Какая подвеска лучше: мягкая или жесткая

Какая подвеска лучше: мягкая или жесткая

Все статьи Новости Автокода Автоновости Видео Авторынки Разное Пресс-релизы Купить за xxx рублей Лайфхаки покупателям Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей Тест-драйвы

8 августа 2018, 06:48 0 47960

Поговорим в этот раз о том, какая подвеска лучше: мягкая или жесткая. Разберем, в чем отличия. Расскажем, почему выбор подвески зависит от целей, которые вы преследуете при покупке автомобиля. Ибо жесткость не всегда идет в ногу с цепкостью, а мягкость – с комфортом.

Девушка в машине

Суть подвески

Для начала разберем, какие функции должна выполнять любая подвеска:

  • уменьшать крен при повороте;
  • быть одним неотделяемым от авто механизмом при экстренном торможении или столкновении;
  • обеспечивать плавность хода машины;
  • поддерживать четкость углов установки колес авто;
  • эффективно и быстро гасить колебания кузова во время движения по ямам, кочкам, «лежачим полицейским» и пр..

Внедорожник

Чтобы все 4 колеса уверенно стояли на дорожном покрытии, у них должна быть возможность двигаться вверх-вниз и прикасаться к дороге всей шириной. Сделать подвеску мягче или жестче помогает настройка пружин. Амортизаторы также играют немалую роль.

Амортизаторы

Эти элементы подвески отвечают за гашение колебаний. То есть, от их настройки зависит крен, а также перемещения кузова при движении по неровной дороге. Амортизатор может сделать подвеску жесткой, но гибкой. Не нужно настраивать его слишком мягко – автомобиль будет качаться, как маятник. Жестко – тоже не нужно: машина будет «собирать» мельчайшие шероховатости дорожного покрытия. Грамотные автослесари могут настроить амортизаторы так, что кренов будет меньше, «клевков» при разгоне и торможении – тоже. Притом подвеска не будет отзываться на спине водителя при малейшей ямке и не пробьется, если автолюбитель окажется в глубокой луже.

Подвеска

Далее поговорим о подвеске жесткой настройки, ее плюсах и минусах.

Жесткая подвеска

Когда подвеска настроена жестко, железный конь становится более безопасным и маневренным. Потому на спортивные автомобили ставят только жесткую подвеску. Плюсов у нее, как минимум, 6:

  • колеса хорошо цепляются за дорожное покрытие;
  • при повороте даже на большой скорости машина почти не кренится;
  • резкие маневры совершаются без усилий;
  • тормозной путь меньше, чем у мягкой подвески;
  • на ровной дороге легко развить большую скорость за минимальное время;
  • мокрая, заснеженная или покрытая льдом дорога – не повод снижать скорость.

Но минусы у жесткой подвески есть. Связаны они со здоровьем водителя и стоимостью обслуживания.

Так, владелец автомобиля с жестко настроенной подвеской чувствует каждую яму, кочку, камень. Позвоночник перегружается, что уже через пару лет езды может заявить о себе – спина начнет болеть, может появиться искривление и пр..

Еще один существенный минус – за жесткой подвеской придется тщательно следить, т.к. изнашивается она быстро. Амортизаторы придется менять каждые 70 тысяч километров или даже чаще.

Амортизатор

Эксперты уверены: жесткая подвеска – не лучший вариант, потому как одно колесо часто разгружено. Это значит, что при прохождении поворотов и совершении резких маневров вес автомобиля «перекатывается» на одну сторону. Так, колесо, оставшееся без «веса», легко отрывается от поверхности, отчего машина станет неуправляемой.

Как сделать подвеску жестче

Если часто ездите по ровным городским дорогам или трассам с множеством поворотов, хотите сделать машину более маневренной и управляемой – перенастройте подвеску. Сделайте ее жестче. Сразу оговоримся: не стоит делать это самостоятельно, если вы не профессиональный автослесарь. В сервисной станции сделать подвеску жестче могут двумя способами:

  • Установят качественный стабилизатор поперечной устойчивости, который не даст колесам, находящимся на одной оси, двигаться в разном ритме. Способ, впрочем, не из лучших — одно колесо останется разгруженным при повороте на 90 градусов и менее.
  • Сделают подвеску жестче: Настроят определенным образом пружины, амортизаторы. Машина действительно станет более «послушной», но разницу в комфорте почувствуете сразу.

Далее поговорим о мягкой подвеске.

Мягкая подвеска

Очевидные плюсы автомобиля с мягкой подвеской – комфорт и четкое сцепление с дорогой (лучше, чем у жесткой подвески). Мягкая настройка подвески много лет была популярна в Штатах – 8 из 10 дорог там прямые. Четко обозначит плюсы можно так:

  • эффективное гашение колебаний осей при передвижении по неровной дороге;
  • комфортное передвижение, отсутствие нагрузок на позвоночник водителя и пассажиров;
  • детали правильно настроенной мягкой подвески изнашиваются к 100 тысячам километров пробега или даже больше;
  • нагрузка на колеса при крене распределяется равномернее, чем на жесткой подвеске;
  • сцепление с дорогой лучше, чем у жесткой настройки.
Читать статью  Устанавливаем пневмо на ВАЗ 2114: особенности и преимущества

Минусов у мягкой подвески также немало. Они связаны с особенностями конструкции.

При повороте приходится снижать скорость, иначе крен становится слишком сильным, есть даже риск перевернуться.

Машина хуже управляется, чем с жесткой настройкой. Быстро ездить, разгоняться и тормозить на авто с мягко настроенной подвеской не получится – машина «клюет» при любом резком движении. «Полицейские развороты», дрифт, короткие заезды по прямой (драг-рейсинг) – даже не думайте об этом.

Занос

Пассажиров автомобиля с мягко настроенной подвеской часто укачивает.

Когда подвеска чересчур мягкая, она слишком сильно сжимается на повороте: колеса с другой стороны провисают в воздухе.

Если вес пассажиров и багажа на одной стороне больше, чем на других (с учетом багажника), машина на повороте накренится еще сильнее и станет практически неуправляемой, потеряет сцепление с дорогой. Опытные автовладельцы борются с этим, меняя развал колес.

Как сделать подвеску мягче

Если часто ездите по разбитым, грунтовым дорогам, ваш путь пролегает по прямой или спокойно водите автомобиль, предпочитая комфорт – выбирайте машину с мягкой подвеской. Еще один вариант – «смягчить» жесткую подвеску одним из следующих способов:

  • Купите мягкие шины или уменьшите давление в тех, что установлены сейчас. Безопаснее первый вариант, т.к. автомобиль на спущенных шинах управляется «на троечку» и неустойчив на дороге. Ездой на таких шинах вы нагружаете двигатель и заставляете его потреблять больше топлива. К тому же, спущенные шины долго не прослужат.
  • Загоните машину в автосервис, поменяйте амортизаторы. Если установите газомасляные или масляные, получите более мягкую подвеску.
  • Также в сервисной станции можно заменить пружины амортизаторов. На выбор два способа: купить новые, более мягкие или подрезать старые. Второй вариант сделает автомобиль ниже. Понравится ли вам это – решайте сами.

Запомните: для смягчения подвески также нужны грамотные настройщики. Разумный вариант – последняя ступень мягкости подвески, на грани с жесткой.

Мягкая и жесткая подвески: в чем разница и какая лучше

Редко встречаются трассы с действительно хорошим покрытием (погодные условия негативно влияют на состояние российских дорог), значит, лучше покупать машину с жесткой подвеской. Автомобиль будет уверенно входить в повороты на высокой скорости и не забуксует на льду.

мягкость и жесткость подвески, что комфортнее

Подвеску выбирают в зависимости от стиля вождения, качества дорог и желаемого уровня комфорта. Разберемся, чем жесткая подвеска автомобиля отличается от мягкой, и какая лучше.

Чем отличаются мягкая и жесткая подвески

Подвески разного уровня жесткости отличаются комфортом, маневренностью и безопасностью во время езды.

На что влияет жесткость подвески

Показатель влияет на управляемость автомобиля. Чем подвеска жестче, тем водителю проще контролировать машину на любой скорости.

Renault MX адаптируемая подвеска

Renault MX адаптируемая подвеска

От коэффициента жесткости зависят сила сцепления шины с трассой и угол наклона автомобильного кузова на поворотах. Благодаря этому механизму машина не переворачивается во время резких маневров.

Но слишком жесткие пружины тоже негативно влияют на качество езды на неровных дорогах. Ухудшается управляемость, повышается риск улететь в кювет на повороте.

Какая подвеска удобнее: мягкая или жесткая

Управлять автомобилем с мягкой подвеской легко и комфортно при езде на идеально гладкой, прямой дороге. Устройство имеет внушительный список плюсов:

  • ездить на авто становится комфортнее, меньше чувствуется тряска;
  • колебания осей лучше погашаются во время езды по ухабам;
  • мягкий ход на пересеченной местности, шины хорошо сцепляются с асфальтом;
  • при резком повороте нагрузка равномерно распределяется на все колеса;
  • позвоночник водителя не нагружается.

Но список минусов не меньше:

  • автомобиль может опрокинуться при повороте на высокой скорости;
  • тяжело выполнять экстремальные маневры — быстро разгоняться, резко тормозить;
  • не получится участвовать в драг-рейсинге;
  • сложно ездить по неровной дороге;
  • пассажиров на задних сидениях быстро укачивает.

Теперь о списке преимуществ машины с жесткой подвеской:

  • практически отсутствует крен при резком развороте и вхождении в поворот на высокой скорости;
  • удастся быстро развить максимальную скорость или затормозить;
  • комфортнее ездить зимой на дороге со льдом и снегом.

Подвеска Fiat 500 (самая мягкая)

Подвеска Fiat 500 (самая мягкая)

Жесткая подвеска безопаснее мягкой, потому что машина не переворачивается при вхождении в повороты на высокой скорости и быстро тормозит даже на льду. Вы будете чувствовать себя максимально уверенно во время поездки и сможете обгонять другие автомобили.

Но учитывайте следующий список минусов:

  • долгая езда негативно влияет на состояние позвоночника;
  • ощущаются все ухабы и камни;
  • быстрый износ — амортизаторы нужно менять минимум через 70 тыс. км.

На спортивные машины устанавливают исключительно жесткую подвеску, чтобы они были максимально маневренными и водителю удавалось обгонять соперников на трассе.

Делаем подвеску мягче

Подвеску можно сделать мягче, чтобы одновременно и маневренность автомобиля сохранить, и повысить комфорт во время езды. Есть следующие варианты:

  • Установить легкосплавные диски для повышения управляемости. Но в этом случае колесные подшипники будут работать под увеличенной нагрузкой, поэтому быстрее выйдут из строя.
  • Поставить новые газомасляные амортизаторы двойного действия.
  • Установить хорошие пружины с переменным шагом витков.
  • Купить шины с мягкой боковиной, чтобы не подскакивать на ухабах. Но они могут разорваться, если при движении на большой скорости колесо попадет в глубокую яму.
Читать статью  ТОП автомобилей с мягкой подвеской и хорошей шумоизоляцией — рейтинг самых комфортных автомобилей

Амортизаторы, пружины, диски и шины нужно менять одновременно, потому что при установке только одной новой детали разница не будет заметна.

Передняя подвеска ВАЗ 2101

Передняя подвеска ВАЗ 2101

На комфорт во время езды влияет настройка пружин амортизаторов. Если частично обрезать их, то жесткость чуть снизится. Однако грузоподъемность автомобиля уменьшится, а двигатель и ходовая часть могут выйти из строя при попадании колеса в глубокую колею.

Еще один вариант — снижение давления в шинах. Но здесь есть внушительный список минусов:

  • машиной будет тяжелее управлять;
  • даже хорошая резина быстрее сотрется;
  • расход топлива повысится;
  • тормозной путь увеличится.

Также жесткость можно снизить, установив пневматическую подвеску, с которой вождение станет максимально комфортным. Но хороший механизм стоит недешево, а менять его придется минимум раз в 2 года.

Доверьте все манипуляции сотрудникам автомастерской, если у вас нет опыта. От качественно выполненной работы зависит безопасность машины, потому что любое изменение настройки сказывается на управлении автомобилем.

Делаем подвеску жестче

Мягкую подвеску делают жестче, чтобы машина стала более управляемой. Есть два проверенных способа:

  • Разобрать стойку и установить прокладку между пружиной и чашкой. Автомобиль станет немного выше, но и жесткость повысится.
  • Поставить более мощный стабилизатор курсовой устойчивости. В повороты будет входить легче, но мягкий ход сохранится.

Также можно заменить резину на максимально широкую и большую. Она улучшает силу сцепления, значит, машина будет хорошо тормозить и легко поворачивать на высокой скорости.

Выбираем подвеску для езды по российским дорогам

Редко встречаются трассы с действительно хорошим покрытием (погодные условия негативно влияют на состояние российских дорог), значит, лучше покупать машину с жесткой подвеской. Автомобиль будет уверенно входить в повороты на высокой скорости и не забуксует на льду.

Увеличение мягкости подвески

Увеличение мягкости подвески

Авто с мягкой подвеской тоже можно использовать для передвижения по отечественным трассам, но зимой будет сложно контролировать машину.

Если часто путешествуете по стране, ездите по бездорожью, любите высокую скорость и агрессивный стиль вождения, выберите автомобили с жесткой подвеской и в автомастерской сделайте ее более мягкой.

Лучшие авто с мягкой и жесткой подвеской

В список автомобилей с жесткой подвеской и идеальной управляемостью входят следующие авто:

Читайте также: Как проверить рулевую рейку на стук и люфт самостоятельно, диагностика исправности

  • Subaru Forester;
  • Renault Logan;
  • Nissan Almera Classic;
  • Skoda Octavia;
  • Chevrolet Lacetti.

Если ходите ездить комфортно и не чувствовать малейшие дефекты трассы, присмотритесь к следующим машинам:

  • Audi Q7;
  • Ford Fiesta;
  • Toyota Camry;
  • Nissan Qashqai;
  • Renault Duster;
  • Lexus RX.

Мягкая подвеска этих авто поглощает кочки и неровности на любой дороге.

Чем жесткая подвеска лучше мягкой

Процесс приобретения автомобиля, как правило, сопровождается тщательной оценкой его внешних данных, мощности двигателя, расходом топлива и комфортабельностью салона. В гораздо меньшей степени будущий владелец транспортного средства оценивает его подвеску, которая является крайне важной частью, и во многом именно она определяет комфорт при поездках, особенно длительных. Кроме того, влияет и на безопасность движения.

Без подвески о комфорте не может быть и речи, поскольку любая неровность мгновенно передастся на водителя и пассажиров. Здесь на первый план выходит такое понятие, как жесткость подвески. При этом, важен баланс – человек одинаково негативно воспринимает колебания большой/малой частоты и амплитуды. Для обеспечения комфорта пассажирам и хорошей управляемости автомобиля необходимо согласовать работу самих амортизаторов, пружин и покрышек.

подвеска авто

Споры автовладельцев на тему – какой именно должна быть подвеска, не прекращаются. Каждый из них может привести множество доводов в пользу мягкой или жесткой подвески. Однозначного мнения на этот счет не существует, поскольку настройка жесткости подвески задача не из простых. Здесь «пересекаются» немало факторов, и изменение одного из параметров подвески, может привести к потере былой плавности хода или хорошей управляемости. Так, существенно меняет управляемость транспортного средства изменение жесткости задней подвески относительно передней, при этом параметры внесенных изменений, могут быть совсем незначительными.

Подвеска автомобиля – на что она влияет

Являясь крайне важным элементом между рамой/кузовом транспортного средства, подвеска, не завися от степени своей жесткости, выполняет следующие функции:

подвеска авто

  • обеспечивает мягкость и плавность хода авто;
  • уменьшает степень крена при вхождении в повороты;
  • поддерживает стабильность углов установки колес;
  • обеспечивает быстрое и эффективное гашение колебаний кузова при движении по неровному покрытию;
  • поддерживает жесткость всей конструкции при передаче поперечных/продольных усилий кузову.

Необходимо понимать, что для того, чтобы подвеска могла выполнять все поставленные перед ней задачи, она обладает различной степенью жесткости, которая настраивается на заводе в точном соответствии с типом автомобиля. К примеру, подвеска семейного минивэна будет определенно мягче, нежели у внедорожника или спорткара, которым требуется достаточно жесткая.

Читать статью  Как устроена передняя подвеска автомобиля

Несмотря на то, что мягкая подвеска, зачастую, гарантирует водителю и пассажирам большую степень комфорта, жесткая подвеска оказывается более предпочтительнее, поскольку существенно упрощает управление автомобилем, который лучше слушается руля и легко маневрирует на большой скорости. Крен такого авто при вхождении в повороты минимален. Стоит обратить внимание на тот факт, что подвеска нуждается в постоянном уходе, а амортизаторы подлежат замене/ремонту не реже, чем 1 раз на 70 тысяч км. пробега.

Какую подвеску лучше выбрать

Автовладельцы, выбирающие жесткую подвеску обеспечивают себе больший процент безопасности на дороге. Именно она позволяет четко контролировать малейшие нюансы в поведении автомобиля. Особенно заметно это при маневрировании и скоростном прохождении поворотов. Преимуществ у жестко настроенной подвески предостаточно:

авто

  • легкое прохождение сложных участков дорог – скользких или мокрых без необходимости снижения скорости;
  • возможность совершать резкие маневры;
  • минимальный крен автомобиля;
  • отличное сцепление колес с дорожным покрытием;
  • несколько меньший тормозной путь;
  • возможность развивать большую скорость на ровных участках автомагистрали.

Если говорить о плюсах и минусах жесткой подвески, то в качестве основного «минуса» можно назвать несколько большую утомляемость водителя, поскольку ему приходится ощущать неровности покрытия на себе. Но в настоящее время, все больше водителей предпочитают более жесткую подвеску, поскольку при движении по не самому качественному покрытию она в большей степени сохраняет ходовую часть авто, нежели подвеска мягкая.

Как увеличить комфорт жесткой подвески

Несмотря на то, что вопрос «какая подвеска лучше – мягкая или жесткая», для многих уже давно решен в пользу жесткой, попыток увеличить комфорт для себя и пассажиров, особенно при длительных поездках на автомобиле с жесткой подвеской предпринимается немало. Это связано с тем, что менять жесткую подвеску на мягкую, в большинстве случаев нецелесообразно, поскольку мягкие варианты оптимальны для спокойных и неторопливых поездок на невысокой скорости.

комфорт жесткой подвески

Чтобы избежать дорогостоящих решений, а сделать жесткую подвеску на автомобиле более комфортной, можно прибегнуть к таким «хитростям»:

  • самым недорогим, простым и эффективным средством «смягчить» подвеску является замена пружин. Поставить новые пружины с переменным шагом имеющихся витком можно самостоятельно, потратив сравнительно немного времени;
  • прибавит мягкости подвеске и замена старых амортизаторов. Выбирать следует газомасляный амортизатор, технические характеристики которого соответствуют рекомендациям производителя конкретного автомобиля;
  • повысить комфорт поможет и замена резины на новую, боковина у которой мягкая. После такой замены следует соблюдать осторожность при прохождении препятствия на большой скорости, поскольку такая резина может при этом лопнуть;
  • замена штатных дисков на легкосплавные также прибавит подвеске мягкости, но одновременно с этим повысит степень износа подшипников, которые придется менять чаще.

Важно! Для достижения наилучшего результата, все работы желательно проводить комплексно, в противном случае добиться повышения комфорта будет проблематично.

подвеска

Добиться же кардинальных перемен позволит лишь полная замена жесткой подвески на пневматический ее вариант. Работа это дорогостоящая, сложная и выполняться должна в специализированных центрах. После установки, такая подвеска требует сложной настройки и балансировки, без чего невозможно ее эффективное использование.

Наиболее распространенные типы подвески автомобиля

К числу наиболее распространенных типов подвесок, устанавливаемых на отечественных автомобилях, является подвеска типа McPherson. Она была разработана еще в 60-х годах прошлого столетия, и состоит из 3-х основных элементов:

подвеска автомобиля

  • стабилизатор, отвечающий за поперечную устойчивость;
  • рычаг;
  • блок, включающий амортизатор и пружину.

Надежность, простота и крайне невысокая стоимость делают одной из самых распространенных на сегодняшний день.

Двухрычажная подвеска представляет собой практически совершенную систему, включающую в себя два рычага различной длины. Это обеспечивает автомобилю отличную поперечную устойчивость, а также минимальный износ резины. Такая подвеска позволяет каждому колесу воспринимать все препятствия на дороге «независимо», что гарантирует поддержание кузова авто в правильном положении и отличное сцепление всех колес с дорожным покрытием.

Еще более впечатляющими характеристиками обладает многорычажная подвеска. Более сложная, нежели предыдущий вариант, поскольку включает в себя большое количество «шаровых» и «сайлентов», которые не только обеспечивают автомобилю возможность плавного передвижения по ухабам, но и уменьшают уровень шума в салоне. Сцепление покрышек с дорогой остается максимально плотным вне зависимости от качества покрытия.

Какую же подвеску выбрать для российских дорог

Как было сказано выше, жесткая подвеска автомобиля позволит гораздо дольше сохранить всю «ходовку» в работоспособном состоянии. Этот факт должны в первую очередь принять во внимание те автовладельцы, которых не устраивает жесткая подвеска, и они планируют серьезно повысить ее мягкость. Не стоить менять жесткую подвеску и в том случае, если основная часть поездок на автомобиле не связана с междугородними переездами – для коротких городских маршрутов жесткая подвеска является самым оптимальным вариантом.

авто

Достаточно распространена в настоящее время практика «подрезания» установленных на авто пружин. Если подвеска жесткая, такое уменьшение клиренса автомобиля серьезными последствиями не грозит. Если же автомобиль имеет мягкую подвеску, следует быть более осторожным, и при желании занизить авто лучше использовать специальные пружины – койловеры, которые предусматривают возможность самостоятельной регулировки.

  • Замена рулевой тяги своими руками
  • Замена лонжерона своими руками
  • Ремонт обогрева заднего стекла своими руками
  • Замена топливного фильтра

Источник https://avtocod.ru/blog/post/kakaya-podveska-luchshe-myagkaya-ili-zhestkaya

Источник https://avtoshark.com/article/repairs/chassis-repairs/myagkost-i-zhestkost-podveski-chto-komfortnee/

Источник https://mashintop.ru/articles.php?id=2406