Бензин или газ? На чём выгоднее ездить зимой
Газомоторное топливо, по признаниям владельцев автомобилей с газобаллонным оборудованием, даёт двукратную экономию. Но есть ли смысл заправлять машину газом и что будет с двигателем на газу после суровой русской зимы?
Коллаж © LIFE. Фото © Shutterstock
С бензином всё проще, но газ может быть дешевле
Средние региональные цены на топливо продолжают расстраивать владельцев бензиновых авто и умеренно радовать тех, кто заправляет машины газом. Актуальные цены на ноябрь 2020 года на АИ-92 — 41 рубль за литр, а стоимость бензина АИ-95 приближается к 48 рублям за литр. Газ пропан при этом пока не дорожает, и цена за литр голубого топлива составляет 23–25 рублей.
Но такой подход будет выгоден не всем. Выбрать автомобиль на ГБО стоит лишь в том случае, когда соблюдаются два условия.
Ещё не водитель, уже не пешеход. Минтранс и МВД ужесточат требования к электросамокатам
- Условие первое. Среднесуточный пробег превышает 150–200 километров. Именно поэтому машины на ГБО популярны у водителей такси. Высокие цены на бензин, особенно в 2020 году, нередко бьют по доходам таксистов, поэтому в целях экономии водители жёлтых автомобилей с шашечками массово ставят газобаллонное оборудование. Реальная экономия в два раза достижима только на больших пробегах. Если ежедневный маршрут не выходит за пределы «работа — дом», то никакого смысла в установке ГБО нет.
- Условие второе. Обслуживание машины нередко проводится с задержкой или не проводится в предписанные заводом интервалы. Газомоторное топливо в этом случае заметно полезнее для двигателя: смесь сгорает в цилиндрах равномерно, не оставляя нагара. Даже самый плохой газ для двигателя может оказаться полезнее бензина, поэтому если мысль о замене масла раз в 10 тыс. километров заканчивается сердечным приступом, то газ — идеальное топливо. К тому же ряд производителей, в том числе и российских, делают легковые автомобили для заправки газом и успешно их продают.
Битва с морозом. Есть ли особенности обслуживания двигателя современного автомобиля зимой?
Мифы и правда про установку ГБО
Популярные водительские страшилки, связанные с ГБО, частично правдивы. Установка газобаллонного оборудования связана с определёнными рисками. Адепты ГБО, напротив, уверяют в полной безопасности технологии.
Битая и крашеная. Как автоподборщики обманывают водителей
- Миф № 1. ГБО не взрывается. Популярное заблуждение в головах тех, кто никогда не видел, как взрывается газ. При неправильной установке оборудования газ не только взрывается, но и разносит автомобили любителей сэкономить в щепки прямо на заправке.
- Миф № 2. «Установить ГБО недорого можно почти везде». Разумеется, это не так. Продвинутая система с газобаллонным оборудованием на среднеразмерный кроссовер стоит примерно 40 тыс. рублей. Если у компании, которая ставила ГБО, нет сертификата на такие работы, после визита в МРЭО придётся всё снимать и «приводить автомобиль в заводское состояние». Сертифицированная система и правильная установка обойдётся примерно в 50 тыс. рублей. Эти деньги вполне можно было потратить на бензин.
- Миф № 3. Мощность машины на газомоторном топливе падает в два раза. Разумеется, это тоже заблуждение. Руководители сервисных центров отмечают, что потеря мощности автомобилей с ГБО составляет менее пяти процентов. Это связано с химическим составом смеси. Газ «взрывается» в цилиндрах медленнее, чем бензин. Отсюда потеря тяги и повышенный по сравнению с бензином расход.
Кредит на кредит. Почему не стоит покупать залоговые автомобили у банков и приставов
- Миф № 4. Газ гораздо выгоднее бензина зимой. Это правда и неправда одновременно. За счёт того что газ дешевле бензина почти в два раза, каждая заправка газом будет дешевле, чем бензином. Однако зимой двигатель на газу не будет работать без бензина. Холодный пуск на АИ-95 и последующее переключение на ГБО — только так работает любой автомобиль на газомоторном топливе. Кроме того, в зиму расход газа серьёзно возрастает: сказываются и пробки, и отрицательные температуры.
Если экономить на всём, то газ выгоднее
Несколько лет назад, когда по всей России рассекали маршрутки с ГБО, на установке газобаллонного оборудования можно было «озолотиться». Сейчас, в век экономичных турбодизелей, установка ГБО может быть оправданной лишь в редких случаях, и дело касается в основном грузовых малотоннажных автомобилей отечественного производства. «Колхозить» как грузовик, так и иномарку с бензиновым двигателем почти никто не готов. У такого отношения к ГБО есть вполне логичное объяснение: продать машину с газобаллонным оборудованием гораздо сложнее.
Личное авто против каршеринга. Есть ли смысл покупать машину или аренда выгоднее?
Эксперт по подбору автомобилей компании Fox-Auto Денис Адоньев пояснил, что люди часто вполне справедливо опасаются таких автомобилей.
ГБО — это всегда вмешательство в конструкцию автомобиля. Никто не знает, кем, где и как оборудование установлено, никто не может знать наверняка, сколько такая топливная система ещё проработает. Некоторые избавляют себя от рисков и просто отказываются покупать машины с газобаллонным оборудованием, делают выбор в пользу автомобилей на классических ДВС
Эксперт по подбору автомобилей компании Fox-Auto»
Каким газом заправляют авто и что выбрать: метан или пропан
Многие водители интересуются, какой газ заправляют в автомобили и на что это влияет. Для заправочных целей используют пропан и метан. Рассмотрим, в чем отличия веществ, что лучше выбрать для вашей машины.
Многие водители интересуются, какой газ заправляют в автомобили и на что это влияет. Для заправочных целей используют пропан и метан. Рассмотрим, в чем отличия веществ, что лучше выбрать для вашей машины.
Особенности пропана
Для заправки авто часто применяется пропан-бутан. Он представляет собой сжиженный нефтяной газ, относится к категории нефтепродуктов. Создается как побочный продукт при обработке «черного золота», потому в России особенно распространен.
Создание пропан-бутана в качестве побочного сырья сильно отражается на стоимости. Вещество значительно дешевле бензина.
Большая распространенность в нашей стране делает заправку пропан-бутаном доступнее — его можно встретить на многих АГЗС. Два газа смешиваются друг с другом, чтобы повысить рабочие характеристики и компенсировать потенциальные недостатки.
Хранение и перевозка проходят в сжиженном виде. При этом строго контролируют давление внутри емкости. Оно должно находиться в пределах от 12 до 16 атм.
Есть несколько преимуществ пропан-бутана:
- Доступность. По статистике, цена топлива на АГЗС ниже, чем у бензина на 40-45%.
- Объем. Влияет на удобство установки ГБО. Обычно баллон при переоснащении занимает столько же места, как бензобак. Также допускается монтаж в отделение для хранения запаски.
- Распространение. На большинстве АГЗС вы сможете заправиться этим топливом.
Цена переоснащения на это горючее небольшая, а автомобиль во время эксплуатации не теряет мощности. Главный минус — увеличенный расход по сравнению с бензином. Он может возрастать до 10% из расчета на аналогичный пробег. Но это компенсируется низкой ценой и помогает многим автомобилистам экономить.
Хотите получить консультацию?
Позвоните нам по телефону!
+7 (495) 532 17 17 Пн.-Пт. с 9:00 до 18:00, обед с 13:00 до 14.00, Сб. с 9.00 до 15:00
Особенности метана
Метан — это природный газ. Его также называют биогазом, получают как в качестве ископаемого, так и при специальной обработке органических отходов, продуктов жизнедеятельности животных в сельском хозяйстве.
При рассмотрении вопроса о том, каким газом заправляют машины, метан обычно ставится на второе место. Он менее распространен и имеет ряд недостатков. Для хранения вещества применяются баллоны с толстыми стенками. В них нужно создавать давление до 200 атмосфер. Это делает тару очень тяжелой. Производители активнее применяют пластиковые емкости, но это не всегда дает нужную степень облегчения конструкции.
При этом у метана есть ряд преимуществ:
- Низкий расход. Он меньше, чем у бензина из расчета на одинаковое преодоленное расстояние.
- Простота добычи. Обычно не отражается на автомобилистах, но производить биогаз по мере развития технологий становится все дешевле.
- Цена. Стоимость ниже, чем у бензина в 2-3 раза.
Есть и недостатки, которые стоит учитывать, если вы собираетесь ставить ГБО под метан. К примеру, количество заправок, предлагающих топливо, сильно меньше. Это станет проблемой, если вы живете в небольшом городе или регионе, где направление пока не так сильно развито. Автомобиль при закачивании биогаза терпит потерю мощности до 10%. Конструкция тоже становится тяжелее — сказывается применение больших баллонов с толстыми стенками.
Рекомендуем к прочтению:
- Что такое газ пропан простыми словами
- Какие газы используют на предприятиях
- Сколько тратится смеси пропана и бутана при проведении сварки?
Отличия между пропаном и метаном
Разница между метаном и пропаном больше, чем кажется многим автовладельцам. Чтобы наглядно оценить ее, достаточно посмотреть в таблицу ниже:
Характеристика | Пропан | Метан |
Цена оснащения газовым оборудованием | Средняя | Высокая. Установить ГБО дороже, чем для пропана на 65-70% |
Стоимость топлива | Ниже, чем у бензина в 1,5-2 раза | Ниже, чем у бензина в 3 раза |
Вес баллона | 20-30 кг | 60-125 кг |
Взрывоопасность | Взрыв наступает при концентрации до 2,2% | Вещество взрывается при концентрации в воздухе до 4,4% |
Давление в баллонах | 10-15 атм | 200-250 атм. |
Потеря мощности | Нулевая или не более 5% в зависимости от типа агрегата и марки авто | До 20-30% |
Октановое число | 100 | 110 |
Распространение | Широкое. Заправиться можно практически на любой АЗС | Малое. Особенно большие проблемы есть в некоторых регионах страны и малых населенных пунктах |
Какое вещество выбрать в качестве топлива? В России сегодня удобнее использовать пропан. Да, его стоимость выше, чем у метана, но все еще выгоднее, чем у бензина. При этом потеря мощности несущественная, оборудование дешевле, заправок больше.
Есть вероятность, что в будущем биогаз тоже получит большое распространение. Но сегодня, устанавливая такое ГБО, автомобилист скорее прибавит себе головной боли, и экономия на топливе не оправдает все неудобства.
Источники:
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Метан
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Пропан
- Применение и эксплуатация газобаллонного оборудования. В. А. Лиханов, Р. Р. Деветьяров
Каким газом заправляют авто и что выбрать: метан или пропан
ООО «ТАНТАЛ-Д»
140050, Россия, Московская обл., Люберецкий р-он, пос. Красково, ул. Карла Маркса, д. 117, строение 16 (территория ВНИИСТРОМ 12 км от МКАД)
+7 495 532 17 17
Многие водители интересуются, какой газ заправляют в автомобили и на что это влияет. Для заправочных целей используют пропан и метан. Рассмотрим, в чем отличия веществ, что лучше выбрать для вашей машины.
Особенности пропана
Для заправки авто часто применяется пропан-бутан. Он представляет собой сжиженный нефтяной газ, относится к категории нефтепродуктов. Создается как побочный продукт при обработке «черного золота», потому в России особенно распространен.
Создание пропан-бутана в качестве побочного сырья сильно отражается на стоимости. Вещество значительно дешевле бензина.
Большая распространенность в нашей стране делает заправку пропан-бутаном доступнее — его можно встретить на многих АГЗС. Два газа смешиваются друг с другом, чтобы повысить рабочие характеристики и компенсировать потенциальные недостатки.
Хранение и перевозка проходят в сжиженном виде. При этом строго контролируют давление внутри емкости. Оно должно находиться в пределах от 12 до 16 атм.
Есть несколько преимуществ пропан-бутана:
- Доступность. По статистике, цена топлива на АГЗС ниже, чем у бензина на 40-45%.
- Объем. Влияет на удобство установки ГБО. Обычно баллон при переоснащении занимает столько же места, как бензобак. Также допускается монтаж в отделение для хранения запаски.
- Распространение. На большинстве АГЗС вы сможете заправиться этим топливом.
Цена переоснащения на это горючее небольшая, а автомобиль во время эксплуатации не теряет мощности. Главный минус — увеличенный расход по сравнению с бензином. Он может возрастать до 10% из расчета на аналогичный пробег. Но это компенсируется низкой ценой и помогает многим автомобилистам экономить.
Хотите получить консультацию?
Позвоните нам по телефону!
+7 (495) 532 17 17 Пн.-Пт. с 9:00 до 18:00, обед с 13:00 до 14.00, Сб. с 9.00 до 15:00
Особенности метана
Метан — это природный газ. Его также называют биогазом, получают как в качестве ископаемого, так и при специальной обработке органических отходов, продуктов жизнедеятельности животных в сельском хозяйстве.
При рассмотрении вопроса о том, каким газом заправляют машины, метан обычно ставится на второе место. Он менее распространен и имеет ряд недостатков. Для хранения вещества применяются баллоны с толстыми стенками. В них нужно создавать давление до 200 атмосфер. Это делает тару очень тяжелой. Производители активнее применяют пластиковые емкости, но это не всегда дает нужную степень облегчения конструкции.
При этом у метана есть ряд преимуществ:
- Низкий расход. Он меньше, чем у бензина из расчета на одинаковое преодоленное расстояние.
- Простота добычи. Обычно не отражается на автомобилистах, но производить биогаз по мере развития технологий становится все дешевле.
- Цена. Стоимость ниже, чем у бензина в 2-3 раза.
Есть и недостатки, которые стоит учитывать, если вы собираетесь ставить ГБО под метан. К примеру, количество заправок, предлагающих топливо, сильно меньше. Это станет проблемой, если вы живете в небольшом городе или регионе, где направление пока не так сильно развито. Автомобиль при закачивании биогаза терпит потерю мощности до 10%. Конструкция тоже становится тяжелее — сказывается применение больших баллонов с толстыми стенками.
Рекомендуем к прочтению:
- Что такое газ пропан простыми словами
- Какие газы используют на предприятиях
- Сколько тратится смеси пропана и бутана при проведении сварки?
Отличия между пропаном и метаном
Разница между метаном и пропаном больше, чем кажется многим автовладельцам. Чтобы наглядно оценить ее, достаточно посмотреть в таблицу ниже:
Характеристика | Пропан | Метан |
Цена оснащения газовым оборудованием | Средняя | Высокая. Установить ГБО дороже, чем для пропана на 65-70% |
Стоимость топлива | Ниже, чем у бензина в 1,5-2 раза | Ниже, чем у бензина в 3 раза |
Вес баллона | 20-30 кг | 60-125 кг |
Взрывоопасность | Взрыв наступает при концентрации до 2,2% | Вещество взрывается при концентрации в воздухе до 4,4% |
Давление в баллонах | 10-15 атм | 200-250 атм. |
Потеря мощности | Нулевая или не более 5% в зависимости от типа агрегата и марки авто | До 20-30% |
Октановое число | 100 | 110 |
Распространение | Широкое. Заправиться можно практически на любой АЗС | Малое. Особенно большие проблемы есть в некоторых регионах страны и малых населенных пунктах |
Какое вещество выбрать в качестве топлива? В России сегодня удобнее использовать пропан. Да, его стоимость выше, чем у метана, но все еще выгоднее, чем у бензина. При этом потеря мощности несущественная, оборудование дешевле, заправок больше.
Есть вероятность, что в будущем биогаз тоже получит большое распространение. Но сегодня, устанавливая такое ГБО, автомобилист скорее прибавит себе головной боли, и экономия на топливе не оправдает все неудобства.
Источники:
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Метан
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Пропан
- Применение и эксплуатация газобаллонного оборудования. В. А. Лиханов, Р. Р. Деветьяров
Почему цена на газ стремительно взлетела? Прыжок цен – на 60% и более
Цена на газомоторное топливо бьет рекорды – с начала лета ценники переписываются едва ли не раз в неделю, и на сегодня стоимость литра газа на некоторых заправках вплотную приблизилась к цене бензина. Между тем именно стоимость голубого топлива напрямую влияет на цену такси, грузоперевозок и тарифы в общественном транспорте. Ждать ли очередного повышения тарифов?
Дешево и чистенько
Несколько лет подряд главным аргументом в пользу использования сжиженного газа и в автомобилях, и для бытовых нужд была его низкая, в сравнении с бензином, стоимость. Год назад пропан-бутан стоил примерно 16 рублей за литр, в то время как бензин обходился в 45-48 рублей. Занятые в грузоперевозках и пассажирском сообщении машины переделывались в многочисленных специализированных фирмах. И сейчас выяснилось — часть автовладельцев ошиблись.
Дело в том, что можно использовать разный газ — либо пропан-бутан (его также применяют в бытовых целях), либо метан. Метан считается экологичнее бензина, и во многих регионах страны – в частности, в Ленобласти – правительство субсидирует соответствующие конструктивные изменения. Размер субсидии для легкового автомобиля начинается от 27 тысяч рублей, для автобуса от 63 тысяч, а владелец грузового автомобиля может рассчитывать на 200 тысяч рублей. Стоимость переделки «легковушки» с бензина под метан в Петербурге составляет в среднем 38 тысяч рублей, получается, что власти готовы покрыть 60-70% затрат.
«В рамках антикризисных мер в прошлом году мы дали возможность бесплатно перевести свою технику на работу на компримированном природном газе в 22 регионах. Это как раз было в рамках поддержки среднего и малого предпринимательства», – рассказал генеральный директор «Газпром газомоторное топливо» Тимур Соин.
Довольны были не только коммерсанты. Свои средства экономили многочисленные дачники, жители отдаленных деревень и поселков Ленобласти, для которых низкая цена на метан означает, к примеру, и низкую стоимость билета на проезд. И именно метан — не дорожает.
Круче, чем морковка
А вот с пропаном и бутаном, которыми активно пользуется автовладельцы, а также жители частных домов, где применяются балоны с газом, всё обстоит гораздо хуже. В начале года литр стоил чуть более 20 рублей, а нынче в среднем – 35, но на некоторых заправках уже и выше 40. Баллон с газом для хозяйственных нужд, который еще в начале лета можно было заправить менее чем за 500 рублей, теперь стоит 750. Прыжок цен – на 60% и более. Так, пожалуй, не дорожала даже морковь. Почему сложилась такая ситуация? Ключевую роль в нынешнем подорожании сыграл пожар на заводе «Газпром добыча Уренгой», случившийся в ночь с 4 на 5 августа. В результате поставка газоконденсата с завода почти полностью остановилась.
«С апреля цены на газ на мировых биржах выросли на 50%, а зная склонность наших экспортеров выравнивать цены на внутреннем рынке в соответствии с внешним, не вижу в ситуации ничего удивительного. К тому же рынок газа менее зарегулирован государством, чем нефть, и здесь цены больше зависят от ситуации на рынке», – поясняет доцент департамента финансов ВШЭ СПб Юрий Ичкитидзе.
В такой ситуации водители начали отказываться от переоборудования своих автомобилей, и в специализированных фирмах царит уныние. Пугает рост цен на голубое топливо и пассажиров общественного транспорта. Ведь все последние годы на газ активно переходили перевозчики – к примеру, у одной из крупнейших компаний-перевозчиков Петербурга и Ленобласти «Питеравто» из 3 тысяч автобусов на газе работают более 800. Однако, как выясняется, пока для тревоги нет причин – в компании нам пояснили, что общественный транспорт в основном работает на том самом метане, который практически не вырос в цене, тогда как дорожают пропан и бутан. Поэтому на цене билета в автобусе скачки цен напрямую не отразятся.
Мнение эксперта: Стоит ли отказываться от бензина?
Автоэксперт портала «Колеса.ру» Борис Игнашин считает, что в нынешней ситуации стоит два раза подумать, прежде чем решаться вносить изменения в свой автомобиль.
«Поскольку сжиженный газ – попутный продукт добычи нефти, он долго оставался почти в два раза дешевле бензина. Более того, еще 10 лет назад для использования сжиженного газа в авто требовалась довольно простая топливная аппаратура. Однако картина изменилась: моторы стали сложнее, введены высокоточные системы управления двигателем. Сейчас некоторые новые моторы потребляют газа больше, чем бензина, на 30%. Проблема в том, что настройщики просто не справляются с адаптацией системы управления двигателем – слишком она сложная и тонкая. Более того, по ощущениям, машина «хуже едет». Таким образом, если у вас обычный современный седан с небольшим мотором и пробег в год находится в пределах 15-30 тыс. км (современный мотор сам по себе расходует мало), усложнять жизнь себе ГБО смысла нет. Установка окупится, если речь идет, к примеру, о такси, которое наезжает 60 тыс. км в год, или мощном внедорожнике с огромным расходом топлива в городском цикле».
Источник https://life.ru/p/1355135
Источник https://tantal-d.ru/spravochnaya-informaciya/kakim-gazom-zapravlyayut-avto-i-chto-vybrat-metan-ili-propan/
Источник https://spb.aif.ru/society/pochemu_cena_na_gaz_stremitelno_vzletela_pryzhok_cen_na_60_i_bolee