Механические противоугонные устройства, просто и надежно
С ростом числа угонов растет и популярность противоугонных средств. Появляются новые и функциональные электронные устройства, надежно защищающие машину от кражи и способные на многие чудеса — даже вычисление местоположения по спутнику.
Но вместе с противоугонными средствами совершенствуется и техника злоумышленников, способных взломать даже технически идеальные механизмы.
В такой ситуации автолюбители возвращаются к механическим противоугонным устройствам, которые могут устанавливаться не только автономно, но и в комбинации с электронными аналогами, в таком случае взлом машины становиться в большей степени затруднителен.
Насколько они надежны? В чем плюсы и минусы каждого из типов? Какие модели механических противоугонных систем применяются, и чем они отличаются друг от друга? На эти и другие вопросы дадим ответы в статье.
Стоит ли применять механические противоугонные устройства?
Главная особенность механических противоугонных систем — непредсказуемость. Преодолев главную сигнализацию, взломщик нарывается на дополнительное препятствие, взлом которого осуществлять уже нет времени.
При этом считается, что механические противоугонные системы лучше работают при комплексном подходе, подразумевающем установку электронных и механических узлов.
К преимуществам механических устройств стоит отнести:
- Минимальную стоимость изделия;
- Минимальные затраты на монтаж (даже при условии установки скрытых замков);
- Полную независимость от электроники машины. Если привычную автомобильную сигнализацию отключить несложно (снимается питание), то с механической противоугонной системой такой номер не пройдет. Отключение возможно только с применением специального ключа или дополнительного узла.
Но у таких систем есть и ряд минусов — необходимость снятия и установки, риск потери ключа и так далее. Но это нивелируется повышенной надежностью и способностью защитить машину от угона.
Виды и особенности
Механические противоугонные блокираторы — специальные устройства, которые защищают автомобиль от взлома и последующего угона злоумышленником. Принцип действия основан на блокировании узлов машины — капота, руля, дверей, коробки передач и прочих.
Конструкция изделия организована таким образом, чтобы исключить случайное срабатывание.
Такие устройства делятся на два вида:
Особенность — в блокировании узлов с помощью замков (запорных механизмов).
Здесь кроме классической защиты к работе подключаются дополнительная блокировка, управляемая центральной сигнализацией (иммобилайзером).
Механические системы (как правило) состоят из двух узлов:
- Блокирующего;
- Запирающего.
Кроме этого, они делятся на два вида (по способу снятия):
- Стационарные;
- Схемные.
Стоит отметить и конструктивные особенности, по которым механические противоугонные системы делятся на два вида:
- Адаптированные — подходят для конкретных моделей машин;
- Универсальные — вариант, подходящий для сотен моделей и марок.
О прочности и эффективности защиты стоит судить по нескольким критериям:
- Наличию элементов, которые исключают высверливание или проворачивание секретки, или выбивания стопора;
- Невозможности снятия блокирующего изделия;
- Способности блокировать узел и исключать его запуск путем применения нештатных способов;
- Отсутствие ложных срабатываний при движении (для электромеханических узлов).
Типы
Механические противоугонные устройства по функциональности делятся на три типа:
- Устройства, защищающие от проникновения (исключают попадание злоумышленника в салон, под капот и в багажный отсек);
- Изделия, исключающие передвижение машины (буксировку в том числе);
- Системы, блокирующие управление транспортным средством.
Если приводить точную классификацию, то здесь стоит выделить следующие типы блокираторов:
Изделия, принцип действия которых построен на запирании с помощью специальных штырей. Также продаются устройства, которые блокируют штатный замок.
Особенность — электромагнитный привод, который может подключаться к электронным охранным сигнализациям.
Изделия выполняются в двух видах — заводского блокиратора или дополнительного замка. Главным управляющим элементом является жесткий трос, который двигается в специальной оболочке.
Механические противоугонные блокираторы капота в 90% случаев имеют электромеханическое управление, что гарантирует незаметность для окружающих и создание дополнительных проблем для злоумышленника.
Управление электромеханическим устройством берет на себя иммобилайзер. На новых моделях предусмотрены встроенные электрические приборы, которые при блокировке капота размыкают цепь питания силового агрегата.
На карданный вал.
Устройство, которое устанавливается на машинах с полным или задним приводом.
Изделие монтируется в салоне машины, а силовой узел — снизу (прямо под полом). Задача блокиратора — не допустить вращения руля или переключения коробки передач.
Механическое изделие, которое блокирует ручку КПП (для «механики» — в положении заднего хода, а для «автомата» — в позиции «Парковка»).
Блокираторы КПП изготавливаются со штырями или без штырей, адаптированными или не адаптированными.
Читайте также:
Стоит ли пользоваться блокираторами рулевого вала? Обзор популярных моделей, особенности установки
Монтаж возможен в двух местах — под дном машины или в салоне.
Минус блокираторов в том, что в случае с «механикой» они дают возможность буксировать машину с выжатым сцеплением.
На рулевое колесо.
Задача — предотвратить угон автомобиля путем блокирования руля и педали.
Специальный прут монтируется на рулевом колесе и упирается в пол (педали), не давая управлять автомобилем.
Стоит отметить наличие автоматических блокираторов руля, которые устанавливаются в замке зажигания и срабатывают после изъятия ключа.
На всех автомобилях последних годов выпуска механический противоугонный блокиратор установлен по умолчанию (не путайте с тем, который устанавливается на рулевое колесо).
Главный недостаток — низкий уровень надежности. Если резко повернуть рулевое колесо в одну или другую сторону, то блокировка разрушается.
На тормозную систему.
Исключает работу гидроконтуров тормозной системы и электрической цепи. Некоторые узлы снабжены оповещением, которое напоминают автолюбителю об активации защиты перед выходом с машины.
Механизмы, которые монтируются снаружи автомобиля, предотвращая его движение и выкручивание фиксирующих болтов.
Такие изделия бывают нескольких видов — с фиксацией на шинах и с фиксацией на дисках.
Как показала практика, эти механические противоугонные устройства оказывают больше психологический эффект на злоумышленника. Чтобы попасть внутрь взломщик неизбежно тратит время на блокирующий механизм.
Специальный замок, который не дает оперировать ни одной из тяг педалей автомобиля. Одевается конструкция сразу на три педали. При этом взломать такое изделие почти невозможно.
Теперь по подробней.
Блокираторы коробок передач
Узлы, которые блокируют коробку передач автомобиля, делятся на следующие типы:
- Дуговые — модели, которые подразумевают фиксацию КПП в одной позиции с помощью скобы, охватывающей ручку коробки передач. Особенность замков, устанавливаемых в таких системах — высокий уровень стойкости. Отпереть такой механизм при помощи отмычки невозможно. Минус — размер и явная заметность в салоне.
- Штыревые — изделия, которые представляют собой современную версию дуговой конструкции. Главную функцию берет на себя штырь, который блокирует работу КПП. Преимущество — надежность, незаметность для глаз, удобство в применении.
- Безштыревые — механизмы, подразумевающие запирание внутри замка. Установка и открытие производится с помощью ключа. Водителю не нужно будет возиться со штырем или скобой.
- Dragon — блокиратор, который подойдет как для «механики», так и для «автомата». Он является универсальным и способен защитить тысячи моделей авто. Принцип действия основан на блокировании рычага КПП с помощью штыря. Замок обладает повышенным уровнем надежности.
- Bear-Lock — механическое противоугонное устройство, которое блокирует ручку КПП. Подходит практически под все современные модели, обладает простотой монтажа, не нарушает целостности вида интерьера, имеет прочный корпус и мощный штырь.
Читайте также:
Блокираторы на рулевое колесо
Механические противоугонные узлы для блокирования рулевого колеса бывают трех типов:
- Для установки на руль. Такое изделие предотвращает поворот только рулевого колеса. Упорная точка — приборная панель или лобовое стекло. Преимущества — универсальность, легкость установки, доступность. Недостатки — низкая приспособленность к эргономике, сложность правильного монтажа (остается риск случайно раздавать стекло).
- Установка на вал, который идет от руля к рулевому механизму. Преимущества — легкость установки, универсальность, сложность взлома для злоумышленника. Минус — труднодоступность (снимать механическое противоугонное изделие весьма сложная задача).
- Монтаж на рулевую колонку с блокированием движения вала при помощи запорного механизма. Плюсы — невозможность демонтажа, высокая скорость активации, прочность. Минус в том, что при желании блокировка ломается резким рывком.
- Гарант — блок, который предотвращает движение рулевого вала. Он прост в установке, имеет низкую цену и максимальную надежность. Изделие универсально и подходит к 50 маркам авто. Сам узел выполняется в 270 вариантах.
- Dragon — механизм, который предотвращает движение рулевого вала. Блокирование гарантирует специальный штырь (установлен в муфте). При попытке угнать машину блокируется колесо. Демонтаж возможен только с помощью ключа.
Блокираторы на педали
Блокираторы педалей выполняются в двух вариантах:
- С установкой на рулевое колесо и педаль. Представляет собой изделие, которое одной стороной цепляется к рулю, а другой к газу (для авто с АКПП) или к сцеплению (для машин с МКПП). Преимущества — простота установки, доступная цена. Недостаток — низкая эффективность и неудобство применения (приходится все время устанавливать и снимать механизм). Кроме этого, никто не отменял риск потери ключа, что сулит проблемами для автолюбителя.
- С установкой только на педали. Здесь происходит блокировка педалей — одной или нескольких. Плюс — надежность и низкая цена. Минус — неудобство снятия.
Из популярных устройств стоит выделить:
- AV-Protect — один из новых продуктов для защиты от угона, отличающийся повышенным уровнем надежности и лояльной ценой. Для снятия устройства злоумышленнику придется использовать специальные инструменты, что займет много времени. Преимущества — прочность, возможность установки на автомобили разных марок, сложность взлома.
- Ригель — блокиратор, который не дает злоумышленнику использовать педали автомобиля. Преимущества — сложность снятия (без специальных инструментов не обойтись), доступная цена, надежность.
Блокираторы дверей
Устройства для блокирования дверей, как правило — специальные устройства, имеющие вид штырей и работающие на принципе дверных защелок.
Как только двери закрываются, срабатывает механизм, после чего открытие дверей возможно только с помощью специальных ключей.
- Defen.Time Doorlock — изделие, которое надежно защищает от проникновения в салон посторонних лиц. Преимущества — возможность размещения устройства под разным углом, нет риска самопроизвольного закрытия, гибкий провод, что позволяет быстро подобрать место для крепления, наличие двух замков в комплекте.
- Конверсинвест — штыревой блокиратор, защищающий от проникновения в салон даже после взлома замка. Плюсы — выгодная цена, надежность. Минус — необходимость нарушения целостности кузовной части.
Блокираторы колес
Блокираторы колес — механическое противоугонное устройство, которое бывает нескольких видов:
- С фиксацией на шинах. Здесь используются специальные крюки, которые охватывают колесо со всех сторон и исключают движение. На таких конструкциях предусмотрен узел, который закрывает место крепежа колес и не дает снять защиту вместе с диском.
- С жесткой фиксацией («Багиры», «Бульдоги»). Надежные блокираторы, которые исключают вращение колеса и закрывают доступ к болтам. Из-за большого веса механические противоугонные изделия актуальны для штампованных дисков.
- Блокираторы для литых и прочих дисков — выполняются в форме скобы или с применением штыря.
Из наиболее популярных моделей стоит выделить:
- БК-У — механизм, который ставится на колесо и фиксируется специальным замком. Может устанавливаться на ведущее и на ведомое колесо. Узлы выполнены из стали, что исключает поломку или деформацию. Толщина дужки — 14 мм. Плюсы устройства — скорость монтажа, универсальность, несколько уровней блокировки, минимальный вес и габариты.
- Краб — навесное устройство для эффективной блокировки колес. Механический противоугонный узел надежен, прост в монтаже и доступен по цене. В качестве материала применяется профильная труба 25*30 мм. Толщина стенки — 2 мм. Допускается установка на любое колесо. Снятие производится с помощью специального ключа.
Читайте также:
Как устанавливать парковочные радары, парктроники, устройство, принцип работы
Блокиратор капота
Замки, устанавливаемые на капот, изготавливаются в двух вариантах:
- Электромеханическими (открытие происходит с помощью электронного сигнала);
- Механическими. В этом случае открытие происходит с помощью специального устройства.
Как отдельно взятый механизм блокиратор капота малоэффективен, но в роли дополнительной противоугонной системы считается незаменимым помощником.
Из популярных моделей стоит выделить:
- Mul-T-Lock замок MVP 90 — изделие из латуни, стали и цинка, которое блокирует открытие капота и не дает доступ к двигателю. Узел имеет цилиндровый механизм, который отличается повышенной прочностью и надежностью. Особенность ключа — специальная нарезка, нейлоновая головка и цветную вставка;
- Falcon HL-E1 — электромеханический замок, защищающий подкапотное пространство от проникновения. Узел выполнен из ударопрочных материалов, надежен, стоек к взлому. Плюсы — способность выдерживать на разрыв нагрузку до 3-х тонн, наличие таймера открытого состояния, возможность аварийной разблокировки.
Противоугонные замки зажигания
Противоугонная система зажигания способствует надежной защите от угона. Из популярных моделей стоит выделить:
- Гарант Бастион SINGLE 2024T — надежный противоугонный замок с увеличенной криминальной стойкостью. Плюсы — высокая степень защиты от угона, дополнительная функция блокировки стартера, устойчивость к перепадам температурного режима, энергоэкономичность;
- ULTRA БЛ-ЭК — противоугонный замок зажигания, предназначенный для автомобилей Шевроле-Нива, Калина, Газель, ВАЗ-2108 и других. Стартер включается скрытой кнопкой (место нахождения ее знает только владелец) и ключем зажигания. В остальном же процедура запуска стандартна. Плюсы — легкость монтажа, функциональность, минимум затрат. Минус – не угоноустойчивость, кнопку нужно хорошо прятать иначе ее сможет обнаружить взломщик.
Блокираторы тормозной системы
Особенность блокираторов тормозной системы — способность блокировать работу тормозных контуров (одного или двух). Специальный замок снабжен ключом, при повороте которого тормоза блокируются.
После первого нажатия блокируется сцепление или тормоза. После машина уже не способна двигаться самостоятельно.
- Техноблок 12K — блокиратор тормозов от итальянского производителя. Особенность — блокирование первого и второго гидроконтура. Принцип работы основан на разрыве исполнительных механизмов и управляющих элементов (педалей). Преимущества — высокая скорость монтажа, невозможность подделки ключа, надежность личинки, изготовленной из стали. Сложность в том, что монтаж стоит доверять специалистам.
- Meck-Lock System — механическая противоугонная система, блокирующая механизм сцепления и тормозов. Замок выполняет функцию управления главными системами блокировки. Плюсы — надежность, легкость монтажа, низкая цена.
Итоги
Механические противоугонные системы не являются полноценной защитой автомобиля. Их стоит использовать только как вспомогательные узлы в дополнение к обычной сигнализации.
С другой стороны, игнорировать монтаж механических систем не стоит.
Они доступны по цене, легки в монтаже, но при этом могут существенно усложнить жизнь злоумышленнику.
ТОП-8 блокираторов рулевого вала для защиты автомобиля от угона
Автосигнализация
На чтение 6 мин Просмотров 4.8к. Опубликовано 21.03.2019
Блокиратор рулевого вала — небольшое, но эффективное механическое противоугонное устройство. Его можно использовать как самостоятельно, так и в качестве дополнительного элемента безопасности вместе с электронной охранной системой автомобиля.
Устройство и принцип работы
Принцип работы блокираторов рулевого колеса достаточно прост.
Замок устанавливается на вал и фиксирует руль в каком-нибудь положении, предотвращая тем самым возможность угона автомобиля.
Производители предлагают несколько конструктивных решений:
- Штыревые блокираторы. Выполнены в виде муфты, которая фиксируется на нижнюю часть рулевого вала. Устройство монтируется при помощи штыря с замком. Его вставляют в муфту и закрывают ключом. Несанкционированная разблокировка механизма исключена.
- Безштыревые блокираторы. В данном случае изделие устанавливается в подрулевом пространстве. Чтобы замкнуть систему, достаточно повернуть ключ в замочной скважине на лицевой панели. Принцип работы механизма такой же, как у блокираторов КПП.
Преимущества и недостатки
Преимущества противоугонных замков:
- высокий уровень защиты;
- простота установки и демонтажа;
- безопасность использования;
- скрытая установка (для безштыревых систем);
- возможность установки дополнительных опций.
- замки различных моделей подходят не ко всем автомобилям;
- штыревые блокираторы видны в салоне.
Популярные модели
В обзоре представлены блокираторы рулевого колеса от ведущих российских и зарубежных производителей.
Блок Люкс и Гарант CL
Это группа противоугонных замков максимального уровня криминогенной стойкости, укомплектованных механизмами секретов Abloy Exec/Abloy Sento. Блокиратор имеет небольшую массу и выполнен из нержавеющей стали. Устройство подходит для использования во многих отечественных и импортных моделях автомобилей. Противоугонный механизм состоит из стопора с дисковым замком и автоматической защелкой и муфты с 2 крышками. Они соединяются друг с другом при помощи винтов.
Механическая защита от угона автомобиля обеспечивается за счет затрудненного доступа к устройству, особенностей его конструкции и высокой степени секретности дискового механизма. Замки серии CL комплектуются механизмом секретов Abloy Classic, включающим 1 млн комбинаций, и односторонним ключом. Противоугонные системы на руль серии Люкс оснащены стопором из закаленной стали, механизмом секретов Abloy Exec, обеспечивающим 360 млн возможных комбинаций, и двусторонним ключом.
Перехват Универсал
Статистика угонов транспортных средств говорит о том, что до 90% механических противоугонных систем вскрываются путем воздействия на замочную скважину при помощи бампинга, свертышей или отмычек. Блокираторы рулевой колонки Перехват-Универсал не имеют замочной скважины, благодаря чему надежно защищены от злоумышленников. Противоугонные устройства на рулевой вал выполнены из нержавеющей стали и не требуют периодического обслуживания.
В секретном механизме замка нет пружин, и штифты свободно перемещаются по пазам. В сочетании различных глубин штифтов и заключается секретный код. Количество возможных комбинаций — более 1 млн. Ключ необходим лишь для открывания устройства, а закрывается оно автоматически. Защитная корона свободно вращается вокруг блокиратора и оберегает его от грубого механического воздействия. Рулевая блокировка мгновенно осуществляется одной рукой без каких-либо усилий.
Гранд Секьюрити
Противоугонный механический блокиратор GRAND Security обеспечивает надежную защиту транспортного средства. Устройство состоит из стопора со встроенным дисковым замковым механизмом SOLEX и 2 автоматическими защелками и муфты, состоящей из верхней и нижней крышек. Угонщику будет трудно проникнуть к месту установки замка и орудовать там слесарным инструментом из-за ограниченности пространства.
Благодаря особенностям конструкции замка и положения стопора доступ к соединительным винтам корпуса исключен. Каленая муфта высокой твердости, а также специально установленные вращающийся стакан и шайба не дают возможности высверливания устройства. Дисковый механизм замка SOLEX американского производства имеет 300 тыс. возможных комбинаций кода. Основные узлы выполнены из нержавеющей легированной стали.
Fortus
Противоугонное устройство блокирует рулевой механизм от несанкционированного управления транспортным средством. Замок отличается простотой монтажа, высокой степенью защиты и умеренной стоимостью. При скрытой установке блокиратор монтируется в месте, недоступном для глаз злоумышленников. Чтобы установить замок, надо вставить штырь в пазы муфты, закрепленной на рулевой колонке.
Устройство оснащено секретным цилиндром системы Mul-T-Lock Interactive, надежно защищающим от различных видов взлома. Для предотвращения высверливания предусмотрены вставки в цилиндре из высокопрочных сплавов. Пружины из бериллиевой бронзы гарантируют противокислотную защиту. Пины из сверхпрочной стали предохраняют от свертывания. Против отмычек и бампинга действуют пины грибовидной формы.
Заслон
Блокиратор Заслон — устройство максимального уровня устойчивости от угона. Надежная защита автомобиля от традиционных видов механического взлома обеспечивается благодаря отсутствию замочной скважины. Основные узлы выполнены из нержавеющей стали и не подвержены коррозии. Блокиратор не боится грязи, пыли, мелкодисперсного песка. Компактный ключ сложно подделать из-за его нестандартной формы.
Устройство представляет собой корпус-муфту со съемным механическим стопором. Корпус противоугонного механизма состоит из основания, втулки, стопорного кольца и крышки. Они соединяются с рулевым валом при помощи болтов, расположенных внутри устройства. Чтобы запереть систему, требуется установить захватную часть внутрь втулки и незначительно повернуть ее против часовой стрелки.
Гарант Форт
Противоугонное устройство Гарант Форт блокирует рулевой вал 10-миллиметровым стальным ригелем из сверхпрочной стали, обеспечивая максимальную криминальную стойкость. Замок имеет безштыревую конструкцию. Секретный механизм Abloy Protec, установленный в блокираторе, имеет почти 2 млрд комбинаций. Механизм защищают 4-миллиметровые стальные стенки из нержавеющего сплава.
Выступающая часть секретного механизма не превышает 14 мм, что позволяет установить блокиратор без ущерба для интерьера салона. Замок безотказно работает в любом климате в температурном диапазоне -60ºС… +80 ºС. Для запирания или разблокировки системы достаточно вставить ключ Abloy Protec в замочную скважину и повернуть его в секретном механизме в нужную сторону.
Zeder
Противоугонная система Zeder — блокиратор руля нового поколения сербского производства. Она монтируется на автомобили более чем 20 марок. Механическое противоугонное устройство полностью блокирует поворот руля и не позволяет отбуксировать транспортное средство на тросе. Поскольку сейфовый замок сделан из высокопрочной стали, он выдерживает любое механическое, химическое и термическое воздействие.
Система блокируется и открывается одним поворотом ключа. Замок невозможно взломать отмычкой, сверлом или отверткой. В личинку вставляется только ключ, специально изготовленный для механизма Zeder. Для предотвращения самопроизвольной блокировки во время движения предусмотрена двухступенчатая система безопасности. Опционально можно установить систему так, чтобы в закрытом состоянии было невозможно завести автомобиль.
Гарант Бастион
Противоугонное устройство на руль Гарант Бастион полностью заменяет штатный замок. Оно разработано для установки на последние модели автомобилей Лада, Рено и Ниссан. Рулевая колонка блокируется фиксирующим ригелем из закаленной стали, который невозможно оттянуть или отжать. Секретный дисковый механизм Abloy Protec имеет почти 2 млрд возможных комбинаций кода.
Корпус устройства выполнен из сверхпрочной стали, прошедшей закалку электрическим током. Блокиратор не может быть снят злоумышленниками благодаря особой конструкции: извлечение соединительных винтов возможно только в открытом положении замка. Важное преимущество — автоматическая блокировка механизма при глушении мотора. Испытания показали готовность устройства к работе при любой температуре и влажности.
Как установить и снять
Установка блокиратора рулевого вала выполняется в следующем порядке:
- Вал фиксируется штатным блокирующим устройством.
- Детали муфты устанавливаются на рулевой вал и соединяются болтами.
- Проверяется возможность легкого монтажа и снятия стопора, в случае необходимости регулируется сила затяжки деталей.
- Упор стопора в автомобиле регулируется муфтой.
Если вал проворачивается в муфте, болты были затянуты недостаточно сильно.
- Как защитить камеру заднего вида от грязи
- Как подключить пищалки к колонкам
- Кнопки на руль для управления магнитолой
- Метка для автомобиля против угона
- Спрей антикоррозийный для авто
Обзор видов и моделей одной из лучших механических защит от угона — блокиратора рулевого вала
Защита автомобиля от угона играет чрезвычайно важную роль, поэтому различные производители предлагают массу технических решений этой задачи.
Так называемые «дедовские» методы уже давно доказали свою несостоятельность, поскольку современные угонщики давно нашли им обход, поэтому эффективность таких решений свелась практически к нулю.
Крупнейшие автопроизводители достаточно часто в штатной комплектации предлагают комбинированные решения, связанные с блокированием рулевого колеса и педалей. Часто используется иммобилайзер, который принудительно отключает систему зажигания и не дает запустить мотор без считывания специального чипованного ключа.
Самые именитые бренды пошли еще дальше и предлагают в качестве дополнения специальный блокиратор рулевого вала электромеханического типа, который тесно «завязан» на все том же иммобилайзере. Это усложняет жизнь угонщикам машин, но автомобиль в такой комплектации стоит намного дороже.
Если же речь идет об автомобилях «попроще», то здесь на ум приходит единственное разумное решение — использование блокираторов механического типа, которые дополняют штатную блокировочную систему руля, предотвращая практически любые попытки его разблокировки даже при заведенном двигателе.
Принцип работы и порядок установки
Принцип работы таких механических замков прост и эффективен — устройство устанавливается на вал рулевого управления и блокирует колесо в определенном произвольном положении таким образом, что он остается полностью неподвижным до того момента, пока владелец не разблокирует его за счет специального ключа. Процесс установки системы штыревого типа состоит из нескольких действий:
- Рулевой вал блокируется штатным устройством — чаще всего для этого достаточно просто вынуть ключ из замка зажигания и слегка провернуть руль в любую сторону до щелчка.
- Отдельные детали муфты устанавливаются на вал, а после этого фиксируются специальной болтовой системой крепления. Для доступа к валу необходимо предварительно убрать защитный кожух, что отнимает не так уж много времени для специалистов.
- Выполняется диагностика работы стопорного механизма. В случае слишком жесткой фиксации крепления можно слегка послабить, тем самым позволив устройству срабатывать более мягко без потери своих прочностных фиксирующих характеристик.
- Выполняется регулировка положения стопорного элемента за счет установленной муфты. Это позволяет настроить условия его работы для разных марок автомобилей, в которых конструкции рулевой колонки могут существенно отличаться.
Подобные механические запорные системы в большинстве своем универсальны и применимы практически к 90% всех автомобилей. Однако, существуют некоторые марки и даже отдельные модели, где придется искать блокиратор индивидуального образца.
Производители Alca, SENTRY, Фортус, Флинт или Гарант предлагают ряд ультимативных решений, которые позволяют найти оптимальный вариант блокиратора на любой автомобиль, независимо от диаметра рулевого вала, общего вылета колонки и других конструктивных особенностей.
Можно выделить несколько базовых преимуществ таких противоугонных систем:
- достаточная степень защиты;
- быстрый и удобный монтаж;
- полностью безопасная для пользователя система;
- установка дополнительных функциональных возможностей;
- полностью скрытый монтаж для блокираторов безштыревого типа.
Многие механические модели отличаются друг от друга по функциональным возможностям, форме и прочим особенностям.
Основные типы механических замков рулевого вала
Производители постоянно разрабатывают новые технические решения и совершенствуют конструкцию. Можно выделить два основных типа блокираторов — штыревые и безштыревые.
Штыревые
Для их монтажа необходимо разбирать кожух рулевой колонки и устанавливать специальную муфту максимально низко на валу. В этой муфте и устанавливается запорный механизм, состоящий из специального высокопрочного штыря и замка с ключом для его фиксации.
Чаще всего в качестве основы для таких штырей используют среднеуглеродистые стали с добавлением некоторых других легирующих компонентов. Этим обеспечивает высокий уровень прочности и устойчивость к механическим воздействиям. В этом кроется и проблема таких блокировочных систем.
Важно! В случае потери ключа или клина самого штыря разблокировать механизм можно только с применением болгарки для распиливания замка.
Безштыревые
Основное преимущество таких систем в том, что они невидимы для посторонних. Их установка производится в подрулевом пространстве, а видимым остается только маленький блок с личинкой замка.
Несмотря на свое название в безштыревых блокираторах штырь все присутствует и выполнен также из высокопрочных сталей, правда фиксирует рулевой вал он не вручную, а с применением все того же замка.
По принципу своего действия он похож на аналогичное решение для КПП, где также выполняется скрытый монтаж. Ключ для замка отличается высоким уровнем сложности. Взломать подобную систему достаточно сложно.
Его нельзя назвать идеальным, но для угона автомобиля в таком случае понадобиться гораздо больше времени, поэтому в качестве дополнительной защиты подобный блокиратор подойдет идеально.
Достоинства и недостатки противоугонных устройств
В число несомненных достоинств блокираторов обоих типов можно отнести:
- высокий уровень надежности;
- относительная простота монтажа/демонтажа;
- безопасность эксплуатации.
Недостатков достаточно мало и все они связаны непосредственно с достоинствами:
- сложность демонтажа при потере ключа или клине;
- не привлекательный внешний вид систем штыревого типа.
Стоит упомянуть такой тип блокировки, как распорки на руль. Внешне он похож на струбцины. В некоторых случаях они действительно зарекомендовали себя достаточно эффективно, но вот сами автовладельцы относятся к ним достаточно настороженно. Выбирать такой вариант мы не рекомендуем.
Какой замок лучше выбрать? Рейтинг популярных моделей
Сами автолюбители методом проб и ошибок определили, какие модели блокираторов, доступных на рынке, можно назвать наиболее надежными и эффективными.
Перехват Универсал
В качестве основы используется высококачественная нержавеющая сталь. Механизм разработан таким образом, что в нем не предусмотрена замочная скважина. Благодаря этому сразу два типа взлома (бампинг и отмычки) становятся неэффективными для разблокировки такого замка.
В число преимуществ модели можно отнести:
- адекватная стоимость;
- высокий уровень надежности;
- нет необходимости в сервисном обслуживании;
- универсальность использования на различных автомобилях;
- открытие с помощью фасонной обечайки.
Гарант Блок
Основные достоинства системы:
- универсальность использования на разных марках автомобилей;
- длительный срок безотказной работы — от 1,5 до 5 лет в зависимости от класса;
- использование замка повышенной сложности;
- высокопрочная сталь, применяемая при производстве;
- умеренная стоимость.
- нет необходимости проводить сервисное обслуживание;
- замочная скважина нестандартной формы и расположения;
- сложный ключ для открытия замка;
- невозможность применения бампинга и отмычек;
- гарантийный срок службы до 5 лет.
- использование при изготовлении твердосплавной стали;
- специальная высокопрочная личинка замка;
- более 5 миллионов комбинаций шифра;
- двухуровневый пин-код;
- адекватная стоимость.
Надо учитывать марку автомобиля, поскольку некоторые продукты могут не подойти к конкретной машине ввиду механических особенностей устройства ее рулевой колонки.
Возможно ли снять без ключа?
На данный момент производители хорошо адаптировали и усовершенствовали свои защитные механизмы. Теперь выполнить вскрытие без мощной болгарки и другого вспомогательного оборудования практически невозможно.
Тем не менее, у многих до сих пор стоят устаревшие системы, которые возможно взломать по одному из указанных ниже способов.
Отмычка
Это совсем устаревший вариант, поскольку современные замки отличаются повышенной защитой от взлома. Подобрать ключ практически невозможно из-за его индивидуальной разработки для каждой отдельной модели.
Данный способ действенен для очень дешевых защитных систем. Качественные блокираторы взломать таким способом практически невозможен.
Высверливание
Метод утратил свою эффективность ввиду того, что качественные легированные углеродистые стали практически невозможно высверлить. Чаще всего применяют попытку высверлить муфту, стопор или сердцевину самого замка. Данный способ применим только при наличии особых сверл для дрели. Это отнимет большое количество времени и будет много шума.
Жидкий азот
Способ эффективен лишь в том случае, когда замок для замораживания полностью погружается в жидкость. Прочность металла и его устойчивость к низким температурам у современных блокираторов делают такой метод совершенно неэффективным.
Бампинг
В одно время такая методика взлома наделала немало шума ввиду своей эффективности при использовании к практически любым сердцевинам пиновых механизмов. После совершенствования их конструкции проблема была решена.
Справка! Сломать современные блокираторы можно только при условии огромного энтузиазма, мощной болгарки и достаточно длительного промежутка времени, потраченного на различные механические воздействия, способные попросту сломать запорный механизм.
Интересное видео
Посмотрите полезную информацию про тестирование надежности блокираторов руля в видео ниже:
Выбирать оптимальный вариант блокиратора рулевого управления следует делать исходя из следующих параметров:
- скрытая или видимая установка;
- авторитет производителя;
- доступный на покупку бюджет;
- конкретная модель автомобиля.
При этом важно понимать, что штыревые системы, несмотря на меньшую привлекательность, все же несколько надежнее, поэтому их покупка и установка станет более разумным решением.
Источник https://autotopik.ru/sovet/450-mehanicheskie-protivougonnye-ustroystva-prosto-i-nadezhno.html
Источник https://autotuning.expert/avtosignalizatsiya/blokirator-rulevogo-vala.html
Источник https://prougon.com/mekhanicheskaya-zashchita/blokirator-rulevogo-vala/