Традиционные резиновые, новомодные EVA или ворсовый премиум. Какие автоковрики выбрать?

Как выбрать коврик в салон автомобиля

Главное о том, сколько стоит владеть машиной, к чему быть готовым и как отстаивать свои права, — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Из чего делают автомобильные коврики

Водители стелят на пол буквально все, что может защитить пол автомобиля от влаги. В «Жигулях» можно встретить линолеум или обрезки ковролина. Для автомобилей премиум-класса делают на заказ коврики из тикового дерева. Мы же поговорим о массовых решениях. Вот какие коврики можно постелить в автомобиль в 2022 году.

Велюровые. Еще их называют ворсовыми или текстильными. Часто с такими продают новые автомобили — это одна из распространенных опций у многих марок. Главное преимущество — внешний вид. Салон будет выглядеть опрятно, даже если они не идеально чистые.

Велюровые коврики хорошо впитывают воду, удерживают и прячут песок, а благодаря нижнему слою из водонепроницаемого материала покрытие пола в машине остается сухим. Еще такие коврики лучше всего сохраняют обувь. Иногда на текстильных ковриках делают специальную резиновую или металлическую вставку под пятками, поэтому такой коврик прослужит дольше.

Есть и минусы. Главный — за ними сложно ухаживать. Ворс удерживает много грязи, поэтому очистить такой коврик с помощью простого пылесоса или автомойки с высоким давлением сложно.

Еще зимой на велюровых ковриках могут оставаться некрасивые белые разводы от соли. А если мокрый коврик за время стоянки ночью замерз, то на поверхности будет ледяная корка. Так ездить небезопасно: коврики придется вынимать из машины и сушить.

Также велюр легко протирается пяткой, особенно от классической обуви. Купить один водительский коврик вместо дырявого вряд ли получится, хотя в каталогах некоторых производителей можно встретить оригинальный комплект из двух передних.

Велюровые коврики не обязательно должны быть оригинальными: в интернете легко найти местных производителей. Качество обычно хуже, но и цена будет ниже в 2—4 раза. А еще можно заказать окантовку яркого цвета и какую-нибудь нашивку. Фото: Pilith / Shutterstock

Резиновые. Несмотря на разницу в материалах, к ним же можно отнести и полиуретановые коврики. Такие ничего не впитывают, но при этом они непроницаемы для воды и грязи. Полиуретановые меньше изнашиваются и не пахнут, но хорошие резиновые коврики могут быть ничуть не хуже. Многие автолюбители выбирают резиновые коврики, потому что их проще мыть. Это действительно самый практичный выбор: отмыть их даже проще, чем кузов автомобиля.

На резиновых и полиуретановых ковриках обувь сильнее стирается. А еще зимой на них постоянно будет лужа: снег быстро растает в тепле салона. Ее глубина зависит от рисунка на рабочей поверхности. Чем глубже лужи зимой, тем сильнее страдает задник на обуви.

Резиновые и полиуретановые коврики есть в каталоге оригинальных аксессуаров почти каждого автомобиля, но и сторонних производителей достаточно много.

Плата за удобство — внешний вид. Когда на них попадает грязь, они сразу же становятся неопрятными. Фото: Aleksandr Kondratov / Shutterstock

ЭВА, они же EVA — сокращенное название материала, из которого сделали эти коврики — этиленвинилацетата. Это вспененный полимер с пористой структурой. Толщина таких ковриков 8—11 мм , а вся грязь и влага остается внутри мелких ячеек ромбовидной или шестигранной формы. Они так же собирают грязь, как велюровые, но отмыть их не намного сложнее, чем резиновые.

ЭВА — пористый материал, он может впитывать и пропускать воду. Если коврик долго не сушить и не чистить, то пол машины под ним станет влажным. Это вредно и для кузова, и для текстильного покрытия.

Отмыть эти коврики без аппарата высокого давления не получится, и даже с ним придется потратить некоторое время, чтобы выбить всю грязь: глубина ячеек 6—7 мм. В оригинальных каталогах нет ковриков ЭВА.

Некоторые коврики из EVA дополняют вставкой под пятку: такой коврик прослужит дольше. Фото: New Africa / Shutterstock

Коврики из искусственной или натуральной кожи. Такие появились недавно и очень популярны на «Алиэкспрессе». Изделия из натуральной кожи предлагают местные ателье, комплект в итоге может стоить дороже оригинального резинового или велюрового. Часто у кожаных ковриков сложная форма, они закрывают все поверхности салона автомобиля. Но красивые они только в рекламных буклетах: грязь, снег и вода моментально портят их внешний вид.

Мыть такие коврики не сложно, но они быстро изнашиваются. Впитать воду и грязь материал не может — по крайней мере полностью, — поэтому все это останется на обуви водителя — совсем как у резиновых ковриков.

Коврик из экокожи. Прострочка из ниток делает коврик менее скользким. Фото: alexgo.photography / Shutterstock

Оригинальные и универсальные коврики

Оригинальные коврики продают под своим брендом производители автомобилей. Новые машины часто комплектуют велюровыми ковриками, резиновые продают отдельно как аксессуар.

Редкий автопроизводитель предлагает больше двух видов ковриков, но иногда такие варианты встречаются. Форма таких ковриков всегда идеально подходит к автомобилю, а их использование безопасно для автомобиля и обуви. Рисунок на рабочей поверхности может обезопасить водителя от глубоких луж под пятками.

Главный недостаток оригинальных ковриков — цена. Комплект из четырех штук может стоить от 3000 до 15 000 Р . А еще оригинальные коврики обычно плоские и защищают от грязи только пол салона.

Обычно у оригинальных ковриков есть специальные крепления к полу: это положительно влияет на безопасность вождения, салон лучше защищен от грязи. Если коврик постоянно сползает и перемещается — замените его. Фото: Gargantiopa / Shutterstock

Изделия сторонних производителей под конкретный автомобиль. Можно разделить такие коврики на две группы: готовые и те, что выпускают под заказ.

Готовыми будут коврики из резины, полиуретана и экокожи. Их сложнее производить, поэтому их выпускают большими партиями. Такие коврики хорошо подходят к автомобилю, но могут быть не идеальной формы или не иметь нужного крепежа.

Читать статью  Как бережно чистить тканевые поверхности салона

Под заказ делают велюровые коврики, ковры из EVA и натуральной кожи. У фирм-производителей есть лекала на все популярные автомобили, и за несколько часов или дней они могут выпустить нужный комплект. Это проще и выгоднее, чем забивать склад готовыми ковриками и потом продавать их. Качество таких ковриков обычно уступает оригинальным, но и стоят они дешевле. Комплект можно купить за 2000—4000 Р .

По желанию заказчика коврики можно сделать любой формы и защитить от грязи салон автомобиля. Фото: Aleksandr Kondratov / Shutterstock

Универсальные коврики продают на автозаправках, в гипермаркетах и на авторынках. Нередко производитель проектирует модель так, чтобы водитель мог подрезать их в нужных местах, чтобы они лучше подошли. Но бывают и простые резиновые корытца, которые не нужно обрезать.

Универсальные ворсовые коврики обычно невозможно подрезать, их придется использовать как есть. Это одинаково плохо и для защиты салона от загрязнений, и для безопасности вождения. Незакрепленный коврик может попасть под педали и стать причиной аварии. А еще это негигиенично: такой коврик постоянно придется укладывать на место, причем рукой.

Универсальные резиновые коврики со специальными прорезями — по ним проще обрезать коврик до нужной формы. Но идеально подходить под салон автомобиля он не будет. Фото: Bogdan Florea / Shutterstock

Как сэкономить на ковриках

Если вы покупаете новый автомобиль — попросите коврики в подарок. Это самое малое, что может вам предложить официальный дилер. Когда автомобиль уже есть или речь идет о покупке автомобиля с пробегом, оригинальные коврики можно купить как обычную запчасть. Они есть в каталоге оригинальных деталей, а значит, можно узнать их номер и найти хорошую цену.

Многие водители получают коврики в подарок, но потом используют только один комплект, а второй — продают. На досках объявлений и в автоклубах можно купить абсолютно новые коврики за половину цены.

Коврики делать несложно, производителей много. Но не ищите самый дешевый вариант: обязательно сравните качество и изучите отзывы. Например, материал EVA делают несколько заводов, и их продукция отличается по износостойкости.

Вариант для самых экономных — самодельные коврики. В интернете можно найти инструкцию по изготовлению ковриков для автомобиля из стандартного листа EVA для входной двери или спортивного мата. Функционально окантовка этому материалу не нужна, но зато можно получить новые коврики меньше чем за 1000 Р .

Запомнить

  1. Коврик влияет на безопасность вождения. Если его никак не закрепить, он будет постоянно сползать. В худшем случае — под педали. Лучше купите другой.
  2. Нет идеального решения, у всех конструкций и материалов автоковриков свои плюсы и минусы. Одни лучше сохраняют салон, другие — берегут обувь.
  3. Перед покупкой ковриков всегда важно сравнить цены, иначе вы рискуете сильно переплатить. Поищите их на досках объявлений.

Традиционные резиновые, новомодные EVA или ворсовый премиум. Какие автоковрики выбрать?

Два брата из Минска — Константин и Александр Гетчанские, — не найдя подходящие автоковрики на рынке, решили пошить их собственными руками. Затем был поход в хозяйственный магазин за ковролином, увольнение с работы, аренда небольшого помещения и бессонные ночи за первой швейной машинкой. Спустя 13 лет семейное дело переросло в одно из самых крупных в Беларуси производств. Побывали там и заодно узнали, какие автоковрики лучше выбрать: традиционные резиновые, новомодные EVA или нестареющую ворсовую классику.

Не нашли коврики для Alfa Romeo и решили пошить их сами

Лет 20—25 назад большинству автолюбителей приходилось довольствоваться бюджетными резиновыми ковриками, собачкой с качающейся головой на приборке да пахучей елочкой на зеркале. Сейчас мир автоаксессуаров гораздо интереснее и разнообразнее, а ворсовое покрытие под ногами водителя перестало быть привилегией владельцев премиума. Автомобильные ателье буквально за несколько дней (а иногда и часов) готовы пошить изделия любых форм, цветов и размеров.

— Бизнес мы с братом открыли в 2010 году, — вспоминает Константин, директор ООО «Аликоста». — До этого Александр работал торговым представителем в крупной компании, а я перепродавал автомобили на рынке. И вот однажды Саша купил не сильно популярную для Беларуси машину — Alfa Romeo 156. Оставалось подобрать автоковрики, и мы отправились за ними на рынок. Обошли все ряды и не нашли ничего подходящего. Тогда и родилась идея запустить собственное производство.

— Мы не думали, что это перерастет во что-то масштабное. Я просто отшил несколько комплектов из ковролина, купленного в хозтоварах, а спустя какое-то время Саша бросил высокооплачиваемую работу, чтобы тоже полноценно присоединиться к нашему мини-ателье. Сняли помещение, как сейчас помню, на улице Гикало и работали вдвоем. Реальное развитие наш бизнес получил, когда мы начали обучаться, делегировать свои обязанности и наняли первых швей. Сейчас в нашей команде работают 20 человек, из них 10 заняты непосредственно на производстве.

EVA или резиновые коврики: какие выбрать?

Продают братья три вида ковриков: резиновые, EVA и ворсовые. Последние два производят самостоятельно. Какие из них стоит выбрать для личного автомобиля? Этот вопрос в магазине звучит ежедневно и не по одному разу.

Тем более в последние годы производители особенно активно рекламируют коврики EVA (изготавливаются из этиленвинилацетата, C₆H₁₀O₂), которые наделяют чуть ли не магическими свойствами. Они действительно лучше резиновых?

— Никакой сверхсилы у EVA-материала нет, воду он удерживает как и резина. Что лучше? Это каждый покупатель определяет сам, здесь вопрос вкуса и предпочтений. Но все-таки несколько преимуществ EVA я выделить могу.

EVA, для Geely Atlas Pro, 2021-н.в., серый
EVA, для BMW X3 III (G01), 2017-н.в., бежевый
EVA, для Volvo XC90 I, 2002-2006/Volvo XC90 I Рестайлинг, 2006-2014, черный

— Такие коврики можно заказать отдельно, а не целым комплектом. Например, заменить только водительское покрытие, так как оно всегда протаптывается первым.

Константин демонстрирует: EVA могут быть разных цветов — не только черного, но и ярких оттенков синего, красного или оранжевого, например. В общем, не хватает красок в жизни — начни с автомобильного коврика. Еще можно выбрать форму сот: шестиугольники или ромбы. По свойствам они тоже не отличаются.

Читать статью  Простая и понятная инструкция по перетяжке дверных карт своими руками

— Еще одно преимущество ковриков EVA — покрытие из такого материала можно изготовить любой, даже самой сложной формы по индивидуальному заказу. Для микроавтобуса или БелАЗа (да, у нас был и такой заказ), вертолета или лодки. С помощью резинового коврика весь салон Volkswagen Transporter T не застелишь, а благодаря EVA — запросто. Уход за ними такой же, как за резиновыми покрытиями. Тряпочкой на даче такие коврики вымыть сложно, но напором воды — с легкостью. Еще один плюс: жидкость не растекается по всему покрытию, а скапливается в одном месте.

— Как изготавливаются коврики из этиленвинилацетата? Мы привозим листы размером 2,6 на 1,45 метра, вырезаем из них готовые комплекты. Делаем это комбинированным методом: вручную и на плоттере, поэтому коврики не окантовываем, так как срез максимально качественный. Вставляем крепления — пластиковые фиксаторы-люверсы. Некоторые клиенты просят добавить металлические лейбы с наименованием марки. В водительский коврик также прикрепляется полимерный подпятник. Затем коврики чистятся, упаковываются.

— Резиновые покрытия изготавливаются при помощи литья или пресс-формы, но мы их не производим. Такие коврики на рынке очень давно, поэтому многие автолюбители отдают предпочтение им.

резина, для Hyundai Solaris II, 2017-2020/Hyundai Solaris II Рестайлинг, 2020-н.в./Kia Rio X-Line, 2017-2020, черный, с бортиками/с перемычкой

резина, для BMW 5 серия V (E60/E61), 2003-2007/BMW 5 серия V (E60/E61) Рестайлинг, 2007-2010, черный, с бортиками

резина, для Volkswagen Polo V, 2009-2015/Volkswagen Polo V Рестайлинг, 2014-2020, черный, с бортиками/с перемычкой

Кому подойдут ворсовые коврики?

Согласитесь: ворсовые коврики точно придают даже самому бюджетному салону нотку премиума. Постелил такое покрытие — так и хочется к объявлению на «Автобарахолке» пару сотен долларов добавить. К ценам мы еще, кстати, вернемся. А пока выясним, какому автолюбителю подойдут ворсовые изделия.

— Ворсовые коврики — для тех, кто любит ухаживать за автомобилем, часто отдает машину на мойку или детейлинг, — считает Константин. — Если вы ведете активный образ жизни — выезжаете на природу, дачу, в деревню, — то, наверное, ворсовые коврики не ваш вариант. Но это дело вкуса. У нас есть клиенты, которые круглый год ездят с таким покрытием в салоне. Просто надо быть готовым к тому, что если зимой ворсовый коврик намокнет, то его придется доставать, мыть и сушить где-нибудь в квартире или офисе. Я лично просто купил два одинаковых комплекта и чередую их.

Как правильно выбрать автомобильные коврики

Все для автолюбителя: обзоры, ремонт, авто схемы и новости

Как правильно выбрать автомобильные коврики

Статья о том, как выбрать автомобильные коврики, на что обращать внимание. Виды ковриков, их преимущества и недостатки. В конце статьи — видео о том, как определить качество коврика! Статья о том, как выбрать автомобильные коврики, на что обращать внимание. Виды ковриков, их преимущества и недостатки. В конце статьи — видео о том, как определить качество коврика!

Как правильно выбрать автомобильные коврики

Традиционно автомобилисты недооценивают важность автомобильных ковриков. Многие из них даже не вспомнят, как выглядят и из чего сделаны автоковрики в салоне их автомобилей. В действительности автомобильные коврики обеспечивают атмосферу и комфорт внутреннего интерьера, защищают пол салона от воздействия избыточной влаги. При некачественном коврике повышенная влажность может стать причиной коррозии металлических элементов пола салона и развития грибков. Наличие автоковриков значительно облегчает уборку в салоне: достаточно просто вынуть, стряхнуть пыль и промыть – коврики вновь готовы к эксплуатации.

Главное условие продолжительного функционирования ковриков – правильный выбор. Выбор этих автоизделий в магазинах очень разнообразен. Широкий ассортимент может стать причиной выбора некачественного коврика, и знание правил выбора, позволит избежать ошибки. В данной статье мы разберем, какие автомобильные коврики бывают, чем они отличаются друг от друга, как выбирать автомобильные коврики.

Виды автоковриков

Только абсолютно не заботящийся о своём «железном друге» водитель считает, что все коврики для салона автомобиля одинаковые и различаются только внешним видом. В магазинах представлен огромный ассортимент моделей разных производителей и ценовых категорий от недорогих бюджетных до очень дорогих элитных автоковриков. Приобретая защиту салона от влаги и грязи проследите, чтобы комплект включал в себя и коврики для багажного отделения.

Выделяют две группы ковриков: универсальные и изделия под конкретную модель.

При покупке автомобиля в нём уже могут быть универсальные, как правило, низкокачественные коврики. Выполненные из войлока или резины, эти изделия могут быть установлены в любой модели автомобиля. Поскольку подгонка под конкретную машину не производится, универсальные автоковрики ложатся, как правило, криво, со смещением, заломами – это их основной недостаток.

При покупке ковриков автовладельцы, как правило, останавливают свой выбор именно на универсальных моделях. Это обусловлено более низкой стоимостью и большей доступностью. Для их изготовления используется резина, конструктивно они не имеют «бортиков», что облегчает «вписываемость» в различные салоны. Они смоделированы таким образом, чтобы подходить под любую автомашину.

Основной минус универсального типа ковриков – малый гарантированный период службы. Они достаточно быстро изнашиваются

.
Качественно иной уровень представляют изделия под конкретную автомодель. И в этой группе можно выделить две разновидности: оригинальные и не оригинальные.

Производством оригинальных изделий занимаются европейские предприятия компании автопроизводителя. Выполненные чаще всего из резины или текстиля, такие коврики имеют отличное качество. К сожалению, в наших условиях они тоже не долговечны.

Читать статью  7 устройств, которые помогут прогреть автомобиль зимой

Не оригинальные изделия из резины, текстиля, полиуретана отличаются рядом преимуществ:

    Стоимость значительно ниже;

Среди минусов – плохая переносимость наших условий эксплуатации, более высокая гидрофильность и др.

Выбор материала

Наибольшее распространение среди автомобилистов получили коврики из резины, войлока, а также тканевые и ворсистые. Из каждого из перечисленных материалов можно найти как универсальные, так и оригинальные, выпущенные для автомобилей определённой модели, марки.

Резиновые коврики

Использование в качестве материала ковриков резины позволяет выполнить максимально точную подгонку по контуру и рельефу пола. При необходимости их можно подрезать, учитывая все изгибы и повороты. Большинство производителей выпускают резиновые модели с припуском на самостоятельную подгонку изделия. Резиновым автоковрикам не страшна повышенная влажность, гарантированный срок службы составляет два-три года.

Резиновые коврики являются оптимальным вариантом, обладающим качеством, надёжностью, эффективностью и доступностью. Учитывая постоянную грязь отечественных дорог и снежные зимы, резиновые коврики выглядят самыми привлекательными.

Европейскому автолюбителю, возможно, подобные рассуждения будут непонятны. Менее суровые климатические условия, чистые ухоженные дороги делают возможным применение войлочных и ворсистых ковриков. Можно и у нас попробовать суконные или войлочные варианты. Но, как показывает практика, в дождливый осенний сезон, переходящей в зимний, ухаживать за ними будет очень сложно.

Грязь с тротуаров и дороги неизбежно попадёт в салон и осядет на коврике. Текстильный коврик за несколько дней пропитается влагой и станет одного цвета с грязью за окном. Салон наполнится сыростью и неприятным запахом. Резиновый коврик, защищая пол от излишней влаги, очень легко очищается от грязи. Достаточно его достать, окунуть в воду или обмыть из шланга и просушить или вытереть тряпкой – он снова чистый и готов к эксплуатации.

Невероятно удобно наличие борта по периметру всего коврика. Он не даёт воде растекаться за периметры коврика и значительно облегчает уборку. Грязь, пыль и скопившаяся вода одним движением удаляются из салона без риска быть разлитыми или рассыпанными по полу салона.

Очень важно и то, что резиновые коврики самые дешёвые. Имеются у них и недостатки:

    Замерзают при низких температурах — теряют эластичность;

Недостатки решаются комбинированием текстильного комплекта в сухой весеннее-летний сезон и резинового — в осеннее-зимний. При этом текстиль не выделяет запаха в жару и служит в два раза дольше, если его не подвергать воздействию сырости во влажные сезоны. Резиновые автомобильные коврики отлично защищают пол, легко моются в грязный сезон.

Текстильные (ворсовые, тряпичные) коврики

Как правильно выбрать автомобильные коврики

Второе место по популярности уверенно занимают тряпичные и ворсовые автомобильные коврики. В мокрые сезоны ворсовые покрытия способны впитывать большие объёмы влаги. Основной недостаток подобной ситуации – появление неприятного запаха в салоне в результате развития микрофлоры. В тепле салона при повышенной влажности отлично растут разнообразные грибки и бактерии. Несколько дней непросушенного коврика – и появления неприятного запаха в салоне не избежать.

При этом внешне они выглядят на порядок шикарнее и богаче резиновых. Но и стоят несколько дороже. Основной недостаток. отнимающий время и силы – необходимость постоянно их стирать и тщательно просушивать. Качественному ворсовому или текстильному коврику под силу впитать до 2 литров воды.

При покупке такого коврика обратите внимание на основу – она должна быть прорезинена. Если резинового основания нет, откажитесь от приобретения подобного водоприёмника. Без резины, защищающей пол, под ногами у вас будет море и смысла в таком коврике не более, чем от простой красивой салфетки.

Зимой автоковрики из ткани обязательно уносите сушить, в противном случае после ночёвки в салоне на полу обнаружится льдина. Рекомендуемая частота замены текстильных ковриков – ежегодно. Это связано с их способностью пропитываться запахами.

    Обеспечивают чистоту поверхности за счёт больших впитывающих возможностей;

    Плохая адаптация к отечественным условиям эксплуатации;

Комбинированные коврики

Технологически – это резиновые подносы с пристёгивающейся текстильной подкладкой. В сухую погоду могут использоваться в слоёном комплекте, а при влажной и грязной погоде – текстиль отстёгивается. Практичный, недорогой вариант, но не лишённый недостатков:

    Быстрый износ и выход из строя кнопок, удерживающих слой текстиля;

Полиуретановые коврики

Это более экзотичный вариант ковриков – спрос на них не высокий и они пользуются меньшей популярностью. Внешне полиуретановые коврики выглядят как резиновые. Изготавливают их производители под конкретную модель автомашины. К преимуществам полиуретановых ковриков можно отнести следующие:

    Полиуретан отлично повторяет рельеф пола и очень плотно прилегает;

Основной недостаток подобных ковриков – высокая стоимость. Они в 2-3 раза дороже резиновых аналогов. Это основная причина отказа автомобилистов от приобретения полиуретановых автомобильных ковриков.

3D-автоковрики

Отличаются высокой практичностью. За счёт особенностей конфигурации обеспечивают максимальную из всех доступных вариантов защиту салона от грязи и воды. При условии качественного производства такие коврики отличаются продолжительным сроком эксплуатации. Ни один другой вид ковриков подобную продолжительность службы показать не может.

Автоаксессуар подобной технологии объединяет зимний и летний варианты. Он обеспечивает не только комфорт, но и максимальную безопасность водителя и пассажиров. Кроме того, 3d-коврики имеют необычный и привлекательный вид. Их использование подчеркнёт индивидуальность владельца, придаст салону стильность и изящество.

    Особая высокотемпературная технология объединения слоёв;

Идеальных ковриков для автомобиля не существует. Выбирать придётся, ориентируясь на модель машины, климат эксплуатации, личные потребности и предпочтения водителя. Основное, на что следует обращать внимание – практичность и комфортность использования. В идеале модель должна максимально повторять форму салона, хорошо крепится и удерживать максимум пыли, грязи и влаги. Оптимальный коврик прослужит долго, отлично вписываясь в общий дизайн салона.

Представленной информации достаточно, чтобы сделать осмысленный выбор автомобильных ковриков, чтобы потом не разочароваться в своём решении.

Как определить качество автомобильных ковриков — смотрим видео:

Источник https://journal.tinkoff.ru/guide/kovriki-avto/

Источник https://auto.onliner.by/2023/02/16/kakie-avtokovriki-vybrat

Источник https://fastmb.ru/soveti_auto/917-kak-vybrat-avtomobilnyy-kovrik-osobennosti-i-preimuschestva-raznyh-vidov-kovrikov.html