Чем хорош Renault Duster, а чем он плох

Чем хорош Renault Duster, а чем он плох

Все статьи Новости Автокода Автоновости Видео Авторынки Разное Пресс-релизы Купить за xxx рублей Лайфхаки покупателям Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей Тест-драйвы

28 мая 2019, 07:53 0 21442

fdnj

«Рено Дастер» увидел свет в 2010 году, а в 2015-м пережил обновление. Недорогой кроссовер настолько полюбился российским автолюбителям, что стал самым ликвидным в массовом сегменте.

Как у французских разработчиков получилось создать доступную для среднего кошелька модель? Что в ней хорошего и плохого? С какими проблемами можно столкнуться при покупке подержанного «Дастера»? Ответы на эти вопросы вы найдете в этом материале.

Рецепт производства дешевой машины

Чтобы не изобретать велосипед, разработчики из Renault поступили вполне разумно. Взяли уже известную платформу Nissan N0, сняли с Sandero передние двери, зеркала и лобовое стекло. Мелочевку типа фильтров и противотуманок позаимствовали у Logan и получили унифицированный на 70% Duster.

Что касается платформы, то на базе нее также собирали LADA Largus, Xray и даже Nissan Note, Almera, Tiida и Terrano. Зато какой широкий выбор при покупке запчастей! Только успевай на форумах консультироваться подходит/не подходит.

авто

Вечные двигатели

Движки тоже выбраны из уже существующих линеек. Бензиновый 1,6 на 102 л. с. — это 16-клапанный мотор с чугунным блоком. Он давно знаком владельцам Renault Megane, Scenic и Laguna. Двигатель отличается отменной выносливостью. Первые 200 тыс. км он не требует к себе никакого внимания, кроме замены масла.

Бензиновый 2,0 л со 135 «лошадками» — тоже весьма неплохой мотор. Производимый с 1996 года специально для французской марки, он известен своей неприхотливостью. Первая капиталка нужна лишь после 300 тыс. км пробега. Однако после 200 тысяч может начать подъедать масло — первый признак того, что пора заглянуть под клапанную крышку.

Не забыли французы и про любителей тяговитых дизельных моторов. В линейке есть 1,5 л турбодизель, выдающий 90 л. с. в дорестайле и аж 109 «коней» после рестайлинга. Учитывая, что в большинстве своем машина полноприводная, некоторые владельцы выбирали именно этот мотор. Но из-за плохого качества российского дизтоплива «умирала» топливная система. И это одна из причин, почему турбодизель не получил широкого распространения.

Паркетник или кроссовер

авто

Полный привод «Дастера» позаимствован у Nissan Murano. Точно такая же система с электромагнитной муфтой устанавливается в Nissan X-Trail, Juke, Renault Koleos. И если она успешно справляется со своими задачами в «Мурано» весом 1865 кг, то для легкого «Дастера» (1377 кг) этого запаса прочности больше, чем достаточно.

Режимов включения три:

  • только передний привод 2WD;
  • полный привод Auto;
  • полный привод с межосевой блокировкой.

fdnj

Auto больше подходит для легких проселочных дорог. Электроника сама решает, сколько усилий прилагать на задние колеса. То есть большую часть «гребет» передок, а задние колеса только помогают. Использовать автоматический режим, согласно техническому руководству, можно до 80 км/ч. А значит, на нем можно ездить даже по заснеженному городу.

Для равномерного распределения крутящего момента можно заблокировать поведение муфты — перевести «барашек» в положение Lock. Только не забудьте об этом, если решите сократить путь через свежевспаханное поле.

Если суммировать все внедорожные характеристики, «Дастер» привлекателен не только как городской кроссовер, но и как авто для активного отдыха на бездорожье. Клиренс «Дастера» — 21 см, и это редкий пример, когда машина, заявленная производителем как кроссовер, идет почти вровень с небольшими внедорожниками. Ставь «зубастую» резину, лебедку, шноркель — и в путь!

К сожалению, на этом все прелести «Дастера» заканчиваются.

fdnj

Аскетизм внутреннего убранства

Аскетизм — это отказ от современных благ цивилизации и умение довольствоваться минимальным комфортом. Пожалуй, это все, что надо знать о комфортабельности «Рено Дастер».

Ящичков и отсеков катастрофически мало, а переключатели печки-кондиционера располагаются так, что их затруднительно регулировать на ходу. Даже в самой полной комплектации, которая доходит до 1 миллиона рублей, вы никогда не получите климат-контроля. Только кондиционер, который мало спасает в жару.

Отдельная история с кнопкой подачи звукового сигнала. Ее поставили не в обычное место — на руль, а на левый подрулевой переключатель с торца! А между тем сигнал предназначен для экстренного предупреждения об опасной ситуации на дороге. Интересно, как его подать, когда с обочины резко выбежал ребенок?

Регулировку зеркал разработчики разместили под рукояткой ручника.

Отделка и материалы салона заслуживают нетвердую троечку. Пластик твердый, легко царапается и неприятен на ощупь.

авто

Ситуацию не спасает даже салон из экокожи в старших комплектациях. Уже спустя полтора-два года она начинает трескаться. Также водители отмечают неудобные передние сиденья. Мало того, что их сложно настроить под себя, так еще и из-за неглубокой спинки после долгих поездок сильно устает спина.

Шумоизоляцию для кроссовера позаимствовали у «Логана». Она у «Дастера» тоже отсутствует. Уплотнительные резинки и форма дверок как будто созданы, чтобы собирать пыль, которая неизбежно попадает в салон при открытии. На этот недостаток жалуется каждый второй владелец. Чтобы компенсировать этот минус, водители обклеивают двери по контуру.

Багажник у кроссовера маленький и зависит от типа трансмиссии. На переднеприводной машине он 475 литров, а запаска крепится под днищем. На полноприводном «Дастере», созданном для семейных путешествий, багажный отсек, вопреки логике, еще меньше — 408 литров. Свободное пространство «съело» запасное колесо, которое производитель решил положить в нишу багажника.

fdnj

Сколько стоит Renault Duster

Средний ценник на дорестайлинг колеблется от 400 до 750 тысяч рублей. За 510 тысяч нашелся экземпляр 2013 года с полным приводом, двухлитровым мотором и механикой:

fdnj

Модель хорошо продается на вторичке и за год теряет всего 5% от стоимости. Для сравнения, одноклассник «Дастера» — Skoda Yeti за год дешевеет сразу на 10%.

За новую версию с пустой комплектацией в автосалоне просят от 800 тысяч рублей.

На что обратить внимание при покупке

«Дастер» — одна из немногих моделей, по которой невозможно дать точных рекомендаций. У надежных двигателей и трансмиссии нет характерных слабых мест. Единственное, при выборе дизеля рекомендуем проконсультироваться у дизелистов, какого качества топливо разливается в вашем регионе. Иначе рискуете попасть на крупный ремонт.

Остальные советы сводятся к банальной проверке на подъемнике, считывании ошибок компьютера и осмотру кузова на наличие повреждений. Не забывайте, что технические проблемы — это еще не все, на что надо обратить внимание.

Читать статью  Тест-драйв новой Lada Granta: разбираемся, для кого эта машина

Перед финальным осмотром проверьте историю эксплуатации «Дастера» через avtocod.ru. Отчет покажет, с какими проблемами продается приглянувшийся экземпляр. Например, этот вариант находится в залоге:

авто

Автомобиль закладывался три раза. Последний раз совсем недавно — 7 марта 2019 года.

авто

Купив такой «Дастер», можно лишиться и денег, и машины, если предыдущий владелец перестанет выплачивать долг.

Кому нужен Renault Duster

«Дастер» нужен тем, кто умеет четко определять, чего он хочет от автомобиля. Простой «деревянный» салон не отпугнет человека, который знает, что за 600 тысяч сложно получить что-то лучшее по оснащению.

Если вы любите съезжать с асфальта или климат в вашем регионе часто изобилует осадками, полноприводный Renault Duster свежих годов выпуска — то, что вам нужно. Плюсы «Рено Дастер» значительно перевесят все недостатки, о которых мы рассказали в статье.

Автор: Максим Голенецких

А вы купили бы себе «Рено Дастер»? Напишите нам в комментариях!

Тест-драйв обновленного кроссовера Renault Duster New: дорогой друг

https://allcarsgroup.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96×96.jpg&nocache=1 *** https://allcarsgroup.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96×96.jpg&nocache=1 *** https://allcarsgroup.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96×96.jpg&nocache=1

Автор статей, тест-драйвів та оглядів

Сколько сказано о Renault Duster, а всегда найдется чего добавить. Вот и теперь: встречаем Renault Duster New! Ну, как сказать «New»… Скорее правильно будет сказать «обновленный». Как это заведено, спустя пару-тройку лет автомобиль получил ряд изменений: внешность, салон, оснащение. Расскажу обо всем детально – в формате «ТОП-5 вопросов и ответов».

«Фінансовий менеджер»
Від операційки до ухвалення рішень

pic

Изменения во внешности? А они есть?

Проще всего отличить обновленный кроссовер Renault Duster по заметным пластиковым накладкам. Будто защитный пояс, теперь широкие молдинги на дверях и массивные накладки на колесных арках буквально огораживают весь кузов. Что ж, не только приметная деталь, но и практичная: лишняя защита от тележки на парковке супермаркета или от небольшой ветки на бездорожье – уж кто-кто, а кроссовер Renault Duster частенько ездит в лес или на рыбалку. Но это не все перемены. Также можно отметить новый дизайн колесных дисков и яркий оранжевый цвет, в котором автомобиль выглядит на удивление энергично.

В остальном – знакомый Renault Duster: «сбитый» компактный кроссовер с явно выделенными колесными арками и оригинальными крестообразными фонарями. Жаль, но обновление не принесло новые фары (по примеру родственной модели Dacia Duster): по-прежнему используется галоген, светодиоды можно отыскать лишь в тонких полосках дневных ходовых огней. Зато скошенные бампера здесь явно «к месту»: угол въезда составляет 30 градусов, угол съезда 33 градуса. Да и с клиренсом порядок – 210 мм.

111111

Словно встреча одноклассников, когда предварительно все дружно сходили в салоны красоты: общий облик знаком, но мелкие штрихи, детали, цвета делают автомобиль более «свежим». Фактически все перемены можно уместить в одно фото: защитные пластиковые накладки, новые колесные диски, оранжевый цвет. Мне до сих пор нравится решение с крестообразными фонарями, но также я до сих пор жду появления хотя бы простеньких LED-фар.

Что с салоном? Какие там перемены?

Мельком взглянул на салон – перемен нет. Но присмотрелся внимательнее – перемены есть. Главным изменением в салоне является новая система мультимедиа с 8-дюймовым дисплеем. Которая, попутно, несколько изменила форму своего же подиума на передней панели. А вот прямоугольные вентиляционные отверстия (сверху) или красивый и удобный блок «климата» (снизу) остались прежними. Среди других мелочей – к примеру, новые и более плоские подголовники передних кресел. Или вот еще один пункт – новый центральный подлокотник.

Мало переменен? Ох, не спешите с выводами! Ведь в каждой детали скрыты свои секреты: к примеру, открыл подлокотник – а внутри него бокс с беспроводной зарядкой для смартфона! Сколько же было пафоса в речах других брендов при описании более дорогих моделей буквально пару лет назад: мол, «мы поставили зарядку для смартфона». А здесь все это есть в «народном» кроссовере Renault Duster. Хотя, как сказать «народном»…

Впрочем, о ценах после. А пока глянем на заднюю часть салона и в багажник. Глянем быстро, ведь глобально там ничего не изменилось. Сзади по-прежнему плюс-минус нормальный запас места, но нет каких-либо дополнительных удобств (вроде дефлекторов вентиляции). Багажник, казалось бы, и тот лучше продуман: есть подобие боковых ниш и крючков, а в подполье выстроен мини-органайзер вокруг запасного колеса.

1111111111111

Общие формы передней панели не изменились, все перемены лишь точечные – система мультимедиа, новые подголовники, центральный подлокотник с зарядкой для смартфона (фактически это отдельный аксессуар, но о всех доп-опциях в этом тестовом автомобиле расскажу ниже). Сзади и в багажнике все осталось без изменений, как было раньше.

Курс IT-рекрутер
Стань тим, кого джуни бояться, а мідли поважають

Упоминалось оснащение. Что-то добавили?

Прежде всего, все внимание новой системе мультимедиа Easy-Link. Визуально меню управления системой стало куда более современным – напоминает новое поколение автомобиля Renault Captur. Хотя не полностью: к примеру, недостает продвинутого стартового экрана, где можно собирать «виджеты». Вместо него – лишь простая заставка и дата/время. А когда заходишь вглубь меню, то и вовсе начинаются сомнение в стиле «дизайнеры явно не напрягались»: новая мультимедиа явно похожа на старую. Но напрягались разработчики – ничего не тормозит и не зависает, все работает корректно, есть поддержка интеграции смартфонов (Android Auto и Apple CarPlay). Причем в зависимости от типа системы, производитель обещает даже беспроводное подключение смартфонов. В «народном» кроссовере Renault Duster, ага.

Да и вообще: смотришь на перечень оснащения – и не покидает чувство, что где-то слезами обливаются немецкие авто-производители, которые за такие списки оснащения просили бы и просили денег. Система контроля «слепых зон» зеркал – есть. Ключ-карта «свободные руки» – на месте. Обзор на четыре камеры Multi-View также присутствует. Круто! Но про цену потом…

111111111111

Кроссовер Renault Duster второго поколения умеет удивлять оснащением, которого от него не ждешь: обзор на четыре камеры по периметру автомобиля, контроль кренов и цифровой компас, мониторинг «слепых зон» зеркал заднего вида, зарядка для смартфона. Хотя не все так радужно. Я бы хотел увидеть более «продвинутые» приборы – к примеру, установить цветной дисплей вместо черно-белого. А зарядкой смартфона можно пользоваться только на трассе, ибо в городе при частых переключениях передач, подлокотник мешает и его отбрасываешь назад.

А под капотом? Техника – мотор, трансмиссия, подвеска?

Нет, здесь перемен нет. Автомобиль Renault Duster предлагается в Украине c бензиновым мотором (1,6 л мощностью 115 л.с.) или турбодизелем (1,5 л мощностью 110 л.с.), в версии с передним или полным приводом, можно выбрать «механику» (5-ст. или 6-ст.) либо «автомат»-EDC, а также одну из трех комплектаций. Тестовый автомобиль был представлен в версии с турбодизелем, полным приводом, 6-ступенчатой «механикой», в комплектации ZEN.

Читать статью  Вольфсбургский паркетник: какой Volkswagen Tiguan I выбрать на вторичке

Турбодизель едет явно не на свои 110 л.с. мощности, а на 260 Нм момента: по ощущениям такой кроссовер Renault Duster куда динамичнее, чем заявлено. Ему бы еще коробку с более точным выбором передач, поскольку иногда нечетко включается третья передача. Но сами по себе передаточные числа в дизельной версии Renault Duster (в отличии от бензиновой) подобраны отлично: есть тяга на первых передачах, а для трассы пригодятся достаточно «растянутые» 5-6 передачи. Плюс только варианты Renault Duster с МКПП могут получать 3-режимный полный привод: доступны варианты 2WD (привод только на передние колеса), AUTO (автоматическое подключение задних колес), LOCK (замыкание межосевой муфты и жесткое подключение полного привода).

А если добавить вышеупомянутый клиренс, скошенные бампера, да мягкую энергоемкую подвеску, то кроссовер Renault Duster снова подтверждает свой статус одного из лучших «проходимцев» в классе. Кстати, о подвеске – она и правда мягкая, энергоемкая, с большими ходами. Если кто-то скажет, что кроссовер Renault Duster раскачивает на ходу и заметно кренит в виражах, а я уверенно отвечу «конечно, да». Зато эта подвеска отлично справляется с любыми разбитыми дорогами: будь-то отдельно-расположенные ямы или бугры, либо серия неровностей. Кроссовер Renault Duster все буквально пролетает, мерно покачиваясь на пружинах. Под такую подвеску идеально подходит подчеркнуто неострый руль (три оборота от упора до упора) с минимальным усилием – отличное подспорье для долгой и занудной поездки по бездорожью, которое способно вымотать ваши руки, если бы не такая настройка руля.

1111

Турбодизель в связке с «механикой» – это неплохая динамика и минимальный расход топлива: в городе 5,5-6 л на 100 км, на трассе в диапазоне скоростей 80-120 км/ч – порядка 4-6 л на 100 км пути. Кроссовер Renault Duster может ехать и быстрее, мощности мотора и всеядности подвески хватает. Но чем выше скорость – тем сильнее чувствуется боковой ветер, ударяющий в плоские поверхности задранного над землей кузова. Интересно, что 3-режимный полный привод Renault Duster тянет за собой изменение конфигурации задней части кузова и полностью независимую подвеску.

Турбодизель, 6-ступенчатая «механика», полный привод, независимая подвеска – уже стало ясно, что тестовый автомобиль является одной из максимальных версий в линейке Renault Duster, правда? Это сказывается на цене. Если базовый вариант Renault Duster (бензин 1,6 л на 115 л.с., передний привод, 5-ст. МКПП, комплектация Base) стартует с 429 тыс. грн. или около $15 тыс., то тестовый автомобиль Renault Duster (турбодизель 1,5 л на 110 л.с., полный привод, 6-ст. МКПП, комплектация Zen) оценен минимум в 625 тыс. грн. или почти $22 тыс. Следует учесть, что при покупке автомобиля в кредит по программе «Renault Бонус», его цена уменьшается на 40 тис. грн. от вышеуказанных прайсов.

Хорошая компенсация на заказные опции! К примеру, в тестовом автомобиле было добавлено следующее: ключ-карта (5 тыс. грн.), климат-контроль (6,5 тис. грн.), цвет «металлик» (11 тыс. грн.), круговой обзор (15 тыс. грн.), штатная навигация и беспроводное подключение смартфона (6,5 тыс. грн.), легкосплавные колесные диски (6,5 тыс. грн.), и многое другое. Да тут опций набралось примерно на 60 тыс. грн. и аксессуаров (вроде упомянутого подлокотника с зарядкой) еще на 26 тыс. грн. – это не много по меркам «премиум»-автомобилей, но это немало по меркам кроссовера Renault Duster. По итогу, тестовый автомобиль достиг цены порядка 710 тыс. гривен. А это уже ценник куда более современных городских кроссоверов. Но в том и дело, что «городских»! Попробуйте найти другой подобный вариант – с дизелем, полным приводом, готовностью к бездорожью.

Что в итоге?

В итоге получилось то, что написано в заголовке: обновленный кроссовер Renault Duster – это «дорогой друг». Чтобы показать все свои изменения и интересные пункты в оснащении, нужно брать максимальную версию автомобиля, да еще заказывать поверх опции. Получается довольно дорого. Но, вместе с тем, кроссовер Renault Duster остается настоящим «другом» для любителей дальних поездок – по дорогам и за их пределами. И ключевые качества автомобиля в данном случае не зависят от цены: проходимость, экономичность, подвеска.

Поэтому проведенное обновление – это не кардинальная смена идеологии автомобиля Renault Duster или привнесение радикальных преимуществ, которые смогут привлечь новых покупателей. Скорее, это просто пример эволюционного развития и улучшения автомобиля. Словом: «круто, интересно, классно – уговорили, беру! только можно мне не этот Renault Duster, а вооон тот, в комплектации попроще… а на оставшиеся деньги куплю новый мотор для лодки и пару удочек».

Новый Дастер

Рено Дастер 2 поколения в новом кузове (бензин и дизель) 2023 модельного года сочетает в себе практичность, комфорт, надежность и высокую проходимость. Его длина составляет практически 4,5 метра, а дорожный просвет – 210 мм, что обеспечивает автомобилю достаточную вместительность и возможность передвижения по плохим и проблемным дорогам с неровным покрытием, включая легкое бездорожье. У автомашины отличная аэродинамика и современный внешний вид. Решетка радиатора имеет оригинальную форму рисунка, на которой красуется крупная эмблема Renault, слегка заходящая на капот, а вставка переднего бампера окрашена в серебристый цвет, что в совокупности подчеркивает брутальную сущность внедорожника. На фото показан новый Renault Duster 2 поколения.

Новый Renault Duster

Внедорожник имеет строгий внешний вид, высокий клиренс, комфортный салон и сравнительно большой багажный отсек, объем которого составляет:

  • у моделей с передним приводом (2WD) — 475 л;
  • у моделей с полным приводом (4WD) — 405 л;

При сложенных сиденьях заднего ряда объем багажного отделения достигает 1600 л, которое имеет специальную подсветку, автоматически включающуюся при открытии задней двери.

Новый Дастер - багажник

Днище багажного отсека накрыто тканевой декоративной панелью, под которой находится запасное колесо и небольшие контейнеры, где можно хранить: компрессор для подкачки шин, инструмент, знак аварийной остановки и другое вспомогательное оборудование небольших размеров.

Экстерьер

Экстерьер нового Дастера агрессивен и привлекателен, а на боках передних крыльев установлены пластиковые накладки с обозначением типа привода.

Обозначение привода Рено Дастер

Головная оптика стилистически осталась прежней. В галогенные фары встроены стильные тонкие полоски светодиодных ходовых огней, улучшающих видимость движущегося автомобиля в светлое время суток.

Фара нового Рено Дастер

Задние фонари квадратной формы с закругленными углами, частично занимающие место задней двери багажного отсека, идеально вписываются в дизайн задней части кроссовера.

Задний фонарь Duster

Антенна с виткообразной укладкой проволоки, находящаяся на задней части крыши автомобиля, качественно принимает вещание радиостанций FM-диапазона через штатный проигрыватель. Буквы с названием автомобиля на накладке задней двери полностью хромированные, а на креплениях рейлингов имеется надпись DUSTER, подчеркивающая высокую популярность кроссовера. Спойлер немного увеличен по сравнению с моделями Renault Duster первого поколения, что улучшило внешний вид машины сзади. Лампа света заднего хода перенесена на бампер и находится вместе с правым отражателем (катафотом).

Рено Дастер сзади

Салон

Архитектура центральной консоли логичная и современная: торпедо ровная и изящная с прямоугольными воздуховодами, а дисплей мультимедийной системы установлен под небольшим углом к водителю для улучшения чтения информации, на котором можно наблюдать еще и круговой обзор. Рулевое колесо регулируется не только по наклону, но и по вылету, что позволяет создавать дополнительное удобство сидящему за рулем.

Читать статью  Тест-драйв Nissan Juke: сделано самураями

Новый Рено Дастер салон

Приобрести Дастер можно с современной климатической системой, создающей максимальный комфорт в салоне, где вместо обычного кондиционера установлен полноценный климат-контроль, регуляторы которого имеют собственные маленькие жидкокристаллические дисплеи, находящиеся ниже экрана мультимедийной системы.

Автомобиль также оснащен кнопкой «старт-стоп», позволяющей без ключа запускать двигатель.

Кнопка старт-стоп

В топовую комплектацию Renault Duster 2 поколения включена мультимедийная система EASY LINK с 8-дюймовым сенсорным дисплеем и технологией Multi-touch, позволяющей управлять различными системами автомобиля.

EASY LINK

Также предусмотрена возможность подключения Android Auto™ и Apple CarPlay для вывода на дисплей мультимедиа приложений с айфона или смартфона. В навигационной системе имеется голосовой помощник «Алиса» от Яндекса, способный взять управление навигацией на себя, чтобы не отвлекать водителя от дороги. Обновляется мультимедийная система «по воздуху» без использования интернет-трафика через телематический модуль, встроенный в автомобиль, чтобы не ездить лишний раз к дилеру для получения актуальных обновлений.

Двигатели и трансмиссия

Двигатели

Новый Рено Дастер имеет максимально широкую линейку двигателей, в которую вошли три бензиновых мотора и один дизельный силовой агрегат, работающих в паре с механическими коробками переключения передач и вариатором CVT X-Tronic. Ниже приведен список моторов, устанавливаемых на модели российской сборки Renault Duster 2 поколения, а также комбинации комплектаций двигатель/трансмиссия.

  • K9K (1.5 л, 110 л. с., дизель) — двигатель с турбокомпрессором (доступен в комбинации: 4х4 с 6МКПП).
  • H4M (1.6 л, 117 л. с., бензин) — двигатель с многоточечным впрыском топлива (доступен в комбинациях: 4х2 с 5МКПП и 4х4 с 6МКПП).
  • F4R (2.0 л, 143 л. с., бензин) — инжекторный двигатель с распределенным впрыском топлива (доступен в комбинации: 4х4 с 6МКПП).
  • TCe 150 (1.3 л, 150 л. с., бензин) — двигатель оснащен турбиной с изменяемой геометрией (доступен в комбинациях: 4х4 с 6МКПП и 4х4 с вариатором CVT X-Tronic).

У дизельных и бензиновых моторов K9K и F4M ременные приводы ГРМ и чугунные блоки цилиндров, а у бензиновых моторов H4M и TCe 150 цепные приводы ГРМ и облегченные аллюминиевые блоки цилиндров. Все двигатели адаптированы к российским условиям (холодный и влажный климат), которые легко заводятся при низких температурах.

Двигатель Рено Дастер 2

Бензиновые модели допускается заправлять низкооктановым бензином АИ-92, но при этом увеличивается его расход и ухудшается динамика автомобиля, поэтому рекомендованным топливом является бензин АИ-95/98.

Трансмиссия

4-ступенчатый автомат ушел в прошлое, вместо него в автоматическую трансмиссию вошел вариатор CVT X-Tronic, работающий в паре с двигателем TCe 150. Механика осталась прежней: 5-ступенчатой коробкой переключения передач 5МКПП комплектуются модели, имеющие передний привод 4х2 (2WD), а 6-ступенчатой 6МКПП — модели, у которых полный привод 4х4 (4WD). Разнообразие вариантов трансмиссии кроссовера позволяет покупателям сделать выбор модели, согласно имеющегося бюджета и цели использования авто: по городским улицам, по шоссе или по грунтовым и заснеженным дорогам, включая несложное бездорожье.

Новый Рено Дастер

В России Renault Duster зарекомендовал себя как бюджетный, универсальный и надежный автомобиль с отменными внедорожными качествами, достойно прошедший самые серьезные испытания в наиболее экстремальных условиях. Компания Renault постоянно следит за качеством выпускаемой продукции, регулярно обновляя свои автомобили, поэтому мы постоянно видим реальный результат плодотворной работы ее конструкторов, инженеров и других специалистов.

Привод

От типа привода зависит проходимость автомобиля, поэтому для поездок по плохим и заснеженным дорогам, включая бездорожеье, подходит машина с полным приводом, а для города и трассы — с передним. Кроссовер Renault Duster нового поколения доступен, как с передним, так и с полным приводом.

Стоимость модели, в которой крутящий момент передается только передней паре колес, на порядок ниже. Вес такой автомашины меньше, поэтому она экономичней расходует топливо, но при этом обладает худшей проходимостью, чем полноприводная модель.

4WD полный привод 4х4

Полный привод является неоспоримым достоинством любой автомашины, увеличивающий диапазон ее использования и позволяющий водителю уверенно чувствовать себя: зимой на ледяной или покрытой снегом дороге, а летом — на песке или бездорожье. Кроссовер с полным типом привода имеет 3 режима работы: 2WD, LOCK и AUTO, которые переключаются электрической шайбой, находящейся на панели переключателей.

  1. 2WD — крутящий момент передается только на передние колеса (при этом значительно экономится топливо).
  2. LOCK — крутящий момент равномерно раздается на все колеса передней и задней оси.
  3. AUTO — распределение мощности крутящего момента на оси автомобиля осуществляется автоматически (решение о подключении полного привода принимает компьютер).

DUSTER В ЕВРОПЕ

В Европе Duster 2 поколения продается под брендом Dacia (Дачия), производство которого налажено на румынском автозаводе, находящемся в предместье города Питешти, являющимся автомобильным подразделением компании Renault.

Новый Рено Дастер 2018

В линейку двигателей автомобиля вошли бензиновые силовые агрегаты SCe 115, TCe 125 и дизельный мотор K9K, работающие в паре с механическими и автоматическими коробками передач. Некоторые модели комплектуются роботизированной КПП с двумя сцеплениями (EDC). На решетке радиатора и на задней двери кроссовера установлен значок бренда Dacia, а не Renault.

Новый Рено Дастер вид сзади

Duster 2 поколения – это не только видоизмененный облик кроссовера, но и обновленный интерьер салона, в котором применены более качественные отделочные материалы. Французские дизайнеры постарались на славу, создав для него абсолютно новый образ современного автомобиля, невзирая на узнаваемость его классического облика.

Dacia Duster Extreme

Dacia Duster Extreme — это кроссовер того же сегмента, получивший эксклюзивные обновления. На радиаторной решетке замечательно смотрится новый логотип компании, который также имеется и на глянцево-чёрных 17-дюймовых колёсных дисках.

Dacia Duster (Дачия Дастер) Extreme - перед

Данную модель румынский автозавод выпускает ограниченной серией. В отличие от своих собратьев машина имеет многочисленные элементы комфорта и оригинальный внешний вид.

Dacia Duster (Дачия Дастер) Extreme - бок

На автомобиль устанавливаются силовые агрегаты:

  • 1.0 TCe ECO-G — 100-сильный мотор объемом 1 литр (170 Нм), использующий газ в дополнение к бензину (работает с 6-ступенчатой МКПП).
  • 1.3 ТСе — 150-сильный бензиновый двигатель (250 Нм), имеющий турбину с изменяемой геометрией (работает с 6-ступенчатой роботизированной АКПП с двумя сцеплениями).
  • K9K (dCi) — 115-сильный дизель (260 Нм) с турбиной (работает с 6-ступенчатой МКПП).

Dacia Duster (Дачия Дастер) Extreme - зад

Кроссовер выпускается в основном с передним приводом (4х2), полный привод (4х4) имеется только на моделях с дизельным двигателем.

КОНЦЕПТ-КАР DACIA BIGSTER

В планах Renault намечен выпуск новой модели среднеразмерного паркетника 3 поколения, разработанного на модульной платформе CMF-B-LS, сборка которого будет также налажена в Румынии. Его габаритная длина составляет 4,6 метра, что на 26 см больше, чем у Dacia Duster 2 поколения. В настоящее время машина существует только в виде концепт-кара Bigster.

Dacia Bigster (Дачия Бигстер) - перед

Этот концептуальный внедорожник удивляет агрессивным дизайном экстерьера. Он сразу же привлекает к себе внимание ярко выраженной носовой частью кузова, боковыми рефельными панелями, а также Y-образными задними фонарями.

Dacia Bigster (Дачия Бигстер) - бок

На кроссовер планируется устанавливать дизельные, бензиновые и электрические двигатели с механическими и автоматическими коробками передач.

Dacia Bigster (Дачия Бигстер) - зад

Dacia Bigster — это новый внедорожник C-класса следующего поколения, сборка которого начнется в ближайшие годы.

Источник https://avtocod.ru/blog/post/chem-horosh-renault-duster-a-chem-on-ploh

Источник https://itc.ua/articles/test-drajv-renault-duster-new-dorogoj-drug/

Источник https://newduster.ru/