Вольфсбургский паркетник: какой Volkswagen Tiguan I выбрать на вторичке
Все статьи Новости Автокода Автоновости Видео Авторынки Разное Пресс-релизы Купить за xxx рублей Лайфхаки покупателям Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей Тест-драйвы
15 июня 2020, 16:57 0 34137
Tiguan — одна из самых популярных моделей от Volkswagen на вторичке. По числу проверок через avtocod.ru он занимает третье место в своем семействе после Polo и Passat. За последние три месяца вольфсбургский паркетник проверили 17 354 раза.
Наибольшим спросом у покупателей пользуется «Тигуан» первого поколения: как дорестайлинговый, так и обновленный. Сейчас на вторичке доступно около трех тысяч машин. За дорестайловые версии в среднем просят 627 тыс. рублей, после рестайлинга — 821 тыс. рублей.
На каком «Тигуане» остановить выбор? Сэкономить или переплатить? К каким нюансам эксплуатации нужно быть готовым? Ответы на эти и другие вопросы ищем в обзоре.
У какого Tiguan больше двигателей и трансмиссий
Дорестайлинговый Volkswagen Tiguan не мог похвастать разнообразием моторов. В гамму силовых агрегатов входили бензиновые турбомоторы 1,4 л на 150 л. с., 2,0 л на 170 л. с., а также двухлитровый «дизель» с наддувом на 140 л. с. После обновления 1,4-литровый «бензин» получил дополнительную версию на 122 силы, а двухлитровый — на 180, 200 и 210 «лошадей».
После рестайлинга также расширился ассортимент трансмиссий. До 2011 года «Тигуаны» предлагались с шестиступенчатой механикой и автоматом. После обновления появилась роботизированная коробка DSG.
Среди наиболее частых «моторных» жалоб отметим следующие:
- 1,4 TSI: прогорание поршней и залегание колец (ремонт — от 20 тыс. рублей), масложор, растяжение цепи ГРМ;
- 2,0 TSI: засоры дроссельной заслонки (чистка — от 2 000 рублей), стирание и растягивание цепи ГРМ, масложор;
- 2,0 TDI: обрывы ремня ГРМ (от 15 тыс. рублей), поломки топливных форсунок (от 10 тыс. рублей).
Что до трансмиссий, то больше всего хлопот доставляет «робот», который часто перегревается в пробках и на бездорожье. Если из строя выйдет сцепление, то придется отдать не меньше 15 тыс. рублей, а? если приказал долго жить мехатроник, готовьте минимум 25 тыс. рублей.
Оптимальной считается модификация с двухлитровым бензиновым двигателем и классическим гидротрансформатором. Рестайлинговый кросс лучше брать с мотором на 180 «лошадей». До первой сотки он разгоняется за 9,6 секунды, потребляя в смешанном цикле около 9 л 95-го.
Дорестайлинговый «Тигуан» с бензиновым двигателем того же объема набирает первые 100 км/ч за 9,9 секунды и расходует в среднем 10 л топлива.
Есть ли отличия в ходовых характеристиках
Разрабатывая рестайлинговый Tiguan, вольфсбургцы не стали менять конструкцию ходовой. У обеих машин спереди стоит подвеска типа McPherson, сзади — многорычажка. На управляемость владельцы кроссоверов не жалуются: автомобиль уверенно держится на высоких скоростях, в поворотах не валится и не кренится.
Первый «Тигуан» обладает внушительным дорожным просветом в 200 мм. Таким клиренсом, к слову, могут щегольнуть далеко не все «проходимцы». Впрочем, кроссовер не рассчитан на офф-роуд приключения, даже если говорить о «полевой» комплектации Track&Field с укороченным передним свесом, высокопрофильными шинами и специальным режимом езды. Остро не хватает тяги с холостых оборотов, необходимой для покорения пересеченной местности.
Tiguan — автомобиль для города. Он имеет умеренные габариты (длина — 4 426 мм), небольшой радиус разворота и множество вспомогательных систем. Проблем с парковкой на тесных стоянках мегаполиса не испытают даже новички.
Какой из «Тигуанов» богаче внутри
Семиместное исполнение появилось у Volkswagen Tiguan лишь во втором поколении — первая генерация оснащена пятью сиденьями. Водитель и пассажиры чувствуют себя комфортно даже в дальних поездках. Благо, что передние кресла и рулевое колесо располагают достаточным количеством регулировок.
Багажник может показаться куцым — всего каких-то 470 л при поднятых спинках заднего дивана. Однако если их опустить (складываются в пропорции 40/20/40), объем можно увеличить до 1 510 л. Если сложите вдобавок сиденье переднего пассажира, сможете смело загрузить в машину межкомнатные двери.
Топовая комплектация дорестайлингового кроссовера порадует климатической системой, четырьмя подушками безопасности, обогревом передних кресел. Такие опции, как круиз-контроль, биксеноновая оптика и кожаная отделка интерьера, предлагались за дополнительную плату.
У обновленного «Тигуана» в самой дорогой версии найдется в два раза больше аирбегов, ассистент при старте на подъеме или спуске с горы, задний парктроник, двухзонный климат-контроль, охлаждаемый перчаточный ящик, мониторинг усталости водителя, легкая тонировка стекол и масса других «наворотов».
Слабые места «Фольксваген Тигуан»
В целом Tiguan — надежный автомобиль, однако и он не лишен «болячек». Нередко владельцы кроссоверов первого поколения жалуются на поломки электроусилителя руля, вызванные выгоранием проводки к рулевой рейке (ремонт — от 10 тыс. рублей).
Другая распространенная жалоба — малый ресурс задних сайлентблоков передних рычагов (от 1 500 рублей) и опорных подшипников (от 2 000 рублей). Эти элементы подвески «сдаются» уже после 40 тыс. км пробега.
До обновления «Тигуаны» комплектовались муфтой полного привода Haldex 4, которая перегревалась при малейшей пробуксовке колес и выходила из строя (ремонт — от 20 тыс. рублей). В 2012-м кроссовер получил «пятый» Haldex, и проблема решилась.
На первых рестайлинговых автомобилях (2012-2014 годов выпуска) некорректно работали тормоза: педаль порой становилась тугой и неуправляемой, а система ABS «просыпала» скользкие участки дорог. Оказалось, причина крылась в программном обеспечении блока ABS. Его дилеры обновляли бесплатно в рамках отзывной кампании.
С какими проблемами «Фольксваген Тигуан» продается на вторичке
Подыскивая Tiguan, имейте в виду, что реальная цена паркетника сильно отличается от средней в большую сторону, поэтому брать кота в мешке как минимум обидно. Чтобы убедиться в технической и юридической чистоте машины, перед покупкой проверьте ее историю.
Вот, к примеру, рестайлинговый «Тигуан» 2013 года выпуска все семь лет находился в руках одного владельца. Свое авто хозяин отдает за 1,15 млн рублей.
Пробиваем машину через avtocod.ru и выясняем, что она битая.
В аварии пострадала левая задняя часть.
Степень повреждений не известна, но ремонт обошелся в более 101 тыс. рублей.
Отчет показал, что ранее машина находилась в залоге.
В декабре прошлого года машину исключили из залога, но ограничения ГИБДД остались.
На данный момент их два, и, если ДТП было несильным и продавец снимет ограничения ГИБДД, автомобиль можно взять. Если нет, пройти мимо и поискать другой вариант.
Какой «Фольксваген Тигуан» выбрать: до или после рестайлинга
Обновленный Tiguan первого поколения отличается от предшественника не только внешне. У рестайлинговой версии больше моторов, трансмиссий, опций и меньше проблем. Имеет смысл остановиться именно на ней. Как минимум хотя бы потому, что дореформенным «Тигуанам» уже 8-12 лет.
«Фольксваген Тигуан» прекрасно подойдет тем, кто проживает преимущественно в городе, но иногда съезжает с хорошего асфальта. Автомобиль отлично справится с ролью семейника, учитывая его вместительность и относительную экономичность. Но это вовсе не значит, что он лишен амбиций и задорности. Старшие модификации с «бодрыми» моторами способны подарить водителю незабываемые эмоции. Так что к ним могут присмотреться молодые и активные водители.
Автор: Кристина Извекова
А какой из «Тигуанов» выбрали бы вы и почему? Напишите в комментариях.
Тест-драйв Volkswagen Tiguan Elegance: дешевле и лучше?
https://allcarsgroup.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96×96.jpg&nocache=1 *** https://allcarsgroup.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96×96.jpg&nocache=1 *** https://allcarsgroup.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://itc.ua/wp-content/uploads/2022/07/Roman-Melnychenko-96×96.jpg&nocache=1
Автор статей, тест-драйвів та оглядів
Помнится, в прошлом уже выходил обзор кроссовера Volkswagen Tiguan R-Line. Но вот появилась возможность протестировать автомобиль, который ранее упоминался лишь вскользь – кроссовер Volkswagen Tiguan в комплектации Elegance. По сравнению с версией R-Line, он выглядит не так приметно и стоит меньше, но в чем-то оказывается даже лучше. Как так может быть?! Сейчас расскажу – в формате «Топ 5 вопросов и ответов».
Курс «Фінансовий менеджер»
Стань фінансовим директором лише за 13 лекцій
Чем внешне отличается Volkswagen Tiguan Elegance от Volkswagen Tiguan R-Line?
Начнем с основного: в двух случая мы говорим про обновленный кроссовер Volkswagen Tiguan – его легко узнать по узким передним фарам, которые напоминают Volkswagen Golf 8. Вместе c фарами изменилась и решетка радиатора, которая связывает оптику воедино. Ну а далее уже традиционный набор: передний бампер, задний бампер, колесные диски, цвета кузова…
Стоп! Вот здесь первое важное отличие – именно автомобиль Volkswagen Tiguan Elegance получает стандартный передний бампер, а не его «R-Line»-вариант. Такой бампер имеет лишь небольшие боковые «ушки», украшенные черным глянцем. Плюс в нижней части бампера заметны хромированные и серебристые вставки.
А еще снизу заметен некрашеный черный пластик. Такой же черно-пластиковый «пояс» проходит вдоль боковин, по нижней части дверей, а далее плавно перетекает на задний бампер – который также выделяется хром-отделкой. В итоге кроссовер Volkswagen Tiguan Elegance выглядит не так вызывающе, как вариант R-Line. Но он куда практичнее при эксплуатации на легком бездорожье.
Обновленный кроссовер Volkswagen Tiguan проще всего познать по узким фарам – кстати, а ведь это матричная светодиодная оптика IQ. Light: динамичное управление дальним светом, подсветка поворотов, пр. Если говорить конкретно о версии Elegance, то такой автомобиль можно определить по переднему бамперу: стандартная форма, глянец на уголках, серебристая вставка снизу. Плюс собственные варианты колесных дисков, хромированные вставки на боковинах и на заднем бампере. Кстати, окантовки последнего лишь намекают на выхлопные патрубки – реальный двойной выхлоп упрятан снизу.
С внешностью все ясно. А что в салоне?
Передняя панель из мягкого пластика и в строгих формах, обновленный блок «климата» с сенсорным управлением, новый рычаг «автомата», цифровая панель приборов Digital Cockpit Pro на основе 10,25-дюймового дисплея. На первый взгляд – автомобиль Volkswagen Tiguan в целом знаком, да и его перемены уже были описаны. Но чем выделяется версия Elegance?
К примеру, собственным рулевым колесом. Здесь привычная форма и традиционные кнопки – а не сенсорные панели, как у версии R-Line. Плюс для автомобиля Volkswagen Tiguan Elegance еще добавлена функция подогрева руля, которой был лишен Volkswagen Tiguan R-Line (ранее спорт-руль не сочетался с подогревом).
Далее взгляните на «виртуальные» приборы: вроде и компоновка схожа, и логика управления аналогична, но отличается визуальное оформление – шрифты и надписи, цветовая гамма. Наконец, внимание на сиденья: они имеют обычную форму и тканевые боковины. Однако центральная часть все также получает приятную обивку ArtVelours, для ног предусмотрен выдвижной валик поддержки, для спины – предусмотрен массаж в области поясницы.
Курс СТРАТЕГІЧНИЙ МАРКЕТИНГ
Дізнайтесь на курсі про ефективні стратегії продажів та реклами. Та займайте лідируючі позиції на ринку!
А вот задняя часть разных версий Volkswagen Tiguan уже не отличается (конечно, если не брать в расчет обивку). Но это и хорошо! Потому, что кроссовер Volkswagen Tiguan я по-прежнему без сомнений запишу в перечень лидеров класса: отличный запас места, возможность регулировки заднего дивана, удобный подлокотник, отдельная зона «климата», подогрев сидений, многочисленные кармашки. Да и багажник хорош: большой и продуманный.
Неизменная форма передней панели – измененные детали: виртуальные приборы, блок «климата», рычаг «автомата». Версия Elegance получает дополнительный центральный отсек под мелкие вещи, а сиденья отличаются пусть тканевой отделкой, зато удлинителем подушки и массажем. Также эта версия имеет более спокойный декор: темные глянцевые вставки на панели и в дверях; при этом декоративная подсветка (30 цветов) все также присутствует.
Сзади все уже известно – но от этого не менее хорошо: продумана каждая мелочь! Да и багажник хороший: он предлагает внушительный объем (615 литров), электропривод крышки с сенсором открывания, ниши для мелочей и 2-уровневый пол. Словом: аналогично внешности, кроссовер Volkswagen Tiguan Elegance не старается удивить роскошной отделкой – но берет практичностью и продуманностью мелочей.
Что на ходу? Есть разница?
Хотелось бы сказать, мол «есть». Но реально разницы практически нет. Кроссовер Volkswagen Tiguan Elegance мне показался чуть мягче, нежели Volkswagen Tiguan R-Line. Но ровно на столько, что эту разницу можно списать на летние/зимние шины либо на субъективизм восприятия.
В то же время, любой вариант Volkswagen Tiguan запоминается почти легковым управлением: легкий руль и четкое выполнение команд, нейтральное поведение в поворотах. Лишь крены выдают то, что перед нами кроссовер, а не легковой автомобиль.
Двуликость TSI-двигателя и DSG-«автомата» уже отмечал в прошлом – повторю и сейчас. С той лишь разницей, что кроссовер Volkswagen Tiguan в исполнении Elegance не старается выглядеть гонщиком – поэтому никто от него не ждет той прыти, на которую он реально способен. А ведь способен!
Максимальное ускорение происходит под ощутимое втискивание в спинку сиденья, двигатель легко набирает 5-6 тысяч оборотов, коробка быстро меняет передачи – и вот мы размениваем «сотню» быстрее семи секунд: да это результат хот-хетчей из недавнего прошлого!
При этом в 80-90% случаев такой кроссовер, да еще в таком шоколадно-коричневом цвете, будет мерно возить семью по городским заторам или междугородним трассам. С тихим звуком мотора, невысокими оборотами (1,5-2 тысячи), да ранними переключениями на передачу выше, которые так любит DSG-коробка. В таком режиме еще и расход можно сократить.
Ведь мощный бензиновый Volkswagen Tiguan стабильно съедает в городе 10-11 литров на 100 км, а если увлекаться разгонами и драйвом – то расход достигнет и 13 литров на «сотню». На трассе при скорости 80-90 км/ч расход топлива составляет 6,5-7 л на 100 км, при скорости 110-120 км/ч расход возрастает до 8,5 л на 100 км пути.
Знакомая парочка из 2-литрового 4-цилиндрового бензинового мотора TSI и 7-ступенчатой коробки DSG позволяет ехать в любом темпе: и медленно-неспешно, и быстро-динамично. Но готовьтесь за все платить расходом топлива. Автомобиль оснащен системой полного привода 4MOTION и возможностью выбора ездовых режимов. Кстати, индивидуальный режим можно собрать не только для асфальта, но и для бездорожья – настраивая работу полного привода (точнее, фрикционной муфты в его основе), помощников на спуске и подъеме, усилителя руля, пр.
Все ясно, кроме цены. Сколько стоит такой автомобиль?
Сегодня в Украине предлагается три версии Volkswagen Tiguan – и версия Elegance среди них занимает как раз центральное положение с точки зрения ценового позиционирования.
Такой автомобиль доступен с бензиновым 220-сильным мотором 2.0 TSI или 150-сильным дизелем 2.0 TDI, при этом он всегда получает полный привод и 7-ступенчатый DSG-«автомат». А оснащение версии Elegance включает в себя уже вышеупомянутые матричные фары IQ.Light, подогрев сидений (спереди и сзади), подогрев руля и 3-зонный «климат», круговой обзор Area View, адаптивный круиз-контроль АСС, цифровую панель приборов, функцию массажа поясницы, пр. Цена Volkswagen Tiguan Elegance 2.0 TSI – от 1,59 млн. грн. или чуть меньше $40 тыс.; цена Volkswagen Tiguan Elegance 2.0 TDI – от 1,73 млн. грн. или около $43 тыс.
С точки зрения оснащения, кроссовер Volkswagen Tiguan в комплектации Elegance предлагает практически максимум, доступный для этой модели: мощный мотор, цифровую приборную панель, матричные фары, сенсорный 8-дюймовий дисплей с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, круговой обзор…
К примеру, существует более доступный вариант Volkswagen Tiguan Life – он доступен только с дизелем, у него комплектация проще. Хотя для жизни вполне достаточно: также светодиодные фары (но обычные), камера заднего вида, электропривод крышки багажника, руль с подогревом. Плюс даже в этой комплектации есть полный привод и 7-ступенчатая коробка DSG, адаптивный «круиз» и 3-зонный климат-контроль. Цена Volkswagen Tiguan Life 2.0 TDI – от 1,51 млн. грн. или чуть меньше $38 тыс.
Курс СТРАТЕГІЧНИЙ МАРКЕТИНГ
Дізнайтесь на курсі про ефективні стратегії продажів та реклами. Та займайте лідируючі позиції на ринку!
Обратная сторона медали – это версия R-Line. Кросовер Volkswagen Tiguan R-Line также предлагает выбор из двух моторов (TSI или TDI), а по уровню оснащения примерно соответствует Elegance. Плюс собственный внешний дизайн R-Line: передний бампер, задний бампер, накладки на дверях, оригинальные 19-дюймовые колеса.
Плюс собственный салон R-Line: спортивные сиденья, спортивный руль, декоративные накладки на передней панели. Цена Volkswagen Tiguan R—Line 2.0 TSI – от 1,63 млн. грн. или почти $41 тыс.; цена Volkswagen Tiguan R—Line 2.0 TDI – от 1,78 млн. грн. или около $44,5 тыс.
Максим Соловьев, основатель компании Drivovo: «В нашем сервисе автомобили Volkswagen Tiguan представлены преимущественно в исполнении R—Line: приметный дизайн, роскошный салон, максимальное оснащение. Но в какой-то момент при заказе нового автомобиля мы решили детально изучить Volkswagen Tiguan в комплектации Elegance – и удивились его высокому уровню оснащения, где в некоторых пунктах он обогнал R—Line! Так мы нашли еще один интересный вариант для наших клиентов – за аналогичные (и даже чуть меньшие) деньги, но непременно со всеми преимуществами (и даже чуть больше) уже известного автомобиля Volkswagen Tiguan».
В итоге: так можно ли получить больше, а заплатить меньше?
Кроссовер Volkswagen Tiguan Elegance (и данная статья) детально отвечает на этот вопрос. Выносим за скобки яркий облик и кожаный салон, но не соглашаемся уступить в комплектации – и даже требуем большего за меньшую цену! Звучит странно? Однако автомобиль Volkswagen Tiguan Elegance готов ответить на данный запрос: это отличный вариант для тех, кто не хочет выделяться снаружи, но хочет получить максимум комфорта внутри.
Технические характеристики Volkswagen Tiguan 2.0 TSI DSG 4MOTION
Кузов – кроссовер, 5 дверей, 5 мест
Габариты – 4,51 х 1,86 х 1,68 м
Пост принял: тест-драйв Volkswagen Tiguan
Отслужив в трудных российских условиях «десять лет беспорочной» с момента начала выпуска в 2007 году, единственный компактный кроссовер в модельном ряду Volkswagen сдал пост преемнику – второму поколению. Сменщик подорожал, подрос, осовременился и еще больше подчеркнул строгость корпоративного стиля, идеально вписавшись в дизайн-шеренгу моделей компании.
Снаружи
С егодня на фоне нового поколения первый вариант кроссовера смотрится откровенно скучновато. Это ни разу не упрек разработчикам – в 2007 году такой дизайн был вполне в духе времени. Нынешний Тигуан, как породистый немец, безусловно, далек от кузовного буйства, но все же стал визуально гораздо стремительнее и динамичнее. Изменилось многое: в оптику добавили резких углов и граней, вытянулись контуры боковых окон, стал другим наклон передних стоек.
При этом внешность машины полностью соответствует фирменной политике сдержанности, свойственной моделям концерна: никаких вольностей и вычурностей в линиях, свойственных тем же корейцам, вы не увидите. Машина смотрится очень солидно, и, как бы ни хотелось избежать затрепанного коллегами штампа «повзрослел», уйти от него не удается – он лучше всего характеризует нынешнее поколение. На фоне второго первый Тигуан сегодня смотрится эдаким деревенским пухлячком, двоюродным братом «шеви-нивы». Нынешний – уже почти Туарег, «брат родной, но на год младше».
По сравнению с первым поколением кроссовер стал длиннее на шесть сантиметров и шире на три сантиметра. Почти на восемь сантиметров увеличилась колесная база, добавив простора в салоне, зато масса не возросла и даже слегка снизилась. На несущественные, правда, полцентнера.
По периметру машина щедро оторочена матовым пластиком, не склонным к царапинам и не нуждающимся в регулярной перекраске. Небольшое количество хрома во внешней отделке – гирька на чашу весов с надписью «строгость», а не «шик». Оптика снаружи и подсветки внутри изобилует светодиодами.
В боковых передних стеклах появились «уголочки», визуально выглядящие хуже, чем их отсутствие у первого Тигуана, но зато расширяющие обзорность. Подсказки индикаторов в зеркалах, предупреждающих о машине в слепой зоне, видны боковым зрением даже при самом ярком солнце.
Внутри
Единый фирменный стиль сегодня позволяет пересаживаться из Фольксвагена в Фольксваген, не всегда замечая, что модель сменилась. Так или иначе, в сравнении с предшественником салон второго поколения – натуральный космос! Новый Тигуан в любом варианте отделки интерьера выглядит дорого и солидно, а в двухцветном варианте с белой кожей – просто роскошно: визуально и дороже, и престижнее. Жаль, непрактичная светлая отделка не пользуется большим спросом у потребителей, и повсеместно господствует удручающе мрачная темная гамма.
Качество пластика и иных материалов в отделке Tiguan – выше всяких похвал! Преобладающий в отделке дверей оттенок «слоновой кости» разбавлен мягким черным матовым с вставками угольного цвета и гомеопатическим добавлением металла – тонкая полосочка вдоль, язычок открывания и небольшой «хомутик», которым перехвачена рукоятка.
По верхней части двери проходит светящаяся полоска, как и на некоторых других моделях концерна. Практического смысла фишка не имеет, просто в темноте выглядит красиво. Свечение белое, его можно отключить через меню, но менять цвет, как, скажем, в Skoda Superb, нельзя.
В салоне удобно и рослому водителю, и крупным пассажирам. Мой любимый тест на возможность, сидя за рулем, открыть на коленях для работы 15-дюймовый ноутбук, не касаясь дисплеем «баранки», Tiguan, разумеется, прошел с легкостью.
Сиденье водителя с развитыми боковинами на подушке и спинке имеет все мыслимые электрорегулировки, включая регулировки зон под коленями, высоты и величины поясничного подпора. Не обошлось также и без памяти на три настройки и выдвижного подголовника. А в некоторых версиях доступен даже массаж.
Подлокотник между передними сиденьями имеет шесть положений высоты и салазки для регулировки «вперед-назад».
Пассажирское сиденье в нашей комплектации оказалось исключительно ручным, хотя поясничный подпор и лифт присутствовали и в нем. Несуразность сложно «понять и простить», но такова политика компании – аналогичные странности встречаются не только на «Тигуане»…
Задним пассажирам в Tiguan отведено места и комфорта не меньше, чем в хорошем седане бизнес-класса. Кресла сзади – формата 1+1, ненамного отстающие от передних в плане удобства. Но всё же тут есть и регулировка сидений вперед-назад (раздельно правого и левого, разумеется), и трансформация переднего пассажирского сиденья в стол для пассажира заднего дивана (опциональная вещь, увы), и удобная подставка-столик с регулировкой углов наклона, включающая специальное положение для планшета. Ну и само собой, обогрев сидений, пульт управления климатом, подлокотник с нишами для стаканов и розетка на 12 вольт.
В салоне Тигуана — изобилие разнообразных отсеков и ниш для вещей. Помимо классических карманов в дверях и подлокотнике, а также очечника с охлаждаемым бардачком, лотки спрятаны в районе порогов сидений переднего и заднего рядов, есть ящик под сиденьем, сетчатый карман для телефона или документов внизу торпедо и лоток с выдвижными держателями стаканов между подлокотником и ручкой КПП. Впрочем, удобством в распределении мелочей Tiguan был известен и раньше.
Органы управления электронными системами автомобиля по-фольксвагеновски логично сосредоточены возле рукоятки АКПП. Кнопка запуска двигателя, клавиша электрического ручного тормоза с функцией автопостановки и снятия, ручка управления режимами полноприводной трансмиссии, отдельный модуль кнопок и ручек климатической установки.
Еще из удобных электрических полезностей салонного оснащения нашего тестового «Тигуана» стоит отметить подогрев руля, лобового стекла, автономку «Вебасто» с брелоком удаленного управления и беспроводную зарядку стандарта Qi для смартфонов в лотке для мелких вещей за рукояткой АКПП.
Мультимедиа
Главный визуальный «центр притяжения» внутри нового Tiguan – электронная приборная панель Active Info Display, представляющая собой один сплошной дисплей с диагональю 31 сантиметр (слово «диагональ» тут не слишком уместно в чистом виде – дисплей имеет не строго прямоугольную форму, а закругленную). Active Info Display, уже засветившийся в других моделях концерна, — вещь совершенно невероятная. По желанию водителя приборная панель способна менять дизайн и отображать все, что угодно, в том числе и карту навигации. Комплектуются такой панелью, правда, только автомобили в максимальной комплектации «Хайлайн». Младшей и средней комплектации положены традиционные стрелочные шкалы спидометра и тахометра с небольшим дисплеем посередине, отображающим маршрутную информацию, стрелку ближайшего маневра по маршруту навигатора и тому подобное.
Но даже с учетом того, что индикация типа аварийки, поворотов, исправности эйрбэгов, «чек энджина» и всего прочего вынесена в отдельную линейку над экраном и подсвечивается традиционными лампочками, Active Info Display, по моему скромному мнению, грешит перегруженностью мелкими деталями. В левой шкале находится стрелка тахометра, стрелка температуры, стрелка мгновенного расхода, цифровая индикация среднего расхода. В правой – спидометр, топливо, запас хода в цифровом значении и в условном – в частях от максимума. От всего этого рябит в глазах… Плюс качество матрицы несколько ниже, чем у более престижного конкурента «из параллельного потока» — Audi Q5. Субординация все ж…
Второй крупный дисплей в салоне — это 8-дюймовый мультимедийный центр на консоли с фирменной «фишкой» контроля приближения руки, активирующий иконки управления функциями, когда к нему приближаются пальцы.
Мультимедийный центр отвечает за массу вещей: от поддержки самых разнообразных аудионосителей (флэшка, карта, диск, AUX, беспроводная связь с Android и iOS-смартфонами), до громкой связи, отображения сигнала с камер кругового обзора и настройки параметров машины.
Аудиовозможности системы, чья двухполосная компонентная акустика расположена в дверях, в целом вполне на высоте. Но на премиальный звук, разумеется, не претендуют: нет выраженной сцены, музыка, что называется, «не дышит». Акустика и усилитель ориентированы на массового слушателя, для которых подчеркиваются звенящие высокие, упругий бас и отсутствие намеков на резонансные призвуки даже на максимуме.
Багажник
Объем багажника составляет солидные для кроссовера 615 литров и 1 655 литров со сложенными спинками заднего сиденья. Крышка багажника оснащена электроприводом, к которому можно добавить опциональное умное открывание по сигналу датчика, отмечающего помахивание ногой под бампером. А также умное закрывание – после нажатия кнопки на крышке вы можете ухватить еще лежащую в багажнике поклажу в обе руки, а крышка начнет закрываться лишь после того, как вы отойдете на пару метров.
Крышка отделения для запаски, куда также можно класть всякие полезности типа троса или проводов для прикуривания, после открывания не требует удержания, а стоит на фиксаторах.
В багажнике Tiguan имеется розетка 220 вольт с ограничением по мощности 150 Вт, но в нее, как часто бывает, влезает только плоский небольшой штекер — так называемая «евровилка», используемая на маломощной электробытовой технике. Сделано это, чтобы не провоцировать автовладельца включить мощный потребитель типа дрели или тепловой пушки, ибо у мощных электроприборов вилки обычно круглые и с толстыми штырями – так называемый «тип F». Но вот незадача – у зарядных устройств практически всех ноутбуков вилки тоже толстые! И зарядить ноут в Тигуане без хитростей не удастся…
Впрочем, лайфхак лежит на поверхности – можно изготовить переходник из шнура с тонкой евровилкой и монтируемой на провод розетки. Компоненты продаются в любом магазине электромонтажа и обойдутся максимум в 200 рублей.
Железо
В гамме моторов нового Tiguan четыре бензиновых турбомотора: 1,4 л на 125 л.с., 1,4 л на 150 л.с., 2,0 л на 180 л.с. и 2,0 л на 220 л.с. И есть один турбодизель, который и побывал на тесте «Колес» — двухлитровый о 150 л.с. Полный привод реализован, как и в первом поколении, муфтой Haldex 5 поколения — электронной, быстродействующей, с псевдоблокировкой дифференциала (тормозами) и, разумеется, без понижающей передачи.
Несмотря на тест именно дизельной машины, предположу, тем не менее, что наиболее сбалансированным и востребованным, даже при растущей иррациональной любви народа к дизелям, будет 150-сильный бензиновый EA211. Чугунные гильзы в алюминиевом блоке, водяной контур охлаждения турбины, быстрый зимний прогрев за счет водяной рубашки интегрированного в ГБЦ выпускного коллектора, 6,8 средних литра расхода, 9,2 секунды до сотни. Все это интересно и прогрессивно, хотя и имеет обратную сторону: нюансы модульности в виде совмещенного в одном блоке помпы и двух термостатов, вряд ли обрадующие второго владельца, лишившегося гарантии, сложный и дорогой впускной коллектор, предельное облегчение всех подвижных деталей и тому подобные современные «прелести».
На автомобиль штатно ставится аккумулятор AGM, известный в народе как «гелевый». Он необходим для функции «старт-стоп», способен отдавать повышенный ток, быстро набирает заряд, а также лояльнее относится к глубоким разрядкам, которые нередко случаются зимой. При этом, однако, и более дорог, нежели обычный с жидким электролитом.
Как и положено бестселлеру, Tiguan обладает массой систем помощи водителю в движении. Это и парковочный автопилот Park Assist, умеющий находить места для продольной и поперечной парковки и самостоятельно заезжать туда, и система кругового обзора с четырьмя камерами Area view, и ассистент смены полосы движения Side Assist.
Все эти «плюшки» являются опциональными, входящими лишь в дорогие «подборки». Поэтому особо отметить стоит систему контроля дистанции Front Assist со встроенной автоматической функцией торможения, которая останавливает машину перед препятствием сама, если водитель не реагирует. Эта система заслуживает внимания в первую очередь тем, что присутствует уже в самой доступной комплектации «Трендлайн».
Еще одна дань современным трендам безопасности, входящая во все комплектации без исключения – защита пешехода при наезде. Для этого Тигуан имеет «активный капот», автоматически приподнимаемый над двигателем на несколько сантиметров выстреливающими штоками цилиндров пиропатронов. Пиропатроны хорошо просматриваются в районе петель крышки капота.
В движении
Первое, что обращает на себя внимание водителя – очень качественная шумоизоляция. Сквозь оклейку кузова, уплотнители салона и плотную «шубу» декоративной крышки, закрывающей мотор, практически не пробивается ни дизельный рокоток, ни гул шин, в качестве которых выступают весьма тихие и мягкие Continental ContiPremiumContact 235/55 R18. Иногда в общей тишине салона раздается неожиданно громкий удар: видимо, какие-то неровности полотна в сочетании с определенной скоростью и колебаниями подвески порождают резонансный звуковой «пробой».
В прокатанной грузовиками асфальтовой колее шоссе машина стоит уверенно, без бултыханий, вплоть до 130-140 км/ч точно. Благодаря как настройкам жестковатой подвески, так и невысокому городскому профилю шин, разумеется. Разгон на шоссейной прямой – бодрый, достаточно линейный, но какой-то не задорный, что ли. Нет, все в порядке – и старты, и обгоны, молниеносно и незаметно переключается коробка, а электронная система, через которую проходит команда от ноги водителя, практически не дает задержек. Однако субъективно хочется оценить 150-сильный дизель лошадок на 10-15 поменьше. Тормоза безупречные, очень цепкие и при этом предсказуемые. Первые несколько нажатий на левую педаль вызывают с непривычки клевки, но они быстро исчезают, и педаль буквально породняется с ногой.
Серпантинов во время теста нам не попадалось, но на песчаной и вылизанной аккуратным грейдеристом лесной грунтовке машина проходит крутые повороты очень собранно, хотя седановской безупречности высокий центр тяжести достичь все же не позволяет. Несмотря на электронику, усиленно вмешивающейся в работу педали газа и торможение каждого колеса в отдельности, некоторое неприятное виляние кормой при выходе из поворота, конечно же, ощущается.
Источник https://avtocod.ru/blog/post/volfsburgskij-parketnik-volkswagen-tiguan-i-kakoj-vybrat-na-vtorichke
Источник https://itc.ua/articles/test-drajv-volkswagen-tiguan-elegance-deshevle-y-luchshe/
Источник https://www.kolesa.ru/test-drive/post-prinyal-test-drajv-volkswagen-tiguan