Выбор чоппера — советы, характеристики, цены

Содержание

Что такое чоппер но не мотоцикл

Семён Сергеев

Выбор чоппера — советы, характеристики, цены

Когда мы слышим слово «чоппер», у нас возникает перед глазами образ элегантного мотоцикла, покрытого хромом и сталью, который мчится по американским дорогам. Чоппер – это байк, переделанный производителем или кастомизированный вручную ради изменения внешнего вида. Происходит от английского «to chop» – «рубить» или «отсекать». Ведь первые чопперы были созданы путем укорачивания или отсечения деталей от оригинальных байков. Например, заднего крыла, багажника, ограничителя скорости и т.д. Внешние особенности чопперов включают:

  • Длинное переднее колесо и крыло;
  • Длинная задняя часть рамы;
  • Очень низкая посадка;
  • Специфичные подножки, вытянутые вперед;
  • Уникальные элементы дизайна;
  • Специальные вилки;
  • Высокий руль.

Чаще всего с чопперами ассоциируют Harley-Davidson, которые выпускают как сами байки, так и комплекты для их модификации. Однако, сейчас намного больше компаний производящих байки такого типа. Например, японские концерны тоже сейчас популярны в этой сфере несмотря на их американскую историю.

Зачем нужен чоппер?

Honda 2000 мото чоппер кастомный

В отличие от спортивных мотоциклов, предназначенных для трека, или жестких эндуро для бездорожья, чопперы не стараются быть лучшими на каком-либо определенном типе дороги.

Чоппер – про кастомизацию. Даже современные модели максимально дружелюбны к авторской кастомизации. Такие байки позволяют свободно настраивать все элементы. Также они достаточно мощные для дорог общего пользования.

К тому же, у чоппера одна из самых удобных посадок для водителя, позволяющая держать прямую спину и сидеть довольно низко. Уступают они в этом только круизерам.

Такие байки привлекут только тех людей, которые ценят этот стиль и хотят выразить свою индивидуальность на дороге. Они подойдут желающим воплотить свои творческие идеи, создать уникальный мотоцикл, отражающий их собственный вкус.

Как выбрать чоппер

Хотя с первого взгляда может показаться, что все чопперы достаточно похожи и выбор можно основывать исключительно на их стильном внешнем виде, на самом деле это не так. Ниже приведены важнейшие критерии, которые следует учитывать при выборе такого мотоцикла.

Типы чопперов

  1. Традиционный (Traditional Chopper) – основанный на классических моделях, которые появились в конце XX века. Именно эти мотоциклы отличаются длинной передней вилкой, низким сиденьем, крупными задними колесами, укороченными задними крыльями. Эти байки воплощают «тот самый» американский вид хромированного мотоцикла из фильмов.
  2. Боббер (Bobber) – минималистичные байки. Заднего крыла у них вообще нет. Такой байк стремится к минерализации любой облицовки, и максимально простому железному внешнему виду.
  3. (Про-стрит) Pro Street Chopper – не все согласны относить этот байк к чопперам. Есть мнение, что в нем слишком много от спортивного мотоцикла. Посадка здесь более горизонтальная, дизайн аэродинамичный, позволяет лучше передвигаться на высоких скоростях. Эти мотоциклы более мощные, со спортивными характеристиками. Они часто участвуют в гонках или мото-шоу.
  4. Trike Трайк – трёхколёсный мотоцикл. Задние два колеса находятся на широкой оси, что обеспечивает стабильность и широкую базу.

Выше перечислены основные виды, здесь же более редкие модели, которые тяжело откопать на аукционах:

  • Cafe Racer Chopper (в стиле кафе-рейсер)
  • Bagger Chopper (беггер)
  • Old School Chopper (старой школы)
  • Custom Chopper (кастомный)
  • Rat Rod Chopper (в стиле «рат род»)
  • Lowrider Chopper (лоурайдер)
  • High Neck Chopper (с высокой передней вилкой)
  • Stretch Chopper (с удлиненной рамой)
  • Show Bike Chopper (шоу-байк)
  • Chopper Cruiser (круизер)
  • Chopper Triathlon (триатлон)

Характеристики чопперов

Мотоциклы Кавасаки кастомный чоппер

Основные признаки, по которым можно определить, что мотоцикл является чоппером:

  • Большая часть деталей в хромированном стиле;
  • Седло ступенчатое, низко расположенное;
  • Если кофры есть – они расположены сбоку;
  • Подвеска мягкая;
  • Подножки вынесены вперед;
  • Специфичная форма капли у бензобака;
  • Переднее колесо большого диаметра, узкое, выведенное вперед;
  • Заднее колесо меньше, широкое;
  • Удлиненная передняя вилка;
  • Изменённое заднее крыло;
  • Костюмные детали.

Многие производители придерживаются старых принципов и не добавляют электронику, либо добавляют только обязательные системы безопасности.

В среднем объем двигателя от 750 до 1100 кубов, но разброс бывает и намного больше. Однако, чем мощнее чоппер, тем он габаритнее и тяжелее – а это байки в целом не отличаются легкостью из-за преимущественно металлических деталей.

Однако, благодаря низкому центру тяжести такой байк намного проще удержать, чем спортивный. С некоторыми моделями с легкостью справится даже невысокая девушка.

Двигатель чаще всего V-образный двухцилиндровый на жидкостном охлаждении с двумя верхними распредвалами.

Вместо цепи обычно используется карданный привод, что обеспечивает более гладкую и надежную передачу мощности.

Как выбрать чоппер

Чоппер мотоцикл Харлей Дэвидсон 2020 год

В первую очередь обратите внимание на внешний вид. Вам нравятся классические дорожные модели или предпочитаете минималистичный стиль боббера?

Также вам стоит определить уели, с которыми вы будете использовать чоппер. Если вы предпочитаете размеренную езду по городу, тут подойдет практически любой. Но некоторые виды подходят и для спортивной езды по пересеченной местности.

Определите свой бюджет, а также учтите стоимость обслуживания. Решите, насколько вы хотите заниматься кастомизацией и будете ли делать это самостоятельно или доверите работу специалистам.

Какие характеристики следует учитывать при выборе чоппера:

  • Размер и геометрия – меняются в зависимости от стиля и модели. При этом важно учитывать ваши собственные физические параметры, такие как рост и сила.
  • Мощность двигателя – если вы новичок, не стоит брать слишком мощные спорт-чопперы.
  • Тип трансмиссии – большинство байков оснащены механической коробкой передач, но более современные виды есть и на автоматической, особенно если это круизный тип.
  • Размер колес – от этого сильно зависит управляемость и внешний вид.
  • Тормозная система – чаще всего на ставят дисковые тормоза, однако качество может отличаться, особенно если вы покупаете БУ вариант.

Также при покупке подержанного байка обратите особое внимание на:

  • Качество редуктора;
  • Состояние масла;
  • Износ цепи или кардана;
  • Компрессию;
  • Состояние бензобака;
  • Состояние вилки;
  • Проведите тест-драйв на скорости до 100кмч;
  • Состояние подшипников.

Помимо этого, стоит обращать внимания на классические «ярлыки», важные при покупке. Например, пробег. Если вы покупаете ретро-чоппер, то маленький пробег может свидетельствовать либо о скручивании, либо о том, что байком не пользовались. Оба варианта сомнительны, так как для мотоцикла простой в гараже ничем не лучше намотанных сотен километров.

Также учитывайте свой уровень вождения. Мотоциклы для новичков и опытных райдеров отличаются по своим характеристикам.

Популярные бренды чопперов

Мотоцикл Harley Davidson Custom

Конечно, первый бренд. Который приходит в голову при упоминании чопперов – harley davidson Американская классика, продвинувшая идею свободы и стиля таких байков. Многие райдеры считают только harley davidson настоящими чопперами, а все остальное нет. У harley davidson большое мотосообщество, проходит много съездов и ивентов.

Хотя некоторые могут сказать, что чопперы принадлежат только американской культуре, Yamaha и Honda не отстают.

Советы по уходу за чоппером

Любой мотоцикл требует тщательного регулярного обслуживания. А из-за отсутствия электронных систем, которые бы оповещали вас о возможной поломке, придется следить за этим самостоятельно.

Всегда проверяйте уровень масла, уделяйте внимание качеству бензина и вовремя проверяйте расходники. Также многих зачастую обманывает карданный привод, ведь кто угодно скажет, что следить за ним намного проще, чем за цепью. Однако, кардан легко подвергается воздействию перепадов температур и также требует своевременного обслуживания.

Также стоит уделить внимание и хромовым деталям, которые особо чувствительны к мойке. В интернете существует много народных средств, вроде протирания лимонной кислотой, но лучше всего купить специализированный автошампунь, вовремя полировать хром, а мыть его мягкой губкой или тряпкой.

Подводя итог, чоппер – стильный байк, подойдет не каждому. Но это неплохой вариант для раскрытия своего творческого потенциала для творческих людей, знакомы с принципами работы мототехники и способным самостоятельно сделать парочку апгрейдов.

Читать статью  Что такое цилиндр в мотоцикле

чоппер и мотоцикл разница

taxi 381233 1920

Чем теплее становится на улице, тем сильнее внутри разгорается желание сесть на мотоцикл и уехать в горизонт.

Окрыленный идеей о покупке байка или замене класса текущего мотоцикла, невольно возникает вопрос: «А что выбрать?». Более менее опытный райдер уже понимает, что ему хочется видеть в мотоцикле, а вот начинающий может часами листать мото-объявления так и не поняв чем же супер-спорт отличается от спорт-байка и почему у эндуро может быть так много направлений.

Присаживайтесь поудобней, погружаемся в мир круизеров, чопперов и прочей двухколесной нечисти.

Как говорили деды: «Есть урал с коляской и без, а остальное уже детали.» Может оно и так, но вот купить мотоцикл из мечты, а потом понять, что он абсолютно не подходит под реалии жизни, немного обидненько.

noroot

Внедорожный эндуро – это не кроссовый мотоцикл, как многие думают по незнанию. Этот аппарат создан в первую очередь для покорения тех мест, где дорогой и не пахло, максимум чуть-чуть подванивало, но при этом, на нем можно спокойно проехать по ДОПам (дороги общего пользования), не испытывая особого дискомфорта. Геометрия подвески делает его более стабильным на прямой и не такими нервным в плане рулевого управления, на газ он отзывается спокойней, чем кроссовый мотоцикл, но при этом моторы тяговитые и с хорошим запасом крутящего момента. Отличное соотношения мощности и веса техники. Ходовая часть отличается повышенной прочностью. Минус – ресурс считается не по пробегу, а по моточасам и обслуживать такой мотоцикл надо чаще, так как интервал между ТО (тех.обслуживание) и другими работами короче.

Honda XR650R

Туристический эндуро – самый популярный и продаваемый тип мотоцикла для людей, которые хотят путешествовать. И хоть многие оседают в городе и иногда выезжают на дачу, тем не менее удовольствие от управления такой техникой есть и на асфальте, и на бездорожье. Мощная техника с большим рабочим объемом двигателя, выносливой подвеской, позволяет размещать большое количество груза и путешествовать с пассажиром без ущерба динамике, управляемости, ресурсу. Производители выпускают всевозможные виды аксессуаров и тюнинга, позволяя по сути создать мотоцикл прямо под себя. Минус один– вес и габариты, начинающий райдер небольшой комплекции вряд ли с ходу справится и прочувствует весь потенциал такой техники. Часто турэндуро «берут в семью» вторым мотоциклом, чтобы исполнять свои планы по дальним поездкам.

noroot

Кроссовый – этот класс исключительно для спорта. На дорогах общего пользования эксплуатация такой техники запрещена. От мотоцикла требуется максимальная отдача от двигателя при минимальном весе и длинноходность и энергоемкость подвесок для преодоления высоких трамплинов и препятствий.

Такая техника, из-за специфики спорта, едет почти всегда на максимальных оборотах, но также может быть очень резким на низах. Конструкция мотоцикла максимально облегчена и лишена таких ненужных на закрытых трассах деталей, как светотехника и электростартер.

noroot

noroot

Дорожный – универсальный мотоцикл, такими их принято считать. Данный тип мотоциклов имеет традиционный, привычный дизайн, рассчитан на передвижение по дорогам с твердым покрытием или легкому бездорожью. Удобная прямая посадка, средняя ветрозащита. Не сильно много пластиковых элементов, часто встречается штатная защита от легких падений. Моторы таких мотоциклов обычно приемистые, подходят для спокойной езды и легко подхватывают в случае ускорения, но без резких рывков, предсказуемо для пилота.

noroot

4f34d44a0dafd

Чоппер –очень многие путают их с круизерами, называя некоторые модели чоппером, но главное отличие от предыдущего типа мотоциклов это удлиненная вилка и жесткая задняя подвеска. Посадка напоминает букву V перевернутую на бок, руки, ноги выставлены вперед. Серийно такие мотоциклы почти не производят с 80-х годов, обычно сейчас все новое на дорогах кастомное, строящиеся на базе Harley-Davidson, Indian. Некоторые умельцы берут даже русские мотоциклы. Чоппер – стиль во всем, от дополнительных элементов тюнинга мотоцикла, до внешнего стиля байкера. Как и круизер, не самый маневренный тип мотоциклов, его стихия ровные прямые дороги и красивые виды сбоку.

noroot

Спорт-байк – об этом мотоцикле мечтают многие мальчишки и девчонки, любящие скорость. Но так же многие, накатавшись в городе, не раскрыв для себя полного потенциала байка, уходят либо на трек, либо меняют класс. А может и то, и другое. И в первом случае все становится на свои места. Посадка пилота имеет ярко выраженный наклон вперед. Максимально легкий, за счет технологий постройки, мощный, имеет очень приемистый мотор, который надо «крутить», то есть держать в высоких оборотах. Жесткая подвеска, чувствительное управление делает этот тип байка настоящим снарядом, в неопытных руках. На дорогах общего пользования весь потенциал такого байка не раскрыть. Ресурс мотора из за постоянного форсирования, не долговечен. Его место на треке, где можно раскрыться полностью, испытав всю скорость и возможности управления. Отдельно сюда можно добавить и супер-спорт. Мотоцикл полностью подготовленный под трек, под запросы пилота. Зачастую не имеет гражданских документов и проходит уже как спорт инвентарь.

Чем отличается чоппер от других мотоциклов

wpid 31c0d57b4e89a60c017315e66438c19d11

Чоппер в переводе с английского означает «рубить». Предшественниками этих мотоциклов были простые серийные мотоциклы, которые специально переделывались и усовершенствовались для уличных гонок, тогда их называли «бобберы».

Если говорить об отличии чопперов от бобберов, то в первую очередь нужно сказать о том, что у чопперов отсутствует приличное количество элементов. Так, к примеру, у чопперов нет переднего крыла, в некоторых моделях нет передних тормозов, отсутствует глубокое заднее крыло. Существенным изменениям подверглась рама мотоцикла. Характерной отличительной чертой именно чопперов считается высокий руль, как правило, очень эпатажный. Также чопперы отличаются от других мотоциклов наличием заднего «катка» (это широкое колесо, иногда русские мотоциклисты называют его как ВШК, что означает Великое Широкое Колесо), наличием сухой рамы (без задней подвески). Кроме этого отличает эту марку мотоцикла бензобак, который напоминает каплю.

Следует отметить, что в этом мотоцикле присутствует большое количество элементов изготовленных из хрома, либо детали покрыты хромом. Что касается двигателей чопперов, то они существенно отличаются от двигателей спортивного класса, прежде всего они не обладают ярко выраженной динамикой. Езда на чоппере больше ориентирована на комфорт и не очень быстрое передвижение, именно поэтому большинство чоперних двигателей работают на низких оборотах.

Как правило, амортизаторы у чопперов более мягкие, нежели в других байках. Если говорить о крутящем моменте то у чопперов он огромен. Он дает возможность тронутся с места практически без прибавления газа, также он позволяет ехать на высшей передачи не спеша. Впервые такой мотоцикл как чоппер появился в США в 1950 году и по сегодняшний день этот байк пользуется огромной популярностью среди любителей скорости и дороги.

Чтиво

Наш скромный уголок, для любителей почитать интересные статьи о мото спорте, технике вождения, различные нюансы и полезности…

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (1232)

Чтиво → Классы мотоциклов или выбор мотоцикла

Чаще всего перед новичком стоит выбор покупки мотоцикла. Открыв газету и увидев непонятные слова, человек, который ни разу не слышал об этом — впадает в панику. И действительно, изобилие, и выбор мотоциклов в настоящем времени просто шокирует, я уже молчу про будущее.
В данной статье я развею ваш страх перед выбором :).

Рассмотрим самые основные (распространенные) классы мотоциклов, а именно: кроссовый, эндуро, чоппер, трайк, круизёр, спортбайк, спорт-тур (спортивно-туристический), классик, стрит (стритфайтер).

Кроссовый мотоцикл

Для любителей экстремальной езды в сложных природных условиях (прыжки по пригоркам, езда по песку, езда по горным скосам) этот мотоцикл просто незаменим. Для примера рассмотрим мотоцикл Yamaha TTM

09f77e2a51ac
38e565ba200e
3060b7d1abb7

Основным характерным признаком чистого кроссового мотоцикла служит полное отсутствие светотехники. Размер переднего колеса обычно больше чем заднего, мощная шиповатая задняя покрышка предназначена для грязевой местности и очень не удобна для асфальтной поверхности.
Звук у данного класса мотоциклов резкий, звонкий с характерными щелчками.

Вывод: для активного отдыха с друзьями на природе этот стиль мотоцикла просто незаменим!

Эндуро

Мотоцикл в стиле «эндуро» можно назвать старшим братом кроссового мотоцикла. И действительно, схожесть практически 1 в 1. Как же их различить? Для примера рассмотрим мотоцикл Honda Transalp (классика эндуро)

95a7abeb0585
8d78f728c91f
2a5c002b97fc

Первое, что бросается в глаза это конечно же наличие светотехники на мотоцикле а так же мощная но менее шиповатая задняя покрышка. Таким образом мы понимаем, что эндуро предназначен не только для езды по природной местности, но так же будет комфортным и в городских условиях. Звук у данного класса мотоциклов более благородный и спокойный по сравнению с младшим братом.
Вывод: если вы любитель попрыгать по бордюрам и любите активный отдых на природе, этот стиль мотоцикла для вас просто незаменим!

Читать статью  Мотоциклы белорусской марки Минск

Чоппер

О чоппере можно написать целую книгу. Эти мотоциклы очень красивые, мощные, грациозные для настоящих мужчин! Когда едет чоппер по улице, вокруг у прохожих от рёва мотора просто дребезжат животы, а в девчонок задираются юбки :).

500ca768dda0
3bd8b34c719b
b29b43869767

Характерные признаки чоппера — это выброс передней вилки вперёд как можно дальше. Размер переднего колеса по ширине узкий, но по окружности больше чем у заднего. А вот заднее колесо у чопперов просто огромное и порой достигает 330 мм! Подножки для ног расставлены очень широко, а ширина руля в два раза шире плеч байкера. С виду очень не удобная посадка, но на самом деле на чоппере прокатится не спеша по городу одно удовольствие!

Трайк

Трайками обычно называют классический чоппер. Трайк это очень дорогое удовольствие, но очень роскошное! На трайке есть всё — это и комфорт и грация и аудио система с сабвуферами, удобные кожаные диваны! Траки обычно самопальные мотоциклы и очень дорогие. Двигатели обычно ставят от микроавтобусов Volkswagen. Трайк большая редкость на дороге. Нсли вы увидите трайк, смело загадывайте желание :).

bdc00dc48a3d
a7ded3924c7f
40c36e1965c8

Круизёр

Круизёры настоящая находка для любителей путешествовать по трассам нашего мира. Чем-то похоже на чопперы, но различий очень много и они существенные. Во первых круизёры тихие по звуку, но очень мощные мотоциклы с большим крутящим моментом и передаточным числом.
Например Honda VTX 1800 или Honda Gold Wind:

9b2ab4cdfa08
5b2f7021de82
0488b5b3e6e0

Красивые никелированные огромные трубы, грациозный дизайн. Руль несколько скромней, чем у чоппера, а вынос подножек для ног немного ближе. VTX выстреливает как пуля, не смотря на свой почти полутонный вес! Я на спортивном мотоцикле в 600 куб см., до 100 км в час немного отставал :).
Круизёр подойдёт больше любителям в сочетании красоты чоппера и скорости туристического мотоцикла.

Спортбайк

При звуке спортбайка моя душа замирает. Звон настоящего реактивного самолёта! Спортбайк это сумасшедший мотоцикл для любителей экстремальной езды по ровным шоссе. Спортбайки очень быстро набирают скорость, фактически за 7 секунд при обёъме 1л, можно разогнаться за 200 км/ч.

84d400cbaa3b
332e43430ccd
dbf1a456e961
09bd860e8fed

Выбор спортбайков просто огромен. Самые распространённые фирмы это SUZUKI, Yamaha, Honda, Kawasaki, Aprilia, Ducati. У спортбайков очень агрессивный внешний вид, клипоны на руле находятся всегда под траверзой, отсюда очень низкая посадка, специально для езды на больших скоростях. Такую посадку называют «лежачей». От долгой езды на мотоциклах такого класса спина будет болеть, а попа неметь :). Сиденья раздельные или вообще 1 водительское.
Спортбайки очень нервные и опасные мотоциклы, но если ваш выбор упал именно на этот класс мотоцикла вы должны быть готовы морально укротить этого дикого быка!

Спорт-тур (спортивно-туристический)

Этот класс мотоциклов выглядит не менее привлекательно, чем чистый спорт и в тоже время с виду очень сильно похож на своего скажем так старшего брата спортбайка.
Основные отличия: клипоны выше траверзы, от сюда, посадка более комфортная, т.е. менее лежачая. На таком мотоцикле ездить на дальние расстояния одно удовольствие.

90ed5fd62c7d
3e47d5ed3585
7d59f5f3d383

Спортивно туристический мотоцикл очень спокойный, покладистый, но не менее мощный чем спортбайк. Езда на такого класса мотоциклах требует однозначно внимания. И не смотря на то, что мотоцикл послушный при первой же ошибке покажет свою ярость!
Вывод: для езды по городу, с пассажиром и на дальние расстояния — незаменим.

Классик

Классик — элегантный класс мотоциклов. Классики чем-то похожи на старый советский мотоцикл с двигателем от спортбайка. Классики бывают «капотированные», т.е. спереди еще установлен пластик, и под низом мотоцикла бывает клык.

2dbbabe3617e
053b5d0fb4f6
8067f7cb4e4c

Классик мощный мотоцикл, а некоторые классики по своим характеристикам даже превосходят спортбайки на небольших скоростях.
Для городских пробок и оперативного передвижения такой мотоцикл просто находка.

Стрит (стритфайтер)

Стритфайтер – это некий гибрид спортивного мотоцикла с классиком. Чаще всего встречаются самодельные стритфайтеры. Т.е. берётся например чистый спорт, снимается пластик, задирается зад, снимаются клипоны, ставится руль по выше, цепляется под подрамник бугель и еще много много тюнинга. Такие мотоциклы готовят к стантрайдингу (фигуры на мотоцикле).

22cedabe7f3c
172cafde58a9
225360b35e4b
155088d97e8d
08547ed57524

Но так же много и заводских очень красивых стритов. Если вы хотите серьезно заняться стантрайдингом (ездой на заднем колесе и т.д.) стритфайтер ваш выбор!
Пс… на спортбайке тоже можно стантом заниматься, но это уже отдельная история 😉

Надеюсь, что данная статья помогла вам немного понять классы мотоциклов и сделать свой выбор. Если что-то упустил, не судите строго 😉

Чоппер мотоцикл

24870 chopper

Похожие новости

На сегодняшний день название «чоппер» ошибочно применяется практически ко всем видам мотоциклов, в том числе и заводским. Активными борцами с данным фактом выступают кастомайзеры.

Что представляет собой чоппер мотоцикл?

Чоппер является разновидностью круизера. Первый чоппер мотоцикл был рожден в 1948 году в Калифорнии. Название «чоппер» произошло от англ. «chop», что в переводе означает рубить, т.е. лишать уже готовый мотоцикл определенных деталей, тем самым изменяя его внешний вид и конструкцию. В связи с тем, что каждый владелец самостоятельно принимал решение о том, что именно убрать в мотоцикле, каждый чоппер неповторим и индивидуален. Учитывая такой подход к созданию мото-чопперов, нельзя называть чоппером любой мотоцикл серийного производства.

Предком чоппера считается боббер – переделанный мотоцикл под уличные гонки. Однако, не смотря на имеющиеся сходства, между данными двумя видами мотоциклов имеются очень четкие различия.

Изначально для создания чоппера использовались серийные модели таких мотоциклов, как «Харлей Девидсон» или Индиан. Будущие чопперы облегчались по максимуму, путем удаления из них «лишних» деталей, иногда даже за счет переднего тормоза. Также изменяла свой внешний вид и сама рама, чего нельзя сказать о бобберах. Как правило, чоппер оборудовался очень высоким, отличающимся своей эпатажностью, рулем и великим широким задним колесом. И, конечно же, мото-чопперам не приходится занимать хромированные детали, обилием которых славятся чопперы.

Примером канонического чоппера считается мотоцикл «Капитан Америка», показанный в картине «Беспечный ездок».

Российские мотолюбители зачастую для создания чопперов берут мотоциклы «Урал» и «Днепр». Также они любят использовать для переделки автомобильные двигатели от «Оки» или «Запорожца». Последние даже именуют соответственно – «ЗАЗоциклы».

Байки чопперы

baykery na chopperakh3c57

Как уже говорилось выше, чопперы – это уникальные мотоциклы, имеющие свою индивидуальность и неповторимость. В связи с этим, они являются достаточно популярными среди байкеров. Ведь ни для кого не секрет, что мотоцикл для байкера – это предмет его гордости, часть его образа жизни, практически член семьи. И поэтому, среди байкеров, чоппер байки заслужили большое уважение.

Кроме того, что чоппер отличается своим дизайном, он также отличается от многих других байков своими техническими характеристиками, которые определяют четкие цели приобретения или же самостоятельного производства чоппера.

В первую очередь, чоппер байк является отличным транспортным средством, удобным в использовании. Благодаря своему низкооборотному мощному двигателю и массивным габаритам, такой байк чоппер предназначен для неспешной езды по трассе на достаточно большие расстояния. В связи с этим, зачастую можно увидеть, как байкеры на чопперах едут по трассе, следуя из одного населенного пункта в другой. Ведь вся конструкция, состоящая из ступенчатого седла, вынесенных вперед подножек для ног байкера, мягкой подвески и расположенного близко к человеку руля, делает поездку на чоппер байке комфортной и приятной. Однако, следует учитывать тот факт, что данный вид мотоцикла вряд ли подойдет в качестве основного. Ведь, учитывая все характеристики, можно смело сказать, что езда по трассе на большие расстояния – это главное предназначение чоппер байка, поэтому в городских условиях этому транспортному средству передвигаться будет тесновато.

Производство чопперов

moto dnepr foto 7


На сегодняшний день существует три направления в производстве чопперов:

Стоит отметить, что на протяжении многих лет в России работают и развиваются мастерские, которые занимаются изготовлением чопперов и других кастом-байков. Однако, основная масса кастомов, все таки, рождается в гаражах любителей. Причины для этого есть две: первая заключается в особенностях мотокультуры, а вторая объясняется дороговизной деталей и большой тратой времени.

Читать статью  Что означают кубы в мотоцикле

Однако, если все таки есть желание заиметь свой личный чоппер байк, то необходимо, как следует, взвесить все «за» и «против», определить целесообразность его использования в тех или иных условиях, с учетом всех характеристик и особенностей.

Чопперы и бобберы: разница двух впечатляющих видов мотоциклов

Autocentre

В магазинах мототехники можно увидеть огромное количество моделей. Чтобы как-то упорядочить такое большое разнообразие, их разделяют на группы по определенным признакам. Чопперы и бобберы – это тоже две большие категории, которые объединяют конструкции с особым строением.

Что представляют собой чопперы?

Этот вид мотоциклов неопытные мотоциклисты часто путают с боббером. Но, у них есть масса весомых отличий, по которым легко определить обе разновидности. Чопперы можно описать, как круизеры, с которых убрали все детали, не имеющие отношения к передвижению. Если углубиться в детали, то такая техника представляет собой мотоциклы, обладающие достаточным вылетом передних вилок, а также удлиненными рамами.

Их конструкция практически не имеет пластмассовых запчастей, что делает ее особенно тяжелой. Сиденье расположено так, что посадка получается довольно низкой. Подобное строение имеет интересную историю. Чопперы впервые появились в Соединенных Штатах. Они были созданы представителями местных банд и байкерских клубов.

За основу брались легендарные «Харли-Дэвидсоны», с которых снималось множество деталей для облегчения конструкции. Снимались даже передние тормоза и зеркала. Это позволяло владельцам удирать от представителей полиции. Сегодня техника из категории чопперов имеет ряд характерных особенностей:

Иногда чопперы также оснащаются широким задним катком. Подобная характеристика чаще наблюдается у техники новой школы. Радикальные модели обладают более экстремальной конструкцией. У них отсутствуют передние тормоза, передние крыла, зеркала и поворотники.

Чем отличаются бобберы?

Классические бобберы появились примерно в тот же период, что и предыдущая модель. В это время на пике популярности были гонки по сложным грунтовым трассам. Специальных мотоциклов для таких маршрутов тогда не существовало, поэтому участники соревнования старались сделать подходящие конструкции своими силами. Для этого использовались традиционные круизеры, с которых убирали разные детали.

В результате таких манипуляций были созданы бобберы. Но, они имеют некоторые отличия от чопперов. Характерными свойствами таких конструкций являются:

Рули в бобберах могут быть самыми разнообразными – от гоночных клипонов до рогатых вилок. Кроме этого, техника характеризуется оптимальным расположением подножек. Они расположены в стандартном положении, «под себя».

Выбор одного из указанных транспортных средств уже зависит от вашего стиля вождения, предпочтений и цели езды. Кроме этого, важен также внешний вид конструкции. Учитывая указанные нюансы, можно легко выбрать подходящую модель для увлекательных путешествий.

Чоппер — что такое? Их подвиды

Тот, кто давно увлекается автомобилями и мотоциклами, наверняка должен знать, что мотоциклы бывают разных видов. Один из них — чоппер (фото приведены в данной статье). Что такое этот чоппер и что он из себя представляет? Знайте: это мотоцикл, а также и велосипед. Спросите: «Как это?». Читайте ниже.

чоппер что такое

Что такое чоппер?

Чоппер (имеется ввиду мотоцикл) имеет удлинённую раму и переднюю вилку. Мотоциклы, имеющие обыкновенную раму и вилку, называются стоковыми. До чопперов существовали серийные мотоциклы, которые в последствии преобразовали для гонок (так называемые бобберы, от английского слова bob — которткая стрижка). По сравнению с бобберами, у мотоциклов данного вида нет лишних деталей — переднего крыла, глубокого заднего крыла, иногда даже переднего тормоза. Более того, даже рама сильно видоизменена. На неё поместили высокий эпатажный руль, спинку (её корни всё же берут начало у бобберов), подножки (их вынесли вперед) для того, чтобы мотоциклист смог поставить ноги. Также многие нео-чопперы имеют заднее широкое колесо, сухую раму (у которой нет задней подвески), бензобак, по форме напоминающий каплю, так называемый гранёный гроб, и огромное количество хромированных деталей.

Чоппер — что это такое? Впервые этот мотоцикл появился в Соединённых Штатах Америки, где подобными средствами передвижения начали заниматься энтузиасты. Русские любители делают чопперы из мотоциклов других моделей, таких как «Урал» или «Днепр». В нашей стране также был создан промышленно изготовленный чоппер «Урал-Волк». Наиболее прославленными создателями мотоциклов этого видая вляются Рассел Митчел, Скотт Гиллен и другие.

Чоппер: история возникновения

Не сильно осведомлённые люди в наше время так называют все мотоциклы, которые отличаются от классики, но это неверно. Чоппер — абсолютно уникальный мотоцикл. Да, пусть он видоизменён, но это не спортбайк и не кроссач. После Второй мировой войны американские солдаты, вернувшиеся домой, стали скучать по скоростям. Им хотелось чего-то нового, так они и изобрели чоппер после длительной работы. Начинали с тюннинга других мотоциклов, а потом им в головы пришла идея, что можно создать абсолютно уникальную модель, облегчив другие. Своему возникновению данный мотоцикл обязан безбашенным молодым людям, проживающим в США. В наше время, сняв с мотоцикла все лишние детали, сделав из него чоппер, можно облегчить его вес примерно на сорок килограмм. Это очень удобно, так как новый транспорт будет очень прост в использовании.

В 1960-е годы, после того как работа над легкостью и скоростью была проведена, начался выпендреж и нонконформизм среди обладателей мотоциклов. Все стремились выразить и подчеркнуть уникальность своего железного коня перед другими. После длительной работы над внешним видом, скоростью и другими составляющими мотоцикла, как было сказанно выше, настало время ярких, необычных, стильных изменений. Сначала изменили раму, а потом уже и всё остальное.

Мини-чоппер — что это и чем он отличается от обычного?

Как многие догадались, он отличается от обыкновенного чоппера в первую очередь размером. Мини-чоппер вы можете увидеть на фото ниже.

мини чоппер

Он имеет некую привелегию над обыкновенным мотоциклом: если объем движка у него менее, чем 50 кубических сантиметров, то права на него не нужны, но если этот объём занимает более 50, то для управления таким мотоциклом надо получить права категории А. У обыкновенного чоппера данный показатель — как минимум 400 кубов, поэтому для него права всегда обязательны. Также необходимым этапом для владельцев перестроенного мотоцикла является прохождение норм ГИБДД. Надо встать на учет, предварительно пройдя оценку транспортного средства и признание его пригодным для езды. После всех этих процедур надо получить диагностическую карту и полис ОСАГО. Всё, на этом процедуры завершены.

Велочоппер: виды, фото

Велосипед-чоппер — большой по длине велосипед, по виду напоминающий своих так называемых старших братьев. Это дорогое удовольствие, но их владельцы буквально сразу влюбляются в эту модель и всем её рекомендуют. В местности, где, мягко говоря, неровные дороги, этот транспорт просто незаменим, он проходит по любым ямам, после чего не приходится ремонтировать пробитые и спущенные шины, как на других велосипедах, как говорят владельцы. Также не рекомендуется ездить на нём без защиты, особенно в первый раз, так как велика вероятность падения у неопытного ездока. В наше время эти мотоциклы очень популярны и молодежь, в частности, обожает велочопперы. Спросите: «Чоппер — что такое?». Это удобно, легко и практично, единственный минус — цена.

велосипед чоппер

Мото-чоппер — практичный ли это транспорт?

Новички в сфере мотоциклов часто задаются вопросом о том, стоит ли покупать чоппер. Что такое необычное и привлекательное имеется у данной модели? Насколько она хороша? Достаточно ли практична? Мы подскажем вам, как правильно осуществить выбор мотоцикла.

мото чоппер

Обыкновенный мото-чоппер имеет много хромированных деталей, ступенчатое седло, кофры, распологающиеся по бокам мотоцикла, мягкую подвеску, бензобак, видом напоминающий каплю, подножки впереди аппарата, достаточно узкое и большое по диаметру переднее колесо, широкое заднее колесо (диаметр меньше, чем у переднего). Такой мотоцикл придется по вкусу человеку, который любит совершать поездки с полным комфортом за городом. Для новичков вполне подойдёт модель чоппера такой компании, как Yamaha.

Ответ на ворос: «Чоппер: что такое и что из себя представляет?» уже получен. Перед покупкой нового транспорта следует проверить некоторые обязательные аспекты. В первую очередь это то, насколько хорош редуктор, далее проверьте, в каком состоянии находится масло. Затем убедитесь, что на вилке и бензобаке нет коррозии, цепь и подшипники не износились. Также желательно провести тест-драйв: прокатитесь на чоппере, развив его скорость до 100 км/ч, двигатель не должен останавливаться или издавать странные звуки. Если всё это вы учли и не к чему больше придраться, то можете спокойно делать покупку.

Вывод

чоппер фото

Чоппер — что такое? Вы, наверное, не раз задавались этим вопросом. Учитывая всё вышесказанное, можно сделать вывод, что его выбор — дело не из лёгких, надо основательно подойти к нему, и не суть важно, новичок вы, любитель или же профессионал. Но всё же должны признать, что чоппер — отличный транспорт. Он практичен и удобен в использовании, имеет только хорошии отзывы от тех, кто его уже пробрел, и люди до сих пор продолжают покупать или мастерить такой вид транспорта. Так что смело пользуйтесь!

Источник https://japanlife-moto.ru/articles/vybor-choppera-sovety/

Источник https://wheelnews.ru/chopper-i-mototsikl-raznitsa/

Источник https://fb.ru/article/264417/chopper—chto-takoe-ih-podvidyi