Обзор Шкода Суперб 2020 — технические характеристики и фото

Обновленный, более немецкий Skoda Superb 2020-2021

23 мая в Братиславе публика увидела рестайлинговый кузов Skoda Superb 2020-2021, которая немногим изменилась. Сейчас лифтбек вместе с универсалом продается в России, но с несколько урезанным функционалом. Из-за небольших изменений мы решили рассказать не про изменения, а про автомобиль в целом, чтобы полностью раскрыть все данные для будущего покупателя.

Содержание:

  • Не путайте внешность
  • Больше роскоши салона
  • Ограниченные характеристики
  • Гибрид
  • Цена и комплектации
  • Видео тест-драйв

Не путайте внешность

Собрат от Фольксвагена сильно похож на чеха, некоторые не разбирающиеся могут даже их путать. Поэтому мы начинаем с задней части, где посередине появилась большая хромированная надпись «Skoda», чтобы легче идентифицировать модель. Там же добавили широкую хромированную полосу, разделяющую задний фонарь. Изменился бампер, получив к сожалению фальшивый выхлоп, имитированный хромированной линией.

Задняя часть новой Skoda Superb

Головная оптика стала несколько уже (матричные фары Crystal Lighting), а бампер под фарами уходит под них. Увеличили размер решетки радиатора, покрытой хромом. Внизу бампера хромированная полоса обводит тонкие противотуманные фары, раньше ПТФ были отдельными большими блоками.

Сбоку остались прежние формы с сильно раздутыми бамперами, углубленной линией наверху и такой же над порогом. Добавили больше хрома на окантовку стекла и в качестве нижнего молдинга двери.

Головная оптика Фото сбоку

Комплектация Superb Sprotline сменит весь хром черными накладками. Сильно отличаться машина будет в комплектации Laurin & Klement.

Размеры лифтбека:

  • длина – 4869 мм;
  • ширина – 1864 мм;
  • высота – 1469 мм;
  • колесная база – 2841 мм;
  • клиренс – 157 мм.

Изменилась только длина из-за иного обвеса. Идентичные изменения достались универсалу Combi, высота которого больше на 8 мм. Кстати, наконец-то датчики бесключевого доступа есть в задних дверях.

Больше роскоши салона

Салон новой Шкоды Суперб

Чех ближе приближается к роскошному уровню, хотя остается простым бизнес-классом. Речь про материалы обшивки – кожа, хромированные вставки, дерево и даже немного замши в топе.

Прежними остались не самые удобные передние кресла. Пространства достаточно, но как не настраивай кресло электрическими регулировка, остается неудобный выступ за лопатками. Помимо регулировки опционально доступен даже массаж. Сзади тот же сплошной диван, к пространству которого никаких вопросов.

Задний ряд

Прежним остался 3-спицевый мульти-руль, а панель приборов Шкоды Суперб 2020-2021 стала новой. Теперь нет классического VAG, вместо него 10,25-дюймовый дисплей, по бокам которого необычные диодные датчики уровня топлива и температуры двигателя. Нарисованы они странно из-за разной толщины линий.

Поменяли центральную консоль, на которой главную роль выполняет 8-дюймовая мультимедиа Bolero в базе. Опционально Superb установят Amundsen и 9,2-дюймовую Columbus в топе. Далее расположился блок климата на трех крупных шайбах, далее все уходит в тоннель с парой сдвижных панелей и рычагом КПП.

Панель приборов

Мультимедиа

Никаких новшеств в багажнике, но объем все равно огромен – 625 литров. Хотите больше – складывайте задний диван, тогда получится 1760 литров. В универсале изначально 660 литров, а откинутый задний диван дает почти два куба пространства – 1950 литров. Опционально чеху полагается открытие багажника взмахом ноги и соответственно электропривод крышки.

Внутри стало немного тише, но универсал шумнее из-за отстающей аэродинамики. Лифтбек имеет 0,27 Cx, универсал же 0,3 Cx.

Багажник Шкода Суперба 2020-2021

Ограниченные характеристики Суперба

Комлпектация Тип Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость
1.4 TSI DSG Active Рядный, 4-цилиндровый 150 (110) / 6000 250 (26) / 3500 8.9 219
1.4 TSI DSG Ambition Рядный, 4-цилиндровый 150 (110) / 6000 250 (26) / 3500 8.9 219
1.4 TSI DSG Laurin & Klement Рядный, 4-цилиндровый 150 (110) / 6000 250 (26) / 3500 8.9 219
1.4 TSI DSG SportLine Рядный, 4-цилиндровый 150 (110) / 6000 250 (26) / 3500 8.9 219
1.4 TSI DSG Style Рядный, 4-цилиндровый 150 (110) / 6000 250 (26) / 3500 8.9 219
2.0 TSI DSG 4×4 Ambition Рядный, 4-цилиндровый 280 (206) / 6500 350 (36) / 5600 6 250
2.0 TSI DSG 4×4 Laurin & Klement Рядный, 4-цилиндровый 280 (206) / 6500 350 (36) / 5600 6 250
2.0 TSI DSG 4×4 SportLine Рядный, 4-цилиндровый 280 (206) / 6500 350 (36) / 5600 6 250
2.0 TSI DSG 4×4 Style Рядный, 4-цилиндровый 280 (206) / 6500 350 (36) / 5600 6 250
2.0 TSI DSG Ambition Рядный, 4-цилиндровый 220 (162) / 6200 350 (36) / 4000 7 247
2.0 TSI DSG Laurin & Klement Рядный, 4-цилиндровый 220 (162) / 6200 350 (36) / 4000 7 247
2.0 TSI DSG SportLine Рядный, 4-цилиндровый 220 (162) / 6200 350 (36) / 4000 7 247
2.0 TSI DSG Style Рядный, 4-цилиндровый 190 (140) / 6000 320 (33) / 4100 7.7 240
2.0 TSI DSG Style Рядный, 4-цилиндровый 220 (162) / 6200 350 (36) / 4000 7 247

Подробнее

Дорестайлу устанавливали обширную гамму двигателей, новинке же пока доступен единственный мотор. В будущем огромная линейка должна добраться до россиян, скорее всего исключая дизельные установки.

Сейчас ставят 2-литровый турбо мотор CZPB серии EA888, мощностью 190 лошадиных сил и 320 H*m крутящего момента. Он трудится вместе с 7-ступенчатым роботом DSG и по динамике получается вполне достойный – 7,7 секунды. Непосредственный впрыск TSI мотора Superb удивляет расходом, ведь в городе заявлено всего 8,4 литра, а по трассе и того 5,3 литра. В реальности конечно будет немного больше.

Двигатель рестайлинговой Skoda Superb

Построен лифтбек на платформе MQB-B, идентично Пассату. Здесь такая же подвеска МакФерсон спереди и многорычажка сзади. Опционально установят адаптивные амортизаторы Monroe, с которыми управляемость машины сильно меняется. Правда амортизаторам полагается только три режима, против 15 у Пассата. Из нового еще опциональный прогрессивный электроусилитель.

Машина переднеприводная, только версия Суперба 2020-2021 Scout будет полноприводной. В ней задняя ось подключается муфтой BorgWagner, он же Haldex 5, а блокировки имитируются тормозной системой.

Версия Комби

Гибрид

В других странах будет продаваться гибридный вариант iV, оснащенный 1,4-литровым мотором TSI и электромотором. Вместе установка выдает 218 лошадиных сил и 400 H*m момента. В пару идет старый 6-ступенчатый DSG.

В решетке радиатора расположился порт зарядки литий-ионной батареи емкость 13 кВт*ч за задним диваном. Аккумулятор позволит только на электрической тяге проехать 55 км, а зарядить аккумулятор до 100% можно за 3,5 часа от 3,6 кВт сети.

Гибридная Skoda Superb 2020-2021

Машина выбрасывает всего 40 г на километр углекислого газа, что важно европейским покупателям, ведь именно от выбросов зависит налог на владение автомобилем.

Цена и комплектации Superb

Комплектация Цена
Active 2 137 000 ₽
Ambition 2 325 000 ₽
Style 2 582 000 ₽
Laurin & Klement 2 918 000 ₽
Sportline 2 918 000 ₽

Оба кузова уже продаются в России. Ценник начинается с 2 107 000 рублей за комплектацию Ambition. Оснащается она слабо, если посмотреть оснащение, то предложенных опций больше, чем самого оснащения:

  • старт-стоп;
  • задний парктроник;
  • 2-зонный климат-контроль;
  • тканевая обшивка салона;
  • подогрев передних кресел;
  • диодная головная оптика с автокоррекцией;
  • противотуманные фары;
  • 8-дюймовая мультимедиа;
  • 16-дюймовые диски.

Передняя часть нового Суперба

Корма нового Skoda Superb

Топовая комплектация Sportline за 2 684 000 рублей пополнится активный усилителем, передним парктроником, электроприводом крышки багажника, электрорегулировкой кресел с памятью, комбинированной обшивкой, беспроводной зарядкой смартфона и 18-дюймовыми колесами.

Опционально можно докупить все что угодно, начиная с предпускового отопителя, заканчивая аудиосистемой Canton на 11 динамиков. Весь пакет опций прибавит цене 800 тысяч рублей.

Пересаживаться с дорестайлинга не стоит, а вот рассмотреть машину как альтернативу конкурентам можно. Из Skoda Superb 2020-2021 получился хороший, немногим консервативный и самое главное недорогой бизнес-класс. Минусы в нем есть, но они с оглядкой на Пассат, который стоит дороже. Если они вам важны, берите немца.

Читать статью  Тест-драйвы и обзоры Subaru Legacy (Субару Легаси). Новый Subaru Legacy: Недостающее звено

Видео

Обзор Шкода Суперб 2020 — технические характеристики и фото

Все для автолюбителя: обзоры, ремонт, авто схемы и новости

Обзор Шкода Суперб 2020 - технические характеристики и фото

Обзор новой Шкода Суперб 2020: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Skoda Superb 2020. Обзор новой Шкода Суперб 2020: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Skoda Superb 2020.

Новая Шкода Суперб 2020

Автомобильный производитель Шкода все больше набирает оборотов, не только обновив модельный ряд, но и уже существующие модели. Одним из таких примером можно считать премиальный автомобиль Суперб марки Шкода в новом кузове лифтбек и универсал. Официально обновленный вариант представили 23 мая 2019 года в Братиславе на специальной выставке.

Изменения новой Шкода Суперб заметны не вооруженным глазом. Внешне кузов стал современней, дизайнеры переработали переднюю и заднюю часть. Так же обновив элементы и добавив в базовую комплектацию современные детали, которые ранее были доступны только на топовых комплектациях.

Гибридная Skoda Superb iV 2020

Что касается интерьера, то здесь минимальные изменения и скорей они с направления комфорта. Неплохие обновления пришлись на безопасности и комфорт, производитель добавил новые ассистенты и активные системы, которых ранее не было в перечне. Последняя нота – технические характеристики, помимо лифтбека и универсала, теперь будет и гибридная версия. Соответственно их характеристики так же стали известны, а в перечне компании появилась еще одна гибридная модель.

Конкуренты Шкода Суперб 2020

Конкуренты новой Шкода Суперб

Экстерьер новой Шкода Суперб 2020

Обновленный лифтбек Skoda Superb 2020

Нельзя сказать, что это новая генерация, так как особо грандиозных изменений кузова нет, поэтому это рестайлинг. Дизайнеры доработали существующий вариант лифтбека Шкода Суперб, добавив современные технологии, которые ранее были доступны только на топовых комплектациях. Спереди автомобиль получил увеличенную решетку радиатора с хромированными ребрами и датчиками в центральной части. Оптику Суперб так же модернизировали.

Теперь, начиная с базовой комплектации, установлены светодиодные фары. Для топовых комплектаций, за доплату доступны матричные фары Skoda Crystal Lighting, соответственно появились дополнительные системы безопасности и комфорта на основе такой оптики. Весьма неплохо дизайнеры перекроили бампер новинки, на выбор покупателя предлагают два варианта, черный и с хромированными вставками.

Дорестайлинговая Skoda Superb 2016

В сравнении с дорестайлингово моделью, новый бампер получил дополнительную решетку радиатора, растянутую на всю ширину. По сторонам бампера появились длинные светодиодные противотуманки, которых ранее не было. В комплектации с хромированными деталями бампера появится хромированная окантовка дополнительной решетки, а так же хромированная окантовка противотуманок.

Светодиодная оптика и капот новой Skoda Superb 2020

Что касается капота, то здесь изменений нет. По-прежнему капот украшает фирменная эмблема в черно-белом цвете, от решетки радиатора и до ветрового стекла тянется выпуклая линия и еще пару грубых линий дизайнеры «протянули» к передним стойкам.

Новая комплектация Skoda Superb Scout 2020

Если говорить об универсале или гибридной версии, то особых каких-либо доработок или отличий не найти. Можно сказать, они идентичны. Но есть и особая комплектация Шкода Суперб, которая отличается спортивным и массивным экстерьером. Новая Skoda Superb Scout выделяется дополнительным пластиковым обвесом, а так же серебристой пластиковой накладкой на нижней части бампера.

Шкода Суперб 2020, вид сбоку

Боковая часть обновленного Шкода Суперб по факту не изменилась. Как в лифтбека, так и универсала от передних крыльев и до задних стопов протянута прямая линия. Еще один изгиб появился на нижней части дверей. В сравнении с предыдущей версией, на передние крылья дизайнеры добавили хромированные шильдики, обозначающие комплектацию модели.

Еще одна деталь сбоку Шкода Суперб – зеркала заднего вида. Внешний вид не изменился, тот же корпус, тот же дизайн с двойным окрасом. Доработка пришлась на функционал, по заявлению производителя, начиная с базовой комплектации, в списке числятся LED повторители поворотов, подогрев, электропривод регулировки и автоматическое складывание. Топ версии обзаведутся памятью на несколько режимов.

Производитель не раз заявлял, что официальны старт продаж Шкода Суперб 2020 стоит ожидать не раньше осени 2019 года. Как показывает практика, во многих странах уже стартовали продажи, при этом открыв полный перечень характеристик. Расцветка кузова, как для лифтбека, так и универсала одинаковая, хотя есть и уникальные оттенки. На выбор предлагают:

Обычный цвет

Цвет кузова с оттенком металлик. Доплата $645, за ярко-красный цвет доплата $1130:

Универсал Шкода Суперб 2020

Для универсала доступен уникальный оранжевый цвет (Tangerine Orange), а для комплектации Скаут дизайнеры придумали мятно-синий оттенок. Не меньшую роль в дизайне обновленной модели сыграли диски. По стандарту установлены 18″, а в качестве опции за доплату предлагают 19″ с низкопрофильной резиной. Диски больше диаметра не станут, так как попросту нет свободного места в арках колес.

Шкода Суперб 2020, вид сзади

Вслед за передней частью Шкода Суперб, не меньше изменений пришлось на заднюю часть. Как и было обещано, классическую эмблему на крышке багажника заменили на фирменную надпись «Skoda». Независимо от кузова, стопы будут светодиодные, с выраженными секторами. В дополнение ко всему между собой стопы соединили хромированной линией, а вот сама крышка багажника лифтбека стала меньше по размерам.

С одной стороны изменений габаритов крышки плюс, так как удобно и не столь увесистая, а вот с другой стороны, торцовая часть теперь меньше, благодаря чему борт стал выше, а значит, и пакеты с покупками нужно будет подымать выше в момент погрузки. Универсала такая доработка не коснулась. Изменения пришлись и для заднего бампера Шкода Суперб. За счет небольшого углубления, на всю ширину, появляется ощущение, как будто бампер склеили из двух частей. В этой же выемке установлены задние LED противотуманки.

Skoda Superb Scout 2019-2020, вид сзади

Если для обычного лифтбека и универсала это только иллюзия, то для комплектации Шкода Скаут это реальность. За счет пластикового обвеса по периметру автомобиля, задний бампер действительно состоит из двух частей, верхней основной и нижней из черного пластика.

Напоследок нижнюю часть бампера подчеркивает черная пластиковая вставка и хромированная вставка загнутая по сторонам. Для универсала, лифтбека и Скаута отличия в этой части существенные. Лифтбек и Скаут по факту получили обманку, а настоящие наконечники выхлопной системы спрятали снизу бампера. В универсале Шкода Суперб все по-настоящему, дизайнеры не стали хитрить, установив хромированные наконечники выхлопных труб.

Люк с электроприводом

Последняя деталь экстерьера Шкода Суперб – крыша. Многое будет зависеть от кузова, комплектации и пожеланий покупателя. Забегая наперед, хочу сказать, что доступна будет сплошная крыша, с люком или полностью панорамная. Чтоб не нарушать дизайн, крышку можно окрасить в черный цвет или под общий цвет кузова.

Как дополнение, на крышу лифтбека можно установить поперечные рейлинги. В универсале продольные рейлинги идут включены в стандартную комплектацию. Еще одна отличительная деталь универсала – спойлер на заднем стекле, который придает спортивный характер автомобилю. Точку в дизайне ставит небольшая антенна, выполненная в виде акульего плавника.

Нельзя сказать, что обновленная Шкода Суперб 2020 получила существенные доработки, но внешне стала привлекательней. Нет излишка хромированных деталей, а новый дизайн дисков отлично подчеркивает новый стиль автомобиля, как в кузове лифтбек, так и универсал.

Интерьер новой Шкода Суперб

Интерьер обновленной Skoda Superb 2020

Как уже поняли, внешний вид изменился достаточно заметно. Что касается интерьера Шкода Суперб, то здесь минимальные доработки, и они скорей касаются декоративных моментов. Центральная панель получила новую мультимедийную систему. В зависимости от комплектации и пожеланий покупателя, дисплей может быть на 8″ или 9,2″. Как и прежде, основой служит система Android Auto, хотя поговаривают, что может появиться Apple CarPlay. Сверху над дисплеем расположилась пара воздуховодов.По сути это весь набор центральной панели, опускаясь ниже, идет центральный тоннель. В самом начале установили панель климат-контроля с управлением подогревом/охлаждением сидений. Весьма узнаваемо получился рычаг трансмиссии. Поговаривают, что его «сперли» с VW Passat. По кругу расположили кнопки управления системами комфорта и безопасности, немного ниже электромеханический ручник и пару дополнительных функций на выбор.

Центральный тоннель новой Skoda Superb 2020

Заканчивает центральный тоннель пара подстаканников с зарядками за скрытой панелью и массивный подлокотник. Среди перечня зарядок числится беспроводная, USB порт и розетка на 12V. Что касается подлокотника, то здесь все зависит от комплектации Шкода Суперб. Один вариант может быть просто вместительным, другой же укомплектуют холодильником. С обратной стороны подлокотника, установили пару воздуховодов и панель управления климат-контролем.

Читать статью  Тест-драйвы и обзоры Land Rover Range Rover Velar (Лэнд Ровер Рейнж Ровер Велар). Экспресс-тест Land Rover Velar: Драйв и впечатления

Больше всего в салоне изменились сиденья, дизайнеры сделали их более спортивными с выделенными секциями. Несмотря на статус автомобиля в перечне марки, сиденья могут быть с механической или электрической регулировкой. Топовые варианты обзаведутся подогревом и охлаждением, а в качестве опции за доплату предлагают функцию массажа. По расцветке салон не особо разнообразный, на выбор предлагают:

Вероятно, что со временем производитель предложит вариант отделки салона по желанию покупателя. С материалов обшивки может быть качественная ткань или кожа. В стандартном наборе салона Шкода Суперб 2020 числится светодиодная подсветка, с возможностью смены цвета. Как дополнение, по периметру интерьера предлагают добавить вставки из дерева, полированного алюминия или пластика, имитирующий другие материалы.

Цифровая панель приборов

Напоследок рассмотрим водительское место Skoda Superb 2020. Сразу хочу отметить, здесь никаких изменений или доработок нет. В стандартной комплектации установлена аналоговая панель приборов, опционально за доплату предлагают полностью цифровую панель. Руль автомобиль так же остался прежним, немного приплюснутый снизу и удобный в руках по периметру. Боковые спицы отвели под функциональные кнопки. Для удобства водителя за рулем расположили лепестки переключения передач, а так же многофункциональные рычаги для управления системами безопасности и комфорта.

Как вывод, с обновлений интерьера Шкода Суперб 2020 – сиденья, качественные материалы для обшивки и светодиодная подсветка в стандартном наборе. Остальное по факту осталось прежним, поэтому особых неудобств не будет для тех, кто перепрыгнет на новую модель с дорестайлингового варианта. Отличий между лифтбеком и универсалом практически нет, в частности только задний ряд сидений, где установлена полка или шторка, отделяющая багажный отсек.

Технические характеристики Шкода Суперб 2020

Розетка и USB порты для подзарядки гаджетов

Чего не отобрать у производителя Шкода, так это разнообразие агрегатов для автомобилей. Основными будут бензиновые и дизельные агрегаты, хотя, как уже говорили, есть и гибридная версия модели. В паре к двигателю идет механическая или автоматическая трансмиссия, что касается привода, то он может быть передним или полным.

Габариты и вес лифтбека Шкода Суперб 2019-2020
Длина, мм 4869
Ширина, мм 2031 (без учета боковых зеркал 1864)
Высота, мм 1469
Колесная база, мм 2841
Колея передних колес, мм 1584
Колея задних колес, мм 1572
Клиренс, мм 164
Снаряженная масса, кг 1505
Полная масса, кг 1920
Объем топливного бака, л 66
Объем багажника, л 625
Диаметр разворота, м 11,7
Количество посадочных мест 5
Габариты и вес универсала Шкода Суперб 2019-2020
Длина, мм 4856
Ширина, мм 2031 (без учета боковых зеркал 1864)
Высота, мм 1477
Колесная база, мм 2836
Колея передних колес, мм 1584
Колея задних колес, мм 1572
Клиренс, мм 149
Снаряженная масса, кг 1489
Полная масса, кг 2088
Объем топливного бака, л 66
Объем багажника, л 660
Диаметр разворота, м 11,1
Количество посадочных мест 5

На территории России и ближайших стран будут доступны бензиновые и дизельные двигателя. Каждый агрегат может идти с механической или автоматической трансмиссией. Привод так же может быть передним или полным.

Технические характеристики Шкода Суперб 2020
Двигатель Объем, л (топливо) Мощность, л.с.
TSI 1,5 (бензин) 150
TSI 2,0 (бензин) 190
TSI 2,0 (бензин) 272
TDI 1,6 (дизель) 120
TDI Evo 2,0 (дизель) 150
TDI 2,0 (дизель) 190

Описывать характеристики каждой комплектации нет смысла, их более 10-ти вариантов. Максимальная скорость лифтбека составляет 230 км/час, средний разгон до 100 км/час 7 секунд. Что касается расхода топлива бензиновый лифтбек Шкода Суперб с роботизированной трансмиссией по городу расходует 7,8 литра, по трассе 5,3 литра. Дизельный вариант лифтбека не столь резвый, но и расходует меньше. Максимальная скорость 234 км/час, а разгон до сотни 8 секунд. Расход по городу 5,5 литра, за городом – 4,2 литра дизельного. Стоит отметить, что универсалы комплектуются только мощными двигателями

Розетка для зарядки в гибридной версии

Напоследок я решил рассмотреть подзаряжаемый гибридный Skoda Superb iV, который вскоре появится на рынке Европы. Силовая установка новинке досталась от Volkswagen Passat GTE, поэтому она хорошо знакома многим. Именно поэтому становится понятно, почему салона даже обычного лифтбека так напоминает Volkswagen. Агрегат гибрида состоит из бензинового TSI, объемом 1,4 литра (мощность 156 л.с., крутящий момент 250 Нм), а так же синхронного электродвигателя (115 лошадок, крутящий момент 330 Нм).

В паре идет 6-ти ступенчатая роботизированная коробка передач с двойным сцеплением. Суммарная отдача гибридной установки 218 л.с. и 400 Нм крутящего момента. Средний запас хода только на электротяге составляет 55 километров (по стандарту WLTP). Батарея гибрида расположилась под задними сиденьями, хотя на сегодня это уже считается старая технология. Многие производители стали располагать батарею под полом.

Расположение батареи в Skoda Superb iV 2020

До полного заряда батареи, емкостью 13 кВт*ч необходимо 3,5 часа, при условии использования зарядной станции мощностью 3,6 кВт. По словам производителя, гибридный автомобиль с полностью заряженной батареей и полным топливным баком может преодолеть до 850 километров пути. Но не забывайте, это при условии, что дорога идеальная и нет никаких помех. Багажник гибридной Шкода Суперб урезан и составляет 485 литров (лифтбек) и 510 литров для универсала. Да, гибридным может быть как лифтбек, так и универсал.

Безопасность и комфорт Шкода Суперб 2020

Система автоматической парковки

Для премиального автомобиля марки, соответственные системы безопасности и комфорта. Обновленная модель получила неплохой перечень новых систем, что позволило показать улучшенный характеристики безопасности и комфорта. В перечне обновленной модели Шкода Суперб числятся:

    передние и задние подушки безопасности;

Обзор автомобиля шкода суперб

Эта модель чешского производителя была впервые создана в 1934 г. Она выпускалась до 1942 г. и являлась роскошной машиной. Самым представительным автомобилем того времени был Шкода Суперб с длиной кузова в 5.7 метров. Машина, оснащенная

8-цилиндровым двигателем, называлась еще и «призраком Rolls-Royce».

Реанимация авто произошла в 21 веке. В 2001 г. на авторынке появилась Шкода Суперб первого поколения. Её основой была платформа Пассата B5 LWB 1999 г. концерна Фольксваген. По сравнению со стандартной моделью, у неё была на 10 см длиннее база колес. Немцы знали, что китайцы любят удлиненные авто. Поэтому они увеличили базу колес, поменяли фары, немного изменили интерьер, и В5 стал поставляться в Китай.

Потом эта разработка была отдана чехам, и произошло то же самое, только машина стала поставляться в Европу. Поэтому часто авто первой генерации называют Шкода Суперб б5. Отсюда сходство салонов чешской и немецкой машин. Да и экстерьер «чеха» чем-то напоминает «немца».

Небольшой рестайлинг Шкода Суперб 1 пережила в 2006 г. Потом машина выпускалась еще 2 года.

1 поколение Шкода Суперб – седан с четырьмя дверьми. Официально он относится к сегменту «D», неофициальная классификация позволяет отнести машину к E-классу.

Кузов

Если исключить багажник, у кузова Пассата коррозия не наблюдается. У машин чешского производителя такое допускается. Это редкость, но коррозия возможна. У Шкода Суперб 2001 проблемными местами являются колесные арки, пространство вокруг радиаторной решетки/фар. Кузов оцинкован, но если поменять его деталь (крыло, капот) и не оцинковать её, допускается «вздутие» ЛКП. Примерно, через 3-4 года.

Автомобиль вытянулся на 4.8, имеет ширину – 1.77, а его длина составляет 1.44 метра. Колесная база СуперБ насчитывает 2.8 метра, а клиренс авто — 15 см. Вес первого Шкода Суперб седан колеблется в диапазоне 1410-1550 кг. В загруженном состоянии этот показатель увеличивается до 2130 кг.

Skoda Superb B5 фото 1

Skoda Superb B5 фото 2

Skoda Superb B5 фото 3

Skoda Superb B5 фото 4

Интерьер

Выше уже было сказано, что салон Шкода Суперб 1 почти такой же, как у Пассата, но более просторный. Места с избытком. Даже если отодвинуть кресла максимально назад, задним пассажирам это не будет помехой. Потому что все удлинение базы рассчитано на создание комфорта сзади. Также увеличился дверной проем с самими дверями.

Читать статью  Все об автомобиле Skoda Fabia: почему эта модель настолько востребована и кто ее соперниками на рынке

В 1-ом ряду имеется пространство в 1132 мм, во втором – 1006. Салон имеет общую протяженность в 2049 мм. Это позволяет не тратить время на поиски ночлега в дальних дорогах. Здесь можно переночевать с комфортом.

Кресла имеют отличную боковую поддержку, как и на Пассате. Регулировки кресел механические. Однако найти оптимальную посадку удается быстро, дальше корректировка не нужна.

Кожаный руль автомобиля Шкода Суперб 2002 года легкий, достаточно информативный и позволяет траекторию, заданную водителем. У него хорошо подобрано сечение с диаметром, имеются подрулевые переключатели и определенный набор функций.

За ним находится приборный щиток. Если вы были в салоне Фольксвагена, он будет вам знаком. Отличие заключается в оригинальной оцифровке. Она выполнена под хронометр.
На консоли виден также знакомый блок, позволяющий управлять климат контролем.

Одним словом, большой разницы в интерьерах Пассата и Шкода Суперб 2003 года не наблюдается.

Впечатляют и размеры «трюма». Объем багажника составляет 462 л. при разложенном диване. Однако здесь один момент. До рестайлинга 2006 г. не на всех машинах можно было разложить сиденья. После – почти (99%) у всех. Удобны и проем багажника, и доступ в него. Погрузочная высота также комфортная, 671 мм. Это позволяет без проблем грузить в отсек тяжелые чемоданы и длинномеры. Для транспортировки длинномерных предметов (это могут быть лыжи) имеется спецчехол и люк в подлокотнике.

Skoda Superb B5 салон фото 1

Skoda Superb B5 салон фото 2

Skoda Superb B5 салон фото 3

Skoda Superb B5 салон фото 4

Комплектация

В «базе» седан комплектуется:

  • Биксеноновой оптикой;
  • Омывателем фар;
  • Дисками легкого сплава;
  • Парктроником;
  • Дождевым датчиком;
  • Полным электропакетом;
  • Магнитолой;
  • Подогревом фронтальных кресел;
  • Обогревом наружных зеркал;
  • Двумя подушками безопасности;
  • Системами АБС и стабилизации;
  • Климат контролем;
  • Различными приятными мелочами, перечисление которых займет не один лист.

Можно найти Шкода Суперб 2004 года и с более богатым оснащением.

Безопасность

Создавая кузов, чешские инженеры хотели обеспечить авто при ДТП максимальную безопасность. Поэтому при расчетах применялся метод (МКЭ) конечных элементов. Кузов разбивался на геометрические элементы, что позволяло конструкторам учитывать соответствие требованием по безопасности с 2000 г.

Вторая часть работы – сохранение основных кузовных частей при столкновениях на скорости, не превышающей 15 км/ч. Имеются в виду задние двери, лонжероны, капот. Этим требованиям должны соответствовать автомашины S-класса.

Шкода Суперб 2005 года получила хорошие оценки. Нужно отметить такое решение чешских конструкторов, как создание в лонжеронах деформируемых зон. При столкновении спереди фронтальная часть лонжеронов деформируется, поглощая энергию удара. В результате пассажиры и водитель защищаются, а остальная часть лонжеронов не деформируется.

Компьютерное моделирование дало возможность уже на стадии проектирования рассчитать сечения кузовных деталей. Поэтому они образовали мощный защитный каркас, обладающий высокой жесткостью на скручивание.

Можно отметить следующие особенности кузовной конструкции Шкода Суперб 2006 года:

  • Фронтальные лонжероны, обладая зонами деформации, достигают середины кузова;
  • В днище имеется поперечная балка. Она нужна для защиты при боковых ударах. Здесь также помогут трубчатые усилителе, установленные в порогах;
  • На корме имеются лонжероны с поперечными балками;
  • Сливные желобки. Они формованные;
  • Наружные кузовные детали крупные и без острых граней.

Поэтому краш-теста EuroNCAP автомобиль выдержал с честью, получив 4 звездочки из 5 возможных. Машина заработала 9/15 баллов при ударах спереди/сбоку.

Технические характеристики

Посмотрим, какие технические характеристики у Шкода Суперб 1.

Начинаем обзор с силовых установок. Их четыре, 3 бензиновых и один дизельный.

Первый бензиновый двигатель это CDAB. У него мощность 152 л.с. объем – 1.8 л. Он использует топливо АИ-95 и соответствует экоклассу Euro 5. Выброс СО2 составляет

158-189 г/км. Ресурс мотора от 250 тыс. км. С этой установкой Шкода Суперб 2002 1.8 турбо расходует на 100 км 9.1/5.4/6.6 л. в городе/на трассе/в смешанном цикле. Разгон до «сотни» с МКПП займет 8.9 сек., предельная скорость – 216 км/ч. С 1.8 автомат результаты будут чуть хуже.

Следующий агрегат – 200-сильный CCZA с объемом 2.0 л. Мотор использует топливо АИ-95/98 и соответствует экоклассу Euro 5/6. Выброс СО2 составляет 196-198 г/км. Ресурс мотора от 250 тыс. км. Расход топлива на 100 км 7.5/5.1/6.0 л. в городе/на трассе/в смешанном цикле. Разгон — 7.8 сек., максимальная скорость – 236 км/ч.

Самый мощный агрегат – V-образный, шестицилиндровый, 260-сильный CDVA с объемом 3.6 л. Его предназначение — полноприводные седаны. Его ресурс составляет, примерно, 350 тыс. км. Топливный расход на 100 км – 9.3-10.2 л. в комбинированном цикле. Разгон – 6.5 сек., максимальная скорость – 250м/ч.

У нас остался двигатель 1.9 дизель. Это 140-сильный двухлитровый CFHC. Экокласс силовой установки — Euro 4/5. У агрегата выброс СО2 имеет показатель 158-174 г/км, а его ресурс составляет, примерно, 350 тыс. км. Топливный расход на 100 км — 4.1/6.3/4.9 л. при движении по трассе/в городе/в смешанном цикле. Разгон — 10.2 сек., максимальная скорость – 206 км/ч.

Какой двигатель лучше, решать вам. Хотите экономить на горючем, выбирайте машину с дизельным агрегатом. Хотите динамику, берите мощный бензиновый агрегат.

Шкода Суперб 2003 1.8 оснащался 5/6-ступенчатой МКПП или 5-скоростной АКПП. На седане стояли фронтальная независимая подвеска и кормовая полунезависимая. Мягкую подвеску не пробивает на ямах/кочках. Даже раскачки не наблюдается. Сбалансированная настройка подвески её сразу гасит.

Передние шасси на Шкода Суперб 2005 1.8 турбо комплектовались дисковыми вентилируемыми, кормовые — только дисковыми тормозами.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга

В 2006 г. чешская компания решила обновить седан. Посмотрим, в чем отличия рестайлинга и дорестайлинга. По отзывам владельцев, у Шкода Суперб 2007 серьезных изменений не произошло. Они были «косметическими».

Немного преобразился экстерьер авто. Он получил фирменную радиаторную решетку, новую оптику спереди и С-образные кормовые фонари. Повторители поворотов (раньше стояли на крыльях) были интегрированы в наружные зеркала.

Был модернизирован салон автомашины. В отдельных комплектациях его отделка предполагала элементы, выполненные из натурального дерева. Основное изменение в салоне — приборная панель. У неё появился дисплей борткомпьютера с бело-красной подсветкой.

Появились новые двигатели. На Шкода Суперб 2007 устанавливался мотор 1.8 турбо.

Планировался выпуск авто в кузове универсал, но планы так и остались на бумаге. У Фольксвагена уже была подобная машина, Variant. Немцы опасались, что чешский универсал украдет у них определенную долю рынка. Поэтому чехи не получили «добро» на выпуск своей второй модели. Опасения были уместными. Потому что, седан в максимальной комплектации был всего на 1 тыс. фунтов дороже дешевого Jaguar X-Type.

Проблемы и ответы на вопросы

Осталось разобрать проблемы седана, его плюсы и минусы, а также ответить на некоторые вопросы.

Достоинства авто заключаются в хорошей комплектации, прекрасном дизайне, качественной отделке, просторном салоне, отличных ходовых. Кроме того, седан малоугоняемый и у него ликвидность на вторичном авторынке.

Теперь разберем минусы машины.

  1. Печка дует горячим. Нужна точная диагностика. Причина может быть в неисправности радиатора, заслонок, в загрязненности шлангов с печки.
  2. Загорается давление масла. Нужно проверить насос, толщину вкладышей и шейки коленвала. Чаще всего, это происходит при замене моторного масла. Потому что у старого вязкость всегда чуть выше.
  3. Слышится бряканье цепи при запуске. Нужно выполнить диагностику. Скорее всего, придется менять цепь ГРМ. У него есть определенный эксплуатационный ресурс.
  4. Имеются ошибки климатроника. Кодов почти 80. Рекомендуется обратиться к специалисту. Если все нормально, а ошибки все равно вылезают, их можно стереть. Нужно дважды нажать на «ECON». Первый раз на 3 сек. (ошибки стираются), до появления кода 444. Потом – для возврата в нормальный режим.
  5. Двигатель иногда не заводится. Причина в топливном насосе. Либо он вышел из строя, либо серьезно загрязнен, либо его цепь питания оборвалась.
  6. Дует холодный воздух на двигателе 150 л.с. Проблема может быть в радиаторе (неисправен, забит), патрубках, индукционном клапане. В системе имеется воздух. Причин – много. Нужна точная диагностика.

Ответим также на два вопроса.

  1. Какое масло по регламенту? Требуется вязкость 5W-30/40.
  2. Где тормозная жидкость? Она находится в специальном бачке на тормозном цилиндре в отсеке двигателя.

Подведя итог, скажем, что Шкода Суперб выпускалась 6 лет, 2002 2008, а потом этот автомобиль уступил место на конвейере машинам второй генерации.

Источник https://autoiwc.ru/skoda/skoda-superb.html

Источник https://fastmb.ru/testdrive/3895-obzor-shkoda-superb-2020-tehnicheskie-harakteristiki-i-foto.html

Источник https://skodasite.ru/cars/superb/