Причины большого расхода топлива: решения проблемы
Сначала нужно правильно замерить повышенный расход топлива
Заливайте полный бак топлива. Залить бензина до верха горловины у вас может и не получится, потому что во многих топливных баках есть обратный клапан, он не пропускает топливо наружу через заливное отверстие. Но бак нужно заправить как можно точнее!
Теперь нужно сбросить показания одометра на ноль, и можно ехать. Ехать нужно по трассе со средней скоростью 90 км/час, без резких ускорений и торможений. Чем больше километров вы проедете, тем точнее будет замер.
После поездки снова доливаете бак до полного (желательно на той же заправке и из того же пистолета, потому что отщелкиваться они могут по разному.) Долив бак до полного, вы узнаете, сколько литров вы потратили за поезду, а по одометру смотрите пробег. Сейчас есть все данные чтобы узнать расход.
Поделите количество потраченных литров на километры пройденного пути и умножите все это на 100. У вас получится расход бензина на 100 километров.
Пример: Допустим вы проехали 86 километров и потратили на эту поездку 6 литров бензина. Мы делим 6 на 86, а полученную цифру умножаем на 100. Получаем приблизительно 6,98 литра. То есть расход составляет около 7 литров на сотню.
При замерах учтите:
- Что на некоторых заправках вам могут недолить
- Качество топлива сильно влияет на пройденный путь
- Стиль вождения во многом определяет экономичность мотора
Конструкционные причины расхода
Для выявления таких неисправностей можно в некоторых случаях самостоятельно провести визуальную диагностику, а потом уже обращаться к профессионалам.
Топливный фильтр
Не всегда в повышенном расходе виновата электроника. Причиной может быть и забитый топливный фильтр.
В этом случае давление топлива падает ниже расчетного, и ЭБУ дает команду на более длительное открытие форсунок, чтобы привести подачу топлива в норму. Вроде бы ничего страшного, но есть один нюанс — при забитом топливном фильтре давление прыгает с высокой частотой и крайне нестабильно, поэтому электронные «мозги» попросту не успевают подстраиваться под изменения, что вызывает неровное поступление топлива в камеру сгорания и непредсказуемый (зачастую повышенный) расход.
Пониженное давление в шинах
На расход топлива влияет сопротивление качению, прямопропорционально зависящее от площади контакта шин автомобиля. При снижении давления покрышка более широко прижимается к дороге, что вызывает помимо чрезмерного её износа уменьшение преодолеваемых километров с одной заправки.
Для диагностики данного фактора, влияющего на расход бензина, необходимо регулярно контролировать давление в колесах. На многих автозаправках данная услуга предоставляется бесплатно. Там же можно и подкачать шины.
Перекачивать колеса также не стоит. Не смотря на то, что сопротивление качению уменьшается, расход топлива может увеличиться в следствие ухудшения управляемости автомобилем. Поэтому единственно правильным решением будет поддерживать давление в шинах, которое рекомендовано автопроизводителем.
Неотрегулированный угол развал-схождения
Неправильный угол развал-схождения помимо неприятных звуков при повороте и износа покрышек ведет также к чрезмерному расходу топлива.
Признаками того, что виновником повышенного расхода бензина является нарушенный угол развал-схождения могут служить такие предшествующие факторы:
- автомобиль ударился о бордюр или попал в ямку
- произведен ремонт подвески или рулевого управления без последующей проверки угла развал-схождения
- подвеска авто давно не ремонтировалась и находится в критическом состоянии
Важно перед установкой правильного угла развал-схождения произвести замену всех изношенных элементов подвески. В противном случае посещать СТО для проведения данной операции придется очень часто.
Неудачный стайлинг
Для придания неординарного и креативного вида своему авто многие автовладельцы стараются приукрасить машину внешне, забывая о её аэродинамических характеристиках.
Наиболее популярными причинами, которые приводят к увеличению расхода топлива становятся:
- широкопрофильная резина, которая помимо увеличения сопротивления качению, также приводит к изменению сопротивления встречному потоку воздуха
- кенгурятник, который создает вихревые потоки воздуха, ухудшающие аэродинамику автомобиля
- обвес, увеличивающий площадь сопротивления воздушному потоку
- спойлер или антикрыло, вызывающий перенаправление воздушных потоков, способен значительно повысить расход топлива
- наружные зеркала увеличенного размера, создают эффект аналогичный обвесу
Автомобили, перед началом выпуска на этапе разработки проходят проверку в аэродинамической трубе. Поэтому большинство вмешательств во внешний вид авто приведет только к увеличению расхода бензина.
Неправильный тюнинг
Если автовладелец проводил форсировку двигателя, то причины, почему авто стало больше потреблять топлива, могут скрываться в неправильном тюнинге.
Необходимо грамотно подходить к данному мероприятию, так как, например, перепрошивка электронного блока управления, без применения динамометрических стендов может привести к ухудшению кривой динамического момента двигателя и как результат повышению расхода из-за неоптимального сжигания топлива.
Комплексность тюнинга также важный фактор для того, чтобы избежать перерасхода топлива. Установка большинства тюнингованых запчастей требует перенастройку всех сопутствующих механизмов.
Навесное оборудование
Навесное оборудование в случае неисправности способно создавать дополнительную нагрузку на двигатель, отбирая мощность и заставляя водителя больше жать на педаль газа, для обеспечения необходимой скорости. Это в свою очередь ведет к перерасходу топлива.
Генератор способен в несколько раз увеличить нагрузку при разрушении в нем подшипников. Силы трения, преодолеваемые двигателем ведут также к уменьшению ресурса приводного ремня. Также дополнительную нагрузку способен создать и неисправный кондиционер.
Это интересно: Какое масло и как заливать в гидроусилитель руля: полезные советы и рекомендации
Для диагностики данных неисправностей необходимо прислушиваться к звуку работающего двигателя при открытом подкапотном пространстве. Также для обнаружения поломки необходимо произвести визуальный осмотр навесного оборудования.
При обнаружении виновника повышенного расхода, требуется незамедлительно произвести соответствующий ремонт, так как дальнейшая эксплуатация авто может привести к дорогостоящему ремонту либо поломке посреди дороги.
Неотрегулированное зажигание
При неотрегулированном зажигании может существенно возрасти расход топлива. В среднем, сдвиг угла на 1 градус способен привести к увеличению расхода на 1%.
Угол опережения зажигания требуется правильно выставить, чтобы как можно лучше использовать заложенную по паспортным данным мощность силового агрегата. Таким образом, если правильно выставить угол опережения, можно достичь идеального момента для зажигания, а не на момент раньше или позже, что может привести к снижению мощности двигателя. Если угол выставлен некорректно, езда будет затрачивать намного больше топлива.
Свечи зажигания
Свечи зажигания могут вызывать существенные затраты бензина в следующих случаях:
- Некорректно выставленные зазоры. В итоге длительной эксплуатации износа в свечах может измениться градус зазора. В результате топливо зажигается не оптимальным путем и теряется мощность двигателя.
- Замасливание приборов. Это приводит к тому, что свечи больше неспособны обеспечить достаточную искру и поджечь бензин.
- Длительное время не производилась замена свечей. Свечи, как и прочие расходные предметы, отличаются ограниченным ресурсом, поэтому их требуется время от времени менять.
При этом характерными проявлениями проблемы будут:
- Осложнения запуска двигателя;
- Во время запуска силовой агрегат троит;
Чтобы проверить состояние желательно проверить свечи. При неправильном зазоре обязательно провести замеры и откорректировать щупом соответствующего диаметра.
Если свечи замаслены и повысился расход, бензина, изначально требуется обнаружить причину, и только после этого заменить свечи на обновленные.
Забитые форсунки или карбюратор
Форсунки инжекторного двигателя или карбюратор могут забиться при заливании некачественного топлива. В таком случае автомобиль будет потреблять больше бензина. Диагностировать проблему можно банальным осмотром. Если почистить форсунки, количество используемого топлива должно вернуться к нормальному.
Если в автомобиле присутствует система центрального впрыска, возможен перерасход из-за уплотнения. Чтобы проверить, нужно провести визуальный контроль отсутствия топлива во время снятой крышки форсунки. Чтобы включить насос требуется замкнуть контакты на порте для диагностики и дождаться сигнала о нагнетании топлива.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
Для стабильной работы двигателя на холодную и горячую требуется разная топливно-воздушная смесь. На непрогретом двигателе компьютер дает задание на приготовление переобогащенной смеси. Если такая ситуация складывается во время движения, то топливо не сгорает оптимально, свечи покрываются нагаром, а мощность падает. Причины, почему может сложиться такая ситуация, следующие:
- Неисправен датчик, который измеряет температуру охлаждающей жидкости двигателя. Данная ситуация возможна как из-за естественного старения чувствительного элемента датчика, так и из-за механического его повреждения.
- Наличие воздушной пробки в системе охлаждения. Из-за этого происходит нарушение циркуляции охлаждающей жидкости и некорректное измерение температуры двигателя.
- Неисправен термостат. Данная ситуация приводит к затягиванию нагрева двигателя, а в наиболее неблагоприятных случаях к невозможности выйти на номинальную оптимальную температуру.
- Сбой компьютера. Наиболее часто происходит при попытке вмешаться в его работу либо при нестабильном напряжении бортовой сети автомобиля.
Выхлопная система
Наиболее часто повышение расхода автомобильного топлива вызывается забиванием таких элементов выхлопной системы:
- катализатора выхлопной системы (при бензиновых двигателях)
- сажевый фильтр (при дизельных двигателях)
Не смотря на свою высокую цену, данные элементы относятся к расходникам и требуют периодическую замену.
Датчик кислорода
На приготовление правильной смеси также влияет датчик кислорода. При его неправильной работе либо подсосе воздуха, компьютер будет выдавать задание на приготовление более богатой смеси. В результате произойдет потеря мощности. Расход бензина при этом может увеличится до двух раз.
Для диагностики неисправностей датчиков необходимо подключение к бортовому компьютеру ноутбука со специальным прикладным программным обеспечением, либо подключение авто к испытательному стенду.
Также, в случае возможности, можно поочередно заменять датчики, на заведомо исправные.
Ремонту датчики не подлежат, поэтому в случае их поломки требуется замена.
Плохой накат
Данная ситуация, увеличивающая расход топлива, возникает в основном из-за таких проблем:
- перетянуты подшипники ступиц колес, что характерно для отечественных автомобилей
- проблемы в тормозной системе, сопровождающиеся подтормаживанием одного либо нескольких колес
Для диагностики данных неисправностей в первую очередь необходимо убедиться в уменьшении расстояния, преодолеваемого накатом. Для этого необходимо в безветренную погоду на ровном участке дороги перейти на нейтральную передачу и посмотреть, какое расстояние преодолеет автомобиль. Быстрая его остановка или постоянный увод в сторону свидетельствуют о неисправности.
Поддомкратив поочередно колеса, можно обнаружить колесо, которое плохо вращается. Также для диагностики можно проверить температуру колес после движения. Если какое либо из колес имеет большую температуру на фоне других, значит в нем происходит повышенное трение.
Это интересно: Принцип работы автоматического корректора фар, устройство прибора, установка и подробная схема подключения
Забитый воздушный фильтр
Данный модуль является одним из основных влияющих на расход топлива. Считается, что основным недостатком поршневых ДВС является недостаток кислорода и это может решить система турбонаддува. Если фильтр дополнительно забит грязью, мотор практически полностью теряет способность забирать воздух. В результате на силовой агрегат ложится большая нагрузка и требуется больше бензина. Именно поэтому требуется регулярно заменять фильтрующие элементы.
Повышенный износ цилиндропоршневой группы
При продолжительной эксплуатации увеличиваются зазоры в цилиндропоршневой группе. Симптомом того, что виновник чрезмерного расхода топлива — износ ЦПГ, является большой расход масла. При этом двигатель теряет мощность. Компрессия падает.
Для устранения данной неисправности необходим капитальный ремонт двигателя, наиболее часто с расточкой цилиндров, заменой поршней и поршневых колец.
Износ сцепления
Повышенный расход топлива может появиться вследствие чрезмерного износа сцепления в том случае, если для нормальной эксплуатации автомобиля появляются необходимости в перегазовках. В результате, существенно теряется энергия, которая получается при сгорании топлива. Эта одна из причин увеличения расхода топлива.
Износ двигателя
Длительная работа на износ цилиндропоршневой группы может быть одной из основных причин, почему машина жрет бензин. Характерным проявлением такого дефекта является высокий расход масляных материалов, а также существенное снижение мощности двигателя автомобиля.
Чтобы решить данную проблему потребуется провести капитальный ремонт двигателя, нередко для восстановления придется полностью заменить поршни и кольца.
Датчик массового расхода воздуха
Отдельно следует отметить датчик массового расхода воздуха. Ведь негерметичность каналов подачи воздуха к нему ведет к искажениям показаний реального расхода воздуха и фактического, попавшего в камеру сгорания. Отсюда – неверное стехиометрическое соотношение горючей смеси и работа ДВС в полуаварийном режиме со всеми вытекающими последствиями.
Вот почему при диагностике автомобиля с жалобами на неровную работу двигателя и повышенный расход мастера, в первую очередь, проверяютт датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
Неисправности тормозной системы
Если есть щели и трещины в топливной системе, это непосредственно влияет на расход бензина. Чтобы провести диагностику, достаточно пройтись вокруг автомобиля. Скорее всего, будет слышен запах топлива. После чего требуется визуально осмотреть автомобиль и найти поврежденный элемент. Обязательно нужно найти и заменить поврежденный элемент.
На автомобилях российского производства, такая проблема часто встречается из-за конструктивных ошибок и использования бракованных деталей в системе подачи воздуха в бензобак. В результате, если входить в поворот под большим углом, либо если остановить автомобиль под уклоном, может наблюдаться выплескивание топлива через трубки увеличенного диаметра. В таком случае ремонт будет заключаться в смене деталей системы вентиляции резервуара с топливом.
Поршневая группа
Износ поршневой группы — вполне обычное явление для двигателей с большим пробегом (свыше 100 000 км). На «уставших» моторах увеличение потребления горючего связано с нарушением компрессии в цилиндрах.
Если она недостаточно высокая, показатели отдачи мотора ухудшаются и для достижения требуемой отдачи двигателю нужно сжигать больше топлива. Часть которого, к слову, сгорает не полностью, так как все процессы изначально рассчитаны на штатную компрессию. Именно поэтому большинство возрастных автомобилей становятся все прожорливее и прожорливее.
Изношенные шины
Износ шин также могут быть причиной увеличения расхода, топлива. Например, при шинах с затертым рисунком увеличится требуемое усилие на преодолевание определенного расстояния. А это обозначает, что работа двигателя не тратится, не преобразуется на движение вперед. Отсюда и повышенное потребление бензина.
Поломка лямбда зонда или ДМРВ
ДМРВ или лямбда зонд – одни из характерных датчиков, влияющих на расход бензина. При этом могут появиться проблемы с запуском автомобиля, качеством работы силового агрегата, прогревом и многим другим. Причем характерной особенностью такой поломки является сложность в определении. На современных транспортных средствах есть возможность диагностировать это при помощи сигнальной системы бортового компьютера.
Эксплуатационные причины расхода
Поломки и отказы не являются единственными причинами повышенного расхода. Они часто видны даже владельцам или находятся при диагностике специалистами сервисных центров. Но есть не все признаки могут выявить работники СТО на своих стендах. Приходится самостоятельно проводить анализ и разбираться в сути процесса.
Класс автомобиля и объем двигателя
Принято считать, что за увеличенный объем двигателя владельцы часто расплачиваются существенным расходом топлива. Это является своеобразной данью за комфорт. А автомобиль такого же класса, массы и марки, должен бы иметь меньший расход, но на практике эта формула не всегда подтверждена.
Массивная силовая установка для получения результата по скорости или мощности тратит меньше бензина, чем аналогичный автомобиль с уменьшенным движком.
Это связано с тем, что «маленький» двигатель работает с большей нагрузкой. И соответственно расходовать будет больше топлива.
Стиль вождения
Основным принципом вождения с максимальной экономией топлива является движение по накату, то есть максимально быстрый переход на повышенную передачу и езда по инерции. Если на вашем транспортном средстве присутствует системы поддержания скорости, желательно присмотреться к их работоспособности. Они обеспечивают максимально быстрый разгон до следующей передачи, затем сбрасывают ускорению и движутся накатом. При этом существенно экономится топливо.
Это интересно: Воздушные фильтры для автомобилей: как самостоятельно поменять
Ухудшение погодных условий
Это естественная, но предсказуемая причина увеличения расхода топлива. С началом дождей самодвижущейся технике все труднее преодолевать расстояния (на работе экскаваторов это сказывается в меньшей степени), начинается «пережог» топлива. Решить эту проблему просто: расход топлива для каждого вида техники должен быть замерен дважды — как в ясный день, так и в период дождей. И путем несложных вычислений можно зафиксировать величину поправок к нормам, которые, соответственно, добавляются или отнимаются в различные сезонные периоды.
Рельеф местности
Параметр актуален для холмистых и гористых районов. Если автомобиль вначале эксплуатировался в равнинной местности, то у него был один расход. При изменении дорожных условий (частые пробки, много подъемных участков) может поменяться расход в сторону увеличения.
Автоматическая коробка передач
Мнение о том, что АКПП увеличивает расход топлива на 10-15% ,часто подтверждается на практике. В некоторых случаях «прибавка в обжорстве» может составлять 1-2 литра на 100 км пути. Иногда разницы практически незаметно. Это зависит также от самого автомата, а не от просто наличия его. Ведь более старые модели с четырьмя ступенями отличаются от шестиступеньчатых АКПП.
Коробка «автомат» или «механика»
Для экономии при езде с таким агрегатом можно порекомендовать использование режима повышенной передачи во время езды за городом.
OverDrive снижает расход и помогает не уменьшать скорость. При городской езде отзывы владельцев не так однозначны. Характеристика опции выясняется в большей степени при индивидуальных экспериментах.
Системы впрыска
Чувствительность у топливных систем прямого впрыска (D4, GDI и т.д.) к некачественному бензину ощущается практически с первых дней эксплуатации машин. Некоторые автоконцерны даже не поставляют официально автомобили с определенной моторной комплектацией в Россию. Это обосновывается дороговизной обслуживания и ремонта при использовании низкосортного топлива.
Система впрыска топлива
Поэтому при выборе и до покупки подержанной иномарки желательно поинтересоваться ее топливными характеристиками. Относительно заниженная цена для симпатичной машины может вылиться в очень дорогие ремонты.
Проблемы в электронике
В современных автомобилях режим работы двигателя контролирует компьютер. Электронный блок управления (ЭБУ) регулирует подачу топлива, чтобы оптимизировать состав топливовоздушной смеси в зависимости от нагрузки. Причиной того, что у двигателя с инжектором большой расход, может стать некорректная работа сенсоров, с помощью которых ЭБУ анализирует работу узлов.
Качество топлива
Не все заправки продают одинаковый бензин. К сожалению этот факт также влияет на расход. В 95 может оказаться чрезмерное количество присадок. Поэтому банальный вывод – заливать топливо только на проверенных АЗС. Хотя наличие фирменного логотипа не всегда является знаком качества. Приходится доверять собственному опыту.
Как правильно ездить чтобы избавиться от повышенного расхода топлива
Запомните, двигатель развивает самую эффективную мощность примерно на 3000 — 3500 оборотах в минуту. Так что крутите двигатель, но крутить нужно только для того, чтобы потом плавно двигаться с небольшой скоростью на повышенной передаче!
Именно такой режим движения будет самым экономичным. Если вы постоянно «тащитесь» в правой полосе на третьей передаче, то о каком расходе топлива может идти речь? Не парьте мозги диагностам.
Максимум экономичности вы достигнете если будете ехать на пятой передаче со скоростью 50-60 км/час.
Не нужно замерять расход топлива если вы постоянно ездите на непрогретом двигателе (короткие перемещения по городу) и уж тем более в зимнее время года.
И конечно же очень сильно влияет на расход бензина техническое состояние вашего автомобиля: компрессия, регулировка клапанов, состояние подвески, трансмиссии и сцепления и т.п.
Ситуации, когда не стоит беспокоится
При увеличении потребляемого топлива, существуют ситуации, когда это считается нормальным и естественным процессом:
- необходимость постоянно ездить с включенным ближним светом фар, например, из-за требований ПДД
- необходимость постоянно ездить с включенным дальним светом фар, например, из-за частых ночных загородных поездок
- наличие дополнительного груза или багажника на крыше, например, из-за начала дачного сезона
- смена манеры езды, например, после постройки новой автомагистрали
- встречный ветер
- движение по трассе, которая обладает низким коэффициентом сцепления, например, зимой в результате образования гололеда
- езда с открытыми окнами или работающим кондиционером из-за жары в летнее время
Указанные причины повышенного расхода топлива не являются последствиями технических неисправностей, поэтому изменение условий эксплуатации моментально вернет потребление бензина или солярки к заявленным в технической документации на автомобиль.
Выводы
Практически любой автомобиль со временем требует большее количество бензина на 100 километров пути. Браться за ремонт необходимо лишь в том случае, когда это является экономически обоснованным. Дороговизна работ в таком случае не покрывает трату на топливо. Поэтому стоит ли бороться с лишними литрами каждый решает самостоятельно.
- http://www.em-grand.ru/post-rashod_topliva.html
- http://ktonaavto.ru/avto-faq/raznoe/pochemu-mashina-zhret-mnogo-benzina.html
- https://autorambler.ru/advice/10-prichin-povyshennogo-raskhoda-topliva.htm
- https://autoabra.com/mech/rashod-topliva/
- https://pobenzinu.ru/benzin/bolshoj-rashod
- https://exkavator.ru/articles/user/~id%3D1487
- https://suprotec.ru/suprotek-stati/bolshoj-raskhod-topliva-prichiny-reshenie/
Почему двигатель автомобиля «жрет» бензин ведрами?
Рассмотрим несколько причин возникновения катастрофически большого расхода топлива двигателем автомобиля.
В отличие от просто повышенного или даже большого расхода топлива такой расход серьезно затрудняет эксплуатацию автомобиля и требует быстрого устранения проблемы.
На примере карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.
Признаки неисправности
— При движении автомобиля и даже при работе двигателя на холостом ходу стрелка указателя уровня топлива падает к нулю прямо на глазах. Приходится передвигаться от заправки к заправке постоянно опасаясь, что бензин вот-вот закончится. Создавшаяся ситуация очень точно характеризуется фразой «двигатель жрет бензин ведрами».
Почему двигатель автомобиля «жрет» бензин ведрами? Причины.
1. Не герметичны соединения и (или) элементы топливной системы.
Бензин попросту подтекает из прохудившегося бензобака, потрескавшихся резиновых трубок, перетершихся или переломившихся металлических топливных магистралей, неплотных соединений под ослабшими хомутами, прохудившихся прокладок в бензонасосе и карбюраторе.
При чем даже значительное подтекание может быть практически незаметным, так как бензин быстро испаряется, особенно при движении автомобиля. Стоит загнать автомобиль на яму или подъемник, завести двигатель и внимательно осмотреть все топливопроводы, бензобак, соединения на предмет утечки или просачивания бензина. Такой же осмотр необходимо провести и под капотом причем корпус воздушного фильтра лучше снять.
2. Низкая компрессия в цилиндрах двигателя.
Одно из условий эффективного сгорания топливной смеси в цилиндрах двигателя — это наличие определенного давления в конце такта сжатия. Если же поршневые кольца значительно стерлись и на стенках цилиндров есть выработка, то нужного давления (компрессии) достигнуть не удастся.
В результате двигатель заметно потеряет мощность и приемистость, ему будет нужно значительно больше топлива чтобы вращать коленчатый вал. Помимо этого водитель, пытаясь вернуть ему былую резвость и разогнать автомобиль, постоянно газует и вытягивает подсос, прикрывая воздушную заслонку. Стрелка указателя уровня топлива будет стремится в начало шкалы.
Наличие или отсутствие компрессии можно измерить самостоятельно, не прибегая к помощи компрессометра: «Проверка исправности двигателя автомобиля при помощи пробки».
3. Не работает один цилиндр двигателя.
Аналогичная ситуация с потерей мощности и значительным увеличением расхода топлива будет если не работает один цилиндр двигателя. Такое возможно, например, при отказе свечи зажигания или ее высоковольтного провода, утечке тока высокого напряжения на «массу» или снижении компрессии в цилиндре по причине маленьких тепловых зазоров клапанов.
4. Неисправен карбюратор.
Скорее всего он приготавливает слишком богатую топливную смесь по причине высокого уровня топлива в поплавковой камере или затруднения с прохождением через него воздуха.
5. Слишком ранний или слишком поздний угол опережения зажигания.
Например, при раннем зажигании топливная смесь поджигается гораздо раньше прихода поршня в верхнюю мертвую точку. Горящая смесь расширяется, давление газов над поршнем увеличивается. Ему приходится с трудом преодолевать его. На выполнение своей работы в таких условиях двигателю требуется намного больше энергии и соответственно топлива.
6. Подклинивают тормоза.
Тормозные колодки прижимаются к дискам и барабанам и создают сопротивление качению. На преодоление этого сопротивления двигателю нужно больше топлива. Его расход значительно вырастает.
Очень часто причиной такой неисправности может быть отсутствие свободного хода педали тормоза. Получается, что при полностью отпущенной педали колеса частично заторможены. Для его проверки проводим измерение линейкой от пола до края педали тормоза. Нажимаем педаль и отмечаем на линейке до какого уровня она дошла. Это и будет ее свободный ход. Регулировку проводим перемещением выключателя стоп сигнала на который опирается педаль. Свободный ход на автомобилях ВАЗ составляет 3-5 мм.
7. Пробуксовывает сцепление.
Если стало трудно тронуться с места, если во время движения автомобиля, при нажатии на педаль «газа», двигатель набирает обороты (стрелка тахометра зашкаливает) – «ревет», а автомобиль не ускоряется или ускоряется с некоторой задержкой, то скорее всего сцепление пробуксовывает. Особенно это становится заметно при подъеме в гору. Приходится постоянно газовать что бы поддерживать высокие обороты двигателя и обеспечить приемлемую динамику. На преодоление пробуксовки сцепления и обеспечение передачи крутящего момента от коленчатого вала на коробку и приводы колес тратится в разы больше энергии и соответственно бензина.
Таким образом, зная причины неисправности «почему двигатель жрет бензин ведрами», можно сразу приступать к ее устранению.
Примечания и дополнения
— Существует еще много причин увеличенного топливного аппетита двигателя автомобиля, кроме перечисленных выше, когда он просто «жрет бензин ведрами». Подробно о них см. «Факторы влияющие на повышение расхода топлива двигателем автомобиля».
Из-за чего машина жрет много топлива
Цены на бензин растут непрерывно, а ведь это и так основная статья расходов на эксплуатацию автомобиля. Переход на более экономичные двигатели замедлился из-за ограничений по экологии, которые вынуждают, как это ни странно, вырабатывать компромисс в конструкции мотора.
Нельзя улучшать обе эти характеристики одновременно, по крайней мере в текущей ситуации достигших планки совершенства двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Не спасает и применение дизельных моторов, а также переход на газовое топливо. Дизель слишком сложен, что лишь даёт рассрочку затрат, а газ дорожает ещё быстрее бензина.
Остаются резервы экономии, связанные с характером эксплуатации и технического обслуживания.
Причины повышенного расхода топлива + решение
Для снижения расхода придётся немного изучить матчасть автомобиля и откорректировать свой стиль езды, если этому не было уделено внимание в автошколе или знания со временем утратились.
Манера езды
Самое главное в экономии – это даже не конструкция автомобиля, а оптимальное им управление.
Двигатель потребляет тем больше горючего, чем сильнее его нагружают. И второе – насколько долго его заставляют работать в таких режимах.
- не стоит интенсивно разгоняться, если понятно, что вскоре придётся тормозить, выделяемое при замедлении тепло берётся именно от внутренней химической энергии топлива;
- расход растёт примерно пропорционально скорости движения, главную роль здесь играют аэродинамические потери, которые начиная с определённого предела уже даже зависят от темпа не линейно, а в квадрате и даже кубе;
- минимальный расход будет при равномерном движении со скоростью 50-60 км/ч на высшей передаче, понятно, что так ездить неинтересно и даже опасно, но иногда приходится тянуть до заправки на последних литрах;
- накат у машин с механической коробкой позволяет сэкономить, но пользоваться им надо осознанно, этот режим опасен потерей управляемости, а на спусках – отказом тормозов при попытке замедлиться из-за перегрева;
- во многих машинах имеется маршрутный компьютер, наблюдения на его экране за показателем мгновенного расхода научат многому и позволят пересмотреть свой стиль.
Увлекаясь экономией, надо помнить, что в некоторых режимах обороты двигателя станут слишком низкими, это для него вредно. Последующий ремонт отнимет все сбережённые средства.
Перегруз авто
При движении по ровной горизонтальной дороге с постоянной скоростью масса автомобиля слабо влияет на расход.
Но неизбежны разгоны и торможения, а также подъёмы, где тяжёлой машине потребуется больше горючего для преодоления инерции, поэтому не стоит возить с собой то, что лень выгружать. Малый вес – залог бережливости.
Некачественное топливо
Если мотор по инструкции способен потреблять относительно дешёвое низкооктановое топливо, то это не означает, что так можно сэкономить. Не получится, двигатель под него автоматически адаптируется, снижая показатели удельного расхода.
Плохое топливо придётся чаще заливать, уже не говоря о его безусловно отрицательном влиянии на ресурс. Всегда надо пользоваться максимально качественным продуктом из разрешённых к применению.
Износ ДВС
Минимальный расход будет у автомобиля с хорошо обкатанными агрегатами, но ещё не вошедшими в зону заметного износа. Не говоря о критических состояниях. Большие зазоры в поршневой группе, изношенные вкладыши, сдвинутые фазы газораспределения и прочие естественные процессы в старом моторе потребуют дополнительной энергии, которую придётся оплачивать при каждой заправке.
Лучше раньше отремонтировать двигатель, да это и гораздо дешевле обойдётся, чем его замена в сборе или покупка большинства дорогих деталей.
Сцепление
Буксующее сцепление само по себе отбирает энергию на сильный разогрев. Кроме того, двигатель работает со скачками оборотов, особенно на высших передачах.
Бесполезные и опасные затраты, полностью сжечь изношенное сцепление можно буквально за минуты. Менять узел в сборе надо при малейших признаках пробуксовки.
Проблемы в системе питания
Не всегда об отклонениях в снабжении топливом сигнализирует лампочка «Проверь двигатель». Электронный блок управления способен вносить коррективы в пределах своих возможностей.
Заметить это может только профессиональный диагност, порекомендовав заменить уставшие датчики или другие элементы системы. По возможности периодически стоит к нему обращаться.
К сожалению, не все они умеют анализировать данные сканера, но поискать грамотного профессионала смысл имеется.
Воздушный фильтр
Забитый фильтр, не важно чем, водой или пылью, выполняет роль второго дросселя в воздушной магистрали. Мозги двигателя умеют это парировать, но расход всё равно вырастет.
Фильтр стоит недорого, есть смысл уменьшить интервалы его замены, особенно при попадании влаги или езды по пыльным дорогам, а процедура на большинстве машин простейшая.
Давление в шинах
Трение качения колеса уменьшается с ростом давления в нём. Это не означает, что надо ездить на перекачанных шинах, тогда придётся понести затраты на их раннюю замену, да и ресурс подвесок сокращается. Пострадает и управляемость.
Следить надо за верхней границей нормы, контролируя давление раз в неделю и корректируя пониженное.
Не отрегулированный сход-развал
Тут даже трудно сказать, на что больше влияет изменение углов установки колёс, на износ резины или перерасход топлива. Вопрос бессмысленный, и то и другое обойдётся дорого.
Фактически невнимательный водитель будет платить за стирание собственного протектора. Стенд надо посещать регулярно, а не только после ремонта подвески.
Не настроенное зажигание
К счастью, в современных автомобилях регулировать зажигание нет необходимости, да и невозможно. Этим занимается электроника по сигналам датчиков и данным карт в памяти.
Но на старых машинах выставлять зажигание надо по приборам (стробоскопом), а не вращением корпуса трамблёра с шаманским выражением лица, как многие «профи» поступают. Одновременно проверяя работу центробежного и вакуумных регуляторов.
Важна и мощность искры, которая зависит от настроек трамблёра. Это чисто историческая информация, таких машин уже практически не осталось.
Тормозная система
Во время движения тормозные колодки не должны касаться дисков или барабанов. На новых машинах так и происходит, но постепенно коррозия делает своё дело.
Колодки могут подклинивать, машина постоянно притормаживает. Проверить просто – если проехать некоторую дистанцию, не пользуясь тормозами, колёса должны иметь температуру окружающей среды, но никак не больше.
В противном случае механизмы придётся перебрать, очистить и смазать, а в запущенных случаях – менять узлы в сборе.
Забитые форсунки
Форсунки проверяются на стендах после демонтажа. Снимаются параметры производительности, быстродействия и форма факела распыла. Тем более они не должны протекать при закрытых клапанах. Иногда помогает промывка, но надёжнее заменить весь комплект.
Электрика
Мотор управляется электронным блоком ЭБУ, работающим с датчиками и исполнительными механизмами. Отклонения в любой детали неизменно увеличивают расход.
Свечи зажигания
Плохо работающая свеча сведёт на нет все старания электроники по формированию мощного разряда. Начнутся пропуски зажигания, при каждом из них в трубу будет улетать порция несгоревшего бензина, то есть некоторая сумма денег.
Обычные никелевые свечи менять надо вместе с заменой масла, а платиновые или иридиевые – строго по инструкции к машине. Иначе закончится не только пропусками, но и заменой катушек и управляющей электроники.
Лямбда-зонд
Именно этот кислородный датчик следит за полным сгоранием топлива. Через него замыкается петля обратной связи по составу смеси.
Когда лямбда выходит из строя или начинает снижать быстродействие из-за засорения или износа, мотор переходит на обходную программу с косвенными вычислениями, что сразу потребует лишнего бензина. Диагностируется датчик сканером, где видна чёткость его работы в графическом представлении.
Датчик ДМРВ
Контроль за количеством воздуха в смеси осуществляется по данным датчика массового расхода ДМРВ или абсолютного давления и температуры.
При отказах или искажении показаний возникают погрешности, влияющие на качество смеси. Коррекция по лямбде отработает, но это уже неоптимальный режим со всеми вытекающими в трубу последствиями. Поможет диагностика.
Какие ошибки допускают водители
По незнанию или пренебрежению водители сами способствуют ускоренному опустошению бака.
Резкие разгоны
К увеличению потребления приводят как резкие, так и слишком медленные разгоны. Набирать скорость надо энергично, но не на пределе.
Педаль нажимается примерно на 70% полного хода, а обороты при переключении должны составлять примерно такой же процент от максимальных. Небольшие отклонения особой роли не играют, но во всём нужна мера. Помогут электронные подсказки маршрутного компьютера.
Кондиционер
Это полезное устройство потребляет топливо в значительном количестве. Можно оценить рост расхода при включении по данным дисплея расходомера.
Иногда разумнее открыть окна, а не ездить постоянно при работающей климатической установке, хотя в жару об этой экономии мало кто станет думать. Здоровье дороже.
Некачественное топливо
При наличии широкой сети брендовых заправок неразумно заливать дешёвый бензин в сомнительных точках. Как и качественный, но низкооктановый. Есть аналогия с собственным питанием, можно отравить машину. И уж точно не получить ни малейшей экономии.
Перегазовки
Перегазовка – это резкий набор оборотов без нагрузки с последующим сбросом. Абсолютно бессмысленное занятие.
Смесь мгновенно переобогащается для резкой раскрутки, после чего вся энергия уходит на тепло и внутреннее трение. Но некоторые так и ездят, ещё и «играя» при этом сцеплением.
Так делали водители старинных грузовиков, опасаясь заглушить двигатель. Зачем этим заниматься сейчас – совершенно непонятно.
Единственное исключение – приём быстрого перехода на пониженную передачу механической коробки. Но это из спорта, мало кто так умеет. Да и в КПП сейчас стоят мощные синхронизаторы, позволяя переключиться вниз без выдающегося мастерства.
Источник https://2775040.ru/prichiny-bolshogo-rashoda-topliva-resheniya-problemy.html
Источник https://twokarburators.ru/dvigatel-zhret-benzin-vedrami/
Источник https://autovogdenie.ru/pochemu-bolshoj-rasxod-topliva-v-avto.html