Выключатель массы аккумуляторной батареи: что это, зачем, виды, примеры

Выключатель массы аккумуляторной батареи: что это, зачем, виды, примеры

Выключатель массы аккумуляторной батареи был придуман не вчера и даже не позавчера. По крайней мере, на отечественных автомобилях они стали появляться ещё в 1950 годах. Позднее в СССР был налажен серийный выпуск подобных устройств. Тема использования выключателя массы для аккумулятора периодически всплывает на автомобильных форумах до сих пор. Актуально ли это приспособление в наши дни? В этой статье мы попробуем ответить на этот вопрос. Попутно рассмотрим, что представляет собой выключатель массы и, какие бывают разновидности.

Что это за устройство и как оно работает?

Все сказано в его названии – выключатель. Самые простые модели обойдутся в 2─3 сотни рублей. Выключатель массы устанавливается в разрыв между массой и отрицательным токовыводом аккумуляторной батареи. Если к АКБ напрямую подключены другие потребители тока, то выключатель разрывает и их массу также. Обычно подобное устройство реализовано прямо на минусовом токовыводе батареи. Отличаются они лишь способом реализации разрыва линии.

Выключатель массы аккумуляторной батареи

Часто подобные выключатели выполняются в виде кнопки, флажкового переключателя и даже винтового зажима. Все эти модели механического типа выполняют разрыв и соединение цепи. При замыкании и размыкании цепи может происходить подгорание контактов. Из-за этого возникает переходное сопротивление, что приводит к ухудшению электрических характеристик бортовой автомобильной сети. Поэтому в нормальных устройствах предусмотрены форконтакты, которые берут на себя основной удар при соединении и разъединении.

Существуют более продвинутые дистанционные выключатели массы АКБ. Это электромагнитные выключатели, которые могут быть установлены в подкапотном пространстве, а управление ими выполняется из салона. Кнопка или переключатель устанавливается где-нибудь в потайном месте. Стоимость от одной до нескольких тысяч рублей.

И ещё один момент. Почему делается разрыв провода от минусового токововывода аккумулятора, а не плюсового? Просто, чтобы не замкнуть что-нибудь случайно на «разорванный плюс».
Вернуться к содержанию

Для чего делается отключение массы аккумуляторной батареи?

Первоочередной целью является предотвращение разряда аккумулятора. По крайне мере, когда появились эти устройства, использовали их именно для этого. Глубокий разряд аккумуляторной батареи приводит к частичной потере ёмкости. А если это произойдёт несколько раз, то её можно будет нести в утиль. Попутно исключается возможность короткого замыкания, если где-то была поврежденная проводка. В старых автомобилях такое не редкость. То есть, и от возгорания проводки такой выключатель защитит.

Минусовой токововывод аккумулятора

Можно сказать, что это ещё и определённая защита от угона. Хотя серьёзным препятствием для злоумышленников выключатель массы назвать нельзя. Если это фабричное изделие, то обычно выполнено для установки на клемму. Здесь все виду и угонщик просто включит переключатель. Дистанционный вариант отнимет больше времени, но также не остановит злоумышленника. Но здесь возникает другой вопрос.

Сейчас на большинстве автомобилей стоит сигнализация. Если обесточить автомобиль, то и она будет обесточена. То есть, вы сами предоставляете угонщикам возможность спокойно угонять автомобиль, как говорится «без шуму и пыли». Они могут, не привлекая внимания разобраться с тем же выключателем и замком зажигания. Поэтому польза сомнительная, если только автомобиль не находится в гараже или на охраняемой стоянке. Или, как вариант, сигнализация подключается напрямую к отрицательному токовыводу аккумуляторной батареи. А разрывается только общая масса и другие подключения напрямую, если такие имеются.

В каких ещё случаях может пригодиться выключатель массы батареи? Мне кажется, это очень удобно при выполнении каких-то ремонтных или профилактических работ. Если заглянуть в руководство любого автомобиля, то вы найдёте там массу работ, в описании которых есть требование обесточить бортовую сеть.

Чтобы постоянно не откручивать и закручивать болт на клемме, как раз и нужен выключатель. Тем более что оптимизация и эффективность коснулась автомобильных запчастей в полной мере. Клеммы в целях экономии делают из тонюсенького металла. Чуть перетянул и в утиль.

И ещё большой плюс на мой взгляд. Такой выключатель даёт возможность быстро обесточить автомобиль в случае внештатной ситуации. К примеру, замкнула проводка, появилось возгорание и т. п. В этот момент искать ключ, откручивать болт на клемме, чтобы её скинуть будет совсем не комильфо. А на выключателе нажал кнопку и цепь разомкнута.
Вернуться к содержанию

Какие бывают выключатели массы АКБ?

Эти устройства можно классифицировать следующим образом.

  • Ручные (механические).
  • На основе тринистора. Тринистор представляет собой тиристор с тремя выводами. Это катод, анод и управляющий электрод.
  • Электромеханические с дистанционным управлением. В их составе присутствует реле.

Рассмотрим несколько примеров выключателей массы АКБ, которые можно встретить в магазинах.

ВК318Б У-ХЛ

Один из самых простых выключателей массы. Выпускает ЗАО «СОАТЭ» им. А.М. Мамонова. Производитель заявляет падения напряжения на выводах не больше 0,03 вольта при токе 50 ампер. Ресурс обещают до 30 тысяч пробега. Стоимость 180─280 р. в зависимости от магазина.

Выключатель массы ВК318Б У-ХЛ

Посмотрел отзывы о ВК318Б У-ХЛ в онлайн-магазинах. Все остались довольны. Собственно, тут и не может быть обманутых ожиданий. Устройство либо работает, либо нет.
Вернуться к содержанию

Дистанционный выключатель Экран на БелАЗ

На изображении ниже можно видеть дистанционный выключатель массы для техники БелАЗ. Экран рассчитан на напряжение 24 вольта.

Дистанционный выключатель Экран на БелАЗ

Управление отключением массы выполняется на расстоянии. Помимо БелАЗов используется на КрАЗах и другой спецтехнике. Стоимость такого выключателя уже около 2,5 т. р.
Вернуться к содержанию

Diesel Technic

Под маркой Diesel Technic предлагается выключатель массы с ключом для грузовиков Man, DAF, Scania, Volvo. Стоимость около 1,5 т. р.

Выключатель массы АКБ Diesel Technic

Устройство ручного типа.
Вернуться к содержанию

НК1524В

Существуют выключатели массы аккумуляторной батареи с довольно богатой комплектацией. Получается небольшая мини-система. Например, модель с дистанционным переключением НК1524В предлагает компания с оригинальным названием «Жаворонок XXI век».

Дистанционный выключатель массы НК1524В от «Жаворонок XXI век»

В комплекте идет все необходимое для установки на автомобиле, включая предохранитель, тумблер, изолирующие заглушки на места соединений, пластиковый корпус для устройства и т. п. Стоимость здесь уже 6─7 т. р. в зависимости от аппетитов продавца.
Вернуться к содержанию

Сателит-16 12В

Ещё одна модель дистанционного выключателя массы, подобного предыдущему решению. В комплекте можно видеть специальный футляр для устройства, обеспечивающий защиту в соответствии с требованиями стандарта IP65.

Читать статью  Уют в салоне автомобиля

Выключатель массы Сателит-16 12В

Есть варианты модели для бортовых сетей 12 и 24 вольта. Стоимость в рознице колеблется от 6,5 до 8,5 т. р.

Как видите, большинство предлагаемых в продаже выключателей выполнены либо для грузовых автомобилей, либо в максимально дешёвом варианте, который подходит для использования на старых легковых автомобилях отечественного производства. Это неслучайно, поскольку на современных импортных и отечественных автомобилях с различной электроникой на борту подобное устройства не используются. Больше того, многие производители автомобилей не рекомендуют использовать на своих моделях выключатель массы.

Это объясняется наличием электронного блока управления (ЭБУ). Все современные легковые автомобили имеют электронику для управления работой двигателя. Из-за полного обесточивания системы сбрасывается перезаписываемая память. Помимо этого, микросхемы различной бортовой электроники чувствительны к перепадам напряжения и отключению питания. В некоторых случаях выключение массы может закончиться поломкой ЭБУ.

Охранные системы и сигнализации также не любят, чтобы им отрубали питание. Они воспринимают это, как попытку взлома и угона. Поэтому для них придется отводить свой минусовой провод до аккумулятора, который разрываться не будет.

К тому же, на современных автомобилях выключать массу с целью снизить разряд АКБ, не требуется. В них присутствуют специальные платы, которые отслеживает активность в бортовой сети автомобиля. Если её нет, то потребители тока на борту погружаются в сон. Оставляется лишь минимально необходимое потребление энергии, которое обеспечивает хранение настроек ЭБУ, мультимедийной системы и т. п. Достаточно открыть дверь или включить зажигание, чтобы автомобиль вышел из спячки.
Вернуться к содержанию

Можно ли сделать самостоятельно?

В принципе, устройство максимально простое и сделать отключение массы можно самостоятельно. Здесь нужно только позаботиться о том, чтобы в подключенном состоянии максимально снизить переходное сопротивление. То есть, нужно обеспечить надежное соединение и чистоту контактов. При этом в любом случае придётся докупить какие-то запчасти, если под рукой нет необходимого материала. Если речь идёт об установке выключателя массы на отечественную «семёрку» или «пятнашку», то такие модели стоят от 150─200руб. Вряд ли можно назвать это серьезными тратами, а фабричное изготовление всё равно будет аккуратнее «самопала».

Чего делать не следует? При подготовке этой статьи смотрел различные примеры народного творчества в плане изготовления выключателей массы. На хабре видел статью, где человек поставил в разрыв минусового кабеля обычный электрический автомат, который используются в щитках. Такого явно делать не следует. Автоматы не предназначены для использования в таких целях. Я вообще удивляюсь, как при запуске двигателя его не вышибало. Он там поставил модель номиналом что-то около 60 ампер. А при запуске мотора большого объёма стартер может вытягивать с аккумулятора ток несколько сотен ампер. Поэтому выключатель массы из автомата – это полный «трэш».
Вернуться к содержанию

Выводы: за и против

Что можно сказать в заключение? Использовать или нет выключатель массы? Использовать для чего? Если применять это устройство для борьбы с утечкой тока, то оно полезно. Но не на всех автомобилях. Если речь идёт о старых отечественных (и не только) автомобилях без электроники, управляющей питанием и зажиганием двигателя, выключатель массы будет к месту. Это используемые до сих пор транспортное средства с карбюраторной системой питания двигателя.

Если у вас автомобиль с электронным блоком управления, отвечающим за дозирование топлива, работу системы зажигания, контроль и корректировку параметров двигателя, то это устройство может лишь навредить. Об этом же говорят рекомендации самих производителей подобных автомобилей. В некоторых случаях отключение массы может даже грозить выходом из строя управляющей электроники.

На современном автомобиле выключатель массы может понадобиться лишь в случае ремонтных или профилактических работ, когда требуется обесточить автомобиль. В этом случае всё равно придётся отключать аккумулятор. Гораздо удобнее просто щелкнуть выключателем. А бороться на этих транспортных средствах с утечкой тока таким образом не рекомендуется. Тем более что у них для этого есть штатные средства.

В качестве противоугонного средства выключатель массы аккумулятора также можно применять с несколькими «если». Когда вы просто отрубаете массу, то будет обесточена и сигнализация. Если только вы не проведете от неё отдельную линию на минус аккумуляторной батареи, которая разрывается не будет.

Помимо этого, надо установить дистанционный выключатель с потайной кнопкой где-нибудь в салоне. Если это будет обычный ручной выключатель под капотом, то угонщику не составит труда его просто включить. Вот если он не будет знать, где включается масса, а в этот момент сигнализация будет орать на полную, тогда угнать автомобиль станет проблематичнее. Кто-то скажет, проще замкнуть куском кабеля расстояние от выключателя до минуса АКБ. Да, но подходящий кабель ещё нужно где-то найти.

В общем, ставить или нет, решать вам. А в комментариях можете написать о своём опыте в этом вопросе.
Вернуться к содержанию

Опрос

Примите участие в опросе!

Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы о выключателях массы аккумуляторные батареи, оставляйте в комментариях ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте материал.
Вернуться к содержанию

Рекомендации и инструкции по установке выключателя массы аккумулятора на автомобиле

Выключатели массы АКБ получили достаточно широкое распространение ещё около 40 лет назад. Их устанавливали на советские и импортные автомобили.

Выключатель массы АКБ

Перед выключателем стояло 2 основные задачи. Это организация довольно простой, но эффективной противоугонной системы, а также защита от утечки тока во время стоянки транспортного средства.

В настоящее время задачи, стоящие перед такими устройствами, не поменялись. При этом многие автомобилисты продолжают интересоваться возможностью установки.

Что это такое

Для начала следует разобраться с сутью выключателей массы для аккумуляторных батарей и понять, что это такое.

Выключатель позволяет отключить питание бортовой сети, не скидывая клеммы с аккумуляторной батареи.

Выбирая себе размыкатель, стоит подумать над тем, какие именно функции девайс будет выполнять на машине. Если вы хотите минимизировать потери тока аккумуляторной батареи, тогда достаточно взять простейший прибор либо сделать его своими руками. Это не сложно. Если это будет часть противоугонного комплекса, рекомендуется подобрать готовое решение от проверенного производителя.

Можно выделить 3 главные задачи, которые выполняет выключатель (он же размыкатель):

  • отключает питание бортовой сети, когда машина находится длительное время на стоянке;
  • если под капотом стоит пара АКБ, одну из батарей (в основном резервную) можно отключить;
  • играет роль простого противоугонного оборудования.

Интересно, что сейчас автоугонщики, вооружённые высокотехнологичным оборудованием, начали забывать и разучились взламывать машины, на которых стоит самый простой размыкатель. Некоторые злоумышленникам может даже в голову не прийти, что на машине стоит подобная система.

Читать статью  Как и чем перетянуть потолок в машине, не обращаясь к профессионалам?

Что же касается защиты от утечек тока, то эта проблема широко распространена на современных авто. Они наполнены разной электрикой и потребителями. Останавливая машину, ток продолжает и батареи перетекать к ним. Сюда можно отнести сигнализацию, мультимедийную систему, автомагнитолу, и многое другое. Это уже зависит от конкретной комплектации автомобиля.

Нормой по утечке считается 60-80 мА. Некоторые говорят, что и при утечках около 150-200 мА ничего страшного не произойдёт.

Но представьте, что за 24 часа таким образом можно терять по 5 Ач, за 10 дней уже будет 50 Ач. А у многих батарей такие рабочие параметры.

Оставляя машину на длительную стоянку, на 1-2 недели, если не разомкнуть массу АКБ, есть высокий риск того, что при попытке запустить двигатель или просто открыть машину ничего не получится.

Выключатель массы поможет решить такую проблему.

Выключатель массы аккумуляторной батареи

Разновидности

Существует несколько вариантов используемых выключателей массы.

  • тиристорными;
  • ручными;
  • дистанционными электромеханическими (на основе реле).

Ручные девайсы в основном используются на грузовиках и спецтехнике. Такие системы могут работать в условиях больших токов, составляющих до 1000 А. Их же успешно применяют и на легковых авто.

Самыми удобными размыкателями считаются те, которые располагаются на аккумуляторных клеммах и предназначаются специально для легковых машин. Дистанционный тип размыкателя можно ставить на грузовики и легковые модели. Управление осуществляется из салона, используя специальную потайную кнопку.

Ещё для легковых машин неплохо подходят мощные тиристоры на 160-320 А. Управление также бывает скрытым. Но не всегда тиристоры выдерживают большие токи при запуске ДВС.

Делаем своими руками

Чтобы отключить массу от автомобильного аккумулятора, можно поступить предельно просто, подняв капот и открутив соответствующие клеммы. Но если в салоне будет находиться кнопка, через которую осуществляется отключение, с ней работать намного удобнее. Подобное решение можно сделать своими руками.

Выключатель массы своими руками

Если не планируется использовать заводской выключатель, можно сделать его своими руками. Вполне подойдёт простая схема, в которой отсутствуют механические контакты. Это повышает надёжность конструкции. Плюс такая система станет прекрасным дополнением к вашей охранной системе, если такая предусмотрена.

Для сборки размыкателя потребуется кнопка типа S1, которая будет установлена в салоне, диод и тринистор.

Тринистром называют тиристор, который имеет 3 электрических вывода. Это управляющий электрод, катод и анод.

  • Тринистор будет применяться в роли электрореле, срабатывание которого происходит при появлении импульса на управляющем электроде.
  • В скрытом месте, которое выбирает сам автомобилист, устанавливается кнопка управления. При замыкании контактов на кнопке будет возникать импульс.
  • Поступая на тринистор, импульс способствует отпиранию, сопротивление резко меняется в сторону уменьшения, по сети проходит ток высокого напряжения.
  • Тринистор позволяет току проходить только в направлении от аккумулятора до бортовой электросети.
  • Чтобы АКБ могла подзаряжаться от генератора, параллельно с тринистром подключается диод.
  • Крепление детали осуществляется с использованием уголка на основе дюрали.
  • На одной полке делаются отверстия для крепления полупроводников.
  • На второй нужно просверлить отверстия под крепежный элемент, который будет использоваться для крепления устройства к кузову.
  • В качестве проводки применяется монтажный многожильный провод.

Объединив всё в единую схему, при нажатии на кнопку, спрятанную в салоне, можно будет размыкать массу, тем самым перекрывать ток от АКБ к потребителям.

Процесс установки

Разобравшись с тем, как отключить массу автомобильного аккумулятора, следует обсудить вопрос монтажа системы.

Есть несколько последовательных шагов, позволяющих разобраться с тем, как установить систему, которая отключает массу, на свой аккумулятор.

Подобранный для сборки и установки своими руками выключатель батареи автомобиля монтируется по такому алгоритму:

  • С выводом катода тринистора соединяется накидная клемма от АКБ. Конструкция собирается и помещается в соответствующий корпус из металла.
  • Управляющий провод протягивается в салон от подкапотного пространства.
  • Чтобы поставить систему и не сверлить в кузове дополнительные отверстия, часто используют держатели от тормозных трубок. Достаточно удалить дно, чтобы получить отверстие для протяжки проводов.
  • Тумблер или кнопку, благодаря которой клемма будет размыкаться, устанавливается на рулевую колонку. Либо выбирайте другое подходящее вам место.
  • Затем к одному выводу тиристора подключается провод, идущий на массу, а с другим соединяется управляющий провод.

Если планируется использовать выключатель в качестве дополнительного противоугонного средства, выбирайте диод высокой мощности.

Монтаж выключателя массы на плюс

Возьмите омметр, чтобы сделать замеры внутреннего сопротивления диода в его открытом состоянии. Следите за тем, чтобы напряжение не опускалось ниже 0,5-0,6 В. В противном случае аккумулятор не сможет заряжаться.

В итоге АКБ при необходимости размыкается, не требуется открывать капот и скидывать массу. Простая установка кнопки и пары элементов обеспечат быстрое и удобное выключение.

О чём ещё важно знать

Если вы решились на установку подобной схемы, предварительно стоит учесть несколько важных моментов.

  • При наличии в автомобиле устройств и приборов, требующих настройки, в случае отключения массы их потребуется периодически восстанавливать. Обычно это касается настройки времени, даты и пр.
  • Размыкание массы не приводит к обнулению одометра, не сбивает настройки ЭБУ, поэтому на этот счёт переживать не стоит.
  • Если у вашей сигнализации имеется автономная сирена, в случае размыкания массы она может срабатывать.
  • При отсутствии у сигнализации автономного источника питания, отключение АКБ приводит к автоматической деактивации охранной системы. Она просто не будет работать.
  • На транспортных средствах с инжекторным типом двигателя в случае размыкания массы отключается и питание контроллера. Это ведёт к удалению всей накопившейся информации.
  • Периодически следует проверять состояние контактов и делать замеры сопротивления. Их лучше смазать литолом, а также обновлять смазку.
  • Некоторые специалисты сходятся во мнении, что для машин после 2000 года выпуска выключатель лучше не использовать. Если он случайно сработает, когда зажигание включено, иммобилайзер может отвязаться. Автомобилист потеряет возможность доступа к собственной машине. Чтобы восстановить работу, требуется помощь специалистов и внушительная сумма денег.
  • Отключение массы приводит к потере ранее внесённых настроек в мультимедийную систему.

Всё это прямо указывает на то, что выключатель массы нужен не всем и не всегда. А если им и пользоваться, то только при острой необходимости.

Подумайте внимательно над целесообразностью и необходимостью использования размыкателя массы автомобильной аккумуляторной батареи. Порой есть смысл сделать устройство своими руками. Но большинство придерживаются мнения, что тут лучше задействовать заводские решения и привлечь опытных автоэлектриков. Выбор за вами.

Особенности установки выключателя массы автомобильного аккумулятора

Далеко не все автолюбители знают, но в действительности выключатели массы начали активно использовать ещё несколько десятков лет назад. Причём ставили их как на отечественные автомобили, так и на иномарки.

Клемма автомобильного аккумулятора

Выключатели того времени выполняли 2 основные функции. Фактически это была простая, но весьма эффективная охранная система. Если быть точнее, она защищала от возможного угона, поскольку на то время современных средств ещё не существовало. Плюс выключатель позволял избегать утечки тока во время длительной стоянки транспортного средства.

Читать статью  7 устройств, которые помогут прогреть автомобиль зимой

Вряд ли стоит удивляться тому факту, что спустя примерно 40 лет функции выключателей массы никак не изменились. Улучшилось качество самих устройств, расширился ассортимент. Многие автолюбители продолжают проявлять повышенный интерес к ним.

Понятие о выключателе массы

Первым делом нужно разобраться с самой сутью выключателей массы для аккумуляторных батарей, поскольку не все до конца понимают, о чём идёт речь.

Выключателем называют устройство, позволяющее отключить питание бортовой сети от АКБ без скидывания самой клеммы.

Это исключает необходимость всякий раз поднимать капот, брать в руки инструмент или вручную откручивать крепление минусового провода с клеммой от вывода на аккумуляторной батарее.

Прежде чем поставить размыкатель, подумайте, какие задачи он будет выполнять на вашем транспортном средстве. Учитывая разнообразие нынешних противоугонных систем и охранных комплексов, мало кто будет полагаться на выключатель как на полноценную альтернативу сигнализации.

То есть основной причиной монтажа справедливо считается желание снизить потери тока, наблюдающиеся при длительной стоянке с подключённым минусом. В этой ситуации вполне можно обойтись простейшим устройством либо собрать его из подручных материалов. Если же вы хотите сделать размыкатель частью охранной системы, лучше обзавестись девайсом заводского производства с хорошими характеристиками.

Учитывая нынешние условия, размыкатель может выполнять 3 функции:

  1. Отключать питание бортовой сети. Актуально, если машина остаётся в гараже или на стоянке на длительный период времени. Нет необходимости лезть под капот.
  2. Дополнительно усиливать защитные меры для охраны автомобиля. Интересно, что в погоне за взломом современных сигнализаций многие злоумышленники забывают о старых дедовских методах и не знают, как с ними справиться.
  3. Отключать вспомогательный аккумулятор. Некоторые автомобилисты ставят на машину одновременно 2 АКБ. Одна используется как основная, а вторая питает нештатные потребители. Размыкатель позволяет одну из них отключать по мере необходимости.

Будет справедливо сказать, что основной упор делается именно на предотвращение утечки тока. Современные машины наполнены всевозможной электроникой и зависимыми от электричества устройствами. Даже при нормальном состоянии авто потери тока будут составлять 50–150 мА. А при появлении проблем ток утечки заметно увеличивается и иногда за короткое время может полностью разрядить аккумулятор.

Варианты выключателей

Можно выделить несколько разновидностей размыкателей.

Подобный девайс может быть:

  • тиристорный;
  • ручной;
  • дистанционный электромеханический на основе реле.

Ручные модели получили наибольшее распространение при установке на спецтехнику и грузовые машины. Они способны выдерживать высокий ток. Такие же устройства успешно применяются на легковых авто.

Выключатель массы АКБ

Тиристорные используются на машинах с пусковым током 150–320 А. Часто предусматривают скрытый тип управления. Но учитывайте, что тиристоры могут не выдерживать высокого пускового тока в момент запуска двигателя.

Дистанционные размыкатели широко применяются на легковых машинах и грузовиках. Обладают неоспоримым преимуществом в виде управления из салона, где достаточно в тайном месте разместить кнопку.

Как собрать своими руками

Если вы решили установить устройство, позволяющее отключить массу от аккумулятора, это можно сделать своими руками.

Разумеется, можно обойтись и без сложных систем, просто подняв капот и вручную сняв клемму. Но согласитесь, что отключать кнопкой из салона намного проще и удобнее.

Отдавайте предпочтение простым схемам, где применяются кнопка и механические контакты. Это отличный выбор для тех, кто желает улучшить эффективность работы уже установленного охранного комплекса.

Чтобы сделать дистанционное отключение массы, вам потребуются:

  • кнопка типа S1;
  • тринистор;
  • диод;
  • проводка;
  • изоляция и пр.

Тринистор является тиристором, который предусматривает наличие 3 электровыводов. А именно катода, анода и управляющего электрода.

Саму схему сборки устройства можно представить в таком виде:

  1. Тринистор берёт на себя функции электрореле. Он будет срабатывать, когда появится импульс от управляющего электрода.
  2. Следует выбрать потайное место для размещения управляющей кнопки. При замыкании на ней контактов появится импульс для дальнейшего срабатывания системы.
  3. Импульс, попадая к тринистору, обеспечивает отпирание. От этого сопротивление резко падает, по системе проходит мощный ток.
  4. За счёт применения тринистора ток будет идти только от АКБ до бортовой сети.
  5. Чтобы АКБ получала заряд от генератора при работе двигателя, параллельно с тринистором нужно установить диод.
  6. Монтаж лучше выполнять, используя крепежи из дюралевой стали. Одна полка дюралевого уголка требуется для монтажа полупроводников, а на второй можно сделать отверстия под крепёжные элементы для соединения с кузовом.
  7. Для прокладки проводки применяются многожильные провода.

При объединении всех элементов в одну схему во время нажима из салона кнопку масса будет размыкаться. Это не позволит потребителям получать питание от аккумуляторной батареи.

Особенности монтажа

В теории вы уже знаете, как отключить массу от штатного аккумулятора на своём авто. Теперь непосредственно о том, как поставить на АКБ размыкатель.

Аккумуляторная батарея в машине

Самостоятельная установка не должна вызвать особых проблем. Чтобы клемма АКБ размыкалась по команде водителя, необходимо:

  1. Соединить накидную клемму от АКБ с выводом катода на тринисторе. Всю конструкцию следует собрать и поместить в защитный корпус. Можно металлический.
  2. В салон от моторного отсека протягивается управляющий провод. В зависимости от конструктивных особенностей авто можно найти разные пути, чтобы не сверлить в металле дополнительные отверстия.
  3. Кнопку управления размыкателем устанавливают так, чтобы иметь к ней лёгкий доступ, но при этом маскируя её от посторонних глаз.
  4. С ещё одним проводом от тринистора соединяется масса, а с другим управляющий кабель.

Если размыкатель будет выступать как дополнительная мера защиты от угона, заранее позаботьтесь об использовании достаточно мощного диода. Стоит омметром измерить внутреннее сопротивление диода в открытом положении. Важно, чтобы напряжение не падало ниже 0,5 В. Иначе АКБ заряжаться от генератора не будет.

Теперь вы знаете, как установить выключатель на массу, чтобы аккумулятор не страдал от саморазряда при длительной стоянке.

Есть ли необходимость в таком устройстве конкретно в вашем случае, каждый автомобилист решает сам.

Полезные рекомендации

Стоит ещё раз подумать о том, устанавливать выключатель массы или нет.

Это связано с такими особенностями:

  1. Некоторые устройства и системы, когда отключается питание, могут сбрасывать настройки, терять ранее заданные параметры. Их потребуется всякий раз восстанавливать.
  2. Не переживайте, что у вас обнулится одометр или полностью собьются все настройки в ЭБУ. Они являются энергонезависимыми.
  3. При размыкании массы на некоторых машинах срабатывает сирена сигнализации.
  4. Если охранный комплекс не имеет собственного источника питания, отключение АКБ приведёт к тому, что сигнализация работать не будет.
  5. Ряд параметров на инжекторных двигателях сбрасываются и не сохраняются. К примеру, при использовании выключателя вы можете и не узнать о наличии тех или иных ошибок.
  6. Есть риск столкнуться с тем, что от машины отвяжется иммобилайзер. Распространённое явление для более новых авто.

Подводя итог, стоит сказать, что размыкатель на машинах после 2000 года выпуска, а особенно на инжекторных, использовать не рекомендуется. Слишком много настроек придётся восстанавливать.

Думайте и принимайте решение в зависимости от конкретной ситуации и индивидуальных обстоятельств. Выключатель потенциально полезен и необходим. Но не всегда и не всем.

Источник https://akbinfo.ru/stati/vyklyuchatel-massy-akkumulyatornoj-batarei-za-i-protiv.html

Источник https://remam.ru/elektrik/kak-ustanovit-vyklyuchatel-massy-akkumulyatornoj-batarei.html

Источник https://akbvavto.ru/questions/kak-ustanovit-vyklyuchatel-massy-akkumulyatornoy-batarei.html