Самые комфортные автомобили среднего класса, которые стоит рассмотреть для покупки

Содержание

Самые комфортные автомобили среднего класса, которые стоит рассмотреть для покупки

К категории «среднего класса» относятся автомобили, которые по техническим характеристикам и комфорту занимают нишу между бюджетными и роскошными моделями. Размеры таких машин позволяют спокойно путешествовать вчетвером и впятером, а главной особенностью остается большой выбор. Покупателям доступны авто среднего класса из Южной Кореи, Швеции, Германии, Великобритании и ряда других стран.

Ниже приведем ТОП самых комфортных машин среднего класса, кратко рассмотрим их технические характеристики, выделим плюсы и минусы автовладельцев.

Особенность автомобилей среднего класса

Если исходить из классификации ЕЭС для легковых автомобилей, машины среднего класса имеют обозначение «С».

К характеристикам такого транспорта стоит отнести:

  1. Хорошая вместительность салона.
  2. Большой выбор моделей на первичном и вторичном рынках.
  3. Средние размеры кузова — до 4,5 метров.
  4. Варианты кузовного исполнения — хэтчбек и седан.
  5. Вместительный багажник.
  6. Ориентация на эксплуатацию в условиях города.
  7. Сравнительно небольшой расход топлива.
  8. Широкий разброс цен — от 0,5 до 2,5 млн рублей.

Не удивительно, что многих автовладельцев интересует именно этот класс, который идеально подходит с позиции цены-качества и покрывает основные запросы.

Читайте также:

Машины, которые не стоит покупать – 35 проблемных моделей российских, французских, японских, немецких, американских брендов

ТОП самых комфортных автомобилей среднего класса

Главная проблема при покупке машины С-класса — огромный ассортимент, который сбивает с толка и заставляет неделями, а иногда и месяцами «ломать» голову над принятием правильного решения.

Чтобы упростить задачу, приведем список автомобилей среднего класса, выгодно выделяющихся с позиции комфорта и получивших больше всего положительных отзывов.

Уровень комфортности каждый для себя определяет сам, поэтому мы не можем навязывать свой рейтинг и в связи с этим представляем только перечень популярных моделей. Лучшие автомобили указывайте в комментариях. Там и будет настоящий ТОП.

Hyundai Solaris II

Бюджетный автомобиль среднего класса, активно продается на российском рынке и востребован среди молодых / семейных людей.

Официально 4-дверная версия представлена в 2017 году в Москве, а уже с 2020-го в продаже доступна рестайлинговый вариант автомобиля.

Новое авто получило другую внешность, яркие светодиодные фары, оригинальные бампера и широкую радиаторную решетку.

Покупатели отмечают, что внешне машина стала более агрессивной, и это ощущение подкрепляется технической составляющей.

Новый Хендай Солярис имеет габариты 4,405х1,47х1,729 м. Расстояние между колесами составляет 2,6 м, а дорожный просвет всего 16 см.

Автомобиль отличается стильным интерьером с красивым оформлением и качественными материалами.

Из особенностей выделяется удобный 3-спицевой руль, информативный щиток, 7-дюймовый дисплей и другие полезные опции.

Передние кресла имеют продуманный профиль, а задний диван легко принимает трех человек. Вместительность багажного отсека составляет 480 л. При этом спинки можно складывать в соотношении 2 к 1. Во всех комплектациях сзади предусмотрена запаска.

Основной вариант двигателя — 16-клапанный силовой агрегат объемом 1.4 литра, способный развить до 100 л. с. при 6000 об/минуту. ДВС разгоняет авто до 185 км/ч и потребляет около 6 л на «сотню» в смешанном режиме. В ТОП версии доступен 1,6-литровый мотор с цепной ГРМ мощностью до 123 л. с. и улучшенной динамикой.

В ходовой части предусмотрена независимая подвеска спереди и полузависимая сзади.

Во всех колесах установлены дисковые тормоза. В РФ доступно четыре комплектации — Active, Active Plus, Comfort и Elegance.

Цена в «базе» стартует от 765 000 рублей, а в топовом исполнении она может достигнуть 1,01 млн рублей.

  1. Долговечный двигатель.
  2. Большой выбор комплектаций.
  3. Современный дизайн салона.
  4. Устойчивость во время движения.
  5. Надежность.
  6. Низкая цена.
  7. Вместительность.
  8. Отличные ходовые качества.
  9. Высокое качество сборки.
  10. Отличная маневренность.
  1. Плохая шумоизоляция.
  2. Жесткая подвеска.
  3. Слабая динамика на 1,4-литровом двигателе.


Читайте также:

Самые дешевые машины в России, новые, китайские, б/у, в каком городе, с коробкой автомат, с кондиционером, где собирают

Ford Focus Седан III рестайлинг

Форд Фокус 3-го поколения — 4-дверный автомобиль, выпускаемый с 2011 года и прошедший рестайлинг в 2014 году.

Обновленная версия Ford Focus выпускается в России с 2015-го. Разработчики внесли изменения в общие черты, сделали авто немного длиннее, обновили передние и задние фонари.

Размеры новой версии 4,534х2,034 х1,484 м. Клиренс Ford Focus 3-го поколения — 14,84 см.

К слову, низкий дорожный просвет позитивно влияет на динамические характеристики, но вызывает жалобы со стороны владельцев с позиции ходовых качеств.

В РФ третье поколение Форд Фокус продается с тремя двигателями, изготовленными из алюминия и относящимися к серии Duratec. Два мотора имеют объем 1,6 литра, мощность 105 и 125 лошадиных сил соответственно.

Первый ДВС работает в паре с 5-ступенчатой «механикой» или РКПП на 6 ступеней, а второй — с МКПП или «роботом».

Третья версия — 1,5-литровый ЭкоБуст с мощностью 150 лошадиных сил.

На российском рынке авто представлено в версиях SYNC Edition и Titanium.

Уже в «базу» входят 16-дюймовые диски из стали, противотуманные фары, галогенные фары, систем помощи ESP, ABS, HLA и EBD.

Также идет пара фронтальных подушек, кожаное рулевое колесо и многое другое.

Стартовая цена — от 850 тысяч рублей в зависимости от комплектации.

  1. Стильный дизайн.
  2. Высокий уровень комфорта.
  3. Вместительный салон.
  4. Большой размер багажника.
  5. Информативность рулевого управления.
  6. Доступная цена.
  7. Современный внешний вид.
  8. Большой гарантийный срок.
  9. Экономичные двигатели.

  1. Вопросы по ходовым качествам.
  2. Возможные проблемы с электроникой.
  3. Повышенный расход топлива / масла.
  4. Тесный салон.
  5. Не очень удобная укладка вещей в багажник.

KIA Rio 4

Киа Рио — бюджетное авто, которое все чаще относится к среднему классу из-за неплохого оснащения и оптимальных технических характеристик. Машина полностью адаптирована к российским условиям эксплуатации.

Впервые было представлено в июне 2017 года. В сравнении с прошлой версией машина существенно изменилась снаружи и внутри, увеличилась в размерах и стала более комфортной.

Габариты авто — 4,42х1,74х1,47 м. Расстояние между осями — 2,6 м, а клиренс — 16 см.

В салоне доступен 8-дюймовый монитор, климат-контроль, рельефный и удобный руль. Машина отличается хорошей сборкой и применением качественных материалов.

Передние кресла имеют продуманный профиль, а пассажирам сзади вполне хватает имеющегося места.

Багажный отсек имеет объем 480 л, но его можно увеличить путем складывания заднего сидения.

KIA Rio 4 продается с 1,4-литровым и 1,6-литровыми моторами. Первый имеет мощность 100 л. с, а второй — 123 л. с. Оба ДВС работают в паре с 6-ступенчатой МКПП и передним приводом.

За дополнительные деньги можно получить авто с АКПП на шесть ступеней. Средний расход горючего — около 6,2 л на «сотню». Разгон до 100 км/ч занимает от 10,3 до 12,9 с, а максимальная скорость — до 193 км/ч.

В РФ представлен большой выбор версий — Classic, Comfort, Luxe, Classic Audio, Style, Prestige и Premium.

Базовая версия продается за сумму от 820 000 р. За эти деньги покупателям доступно авто с 15-дюймовыми дисками, основными системами-помощниками (АБС, ЕСП), ЭРА-Глонасс.

Имеется обогрев, кондиционер и другое оборудование. Покупка топовой версии обойдется в 1,16 млн рублей.

  1. Надежная подвеска.
  2. Экономичный двигатель.
  3. Качественная музыка.
  4. Хорошая тяга у двигателя.
  5. Легкость управления даже на большой скорости.
  6. Достойный свет.
  7. Вместительный салон.
  8. Надежность КПП.
  9. Маневренность.
  10. Доступная цена.
  1. Небольшой расход топлива.
  2. Слабая подвеска.
  3. Плохая проходимость.
  4. Возможность регулировки сидений.
  5. Потеря в цене на вторичном рынке.

БМВ 3 F30

Автомобиль BMW 3 шестого поколения является одним из лучших решений среди моделей среднего класса. Разработчики хорошо поработали над внешним видом и сумели приятно удивить ценителей бренда.

Несмотря на появление машины еще в 2011 году, она до сих пор актуальна. В авто привлекает современный внешний вид, компактность и стильный дизайн.

Размеры немного увеличились до 4,624х1,429х2,031 м. Клиренс стал всего 14 см, а расстояние между колесами составило 1,583 м.

В силовой части предлагается три двигателя. Два из них имеют объем 2.0 литра и мощность 183 и 245 лошадиных силы соответственно, а один — 3-литровый силовой агрегат, который выдает 306 л. с.

Расход в первых двух версиях составляет 4,5-6 литров на «сотню», а в последней — 7,9 л. При этом динамика — от 5,5 до 8,5 с до 100 км/ч. Все двигатели комплектуются МКПП с 6-ю ступенями или 8-ступенчатой АКПП.

В России новая БМВ представлена по цене от 1,5 млн рублей в базовой версии, но теперь она доступна только на вторичном рынке.

Что касается топовой версии, первоначально она обходилась покупателям в 1,9 млн рублей, но сегодня она будет дешевле.

  1. Экономичность.
  2. Отличная динамика.
  3. Удобная посадка.
  4. Современный внешний вид.
  5. Отсутствие проблем с управляемости.
  6. Надежность в эксплуатации.
  1. Тесный задний ряд.
  2. Периодическое появление «жучков» в салоне.
  3. Высокая цена.
  4. Низкий клиренс.
  5. Периодические проблемы с электроникой.

Mitsubishi ASX 2 рестайлинг

Автомобиль среднего класса относится к полно- или переднеприводным кроссоверам.

В 2019-м году произошел очередной рестайлинг 2-го поколения, в котором немного изменился дизайн и техническая «начинка».

В длину автомобиль составляет 4,365х1,81х1,64 м, а колесная база — 2,67 м. Клиренс — 19,5 см для переднеприводных или 21.5 см для полноприводных версий.

В интерьере доступен 8-дюймовый монитор. Он увеличился в размерах, поэтому изменилось и положение дефлекторов вентиляции.

В целом интерьер создает хорошее впечатление, выполнен в современном стиле и с применением материалов высокого качества.

Объем багажного отсека от 384 до 1219 л в зависимости от положения сидений.

В России машина продается с двумя типами моторов — 1,6-литровый на 117 лошадиных сил и 2-литровый на 150 «лошадок». Они работают вместе с 5-ступенчатой МКПП или вариатором.

Динамика автомобиля средняя, позволяющая разогнаться до «сотни» где-то за 11,5 с. Расход от 6 до 7,7 л на 100 км.

Продается Mitsubishi ASX 2 в четырех версиях — Inform, Invite, Intense и Instyle.

Наиболее бюджетная обойдется в сумму от 1,38 млн рублей. За эти деньги можно получить две передние подушки, ЕБД, АБС, аудиосистем с 4-мя динамиками, кондиционер, зеркала с подогревом и другие полезные опции.

В ТОП вервии машина стоит уже 1,8 млн рублей.

  1. Хорошее качество.
  2. Вместительность.
  3. Экономичность по бензину.
  4. Надежность.
  5. Практичность в эксплуатации.
  6. Удобство управления.
  1. Небольшой багажник.
  2. Слабое ЛКП на авто.
  3. Жесткая подвеска.

Читайте также:

Самая надежная машина на вторичном рынке — 44 лучших моделей

Hyundai Santa Fe

Кроссовер выпускается с передним или полным приводом с 2018-го, а в России доступен с 2019 года. В модифицированной версии поменялся внешний вид, увеличены размеры и расширена линейка двигателей.

Машина имеет габариты 4,77х1,68х189 м. Клиренс составляет 18,5 см, а расстояние межу колесами — 2,765 м.

Внутри автомобиля используется только качественный материал: натуральная кожа, пластик, «металлические» ставки и другое.

Салон рассчитан на пятерых человек, есть возможность установки дополнительных сидений в багажном отсеке.

Размер багажника при отсутствии задних сидений достигает 2019 л, а при их установке уменьшается до 130 л.

Для Hyundai Santa Fe 4-го поколения предусмотрен 2,4-литровый бензиновый «атмосферник» с 16 клапанами и 188 лошадиными силами. В качестве альтернативы используется 2,2-литровый мотор с турбированным компрессором, мощностью 200 лошадиных сил и крутящим моментом 440 Н*м.

Автомобиль комплектуется передней / задней независимой подвеской. Спереди предусмотрены стойки МакФерсон, а сзади — многорычажная конструкция.

В качестве опции можно поставить заднюю пневматическую подвеску. На всех колесах установлены тормоза дискового типа.

В России машина продается в четырех комплектациях — «Family», «Lifestyle», «Premier» и «High-Tech».

В базовой версии цена — около 2 млн рублей. Уже в «базе» идет двигатель на 188 л. с, 6 подушек безопасности, диски на 17 дюймов, аудиосистема с 5-дюймовым экраном, круиз-контроль и другие опции.

Остальные версии требуют больших расходов — вплоть до 2,7 млн рублей.

  1. Ощущение пространства в салоне.
  2. Удобная посадка для водителя и пассажиров.
  3. Стильный дизайн интерьера.
  4. Хорошая вместительность салона.
  5. Большой выбор систем безопасности.
  6. Высокое качество сборки.
  7. Внушительный размер багажного отсека.
  8. Возможность установки двух дополнительных кресел сзади.
  9. Маневренность.
  10. Сравнительно небольшие габариты.
  1. Высокая цена.
  2. Небольшой гарантийный период.
  3. Жесткая подвеска.
  4. Не очень высокое качество задних сидений.
  5. Низкое качество шумоизоляции.


Читайте также:

Самая Дорогая Машина в Мире — ТОП 23 недоступных моделей

Infiniti G25

Известный автомобиль, получивший широкое распространение среди любителей недорогих спортивных авто.

Седан был представлен еще в 2010 году, но до сих пор активно продается и покупается на вторичном рынке.

Машина имеет размеры 4,78х1,77х1,47 м и вес 1,748 кг. Вместительность багажника составляет 430 л, чего вполне достаточно для среднестатистической семьи.

Основным является 6-цилиндровый двигатель мощностью 222 лошадиные силы. Его хватает для разгона машины до «сотни» за 8,9 секунд. Средний расход топлива от 8,1 до 13 л в зависимости от условий эксплуатации.

Вместе с ним идет неплохая 7-ступенчая коробка передач с возможностью переключения на руле. Машина помогает экономить расход и позволяет себя почувствовать себя за рулем спорткара.

Уже в «базе» Инфинити G25 может похвастаться большим количеством электронных помощников. К таковым стоит отнести ЕСП, АБС, датчики давления шин и многое другое.

При этом стоимость такой комплектации около 1,4 млн рублей. За топовую версию с более богатым оснащением придется заплатить больше.

  1. Сравнительно мягкая подвеска.
  2. Отличная динамика.
  3. Минимальный расход по трассе.
  4. Мощный двигатель.
  5. Надежная подвеска.
  6. Отличная акустика уже в базовой версии.
  7. Красивый дизайн.
  8. Доступность запасных частей.
  1. Устаревший на текущее время салон.
  2. Рывки при работе АКПП.
  3. Слабый насос ГУР.
  4. Трудности с запуском при температуре -30 градусов Цельсия.
  5. Низкий клиренс.
  6. Маленький багажник.

Volkswagen Passat 8

Полно- или переднеприводный немецкий автомобиль, который многие относят к среднему классу. Выпускается с 2014-го, но в России продается только с 2015 года, а в 2018-м проведена большая работа по рестайлингу.

Данная модель легко вмещает пятерых пассажиров и имеет размеры 4,775х1,832х1,483 м. Колесная база составляет 2,786 м, а размер клиренса — 160 см.

Внутри водителя ожидает многофункциональный руль, современная центральная консоль, мощная мультимедийная система с большим экраном.

В процессе изготовления используются только качественные отделочные материалы: натуральная кожа, мягкий пластик, вставки из алюминия / дерева и другое.

Читать статью  Подвеска королла

Объем багажного отсека составляет 586 л, а при складывании заднего кресла он увеличивается до 1152 л.

Фольксваген Пассат В8 имеет два вида моторов — на 1.4 и 2.0 литра.

  • Первый вариант имеет мощность 150 л. с и позволяет разогнать авто до 208 км/ч и до 100 км/ч за 9,7 с. Средний расход топлива в смешанном цикле составляет 5,4 л.
  • Второй вариант — 2-литровый 190-сильный силовой агрегат, способный разогнать машину до 238 км/ч. До «сотни» машина разгоняется за 7,5 с. В качестве КПП применяется 7-ступенчатый «робот» или 6-ступенчатая «механика».

Подвеска спереди МакФерсон, а сзади — 4-рычажка с подрамником, изготовленным из стали. Руль идет с электромеханическим усилителем.

Комплектации на выбор — Respect, Business и Exclusive. Стоимость самой простой версии — от 2,1 млн рублей. За эти деньги доступно 6 airbag, четыре стеклоподъемника, круиз-контроль, колеса на 16 дюймов, светодиодные фары и т. д.

Покупка ТОП-версии обойдется в 2,7 млн рублей.

  1. Отличная динамика.
  2. Качественный головной свет.
  3. Идеальная управляемость.
  4. Вместительный багажный отсек.
  5. Качество сборки.
  6. Надежная электроника.
  7. Минимальный расход топлива.
  8. Высокий уровень комфорта.
  9. Наличие регулировки руля.
  10. Отличные ходовые качества.
  11. Устойчивость на дороге.
  1. Завышенная цена.
  2. Низкий дорожный просвет.
  3. Слабая шумоизоляция.

Volvo S60/V60

Автомобиль Вольво S60 2-го поколения можно смело отнести к среднему классу с позиции доступности и уровня комфорта для автовладельцев.

Впервые авто было представлено в 2010-м, а в 2013 году рынок увидел обновленный вариант. Машина имеет размеры 4,635х1,484х1,865 м, колесную базу 2,776 м и клиренс 13 см.

Много внимание производители уделили дизайну и комфорту кресел. Багажник небольшой и имеет объем 380 л.

В России эта версия Вольво доступна с 1,5-литровым двигателем со 152 «лошадками» и 2-литровым силовом агрегатом на 190 лошадиных сил. Для моторов доступна 6-ступенчатая РКПП.

Дополнительно для авто предусмотрен 2-литровый двигатель, который может выдавать 245 или 306 лошадиных сил. Для него предусмотрена 8-ступенчатая АКПП, обеспечивающая разгон за 6 секунд до «сотни» и расход в 6-6,4 л.

Машина доступна в четырех комплектациях — Kinetic, Momentum, Summum и R-Design. Стоимость наиболее дешевой версии составляет 1,5 млн рублей.

За эту сумму можно рассчитывать на солидное оснащение, в том числе ЕСП, АБС, климат-и круиз-контроль, полный электропакет и другое.

За более продвинутую версию приходилось платить больше — до 1,8 млн рублей.

  1. Современный дизайн.
  2. Богатая комплектация уже в «базе».
  3. Отличная динамика.
  4. Надежные двигатели.
  5. Отличная шумоизоляция.
  6. Подогрев руля / стекол / зеркал.
  7. Большой салон.
  1. Высокая стоимость обслуживания.
  2. Небольшой багажный отсек.
  3. Жесткая подвеска.
  4. Малый клиренс.
  5. Необходимость периодической доливки масла.
  6. Отсутствие запаски в базовой версии.

Toyota Camry 8

Тойота Камри 8-го поколения представлена еще в 2017 году в Детройте, но до России она добралась только весной 2018-го. Машина изменилась изнутри и снаружи.

Размеры — 4,885х1,84х1,455 м. Колесная база составила 2,825 м, а клиренс — 16 см.

Внутри доступен 7-ми или 9-дюймовый экран, блок климат-контроля, мультируль и другое. В качестве материалов использовалась кожа, пластик, алюминий и дерево.

Из двигателей доступен 2-ллитровый мотор на 150 лс., 2,5-литровый двигатель на 200 «лошадей» и ТОП-вариант — 3,5-литровый ДВС на 249 лошадиных сил. Все версии Toyota Camry 8 имеют полный привод.

При этом моторы работают с вариатором или 8-ступенчатой гидромеханической АКПП. Средний расход двигателей от 6 до 8 л, разгон до сотни за 7,5-9 с, а скорость до 220 км/ч.

Тойота Камри 8 продается в восьми вариантах, среди которых Стандарт, Классик, Престиж и другие. Стартовая цена за базовую версию — 1,88 млн рублей.

За эти деньги доступен 2-зонный климат-контроль, 7-дюймовый экран, АБС, ЕСП, шесть airbag и другие опции. Стоимость топовой версии может достигать 2,9 млн рублей.

  1. Высокая надежность.
  2. Хорошая динамика.
  3. Современный внешний вид.
  4. Беспроблемная ходовая и двигатель.
  5. Отличная ликвидность при продаже на вторичном рынке.
  6. Экономичность.
  7. Просторный салон.
  8. Качество сборки.
  1. Плохая шумоизоляция.
  2. Низкий клиренс.
  3. Валкость на поворотах.
  4. Слабый штатный звук.

Kia Optima K5

Автомобиль пятого поколения, который был представлен в 2019 году. В последнем обновлении машина пережила множество изменений во внешнем виде и технической «начинке».

Появилось больше элегантности, добавлено много нововведений. Автомобиль среднего класса имеет сравнительно небольшие габариты – 4,905х1,806х1,445 м.

Вес в снаряженном состоянии составляет 1,41-1,515 т с учетом модификации. Клиренс — 15,5 см

Техническая часть представлена 2-литровым бензиновым «атмосферником» мощностью 150 «лошадей» и 2,5-литровым мотором на 194 лошадиные силы. Оба силовых агрегата работают с 6-ступенчатой или 8-ступенчатой АКПП.

Максимальная скорость достигает 210 км/ч, а динамика разгона — от 8,6 до 10,6 л. Потребление топлива находится на уровне 7,1-7,2 л.

В России Киа Оптима (К5) представлена в семи версиях, а именно Классик, Комфорт, Люкс, Престиж, Стайл, GT Line и GT Line+.

За автомобиль в базовой комплектации со 150-сильным двигателем придется отдать 1,5 млн рублей.

За эти деньги покупатель получает шесть подушек безопасности, колеса с легкосплавными дисками, кондиционер, светодиодные фары, датчик света и многое другое. Топовая версия обойдется в 2,2 млн рублей.

  1. Современный дизайн.
  2. Умная электроника.
  3. Отличная управляемость.
  4. Экономичность топлива.
  5. Тишина в салоне.
  6. Качественный звук.
  1. Сравнительно небольшой багажник.
  2. Не очень быстрый набор скорости.
  3. Жестковатая подвеска.
  4. Слабое лакокрасочное покрытие.


Читайте также:

Kia K5 в России, комплектации и цены, характеристики новой Optima, тест драйв

Renault Logan 2

Переднеприводный седан, который давно получил популярность, благодаря идеальному для многих соотношению цены и качества.

Второе поколение авто появилось еще в 2012-м, а в Россию попало только спустя два года. В июле 2018-го в РФ попала рестайлинговая версия, в которой в лучшую сторону изменился дизайн и техническая начинка.

Размеры авто составляют 4,346х1,733х1,517 м. Колесная база автомобиля 2,634 м, а клиренс — 15,5 см.

Несмотря на простоту, интерьер смотрится очень стильно. Свою роль играет многофункциональное рулевое колесо, монохромный бортовой компьютер, 7-дюймовый мультимедийный центр, оригинальный блок климат-контроля.

Багажник достаточно большой и имеет объем 510 л. При складывании заднего сидения появляется возможность существенного увеличения пространства.

Из двигателей доступно три 4-литровых ДВС. Один 8-клапанный с объемом 1.6 литра и мощностью 82 л. с, и два 16-клапанных — на 102 и 113 л. с. Все они могут сочетаться с МКПП на пять ступней, а для 102-сильной версии доступен 4-ступенчатый АКПП. Машина развивает скорость до 177 км/ч. При этом разгон до «сотни» занимает от 10,7 до 13,9 с. Расход от 6,6 до 8,4 л.

Рено Логан 2 продается в трех комплектациях — Access, Life и Drive. Первая версия обойдется в 675 000 р. В «базе» идет одна подушка безопасности, колеса на 15 дюймов, светодиодное ДХО, ЦЗ, обогрев заднего стекла и т. д.

За самую «навороченную» версию придется заплатить около 1 млн рублей.

  1. Надежная подвеска.
  2. Большой ресурс передних / задних амортизаторов.
  3. Вместительный багажный отсек.
  4. Размещение в салоне 5 человек с комфортом.
  5. Точная настройка боковых зеркал.
  6. Качественный климат- и круиз-контроль.
  7. Высокий клиренс.
  1. Кузов новых авто часто страдает от коррозии.
  2. Плохая шумоизоляция.
  3. Периодические проблемы с электроникой.
  4. Медленный набор скорости.
  5. Плохая защита порогов от пыли.

Opel Insignia

Среднеразмерная модель, пришедшая на смену автомобилям «Вектра». Машина сразу понравилась отечественным автовладельцам и получила много хороших отзывов.

В 2013 году автомобиль пережил рестайлинг, который затронул экстерьер и интерьер.

Габариты машины составляют 4,83х2,737х1,856 м, а высота — 1,5 м. Снаряженная масса находится в диапазоне 1,5-1,8 м.

Салон достаточно комфортный, но больше подойдет для низкорослых людей.

В силовой части автовладельцам доступно несколько видов моторов. Базовый — 1,8-литровый силовой агрегат, способный выдавать до 140 лошадиных сил мощности. Он работает вместе с 6-ступенчатой МКПП.

Следующий двигатель — 1,6-литровый с турбонаддувом и мощностью 170 лошадиных сил. Для него предусмотрена МКПП или новый 6-ступенчатый АКПП.

Топовый бензиновый мотор можно купить только в максимальной комплектации. Он выдает мощность 249 «лошадей» и работает в паре с 6-ступенчатой АКПП.

Есть также дизельные варианты в премиальной версии. В частности, доступен 2-литровый «дизель» мощностью 163 «лошади» и турбированный мотор объемом 2.0 литра на 195 лошадиных сил.

Стоимость базовой комплектации от 850 000 р. За эти деньги покупатель получает авто с АБС, ЕСП, кондиционером, складываемыми задними сидениями, регулируемой рулевой колонкой, несколькими airbag и т. д.

За максимальную комплектацию придется отдать много больше — до 1,5 млн рублей.

  1. Отличная динамика.
  2. Устойчивость на трассе.
  3. Уютный салон.
  4. Высокое качество ЛКП.
  5. Современный внешний вид.
  6. Высокий уровень надежности.
  7. Экономичный мотор.
  8. Небольшие расходы на обслуживание.
  9. Доступная цена.
  1. Слабая шумоизоляция.
  2. Плохое качество звука встроенной магнитолы.
  3. Скрип тоннеля и торпедо.
  4. Плохой имидж марки.
  5. Сзади мало места для ног.

Mazda 6

Модель среднего класса, которая мало в чем уступает более именитым брендам.

Третья версия машины была впервые представлена в 2012 году, а в 2014-м производители показали обновленную версию. В 2016 и 2017-м были представлены очередные варианты авто с рестайлингом.

Машина имеет размер 4,87х1,45х1,84 м, колесную базу 2,83 м и дорожный просвет размером 16,5 см. Багажник небольшой — всего 429 л.

В России Мазда 6 третьего поколения продается с тремя бензиновыми двигателями.

Первый — 2-литровым «атмосферник» с мощностью 150 лошадиных сил. Далее идет мотор на 2,5 л с системой прямого питания и мощностью 194 «лошади», а наиболее дорогая версия — 2,5 л мотор с турбиной и мощностью 230 л. с.

В зависимости от комплектации авто с легкостью разгоняется до 200-300 км/ч и расходует на 100 км пути около 6,5-7,7 литров топлива.

Покупателям из РФ доступно шесть версий — Драйв, Актив, Сьюприм, Сьюприм Плюс, Эксекутив и Эксекутив Плюс.

Наиболее бюджетная версия обойдется в 1,4 млн рублей. В ней идут светодиодные фары, шесть airbag, АБС, ЕСП, ЕБД, подогрев передних сидений, 2-зонный климат-контроль и другое.

За ТОП-версию придется заплатить около 2,2 млн рублей.

  1. Хорошая динамика.
  2. Современный внешний вид.
  3. Высокий уровень надежности.
  4. Экономичность.
  5. Отличное качество звука.
  6. Управляемость.
  7. Комфорт в салоне.
  8. Легкость управления.
  1. Плохая печка.
  2. Продуманная электрика.
  3. Нет камеры заднего вида.
  4. Двигатель периодически «ест» масло.
  5. Не предусмотрен подогрев руля.

Peugeot 508

Качественный седан с передним приводом, в котором удалось сочетать комфортабельность представительского авто и доступность. Впервые модель была представлена в 2010-м, а уже в 2014-м прошла плановый рестйлинг.

В результате последних правок изменился внешний вид и техническая «начинка».

Размеры авто — 4,792х1,456х1,853 м. Клиренс составляет 17 см, а расстояние между колесами — 2,817 м. Размер багажника весьма внушительный — 545 л.

Для Пежо 508 представлена большая линейка моторов. Так, в качестве бензиновых доступны двигатели объемом 1.6 л и мощностью от 120 до 165 «лошадей».

В дизельной версии объем составляет 1.6-2.2 л, а мощность — от 115 до 204 лошадиных сил. Разгон до «сотни» — от 8.2 до 11,9 с. Скорость до 234 км/ч. Расход топлива в бензиновых версия 6-7 л, а в дизельных — 4-5,7 л.

В России Peugeot 508 продается в комплектациях Актив и Аллюр. Базовая версия обойдется в 1,9 млн рублей.

В ней предусмотрены 16-дюймовые колеса, шесть airbag, АБС, ЕСП, 2-зонный климат-контроль, стекподъемники на всех стеклах, датчики света / дождя, противотуманные фары.

За топовую комплектацию придется выложить до 2,5 млн рублей.

  1. Экономичность.
  2. Надежность.
  3. Высокий уровень комфорта в салоне.
  4. Отличная шумоизоляция.
  5. Крепкая ходовая.
  6. Устойчивость на дороге.
  7. Хорошо греет зимой.
  1. Короткоходная подвеска.
  2. Бывают проблемы с проводкой.
  3. Много сложной электроники.
  4. Небольшой ресурс цепи.

Audi A4

Седан средних размеров, который все чаще относится к премиальному классу. Дебют автомобиля пришелся на 2015 году, п почти сразу начались продажи во многих странах мира, в том числе РФ.

Машина имеет презентабельный вид. Размеры изменились не сильно и составили 4,726х1,842х1,427 м. Колесная база 2,82 м, а клиренс всего 13,5 см.

В России автомобиль поставляется с 4-цилиндровыми турбированными моторами, работающими в комплексе с роботизированной коробкой передач.

Уже в базовой версии машина идет с полным приводом и разделением тяги в соотношении 60 к 40, где большее усилие берет на себя задняя часть.

Из моторов доступен 1,4-литровый на 150 «лошадей» с разгоном до «сотни» за 8,9 с и потреблением 4,9 л. Далее идет 2,0-литровый TFSI Ultra на 190 или 249 л. с, а также 2.0-литровый турбодизель на 150 и 190 лошадиных сил.

Стоимость Ауди А4 5-го поколения в базовой версии составляет около 1,97 млн рублей.

За эти деньги доступна машина со 150-сильным ДВС, шестью airbag, биксеноном в фарах, датчиками дождя / света, климат контролем и другими опциями. За более «нафаршированную» версию придется отдать 2,5 млн рублей.

  1. Современный внешний вид.
  2. Удобный и приятный салон.
  3. Невероятная динамика.
  4. Надежность в эксплуатации.
  5. Небольшой вес.
  6. Продуманное управление.
  7. Отличное удерживание дороги.
  8. Комфортный салон.
  1. Небольшой клиренс.
  2. Высокая стоимость обслуживания.
  3. Плохо продается на «вторичке».
  4. Немного жестковата для наших дорог.

Cadillac CTS

Автомобиль Cadillac CTS 2-го поколения можно смело отнести к среднему классу, а его покупку вполне могут позволить многие люди в России. Эта модель привлекает внимание оригинальным внешним видом и продуманным интерьером.

Размеры авто составляют 4,866х1,841х1,472 м. Дорожный просвет — 15 см, а размер багажника 385 л.

В качестве силового агрегата предусмотрен 3,5-литровый двигатель с V-образным расположением шести цилиндров. В нем имеется непосредственный впрыска в камеру сгорания.

Двигатель работает вместе с гидромеханической / автоматической 6-ступенчатой трансмиссией. Привод уже в базовой версии является полным.

Мотор позволяет разогнать авто до 225 км/ч, а «сотню» машина набирает всего за 6,7 с. Расход топлива при этом от 8 до 16,2 л в зависимости от режима.

В начале 2013-го автомобиль предлагался в комплектациях RWD и AWD по цене 1,9 и 2 млн рублей соответственно.

Сегодня на вторичном рынке цена будет ниже. При этом на борту имеется полный электропакет, множество электронных помощников, качественная аудиосистема и многое другое.

  1. Большая мощность.
  2. Отличная динамика.
  3. Харизма.
  4. Сравнительно небольшая стоимость.
  5. Неповторимый внешний вид.
  6. Мягкая ходовая часть.
  7. Шикарный салон.
  8. Множество приятных мелочей.

  1. Расход.
  2. Скрипучий салон.
  3. Сложность поиска.
  4. Приходится менять катализатор через 80 000 км.
  5. Мало сервисов по обслуживанию.

Mercedes-Benz C-Class

Автомобиль Мерседес-Бенц 4-го поколения впервые представлен в 2014 году и активно покупается ценителями этой марки. Модель относится к среднему классу, что обусловлено небольшими размерами и ценой.

Габариты машины — 4,686х1,81х1,442 м, расстояние между колесами — 2,84 м, а дорожный просвет — 13 см. Багажный отсек вмещает 480 л, но при складывании сидений этот объем существенно возрастает.

В роли основного агрегата применятся 1,5-литровый мотор С 200 с 16 клапанами и турбированным наддувом. Имеет мощность 184 лошадиные силы. Далее идет 258-сильный мотор С300 объемом 2,0 литра. Также имеется дизельная версия С220d с 2-литровым объемом, 16 клапанами и мощностью 194 лошадиные силы.

На территории России доступно три версии Mercedes-Benz C-Class — С180, С 200 и С300.

При покупке наиболее простой версии можно вложится в сумму до 2 млн рублей, а при выборе топовой комплектации придется раскошелиться на сумму до 2,5 миллионов.

Читать статью  Передняя подвеска ВАЗ-2106: устройство, особенности

Уже в «базе» идут колеса на 16 дюймов, АБС, ЕСП, подогрев сидений спереди, датчики света / дождя и т. д.

  1. Высокий уровень комфорта.
  2. Небольшой расход горючего.
  3. Плавность хода.
  4. Современный внешний вид.
  5. Высокое качество сборки.
  6. Управляемость.
  7. Надежная ходовая.
  8. Небольшой расход.

  1. Длинные передачи.
  2. Неказистая решетка радиатора.
  3. Сравнительно небольшой ресурс мотора.
  4. Дорогие запчасти и ремонт.

Lexus IS250

Автомобиль с задним или передним приводом, относящийся к среднему, а зачастую и премиум классу. В машине сочетается хорошая динамика, роскошь и сравнительно небольшая цена.

Впервые авто представлено в 2016 году, и почти сразу появился в России. Габаритные размеры — 4,68х1,81х1,43 м. Колесная база — 2,8 м, а клиренс — 13,5 см.

Багажный отсек сравнительно небольшой — всего 480 л. При необходимости можно сложить задние сидения.

В России Lexus IS250 продается только в модификации IS300, подразумевающей наличие под капотом 2-литрового мотора с прямым впрыском, 16 клапанами и 245 лошадиными силами.

В паре с мотором работает 8-ступенчатая АКПП. Такое сочетание позволяет набрать скорость до «сотни» за семь секунд и разгоняться до 230 км/ч. При этом расход около 9 литров.

Доступные в России модификации — «Comfort», «Executive», «Executive 2» и «F Sport».

Наиболее простую версию можно получить за 2,3 млн рублей. Но уже в ней имеется восемь airbag, светодиодная оптика, климат контроль, 10,3-дюймовый дисплей, навигатор и другое оборудование. За самую дорогую версию придется выложить около 3 млн рублей.

  1. Практичность применения.
  2. Надежный и неприхотливый мотор.
  3. Комфорт и надежность применения.
  4. Отличная динамика.
  5. Небольшая стоимость обслуживания.
  6. Дешевые запчасти.
  7. Современный дизайн.

  1. Маленький салон.
  2. Низкий клиренс.
  3. Небольшая вместимость.
  4. Слабые родные передние суппорта.
  5. Скрип в салоне.

Reno Latitude

Комфортный и надежный автомобиль среднего класса, который по размерам можно отнести к категории «бизнес».

Первая премьера состоялась еще в 2010 году, а в 2014-м автовладельцам была представлена рестайлинговая версия автомобиля.

Габаритные размеры седана составляют 4,897х1,483х1,832 м, расстояние между колесами — 2,762 м, а клиренс — 15,3 м. Вес в снаряженном виде — от 1,495 до 1,6 тонн. Багажник имеет объем 477 л.

В линейке двигателей представлен 2-литровый алюминиевый 16-клапанный силовой агрегат мощностью 139 лошадиных сил.

В модифицированной версии устанавливается мотор с 2,5 литрами, 24 клапанами и мощностью 177 «лошадей». Базовый силовой агрегат работает совместно с бесступенчатой коробкой-вариатором, а вторая версия — с 6-ступенчатой АКПП.

Динамика разгона в зависимости от модели — от 10,7 до 11,9 с. Расход в среднем около 9-9,5 л.

В России Рено Латитьюд доступна по цене от 400 000 рублей. За эти деньги можно рассчитывать на самую простую комплектацию, а именно шесть airbag, бесключевой доступ, аудиосистема с 8-ю колонками, электропривод зеркал и многое другое. За топовую версию придется отдать много большую сумму — до 600 000 р.

  1. Оптимальное соотношение цены и качества.
  2. Большой размер салона.
  3. Расход почти до 11 л в условиях города.
  4. Надежный двигатель.
  5. Отличная шумоизоляция.
  6. Плавный ход.
  7. Неплохая аудиосистема уже в «базе».
  8. Нормальный, как для седана, дорожный просвет.

  1. Некоторые запчасти приходится брать только под заказ.
  2. Трудно продается на вторичном рынке.
  3. Скрипы в салоне при движении.
  4. Слабая покраска кузова.

Citroen C5

Ситроен С5 второго поколения — представительный и надежный автомобиль среднего класса, доступный еще с 2007-го. Спустя три года была выпущена обновленная версия седана и универсала. Почти сразу машина заслужила множество положительных отзывов.

Размеры авто — 4,78х1,86х1,451 м. Дистанция между осями составляет 2,815 м, а клиренс — 15 см.

Размера багажного отсека в 439 литров вполне достаточно для погрузки основных вещей, но при желании можно сложить сидения и увеличить размер до 439 л.

В России Citroen C5 продается с четырьмя моторами — два бензиновых и столько же дизельных. Базовый вариант представлен 1.6-литровым «атмосферником» на 120 «лошадей», работающий с 6-скоростной РКПП.

Он разгоняет машину до «сотни» за 12,2 с, а верхний порог скорости составляет 198 км/ч. Расход при этом 6,2 л.

Второй бензиновый мотор также 1,6-литровый, но с турбиной, что позволило увеличить мощность до 150 лошадиных сил. Работает с 6-ступенчатыми АКПП или МКПП.

Дизельные двигатели представлены 2-литровым и 2,2-литровым вариантом на 138 и 224 лошадиные силы.

В России Ситроен С5 продается в комплектациях Комфорт и Эксклюзив. Стоимость наиболее бюджетной версии с галогенной оптикой, 2-зонным климат-контролем, аудиосистемой с 6-ю динамиками и другими опциями составляет 1,1 млн рублей. За «фаршированную» версию придется заплатить уже 1,6 млн рублей.

  1. Высокий уровень комфорта.
  2. Стильный внешний вид.
  3. Гидравлическая подвеска.
  4. Оцинкованный кузов.
  5. Хорошая шумоизоляция.
  6. Оригинальный дизайн.
  7. Неплохая динамика.

  1. Низкое качество пластика.
  2. Большой расход топлива.
  3. Высокая стоимость обслуживания.
  4. Низкое качество обшивки салона.

Citroen DS5

Машина выпускается с 2011 года и отличается от своих «одноклассников» оригинальным экстерьером и интерьером.

Габариты немного меньше, чем у С5, что выражается меньшей длинной — 4,52 м. В остальном изменений не произошло.

Что касается багажника, в этой модели он имеет объем 468 литра, а при сложенных сидениях возрастает до 1288 л, что является отличным показателем.

В базовой версии представлен бензиновый турбированный 1,6-литровый двигатель с мощностью 160 лошадиных сил. Работает в паре с 6-ступенчатой АКПП.

Уже в минимальной комплектации Chic за 1,1 млн рублей покупатель может рассчитывать на электрический привод стеклоподъемников, несколько подушек безопасности, 17-дюймовые диски, климат-контроль и другие опции.

В ТОП-версии можно получить дизельный мотор и более продвинутую начинку. Здесь уже доступна система навигации, панорамная крыша, кожаный руль и другие приятные бонусы. За такое удовольствие придется заплатить около 1,5 млн рулей.

  1. Выделяющийся внешний вид.
  2. Богатый салон.
  3. Хорошая комплектация за сравнительно небольшие деньги.
  4. Отличная управляемость.
  5. Легко заводится в мороз.
  6. Вместительный багажник.
  7. Быстрый разгон.
  8. Небольшая цена за расходники.

  1. Двигатель нуждается во внимании и своевременной замене масла.
  2. Небольшой клиренс.
  3. Жесткая подвеска.
  4. Слабая устойчивость на больших скоростях.
  5. Потеря стоимости при продаже.

Subaru Legacy Outback

Неплохой кроссовер, который быстро «прижился» в России и заслуженно получил немалую «армию» поклонников. Машину пятого поколения показали в 2014 году в Нью-Йорке, а в 2015-м в Женеве.

В 2017-м ценители этой марки увидел рестайлинговую модель, которая почти через год продавалась уже в России.

Размеры автомобиля полностью соответствуют среднему классу и составляют 4,82х1,84х1,675 м. Колесная база авто — 2,745 м, а клиренс весьма внушительный даже для наших дорог — 21,3 см.

Солидным является и размер багажного отсека — 527 л, а со сложенными задними креслами целых 1801 л.

В качестве двигателя может использоваться 2.5-литровый 16-клапанный базовый мотор со 175 л. с. До «сотни» он разгоняет авто за 10,2 с и потребляет где-то 7,7 л в смешанном режиме.

Более привлекательным является 3,6-литровый вариант на 260 лошадиных сил. Он позволяет разогнать авто до 100 км/ч всего за 7,6 с, а максимальная скорость до 235 км/ч. Комбинированный расход находится на уровне 9,9 л.

В России авто продается в версиях Стандарт, Элеганс, Премиум и Премиум ES. Покупка наиболее бюджетной версии с 2,5-литровым силовым агрегатом обойдется в 2,4 млн рублей.

Уже здесь доступен 8-дюймовый экран, 2-зонный климат контроль, фары со светодиодами и другие «фишки». За максимальную версию придется выложить много больше — до 3,3 млн рублей.

  1. Хорошо держит дорогу.
  2. Просторный салон.
  3. Мягкая подвеска.
  4. Сравнительно небольшие расходы обслуживания.
  5. Высокая практичность.
  6. Неплохая проходимость.
  7. Удобные кресла.
  8. Полный привод.
  1. Долго «думает» КПП.
  2. Высокий налог из-за большого объема двигателя.
  3. Немалый расход.
  4. Слабые задние ступенчатые подшипники.
  5. Плохая шумоизоляция.
  6. Гремят суппорта.

Suzuki Kizashi

Японский автомобиль среднего класса, привлекающий высоким качеством и доступной ценой. Впервые машину показали в 2009 году на автосалоне Нью-Йорка.

В авто выделяется солидный и спокойный экстерьер, высокое качество отделочных материалов салона. Размеры составляют 4,65х1,82х1,48 м, а вес — от 1,49 до 1,56 т. Багажный отсек может похвастаться вместительностью в 461 л.

В силовой части Сузуки Кизаши представлен 2.4-литровым мотором мощностью 185 лошадиных сил, работающий в паре с 6-ступенчатой МКПП или коробкой-вариатором. Двигатель способен разгонять авто до 205 км/ч.

При этом время разгона до «сотни» составляет 8,8 с, а расход в зависимости от условий использоваться — от 6,3 до 11 л на 100 км.

В России стоимость Suzuki Kizashi стартует с 995 000 р с механической КПП. При желании получить авто с бесступенчатым вариатором придется заплатить около 1,2 млн рублей.

При этом уже в базе этого авто имеется АБС, ЕСП, электроусилитель руля, 18-дюймовые диски из алюминия и многое другое.

  1. Комфорт.
  2. Маневренность.
  3. Отличный звук аудиосистемы.
  4. Удобная посадка.
  5. Полный привод.
  6. Хорошая комплектация.
  7. Современный внешний вид снаружи.
  8. Отличная динамика.
  9. Устойчивость на дороге.
  1. Отсутствие AUX и Bluetooth.
  2. Далеко не идеальная шумоизоляция.
  3. Жестковатая подвеска.
  4. Не подходит для проселочных дорог.
  5. Слабое ЛКП.

Toyota Avensis

Автомобиль Тойота Авенсис по праву относится к среднему классу и считается одним из лучших решений из этой серии.

Впервые машину 3-го поколения представили в 2008 году, а уже в 2009-м стартовали продажи. В дальнейшем в 2011-м был первый рестайлинг, а в 2015-м — второй.

Машина продавалась до 2018 года, после чего ее сменило авто нового поколения. Размер обновленной Toyota Avensis составляет 4,75х1,81х1,48 м, клиренс 14 см, размер багажника 509 литров, а при сложенном заднем диване целых 1609 л.

Основной двигатель — бензиновый на 1.6 литра, атмосферный. Работает в паре с 6-ступенчатой МКПП и выдает 132 лошадиные силы. До «сотни» машина разгоняется всего за 10,4 с. Максимальная скорость — 200 км/ч, а расход около 6,1 л.

Также доступны авто с 1,8-литровым и 2,0-литровым двигателями на 147 и 152 л. с соответственно. В дорестайлинговых версиях устанавливались дизели на 1.6, 2.0 и 2.2 л. Они работали с МКПП, обеспечивали разгон до 100 км/ч за 9,5-11,5 с и потребляли в среднем 4,5 л ДТ.

В начале 2018 года Toyota Avensis продавалась в РФ по цене около 1,4 млн рублей. За эту цену покупатель получает авто с климат-контролем, полным электропакетом, дисками на 17 дюймов, передними и боковыми airbag, мульти-руль и другие опции.

За дополнительную плату можно заказать более дорогую отделку, навигацию, установку камеру заднего вида и другие опции.

  1. Экономичность.
  2. Надежность.
  3. Высокий уровень комфорта.
  4. Вместительность.
  5. Теплый салон даже в холодную зиму.
  6. Неплохая динамика.
  7. Надежная подвеска.
  8. Просторный салон.

  1. Низкий клиренс.
  2. Слабое крепление бампера.
  3. Маркий салон.
  4. Двигатель иногда «ест» масло.
  5. Ручная регулировка сидений.
  6. Сравнительно небольшой ресурс двигателя — до 350 000 км.
  7. Дорогое обслуживание.

Volkswagen Passat CC

Немецкое авто среднего класса, доступное еще с 2008 года и выпускаемое почти девять лет. В 2011-м в Лос-Анжелесе производитель показал обновленную версию, которая и приглянулась многим автовладельцам в России.

Размеры автомобиля — 4,802х1,417х1,885 м. Клиренс машины составляет 15,4 см. Объем багажника при разложенных сидениях 532 литра. Он отличается правильной формой и удобством пользования.

В России Volkswagen Passat CC можно купить с тремя видами моторов:

  • Первый 1.8-литровый со 152 л. с. Работает с 6-ступенчатой МКПП или 7-диапазонной АКПП. Разгоняет авто до 100 км/ч за 8,5 с и позволяет максимально набрать 222 км/ч.
  • Второй — 2-литровый на 210 лошадиных сил. Идет вместе с 7-ступенчатой DSG. Разгоняет машину до «сотни» за 7,8 с и потребляет около 8 л в смешанном режиме.
  • Третий вариант — 6-цилиндровый агрегат на 3.6 л, развивающий до 300 лошадей. Он способен разогнать авто до 100 км за 5,5 с, а максимальный скоростной предел — 250 км/ч.

На российском рынке Volkswagen Passat CC в 2016-м стоил почти 1,7 млн рублей. В нем установлено шесть подушек, климат-контроль, датчики давления шин / дождя, 2-зонный климат-контроль, диски на 17 дюймов и т. д. За ТОП-версию приходилось отдать около 3,2 млн рублей.

  1. Комфортабельность.
  2. Динамичность.
  3. Надежность.
  4. Стильный внешний вид.
  5. Управляемость.
  6. Маневренность.
  7. Большой набор опций.
  8. Небольшой расход топлива.

  1. Дорогие запчасти и обслуживание.
  2. Трудности продажи на вторичном рынке.
  3. Жестковатая подвеска.
  4. Небольшой клиренс.
  5. Слабое ЛКП.

Ford Mondeo

Автомобиль Форд Мондео третьего поколения впервые был показан в Женеве в 2007 году, а уже в 2010-м состоялась премьера обновленной версии.

Из-за появления машины нового поколения в 2015-м выпуск третьей версии был прекращен, но она до сих пор востребована у покупателей.

Размеры автомобиля — 4,85х1,5х1,886 м. Дорожный просвет — 13 см, а колесная база 2,85 м. Багажник в обычном режиме имеет объем 489 л, а после складывания задних кресел — 1680 л.

Машина продавалась с пятью бензиновыми двигателями. Три из них имели объем 1.6, 2.0 и 2.3 литра, а мощность — 120, 145 и 161 лошадиная сила соответственно.

Наиболее востребованным был турбированный мотор Экобуст на 2.0 л мощностью 200 и 240 л. с. Первые три двигателя работали с МКПП на пять ступеней или 6-ступенчатой АКПП, а последние два — с 6-ступенчатой PowerShift.

В конце выпуска наиболее бюджетную версию можно было купить за 1,1 млн рублей. В такой комплектации предусматривалось АБС, ЕСП, двигатель на 120 л. с, кондиционер, стальные диски, семь airbag и другие опции.

За ТОП-версию приходилось отдать уже 1,5 млн рублей. Сегодня на вторичном рынке эти автомобили обойдутся существенно дешевле.

  1. Просторный салон.
  2. Надежность.
  3. Большой выбор двигателей.
  4. Резвость.
  5. Современный внешний вид кузова.
  6. Доступная цена.
  7. Управляемость.
  8. Надежное железо.
  9. Комфортабельная подвеска.
  10. Неприхотливость к бензину.
  1. Низкая подвеска.
  2. Дорогие запчасти.
  3. Большой расход.
  4. Минимальный клиренс.
  5. Слабое ЛКП.

Hyundai Sonata

По размерам автомобиль относится к среднему классу, но по уровню комплектации его все чаще относят к «бизнес» сегменту.

Машину представили общественности в 2019 году, и за короткий срок она сумела завоевать внимание многих ценителей этой марки. Авто имеет размеры 4,9х1,86х1,465 м. Общий вес в снаряженном состоянии находится на уровне 1,78-1,9 тонн. Багажник весьма вместительный и имеет объем в 510 л.

В России авто продается с двумя 4-цилиндровыми моторами. Базовая версия — 2-литровая («атмосферник»).

Более продвинутым считается 2,5-литровый вариант мотора. И если первый ДВС выдает 150 лошадиный сил, то у второго мощность достигает 180 «лошадок».

При этом машина ускоряется до «сотни» за 9-10 с и достигает предельной скорости в 210 км/ч. Средний расход около 7,5 л на 100 км.

В РФ Hyundai Sonata 8-го поколения продается по цене от 1,5 млн рублей. При этом на выбор доступно целых семь комплектаций, среди которых Комфорт, Классик, Стайл, Онлайн, Элеганс, Бизнес и Престиж.

В «базе» идут светодиодные фары, подогрев сидений, легкоспланые колеса, 8-дюймовый экран, датчик света и круиз-контроль.

За максимальную комплектацию придется отдать около 2 млн рублей.

  1. Просторный салон.
  2. Большой багажный отсек.
  3. Надежность.
  4. Мягкая подвеска.
  5. Комфортность управления.
  6. Небольшая стоимость обслуживания.
  7. Выносливость всех узлов.
  8. Качественные материалы.
  9. Стильный дизайн.
  10. Легкий ход.

  1. Слабый двигатель.
  2. Большое потребление топлива.
  3. Крупное рулевое колесо.
  4. Высокая цена.
  5. Плохая шумоизоляция.
  6. Жесткая подвеска.
  7. Слабая ходовая часть.
Читать статью  Подвеска прицепа – торсионная, рессорная, пружинная?

Hyundai i40

Яркий представитель среднего класса, который имеет большое количество поклонников. Машина представлена еще в 2011-м, но в России появилась только спустя год.

По габаритам авто четко вписывается в D-класса — 4,74х1,47х1,815 м. Дорожный просвет при этом составляет 14 см, а межосевое расстояние — 2,77 м. Багажник может похвастаться 503 л свободного объема.

В РФ Hyundai i40 продается с большим выбором мотором. В «базе» доступен 1.6-литровый агрегат на 135 лошадиных сил. Он разгоняет машину до 100 км за 11.3 с и потребляет около 6,6 л топлива. Работает в паре только с МКПП на 6-ть ступеней.

Далее идут 2-литровые агрегаты на 150 и 178 лошадиных сил. Первый идет с МКПП или АКПП на шесть скоростей, а второй — только коробкой-автомат. В 2015-м появился также дизельный вариант на 1.7 л мощностью 141 лошадиная сила.

Российским покупателям доступно пять комплектаций — Комфорт, Актив, Лайфстайл, Бизнес и Адванс. Стартовая цена — от 850 000 рублей. За эти деньги доступен полный электропакет, мульти-руль, кондиционер, датчики дождя / света и ряд других опций. За полный «фарш» придется выложить уже около 1,5 млн рублей.

  1. Вместительность.
  2. Небольшая стоимость.
  3. Стильный эктерьер.
  4. Плавность хода.
  5. «Жирная» комплектация уже в базе
  6. Надежность.
  7. Легкость управления.
  8. Отличная динамика.
  9. Удобные сидения.
  1. Небольшой клиренс.
  2. Слабая родная шумоизоляция.
  3. Низкое качество пластика.
  4. Периодически проблемы с ходовой.
  5. Высокая цена запчастей.

Honda Accord

Хонда Аккорд 6-го поколения была официально представлена в 2008 году на Женевском автосалоне. Авто выпускалось до 2013 года, после чего его сменила девятая версия.

Габариты модели полностью соответствуют среднему классу — 4,726х1,44х1,84 м. Межосевое расстояние — 2,705 м, а клиренс — 15 см. Размер багажного отсека — 467 л.

Из двигателей доступно два варианта на 2.0 и 2.5 литра мощностью 156 и 201 лошадиная сила. Они идут в паре с МКПП на шесть ступеней или с 5-ступенчатой АКПП.

Также доступен вариант с 2.4-литровым агрегатом, отличающийся улучшенной динамикой и способностью разогнать авто до «сотни» менее чем за 8 с. Стоимость машины в базовой версии — около 1,1 млн рублей.

  1. Яркий дизайн.
  2. Идеальная управляемость.
  3. Четкая работа КПП.
  4. Эффективные тормоза.
  5. Надежность конструкции.
  6. Небольшой расход топлива.
  7. Богатая техническая «начинка».

  1. Низкий дорожный просвет.
  2. Периодические скрипы в салоне.
  3. Слабая шумоизоляция.
  4. Высокая стоимость обслуживания / запчастей.
  5. Расход масла.

Chevrolet Epica

Недорогой «народный» автомобиль, который четко вписывается в категорию D-класса. Большая модернизация пришлась на 2008 год, после чего машина еще успешно продавалась до 2012-го.

Размеры — 4,805х1,81х1,45 м. Колесная база — 2,7 м, а клиренс — 15 см. Размер багажника составляет 480 л.

В качестве силовой части представлено два мотора на 2 и 2.5 литра мощностью 143 и 156 лошадиных сил. Вместе с этими моторами может работать «механика» или коробка-автомат с шестью скоростями. Время разгона до «сотни» — 9,9-11,8 с.

Максимальная скорость — 209 км/ч, расход — от 8,2 до 9,3 л в среднем цикле. Стоимость авто на вторичном рынке колеблется в диапазоне 300-500 тысяч рублей, но многое зависит от комплектации и состояния.

  1. Просторный салон.
  2. Неплохой внешний вид.
  3. Низкий расход топлива.
  4. Приемистость.
  5. Хорошая шумоизоляция.
  6. Мощный двигатель.
  7. Недорогие запчасти.

  1. Слабая ходовая и трансмиссия.
  2. Низкий клиренс.
  3. Часто ломается.
  4. Иногда «ест» масло.
  5. Валкая на поворотах.

Самые комфортные авто по цене около 30 000 долларов

При наличии небольшой суммы можно подобрать качественный и комфортный автомобиль, удовлетворяющий основным требования.

В ТОП-5 с этой позиции входит:

За сколько можно купить?

1. Субару Легаси 6.

Покупка машины обходится в 30 000 долларов, а на «вторичке» — 10-15 тысяч. В комплектацию входит климат, круиз, камеры, люк, кожаная отделка салона, семь подушек airbag и другие опции.

За новое авто придется выложить 60 000 долларов, а вот на «вторичке» вполне можно найти вариант за 30 000. Уже в базе шесть подушек безопасности, 8,8-дюймовый экран, парктроники спереди и сзади, подогрев сидений / зеркал и другое.

3. Мерседес-Бенц С-класса.

За новую машину придется выложить около 53 000 долларов, но анализ вторичного рынка позволяет найти вариант за 30 000. При этом можно рассчитывать на семь airbag, диски на 18 дюймов, 11,9-дюймовый экран, камеру заднего вида и т. д.

За 30 000 долларов можно купить это авто в полной комплектации со 194-сильным двигателем, электроприводом передних кресел, подогревом заднего дивана, множеством датчиков, контролем слепых зон и т. д.

Покупка нового авто обойдется в сумму 28-30 тысяч долларов. При этом можно рассчитывать на 9-дюймовый экран, 18-дюймовые колеса, премиальную музыку, контроль слепых зон, электрическое регулирование рулевой колонки и другие опции.

Что делает машину комфортной

При выборе автомобиля много внимания уделяется именно комфорту транспортного средства.

И здесь важно обращаться внимание на следующие опции:

  1. Подогрев кресел и руля.
  2. Оптимальный микроклимат, который обеспечивает 2- или 3-зонный климат-контроль.
  3. Вентиляция кресел. Особенно актуальна для кожаных сидений при эксплуатации автомобиля в жаркий день.
  4. Встроенный массажер. Редкая, но очень полезная функция, которая позволит реально расслабиться при длительном путешествии.
  5. Подогрев лобового стекла. Особенно полезен в холодную погоду и позволяет сэкономить время на очистке поверхности от снега и ледяной корки.
  6. Панорамная крыша. Доступна, как правило, в премиальных авто, но может встречаться в машинах среднего класса. Делает поездку более интересной.
  7. Обивка салона. Должна быть стильной и практичной.
  8. Стеклоподъемники. Электрический привод уже давно является обязательной опцией, тем более для авто D-класса.
  9. Автоматическое регулирование сидений. Позволяет ускорить настройку кресла под свои габариты.
  10. Продвинутая мультимедийная система. Совмещает в себе музыкальный центр, навигатор и устройство для управления разными функциями авто.

Это лишь небольшой список опций, которые делают автомобиль более комфортным. Но нужно учитывать, что все они имеют непосредственное влияние на конечную цену машины. Так что при выборе обращайте внимание только на самые полезные опции.

Как видно, все автомобили находятся в ценовом сегменте до 2,5 млн рублей, но имеют ряд характерных особенностей в плане дизайна, технических характеристик и комплектации.

А какой бы Вы добавили автомобиль? Пишите в комментариях.

Мягкость и жесткость подвески – что важнее для комфорта?

Практически каждый автовладелец уверен в том, что мягкая подвеска дает комфорт, а жесткая делает машину спортивнее и позволяет лучше держаться за дорогу. Но как и во многих других случаях, упрощение лишь вводит в заблуждение.

Специалисты-подвесочники могут рассказать множество интересных примеров из практики, а мне придется ограничиться лишь кратким рассказом о том, почему жестче не всегда цепче, а мягче не всегда комфортнее. Работа подвесок машины вовсе не так проста, как кажется на первый взгляд. Они выполняют множество функций, которые не вполне очевидны. Я постараюсь кратко упомянуть об основных.

А вообще, о работе подвесок написано много книг, и большинство из них очень толстые. Я попробую лишь «по верхам» обозначить основные моменты, чтобы уложиться в формат познавательной статьи.

Почему без подвески не обойтись

Даже очень ровные дороги на самом деле имеют изгиб по многим направлениям, да и сама Земля мало похожа на бесконечную плоскость. И чтобы все четыре колеса касались поверхности, они должны иметь возможность перемещения вверх и вниз. При этом крайне желательно, чтобы беговая поверхность колеса прилегала к покрытию всей своей шириной при любом положении подвески. Так что машины, у которых подвески жесткие и короткоходные, практически обречены на плохое сцепление колес с дорогой, ведь всегда одно из колес будет разгружено.

Почему подвеска должна иметь ход сжатия

Для контакта всех колес с дорогой вовсе не обязательно, чтобы подвеска могла сжиматься, достаточно того, что колеса смогут двигаться только вниз. Но при движении машины в поворотах возникают боковые силы, которые стремятся наклонить авто. Если при этом одна сторона машины сможет приподниматься, а другая не сможет опуститься, центр тяжести авто сильно сместится в сторону загруженного колеса, что в свою очередь вызовет много негативных последствий.

В первую очередь еще большую разгрузку внутреннего по отношению поворота колеса и увеличение момента крена из-за перемещения центра тяжести вверх относительно центра крена подвески (о нем ниже). И, разумеется, если у колес нет хода сжатия, то даже маленькая неровность под одним из колес должна вызывать перемещение кузова, перемещение всех остальных колес вниз со всеми связанными затратами энергии на подъем и снижением сцепления колес. Что, мягко говоря, не слишком комфортно. А еще разрушительно для кузова и деталей подвески. В общем, подвеска должна быть сбалансированной, иметь ход сжатия и ход отбоя для нормальной работы.

Почему машина кренится в поворотах

Раз уж мы определились с тем, что подвеска у машины должна быть и имеет возможность перемещения вверх-вниз, то чисто геометрически образуется некая точка, центр, вокруг которой поворачивается кузов машины при крене. Эта точка называется центром крена машины.

mygko.jpg

А сумма сил инерции, воздействующих на машину в повороте, как раз приложены к ее центру масс. Если бы он совпадал с центром крена, то в повороте никакого крена бы не было, но он обычно расположен гораздо выше, и в результате образуется кренящий машину момент. И чем выше расположен центр крена, чем ниже центр тяжести, тем он меньше. На специальных гоночных конструкциях вроде машин Формулы 1 центр тяжести помещают ниже центра крена, и тогда машина может крениться в противоположную сторону, как катер на воде.

Собственно, расположение центра крена зависит от конструкции подвески. И автомобильные инженеры неплохо научились его «поднимать» повыше, изменяя конструкцию рычагов, что в теории могло бы избавить от кренов не только низкие спортивные авто, но и достаточно высокие. Проблема в том, что подвеска, сконструированная для обеспечения «неестественно задранного» центра крена, успешно борется с наклонами кузова, но при этом плохо справляется с основной задачей — демпфированием неровностей.

Почему подвеска должна быть мягкой

Достаточно очевидно, что чем мягче подвеска, тем меньше изменение положения кузова при наезде на неровность и при крене меньше распределяется нагрузка между различными колесами. А значит, и сцепление колес с дорогой при этом не ухудшается и не расходуется энергия на перемещения центра масс машины вверх-вниз. Что же, мы нашли идеальную формулу? Но, к сожалению, не все так просто.

Во-первых у подвесок ограничены ходы сжатия, и они должны быть согласованы с изменением нагрузки на ось при загрузке машины пассажирами и багажом, и с нагрузкой, возникающей при прохождении поворотов и неровностей. Слишком мягкая подвеска при повороте сожмется так сильно, что колеса с другой стороны оторвутся от земли. Так что подвеска должна не допустить исчерпания хода сжатия с одной стороны и вывешивания колеса с другой.

Mercedes-Benz-AMG_GT_2016_1600x1200_wallpaper_a5.jpg

Получается, что слишком мягкой подвеске быть тоже плохо… Оптимальным вариантом является сравнительно небольшой диапазон «мягкости», после чего подвески становятся жесткими, но настроить такую конструкцию тем сложнее, чем выше разница между жесткой и мягкой ее частью.

При любом перераспределении нагрузки между колесами происходит ухудшение общего сцепления колес с дорогой. Дело в том, что догрузка одних колес не компенсирует все потери при разгрузке других. А в случае вывешивания разгруженных колес увеличение сцепления на догруженной стороне не компенсирует и половины потерь.

Помимо общего ухудшения сцепления, это еще и приводит к ухудшению управляемости. Борются с этим неприятным фактором, изменяя наклон плоскости качения колеса относительно дороги — так называемый развал. В результате конструктивных мероприятий, направленных на программирование изменения развала при крене машины удается компенсировать изменение сцепления колес при поперечных нагрузках в разумном диапазоне и тем самым сделать управление машиной проще.

Почему же приходится делать подвески жестче на спортивных машинах?

На управляемости машины крайне негативно сказываются любые изменения углов установки подвески при кренах машины и задержки в откликах на управляющие воздействия из-за смещения центра тяжести. А значит, приходится делать подвески жестче, чтобы в повороте крены уменьшались.

Крайним выходом является мощный стабилизатор поперечной устойчивости — торсион, который препятствует перемещению колеса одной оси относительно другого. Но это не самый лучший способ. Да, он улучшает ситуацию с изменением углов установки колес в повороте, но зато разгружает внутреннее, по отношению к повороту, колесо, и перегружает наружное. Немного лучше просто сделать подвеску жестче. Это больше сказывается на комфорте, но зато не так разгружает внутреннее колесо.

Mercedes-Benz-AMG_GT_2016_1600x1200_wallpaper_a4.jpg

Немалое значение амортизаторов

Помимо упругих элементов, в подвеске машины присутствуют и газовые или жидкостные амортизаторы — элементы, ответственные за гашение колебаний подвески и вывода энергии, которую машина тратит на перемещения центра масс. С их помощью можно подправить все реакции подвески на сжатие и отбой, ведь амортизатор может обеспечить в динамике куда большую жесткость, чем пружина. При этом его жесткость, в отличие от пружин, будет очень разной в зависимости от хода подвески и скорости ее перемещения.

Разумеется, совсем мягкий амортизатор не сможет выполнять свою основную задачу — гашение колебаний, машина попросту будет раскачиваться после прохождения неровности. А установка очень жесткого будет создавать эффект, схожий с установкой очень жесткой пружины, которая не хочет сжиматься и тем самым увеличивает нагрузку на колесо и разгружает все остальные. Но тонкая настройка поможет уменьшить крены в поворотах и помочь пружинам, уменьшить клевки кузова при разгоне и торможении и при этом не мешать колесам проезжать мелкие неровности. И разумеется, не допускать «пробоя» подвесок при проезде жестких неровностей. В общем, воздействие на поведение машины они оказывают не меньшее, чем жесткость пружин.

Depositphotos_28354351_original.jpg

Немного о комфорте и частотах колебаний

Понятно, что у машины без подвески комфорт был бы нулевой, ведь все мелкие неровности от дороги передавались бы прямо на ездоков. Бр-р. Но если подвеску сделать очень мягкой, то ситуация станет ненамного лучше — постоянная раскачка тоже крайне плохо сказывается на людях. Оказывается, человек плохо переносит колебания как с небольшой амплитудой и большой частотой от жесткой подвески, так и с большой амплитудой и с малой частотой от мягкой.

Для создания комфортных условий для пассажиров необходимо согласовать жесткость пружин, амортизаторов и покрышек так, чтобы на самых ходовых для этой машины покрытиях частоты колебаний пассажиров и уровень ускорений оставались в комфортных пределах.

Частота и амплитуда колебаний подвески важны еще и в другом аспекте — собственные частоты резонанса системы машина-подвеска-дорога не должны совпадать с возможными частотами управляющих воздействий и возмущений от дороги. Так что задача конструкторов заключается еще и в том, чтобы обойти опасные режимы как можно дальше, ведь в случае резонанса можно и машину перевернуть, и потерять управление, и просто поломать подвески.

Mercedes-Benz-AMG_GT_2016_1600x1200_wallpaper_a2.jpg

Итак, какой должна быть подвеска?

Как это ни парадоксально, но чем мягче подвеска, тем лучше сцепление колес с дорогой. Но при этом она не должна допускать сильных кренов и изменения пятна контакта колес с дорогой. Чем хуже дороги, тем более мягкой должна быть подвеска для получения хорошего сцепления. Чем ниже коэффициент сцепления колес, тем мягче должна быть подвеска. Казалось бы, проблему может решить установка стабилизатора поперечной устойчивости, но нет, у него тоже есть свои негативные черты, он делает подвеску более «зависимой» и уменьшает ход подвески.

Так что настройка подвески остается делом для настоящих мастеров и всегда требует много времени на натурные испытания. Множество факторов затейливо переплетаются и, изменив один параметр, можно ухудшить и управляемость, и плавность хода. И не всегда жесткая подвеска делает машину быстрее, а мягкая — комфортнее. На управляемости сказывается и изменение жесткости передней и задней подвесок относительно друг друга и даже малейшее изменение характеристик жесткости амортизаторов. Надеюсь, эта статья поможет более тщательно относиться к выбору комплектующих для подвесок и предотвратит необдуманные эксперименты.

Источник https://autotopik.ru/rejjtingi/samye-komfortnye-mashiny-srednego.html

Источник https://www.kolesa.ru/article/mjagkost-i-zhestkost-podveski-chto-vazhnee-dlja-komforta-2015-03-05

Источник