Как правильно менять масло в коробке-автомат?

Содержание

Как правильно менять масло в коробке-автомат?

Если вы заметили, что ваша АКПП начала дергаться и переключаться с запозданием, то это еще не повод для паники. Иногда достаточно просто ее промыть и заменить масло, только важно эту процедуру делать правильно. Сегодня на автосервисах есть немало механиков, которые вместо полной замены масла делают частичную замену, поэтому сейчас мы разберемся с тем, как правильно менять масло в коробке автомат.

замена ATF в коробке-автомат

Неважно, что пишут в инструкции, существует универсальное правило – менять трансмиссионное масло каждые 40000 км. Также важно помнить, что есть 2 варианта замены масла в коробке-автомат:

  • частичная замена масла;
  • полная замена масла в АКПП.

Частичная замена трансмиссионного масла

Первый вариант, рекомендованный при регулярном техническом обслуживании, называется частичной заменой. Суть такой замены в следующем: надо слить масло из коробки-автомат через сливную пробку, если такой пробки нет, то надо снять поддон коробки передач. Важно понимать, что все масло с АКПП не сливается, где-то половина масла остается. Старое масло остается в самом механизме коробки-автомат, особенно в бублике гидротрансформатора, каналах гидроблока и соленоидах. Поэтому если просто слить масло, то сольется лишь половина, именно поэтому данный метод называется частичной заменой трансмиссионного масла.

замена ATF АКПП

Получается частичная замена масла, оно лишь наполовину обновляется. В целом, частичная замена масла простая: поднять машину на подъемнике, открутить сливную пробку или снять поддон целиком, слить часть старого масла в специальную емкость.

После того, как установка была подключена пришло время заливать промывочную жидкость Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger, которая удалит все возможные загрязнения коробки передач, гидротрансформатора, также она восстановит работу гидроблока и клапанов (соленоидов).

Промывочную жидкость надо заливать в прогретое масло, потому что, при увеличенной температуре моющие присадки более активны. После того, как промывка была залита, надо поставить коробку в нейтральный и паркинг режим на 6 минут, в этих режимах клапана коробки очищаются лучше всего. Далее, в течение 5-ти минут необходимо переключать все режимы коробки, чтобы промывочная жидкость циркулировала по всем каналам. Машина, чтобы не уехала, ее надо держать на ручнике.

система по замене ATF в АКПП

Важно знать, что вся промывка делается на холостом ходу мотора, то есть, газовать, увеличивая обороты мотора нельзя, потому что это приведет к повреждению коробки.

Примерно через 10 минут промывки установку надо переключить в режим замены масла. Установка сливает старое масло с жидкостью в отдельную канистру, а затем заливает свежее масло в АКПП. Далее важно по цвету отслеживать, когда пришло время останавливать работу установки: если цвет входящей и выходящей жидкости одинаковый, то есть все старое масло слилось, и в системе теперь циркулирует свежее масло.

После этого можно считать, что замещение масла прошло успешно, но, чтобы получить максимально полезный эффект от замены масла надо поменять масляный фильтр. Чтобы его поменять, надо также, как и во время частичной замены – снять поддон, почистить его и поменять фильтр, после этого поставить прокладку и долить еще масла, которое обычно теряется при снятии поддона. Затем можно смело отсоединять установку, вернуть все соединения в начальное положение, запустить заново мотор, проверить уровень масла с помощью щупа, и если уровень в норме, то можно считать полную замену масла в коробке-автомат законченной.

В целом, если все делать правильно, то полнопоточная замена масла займет около 1 часа работы. Полнопоточная замена масла подразумевает дополнительные расходы на масло, которого потребуется вдвое больше объема масла для коробки, чтобы промыть систему. Но эти расходы – ничто, если сравнивать с возможными расходами на ремонт коробки-автомат.

Какие средства потребуются при замене масла в коробке-автомат

LIQUI MOLY Automatik Getriebeoil Reiniger – промывочное средство для автоматических трансмиссий

Описание

Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger – средство для промывки автоматических коробок передач, которое является профессиональным и эффективным, также его можно использовать для профилактики. Предназначено для полнопоточной замены масла в коробке-автомат, качественно чистит узлы коробки от различных загрязнений, после такой очистки срок службы АКПП увеличивается.

Кроме этого, если использовать Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger, то восстановятся первоначальные характеристики коробки, а также устранятся многие проблемы, которые возникли со временем.

Производитель Liqui Moly предупреждает, что это средство можно использовать лишь на станциях техобслуживания, на которых есть специальное оборудование, обеспечивающее замену всего объема масла в коробке-автомат. В банке Liqui Moly Automatik Getriebeoil Reiniger — 300 мл жидкости, которой хватает для 6–9 литров трансмиссионного масла.

LIQUI MOLY ATF Top Tec 1700 – синтетическое масло для автоматической коробки передач

Описание

Бренд «Ликви Моли» известен многим автомобилистам благодаря своей качественной автохимии и моторным маслам. Производство смазывающих материалов – это одно из главных направлений компании. Компания достаточно раскрученная, но она создает качественные продукты, которые пользуются высоким спросом у автомобилистов.

Что касается трансмиссионного масла Liqui Moly ATF Top Tec 1700, то оно полностью синтетическое, и предназначено для современных автоматических коробок передач, в состав входят множество присадок, которые обеспечивают высокое смазывание узлов. Кроме этого, данное масло может использоваться достаточно долго, оно не стареет и не окисляется.

Вязкость данного масла отличается высоким индексом, который гарантирует оптимальное переключение скоростей, а также хорошо защищает от износа даже при экстремальной езде.

Как применять данное масло

Данное масло можно применять во всех автоматических коробках передач, разных производителей. Используя это масло, следует не противоречить спецификациям производителя мотора и трансмиссии. Также для максимально эффективной смазки трансмиссии рекомендуется не смешивать это масло с другими маслами.

Частичная замена масла в коробке автомат: как меняется трансмиссионное масло АКПП

Частичная замена масла в АКПП полная замена масла АКПП

Трансмиссия АКПП требует к себе особого внимания. Именно по этой причине для увеличения периода нормальной работы агрегата необходимо своевременно менять трансмиссионное масло.

Смазочная жидкость в автомате, в отличие от МКПП, выполняет целый ряд задач и служит в качестве рабочего тела в АКПП. При этом для стабильного и долговременного использования автоматической коробки масло нужно менять.

В этой статье мы рассмотрим, как выполняется самостоятельная неполная замена масла в АКПП, а также какие плюсы и минусы имеет частичная замена масла в коробке автомат.

Частичная замена масла: плановое обслуживание АКПП

Частичная замена масла АКПП

Итак, для нормальной работы коробки необходимо, чтобы масло было чистым, залито в должном объеме, а также подходило по свойствам. Что касается чистоты, замена АТФ требуется для того, чтобы устранить элементы естественного износа АКПП, образовавшиеся в процессе работы. Стружка действует как абразив, повреждая каналы гидроблока, соленоиды и другие элементы.

Также со временем жидкость ATF теряет свойства, что также является основанием для замены. Если коробку не обслуживать, ухудшение защитных свойств приводит к износу трущихся металлических деталей и поверхностей, подшипников и т.д.

Читать статью  Устройство автомобиля: принципы работы сцепления

Еще нужно обратить внимание на то, что коробка автомат может перегреваться по причине того, что отвод тепла в случае с грязным отработанным маслом заметно ухудшается (радиатор охлаждения АКПП может не справляться).

В любом случае, замена необходима. Более того, замену трансмиссионного масла в АКПП вполне можно осуществить самостоятельно в условиях обычного гаража. Многим может показаться, что для выполнения этой задачи потребуется много знаний и опыта, а также инструментов. На самом деле осуществить процедуру просто, следуя приведенным ниже рекомендациям.

  • Нужно всегда помнить, что трансмиссионное масло становится непригодным после 50 тыс. километров пробега и требует полной замены всего масла на свежее.
  • Однако частичная замена масла, которую нужно делать каждые 20 тыс. километров пробега, позволяет отсрочить полую замену на 30-40 тыс. км. При этом в рамках частичной замены за один подход удается «освежить» около 1/3 части от общего объема ATF в АКПП.

Чтобы разобраться, рассмотрим, в каких случаях производят частичную и полную замену масла. При частичной замене сливается только часть масла от общего объема и заменяется новой жидкостью.

В таком случае большая часть масла остается, а свежая порция смешивается с остатками. Хотя это не способствует полному обновлению, частичная замена позволяет вернуть часть свойств, удалить определенное количество грязи из АКПП и т.д. Сам процесс замены простой и относительно доступный.

Если же говорить о необходимости произвести полную замену масла, понадобится соответствующее оборудование (аппаратная замена). Такое оборудование зачастую имеется только в специализированных автосервисах.

Устройство подключается между радиатором АКПП и самой коробкой, после чего старая жидкость откачивается, а новая закачивается в агрегат. При таком способе старого масла в агрегате почти не остается, однако требуется много ATF, а также рекомендуется менять фильтр АКПП, снимать и чистить поддон и т.д.

Вернемся к частичной замене масла. Такой способ необходимо осуществлять чаще, при этом нужно приобрести всего 3-5 литров масла (для полной замены требуется не менее 10). Плюсы этого способа очевидны: дешевизна и меньший риск причинить вред коробке. Главное, заливать только такое масло, которое ранее уже было залито в АКПП (избегать смешивания разных продуктов).

Чтобы частично поменять масло в автомате:

  • АКПП прогревается (нужно проехать около 10 км), затем машину поднимают на подъемнике или загоняют на смотровую яму. При частичной замене не требуется менять фильтр АКПП, соответственно, нет никакой необходимости в снятии поддона. При этом будет предпочтительным использовать перчатки во время проведения работ (для защиты от всевозможных загрязнений).
  • Понадобиться канистра либо любая другая тара, которую необходимо поместить под сливным отверстием, после этого неспешно при помощи ключа (часто на 19) выкрутить сливную пробку, подставить емкость, а затем открутить полностью от руки.
  • Дождавшись, когда весь объем жидкости стечет, пробку можно закрутить с рекомендуемым усилием (указано в мануале). Теперь немаловажно определить количество слитого масла. Как уже говорилось выше, при частичной замене сливается не весь объем жидкости, а только часть, которая составляет 30 или 40 процентов от общего объема.
  • Для замера подойдут самые обыкновенные банки или какая-либо другая емкость, при помощи которой можно точно определить объем слитой отработки.
  • Далее нужно открыть капот и извлечь щуп АКПП. Вместо щупа в его отверстие требуется поместить воронку. Если доступ затруднен, можно вставить подходящий по диаметру резиновый шланг, в другой конец которого вставляется воронка.
  • Теперь небольшими частями нужно влить в АКПП ровно столько же масла, сколько было ранее слито из коробки. Важно заливать точно определенное количество трансмиссионного масла.
  • Затем щуп должен быть помещен на место, после чего следует завести машину на 10-15 минут, после чего включить режим P и далее переключать все последующие режимы, задерживаясь на каждом по 5-10 сек.

Промежуток времени переключения каждой передачи должен составлять не меньше 3-х секунд, так как за это время масло в коробке успевает распределиться по всем полостям и каналам, что важно при последующих проверках уровня.

Как видно, способ хорошо подходит в том случае, если изначально масло не сильно грязное, а сама коробка работает исправно. Другими словами, частичная замена нужна для поддержания чистоты смазки и обновления ее свойств, что позволяет увеличить ресурс автомата. Однако для получения оптимального результата необходимо проводить данную операцию не один раз, а каждые 20 тыс. км. пробега, чтобы обновить основной объем.

Полная замена масла в АКПП

Полная замена масла в АКПП

Если частичные замены не выполнялись или масло сильно грязное, нужна полная замена ATF в АКПП. При помощи нужного оборудования удается полностью слить загрязненное масло, промыть коробку, после чего заправить агрегат свежей трансмиссионной жидкостью.

Благодаря вливанию нового масла происходит вымывание старого, за счет давления происходит очистка. После того, как будет заметно, что цвет масла поменялся и максимально приближен к свежему, можно останавливать процесс. В конце производиться замена старого фильтра, одновременно следует заменить и прокладки (поддона АКПП, сливной пробки и т.д.).

Замена масла в коробке робот

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется замена масла в коробке робот. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, тонкостях и нюансах замены масла в роботизированных коробках передач.

После полной замены масла снижается расход топлива, меньше потери в ГДТ. Общая промывка системы благоприятно влияет на дальнейшую работу АКПП, повышается скорость и плавность переключений. При этом такой способ замены масла заметно дороже частичной заменой и не всегда гарантирует исправную работу АКПП.

Советы и рекомендации

Как видно, частичную неполную замену масла можно вполне производить самостоятельно. Более того, чтобы не навредить АКПП (особенно старым), самими специалистами по ремонту большее предпочтение отдается частичной замене со снятием поддона и заменой фильтра АКПП.

Некоторые дополнительно прибегают к методу пролива (в этом случае нужно коло 10 литров масла), частично имитируя аппаратное вытеснение. Единственное, частичная замена независимо от способа все же выполняется чаще, чтобы активно обновлять масло в автомате.

На «свежих» авто с небольшим пробегом оптимально менять масло при помощи аппарата на СТО, так как потребность в замене фильтра и чистке поддона возникает только 1 раз каждые 50-60 тыс. км. Главное при полной замене отдавать автомобиль в работу опытному специалисту автосервиса, который с помощью спецоборудования произведет полную замену масла.

Также если владелец даже нового авто намерен максимально увеличить ресурс АКПП, можно между полными заменами также частично менять масло самому без снятия поддона и замены фильтра.

Как залить масло в коробку МКПП и АКПП

Рекомендуем также прочитать статью о том, как залить масло в коробку автомат и механика правильно. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах заправки трансмиссии маслом, а также какие инструменты и приспособления могут понадобиться для выполнения данной процедуры.

Еще поводом для проведения, как минимум, частичной замены, являются сбои в работе АКПП. С одной стороны, это часто позволяет быстро и сравнительно недорого нормализовать работу автомата, а также своевременно обнаружить и предотвратить более серьезные поломки.

Первыми признаками, указывающими на необходимость замены масла, обычно выступают посторонние звуки во время работы коробки, толчки, рывки, пинки, затянутое переключение передачи, вибрации.

Напоследок отметим, что в ряде случаев только заменой ATF проблемы АКПП можно не решить. Например, если как до замены, так и после нее цвет масла быстро меняется, масло мутного оттенка с мелкими частицами или явными следами металлической стружки, а также отмечено присутствие специфического запаха гари, тогда коробке сначала нужна дефектовка и последующий ремонт.

Читайте также

Через сколько менять масло в коробке передач

Через сколько надо менять масло в коробке: МКПП и АКПП Когда нужно менять масло в КПП: механическая и автоматическая коробка. Виды трансмиссионных масел, срок службы, способы замены масла МКПП и АКПП, советы.

Замена масла АКПП способы

Обслуживание АКПП: замена масла в автоматической. Как заменить масло в АКПП: доступные способы замены ATF в коробке автомат, плюсы и минусы каждого способа. Как лучше менять трансмиссионное масло в АКПП.

Как залить масло в коробку АКПП МКПП

Как залить масло в коробку: автомат и механика Как правильно заливать масло в коробку передач: автоматическая коробка АКПП и механическая трансмиссия. Тонкости и нюансы, на что обратить внимание, советы.

Замена масла в коробке: «механика» и «автомат» Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.

Замена масла в роботизированной коробке передач

Замена масла в коробке робот: что нужно знать Как поменять масло в роботизированной коробке: когда нужна замена, какое масло выбрать, сколько масла нужно в коробку робот. Процесс замены масла в РКПП.

Заена масла МКПП замена масла в коробке механика

МКПП: замена масла в механической коробке передач Как подобрать масло для механической коробки передач. Замена масла в КПП «механика», периодичность и особенности замены трансмиссионных масел в МКПП.

Способы замены масла в коробке автомат

Несвоевременная замена масла в коробке автомат значительно сокращает ресурс узла. Рассмотрим, когда необходимо ее обслуживать, способы замены масла в АКПП, а также плюсы и минусы имеющихся вариантов.

Когда необходимо менять масло в АКПП

Некоторые производители автомобилей позиционируют автоматические коробки в своих моделях как необслуживаемые. Это означает, что замена технической трансмиссионной жидкости не предусмотрена по регламенту и коробка прослужит 150 тыс. км, после чего потребуется ее капитальный ремонт, в процессе которого и будет залито новое масло. Но из сервисной практики видно, что замена масла в АКПП через 50–80 тыс. км продлевает ресурс агрегата до 200 000–250 000 км пробега.

Отработанное масло

Состояние технической жидкости, если ее не менять

Другие автопроизводители прямо указывают в инструкции по эксплуатации, что менять трансмиссионную жидкость нужно каждые 60 тыс. км. Указать на необходимость внеплановой замены могут следующие признаки при езде:

  • коробка «пинается» при переключении;
  • есть существенные задержки при переходе на повышенную или пониженную передачу;
  • от АКПП раздается посторонний шум (вой, стук, гул);
  • невозможно включить заднюю передачу.

Для дальнейшего определения состояния масла понадобится диагностика, проверяющая его уровень и температуру, а также давление в коробке. Уровень отмечается по щупу или контрольному отверстию, а другие параметры специальными приборами.

Если цвет смазки темный, непрозрачный и отдает запахом гари (горят фрикционные диски), то потребуется внеплановая замена масла в коробке автомат, независимо от пройденного пути.

Если продолжить эксплуатацию со старой ATF‐жидкостью, то имеющаяся стружка в поддоне способна застрять в каналах гидроблока и вывести из строя гидротрансформатор. Это нарушит работу АКПП и коробка перейдет в аварийный режим. Движение получится продолжить только на низкой скорости или вообще придется вызывать эвакуатор. Капитальный ремонт АКПП потребует много средств. Как вариант, придется заменить агрегат в сборе. Лучше не доводить авто до такого состояния и вовремя выполнять обслуживание.

Подготовка

Поменять масло можно на СТО или своими руками. Чтобы заменить масло в автоматической коробке самостоятельно, понадобится смотровая яма или эстакада. Можно попроситься к знакомому в гараж. Эстакады есть часто рядом с гаражными кооперативами, где охранник за небольшую плату позволит ей воспользоваться.

Замена масла в АКПП происходит со снятием поддона и фильтра. Некоторые моют старый фильтр в бензине или керосине и используют его повторно, но так делать не стоит.

Пониженная пропускная способность фильтра может привести к проблемам в работе коробки. Подобрать правильно новый фильтр можно по году выпуска и марке автомобиля. Еще на сайте производителя есть информация о самой АКПП (серия, номер), что облегчит задачу (некоторые коробки японского или немецкого производства ставятся на разные марки авто, поэтому можно найти фильтр, подходящий вашему АКПП, хотя он предназначен для другой машины).

Фильтр и прокладка АКПП

Нужен новый фильтр и прокладка

При подготовке купите прокладку поддона. Наверняка, старая уже огрубела или имеет трещины. При демонтаже поддона нередко она рвется. Новая прокладка обеспечит герметичность корпуса и устранит течь АТФ‐жидкости, приведя к падению уровня. У сливной пробки есть медная шайба, которая нередко деформируется и стачивается в процессе эксплуатации. Ее тоже нужно купить для замены. На официальном сайте производителя авто есть рекомендации, какое масло по вязкости SAE лить в коробку и в каком объеме. Еще позаботьтесь о ключах для выкручивания пробки поддона, демонтажа фильтра, снятия самого поддона и патрубков радиатора охлаждения АКПП (последнее нужно, если выбран способ полной замены).

Как слить масло с АКПП

Основная сложность при смене ATF‐жидкости в АКПП — это слив отработки. В отличие от МКПП, здесь действует сложный гидравлический блок с гидротрансформатором, содержащий внутри множество узких каналов для циркуляции масла.

При большинстве способов слить отработку получится лишь частично, и только полная замена аппаратным путем удалит старую трансмиссионную жидкость без остатка.

Но, независимо от выбранного способа, потребуется слить отработку из поддона. Рассмотрим порядок действий и существующие варианты.

Популярные марки:

Слив масла через пробку

Самый простой способ. Если в машине на корпусе АКПП предусмотрена сливная пробка, то:

  1. Проедьте на авто 5 км, чтобы разогреть двигатель и коробку.
  2. Установите автомобиль на яме, эстакаде или подъемнике.
  3. Подготовьте ведро или обрезанную канистру с емкостью не менее 5 л.
  4. Отверните ключом (чаще всего четырехгранник) сливную пробку. Выкручивайте ее дальше руками, держась сбоку, а не снизу.
  5. Резко уберите руку с пробкой, подставив тару.
  6. Когда отработка закончит капать, старое масло считается почти слитым — понадобится еще демонтировать поддон и фильтр.

Слив масла

Слив отработанного масла через сливное отверстие

Откачка масла через щуп

Есть автомобили, где сливная пробка конструкций не предусмотрена. Смена масла в коробке автомат возможна здесь путем откачивания старой АТФ через канал с щупом. Для этого используют прозрачную трубку от капельницы, приобретаемую в аптеке. Удалите щуп и вставьте на его место трубку. Опустите ее до самого дна поддона. Свободный конец снаружи присоедините к шприцу. Чем больше емкость последнего, тем лучше.

Откачка масла

Откачка масла шприцем

Путем выдвижения штока создается вакуум и ATF откачивается из поддона. Действовать нужно размеренно, поскольку отработка густая и движется медленно. Для откачивания 4 л процесс потребуется повторить около 30 раз. Для облегчения процедуры сторонние производители разработали вакуумный насос. Он подключается к клеммам аккумулятора и перекачивает старую АТФ из поддона через отверстие щупа в подставленную емкость. Все происходит быстро и просто, но придется потратиться на оборудование.

Откачивание масла насосом

Откачивание отработанного масла насосом

Снятие поддона коробки

Еще один способ поменять масло в АКПП — удалить старое, демонтировав сразу поддон с фильтром. Это грязная работа, но она экономит время. Прогретая машина устанавливается на яме и выкручиваются болты, удерживающие поддон АКПП. На дно ямы понадобится установить большой таз. Сперва создается щель с одной стороны корпуса и из нее сливается отработка. Когда она не капает, выкручиваются болты полностью и поддон с остатками жижи отставляется в сторону. В нем предусмотрен фильтр и магнит, накапливающий частички стружки. Магнит моется, а фильтр меняется на новый. Менять масло в АКПП таким способом проще, поскольку не понадобится возиться со шприцем и трубкой или покупать вакуумный насос, но не испачкаться невозможно.

Снятие поддона АКПП

Снятие поддона и фильтра

Способы замены масла

Рассмотрим, как правильно поменять масло в АКПП частично или полностью, в каком порядке выполняются действия и куда заливать новую жидкость. Понимая особенность процесса, будет легче решить, выполнять работу самостоятельно или обратиться в автосервис.

Частичная замена масла в АКПП: инструкция

В современные автоматические коробки входит 6-8 литров ATF, в зависимости от марки и модели. Частичная замена считается «освежением» состава, поскольку при таком способе удается добавить только 30-40% новой трансмиссионной жидкости. Это более доступно по деньгам, чем полная замена, и требует около 60 минут времени. Но эффекта хватает ненадолго — процедуру нужно повторять каждые 15–20 тыс. км.

Рассмотрим порядок замены масла в АКПП в пошаговой инструкции:

  1. Заводится двигатель, и на автомобиле проезжают 10–20 минут, чтобы ДВС и коробка вышли на рабочую температуру. Это посодействует повышению текучести смазки.
  2. Машина заезжает на яму.
  3. Демонтируется защита днища.
  4. Выкручивается ключом‐квадратом пробка в поддоне.
  5. Подставляется емкость и сливается старая смазка.
  6. Демонтируется поддон и в нем снимается старый фильтр. Магнит чистится.
  7. Устанавливается новый фильтр и прокладка. Поддон возвращается на место.
  8. Через отверстие для щупа или сапун для поддержания атмосферного давления заливается новая ATF‐жидкость. Уровень выставляется между минимальной и максимальной отметкой.

Чистка поддона

После снятия поддон нужно почистить

Рекомендации автолюбителю. Чтобы правильно выставить уровень, нужно «погонять» коробку по всем передачам. Это заполнит муфты АТФ‐жидкостью и выгонит воздух.

Плюсы такого способа: все можно сделать самостоятельно, потребуется 1 час времени, объем трансмиссионной жидкости 3–4 л для АКПП стоит недорого. К минусам относится: необходимость повторять процесс после 15 000 км, могут остаться задержки при переключении, гул, ресурс коробки продлевается, но незначительно.

Полная замена масла в АКПП: инструкция

Заменить трансмиссионную жидкость можно и полностью, но это более дорогостоящий процесс. Зато он дает значительное улучшение в работе коробки. Рассмотрим, как меняется АТФ аппаратным и ручным методом, чтобы выбрать подходящий вариант.

Способ №1

Этот способ подходит для самостоятельной замены в условиях гаража с ямой. Все делается, как и в вышеописанной ситуации: сливается старая смазка, чистится поддон, устанавливается новый фильтр и прокладка, заливается свежая АТФ по уровню. Проехав в обычной эксплуатации около 200 км, процедура повторяется (фильтр и прокладку уже можно не менять, а только промыть и почистить).

Поскольку при сливе самотеком или высасывании шприцем удается извлечь из АКПП около 40% смазки, то добавление до уровня свежей трансмиссионной жидкости лишь разбавляет состав. При первой замене получается соотношение нового и старого масла в коробке 40/60%. При повторной замене — примерно 70/30%. При третьей — 85-90/15-10%. Больше трех раз подряд замену не выполняют — нецелесообразно финансово.

К плюсам способа относится:

  • возможность выполнить все в гаражных условиях самому;
  • не требуется дорогостоящее оборудование;
  • платить нужно только за АТФ (фильтр и уплотнитель поддона покупаются один раз при первой замене).

Но такой способ затратен по времени — каждые 200 км придется снимать защиту днища, сливать отработанную смазку, заливать новую. Не у всех есть время каждую неделю проводить такое обслуживание. Не возможно 100% замещение. Поэтому рассмотрим другие способы.

Способ №2

Полная замена масла в АКПП своими руками возможна, если использовать давление в коробке для выкачивания отработки. Для этого выполняются все действия, как в случае частичной замены (сливание, замена фильтра и чистка поддона). Затем в коробку заливается свежая ATF до самого верха (пока не польется из заливного отверстия). От радиатора охлаждения трансмиссии отсоединяются подача и обратка и концы шланг опускаются в емкость (таз на 12 л, ведро и пр.).

Схема подключения АКПП к радиатору

Схема подключения АКПП к радиатору охлаждения

Заводится мотор и начинается накачивание давления в коробке и циркуляция трансмиссионной жидкости. При таком способе отработка вытесняется из гидротрансформатора и гидроблока естественным путем. Когда сольется около 4 л, двигатель глушат и доливают еще свежей АТФ. Мотор снова запускается и продолжается прокачивание системы. Заметив светлый цвет смазки на выходе, процесс останавливается. Остается присоединить шланги к патрубкам радиатора, выставить уровень и проехать на автомобиле в разных режимах для теста.

При таком способе естественная циркуляция в агрегате используется для прокачивания системы без помощи дополнительного оборудования. Платить придется только за расходники и объем технической жидкости — 7–9 л. Вся процедура проводится за один раз — нет необходимости становится на ремонт каждую неделю. Но есть и минусы: операция довольно сложная и пугающая для новичка — можно что‐то сделать неправильно и повредить узел.

Самой распространенной ошибкой является слишком низкое опущение уровня ATF в поддоне, что приводит к всасыванию воздуха и работе «всухую».

Так можно повредить пакет фрикционов, планетарную передачу или гидротрансформатор. Ремонт обойдется дорого.

Способ №3

Самым эффективным способом является аппаратная замена. Это вытеснение старой смазки путем прокачивания по системе новой под давлением от специальной станции. Схема замены масла в АКПП при помощи современного оборудования выглядит так:

  1. Автомобиль заезжает на подъемник, где демонтируется защита и сливается отработка.
  2. Снимается поддон, выполняется чистка и установка новой прокладки с фильтром. Все возвращается на место.
  3. Откручиваются патрубки подачи и обратки радиатора коробки.
  4. К ним присоединяются шланги от станции, в которой уже залито 10–12 л новой АТФ.
  5. Запускается двигатель и аппарат начинает подавать свежую трансмиссионную жидкость в коробку. Гидроблок перекачивает ее и она выходит через патрубок, но вместо радиатора оказывается снаружи и сливается в приемную тару.
  6. Через прозрачную трубку видно, какой цвет у жидкости. Когда он становится идентичен новой смазке, процесс останавливают и выставляют уровень.

Аппаратная замена масла в АКПП

Аппаратная замена масла в АКПП

Способ хорош тем, что обеспечивает 100% замену путем вымещения. Промывается гидротрансформатор и гидроблок. Качество обслуживания видно сразу по цвету выливающейся смазки. Работа трансмиссии улучшается: становится тише, резвее переключение, повышается плавность хода. Водители отмечают сокращение расхода топлива. Но есть и минусы: понадобится большой объем 11–12 литров трансмиссионной жидкости, половина из которой тратится просто на промывку. Аппарат для замены дорогой и имеется не в каждом СТО, не говоря уже о гаражных мастерских. В некоторых недобросовестных автосервисах могут взять 12 л техжидкости, но залить только 6 л, присвоив остальное себе. Иногда забывают поставить фильтр или заменить прокладку.

Рекомендации автолюбителю. Чтобы проверить качество полной замены — проситесь присутствовать при обслуживании — в нормальных СТО в таком не откажут. Еще капните с щупа на бумагу немного ATF — новая будет красного цвета, а старая — черного или мутного.

Замена на станции техобслуживания

Станции техобслуживания практикуют частичную смену и полное обновление состава трансмиссионной АТФ‐жидкости, что выбирает сам клиент. Как правило, качественная смазка разной вязкости есть уже в наличие, поэтому нужно привезти только фильтр к своей модели автомобиля. Но некоторые сервисы имеют на складе и расходные материалы к популярным маркам авто, чтобы максимально сэкономить время владельцам машин.

Если клиент выбирает частичный способ, то отработка удаляется через сливное отверстие (если оно предусмотрено производителем авто) или откачивается через щуп.

При полном обновлении состава с промывкой используются современные аппараты. Они универсальные и подходят для всех моделей автомобилей. Некоторые оснащены совсем простым управлением с кнопками пуска и остановки. Качество промывки определяется по фрагменту прозрачной трубки, закрепленному на фронтальной панели стенда.

Другие версии сервисного оборудования оснащены экраном и программами под каждую марку и модель авто. В них запрограммирован объем смазки и другие параметры работы, обеспечивающие максимально качественное замещение техжидкости в коробке. Стендовое вытеснение отработки считается лучшим на сегодня для обслуживания АКПП. С ним ресурс узла продлевается до 200–250 тыс. км. Процедура занимает 2–3 часа, но ее потребуется сделать раз в 50 000–60 000 км.

Как залить масло в АКПП

Долить свежую АТФ‐жидкость при частичной смене или для достижения нужной отметки после полного обновления можно несколькими способами, в зависимости от конструктивных особенностей автоматической коробки.

Заливаем масло через щуп

Самый простой метод, поскольку щуп предусмотрен в большинстве автомобилей с автоматической трансмиссией. Понадобится гибкий шланг от медицинской капельницы и воронка, присоединяемая к его второму концу. Все действия выполняются сверху в подкапотном пространстве.

Через сапун

Клапан для регулировки давления тоже можно использовать для подачи техжидкости в АКПП. Понадобится гибкая шланга диаметром 8–10 мм и воронка. Напрямую залить не получится, поскольку мешают провода и другие части в моторном отсеке.

Сапун АКПП

Сапун АКПП

Закачка масла снизу через контрольку

Сбоку на корпусе АКПП есть болт, глушащий контрольное отверстие. Это один из способов установки уровня в моделях, где нет щупа. Открутив его, большим шприцем через шланг подается ATF‐жидкость. Работа ведется снизу из смотровой ямы.

Замена масла в АКПП продлевает ресурс ключевого узла автомобиля. Если нет времени и средств, выполняется частичное обновление состава. Но лучше произвести аппаратное покачивание с промывкой, чтобы избежать дорогостоящего ремонта автоматической коробки в будущем.

Источник https://avto-all.com/avtolyubitelyam-na-zametku/kak-pravilno-menyat-maslo-v-korobke-avtomat

Источник http://krutimotor.ru/chastichnaya-zamena-masla-akpp/

Источник https://ddcar.ru/blog/tehnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-v-akpp