Колпаки как литые диски

Содержание

Колпаки на колеса. Как правильно выбрать, установить, эксплуатировать

Автомобильные колпаки на колеса – что это такое? Какие они бывают? Как не ошибиться с выбором? Как правильно установить колпаки на колесные диски? Ответы на эти и другие вопросы подробно рассмотрим в данной статье.

Если же все эти вопросы Вам не интересны, и Вы просто хотите купить себе колпаки на диски, тогда добро пожаловать в каталог http://www.gradicom.ru/category/kolpaki-kolesa/

Изложен авторский взгляд, основанный на 20 летнем опыте работы в сфере продаж автомобильных колпаков. Мы установили своими руками колпаки более чем на 1000 автомобилей, получили обратную связь от сотен клиентов. Держали в руках, устанавливали, ломали при установке, эксплуатировали на своих авто, испытывали на прочность, проверяли покрытие напором высокого давления, пальцем монетой, сравнивали на практике модели разных форм, материалов, способов покрытия и крепления на дисках.

  • Краткая история
  • Зачем нужны колпаки на колеса (основные функции)
  • Как выбрать колпаки на колеса (какие купить — производители, формы, материалы, способы крепления и покрытия)
  • Как установить на диски что бы долго не терять
  • Основные вопросы

Рекомендации по выбору автомобильных колпаков на колеса

Этимология слова

Слово «колпак» заимствовано из тюрских языков. «Калпак» означает головной убор. В технике колпак – это крышка к различным предметам. Соответственно автомобильные колпаки это крышки для колесных дисков, которые выполняют как декоративную, так и защитную функцию. В английском языке мы встречаем выражения «wheel covers» — крышка (покрытие колес) или же «hub caps», причем встречаются как варианты раздельного написания, так и слитного «hubcaps» что означает колпаки ступиц. Кстати, то, что в России принято называть ступичным колпачками, в англоязычных ресурсах принято называть hub caps center.

Когда появились колпаки на диски

Прародителем настоящих полноразмерных автомобильных колпаков на колеса был центральный колпак ступицы. Еще при использовании колес с деревянными спицами возникла необходимость защитить ступичный узел от пыли и грязи. Так и появились первые центральные колпачки.

В 30-х годах 19-го века автомобильные колпаки стали изготавливать из латуни и полированной нержавеющей стали, на них ставили фирменный штамп производителя, размер колпаков постепенно увеличивался. Таким образом, колпаки на колеса выполняли не только защитную, но и декоративную функцию. Стали символом роскоши. Более подробно историю колпаков вы можете почитать на странице нашего сайта http://www.gradicom.ru/blog/15/

Зачем нужны колпаки на колеса

И в самом деле, какая у этих побрякушек функция? На скорость движения они не влияют на расход бензина тоже. Другое дело «литье», эх красота, да и только. Давайте попробуем разобраться, на самом ли деле все обстоит именно таким образом.

Литье или штампы?

Что касается литых дисков, ну, во-первых, стоимость качественных брендовых литых дисков не сопоставима, со стоимостью колпаков и «штампов», она может отличаться на порядок. Кроме стоимости, литые диски, как правило, обладают большей жесткостью чем штампованные, а так как качество наших родных Российских дорог порой оставляет желать лучшего, особенно в глубинке (эй-ееей где Вы там господа провинциалы, Вы с нами согласны?), то данное обстоятельство негативно сказывается на элементах ходовой части и приводит к их преждевременному выходу из строя, а следовательно и к финансовым затратам и потере Вашего драгоценного времени.

Даже те, у кого с финансами относительный порядок, и кто в результате многолетнего опыта научился объезжать ямы и ухабы, часто предпочитают зимой переобуваться на штампы. Во-первых, процесс переобувки (когда зимняя резина стоит на уже на штампах) значительно проще, дешевле и быстрее. Во-вторых, меньше шансов поцарапать дорогое литье о сугробы и наледи.

Ежели все же штампы?

Давайте начнем с функции из-за которой колпаки начали использовать в автомобилестроении. Колесные колпаки защищают от попадания абразива в ступицу, на тормозные колодки. Защищают от грязи и образования наледи колесные болты, тем самым обеспечивая легкость монтажа и демонтажа дисков при возникновении такой необходимости. Согласитесь когда из-за прокола или пореза покрышки необходимо поставить запаску, не очень хочется тратить время, на очистку болтов от грязи.

И самое главное это декоративная функция. Автомобильные колпаки сильно меняют вид автомобиля, скрывают видимые недостатки дисков, придают автомобилю индивидуальность.

Автомобильное колесо с колпаком и без

Согласитесь, вариант с колпаками значительно приятней.

Итак, основные функции колпаков на колеса:

-защитная – защищают колесные диски и болты от грязи и наледи,

-декоративная – улучшают внешний вид автомобиля,

-предпродажная подготовка – скрывают огрехи штамповки: сколы, следы ударов, ржавчину, -потертости и .т.д.,

-стилизация – придают автомобилю индивидуальный и неповторимый стиль (к примеру, агрессивный -динамичный или наоборот ретро стиль),

-привлекают внимание, например, колпаки-спиннеры вращаются во время остановки автомобиля, -рекламные колпаки остаются неподвижными при движении автомобиля,

-часто используются как элементы интерьера – колпак часто используется как круг (циферблат для часов), при стилизации кафе под гараж. Яркие, достаточно большие, разноцветные хромированные – широкий простор для деятельности дизайнеров.

Можно даже говорить о внедрении автомобильных колпаков в искусство.

Скульптор из Брайтона Птоломей Эрлингтон из утерянных колпаков создает скульптуры наземных и водных обитателей животного мира. Стоимость наиболее сложных работ достигает до 2,5 тыс. английских фунтов.

Колпаки на диски автомобиля используются как материал для скульптур

Можно привести примеры работ и российских авторов. В «Галерее мусора» города Геленджик в центре работы Нины Никифоровой «Погоня за счастьем» использован пластиковый колесный колпак с хромированным центром автомобиля Волга «Газ 31029»

Как выбрать колпаки на колеса или какие они бывают

Классификаций автомобильных колпаков можно придумать бесчисленное множество. Давайте рассмотрим те, которые могут повлиять на Ваш выбор. В зарубежных интернет-магазинах колпаки на колеса часто классифицируют на OEM и Customs.

OEM & Customs

OEM (от англ. original equipment manufacturer — производитель оригинального оборудования) способ, при котором продукт, продающийся розничным покупателям под оригинальным брендом. Т.е. в нашем российском понимании это оригинальные колпаки известных автомобильных брендов: Volkswagen, BMW, Audi и др.

Когда речь идет об OEM продукции, то она, как правило, подбирается не только по марке автомобиля и размеру колеса, но и по модели и временному интервалу выпуска. К примеру, Toyota Corolla, R15, 2004-2007 г.

В связи с тем, сколько существует запросов «купить колпаки на Volkswagen», «колпак колеса для Toyota», «колпаки Ford», логично применять классификацию по бренду.

Customs – пользовательский, нестандартный заказной. По этим термином понимается большинство небрендовых образцов, производимых российскими, польскими и азиатскими поставщиками, которые из-за своей более низкой цены и широчайшего ассортимента занимают в России львиную долю рынка.

По установочному размеру на колесный диск

Конечно же по размеру. Большие и маленькие. Большие для грузовых автомобилей и маленькие для легковых. Хотя не всегда так. В настоящее время установочный размер колпаков для дисков легковых автомобилей колеблется от R12 до R17. У грузовых от R15 и выше. Так что размеры легковых дисков иногда превосходят грузовые. Посадочный размер R – диаметр обода диска в дюймах.

По материалу

Большинство автомобильных колпаков изготовлены из пластика или металла. Имеются также колпаки состоящие как из пластиковых так и из стальных элементов. Хотелось бы обратить Ваше внимание, на то, что для более дешевых моделей используется полистирол, а для дорогих ABS – пластик. Полистирол более хрупкий, ABS – более эластичный, следовательно, снижается риск поломки при монтаже такая продукция меньше подвержена сколам.

По типу покрытия

Хромированные. Такое покрытие используется как для металлических, так и для пластиковых продуктов. Качество такого покрытия особенно для пластиковых изделий сильно разница. Оно зависит от технологии покрытия. От технологии производства самого колпака. От используемых материалов и количества слоев. Некачественный хром быстро слетает, не выдерживая даже пару моек. Качественный хром может отреагировать только на сильную химию, в высокой концентрации, но, как правило, такое происходит редко. В настоящий момент самое высокое качество, по нашему мнению и опыту, на колпаках производства Тайвань.

Читать статью  Какая резина должна стоять на автомобиле по новым правилам на легковом автомобиле

Крашенные. Здесь все понятно. Следует отметить, что даже российские производители Customs научились покрывать колпаки так, чтобы краска на слазила и выдерживала все существующие виды моек. Крашенные колпаки на диски можно подразделить на одноцветные (чаще классические, серебристые, реже белые черные и др. цветов) и получившие популярность двухцветные. Модели премиум сегмента, как правило, покрыты дополнительным слоем лака, который не только защищает покрытие, но придает колпаку более дорогой вид.

По вылету

Плоские, вогнутые, выпуклые, объемные (рельефные). Если отбросить эстетическую функцию, то наиболее практичными являются плоские, гладкие и закрытые колпаки. Они реже царапаются о паребрик (бордюр), легко моются, с ними не возникает проблем при установке.

По типу крепления колпаков на диски

Давайте начнем с наиболее редких экземпляров.

Под болты (или гайки)

Речь идет о колпаках, которые крепятся стандартными колесными болтами (или гайками, к примеру, как на автомобиле Нива).

Колпаки крепятсяна колеса автомобиля Нива штатными колесными гайками

Принцип крепления прост. Одно отверстие в колпаке больше других. С колеса откручиваются все болты (или гайки) кроме одной. Именно через большее отверстие колпак одевается поверх головки оставшегося болта. После этого аккуратно, равномерно притягивается оставшимися болтами. Болты надо затягивать поэтапно (не сразу до конца, чтобы отцентровать колпак вместе с колесным диском на конусах головки колесного болта). С учетом разности межосевых расстояний, вылета, да и в целом формы диска, можно сказать, что колпаки под болты нужно подбирать не только по диаметру диска, но также нужно учитывать марку и модель автомобиля, а также год его выпуска.

К преимуществам такого типа креплений относят надежность. Недостатки: сложность, трудоемкость, не защищает болты от грязи, чем осложняет демонтаж.

На крючке

Колпаки крепятся на диске с помощью специальных крючков зацепов. Поскольку колпаки с таким типом крепления встречаются в нашей стране достаточно редко, мы ещё не успели собрать статистику о надежности их крепления. Однако знаем точно, что каждый монтаж и демонтаж оставляет следы в виде мелких царапин на диске.

Колпаки на диске автомобиля крепятся специальными крючками

Лапки (или клипсы) с распорным кольцом

Это пожалуй самый универсальный и самый распространенный тип крепления колесных колпаков. Колпаки с таким типом крепления подбираются по размеру колес и становятся практически на любые штампованные диски.

А вот от самих лапок (клипс) от их формы, материала, количества, способа фиксации в них распорного кольца зависит очень много.

Чем больше лапок (клипс) тем при прочих равных условиях надежнее система крепления

На колпаке слева (производство Тайвань, модель 2123) 12 лапок (клипс) справа только 6. Естественно первый вариант предпочтительней, даже если вы при монтаже сломаете одну лапку, в первом случае колпак будет надежно держаться в колесе.

Следует, также отметить, что на рисунке слева, распорное кольцо крепиться с двух сторон (поддерживается тонкой лапкой). При таком способе оно крепится более четко и не болтается.

Лапка на образце слева цельнолитая, при этом достаточно тонкая в сечении (за счёт этого обеспечивается эластичность необходимая при монтаже), а её прочность гарантируется несколькими ребрами жесткости.

Клипса на образце справа толстая в сечении, её тяжело направить внутрь диска при установке. К тому же она собрана из двух частей, одна вставлена в другую и посажена на клей, иногда такие соединения рассыхаются и при демонтаже распадаются и теряются.

На OEM колпаках лапки, как правило, цельнолитые, податливые, с двухсторонним креплением распорного кольца

На OEM колпаках лапки выполнены качественно

Кстати, справа колпаки автомобиля Лада Калина, выполнены вполне достойно с точки зрения системы крепления. Скажем ура (или поставим лайк) отечественному производителю. Следует обращать внимание и на то, где именно расположена крепёжная клипса.

Бывает так, что крепёжные клипсы мешают подкачке шины

На модели слева, лапка расположена на луче, а на образце справа между лучами. И как Вы думаете, куда будет выходить вентиль соска? Вот я тоже не догадался. Придется каждый раз снимать колпак, что бы подкачать шины.

Можно привести ещё классификации автоколпаков, по стилю, дизайну, закрываемой площади колесного диска, но пожалуй мы не будем Вас утомлять, так как считаем, что наиболее Важные и полезные для выбора моменты мы уже перечислили.

Как установить колпаки на колеса точнее на диски

На тему монтажа автомобильных колпаков написано много инструкций. Мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с инструкцией по установке опубликованной на нашем сайте http://www.gradicom.ru/blog/2/

Вкратце обратим внимание на следующие основные моменты:

— инструкцию следует читать перед установкой, а не тогда когда последствия проблем исправить сложно;

-устанавливайте колпаки на предварительно отчищенные диски;

-бывает полезным убедиться, что диаметр колпака соответствует диаметру диска;

-зимой желательно устанавливать колпаки в теплом помещении;

— изгибом под сосок на пружинном кольце можно корректировать его диаметр;

-особенно внимательным следует быть при защелкивании последней, клипсы, её надо направить в центр (во внутрь), если не лезет её можно смазать или можно просто плюнуть на неё (народный способ), если не помогло, то корректируем диаметр распорного кольца. Колотить по колпакам можно, только если они Вам совсем не нужны.

Монтаж колпаков на штампованные диски

Колпаки на колеса F.A.Q

Подойдут ли эти колпаки на мой автомобиль?

Подойдут, если у Вас установлены штампованные диски соответствующего диаметра

Можно ли поставить колпаки на литые диски?

Нет. Во всяком случае, производителем предусмотрена установка только на штампованные диски

У меня родные старые диски автомобиля ВАЗ 2101 (с тремя ушками) можно ли на них устанавливать колпаки на колеса?

На таких дисках нет бортика под бескамерную резину. Колпаки станут, но держаться будут плохо. Мы рекомендуем дополнительно их крепить п-образной скобой или специальными хомутами, которые Вы можете приобрести в нашем магазине

Как можно дополнительно закрепить автоколпаки?

п-образной скобой или специальными хомутами

Какие лучше OEM или Customs?

OEM это как правило гарантия хорошего качества. Но также, значительная переплата за бренд и ограниченность в выборе дизайна.

Что такое Baby Moon?

Полностью закрытые хромированные в форме зеркальной полусферы ретро (винтажные) колпаки называются Baby Moon. Номера этой модели в нашем каталоге 2082, 2083, 2084, 2085.

Можно у Вас купить колпаки на диски по одному?

В настоящее время мы продаем по одному только колпаки baby moon.

Почему Вы не продаете по одному дешевые колпаки Российского производителя?

Стоимость упаковки и пересылки одного такого колпака, может в несколько раз превысить стоимость колпака, а это не удобно для наших клиентов.

Вы продаете колпаки, которые выглядят больше чем размер диска?

Мы перестали продавать колпаки с эффектом низкопрофильной резины. Их крепление рассчитано на эксплуатацию на идеально гладких дорогах. Реалии наших дорог таковы, что во время езды покрышка сильно деформируется и такие колпаки часто теряются.

Вы отправляете колпаки в Казахстан или Белоруссию?

Да.Мы производим отправки практически во все страны СНГ.

Братан, а ты можешь отправить автобусом?

Мы не производим отправку автобусом, предпочитаем более цивилизованные способы: почта, транспортная компания, курьерская служба. Мы не хотим, что бы наши клиенты по нескольку часов морозились на вокзале, в случае опоздания автобуса. К тому же, водители автобуса юридически не несут никакой ответственности за перевозимый груз.

Колпаки как литые диски

М Колпак — инновационное решение украшения автомобиля, который визуально увеличивает колесный диск на три дюйма, имеет красивый эстетический вид и не теряет комфорт эксплуатации автомобиля.
Показать полностью…

🔘. Визуальное увеличение диска на 3 дюйма. Инновационные решение украшения автомобиля.

🔘. Устойчивость к ультрафиалетовым лучам, реагентам, рабочая температура от -60 до +120. Надежное крепление.

🔘. Балансировка вместе с колесом после установки исключает дисбаланс автомобильных колес.

🔘. М Колпак имеет не только красивый эстетический вид с ним не теряется комфорт эксплуатации автомобиля.

🔘. М Колпак эластичный и очень износостойкий, изготовлен из термоэластопласта.

🔘. Цена на М Колпак в десятки раз ниже, чем на литые диски.

📲Звоните 89677728355
whatsapp: 89677728355

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск
Mkolpak — инновационные автоколпаки запись закреплена

Современные автоколпаки «Мколпак»

— Подходят на все модели авто с разболтовкой 4*100(на колеса R13-R17)
— Увеличивают радиус колеса до R17.
— Гибкие (не трескаются и не ломаются)
Показать полностью…

Вы можете задать вопросы или заказать несколькими способами

Напишите нам в сообщения https://vk.com/mkolpak2016
Звонок нашему менеджеру 8 (967) 772-83-55 (Ватсап/Вайбер)

Возможен наличный и безналичный расчет
Доставка осуществляется по РФ и странам СНГ!

Читать статью  Литые и стальные диски

Ссылка на сайт в шапке профиля! Мы возьмем все организационные моменты на себя:
рассчитаем сроки и стоимость доставки Вашего заказа в нужный город;
оформим заявку на отгрузку товара в транспортной компании, которую вы выберете;
обеспечим доставку вашего заказа до терминала транспортной компании.
Возможны оптовые поставки

Mkolpak — инновационные автоколпаки запись закреплена

Наш клиент поставил новенькие Мколпаки! Отлично смотрятся!)

Современные автоколпаки «Мколпак»

— Подходят на все модели авто с разболтовкой 4*100(на колеса R13-R15)
Показать полностью…
— Увеличивают радиус колеса до R17.
— Гибкие (не трескаются и не ломаются)

Вы можете задать вопросы или заказать несколькими способами

Напишите нам в сообщения https://vk.com/mkolpak2016
Звонок нашему менеджеру 8 (967) 772-83-55 (Ватсап/Вайбер)

Возможен наличный и безналичный расчет
Доставка осуществляется по РФ и странам СНГ!

Ссылка на сайт в шапке профиля! Мы возьмем все организационные моменты на себя:
рассчитаем сроки и стоимость доставки Вашего заказа в нужный город;
оформим заявку на отгрузку товара в транспортной компании, которую вы выберете;
обеспечим доставку вашего заказа до терминала транспортной компании.
Возможны оптовые поставки

Большие диски и низкопрофильная резина на колесах в первую очередь подчеркивают эстетический вкус автовладельца, поскольку большие колеса всегда украшали автомобиль.

Читайте также: Ваз 2110 стучат гидрокомпенсаторы на холодную

Многие сейчас стараются заменить диски и резину у колес своих железных коней именно по причине эстетической привлекательности. И , конечно же, мало кто ориентируется при этом на уровень комфорта. Но все же хотелось бы обратить внимание читателей именно на фактор комфорта.

Все дело в том, что российские дороги мало приспособлены к подобным изысками, и бордюры у нас расположены подчас в самых неожиданных местах, и неровностей на автомагистралях достаточно. Так вот резина с низким профилем и большие литые диски, конечно же, не предполагают эксплуатации в подобных условиях. Стоит вам неожиданно наскочить на бордюр, и замена диска и резины обеспечена.

Время на чтение: 6 минут

Каждый житель России знает, что самая популярная марка автомобиля в стране — это ВАЗ. За почти 50-летнюю историю завода было выпущено свыше 1 млн экземпляров легковых машин. Время не стоит на месте, и каждая новая модификация этих авто неизменно оказывается лучше предыдущей. Среди подобных автомобилей выделяются «Лада Гранта», «Ларгус», «Приора» и прочие модели, однако это вовсе не означает, что старые машины уже нельзя встретить на дороге. И, конечно, перед каждым покупателем ВАЗа рано или поздно встаёт вопрос о замене колёсных дисков в связи с их износом или хотя бы о маскировке дефектов при помощи декоративных колпаков.

Для чего нужны колпаки на колёса ВАЗ

Все автолюбители, не привыкшие менять своих «железных коней» каждые 2-3 года, знают, что металлические детали кузова неизменно портятся со временем и подвергаются коррозии, а из-за длительной эксплуатации возможны механические повреждения лакокрасочного покрытия, что также лишает автомобиль и колёсные диски эстетики. Чтобы привести внешний вид своей «Лады» в порядок, водителю не обязательно приобретать дорогостоящие литые диски, а достаточно лишь обзавестись колпаками из пластика или резины.

Пластиковые колпаки на ВАЗ

Колпаки на колеса на ВАЗ прикрывают непрезентабельный внешний вид стального диска, повреждённого со временем или в ДТП, а также полностью меняют облик «штамповки».

Полностью имитируя дизайн стальных дисков, изделия могут обеспечить их замену, и при выборе качественного пластика мало кто заметит, что на автомобиле стоит всего лишь фикция, а не дорогостоящее колесо.

Виды колпаков на колёса ВАЗа

Все колпаки, выпускаемые на «Ладу», можно условно подразделить на несколько категорий по их материалу, типу креплений, размеру и заполняемости решётки, имитирующей литой колёсный диск.

По размерности каждый колпак должен соответствовать радиусу штампованного колеса. Для автомобилей ВАЗ этот параметр бывает от R13 до R16, а наиболее ходовыми на ВАЗ являются колпаки на колеса R14. Сам концерн «АвтоВАЗ» выпускает все виды накладок на диски, а также ряд российских и зарубежных компаний предлагают на рынке различные варианты конкурентоспособных аналогов данных изделий. Среди самых известных брендов можно выделить «М Колпак», Airline, Sparco и «Автопрофи», каждый из которых даёт хорошее качество по приемлемым ценам.

Читайте также: Шакман гонит масло в сапун

По материалу колпачки на диски на ВАЗ бывают пластиковые, стальные и резиновые. Наибольшей популярностью пользуются изделия из пластика. Они имеют самую низкую стоимость, не подвержены перепадам температур и агрессивным воздействиям окружающей среды.

Меньшую популярность имеют стальные колпаки на диски на ВАЗ, как правило, отполированные до зеркального блеска и выглядящие очень презентабельно на колесе и придающие автомобилю ретро стиль, однако их минус заключается в том, что они легко подвергаются коррозии, стоят дороже и на них видны даже маленькие вмятины.

По заполняемости решётки продукция разных производителей имеет множество вариантов дизайна: от спортивных колпаков с тонкими спицами и паутинками до сплошных изделий, полностью закрывающих вид изношенного или испорченного диска. Однако при большом количестве орнамента накладка становится очень хрупкой, а в случае со сплошным заполнением на авто начинают перегреваться элементы тормозной системы.

Отдельные автолюбители, желающие выделить свой автомобиль в потоке сверкающими колёсами, нередко устанавливают хромированные колпаки на ВАЗ. Кроме того, в продаже можно встретить накладки со светодиодной подсветкой, которая приводится в действие при езде и особенно эффектно смотрится в тёмное время суток, что действует на окружающих даже лучше, чем колпаки с хромом на автомобилях ВАЗ.

Резиновые колпаки на ВАЗ

Последнее, как можно классифицировать колпаки на ВАЗ, — это по способу их крепления на диск. Так, наименее универсальный, но в то же время надёжный способ фиксации — это болтовое соединение, когда колпак имеет ту же разболтовку, что и колёсный диск, а для «Лады» это чаще всего 4×98. Накладка фиксируется к колесу при помощи тех же шпилек и гаек, что и сам штампованный диск.

Менее надёжный, но более универсальный метод фиксации — это клипсы, которых бывает от 6 до 10 шт. на каждый элемент, и каждое из креплений должно соответствовать перфорации на диске. Чтобы колпак был надёжно зафиксирован, на него устанавливается с внутренней стороны специальное стальное кольцо.

Последний, кустарный способ крепления, если невозможно зафиксировать изделие иными способами — это при помощи пластиковых кабельных стяжек, через перфорации на элементе.

Очень важным фактором здесь является и цена изделия, потому что, когда «Лада» потенциального покупателя диска нередко используется в центре крупного города или, наоборот, на просёлочных дорогах, пластиковый или стальной колпак будет сильно повреждаться и требовать частой замены.

Читайте также: Машину колбасит на малой скорости

В таких случаях, как правило, используется резиновая накладка, однако, если она выполнена с соблюдением технологий и обладает высоким качеством, а, например, автолюбитель не просто закрывает старые диски, но также и приобретает новую «штамповку», ему целесообразнее будет рассмотреть просто приобретение отечественных литых дисков. Так, цена «штамповки» с резиновыми накладками нередко оказывается выше, чем на «литьё», и гораздо выгоднее будет сразу поставить на авто красивые колёса.

Хромированные колпаки на Ладу

Как правильно устанавливать штампованные диски с колпаками

Чтобы правильно установить колпаки на диски, владелец авто, в зависимости от типа крепления приобретённого изделия, должен следовать определённой инструкции, и весь процесс пройдёт для него максимально просто, а автомобиль будет оснащён красивым аксессуаром. Действия при монтаже колпаков должны быть следующими:

  • Если на автомобиль ставятся колпаки с болтовым креплением в оригинале, то необходимо для начала приподнять автомобиль на домкрате, а затем по одной открутить все 4 гайки на колесе. Если «Лада» не будет вывешена, при снятии гаек возможен перекос колеса под тяжестью автомобиля. Далее гайки снимаются по одной, на голые шпильки аккуратно одевается колпак, после чего крепёжные элементы возвращаются на прежнее место и тщательно затягиваются. Демонтаж изделия, при необходимости, происходит тем же самым способом.
  • Если колёсный колпак устанавливается на пластиковые фиксаторы, владельцу авто необходимо для начала убедиться в том, что каждый элемент крепления чётко подходит под перфорацию на «штамповке». Далее необходимо вставить стальное кольцо в специальные пазы с внутренней стороны изделия, после чего вся конструкция последовательно, по всей длине окружности, фиксируется к колесу. Если нажатие не помогает фиксатору защёлкнуться, можно аккуратно ударить насколько раз тыльной стороной кулака.
  • Когда ни один из двух перечисленных выше способов не подходит для надёжной фиксации накладки на диске, необходимо просто приложить изделие к колесу таким образом, чтобы его перфорация совпала с решёткой стального колеса. После этого берутся пластиковые кабельные стяжки, и последовательно, продевая их одновременно сквозь решётку колпака и диска, изделие надёжно притягивается к стали. Так надо повторить от 4 до 6 раз на каждый диск в зависимости от регулярности расположения решётки. Лишние хвосты, которые остаются после крепления достаточно откусить при помощи небольших клещей.
Читать статью  Какую резину можно поставить на 14, 15 и 16 диск: советы профессионалов

Крепление колпака на болты

Колёсные колпаки являются неплохим аналогом литых дисков, особенно если учесть сравнительно бюджетную стоимость всех моделей «Лада». Так, при отказе от подобного дешёвого варианта и установке дорогостоящих литых либо кованых дисков стоимость целого комплекта колёс может превысить 20 % от цены автомобиля, что приемлемо далеко не для каждого владельца ВАЗа.

Колпаки для авто как литые диски

Согласен(на) на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» от 27.07.2006 N 152-ФЗ.» Подробнее…

Наш сотрудник свяжется с Вами в ближайшее время!
Поиск по товарам

Колпаки - декор или защита

  • Введение
  • Какие бывают колесные колпаки
  • Для чего нужны декоративные колпаки на колеса
  • Особенности выбора колпаков
  • Как правильно установить колпак на диск автомобиля
  • Плюсы и минусы колесных колпаков
  • Надежный способ защитить автомобильные диски
  • Выводы

Введение

Декоративные колесные колпаки устанавливают на колесах автомобиля, чтобы улучшить внешний вид машины и скрыть дефекты на дисках, например, ржавчину. Чаще всего их надевают поверх штампованных дисков. Иногда колпаки входят в заводскую комплектацию авто. Многие водители считают, что колпаки выполняют еще и защитную функцию для дисков, предохраняют их от реагентов и прочих агрессивных воздействий. В статье разберем, действительно ли это так, а также обсудим виды колпаков, нюансы их подбора, плюсы и минусы этих аксессуаров. Расскажем и о другом способе защиты дисков.

Колесные колпаки бывают разных типов. Они могут отличаться материалом, способом крепления, внешним видом.

1. По материалу различают пластиковые, металлические, резиновые колпаки. В большинстве своем на автомобилях используют колпаки из пластика.

2. По способу крепления эти автомобильные аксессуары встречаются следующих типов: на защелках и петлях, хомутах и болтах. Самыми надежными креплениями считают болты. Но колпак с такими креплениями сложнее установить, в отличие от колпака на защелках.

3. По внешнему виду бывают колпаки закрытого и открытого типов, выпуклые, плоские, рельефные.

Колпаки закрытого типа закрывают автомобильный диск полностью или почти полностью — в них есть небольшие прорези. Открытого типа колпаки имеют много прорезей и по внешнему виду больше похожи на литые диски.

Если не брать во внимание декоративную функцию колпаков, то наиболее практичными являются плоские, гладкие и закрытые колпаки. Они реже царапаются о бордюр, легко устанавливаются и моются.

Есть еще мини-колпаки, их часто устанавливают на отечественные автомобили Lada Largus и Lada Vesta. Мини-колпаки включаются в штатную комплектацию некоторых американских и европейских автомобилей.

Для чего нужны декоративные колпаки на колеса

Изначально главной функцией колпаков была защитная. Эти аксессуары ставили на ступичный узел транспортных средств, чтобы уберечь ступичную гайку и болты от закисания, ржавчины.

В настоящее время колпаки на колеса устанавливают в следующих случаях:

  • Когда нужно закрыть диск — чаще всего стальной — со значительными дефектами, ржавчиной и улучшить внешний вид автомобиля. Все же с аккуратными колпаками машина смотрится лучше, чем со старыми ржавыми «штамповками».
  • Когда есть желание закрыть и защитить болты на ступице. В таких случаях используют мини-колпаки, которые смотрятся довольно стильно и аккуратно.
  • Если нужно уберечь диски от повреждений, когда, например, необходимо доставить автомобиль в целости и сохранности на дальние расстояния.
  • Реже: для придания автомобилю более статусного вида или соблюдения аутентичности ретро-модели авто. Здесь имеются в виду спортивные дорогостоящие колпаки, которые ставят на гоночные машины. Они обладают охлаждающими свойствами для тормозной системы авто, что важно для высокоскоростных автомобилей.

Стильные закрытые хромированные колпаки ставят на ретро-автомобили как отечественного производства, так и, например, машины марки Mercedes.

Аэродинамические колпаки на электромобиле Тесла (Tesla)

  • Для повышения аэродинамических свойств автомобиля. Тоже нечастый случай. Хорошей иллюстрацией к использованию такого типа колпаков послужит известный электромобиль Tesla. В его базовую комплектацию включены специальные аэродинамические колпаки. Считается, что с ними электромобиль может проехать на 5% дальше, а это немаловажное преимущество для электромобилей.

Особенности выбора колпаков

При выборе колпаков для своего автомобиля стоит обратить внимание на некоторые нюансы:

1. Если диски вашего авто имеют значительные дефекты, лучше выбирать колпаки закрытого типа. Если просто есть желание спрятать штампованные диски, то можно выбирать колпаки более открытые, имитирующие легкосплавные колеса.

2. Если на вашем авто стоят штампованные диски черного цвета в хорошем состоянии, то можно смело выбирать открытые колпаки с любым дизайном.

3. Выбирая колпаки, учитывайте строение автомобильных дисков своего автомобиля, иначе можно промахнуться с покупкой и закрепить колпаки будет проблематично. По диаметру колпаки и диски должны точно совпадать. При выборе также учитывайте вылет родных дисков авто.

4. Рассматривая колпаки для своего авто, обратите внимание на качество их материала. Можно слегка погнуть колпак в руках. Если он поддается небольшой деформации — это плюс, а если слишком жесткий — это не очень хорошо, так как скорей всего, он более ломкий. Оцените количество крепежей, чем их больше, тем надежнее колпак сядет на колесо.

Перед установкой колпаков любого типа на диски, колеса нужно помыть и желательно насухо протереть.

Колпаки с болтовыми креплениями

Колесные колпаки с болтовыми креплениями, как мы писали выше, установить не так просто. Нужно поднять домкратом машину, снять колесо, выкрутить болты, прижать колпаки к дискам, закрутить болты.

Колпаки на прижимных лапках или защелках

Колпаки с таким типом крепления устанавливаются несложно. На оборотной стороне колпака есть проволочный обод. Нужно найти на нем место с выемкой. Это место должно совпасть с ниппелем колеса автомобиля. Далее колпак следует разместить посередине колеса и несильными ударами по окружности насадить его на штатный диск.

Между диском и колпаком не должно быть зазора. Если колпак надевается слишком легко, есть риск, что он так же легко потом потеряется. Колпак должен крепиться плотно, с некоторым усилием. При желании можно усилить крепление колпака с помощью пластикового хомута. Хомут не даст колпаку слететь с диска, если главное крепление ослабнет.

Как снять колпак на защелках: нужно крепко ухватить его за отверстия для вентиляции и с усилием потянуть на себя.

Преимущества декоративных колесных колпаков:

  • Низкая цена. Колпаки — это бюджетный вариант улучшить внешний вид авто, скрыть дефекты родных дисков.
  • Эстетическая функция. Это вопрос личных предпочтений и вкуса каждого автолюбителя. Кто-то говорит, что колпаки «дешевят» образ авто, а многие считают, что колеса с колпаками более презентабельно выглядят, чем стандартные штампованные диски. Колпаки выпускают в большом разнообразии форм и некоторые действительно очень похожи на стильные литые диски и способны украсить автомобиль.
  • Защитная функция. Насчет такой функции колесных колпаков много споров. Мы считаем, что минимальную защитную функцию хотя бы ступичных болтов колпаки выполняют, но полностью диск от агрессивных воздействий они не защитят. Грязь, вода, реагенты, соли проникнут к штатному диску через прорези.
  • Аэродинамические свойства. Такими качествами обладают лишь некоторые виды колпаков, например, родные колпаки для электромобилей Tesla.
  • «Представительская» функция. Тут мы имеем в виду аутентичные колпаки для ретро-автомобилей или специальные спортивные колпаки именитых производителей. Такие аксессуары прибавляют статусности автомобилям, и позволяют автолюбителям эффектно выделиться.

Недостатки колпаков:

  • Могут поцарапать родные диски авто при эксплуатации.
  • Автолюбителями отмечено, что накрытые колпаками ступичные болты ржавеют еще быстрее.
  • Колпаки имеют неприятное свойство отлетать от диска при попадании колеса в яму или при наезде на кочку. Самое опасное, что такое часто случается на высокой скорости, и отскочивший колпак может нанести повреждения другим автомобилям.
  • Недолговечность. Автовладельцы в основном используют колпаки из пластика, который может треснуть даже от небольших нагрузок. Часто колпаки царапают о бордюры — тут стоит не забывать об их выпуклой форме и парковаться аккуратнее.
  • Колпаки закрытого типа не обеспечивают достаточную вентиляцию тормозных колодок.

Надежный способ защитить автомобильные диски

Как мы написали выше, на защитную функцию колесных декоративных колпаков нет особой надежды. Как же еще можно защитить диски от внешних повреждений, реагентов и солей? И стальные, и литые диски можно покрыть порошковой краской, которая обладает высокой прочностью и устойчива к агрессивному воздействия химикатов на дорогах. Даже скромные штампованные диски будут выглядеть эффектно с помощью порошковой покраски.

А уж с литыми дисками и вовсе можно добиться потрясающего результата, поскольку покрасить диски можно в абсолютно любой оттенок, а также придать им перламутровый блеск или матовость.

Порошковая покраска дисков проводится по строгой технологии в три слоя: грунтовка, нанесение цветного порошка, покрытие лаком. Благодаря полимеризации каждого слоя под воздействием высоких температур покрытие получается суперпрочным.

Порошковая покраска рекомендуется в следующих случаях:

  • когда на дисках есть сколы, трещины, ржавчина, отслоение ЛКП и нужно восстановить их состояние;
  • решили кардинально сменить цвет дисков или вернуть им заводской оттенок;
  • готовите авто к продаже.

Пример преображения литых дисков после порошковой покраски:

Выводы

Если есть цель закрыть штампованные диски неприглядного вида, вполне подойдут декоративные колпаки. Эти аксессуары выполняют минимальную защитную функцию, но по-настоящему уберечь от повреждений и внешних воздействий диски не смогут. При выборе колпаков нужно учитывать размер и вылет родных дисков авто и качество материала самих колпаков. Если нужна надежная защита дисков от реагентов и ржавчины, поможет порошковая покраска.

Источник https://www.gradicom.ru/articles/kolpaki-na-kolesa-kak-pravilno-vybrat-ustanovit-ekspluatirovat/

Источник https://o-ladagranta.ru/kolpaki-kak-litye-diski/

Источник https://blacktyres.ru/informaciya/reviews/kolesnye-kolpaki-zaschischajut-li-oni-na-samom-dele-kolesa/