Обзор «Шкоды Рапид»: плюсы и минусы модели

Обзор «Шкоды Рапид»: плюсы и минусы модели

Все статьи Новости Автокода Автоновости Видео Авторынки Разное Пресс-релизы Купить за xxx рублей Лайфхаки покупателям Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей Тест-драйвы

11 марта 2019, 07:15 0 54363

рапид

Горячее предложение рынка, один из популярнейших автомобилей в нашей стране — Skoda Rapid 1 поколения. Модель появилась в 2012 году, а в 2017 пережила рестайлинг. Рекламная кампания модели была направлена в первую очередь на молодую аудиторию, выбирающую Rapid в качестве первого автомобиля. Разбираемся, чем так популярна модель, нужно ли ее покупать сегодня и с какими проблемами столкнется покупатель «Шкода Рапид».

Двигатель

двигатель

Двигатель 1,6 считается наиболее выгодным, а заодно и самым распространенным на «вторичке». С ним доступны две коробки: 5-ступенчатая «механика» и 6-ступенчатый «автомат». МКПП, как правило, наиболее надежна. Но стоит обратить внимание на сальники, через которые вытекает масло, и быстро изнашивающиеся синхронизаторы. «Автомат» тоже не без греха. Если коробка не в порядке, она будет работать на предельных температурах. Осмотрите ее при покупке внимательно: новая стоит от полумиллиона.

Дорестайлинговые Skoda Rapid после 30 тыс. км гремели поршнями о стенки цилиндров. Лечится это заменой поршней. Стоимость одного — около 15 тыс. руб. Новые проходят еще около 90 тыс. км.

На 100 тыс. км растягивается цепь ГРМ, ее замена обойдется примерно в 5-7 тыс. рублей.

В 2017 году Rapid пережил рестайл, и в новых моделях эти проблемы уже не встречаются. Заявленный ресурс мотора — 400 тыс. км. От цепи ГРМ после рестайлинга тоже отказались. На смену пришел ремень. Он «ходит» около 120 тыс. км, а его замена обходится примерно в 3 тыс. руб.

1,6-литровый мотор имеет неприличные аппетиты и «ест» масло, как не в себя. Обратите на это внимание при выборе.

Плюсы «Шкоды Рапид»

салон

Удивительно четкая управляемость и маневренность. Хорошая динамика. Машина способна лихо обгонять поток на трассах. Автомобиль отлично держит дорогу и на прямой, и в поворотах.

Чехи снабдили «Рапид» немецкой эргономикой. Все кнопки, регулировки, дефлекторы находятся под рукой.

Благодаря кузову лифтбека в багажник помещается намного больше вещей, чем в багажные отделения конкурентов: 3 больших чемодана, 3 рюкзака, несколько коробок из-под пиццы, и еще останется место под палатку и мангал.

багажник

Кузов оцинкован, поэтому следы коррозии на б/у экземплярах говорят о некачественном ремонте.

Подвеска радует ресурсоемкостью и способностью не беспокоить владельца до 100 тыс. км.

Минусы «Шкоды Рапид»

рапид

Базовую комплектацию автомобилей группы VAG покупать нельзя. Особенно если мы говорим о «базах» в бюджетных авто. Производители делают ее настолько скудной, что хочется поблагодарить за наличие руля и четырех колес. В «базе» Rapid нет электростеклоподъемников, кондиционера, мультимедиа, дистанционного управления центральным замком. Зато есть ABS и аж одна подушка безопасности. Пожалуй, это все оснащение стартовой комплектации. Версии «с полным фаршем» побогаче, но и стоят они уже, как «Октавия».

Очень неудобные кресла. В дальнем путешествии ноет и болит спина так, будто едешь на табуретке. Пассажиров сзади сверху еще придавливает излишне низкий потолок — «привет» от модного скошенного кузова лифтбек.

Шумоизоляция в Rapid ровно такая же, как в «Весте», «Солярисе» или других бюджетных автомобилях. Она отсутствует. В машине слышно все: двигатель, работу коробки, звук из-под колесных арок, звук ударов камешков о днище и пороги и даже то, как гудит голова водителя.

Расход неэкономичен — 12 литров на 100 км. Это непростительно много для современного небольшого автомобиля.

рапид

Главный недостаток бюджетных авто на б/у рынке заключается в том, что их использовали для такси. Это влечет за собой сотни тысяч километров пробега даже на молодых автомобилях. Чаще всего в такси работали автомобили белого цвета в базовом оснащении — с «механикой» и без дополнительных опций. Остерегайтесь таких экземпляров и будьте начеку с остальными.

Сколько стоит «Шкода Рапид»

Главное достоинство Skoda Rapid — цена. В среднем на рынке б/у авто Rapid сейчас продается за 600 тыс. рублей.

Для проверки мы выбрали рестайлинговый экземпляр 2017 года с заявленным пробегом 12 тыс. км:

авто

Проверка показала, что автомобиль использовался в такси. И пробег у него вовсе не 12 тыс. км, а 89 тыс. км был почти год назад. За этим автомобилем числится более 30 неоплаченных штрафов. А начиная с октября 2018 года, на нем числится еще и 6 регистрационных ограничений. Последнее датировано концом января 2019 года. Это означает, что оформить этот автомобиль на другого владельца нельзя.

авто

Покупать ли Skoda Rapid

рапид

Рынок бюджетных автомобилей перенасыщен так, что представители уже не помещаются в сегмент. «Весты» покупают фанатики и патриоты. Менеджеры и студенты мечутся между «Солярисами» и «Рио». Самые смелые храбрецы выбирают китайские автомобили. Адекватные же люди, которые ратуют за свою безопасность, останавливают свой выбор на «Рапиде» и «Поло». К сожалению, вместе с ними Rapid пачками закупают таксопарки.

Младшая модель в линейке Skoda привлекает ценой, надежностью, отличной управляемостью и комфортом, который обычно доступен на автомобилях выше классом.

Новые «Рапиды» вне всяких похвал. «Рапиды» на «вторичке» — лотерея. Если не боитесь потратить много времени на поиски честного варианта, не сомневайтесь, автомобилем останетесь довольны.

Автор: Екатерина Липатова

А что вы думаете о «Шкоде Рапид»? Оставляйте свое мнение в комментариях после статьи.

Тест-драйв ŠKODA RAPID

ŠKODA RAPID — одна из самых долгоиграющих моделей марки, дебютировавшая еще в 1935 году и пережившая за годы существования несколько десятков обновлений. Но фейслифтинг 2020 года стал не просто очередным обновлением, а кардинальным изменением не только внешности, но и технологий автомобиля.

Экстерьер

Новая ŠKODA RAPID получила «кристаллический» дизайн кузова в рамках новой дизайнерской стратегии марки в отношении всех новых моделей и новых версий старых моделей. Это своеобразное сочетание традиций чешского хрустального производства с идеями кубизма, выраженными в современном автодизайне. Первым автомобилем марки, получившим такой дизайн, стал именно ŠKODA RAPID.

Читать статью  Тест-драйвы и обзоры Toyota Fortuner (Тойота Фортунер). Экспресс-тест Toyota Fortuner: Делай, что хочешь

Авто доступно в восьми цветах:

  • белый;
  • черный;
  • серый;
  • серебристый;
  • бежевый;
  • синий;
  • красный;
  • коричневый.

Цвета, кроме белого и черного, относятся к типу металлик и хорошо гармонируют с кристаллическим дизайном кузова, подчеркивая острые грани и визуально сглаживая выступы. Диаметр колесных дисков — 15-16 дюймов. В стандартной комплектации идут только легкосплавные диски цвета серебристый и черный металлик марок Tecton. Matone, Alaris, Stratos.

Обновления ŠKODA RAPID

Новая Шкода Рапид внешне заметно отличается от своего предшественника по модельному ряду. Она стала более спортивной, что выражается изменениях как геометрии кузова, так и деталей экстерьера. Резко очерченные грани на капоте и дверях, новые бамперы, изогнутая решетка радиатора, которая превратилась в шестиугольник, светодиодные фары в виде стрелы, задние узкие L-образные фонари и изменения в геометрии кузова — все это визуальные отсылки к богемскому хрусталю. Осталась неизменной база — платформа PQ25, подтвердившая свою надежность в прошлых версиях ŠKODA RAPID.

Интерьер

Комфорт, практичность и лаконичность — так можно описать интерьер обновленной ŠKODA RAPID. Салон просторный и с легкостью вмещает до пяти взрослых людей, гарантируя каждому максимальный комфорт. Свободного места для ног достаточно как на передних сиденьях, так и на заднем, есть запас свободного пространства над головой и места для легкого багажа без погрузки в багажник. Наполнитель для сидений умеренно жесткий, что позволяет, во-первых, поддерживать осанку и с комфортом выдерживать даже долгие поездки, а во-вторых — сохранить форму сидения в течение долгих лет. Материалы отделки: ткань либо ткань в сочетании с искусственной замшей Suedia, прочные и износостойкие, проверены на предмет выделения неприятных запахов или вредных испарений при повышении температуры в салоне.

Особенность Шкода Рапид 2020 — большое количество света. Свет здесь везде: в пространстве для ног, на центральной консоли, в дверях и даже в бардачке! Свет мягкий и приятный глазу, поэтому не раздражает, даже если приходится долго ездить в освещенном салоне. Еще одна особенность интерьера — рулевое колесо, которое имеет всего две спицы, что смотрится немного необычно. Оно также имеет электрический обогрев и большой набор клавиш управления борткомпьютером, медиасистемой, электронными ассистентами. В базовой версии — две подушки безопасности, в премиальной — шесть штук: для водителя и переднего пассажира.

Технические характеристики

Модель 2020 года стала более совершенной визуально и получила более технологичную начинку, сохранив общие с предшественником массово-габаритные характеристики:

  • масса — 1195 кг;
  • длина — 4485 мм;
  • высота — 1475 мм;
  • ширина — 1706 мм;
  • колесная база — 2602 мм;
  • дорожный просвет — 152 мм;
  • объем багажного отделения — 530 л (максимальный — 1460 л).

Передняя подвеска машины оснащена стойками McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а задняя — торсионной балкой. Гидравлическая система торможения с вакуумным усилителем и системой Dual Rate обеспечивает практически мгновенное торможение даже на поверхностях с высоким коэффициентом трения-скольжения. Электромеханический усилитель руля также повышает управляемость автомобиля на мокрой дороге или бездорожье.

Технологии и безопасность

Мультимедийные системы автомобиля — Swing и Bolero с цветным сенсорным дисплеем диагональю 6,5 и 8 дюймов, дополнительными клавишами управления по бокам. Они поддерживают большинство форматов аудио, подключение съемного носителя через USB, встроенный FM/AM. Кроме этого системы поддерживают функцию SmartLink, что позволяет подключить смартфон и использовать его в качестве видео-аудиоплеера, навигатора или голосового помощника с подключением по Bluetooth, через сервисы CarPlay или Android Auto.

В стандартную и дополненную комплектации включены системы безопасности и помощи водителю:

  • ABS, ESP, MSR, ASR, ECS, HBA, TPM, XDS+;
  • автоматический тормоз при столкновении;
  • системы Lane Assist, Front Assist, Start & Stop;
  • датчик сумерек;
  • электрическое управление ветровым стеклом;
  • датчики парковки;
  • круиз-контроль.

Опционально автомобиль может быть оснащен расширенной боковой подушкой безопасности, коленной подушкой безопасности водителя, функцией определения усталости водителя, функцией контроля слепых зон, функцией помощи при выезде с парковки.

Почувствуйте новую ŠKODA RAPID — запишитесь на тест-драйв у официального дилера в Москве по телефону или через форму обратной связи на сайте.

Двигатели

ŠKODA RAPID 2020 года российской сборки имеет только бензиновые двигатели, частично перенесенные с прошлой версии, но есть и обновления. Например, устаревший 1,6-литровый безнаддувный бензиновый двигатель был заменен современным трехцилиндровым двигателем 1.4 TSI объемом 999 кубов. Этот компактный и легкий бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском относится к семейству двигателей EA211 концерна VW и не только установлен в обновленной Шкода Рапид, но также будет использоваться в будущих компактных авто.

Двигатели имеют достаточно экономичный расход топлива, что подтверждают тест-драйвы Шкода Рапид.

Все версии имеют передний привод, но, в зависимости от установленного двигателя, могут быть оснащены пятиступенчатой механической КПП или шестиступенчатой АКП, а в комплекте с турбированным 1.4 TSI идет автоматическая роботизированная семиступенчатая АКПП с DSG.

Skoda Rapid – Всем встать, чехи в классе Обзоры б/у автомобилей

Skoda Rapid появился на российском рынке в 2014-м году чтобы попробовать составить приятную кампанию уже надоевшими многим лидерам рынка корпорации Kia/Hyundai. И если с этими 2-мя все уже более-менее понятно, то Rapid – птица в наших краях достаточно новая и, как полагается почти всем новичкам, она не лишена недостатков.

Однако, можно спокойно утверждать, что эта модель нашла в России своего клиента, ведь в 2017-м официальный дилер успел реализовать на территории нашей страны 29 445 экземпляров. Ещё бы. Уменьшенная Octavia на платформе Volkswagen Polo – лучшее, что могли придумать маркетологи. Маленький комфортный лифтбек. Уверен, даже люди с бюджетом на Гранту предпочли ещё копить деньги.

Skoda Rapid сзади

Действительно, многие покупатели в восторге от размеров машины – как и родственная «Окташка», Rapid оказался переростком в своем классе. Немало и тех, кому понравился элегантный экстерьер и выверенный интерьер, кто-то без умолку нахваливает огромный багажник (шутка ли – 530 литров, а если сидения сложить, так почти 1500 литров). Но сквозь стройный хор положительных отзывов уже начинают пробиваться первые голоса недовольства, ведь машина у нас продается 4 года, и за это время владельцы успели «распробовать» нотки горечи чешской новинки.

Читать статью  Тест-драйвы и обзоры Subaru Forester (Субару Форестер). Subaru Forester пятого поколения: Он консерватор

Skoda Rapid с открытым капотом

Моторы Skoda Rapid – Когда выбрать нечего

1.2 MPI – Зачем?

rapid_1-2 mpi

3-х цилиндровый 12-ти клапанный двигатель 1,2 MPI (CGPC), доставшийся Рапиду от Фабии поначалу вызывал восторженные возгласы у владельцев. Ну конечно, ведь расход от 4.5 литров по трассе при нынешних ценах на 95-й приятно греет карман. Но 75 лошадок при 1200 кг веса автомобиля с водителем хрупкого телосложения за рулем – это как приехать на дачу одновременно с соседом, не упускающим из рук свою «копейку», даже при условии, что Вы ехали наперегонки. Если в салон, кроме драйвера сядет еще 3 пассажира, заполнив багажник кабачками, тогда заявленный разгон до 100 за 14 секунд становится не более, чем красочной сказкой. Неспособность должным образом унести возложенное, для мотора 1,2 MPI неблагоприятно сказалось и на ресурсе. Поршневая без капитального ремонта держится около 250 ткм. Но это еще не все. «Вечность» цепи привода ГРМ также оказалось недолгой. После 100 тысяч пробега нередки случаи проскакивания цепи со всеми вытекающими отсюда последствиями (загнутые клапана, раскрошенные поршни, разбитая ГБЦ).

1,6 MPI – родные «стукачи» и «масложоры»

1-6 MPI CFNA 105hp 2

Те самые 4-х цилиндровые 8-ми клапанные двигатели 1.6 MPI на 90 и 105 лошадок (CFNB, CFNA), набившие оскомину уже многим, устанавливаются и на Skoda Rapid, но теперь выпускаются в Калуге. Конструктивно оба агрегата абсолютно идентичны, а количество лошадей определяется лишь прошивкой в ЭБУ. Банальный чип-тюнинг волшебным образом превращает CFNB в CFNA. Первое, что заметили пользователи Рапида, так это то, что производитель немного «налукавил» про аппетиты авто и, оказывается, даже на МКПП по трассе уложиться в заявленные 4.9 л/100км невозможно. Максимум, чего удается добиться – 7 л/100км за городом и 9.5 л/100км в городе.

гбц

Однако, расход топлива – не самое страшное. Больше всего владельцы Skoda Rapid боятся особенности CFNA, которая проявляет себя ещё в гарантийный период. Тот самый стук поршней, надоевший однажды хозяевам VW Polo Sedan. Тем, кто вовремя заметил странные звуки при прогреве, поршни меняли по гарантии, остальные считали это нормальным и порой проезжали по 300 ткм без доливок масла и потери тяги. Но не у всех все прошло гладко. Бывали случаи, когда задиры на цилиндрах приводили к пропаже компрессии и, соответственно, к «капиталке» на жалких по современным меркам 100 ткм.

хон

Одно лечишь, другое – калечишь

1-6 MPI CWVA 110hp

В 2015-м для Skoda Rapid появился новый агрегат CWV (CWVB — 90 л.с.и CWVФ — 110 л.с.), а точнее почти полностью переработанный CFN с фазорегулятором на впуске и развернутой на 180⁰ ГБЦ. Злосчастные поршни, конечно, тоже доработали, и стук пропал, но одна проблема ушла, другая – появилась, а именно хронический масложор, который на сегодняшний день уже успел стать известным, особенно по модели Skoda Octavia. При пробеге около 100 тысяч км, а то и раньше, многие владельцы отмечают солидное потребление масла. Обращения к официалам установили, что в самой конструкции двигателя заложен аппетит порядка 400 грамм на 1000 километров. Отфутболенные кулибины в попытках разобраться с ситуацией, взялись за разбор агрегата и установили, что в масложоре виновата не столько конструкция, сколько «кудрявая» сборка. «Это ж надо располагать замки поршневых колец друг над другом» – делятся своими впечатлениями сервисмены. Впрочем, это открыло глаза на то, почему у кого-то мотор «кушает», у кого-то нет, у кого-то мало, у кого-то по пол литра на тысячу.

Стоит ли говорить, что к уровню масла в двигателе 1.6 CWV рапидоводам нужно быть очень внимательными. Более того, каждые 50 ткм рекомендуется проводить раскоксовку камеры сгорания, так как сгоревшая смазка откладывается твердым слоем на поршнях и не только, повышая способность мотора к детонации, которая, как мы знаем, искуснее всего «убивает» двигатель. Общей проблемой двигателей 1.6 на Рапиде является стук левой подушки двигателя при проезде неровностей. Дилеры прекрасно об этом осведомлены и беспрекословно меняют подушку по гарантии.

1,4 TSI – классика от VAG

122-х сильный турбированный двигатель 1,4 TSI с индексом EA211, является одним из лучших моторов Volkswagen в плане экономичности и эффективности и с этим трудно не согласиться. Но нас в обзоре б/у Rapid интересует именно надежность.

1-4 tsi Rapid

В целом, более сложный агрегат с турбонаддувом оказался не вреднее своих оппонентов по подкапотной начинке Skoda Rapid. У первых версий мотора из-за дефектного натяжителя преждевременно растягивалась цепь ГРМ и возникали «перескоки» с разрушением поршней и колец, загибом клапанов, поломкой муфт изменения фаз. Не редкостью были неисправности, связанные с работой помпы и системы непосредственного впрыска. В общем, экономия и эффективность порой выливались некоторым (не всем, конечно) владельцам в тысячи долларов ремонта, попутно неслабо подмочив репутацию концерну VAG.

Skoda-Rapid-CAXA-течь-масла

Как и все бензиновые турбоагрегаты с прямым впрыском, 1,4 TSI требует особого подхода к обслуживанию. Срок между заменой расходников лучше сократить вдвое от указанного производителем, и тогда турбина способна будет прожить солидные 150 ткм. В модернизированном 1,4 TSI (125 л.с.), который теперь ставят на Rapid, уже алюминиевый блок цилиндров, гильзованный «чугуниной». На смену цепи пришел ремень, который спокойно, без происшествий выхаживает 60-90 тысяч. Течи помпы на ранних пробегах по-прежнему встречаются.

потеет турбина 1.4 tsi

Как и полагается бензиновым турбоагрегатам, масло 1,4 TSI «кушает», но относительно немного –– примерно 400 граммов от замены до замены. Глядя на отличные тяговые способности и умеренные аппетиты, выбор в пользу 1,4 становится очевиден. Правда, если учитывать, что этот силовой агрегат в совокупности с околоТОПовой комплектацией обойдется Вам в районе 800 тыс. рублей, желающих побаловаться себя «турбинкой», найдётся не так уж и много.

Автоматы не впечатляют…

Нужно хорошо подумать, прежде чем решиться на покупку весьма бюджетного Rapid в комплектации Style с 1,6 MPI на АКПП стоимостью почти миллион рублей. За такую сумму от 6-ти ступенчатого автомата ждешь если не чудес, то, по крайней мере, плавной работы. Так и есть, но до тех пор, пока автомобиль новый. Пакет фрикционов изнашивается достаточно быстро, после 100 тысяч км плавность переключений постепенно сходит на нет, особенно у любителей побыстрее набрать скорость. Поэтому относиться к АКПП стоит бережно, почти как к «роботу» или вариатору. Будет совсем хорошо, если возьмете за правило каждые 50-60 ткм менять в коробке масло.

селектор АКПП

Роботизированная трансмиссия тоже пополнила линейку агрегатов и, ожидаемо, стыкуется она только с турбомотором. Прежде, чем Rapid получил «робот» DSG, сама коробка и его блок управления были неоднократно модернизированы. Один лишь узел сцепления улучшили уже 7 раз. И с уверенностью могу заявить, что работа немцев не была напрасной – многие известные слабые места DSG на данный момент устранены.

Читать статью  Тест-драйвы и обзоры Hyundai Sonata (Хендай Соната). Hyundai Sonata 8: Новая модель со старой АКПП

проверка-сцеплений-DSG

Сцеплений «робота» теперь должно хватать примерно на 100 тысяч даже с условием, что относиться к РКПП вы будете, как к обычному «автомату», то есть не жалеть. С мехатроником проблемы остались, и по сей день он может преподнести сюрпризы без каких-либо предупреждений со своей стороны. Раз и приехали. Что сохраняет за DSG статус «опасного» при покупке подержанного авто. Дилеры до сих пор меняют мехатроник по гарантии, как забракованный узел. В случае преждевременного износа подшипников вилок 6-й и задней передачи коробку на болты и пружинки не раскидывают – просто заказывают DSG в сборе.

dsg

Ну, еще одной неприятной новостью для владельцев Skoda с «роботом» стал мартовский отзыв 43 тыс. машин из России, проданных с 12-го по 16-й годы в связи с необходимостью обновления прошивки. К механической коробке передач у владельцев Skoda Rapid претензий нет и не ожидается. Всё, что хоть чуть-чуть беспокоило владельцев, так это гул в КПП в зимнее время года, пока масло в коробке прогревается. Как известно, это слабое место досталось Рапиду еще от Фабии, посторонним шумом себя обозначает подшипник 1-го вала, на который жалуются уже не один год. Тем, кому это сильно не нравится, дилер без лишних перипетий меняет деталь по гарантии, на стороннем СТО такая процедура будет стоить порядка 30 т.р.

Недостатки мягкой подвески

В целом простой передний McPherson, как и других авто этого класса, радует надежностью и дешевизной деталей. Единственное, что напрягает нервы владельцев – масляное отпотевание еще свежих амортизаторов, которое дилерские сервисмены называют особенностью конструкции. Действительно, на ходовые качества, безопасность и даже надежность это никак не влияет, но сама особенность, согласитесь, странная. В таком «плачущем» состоянии амортизаторы способны без пробоев и раскачек проездить 100 ткм.

сайлентблок рычага

Стойки стабилизаторов, шаровые и задние сайлентблоки передних рычагов сдаются чуть раньше. Что примечательно и одновременно неприятно, резинки задней балки тоже зачастую отправляются на помойку к 100 ткм, причем не столько из-за износа, сколько из-за жалоб на валкость авто в поворотах. Подвеска Rapid и без того с уклоном на комфорт.

задняя балка

Мягкотелые тормозные диски тоже износостойкостью не отличились. Примерно к 50 тысячам их, скорее всего, придется поменять на новые, и лучше, если Вы выберете более качественный аналог.

Вода, сколы

После первых 30 ткм можно проверять Rapid на наличие сколов. По традиции VAG, стойкостью ЛКП их детища по сей день не отличаются. Что радует, так это отсутствие коррозии даже на оголенном металле, а это уже огромный плюс. При первых «бульканьях» после дождя в задней части салона, не спешите осматривать нишу под запаску, это вам не VW Polo. Вода здесь скапливается в другом месте – в задних дверях. Причем накопиться её может столько, что «слезы дождя» начнут выливаться на коврик. Виновники – дренажные отверстия, которые стоит иногда прочищать от грязи:

дренажные отверстия

Тем, кто много ездит по трассе, не лишним будет доработать решетку радиатора мелкоячеистой сеткой, иначе насекомые и камни почти беспрепятственно бомбардируют соты конденсатора кондиционера, от чего тот значительно теряет в эффективности.

Опасный обгон

Салон Skoda Rapid нравится почти всем, здесь все по VAGовски строго, выверено и лаконично, но и здесь, как водится, не обошлось без недостатков.

Rapid v salone 2

Самой частой претензией рапидоводов оказался отказ электронной педали акселератора. О том, что это произошло, владелец узнает моментально – мотор не реагирует на нажатие и при этом загорается ошибка Check Engine. Лечится то это все просто и зачастую по гарантии, главное, чтобы недуг не хватил Rapid во время ответственного обгона длинномера на трассе. На счастье, таких случаев не зафиксировано. Благодаря посредственной шумоизоляции и оглушающему гулу штатных покрышек Кама-Евро, многие владельцы решаются на дополнительную проклейку. Не менее востребован тотальный «антискрип» центральной консоли.

Стоит ли покупать подержанный Rapid?

Однозначно скажу, что обходить стороной подержанный Skoda Rapid не нужно, однако чтобы некоторые ситуации не были непредвиденными, разобраться с особенностями обслуживания агрегатов все же стоит.

Skoda Rapid с открытым капотом

Например, покупать подержанный Rapid с 1.4 и DSG в хорошем состоянии можно без опаски только при уверенности в оригинальности небольшого пробега, либо закладывать в статью затрат на обслуживание гораздо большие суммы, чем, к примеру, при выборе варианта с 1.6 и МКПП. Совсем опасно брать авто с малообъемным малоресурсным 1.2. Самым оптимальным выбором для подержанной машины будет мотор 1.6, состыкованный хоть с механикой, хоть с автоматом. Обойдется такой авто не дешево. Да, он не устанет постоянно огорчать расходом бензина, а в случае с CWVA еще и масла, но он будет делать это дольше, чем остальные агрегаты.

Типичное состояние Skoda Rapid с пробегом 100 000 км

На практике подбора подержанных авто хорошо видно, что к первой «сотне» Rapid подходит еще довольно свежим. Как говорится, цветет и пахнет. Однако, затраты по ходовой части с таким пробегом обеспечены. Также на рынке очень много экземпляров со стучащим мотором CFNA.

руль Rapid

Салон тоже обычно выглядит относительно свежим. Правда, почти у всех проверенных перед покупкой вариантов передние сиденья были покрыты пятнами, с которыми уже трудно что-то сделать. Маркий салон лучше покрывать чехлами сразу.

водительское кресло

Эбу SRS столкновения

Битых экземпляров среди машин «семейного» направления в принципе немного, а Skoda Rapid со своими не самыми динамичными моторами совсем редко попадает в ДТП. В основном это жизненные повреждения в виде царапин. Если что, данные о количестве срабатываний подушек безопасности прописываются в ЭБУ SRS и сохраняются после сброса Crash-даты: Узнать точный настоящий пробега турбированного Rapid проблемой не будет. Километраж здесь дублируется в блоке управления двигателям и прописывается в метрах:

проверка-пробега-Rapid

У машин с атмосферным 1.6 прямых записей пробега нет, и выводить продавца на чистую воду придется косвенными путями.

Конкуренты Skoda Rapid

Чешская новинка обойдется Вам дороже не только подавляющего большинства конкурентов, но даже коллег по платформе, в лице Polo Sedan, не говоря уже о Hyundai Solaris и Kia Rio. Да, здесь базе Вы имеете огромный багажник, одну подушку безопасности и передние стеклоподъемники – за все остальное придется доплачивать, и при этом немало.
Не собирается отдавать клиентов в В-классе и «француз» Renault Logan с его соплатформенным напарником Nissan Almera и собратом по организации и агрегатам Lada Vesta. Автор: Денис Путков, Autotorque.ru Статья по теме: Skoda Rapid – Расположение VIN и номера двигателя.

Источник https://avtocod.ru/blog/post/obzor-shkody-rapid-plyusy-i-minusy-modeli

Источник https://favorit-motors.ru/articles/obzory-test-drive/test-drayv-skoda-rapid/

Источник https://autotorque.ru/obzory-bu-avto/skoda-rapid-slabye-mesta-cheshskogo-liftbeka/