СКОЛЬКО ТОПЛИВА МОЖНО ВВЕЗТИ НА УКРАИНУ?

Содержание

СКОЛЬКО ТОПЛИВА МОЖНО ВВЕЗТИ НА УКРАИНУ?

skolko topliva mozhno vvezti na ukrainu

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования Украины составляет 169,496 км, из которых 166,095 км дороги с твёрдым покрытием. Протяжённость автомагистралей 199 км.

Платные автодороги

Плата за пользование дорогами в Украине для автомобилей, зарегистрированных в другом государстве, не предусмотрена.

Парковка в Украине

В Украине действуют единые правила парковки автомобилей на платных стоянках (Постановление Кабинета Министров №1342 от 3 декабря 2009 г —

Согласно этому документу необходимо оплатить стоимость услуг по парковке и разместить в левом нижнем углу лобового стекла транспортного средства платёжный документ так, чтобы обеспечить его видимость для проверки.

После окончания времени парковки, за которое уплачено, освободить место парковки или оплатить стоимость услуг за время фактической парковки. Допускается безвозмездная стоянка транспортного средства в течение 10 минут после окончания времени парковки, за которое уплачено.

При наличии на парковке автоматического въездного терминала водитель получает парковочный талон, на котором указано время въезда, и платит за фактическое время пребывания на парковке на автоматическом выездном терминале с получением фискального чека.

Отведённые площадки для парковки (расположенные в пределах проезжей части улицы, дороги или тротуара) обозначаются дорожными знаками и сплошной синей (голубой) полосой на проезжей части и на бордюре, отделяющий проезжую часть от пешеходной.

Отведённые площадки для парковки обязательно должны быть оборудованы парковочными автоматами. При отсутствии парковочных автоматов платить за парковку вы не обязаны.

Штраф за неправильную парковку UAH 255 (€ 7).

Карта автомобильных дорог Украины

Карта автомобильных дорог Украины

Купить в интернет магазине Amazon с доставкой карту автомобильных дорог Украины и Молдавии

Основные ПДД Украины

Ограничение скорости

Ограничения скорости в Украине

Стандартные ограничения скорости в Украине, если иное не указано на знаках (п.12 ПДД Украины).

  • в населенном пункте — 50 км/ч
  • вне населенного пункта — 90 км/ч
  • на автомобильной дороге — 110 км/ч
  • на автомагистрали — 130 км/ч
  • в населенном пункте — 50 км/ч
  • вне населенного пункта — 80 км/ч
  • на автомобильной дороге — 80 км/ч
  • на автомагистрали — 80 км/ч

Для водителей, чей стаж насчитывает не более 2 лет, максимально разрешённая скорость не более 70 км/ч.

Действующие ограничения максимальной скорости на дорогах европейских стран для легковых автомобилей.

Алкоголь

Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.00 ‰.

Согласно Приказу Министерства внутренних дел и Охраны здоровья Украины №1452/735 от 09.11.2015 «Об утверждении Инструкции о выявлении у водителей транспортных средств признаков алкогольного, наркотического или другого опьянения или пребывания под воздействием лекарственных препаратов, снижающих внимание и скорость реакции» рекомендуется следующее:

II.7. Установка состояния алкогольного опьянения осуществляется на основании осмотра, который проводится согласно требованиям настоящей Инструкции полицейским с использованием специальных технических средств, показатели которых после проведения теста имеют цифровой показатель более 0,2 промилле алкоголя в крови.

Таким образом, несмотря на «законный абсолютный ноль», состояние алкогольного опьянения устанавливается при показателе более 0.2 ‰ алкоголя в крови.

Читать статью Путевые листы по-новому

Если уровень алкоголя в крови превышает допустимый, то штраф составит UAH 17,000 (€ 450) с лишением права управления ТС на 1 год.

Повторное нарушение в течение года приведёт к штрафу UAH 34,000 (€ 900) и лишению права управления ТС на 3 года.

Допустимое содержание алкоголя в крови во время вождения автомобиля в странах Европы.

Ближний свет

Ближний свет обязателен в тёмное время суток, днём в условиях недостаточной видимости и при проезде через тоннели.

Противотуманные фары можно использовать в условиях недостаточной видимости как в отдельности, так и с ближним или дальним светом фар, а в темное время суток на неосвещенных участках дорог — только вместе с ближним или дальним светом фар (п.19.1 ПДД Украины).

Последние изменения в ПДД Украины от 15.04.2013 ввели понятие «дневные ходовые огни» и обязательство их использования в дневное время с 1 октября по 1 мая за пределами населённых пунктов. В случае их отсутствия требуется использовать ближний свет фар (п.9.8 ПДД Украины).

В каких странах Европы использование фар ближнего света в дневное время является обязательным?

Перевозка детей

Детям до 12 лет или ростом менее 145 см запрещено ездить на передних сиденьях без использования специальных средств, которые дают возможность пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией этого транспортного средства (п.21.11 ПДД Украины).

Требования к перевозке детей в легковых транспортных средствах на дорогах европейских стран.

Ремни безопасности

Использование ремней безопасности обязательно для передних и задних пассажиров (п.2.3 ПДД Украины).

Разговор по телефону

Запрещается пользоваться во время движения транспортного средства аппаратом телефонной связи, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук (п.2.9 ПДД Украины).

Штрафы за разговор по телефону во время вождения автомобиля в европейских странах.

Тонировка

На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут быть прикреплены прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых должно быть не менее:.

  • 75% — для ветровых стекол;
  • 70% — для передних боковых стекол.

Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.

Штрафы

Штраф не может быть оплачен на месте непосредственно сотруднику милиции, выдавшему квитанцию. Оплата производится в ближайшем отделении банка.

С принятием поправок к ПДД Украины в конце 2011 года теперь согласно п.2.4 водитель не обязан передавать для проверки документы сотруднику ДПС . Достаточно их только предъявить (можно даже через стекло автомобиля).

Читать статью  Природный газ как топливо для автомобиля

Исключение из этого правила имеется в том случае, если за совершенное вами нарушение предусмотрено лишение права управления. В этом случае водительское удостоверение необходимо передать.

Таблица штрафов за нарушение ПДД :

Штрафы за нарушения ПДД в Украине

Нарушение Штрафы (UAH )
Превышение скорости до 20 км/ч предупреждение
Превышение скорости от 20 до 50 км/ч 340 (€ 9)
Превышение скорости свыше 50 км/ч 1,700 (€ 45)
Проезд на красный свет 510 (€ 13)
Нарушение правил обгона 510 (€ 13)
Невыполнение требования об остановке 153 (€ 4)
Движение по тротуарам или пешеходным дорожкам 340 (€ 9)
Нарушение правил движения через железнодорожный переезд 340 (€ 9)
Оставление места ДТП 34,000 (€ 900)

Читать статью Большой расход? Как узнать расход топлива своего автомобиля! — Формула Скорости на DRIVE2

Полезная информация

Бензин

В Украине доступен неэтилированный бензин (92, 95 и 98) и дизельное топливо. На некоторых заправках имеется бензин с октановым числом 80. Газовые заправки имеются.

Средние цены на все виды топлива по состоянию на 08.08.2022 :

На территории страны в автомобиле разрешается провозить бензин в канистрах.

Показаны изменения по сравнению с предыдущим периодом. Обновление один раз в две недели.

Экстренные номера

  • Европейский экстренный номер – 112
  • Пожарная охрана — 101
  • Милиция — 102
  • Скорая помощь — 103

Обязательное оборудование

Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле :

Требования к оборудованию, которое обязательно должно находиться в автомобиле в разных странах Европы.

Зимнее оборудование

Зимние шины

Использование зимних шин в Украине не является обязательным, но настоятельно рекомендуется в зимние месяцы, когда дороги покрыты снегом.

Шипованные шины

Использование шипованных шин и цепей рекомендуется в снежные зимы или при наличии льда на дорогах.

Требования к использованию зимних и ошипованных шин в разных странах Европы.

Рекомендуемое оборудование и другие правила

Рекомендуется иметь в автомобиле комплект запасных ламп, свечей и ремень вентилятора.

Использование радар-детекторов законодательством не запрещено.

СКОЛЬКО ТОПЛИВА МОЖНО ВВЕЗТИ НА УКРАИНУ?

«Добрый день! В период отпусков многие белорусы выезжают за границу на машине отдыхать. Хочу и я с семьей поехать на Украину. Зная, что там топливо не очень качественное, хотелось бы взять с собой пару полных канистр. В связи с этим у меня вопрос: какое количество дизтоплива я могу провозить через границу (могу ли вообще)? Если да, то в какой таре?

Спасибо! С уважением, Александр».

В Черниговской таможне Украины корреспонденту «АБ» дали следующий ответ: кроме того количества топлива, что находится в баке автомобиля, через границу Украины можно провозить не более одной канистры (20 литров) с топливом. В противном случае это расценивается как коммерческая партия, на нарушителя может быть составлен протокол.
Нормативный документ, который устанавливает порядок перемещения топлива, личных вещей, товаров, транспортных средств на Украину, называется Закон Украины от 13.09.2001 №2681-III «О порядке ввоза (пересылки) на Украину, таможенного оформления и налогообложения личных вещей, товаров и транспортных средств, которые ввозятся (пересылаются) гражданами на таможенную территорию Украины». Этот документ хотя и был принят в 2001 году, но продолжает действовать до сих пор (с изменениями и дополнениями).
К слову, в законе можно почерпнуть ряд полезных сведений.
Так, при ввозе на таможенную территорию Украины освобождаются от налогообложения:

* товары, суммарная таможенная стоимость которых не превышает 200 евро, а общий вес не превышает 50 кг (при условии устного декларирования);
* водочные изделия в количестве 1 л, вино – 2 л, пиво – 5 л, табачные изделия – 200 папирос (или 200 г этих изделий). Разумеется, на каждого гражданина, достигшего 18 лет.
Что касается провоза валюты, то на Украину без письменного декларирования можно ввезти сумму до 10.000 евро (согласно постановлению Национального банка Украины №148 от 27.05.2008 «О перемещении наличности и банковских металлов через таможенную границу Украины»).

Читать статью Радиоуправляемые модели машин с ДВС, бензиновые и нитро. Машины. Каталог.

Водителям рассказали, сколько топлива на самом деле вмещает автомобильный бензобак

1dd30bf3 649d 4670 8e29 395c568fac29

Автор Ruslan Fedko опубликовано 8 Авг, 2022

A6091CE2 B188 4A0D 8856 84436A9C4827

Как показывает опыт, в заводской документации почти всегда указана заниженная емкость топливного бака. Но с другой стороны, почти никто из водителей никогда не опустошает свой бак до нуля. Даже славноизвестная «лампочка», засветившись, в реальности не говорит о том, что бензина нет и машина вот-вот станет. На самом деле «на лампочке» — то есть «на нуле», в зависимости от модели, можно проехать от 50 до 150 км. Авто24.

Добавьте сюда еще традиционно примерные показания прибора остатка горючего, особенно в околонулевой зоне шкалы. Словом, рассуждения о емкости бака очень условны. И тем не менее, знать максимальную цифру неравнодушному водителю бывает очень полезно.

Почему производитель указывает меньший объем бака

Точно мотивов тех или иных действий автопроизводителя никто за пределами их офисов не знает. Но понятно, что паспортная цифра – это то количество литров, которые можно заправить в машину на АЗС без дополнительных уловок. То есть, которые гарантированно можно залить в пустой бак.

Выходит, в паспортных данных указывается расчетная цифра – та, которую конструкторы планировали получить как минимально приемлемую для данной модели. А остальные объемы, которые имеет внутри бак, наверное, технологичны. Это дополнение образовалось попутно, когда инженеры пристраивали на бак горловину, крепеж, организовывали «площадки» для расположения помпы, датчиков и других устройств.

Откуда дополнительный объем бака

Дело прежде всего в том, что топливные баки современных легковушек давно уже не имеют правильной пространственной фигуры. Благодаря технологиям формирования пластика производители научились изготавливать емкости сложной формы, позволяющей вписывать эту тару в самые заветные уголки автомобиля. Бак повторяет все изгибы под днищем автомобиля, заполняет собой ниши у колесных арок и под задним сиденьем.

Пространство автомобиля теперь используется более рационально, а баки получили сложный рельеф, прежде всего верхней поверхности. И в этих углублениях и выпуклостях образуется место для накопления воздуха, мешающего быстрому наполнению бака жидкостью. Если очень постараться, эти «пузыри» можно заполнить топливом.

Читать статью  Обратно на бензин: почему перевод машины на газ превращается из выгоды в абсурд

Кроме того, заметную порцию горючего – от 1 до 2 литров – может вместить заливная горловина бака, которая у современных моделей достигает длины 0,5 – 0,8 м.

Похожие записи:

  1. Новый автомобиль: почему такой большой расход топлива?
  2. 3 литра – и это расход. Подборка экономичных автомобилей от 3 до 5 тысяч долларов
  3. Радиоуправляемые модели машин с ДВС, бензиновые и нитро. Машины. Каталог.
  4. Большой расход топлива – основные причины. — DRIVE2

Стоимость бензина в Украине

В СМИ появилась информация, что стоимость бензина на Украине за последние месяцы заметно выросла. Это связано и с нестабильной ситуацией в стране и с тем, что продолжает «штормить» международный нефтяной рынок.

Тем, кто в ближайшее время запланировал пересечь украинскую границу на автомобиле, будет интересно знать, во сколько обходится литр топлива на Украине. Стоит ли ждать дальнейшего повышения цен, или нынешняя отметка достигла своего пика?

бензин на украине

Стоимость бензина в Украине продолжает расти,

Стоимость украинского бензина

Ещё летом в прессе отмечалось, что, в связи с удешевлением нефтяного барреля, дизельное топливо и бензин будут дешеветь. Поначалу так оно и было. Однако начиная с сентября 2017 года, цены на бензин, на Украине резко пошли вверх. Стоимость А-95 до середины июля держалась на отметке 25,08 UAH за литр, в рублях это 56.82. В сентябре ситуация изменилась, начиная с 6 числа ценники на заправках городов Украины начали меняться в сторону увеличения. Стоимость А-95 выросла до 25.65 гривен (58.12 RUB).

Цена дизельного топлива в 2018 году выросла с 22.80 UAH до 22.99 UAH.

АИ-95 в середине марта 2018 года достиг отметки стоимости 28.54 гривны за литр. По прогнозам специалистов, это далеко не предел. Нефть и нефтепродукты дорожают во всём мире, Украина не станет исключением.

Цена бензина в Украине достигла отметки 30 грн/л

Цена бензина в Украине достигла отметки 30 грн/л

Цены на украинский бензин в разрезе

На различных автозаправочных станциях страны цены на разные виды топлива несколько отличаются. Чтобы разобраться в ситуации, приведём ниже таблицу цен на АЗС топлива различного качества:

Цена Обл. А-76 (А-80) А-92 А-95 А-95+ ДТ Газ
UAH RUB UAH RUB UAH RUB UAH RUB UAH RUB UAH RUB
Киев 24.55 55.62 26.57 60.20 27.35 61.97 28.31 64.14 25.15 56.98 12.58 28.50
Одесса 26.00 58.91 26.50 60.04 27.00 61.17 24.50 55.51 13.35 30.25
Харьков 26.00 58.91 26.50 60.04 27.00 61.17 26.54 60.13 12.35 27.98
Днепр 26.00 58.91 26.50 60.04 27.00 61.17 24.50 55.51 12.00 27.19
Львов 26.00 58.91 26.50 60.04 27.00 61.17 24.50 55.51 12.20 27.64
Винница 24.90 56.42 26.53 60.11 27.28 61.81 28.18 63.85 25.13 56.96 12.35 27.98
Житомир 26.53 60.11 27.26 61.76 27.94 63.30 24.83 56.26 12.36 28.00

Главным ориентиром для рассмотрения цены бензина в Киеве и некоторых других городах Украины были табло компании Укрнафта. В стране функционирует несколько сетей АЗС. Стоимость ГСМ на их табло может отличаться. Для обзора был проанализирован топ бензиновых марок.

На стоимость ГСМ влияет не столько область, сколько сеть, предлагающая нефтепродукты.

Если рассмотреть график международных цен на бензин, можно увидеть место Украины в общем списке.

Цена украинского бензина в сравнении с международными ценами

В середине ноября среднемировая цена литра бензина составила 1.09 USD. Из чего следует, что Украина находится в «золотой» середине среднемирового показателя, уступая ему всего 5 центов.

В стране бензин стоит 1.04 USD. При этом самый низкий показатель отмечен в Венесуэле, всего 0.01 USD, а самый высокий – в Гонконге – 2.01 USD.

Сравнение стоимости бензина

Если сравнивать цены Украины с другими бывшими советскими республиками, получим следующую картину:

Государство Стоимость 1 л бензина (USD)
Туркменистан 0.29
Узбекистан 0.41
Казахстан 0.51
Кыргызстан 0.61
Беларусь 0.63
Россия 0.67
Азербайджан 0.68
Грузия 0.81
Молдова 0.97
Украина 1.04
Латвия 1.34
Литва 1.34
Эстония 1.44

Стоимость бензина в разных странах

Стоимость бензина в разных странах

Постепенно Украина сдаёт позиции, всё больше уступая соседям, которых ещё недавно опережала. Если говорить о ценах на ГСМ, украинская мечта вступить в Евросоюз осуществилась. Цена бензина почти такая же, как в Европе. Проблема в том, что заработная плата заметно отстаёт от европейской. Стоимость ГСМ сильно бьёт по карманам автовладельцев.

Причины высокой стоимости бензина на Украине

Эксперты выделяют несколько причин, лежащих в основе сложившейся ситуации:

    На данный момент в стране функционирует только один нефтеперерабатывающий завод – Кременчугский. Остальные аналогичные предприятия находятся на ремонте. По прогнозам экспертов, остановленные НПЗ в силу политических и экономических причин ещё длительное время не будут задействованы в народном хозяйстве государства.

Кременчугский НПЗ

Кременчугский НПЗ

Эксперты утверждают, что к концу осени появятся предпосылки для остановки удорожания бензина: во-первых, будет запущен белорусский нефтеперерабатывающий завод; во-вторых, осенняя страда благополучно завершится. Всё это является поводом для оптимистических прогнозов. Приятным моментом во всей этой ситуации является удешевление автомобильного газа. Оно происходило на фоне роста стоимости нефтепродуктов.

5-10 литров в руки. Как Украина воюет еще и с топливным кризисом

Госрегулирование не спасает украинских водителей от дефицита бензина и дизтоплива. Заграница, вопреки заявлениям президента Зеленского, тоже не справляется с помощью. Личный автомобиль — уже настоящая роскошь, а цены на перевозки растут на глазах. Посевная также под вопросом. Крупные сети АЗС не видят скорого выхода из топливного кризиса.

Заправиться по блату

Впервые с дефицитом топлива украинцы столкнулись еще в конце февраля — из-за прекращения поставок из Белоруссии и России. Достаточно сказать, что в прошлом году доля двух стран в украинском импорте дизельного топлива составляла 42% и 30% соответственно. С бензином ситуация была похожая. Правда, на тот момент на Украине были как минимум месячные запасы топлива. А недавно Государственное бюро расследований Украины сообщило об аресте 51 белорусского железнодорожного вагона-цистерны с дизельным топливом, которые прибыли на территорию Украины 23 февраля. В цистернах было залито 3 тыс. тонн дизтоплива, произведенного на нефтеперерабатывающих заводах в России и Белоруссии.

Читать статью  Списание бензина на лизинговый автомобиль

Однако к концу апреля в некоторых регионах вопрос — где заправиться — снова встал в полный рост. Особенно он раздражал жителей центральной и западной Украины, которых военные действия коснулись в меньшей степени. Например, в Виннице еще неделю назад начали отпускать по 10 литров бензина в руки. Но тогда еще можно было встать в очередь на АЗС по второму-третьему разу и таки залить полный бак. Но с начала этой недели такой фокус не проходит. Жители Хмельницкой, Львовской и пр. областей буквально мечутся с канистрами по городу в надежде раздобыть «лишние» 5-10 литров бензина.

При таком дефиците еще и ценники на топливо зашкаливают. По блату сегодня можно заправиться примерно гривен за 50 (больше 115 рублей) за литр 95-го. И то, если очень повезет.

Статья по теме

Бунт на АЗС

На Украине цены на бензин и дизель регулируются государством. С учетом максимальной торговой наценки бензин должен стоить на АЗС не больше 34,1 грн (80,14 руб.), дизель — 38,66 грн (90,85 руб.). Заправщики недовольны и откровенно не желают работать себе в убыток. Они говорят, что сегодня оптовая стоимость выше, чем в рознице. Например, на опте дизель продают по 39,5-44 грн (93-103 руб.). С бензином ситуация не многим лучше — там убытки чуть меньше.

«Люди живут в параллельной вселенной. 45 гривен цена в опте сегодня на дизель, как он может стоить 40 в рознице? — возмущается действиями правительства владелец сети Prime Дмитрий Леушкин. — Топлива не будет по этим ценам, никакого. Разве что газ может появиться, потому что государство цены на него не регулирует. Но фуры ведь на газе не поедут, а лимит дизеля в 10 литров — только чтобы двигатель прогреть. Вы не знаете, что такое ажиотаж? Вы разогрели рынок, теперь он не успокоится, пока у всех в гараже не будет по десятку полных канистр стоять. Это как аналог валютного рынка, только интервенцией можно пожар тушить».

Многие сетевые заправки начали бунт. Самые смелые подняли цены выше разрешенных. Стали обнулять карточки постоянных пользователей, ввели лимит (начиналось все с 20 литров в руки, сейчас в некоторых областях — не больше 5 литров в сутки), перестали продавать за безнал. А некоторые заправки на стеллах вообще выставили одни нули — мол, нет топлива, хоть тресни. Как говорит глава консалтингового агентства «А-95» Сергей Куюн, на самом деле это в большинстве случаев не так. «Всегда есть резерв для коммунальщиков, военных, корпоративных клиентов. Но могут не продавать в розницу», — пояснил он. Кстати, в некоторых сетях действительно приоритет в заправке отдают только спецтранспорту или владельцам специальных талонов. То есть теробороне и пр. Но даже они получают не более 40 литров.

Топливо заканчивается

Впрочем, Куюн говорит, что с топливом действительно проблемы: продаются только запасы производства Кременчугского НПЗ (его разбомбили и с начала апреля завод не работает), которые, по всей видимости, иссякают. Аналитик также говорит, что дефицит образовался из-за повышенного спроса со стороны аграриев. Посевную все-таки начали проводить в тех регионах, где это возможно. Но и они страдают от нехватки и дороговизны топлива.

«Сейчас вопрос уже даже не в цене, а в физической доступности топлива. С каждым днем его становится все меньше, рынок “высыхает” просто на глазах», — согласен Леушкин. Он считает, что из-за просчета правительства бизнес не может завозить бензин из Европы. Госрегулирование не дает «бензин и дизель даже единичными бензовозами». Если бы это произошло, то, по его версии, за месяц ситуация бы стабилизировалась. «Но теперь время уже потеряно. Даже если я захочу нарастить поставки, быстро этого не сделать. Чтобы привезти ресурс из Румынии, среднестатистический бензовоз тратит в общей сложности 16 дней на дорогу (сюда входит время на границах, загрузка, развозка по Украине). В итоге он доставляет 30 кубов топлива, которое расходится на одной АЗС за день», — пояснил бизнесмен украинским журналистам.

«Кто бы что ни говорил, не навозишься автомобильным транспортом. Раньше нефтепродукты шли вагонами по ж/д и каждый день были разгрузки. Бензовозы с таким потоком не справятся, тем более что много проблем с получением разрешений. У нас 30 машин стоит в ожидании документов. Многие страны упростили въезд для наших бензовозов, но, к примеру, Польша пока не упростила, а как раз оттуда заходят основные объемы. Так что дефицит будет только нарастать», — прокомментировал ситуацию руководитель отдела маркетинга сети «БРСМ -Нафта» Александр Мельничук.

Чиновники настроены более оптимистично. Первый вице-премьер и по совместительству министр экономики Юлия Свириденко уверенно обещала ликвидировать дефицит за 7 дней. Они, кстати, уже заканчиваются. Якобы есть законтрактованные объемы топлива на территории Западной Европы, и решается только вопрос их доставки. Правда, Свириденко честно призналась: будет подорожание, «это связано прежде всего с большей стоимостью логистики из-за сложных маршрутов и использованием нескольких видов транспорта».

Вопрос-ответ

Помогают Турция и Молдавия

Куюн говорит, что ряд крупных компаний действительно подписали контракты на поставку бензина из Европы, но выяснилось — нет свободных локомотивов и вагонов. Решить проблему помогли бы мелкие трейдеры, но из-за госрегулирования цен доставка одной машины выходит дороже, чем доход от продажи этого объема на внутреннем рынке.

Но безвыходных ситуаций не бывает. В последней декаде апреля спасением для Украины стал небольшой дунайский порт Джурджулешты в Молдавии. Темп захода танкеров там за 10 дней был вдвое выше, чем в прошлом году — более 44 тыс. тонн нефтепродуктов. Почти половина — из Турции. По данным регулятора Anre, в 2021 году Молдавия не импортировала турецкий бензин, а доля дизтоплива из Турции в общем импорте составила 2,5%, или всего 16,2 тыс. тонн. Еще больше топлива в Молдавию везут из Румынии — автомобильным и железнодорожным транспортом. Там, если тщательно поискать, можно найти концы и поставщиков с «пропиской» в странах СНГ и даже России.

Правда, переправить топливо на Украину из Молдавии проблематично. Как говорит эксперт Института русского зарубежья Игорь Иваненко, по самому короткому магистральному пути через Приднестровье Молдавия поставлять не может. Поэтому горючее отправляют через северные и центральные районы республики, а железная дорога нуждается в модернизации и не используется на полную мощность.

Вот и получается, что зарубежный бензиновый поток превращается в тоненький ручеек, не покрывающий всех нужд Украины. И одним госрегулированием цен ситуацию не спасти. Что будет с посевной, нуждами военных и даже элементарными пассажирскими перевозками, аналитики предсказывать не берутся. Ну а частникам придется как-то решать эту проблему самостоятельно. Или пересаживаться на велосипеды.

Источник https://auto-fact.ru/toplivnaya-sistema/skolko-topliva-mozhno-vvezti-na-ukrainu/

Источник https://visasam.ru/emigration/pereezdsng/benzin-v-ukraine.html

Источник https://aif.ru/politics/world/5-10_litrov_v_ruki_kak_ukraina_voyuet_eshchyo_i_s_toplivnym_krizisom