Как установить вариатор опережения зажигания для ГБО

Как заменить вариатор на автомат — пошаговый процесс, возможные ошибки

Вариаторная трансмиссия обеспечивает плавное изменение передаточного числа, быстрый набор скорости, что повышает комфорт езды. Но в некоторых ситуациях автовладельцы задумываются о переделке конструкции, с заменой вариатора на автомат. Насколько возможна такая реконструкция? Какие особенности выполнения работ?

Можно ли заменить вариатор на автомат

Замена вариаторной коробки на АКПП возможна. Провести ее можно при полном выходе из строя вариатора или частых поломках его отдельных узлов.

Покупка нового вариаторного агрегата в сборе или его частей – дорогостоящее удовольствие. Владельцу выгоднее купить и установить обычный автомат, что обойдется дешевле (даже с учетом расходов на переделку конструкции).

Наличие запчастей для вариатора также может стать проблемой. Дополнительный плюс перехода на автомат – экономия на дорогом масле для вариаторов, которое требуется менять каждые 80 000 км пробега, чтобы обеспечить работоспособность трансмиссии, при сопоставимом расходе топлива.

Некоторые автопроизводители уходят от вариаторной трансмиссии. К примеру, на рестайлинговой модели Сузуки СХ4, вышедшей на рынок в 2016 году, вместо вариатора, как было раньше, установлен классический автомат на шесть скоростей.

Если с вариатором вдруг возникнут проблемы или нужно провести его замену на АКПП, справиться помогут специалисты из «Центра по ремонту вариаторов №1». Получить дополнительную информацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из всех регионов страны.

Предлагаем вам ознакомиться с видео-обзором на сравнение вариатора и АКПП.

Как заменить вариатор на автомат — пошаговый процесс, возможные ошибки

  • Как заменить вариатор на автомат — пошаговый процесс, возможные ошибки
  • Как заменить вариатор на автомат — пошаговый процесс, возможные ошибки
  • Как заменить вариатор на автомат — пошаговый процесс, возможные ошибки
  • Осталось опробовать измененную конструкцию трансмиссии в работе.

    Данная модель автомата не предусматривает электронного управления, поэтому достаточно в ЭБУ двигателя отключить вариатор, чтобы использовать в работе автомат.

    Возможные ошибки

    Некоторые мастера, устанавливающие автомат вместо вариатора, допускают следующие ошибки:

    подкладывают дополнительные шайбы под крепежные элементы, вместо подбора болтов нужной длины;
    используют детали крепежа недостаточной прочности;

    накручивают дополнительную трубку на нижний патрубок радиатора, не изменяя его положения по направлению выхода;

    оставляют в неизменном виде вариаторную конструкцию селектора.

    Это отрицательно сказывается на надежности работы агрегата, не позволяет полностью использовать возможности АКПП.

    Какие нюансы в авто могут препятствовать изменению трансмиссии?

    На некоторых автомобилях возможны проблемы, препятствующие переоборудованию трансмиссии. К примеру, на Тойоте Авенсис, при попытке установки автомата от Короллы, бортовой компьютер может не распознавать ручной тормоз. Возможный выход из ситуации – замена ЭБУ от модели АКПП.

    Чтобы избежать подобных проблем, замену вариаторной коробки на АКПП лучше доверить профессионалам.

    Провести диагностику и устранить неполадки любой сложности можно в «Центре по ремонту вариаторов №1». Получите дополнительную бесплатную консультацию по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.

    Отзывы автовладельцев

    Отзывы владельцев разных автомобилей о замене вариатора на автомат:

    Владимир, Тойота РАВ 4 – «Менял вариаторную трансмиссию на автомат, вместе с гидротрансформатором. После замены отъездил более 1 000 км – полет нормальный».

    Сергей, Рено Колеос – «У меня на машине установлен вариатор Jatco JF011e. Меняю масло каждые 40 000 км, проблем с трансмиссией не было, поэтому о переходе на автомат пока не задумывался».

    Читать статью  Популярные вариаторы и их проблемы (тоже популярные)

    Эдуард, Nissan Murano – «После поломки вариатора решил установить АКПП модели RE4F04B. Пришлось переделывать маховик, возникли другие конструктивные сложности, но в итоге все получилось».

    Василий, Ауди А6 С5 – «Когда поломался варик, прикинул варианты, и решил менять на механику (нашел недорогую коробку). Но от автомата отказался, как предлагали в некоторых сервисах. После реконструкции машина работает прекрасно».

    Петр, Митсубиси Лансер – «Возникли проблемы с вариатором. В Омске, где я живу, не смог найти запчасти, а доставка – очень дорого. Поставили автомат, при незначительных переделках. После 1 500 км пробега сложностей не было».

    Федор, Митсубиси Аутлендер – «Решил не дожидаться, пока поломается вариатор, и поставил АКПП. Снятый редуктор смог продать, что частично окупило расходы».

    Восстановление или замена вариатора требует серьезных финансовых вложений. Возможный выход для автовладельца – переоборудование трансмиссии с установкой АКПП. А некоторые конструктивные сложности подобного перехода вполне преодолимы.

    Как установить вариатор опережения зажигания для ГБО

    вариатор УОЗ ГБО

    Автовладельцы, которые трепетно относятся к своему автомобилю, сразу после установки ГБО 4 поколения, задаются вопросом об установке вариатора угла опережения зажигания (УОЗ). Зачем он нужен, что делает, как или где его установить?
    В данной статье расскажем как его установить на примере автомобиля Mitsubishi Pajero V6, куда устанавливается вариатор Микролуч 3DHall.

    Узнать какой тип вариатора нужен вашему автомобилю можно на официальном сайте Микролуч.

    Что делает вариатор гбо?

    Все наверное знают, что время сгорания пропан-бутана больше чем время сгорания бензина. Из-за этого, на высоких оборотах, воздушно-пропановая смесь догорает на выпускных клапанах, что способствует их прогоранию. Также температура горения газа больше чем бензина, поэтому при активной езде на газе, в первую очередь страдают выпускные клапана. Что бы газ сгорал полностью в камере сгорания, его необходимо раньше воспламенять, сделать это можно 2 способами. 1 способ, прошить бензиновый блок управления специально под езду на газе, либо дополнительно установить вариатор Микролуч.
    После его установки и программировании, блок управления будет подавать импульс на катушку раньше на несколько градусов, которые будут прописаны в прошивке вариатора.

    Инструкция установки вариатора УОЗ на ГБО

    Первым делом нужно подобрать какой тип вариатора нужно ставить на ваш автомобиль, посетив сайт microluch.com

    подбор вариатора уоз на авто

    Устанавливается он в разрыв импульсного провода на датчик положения коленчатого вала по данной схеме.

    Схема подключения вариатора уоз 3dhall

    Для того чтобы узнать где именно находится фишка датчика положения коленчатого вала, смотрим в интернете инструкцию к своему автомобиля. Если нашли разъем, необходимо убедится, что это именно он. Отключаем его и пробуем заводить автомобиль. Если он не заведется, загорится Check Engine. Читаем сканером или через Bluetooth ELM ошибку. Если она выглядит так как на фото, значит вы на правильном пути.

    Ошибка датчика коленвала

    Теперь необходимо узнать какой из 3 проводом на фишке является импульсным. Снимаем фишку идущую на датчик коленчатого вала:

    Фишка датчика коленвала

    Включаем зажигание, берем мультиметр, 1 конец подключаем на минус аккумулятора, а второй на пины фишки. На одном пине будет 12 вольт, на втором 0, на третьем 5-6 вольт. Там где 5-6 вольт, это и есть импульсный провод.

    подключение вариатора на импульс датчика

    Теперь по схеме выше, подключаем вариатор:

    Подключения вариатора в разрыв датчика коленчатого вала

    Подсоединяем экран и черный провод на массу датчика, красный провод на постоянный плюс, на аккумулятор, и синий провод фишки вариатора подключаем к + клеме на электромагнитном клапане подачи газа (синий провод).
    Если вы сделали все правильно, тогда он начнет моргать.

    Рабочий микролуч 3dhall

    После монтажа, подключаемся и загружаем прошивку. В конечном итоге, при работе на газе, на оборотах будет меняется угол опережения зажигания.

    загрузка прошивки вариатора гбо

    Зачем ставить вариатор УОЗ на газу

    — Увеличивает КПД двигателя
    — Увеличивает мощность двигателя при езде на газе
    — Предотвращает прогорание выпускных клапанов
    — Уменьшает расход газа, делает его 1:1 с бензиновым расходом
    — Динамика езды на газе и бензине не заметна.

    Читать статью  Почему не работает сцепление. Провалилась педаль сцепления, причины, что делать Возможные неисправности в сцеплении

    Рекомендуем посмотреть более подобный обзор вариаторов ГБО от специалиста.

    Видео

    Смотреть видео: Как установить вариатор опережения зажигания для ГБО

    Как правильно ездить на вариаторе, чтобы его быстро не угробить – простые правила

    Эта статья в большей степени касается владельцев автомобилей с бесступенчатой коробкой передач. Сегодня разберем, основные ошибки автовладельцев, а точнее факторы, которые приводят к быстрой поломке и дорогостоящему ремонту вариатору. Приведу основные правила эксплуатации вариаторной АКПП.

    Основные правила правильной езды на вариаторе или как его быстро не угробить

    Перегрев

    В CVT-коробке есть два устройства, которые сильно генерируют тепло. От него может выйти из строя вся КПП. Поэтому давайте рассмотрим эти два устройства, почему и в каких условиях они выделяют повышенное тепло.

    Гидротрансформатор или пакет фрикционов

    Да, в некоторых моделях вариатора между коробкой и двигателем установлен «бублик». Он служит в роли сцепления. Гидротрансформатор первым берет на себя крутящий момент мотора при трогании с места или движения на низких скоростях.

    гидротрансформатор в вариаторе автомобиля

    В бесступенчатых АКПП гидротрансформатор почти всегда заблокирован. Исключением являются моменты, когда машина движется с маленькой скоростью или стоит на месте. В этот момент «бублик» разблокирован, он начинает проскальзывать, выделяя много тепла.

    В некоторых моделях вариаторов вместо гидротрансформатора используется пакет фрикционов. Это тоже сцепление, принцип работы отличается от «бублика», но способность выделять тепло при проскальзывании такая же. Плюс ко всему, они быстрее изнашиваются и выбрасывают фрикционную пыль во время своего износа.

    Коробка

    Во время работы тепло выделяет сама коробка. Из конструкции вариатора уже известно, что вместо зубчатых шестерён в ней за переключение передач отвечает ремень. Происходит трение между ремнем и шкивами.

    Чем меньше диаметр любого из шкивов, тем меньше площадь соприкосновения с ремнем. Уменьшается сцепление, и повышается трение. Это ведет к выделению тепла.

    Чтобы не убить вариатор, нужно внимательно следить за системой охлаждения коробки. Проверять на чистоту радиаторы и при необходимости чистить их.

    Большая нагрузка

    Вы знаете, что на автомобиле с автоматической коробкой передач не рекомендуется буксировать прицепы, другие авто. Езда по глубокой грязи, сопровождаемая пробуксовкой колес, плохо повлияет на состояние КПП.

    То же самое относится к CVT-коробке. Только последствия такой эксплуатации будут еще печальнее. Дело в том, что в вариаторе нет шестерен, которые жестко зацепляются друг с другом. Передача крутящего момента осуществляется за счет ременного механизма.

    Чем больше передаточное число, тем меньше диаметр ведущего шкива, тем меньше площадь соприкосновения ремня и с этим шкивом. Повышается риск проскальзывания ремня по шкиву, что для вариатора смертельно. Могут появиться задиры на конусных тарелках, повредиться или порваться ремень. А это уже дорогостоящий ремонт коробки.

    Задиры на шкивах вариатора

    Чтобы уберечь вариатор от быстрой поломки, нужно эксплуатировать его в «нежных» условиях:

    1. Не злоупотреблять буксировкой прицепов и соседей по потоку.
    2. При движении в горку с грузом сзади, не давить педаль газа в пол. Плавное нажатие педали на половину, а лучше меньше – убережет вариатор от проскальзывания ремня. Это касается буксировки прицепа. Если его нет, можно и придавить педаль, ничего не случиться.

    Главное, если есть необходимость буксировать кого-нибудь, тянуть прицеп или преодолевать небольшой брод, не давите педаль в пол. Вариатор не любит больших нагрузок на маленькой скорости.

    Педаль в пол

    Это самая слабая сторона бесступенчатой коробки передач. Чем чаще вы ездите «тапка в пол», тем быстрее развалиться вариатор. При спокойной езде, в стиле «пенсионера», он сможет прослужить многие сотни тысяч километров.

    Читать статью  Ваз 2114 глохнет на ходу при выжатом сцеплении

    Главное для себя усвоить одно правило: «Если вы чувствуете, что прямо сейчас машине тяжело, не давите педаль в упор» – это сильно продлит жизнь вариатору.

    Автопроизводители знают о проблеме и с ней пытаются бороться. В некоторых моделях установлены дополнительные шестерни для пониженной передачи.

    Как реализована первая передача в современных вариатора для продления их срока эксплуатации

    В некоторых случаях, где такой «планетарки» нет, при заезде на бордюр с места, компьютер «душит» мотор, не давая ему развить максимальный крутящий момент. В таком случае, вы не сможете заехать на бордюр, если к нему вплотную подъедете и остановитесь. Как ни крути двигатель, электроника не даст двигаться машине, чтобы уберечь вариатор от поломки.

    Рывки

    Подобный эффект может наблюдаться, когда вы буксуете колесом, и резко оно попадает на твердую поверхность. То есть, вращаясь с большой скоростью на льду, например, оно резко останавливается, выбравшись на асфальт. Происходит удар в трансмиссии. Или при буксировке другого автомобиля. Вы стартуете, натягивается трос, и вы резко останавливаетесь. Опять происходит удар.

    В обоих случаях может произойти проскальзывание ремня по шкиву. Одного такого проскальзывание будет достаточно, чтобы поцарапать шкив. После этого происходит повышенный износ и скорая «смерть» КПП.

    В отличие от подъема на бордюр, электроника никак не защищает вариатор в таких ситуациях. Она просто не успевает «задушить» мотор, чтобы снизить крутящий момент на шкиве и уберечь вариатор.

    Если возникает срочная необходимость вытащить кого-то тросом или самому выехать из снежной каши, существуют небольшие хитрости, которые помогут сберечь вашу бесступенчатую коробку передач:

    При буксировке тросом:

    1. Плавно выбираем длину троса, чтобы он стал натянутым.
    2. При достижении его максимальной длины, отпустите педаль газа. Инерции вашего автомобиля будет достаточно, чтобы выдернуть кого-то из грязи или аккуратно стартовать с места, не навредив вариатору.

    При проскальзывании колес на ледяной каше:

    Не нужно давить педаль газа в пол. Чтобы крутились колеса на льду, и машина выбралась со скользкой поверхности, достаточно нажать на газ наполовину. Когда колесо доберется до асфальта, коробка не почувствует сильного удара.

    Замена масла

    Немного отойдем от манеры езды. Перейдем к правилам эксплуатации. Если хотите, чтобы вариатор быстро отправился на мусорку, а ремонтировать его дорого, то забейте на замену масла.

    Чтобы бесступенчатая коробка передач работала долго и без проблем, нужно менять масло строго по регламенту, предписанному заводом-изготовителем КПП. Помните, вариатор более чувствителен к сроку замены масла, его качеству и технологией замены, чем классический «автомат».

    E-CVT коробка

    Это разновидность бесступенчатой трансмиссии для гибридных автомобилей. Возникнет логический вопрос: «Относятся правила езды на вариаторе к коробкам e-CVT»? – Нет, не относятся.

    Это совершенно другая КПП, хотя изменена всего одна буква в названии. Этот агрегат разработана для гибридных авто, не имеет ничего общего с простым вариатором. Эту коробку многие считают «не убиваемой», её надежность на порядок выше классического «автомата», не говоря об CVT-трансмиссиях. Но об этом подробно поговорим в отдельной статье.

    Подведем итог

    Что нужно знать владельцу автомобиля с вариатором, чтобы быстро не «убить» его и продлить жизнь на многие тысячи километров. Напомним простые правила эксплуатации:

    1. Не буксуем на льду или грязи. Если нужно побуксовать, но дозируем крутящий момент педалью газа.
    2. Стараемся избегать буксировки прицепов и других автомобилей. Если возникает острая необходимость, то правильно пользуемся тросом, не допускаем резкой остановки машины при натягивании троса.
    3. CVT-коробка не любит езды «газ в пол». Размеренная езда продлит жизнь вашему вариатору.
    4. Следим за чистотой системы охлаждения бесступенчатой трансмиссии. Она не любит перегрев и быстро отваливается.
    5. Меняем масло в коробке строго по регламенту и соблюдением технологии завода-производителя агрегата.

    Прошу вас дополнить советами эту статью, как увеличить срок эксплуатации или как правильно пользоваться вариаторами на автомобилях. Возможно, я что-то пропустил, буду вам благодарен за дополнения в комментариях.

    Поделиться:

    Источник https://variator.expert/ustrojstvo/zamena-variatora-na-avtomat

    Источник https://gbo-time.com/variator_operezhenia_zazhigania_dlya_gbo

    Источник https://avtoyoutube.ru/kak-ezdit-na-variatore.php