10 причин увеличивающих расход топлива у автомобиля

Содержание

10 причин увеличивающих расход топлива у автомобиля

Расход бензина

Любой владелец автомобиля мечтает, чтобы его машина имела как можно меньше поломок и потребляла как можно меньше бензина на 100 километров. Тем не менее, не стоит забывать, что автомобиль – это сложный агрегат, который изнашивается со временем. Выработка основных рабочих узлов, приводит к тому, что водитель ощущает заметный прирост литров топлива, необходимых для прохождения одинакового пути. При этом, обычно никто не волнуется, если эта величина выросла на 5-10%, но когда вместо привычных 6,5 литров на сотню, тратится 10,8, то это уже перебор. Разберемся, какие причины влияют на перерасход топлива, как с этим бороться и как не допускать.

Неисправность автомобиля

Прежде, чем проводить дорогую диагностику, следует исключить наиболее очевидные факторы. Первое, что приходит на ум – это недобросовестный пункт реализации горючего. Иногда можно встретить заправочные станции, где регулярно «не доливают» бензина, что можно по ошибке принять за повышенный расход. В первую очередь, смените пункт покупки топлива и снова сверьте показания бортового компьютера.

Если проблема повторяется даже при смене заправки, то необходимо искать причину в каких-либо неисправностях автомобиля. Разберемся в наиболее распространенных.

Поршневая группа

Распространенная причина – выработка ресурса поршневой группой двигателя. Эти неисправности встречаются на автомобилях, которые имеют пробег от 100 тысяч километров. Из-за постоянного трения (даже при условии использования качественных смазочных материалов и своевременной замены масла), приходят в негодность поршневые кольца, а дополнительный зазор способствует потере уровня компрессии.

Как только эта характеристика упала вниз, двигатель вынужденно добавляет мощности для поддержания требуемого уровня оборотов, что приводит к повышению расхода топлива. При этом бензин сгорает не полностью, поскольку двигатель разрабатывается под строго определенный уровень компрессии. Доказанный факт, с возрастом все автомобили начинают потреблять больше бензина.

Читайте также: Как произвести замену масла в АКПП в Ауди А4?

Поршневые кольца

Неисправные свечи или катушки зажигания

Первая часть этой проблемы – свечи зажигания, которые отвечают за воспламенение топлива в камере сгорания двигателя. Поскольку эти узлы находятся под большой нагрузкой, то их меняют через 33-35 тысяч километров пробега. При выработке этого ресурса, на контактной группе свечи зажигания образуется нагар, а зазор между электродами повреждается. Все это приводит к тому, что свеча начинает срабатывать не всегда, топливо не сгорает полностью. Для водителя это отражается увеличивающимся расходом топлива. Замена свечей зажигания – достаточно просто выполнима, а стоимость нового комплекта не так уж и высока.

Говоря о катушке зажигания, этот электронный узел должен вовремя подать электрический импульс на свечу зажигания, именно в тот момент, когда необходимо воспламенение паров бензина в камере сгорания. Если катушка настроена неверно или сбиты фазы, то это снова приводит к проблеме того, что бензин не полностью сгорает в камере. Это серьезная неисправность, которую, в том числе, можно диагностировать по увеличившемуся потреблению бензина. С такой поломкой необходимо срочно ехать в сервис.

Свечи зажигания

Забитые форсунки или карбюратор

В топе причин повышенного расхода топлива является также отсутствие профилактического обслуживания топливоподающей системы. Речь идет о форсунках ижектора и карбюраторах. Причина в том, что факел распыления топлива в присутствии загрязнения имеет другую форму, из-за чего процесс формирования смеси паров бензина и воздух нарушается. Физически это проявляется в нестабильной работе мотора – его «трясет», обороты плавают и не могут прийти к нормальному значению.

Кроме этого присутствует явление неполного впрыска (из-за отложений на форсунках). При этом, на холостых оборотах двигатель работает нормально, но при попытке добавить оборотов, этот процесс происходит медленнее обычного и не дает эффекта.

Суммарно, эти две причины повышенного расхода приводят к тому, что топливная смесь не полностью сгорает в камере двигателя, вследствие чего возникает дефицит мощности, который электроника стремится компенсировать через дополнительную подачу. Именно это и вызывает повышение расхода.

Наиболее ощутимый признак такой неисправности – это резкое ухудшение динамики машины, при которой нажатие на педаль газа не вызывает хорошего отклика – обороты повышаются медленно, а после повышения также медленно снижаются. Для недопущения такой ситуации, необходимо регулярно проводить очистку инжекторной системы.

Чистка форсунок

Поломка лямбда зонда

На повышенный «аппетит» к бензину могут оказывать неисправности датчиков. Наиболее распространена неисправность лямбда-зонда. Под этим названием скрывается датчик кислорода, который содержится в топливной смеси. Исходя из полученной информации электронная система управления автомобилем производит дополнительные корректировки по составу топливной смеси:

  • Можно добавлять в камеру сгорания бензин, если от датчика кислорода получена информация о высоком содержании кислорода;
  • Можно уменьшить количество топлива, если кислорода слишком мало.

При некорректной работе сенсора, система производит не правильный расчет, из-за чего потребность в топливе резко возрастает. При диагностике повышенного расхода, необходимо обязательно проверить работу лямбда-зонда.

Неисправный лямбд зонд

Катализатор

В системе отвода отработанных газов, каталитический нейтрализатор служит барьером, который задерживает токсические выхлопные газы, проводя их каталитическое окисление до безопасных соединений. Неисправности этого узла могут служить причиной повышения расхода топлива, а также падения мощности мотора.

Принцип действия следующий – если катализатор прогорел или поврежден, то он начинает заметно хуже фильтровать выхлопные газы, создавая серьезное сопротивление газовоздушному потоку. Электронная система принимает это сигнал, как резкое смещение соотношения в балансе воздушно-топливной смеси, отдавая сигнал о необходимости дополнительного обогащения бензином. Смысл простой – поскольку увеличилась нагрузка, то и необходимо добавить мощности двигателю, для чего подается больше топлива.

Все это приводит к цепочке событий, где забитый катализатор провоцирует образование более богатой бензином смеси, а это, в свою очередь, еще больше повреждает катализатор и сильнее расходует горючее. Нейтрализатор может прийти в негодность по следующим причинам. Причины перерасхода топлива:

Читать статью  ТОП 30 самых экономичных автомобилей – рейтинг на 2023 год

Читайте также: Замена масла в коробке механика кашкай

  • Недостаточный уровень качества топлива;
  • Несвоевременная профилактика инжекторной системы двигателя;
  • Выведенные из строя свечи зажигания.

Забитый катализатор

Электронный блок управления

Электронный блок – это устройство, которое собирает информацию от датчиков, установленных в основных узлах автомобиля, принимая на основании данных решения о корректировке режима работы двигателя. Поэтому первая неисправность ЭБУ связана исключительно с ненормальным режимом работы датчиков:

  • Датчик температуры. Эти сенсоры снимают показания температуры на охлаждающей жидкости и на выпускном коллекторе. Если значения излишне высокие, то подача топлива снижается, а если излишне низкие, то, наоборот, увеличивается. Соответственно, в любом случае ЭБУ будет неправильно регулировать уровень подачи бензина;
  • Датчик положения дроссельной заслонки. Этот датчик отвечает за анализ работы двигателя в режиме холостых оборотов, а также в режиме резкого повышения нагрузки. ЭБУ воспринимая эти данные, неправильно формирует состав топливно-воздушной смеси, что ведет к падению мощности при увеличении потребления бензина;
  • Датчики количества поступающего воздуха. Измеряют количество поданного в двигатель воздуха, на основании чего рассчитывается количество требуемого горючего. Следствие одно – наблюдается перерасход топлива;

Топливный фильтр

Проблема может не всегда скрываться в сложных электронных узлах или внутри конструкции двигателя. Иногда – это банальный топливный фильтр. Ресурс современных топливных фильтрующих элементов – не более 30 тысяч километров пробега, менять их надо своевременно.

Если фильтр забит, то топливо поступает на форсунки с более низким давлением, чем это требуется. Соответственно ЭБУ адекватно реагирует, увеличивая время впрыска бензина в камеру сгорания. Поскольку загрязнение на фильтре неоднородно, то часто случаются скачки давления в системе, на которые электроника не реагирует. В результате затраты топлива возрастают в разы.

Стоимость замены топливного фильтра – невысока, поэтому рекомендуется менять его, даже не дожидаясь выработки определенного ресурса.

Засоренный топливный фильтр

Система выпуска

Кроме свободного поступления свежего воздуха внутрь двигателя, необходимо еще и обеспечить свободное удаление отработанных газов через систему выпуска. Если есть какая-либо причина, которая препятствует свободному удалению газов (забитые каналы головки блока цилиндров, поврежденный нейтрализатор), то двигатель будет встречать большее сопротивление, для того, чтобы продавить газ через узкое отверстие. На это будет потрачено больше горючего.

Выход из строя или загрязнение ДМРВ

Данная аббревиатура скрывает название датчика массового расхода воздуха. Если объяснять простым языком, то он измеряет поток воздуха, определяя какое его количество поступило в двигатель. Данные по расходу передаются в электронный блок управления, который регулирует работу инжектора – добавляя или снижая количество бензина, расходуемого на приготовление топливно-воздушной смеси.

Если датчик «врет», то, соответственно, и ЭБУ примет неверное решение, что отразится на снижении мощности и увеличении расхода топлива.

Воздушный фильтр

Данный фильтр предназначен для первичной очистки воздуха, поступающего в двигатель. Поскольку на фильтрующем материале оседают преимущественно твердые и мелкие частицы, то очень быстро увеличивается сопротивление при прохождении воздуха. Это чревато тем, что за минуту, в камеру сгорания поступит меньше воздуха, а смесь будет обеднена кислородом. Топливо сгорит не полностью, что повлияет на мощность и расход.

Фильтры обычно стоят дешево, поэтому менять их следует несколько раз за сезон.

Загрязненный воздушный фильтр

Дроссельная заслонка

Этот элемент регулирует состав смеси из бензина и воздуха. Проще говоря, ЭБУ подает сигнал об обогащении или обеднении смеси, а дроссельная заслона открывается больше или меньше.

Проблема заключается в том, что со временем заслонку покрывают продукты сгорания бензина – сажа и смолы, что влияет на несколько факторов. Если увеличился расход топлива, то причины могут быть:

  • Невозможность закрываться и открываться полностью;
  • Механизм открытия/закрытия работает туго, необходимо дополнительное время.

Из-за этого происходит обеднение смеси и топливо сгорает не полностью. Как следствие – расход бензина вырастает. Рекомендуется регулярно проводить чистку дроссельной заслонки при пробеге каждые 50-60 тысяч километров.

Читайте также: Правила парковки для новичков за рулем

Неисправность топливного фильтра

Забившийся топливный фильтр также может способствовать увеличению расхода топлива. При таком забившемся грязью фильтре растёт противодавление в системе, блок управления подает сигнал форсункам на полное открытие, соответственно смесь обогащается, а расход может увеличиться сразу на несколько литров. Решить подобную проблему не составит труда. Необходимо лишь заменить забившийся топливный фильтр, что поможет вернуть в норму показатели расхода топлива.

Неисправность топливного фильтра

Шины

Еще одна наиболее простая причина повысившегося расхода бензина – это состояние колес. Главная мысль – это то, что шины не должны вызывать дополнительного сопротивления при движении автомобиля. Например, если давление в шинах ниже рекомендованного, то у машины возникает дополнительное сопротивление к качению. Это означает, что двигателю придется задействовать больше мощности, а это приведет увеличенному потреблению топлива.

Измерение давления в шинах

Перегрузка

Превышение максимальной массы автомобиля – тоже распространенная причина перерасходов. Тут все достаточно просто, чем больше масса автомобиля, тем с большей силой его прижимает к земле. Соответственно, нагрузка на колесо выше и необходимо приложить больше усилий, чтобы передать на него вращательное движение. При прочих равных условиях двигатель истратит на это больше мощности.

Рекомендуется не превышать разрешенный максимальный вес, поскольку это может серьезно повредить силовой агрегат.

Перегруз автомобиля

Некачественное топливо

Если залить бензин, который не соответствует по значению октанового числа (на практике – существенно ниже заявленного), то тогда возникнут проблемы с воспламенением смеси и преждевременной детонацией. В итоге горючее не будет сгорать полностью, и не будет вызывать требуемой компрессии. ЭБУ будет реагировать на это только большим открыванием форсунок инжектора.

Проверка бензина

Неисправности системы выпуска

При забившимся катализаторе, закоксованных выпускных каналах в головке блока цилиндров и других проблемах с системой выпуска существенно увеличивается расход топлива. Появляется повышенный износ, а двигатель работает неровно, может отмечаться потеря мощности. В данном случае следует вскрывать двигатель, выполнять его полную диагностику, и лишь после этого можно определить те или иные поломки, своевременно их устранить, полностью решив проблемы с повышенным расходом топлива.

Повышенный расход топлива автомобиля

Научиться экономить бензин может каждый автолюбитель. Для этого нужно соблюдать простые правила и советы. Перечислим 15 факторов, влияющих на повышенный расход топлива машины.

Стиль езды и маршрут

Стоит вспомнить правило «тише едешь — дальше будешь». Если хотите экономить, то придётся отказаться от агрессивного стиля езды. Просчитывайте дорожную ситуацию (поможет сервис Яндекс Пробки), избегайте лишних ускорений и движения в «полный газ», перед «красным» заранее убирайте ногу с педали газа. На длинных спусках используйте режим торможения двигателем, а в больших пробках глушите двигатель. Тем самым сокращаем расход топлива до 30% — это лучший показатель среди всех доступных способов.

Читать статью  Списание бензина на лизинговый автомобиль

Самая оптимальная средняя скорость за городом — 80 км/ч с учетом немногочисленных светофоров и переездов. При повышении до 100 км/ч — расход растёт на 20%, а до 120 км/ч — на 40 процентов. А при езде на пустой загородной трассе со средней скоростью 130 км/ч авто будет активно потреблять топливо как в городе.

Наиболее экономичный режим — это разгон до желаемой скорости авто с нажатием педали «газа» на 2/3 её хода и движение с постоянной скоростью. Именно так заложена заводская программа автомобиля при определении экономичности.

Смотрим на шины

Снижение давления на 0,2 атмосферы ниже нормы увеличивает расход до 10%. Регулярно проверяйте давление в колесах автомобиля. Его недостаток увеличивает сопротивление качения (читай — потребление бензина), отрицательно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля, вредит покрышке.

Если не следить за давление в шинах авто, то вырастет расход топлива, а сама покрышка быстро разрушится.

Если хотите сэкономить — лучше немного «перекачать» шины на одну-две десятых атмосферы, чем «недокачать». Но сильно накаченные колёса машины негативно скажутся на износе покрышек и ездовом комфорте (будет «жёстче»). Также на расход влияет установка широких покрышек или колёс большей размерности.

Главное — аэродинамика

Всё, что мешает аэродинамике — влияет на расход топлива. Это: широкие шины, декоративные спойлеры, дефлекторы на капоте, открытые окна машины и люк. Также его увеличивает багажник на крыше — даже боксы обтекаемой формы, пусть и пустые. Если не пользуетесь багажником, то лучше снять его для экономии.

Каждые 100 кг груза — увеличивают расход «горючего» на 10%. Загруженный багажник на крыше — на 40%, пустой — на 5%. Прицеп — на 60% (что влияет на аэродинамику автомобиля). Если загрузили полную машину груза, то будьте готовы к повышенному расходу.

Например, пустой багажник на крыше Лады Гранты при скорости 80 км/ч увеличивает расход на 0,5 л/100 км, а при 100 км/ч — на 0,8 л/100 км. Но самое интересное, когда загружаете багажник. Расход топлива сразу увеличивается на 20% при скорости движения авто 80 км/ч, а при 100 км/ч — на все 50 процентов. и не важно что перевозите, диван или корзинку, вес груза не влияет, а только сказывается ужасная аэродинамика.

Следим за мотором

Прогревание мотора до рабочей температуры после холодного пуска — дополнительный расход. Ведь на холостых оборотах двигатель расходует примерно 1,5-2 литра в час. Трогайтесь, как только это возможно (сколько времени нужно прогревать двигатель). Под нагрузкой двигатель прогревается быстрее, чем на холостом ходу. Если хотите сэкономить — сократите прогрев до приемлемого времени, а не по 20-30 минут.

На расход топлива также влияние оказывают: объем двигателя и его экологический класс — нельзя ожидать малого расхода от большого рамного внедорожника. Кондиционер потребует дополнительные 0,8 литра «горючего» на 100 км. Кроме того, есть климатический фактор — зимой из-за прогрева двигателя, гололеда, зимних шин и печки расход топлива выше, чем летом. Кондиционер, «печка» — все это на малую толику снижает мощность двигателя, а значит, и повышает расход горючего.

Повышенный износ цилиндропоршневой группы двигателя влияет на ухудшение экономичности авто. Это случается при износе механизма газораспределения, а также когда не отрегулированы клапана двигателя.

Проверяем колодки

Перерасход бывает когда передние тормозные колодки тяжело выходят из направляющих. В итоге при полностью исправных суппортах, колодки постоянно трутся, изнашиваясь и повышая расход горючего.

Стачиваем то, что отмечано белой линией.

Тогда при установке новых колодок нужно не только очистить направляющие от грязи и ржавчины, но дать колодкам немного большую свободу. Для этого надо сточить на наждаке выступы буквально на полмиллиметра, чтобы они стали немного люфтить в направляющих. А грязь при повышенной подвижности колодки будут самоудаляться. Такой прием был реализован на машине Лада Ларгус и пригодится авто с небольшими годовыми пробегами, причем никаких скрипов и стуков после переделки не появилось.

Трансмиссия

Любые пробуксовки фрикционных пар в коробке передач могут сильно повысить расход топлива. Причем это относится к обычному сцеплению механической коробки, к ремню вариатора или к фрикционам гидромеханической коробки. Также вырастает, когда подгорело сцепление , замыкающее гидротрансформатор вариатора или автомата, ведь в режиме постоянной пробуксовки расход топлива и температура жидкости растут.

Так выглядит подгорелое сцепление авто.

Перерасход топлива вызывает слишком густое масло в агрегатах трансмиссии. Также причиной может стать не отключенный передний мост, если он имеет «жесткую» схему подключения.

Правильный бензин

Если заводом изготовителем предусмотрен бензин марки АИ-95, а заправляетесь 92-ым, то расход вырастет до 20% , что не оправдает разницу в цене. Смена марки бензина на высокооктановое (вместо 92-ого заливать 95-ый) способствует экономии горючего. Правда, сам бензин будет стоить дороже — разница примерно 4 рубля.

На старой машине экономию до 10% даст применение топлива с улучшенными очищающими свойствами. Это бензин ЭКТО от Лукойла, G-drive от ГазПрома и другие аналогичные продукты. Но на новенькой машине экономия будет практически нулевой.

Свечи зажигания

Неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания и перебои в работе. Следите за состоянием свечей и периодически их меняйте. Если свечи зажигания работают с перебоями, это скажется на работе мотора, который станет работать не в оптимальном режиме. Что приведет к увеличению расхода топлива.

А если установить дорогие иридиевые свечи с тоненькими электродами вместо штатных, то можно снизить расход на 5-6%. Чем тоньше центральный электрод свечи, тем меньше топлива потребляет двигатель машины. Особенно актуальна на современных моторах с впрыском топлива.

Меняем воздушный фильтр

Рекомендуемая периодичность — через 10-15 тыс. км. пробега Со временем фильтр загрязняется и меньше пропускает воздуха , а значит будет повышение расхода бензина до 10%. Применение воздушных фильтров нулевого сопротивления также отрицательно сказывается на количестве бензина в баке машины.

Читать статью  Учет ГСМ в 1С 8.3: пошаговая инструкция

А как показывают измерения в лаборатории, при таком загрязнении «съедается» от 2 до 10% мощности. В реальности это ухудшит экономичность на 2-3%.

Повреждения выхлопа

Система выпуска автомобиля повышает расход самым простым способом — затрудняя выход отработавших газов. Это может происходить при помятых выпускных трубах (механические повреждения), отвалившихся перегородках в глушителе, а также при неисправностях в каталитическом нейтрализаторе.

С диагностикой поможет манометр, установленный вместо первого лямбда-зонда. Противодавление даже на больших оборотах мотора не должно превышать 0,3 бара.

Повреждение глушителя также сказывается на увеличенном расходе горючего.

Плохой накат

Перетянутые подшипники ступиц колес сказываются на накате автомобиля и соответственно его расходе. Их можно проверить самостоятельно. Для этого разгонитесь и поставьте автомобиль на нейтральную передачу, не тормозите. И путь пройденный от отпускания педали газа до его полной остановки (без использования тормозов) — называется накатом.

Чем лучше накат, тем меньше сопротивление движению машины. Если детали подвески находятся в неидеальном состоянии, то возможно увеличение наката и соответственно увеличение расхода топлива.

Правильно пользуемся коробкой

Автоматическая коробка передач увеличивает расход топлива по сравнению с «механикой». Это относится к старым классическим автоматам. Стоит отметить, что появились новые поколения автоматической трансмиссии — преселективные «роботы» и коробки DSG с двумя сцеплениями, которые не увеличивают расход , а наоборот могут его уменьшать по сравнению с механической коробкой передач.

Многие автолюбители включают «нейтраль» при движении на спусках, а на светофоре переводят селектор автоматической трансмиссии в «паркинг» — положение P. Производители машин от этого не в восторге. Ведь нейтральная передача немного снизит механические потери, но основные потребители — масляный насос, усилитель руля и система охлаждения все равно будут привязаны в мотору. Включенная «нетралка» лишит возможности рекупирировать энергию и повлияет на износ деталей селектора коробки.

А сэкономить топливо всё равно не получится. При движении накатом, когда селектор «автомата» в положении — D или у «механики» включена передача, расход топлива равен нулю. При переводе селектора АКПП в положение N бортовой компьютер показывает, что двигатель автомобиля топливо расходует.

Включаем ДХО

Ближний свет фар увеличивает расход на 5% , дальний — на 10%. По нынешним правилам каждый автолюбитель должен постоянно ездить днем с включенным ближним светом, а это не способствует экономии бензина. Выход — применение специальных светодиодных ходовых огней или ДХО. У них меньше потребляемая мощность и прослужат дольше, чем обычные лампочки.

Неотрегулированный сход—развал

Два раза в год нужно регулировать сход-развал колес автомобиля. Обычно, это делается при смене шин с летних на зимнее, и наоборот. Если его не делать, то шины могут встать неправильно (смотреть в разные стороны), а это увеличит расход топлива. Спортивный развал также не способствует экономии бензина.

Переходим на газ

Самый радикальный способ сэкономить — поставить газобаллонное оборудование. Экономия на метане или пропане окупится за 30 — 40 тысяч км. Заправок в крупных городах достаточно. Если часто ездите или работаете в такси — смело переходите. Единственный минус — работа на газе активнее изнашивает мотор.

Экономим топливо. Как манера езды влияет на расход бензина

Техническое состояние автомобиля и манера езды — это два важных фактора, больше всего влияющих на потребление топлива. От водителя зависит, сколько денег на бензин он потратит во время длительной поездки. Только от манеры езды, без существенных изменений в конструкции машины можно хорошо сэкономить, если правильно управлять транспортным средством. Эксперты «СберАвто» распространили несколько действенных советов.

Тщательно выбирать маршрут

Перед тем как отправиться в путь, необходимо тщательно изучить дорожную обстановку по навигатору с функцией отслеживания заторов. Если на пути формируются пробки, то лучше выбрать такой маршрут, чтобы избежать долгого простаивания в медленном трафике. Пусть новый путь будет длиннее, а перепробег машины даже приблизится к 50%, все равно это будет более выгодным с точки зрения экономии топлива. Во время движения машина потребляет меньше бензина, чем при бесконечной последовательности циклов «старт-остановка».

Правильная скорость

Передаточные числа шестерен в трансмиссии автомобиля подбирается таким образом, чтобы сохранить баланс между тягой, скоростью и выбросами вредных веществ в атмосферу. При грамотном выборе передачи можно настроиться на такой темп езды, который бы позволял сохранить энергию движения при минимуме затрат. Обычно для этого выбирают повышенную ступень коробки и едут прямолинейно, позволяя мотору работать на 1100-1500 оборотах. В этом случае автомобиль разгоняется до скорости 60-80 км/ч. Эта скорость на пятой или шестой передачах трансмиссии оказывается наиболее экономичной. Она позволяет снизить потребление топлива почти на 30-50%.

При этом требуется следить и за манерой езды. Резкие разгоны и торможения сильно увеличивают потребление бензина.

Следить за чистотой фильтра

Необходимо вовремя проходить техобслуживание и следить за состоянием технических узлов. Свечи зажигания должны меняться с предписанной периодичностью, так же как и высоковольтные провода. Но самое главное — нельзя забывать о фильтрах.

При использовании загрязненного воздушного фильтра расход топлива может возрастать до 20%. Уже через полгода его соты забиваются грязью и препятствуют поступлению воздуха. При езде смесь получается переобогащенной, мощность мотора снижается, а потребление растет.

Поэтому воздушный фильтр требуется вытряхивать и очищать минимум раз в полгода. А его смена на новый должна осуществляться один раз в год.

Кроме того, не стоит экономить на качестве фильтра. В зависимости от фирмы сопротивление и пропускающая способность материала меняется чуть ли не в два-три раза. Поэтому лучше использовать рекомендованные автопроизводителем образцы.

Перекаченные шины

Ряд автопроизводителей устанавливают на выходящие с конвейера автомобили энергосберегающие шины. Эти колеса обладают минимальным сопротивлением качению. Тем самым они помогают мотору удерживать обороты в экономичном диапазоне с минимальным выбросом вредных веществ. Со временем такие покрышки меняются на обычные, которые увеличивают сопротивление качению и потребление топлива на 2-4%.

Но если среди представленных на продажу моделей колес выбрать вариант для экономичной езды, то потребление топлива можно сохранить на прежнем уровне. Правда, такие шины дороже обычных.

Когда выбор ограничен, то снизить трение колес можно за счет повышения давления в них примерно на 0,2 атм. Правда, чрезмерно накачанные шины делают машину слишком жесткой.

Правильный бензин

Также не стоит экономить на качестве топлива — заправка плохим бензином или некачественным дизелем может увеличить расход топлива или привести к поломке автомобиля. Когда автомобилисты льют вместо положенного по паспорту АИ-98 более дешевый бензин АИ-92, то они заставляют мотор работать с ненужными нагрузками. Появляется детонационный эффект, температура мотора растет, а его отдача падает. В итоге силовой агрегат рискует выйти из строя. Поэтому для снижения потребления топлива лучше всего заливать сорта бензина с наибольшим октановым числом из рекомендованных.

Источник https://xn—-7sbbag3adkk5bqznd2e.xn--p1ai/tyuning-i-servis/uvelichennyj-rashod-topliva.html

Источник https://amastercar.ru/articles/fuel_oil_4.shtml

Источник https://aif.ru/auto/practice/ekonomim_toplivo_kak_manera_ezdy_vliyaet_na_rashod_benzina