциклы: обзор моделей класса эндуро
Напомним, что этот транспорт характеризуется сравнительно малой массой, низкой шумностью двигателя, хорошей управляемостью, обеспечивающей проходимость подвеской, высокими тяговыми характеристиками, но не очень комфортабельной рамой.
BMW R1200GS Adventure
Один из самых известных «гусей», выпускающийся с 2004 года, скоростной и удобный. Без проблем разгоняется до 200 км/ч, сохраняя управляемость даже на пересеченной местности благодаря режимам «Дорожный» и «Дождевой». Обладает баком в 33 л, круиз-контролем, ABS, двухцилиндровым двигателем объемом в 1170 кубов и мощью в 125 ЛС.
- маневренность и универсальность;
- удобство прямой посадки;
- надежность подвески и эргономика рамы;
- объемный бензобак, вместительные кофры.
- ход скоростей короткий;
- при значительном разгоне наблюдаются вибрации;
- сравнительно дорог в обслуживании.
Рейтинг покупателей: 4,6
KTM 1190 Adventure
Один из лидеров категории «лучшие эндуро-мотоциклы для путешествий на большие расстояния». Почему? Потому что мощный, с мотором в 148 «лошадок», и прекрасно оснащенный – полным электропакетом, регулируемой подвеской, усиленным шасси и широкими шинами.
Достоинства:
- предсказуемость на дороге;
- замечательный обзор;
- эффективные Brembo-тормоза;
- прямая посадка;
- производительный движок в 1195 см3.
- сравнительно высокое тепловыделение;
- при переключении передач могут возникать проблемы.
Оценка байкеров: 4,8
Класс турер-круизер
Это семейство отличается значительным весом, а значит и хорошей устойчивостью, вертикальной посадкой, низким сидением, вынесенными вперед подножками. Подходит для неспешной, но целеустремленной езды с комфортом.
BMW K1600 GTL
Близкий к идеальному мотоцикл для города и путешествий, компенсирующий массу в 348 кг мощностью в 160 ЛС, скоростью свыше 200 км/ч и передовой технологичностью. Со съемным задним багажником, обогревом сидения, бортовым компьютером, дарит удовольствие от вождения.
- эффектный дизайн;
- отличные ходовые качества;
- хорошая оптика и современная электроника;
- продуманная эргономика.
- жесткая передняя подвеска;
- сравнительно высокая стоимость;
- ветрозащиту можно доработать.
Рейтинг покупателей: 4,9
Harley-Davidson ROAD GLIDE ULTRA
Очень эффектный американец, с обтекателем «крылом летучей мыши» и «акульим носом», с низкофорсированным движком в 87 «лошадок». Тяжелый (весит 424 кг) и большой мотоцикл для путешествий, который наверняка оценят серьезные и современные байкеры.
Достоинства:
- оригинальный внешний вид;
- качество сборки;
- богатство оснащения;
- уменьшенный выхлоп.
- большие габариты;
- штатной оптике не помешает улучшение;
- высокая цена и затратное техобслуживание.
Средняя оценка: 4,8
Honda GL1800 Gold Wing
Японская легенда, популярная с 1974 года, легкая в управлении, с достаточно мощным двигателем в 126 ЛС, развивающая скорость в 225 км/ч, с удобными низкими подножками и широким пассажирским сидением.
- четыре электронных режима езды;
- хорошая тяга даже на низких оборотах;
- отличная ветрозащита;
- кофры вместимостью в 110 л;
- экономичность расхода топлива;
- круиз-контроль, мультимедиа.
- довольно большой вес – 365 кг;
- пластиковый обвес.
Рейтинг покупателей: 4,7
INDIAN CHIEFTAIN ROADMASTER ELITE
Еще не знаете, какой туристический мотоцикл выбрать, но позволяют средства, присмотритесь к статусной классике из США, с ретро-нотками в дизайне и премиальной кастомизацией, с устойчивостью, балансировкой, удобством посадки. Сенсорный экран, аудиосистема на 600 Ватт и другие опции подтверждают, что модель привлекает не только роскошью золотых значков в 24 карат, но и функциональностью.
Достоинства:
- вместительность,
- внешняя красота и даже элитарность,
- мощь средств мультимедиа.
- дороговизна,
- малый клиренс, что особенно актуально для наших дорог.
Оценка байкеров: 4,6
Спорт-турер
Это семейство на границе классов: его представители должны быть достаточно легкими и маневренными, но при этом устойчивыми, преодолевающими пересеченную местность, а также комфортабельными.
Yamaha FJR1300A
Ориентирован на прямые и ровные участки трассы, на которых развивает до 250 км/ч. За счет маневренности классно петляет по серпантинам и вписывается в повороты. Достаточную мощность ему обеспечивает силовой агрегат в 146 ЛС.
- универсальность;
- качественный двигатель;
- высокий уровень сборки;
- современный дизайн.
- малый клиренс;
- кофры отсутствуют.
Рейтинг покупателей: 4,4
Honda VFR1200
Самый надежный мотоцикл для путешествий по бездорожью, если выбирать из класса спорт-туреров. Этим он обязан усиленной подвеске и обилию защитных элементов. Добавьте сюда 4-цилиндровый двигатель в 170 ЛС, продуманную посадку, вместительные отсеки для багажа, и получите очень удачный вариант.
Достоинства:
- динамика разгона до 250 км/ч;
- повышенная проходимость с сохранением управляемости;
- экономичность и простота обслуживания;
- эффективные тормоза и внушительная грузоподъемность.
- неудобство в условиях плотного трафика;
- ветрозащита долго регулируется;
- на скорости наблюдаются вибрации.
Средняя оценка: 4,4
Подборка лучших туристических мотоциклов
Сюда входят модели, которые сложно отнести к какому-то одному семейству. Но каждая из них заслуживает внимания, и это…
Kawasaki Vulcan 1700 Voyager
Японец с мотором в 1,7 л, 6-ступенчатой трансмиссией, вилкой в 45 мм и тормозами с суппортами в 4 поршня. Обладает солидным дизайном, не боится неровностей на трассе.
- вместительность кофров;
- надежность и безопасность;
- удобная посадка.
- сравнительно высокий расход бензина;
- морально устаревший силовой агрегат;
- скорость до 186 км/ч.
Рейтинг покупателей: 4,5
Victory Cross Country Tour
С акцентом на элегантность внешнего вида, низким седлом, выдвинутой передней частью, он привлекает именно дизайном. С вместительным багажником и бензобаком объемом в 22 л, по-хорошему удивляет на ровной автотрассе.
Достоинства:
- красота;
- комфортабельность;
- современность ходовой;
- удобство сидения.
- достаточно большая масса – 347 кг;
- потребляет много топлива.
Средняя оценка: 4,5
Ducati Multistrada 1200 S Touring
При легкой конструкции у него сравнительно мощный силовой агрегат – в 113 «лошадок». За счет электронной подвески с подстройкой амортизаторов подходит не только для асфальта. Удобен наличием круиз-контроля, приборной панели диагональю в 5 дюймов, системой Hands Free.
- богатство функций и опций;
- малый вес – всего 205,7 кг;
- спортивный дизайн.
- коробка передач может сбоить.
Рейтинг покупателей: 4,4
BMW F 850 GS
Сравнительно недорогой мотоцикл для путешествий – стоит около 900 тысяч рублей – со сниженным до 229 кг весом и уникальным мотором. Укомплектован ABS и светодиодной оптикой, без дозаправки преодолевает до 300 км – отличный вариант.
Достоинства:
- мотор нового образца;
- расход топлива – всего 4,1 л на 100 км;
- легкость и управляемость;
- цена.
- электроника редко, но отказывает;
- сложно перепродать.
Оценка байкеров: 4,3
Yamaha XTZ 1200 SUPER TENERE
Проедет и по асфальту, и по гравию. У японца бак в 23 л, силовой агрегат в 112 ЛС и обилие электроники: круиз и трэкшн-контроль, регулировка подвески и высоты седла.
- спортивный дизайн;
- повышенная проходимость;
- продуманная эргономика;
- высокая технологичность.
- ветрозащита морально устарела;
- расположение подножки не самое удачное.
Рейтинг покупателей: 4,2
Honda CFR 1000L AFRICA TWIN
С малым весом рамы, HSTC, передовой трансмиссией и двигателем в 95 ЛС, отлично подойдет любителям быстрой езды по ровной трассе. Дозаправка потребуется через каждые 400 км.
Достоинства:
- легкость и экономичность;
- прямая посадка;
- общее качество сборки.
- экран бликует на солнце;
- сиденье узкое и достаточно жесткое.
Средняя оценка: 4,1
Kawasaki VERSYS 1000
Впечатляет агрессивным дизайном и плавностью регулировки тяги. Вполне скоростной – развивает до 226 км/ч – благодаря силовому агрегату в 118 «лошадей».
- дерзкий внешний вид;
- возможность снижения мощности в целях экономии;
- комфортабельность посадки.
- подзарядка телефона возможна, только когда зажигание включено;
- проседание подвески доходит до 40%.
Рейтинг покупателей: 4,0
Honda NM4-01
Интересный мотоцикл для путешествий, бюджетный – стоит 870 тысяч рублей – и с футуристическим дизайном. При моторе в 50 ЛС развивает до 168 км/ч и поэтому хорошо подходит для новичков.
Достоинства:
- оригинальная внешность в азиатском духе;
- компактность;
- качество сборки;
- наличие автофункций.
- малый объем бензобака;
- сравнительно скромные силовые характеристики.
Оценка байкеров: 4,0.
CF-MOTO 650 TK
Китаец, привлекающий в первую очередь доступной ценой – от 450 000 рублей, – а также спортивным видом. Хотя тесты показывают, что по нашим дорогам он без поломок проезжает до 30-40 тысяч км, так что надежность тоже неплохая.
- супербюджетность;
- хороший уровень удобства;
- интересный дизайн.
- малое представительство на российском рынке – пока сложно найти запчасти.
Рейтинг покупателей: 4,0
Мы подсказали, какой мотоцикл купить для путешествий, но окончательный выбор туриста только за вами. Но будьте уверены, что всю необходимую экипировку для понравившегося байка вы найдете у нас, в интернет-магазине TvoyMoto.
Источник https://moto-tsepi.ru/articles/mototsikly-dlya-turizma/
Источник https://cfmoto-moto.ru/vybiraem-motoczikl-dlya-puteshestvij-chto-uchityvat/
Источник https://www.tvoymoto.ru/blog/top-luchshikh-turisticheskikh-mototsiklov-nadezhnye-bolshie-i-nedorogie-modeli-dlya-puteshestviy-na-/