Как зима может повлиять на выбор колесных дисков

Как зима может повлиять на выбор колесных дисков

В отличие от деления производителями шин на зимние и летние, деления сезонных колесных дисков не существует. Если быть точнее, чисто с технической точки зрения, все диски для транспорта производятся во всесезонном исполнении. Но изменение условий эксплуатации автомобиля в разные погоды и сезоны отражается и на работе дисков. Что влияет на качество движения и как удачно выбрать колесные диски для зимы? Возможно, несколько дельных советов вы найдете в нашей статье.

Влияние зимнего дорожного покрытия на состояние дисков

Качество дорожного покрытия постоянно меняется из-за погоды, а с приходом зимних дождей, снегопадов и метелей под колесами появляется наледь, гололед и снежная каша. Все это остается на дороге до самой весны и не уходит бесследно, а зачастую прямо влияет на безопасность движения: из-за зимних осадков ухудшается качество дорожного полотна, вымывается асфальтовая смесь. Это увеличивает количество транспортных происшествий, заносов в сугробы и ямы, ударов по дискам и шинам просто неудачных торможений и ускорений. Чего мы ожидаем в таких обстоятельствах от дисков? Стойко держать удары, а если целым остаться не получилось, то быстро восстановиться и продолжать вращение.

С зимними испытаниями лучше справляются стальные и кованые диски – их устойчивость к механическим воздействиям довольно высокая.

Повреждениям способствуют и морозы: при -20 о С литье становится хрупким и ломким. Ставить легкосплавные диски можно в тех климатических зонах, где короткая и мягкая зима. На ухоженных городских дорогах легкие литые диски позволяют быстро разгоняться и тормозить, не расходуя дополнительно мощность и топливо. Другое дело, езда по зимнему бездорожью или в районах Крайнего Севера при -40 о С: тут выбор однозначно должен решаться в пользу стальных дисков. Надежные в непредвиденных обстоятельствах, по стоимости они в два раза ниже литых и в четыре – кованых.

Выбор материала диска для зимы

С наступлением зимы нет необходимости менять привычные диски на другие без особых причин. Удобно иметь два комплекта колес, зимние и летние, каждый со своим комплектом дисков. Исходя из условий, в которых планируется провести зимний сезон, к зимним шинам комплектуют пары нужных дисков. Выбор лучшего материала для зимних дисков в значительной степени зависит от марки автомобиля и в каких условиях он чаще используется. Это принципиально важно даже летом, а на сложных зимних дорогах играет первостепенную роль как при эксплуатации, так и безопасности движения.

Резину какой ценовой категории покупаете?
до 3000 руб.
от 3 000 до 5 000 руб.
от 5 000 до 8 000 руб.
от 8 000 до 13 000 руб.
от 13 000 до 20 000 руб.
более 20 000 руб
Показать результаты
Проголосовало: 3057

С разных точек зрения, выгоднее составить зимний комплект колес именно со стальными дисками. Поскольку их стоимость ниже литых и кованых легкосплавных дисков в разы, при самом неблагоприятном исходе какого-либо происшествия денежные потери будут ниже или совсем минимальные. К весенне-летнему сезону можно составить комплект подороже.

Стальные диски тяжелее, что в зимних условиях часто работает в плюс, деформации можно устранить самостоятельно, не боясь сломать. При выявлении повреждений на стальных дисках можно самостоятельно заделать царапины герметиком, c более серьезными необходимо обращаться на СТО.

Как зима может повлиять на выбор колесных дисков

Кованые – легкие, упругие, способны восстанавливать форму после изгиба и поддаются ремонтам при серьезных повреждениях.

Хуже себя ведут литые диски – если вследствие удара появились трещины, ремонт будет временным, дорогим и ненадежным.

Легкосплавные диски зимой лучше справляются с дорожными заторами, ими легче управлять на ухоженных дорогах. Однако материалы сплавов более склонны к намерзанию, при выпадении снега в отверстия дисков набивается снежная каша, сбивается балансировка колес.

Все виды сплавов подвержены влиянию атмосферных осадков и химических реагентов, с помощью которых дорожные службы ухаживают за дорожным полотном. Со временем активные вещества взаимодействуют с покрытием диска и начинается процесс коррозии, физического износа. Для защиты материала от царапин и незначительных сколов на поверхность дисков производителем наносятся защитные покрытия.

Как зима может повлиять на выбор колесных дисков

Диски с полированными деталями выглядят состоятельно и престижно при регулярном уходе. Но особенностью глянцевых покрытий является низкая прочность при механических ударах, она распространяется и на дорогие качественные полировки. Зимой полированные поверхности дисков очень быстро портятся: из-за жесткой ледяной крупы, постоянного агрессивного контакта с солями и реагентами глянцевое покрытие тускнеет, получает мелкие пробития, ведущие к коррозии всего слоя, на поверхности появляются некрасивые разводы.

Хорошо переносят зиму черные или другие темные диски – порошковые эмалированные покрытия имеют высокую устойчивость к повреждениям, а грязь не так заметна на матовой поверхности.

Правильно выбранный цвет и тон диска делает дефекты малозаметными, а небольшие загрязнения – естественными, как утренняя небритость для настоящего мачо.

Нужен ли зимой уход за дисками

Важным условием сохранения рабочего состояния дисков является ежедневный уход. Подробные рекомендации по уходу за дисками читайте в другой нашей статье, здесь мы повторим самое существенное. Регулярного внимания требуют все диски – стальные, литые и кованые. Мыть их нужно не только от грязи, но и от следов битума, тормозной пыли, химических реагентов с дорожного покрытия. Для этого используются специальные очистители и мягкие абразивы.

Штампованные диски при повреждении лакокрасочного покрытия подвержены коррозии. Лучший способ избежать ее – очистка поверхности дисков от грязи и пыли, осмотр всех колес после поездки, зачистка поврежденного защитного покрытия и нанесение нового слоя на места царапин и сколов.

Опустили цены ниже нижнего Получите дополнительную скидку 3% по промокоду «блог» и покупайте шины и диски по самому низу

Sailun Atrezzo Elite

3 200Р Выгода 1157Р

Sailun Atrezzo Eco

Sailun Atrezzo Eco

2 790Р Выгода 830Р

Arivo Premio Arzero

Arivo Premio Arzero

2 590Р Выгода 760Р

Литые и кованые диски не страдают от заражения ржавчиной, но чувствительны ко влаге. Уход за ними заключается в очистке и полировке поверхности специальными химикатами – пенными очистителями с влагоотталкивающими свойствами, полиролями и консервирующими препаратами, герметизирующими небольшие царапины.

Перед применением химического вещества обязательно читайте инструкцию пользователя и состав, пользуйтесь только совместимыми средствами, желательно с нейтральным уровнем pH.

Свой вклад в уход за вашими дисками вносят специалисты автосервисов, СТО и шиномонтажа. Во-первых, им хорошо знакомы особенности их зимней эксплуатации на практике, во-вторых, они восстанавливают рабочие качества дисков на оборудовании, исключающем нанесение царапин на защитное покрытие при зажимах металлическим инструментом. Вернее, так должно быть, если автовладелец своевременно за этим проследит.

Споры и аргументы в пользу литых дисков

Есть много автовладельцев и экспертов, не согласных с изложенными выше критериями оценки колесных дисков для зимы. В своих аргументах они встают на защиту литых дисков, их безопасного применения в зимний сезон. Собственно, эти аргументы уточняют обстоятельства, в которых могут находиться или неожиданно попасть автомобили с литыми дисками. Спора как такового нет – нами ситуации потенциального риска оцениваются более осторожно, защитниками литья – более оптимистично. Основные доводы фанатов литья следующие:

  • по хрупкости литых дисков в сильные морозы возражения заключаются в том, что стойкие морозы в крупных густонаселенных городах европейской части России редкость, температур ниже -40 о С давно не видели на Крайнем Севере, опасения касательно хрупкости алюминия в реальной обстановке преувеличены
  • по риску боковых ударов дисков на заснеженной дороге – соглашаясь с недостатками литья, оппоненты говорят о том, что городские дороги настолько ухожены, что не заметить на полотне яму невозможно, тем более, адекватные водители не гоняют на скоростях по заледенелым дорогам.
  • по налипанию снежной каши на диски – аргумент в том, что ситуация быстро меняется, специалисты работают над недостатками дисков, совершенствуя и упрощая дизайны.
  • по повреждениям защитных покрытий литых дисков – аргумент наших коллег в том, что повреждения покрытий получают диски неизвестного происхождения и низкого качества.

В целом, наши потенциальные оппоненты защищают позицию аккуратного и осторожного вождения в зимний период – и не только в зимний.

И мы с ними абсолютно согласны! Возражений быть не может – стиль вождения кардинально влияет на результаты безаварийности автомобиля в любой сезон, искать вину в литых или стальных дисках, если выбор сделан автовладельцем с полной ответственностью в пользу того или другого вида, несправедливо и не имеет смысла.

Качество дисков и свободный выбор

Заслуживают внимания доводы о качестве приобретаемых дисков. Колесный диск – настолько важная составная часть ходовой системы и колеса, что экономить на покупке продукции неизвестных производителей, рискуя собственной безопасностью, как минимум, легкомысленно.

Да, изделия известных брендов оценены высоко, благодаря их многолетней надежности и предоставляемым пользователям гарантиям. Покупая диск по высокой цене, вы получаете двойную защиту – кроме гарантий от бренда, появляется бережное отношение к дорогим дискам в ходе использования. Таким образом, возрастает их надежность и улучшается ваша безопасность. Проявите больше желания уложиться в бюджет – и вы найдете несколько вариантов дисков в среднем диапазоне цен, из которых можно составить зимний и летний комплекты колес в качестве, достойном любого автомобиля. Если нужны подсказки, обращайтесь к менеджерам магазина «4 колеса» – подскажут, помогут, найдут. Примерят и продадут!

Читать статью  Маркировка шин: как правильно расшифровать все знаки

Мы постарались изложить аргументы за и против применения разных дисков зимой. Надеемся, статья была полезной и вы готовы поделиться своим опытом покупки и эксплуатации ваших дисков для зимних поездок. Будем рады прочитать отзывы и впечатления.

Желаем удачи на зимних дорогах!


Часто задаваемые вопросы
Какие отличия между колесными дисками для зимы и лета?

Основное отличие заключается в конструкции и материалах, используемых при производстве дисков. Колесные диски для зимы обычно имеют более глубокий профиль и меньший диаметр, что позволяет установить на них более высокие шины для обеспечения лучшего сцепления на снегу и льду. Колесные диски для лета, напротив, имеют меньший профиль и больший диаметр для обеспечения более точного и комфортного управления на асфальте.

Какие факторы следует учитывать при выборе колесных дисков для зимы и лета?

Некоторые факторы, которые следует учитывать при выборе колесных дисков, включают в себя размеры, материалы, вес, дизайн, стиль и цену. При выборе колесных дисков для зимы необходимо учитывать также климатические условия и погодные условия в регионе, где вы ездите.

Какие материалы используются при производстве колесных дисков для зимы и лета?

Колесные диски для зимы и лета могут быть произведены из различных материалов, таких как сталь, алюминий, легкие сплавы и титан. Стальные диски обычно используются для зимней резины, а колесные диски из алюминия и легких сплавов для летней резины.

Как часто нужно менять колесные диски при переходе с зимних на летние и обратно?

В зависимости от эксплуатационных условий, обычно рекомендуется менять колесные диски каждые 5-7 лет. Однако, если диски попали в аварию или имеют явные признаки износа, то их необходимо заменить немедленно.

Можно ли использовать одни и те же колесные диски для зимы и лета?

Да, технически возможно использовать одни и те же колесные диски для зимы и лета. Однако, это не рекомендуется, так как зимние условия эксплуатации отличаются от летних, и рекомендуется использовать специальные зимние шины с более глубоким протектором и специальным составом резины для улучшенного сцепления на льду и снегу. Кроме того, использование одних и тех же дисков для зимы и лета может привести к быстрому износу шин и дисков, а также повышенному риску аварийной ситуации на дороге в зимний период. Поэтому, рекомендуется устанавливать на автомобиль отдельные колесные диски для зимы и лета.

Какие преимущества использования зимних колесных дисков перед всесезонными?

Зимние колесные диски имеют более глубокий протектор и специальный состав резины, который обеспечивает улучшенное сцепление на льду и снегу. Кроме того, зимние диски защищают шину от повреждений, вызванных солевыми реагентами и другими агрессивными химическими веществами, которые используются для обработки дорог в зимний период.

Какие марки и производители колесных дисков для зимы и лета являются наиболее популярными среди автовладельцев?

Существует множество марок и производителей колесных дисков, которые предлагают свою продукцию на рынке. Некоторые из самых популярных марок включают такие бренды, как Vossen, BBS, Enkei, Advan и многие другие.

Как правильно ухаживать за колесными дисками, чтобы продлить их срок службы?

Для того, чтобы продлить срок службы колесных дисков, необходимо регулярно следить за их состоянием и производить регулярную очистку и обслуживание. Не рекомендуется использовать агрессивные химические вещества или грубые щетки при очистке колесных дисков, так как это может повредить их поверхность.

Какие преимущества имеют легкосплавные колесные диски перед стальными?

Легкосплавные колесные диски обычно более легкие и имеют более привлекательный внешний вид, чем стальные диски. Кроме того, легкосплавные диски имеют более высокую термическую проводимость, что позволяет улучшить охлаждение тормозных дисков и увеличить срок их службы.

Насколько важно выбирать колесные диски для зимы и лета правильного размера?

Очень важно выбирать колесные диски для зимы и лета правильного размера, так как неправильно подобранные диски могут негативно сказаться на управляемости автомобиля и безопасны на дороге. Необходимо выбирать диски, соответствующие размеру и типу шин, которые будут устанавливаться на автомобиль в соответствии с его техническими характеристиками. При выборе колесных дисков необходимо учитывать такие параметры, как диаметр, ширину, вылет, количество крепежных отверстий и диаметр отверстий.

Какие диски для авто лучше брать

Как подобрать колесные диски для автомобиля

Константин Ищенко
отличает радиус от диаметра

Говорят, что диски — это половина внешнего вида автомобиля. Но дело не только в красоте.

Колеса связывают автомобиль с дорогой и сильно влияют на его управляемость. Важны не только параметры шин и их качество, но и диски. Из этой статьи вы узнаете, какие бывают колесные диски, чем они отличаются, и научитесь разбираться в их параметрах. С этими знаниями будет проще подобрать диски для своего автомобиля.

Курс о больших делах

Разбираемся, как начинать и доводить до конца масштабные задачи

Типы колесных дисков

Названия типов дисков связаны с технологией их изготовления. У каждого из них свои свойства, преимущества и недостатки.

Штампованные диски делают из листовой стали с минимальным количеством отходов.

  • недорогие: и новые, и б/у. Новая машина со штамповками будет дешевле;
  • подходят для плохих дорог. Вернуть форму можно с помощью обычного молотка средних размеров;
  • легко найти замену, если диск нельзя отремонтировать.
  • выглядят предельно просто и могут серьезно испортить внешний вид автомобиля;
  • позволяют поставить только самые компактные тормозные суппорты: у таких дисков очень небольшой внутренний объем;
  • маленькая площадь вентиляционных отверстий, тормоза охлаждаются неэффективно. Но на колесах со штамповками обычно маломощные автомобили с маленькими суппортами, так что это несущественно.

Чтобы сделать такие диски более привлекательными, водители ставят на них пластиковые колпаки. Оригинальные колпаки — из прочного пластика, они хорошо держатся на диске. Их специально делают для автопроизводителей. Неоригинальные — более хрупкие, легко слетают с диска, но зато комплект можно купить в гипермаркете за 1000—1500 Р .

В любом случае лучше закрепить колпаки пластиковыми стяжками. Неоригинальные нужно фиксировать, чтобы они просто держались. Оригинальные — чтобы не потерять их в дороге, если колесо спустит и колпак открепится от диска.

Литые, они же легкосплавные, диски чаще всего делают из алюминия. Своим названием они обязаны технологии, при которой расплавленный металл заливают в специальную форму.

  • скромная внешне машина с хорошими дисками начинает выглядеть гораздо лучше;
  • литые диски обычно легче штампованных такого же размера, но бывает и наоборот;
  • в литой диск большого диаметра можно поместить массивные тормоза, которые благодаря конструкции диска можно эффективно охлаждать.
  • легкосплавные диски существенно дороже штампованных;
  • есть проблемы с ремонтопригодностью: самостоятельно отремонтировать точно не получится, но и в специальной мастерской справляются далеко не всегда.

Производителей литых дисков очень много. Есть известные бренды с историей: их продукция крепче и легче, но дороже. Оригинальные диски для многих автомобилей делают как раз такие производители.

Немало литых дисков делают в Китае, качество может быть очень посредственным. Нередко это точные копии оригинальных дисков. Народное название — «реплика». Диск будет тяжелее, а еще он может не справиться с нагрузкой и треснуть. Не рекомендуем ставить китайские копии оригинальных дисков на кроссовер или на рамный внедорожник — это опасно.

Технология производства легкосплавных дисков позволяет придавать им сложную форму. Могут быть однотонными и двухцветными

Кованые диски делают из специальных заготовок, которые примерно на 95% состоят из алюминия и проходят несколько циклов термической обработки. Так алюминиевый сплав меняет свою структуру и становится максимально прочным. Форму диску придает фрезерный станок с ЧПУ: диск вырезают из заготовки по специально заданной программе.

  • кованые диски самые прочные и легкие;
  • все в порядке с эстетикой: есть мнение, что ковка выглядит дороже, чем литье;
  • их очень сложно погнуть или сломать.

Кованый диск отечественного бренда Slik, модель L-753. Источник: slikcom.ru

  • такие диски дороже легкосплавных;
  • они неремонтопригодны, если все-таки удастся их сломать.

Сборные диски — самый технологически сложный вид. Диск может состоять из двух или трех частей, которые соединяют высокопрочными болтами.

  • при сильном повреждении можно заменить только поврежденную часть диска;
  • сборные диски выглядят отлично и позволяют сочетать разные варианты обработки поверхностей для разных частей. Дизайн — на любителя, но в целом понятно, что диск очень дорогой;
  • есть варианты с совмещением технологий: например, с кованым ободом и литой серединой.

Двусоставный диск в разобранном виде. Центральная часть отделена от обода: это удобно для окраски или полировки. Работать с такими дисками может далеко не каждый специалист шиномонтажа: может потребоваться специальный инструмент, опыт и знания. Источник: northamericanmotoring.com

  • обычно это самые дорогие диски;
  • сборные диски тяжелее, чем кованые и легкосплавные, поэтому есть смысл ставить их только на мощные машины;
  • очень дорогой ремонт, а еще сложно найти специалистов с необходимым для такой работы опытом и уровнем компетенций.

Характеристики дисков

У колесных дисков есть набор параметров, которые полностью описывают их свойства. Например, можно купить на Форд диски от Вольво или подобрать что-то неоригинальное на авторынке. Главное, чтобы характеристики были подходящими, тогда диск идеально встанет на место. Вот что нужно знать.

Число и диаметр расположения крепежных отверстий — PCD, от английского Pitch Circle Diameter. Но в народе обычно говорят «разболтовка» или «сверловка». Колесный диск крепится к ступице автомобиля с помощью болтов или шпилек с гайками. Количество отверстий на диске и расстояние между ними унифицированы. PCD обозначают в формате 4 × 100 , где 4 — это количество отверстий в диске под болты или шпильки, а 100 — диаметр окружности, по которой расположены отверстия.

Читать статью  Литые и стальные диски

Самые распространенные PCD — 4 × 98; 4 × 100; 4 × 108; 4 × 114,3; 5 × 100; 5 × 112; 5 × 114,3; 5 × 120. У микроавтобусов и больших джипов у диска может быть 6 отверстий, у легковых автомобилей так почти не бывает.

Многие автопроизводители исторически остановились на одном-двух вариантах PCD. Концерн VAG — 5 × 112, японские бренды — 4 × 114,3 или 5 × 114,3, французские — 4 × 108. Источник: avto-kul.ru

Диаметр центрального отверстия — DIA, от английского Diameter. По-русски — центральное отверстие (ЦО). Измеряют в миллиметрах, единого стандарта нет. Если разболтовка универсальна для целого концерна, то диаметр центрального отверстия может быть разным даже у моделей одной марки, которые произвели в одно и то же время.

Отверстие должно идеально совпадать со специальным выступом на ступице: так диск идеально встает на свое место. Если отверстие больше выступа на ступице — можно поставить центровочное кольцо. Если меньше — не получится установить диск на ступицу.

Ступица со шпильками, колесо в таком случае фиксируют гайками. Выступ на ступице позволяет правильно установить не только диск колеса, но и тормозной диск

Монтажный диаметр — посадочный размер шины, которая подходит к диску. Измеряется в дюймах, между шиной и диском возможно только строгое соответствие. Например, если параметры шины 195/65 R15 , то ее удастся смонтировать только на диск диаметром 15 дюймов. Обычно слово «монтажный» не употребляют и сокращают до «диаметр диска».

Ширина диска — расстояние между посадочными местами под шину. Измеряют в дюймах, но в маркировке это просто число. Обычно обозначение есть на одной из спиц диска изнутри или на наклейке внутри обода.

Между шириной диска и шириной шины есть зависимость: нельзя ставить узкую покрышку на широкий диск и наоборот. Чтобы не ошибиться и сопоставить ширину диска с шириной шины, пользуйтесь шинно-дисковым калькулятором.

Для диска шириной 9,5 дюйма подходит шина шириной 245 мм, а для диска шириной 8 дюймов — 255 мм. Источник: yokohama.ru

Профиль борта диска обозначают латинскими буквами J, JJ, K, JK, B, P и D.

Самый распространенный вариант — J, изредка можно встретить JJ, К и JK. В маркировке этот параметр пишут сразу после ширины диска: например, 7,5J.

Вылет диска — OFFSET или ET, измеряется в миллиметрах. Это расстояние от места крепления диска к ступице до осевой линии диска. Стандартный для модели автомобиля вылет позволяет обеспечить оптимальную нагрузку на ступичный подшипник и амортизатор. Диск с таким вылетом будет стоять в арке как положено: внутренняя часть диска ни за что не зацепится, внешняя будет немного утоплена относительно края крыла автомобиля.

Если существенно уменьшить вылет диска относительно стандартного, колесо либо поравняется с аркой, либо начнет из нее выступать. Автомобиль с такими дисками будет пачкаться гораздо быстрее: при более маленьком вылете на двери и боковые стекла полетит гораздо больше грязи, чем при стандартном. Но это в лучшем случае. В худшем шина начнет тереться о крыло. С таким недочетом опасно выезжать на дороги общего пользования.

Больший вылет еще сильнее утопит колесо в арке. В этом случае важно не допустить, чтобы диск начал задевать суппорт, а резина — подкрылки и детали подвески. С таким недочетом также опасно выезжать на дороги общего пользования.

Если отступать от рекомендованного производителем автомобиля вылета в пределах 5 мм — ничего страшного не случится: ресурс ступичного подшипника не сократится, суппорт не зацепится за диск с обратной стороны, резина ни обо что тереться не начнет. Существенных визуальных изменений тоже не будет.

Чем меньше вылет, тем дальше внешний обод колеса от ступицы. Вылет может быть положительным, нулевым и отрицательным Основные параметры диска

Форма и размер крепежных отверстий — это может быть конус и полусфера. Второй вариант встречается реже, если будете сомневаться в выборе крепежа — обратитесь к специалистам. Форма не зависит от типа крепления диска: конус и полусфера могут быть и на болтах, и на гайках. Важно не ошибиться с крепежом, это влияет на безопасность.

У большинства машин колесные болты и шпильки с резьбой М12 и М14. Первый вариант — для колес с узкими отверстиями. Но, если отверстия стандартные, можно использовать оба варианта крепежа.

Узнать, какой формы отверстие, можно только при осмотре диска, производители не обозначают этот параметр. Слева — болт типа «конус», справа — «полусфера». Если болты придется менять ради новых дисков, это не сильно повлияет на бюджет

Х-фактор актуален только для автомобилей с многопоршневыми тормозными суппортами. Не обязательно спортивными — такие тормоза ставят, например, на Audi Q5 . Х-фактор определяет внутренний объем диска и дает понять, какие тормоза можно установить с диском. Производители редко пишут этот параметр, но знать про него все равно полезно.

Маркировка полностью. Продавцы и производители колесных дисков пишут маркировку по-разному — единого стандарта нет, но разобраться несложно.

Примеры маркировки дисков и их расшифровка

Маркировка Как читать
15 × 6,5 4 × 100 ET45 DIA 56,6 Диаметр диска 15 дюймов, ширина 6,5 дюйма, 4 отверстия с диаметром расположения 100 мм, вылет 45 мм, центральное отверстие 56,6 мм
7J × 17 ET40 5/112 DIA 57,1 Диаметр диска 17 дюймов, ширина 7 дюймов, вылет 40 мм, 5 отверстий с диаметром расположения 112 мм, центральное отверстие 57,1 мм
8,5 × 19 5 × 130 ET53 D71,6 Ширина диска 8,5 дюйма, диаметр 19 дюймов, 5 отверстий с диаметром расположения 130 мм, вылет 53 мм, центральное отверстие 71,6 мм

Примеры маркировки дисков и их расшифровка:

  • 15 × 6,5 4 × 100 ET45 DIA 56,6 — диаметр диска 15 дюймов, ширина 6,5 дюйма, 4 отверстия с диаметром расположения 100 мм, вылет 45 мм, центральное отверстие 56,6 мм;
  • 7J × 17 ET40 5/112 DIA 57,1 — диаметр диска 17 дюймов, ширина 7 дюймов, вылет 40 мм, 5 отверстий с диаметром расположения 112 мм, центральное отверстие 57,1 мм;
  • 8,5 × 19 5 × 130 ET53 D71,6 — ширина диска 8,5 дюйма, диаметр 19 дюймов, 5 отверстий с диаметром расположения 130 мм, вылет 53 мм, центральное отверстие 71,6 мм.

Как покупать колесные диски

Сначала важно понять, какую задачу будут решать диски. Это может быть еще один комплект для сезонной смены колес, комплект для бездорожья, для красоты или вообще что-то , на чем можно было бы оставить машину на долгий кузовной ремонт. От этого будет зависеть тактика поиска, а также параметры комплекта дисков.

Как выбирать параметры. Ищите диски с характеристиками, рекомендованными автопроизводителем. Их легко найти в интернете, но нужно быть внимательным. Важно учесть год выпуска машины и ее поколение. Гугл по запросу «параметры дисков для Фольксваген Гольф» покажет диски и для второго поколения Гольфа и для шестого, а вы искали для четвертого. У некоторых машин параметры дисков указаны в инструкции по эксплуатации.

Если хотите купить диски с другими параметрами, например поставить колеса шире, воспользуйтесь шинно-дисковым калькулятором. Почти всегда можно что-то подобрать, но такие решения не всегда надежны и не всегда положительно влияют на ходовые качества.

Что можно сделать, чтобы поставить нестандартный диск

Параметр, который не подходит Что делать
Вылет/ET Увеличить — с помощью колесной проставки, уменьшить — никак
Разболтовка / PCD Применить болты-эксцентрики — возможное, но не самое безопасное решение, лучше использовать специальную проставку
Центральное отверстие / DIA Увеличить — в специальном сервисе по дискам, уменьшить — с помощью центровочного кольца
Ширина диска Если ширина отличается от исходных параметров на дюйм-полтора — искать новый диск
Форма отверстия под болт Купить болты или гайки нужной формы
Диаметр Искать другой диск

Параметр, который не подходит
Что делать
Увеличить — с помощью колесной проставки, уменьшить — никак
Разболтовка / PCD

Применить болты-эксцентрики — возможное, но не самое безопасное решение, лучше использовать специальную проставку

Центральное отверстие / DIA
Увеличить — в специальном сервисе по дискам, уменьшить — с помощью центровочного кольца
Ширина диска
Если ширина отличается от исходных параметров на дюйм-полтора — искать новый диск
Форма отверстия под болт
Купить болты или гайки нужной формы
Искать другой диск

Проставки, с помощью которых уменьшают вылет колес. Источник: bbcustoms.su

Как выбирать производителя. У известных фирм есть подделки, различить которые без опыта невозможно. Единственный выход — посмотреть ролики на «Ютубе», в которых сравнивают фирменный диск с поддельным. Если появились сомнения — откажитесь от покупки.

Лучший вариант — оригинальные диски, в том числе б/у. Но, если мало опыта, старайтесь покупать новые. Из бюджетных вариантов можно рассмотреть отечественных производителей, особенно радуют кованые диски: их не подделывают, а свойства — отличные.

Магазины дисков. Начните с больших сетевых магазинов. Как правило, они торгуют и шинами — будет проще собрать комплект. В таких магазинах можно получить хорошую консультацию и примерно понять цену диска с нужными параметрами. Если планируете купить диски в интернете, убедитесь, что они подходят к вашей машине — спросите об этом продавца.

Профессиональные продавцы. Как и в случае с б/у шинами, рынок подержанных дисков огромен. Их могут везти из Японии, а потом продавать на «Дроме» или на «Фарпосте». По содержанию и оформлению это один и тот же сайт.

На «Авито» тоже есть большие магазины дисков. При дистанционной покупке на интернет-площадках рекомендуем выбирать профессиональных продавцов c отзывами. Не пренебрегайте гарантиями от самой площадки при покупке в другом городе: «Дром» и «Фарпост» предлагают безопасную сделку. При такой покупке лоты можно оплатить картой, деньги продавец получит только после получения груза покупателем.

У «Авито» с защитой покупателей дисков хуже. Сервис безопасных сделок «Авито-доставка» не работает с такими большими грузами, как колесные диски. Даже если их примут и согласятся отправить, доставка будет очень дорогой.

Частные продавцы — категория, с которой важно проявлять особую бдительность. При покупке б/у дисков в интернете внимательно осмотрите их на предмет загибов и трещин.

Важно проверить диски на шиномонтаже до того, как передадите деньги продавцу. Специалист мастерской закрепит каждый диск на станке для балансировки, запустит его и сразу скажет, стоит покупать диски или нет. В некоторых случаях отличный визуально диск может оказаться неисправимо кривым и непригодным для эксплуатации.

Читать статью  Нужна ли водителям классификация автомобильных шин

Особо ушлые продавцы делают дискам настоящую предпродажную подготовку — скрывают косметические дефекты с минимумом вложений. Они могут зашпатлевать поврежденный диск, покрасить его из баллончика и выдать хлам за качественный товар. У диска могут быть следы сварных швов: это значит, что у диска были серьезные повреждения.

Запомнить

  1. Узнайте параметры дисков и шин вашей машины: они могут различаться в зависимости от комплектации. Если нужно купить еще один комплект — ищите по этим параметрам. Если параметры диска, который вы хотите купить, не совпадают с оригинальными — воспользуйтесь шинно-дисковым калькулятором и все проверьте.
  2. Красивые не значит хорошие. Изучайте отзывы на производителя дисков в интернете. Очень помогут ресурсы для автолюбителей: «Драйв 2» , «Дром», а также клубные форумы и чаты.
  3. Если приходится покупать б/у , проверяйте абсолютно всё: убедитесь, что у всех дисков одинаковые параметры, присмотритесь к лакокрасочному покрытию дисков и обязательно проверьте их на станке для балансировки в шиномонтаже. Передавайте деньги только после того, как услышали от мастера, что все в порядке. Любое сомнение — повод отказаться от покупки.

Как подобрать новые колесные диски для автомобиля и не ошибиться с размерами

Недавно столкнулся с выбором новых колёсных дисков для своего автомобиля, пришлось разобраться в теме. Ведь выбрать правильные диски для вашего авто, исходя лишь из диаметра и внешнего вида, точно не получится. Поэтому, я решил написать небольшую статью по теме, которая поможет для тех, кто озадачился покупкой новых дисков. В публикации мы подробно разберём, как сделать выбор, на что обратить внимание, и при этом не навредить своему любимому автомобилю.

Виды колёсных дисков

Итак, для начала следует определиться, какой вид колёсного диска вы хотите установить на свой автомобиль. Диски бывают штампованные, литые, кованные, сборные. Давайте кратко и по существу разберём все основные виды дисков, их преимущества и недостатки.

Штампованные, стальные диски

Это наверное один из самых распространенных видов. Такие диски изготавливаются из специальной стали методом штамповки обода и лицевой части диска. Затем две подготовленные детали свариваются между собой и покрываются краской для защиты от коррозии.

Преимущества

  • Низкая стоимость
  • Легко ремонтируются — поскольку диски изготавливаются из стали, которая легко гнется, при ударе диски гасят энергию и загибаются. После чего им можно легко и недорого придать первозданную форму на любом шиномонтаже
  • Вес на 15-30 процентов выше, чем у легкосплавных аналогов. Это негативно сказывается на расходе топлива и на характеристиках динамики, скорости, торможения и т.д.
  • Балансировка диска может нарушиться, даже от незначительных ударов и деформаций
  • Скромный внешний вид
  • Подверженность коррозии

Несмотря на минусы, считаю, что такие диски отлично подходят для езды на автомобиле в местности с плохими дорогами, особенно если у вас небольшой стаж вождения. Таким образом, в случае неприятных дорожных происшествий, вы легко сможете отремонтировать ваши диски и продолжить заниматься своими делами.

Литые диски

Такой тип колёсных дисков изготавливается из специальных сплавов, преимущественно алюминиевых, путем литья в специальные матрицы. Таким образом получается цельное изделие.

Преимущества

  • Внешний вид является несомненным преимуществом литых дисков
  • Устойчивость к деформациям. Благодаря своей прочности литые диски гораздо сложнее деформировать
  • Устойчивость к коррозии. Алюминиевый сплав не ржавеет, так что об этой проблеме с литыми дисками можно забыть
  • Небольшой вес обеспечивает улучшение характеристик автомобиля.
  • Хрупкость. По сравнению со штампованными дисками, литые могут выдерживать гораздо более сильные удары без деформации. Однако, если повысится допустимая нагрузка при ударе, диск может треснуть, или вовсе может отколоться кусок изделия
  • Низкая пластичность. Алюминиевый сплав, используемый в литых дисках, обладает плохими характеристиками пластичности, поэтому все удары во время движения автомобиля передаются на ходовую часть гораздо сильнее в отличие от тех же штампованных дисков
  • Практически невозможен ремонт. В случае сколов, трещин и других дефектов, литые диски практически невозможно полноценно восстановить. Даже после качественного ремонта характеристики диска могут сильно отличаться от заводских. Поэтому, допускать трещины и другие дефекты на таких дисках просто нельзя
  • Цена. Обычно в подобных статьях пишут, что недостатком является цена. Однако, я бы сказал, что цена справедливая, и отнес бы этот критерий в раздел нейтральных.

Исходя из вышесказанного, на мой взгляд, литые диски подойдут больше для городской местности с хорошими дорогами. А также для водителей, которые хорошо чувствуют габариты своей машины, ловко минуют ямы и не притирают бордюры.

Есть ещё два вида колёсных дисков, а именно: кованные и сборные. Как и все вещи в мире, они также имеют свои плюсы и минусы. Но в силу своего незначительного распространения, вызванного высокой стоимостью изделия, я не буду останавливаться на них в этой публикации.

Основные размеры и параметры колёсных дисков

Итак, как только вы взвесили все за и против, подумали где преимущественно используется ваш автомобиль, оценили ваши навыки вождения, представили, как будет выглядеть ваше авто на новых дисках, пора переходить к подбору правильных размеров.

Диаметр диска

Диаметр — один из основных параметров при выборе диска, обычно, в обозначениях он идёт первым или вторым и маркируется буквой R, а измеряется в дюймах. К примеру в маркировке «W5 R13 PCD4x98 ET40 DIA58.6» посадочный диаметр диска будет равен 13 дюймам. При этом стоит учесть интересный факт, что этот размер отображает не общий диаметр диска, а его посадочный диаметр для шин. Таким образом, посадочный диаметр на шинах должен строго соответствовать диаметру диска.

Параметр PCD

Следующим принципиально важным параметром каждого колёсного диска является так называемый PCD (pitch circle diameter). Простыми словами, этот параметр отображает на сколько болтов крепится колесный диск и диаметр окружности, на которой располагаются крепёжные болты. Таким образом, в той же маркировке «W5 R13 PCD4x98 ET40 DIA58.6» PCD4x98 означает, что диск крепится на четыре болта, которые расположены на окружности 98 мм. Стоит отметить, что этот параметр стоит уточнить в технической документации вашего автомобиля, или измерить с точностью до миллиметра самостоятельно. Это крайне необходимо, поскольку этот параметр может отличаться всего на несколько миллиметров, в зависимости от модели авто.

Ниже приведу несколько примеров.

W5 R13 PCD4x98 ET40 DIA58.6

W5.5 R14 PCD4x100 ET45 DIA56.56

W6 R14 PCD4x108 ET37.5 DIA63.4

Как вы видите, к измерению этого параметра нужно отнестись ответственно, иначе новые диски могут попросту не подойти к вашему автомобилю.

Сложнее обстоят дела, если крепеж диска имеет не 4, а 5 или 6 болтов крепления. Тогда придется прибегнуть к небольшому расчету. Углубляться в эту тему не буду, но вы с лёгкостью найдете формулу расчета PCD по запросу в поисковике (Как узнать разболтовку диска).

ET или вылет диска

Следующим важным, но уже не столь критичным параметром, является вылет диска, который маркируется буквами ET. Вылет диска — это расстояние между плоскостью прилегания диска к ступице и плоскостью симметрии диска. Простыми словами, этот параметр показывает насколько диск относительно ступицы будет смещен наружу или внутрь корпуса автомобиля. ET бывает положительным, отрицательным и нулевым. Здесь стоит понимать важный момент, чем меньше параметр ET тем больше колесо смещается наружу автомобиля, и чем параметр больше, тем больше колесо уходит внутрь. Этот параметр измеряется в миллиметрах. Учтите, что если вы хотите сместить стандартный вылет ваших дисков, то стоит учитывать конструктивные особенности автомобиля, к примеру, размеры тормозной системы. По своему не такому уж и большому опыту скажу, что с вылетом можно экспериментировать, но в пределах разумного (+-2-5 , максимум 7 мм). Однако, все это субъективно, и зависит от особенностей автомобиля, ваших желаний, и целесообразности.

Ширина диска

С шириной все довольно просто, обычно она обозначается буквой W и обозначает фактическую ширину диска в дюймах. Также может маркировать просто цифрой в начале, или сразу после диаметра (R). При выборе ширины диска отталкивайтесь от конструктивных особенностей автомобиля Пример: R14 W5 PCD4x98 ET35 DIA58.6, это значит, что данный диск имеет диаметр 14 дюймов, а ширину 5 дюймов. Иногда в подобных маркировках имеется буква J, которая обозначает форму закраин и углов диска.

Диаметр центрального отверстия DIA

Это ещё один очень важный параметр, который нужно обязательно учитывать. Иначе можно купить диск, который попросту не подойдёт для вашего авто. DIA — это диаметр посадочного отверстия в диске, который должен полностью совпадать с диаметром ступицы автомобиля. Если диаметр посадочного отверстия на диске меньше, чем диаметр ступицы, установить такой диск невозможно.

А вот если вы подобрали подходящий по всем параметрам диск, а диаметр посадочного отверстия на нем больше, чем нужно, то такую проблему можно решить установкой специального центровочного кольца. Такие кольца бывают из алюминия и поликарбоната. К примеру, если диаметр ступицы вашего автомобиля составляет 58,1мм, а подобранный вами диск имеет DAI 67,1мм, то вам понадобится приобрести центровочное кольцо строго с такими же размерами (центровочные кольца 67,1 x 58,1). Отцентровать диск без использования специальных колец практически невозможно.

Для вашего удобства выложу одну картину со всеми размерами диска.

Вывод

Ознакомившись со всем вышесказанным, а также с рекомендациями производителя вашего автомобиля, в принципе вы уже самостоятельно можете подобрать диски для вашего автомобиля. Однако, не забывайте уточнять у продавцов, на какой автомобиль и какого года вы подбираете диски, исходя из своего опыта они могут дать вам полезные советы, а также уберечь вас от ошибок. Пожалуй на этом все, надеюсь, я ничего не забыл, если у вас есть что добавить по теме, добро пожаловать в комментарии. Интересно почитать мнения и советы от людей с большим опытом в этой сфере. Всем спасибо за внимание.

Источник https://4kolesa.online/blog/diski/kak-zima-mozhet-povliyat-na-vybor-kolesnyh-diskov/

Источник https://journal.tinkoff.ru/guide/krutyatsa-diski/

Источник https://www.ixbt.com/live/car/kak-podobrat-novye-kolesnye-diski-dlya-avtomobilya-i-ne-oshibitsya-s-razmerami.html