Что делать со страховкой при продаже автомобиля

Что делать со страховкой при продаже автомобиля

Все статьи Новости Автокода Автоновости Видео Авторынки Разное Пресс-релизы Купить за xxx рублей Лайфхаки покупателям Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей Тест-драйвы

7 июля 2021, 15:04 0 73231

Что делать со страховкой при продаже автомобиля

Бывают ситуации, когда вы купили страховку, но пришлось продать автомобиль. Особенно обидно, если договор ОСАГО заключен недавно.

Но выкидывать старый полис необязательно. После продажи за него реально вернуть деньги. Разбираемся, как это сделать и не остаться в минусе.

Два варианта, что делать со страховкой

осаго

После покупки подержанного авто новый владелец может ездить без ОСАГО только десять дней. Такой срок дается на оформление страховки. Поэтому если хотите сохранить деньги, которые ранее заплатили за полис, лучше поторопиться с решением. Вы можете предложить новому владельцу п ереоформить ОСАГО на него . Если он не согласится, можете расторгнуть договор со страховой и вернуть часть денег за полис.

Рассмотрим преимущества каждого способа.

Способ №1: переоформление ОСАГО на нового собственника

Страховка после продажи авто может просто пропасть. Но если договориться с покупателем заранее, он может выкупить ваш полис и сам ездить по нему. Лучше всего получить согласие покупателя о выкупе вашего. Можно договориться устно — на доверии, но надежнее прописать в договоре (ДКП), что после продажи вашего автомобиля действующая страховка переходит к нему, и новый собственник должен выплатить вам определенную сумму.

Допустим, если вы заплатили за полис 5 тыс. рублей и проездили полгода, можно предложить покупателю выкупить его за две тысячи. Нужно учесть, что при переоформлении в страховой придется доплатить еще небольшую сумму. В таких случаях компании делают перерасчет с учетом коэффициентов нового водителя. В среднем сумма не очень большая – 600-700 рублей.

Но сначала нужно выяснить у страховой, можно ли переоформить ОСАГО после продажи автомобиля на нового владельца. Бывают случаи, когда страховщики отказывают. Причины могут быть такие:

  • страхователь (предыдущий владелец) был виновником аварии, и страховая уже выплатила компенсацию пострадавшим;
  • у нового владельца плохая история по нарушениям ПДД и ДТП. В этом случае ему могут предложить оформить новый договор ОСАГО.

Чаще всего крупные компании без проблем вносят в полис нового собственника.

Оксана Миронова, эксперт по автострахованию, г. Москва:

— В каждой страховой компании свои условия. Но в основном все работают по стандартному алгоритму. Предыдущий собственник может передать страховку новому. Таким образом, бывший владелец пишет заявление о том, что он просит этот полис использовать для нового обладателя машины. И непосредственно в офисе уже вносятся изменения.

Если страховая идет навстречу и соглашается переоформить полис на покупателя, отправляйтесь вместе с ним в офис компании, захватив следующие документы:

  • непосредственно саму страховку;
  • заключенный договор купли-продажи на машину;
  • оригинал и копию ПТС (с обновленными данными);
  • паспорт и водительские права нового владельца;
  • учредительные документы компании (если новый собственник — юрлицо).

Менеджер на месте изучает данные нового владельца. Иногда отказать могут и на этом этапе.

Если новый собственник одобрен, менеджер делает перерасчет страховой премии. Как правило, у водителей разные повышающие коэффициенты (стаж, возраст, регион регистрации). Также сумма может быть пересмотрена с учетом действующих тарифов (если они изменились).

Покупатель вносит средства в кассу, и ему на месте выдается новый полис (предыдущий со старым страхователем уничтожается).

Способ №2: вернуть часть средств за страховку при расторжении договора

страховка

Самый распространенный метод, который позволяет вернуть деньги за ОСАГО при продаже автомобиля , — это расторжение договора страхования. Страховые обычно предлагают такой вариант, потому что за это им полагается неустойка. Собственнику транспортного средства возвращаются деньги за неиспользованный период, но из них вычитается процент за услуги страхования. Как правило, компании берут себе 23% от неиспользованной стоимости полиса ОСАГО.

Чтобы вернуть деньги за страховку ОСАГО при продаже автомобиля , лучше прийти в страховую как можно скорее после сделки. Сумма остатка, которая вам вернется, будет больше. Для возврата нужны:

  • паспорт;
  • действующая страховк а;
  • договор купли-продажи;
  • банковские реквизиты.

При продаже автомобиля возврат денег за ОСАГО производится в офисе вашей страховой компании. На месте выдается заявление на расторжение договора. После этого страховой агент посчитает остаток по полису. Формула следующая: (цена страховки — 23%) × (количество неотъезженных месяцев/срок действия ОСАГО) = сумма возврата.

Читать статью  Проверить полис осаго по гос номеру

ОСАГО

Например, если страховка ОСАГО стоила 5 тыс. рублей, а машина продана через полгода: (5 000 — 23%) × (6/12) = 1 925 рублей.

Итого, через полгода за страховку можно вернуть 1 925 рублей.

Также для расчета суммы возврата по ОСАГО можно воспользоваться онлайн-калькулятором.

На руки при расторжении страховки выдается копия заявления. Ее первое время лучше не терять.

Вернуть деньги за страховку после продажи авто должны сразу, если речь идет о наличных. На карту средства придут в течение двух недель.

Если этого не происходит, снова обращаемся в офис страховой с копией заявления для дальнейших разбирательств. Обычно проблем с возвратом средств не бывает.

Как лучше вернуть деньги за ОСАГО при продаже автомобиля

Как лучше вернуть деньги за ОСАГО при продаже автомобиля

Если не хотите тратить время и нервы, лучше всего оформить возврат страховки ОСАГО при продаже автомобиля . Если желаете вернуть чуть больше денег, попробуйте продать полис покупателю.

Оксана Миронова — эксперт по автострахованию, г. Москва:

— Выгоднее переоформить ОСАГО на нового владельца. Иначе придется отдавать процент за расторжение договора страхования (ОСАГО).

Рукиша Алиева, страховой агент, г. Махачкала:

— Если человек не хочет тратить лишние деньги, я все-таки советую изменить в полисе собственника и страхователя. Но, к сожалению, это возможно не всегда — сегодня половина страховых компаний изменила регламент. Страховщики отказываются менять и собственника, и страхователя. В этом случае придется делать новую страховку. Ну а бывшему хозяину я советую либо аннулировать страховку, либо просто выкинуть. Далеко не все готовы бегать и суетиться с этим. Как показывает практика, чаще всего полисы просто выкидывают, даже если остается оплаченный срок.

Автор: Анастасия Горохова

Глас народа: автомобилисты готовы отказаться от страховки

Примерно четверть российских водителей готовы отказаться от оформления полиса ОСАГО, если цены на страховку продолжат расти, а больше половины — выступают за возвращение на дороги камер, фиксирующих превышение средней скорости, и приравнивание СИМ к мопедам и мотоциклам. Таковы данные социологического опроса, проведенного Национальным автомобильным союзом (НАС). Подробности — в материале «Известий».

ОСАГО под угрозой

В опросе, который проходил во всех регионах России, приняло участие более 1 тыс. автомобилистов. Большая часть респондентов (73%) — мужчины, 27% — женщины. Согласно данным социологического исследования, в случае повышения на 10% стоимости полиса ОСАГО, 22% водителей готовы отказаться от его оформления. Еще 7% опрошенных признались, что уже управляют машиной без этой страховки. По мнению вице-президента НАС Антона Шапарина, эти результаты свидетельствуют о том, что система ОСАГО находится под угрозой.

— С одной стороны, происходит рост тарифов, с другой — размеры компенсации не покрывают убытки пострадавших в ДТП. На этом фоне автомобилисты просто не видят смысла в оформлении страховки, — отметил он.

ОСАГО

Фото: РИА Новости/Кирилл Каллиников

Выход из этой ситуации в НАС видят в радикальной реформе системы обязательного страхования с пересмотром принципов формирования тарифов на полис и определения размера возмещения. Другой вариант — переход к государственному страхованию ОСАГО. С этим согласен председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. Результаты опроса должны стать сигналом для страховых компаний, полагает он. — Если четверть водителей готова отказаться от ОСАГО, а определенная часть из них уже это сделала, значит, в самой системе не всё в порядке. Есть проблемы и с неадекватными тарифами, и с мизерными выплатами, и с трудностями в покупке страховки определенными категориями водителей, — подчеркивает эксперт.

ОСАГО светит месяц: сроки действия полисов хотят изменить
Будет ли обязательная автостраховка с коротким сроком действия дешевле обычной

Он также отмечает, что больше всего в такой ситуации пострадают добросовестные водители, имеющие страховку. Если по вине «отказника» произойдет ДТП, то, даже несмотря на наличие полиса, потерпевшие не смогут рассчитывать на компенсацию по ОСАГО. Им придется требовать возмещения ущерба непосредственно с виновника аварии, напомнил он.

Четкие требования

Результаты опроса свидетельствуют о том, что 59% водителей выступают за возобновление контроля средней скорости на дорогах. Такая практика около восьми лет существовала в нашей стране. Однако осенью 2021 года Госавтоинспекция прекратила выносить постановления о штрафах за превышение средней скорости. Это связано с тем, что само понятие «средняя скорость» не было четко сформулировано в законодательстве. Около года назад депутаты Госдумы разработали поправки в КоАП, уточняющие это понятие.

Автомобили на дороге

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин

В НАС считают, что контроль средней скорости более лоялен к автомобилистам. Камеры, фиксирующие превышение скорости «в моменте», не учитывают дорожную обстановку, отмечают в общественной организации. Например, не берется в расчет, что водитель ускорился, чтобы успеть завершить начатый маневр, или прибавил скорость, чтобы избежать столкновения с другой машиной. Кроме того, камеры, фиксирующие среднюю скорость, позволят сделать движение потока транспорта более равномерным. — Очень часто лихачи, чтобы не получать штрафы, резко тормозят перед камерами, а затем вновь ускоряются — до следующего комплекса. Это не только делает движение потока машин «рваным», но и чревато ДТП. Контроль средней скорости решает эти проблемы: тормозить перед камерой в этом случае бесполезно, — заявил «Известиям» Антон Шапарин.

Читать статью  Автострахование — это страхование автомобиля от ущерба и угона. Виды автострахования в России

Баллы для полиса: страховка для отечественных авто может стать дешевле
В Совете Федерации подготовили поправки в закон «Об ОСАГО»

Камеры, фиксирующие среднюю скорость, зарекомендовали себя и за рубежом, и в нашей стране как эффективное средство, позволяющее бороться с любителями быстрой езды и снижающее аварийность на контролируемом участке дороги, уверен член общественного совета при МВД РФ Игорь Моржаретто. Он также выступает за возобновление работы этих комплексов на российских трассах. Но с важной оговоркой — требования к таким камерам и местам их установки должны быть максимально понятными и прозрачными. — К сожалению, предыдущий опыт использования камер контроля средней скорости показал определенные «перегибы». Например, на одной из трасс среднюю скорость пытались контролировать на участке протяженностью почти 70 км — такого быть не должно. Отрезки дорог, где фиксируется средняя скорость, были относительно небольшими, 1–2 км. Кроме того, на них не должно быть участков с разным скоростным режимом: недопустимо размещать одну камеру на шоссе, где действует ограничение в 90 км/ч, а вторую — в городе, где скоростной лимит составляет 60 км/ч, — заявил «Известиям» Игорь Моржаретто.

Камеры фиксации нарушений правил дорожного движения

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин

Кроме того, в законодательстве необходимо четко указать, какой адрес является местом совершения правонарушения, чтобы водитель, не согласный с постановлением, мог без труда его обжаловать, отметил эксперт. По его словам, из-за того что такие камеры были установлены в разных муниципалитетах, с обжалованием штрафов за превышение средней скорости нередко возникали сложности. Это также стало одной из причин, из-за которой было принято решение отказаться от контроля средней скорости, добавил Моржаретто.

Полис действия: ЦБ готовит меры стимулирования страховщиков в новых регионах
Какая поддержка нужна участникам рынка и когда компании начнут продавать ОСАГО на этих территориях

СИМ как мопед

С предложением приравнять электросамокаты, моноколеса и иные средства индивидуальной мобильности (СИМ) к мотоциклам и мопедам согласны 69% респондентов. Примечательно, что подавляющее большинство водителей, поддерживающих эту инициативу, проживают в регионах, где они больше всего распространены: в Центральном, Северо-Западном и Уральском федеральных округах. В Национальном автомобильном союзе отмечают, что поправки, вступившие в силу с 1 марта 2023 года, приравняли СИМ к транспортным средствам, но при этом не установили возможности контролировать соблюдение ПДД водителями таких транспортных средств. Решить эту проблему можно, введя регистрацию СИМ через портал госуслуг с присвоением им регистрационных знаков, считает Антон Шапарин. Кроме того, необходим также ряд поправок в КоАП, уточняющих ответственность для водителей СИМ за то или иное правонарушение, полагает он. Соответствующие законопроекты разработаны Госдумой и находятся на рассмотрении в правительстве, напомнил эксперт.

Электросамокат

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кристина Кормилицына

Поскольку СИМ теперь официально являются отдельным видом транспортных средств и на них разрешено ездить по проезжей части, их водители должны соблюдать ПДД наряду с другими участниками движения, считает Виктор Похмелкин. — Думаю, что регистрация таких устройств и получение номеров на них необходимы. Это позволит оперативно идентифицировать водителей, которые нарушили ПДД, кто попал на СИМ в аварию и скрылся с места происшествия, — заявил «Известиям» председатель «Движения автомобилистов России».

Дали по каско: в 2022-м темпы продаж полисов подскочили в три раза
Почему в условиях повышения цен спрос только растет

И газ, и электричество

По вопросу «Как государство должно поддерживать использование альтернативных видов топлива: стимулировать перевод транспорта на газ или строить инфраструктуру для электромобилей?» мнения водителей, участвовавших в социологическом опросе, разделились. Треть респондентов (30%) выступает за газомоторное топливо, 44% — за электричество, остальные 16% не смогли определиться в приоритетах. Примечательно, что предпочтения автомобилистов сильно отличаются в зависимости от региона. Так, на Северном Кавказе, где велика доля автомобилей, работающих на газе, значительная часть водителей (44%) поддерживает развитие этого вида топлива. При этом на Дальнем Востоке, где много подержанных электрокаров из Японии, развитие инфраструктуры для них поддерживают 56% водителей. В НАС считают, что господдержка альтернативных видов топлива должна быть комплексной. В Союзе предлагают привязать стоимость газомоторного топлива к цене бензина, установив для пропан-бутановой смеси потолок в 50% от стоимости литра бензина Аи-92. Для метана эта планка, по мнению НАС, не должна превышать 30%. Одновременно с этим следует субсидировать строительство зарядных станций, а также снизить тарифы на зарядку до уровня средних расценок для населения за электричество в регионе. Также стоит отменить таможенные пошлины и утилизационный сбор на импортные электромобили, упростить сертификацию таких машин, считает вице-президент НАС.

Читать статью  Рейтинг страховых компаний КАСКО в 2023 году

Заправка автотранспорта

Фото: РИА Новости/Максим Богодвид

Госпрограммы развития газомоторного топлива и зарядных станций для электромобилей должны не конкурировать между собой, а дополнять друг друга, уверен независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. — Предпочтения водителей из того или иного региона и бизнес сами определятся с тем, какой вид альтернативного топлива более предпочтителен с учетом местных особенностей. Задача государства — предоставить возможность такого выбора, — подчеркнул эксперт.

Подорожание ОСАГО в 2023 году: последние новости

Собственники автомобилей разных моделей активно обсуждают последние новости, связанные с подорожанием ОСАГО в 2023 году. Сейчас повышение стоимости полиса уже стало фактом, как и расширение тарифного коридора базовых ставок.

Подорожание ОСАГО в 2019 году последние новости

Читайте в этой статье:

На 2023 год запланирован первый этап преобразования ОСАГО, он коснётся всех собственников автомобилей. Уже имеется информация, что введены новые коэффициенты для расчёта стоимости страховки. Их регламентирует Центральный банк РФ указанием №5000-У, зарегистрированное в Минюсте РФ №53241.

Главным образом увеличение стоимости ОСАГО в 2023 году связано с повышением таких параметров:

  • Базовые страховые ставки.
  • Коэффициент КБМ.
  • Количество страхуемых водителей.
  • Возраст автомобилистов и опыт вождения.

Для определения коэффициента бонус-малус и дальше нужно будет направлять запрос в РСА. Если водитель имеет право на получение скидки, будет выдана справка о размере КБМ.

Многих интересует вопрос: подорожала ли страховка ОСАГО в 2023 году? Ответ: да. Новые правила стали действовать с 9 января. Познакомимся с ними подробнее.

Повышение цен на ОСАГО из-за изменённой базовой ставки

Повышение цен на ОСАГО

Базовые ставки изменены для каждой категории транспортных средств. Они представляют собой коридор цен, страховая компания может по своему усмотрению выбрать наиболее подходящее для себя значение. Обычно организации указывают самый высокий показатель или близкий к нему.

Внимание! Страховая компания должна не только выбрать базовую ставку, после чего направить её в РСА и ЦБР. Страховщик не уполномочен самостоятельно изменять показатель, когда он будет зарегистрирован. Все действия со ставкой должны всякий раз быть зарегистрированы в РСА и ЦБР.

Старые и новые базовые ставки ОСАГО на 2023 год приведены в таблице:

Категория транспортного средства

Старый тариф, рубли

Новый тариф, рубли

Изменение базовой ставки отражает то, на сколько подорожала страховка ОСАГО. Исключением является только мототехника, автогражданка по которой теперь стоит дешевле. На другие категории ТС цена возросла.

Как на подорожание ОСАГО повлиял коэффициент КБМ

КБМ или коэффициент бонус-малус применяется к базовому тарифу для расчёта окончательной цены. Он может привести к подорожанию ОСАГО в 2023 году или к снижению его стоимости. Множитель должен быть определён для каждого водителя, который вписан в полис. Для расчёта будет использоваться самое высокое значение. Если водитель расценивается в качестве опасного, тогда по отношению к нему применяется повышающий коэффициент.

Некоторые коэффициенты были изменены. На их величину влияет, были ли страховые выплаты в предшествующих периодах. Ранее для этого использовался класс, а не показатель. Такое изменение было сделано в первый раз за 16 лет.

В соответствии с новыми правилами коэффициент КБМ будет изменяться каждый год 1 апреля. Такое изменение упростит проверку, вычисление показателя и обновление данных в базе. При расчёте коэффициента принимают во внимание аварии за предшествующий период, при этом дата покупки полиса не принципиальная. В базе данных РСА хранятся коэффициенты КБМ по каждому водителю. Информация доступна страховым компаниям, поэтому они могут использовать её для определения того, на сколько подорожает ОСАГО в 2023 году для каждого конкретного водителя.

Коэффициент возраста и стажа водителей

Повышение тарифов ОСАГО коснулось и коэффициента КВС. На него влияет возраст и опыт управления автомобилем. Раньше использовалось только четыре значения коэффициента, с 2023 года их количество было значительно увеличено.

В прошлом множитель находился в диапазоне от 1 до 1.8. Изменения затронули водителей, которые управляют транспортным средством менее 3 лет. На сегодняшний день для таких категорий автомобилистов применяются коэффициенты 1.63 и 1.87. Точное значение зависит от возраста водителя. Больше всего повышение ОСАГО в 2023 году затронуло водителей возрастом до 21 года без опыта вождения.

А вот автомобилисты возрастом старше 59 лет стали платить меньше. В прошлом для них использовался коэффициент 1, сейчас же множитель составляет 0.93. А это на 7% дешевле.

Подорожание ОСАГО в зависимости от количества водителей в полисе

В зависимости от численности автомобилистов в полисе применяется лишь 2 коэффициента:

  • 1. Коэффициент используется для фиксированного количества автомобилистов, на которых распространяется действие полиса.
  • 1.87. Применяется для договоров на неограниченное количество водителей.

В первом случае в полис можно вписать не больше 5 водителей. При использовании коэффициента 1.87 количество автомобилистов, на которых распространяется договор, не ограничено. Водителям достаточно иметь при себе права нужной категории.

Раньше для неограниченной страховки использовался множитель 1.8. Банк России увеличил его до 1.87. Использование коэффициента является идеальным решением для тех случаев, когда автомобилем будет управлять большое количество автомобилистов. Для юридических лиц параметр и дальше будет составлять 1.8.

Как видно, подорожание ОСАГО объясняется несколькими факторами. Зная их, можно без особых усилий избежать максимальной суммы платежа и оптимизировать свои расходы на страхование автотранспорта.

Источник https://avtocod.ru/blog/post/chto-delat-so-strahovkoj-pri-prodazhe-avtomobilya

Источник https://iz.ru/1523861/kirill-sazonov/glas-naroda-avtomobilisty-gotovy-otkazatsia-ot-strakhovki

Источник https://instore.market/wiki/osago/na-skolko-podorozhaet-osago/