Что выбрать для двигателя автомобиля — газ или бензин

Содержание

Что выбрать для двигателя автомобиля — газ или бензин

Мотор+

С того момента, как был изобретен двигатель внутреннего сгорания, человечество активно использует горючие жидкости. Самыми распространенными вариантами топлива неизменно остается бензин и дизель, так как основная масса современных транспортных средств работают именно на этих вариантах. Эти вещества легко воспламеняются, а кроме того, обладают прекрасными противоизносными свойствами, испаряются и без каких-либо ограничений совмещаются с неметаллическими материалами. Дизель и бензин — это продукты переработки сырой нефти. Чтобы эти смеси в полной мере соответствовали эксплуатационным характеристикам, в их состав добавляются специальные углеродные добавки и примеси. Примечательно, что доля дополнительных компонентов должна быть строго ограниченной и соответствовать ГОСТу.

Разновидности топлива для автомобилей

Современные транспортные средства в основном работают за счет двигателей внутреннего сгорания, которые необходимо заправлять соответствующим топливом. В настоящее время можно выделить несколько вариантов горючих смесей:

  • бензин – основной вид топлива для легкового транспорта;
  • дизель – горючая смесь для легковых авто, грузовиков, автобусов и спецтехники;
  • биодизель – альтернативное дизельное топливо;
  • биоэтанол – этанол, используемый в качестве горючей смеси;
  • керосин – топливо, которое используется в авиации;
  • газ – искусственный или естественный вариант горючей смеси.

Также можно отметить электричество, как альтернативный источник питания для автомобилей. Правда на данный момент в мире общая доля электрокаров ничтожно мала в сравнении с машинами, оборудованными ДВС.

Основные виды топлива для двигателей внутреннего сгорания

Подавляющая часть легковых автомобилей использует двигатели внутреннего сгорания, работающие на бензине. Массово применяются и дизельные ДВС, получившие широкое распространение в комплектации мощных внедорожников и грузового автотранспорта. В меньших масштабах используются газобаллонные установки, работающие на сжиженных газах — метане и пропан-бутане. Эти три вида автомобильного горючего можно считать основными видами топлива для массовых двигателей внутреннего сгорания.

Бензин

По массовости применения бензин, как автомобильное топливо, лидирует среди всех видов горючего. Благодаря присадкам и добавкам смесь легких углеводородов избавлена от основного недостатка — повышенной детонационной способности. В нефтехимической промышленности основное количество бензина получают путем перегонки нефти. Менее распространены такие способы производства, как осушка газов, переработка угля, вторичная переработка мазута.

Читайте также: Старый новый «козел»: «УАЗ-Патриот» 2021 модельного года

В бензиновых двигателях внутреннего сгорания, которые выпускают все автомобилестроители мира, бензин используется как воздушно-топливная смесь. Для возгорания смеси применяется электрический разряд свечей зажигания. По теплоте сгорания, достаточно простым методам переработки, бензин превосходит другие продукты нефтехимии. Этим обусловлены его доступность и массовое производство.

Основным недостатком бензина признано большое количество токсичных выхлопов, выбрасываемых в атмосферу традиционными ДВС. Среди них наиболее вредны окись углерода, сажа, окислы азота, соединения свинца из антидетонационных добавок, канцерогены (бензпирен, антрацен). Для снижения количества вредных веществ приходится применять сложные конструкции выхлопных систем с поглотителями и катализаторами, которые увеличивают стоимость автомобиля. Кроме того, массовое производство автомобильного бензина несет угрозу истощения мировых запасов нефти.

Дизельное топливо

Дизельное топливо, не имеющее определенной химической формулы, состоит из смеси нафтеновых, парафиновых, ароматических углеводородов. Автомобильное дизтопливо получают при прямой перегонке нефти (керосиново – газойлевых фракций).

Главным достоинством дизтоплива для автомобильной промышленности стала низкая (по сравнению с бензином) себестоимость производства. Именно этот фактор послужил главной причиной многолетних усилий по конструированию сложных дизельных моторов.

При сравнимой с бензином теплоте сгорания, тяжелые фракции дизельного топлива воспламеняются при температуре выше 700 градусов, для этого используется высокая степень сжатия топлива. При конструировании моторов, приемлемых для автомобилей по весу, вибрации, понадобилось изобретения насосов высокого давления, прецизионных распыляющих форсунок. Дизельные двигатели в производстве по-прежнему сложнее и дороже бензиновых моторов. При этом дизель более экономичен, потребляя меньшее количество топлива при равных скоростях и пробегах машины.

Основные минусы использования дизтоплива аналогичны недостаткам бензина. Кроме того, из дополнительных недостатков можно отметить повышенное содержание серы, увеличенное количество нагара и лаковых отложений в цилиндрах двигателя.

Пропан-бутан и метан

Из нескольких видов природных газов, пригодных для работы автомобильного двигателя, в странах СНГ в торговых масштабах производятся нефтяной пропан-бутан и шахтный метан. На сжиженном или сжатом газе работает газобаллонное оборудование, которое можно без переделок двигателя установить на любую машину с бензиновым мотором.

Достоинствами газового топлива признаны меньшая стоимость, сниженное количество вредных выхлопов. К недостаткам горючего относят взрывоопасность, падение мощности двигателя, уменьшение полезного пространства багажника при установке ГБО.

Регламенты, которые регулируют качество топлива

Стоит отметить, что на данный момент на территории России качество реализуемого топлива регламентируют сразу семь ГОСТов. В данном случае три из них имеют непосредственное отношение к бензину (P51105, P51866 и 32513), а четыре относятся к солярке (P52368, 32511, P55475 и 305). Здесь необходимо принимать во внимание тот факт, что текущее российское законодательство не обязывает компании строго следовать условиям ГОСТа, из-за чего можно придерживаться и некоторых иных нормативов. В частности, производители нередко принимают во внимание технические условия (ТУ) или соответствующий стандарт организации (СТО).

Разумеется, в данном случае лучше доверять горючей смеси, чье производство в полной мере соответствует нормам ГОСТ. При желании, каждый автолюбитель при посещении заправочной станции может ознакомиться с технологией производства и предусмотренным нормам. Сведения об этом всегда присутствуют в открытом порядке, а кроме того, необходимые документы вывешены на территории АЗС, чтобы каждый желающий заправиться автомобилист мог ознакомиться с условиями. Стоит отметить, что основные нормативы в данном случае излагаются в техническом регламенте таможенного союза.

Также автомобилистам стоит присматриваться к маркировке используемого топлива. Так, к примеру, стандартный 95-й бензин имеет обозначение, как АИ-95 К5. Это означает, что топливо соответствует 5 классу качества. Примечательно, что на территории с 2016 года действует запрет на использование горючих смесей, которые не соответствуют этому классу. Что касается отличия топлива АИ-92 и АИ-95, то речь идет про допустимое содержание определенных примесей, повышающих октановое число горючей смеси. Кроме того, автолюбители должны понимать, что присутствующий экологический стандарт Евро-5 никакого отношения к дизельному или бензиновому топливу не имеет, по той простой причине, что применяется к уровню выбросов CO2 автомобиля. По этой причине, не стоит вестись на надписи типа «Наш бензин полностью соответствует требованиям Евро-5». Таким образом заправочные станции проводят маркетинговый ход.

Применение (принцип работы двигателя)

Для различных ДВС производятся следующие виды моторного топлива:

  • карбюраторное (бензин);
  • дизельное;
  • реактивное;
  • газотурбинное;
  • тяжелое моторное топливо.

Бензины, в свою очередь, делятся на автомобильные и авиационные. Даже если двигатель оснащен инжектором (форсунками), но воспламенение смеси происходит от искры, топливо все равно карбюраторное – такая терминология. Сюда же относится керосин, лигроин.

К дизелям можно отнести также судовое маловязкое топливо (СМТ). Горючая смесь в цилиндре детонирует под давлением. ДТ состоит из керосиновых, газойлевых, соляровых фракций.

Читайте также: Москвич 4х4 своими руками

Тяжелое моторное топливо – флотский мазут. Служит горючим для калоризаторного двигателя, т.н. «полудизеля». Производится также мазут для котельных, но он не относится к МТ.

Горючее для авиационных реактивных двигателей состоит главным образом из керосиновых фракций. Обладает повышенной термостабильностью, что достигается путем гидроочистки и другими методами.

В качестве горючего для газовых турбин используются различные вещества. Однако иногда газотурбинное топливо выделяют в отдельный пункт классификации. Основные требования – малая зольность; низкое содержание примесей, провоцирующих коррозию.

Бензин – самое распространенное топливо для легковых авто

Ключевыми параметрами этой горючей смеси являются октановое число, а также экологический класс. В первом случае речь идет про меру детонационной стойкости топлива. Основная масса современных силовых агрегатов спроектированы для работы с бензином, имеющим октановое число 95. Реже встречаются силовые агрегаты, созданные под октановое число 92. Если же говорить про АИ-98, то это горючее применяется для транспортных средств с высокофорсированными установками. В ситуации, когда автолюбитель будет использовать неподходящее топливо, можно столкнуться с неприятностями. К примеру, смесь горючего и воздуха будет не прогорать, а взрываться. Впоследствии, это приведет к механическим повреждениям силового агрегата. По этой причине, стоит придерживаться рекомендаций производителя и заливать только подходящее топливо.

Виды топлива

В соответствии с физическим состоянием, топливо бывает:

  • газообразным;
  • твердым;
  • жидким.

Газообразное топливо: природный и промышленные газы (доменный, коксовый, генераторный и др.)

Твердое топливо: древесина, торф, горючие сланцы и весь каменный уголь, который добывается.

Жидкое топливо: сырая нефть, нефтепродукты, мазут.

В зависимости от происхождения топливо разделяется на природное и искусственное.

Природное – топливо в том виде, в котором оно было получено при добыче: каменный уголь, древесина, торф, сырая нефть, природный газ и т.д.

Искусственное топливо – это продукт, полученный при технологической переработке природного топлива. Например: кокс, брикеты, дизельное топливо, мазут, генераторный газ и т.д.

Каменный уголь, жидкое топливо и природный газ являются высококачественным топливом.

Все виды топлива состоят из горючей и негорючей частей.

Газовое топливо наиболее пригодно для смешивания его с воздухом, который необходим для горения, поскольку топливо и воздух находятся в одном агрегатном состоянии.

Условия сжигания твёрдого топлива зависят от количества и свойств имеющихся в нём золы, влаги, количества летучих горючих веществ.

Читайте также: Система курсовой устойчивости автомобиля

При сжигании жидкого топлива (мазута), имеющего высокую вязкость, одна из основных задач – распыление его на мелкие капельки.

К горючей части относятся углерод, водород, углеводороды, а также сера, которая вредна для котлов и окружающего воздуха.

К негорючей части относятся кислород О2, азот N2, влага Н2О и зола. Влага и зола составляют внешний балласт топлива, а кислород и азот – внутренний.

Читать статью  Может ли пролитый на авто бензин повредить лакокрасочное покрытие?

Дизельное топливо – второй по популярности вариант горючего

Многие автомобилисты все еще держат в памяти, что ранее дизельное топливо часто называли соляркой. Это неудивительно, так как наименование данной смеси происходит от немецкого слова Solarol, что переводится, как солнечное масло. Следует понимать, что эта смесь относится к тяжелым вариантам топлива, которое образуется в процессе перегонки сырой нефти. Здесь необходимо принимать во внимание тот факт, что для дизельных моторов крайне важно не только значение экологического класса, но и показатель температуры замерзания.

На практике, существует всего три варианта солярки, а именно летняя, которая застывает уже при минус 5 градусах Цельсия, зимняя, выдерживающая морозы до -35, а также арктическая, которая начинает густеть лишь в тот момент, когда столбик термометра опускается ниже 55 градусов Цельсия. Как показывает практика, современные АЗС дорожат клиентами и торгуют только качественным топливом. Поэтому, здесь достаточно сложно встретить солярку, которая может загустеть при низких температурах.

Классификация моторного топлива

Моторное топливо – это нефтепродукты, используемые в качестве источника энергии для двигателей внутреннего сгорания. На него приходится более 65% продуктов нефтепереработки. Моторное топливо состоит из различных компонентов, включая базовую часть и специальные присадки (антидетонационные, противокоррозийные и пр.).

Классификация моторного топлива проводится по ряду критериев, связанных с применением топлив, способом получения и качественными характеристиками.

1. По способу получения моторное топливо бывает:

К дистиллятам относят все разновидности бензинов, керосин, газойль и светлые виды ДТ. Эти нефтепродукты получают путем дистилляции – испарения легких фракций нефти и конденсирования ее паров.

К остаточному топливу относятся солярка и мазут. Их получают перегонкой тяжелых нефтяных фракций при очень высоких температурах.

2. По принципу действия двигателя выделяют следующие виды моторного топлива:

• Карбюраторное. • Дизельное. • Реактивное.

Каждый вид топлива имеет свои показатели качества, регламентированные ГОСТом.

2.1. Карбюраторное топливо.

Это бензины – автомобильный и авиационный. Они применяются в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания (ДВС), где воспламенение топлива происходит от искры.

Фракционный состав бензинов обусловлен их испаряемостью на всех этапах работы мотора: запуск, прогрев, смена режимов. Бензин не имеет четкой температуры выкипания, испаряется при 32 — 200⁰С.

Так как пары бензина, соединяясь с воздухом, образуют взрывчатые смеси, основной характеристикой карбюраторного топлива становится детонационная стойкость – способность топлива противостоять самовоспламенению при повышении давления.

2.2. Дизельное топливо.

ДТ используется в качестве источника энергии для дизельных двигателей на наземном транспорте, морских и речных судах. Плотность дизельного топлива 0,80 – 0,89 г/см3. Дизтопливо не зажигается принудительно, а самовоспламеняется под действием давления и высокой температуры воздуха. Повышенная зольность влияет на образование нагара в двигателе, поэтому ее содержание в ДТ ограничено 0,01%.

По области применения различают следующее ДТ:

1) Судовое маловязкое топливо (СМТ). 2) ДТ для тяжелого наземного транспорта (тепловозы, строительная, военная и с/х техника). 3) ДТ для легковых автомобилей.

СМТ используется в двигателях морских и речных судов. Его производство проще и экономически выгоднее, чем производство ДТ, поэтому и цена ниже.

По содержанию серы дизельное топливо делится на:

1) топливо моторное малосернистое (марки ТММЛ), 2) сернистое топливо.

Читайте также: Самые быстрые автомобили на планете. Рейтинг 2021 года

ТММЛ (расшифровка: топливо моторное с малым количеством серы) – это зимняя разновидность СМТ, которая показывает лучшие эксплуатационные качества при низких температурах.

ТММЛ намного популярнее своего сернистого собрата из-за постоянного ужесточения требований экологии. Сернистые выхлопы наносят непоправимый ущерб окружающей среде, поэтому международные стандарты постоянно ужесточают нормы сернистости топлив.

2.3. Реактивное топливо.

Реактивное топливо используется в двигателях реактивных самолетов и ракет. Его доля в количестве производимых нефтепродуктов примерно 5%. Это однокомпонентные топлива, которые полностью сгорают без дыма и нагара. Требования к реактивному топливу продиктованы жесткими параметрами работы двигателя: в них не допускается содержание воды, сероводорода, кислот, щелочей и твердых частиц.

КУПИТЬ МОТОРНОЕ ТОПЛИВО

Биодизель

Также существует не только обычная солярка, но и биодизель, который создается искусственно не из нефтяных продуктов и при этом практически ничем не уступает оригинальной смеси. Как показала практика, растительные масла стали подходящим сырьем, из которого можно синтезировать горючее для транспортных средств, работающих на тяжелом топливе. Примечательно, что биодизель можно без каких-либо последствий заливать в топливный бак дизельных автомобилей, а кроме того, при необходимости доливать в солярку. При этом, для стабильной работы не потребуется вносить конструктивные изменения в двигатель.

Основные современные виды топлива

Твёрдые топлива

  • Древесина, древесная щепа, древесные пеллеты
  • Горючий сланец
  • Сапропель
  • Торф
  • Уголь
  • Битуминозные пески Соединения азота
  • Твёрдое ракетное топливо

Жидкие топлива

Просты в транспортировке, но при этом велики потери при испарении, разливах и утечках.

  • Нефтяные топлива Дизельное топливо (газойль, соляровое масло)
  • Тёмное печное (печное бытовое) топливо
  • Светлое печное топливо
  • Мазут
  • Топливная нефть
  • Керосин
  • Лигроин
  • Бензин, газолин
    Сланцевое масло
  • Спирты Этанол
  • Метанол
  • Пропанол
  • Жидкое ракетное топливо
  • Эфиры (Изомеры) спиртов Метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ)
  • Диметиловый эфир (ДМЭ)
    Этерифицированные растительные масла (биодизель)
  • Эмульсии Водотопливная эмульсия
  • Этиловый спирт в бензинах
  • Масла в бензинах
  • Синтетические топлива, производимые на основе процесса Фишера-Тропша Из угля (CTL)
  • Из биомассы (BTL)
  • Из природного газа (GTL)

Газообразные топлива

Более транспортабельны по сравнению с жидкими видами, при этом имеют ещё большие потери в испарении, а также при нормальных условиях ниже энергетическая плотность. Из-за низкой плотности газов энергозатраты на транспортировку на большие расстояния выше в сравнении с жидкими топливами, также выше стоимость газопровода в сравнении с нефтепроводом.

  • Пропан
  • Бутан
  • Метан, природный газ, метан угольных пластов,сланцевый газ, рудничный газ, болотный газ, биогаз, лэндфилл-газ, гидрат метана
  • Водород
  • Сжатый (компримированный) природный газ (CNG)
  • Продукты газификации твёрдого топлива Угля — (синтез-, генераторный, коксовый) газы, возможна подземная газификация углей
  • Древесины
    Пропан-бутановая смесь (LPG)

Дисперсные системы, растворы

  • Аэрозоли Угольная пыль
  • Алюминиевая, магниевая пыль
    Газодизель (смесь природного газа с дизельным топливом)
    Водоугольное топливо[3]

Биоэтанол

Еще один альтернативный вариант топлива, который широко применяется на территории США и Бразилии. Речь в данном случае идет про этанол. Этот состав производится из растительного сырья и прекрасно подходит для работы модернизированных двигателей внутреннего сгорания. Более того, это топливо также можно использовать и в случае со стандартными бензиновыми моторами, но при условии, что за основу будет взят бензин, а биоэтанол составит не больше 15% от всего состава. На территории России это вещество не производится. Что же касается мировых цифр, то 87% автомобилей, работающих на такой горючей смеси, приходятся на США и Бразилию.

Типы машинного топлива и способы их производства

Каждый вид топлива производится в соответствии с определенной методикой, которая подбирается под его состав. Важно заранее понимать, для какого автомобиля он изготавливается.

Например, солярка пользуется популярностью среди:

  • легковых машин;
  • сельскохозяйственной техники;
  • грузовиков;
  • военного и водного автомобилестроения.

Основные требования должны соблюдаться без каких-либо исключений, так как являются гарантом качественной и долговременной работы двигателя, который является главным составляющим звеном любого транспортного средства.

Существует три базовых типа горючего:

  • Бензин — итог переработки различных нефтепродуктов, природного газа и твердых видов топлива.
  • Солярка — машинное горючее с максимально простой формулой в основе. Изготавливается путем прямого перегона нефти. Главными компонентами являются цетан и метилнафталин.
  • Газ — альтернативный вариант топлива. Используется редко, так как требует полного переоборудования транспортного средства. Зато отличается малой ценовой категорией.

Важно! Цетан регулирует уровень воспламеняемости жидкости, используемой в качестве горючего.

Газ

Природный или искусственный газ пропан или метан активно используется не территории России в качестве альтернативного источника топлива. Специально для этого вещество проходит обработку, после чего в полной готовности заправляется в баллон, установленный на автомобиль. Современные транспортные средства с бензиновыми двигателями могут без существенных проблем работать на газу, при этом, демонстрируется некоторая экономия в плане расхода. Также для использования этого топлива необходимо переоборудовать топливную систему. Мотор модернизировать не требуется, правда, переводить его исключительно на газ не следует, так как в составе этого вещества отсутствуют смазывающие компоненты, двигатель начинает сохнуть и постепенно выходит из строя.

Что выбрать для двигателя автомобиля — газ или бензин

Какое выбрать топливо для двигателя автомобиля — газ или бензин? Вопрос не столь прост, как может показаться. Начнем с цены. Газ дешевле бензина. Цены на оба вида топлива плавают, но в среднем сжиженный нефтяной газ на 40-45% дешевле. Однако меньшая теплотворная способность повышает расход этого топлива на 10, а то и на 20%.

Все зависит от качества аппаратуры. Сама газовая аппаратура не достается бесплатно. Расходы на ее приобретение, обслуживание и ремонт также влияют на себестоимость километра пробега. Газовых заправок пока существенно меньше, чем бензиновых, поэтому приплюсуйте лишних 10-30 км (кому как повезет) на дорогу до газовой АЗС. Так что реальная экономия составит процентов 20-25. Много это или мало, судить вам, ориентируясь на свой годовой пробег. Если ваша новая иномарка ест 5-6 литров бензина на сотню, а ездите вы только на дачу по выходным, то овчинка выделки не стоит. Денежной выгоды вы почти не ощутите, а баллон, скорее всего, будет мешать или, как минимум «воровать» грузоподъемность. Но решение данной проблемы существует в виде специальных газовых баллонов, которые располагаются в нише запасного колеса. Тем самым они не занимают полезного объема багажника, что будет удобно дачникам для перевозки множества полезных и бесполезных вещей. Если же на своей вы каждодневно, с утра до вечера развозите товары по магазинам, то и думать нечего: аппаратура окупится за месяцы, а проработает годы.

Вскользь мы уже упомянули едва ли не самый существенный недостаток газового питания: аппаратура и, прежде всего, баллоны имеют большие габариты и вес: возить на машине вы сможете меньше. Правда запас хода без заправки увеличится вдвое.

Немаловажный вопрос, о котором многие не задумываются — воздействие автомобиля на окружающую среду. Выхлоп газового двигателя намного менее токсичен.

К недостаткам можно отнести несколько вялую динамику автомобиля, который использует природный газ в качестве автомобильного топлива. Некоторые водители даже переходят на бензин перед совершением обгона на трассе. Обогнав, возвращаются на газ. Но современная аппаратура с этой проблемой в значительной мере справляется.

Нельзя не сказать о «совместимости» аппаратуры с автомобилем. Большинство производителей предлагает в качестве прибора для получения рабочей смеси обычные смесители. Для впрыскового двигателя с катализатором это шаг назад, в карбюраторный век. Особой выгоды от такого «агрегатирования» вы не получите. Системы впрыска газа выпускаются не первый год, но они дороже.

Читать статью  В командировку на личном авто: как компенсировать расходы на бензин

Теперь о самом двигателе. Переход на газовое топливо будет полезен тем автолюбителям, которые не раскручивают двигатель до высоких оборотов и предпочитают ездить на малых и средних оборотах мотора. Это можно объяснить следующим образом: моторное масло не разжижается несгоревшим бензином, медленнее разлагается и стареет. Бензин не смывает масляную пленку со стенок цилиндров. Уменьшается износ деталей цилиндропоршневой группы.

Зато клапанам и их направляющим достается по полной программе. Во-первых, из-за физико-химических свойств газа сгорает он медленнее. Поэтому выпускные клапаны подвергаются большей тепловой нагрузке и раньше выходят из строя. Бензин, в особенности этилированный либо с высоким содержанием серы, в паре «стержень клапана — направляющая» работает как смазка. Сухой газ не смазывает трущиеся детали, и они раньше выходят из строя. Ремонт «верха» значительно дешевле, чем «низа», но тоже требует денег, сил и времени.

Впрочем, надо учитывать и другие факторы. Газ имеет октановое число свыше 100, поэтому при его использовании практически полностью исключается разрушительное воздействие детонации как в поршнях, так и в головке блока цилиндров.

Таковы, вкратце, особенности двух видов автомобильного топлива. Какой из наборов достоинств и недостатков лучше, решать вам с учетом ваших реалий: марки и состояния автомобиля, годового пробега, наличия заправок, возможностей самостоятельного ремонта и т.д. Х отелось также упомянуть пару слов о будущем автомобилестроении. Уже сейчас многие автопроизводители начали переходить на альтернативное топливо. Одних из них является биодизельное топливо, которому многие ученые пророчат перспективное будущее. Не стоит также забывать о попытках создания электромобилей для которых не понадобиться ни природный газ, ни автомобильный бензин, ведь топливом будущего станет электроэнергия.

Керосин

Еще один вариант топлива, который, правда, не применяется для автомобилей, а используется преимущественно в авиации. Керосин производится путем прямой перегонки сырой нефти или ректификацией. Примечательно, что этого вещества температура горения значительно выше, нежели у других представленных вариантов топливных смесей, из-за чего на легковом транспорте попросту опасно применять это горючее из-за невозможности монтирования должной системы охлаждения.

Как определить, что двигатель неисправен

Если на регулярной основе заправлять свое транспортное средство некачественным топливом, то рано или поздно это приведет к неисправностям и поломкам силового агрегата. Однако, здесь необходимо учитывать, что автолюбитель может определить неисправность еще на начальной стадии по следующим моментам:

  • наличие дыма, выходящего из выхлопной трубы (белого, сизого или черного);
  • значительная утрата динами авто;
  • появление посторонних звуков при работе мотора;
  • заметное увеличение шума при работе силового агрегата;
  • плавающие обороты на холостом ходу;
  • характерные хлопки, связанные с нестабильным давлением.

При появлении таких намеков на неисправность двигателя не стоит оттягивать визит в сервисный центр, так как ситуация будет усугубляться с каждым днем. Впоследствии также необходимо будет поменять АЗС.

МОТО́РНЫЕ ТО́ПЛИВА

МОТО́РНЫЕ ТО́ПЛИВА, го­рю­чие жид­кие или га­зо­об­раз­ные ве­ще­ст­ва, при­ме­няе­мые для за­прав­ки дви­га­те­лей внут­рен­не­го сго­ра­ния. М. т. клас­си­фи­ци­ру­ют по сле­дую­щим при­зна­кам. По на­зна­че­нию: для дви­га­те­лей с при­ну­дит. ис­кро­вым за­жи­га­ни­ем (бен­зин), для авиа­ци­он­ных га­зо­тур­бин­ных дви­га­те­лей (ре­ак­тив­ные то­п­ли­ва), для дви­га­те­лей с вос­пла­ме­не­ни­ем от сжа­тия (ди­зель­ные то­п­ли­ва). По сырье­во­му ис­точ­ни­ку: неф­тя­ные, из аль­тер­на­тив­но­го сы­рья. По тех­но­ло­гии по­лу­че­ния: пря­мо­гон­ные, вто­рич­ных про­цес­сов пе­ре­ра­бот­ки неф­ти, син­те­ти­че­ские.

Гл. об­щее тре­бо­ва­ние к М. т. – обес­пе­че­ние на­дёж­ной эко­но­мич­ной экс­плуа­та­ции дви­га­те­лей. К отд. ви­дам то­п­ли­ва предъ­яв­ля­ют­ся спец. тре­бо­ва­ния. Бен­зи­ны долж­ны иметь оп­ти­маль­ный хи­мич. со­став для про­те­ка­ния ус­той­чи­во­го – без де­то­на­ции – го­ре­ния, вы­со­кую ста­биль­ность при хра­не­нии, со­вмес­ти­мость с кон­ст­рукц. и уп­лот­нит. ма­те­риа­ла­ми то­п­лив­ной сис­те­мы и обо­ру­до­ва­ния для транс­пор­ти­ро­ва­ния и хра­не­ния, а так­же хо­ро­шие эко­ло­гич. свой­ст­ва. Ре­ак­тив­ные и ди­зель­ные то­п­ли­ва долж­ны об­ла­дать хо­ро­шей ис­па­ряе­мо­стью, вы­со­кой хи­мич. и тер­мич. ста­биль­но­стью, хо­ро­ши­ми низ­ко­тем­пе­ра­тур­ны­ми, про­ти­во­из­нос­ны­ми свой­ст­ва­ми, со­вмес­ти­мо­стью с кон­ст­рукц. и уп­лот­нит. ма­те­риа­ла­ми то­п­лив­ной сис­те­мы и обо­ру­до­ва­ния для транс­пор­ти­ро­ва­ния и хра­не­ния, хо­ро­ши­ми эко­ло­гич. свой­ст­ва­ми.

Неф­тя­ные М. т. по­лу­ча­ют ат­мо­сфер­ной пе­ре­гон­кой неф­ти с от­бо­ром фрак­ций по темп-ре ки­пе­ния: 35–205 °C – бен­зи­но­вая, 140–280 °C – ре­ак­тив­но­го то­п­ли­ва, 180–360 °C – ди­зель­но­го то­п­ли­ва. То­вар­ные М. т. со­дер­жат пря­мо­гон­ные фрак­ции и про­дук­ты вто­рич­ных про­цес­сов. Как пол­но­цен­ные за­ме­ни­те­ли или как ком­по­нен­ты М. т. всё ши­ре ис­поль­зу­ют­ся разл. ви­ды аль­тер­на­тив­ных то­п­лив.

Важ­ней­шие по­ка­за­те­ли ка­че­ст­ва бен­зи­нов: де­то­на­ци­он­ная стой­кость (ок­та­но­вое чис­ло по ис­сле­до­ва­тель­ско­му ме­то­ду от 70 до 98), ис­па­ряе­мость (дав­ле­ние на­сы­щен­ных па­ров, фрак­ци­он­ный со­став) и окис­ляе­мость (ки­слот­ность, со­дер­жа­ние фак­ти­че­ских смол, ин­дук­ци­он­ный пе­ри­од). Ок­та­но­вое чис­ло по­вы­ша­ют сме­ше­ни­ем пря­мо­гон­но­го бен­зи­на с вы­со­ко­ок­та­но­вы­ми ком­по­нен­та­ми: ри­фор­ма­том, ал­ки­ла­том, изо­ме­ри­за­том, бен­зи­ном ка­та­ли­тич. кре­кин­га и др., а так­же до­бав­кой ок­си­ге­на­тов: ме­тил-трет-бу­ти­ло­во­го эфи­ра, эта­но­ла и др. Важ­ней­шие по­ка­за­те­ли ка­че­ст­ва ре­ак­тив­ных то­п­лив: про­ка­чи­вае­мость (вяз­кость, фрак­ци­он­ный со­став), низ­ко­тем­пе­ра­тур­ные свой­ст­ва (темп-ра на­ча­ла кри­стал­ли­за­ции от –50 до –60 °C), те­п­ло­та сго­ра­ния (42,9–43,1 МДж/кг), лю­ми­но­мет­ри­че­ское чис­ло, ха­рак­те­ри­зую­щее ин­тен­сив­ность те­п­ло­во­го из­лу­че­ния пла­ме­ни при сго­ра­нии то­п­ли­ва (от 45 до 70), вы­со­та не­коп­тя­ще­го пла­ме­ни (20–25 мм). Для по­вы­ше­ния ка­че­ст­ва ре­ак­тив­ное то­п­ли­во под­вер­га­ют гид­ро­очи­ст­ке. Ди­зель­ное то­п­ли­во со­дер­жит гид­ро­очи­щен­ные ком­по­нен­ты: пря­мо­гон­ный и лёг­кий га­зойль ка­та­ли­тич. кре­кин­га. Важ­ней­шие по­ка­за­те­ли ка­че­ст­ва ди­зель­ных то­п­лив: про­ка­чи­вае­мость (вяз­кость, фрак­ци­он­ный со­став), вос­пла­ме­няе­мость (це­та­но­вое чис­ло не ме­нее 45), низ­ко­тем­пе­ра­тур­ные свой­ст­ва (темп-ра по­мут­не­ния от –5 до –35 °C, темп-ра за­сты­ва­ния от –10 до –55 °C, темп-ра пре­дель­ной фильт­руе­мо­сти от –5 до –45 °C), со­дер­жа­ние се­ры (0,05–0,5% по мас­се).

Для улуч­ше­ния экс­плуа­тац. свойств в М. т. до­бав­ля­ют спец. при­сад­ки или до­бав­ки – де­прес­сор­ные, про­ти­во­из­нос­ные, мою­ще-дис­пер­ги­рую­щие, ка­та­ли­за­то­ры го­ре­ния и др. (см. в стать­ях Ан­ти­де­то­на­то­ры мо­тор­ных то­п­лив, При­сад­ки). Тре­бо­ва­ния к ка­че­ст­ву М. т. по­сто­ян­но по­вы­ша­ют для обес­пе­че­ния за­щи­ты ок­ру­жаю­щей сре­ды от за­гряз­не­ния ток­сич­ны­ми про­дук­та­ми сго­ра­ния (ок­си­да­ми се­ры, уг­ле­ро­да, азо­та, са­жей и др.).

Особые сорта топлива

В последнее время некоторые автозаправочные станции все чаще стали предлагать более дорогое и лучшее топливо с соответствующими приставками Экто, Ultimate, GT и другими. Главное отличие такого горючего вещества от сопоставимого бензина по октановому числу в наличии большого числа мощностных присадок. По этой причине, производители часто ссылаются на увеличение КПД силового агрегата. Однако, верить в такие сказки не следует, так как это всего лишь очередной маркетинговый ход.

Здесь крайне важно принимать во внимание тот факт, что, если силовой агрегат сильно загрязнен или имеет определенные неисправности, то использование данных присадок может не улучшить ситуацию, а напротив усугубить все. При таких обстоятельствах с более дорогим топливом вся грязь начнет проникать в форсунки, после чего из-за насоса высокого давления они попросту засорятся и перестанут своевременно делать впрыск горючего в камеры сгорания. Если же использовать моющие присадки, то постепенно эта грязь из двигателя будет выводиться. По этой причине, автомобилистам стоит рассматривать моющие присадки для транспортных средств, как некие витамины для машины. Однако, если мотор в действительности доживает свой век, то здесь от присадок и вовсе толку не будет, напротив, они могут убить силовой агрегат гораздо быстрей, нежели это бы произошло по естественным причинам.

Виды топлива для автомобилей

Российские производители горючего стараются следовать новым тенденциям. Разрабатывают топливо с большой теплотой сгорания. Добавляют к углеводородам омывающие присадки и модификаторы, улучшающие свойства бензина или дизтоплива.

Сначала несколько слов об энергетической составляющей:

  • бензин – смесь углеводородов, выкипающих в температурном интервале от 35 до 2000 градусов;
  • дизтопливо по составу отличается, в нём молекулы, разрушающиеся при нагреве свыше 180 градусов, температурный максимум – 3600 градусов.

Сразу стало понятно, почему ДТ заправляют мощные «крузаки», джипы, а бензином – аккуратные седаны и хэтчбеки. Некоторые моторы хозяева переводят на газ, у него есть свои плюсы и минусы. На газ выгодно переходить при постоянной эксплуатации машины. Он обойдётся дешевле. Но придётся всегда возить с собой баллоны, они весят до 100 кг. Если лишний центнер в багажнике не помеха – тогда вперёд! Переходим на газ.

Вывод

Для современных транспортных средств существует несколько вариантов топлива. На данный момент на территории России активно используются только три варианта, а именно бензин, солярка и газ. Каждая упомянутая разновидность имеет свои ключевые преимущества и недостатки, именно поэтому, не стоит выделить определенную смесь по отношению к другой, так как на практике, многое зависит именно от силовых агрегатов, которыми оснащаются автомобили, а не от топлива, которое заливается в бак. Если же говорить непосредственно про горючее, то за ним следует пристально следить, заправляясь только на проверенных АЗС, где у производителя нормы выпуска смесей соответствуют ГОСТам. Автор: Олег Мокров

ВЫСОКОЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ ХИМИЧЕСКИЕ ТОПЛИВА

Для самолетов, ракет и космических летательных аппаратов требуются специальные высокоэнергетические топлива. Существуют два основных типа двигателей для летательных аппаратов, используемых в авиации и космонавтике. Топливо для воздушно-реактивных двигателей, в которых в качестве окислителя используется кислород атмосферного воздуха, должно иметь высокую теплотворную способность (высокую удельную теплоту сгорания). Кроме того, такое топливо должно быть термически устойчивым. Для достижения наивысших технических показателей летательного аппарата такое топливо должно иметь также высокую плотность (чтобы в заданном ограниченном объеме можно было разместить большой запас топлива). Таким образом, в авиационной технике проблема состоит в нахождении топлива, которое характеризуется большой плотностью и высокой удельной теплотой сгорания. Для большей части топлив удельная теплота сгорания тем меньше, чем выше плотность. В настоящее время большинство реактивных двигателей работает на керосине или на бензине в качестве топлива. Однако ведутся исследования смесей специальных углеводородных соединений, которые обладали бы более высокой плотностью. Значительное внимание уделяется также поиску других видов топлив.

Второй класс двигателей, а именно ракетные двигатели, применяется на летательных аппаратах, движущихся большей частью в космосе, где нет кислорода. Следовательно, такой летательный аппарат должен нести не только горючее, но и окислитель. Эффективность ракетного топлива зависит не только от его удельной теплоты сгорания, и для оценки эффективности такого топлива используют параметр, называемый удельным импульсом (или удельной тягой), который определяется как отношение тяги двигателя к расходу топлива. С точки зрения теории, наибольший удельный импульс (около 400 с) должны обеспечивать жидкий водород в качестве горючего и жидкий фтор в качестве окислителя. Ракетные двигатели бывают жидкостные (ЖРД) и твердотопливные (РДТТ). Для ЖРД типичными комбинациями горючее/окислитель являются: керосин/жидкий кислород, гидразин/четырехокись азота, аммиак/азотная кислота и жидкий водород/жидкий кислород. Жидкостные ракетные двигатели использовались на большинстве крупных ракетно-космических систем. Например, в первой ступени ракеты-носителя «Сатурн-5», которая служила для доставки американского космического корабля «Аполлон» на Луну, в качестве топлива использовались керосин и жидкий кислород, а на второй и третьей ступенях – жидкие водород и кислород.

Читать статью  Расход топлива на 100 км Калькулятор расхода топлива

Читайте также: Польские автомобили: что мы о них знаем (фото)

Твердое ракетное топливо содержит и горючее, и окислитель, соединенные вместе посредством связующего вещества, которое также может быть горючим. Твердые топлива уступают жидким по величине удельного импульса, однако находят широкое применение в боевых ракетах и неуправляемых реактивных снарядах вследствие низкой стоимости и удобства хранения таких топлив. Ракеты на твердом топливе имеют простую конструкцию, высокое начальное ускорение и отличаются высокой боеготовностью. Стратегические ракеты «Трайдент» и «Минитмен», а также множество более мелких ракет, используемых в системах вооружения летательных аппаратов, оборудованы двигателями на твердом топливе. См. также РАКЕТА; РАКЕТНОЕ ОРУЖИЕ; КОСМОСА ИССЛЕДОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ.

Относится моторное масло к ГСМ или нет: горюче-смазочные материалы

Относится моторное масло к ГСМ или нет: горюче-смазочные материалы

В сегодняшней статье мы расскажем вам все о горюче-смазочных материалах: что это такое, какие бывают виды топлива, для чего они используются, каким требованиям отвечают и относится моторное масло к ГСМ или нет.

Относится моторное масло к ГСМ или нет: горюче-смазочные материалы

Концепция

Аббревиатура «ГСМ» — это общий термин для топлива, используемого в двигателях внутреннего сгорания. ГСМ: различные вещества, произведенные из нефти.

В перечень горюче-смазочных материалов входит целый ряд веществ, обеспечивающих бесперебойную работу двигателей внутреннего сгорания и различных технических устройств. Среди них:

  • смазочные материалы – пластичные вещества и различные виды масел
  • топливо — различные виды бензина, дизельное топливо, керосин
  • технические жидкости — охлаждающие жидкости и тормозные жидкости

Производством горюче-смазочных материалов занимаются промышленные компании. Во многих случаях эти компании способны организовать весь производственный цикл от добычи до продажи.

Нефтепродукты могут производиться только при условии их соответствия стандартам и нормам, поэтому каждая партия проходит лабораторную проверку на качество. Для реализации топлива, жидкостей и смазок необходимо представить пакет документов, отражающих технические и эксплуатационные характеристики, связанные с конкретным видом продукции.

Autorentaservice.ru — это компания, которая предоставляет услуги по прокату автомобилей в России. Они предлагают широкий выбор автомобилей разных классов и марок, а также гибкую систему тарифов и условий аренды.

Топливо, относящееся к горюче-смазочным материалам

Наибольшую долю продукции, классифицируемой как горюче-смазочные материалы, составляют различные виды топлива. В эту категорию входят:

  • бензин — это горючая смесь летучих углеводородов, используемая в двигателях внутреннего сгорания автомобилей, самоходной техники, мотоциклов, садового оборудования и других машин. Основной характеристикой топлива является скорость воспламенения, на основе которой происходит высвобождение энергии движения. Характеристики, которые необходимо учитывать при выборе подходящего топлива, — это присадки, октановое число, состав, давление паров и т. д
  • дизельное топливо — это углеводородная смесь, характеризующаяся своей вязкостью. Топливо с низкой вязкостью используется в двигателях внутреннего сгорания высокоскоростных автомобилей и грузовиков. Топливо высокой вязкости используется в промышленном секторе — оборудование, сельскохозяйственная техника, спецтехника, локомотивы, военный транспорт. Спрос обусловлен низкой взрывоопасностью, высоким КПД и мягкой, плавной работой двигателей внутреннего сгорания
  • керосин — продукт, который получают после переработки углеводородного сырья. Используется в ракетной и аэрокосмической промышленности, а также для технических целей (промывка механизмов, очистка оборудования). Он популярен благодаря своей высокой летучести и теплоте сгорания. Благодаря тому, что керосин прекрасно выдерживает низкие температуры и снижает силу трения деталей, его используют в качестве смазки

Читать: Моторное масло и температура двигателя

Природный газ — ископаемое из нефтяных месторождений. Он не получается при переработке нефти и поэтому не является топливно-смазочным продуктом.

Относится моторное масло к ГСМ или нет: горюче-смазочные материалы

Относится моторное масло к ГСМ или нет: смазочные материалы

Смазочные материалы включают различные виды масел, используемые в трансмиссиях, двигателях и других движущихся частях, которые уменьшают трение и предотвращают износ. Они классифицируются в зависимости от их консистенции:

  • твердые вещества — графит, хлористый кадмий, дисульфид молибдена. Эти смазочные материалы используются в устройствах сухого трения и способны отводить тепло
  • пластичные — в зависимости от нагрузки проявляются свойства твердых или жидких материалов. Они имеют длительный срок службы
  • полужидкие — масла, которые проходят через систему и уменьшают трение между различными элементами

Качество горюче-смазочных материалов определяется наличием присадок, улучшающих эксплуатационные характеристики. В зависимости от назначения изделия и области использования, один или несколько индикаторов модернизируются.

Характеристики присадок к моторным маслам:

  • модификации — до 10%
  • защита веществ — 7-12%
  • защита поверхности — 80-85%

В зависимости от метода производства горюче-смазочные материалы можно классифицировать как:

  • минерал
  • синтетический
  • полусинтетический

ГСМ маркируются на упаковке, что облегчает покупателям навигацию по различным продуктам. Указывается вязкость, зольность, температура застывания (что позволяет использовать его зимой или летом), наличие и количество присадок.

Специальные жидкости, связанные с топливом и смазочными материалами

Эти продукты используются в различных машинах в качестве рабочих веществ. Для улучшения качества в специальные жидкости добавляются присадки, предотвращающие коррозию.

К этому типу ГСМ относятся тормозные жидкости и охлаждающие жидкости.

Охлаждающие жидкости используются для отвода тепла в двигателях внутреннего сгорания. Они отвечают следующим требованиям:

  • имеет высокую температуру кипения
  • не образуют накипи
  • точка замерзания ниже, чем температура окружающей среды
  • не повреждают резиновые детали
  • способность вспениваться при контакте с нефтепродуктами и вызывать разрушение в случае замерзания равна нулю
  • немного увеличивается в объеме при нагревании

Читать: Моторное масло для грузовых автомобилей: обзор, свойства

Наиболее распространенными горюче-смазочными материалами являются вода и антифриз.

Относится моторное масло к ГСМ или нет: горюче-смазочные материалы

Тормозные жидкости получают после глубокой переработки нефти. В составе присутствуют гликоли и эфиры.

  • высокая вязкость — текучий при низких температурах, вязкий при высоких температурах
  • низкая температура замерзания
  • кипение происходит при температуре свыше 115 градусов для барабанных тормозов и 190 градусов для дисковых тормозов
  • хорошие смазывающие свойства
  • не вызывает повреждения (высыхания, коррозии, разбухания) резиновых рукавов, шлангов и клапанов

Они используются в гидравлических приводах сцепления, тормозных системах (гидравлических, гидропневматических).

Вид топлива.

Существует несколько видов топлива для автомобилей, самые распространенные из них это: бензин, дизельное топливо, газ. Первый вид топлива, который мы рассмотрим в этой статье будет дизельное топливо.

Дизельный вид топлива.

Дизельные двигатели на дизельном виде топлива в силу особенностей рабочего процесса на 25-30% экономичнее бензиновых двигателей, что и предопределило их широкое применение. В настоящие время они устанавливается на большинство грузовых автомобилей и автобусов, а также на часть легковых.

Вид топлива

Эксплуатационные требования к дизельному виду топлива:

  • бесперебойная подача топлива в систему питания двигателя;
  • обеспечение хорошего смесеобразования;
  • отсутствие коррозии и коррозионных износов;
  • минимальное образование отложений в выпускном тракте, камере сгорания, на игле и распылителе форсунки;
  • сохранение качества при хранении и транспортировке. Наиболее важными эксплуатационными свойствами дизельного топлива являются его испаряемость, воспламеняемость и низкотемпературные свойства.
  • минимизация вредных выбросов в атмосферу.

Температура вскипания 96% этого вида топлива говорит о содержании в нем самых тяжелых фракций, увеличение которых ухудшает смесеобразование, увеличивает расход, повышает нагарообразование и дымность отработавших газов.

Бензин как вид топлива.

Еще один вид топлива — бензин. Он необходим для нормального функционирования поршневых двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от искры (принудительным), марки бензина в зависимости от назначения разделяются на авиационные и автомобильные.

Вид топлива

Хотя условия применения автомобильных и авиационных марок бензинов и различны, однако они характеризуются общими показателями качества, которые определяют их основные эксплуатационные и физико-химические свойства.

К современным маркам бензина предъявляется ряд требований, они должны:

— обеспечивать надежную и экономичную работу двигателя;

— при длительном хранении не изменять свойства и состав;

— обладать хорошей испаряемостью, позволяющей получать при любых температурах оптимальный состав однородной топливовоздушной смеси;

— содержать групповой углеродный состав, который обеспечит на всех режимах работы двигателя устойчивый и бездетонационный процесс сгорания;

— не оказывать вредного воздействия на резинотехнические изделия, резервуары и детали топливной системы.

Из-за повышенного загрязнения атмосферы во всем мире, экологические свойства марок бензина (как вида топлива для автомобилей) в последние годы выдвигаются на первый план.

В России основная масса марок бензина вырабатывается по ГОСТ Р 51105-97, ГОСТ 2084-77 и ТУ 38.001165-97. Пять марок бензина предусматривается по ГОСТу 2084-77, в зависимости от их октанового числа: А-72, А-76, А-91, А-93 и А-95. У первых двух марок октановые числа определяются по моторному методу, а у остальных — по исследовательскому. Благодаря увеличению в общем объеме автопарка доли легкового транспорта, значительно возросло потребление высокооктановых марок бензина. На низкооктановые же марки бензина потребность постепенно снижается, например, сейчас почти не производится бензин марки А-72, поскольку отсутствует эксплуатируемая на нем техника.

На сегодня самым востребованным является бензин марки А-92, его вырабатывают по ТУ 38.001165-97. По-прежнему очень высокую долю в общем объеме производстве составляет марка бензина А-76.

По указанным ТУ производятся также вид топлива бензина А-80 и А-96, которые в основном предназначены для поставки на экспорт. Использование этиловой жидкости допускается при производстве марок бензина А-76, А-80, А-91, А-92 и А-96. Высокооктановый бензин марки АИ-98 вырабатывается по ТУ 38.401-58-127-95 и ТУ 38.401-58-122-95. Производство малоэтилированного бензина марки А-91, который содержит 0,15 г/дм 3 свинца, осуществляется по отдельным ТУ 38.401-58-86-94. Не допустимым является применение алкилсвинцовых антидетонаторов при производстве бензина марок А-95 и А-98.

Все марки бензина, которые вырабатываются по ГОСТ 2084-77 делятся на летние и зимние, в зависимости от показателей их испаряемости. Зимние бензины применяются на протяжении всех сезонов в северных и северо-восточных районах, а в остальных районах их используют только с 1 октября по 1 апреля. Летние применяются с 1 апреля по 1 октября во всех районах, кроме северных и северо-восточных, а в южных районах допускается в течении всех сезонов применять летние марки бензина.

От общепринятых международных норм существенно отличаются параметры марок бензина, которые производятся по ГОСТ 2084-77. Чтобы повысить конкурентноспособность марок российского бензина и довести их качество до уровня установленных европейских стандартов был разработан ГОСТ Р 51105-97 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия», который начал действовать с 01.01.99 г. Данным стандартом не заменяется ГОСТ 2084-77, предусматривающий выпуск этилированных и неэтилированных марок бензина. Производиться по ГОСТ Р 51105-97 будут только неэтилированные марки бензина (с максимальным содержанием свинца, не превышающим 0,01 г/дм 3 ).

Газообразный вид топлива.

По физическому состоянию горючие газы как вид топлива делятся на 2 группы: сжатые и сжиженные. Если критическая температура углеводородов ниже обычных температур при эксплуатации автомобилей, то их применяют в сжатом виде, а если выше — то в сжиженном виде под давлением 1,5-2,0 мегапаскалей.

Вид топлива

Требования к газообразным видам топлива:

  • обеспечение хорошего смесеобразования;
  • высокая калорийность горючей смеси;
  • отсутствие коррозии и коррозионных износов;
  • минимальное образование отложений во впускном и выпускном трактах;
  • сохранение качества при хранении и транспортировании;
  • низкая стоимость производства и транспортирования.

Промышленность выпускает газовое топливо для авто 2 марок:

  • СПБТЗ — смесь пропана и бутана техническая зимняя;
  • СПБТЛ — смесь пропана и бутана техническая летняя.

В состав газового вида топлива добавляют специальные вещества (одоранты), имеющие сильный запах, так как газ не имеет ни цвета не запаха, и обнаружить его утечку сложно. Для этого применяют этилмеркаптан C2H4SH, обладающий резким отталкивающим запахом, который можно почувствовать при минимальной концентрации 0,19 г на 1000 кубов воздуха.

Источник https://iga-motor.ru/nasha-mashina/kakoe-toplivo.html

Источник https://maslogsm.ru/vidy-klassifikaciya-xarakteristiki/otnositsya-motornoe-maslo-k-gsm-ili-net-goryuche-smazochnye-materialy.html

Источник https://www.calc.ru/Vid-Topliva.html