Лучшие противоугонные системы для автомобиля

Содержание

Лучшие противоугонные системы для автомобиля

Николай Воронин

Злоумышленники могут угнать любой автомобиль. Премиальная машина пойдёт на продажу в другой регион или страну, бюджетная иномарка – на разбор автозапчастей. По статистике угон – одно из самых распространённых преступлений в мире. Чтобы не попасть в число потерпевших, стоит позаботиться о защите. Лучшие противоугонные системы не позволят завести мотор, эффективно заблокируют рулевое управление, предупредят владельца о попытке несанкционированного проникновения в салон. Команда VyborExperta.ru решила выяснить, какое оборудование достойно внимания автовладельцев.

Лучшие противоугонные системы для автомобиля

Рейтинг противоугонных систем для авто

При составлении обзора изучались устройства разной сложности во всех ценовых диапазонах. Сравнивалась эффективность защиты, особенности монтажа, способность противостоять действиям злоумышленников. Учитывались отзывы автовладельцев, мнение эксперта – мастера сервисного центра по установке антиугона для автомобиля с 14-летним стажем работы. Основное внимание уделили следующим параметрам:

  • Вид – выпускают механические, электронные противоугонные системы;
  • Надёжность – учитывалась способность противостоять взлому;
  • Функционал – выпускают оборудование с обратной связью, прогревом мотора;
  • Блокирока – устройствам могут фиксировать руль, коробку передач, двигатель.

Низкая угоностойкость, ненадёжная электроника, перебои в работе – оборудование с такими недостатками исключалось из нашего рейтинга.

Лучшие механические противоугонные системы

Основная задача устройств этого типа – блокировка системы рулевого управления. Без её демонтажа невозможно повернуть руль, а значит – движение не возможно. Противоугонные механические устройства для автомобилей изготавливаются из высокопрочных сплавов. Демонтаж с помощью ножовки по металлу займёт много времени, привлечёт внимание прохожих. Все это делает устройства востребованным у владельцев машин.

Питон 80/430

Российская механическая противоугонка для авто отличается эффектным дизайном и повышенной надёжностью. Корпус изготовлен из высокопрочной стали, диаметр прутка 18 мм. Внешний декоративный слой – чёрная итальянская кожа. Блокиратор выполнен из нержавеющей стали с хромированным покрытием. Такое сочетание делает протувоугонку актуальной для салона самого дорогого авто.

Основная концепция разработки – видимая защита автомобиля. Злоумышленник видит установленное противоугонное устройство и понимает, что угнать машину за 2-3 минуты у него не получится. Наличие механической блокировки руля заставляет его искать другой объект. Средство надёжно защищено от бампинга, вскрытия отмычками или свёртышами. Традиционной замочной скважины у блокиратора нет, а часть штифтов подпружинено, что затрудняет поиск кодового положения при взломе.

Питон 80 430

Достоинства:

  • Не требуется предварительная установка;
  • Не усложняется конструкция автомобиля;
  • Неприхотливый механизм, хорошо защищённый от пыли и грязи;
  • Подходит для большинства типов машин;
  • Не нуждается в регулярном обслуживании;
  • Надёжность не зависит от перепадов температуры.

Недостатки:

Блокиратор имеет сертификат Росгвардии, который подтверждает высший класс устойчивости к взлому. Средство имеет неограниченный срок эксплуатации, производитель даёт фирменную гарантию 5 лет.

Steering lock №19084

Механическое противоугонное устройство для автомобиля фиксирует не только руль, но и педаль тормоза. Это делает невозможным управление без демонтажа. Оборудование отличается простым монтажом, может использоваться в машинах с коробкой передач любого типа. Имеет трёхколенную конструкцию, которая упрощает установку в автомашинах разного типа. Изготовлен корпус из высокопрочной закалённой стали.

Поверхность хромированная: декоративное покрытие обеспечивает эффективную защиту от коррозии. Запирается на замок, который имеет не менее 1 миллиона комбинаций. Это усложняет подбор ключа и работу отмычками. Верхний крюк дополнительно облицован пластиком, чтобы не нанести повреждений оплётке руля.

Steering lock №19084

Достоинства:

  • Срок службы не менее 15 лет;
  • Надёжная фиксация;
  • Низкая цена;
  • Три ключа к замку в комплекте;
  • Универсальная длина, которую можно варьировать.

Недостатки:

  • Неудобно закрывать, нужна сноровка, которая приходит с опытом.

Достоинства:

  • Хорошая прочность металла;
  • Простая установка – занимает менее минуты;
  • Небольшой вес;
  • Низкая цена.

Недостатки:

  • Длины не достаточно для внедорожников.

Defen.time V5

Российская компания предлагает альтернативу механическим блокираторам – электромеханический противоугонный замок капота. Устройство в отличие от стандартных механизмов фиксации не имеет тросика, который является уязвимым местом в системе защиты. Монтаж замка поможет предотвратить попытку несанкционированного проникновения в капот.

Запорный штырь изготовлен из нержавеющей стали. Хромированное покрытие дополнительно защищает деталь от коррозии. Крюк выполнен из закалённой стали, отличается повышенной прочностью. Встроенная блокировка зажигания дополнительно защитит автомобиль от угона при попытке взлома. Аварийное питание двигателя при разряженном аккумуляторе осуществляется по страховочным проводам, которые легко маскируются в любом месте.

Defen.time V5

Достоинства:

  • Простой монтаж на любую поверхность;
  • Компактные размеры;
  • Увеличенный ресурс;
  • Устойчивость к перепадам температур;
  • Электродвигатель защищён от перегрева.

Недостатки:

  • Требуется профессиональный монтаж.

Лучшие электронные противоугонные системы

К этой категории оборудования относится широкий спектр гаджетов с разным функционалом. Классическая электронная противоугонка для автомобиля – сигнализация, которая не только информирует о попытке взлома, но и блокирует двигатель, капот. К другим типам средств можно отнести трекеры, которые работают независимо от автосигнализации.

Pandora DX 40RS

Автомобильная охранная сигнализация с функцией запуска двигателя по команде пользователя или в автоматическом режиме. Старт автозапуска можно настроить по температуре мотора или уровню заряда АКБ. Для выполнения этой задачи используется релейный модуль, который совместим с движками новых и старых автомобилей

Управление с помощью брелока с жидкокристаллическим дисплеем. Устройство используют для настройки, получения информации о нарушении охранных зон, запуске мотора или изменении угла наклона. Модель реализована на дальнобойном радиотракте, который отличается высоким уровнем защиты от помех. Доступ к детальным настройкам – с помощью кабеля micro USB, который подключается к смартфону. Это упрощает и сокращает работы по монтажу оборудования.

Pandora DX 40RS

Достоинства:

  • Чувствительные датчики;
  • Хорошая комплектация;
  • Низкая цена;
  • Большой радиус действия радиосигнала;
  • Корректная работа автозапуска.

Недостатки:

  • Нет модуля управления со смартфона.

Tomahawk 9.9

Электронный охранный комплекс для автомобиля с повышенной дальностью обратной связью. Комплектуется брелоком, который получает информацию о состоянии машины на расстоянии до 1300 метров. Управлять оборудование дистанционно можно в радиусе 600 метров. Используемый диалоговый код имеет повышенную устойчивость к взлому. Реализовано два принципа работы: «Старт-стоп» и управление замками.

Реализована функция автозапуска по команде владельца, температуре двигателя или в рамках заданного временного интервала. Пользователь может запрограммировать блокировку мотора: злоумышленник не сможет уехать при попытке угнать автомобиль. Снятие с блока в два этапа, что исключает случайное нажатие и непреднамеренное снятие с охраны.

Tomahawk 9.9

Достоинства:

  • Встроенный антисканер;
  • Режим иммобилайзера;
  • Хороший выбор сервисных функций;
  • Яркий и информативный экран брелока;
  • Импульс центрального замка можно программировать.

Недостатки:

  • Длительный и сложный монтаж.

Centurion S12

Охранная система обеспечивает эффективную защиту от угона автомобиля за счёт диалогового кода с высоким уровнем взломоустойчивости. Для связи брелока с основным блоком используется радиоканал LoRa, который позволяет управлять оборудованием с расстояния до 2000 метров. Подходит для установки на автомобили с классическим замком зажигания и кнопкой «Старт».

Автозапуск двигателя по команде или автоматически, в зависимости от температуры. Противоугонная система не перестаёт защищать автомобиль от угона при работающем моторе. Запуск контролируется по тахометру, напряжению бортовой энергосистемы, давлению в системе подачи масла. Можно подключать до 4 брелоков. Ударный датчик двухуровневый встроен в антенну, его можно отключить при тихой постановке на охрану.

Centurion S12

Достоинства:

  • Автоматический иммобилайзер;
  • Эффективная защита от ложных срабатываний;
  • Двойная блокировка мотора внутренним и внешним реле;
  • Энергонезависимая память;
  • Режим безопасной езды.

Недостатки:

  • Пластик дисплея не устойчив к появлению царапин.

Режим автозапуска можно настроить по времени, определённому интервалу или температуре мотора. Управлять противоугонным устройством можно с помощью брелока на расстоянии до 600 метров. Тревожные сигналы отключаются без снятия с охраны. Информация приходит на пульт управления в радиусе 1200 метров. Информирует об открытии багажника, капота, снятия со стояночного тормоза.

KGB GX-7

Достоинства:

  • Самодиагностика по охраняемым зонам, сенсорам и концевым выключателям;
  • Широкий выбор режимов;
  • Блокирует двигатель при демонтаже гаджета;
  • Автозащита от перекрутки стартера;
  • Хорошая комплектация;
  • Низкая цена.

Недостатки:

Pandect X-1800 L

Современная противоугонная система с GSM/GPRS модемом, что позволяет управлять оборудованием с помощью смартфона. Модуль Bluetooth даёт возможность сократить расходы на мобильную связь, по этому каналу передаются данные на небольшие расстояния без подключения модема. Блок управления подключается к шине, позволяя считывать информацию о давлениях в шинах, открытых окнах, уровне топлива.

Старт автомобиля возможен только при получении данных от бесконтактной Bluetooth-метки или со смартфона. Только при наличии у водителя одного из этих устройств можно использовать транспортное средство. При отсутствии этих средств идентификации выполняется блокировка двигателя. Автозапуск идёт опционально, его можно настраивать по напряжению бортовой сети, температуре силового агрерата и другим параметрам через приложение.

Pandect X-1800 L

Достоинства:

  • Компактные размеры для скрытой установки;
  • Низкое энергопотребление;
  • Громкая пьезосигнализация;
  • Хорошая комплектация;
  • Информативное, интуитивно понятное приложение.

Недостатки:

  • Работает по стандарту 2G.

Лучшие противоугонные системы с автоматическим запуском

Климат в большинстве регионов России отличается суровой зимой. В этих условиях лучшая противоугонная система для автомобиля должна иметь автозапуск в базовой комплектации. Это хороший способ поддерживать рабочее состояние двигателя при низких температурах окружающего воздуха. Эксперты рассмотрели 7 вариантов и выбрали 2 самые надёжные системы.

StarLine B97

Охранный комплекс создан на базе трансивера, который обеспечивает максимальный уровень защиты от электронных помех, характерных для условий эксплуатации в современном мегаполисе. Избежать угона технически подготовленными взломщиками помогает оригинальный диалоговый код управления. Пользователь может ввести индивидуальные настройки блокировки двигателя, что дополнительно усложнит задачу злоумышленникам.

Авторизация по Bluetooth-метке увеличивает уровень защищённости. Начало поездки – только после введения PIN-кода, для чего используются штатные клавиши управления. Для автозапуска можно использовать несколько мультисценариев. Двигатель может начать работать по таймеру, температуре мотора, определённым дням недели или после получения сигнала о падении напряжения в бортовой сети. В качестве опции – режим диагностики автомобиля с выдачей результатов в приложении смартфона.

StarLine B97

Достоинства:

  • Скрытная блокировка;
  • Низкое энергопотребление;
  • Расширенный температурный диапазон эксплуатации;
  • Блокировка капота;
  • Встроенный извещатель;
  • Стабильная работа без сбоев.

Недостатки:

Zont ZTC-300

Модель с интеллектуальным автозапуском, который можно настроить по расписанию, температуре двигателя. При наличии предпускового подогревателя устройство может управлять этим оборудованием. Комплектуется термостойкой сим-картой с тарифом для телематического оборудования, у которого отсутствует роуминг по всей территории России. Стабильная связь позволяет передать сообщение на смартфон, независимо, где находится владелец автомобиля.

Интегрируется с шинами CAN, LIN, что делает установку максимально простой. Контролирует состояние мотора и работу электрооборудования, информируя пользователя через приложение в смартфоне. Ошибки можно расшифровать и при необходимости сбросить. Есть 4 уровня блокировки двигателя, авторизация по PIN-коду, без которого невозможно начать поездку.

Zont ZTC-300

Достоинства:

  • 3D-акселерометр с настройкой чувствительности;
  • Безопасная блокировка во время движения;
  • Активная защита путём контроля качества сигнала GSM;
  • Интегрированный ГЛОНАСС модуль для поиска местонахождения;
  • Режим «Пляж» с разблокировкой только по ПИН-коду.

Недостатки:

Лучшие иммобилайзеры для автомобиля

Иммобилайзер – устройство по блокировки двигателя автомобиля. Устанавливается скрытно, доступ к оборудованию ограничен. В отличие от электронных противоугонных систем не запускает звуковую сигнализацию, не отправляет тревожные сообщения. Разблокируется кодовым чипом, который чаще всего монтируется в корпус ключа зажигания. Основная цель противоугонного устройства – не допустить к управлению посторонних лиц.

StarLine i95 ECO

Компактная модель, блокирующая двигатель и капот автомобиля. Поставляется в корпусе с эффективной защитой от пыли и влаги. Это позволяет установить прибор в любом труднодоступном месте. Защиту от кодграбберов обеспечивает 128-битный код управления ключами шифрования. Используемые силовые ключи работают бесшумно, хорошо защищены от короткого замыкания.

Оборудование совместимо с устройствами, используемыми для дистанционного запуска двигателя. Разблокировка с помощью метки, корпус которой надёжно защищён от попадания воды. В случае её утери предусмотрен удобный ввод кода для экстренной разблокировки. Работу оборудования можно настроить по телематическому каналу.

StarLine i95 ECO

Достоинства:

  • Привлекательная цена;
  • Зумер и две метки в комплекте;
  • Простой монтаж;
  • Стабильная работа при морозах до -50 градусов;
  • Отсутствие дополнительных брелоков.

Недостатки:

  • Увеличенное энергопотребление по сравнению с аналогами.

Pandect IS-350i

Двухкомпонентный иммобилайзер для скрытой установки. Защищает от автоугона и не позволяет преступникам уехать на машине в результате агрессивного воздействия на владельца. Оборудование отличается простым монтажом, совместимостью со штатной электропроводкой любого современного автомобиля.

Используемые интегральные решения обеспечивают защищённость канала обмена данными. Для передачи кодов используется высокоскоростная передача информации на частоте 2,4 ГГц, что затрудняет вероятность считывания декодерами. Идентификация бесконтактной метки производится на расстоянии до 5 метров. Если она отсутствует, то иммобилайзер срабатывает через 15 секунд.

Читать статью  Недорогой автомобиль автомат – выбираем из лучших бюджетных машин

Pandect IS-350i

Достоинства:

  • Высокая скорость передачи данных;
  • Монтажный набор в комплекте;
  • Простая установка в любом месте;
  • Низкая цена;
  • Противоразбойный режим.

Недостатки:

  • Требовательность к качеству батареек.

Falcon CI-20

Модель с расширенным функционалом. Разрывает электрические цепи, что блокирует работу двигателя. Включается при приближении автовладельца, у которого с собой есть беспроводная метка. Брелок поставляется в удобном кожаном чехле, который можно надеть на ремень – для этого есть прочная петля. Дополнительно комплектуется датчиком движения.

Подключается к звуковому сигналу автомобиля или сирене, при попытке угона оповещает автовладельца. Есть ручной и автоматический режим работы. Наличие функции Valet позволяет временно отключить иммобилайзер. Обмен информацией между брелоком и основным блоком идёт по защищённой линии. Аварийное отключение выполняется с помощью четырёхзначного пин-кода. Владелец может настроить дальность обнаружения, выбрав один из трёх диапазонов от 1 до 10 метров.

Falcon CI-20

Достоинства:

  • Режим защиты от насильственного захвата;
  • Программирование до 3 брелоков;
  • Допускается работа с системой автозапуска;
  • Энергонезависимая память;
  • Небольшие размеры базового блока.

Недостатки:

Meguna Сфинкс 1.9

Особенностью устройства является минимальные размеры. Это позволяет установить иммобилайзер в любом месте в условиях дефицита свободного пространства. В компактный корпус встроен бесконтактный самокалибрующийся сенсор. Работает по оригинальному алгоритму, который имитирует неисправность двигателя.

Чувствительность датчика ускорения регулируется. Он имеет минимальное энергопотребление и эффективно срабатывает, если автомобиль долгое время был в простое. Для снятия с охраны не требуется бесконтактная метка. Для управления используется импульсный сигнал. Это может быть касание рукой сенсора или нажатие педали тормоза. Наличие сервисного режима позволяет отключить устройство на время.

Meguna Сфинкс 1.9

Достоинства:

  • Защита от перегрузки и короткого замыкания;
  • Выбор типа блокировки;
  • Низкая цена;
  • Подтверждение правильных действий звуковым сигналом;
  • Высокий уровень надёжности микроконтроллера;
  • Устойчивость к разблокировке.

Недостатки:

  • Не всегда водитель вспоминает о необходимости снять защиту.

На что обращать внимание при покупке

Вопрос защиты от угона актуален для каждого автовладельца. Какую сигнализацию лучше поставить на автомобиль, который часто остаётся без присмотра? При выборе стоит учитывать вид устанавливаемых устройств, уровень надёжности и функционал. Только при учёте всех этих параметров можно купить противоугонную систему, которая предотвратит похищение.

Вид

Производители предлагают широкий выбор оборудования. Автовладельцы могут использовать следующие виды противоугонных систем:

  • Механические – стальные конструкции, которые фиксируют положение руля, педали тормоза. Замыкаются на замок, взлом которого отнимает не менее 20-30 минут. Отличаются низкой ценой, простой установкой. Наличие устройства в салоне часто становится причиной отказа от угона;
  • Иммобилайзеры – блокируют работу двигателя. Имеют небольшие размеры для скрытной установки. Отключаются бесконтактными метками или набором определённых механических действий;
  • Электронные – комплексные противоугонные системы с сигнализацией, иммобилайзером и блоком управления на расстоянии. Могут дополнительно иметь функцию автозапуска двигателя. Имеют датчики удара, движения, расширенный функционал;
  • Трекерные – маячки, которые являются дополнительным оборудованием для систем других видов. Оборудование не препятствует процессу угона, но позволяет найти автомобиль, быстро перехватить его с помощью сотрудников полиции.

Все противоугонки справляются со своими функциями, эффективно препятствуя действиям преступников.

Надежность

От надёжности противоугонной системы зависит уровень защиты. Для механических противоугонок она определяется прочностью корпуса и сложностью замка. Самые прочные устройства имеют корпус из закалённой стали, а для подбора ключа требуется не менее 1 миллиона комбинаций. Электронные системы должны стабильно работать при низких температурах. Передача данных должна вестись по шифрованному каналу с высокой частотой. Это сильно усложняет перехват кодов.

Функционал

Расширенными возможностями обладают противоугонные системы электронного типа, которые могут иметь следующие функции:

  • Звуковая сирена для оповещения о попытке угона;
  • Автозапуск двигателя по таймеру, температуре, уровню напряжения;
  • Информирование о состоянии автомобиля по GSM связи;
  • Диагностика двигателя и электроники;
  • Управление с помощью приложения в смартфоне;
  • Имитация неисправностей мотора при попытке угона;
  • Слежение с помощью навигации ГЛОНАСС или GPS.

Эти функции упрощают эксплуатацию автомобиля, повышают уровень надёжности защиты от угона.

Вопрос-ответ

Как работает противоугонная система?

Механическая блокирует рулевое управление и педали. Электронная – своевременно информирует о попытке проникновения в автомобиль, отслеживает перемещение машины, не позволяет работать двигателю без команд разблокировки.

Почему ложно срабатывает сигнализация?

Причиной ложного срабатывания могут быть ошибки во время установки, использование некачественной проводки для передачи сигналов. Неправильная настройка датчиков удара, наклона, движения может стать причиной работы системы оповещения.

Как работает система иммобилайзера?

Иммобилайзеры размыкают электрические цепи, глушат двигатель, имитируют неисправность мотора. Срабатывает устройство при отсутствии бесконтактной метки у водителя.

ВыборЭксперта.ру рекомендует

Автовладельцев всегда интересует, какие противоугонные системы самые эффективные и способны предотвратить кражу машины. Надёжные комплексы есть в каждом классе охранного оборудования. Продукция отличается по цене, сложности монтажа, подходит не для всех автомобилей. Команда VyborExperta.ru рекомендует следующие устройства с учётом разных факторов:

  • Питон 80/430 – лучшее механическое устройство на рынке;
  • time V5 – бюджетное решение для отечественных автомобилей;
  • Pandora DX 40RS – для тех, кто ищет надёжную электронную противоугонную систему;
  • KGB GX-7 – недорогой охранный комплекс с хорошей эффективностью;
  • StarLine B97 – для тех, кому важен автозапуск;
  • StarLine i95 ECO – универсальное решение для защиты и диагностики;
  • Meguna Сфинкс 1.9 – иммобилайзер для тех, кто не доверяет бесконтактным меткам.

Все модели, представленные в обзоре, помогут защитить от угона. Статус лучших систем в своих классах получили наиболее функциональные и оригинальные устройства.

Как защитить автомобиль от угона

Как защитить автомобиль от угона

Если ваш автомобиль захотят угнать профессионалы, им это, скорее всего, удастся.

Это очень популярное среди автовладельцев мнение, которое заставляет их надеяться на судьбу и экономить на дополнительной системе защиты от угона. При этом установленная у дилера сигнализация, скорее всего, не усложнит работу злоумышленника: должен был угнать машину за минуту, а угонит за две.

Но комплексная защита работает: она может сделать угон экономически нецелесообразным или заставить угонщика бросить все и покинуть машину, в которую он уже проник. Для надежности сочетают электронные и механические системы охраны, ставят GPS-маяки и оформляют страховку от угона. И автовладельцу при этом также важно быть бдительным.

По данным МВД, за 2022 год в России похитили 8987 автомобилей, а угнали 13 501. Хотя по сравнению с 2021 годом количество краж уменьшилось на 19,6%, а угонов — на 9,3%, вероятность навсегда проститься со своим автомобилем никуда не делась.

Угон — это когда автомобиль не собираются продавать, а просто хотят «покататься» или «погреться». Если все-таки хотят именно продать, закон считает это кражей, наказание за нее строже, чем за угон. Но владельцу автомобиля наплевать на эти условности, поэтому все подобные преступления обычно называют одним словом — угон.

В этой статье я расскажу, какими электронными и механическими системами охраны можно оборудовать свой автомобиль, где лучше парковаться и каких мест избегать, как найти свой автомобиль в случае угона или вернуть его полную стоимость.

Также я поделюсь нестандартными и «народными» способами защиты авто, объясню, почему лучше не светить свои персональные данные и чем может быть опасна сдача авто в аренду.

Рассылка для автолюбителей и тех, кто подумывает ими стать

Главное о том, сколько стоит владеть машиной, к чему быть готовым и как отстаивать свои права, — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Электронные противоугонные системы

Сигнализация — самая простая и популярная защита от угона. Она управляет центральным замком дверей автомобиля и реагирует на физические воздействия. Например, если кто-то ударит по кузову, попытается открыть дверь, капот или багажник, сигнализация может подать звуковой сигнал и привлечь внимание к автомобилю.

На сигнализациях с обратной связью сигнал идет в том числе и на брелок: он может вибрировать, издавать звук и показывать на электронном дисплее, что с машиной что-то не так. Более продвинутыми сигнализациями управляют с экрана смартфона: можно понять по спутникам GPS или ГЛОНАСС, где автомобиль находится, проконтролировать его передвижение и, может быть, даже послушать, что происходит в салоне.

К сожалению, ни одна сигнализация не дает стопроцентной защиты от угона, хотя неопытных злоумышленников она все-таки может остановить. Производители постоянно совершенствуют степень защиты своего оборудования, но злоумышленники пытаются от них не отставать. Самые надежные сигнализации шифруют сигнал методом диалогового кодирования. Для защиты автомобиля от угона лучше устанавливать последние модели сигнализаций, и делать это стоит только в сертифицированных центрах. Радиосигнал с брелока относительно старой сигнализации злоумышленники без проблем взломают кодграббером или «тетрисом».

Эти устройства перехватывают сигнал не только автосигнализации, но и бесключевого доступа в автомобиль. Поэтому после установки сигнализации важно проверить, как машина реагирует на открытие без участия сигнализации. Если охрану можно снять, перехватив сигнал штатного бесключевого доступа, в дополнительной автосигнализации нет смысла: она подключена неправильно.

Бюджетные модели сигнализаций — Centurion, Phantom, Tomahawk, Mongoose, JVC, «Вымпел». Они стоят от 2000 до 4000 Р . Устанавливать такую базовую защиту бессмысленно: окружающие не обращают внимания на сирены, а модели этих сигнализаций давно известны злоумышленникам. Оборудование для взлома можно купить и за пару минут перехватить сигнал брелока. Кроме того, за установку бюджетной сигнализации возьмут больше ее стоимости — 5000 Р .

Телематические охранные системы последних моделей — Starline S96 V2 BT 2CAN+4LIN 2SIM GSM, Starline B97 2SIM LTE-GPS , Pandora DX 9X Lora, Pandect X-1800 L V3. Для дополнительной защиты в таких сигнализациях есть авторизация по беспроводной метке, мониторинг состояния автомобиля в реальном времени и координаты его местоположения. Такие сигнализации стоят от 15 700 до 41 000 Р .

Иммобилайзер. Почти все автомобили, выпущенные после 2008 года для российского рынка, оснащены штатным иммобилайзером — это такое электронное противоугонное средство. Иммобилайзер блокирует некоторые модули автомобиля, и двигатель не запускается. А в электронном кодовом ключе автомобиля есть специальный чип, который посылает сигнал для разблокировки, когда двигатель хочет запустить хозяин авто.

Основной недостаток штатного иммобилайзера в том, что злоумышленники знают его стандартное расположение, легко его находят и обезвреживают.

Для дополнительной электронной защиты от угона иногда устанавливают второй иммобилайзер. В отличие от штатного иммобилайзера, его ставят в произвольное место. Есть несколько способов снять с охраны такой автомобиль:

  1. нажать скрытую в салоне кнопку;
  2. ввести пин-код на кнопках приборной панели или на руле;
  3. поднести метку к считывателю;
  4. отсканировать отпечаток пальца.

Цена самого простого иммобилайзера — от 4000 Р . Хорошие иммобилайзеры — Starline i95, Pandect BT-100, Prizrak 540. Они стоят от 19 000 до 27 400 Р вместе с установкой.

Дополнительная защита. Сигнализации с автозапуском и системы с бесключевым доступом в авто добавили уязвимостей их защите. Когда владелец удаленно запускает двигатель с брелока сигнализации, происходит обход штатного автомобильного иммобилайзера. Автоугонщику в это время остается только проникнуть в машину и отключить сигнализацию. Иногда при установке сигнализации с автозапуском используют второй ключ от автомобиля — это подарок для угонщиков. Поэтому лучше устанавливать автозапуск, при котором второй ключ останется у владельца авто.

Еще бывает бесключевой доступ: у человека есть смарт-ключ, который автоматически открывает машину, когда владелец находится рядом с ней. Злоумышленники перехватывают сигнал, который постоянно исходит от смарт-ключа , и ретранслируют его на расстояние при помощи специального оборудования, которое называется «удочка» или «длинная рука». Угонщик с приемником в это время находится у машины, а его напарник с ретранслятором — рядом со смарт-ключом . Например, идет на небольшом расстоянии за владельцем авто, находится за дверью квартиры или у окна, где лежит смарт-ключ.

От этого тоже можно защититься: нужно установить охранную систему с дополнительной меткой или функцией отключения сигнала ключа. Специальные экранирующие чехлы, работающие по принципу клетки Фарадея, блокируют сигнал смарт-ключа .

Разброс цен на такие чехлы очень большой: они стоят от 350 до 11 000 Р . Но переплачивать нет смысла: с тем же успехом можно завернуть ключ в фольгу или вытащить из него батарейку.

Сигнализации с автозапуском добавляют уязвимостей защите автомобиля. Сигнал для запуска двигателя кнопкой тоже перехватывают ретранслятором Для блокировки сигнала ключа лучше купить недорогой экранирующий чехол. Источник: market.yandex.ru

Механические противоугонные системы

Если электронику можно взломать «по воздуху», то с механикой все иначе. Здесь злоумышленники пользуются специальным устройством для взлома личинок замков — «проворотом», или «свертышем». Также этим устройством можно запустить машину, если провернуть его в замке зажигания. Но есть и такие механические охранные системы, для взлома которых нужен болторез, гидравлические ножницы, пила или болгарка. У неопытного злоумышленника таких инструментов с собой может не быть.

Противоугонные замки. Самая простая механическая защита — это специальные замки на руль, рулевой вал, педали, тормозной диск или коробку передач. Если угонщику удастся проникнуть в салон автомобиля, большинство таких замков его удивят, но не станут серьезной проблемой.

Читать статью  Как правильно менять масло в коробке-автомат?

При этом самому владельцу пользоваться замками каждый раз неудобно, а их конструкция бывает ненадежной. Например, у моего родственника однажды заклинил блокиратор руля, что доставило много проблем. По этим причинам такая защита не очень популярна среди автовладельцев.

Из всех противоугонных замков самым эффективным мне показался «Перехват». У него нет замочной скважины, поэтому вместо стандартного ключа — кольцо. Замок устанавливается на рулевой вал и упирается при движении в педали. Его невозможно перекусить, а чтобы спилить, потребуется много времени. Цена «Перехвата» — 10 900 Р . Другие противоугонные замки можно купить от 700 Р и установить самостоятельно.

10 900 Р

стоит противоугонный замок «Перехват»

В некоторых моделях корейских автомобилей есть уязвимость: можно отключить разъем двери от сигнализации при помощи специального крючка, засунув его в щель между крылом и дверью. Если открыть так дверь, сигнализация не сработает. Чтобы обезопасить авто от такого вида угона, разъем закрывают специальной металлической рамкой. Защита для двух дверей стоит от 950 Р , а установить ее можно самостоятельно.

«Перехват» устанавливают на рулевой вал. При вращении руля устройство упирается в педали

Простой блокиратор педали с обычным замком может стать неожиданностью для угонщика, но опытный злоумышленник воспользуется болторезом Если само устройство перекусить не получится, можно сделать это с педалью. Будет некомфортно выжимать сцепление, но автомобиль поедет
Такой замок одной стороной крепится к педалям, а другой — к рулю С замком на руль еще проще: во многих случаях рулевое колесо можно деформировать и освободить от замка без каких-либо инструментов, а если не получается — перекусить болторезом

Дверные штыри. На первоначальном этапе угона очень важно защитить периметр автомобиля, то есть двери. Для этого используют штыри, или блокираторы. В специализированных центрах их устанавливают в ребро двери и стойку автомобиля, там для них сверлят отверстия. Отверстия обязательно обрабатывают для защиты от коррозии. Штырями дистанционно управляет отдельный блок с меткой — даже если штатные замки откроют, придется разбить стекло, чтобы попасть в салон.

Если подключить управление штырями к центральному замку или сигнализации, в них не будет смысла. Следует заранее обсудить с установщиками вопрос аварийного открытия штырей в случае, если сядет аккумулятор. Это может быть пин-код или особенный способ открытия одной из дверей.

На мой взгляд, дверные штыри — самое эффективное и удобное механическое средство защиты, особенно в сочетании с замком капота. Правильная установка в специализированном центре стоит от 14 000 Р , цена зависит от сложности монтажа.

Автомобильные штыри, на мой взгляд, выглядят эстетично и не мешают эксплуатации

Замок на капот и сейф для ЭБУ. Если угонщику удастся открыть капот автомобиля, он может обезвредить сигнализацию и штатный иммобилайзер. Под капотом расположен электронный блок управления автомобилем, ЭБУ. Злоумышленники просто меняют его на тот, что принесли с собой. Чтобы этого не случилось, рекомендую установить сейф для ЭБУ — еще одну механическую защиту от угона. Он стоит 2500 Р .

2500 Р

стоит сейф для ЭБУ

Штатный замок капота можно взломать пневмоподушкой, спилить через зазор или открыть, подобравшись к нему через декоративную решетку радиатора или под передним бампером. Дополнительный замок капота защитит от такого проникновения: его устанавливают в недоступном месте. А антиспильная трубка замка будет прокручиваться при попытке его перепилить.

Так как владелец открывает капот нечасто, можно установить механический замок с ключом, а сам ключ держать в бардачке. Если это для вас неудобно, подойдет электромеханический замок капота. Им управляет сигнализация или иммобилайзер. Цены на замки капота с установкой начинаются от 10 000 Р .

Сейф для электронного блока управления — дополнительная механическая защита от угона

Защита разъема для двери помешает отключить ее от сигнализации. Источник: market.yandex.ru

GPS-трекеры и маяки

GPS-маяк или трекер не защитит от угона автомобиля, но может помочь его найти. Как правило, сразу после угона машину оставляют на какое-то время в «отстойнике» — это может быть специальный бункер, гараж или просто дворовая территория в радиусе 2—5 км от места угона. Машина простоит там неделю или больше, прежде чем ее перегонят на новое место ради того, чтобы продать или разобрать. Если злоумышленники не обнаружат маяк вручную или сканерами, то не будут пользоваться подавителями сигнала — глушилками. И тогда у владельца есть шанс найти машину.

Отличие трекера от маяка — в том, как часто они передают сигнал. GPS-трекер работает постоянно, что позволяет следить за автомобилем в реальном времени. Это требует либо подключения к аккумулятору автомобиля, либо постоянной зарядки. GPS-маяк обычно спит и посылает сигнал с определенной периодичностью. У него низкое энергопотребление и автономное питание. Благодаря этому можно спрятать его в машине и не вспоминать о подзарядке годами. Маяк подает сигналы GPS или ГЛОНАСС по спутнику и GSM-сигналы через симкарту сотового оператора. GSM-сигналы необходимы, если автомобиль находится на подземной парковке или в гараже.

Что делать? 13.04.20

У профессиональных автомобильных GPS-трекеров и маяков есть собственное программное обеспечение, благодаря которому можно отслеживать передвижение автомобиля в реальном времени, контролировать скорость и даже дистанционно блокировать двигатель. Автономные аккумуляторы маяков могут работать до семи лет в экономичном режиме и выдерживать большие перепады температур.

Некоторые производители заявляют, что их маяки невозможно обнаружить даже сканером. Еще для трекеров есть специальные симкарты с экономичным тарифом, которые работают одновременно со всеми операторами связи, подключаются к зарубежным сотовым операторам в случае угона за пределы РФ, работают при минусовом балансе или оповещают о необходимости его пополнить. Цены на автомобильные маяки и трекеры начинаются от 1000 Р .

Самый простой и доступный трекер — отдельный смартфон с GPS, который будет лежать в машине. Если подключить его к аккумулятору автомобиля, всегда можно будет узнать, где он находится. Есть множество приложений для Android и iOS, которые устанавливаются на смартфон и предоставляют доступ к геолокации. Минус этого способа в том, что смартфон легко обнаружить в машине.

Стандартное приложение «Локатор» для iOS показывает геопозицию смартфона и смарт-часов Демоверсия GPS- и ГЛОНАСС-мониторинга LiveGPStracks показывает на карте координаты и другую информацию по трекеру из автомобиля Демоверсия GPS- и ГЛОНАСС-мониторинга LiveGPStracks показывает на карте координаты и другую информацию по трекеру из автомобиля

В некоторые модели сигнализаций встраивают GPS-маяк, например, в STARLINE S66 BT GSM. Сигнализация передает информацию о состоянии авто на смартфон

Комплексная защита

Многие автомобилисты не хотят разбираться во всем этом самостоятельно и готовы заплатить больше, чтобы их машину не угнали. Таких клиентов рады видеть в специализированных центрах, где устанавливают комплексную защиту от угона. Для этого на автомобиль ставят сразу несколько противоугонных устройств и принимают ряд других мер, которые серьезно усложняют угонщику работу.

Например, помимо маяков, трекеров, механических замков и дополнительного иммобилайзера в таких центрах могут заклеить окна машины бронепленкой или нанести на стекла, зеркала, а иногда даже на фары гравировку с последними цифрами VIN. Усиленное бронепленкой стекло выдерживает до 20 ударов тяжелым тупым предметом, а гравировка хоть и выглядит странно, но негативно влияет на интерес угонщика к машине. Противоугонное оборудование нередко разрабатывают сами центры, а установку индивидуально согласовывают с автовладельцем. Поэтому в такой защите много секретов, о которых угонщики не знают.

Хорошие фирмы дают бессрочную гарантию на свое оборудование и сертификаты на сотни тысяч рублей возмещения в случае угона. У них есть патенты на собственные разработки. Бюджетный комплекс может стоить от 40 000 Р , надежный и сложный — 256 000 Р . С таким противоугонным комплексом можно получить скидку на каско с риском «угон» — до 80%.

Автопроизводители тоже могут обеспечивать комплексную защиту от угона. Например, с 2019 года «Тойота» маркирует элементы многих своих автомобилей микроточками с пин-кодом, который читается только при 60-кратном увеличении. Код уникален и связан с VIN — это позволяет определить настоящего владельца и убедиться в том, что деталь или часть силовой конструкции не меняли и не ремонтировали. Места, на которые наносят точки с кодом, также уникальны для каждого автомобиля.

Еще «Тойота» оснащает автомобили некоторых моделей дополнительными датчиками — они включают сигнализацию, если кто-то проникнет в салон или автомобиль погрузят на эвакуатор. В ключе таких Тойот есть датчик движения: в состоянии покоя он не излучает сигнал, который можно перехватить. Центральный замок с двойной блокировкой не дает открыть дверь изнутри, даже если разбить стекло.

Микроточка с пин-кодом при 60-кратном увеличении. Источник: toyota.by

Каско с риском «угон»

Каско с риском «угон» не спасет от фактического угона, но хотя бы поможет вернуть деньги. Необходимо только изучить и соблюдать все правила страхования, указанные в договоре. Угоны — не самый популярный случай выплаты по каско, поэтому страховые компании предоставляют существенную скидку при страховании только этого риска. Например, застраховать от угона Ниссан Кашкай 2016 года на 1 млн рублей будет стоить 10 500 Р в год.

Для некоторых страховых компаний важно, чтобы на автомобиль были установлены охранные системы. Если такой системы не будет, в оформлении каско могут отказать.

Если страхователь в случае угона не представит оригиналы паспорта и свидетельства о регистрации транспортного средства и полные комплекты брелоков, ключей, карточек всех противоугонных средств автомобиля, то в выплате страховой премии могут отказать. Так страховщик защищается от мошенничества. Этот момент можно предусмотреть — заключить договор каско с защитой от хищения вместе с документами и ключами. Такой полис будет дороже. Исключение делают для случаев грабежа или разбоя, когда все перечисленное могли забрать вместе с автомобилем.

Основной минус каско от угона — это учет амортизации: выплата по страховому случаю будет меньше стоимости нового автомобиля. Кроме того, не учитывают дополнительные расходы, например установку оборудования и тюнинг.

Автомобиль с момента покупки может подорожать. Поможет дополнительная страховка от возникновения непредвиденных расходов — GAP, Guaranteed Asset Protection. Она сохраняет стоимость автомобиля по действительным рыночным ценам или фиксирует в полисе полную страховую сумму, без учета амортизации.

Хранение ключей

Самый простой способ угнать машину — получить от нее ключи. Можно попытаться их украсть, сделать дубликат или подменить. Последний способ угонщики используют при продаже авто. Они просят автовладельца показать оба ключа и незаметно подменяют один из них на муляж. Если автомобиль заводится с помощью секретной комбинации кнопок, они постараются ее узнать. Советую не сообщать такую информацию до подписания договора купли-продажи . Дубликат ключа могут сделать и недобросовестные сотрудники автомойки или автосервиса.

Еще ключ могут украсть карманники. А иногда владелец может лишиться его из-за беспечности: например, если оставит ключ в замке зажигания, а сам выйдет из салона — закрыть ворота гаража, почистить машину от снега, купить воды в киоске.

Иногда владельца выманивают из автомобиля. Например, на выезде с парковки сообщнику угонщика внезапно «становится плохо», он хватается за сердце, опирается на капот. Владелец выходит, чтобы помочь. Сообщник отводит его в сторону и просит вызвать скорую. Мало кто в такие моменты задумывается о ключе в замке зажигания.

Поэтому нужно всегда оставаться бдительным: не оставлять ключ от автомобиля на виду и не отдавать его посторонним людям. Даже если из машины нужно выйти на минуту, стоит заглушить двигатель и закрыть двери. Не держите ключи, брелоки от сигнализации и дополнительные метки в одном месте.

Сохранность ключа — важнейший пункт защиты автомобиля от угона

Где лучше парковаться и каких мест стоит избегать

Гараж. Некоторые автомобилисты убеждены, что если их автомобиль стоит в гараже, то он надежно защищен. Возможно, это так, но уязвимым становится автовладелец: его могут подстеречь ночью у гаража для грабежа или разбоя. Особенно если в гаражном кооперативе нет охраны и освещения. Автоугонщики иногда пользуются гаражами для того, чтобы спокойно и без лишнего внимания отключить все системы охраны или разобрать авто по частям. Поэтому надеяться только на гаражный замок не стоит.

Двор. Большинство автомобилей припаркованы во дворах, у дома. Их чаще всего угоняют ночью и c плохо освещенных участков. В лучшем случае во дворе есть видеонаблюдение, шлагбаум или автоматические ворота — но они остановят только неопытных угонщиков. Сигнал, который передают эти устройства, легко перехватить кодграббером, или можно получить доступ от других жильцов дома.

Охраняемая стоянка дает чуть больше шансов, что автомобиль не угонят. Здесь владелец стоянки берет автомобиль на хранение и должен вернуть его в первоначальном состоянии, а значит, несет за это ответственность. На стоянке, в отличие от обычной парковки, есть ограждение, охранное оборудование, пункт контроля въезда и выезда.

Лучше всего заключить с автостоянкой договор хранения, но квитанцию, расписку или постоянный пропуск с госномером тоже могут принять в суде. Этот способ защиты не лишен минусов: на практике на таких стоянках не идентифицируют личность водителя, поэтому уехать на автомобиле может кто угодно.

Торговый центр. Днем больше всего угонов происходит с парковок у торговых центров и гипермаркетов. На таких парковках никто не охраняет автомобили и не несет за них ответственность. Здесь большой выбор машин по марке, модели, цвету и комплектации. Владелец покидает автомобиль на какое-то время, можно за ним проследить или украсть у него ключи. А сидеть в засаде с необходимым оборудованием для взлома можно в любой из соседних машин — без риска привлечь к себе внимание. На подземных парковках обратная связь автосигнализации и GPS блокируется бетонными перекрытиями, что выгодно угонщикам.

Если на парковке у торгового центра сигнализация вдруг не сработала и не закрыла двери, не стоит многократно нажимать кнопки «открыть» и «закрыть». Возможно, это злоумышленники пытаются перехватить сигнал кодграббером. Лучше сесть в автомобиль и припарковать его в другом месте.

Читать статью  5 кроссоверов с самым надежным вариатором

Днем машины часто угоняют с парковок у торговых центров Платные парковки не отвечают за сохранность имущества — в отличие от стоянок

Альтернативные способы защиты

Уникальность авто. Чтобы защититься от угона, стоит комбинировать традиционные и нестандартные методы. Если нанести на автомобиль аэрографию, он станет приметным, а значит, неинтересным для угонщиков. Такую машину заметят на дороге, во дворе или на парковке. А если кузовные детали захотят продать — их придется перекрашивать.

Группы волонтеров и участники сообществ патрулируют районы угона и ищут угнанные автомобили на стоянках и во дворах жилых домов. Если сообщить им особые приметы автомобиля, найти его будет значительно легче, даже если на нем другие госномера. Это может быть любой тюнинг, персональное оформление салона, наклейки или царапины. Владелец всегда узнает свой автомобиль — но чем он уникальнее, тем легче его будет заметить другим.

Убрать замки. Если злоумышленник попал в салон, угнать авто становится проще. Поэтому некоторые автовладельцы убирают личинку из дверной ручки или саму дверную ручку, чтобы было невозможно ее механически взломать. Но автоугонщики тоже используют нестандартные методы взлома, например прорезают окно в кузове автомобиля, чтобы подключиться к проводке или добраться до механизма замков.

Обманки. Когда нет возможности или желания устанавливать автосигнализацию, можно установить ее имитацию. Обычный светодиод будет мигать и изображать работу сигнализации. Опытный угонщик по цвету светодиода и интенсивности мигания поймет, что это не сигнализация, но новичков это отпугнет. Такая обманка стоит от 255 Р .

Таким варварским способом злоумышленники могут добраться до проводки или замка Имитаторы сигнализации бывают с питанием от прикуривателя и автономные. Источник: market.yandex.ru

Ловушки. Особенно изощренные автовладельцы устанавливают для угонщиков ловушки внутри салона: оглушающий сигнал, слезоточивый газ, электрошокер и даже капкан. Но я бы не советовал прибегать к таким радикальным мерам, ведь если с угонщиком что-то случится, то проблемы с законом начнутся уже у автовладельца. А еще в ловушку может попасть он сам или его близкие.

Что делать? 18.03.20

Народные методы. Например, фуражка или китель правоохранительных органов в салоне. Считается, что угонщики не захотят связываться с таким владельцем. Но никаких данных об эффективности этого метода нет. Не доказана также привлекательность для угонщиков машин после мойки. Возможно, на чистые автомобили чаще обращают внимание случайные угонщики с целью «просто покататься», а не для кражи.

А еще с автомобиля можно снять аккумулятор, предохранитель или реле стартера. Вряд ли у угонщиков все это будет с собой, даже если удастся взломать машину. Метод вполне удобен, если автомобиль приходится надолго оставлять без движения.

Фуражка сотрудника правоохранительных органов может отпугнуть злоумышленников

Защищайте персональные данные

Страховые компании, ГИБДД, автосалоны, магазины запчастей, сервисы по ремонту и автомобильные сайты постоянно собирают персональные данные автомобилистов. Кажется, что это безопасно и никак не связано с автоугонами, но это не так.

Например, по VIN можно узнать год выпуска, тип двигателя и коробки передач, комплектацию и цвет, информацию о ДТП и количестве владельцев. Можно даже восстановить код-бирку для некоторых моделей автомобилей и изготовить дубликат ключа.

VIN может быть виден через специальное окошко под стеклом автомобиля, или владелец укажет его на сайте при заказе автозапчастей. А номер телефона иногда оставляют под стеклом, когда вынуждены перегородить выезд другой машине. Выбрать нужный автомобиль или спланировать угон значительно легче, если разобраться, где владелец живет, какое противоугонное оборудование он покупал и где его устанавливал.

Разгласить персональные данные может сам автовладелец или недобросовестные сотрудники сервисов. Утечка может произойти после хакерской атаки на серверы с персональными данными. В 2021 году в даркнете появилась база данных пользователей hyundai.ru. Информацию можно использовать не только для рекламных рассылок, но и для угона автомобиля.

Есть схема, при которой мошенники звонят под видом официального дилера и приглашают в автосервис на отзывную кампанию. На парковке автосалона в назначенное время владельца встречает «сотрудник» в костюме с бейджиком автосалона. Он отмечает что-то в списках, сверяет данные автовладельца, чтобы не вызвать подозрений. После проверки предлагает ему пройти в здание, где его ждут для оформления документов. А сам забирает ключи — якобы хочет отогнать автомобиль на техническую мойку.

Стоит следить за безопасностью своих персональных данных и проявлять бдительность: регистрироваться только на проверенных сайтах, раскрывать как можно меньше информации о себе и своем автомобиле при покупке товаров и услуг, не выкладывать в соцсети фото документов, билетов и чеков, скрывать свою геолокацию, использовать сложные пароли для сайтов и регулярно их менять.

Не сдавайте автомобиль в аренду

Если сдать автомобиль в аренду, можно оказаться в ситуации, когда факт угона еще придется доказать правоохранительным органам. Ведь классического взлома автомобиля не было: у угонщика есть ключи от машины и договор аренды с владельцем. При этом арендатор может не вызывать подозрений: вносить арендную плату вовремя на протяжении нескольких месяцев, согласовывать выезд в соседние регионы и благополучно возвращать автомобиль.

Угоны случаются, если арендатор выехал на автомобиле за границу РФ, например в Казахстан. Там по поддельному договору купли-продажи, имея на руках только свидетельство о регистрации транспортного средства и ключи, можно поставить автомобиль на учет и законно продать его новому владельцу. Паспорт транспортного средства при этом не требуется. Даже если найти свой автомобиль по GPS-маяку , вернуть его по закону будет проблематично. А если попытаться сделать это самостоятельно, можно нарушить местное законодательство и самому стать угонщиком.

Что делать? 31.10.19

Российские правоохранительные органы могут не принять заявление о краже автомобиля. Есть договор аренды, а значит, дело могут рассматривать как гражданское, а не уголовное. Арендатор просто нарушил срок аренды или условия договора, а факт угона еще нужно будет доказать в полиции: например, найти выброшенный угонщиком GPS-маяк. Важно попытаться добавить угнанный автомобиль в базу Интерпола и действовать оперативно. Если угонщики узнают о том, что автомобиль ищут, они могут его разобрать и продать по частям.

К сожалению, лазейки в законах позволяют такой схеме угона эффективно работать. Вернуть автомобиль при этом становится практически невозможно. Поэтому лучшая защита — вообще не сдавать машину в аренду. А если решились — обязательно оборудовать ее маяком слежения и телематическим блоком, а также ограничивать территорию передвижения. В случае угона телематический блок моментально передаст данные владельцу — можно попытаться задержать автомобиль еще до пересечения границы РФ, если передать эту информацию на посты ГИБДД.

Запомнить

  1. Оцените риск угона автомобиля. Это зависит от марки, модели и региона. Если риск есть — действуйте.
  2. Организуйте комплексную защиту от угона: поставьте дополнительный иммобилайзер, противоугонные замки, GPS-маяк и последнюю модель сигнализации в сертифицированном центре.
  3. Оформите каско с риском «угон».
  4. Не давайте посторонним завладеть ключами от автомобиля.
  5. Глушите двигатель и закрывайте автомобиль, даже если покидаете его на пару минут.
  6. Паркуйте автомобиль на охраняемых автостоянках и в гаражах.
  7. Избегайте парковок у торговых центров днем и неосвещенных дворов ночью.
  8. Используйте альтернативную защиту: аэрографию, гравировку, обманки. Снимайте аккумулятор или важный предохранитель, если пришлось оставить автомобиль надолго.
  9. Следите за безопасностью ваших персональных данных.
  10. Не сдавайте автомобиль в аренду.

Как защитить свой автомобиль от угона

Правил, рекомендаций и различных приспособлений по защите автомобиля от угона великое множество. Это — и электрические секретки, и механические противоугонки, и сигнализация с автономной сиреной. Это системы спутникового или сотового надзора за транспортным средством, это злая собака, живущая в автомобиле, это бутылка отравленной водки в «бардачке» или пиротехнический патрон со слезоточивым газом, направленный в лицо потенциального автовора.

Чего только не придумает та самая русская смекалка…

Но самый главный совет всё же выглядит так: время — вот ваш главный сторож. Фактор времени всегда на вашей стороне. Угонщик не станет возиться с автомобилем, который может отнять слишком много времени. Он лучше найдет себе другую жертву. Поэтому рекомендуется оборудовать свой автомобиль самыми разнообразными средствами. И чем их будет больше, тем лучше.

Но самая большая печаль заключается вот в чём: на вокзалах и в аэропортах по громкоговорящей связи едва ли не каждые пять минут можно услышать объявление диктора: «Граждане! Будьте внимательны! Не оставляйте свои вещи без присмотра», — а чемоданы как воровали, так и продолжают воровать.

На чем сходятся многие, имеющие профессиональное отношение к автомобилю: а это сотрудники ГАИ/ГИБДД, страховщики, персонал сервисных центров и т.д., так это на том, что полностью защитить автомобиль от угона практически невозможно. Криминальная практика свидетельствует, — не существует таких способов и приемов, которые сумели бы уберечь от угона или кражи ваш автомобиль на все 100 процентов. И ошибается тот автовладелец, который думает, что, если на его машине стоит сигнализация с «наворотами», да еще механический охранный комплекс, плюс секретка под пассажирским сидением, которая известна только одному ему, то его автомобиль от угона застрахован. Не всегда!

Об этом свидетельствуют: и милицейская/полицейская статистика, и печальный опыт осиротевших автовладельцев. По образному выражению члена одной из московских бригад, согласившегося когда-то на инкогнито-интервью, — вертолет наймем, но заказанную машину угоним. К подобному нужно быть готовым всегда.

Механические противоугонные приспособления

Рынок (да и интернет тоже) могут сегодня предложить автовладельцу целый список различных «приспособ», устройств, замков, защёлок и прочих блокирующих устройств, которые «надеваются» практически на все органы управления. «Связываются» педали и рулевое колесо, блокируется рычаг (да и весь механизм переключение передач в КПП), надеваются специальные «кандалы» на педальный узел, на рычаги ручника/КПП, на само колесо и тп/тд.

Рынок при этом может предложить как самодельные, так и заводские устройства, включая когда-то знаменитый израильский «мульти-лок»:

  • который нынче стал именем нарицательным,
  • которого теперь существуют самые различные конструкции,
  • и которые продаются сегодня в любом автомагазине и предлагаются фактически во всех тюнинг- ателье и охранных агентствах.

Самодельные противоугонки (мне рассказывали сами угонщики) действительно поначалу ставят вора в тупик, но — ненадолго. Из экзотических вот, например, ручной тормоз, рычаг которого был спрятан… в багажнике. Или толстая арматурина (прикрытая ковриком), которая через дырку в днище салона входила в крестовину карданного шарнира (полный привод или классика). Прибавьте сюда гаражные замки самых различных конструкций и конфигураций, плюс навороченные и «замороченные» ключи к этим замкам, алгоритм «открывания» которых малопонятен даже самому владельцу.

Все эти приспособы и устройства — открываются, «отмыкаются» и банально срезаются современными портативными (и при этом крайне мощными) режущими и пилящими инструментами.

Однако польза в механических защитных приспособлениях всё-таки есть! И хорошо, если такая «кобра» или «костыль» будут не спрятанными где-то в глубинах салона, а — выставленными напоказ! Автомобильный вор, увидев такое, лишний раз подумает, а связываться ли?

Электрические секретки

Устройств и механизмов, которые блокируют или разрывают самые разные электрические цепи в бортовой сети автомобиля — также великое множество. Прерывают цепи низкого и высокого вольтажа, и саму систему зажигания, и систему подачи топлива, включая дополнительный (механический) краник после или до бензонасоса.

Из экзотических (в своей практике) я хорошо помню три секретки.

Одна из них размыкала целый веер электрических цепей в автомобиле, если кто-то пытался придвинуть сидение ближе к рулю — водитель был оч-чень высокого роста, и водительское сидение всегда было отодвинуто максимально назад… и как раз включало блокировку. Любое иное положение «сидушки» не позволяло завести двигатель.

Вторая секретка включалась, когда… закрывалась пепельница, и чтобы завести двигатель, пепельницу эту нужно было хотя бы слегка приоткрыть.

Третью секретку я сам не видел, мне о ней рассказывали — это тонкий оголенный провод, вплетённый в рулевое колесо, а заодно и в чехол водительского сидения, который подключался к высоковольтной сети зажигания. «Безумные» 25-30 тысяч вольт крайне малого «ампеража» сидящего за рулем не убьют, но и уехать уж точно — не позволят.

Электронные и «космические» технологии

Системами охраны GPS, GPRS и прочими современными мобильными «остлеживателями» сегодня никого не удивить (можно даже найти потерявшиеся в квартире ключи). Поэтому и останавливаться на них подробно смысла нет. Другое дело, что продвинутый, сложный и дорогой охранный комплекс на недорогую машину никто не ставит, а владелец престижного автомобиля из элитного сектора мирового автопрома не «опустится» до дешевой сигнализации или «кочерги».

Самый главный сторож

Все выше перечисленные устройства, приспособления и приборы, конечно же, хороши — каждый сам по себе. Но «в связке» они дают довольно высокую степень защищенности автомобиля.

Как я уже говорил в предыдущей статье и в третьем абзаце сверху в данной (и буду это повторять постоянным рефреном), ВРЕМЯ — ВАШ ГЛАВНЫЙ СТОРОЖ. Если вор увидит, что тут нужно долго возиться, то он лучше пройдет несколько лишних шагов и найдет себе более доступную, менее защищенную цель.

Ведь как работают профессиональные угонщики? Первым выступает на сцену малолетка, который просто подергает за ручки, а закрыты ли ваши двери (да и что там есть интересного внутри)… В случае его поимки — максимум — надают подзатыльников.

Следом выступает «специалист» рангом выше и соответственно более солидно «вооружённый». А если автомобиль дорогой (да еще и заказан), то тут работает целая команда! Однако и ей необходимо то же самое — время!

На этом всё. Для тех кто в поисках подарков на Новый Год, рекомендую посмотреть обзоры полезных устройств для дома и семьи:

Источник https://vyborexperta.ru/avtomoto/luchshie-protivougonnye-sistemy-dlja-avtomobilja/

Источник https://journal.tinkoff.ru/anti-ugon/

Источник https://www.ixbt.com/live/car/kak-zaschitit-svoy-avtomobil-ot-ugona.html