Как быстрей прогреть салон автомобиля
Сигнализация с функцией запуска двигателя
Сколько стоит: от 15 000 Р с установкой
Многие сигнализации не только защищают автомобиль, но и позволяют управлять им. Водитель может нажать кнопку на брелоке сигнализации и запустить таким образом двигатель автомобиля. Охранные функции при этом сохраняются. Но это не лучший вариант для популярных у угонщиков авто: общий уровень защиты машины при использовании автозапуска все-таки ниже.
Более современные сигнализации позволяют контролировать машину с помощью приложения на смартфоне. Например, можно смотреть за состоянием машины: приложение покажет остаток бензина в баке и уровень заряда аккумулятора. В некоторых случаях через приложение можно не только запустить двигатель, но и включить подогревы. Возможность такого подключения зависит от машины, модели сигнализации и квалификации установщика.
За систему только с брелоком придется заплатить не меньше 15 тысяч рублей вместе с установкой в специализированном сервисе. Цена дорогой сигнализации с 4G-модемом для быстрой и надежной связи машины с телефоном может доходить до 50 тысяч — тоже вместе с установкой. Для связи с автомобилем через сотовую сеть придется ежемесячно платить абонентскую плату через отдельную симкарту, а это дополнительные 150—250 рублей в каждый месяц.
Автономные подогреватели двигателя и салона
Сколько стоит: от 20 000 Р с установкой
Подогреватели салона в народе называют автономками и чаще используют в грузовиках. По сути это отдельная печка, которая работает независимо от штатных систем отопления автомобиля, ей нужно только подключение к топливному баку. Такие подогреватели редко используют в легковых автомобилях.
Для обогрева двигателя устройство подключают в разрыв патрубков охлаждения: жидкость подогревается и перекачивается по системе охлаждения двигателя с помощью циркуляционного насоса. Простые модели подогревают либо только двигатель, либо только салон.
Более продвинутые модели подключаются и к двигателю, и к системе отопления салона. Тип топлива значения не имеет: автономные подогреватели бывают для дизельных и бензиновых машин. Но у таких устройств есть и недостатки:
- Повышенная нагрузка на аккумулятор. Подогреватель пользуется его энергией 20—40 минут , но генератор не работает, поэтому аккумулятор не сможет восполнить потери. Срок службы аккумулятора у машины с автономным отопителем заметно короче.
- Высокая цена. Автономный подогреватель минимальной мощности не получится установить меньше чем за 20 тысяч рублей. На оборудование известной фирмы с полным набором возможностей вроде прогрева салона и управления с телефона можно потратить 80 тысяч и более. Самостоятельно установить всю систему сможет только очень продвинутый автолюбитель с навыками механика, опытом обслуживания своего автомобиля и хорошо оборудованным рабочим местом: необходим подъемник. Лучше не рисковать и доверить эти работы специализированному сервисному центру.
Сервисы автопроизводителей
Сколько стоит: от 0 Р в зависимости от комплектации машины. Хотя это спорно, ведь за более дорогую комплектацию все-таки приходится платить и сервис — ее неотъемлемая часть
Многие машины, выпущенные за последние 10 лет, имеют функцию дистанционного управления с завода. Ее могут предоставлять в виде платной или бесплатной опции, а могут продавать по подписке.
Удобно, если автомобиль сразу продают с такой опцией: не нужно платить за установку дополнительной сигнализации и вмешиваться в электронику новой машины. Но возможности таких систем могут быть ограничены: нередко из приложения машину можно открывать и закрывать, включать и выключать световые приборы, но запуск двигателя недоступен. У автомобилей некоторых марок сервис работает только первые два-три года, а потом нужно регулярно платить абонентскую плату.
Некоторые автомобили можно запускать со штатного ключа. Например, после 2020 года такая возможность есть у KIA — двигатель проработает 15 минут. Но обратной связи нет, поэтому владелец, который с балкона на пятом этаже нажал эту кнопку, может спуститься к холодной машине: сигнал не дошел, двигатель не запустился.
Модули дистанционного запуска
Сколько стоит: от 9000 Р с установкой
Эти устройства расширяют возможности штатного ключа. В автомобиль ставят специальный модуль и подключают его к различным электронным блокам. Для запуска двигателя нужно подержать одну из кнопок на ключе несколько секунд или нажать на нее же несколько раз: как именно это будет работать, зависит от настроек конкретного модуля. Обратной связи нет — можно, как в случае с KIA выше, прийти к непрогретой машине.
Базовые настройки доступны через специальное приложение и блютус, но чаще их программируют заранее, при установке. Можно выбрать время работы двигателя после запуска или количество попыток запуска — актуально после холодной ночи.
В продаже много китайских модулей запуска, есть и отечественные. Разбег цен большой: от 3000 до 30 000 Р и дороже. Главные отличия связаны с безопасностью. Хороший модуль не делает штатный иммобилайзер более уязвимым или даже усиливает защиту автомобиля, а дешевый делает машину доступной даже для простых хулиганов.
Подогреватели двигателя без помпы
Сколько стоит: от 4000 Р с установкой
Самый дешевый и простой во всех отношениях способ подогреть двигатель. Такие устройства можно сравнить с обычным кипятильником, но в специальном корпусе. Подогреватель этого типа ставят в разрыв одного из патрубков в системе охлаждения автомобиля. Его подключают к обычной розетке 220 В, а он нагревает жидкость в системе охлаждения двигателя.
Помпы внутри нет, жидкость циркулирует благодаря простейшим физическим законам, но гораздо медленнее, чем в устройствах с помпой. При нагреве жидкости в корпусе создается избыточное давление, жидкость устремляется в верхний патрубок и далее вверх по всей системе. Более холодная жидкость поступает в корпус через нижний патрубок — и всё повторяется. Эффективность такого способа не очень велика: чтобы прогреть двигатель, потребуется более часа.
Зато это самый дешевый способ подогрева: цены на такие устройства начинаются с 2000 Р . С установкой должен справиться любой опытный автолюбитель. С поиском места под подогреватель придется повозиться: он должен быть установлен в самой низкой точке относительно всей системы охлаждения, иначе жидкость не сможет циркулировать.
К этому же типу подогревателей можно отнести так называемые «кипятильники». Такое прозвище они получили за свой внешний вид. «Кипятильники» ставят в отверстие в блоке двигателя и нагревают и металл двигателя, и охлаждающую жидкость. Работают только от розетки в 220 В, на прогрев морозной ночью потребуется не меньше часа. Устройства фирмы DEFA обойдутся в 4500—7000 Р , отечественные аналоги дешевле.
Подогреватель двигателя с помпой
Сколько стоит: от 5000 Р с установкой
Как следует из названия, в этих приборах есть помпа. Еще ее называют циркуляционным насосом. Такое устройство не только нагревает охлаждающую жидкость, но и обеспечивает ее циркуляцию по системе. Это делает подогреватель более эффективным и удобным. Жидкость нагревается быстрее — достаточно 30 минут. Нет необходимости выбирать самую нижнюю точку для установки: подогреватель можно установить в любом удобном месте.
Принудительная циркуляция жидкости дает более равномерный нагрев. Температура у таких приборов выше, удается добиться +65…+85 °С. Это почти рабочая температура двигателя. При достижении верхнего порога температуры прибор автоматически отключится. Цена на подогреватели с помпой выше: устройства отечественных производителей стоят 3500—6000 Р . Установка тоже доступна без профессионального сервиса.
Внешний подогреватель салона
Сколько стоит: от 7000 Р с установкой
Эти устройства никак не влияют на запуск двигателя. Их задача — создать комфортную температуру в салоне. Принцип работы — как у домашнего фена. Воздух нагревается тэном и циркулирует благодаря вентилятору. Энергия аккумулятора не расходуется, такие подогреватели подключают к сети 220 В.
Устройство экономит время: стекла и крышу не нужно чистить от снега и льда. Установка такого обогревателя не потребует особых знаний, но придется повозиться с безопасным и удобным подключением, чтобы машина не сгорела. Цены на подогреватели салона — от 5000 Р .
Обогрев салона автомобиля зимой: как быстро прогреть салон (пошаговая инструкция + фото)
При наступлении зимы многие автовладельцы сталкиваются с неудобством передвижения в холодной машине. Тут либо выходить на улицу и ждать пока двигатель прогреется до рабочей температуры и из печки начинает выходить теплый воздух, либо ехать в холодном салоне авто. Но есть способы сделать езду более комфортной.
Подготовка автомобиля к зиме
Чтобы приход зимы не застал врасплох нужно провести профилактические мероприятия еще летом или в начале осени:
- проверить охлаждающую жидкость. Ее уровень должен быть в норме. Если ее будет недостаточно, тогда помпа не сможет полноценно прокачивать жидкость через радиатор печки;
- воздушные пробки также могут препятствовать правильной циркуляции жидкости;
- проверить степень загрязненности вентилятора. Если он сильно забит грязью, тогда печки не будет дуть полноценно;
- радиатор печки также не должен быть забит грязью;
- проверить работу шторок воздуховодов, они должны свободно перемещаться и дать возможность дуть на стекло.
Правила обогрева салона зимой (ТОП-7 правил)
Многие автолюбителя не знают как правильно прогреть салон автомобиля. Но в инструкции к автомобилю производители предусмотрели правила прогрева холодной машины. Правила эти не сложные и понять их сможет каждый:
- Самое первое — это запустить двигатель;
- Нужно выбрать режим рециркуляции воздуха, чтобы перекрыть доступ холода в салон. На разных машинах это делается по-разному либо будет кнопка переключения, либо рычаг, который нужно сдвинуть в нужном направлении;
- Регулятор температуры должен быть сдвинут на максимальное значение;
- Скорость вентилятора должен находиться на минимальных оборотах;
- Когда двигатель начнет прогреваться, то обороты вентилятора тоже нужно увеличивать. Из печки дует уже теплый воздух, который нужно направить на обледеневшие или запотевшие стекла;
- После оттаивания окон, режим печки нужно поставить для комфортного нахождения водителя и пассажиров;
- После прогревания салона нужно выключить режим рециркуляции воздуха.
Для экономии топлива, многие автолюбителя начинают движение до того, когда прогрелся салон автомобиля. И это разумно, ведь на прогрев салона тратится в два раза больше времени, чем на прогрев двигателя. Да и к тому же двигатель прогревается быстрее на ходу, чем при работе на холостом ходе.
Данные правила важно соблюдать при ручном управлении обогрева салона. Если в автомобиле установлен климат контроль, тогда все действия за водителя сделает компьютер. Остается лишь указать необходимые данные. Но не всегда климат контроль выбирает нужный режим обогрева или к, примеру, нужно направить воздух на разморозку стекол. В этом случае климат контроль нужно выключить и перейти на ручное управление.
В автомобилях премиум класса установлена многозоновая климатическая установка. В этом случае компьютер уже управляет температурой в следующих зонах: место водителя, место переднего пассажира и место задних пассажиров. Эти зоны могут быть и другими, все будет зависеть от конкретной модели, или установлены производителем по желанию клиента.
Дополнительное оборудование для автономного обогрева салона
Также в автомобиле можно установить дополнительное оборудование, предпусковые обогреватели. Они бывают:
- Топливное устройство устанавливается рядом с двигателем и питается тем же топливом. В автомобилях премиум класса такие установки, как правило, устанавливаются на заводе. Эта установка включается перед запуском двигателя и способна прогреть двигатель и салон авто.
- Электрическое устройство устанавливается в водяной рубашке или в картере двигателя. Это устройство представляет собой нагревательный элемент подключенный к домашней сети 220 Вольт. После нагревания до определенной температуры рабочих жидкостей, довольно легко происходит запуск двигателя.
Дистанционный запуск автомобиля
В некоторых моделях установлена сигнализация с возможностью запуска двигателя удаленно. Даже если такая сигнализация в автомобиле не установлена, тогда стоит узнать возможна ли установка такой сигнализации.
Машина запускается не выходя из дома. А свободное время можно потратить на завтрак. К моменту выхода из дома двигатель прогреется до рабочей температуры и в салоне будет уже комфортно.
Обогреватель для салона от прикуривателя
Самым простым вариантом быстрого обогрева салона будет установка дополнительного обогревателя, работающего от прикуривателя авто. Для обогрева салона такой обогреватель выбирают начинающие водителя. Более опытные используют его для удаления конденсата со стекол.
Такой обогреватель продается в любом автомагазине и стоит не так дорого. Но у них также есть и свои недостатки: так как прибор очень мощный, то он дает нагрузку на генератор и электропроводку автомобиля.
Автономный обогреватель для салона
На больших машинах, автобусах, грузовиках есть возможность дополнительной установки автономного обогревателя, который будет питаться тем же топливом, что и силовой агрегат. У такого прибора есть ряд важных плюсов:
- устройство работает независимо от двигателя и способно нагреть воздух салона сразу;
- возможность регулировки температуры из салона;
- так как устройство устанавливается под капот, то салон не будет загроможден дополнительным оборудованием;
На ряду с таким явными преимуществами, у таких устройств есть и недостатки:
- Монтаж такого устройства сложен и самому с ним не справиться;
- увеличение расхода топлива;
- высокая стоимость;
- дополнительный шум.
Установка дополнительного радиатора для обогрева салона
В автомобилях с большим объемом салона некоторые автовладельцы устанавливают дополнительный радиатор с вентилятором. Питание в этом случае будет идти той же охлаждающей жидкостью, что и основной радиатор.У данного способа можно найти ряд преимуществ:
- работает от основной системы отопления;
- быстрый прогрев салона;
- любой удобный вариант выбора радиатора в любом автомагазине;
- низкая стоимость оборудования.
К этим преимуществам стоит добавить и недостатки:
- трудоемкий монтаж;
- пока двигатель не прогрелся, тепло не появится в салоне;
- дополнительные шланги для подвода охлаждающей жидкости;
- изменение внешнего вида интерьера;
- нет 100 % гарантии эффективности данного оборудования;
- увеличение охлаждающей жидкости в системе автомобиля.
Как быстро прогреть машину: советы и мнения экспертов
Надо ли прогревать двигатель и есть ли разница между атмосферными, турбированными, дизельными и гибридными агрегатами? В каких случаях стоит дать машине поработать на холостых и как на ней ехать после пуска? В этом материале:
- Если не прогреть
- Нужно ли прогревать
- Как прогреть
- Советы
Что будет, если не прогреть машину в мороз
Некоторые водители считают, что при низкой температуре мотор больше подвержен износу. По сути, это устаревшие сведения о двигателе. Современные автомобили не нуждаются в дополнительном прогреве: они оборудованы системой впрыска, которая влияет на параметры мотора. То есть электроника выполняет прогрев в необходимое время и с учетом температуры воздуха. Гораздо важнее не давать мотору предельных нагрузок сразу после зимнего старта с места. Смазочные компоненты, масло и топливо должны нагреваться постепенно. Поэтому современным машинам достаточно одной-трех минут работы «вхолостую» перед поездкой, затем быстрый нагрев происходит при движении.
С одной стороны, все очевидно — серьезный предварительный прогрев автомобилю не требуется. С другой, есть некоторые нюансы и исключения, которые необходимо учитывать.
Нужно ли прогревать двигатель зимой: мнения экспертов
Технический директор сервисного центра «Автоглобус» Андрей Конев утверждает, что даже при умеренных морозах специальный прогрев двигателю не требуется: «До наступления морозов в минус 12–15 градусов прогревать вообще ничего не нужно. Современные масла позволяют любому двигателю работать бесперебойно и с сохранением ресурса даже в небольшой холод».
Однако более сильные морозы накладывают определенные ограничения на запуск турбомоторов.
Фото: Shutterstock
Бензиновый мотор
«Если мы говорим о сильных морозах, то бензиновый атмосферный мотор опять же можно не прогревать. Никаких проблем с этим нет. Если говорить о бензиновом двигателе с турбиной, то для того, чтобы турбина нагрелась, а система смазки полноценно заработала, можно прогреть мотор около одной минуты. Этого достаточно», — считает Андрей Конев.
Дизельный двигатель
Более длительного прогрева требует дизельный двигатель, причем как с турбиной, так и без нее. При морозе в минус 15 градусов дизель стоит прогреть в течение 3–5 минут, говорит Конев: «У солярки есть свойство немного загустевать в морозное время года. Чтобы топливо в фильтрах стало более жидким, машину можно несколько минут прогреть. Если этого не делать, то ничего страшного тоже не случится. Это мнение основано на личном опыте работы с автомобилями. Но если температура на улице выше, то, повторюсь, ничего прогревать не надо».
Гибридные двигатели и ДВС
Гибридные силовые агрегаты сами определяют режим работы, и чаще всего в холодное время года электроника запускает двигатель внутреннего сгорания после включения автомобиля. Рекомендации здесь действуют те же, и специального прогрева не требуется, объясняет технический директор сервисного центра Hybrids.ru Владимир Когут.
«Нажал кнопку пуска, подождал пару секунд для собственного психологического спокойствия, зажглись фары и приборы — можно ехать. Для нормальной работы масляной системы ДВС даже в сильный мороз достаточно всего пары секунд», — уточняет эксперт.
Электродвигатель
Вопрос прогрева электрического двигателя вообще не стоит, добавляет Владимир Когут: «Прогревать электромотор запрещается инструкцией по эксплуатации. Его можно только охлаждать. Вообще, электромотору чем холоднее, тем лучше. А идеальная температура для электродвигателя — минус 273 градуса, то есть абсолютный ноль. Тогда наступает сверхпроводимость. Но такой температуры в реальности никогда не будет. Проблема автомобиля Tesla, например, как раз в том, что он в определенных режимах перегревается».
Фото: ZUMA Press / Global Look Press
Современные двигатели прогрева не требуют, и ждать прогрева на холостых оборотах смысла нет. Но давать машине серьезную нагрузку сразу после пуска все-таки не стоит. Эксперты рекомендуют стартовать плавно и ехать спокойно, чтобы в движении без нагрузок довести до рабочей температуры не только двигатель, но и все остальные узлы машины.
«Устройство современного двигателя таково, что его работу поддерживает множество электронных датчиков. И современные масла действительно сильно лучше тех, что заливали в автомобили в прежние времена. К тому же мотор быстрее прогревается в процессе движения, а не на холостом ходу. Кроме того, в сильный минус, особенно на полном приводе, и трогаться резко не стоит. Стартовать нужно плавно, спокойно», — считает директор сервисного центра «Автоглобус» Андрей Савин.
Как прогреть машину
Если все же решили прогревать автомобиль, следуйте инструкции для подготовки двигателя автомобиля к запуску:
В первую очередь включите ближний свет на 15-30 секунд. Поставьте нейтральную передачу для упрощения пуска мотора. В случае с дизельным двигателем дождитесь, когда погаснет спираль свечей подогрева топлива.
Если автомобиль не заводится с первого раза, подождите полминуты перед новой попыткой. Не включайте сразу обогрев стекла, дождитесь включения мотора. Из-за серьезного перепада температур в морозное утро стекло может треснуть.
Начинайте движение на малой скорости, постепенно наращивая ее в течение 10 минут. Для первого километра это должны быть не более 50-60 км/ч. Это исключит чрезмерную нагрузку на двигатель машины и износ внутренних элементов.
Источник https://journal.tinkoff.ru/list/v-mashine-teplo/
Источник https://voditelexpert.ru/obogrev-salona-avtomobilya-zimoj/
Источник https://www.autonews.ru/news/619b51089a7947964ee7eac3