Новая Lada Vesta NG 2023: фото и цена, характеристики седана

Содержание

Новая Lada Vesta NG 2023: фото и цена, характеристики седана

Производство рестайлинговой Lada Vesta NG («New Generation») стартовало 22 февраля 2022 года — ровно за 2 дня до начала спецоперации. Потом случился уход с российского рынка Renault и большинства иностранных поставщиков комплектующих. Завод в Ижевске встал, успев собрать около 800 товарных автомобилей.

Однако за двадцать второй год, пусть и с некоторыми упрощениями, АвтоВАЗу все же удалось вернуть на конвейер свою флагманскую модель, заместив недостающие компоненты отечественными или китайскими аналогами. С 3 марта 2023 серийное производство автомобиля было восстановлено. Теперь сборка налажена на головном заводе в Тольятти.

Новая Лада Веста NG 2023 заводчане называют именно новым поколением, хотя технически это все же больше похоже на глубокий рестайлинг. Машина осталась на прежней платформе, но в конструкцию внесли около 600 различных доработок.

Новая Лада Веста NG 2023

Плюсы и все минусы Лада Веста NG

Отзывы владельцев Lada Vesta NG

Lada Vesta NG 2023 в новом кузове

Лада Веста NG 2023 цены и комплектации

Цена Лада Веста NG 2023 пока не озвучена, старт продаж в России запланирован на май-месяц. В первое время машина будет доступна только с 1,6-литровым восьмиклапанным движком мощностью 90 л.с. и 5-ступенчатой МКПП. Можно предположить, что в базе за авто будут просить от 1,5-1,6 млн рублей.

Технические характеристики Lada Vesta NG

Кузов

Тип кузова седан
Класс автомобиля класс B
Длина / ширина / высота, мм 4440 / 1764 / 1500
Колесная база, мм 2635
Клиренс (дорожный просвет), мм 178
Объем багажника, л 480
Снаряженная масса, кг 1280
Объем топливного бака, л 55

Первые экземпляры Лада Веста NG 2023 года по технике особых изменений не получили — там, как и на дорестайлинговых машинах, устанавливались вазовские 16-клапанники 1,6 (106 л.с.) и 1,8 (122 л.с.) в паре с «механикой», а также реношный мотор H4M (1.6, 113 л.с.) комплектуемый вариатором Jatco.

Сейчас же, после перезапуска конвейера, новая Веста ФЛ пока выпускается с новой для себя и безальтернативной парой 8-клапанного двигателя ВАЗ-11182 (90 л.с.) и пятиступенчатой МКПП ВАЗ-21807. Производство версий с «шестнадцатиклапанником» ВАЗ-21129 (1,6) обещают наладить к лету — в этом моторе доля иностранных комплектующих была сильно выше. При этом младший «восьмиклапанник» в гамме будет сохранен.

Двигателя Renault, как и вариатора Jatco, больше не будет. Зато обещают вернуть мотор от Весты Спорт (1,8 л, 145 л.с.). Ранее он комплектовался французской коробкой JR5 (вазовская МКПП не подходит по крутящему моменту), теперь в пару к нему подбирают китайский вариатор. В серию такие модификации должны пойти в следующем году.

В новоиспеченной Lada Vesta FL пришлось заменить или заместить свыше 200 различных компонентов. Из крупного: рулевой механизм от ZF заменен на узел от тольяттинских «Рулевых систем», блок управления АБС вместо Bosch — китайский Kesens. Производство диодной оптики Koito успешно освоили на заводе «Автосвет».

Также отныне все Весты будут выпускать исключительно с задними дисковыми тормозами — барабанный тормозной механизм от Renault остался в прошлом. А вот на передних суппортах пока что по прежнему красуется логотип компании TRW.

Видео тест-драйв нового Lada Vesta NG



Внешний вид

Внешних изменений в новой Лада Веста NG оказалось не так много. Слегка изменилась форма бамперов и фирменного Х-образного «лица» машины, придав ей вдобавок 1,5 см к длине. Решетка радиатора у обычной и кросс-версий теперь будет отличаться — в последнем случае у нее «сотовый» рисунок.

Передняя оптика отныне полностью светодиодная, с красивым узором поворотников в стиле моделей Renault, правда, у Весты нет анимации. По два диода в каждой фаре отвечают за ближний свет, в режиме с дальним светом подключается еще один.

Задняя светотехника, включая подсветку номеров, тоже полностью на диодах — на обычных лампочках остались лишь сигналы поворотников. На заднем бампере — имитация патрубков выхлопа (сама труба одна и спрятана за фартуком). Исчезла и буксировочная проушина — она теперь съемная, а отверстие под нее спрятано за заглушкой.

Кузовные панели на Lada Vesta NG практически все прежние, изменилась лишь выштамповка под номер на крышке багажника — ниша под номерной знак теперь немного выше, причем и как седане, так и на универсалу. Наконец, добавлен новый уплотнитель капота — он теперь закрывает щель не только над решеткой радиатора, но и над фарами.

Салон

Салон новой Лада Веста FL

В интерьере Лада Веста NG 2023 в новом кузове изменения более ощутимые. Обновилась передняя панель — она выглядит приятнее предыдущей, а еще выполнена из более качественного пластика. Панель приборов тоже новая — с нее исчезли колодцы.

Читать статью  Обзор Шкода Суперб 2020 — технические характеристики и фото

На центральной консоли появилась специальная большая ниша для смартфона, а с пассажирской стороны центрального тоннеля — отсек для мелочей. На руле новые, более приятные на ощупь, кнопочные блоки. Клавиши подогрева сидений вернулись на прежнее место возле рычага КПП, хотя у первых ижевских машин они были в ряду кнопок на передней консоли.

У стеклоподъемников новый, выполненный из более качественной пластмассы, блок. Правда, автоматического режима они лишились. Макияжных зеркал в козырьках тоже так и не появилось.

Пока что все машины Лада Веста НГ оборудованы простым кондиционером с тремя простыми вращающимися рукоятками — красивый реношный блок со встроенными в «крутилки» маленькими дисплейчиками ушел в прошлое. Исчезла и карта-ключ, но сохранилась кнопка запуска двигателя — теперь она отечественного производства. К концу года обещают наладить и выпуск топовых версий с цифровой панелью приборов и вертикальным 10-дюймовым мультимедийным экраном.

Lada Granta SW 2023: обзор универсала Гранта

Lada Granta SW

В нашем обзоре новой Лада Гранта универсал 2023 вы узнаете комплектации и цены автомобиля, его технические характеристики, а также найдете фото и видео тест-драйвы, а пока небольшой экскурс о появлении модели.

На Московском автосалоне две тысячи восемнадцатого состоялась презентация обновленного семейства автомобилей Lada Granta, в которое помимо уже существовавших седана и лифтбека вошли также хэтчбек и универсал.

Появление в модельном ряду грузопассажирской Гранты обусловлено прекращением выпуска универсала Lada Kalina SW. Продажи такого «сарая» стартовали в конце августа восемнадцатого.

Комплектации и цены Лада Гранта универсал 2023

Купить Lada Granta SW в России можно в пяти комплектациях: Standart, Classic, Comfort Light, Comfort и Luxe.

Сколько стоит? По информации на сайте официального дилера, цена новой Лада Гранта универсал 2023 года варьируется от 753 900 до 1 008 800 рублей.

Комплектация Цена, руб.
1.6 (90 л.с.) Standart MT5 753 900
1.6 (90 л.с.) Classic MT5 785 500
1.6 (90 л.с.) Comfort Light MT5 832 500
1.6 (90 л.с.) Comfort MT5 839 500
1.6 (106 л.с.) Comfort MT5 864 500
1.6 (106 л.с.) Luxe MT5 913 800
1.6 (98 л.с.) Comfort AT4 959 500
1.6 (98 л.с.) Luxe AT4 1 008 800

MT5 — пятиступенчатая МКПП
AT4 — четырехступенчатая АКПП
AMT5 — пятиступенчатая роботизированная КПП

Лада Гранта универсал

Технические характеристики

Ниже представлены основные технические характеристики новой Лада Гранта SW универсал для российского рынка.

В таблице приведены основные параметры: габаритные размеры, расход топлива (бензина), дорожный просвет (клиренс), масса (вес), объем багажника и бака, двигатели, коробки передач, тип привода, динамические характеристики и т.д.

Кузов

Тип кузова универсал
Класс автомобиля класс B
Длина / ширина / высота, мм 4118 / 1700 / 1538
Колесная база, мм 2476
Клиренс (дорожный просвет), мм 160
Объем багажника, л 360 / 675
Снаряженная масса, кг 1125
Объем топливного бака, л 50

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,6 1,6
Мощность, л.с. 87 106
Крутящий момент, Нм 140 148
Тип коробки передач механика механика
Число передач 5 5
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с 11,9 10,7
Макс скорость, км/ч 170 182
Расход топлива, л
— город 9,1 8,7
— трасса 5,3 5,2
— смешанный 6,8 6,5
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,6 1,6
Мощность, л.с. 106 98
Крутящий момент, Нм 148 145
Тип коробки передач робот автомат
Число передач 5 4
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с 12,2 13,1
Макс скорость, км/ч 182 176
Расход топлива, л
— город 8,7 9,9
— трасса 5,2 6,1
— смешанный 6,5 7,2
Тип топлива АИ-95 АИ-95

Новый кузов Лада Гранта 2023 универсал построен на той же переднеприводной платформе, что и обычный седан. Это значит, что двигатель здесь расположен поперек, при этом спереди установлена независимая подвеска типа МакФерсон, а сзади — полузависимая балка.

Вагон достигает в длину 4 118 мм, межосевое расстояние равно 2 476 мм. Ширина и высота модели составляют 1 700 и 1 538 мм соответственно. В зависимости от выбранной комплектации, автомобиль весит от 1 125 до 1 160 кг.

По умолчанию объем багажника составляет 355 литров, но его можно увеличить до 670 л, сложив спинки заднего дивана. В грузовом отсеке имеется «подполье», где находится полноценная запаска и набор инструментов. Заметим, что замок багажника теперь с кнопкой и электромеханическим приводом, хотя в базовых комплектациях открывать его все равно придется с ключа.

Lada Granta SW

Заявленный клиренс универсала Гранта составляет 160 миллиметров. На передних колесах установлены дисковые тормоза с вентиляцией, а на задней — более простые барабанные. Линейка силовых агрегатов представлена тремя 1,6-литровыми бензиновыми атмосферными «четверками». Базовым является мотор с восьмиклапанным ГРМ, который выдает 87 л.с. и 140 Нм.

Следом идет 16-клапанный мотор мощностью 98 сил (145 Нм), а топовым исполнениям положен аналогичный двигатель, но уже на 106 «лошадей» и 148 Нм крутящего момента. Привод всех версий универсала Lada Granta SW передний, а коробки передач разные.

Базовый агрегат работает в связке с пятиступенчатой механикой, а «промежуточному» мотору положен четырехдиапазонный автомат фирмы Jatco. Что касается 106-сильного движка, то он может работать как в паре с механикой, так и с роботизированной коробкой АМТ на пять ступеней.

Читать статью  Тест-драйв новой Lada Granta: разбираемся, для кого эта машина

Фото нового униврсала Lada Granta SW

Экстерьер

Новый универсал Лада Гранта 2023 выполнен в современной стилистике марки. Как и другие обновленные модели семейства, автомобиль получил фирменный Икс-образный передок с новым бампером и фарами. Последние имеют вполне стандартную компоновку, где ходовые огни расположены у радиаторной решетки, а поворотники — по краям.

Специалисты АвтоВАЗа дополнительно слегка скорректировали форму капота автомобиля, сделав его «клюв» несколько длиннее. Плюс они «спрятали» форсунки стеклоомывателя с поверхности, расположив их под задней кромкой.

Lada Granta универсал

В профиль Лада Гранта универсал выглядит достаточно гармонично. На модели большая площадь остекления, при этом внимание к себе привлекают незамысловатые молдинги на дверях и рейлинги на крыше. Но модных Икс-образных выштамповок на боковинах модели не появилось.

Автомобиль получил четко очерченные колесные арки, в которых прописались мягкие подкрылки из специального материала. Последние, по словам представителей марки, не только хорошо противостоят влаге, но и служат своеобразной защитой от попадающих камешков.

Что касается колес, то они на универсале Lada Granta SW новые, с достаточно замысловатым современным дизайном. Корму грузопассажирской модификации образуют крупная крышка багажника и большие «лопухи» задних фонарей.

Салон

Салон универсала Лада Гранта

На универсале Лада Веста SW такой же интерьер, как и у других моделей обновленного семейства. Машина имеет хоть и бюджетный, но при этом достаточно современный дизайн салона с продуманной эргономикой, в отделке которого преобладают недорогие материалы.

Незамысловатая передняя панель украшена двумя серебристыми вставками по бокам, форма которых напоминает хоккейные клюшки. Над ними расположены круглые дефлекторы вентиляции. Еще пара дефлекторов имеется на вершине центральной консоли, но здесь они прямоугольные, а под ними расположена аудиосистема и блок климат-контроля.

Что касается приборной панели, то она располагает вполне стандартной компоновкой из аналоговых спидометра и тахометра, с расположенным между ними экранчиком борт-компьютера. Шкалы приборов размечены также как у Весты, то есть имеют оранжевые ободки и радиальную оцифровку.

В новой Лада Гранта SW 2023 установлены передние сиденья с более выраженными валиками боковой поддержки, плюс их обивка была пересмотрена. Сзади установлен простенький трехместный диван, спинки которого складываются ассиметричными частями.

Видео тест-драйв

Новая Лада Нива Cross 2023-2024 года — кроссовер на платформе CMF-B/LS

Новая Лада Нива 2023-2024 года

В данном материале мы расскажем все, что известно об абсолютно новом поколении Лады Нивы на платформе CMF-B/LS, а именно:

  • Что будет представлять собой новинка;
  • Технические характеристики Нивы нового поколения;
  • Когда ожидать старта производства;
  • По какой цене новую Ладу Ниву можно будет купить у официальных дилеров;

Также подписывайтесь на наш Telegram канал чтобы оперативно поучать свежие новости Российской автопромышленности и авторынка.

По последним данным серийное производство перенесено приблизительно на 1 год и должно начаться в 2024-2025 годах. Новинка станет второй моделью на базе тележки CMF-B/LS, выпускаемой на АвтоВАЗе. Перед этим предприятие должно успеть освоить сборку нового второго поколения Лады Гранты. Последняя должна встать на конвейер в конце 2024 года.

Несмотря на то что концерн Renault-Nissan, разработавший платформу CMF-B/LS и владеющий правами на платформу ушел из России, у АвтоВАЗа осталась техническая документация на нее. От планов выпуска моделей на данной тележке завод отказываться не планирует. Однако предварительно он должен провести полное импортозамещение компонентов, которые изначально планировалось импортировать из ставших недружественными стран.

Перенос производства приблизительно на год вперед также связывают с тем, что предприятие было вынужденно решать более насущную задачи — перезапустить выпуск уже имеющейся модельной линейки. С актуальной Грантой справились быстро. Модель изначально имело высокий уровень локализации. Обновленную Ладу Весту NG удалось вернуть на конвейер в мае 2023 года. Производство Лада Xray возобновлять не планируется, а сборку Ларгуса должны возобновить до конца 2023 года.

Помимо вышеперечисленного АвтоВАЗу на данный момент также требуется:

  • Вернуть на Весту систему ESP (ориентировочный срок — конец 2023 года);
  • Начать оснащение моделей Лада новой автоматической коробкой передач китайского производства, взамен более недоступным Jatco (ориентировочный срок — 1 квартал 2024 года);
  • Возобновить выпуск автомобилей, соответствующих экологическому классу Евро-5. (сроки пока неизвестны);

Новая Лада Нива Cross 2022 года

Что известно о Ниве в новом кузове?

Проект вазовского внедорожника следующего поколения имеет внутризаводское имя Лада Нива HJN. По последним данным, специально для Нивы в новом кузове платформа CMF-B/LS, представляющая собой упрощенную версию тележки CMF для бюджетных моделей, была доработана. В настоящий момент она используется в европейских моделях Dacia Logan и Sandero 3 поколения. Версия же для Нивы получила внутризаводской индекс Renault X13 (сейчас, скорее всего, имя уже изменено). Это — полноприводный вариант платформы CMF-B/LS, предназначенный специально для будущих моделей от АвтоВАЗа. Вполне возможно, что на ее базе должен был создан и Renault Duster 3 поколения. Теперь же Renault будет разрабатывать его самостоятельно.

Лада Нива Cross 2022

Новая Нива станет кроссовером?

И да и нет. Будет выпущено сразу две версии автомобиля. Городской вариант новой Лады Нивы станет наследником модели Xray (при этом будет больше последнего). При этом она будет находится в одной размерной нише с новейшим Лада X-Cross 5 (переименованным китайским FAW Bestune T77). Такая модель может быть представлена под именем Xray 2, Нива Кросс или одним из имен, которые АтоВАЗ недавно зарегистрировал. Среди них: Лада Слава, Лада Онега, Лада Альта и другие. Автомобиль получит дорожный просвет в 200 мм. «Нива Cross» будет доступна как с передним, так и с полным приводом. На полноприводных исполнениях задняя ось будет подключаться с помощью электромагнитной муфты.

Читать статью    Проверка истории автомобиля по ВИН-коду. Важные шаги для покупки подержанного авто

В качестве трансмиссии «городская» версия Нивы получит 6-ступенчатую механика (скорее всего — из Китая) или вариатор (Китайского же производства). АвтоВАЗ уже тестирует данные коробки на Ладе Весте NG. Собрана как минимум одна Веста Спорт в кузове универсал с 6-ступенчатой МКПП и как минимум 3 Весты NG с вариатором. Попавший в объектив седан Лада Гранта нового поколения также был оснащен автоматической коробкой подобного типа.

Лада Нива Cross

Внедорожное исполнение будет только полноприводным. Причем задняя ось будет подключаться с помощью редуктора с двумя бортовыми пакетами фрикционов. Это — более выносливое решение. Автомобиль сможет быть полноприводным все время. Как известно обычная муфта склонна к перегреву, после чего автомобиль остается моноприводным. Внедорожная версия Нивы также получит понижающую передачу и дорожный просвет на уровне в 240 мм. Такой автомобиль будет оснащаться только 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Экстерьер и салон

На изображениях представлен именно городской предсерийный вариант Нивы в новом кузове. Внедорожная версия может получить собственный дизайн, выдержанный в стилистике классической модели, которая в настоящий момент продается под именем Нива Legend. Такой автомобиль может унаследовать некоторые черты концепта Niva Vision 4×4 2018 года.

Лада Нива Cross 2022 - сзади

Что касается Нивы Кроссовера (Xray-2), то здесь должен сохранен фирменный X-стиль в оформлении передка. По низу кузова будет проходить обвес из некрашеного черного пластика. Вся оптика — полностью светодиодная. Дизайн кузова должен сохранять актуальность в течение многих лет.

В топовых комплектациях Нива следующего поколения должна получить качественно отделанный салон — на уровне обновленной Весты NG. Внедорожник может получить третий ряд сидений. Многих этот факт порадует, но учитывая скромные размеры автомобиля, подойдет он разве что для детей.

Лада Нива Кросс 2022- салон

Базовые версии могут получить переднюю панель и карты дверей, выпаленные из твердого пластика. Дорогие исполнения — из более дорогой мягкой пластмассы Сам же внешний вид салона должен быть весьма привлекателен. Нива Кросс в максимальной комплектации должна оснащаться цифровым приборным щитком (как на лада Веста NG в топовой комплектации Techno), мультимедийной системой Lada Enjoy Pro с сервисами от Яндекса и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.

Передняя панель лады Нивы Cross 2022 года

Комплектации новой Нивы

Точный перечень комплектаций будет объявлен ближе к старту продаж, однако источник сообщает о перечне доступных опций. В базе Нива Cross получит:

  • АБС и ESP;
  • 2 фронтальные подушки безопасности;
  • Электроусилитель руля;
  • Передние электростеклоподъемники;
  • Подогрев сидений;
  • Кондиционер;
  • Двух-зонный климат-контроль;
  • Боковые подушки безопасности и шторки;
  • Полный электропакет;
  • Мультимедийная система;
  • Подогрев руля, лобового стекла и сиденья второго ряда;
  • Датчик дождя и света;
  • Система автоматического торможения и активный круиз-контроль;
  • Салон из эко-кожи;
  • Электро-регулировки сидений;

Как видите, список — весьма внушительный, а значит и разница в цене между базовым и упакованным исполнением будет немаленькая.

Технические характеристики Нивы на платформе CMF-B/LS

По предварительной информации длина кузова составит 4280 мм, длина колесной базы — 2600 мм. Автомобиль будет оснащаться двумя двигателями:

  • Модернизированный двигатель 1.8 (ВАЗ-21179), развивающий 122 л.с и 170 н/м крутящего момента. К 2025 году агрегат может быть модернизирован. Сообщается, что он получит два фазовращателя, доработанную поршневую группу и начнет отвечать экологическому стандарту Евро-6. Отдача составит 136 л.с. и 175 н/м крутящего момента. В зависимости от исполнения (типа привода и КПП) разгон до 100 км/ч будет занимать 12-14 секунд.
  • Новый двигатель объемом 2.0 литра (предварительная мощность — 150 л.с.). Такой мотор АвтоВАЗ планирует выпустить в 2025 году. Основан он будет на вышеупомянутом двигателе 1.8. Разгон до 100 км/ч должен занимать около 10,5 секунд.

Модель должна получит жесткий кузов и соответствовать современным стандартам пассивной безопасности и управляемости на асфальте. Во внедорожных дисциплинах, даже городской вариант Нивы будет превосходить прямых конкурентов.

Автомобиль получит заднюю независимую подвеску на полноприводных модификациях, на переднеприводных ожидается торсионная балка.

Когда можно будет купить новую Ниву у официальных дилеров?

Старт серийного производства новой Нивы ожидается в конце 2024 года. Тогда же навинка появится у дилеров марки Лада. Ориентировочно, в год АвтоВАЗ должен выпускать 100 тысяч экземпляров модели (совокупно внедорожного и городского вариантов). При необходимости возможно увеличение объемов производства до 200-300 тысяч.

Автомобиль планируется экспортировать в дружественные страны. В последнем случае он может быть брендирован, как просто «Нива», так эта марка хорошо известна за рубежом, в отличии от «Лада».

Что будет с Нивой Travel и Нивой Legend?

Старые модели продолжат выпускаться, по крайней мерее первое время. На них имеется устойчивый спрос, кроме того машины относятся к разным ценовым сегментам. С учетом постоянной инфляции спрос на Ниву Legend и Ниву Travel (ex Chevrolet Niva) даже растет. Это же касается и актуальной Лады Гранты, которую перевели на второстепенную ветку конвейера и будут выпускать до тех пор, пока на машину есть спрос. Спрос, что на Гранту, что на старые версии Нивы очевидно сохранится. Конкурентов у машин за их цену нет и не предвидится.

Сколько будет стоить новая Нива Cross?

Пока что, цены — ориентировочные. До выхода новинки — еще 2-3 года. С учетом инфляции, стоит ориентироваться на ценник 1,8-2,5 миллиона рублей в зависимости от исполнения. На сегодняшний день — это дороже, чем РРЦ прямых конкурентов, но последние успеют подорожать.

Что касается внедорожной версии Нивы, то конкурент у нее (во всем мире, а не только в России) — один. Это — Suzuki Jimni . Последний, однако, — более утилитарен и менее вместителен. Как итог, такая Нива станет уникальным предложением на мировом рынке за свою цену.

Также подписывайтесь на наш Telegram канал чтобы оперативно поучать свежие новости Российской автопромышленности и авторынка

Видео обзор новой Нивы

Источник https://www.auto-dd.ru/lada-vesta-ng/

Источник https://roadres.com/lada/granta-sw/

Источник https://avtopromnews.ru/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B0-%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D0%B0-cross-2022-2023-%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80/