Самая дешевая машина на автомате

Выбираем самые доступные авто с «автоматом» в различных сегментах

В России уже несколько лет больше половины новых авто заказывают с автоматической коробкой передач. Белорусская автомобильная ассоциация такой подробной статистикой не делится, но наверняка и на нашем рынке ситуация примерно такая же. Ведь даже для самых бюджетных моделей доступны версии с двумя педалями. Роботы, вариаторы, классические АКП… Суть одна — водителю не нужно постоянно дергать «палку», торчащую из центрального тоннеля. В утреннем заторе-киселе на проспекте действительно хочется расслабить левую ногу и не отрывать руки от руля. В сегодняшней статье мы поговорим о самых доступных автомобилях с автоматическими коробками передач. Но это не просто топ дешевых моделей с АКП. Так неинтересно. Мы разбили материал на сегменты. Вот, например, вы с ходу назовете самый недорогой автомобиль с «автоматом» и дизельным мотором? В общем, врубаем Drive и поехали!

Самый дешевый автомобиль с АКП — 16 320 белорусских рублей

Три года назад компания Chevrolet ушла с российского рынка, громко хлопнув дверью. Правда, собиралась впопыхах и забыла модели Tahoe и Camaro. При этом продавать бюджетные модели Chevrolet тоже продолжили. Но под другим брендом. В 2015 году узбекская компания UzDaewooAuto тихонько объявила, что отныне для рынка РФ будет выпускать модели под брендом Ravon. Так появился самый доступный автомобиль с «автоматом» на нашем рынке. Ravon R2 стоит в Минске от 16 320 рублей и доступен только с 4-ступенчатым «автоматом». Таким образом, «эр два» — не только самый доступный хетчбэк с АКП, но и вообще самый доступный автомобиль с такой коробкой.

Даже беглого взгляда на машину достаточно, чтобы узнать в R2 старое поколение Spark. Автомобиль поставляется к нам с 1,25-литровым бензиновым двигателем (такой же был у Spark) в трех комплектациях: Comfort, Optimum и Elegant. Кроме «автомата», базовая версия порадует вас магнитолой (USB, AUX, Bluetooth). В остальном тоска. Кондиционера нет, электронастройки зеркал нет, задние стекла с «веслами», козырька у переднего пассажира нет (да, бывают вот такие машины). Руль регулировать можно только начиная с комплектации Optimum, равно как и наслаждаться чистым воздухом в салоне (в базе нет салонного фильтра). «Автомат» у Ravon классический Aisin AW80-40LE с гидротрансформатором. Надежная и неприхотливая коробка. К слову, аналогичная АКП ставилась на Suzuki SX4, Ford Fusion, Opel Agila и многие другие модели.

Самый дешевый седан с АКП — 18 000 рублей

Да, странный внешне. Да, откровенно дешевый в салоне. Да, с «душой» Lada Granta. Но двери у этой машины четыре, а педалей — две. А значит, подходит под описание самого доступного седана с АКП. Встречайте, Datsun on-DO в комплектации Trust I c 1,6-литровым «восьмиклапанником» и 4-АКП. Цена — 18 тысяч рублей. Это дешевле, чем «автоматические» Ravon R3 (18 800 рублей) и Renault Logan (20 900 рублей). Коробка здесь японская Jatco. Тоже проверенная временем и многими моделями от стареньких Nissan Micra, Note, Tiida до бюджетной Lada Granta.

«Автомат» для Datsun полностью подходил по размерам и не требовал особой доработки конструкции по сравнению с «Грантой». Но есть интересный нюанс: на Lada коробка работала в паре с 16-клапанным двигателем (98 л. с.), а для on-DO АКП настроили под восьмиклапанный мотор (87 л. с.). Агрегат доводили японские инженеры. Калибровки российских специалистов-испытателей оказались слишком жесткими — при переключении ощущались рывки. Мы катались на Datsun c «автоматом», действительно, коробка настроена на плавное переключение и не докучает задумчивостью. Сейчас on-DO с двумя педалями часто можно встретить в службах такси. Если принципиально хочется седан с АКП за минимальные деньги, вполне себе неплохой вариант. Если что, продается сие чудо в Гомеле — в Минске дилерского центра Datsun нет.

Самый дешевый универсал с АКП — 24 660 рублей

Начнем с того, что недорогих универсалов у нас кот наплакал. Их даже меньше, чем хетчбэков. Кроме «Ларгуса» и «Весты» и вспомнить нечего. И как раз Vesta SW (без приставки Cross!) является наиболее доступным универсалом с автоматической трансмиссией. Здесь уже не традиционный «автомат», а роботизированная коробка с пятью ступенями. От простых «роботов» мировые производители постепенно отказываются, но в случае с Vesta SW, АТМ оказался наиболее подходящим вариантом.

Работает коробка в паре с 1,8-литровым двигателем мощностью 122 л. с. При всех минусах «робота» у него есть ряд неоспоримых плюсов. Он дешевле, чем АКП с гидротрансформатором. Расход топлива значительно ниже в том числе за счет меньшего веса самой коробки. Потребление масла у роботизированной трансмиссии тоже ниже. К тому же россияне, работая над коробкой, много чего «подсмотрели» у иностранцев. В частности, на коробке передач Vesta стоят немецкие исполнительные устройства и французское сцепление. Самая доступная Vesta SW с двумя педалями стоит в Беларуси 24 660 рублей. За неимением конкурентов неплохая цена.

Самый дешевый полноприводный SUV с АКП — 27 900 рублей

Renault Duster с «автоматом» стоит не намного дороже «Весты». Стать обладателем бюджетного вседорожника с автоматической коробкой передач можно всего за 27 900 рублей. Для сравнения, самая доступная Hyundai Creta с АКП стоит почти 43 тысячи рублей. На «Дастер» ставят 2-литровый мотор и систему полного привода (подключаемый). Неоднократные тесты доказали внушительный потенциал для езды по бездорожью данной модели. Мощность бензиновой «четверки» — 143 л. с. Тяга передается на колеса через 4-ступенчатую АКП.

Есть у Duster c АКП и недостатки. Так, у машины отменный аппетит — даже по паспорту расход топлива составляет 11,3 литра на сотню. Динамика при этом тоже не радует — 11,5 секунды до сотни. Лучшим двигателем для Duster является все же дизельный вариант, но он недоступен с автоматической коробкой. Renault Kaptur с 2-литровым бензиновым мотором и аналогичной автоматической коробкой обойдется в 35 200 рублей.

Самый дешевый дизельный автомобиль с АКП — 45 300 рублей

Раз уж мы заговорили о «дизеле», давайте найдем наиболее доступный автомобиль с АКП, работающий на тяжелом топливе. Peugeot 408 и Citroen C4 с дизельными двигателями продаются только с «механикой». Стало быть, первое место в этой категории занимает Nissan Qashqai с 1,6-литровым dCi (130 л. с.), передним приводом и вариатором CVT. Стоит такой автомобиль минимум 45 300 наших родных рублей. Примечательно, что дизельный «Кашкай» бывает только с вариатором и только с передним приводом.

Комплектация наиболее доступного SUV с «дизелем» и CVT — SE. Здесь имеются датчики дождя и света, тканевая отделка салона, центральный задний подлокотник с подстаканниками, 2-зонный климат-контроль, обогрев лобового стекла, регулируемая поясничная поддержка водительского кресла, электропривод складывающихся зеркал, аудиосистема с поддержкой всего и вся, 17-дюймовые литые диски, противотуманки и другие мелочи. В общем, жить можно.

Самый дешевый 7-местный автомобиль с АКП — 36 490 рублей

Так уж получилось, что Lifan Myway стал самым доступным автомобилем с «автоматом» сразу в двух наших сегментах, которые мы собирались включить в статью — 7-местные авто и заднеприводные авто. Рамный минивэн только в начале этого месяца получил версию с «автоматом». В комплектации Luxury новинка с «автоматом» стоит минимум 36 490 белорусских рублей. Коробка передач здесь классическая с гидротрансформатором и пятью ступенями.

Ранее Myway, продажи которого стартовали осенью прошлого года, был представлен в Беларуси только в версии с пятиступенчатой механической КП. Машину уже успели покритиковать за не самую лучшую управляемость и посредственный комфорт. Но у «Майвэя» нет конкурентов, поэтому критику можно особо не рассматривать. Если нужен вседорожный автомобиль с тремя рядами и прайсом до 20 тысяч долларов, аналогов нет. Теперь вот еще и с АКП можно взять.

Самый дешевый премиум-автомобиль с АКП — 48 500 рублей

Белорусы очень любят премиум-автомобили, поэтому обойти этот сегмент было бы странно. Понятно, что любой Mercedes W222 или BMW G11 будет с современным крутым «автоматом» на 100500 передач. Но как обстоят дела с более доступными премиальными моделями? Мы тут порылись в прайс-листах и пришли к выводу, что самым недорогим автомобилем премиальной марки с АКП является Volvo V40 Cross Country. Вскоре эта модель покинет рынок, но пока еще она есть в предложении дилера.

Читать статью  Ремонт КПП грузового автомобиля

Наиболее доступным V40 с «автоматом» является версия Т3 с 1,6-литровым бензиновым турбодвигателем мощностью 152 л. с. Работает мотор в паре с 6-ступенчатой АКП. Это традиционная коробка, известная по другим моделям Volvo. Трансмиссия фирмы Aisin.

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. sk@onliner.by

Самая дешевая машина на автомате

Существует мнение, что машины на автомате чрезвычайно дороги и недоступны для среднего класса, однако, взглянув на нижеприведенный рейтинг, можно понять, что на самом деле их огромное количество.

Ниже приведены хорошие недорогие машины на автомате, которые будут не намного дороже автомобилей с механической коробкой передач.
Нижеприведенный рейтинг автомобилей составлен по возрастанию цены.

В список также входят как поддержанные модели, так и недорогие новые автомобили с автоматической коробкой передач.

Рейтинг самых дешевых авто на автомате

Chevrolet Aveo

Chevrolet Aveo

В этом списке это самый дешевый автомобиль с автоматической коробкой! Несмотря на то, что эта модель является архивной и в Россию больше не поставляется, она не теряет своей популярности.

Chevrolet Aveo, без сомнения, является одной из самых востребованных моделей российскими покупателями, однако мало кто знает, что версия с автоматической коробкой стоит всего не намного дороже, чем версия с ручным управлением.

Автомобиль Chevrolet Aveo оснащен коробкой передач CVT, которая подключается к 4-цилиндровому 1,5-литровому двигателю, что делает его одной из самых интересных моделей среди самых дешевых машин на автомате. Особенно хорошо такой авто подойдет в качестве первой машины для начинающих водителей.

Datsun on-DO

Datsun on-DO

Многовековой опыт разработчиков Datsun позволил создать автомобиль, который отлично подходит для сложных российских дорожных условий. Это один из самых дешевых новых автомобилей на автомате.

Новый Datsun On-Do характеризуется высокими техническими характеристиками, стильным экстерьером и наличием передовых решений в области безопасности и комфорта.

Авто имеет свежий, элегантный спортивный дизайн. Четкие линии кузова, безупречный пулинообразный силуэт и уверенный профиль намекают на исключительные динамические качества модели. Уникальный внешний вид автомобиля определяется такими элементами, как лаконичный дизайн кормы, расширенный воздухозаборник, выразительная головная оптика в виде бумерангов.

5-местный салон отличается отличной звукоизоляцией, качественной облицовкой, эргономикой. В салоне анатомические кресла с усиленной поддержкой и обогревом. Удобный багажник (530 литров), информативная панель приборов с бортовым компьютером — вот отличительные признаки кабины Datsun On-Do.

Цена за новый автомобиль составляет 535 000 руб.

Suzuki Swift

Suzuki Swift

Один из самых лучших дешёвых новых автомобилей на автомате. Модель Suzuki предлагает двигатель мощностью 82 лошадиных силы и имеет несколько функций безопасности, включая ABS, систему экстренного торможения и EBS, а также 16-дюймовые легкосплавные диски.

Автомобиль 2018 года обойдется в среднем в 530 000 руб.

Renault Logan

Renault Logan

Renault Logan — одна из самых универсальных моделей в своем сегменте с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Машина оснащена тормозами ABS, 150-литровым багажником и небольшим, но эффективным 4-цилиндровым двигателем, который обеспечивает мощность 105 лошадиных сил.

По большей части интерьер авто удобен для пользователя. Качество материала достаточно хорошее для своей цены. Не стоит забывать, что это одна из самых дешевых машин на автомате, да и к тому же совершенно новая.

По цене от 650 000 до 842 193 руб за новый автомобиль.

Kia Rio

Kia Rio

Малолитражный седан Kia Rio получил несколько значительных обновлений для модели 2020 года. Новый Rio поднимает планку качества в своем классе. Обновления улучшают как его топливную эффективность, так и дают другие преимущества для владельцев. Это один из самых продаваемых дешевых автомобилей на автомате.

Автомобиль получил новый четырехцилиндровый двигатель и стандартную бесступенчатую автоматическую коробку передач, мультимедийную систему с сенсорным экраном, которая теперь включает в себя подключение Apple CarPlay и Android Auto. Другие стандартные удобные функции: Bluetooth, встроенный в руль аудиосистемы, электрические стеклоподъемники и замки, а также кондиционер.

Небольшой салон выглядит более просторным, чем кажется на первый взгляд, благодаря продуманному дизайну интерьера и интуитивно понятному управлению.

Информационно-развлекательная программа и интерфейс с сенсорным экраном считаются одними из лучших в своем классе, а четкая управляемость Rio делают его одним из самых интересных автомобилей в своем ценовом диапазоне.

Kia Rio 2020 года — это малолитражный автомобиль, который доступен в виде седана или хэтчбека. Седан выпускается в двух комплектациях, LX и S , а хэтчбек продается только в комплектации S.

За :

  • Отличное качество сборки.
  • Спортивная управляемость делает его интересным для вождения.
  • Автомобиль еще более экономичен, чем раньше.
  • Большой выбор цветов.
  • Длительное гарантийное покрытие для душевного спокойствия.

Против:

  • Телескопический руль недоступен.
  • Седан имеет низкое грузовое пространство.
  • На новый автомобиль минимальная цена 692 910 руб.

Kia Picanto

Kia Picanto

Отличное соотношение цены и качества. Эта модель быстро стала хорошим выбором для женщин, которым нужен удобный мобильный авто для вождения, парковки и передвижения по городу. Это также отличный вариант для тех, кто покупает первый автомобиль.

Авто имеет автоматическую коробку передач с 4 передачами. Оснащение: складные электрические наружные зеркала, экологический кондиционер, многофункциональное рулевое колесо ,электроусилитель руля , аудио CD / MP3 оборудование и вход AUX / USD ,ключ с дистанционным управлением, регулировка высоты сиденья водителя.

Безопасность: подушка безопасности водителя и пассажира, система ABS, контроль устойчивости, инерционные ремни безопасности спереди и сзади, колесные дисковые тормоза, противотуманные фары, центральный замок.

Минимальная цена на новую модель 709 900 руб.

Volkswagen Polo

Volkswagen Polo

Подержанные и новые автомобили Volkswagen пользуются большим спросом в России, особенно в сегментах новинок за их доступные цены и хорошую динамику вождения.

Автомобиль доступен с 1,6-литровым бензиновым двигателем, который развивает мощность около 110 л.с. Polo имеет 7-ступенчатую автоматическую коробку передач. Включает четыре подушки безопасности, систему контроля устойчивости, помощника по подъему и спуску, а также тормоза ABS с EBD. Авто оснащен новейшей высококачественной мультимедийной системой.

Это автомобиль с хорошим уровнем безопасности, а также он очень приятный в управлении, особенно в городских условиях.

Цена на новый автомобиль начинается от 792 000 руб.

Chevrolet Cobalt

Chevrolet Cobalt

Это компактный автомобиль среднего размера сегмента B. Новый седан уже успел покорить многих автолюбителей. Он имеет 6-ступенчатую автоматическую коробку передач GF6 2-го поколения с Active Select. Он управляется путем установки рычага в положение D, хотя его также можно использовать последовательно с клавишами + и -, расположенными на ручке.

Двигатель: 1,8 литра, который достигает мощности 105 CV.

Безопасность: иммобилайзер двигателя , двойная подушка безопасности (водитель и пассажир) ,противотуманные фары, тормоза с АБС с EBD (электронное распределение тормозов) , центральный замок дверей с дистанционным управлением и автоматическим закрытием по скорости, третий стоп сигнал, сигнализация противоугонная, передние трехточечные ремни безопасности с регулировкой по высоте.

Комплектация: 4-х функциональный бортовой компьютер, датчик парковки сзади, многофункциональный руль, передние и задние электрические стеклоподъемники, круиз контроль , электрические наружные зеркала, литые диски, кондиционер, регулируемая по высоте рулевая колонка и сиденье водителя. Аудиосистема с CD, MP3, вспомогательным входом, портом USB и Bluetooth, мультимедийная система Mylink.

839 000 руб – минимальная цена на новый авто.

Kia Soul

Kia Soul

Автомобиль похож по размеру и концепции на малолитражные внедорожники. Есть два уровня комплектации: базовый EV и EV Plus (+) . Оба оснащены стандартным оснащением, хотя верхняя отделка добавляет некоторые роскошные дополнения. Все они используют один и тот же аккумулятор на 30 кВт-ч и электрический двигатель, который производит 109 лошадиных сил.

Базовая версия EV поставляется с портом для быстрой зарядки, 16-дюймовыми легкосплавными дисками, автоматическими фарами, светодиодными ходовыми огнями, зеркалом с подогревом, задним стеклом, бесключевым зажиганием и включением, автоматическим климат-контролем, системой предупреждения о пешеходах, множественным рулевым управлением.

Также стандартными функциями являются камера заднего вида, Bluetooth, один USB-порт, новейшая информационно-развлекательная система Kia (Uvo 5.0) с 8-дюймовым сенсорным экраном, навигация и аудиосистема с шестью динамиками и спутниковым радио.

В EV Plus (+) добавлены передний и задний парктроник, противотуманные фары, складывающиеся зеркала с электроприводом, искусственная отделка кожей, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, подогрев и вентиляция передних сидений, подогрев задних сидений и кожаная обивка. Эксклюзивом для Plus является пакет Sun and Fun, который добавляет панорамный люк на крыше, светодиодное освещение салона и подсветку колонок.

За:

  • Много места в салоне.
  • Высокая посадка напоминает маленький внедорожник.
  • Максимальная дальность движения намного меньше, чем у других электромобилей.

Против:

  • Чрезмерный шум ветра, если ехать на высокой скорости по шоссе.
  • Минимальная цена на новую модель 949 900 руб.

Самые доступные авто с АКП: я дам вам «автомат»!

Нельзя сказать, что до 90-х годов в России совсем не слышали об автомобилях с автоматическими трансмиссиями. Если не брать во внимание мелкосерийные версии (ГАЗ-21 и правительственные лимузины), «автоматы» широко использовались для перевозки народных масс. Достаточно вспомнить знаменитый городской автобус ЛиАЗ-677 с его двухступенчатой гидромеханической коробкой. Но когда из-за рубежа хлынули недорогие легковушки с двумя педалями и диковинным селектором вместо привычной «мешалки», реакция обывателей могла быть самая неожиданная. От советского автомобилиста со стажем мог прозвучать вполне искренний вопрос-недоумение: «Это что, вариант для инвалидов?».

Читать статью  Как пользоваться вариатором: устройство, принцип работы, советы по эксплуатации

Но «инвалидки» быстро изменили взгляды неизбалованных людей на способы передвижения, заодно расколов общественность на два лагеря. Споры «за» и «против» не утихают до сих пор. Правда, сейчас для этого другая почва, связанная не столько с фактом наличия АКП, сколько с текущим прогрессом в этой области. Традиционные, то есть гидромеханические АКП, с 3-х и 4-ступенчатых уже доросли до 7-, 8- и даже 9-ступенчатых, а кроме них о себе громко заявили бесступенчатые (вариаторные или CVT) и роботизированные коробки. В свою очередь, «роботы» успели претерпеть селекцию: наряду с коробками попроще выведены более сложные (и более дорогие, конечно) конструкции, где одним из определяющих факторов стало наличие не одного, а двух сцеплений, а точнее, двух ведомых дисков. Если коротко, четные передачи сгруппированы на одном валу, а нечетные — на другом, что обеспечивает переключение передач без разрыва мощности и, соответственно, без толчков и клевков, свойственных «роботам» с одним сцеплением.

Общее усложнение и разнообразие автоматических трансмиссий сказалось на эксплуатационных качествах и ресурсе таких агрегатов, привнесло много новых неоднозначных оценок. Если в 90-х в порядке вещей было, что простая 4-диапазонная АКП на обычной легковушке, если она методично не «убивалась», могла запросто ходить до 300 000 км и более, то в отношении нынешних «автоматов» такой уверенности уже нет.

Вместе с тем для производителей и продавцов расширились маркетинговые возможности, изменилась и структура официальных продаж. На сегодня уже более половины (по данным «Автостата» — более 52%) всех реализуемых через российских дилеров автомобилей оснащены автоматическими трансмиссиями, хотя еще в 2010 году таковых насчитывалась только треть. Практически весь премиальный сектор и большинство моделей средней ценовой группы предлагаются именно в таких комплектациях — с «автоматом». Тогда как малобюджетный сегмент в большинстве своем все еще управляется по старинке — при помощи ножного сцепления и ручной КП. Но в том-то и дело, что в последние годы и на этом удобренном поле заколосился свой урожай «автоматов», причем разного рода. Таким автомобилям и посвятим нынешний обзор, выделив десять наиболее доступных моделей, но при этом не забудем отметить и другие.

Наш запоздалый ответ

В 2012 году не случился обещанный Судный день, зато произошло другое из ряда вон событие: «АвтоВАЗ» запустил в серию автомобиль с автоматической трансмиссией — модификацию Лада Гранта с 4-ступенчатой АКП японской фирмы Jatco. Можно сказать, что первый прикладной опыт «АвтоВАЗа» в этом направлении был правильным. Ведь именно подобные гидромеханические коробки, пусть не слишком расторопные и экономичные, отличались живучестью и неприхотливостью еще на примере японских автомобилей 90 годов — как раз то, что и нужно нашему народному бренду. Такая коробка не должна попроситься на погост раньше времени и даже способна пережить двигатель. Но переворота в спросе и предложении не случилось: доля модификаций с АКП в объеме продаж оказалась меньше ожидаемого, и не дотягивала и до 10%. Озвученные ранее представителями Jatco планы открытия производства таких автоматов в России так и остались словами.

Lada Granta лифтбек

Главной причиной прохладного отношения посчитали все же цену: японский агрегат заметно прибавлял стоимость — сегодня такой автомобиль на 50 000 рублей дороже, чем версия с обычной «механикой» при прочем равном оснащении. Для автомобиля данного сегмента такая переплата и впрямь выглядит великоватой. Но в недрах «АвтоВАЗа» существовал «план Б»: внедрение автоматизированной механической трансмиссии (попросту говоря «робота») собственной разработки. Но без привлечения иностранных технологий не обошлось и здесь: сама коробка базируется на вазовском «железе», но исполнительные механизмы задействованы немецкие, фирмы ZF. Тем не менее такая коробка сегодня увеличивает цену автомобиля на 20 000 рублей, что уже не так много. Плюс экономичность в сравнении с классической «гидромеханикой», особенно в городских режимах вождения, а также пресловутая ремонтопригодность.

Селектор АКПП Jatco (слева) и AMT разработки «АвтоВАЗа» на Lada Granta

Другое дело, что робот с одним сцеплением, то есть конструктивно с «разрывом потока мощности», имеет определенные особенности в работе, внося некоторый дискомфорт, но это уже издержки менее дорогих технологий. Кстати, вазовский «робот» появился не вдруг, он прошел несколько стадий испытаний и доводок. Причем вазовская АМТ позиционировалась как престижный вариант, поскольку шла в паре с самым мощным двигателем в 106 сил и далеко не с базовым уровнем оснащения моделей. Роботизированную «механику» опробовали Лада Приора и Лада Калина, а в 2015 году ею вооружилась Lada Granta. Именно Гранта-седан на сегодня является самой доступной из всех моделей «АвтоВАЗа» с автоматической трансмиссией (Priora c такой коробкой уже не предлагается).

Lada Granta седан

Минимальная цена седана Lada Granta с «роботом» включает комплектацию «Норма Классик+», куда входят электроусилитель руля, борткомпьютер, передние электростеклоподъемники, кондиционер и обогрев зеркал, но нет второй подушки и магнитолы — эти и другие радости доступны уже в более дорогих комплектациях, коих всего с АМТ насчитывается четыре. К слову, самая дорогая версия стоит около 562 000 рублей (почти на 88 000 рублей дороже) и выглядит вполне упакованной: две подушки, система курсовой устойчивости, подогрев сидений, климат-контроль, круиз-контроль, датчики света и дождя, парктроник, мультимедиа с 7-дюймовым сенсорным экраном, навигация и литые диски на 15 дюймов. Такой набор за эту сумму больше не предлагает ни один «автоматный» автомобиль на официальном рынке. Пока в семействе остается и вариант с японской АКП в паре с 98-сильным двигателем, причем в единственно возможной версии «Норма SE»: с двумя подушками, подогревом сидений и аудиосистемой.

Понятно, что по стоимости не столь уж далеко оторвалось и семейство Lada Kalina. Здесь представлен не только хэтчбек с его несущественным перевесом минимальной цены, но и более интересный с потребительской точки зрения универсал. Он длиннее (4084 мм) и вместительнее (с багажником от 355 литров). С «роботом» предлагаются 4 варианта по цене от 513 000 рублей. Более того, появилась модная версия универсала Kalina Cross, у которой не только увеличенный на целых 23 мм клиренс (183 мм), но и аж 6 вариантов с роботом — по цене от 552 000 рублей. Причем уже в минимальную стоимость входят две подушки, подогрев сидений, аудиосистема, климат-контроль, рейлинги и литые диски на 15 дюймов.

Lada Kalina

В 2014 году в результате совместных усилий «АвтоВАЗа» и альянса Renault-Nissan для российского рынка переродился старый японский бренд Datsun. За основу модельного ряда новой «иномарки» эконом-класса была взята платформа Granta/Kalina. Вроде бы не самое хитрое перевоплощение, об истинных корнях которого не знает разве что самый несведущий человек. Тем не менее машины имеют отличия в облике, компоновке (в первую очередь седан on-Do с его огромным багажником) и оснащении. Автомобили бренда комплектуются все той же 4-ступенчатой АКП японской фирмы Jatco.

Datsun mi-Do

Единственно возможный здесь вариант автоматической трансмиссии — все та же 4-ступенчатая АКП японской фирмы Jatco, причем доступна она только для хэтчбека Datsun mi-Do (на седане тоже обещают внедрить). На «японском» Датсуне «автомат» совмещен с двигателем меньшей мощности (87 л.с.) — единственным для данного семейства. Зато предлагается аж 5 вариантов исполнения с такой АКП, где самый доступный — Trust — оснащен двумя подушками, борткомпьютером и электропакетом с обогревом зеркал и сидений.

«Автоматная» окрошка

Не претендуя пока на массовый сбыт, в 2016 году свое право на самый доступный автомобиль с АКП (от 389 000 рублей) заявил производитель, знакомый ранее как UZ-Daewoo, а ныне продвигаемый под маркой Ravon с обновленным модельным рядом. Появился Ravon R2 — компактный хэтчбек высокой компоновки (при длине всего 3640 мм высота составляет 1522 мм), который в бытность широкого присутствия на российском рынке GM был известен как Chevrolet Spark первого поколения (с 2010 года).

Правда, в ходе перевоплощения не обошлось без своих особенностей. Так, для Ravon R2 доступна только одна модификация: 1,2-литровый 85-сильный мотор в паре с «автоматом» (сам же хэтчбек в трех версиях оснащения). То есть модель сугубо «автоматическая», причем в качестве оной предлагается не упрощенный «робот», а классическая 4-ступенчатая гидромеханика. Начальная комплектация Comfort также включает две подушки, передние электростеклоподъемники и аудиосистему CD, USB, AUX, Bluetooth. Имеется защита двигателя снизу, полноразмерная запаска, дневные ходовые огни, руль с электроусилителем, но колонка не регулируется. ABS сейчас входит в список базового штатного оборудования, а вот системы стабилизации для данной модели не предусмотрено вовсе.

Читать статью  Вариатор (вариаторная коробка передач): что это такое, принцип работы. Подробно видео

Ребрендинговые автомобили из Узбекистана хоть и недороги, однако в 2016 году «вкатывание» обновленной продукции в посткризисный российский рынок идет с трудом. В частности, обещанные ранее сроки выхода и объемы поставок Ravon R2 заметно срываются — приобрести автомобиль не так просто. Более того, отодвигаются ожидания, связанные с другой новинкой производителя — седаном Ravon Nexia R3. По сути, это Chevrolet Aveo второго поколения (2006 модельного года). Но все равно более современный автомобиль, нежели архаичная Daewoo Nexia. За сравнительно невысокую стоимость (от 479 000 рублей) здесь предусмотрен 1,5-литровый 107-сильный двигатель в паре с 6-ступенчатой гидромеханической АКП, что для моделей категории В+ — очень неплохой набор.

Ravon Nexia R3

Пока же можно приобрести уже в известную модель Ravon Gentra с такой же парой двигатель-трансмиссия (суть — сошедший со сцены Chevrolet Lacetti). Машина небогато упакована в базе, но по-прежнему отстаивает звание сравнительно недорогого седана С-сегмента, не исключая версию с АКП. Причем 6-ступенчатая гидромеханика разработки GM прибавляет цену на 40 000 рублей и доступна только со второго уровня оснащения — Comfort Plus. Здесь хотя бы есть две подушки безопасности, электропакет с приводом всех стекол и обогревом зеркал, кондиционер с салонным фильтром, передние противотуманки, аудиоподготовка с 6-ю динамиками, ну а штатная музыка, подогрев сидений и ряд других удобств доступны в следующих двух версиях.

Ravon Gentra

Бюджетные» иностранные седаны российского производства — Hyundai Solaris, Kia Rio, Ford Fiesta, Nissan Almera, Volkswagen Polo, Skoda Rapid (в кузове типа лифтбек) — уже далеко не самые доступные, тем более в комплектациях с АКП. Если исходить из «прайсов» текущего года производства, то цены на эти автомобили с автоматическими трансмиссиями смело перешагнули рубеж в 700 000 рублей, включая варианты «корейцев» со старыми 4-ступенчатыми «автоматами». Седан Ford Fiesta из них единственный, кто оснащается не «гидромеханикой», а 6-ступенчатым «роботом» PowerShift, но по цене это не дает преимуществ.

Единственно, кому еще удалось отстать от этой определяющей группы «российских иностранцев» — седан Renault Logan, да и то со своими оговорками. В новом поколении модели появился недорогой 5-ступенчатый «робот» EasyR, который агрегатируется с базовым двигателем мощностью в 82 силы и прибавляет к цене 20 000 рублей. В основном Logan покупают с «механикой» (в отличие от тех же Solaris/Rio, где на версии с АКП приходится больше половины), но если нужна именно «автоматика» по минимальной цене, то такой вариант имеется.

Renault Logan

Доступен «робот» со второго уровня оснащения Confort, но ничем серьезным такой автомобиль все равно не «обременен»: от совершенно пустой базы его отличает регулировка руля по высоте, наличие передних электростеклоподъемников и дистанционного ключа. Другие блага доступны за доплату в качестве опций или в более дорогих версиях, но цена тогда уже переваливает за 600 000 рублей. К слову, от этой отметки стартуют варианты и с более мощным двигателем в 102 силы, но уже в паре с ранее известной 4-ступенчатой «гидромеханикой», которая увеличивает стоимость уже на 45 000 рублей.

Renault Logan

Разговор о недорогих автомобилях с «автоматом» невозможен без наших восточных соседей. Если говорить о моделях с автоматическими трансмиссиями, то за последние три года в этом направлении заметно поднялись и китайские производители. Кстати, далеко не все из них исчезли с российского рынка в пучине кризиса. Наоборот, уже в 2016 году многие показали рост продаж, а отдельные бренды даже существенный — до 60% и выше. В лидерах по объему реализации марка Lifan: за первое полугодие продано 7565 автомобилей, что лишь немногим меньше результатов Datsun, который как раз заметно просел (более чем на 50%).

Почти весь нынешний модельный ряд Lifan имеет версии с автоматической трансмиссией. Это вариаторы, у которых имеется спортивный режим. Такой коробкой оснащается и самый доступный в модельной линейке автомобиль — компактный (длина 3775 мм) хэтчбек Lifan Smily с двигателем 1,3 литра 88 сил по цене 485 000 рублей. У «китайца» эконом-класса уже в базе имеются электроусилитель руля, корректор фар, две подушки безопасности, кондиционер, электропакет с приводом всех стекол и задний парктроник. Но Smily с CVT предлагается во втором уровне оснащения Luxury, поэтому к этому набору еще добавляется CD, USB, AUX, электропривод и обогрев зеркал, а также литые диски на 14 дюймов.

Lifan Smily

Но с потребительской точки зрения больший интерес может вызывать одна из новых моделей этого производителя — Lifan Celliya — седан сегмента В+ длиной 4300 мм с багажником 475 литров. Здесь и двигатель мощнее — 1,5 литра (96 сил). Имеется и модификация с вариатором. Цена в 545 000 рублей не намного превышает таковую у Smily, а в версии Luxury типовой пакет оснащения расширен 6-ю подушками безопасности, кожаной обивкой салона с подогревом сидений и литыми дисками на 15 дюймов. То есть, в отличие от других моделей данного класса, здесь уже «все включено». Также с вариаторной коробкой передач предлагается седан Lifan Solano с двигателем 1,5 литра в 100 сил, который по размерам (длина 4550 мм) соответствует нормальному С-сегменту, но и цена уже повыше — 580 000 рублей.

Lifan Celliya

В 2014 году свой вариатор на нашем рынке представила и компания Chery: трансмиссия CVT была заявлена как собственная разработка с использованием (разумеется!) передовых технологий. Это подразумевает не только компоненты от ведущих мировых производителей из Германии и Японии, но и продвинутый способ управления — с режимами «Спорт» и «Зима» и с имитацией работы 7-ступенчатого «автомата» с возможностью вручную фиксировать передачи.

Chery Tiggo FL

Бесступенчатой трансмиссией оснащается не только кроссовер Chery Tiggo (758 000 рублей), но и седаны Chery М11 (модель формата В+, длина — 4352 мм). В версии с CVT он пока тоже занимает одну из доступных ценовых ниш. Двигатель для этого класса сравнительно мощный (1,6 литра, 126 л.с.), а автомобиль с CVT, прибавляющей к стоимости машины 40 000 рублей, доступен уже в «базе». Начальный вариант неплохо «упакован»: две подушки, передние противотуманки, кондиционер, борткомпьютер, парктроник, подогрев сидений, CD/USB, кожаный «мультируль» и даже литые диски на 16 дюймов. Да и за «металлик» доплачивать не надо.

Кроме того, в модельной линейке фигурирует субкомпактный (длина 3866 мм, высота 1638 мм) кроссовер Chery Indis, где в качестве «автомата» используется не вариатор, а роботизированная 5-ступенчатая коробка передач с одним сцеплением, заимствованная у итальянской фирмы Magneti Marelli. При сопоставимом с М11 оснащении и цена миникроссовера похожа — 500 000 рублей. Но двигатель у Indis менее мощный (объем 1,3 л, 83 л.с.), что на практике означает ускорение до 100 км/ч за долгие 17 секунд.

Chery Indis

Свой обязательный седан сегмента В+ имеет и другой китайский производитель — Brilliance. Модель Н230 имеет длину 4390 мм и 1,5-литровый 105-сильный двигатель, но самое интересное — это тип автоматической трансмиссии. Как заявляет производитель, здесь применена роботизированная коробка фирмы Getrag в исполнении с 6-ю передачами и одним сцеплением. «Робот» доступен начиная со второго уровня исполнения Delux, куда помимо двух подушек безопасности, корректора фар, автоматической блокировки дверей, электроусилителя руля и кондиционера входят аудиосистема CD/USB/AUX с 6-ю динамиками, передние противотуманки, задний «парктроник» и даже люк с электроприводом. Хотя, например, подогрев сидений не предусмотрен вовсе.

Brilliance H230

Можно было бы упомянуть и более «продвинутую» модель Brilliance H530 с 5-ступенчатой гидромеханикой, а также старшие модели марок Geely, Changan, Chery или Dong Feng, у которых есть версии с автоматическими трансмиссиями, но это уже далеко не самые доступные автомобили — с ценами выше 600 000 рублей. Не получится сюда приписать и самые маленькие модели от европейских или корейских производителей — хэтчбеки сегментов А и А+, которые либо уже не поставляются в Россию, либо отнюдь не самые доступные. Тот же Kia Picanto (длина 3595 мм) с 4-ступенчатой АКП, которая поставляется только в паре с двигателем 1,2 л (85 л.с.) стоит далеко за 600 тысяч рублей.

Ну и совсем безрадостная ситуация с недорогими «автоматическими» SUV. Если из переднеприводных кроссоверов — Renault Sandero Stepway, Лада Х-рей, Lifan X50 — еще можно что-то выбрать в диапазоне цен от 600 000 до 700 000 рублей, то с полноприводными моделями провал: даже китайцы пока не предлагают таких конфигураций. Получается, что на сегодня самым доступным полноприводным автомобилем с АКП выступает Renault Duster с 2,0-литровым бензиновым двигателем по цене от 916 000 рублей. С августа в продажу должен поступить новый «недорогой» кроссовер Hyundai Creta, но вряд ли цена за «полный привод + «автомат» будет ниже.

Renault Duster

10 наиболее доступных моделей с АКП в РФ (на июль 2016 г.):

Марка и модель Тип кузова Двигатель, л/л.с. Тип АКП Мин. цена, тыс. руб.
Ravon R2 Хэтчбек 1,2/85 4-АТ 389
Lada Granta Седан 1,6/106 5-АМТ 474
Lifan Smily Хэтчбек 1,3/88 CVT 485
Chery M11 Седан 1,6/126 CVT 499
Lada Kalina Хэтчбек 1,6/106 5-АМТ 501
Lada Granta Седан 1,6/98 4-АТ 505
Ravon Gentra Седан 1,5/107 6-АТ 519
Brilliance H230 Седан 1,5/105 6-АМТ 530
Datsun mi-Do Хэтчбек 1,6/87 4-АТ 542
Renault Logan Седан 1,6/82 5-АМТ 560

Источник https://auto.onliner.by/2018/07/17/akp

Источник https://topavtoclub.ru/samaya-deshevaya-mashina-na-avtomate/

Источник https://www.drom.ru/info/misc/43029.html