Новые модели Лада 2023 года: обновленная Vesta NG, Нива следующего поколения и другие будущие новинки АвтоВаза

Новые модели Лада 2023 года: обновленная Vesta NG, Нива следующего поколения и другие будущие новинки АвтоВаза

Редакция GT-News.ru собрала подробную информацию о всех новинках Лада на 2023 модельный год, а также перспективных моделях которые могут дебютировать в ближайшее время, например, кроссовер на платформе Vesta или Renault Duster под брендом Lada.

С началом “спецоперации” в феврале 2022-го, российский автопром находится в упадке. На фоне санкций АвтоВаз не то чтобы новинки, он не мог даже актуальные модели производить. Только лишь в июне возобновилось производство Лады Гранты, но в “упрощенной” комплектации, то есть без необходимых современному автомобилю систем безопасности (ABS и подушки безопасности).

2023 год должен стать продуктивнее, ведь новый глава АвтоВаза объявил, что в первом квартале начнется производство обновленной Лады Весты. Очевидно, что следом начнется работа и над другими моделями, в том числе абсолютно новыми.

Lada Vesta NG 2023

Lada Vesta 2022

Lada Vesta NG 2022

Lada Vesta 2022

Lada Vesta 2022 NG

Lada Vesta NG 2022

Lada Vesta 2022

После долгого ожидания, АвтоВаз все таки представил обновленную Ладу Веста NG в феврале 2022-го. Производитель раскрыл внешность и некоторые характеристики, тогда как салон – который должен был стать главным изменением рестайлинга, хотели рассекретить позже. Но из-за известных событий, выход Весты NG c новым салоном, в топовой версии которого большой вертикальный дисплей мультимедийной системы, так и не состоялся. Дебют перенесен на 2023 год.

Итак, новая Лада Веста отличается измененным внешним дизайном, светодидной оптикой, бамперами и другими кузовными деталями. Также добавлен новой цвет кузова – золотистый. Автомобиль, как и прежде, будет выпускаться в кузове седан, универсал (Vesta SW) и кросс-версиях седана и универсала (Vesta Cross и SW Cross). Старт продаж запланирован на 2023 год – что подтвердил новый президент АвтоВаза. Позже может дебютировать версия Sport.

Лада Нива третьего поколения

Niva Lada Vision 4x4 2021Niva Lada Vision 4x4 2020Niva Lada Vision 4x4 2020Lada Niva 4x4 2024Lada 4x4 VisionLada 4x4 2019Niva Lada Vision 4x4 2021Lada 4x4 2020Lada 4x4 2020Lada Нива 4x4 2021 годаLada Нива Travel 2021 годаLada Niva 4x4 2021Lada 4x4 2020Lada 4x4 2020Lada 4x4 2020

В начале 2021-го Лада опубликовала эскизы и рекламный ролик Нивы нового поколения. Внедорожник строился на платформе Renault-Nissan CMF-B, которую должен был разделить с Renault Duster третьего поколения и Dacia Bigster. В целом, новая Лада Нива 2023 должна была стать техническим близнецом нового Дастера. Т.е фактически, она должна была превратиться, по своему форм-фактору, из внедорожника в кроссовер с базовым передним приводом и поперечно расположенным мотором.

Еще специально для Нивы хотели приготовить “внедорожную” конфигурацию с блокировкой дифференциала и демультипликатором трансмисии. Планы до “спецоперации” были большими, модель собирались активно поставлять на экспорт, даже в регионы дальнего зарубежья. Также планировалось выпускать две версии: длинобазную (5 дв) и короткобазную (3 дв), впрочем, как и сейчас. Изначально, дата выхода была запланирована на 2023 год. По всей видимости, разработка была уже на финальной стадии, теперь же, перспективы новой Лада Нивы – туманны.

Lada Vesta SUV: новый кроссовер на платформе от Весты

Lada Vesta SW Cross 2021

Новый президент АвтоВаза заявил, что в будущем планируется создать кроссовер Лада на базе Весты. Никаких подробностей он не раскрыл, но известно, что после ухода Renault с российского рынка, будущие Лады будут разрабатываться на собственной платформе, исходником которой станет “тележка” Весты. Разработка кросса вряд ли состоится в ближайшее время, первые подробности могут появится только в 2023-м, если не позже.

Lada Duster

Renault Duster 2021Renault Duster 2021Renault Duster 2021Renault Duster 2021Renault Duster 2021Renault Duster 2021Dacia Duster 2021Dacia Duster 2021Dacia Duster 2021Dacia Duster 2021Dacia Duster 2021Dacia Duster 2021Renault Duster 2021

В перспективе АвтоВаз сможет выпускать Дастер второго поколения под брендом Лада. В мае директор департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга – Денис Пак, объявил, что достигнута некая договоренность с Renault по поводу кроссовера Рено Дастер, т.е о возможности его производства в России, но под маркой Лада.

Если это и случится, то скорее всего не ранее 2023 года. Дастер под брендом Лада может оказаться не единственным внедорожником, который АвтоВАЗу удастся представить в самое ближайшее время. Как известно, тольяттинцы совместно с французами активно работали над проектом новой Нивы третьего поколения, причем разработка находилась на завершающей стадии.

До начала действия в отношении России санкций московский завод Рено собирал Дастеры второго поколения в достаточно широкой гамме версий: передне- и полноприводные, на «механике» и с вариатором, с обычными бензомоторами (1.6, 117 л. с. и 2.0 143 л. с.) и их турбовариантами (1.3, 150 л. с.), а также с дизельными двигателями (1.5, 109 л.с).

Обновленная Lada Vesta Sport NG

Lada Vesta Sport 2020Lada Vesta Sport 2019Lada Vesta SportLada Vesta Sport 2019Lada Vesta Sport 2019Lada Vesta Sport 2019Lada Vesta Sport 2019Lada Vesta Sport

В начале мы уже писали, что обновленная Лада Веста NG дебютирует в 2023 году, вполне возможно, что позже может выйти версия Sport, которая есть у актуальной модели. По традиции, Lada Vesta Sport получит более мощный мотор (145 л.c у актуальной версии), спортивный обвес, усиленное шасси, сиденья с более выраженной боковой поддержкой, красную прострочку на руле, сиденьях и кожухе рычага переключения передач. Вообщем, рецепт давно известный, проблемой лишь может стать КПП, которая в нынешней модели стоит от Renault. В любом случае, все подробности узнаем только в 2023 году, после выхода стандартной Лады Весты NG.

Lada Granta Drive Active

Lada Granta Drive Active 2022

Следом за версией “Классик” дебютирует “спортивная” Лада Гранта Drive Active подготовленная подразделением Lada Sport. Также как и Classic ее производят без ABS и подушки безопасности водителя. Цена на автомобиль 2022 модельный год сразу снижена на 136 000 рублей, до 804 000 рублей. Но если раньше Granta Drive Active шла с 16-клапанным 106-сильным двигателем, то теперь производится версия только с безальтернативным 90-сильным 8-клапанным мотором. Зато стильный декор экстерьера и интерьера с красными акцентами сохранился, как и заниженная спортивная подвеска.

Читать статью  Обзор Ford Everest 2022-2023 — технические характеристики и фото

Упрощенная Лада Гранта Classic

Лада Гранта Classic

Гранта Classic’22 стала первой новинкой Лады в период кризиса. Правда главным нововедением модели является отсутствие ABS, подушки безопасности, Эра-Глонасс, иммобилайзера (противоугонного устройста) и преднатяжителя ремней безопасности. Зато цены снижены до 678 300 рублей и добавлены некоторые опции из старших комплектаций. “Антисанкционная” Лада комплектуется базовым вазовским мотором 1.6 90 л.c и 5-ти ступенчатой механической коробкой передач.

Новая Лада X-Cross 5 2023 года — кроссовер от АвтоВАЗа

Новая Лада X-Cross 5 2023

В этом материале мы собрали всю доступную информацию о Лада X-Cross 5 2023 года — новейшем кроссовере от АвтоВАЗа. В статье мы ответим на следующие вопросы:

  • Где будет производиться новинка;
  • Какие двигатели и коробки передач будут устанавливать на Лада ИксКросс 5;
  • Будет ли версия с полным приводом;
  • Плюсы и минусы модели;
  • По какой цене и где можно будет купить автомобиль;

Также подписывайтесь на наш Telegram канал чтобы оперативно поучать свежие новости Российской автопромышленности и авторынка

12.04.2023 в сети появились первые изображения нового кроссовера от АвтоВАЗа, сделанные на закрытой презентации. Модель получила имя Лада X-Cross 5. Сборка автомобиля стартует летом 2023 года (ориентировочно — 14 июня) на бывшем заводе Nissan Manufacturing Rus под Санкт-Петербургом. Последний некоторое время назад перешел в собственность АвтоВАЗа. Модель представляет собой переименованную версию китайского кроссовера FAW Bestune T77, который продается в России с лета 2022 года. Стоимость последнего в зависимости от комплектации варьируется от 2 169 000 до 2 432 000 рублей.

Руководство АвтоВАЗа заявило в конце марта 2023 года, что планирует производить на бывшем Nissan Manufacturing Rus автомобили востребованных С и D классов в партнерстве с неназванным китайским производителем (эти автомобили не должны конкурировать с основной продукцией завода, такими как Гранта (в том числе модель следующего поколения) и рестайлинговая Веста FL). Теперь стало ясно, что в качестве партнера выбран холдинг FAW. Помимо Лада X-Cross 5 до конца 2023 года на конвейер сборочной площадки должен встать еще один кроссовер и седан. Само предприятие может быть переименовано в «Лада Санкт-Петербург»

Перезапуск предприятия должен состояться в дни проведения Петербургского международного экономического форума, который будет проводиться с 14 по 17 июня. Об этом сообщил ТАСС глава АвтоВАЗа Максим Соколов.

В 2023-м Nissan Manufacturing Rus будет собирать машины крупноузловым (отверточным) методом. Тем не менее производство будет сразу конвейерным, а не постовым, в отличии от Москвича. В дальнейшем планируется переход на полный цикл производства — со сваркой и окраской кузовов. На данный момент заявлены планы выйти в короткие сроки на уровень локализации, позволяющий набирать 1500 баллов (такой же был у моделей Nissan Qashqai и X-Trail, собираемых ранее на данной площадке). В более отделенной перспективе планируется достичь уровня локализации аналогичного у АвтоВАЗа (4000 баллов). Это позволит полностью компенсировать утилизационный сбор. В некотором смысле Лада Икс-Кросс 5 должна стать временной заменой так и не вышедшей пока новой Ниве, разработка которой велась совместно с концерном Renaul-Nissan до того как последний отказался от своей доли в АвтоВАЗе, а теперь разрабатывается заводом самостоятельно. Также автомобиль можно считать наследником Лада Xray, производство которого возобновлять не планируется. До конца года планируется выпустить 10 тысяч экземпляров Лада Икс-Кросс 5.

Новая Лада X-Cross 5 2023

Технические характеристики новой Лада X-Cross 5

Автомобиль не должен получить каких либо изменений по сравнению с исходником. Фактически разница должна свестись к замене шильдиков с «FAW» на «Лада». Данный подход мы уже видели в случае с возрожденным Москвичем 3, который также не получил отличий от исходного JAC. В этом есть как свои плюсы так и минусы. С одной стороны становится возможным наладить производство как можно быстрее, что крайне важно в условиях дефицита автомобилей на рынке, с другой — лишает автомобиль некоторых полезных в условиях России адаптаций. С точки зрения дизайна Ладу Икс-Кросс 5 тоже трудно воспринимать как модель Лады, так как у кроссовера отсутствуют элементы фирменного стиля вроде x-образной решетки радиатора. Впрочем, это — не самое главное.

Новый кроссовер от АвтоВАЗа - Лада Икс Кросс 5

Технические характеристики Лада Икс Кросс 5 таковы: длина кузова составляет 4525 мм, ширина — 1845 мм, высота — 1615 мм, длина колесной базы — 2700 мм. Дорожный просвет — 180 мм. Как мы видим автомобиль — заметно крупнее оригинальных моделей от АвтоВАЗа, таких как Lada Xray, Веста и Гранта. Автомобиль будет оснащаться бензиновым турбомотором объемом 1,5 литра. Двигатель способен работать на 92 бензине. На FAW Bestune T77 он развивает 160 л.с. Нам же остается понадеяться, что для X-Cross 5 мощность снизят до 150 л.с. для более комфортной налоговой ставки. В качестве трансмиссии — 6-ступенчатая механика или 6-ступенчатый робот с двумя мокрым сцеплениями. Привод — исключительно передний. Полноприводного исполнения Лада X-Cross 5 не планируется (полный привод в принципе не предусмотрен на исходном FAW Bestune T77). Кроссовер будет оснащаться колесам с дисками на 18 и 19 дюймов. Тормоза передних и задних колес — дисковые.

Новая Лада X-Cross 5 2023 - сзади

Комплектации и цены новой Лада X-Cross 5

Точная информация и комплектациях и ценах на новую Ладу X-Cross 5 появится ближе к старту продаж. Однако с учетом уже вышеупомянутого «отверточного» метода производства можно с большой уверенностью сказать, что цена новинки будет не сильно отличаться от оной на FAW Bestune T77. Ведь при столь низком уровне локализации государство не будет компенсировать предприятию утилизационной сбор. Соответственно стоит рассчитывать на все те же 2 169 000 — 2 432 000 рублей в зависимости от комплектации. Возможность сэкономить может появиться, если Лада X-Cross 5 попадет под действие госпрограммы на покупку нового автомобиля.

В перечне оснащения Лады Икс Кросс 5 в наиболее доступной базовой комплектации должны быть такие позиции как:

  • Системы АБС и ESP;
  • Полный электропакет;
  • Автоматический климат-контроль;
  • Мультимедийная система с Apple CarPlay и Android Auto;
  • Передние подушки безопасности;
  • Подогрев передних сидений;
  • Система запуска двигателя с кнопки;
  • Электромеханический стояночный тормоз;
  • Светодиодные передние фары и задние фонари;
Читать статью  Слабые стороны и частые неисправности renault fluence

За доплату автомобиль должен получить такие опции, как:

  • Боковые подушки и шторки безопасности;
  • Электронный приборный щиток;
  • Салон из экокожи;
  • Система автоматического торможения;
  • Адаптивный круиз-контроль;
  • Система контроля давления в шинах;
  • Система удержания автомобиля в полосе;
  • Панорамная крыша;

Новая Лада X-Cross 5 2023 - салон

Плюсы и минусы Лады X-Cross 5

Новый кроссовер от АвтоВАЗ имеет свои плюсы и минусы, которые уже хорошо известны по FAW Bestune T77. Главная претензия, которая может возникнуть у потребителя — отсутствие полного привода, что сразу отсекает часть потенциальной аудитории. Также к минусам можно отнести отсутствие некоторых полезных в РФ опций, вроде подогрева руля.

Пассивная безопасность — также под вопросом (данный пункт, однако, многих покупателей в России волнует мало). Лобовой краш-тест с 25% перекрытием оригинальный FAW Bestune T77 полностью провалил. Кузов буквально раскололся. Боковой краш-тест также был перенесен не лучшим образом (см. видео ниже).

Лада X-Cross 5

Выводы

Подводя итоги следует сказать, что вывод на российский рынок нового кроссовера от АвтоВАЗа — в любом случае плюс. На начальном этапе это позволит в срочном порядке предложить покупателям автомобиль в сегменте с которого ушли иностранные производители. Далее все зависит от темпов постепенного повышения уровня локализации, так как это необходимо для поддержания конкурентоспособной цены на кроссовер и уменьшению ее зависимости от курса валют.

А что думаете Вы о новинке? Пишите Ваше мнение в комментариях.

Также подписывайтесь на наш Telegram канал чтобы оперативно поучать свежие новости Российской автопромышленности и авторынка

АвтоВАЗ выпустит 5 новых Lada: изображения и характеристики

Фото: Autonews.ru

В конце июля в специальном видеообращении, посвященном 55-летнему юбилею АвтоВАЗа, глава компании Николя Мор объявил, что в ближайшие четыре года Lada выпустит на рынок сразу пять новинок.

«Впереди нас ждут четыре важных года, в течение которых мы выпустим пять новых автомобилей Lada, а также новые модели Renault. Для Lada это новое поколение легендарной Niva и абсолютно новое семейство сегмента B», — уточнил Мор в видеообращении.

Autonews.ru собрал всю информацию о будущих премьерах АвтоВАЗа.

2022 год: обновленная Lada Vesta

С момента своего появления в 2015 году Lada Vesta проделала путь от простого седана до целого семейства автомобилей с разными типами кузова, двигателями и коробками передач. Однако срок, который автомобиль выпускается без серьезной модернизации, уже достаточно большой.

Фото: АвтоВАЗ

10 необычных моделей Lada, которые не пошли в серию

Изначально рестайлинговая версия Vesta должна была дебютировать на Московском автосалоне летом 2020 года. Однако в дело вмешалась пандемия, и запуск перенесли минимум на год. Тем более, что само столичное мотор-шоу так и не состоялось из-за ковидных ограничений.

Фотошпионы засняли испытания Lada Vesta FL 2022.

Фотошпионы засняли испытания Lada Vesta FL 2022. (Фото: VK / AvtoVAZ news)

Впрочем, теперь сами представители тольяттинского автогиганта заявляют, что производство модернизированной «Весты» начнется лишь в следующем году. Уже сейчас о дизайне и технических изменениях рестайлинговой модели можно судить по многочисленным шпионским фотографиям тестовых прототипов.

Согласно им, обновленная «Веста» будет отличаться от нынешней версии зауженной фронтальной LED-оптикой, прямоугольными противотуманками, измененными фонарями со светодиодными секциями, а также новым передним бампером, в который интегрируют парктроник. Кроме того, «Веста» получит электрозеркала с подогревом и функцией складывания, а также бесключевой доступ.

Фотошпионы засняли испытания Lada Vesta FL 2022.

Фотошпионы засняли испытания Lada Vesta FL 2022. (Фото: vk.com / ladavestaclub)

Интерьер ждут еще более существенные изменения. Так, в салоне появится новый руль с множеством кнопок, а в центре передней панели установят вертикально-ориентированный тачскрин мультимедийной системы. Однако такой планшет получат только топовые версии Lada Vesta, тогда как «младшим» вариантам достанется стандартный дисплей новой мультимедийной системы Lada Enjoy Pro, которой уже начали оснащать автомобили АвтоВАЗа. Комплекс предусматривает интеграцию смартфона, поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto, а также предоставляет доступ к сервисам «Яндекса», в том числе к «Музыке» и «Навигатору».

Фото: www1.fips.ru

Фото: www1.fips.ru

Кроме того, вместе с рестайлингом Lada Vesta получит модернизированную приборную панель, где между циферблатами спидометра и тахометра появится дополнительный цветной дисплей. В списке доступных вспомогательных систем также может появиться функция мониторинга слепых зон, который сейчас испытывают на некоторых тестовых прототипах новинки.

Перетряхнут и гамму силовых агрегатов. Самая популярная 1,6-литровая 114-сильная «четверка» от Renault подвергнется модернизации, но, как и прежде, будет сочетаться с вариатором. Кроме того, в гамме двигателей останется «вазовский» 1,6-литровый мотор мощностью 106 л.с., действующий исключительно вместе с механической коробкой передач. А вот под капотом спортивной версии вместо нынешнего 1,8-литрового 145-сильного «атмосферника» может прописаться 1,3-литровый турбомотор Renault мощностью 150 л.с., который сочетается с 6-ступенчатой механикой или вариатором.

Рендерное изображение Lada Vesta 2022.

Рендерное изображение Lada Vesta 2022. (Фото: Autonews.ru)

2023 год: обновленная Lada XRAY

Lada XRAY дебютировал вслед за Vesta в начале 2016 года. С тех пор модель не раз модернизировалась вплоть до изменений в гамме силовых установок. Однако большого рестайлинга с комплексной модернизацией бортового оборудования и электроники, а также фейслифтинга экстерьера за пять лет конвейерной жизни у XRAY так и не было.

Пока сложно говорить обо всех изменениях, которым подвергнется XRAY, однако автомобиль наверняка получит все те «фишки», которые появятся на обновленной Vesta. Хэтчбек обзаведется LED-оптикой, передними парктрониками, бесключевым доступом, системой мониторинга слепых зон, а также новым мультирулем и продвинутой медиасистемой с вертикально-ориентированным дисплеем в топовых комплектациях.

Фото: АвтоВАЗ

Фото: АвтоВАЗ

Что касается гаммы силовых установок, то она едва ли расширится, так что в активе автомобиля по-прежнему будет два 1,6-литровых двигателя отдачей 106 или 114 л.с., которые сочетаются с пятиступенчатой механикой и вариатором соответственно.

2024 год: новая Lada Niva

Выход новой «Нивы» изначально был запланирован на 2022 год, а сам автомобиль должен был быть похож на концепт 4×4 Vision, представленный летом 2018 года на автосалоне в Москве. Однако теперь этим планам не суждено сбыться, и дизайн новой машины не будет иметь практически ничего общего с тем концептом.

Первый скетч грядущей Niva третьего поколения был показан на специальном мероприятии Renaulution. Оказалось, что внешность новой машины будет сильно перекликаться с классическим автомобилем, который теперь называется Lada Niva Legend. При этом наряду с новой моделью текущие версии автомобиля с приставкой Travel и Legend будут продолжать продаваться. А это значит, что Niva станет своего рода суббрендом Lada, в который будет входить целое семейство внедорожников и кроссоверов.

Читать статью  Chery Tiggo 5: все что нужно знать о китайском кроссовере

Более того, они станут международными и будут доступны на многих рынках мира, включая европейские. Машина сохранит фамильные черты декоративных прорезей-воздухозаборников на задних стойках. При этом новая «Нива» будет предложена исключительно в пятидверном варианте, а трехдверка останется лишь в линейке Legend.

Фото: АвтоВАЗ

Фото: АвтоВАЗ

Новое поколение автомобиля будет построено на совершенно новой платформе, которую компания Renault специально разработала для своих дочерних брендов. Эта «тележка» называется CMF-B и уже используется румынской Dacia на новых Logan и Sandero. Она более современная, чем прежняя устаревший платформа B0, однако не столь передовая, как CMF-A, которая лежит в основе европейских Clio, Megane и Captur.

Кроме того, в рамках более тесного сотрудничества марок Dacia и Lada на новой «Ниве» стоит ждать много унификаций с Dacia Duster и Renault Duster. Например, от них «Нива» позаимствует систему полного привода — она будет выполнена по той же схеме, которая сейчас используется на «Дастере». В ее основе окажется многодисковая электронно-управляемая муфта, которая может автоматически замыкаться для распределения тяги в различных пропорциях между осями автомобиля. Кроме того, будет и режим Lock, в котором межосевая муфта будет принудительно блокироваться и делить момент между передом и задом в пропорции 50:50.

Рендерное изображение новой Lada Niva.

Рендерное изображение новой Lada Niva. (Фото: Autonews.ru)

Впрочем, «Ниве» будет уготован имидж самого внедорожного автомобиля во всей линейке моделей группы Renault. Поэтому высока вероятность, что инженеры АвтоВАЗа добавят к имеющейся трансмиссии еще и пониженную передачу.

Линейка двигателей также будет унифицирована с другими моделями Renault и Dacia. Базовым мотором станет 1,6-литровый «атмосферник» мощностью 114 л.с., который будет сочетаться как с механикой, так и с вариатором. На ступень выше будет стоять двухлитровая «четверка» отдачей 143 л.с. которая будет работать в паре только с механикой. Старшим же силовым агрегатом, вероятнее всего, станет новый 1,3-литровый турбомотор, который был разработан «реношниками» совместно с концерном Daimler и уже устанавливается на второе поколение российского Duster, а также на кроссовер Arkana. Этот мотор также будет работать как с механической коробкой с шестью передачами, так и с вариатором.

Машина сохранит фамильные черты декоративных прорезей-воздухозаборников на задних стойках. При этом новая «Нива» будет предлагаться исключительно в пятидверном варианте, а трехдверка останется лишь в линейке модификаций Niva Legend.

Машина сохранит фамильные черты декоративных прорезей-воздухозаборников на задних стойках. При этом новая «Нива» будет предлагаться исключительно в пятидверном варианте, а трехдверка останется лишь в линейке модификаций Niva Legend.

Оформление салона новой Niva будет максимально простым и функциональным. Но при этом машина получит ряд технологических игрушек, которые в корне будут менять восприятие интерьера Lada. Например, передняя панель будет оформлена в стиле обновленной Lada Vesta с использованием мотивов из автомобилей Tesla и Volvo с вертикально-ориентированным дисплеем медиасистемы, а также большим количеством сенсорных поверхностей.

Кроме того, помимо опций комфорта, новая Niva получит широкую линейку водительских ассистентов и систем превентивной безопасности. Причем большая часть будет ориентирована как раз на помощь во время езды по бездорожью. В частности, среди опций будет доступна система помощи при старте на подъеме, а также система спуска с горы.

2025 год: новое семейство Granta

Судя по всему, слова Николя Мора об «абсолютно новом семействе сегмента B» касались модели Granta, поскольку этот автомобиль уже 10 лет находится на конвейере АвтоВАЗа и уже серьезно устарел. Даже несмотря на последнее обновление модели, в ходе которого Granta примерила новое X-лицо в стиле «Веста» и более современное оборудование, ее технологическая и техническая начинка, а также уровень пассивной безопасности уже не соответствуют современным стандартам. Так что в течение ближайших четырех лет именно эта модель сменит генерацию, дабы не потерять долю в одном из самых конкурентных сегментов рынка.

Lada Granta — актуальная версия.

Lada Granta — актуальная версия. (Фото: АвтоВАЗ)

Пока информации про новом семейство Granta очень мало, однако с уверенностью можно сказать, что автомобиль сменит платформу. Согласно плану группы Renault, все грядущие модели Lada будут построены на платформе CMF-B, которую они станут делить с автомобилями Dacia.

Гамма двигателей, скорее всего, будет состоять из 1,6-литровых атмосферников. Восьмиклапанная версия мотора будет выдавать 90 л.с., а 16-клапанная — 106 сил. Оба мотора будут сочетаться с механикой. А вот 98-сильная модификация 1,6-литрового атмосферника, работающая в паре с автоматом, почти наверняка уйдет на покой. Ее заменит тандем 114-сильного двигателя и вариатора от Renault.

Фото: АвтоВАЗ

Фото: АвтоВАЗ

Кроме того, значительно сузится линейка кузовных модификаций. Сейчас семейство Granta включает в себя седан, лифтбэк, хэтчбек и универсал, а также кросс-версию на базе последнего. Однако после смены поколений такого широкого выбора у покупателя не останется. Сначала на рынок выйдут седан и хэтчбек, а затем, возможно, этот ряд дополнится универсалом.

2025 год: новый кроссовер C-класса

АвтоВАЗ с конца 1990-х строил планы, чтобы прийти в новые для себя сегменты рынка, построив модель более высокого класса. В начале нулевых часть из них даже материализовалась в прототипы. Был и концепт седана D-класса «Силуэт», и «Проект С», в рамках которого показали седан, кроссовер и даже трехдверный хэтчбек. Однако ни одному из них не суждено было сбыться.

Но, кажется, теперь отечественный автогигант как никогда близок к выпуску автомобиля более высокого класса. И это будет не четырехдверка, а еще один кроссовер. Просто куда более крупный и солидно оснащенный, чем грядущая новая «Нива» или родственный по концерну Renault Duster. Более того, если ранее циркулировали слухи, будто эта модель получит черты концепта xCode, созданного Стивом Маттином и показанного в сентябре 2016 года, то теперь от икс-стиля АвтоВАЗ решил отказаться.

Концепт Dacia Bigster.

Концепт Dacia Bigster.

В октябре прошлого года Лука де Мео назначил на пост шеф-дизайнера Dacia-Lada Алехандро Месонеро-Романоса. Известный испанский специалист прежде работал в Volkswagen, где отвечал за облик автомобилей Seat, а на новом посту должен был утверждать внешний вид будущих «Лад» из-под пера нынешнего главного дизайнера АвтоВАЗа Жан-Филипп Салара.

Впрочем, в январе Романос покинул группу Renault, однако генеральная линия по отказу от икс-стиля и технологическому сближению брендов Lada и Dacia осталась неизменной. Так что ни исключено, что на АвтоВАЗе под маркой Lada будут выпускать иную интерпретацию кроссовера Dacia Bigster, чей прототип был представлен в рамках мероприятия Renaultion. Пока технических данных о будущих крупных кроссоверах C-сегмента очень мало, однако можно не сомневаться, что они также будут базироваться на удлиненной версии платформы CMF-B.

Источник https://gt-news.ru/lada/all-new-2023/

Источник https://avtopromnews.ru/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B0-x-cross-5-2023-2024-%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80-%D0%BE%D1%82-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%B7%D0%B0/

Источник https://www.autonews.ru/news/6113da739a79478a8eff9a03