Пошаговое руководство, как переобуть машину где угодно

Что делать, если спускает колесо автомобиля

Спущенное колесо представляет для водителя серьезную опасность. При повреждении, оно может быстро потерять внутреннее давление или лопнуть, что приведет к аварийной ситуации при езде на большой скорости или при выполнении маневров.

Что делать, если у вас спустило колесо? Как найти повреждение и отремонтировать его на трассе?

Что делать при проколе колеса

Если спустило колесо на машине, что бывает при проколе или боковом порезе, нужно попытаться быстро определить причину происшедшего и место повреждения. Очень часто визуально определить поврежденное место невозможно (при мелком проколе). В этом случае, проще всего колесо заменить запаской и добраться до первого шиномонтажа на трассе, чтобы провести диагностику и ремонт покрышки.

Радиальные бескамерные шины имеют преимущество — при проколе они дольше сохраняют внутреннее давление воздуха, а значит, у вас есть время доехать на ремонтной мастерской без замены колеса.

Специальный герметизирующий слой плотно сжимает повредивший покрышку острый предмет и не допускает утечки воздуха. Однако не стоит думать, что вы в безопасности — тяжелое инородное тело нарушает балансировку колеса и снижает устойчивость машины на дорожном покрытии. Двигаться нужно на небольшой скорости и очень внимательно.

Оценка ущерба

Если колесо получило существенное повреждение при наезде на глубокую яму, остановитесь и вызовите сотрудников ГИБДД — они зафиксируют факт повреждения дорожного покрытия и его аварийноопасное состояние.

Затем автоинспекторы вызовут представителей эксплуатирующей этот участок дороги службы, которые должны будут провести экспертизу дорожного полотна и понесенный вашим автомобилем материальный урон. Стоимость экспертизы+стоимость ремонта машины и составят стоимость ущерба, которую вы можете истребовать по суду.

Самостоятельный ремонт

Как показывает практика, колесо автомобиля спускает именно в тот момент, когда у вас нет с собой запаски (это характерно не только для новичков, но и для профессионалов). Поэтому возить с собой запасное колесо — это правило, которое должно соблюдаться неукоснительно.

Кроме того у вас должно войти в привычку осматривать состояние покрышек перед поездкой и после нее. Такая привычка сэкономит ваше время и деньги, а заодно позволит избежать серьезных повреждений машины и угроз здоровью вас и пассажиров.

Если же колесо все таки спустило на трассе, то действовать нужно быстро, но правильно! Вам необходимо:

  • накачать колесо компрессором или ручным насосом до 0,2 или 0,3 атмосфер;
  • приподнять автомобиль домкратом;
  • внимательно осмотреть покрышку;
  • если повреждение сразу не удается обнаружить, сбрызнуть поверхность мыльным раствором из распылителя.

Образующиеся мыльные пузыри на поверхности подскажут точное расположение пореза или пробоины. Остается только заделать повреждение, чтобы доехать до шиномонтажной мастерской.

фото 1

Починить бескамерную шину можно с помощью специальной аптечки-ремкомплекта, в который входят спиральное шило, специальная игла; жгуты и клей.

Ремонт должен выполняться предельно аккуратно. Самая сложная задача — правильное определение угла наклона пробоины или пореза .

Порядок ремонта следующий:

  • осторожно введите шило в прокол;
  • на ремонтный жгут нанести слой клея;
  • извлеките шило и быстро вставить в прореху жгут;
  • спиральным шилом протолкните жгут как можно глубже внутрь пробоины;
  • после этого поверните шило на 90° и аккуратно вытащите его.

Этот способ ремонта хорош для заделывания проколов диаметром более 6 мм на протекторе. Поврежденные боковины покрышек так ремонтировать нельзя из-за наличия в плечевых зонах высоконагруженных элементов.

При повреждении боковин покрышки вам понадобится помощь специалистов автосервиса. Она также необходима и в случае, если пробоина заделана, а восстановить нормальное давление в камере не удается.

Если колесо постоянно спускает

фото 2

Чтобы избежать потери давления воздуха в шинах, нужно соблюдать несколько простых правил:

  • систематически, не реже одного раза в неделю, внимательно осматривать поверхность покрышек и проверять давление в них;
  • отказаться от жесткого стиля вождения, так как он приводит к быстрому нагреву, деформации и частым повреждениям шин;
  • объезжать участки с разбитым дорожным покрытием осторожно, на небольшой скорости.

Особую опасность для автопокрышек представляют бордюры и кромка асфальтного покрытия. Во время резкого удара колесами о них, на резиновых поверхностях образуются порезы.

Поиск причины постоянной потери давления в шинах

Покрышка постоянно теряет внутреннее давление по нескольким возможным причинам:

  1. Пробоина или прокол. Диагностика проста: нужно опустить колесо в емкость с водой или обработать его мыльным раствором. Появившиеся пузырьки укажут вам место повреждения.
  2. Деформация шины при сильных нагрузках, приводящая к потере герметичности камеры.
  3. Частая езда по разбитым дорогам, приводящая к деформации колесных дисков, износу боковых поверхностей и нарушению герметичности.
  4. Неровности дорожного покрытия, повреждающие ниппель и вызывающие грыжи в покрышке.

Давление в шинах часто снижается незаметно. В это ситуации вы успеете заметить потерю давления в колесе и доехать до шиномонтажной мастерской. Также обязательно нужно контролировать, чтобы между резиной и диском колеса всегда была воздушная прослойка, останавливаться и подкачивать колесо, включить аварийные огни во время движения, исключить высокую скорость и резкие маневры на дороге.

Если воздух из прокола выходит быстро, придется остановиться, снять колесо и заняться его ремонтом/заменой, либо вызвать эвакуатор. Если этого не сделать, автомобильный диск просто разрежет резину на куски.

Инструменты для ремонта шин

фото 3

У вас в багажнике всегда должен находится комплект инструментов, которыми вы сможете устранить прокол колеса или утечку внутреннего давления в шинах:

  • домкрат и страховочные площадки;
  • рихтовочный молоток для выправления вмятин или удаления гвоздей из резины;
  • лебедка или трос для буксировки машины;
  • динамометрический ключ;
  • гаечные ключи и отвертки;
  • насос или компрессор;
  • набор торцевых головок с гайковертом.

Также обязательно должен быть в комплекте и знак аварийной обстановки. Он понадобится, чтобы обозначить авто на обочине, если потребуется остановка для ремонта или замены колеса.

Как избежать прокола шины

  • Не стоит рисковать и наезжать кочки, ямы, посторонние предметы на дороге (дерево, доски, куски арматуры, листы жести и т.п.).
  • Аккуратно съезжайте на обочины, где могут оказаться битое стекло и острые предметы (поэтому обгон по обочине также особенно опасен).
  • Объезжайте лужи, канализационные люки и зоны плохой видимости на дороге, чтобы исключить столкновение с острыми предметами.

В завершении стоит отметить, что, если у вашего автомобиля проколото или спускает колесо — это не трагедия. Такое повреждение вы сможете быстро устранить, если у вас в багажнике есть запаска, либо ремонтный комплект и инструменты.

Любой ремонт колес на дороге опасен. Поэтому необходим соблюсти правила аварийной обстановки — съехать на обочину и обозначить себя аварийным освещением и знаками. Если колесо имеет серьезные повреждения — лучше вызвать эвакуатор. Если повреждение мелкое, выполните временный ремонт, чтобы доехать до СТО.

Пошаговое руководство, как переобуть машину где угодно

Вызывает уныние очередь на шиномонтаж перед сменой сезона? Есть способ позаботиться о замене шин на автомобиле, наслаждаясь не только подошедшим сезоном, но и гордясь собственной мастеровитостью. Расскажем и покажем, как поменять шины самостоятельно. Речь пойдет о бортовке колеса в любых, не всегда комфортных условиях. С приобретением практики это делается быстро и просто, пересменка автомобильной «обуви» идет почти как смена туфель на домашние тапки.

Несколько способов, как снять шину

Как поменять шину без посторонней помощи, должен знать каждый водитель. Это решит многие частые проблемы, связанные с автомобилем – пробитие или износ колеса, повреждение диска, сезонная смена резины. Процесс называется бортовка, или шиномотаж, и заключается в снятии поврежденной резины с диска, замены ее на новую шину, и накачку давления до необходимого показателя.

Резину какой ценовой категории покупаете?
до 3000 руб.
от 3 000 до 5 000 руб.
от 5 000 до 8 000 руб.
от 8 000 до 13 000 руб.
от 13 000 до 20 000 руб.
более 20 000 руб
Показать результаты
Проголосовало: 3058

Разбортировка автопокрышки выполняется разными способами:

  • ударным способом в домашних условиях – покрышку отбивают по всей окружности, чтобы отделить от металлической поверхности. Нельзя пользоваться отверткой или наносить сильные удары, чтобы избежать повреждений.
  • разбортировка с домкратом, монтировкой с противоположной стороны и соединительной стропой между ними. Домкрат крепится к колесу, закрепляется.
  • разбортировка доской, вторым автомобилем наезжают на ее край, приподнимая усилием бортик резины по кругу, с двух сторон.
  • шиномонтажным станком в сервисном центре. На бортировочном столе колесо фиксируют и отжимают шину по периметру обода, затем отделяют их с помощью станка.

Процесс во всех случаях начинается с очистки колеса от грязи, насколько это возможно в ваших условиях – от мытья колеса с мылом, до максимальной очистки насухо от мелкого гравия, грязи и влаги. После завершения работы внутри колеса не должно быть грязи, песка, камней или посторонних предметов.

РЕКОМЕНДАЦИЯ. Если в протекторе колеса виден застрявший гвоздь, не торопитесь его удалять! Подкачав колесо, вы сможете доехать до СТО.

Если удалить гвоздь сразу, шина выпустит воздух, и доехать не получится.

Замена бескамерной шины

В бескамерных шинах потеря давления при проколе идет медленнее, что является одним из преимуществ. Шина прилегает герметично прямо к диску. Бескамерные шины удобнее бортировать на шиномонтажном станке, с подачей сжатого воздуха для накачки. При отсутствии оборудования используют взрывную смесь. Самый простой способ – поджигание эфира и 10-20 граммов бензина во время бортовки. В результате небольшого взрыва шина сама заскакивает на хамп диска. Бензина должно быть немного, чтобы излишком огня не поджечь шину. Накачка колеса один из самых ответственных пунктов в процесс замены шины.

Читать статью  Что такое разболтовка колесных дисков и как ее измерять

Замена камерной шины

Внутри обычной покрышки находится камера с воздухом, который закачивается внутрь через выведенный наружу покрышки вентиль. Задача состоит в освобождении камеры из автопокрышки. Облегчает работу то, что камера не прилегает вплотную к покрышке.

Пошаговое руководство, как переобуть машину где угодно

  1. Заливаем в бортик проникающую жидкость для смягчения резины, разъедания ржавчины.
  2. Выкручиваем золотник, стравливаем давление в шине. Руками проминаем шину вокруг обода, увеличивая пространство между диском и резиной.
  3. Начинаем разбортировку со стороны, противоположной к золотнику. Действуем закругленным монтажным уголком, отделяя диск от обода. Можно разбортировать с помощью доски, если она прочная и широкая. Будет быстрее.
  4. Работаем вдоль периметра диска. После того как внешняя сторона покрышки высвобождена, переворачиваем колесо.
  5. Выполняем снятие шины с другой стороны. Вынимаем проколотую камеру, ставим новую. Внимательно следим за чистотой,
  6. На внутренней поверхности камеры не должно оставаться грязи, песка, камешков.
  7. Повторяем процесс в обратном порядке.

СОВЕТ. Следует надевать покрышку с внешней стороны диска, там меньше бортик. Натянуть покрышку по внутренней стороне не удастся.

Инструмент для замены шины

Основная сложность замены шины заключается в отсутствии опыта. Впервые это делать всегда сложнее, чем впоследствии, даже если вы применяете способ, который не пробовали раньше. Новичку работа может занять больше часа, мастера с опытом делают ее за 10-15 минут.

Опустили цены ниже нижнего Получите дополнительную скидку 3% по промокоду «блог» и покупайте шины и диски по самому низу

Sailun Atrezzo Elite

3 200Р Выгода 1157Р

Sailun Atrezzo Eco

Sailun Atrezzo Eco

2 790Р Выгода 830Р

Arivo Premio Arzero

Arivo Premio Arzero

2 590Р Выгода 760Р

Второе, для выполнения работы нужно запастись специальным инструментом. Проблема может возникнуть в любой момент пути, минимальный дорожный комплект для бортовки всегда должен быть в багажнике. Инструмент нужен не столько профессиональный, сколько удобный и качественный. Выбирать его нужно по функциональности – неострые прочные предметы с тупыми или закругленными краями, которые не повредят шину и диск, крепкая стропа, манометр, домкрат, балонный ключ и другое.

И третье – выполняя работу, соблюдать правила безопасности на всех этапах. Ваша безопасность важнее всего.

Рабочий комплект состоит из:

Пошаговое руководство, как переобуть машину где угодно

  • растворитель – жидкость для смягчения резины для облегчения снятия ее с обода
  • домкрат
  • в идеале, механический разбортировщик (см.видео).
  • гаечный ключ
  • уголок из стали
  • молоток, кувалда
  • лопатки для монтажа.

Работа требует аккуратного обращения с резиной, диском и крепежными деталями. Колесо кладут плашмя на кусок ткани или подкладывают лист полиуретана (изоляционного материала), чтобы не поцарапать диск. Для скольжения шину и домкрат смачивают мыльным раствором, или средством для мытья посуды.

В качестве смягчителя применяют WD-40, скипидар, спиртосодержащие вещества, готовые проникающие жидкости. После того как резина отстанет, поверхность насухо вытирают от следов вещества. Все процессы выполняются в защитных перчатках, а если ремонт происходит вблизи транспортного потока, нужно быть в сигнальной одежде.

Лучший инструмент для самостоятельной работы называется механический разбортировщик колес. Он состоит из двух складывающихся реек с закруглениями, работающими, как монтажные лопатки. На нем выставляется типоразмер колеса, и с помощью двух рычагов быстро отделяется обод резины от диска. Как работать этим инструментом, можно обучиться по видео издания «За рулем».

В сложных случаях всегда можно обратиться в сервисный центр, СТО или автомастерскую, где есть оборудование большой мощности, или вызвать бригаду на место поломки автомобиля.

На долгом водительском пути приобретение собственного опыта, как самостоятельно переобуть резину наверняка пригодится не раз. Стоит несколько раз попытаться, согласны?

Мы рассказали, как ударным способом, с помощью домкрата, использованием доски с автомобилем переобуть машину в дороге или для сезонной смены колес, ознакомили с комплектами инструмента, подходящего для такой работы в домашних условиях, гараже или на открытом воздухе.


Часто задаваемые вопросы
Какие инструменты и оборудование нужны для замены шин на машине?

Для замены шин на машине вам понадобятся: гаечный ключ, домкрат, ключ для колесных болтов, металлическая щетка, мешки для хранения шин, манометр для проверки давления в шинах.

Как правильно подготовить машину к замене шин?

Перед заменой шин нужно убедиться, что машина припаркована на ровной поверхности, выключить двигатель, убрать ручной тормоз и включить переднюю передачу (для автомобилей с механической коробкой передач), а также проверить давление в шинах и при необходимости его подкорректировать.

Как определить подходящий размер шин для моей машины?

Чтобы определить подходящий размер шин для вашей машины, необходимо обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля или к специалисту в магазине шин.

Как определить, когда пора менять летние шины на зимние, и наоборот?

Рекомендуется менять летние шины на зимние, когда температура воздуха опускается ниже +7°С, а зимние шины на летние – когда температура поднимается выше +7°С.

Как правильно хранить шины, которые не используются в данный момент?

Шины нужно хранить в сухом и прохладном месте, защищенном от солнечных лучей и источников тепла. Рекомендуется хранить шины вертикально, ставя друг на друга, и периодически менять их положение.

Какие особенности установки зимних шин, и на что нужно обратить внимание при их выборе?

При установке зимних шин необходимо обратить внимание на тип протектора, глубину протектора, индекс скорости и нагрузки, а также наличие шипов. Необходимо выбирать шины, подходящие к климатическим условиям и дорожным условиям, на которых вы будете ездить.

Какие особенности установки летних шин, и на что нужно обратить внимание при их выборе?

При установке летних шин необходимо обратить внимание на тип протектора, глубину протектора, индекс скорости и нагрузки. Необходимо выбирать шины, подходящие к климатическим условиям и дорожным условиям, на которых вы будете ездить.

Какие особенности ухода за шинами, и как увеличить их срок службы?

Шины нужно регулярно проверять на наличие повреждений, грыж, порезов, неправильного износа и давления воздуха. Рекомендуется периодически проводить балансировку и контроль углов установки колес.

Как правильно закреплять колеса при замене шин?

При замене шин необходимо правильно закрепить колеса, используя гаечный ключ и ключ для колесных болтов. Рекомендуется закручивать болты по диагонали, чтобы избежать неравномерного нагружения колес.

Можно ли заменить шины на машине самостоятельно, или лучше обратиться к профессионалам?

Если у вас нет опыта замены шин на машине, рекомендуется обратиться к специалисту в автосервисе. Неправильная замена шин может привести к аварии и повреждению автомобиля.

как спустить колесо на автомобиле

volkswagen 1509784 1920

Подобный вопрос может возникнуть у автомобилиста в нескольких ситуациях. Пожалуй, пара самых распространенных – это перекачанные колеса и застревание в песке или снегу. Что в первом, что во втором случае требуется понизить давление воздуха в шине. Начинающему водителю порой сложно найти решение по любому самому мало-мальски простому вопросу. Именно для этого существует наша энциклопедия: чтобы давать быстрые и короткие ответы.

Итак, вам потребовалось снизить давление в шине. Что для этого потребуется? В идеале, колпачок с разрезом под ниппель или даже шиномонтажная отвертка. Однако, в самой безвыходной ситуации не нужно и этого малого набора.

Если вам потребовалось просто немного стравить воздух, нужно просто надавить на ниппель, освободив таким образом путь для воздуха наружу. При нажатии на него вы услышите характерное шипении, означающее, что воздух выходит и давление внутри снижается. После процедуры не забудьте убедиться, что ниппель встал в исходное положение, дабы утечка воздуха не продолжилась.

Подобный способ подходит, если вы немного перекачали колеса и требуется снизить показатели до приемлемых. Выпустив лишний воздух, вы сможете снова замерить манометром давление и добиться нужных цифр.

Если же вам требуется значительно опустить давление (например, чтобы разбортировать колесо), то лучше выкрутить ниппель полностью при помощи специальной отвертки или колпачка с подходящей резьбой. Принципиально это способ не отличается от первого, разница лишь в скорости выхода воздуха из колеса. После процедуры вкрутите ниппель обратно.

Что делать, если постоянно спускает колесо, а проколов нет

iStock 1163670202 d 850

Однако случается, что отыскать место повреждения в ходе водно-мыльных процедур не удается. Причин может быть несколько. К примеру, шина может подтравливать воздух из-за совсем небольшой проволоки, иголки или гвоздика, которые не видны невооруженным глазом, но которые все-таки можно нащупать.

Для этого колесо придется разбортировать, вооружиться тряпкой или салфеткой и провести ею по внутренней площади покрышки. Очень вероятно, что ткань зацепится за этот неприметный острый предмет.

Иногда проблемное место в покрышке не удается установить ни при помощи пенного раствора, ни при ощупывании внутренней поверхности шины. В этом случае обратите внимание на состояние боковин.

2020 12

Если покрышка старая или владелец практикует парковку впритирку к бордюрам, а также хранит колеса на балконе под палящим солнцем, на боковинах могут образовываться микротрещины.

Читать статью  Технология изготовления литых дисков: разъясняем обстоятельно

Через них к корду поступает влага, что чревато деформацией всего каркаса. К сожалению, трещины, как и грыжи, неремонтнопригодны. Поэтому если выемки мелкие, глубиной не более 1-2 мм, ставим такие колеса на заднюю ось и ездим какое то время исключительно в черте города (не на больших скоростях). Или, как вариант, можно обратиться в шиномонтаж, где на специальном станке путем плавления резины такие дефекты устранят. Но гарантий на такую работу контора скорее всего не даст. Если же трещины крупнее 2 мм, уже однозначно выбрасываем такое колесо и ставим новое.

Довольно часто шина спускает также из-за некондиционного ниппеля. Ломаться здесь могут как металлические элементы конструкции (убедиться в этом можно, попросту смочив поверхность ниппеля слюной и отследить пузырьки воздуха).

В этом случае для решения проблемы достаточно подкрутить по часовой стрелке металлический золотник.

Можно также заменить золотник, благо процесс не сложный, хотя и требует сноровки. Выкручиваем старый золотник и сразу же устанавливаем на его место новый, причем делаем это быстро, преодолевая напор выходящего воздуха.

Наконец, достаточно часто шины спускают из-за деформации колесных дисков. Процесс вполне может запустить неосторожный проезд больших ям, когда подвеска срабатывает на отбой, покрышка приминается, а обод диска бьется о неровность. Замятости поверхности дисков вполне реально устранить на том же шиномонтаже.

Литой диск прокатывается на специальном станке, а штампованный восстанавливается при помощи специального пресса и прокатки. Сложности возникают разве что с ремонтом наиболее жестких кованых дисков.

Что делать, если проколол колесо, и какие есть способы ремонта

spushchennoekoleso

Опытных водителей такой мелочью, как прокол, не удивить, а вот начинающие в первые разы обычно путаются в последовательности действий, забывают о важных деталях и не знают, что делать с проколотым колесом даже в шиномонтажной мастерской – особенно если там начинают предлагать выбор из нескольких вариантов или стращать дорогим ремонтом. Давайте установим алгоритм операций при обнаружении спущенного колеса и разберемся, что делать сразу и что выбрать потом.

Обнаружив спущенное колесо, прежде всего нужно остановиться в безопасном месте, включить аварийную сигнализацию, оценить видимость и при необходимости выставить знак аварийной остановки: согласно ПДД он устанавливается минимум в 15 метрах от машины в населенном пункте и минимум за 30 метров вне населенного пункта. При выборе места остановки нужно учитывать пространство сбоку от автомобиля, необходимое для работы со спущенным колесом. Не стоит останавливаться прямо на дороге и в местах, где запрещены остановка и стоянка: пусть пробитое колесо и относится к условиям вынужденной остановки, но проехать на нем несколько десятков метров, чтобы выбрать безопасное и удобное место для стоянки, вполне можно. В темное время суток или в условиях ограниченной видимости (например, в туман или дождь) нужно обязательно надеть жилет со световозвращающими элементами – этого требуют пункт 2.3.4 ПДД и здравый смысл.

Теперь можно приступать к работе с колесом. Последовательно рассмотрим несколько вариантов действий, а затем перейдем к способам ремонта поврежденной шины.

Самое очевидное решение в ситуации, когда колесо спущено – это его замена. Если у вас есть запасное колесо, в состоянии которого вы уверены, лучшим вариантом будет его установка и посещение шиномонтажа для ремонта проколотой шины – такой ремонт будет более надежным и качественным, чем самостоятельный.

Если пригодного запасного колеса у вас нет, но есть насос или компрессор, можно оценить повреждения колеса и попробовать накачать его снова, чтобы добраться до шиномонтажной мастерской. Начинать поиск места утечки воздуха лучше с вентиля (он же «сосок» или «ниппель»): часто причиной спущенного колеса становится неисправный золотник. Проверить его просто: открутив защитный колпачок (если он есть), полить его водой (или послюнявить, как в детстве): пузырьки воздуха выдадут утечку. В этом случае можно попробовать заменить золотниковый клапан, выкрутив его и вкрутив новый, но если нового клапана нет, как и магазина рядом, можно попробовать просто выкрутить и вкрутить его обратно. Вне зависимости от того, помогло это или нет, нужно посетить шиномонтаж для замены золотника или вентиля целиком.

Если вентиль герметичен, а колесо спущено, то это, скорее всего, прокол. Самый простой способ найти прокол, в котором нет посторонних предметов – это поливать шину водой, осматривая поверхность: повреждение обнаружит себя пузырьками воздуха. Однако часто причину прокола можно найти вместе с ним: торчащий из колеса саморез, гвоздь или другой произвольный предмет ясно укажут на место разгерметизации. В этом случае не нужно сразу извлекать посторонний предмет из шины: он частично герметизирует отверстие, и если потеря давления идет медленно, можно попробовать накачать колесо и доехать до шиномонтажа.

То же самое касается колес, в которых утечка происходит по ободу или из неисправного вентиля. Обычно воздух в таком случае стравливается медленно, и можно накачать колесо и успеть добраться до места ремонта. Кстати, утечка по ободу может появиться из-за деформации диска при ударе – например, при попадании в яму с острыми краями. Такие ситуации чреваты повреждением и диска, и боковины шины, и в этом случае диску потребуется правка, а шине ремонт или даже замена. Чтобы избежать утечки по ободу, нужно осматривать диски при каждой смене шин. Потеря герметичности происходит или из-за коррозии, или из-за деформации диска, причем корродировать могут не только стальные, но и легкосплавные диски. Так что если вы видите вспучивания краски или ржавчину на ободе, шины нужно сажать на ободной герметик: при смене шин это обойдется дешевле, чем последующее снятие и повторный шиномонтаж для устранения утечки по ободу.

Если прокол вы нашли, но в нем нет посторонних предметов, а у вас при этом нет запасного колеса и ремкомплектов для шин, есть еще один народный метод временного «ремонта». В найденное отверстие можно вкрутить саморез – если, конечно, он у вас есть. В крайнем случае саморез можно поискать в салоне, выкрутив его из какой-то детали интерьера. Этот способ нельзя назвать надежным: он вряд ли обеспечит полную герметичность колеса, но по крайней мере, может помочь добраться до ближайшей шиномонтажной мастерской.

И еще пара полезных замечаний. Если колесо полностью спущено, то его проще накачать без золотника: последний нужно выкрутить, затем накачать шину и быстро вкрутить обратно. Дело в том, что сам золотник при накачивании оказывает сопротивление компрессору, и в случае неплотного прилегания спущенной шины к диску мощности простого магазинного компрессора может не хватить, а отсутствие золотника помогает увеличить поток воздуха и облегчить работу компрессора. Если и это не помогло, можно поднять автомобиль домкратом, вывесив спущенное колесо: это улучшит прилегание шины к диску, и шансы накачать шину увеличатся.

Теперь рассмотрим варианты самостоятельного ремонта шины с помощью специальных материалов, которые стоит возить с собой или, если прокол застал вас в городе, купить в ближайшем автомобильном магазине.

1. Самый распространенный, дешевый и простой способ самостоятельного ремонта – это установка жгута из сырой резины. Жгуты продаются в комплекте с абразивным шилом для расширения отверстия в шине и улучшения контакта ремонтного жгута с его краями, а также иглой для установки жгута и клеевым составом для его фиксации и заодно герметизации прокола. При выборе ремкомплекта в магазине стоит обратить внимание на следующие нюансы:

Установка жгута производится в следующем порядке. Сначала найденное отверстие расширяется абразивным шилом – нужно несколько раз вставить и извлечь его в место прокола. Затем жгут вставляется в ушко иглы, и на него наносится клей. После этого иглу со жгутом нужно вставить в отверстие в шине и резко выдернуть – так, чтобы жгут остался в отверстии, а игла вышла без него. Если все получилось, остается только обрезать конец жгута вровень с поверхностью шины и накачать колесо.

Преимущества ремонта с помощью жгута – это вполне приличная надежность, простота и дешевизна. На хорошо отремонтированной шине можно проездить еще долго, а если место ремонта начнет травить, можно либо заменить жгут, либо качественно отремонтировать шину в сервисе. В числе минусов – возможность повредить корд при установке, а также меньшая надежность по сравнению с «полноценными» методами ремонта в шиномонтажной мастерской. Строго говоря, жгут – это все же временный ремонт, поэтому если есть возможность подкачать колесо и доехать до шиномонтажа, то лучше не увеличивать отверстие в шине и добраться до специалистов.

2. Второй вариант ремонта – аэрозольные жидкие герметики, продающиеся в баллонах. Для ремонта проколотой шины с помощью герметика нужно извлечь посторонний предмет из места прокола, затем залить герметик внутрь колеса через вентиль, покрутить его для распределения состава внутри шины, накачать колесо и проехать несколько километров с малой скоростью для окончательного равномерного распределения герметика.

В числе плюсов такого ремонта – простота и меньшая трудоемкость по сравнению с установкой жгута. Однако есть и недостатки: чем больше отверстие, тем выше шанс, что герметик не сможет его устранить, да и на балансировку колеса такой ремонт повлиять может. По сравнению с жгутом его можно считать еще менее надежным и предпочтительным, но более простым.

Читать статью  Рейтинг зимних шин — лучшие зимние шины 2023 года

Если вы поставили запаску и привезли колесо в шиномонтажную мастерскую, вам тоже могут предложить несколько вариантов ремонта. Рассмотрим самые популярные с указанием преимуществ и недостатков.

1. Первый способ ремонта – это та же самая установка жгута, которая описана выше. Как мы помним, жгут относится к временному ремонту, поэтому среди специалистов по шиномонтажу этот способ считается дурным тоном, но многие мастерские не исключают его из списка услуг. Все преимущества и недостатки здесь те же: такой ремонт будет самым быстрым, простым и дешевым, но менее надежным, чем другие методы. Выбирать его стоит в случаях, когда цена и/или быстрота процедуры для вас важнее, чем все остальное. Если же в приоритете качество, то лучше раскошелиться на варианты, указанные ниже.

2. Второй вариант ремонта прокола – это установка заплатки с внутренней стороны шины, так называемая холодная вулканизация. В этом случае шина снимается с диска, поверхность вокруг прокола обрабатывается абразивом, и повреждение заклеивается специальной заплаткой. Это более предпочтительный способ ремонта, чем жгут: он более надежный и долговечный, особенно в случае боковых проколов, когда повреждена не толстая протекторная часть шины, а более тонкая боковина. В числе минусов можно отметить только более высокую стоимость: помимо собственно ремонта шины придется оплатить снятие и установку колеса (или сделать это самостоятельно), шиномонтаж и балансировку.

3. Третий вариант – это «комплекс» из первого и второго: установка так называемого ремонтного «грибка». «Шляпка» грибка – это заплатка, а «ножка» продевается изнутри шины наружу. После приклеивания заплатки лишняя часть ножки отрезается, как и в случае со жгутом. Таким образом, закрывается не только внутренняя поверхность шины, но и само отверстие. Преимущества и недостатки этого метода ремонта в целом те же, что и у заплатки.

4. Крайняя, «аварийная» мера при ремонте проколотого колеса – это установка в него камеры. Обычно такой метод применяется для шин, которые уже нецелесообразно ремонтировать, либо «для надежности» после ремонта сложного прокола. Стоит понимать, что почти все современные шины – бескамерные, то есть, не рассчитаны на установку камеры, так что долго ездить на отремонтированном таким образом колесе не стоит. Установка камеры – это временное решение для езды до покупки новой шины, а иногда такие колеса оставляют в качестве запасных. Так что этот метод ремонта можно держать в уме как резервный.

Мы сознательно оставили за рамками этого текста такие методы как комбинированный ремонт шин жгутом и заплаткой и горячая вулканизация. Первый применяется довольно редко и для специфических повреждений, и о его существовании достаточно просто знать. Ну а второй используется для ремонта серьезных боковых порезов, и он не только редок, но и весьма дорог. Место пореза в этом случае подготавливается, заполняется сырой резиной и обрабатывается горячим прессом для вулканизации. Оборудование для этой процедуры есть не в каждой шиномонтажной мастерской, а цена ремонта может составлять около половины стоимости новой шины.

Как спустить колесо на автомобиле

Краткая энциклопедия автомобильных гадостей

КРАТКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ГАДОСТЕЙ

Поначалу сосед казался мне неплохим парнем. Встречаясь, мы частенько обсуждали
новинки автомобильного рынка и, сидя на лавочке у подъезда, пили пиво. Наши
отношения испортились, когда сосед начал ставить свою машину на мое место.
Презрев негласные правила нашего двора, он каждый день стал занимать площадку
под моим окном, которую я застолбил еще несколько лет назад. Положение
осложнялось тем, что сосед бросил работу, серьезно запил и выезжал лишь в
ближайший магазин за водкой.

Через пару недель я попросил его переставить машину. Выкатив стеклянные глаза,
сосед смрадно выдохнул: «Ты что, купил это место?» С того момента мы перестали
здороваться. В редкие дни, когда мне все-таки удавалось занять вожделенное
место, сосед свирепо вращал глазами и, проходя мимо, норовил задеть меня
плечом. Стоило мне отъехать даже среди ночи, примерно через минуту он прямо в
трусах выбегал переставлять машину. Я веселился, наблюдая эту картину в зеркало
заднего вида.

Смех кончился, когда однажды ночью откуда-то с верхнего этажа на ветровое
стекло моего автомобиля упала бутылка. Через неделю еще одна разбила заднее.
Сосед отпирался. Свидетелей не было.

Идя утром на стоянку, я увидел соседа склонившимся над открытым капотом. Придав
своему лицу примирительное выражение, подошел: «Что, Серега, случилось?». «Да
вот, блин, помпа накрылась. А ведь недавно менял!» Я смотрел на его согнутую
спину. Во мне боролись противоречивые чувства. Угрызения совести были сильнее
торжества.

Мучаясь этими угрызениями, я в то же время забеспокоился, как мне ответит
сосед, когда поймет, в чем дело? Способов отмщения, по собранной мною
информации, оказалось так много, что волосы на моей голове встали дыбом, и я
усомнился в целесообразности конфликта. Своими знаниями хочу поделиться с вами.

Чтобы доставить вам неприятность в отдаленном будущем, злоумышленники могут
выкрутить из ваших колес по одному болту и заменить их на собственные секретки,
затянув их «со всей дури». Когда у вас в дороге спустит колесо и вы решите его
снять, проклянете все на свете. Поэтому почаще смотрите на собственные колеса и
возите в багажнике кувалду и зубило.

В борьбе противник может и не прибегать к помощи птиц. Судьба лакокрасочного
покрытия вашей красавицы будет бесповоротно решена, как только на нее попадет
хотя бы немного смывки старой краски, которая продается в любом автомагазине.
Краска в местах контакта сойдет до металла, повиснув на машине крупными
лопухами. Если смывкой обкидают всю машину, это обойдется вам минимум в 1000
долларов США плюс потеря товарного вида автомобиля.

Не менее просто для злодея пройти мимо вашей машины с баллончиком нитроэмали и
оставить на боку жирную полосу. В этом случае вам придется если не
перекрашивать машину, то долго и нудно ее заполировывать.

Чтобы угробить кузов, особенно если вы паркуете машину на газоне, в землю могут
вылить пару литров серной кислоты. Пары будут воздействовать на днище машины, и
уже через несколько месяцев она прогниет. Кислотой могут полить и саму машину.
В этом случае ее тоже придется перекрашивать, однако новая краска на
протравленной поверхности держаться не будет.

Как спустить колесо на автомобиле

Краткая энциклопедия автомобильных гадостей

КРАТКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ГАДОСТЕЙ

Поначалу сосед казался мне неплохим парнем. Встречаясь, мы частенько обсуждали
новинки автомобильного рынка и, сидя на лавочке у подъезда, пили пиво. Наши
отношения испортились, когда сосед начал ставить свою машину на мое место.
Презрев негласные правила нашего двора, он каждый день стал занимать площадку
под моим окном, которую я застолбил еще несколько лет назад. Положение
осложнялось тем, что сосед бросил работу, серьезно запил и выезжал лишь в
ближайший магазин за водкой.

Через пару недель я попросил его переставить машину. Выкатив стеклянные глаза,
сосед смрадно выдохнул: «Ты что, купил это место?» С того момента мы перестали
здороваться. В редкие дни, когда мне все-таки удавалось занять вожделенное
место, сосед свирепо вращал глазами и, проходя мимо, норовил задеть меня
плечом. Стоило мне отъехать даже среди ночи, примерно через минуту он прямо в
трусах выбегал переставлять машину. Я веселился, наблюдая эту картину в зеркало
заднего вида.

Смех кончился, когда однажды ночью откуда-то с верхнего этажа на ветровое
стекло моего автомобиля упала бутылка. Через неделю еще одна разбила заднее.
Сосед отпирался. Свидетелей не было.

Идя утром на стоянку, я увидел соседа склонившимся над открытым капотом. Придав
своему лицу примирительное выражение, подошел: «Что, Серега, случилось?». «Да
вот, блин, помпа накрылась. А ведь недавно менял!» Я смотрел на его согнутую
спину. Во мне боролись противоречивые чувства. Угрызения совести были сильнее
торжества.

Мучаясь этими угрызениями, я в то же время забеспокоился, как мне ответит
сосед, когда поймет, в чем дело? Способов отмщения, по собранной мною
информации, оказалось так много, что волосы на моей голове встали дыбом, и я
усомнился в целесообразности конфликта. Своими знаниями хочу поделиться с вами.

Чтобы доставить вам неприятность в отдаленном будущем, злоумышленники могут
выкрутить из ваших колес по одному болту и заменить их на собственные секретки,
затянув их «со всей дури». Когда у вас в дороге спустит колесо и вы решите его
снять, проклянете все на свете. Поэтому почаще смотрите на собственные колеса и
возите в багажнике кувалду и зубило.

В борьбе противник может и не прибегать к помощи птиц. Судьба лакокрасочного
покрытия вашей красавицы будет бесповоротно решена, как только на нее попадет
хотя бы немного смывки старой краски, которая продается в любом автомагазине.
Краска в местах контакта сойдет до металла, повиснув на машине крупными
лопухами. Если смывкой обкидают всю машину, это обойдется вам минимум в 1000
долларов США плюс потеря товарного вида автомобиля.

Не менее просто для злодея пройти мимо вашей машины с баллончиком нитроэмали и
оставить на боку жирную полосу. В этом случае вам придется если не
перекрашивать машину, то долго и нудно ее заполировывать.

Чтобы угробить кузов, особенно если вы паркуете машину на газоне, в землю могут
вылить пару литров серной кислоты. Пары будут воздействовать на днище машины, и
уже через несколько месяцев она прогниет. Кислотой могут полить и саму машину.
В этом случае ее тоже придется перекрашивать, однако новая краска на
протравленной поверхности держаться не будет.

Источник https://www.driver-helper.ru/text/sovetiy/chto-delat-esli-spuskaet-koleso-avtomobilya

Источник https://4kolesa.online/blog/poleznoe/poshagovoe-rukovodstvo-kak-pereobut-mashinu-gde-ugodno/

Источник https://wheelnews.ru/kak-spustit-koleso-na-avtomobile/