Как снять вариатор на ниссан мурано z51
Ремонт вариатора Ниссан Мурано подразумевает замену подшипников, ремня или валов. Может потребоваться восстановление гидравлического блока, устранение неисправностей насоса, установка новых фрикционов / стальных шкивов.
Для продления ресурса АКПП важно знать сроки обслуживания, основные неисправности, виды и стоимость ремонта и главное — куда обратиться за помощью.
Какой вариатор стоит на Ниссан Мурано
На автомобилях Murano Z51 и Z50 предусмотрена коробка передач Jatco JF010E. На более новой версии 3-го поколения стоит уже Jatco JF017E. Вариаторная коробка устанавливается на многие автомобили и доказала надежность.
Особенность ее в том, что мастера официальных сервисов часто отказываются от ремонта. При серьезных повреждениях они сразу рекомендуют замену.
Модель JF010E Модель JF017E
Устройство и принцип работы вариатора Nissan Murano
Вариатор Nissan Murano состоит из группы узлов, выполняющих следующие задачи:
- Передача момента вращения и отсоединение АКПП от двигателя при активации нейтральной скорости с помощью гидротрансформатора.
- Изменение установленной передачи с помощью вариаторного механизма — CVT.
- Электронный блок, обеспечивающий управление устройством.
В комплексе эти элементы обеспечивают слаженность и эффективность работы вариатора. Функцию сцепления берет на себя гидравлический трансформатор, гарантирующий плавность передачи момента.
Дополнительно вариатор Nissan Murano комплектуется двумя фильтрами: внутренним и наружным. При этом фильтр тонкой очистки наиболее важен, ведь обеспечивает очистку трансмиссионной жидкости от всех посторонних элементов. Тем самым он продлевает ресурс вариатора.
Срок службы CVT Ниссан Мурано
По заявлению производителя, замена вариатора не требуется в течение всего срока службы автомобиля. Средний ресурс узла — не меньше 200 000 км. На практике во время эксплуатации могут возникать неисправности, требующие самостоятельного ремонта или обращения в сервис.
На срок службы влияют многие факторы:
Как проверить вариатор Ниссан Мурано
Для выявления проблем на раннем этапе важно понимать, как проверить коробку передач. Здесь два варианта:
- Самостоятельно. В процессе эксплуатации необходимо контролировать четкость и плавность включения скоростей еще до начала движения. Важно, чтобы при переводе ручки не было посторонних шумов, толчков, звуков или иных проблем. Наличие упомянутых факторов может свидетельствовать о поломке. Для восстановления работы придется заменить или отремонтировать какие-либо элементы.
- На СТО. Второй способ определения проблем — профессиональная диагностика. На этом этапе вариатор на Ниссан Мурано проверяется на факт сбоев в работе, делается сброс ошибок и т. д. Для этого применяется специальное оборудование, которое доступно только в сервисах.
Обслуживание
Срок службы АКПП зависит от правильности его эксплуатации и замены неисправных элементов. Сведем рекомендации и сроки в таблицу.
Тип работ | Особенности |
Замена масла | Проводится с учетом рекомендаций производителя. К примеру, для авто с разным типом двигателей регламент составляет 60 000 км, но при эксплуатации в сложных условиях и больших нагрузках рекомендуется выполнять замену чаще — раз в 40 000 км. |
Проверка датчиков | Проводится при каждом техническом обслуживании. Позволяет на раннем этапе выявить неисправность, провести ремонт и предотвратить аварийный режим. |
Условия вождения | Не рекомендуется злоупотреблять поездками по бездорожью, пробуксовкой, движением по гололедице и сугробам. |
Режим работы | При эксплуатации необходимо следить за рабочей температурой устройства и ремонтировать узлы, отвечающие за охлаждение радиатора. |
Эксплуатация в холодную погоду | Вариатор Nissan Murano не любит резких движений без нагрева в мороз. Перед началом движения необходимо прогреть двигатель. В ином случае возможна поломка с необходимостью снятия узла. |
Самые частые поломки вариатора Nissan Murano
В процессе эксплуатации могут появиться такие неисправности АКПП Ниссан Мурано:
Износ подшипников шкивов. Обусловлен повышенной нагрузкой. Срок их службы становится еще меньше при неправильной эксплуатации.
Валы. Чаще отхаживают весь срок службы автомобиля, но иногда требуют замены раньше положенного срока.
Износ ремня. Одно из слабых мест вариатора — ремень CVT, который может повредиться или износиться раньше срока. Характерные неисправности — износ, разрыв и прочие.
Гидроблок. В процессе эксплуатации возможны проблемы с гидроблоком: появление люфтов, увеличение зазоров, попадание внутрь посторонних элементов.
Аварийный режим. В время эксплуатации может появляться ошибка P17F1. Свидетельствует о необходимости дополнительной проверки трансмиссии, оценки ее состояние, а при необходимости — замены неисправных блоков. Появление ошибки P17F0 свидетельствует о более серьезных повреждениях. Ремонтом уже не обойтись — нужна замена.
Предлагаем вашему вниманию краткий видео-обзор на ошибки вариатора P17F1, P17F0 и ремонт.
Автовладельцы Ниссан Мурано нередко сталкиваются и с другими неисправностями вариатора. Они касаются гидравлического блока, цепи, необходимости очистки фильтров. Нередко вызваны снижением уровня жидкости, повреждением сальника.
О том, что приводит к поломкам коробки и какими тонкостями обладает процедура её замены, мы рассказали ниже. Вы узнаете технические нюансы, стоимость, а также мнения обычных автолюбителей-мурановедов об этом непростом процессе.
Nissan Murano Z50 сошел с конвейера в Соединенных Штатах Америки в 2002 году, в европейских странах такой автомобиль можно было приобрести уже в 2004 году.
Кроме того, увеличивают эксплуатационный срок качественные фильтры, поскольку они хорошо очищают трансмиссионную жидкость.
Вариатор представляет собой стандартный клиноременной агрегат, в конструкции которого имеются ремни, муфты, корпус, где расположена внутренняя часть, диски и трансмиссионная жидкость, охлаждающая и защищающая механические элементы во время работы механизма.
КПП передает крутящий момент от двигателя на колеса, поэтому она связана с валами ДВС. Во время переключения передачи вал изменяет длину и натяжение ремня, в результате происходит изменение передаточных чисел и крутящего момента.
Главное отличие коробки-вариатора заключается в бесконечном изменении передаточных соотношений, поэтому классических передач у КПП нет.
Чтобы сохранить ощущение нелинейного движения, инженеры внедрили в вариатор симуляцию переключений. На многих таких коробках есть шесть виртуальных передач.
Кроме того, в ручном режиме автомобилист может переключать виртуальные передачи вверх либо вниз сам, в зависимости от оборотов.
Данная КПП имеет такие конструктивные элементы:
- механизм, обеспечивающий передачу крутящего момента, а также отсоединение коробки от мотора, если включится нейтральная скорость;
- CVT, то есть непосредственно узел, обеспечивающий изменяющуюся скорость;
- механизм, с помощью которого возможна езда реверсивным ходом;
- блок управления КПП.
Только когда все элементы исправны и работают слаженно, эксплуатация вариатора будет происходить наиболее эффективно. Если же какой-то один механизм вышел из строя, КПП перестанет работать корректно. CVT будет отъединяться от двигателя и передавать крутящий момент только в том случае, если исправен гидротрансформатор.
- Во время езды по трассе нельзя допускать длительных нагрузок. В противном случае вариатор перегреется, начнется процесс разрушения механизмов, в систему попадет металлическая стружка.
- Не должно быть пробуксовок, когда вы едете по обледенелому дорожному полотну. Иначе коробка также перегреется, возникнут неисправности.
- Нельзя буксировать прицепы либо другие машины. Дело в том, что электронная программа управления вариатором не предназначена для таких условий, когда нагрузки постоянно повышаются, что происходит во время буксировки. В такой ситуации систему может заклинить. Важно не допускать перегрева коробки, поскольку от этого зависит ресурс всего узла.
Рекомендуем
- заменить износившиеся конусы;
- установить новую вариаторную ленту;
- залить трансмиссионную жидкость, заменить насос и фильтрующие элементы.
Без замены коробки не обойтись, если она полностью разрушена либо произошла поломка муфты. В некоторых случаях заменить вариатор придется из-за того, что случился сбой в СЭУ.
Рекомендуется не доливать трансмиссионную жидкость, поскольку CVT Xtronic нуждается в полной замене смазки. Стоимость этой работы, с учетом того, что потребуется 4 литра жидкости NS-3, будет около 5 000 рублей.
- Заводим мотор и прогреваем автомобиль. Переводим селектор КПП во все положения, проверяем уровень, он должен быть на отметке Hot.
- Удаляем трансмиссионную жидкость, замерив объем отработанной смазки.
- Устанавливаем фильтр тонкой очистки, он расположен под левым крылом.
- Снимаем поддон КПП, на нем расположены магниты, их нужно промыть и тщательно очистить от отложений.
- Устанавливаем фильтр грубой очистки, также нужно зачистить привалочные поверхности поддона, установить его на новую прокладку.
- Заливаем масло в коробку через щуп, заводим ДВС, переставляем селектор КПП во все положения, проверяем уровень трансмиссионной жидкости.
Чтобы стало понятнее, рассмотрим наглядные примеры поломки вариатора.
Когда машина прогрета, появляются толчки, вибрации. Такое возможно из-за пониженного давления в системе, в этом случае будет ошибка P0868. Происходит это из-за выхода из строя клапана в масляном насосе. В итоге конусам не хватает мощности для обеспечения движения ремня, он пробуксовывает, образуется стружка.
Рекомендуем
Чтобы устранить эту неполадку, следует установить новый клапан и ремень, отшлифовать конусы, прочистить гидроблок. Также можно установить дополнительный радиатор охлаждения. Стоимость ремонтных работ зависит от ценовой политики СТО и чаще всего составляет 50 000 — 100 000 рублей.
Когда машина прогрета, она не едет, потому что вышел из строя гидротрансформатор. Без его замены можно обойтись, поскольку поможет промывка системы охлаждения, а также мелкий ремонт. Однако стоимость работ будет лишь на 10 % ниже, чем в вышеописанном случае. Такая же цена будет, если произошел разрыв ремня CVT.
Становится понятно, что для того, чтобы установить новую коробку или выполнить ее ремонт, потребуется крупная сумма. Если же откладывать поездку в автосервис, выйдут из строя основные элементы коробки – конусы и цепи. Если механик вскроет коробку, внутри окажется большое количество стружки. Понятно, что эксплуатировать автомобиль в таких условиях опасно, поскольку КПП изношена.
«Мне автомобиль нравится, ни на что не жалуюсь. При этом машина экономичная, особенно если сравнивать с внедорожниками такого же класса. Единственное, что меня не устраивает, это коробка-вариатор. Постоянно с ней какие-то проблемы. Если бы мне сказали, что так будет, купил бы авто с автоматом.
«Если у вас вариатор, придется ездить аккуратно, постоянно думая о том, что он может выйти из строя. Я лично никому бы не пожелал стать обладателем такого ненадежного автомобиля.
- Постоянно отслеживайте уровень трансмиссионной жидкости.
- Покупайте только качественное масло. Придерживайтесь того срока замены смазки, который указывает автопроизводитель.
- Устанавливайте новые фильтры грубой и тонкой очистки каждые 60 000 километров пробега.
В противном случае износится клиновидный ремень, выйдут из строя уплотнительные кольца, клапаны гидроблока, придется ремонтировать КПП, а это также существенные затраты.
- Фильтр грубой очистки вариатора расположен внутри коробки, следует выполнять его промывку после того, как вы залили новую трансмиссионную жидкость, поскольку в нем скапливается большое количество стружки, которую не задержали магниты.
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
На Murano менял вариатор (собственно тот самый, у которого текло масло из теплообменника). Работа большая: снять подрамник в сборе с силовым агрегатом, потом с подрамника поднять краном двигатель и потом уже, вторым краном снимается вариатор. Но делал уже не в первый раз (а во второй) и аккурат уложился в 16 часов как и было указано в AllData. Доволен собой, но потом смотрю — заплатили только за 10.5 часов. Вот собаки! А потому что работа по гарантии, а гарантийные нормо-часы везде подрезают. А че, удобно же, где-то там механик ебется забесплатно, а тут у нас снижение гарантийных расходов, бонусы всякие приятные, совет директоров доволен. Это всяко проще чем снижать гарантийные расходы повышением качества продукции.
Ну ладно, проехали-забыли? А фиг там! Через три дня ту же машину притаскивают снова на тросе — не едет. Проверяю, вижу что свежеустановленный вариатор сдох. Ну он не новый, а с капремонта и это уже не японская сборка, а какой-нибудь негр преклонных годов в Штатах что-то там накосячил небось. Хотя, конечно, немного понервничал, мало ли, думал, может чего сам прикрутить забыл или шланг какой-нибудь перепутал. Да нет, все было сделано четко, работа в сущности несложная (ну, привык уже я делать подобные работы, как ни крути, а оно намного проще чем диагностикой заниматься).
Только теперь получается опять надо все по новой делать, а заплатят только за 10.5 часов? Вот блин, все равно попал!
Заменил за один день, 9 часов на все про все! Но все равно гарантийное время нереальное — ведь так быстро получилось потому что делал буквально сразу же, никаких ржавых болтов-гаек, ничего не надо было зачищать-шлифовать да еще и категорически отказался отвлекаться на что-либо другое (а то тут хотели меня сдернуть на другую машину на полпути). И устал как собака.
А ведь когда-то было достижение что на Peugeot 407 1.6 HDi сцепление заменил за 7 часов, там тоже это было гарантийное время и считалось нереальным сделать за такой срок. Еще в одной шараге была типичная работа по замене шланга высокого давления от рулевого усилителя на Ford Focus. Гарантийное время было 1.5 часа, местные корифеи самое быстрое делали за 3 часа. Я уложился в 1 час 10 минут (не с первого раза конечно же).
Если бы работа шла сплошным потоком быстро крутить гайки было бы выгодно. И деньги брать за такую работу совсем просто, за всякую сложную диагностику заставить клиента заплатить несравнимо сложнее.
Первый выпуск автомобиля Nissan Murano Z50 состоялся в 2002 году. Через некоторое время японским заводом-производителем было выпущено еще 2 поколения этой модели: Z51, а также Z52.
Благодаря долголетнему производству легко можно собрать статистику о наиболее характерных неисправностях этой модели. После ее анализа напрашивается вывод о том, что очень часто поломки не связаны с недостатками в конструкции автомобиля.
Первым поколением автомобиля Ниссан Мурано является Z50. Выпуск данной модели начался в 2002 году и продолжался до 2008 года. Автомобиль второго поколения Z51 отличается своим дизайном. Nissan Murano Z51 оснащен бесступенчатым вариатором марки Xtronic.
В Россию поставляется версия третьего поколения, которая адаптирована к условиям и дорогам нашей страны, с настроенными амортизаторами, а также модернизированными пружинами. Эта версия также обладает разными системами безопасности.
Тип вариатора
В настоящее время вариативные трансмиссии пользуются довольно-таки большой популярностью среди российских автолюбителей. Многие современные автомобили оснащены вариаторами с разными типами комплектаций.
Ниссан Мурано Z51 оснащен КПП JF010E, которая соответствует классификации Jatco. Она создана на платформе известного всем CVT RE0F06A. Эта коробка переключения передач состоит из:
- Механизма, отвечающего за крутящий момент, а также своевременное отключение силового агрегата автомобиля от ДВС, при самопроизвольном включении нейтральной скорости.
- CVT, являющегося вариатором скорости.
- Устройства, которое необходимо при движении транспортного средства реверсивным ходом.
- Узла, управляющего самим агрегатом.
Адекватная работа всей коробки передач обеспечивается слаженным действием всех механизмов. В случае повреждения одного из них вариатор перестает работать или будут появляться сбои. Чтобы CVT в любое время отсоединялся от двигателя и был способен передать нужный крутящий момент, необходимо, чтобы нормально мог функционировать гидротрансформатор.
Вариаторам некоторых других моделей передаваемый крутящий момент предоставляют центробежные сцепления. Но в автомобиле Ниссан Мурано Z51 эту функцию выполняет только лишь гидротрансформатор, который обеспечивает намного большую плавность передаваемого крутящего момента. Это положительно влияет на длительность периода эксплуатации транспортного средства.
Расход топлива
Расход топлива в Nissan Murano Z51, как и в любом другом автомобиле, зависит от двигателя, которым оснащено транспортное средство, используемого топлива, типа дороги (трасса или город), а также стиля вождения.
Однако имеют место показатели расхода, которые заявляют производители автомобиля. В данной таблице приведены данные смешанного расхода топлива (трасса + город) для наиболее популярных модификаций Nissan Murano Z51.
Объем двигателя, л | Топливо | Расход на 100 км, л |
---|---|---|
2.5 | Бензин АИ-95 | 8,6-9,1 |
2.5 | Дизельное топливо | 8 |
3.5 | Бензин АИ-95 Бензин АИ-98 | 10.6 10.9 |
Расход топлива вполне возможно немного уменьшить. Для этого потребуется:
- проводить своевременную диагностику всех систем машины;
- контролировать показания термостата;
- следить за показаниями датчика температуры охлаждающей жидкости;
- заправлять автомобиль только качественным топливом;
- выработать спокойную манеру вождения;
- плавно тормозить и трогаться с места.
Особенно важно соблюдение всех этих правил зимой, в противном случае расход топлива будет слишком большим, что, естественно, сделает управление автомобилем Nissan Murano Z51 дискомфортным.
Типичные проблемы
Трансмиссия Ниссана отличается своей нежностью и довольно-таки капризным нравом. В большей степени это относится к вариаторам, которые были установлены в модели, выпускаемые до 2005 года. Однако вне зависимости от года, владельцам этой модели необходимо постоянно следить за чистотой радиатора, который охлаждает трансмиссионную жидкость.
Положительный эффект обеспечивает установка дополнительного радиатора, который будет отвечать за охлаждения масла в вариаторе. Из-за того, что перегреваются магистрали циркуляции масла, может заклинить редукционный клапан. Это явление, естественно, вызывают сбои в работе всей трансмиссии.
В вариаторе также может неправильно функционировать датчик скорости и иногда заедает клапан-регулятор. Возможна также неправильная и нестабильная работа систем управляющей электроники.
Все эти неисправности моментально сказываются на работе всего коробки переключения передач. В связи с этим могут возникнуть толчки, акселератор начнет вяло реагировать на нажим педали газа. В некоторых случаях КПП может переключиться на аварийный режим работы.
Если появляются проблемы с вариатором, ремонту или замене подлежат:
- гидроблок;
- гидротрансформатор (при сильных повреждениях);
- цепь;
- конусы (редко).
Ремонт вариатора и самые характерные поломки
Проблемы, которые чаще всего возникают в процессе эксплуатации Nissan Murano Z51, бывают разными. Далеко не всегда они поддаются ремонту. Рассмотрим самые распространенные из них:
- Повреждение подшипников, обоих шкивов. Подшипники постоянно подвергаются большим нагрузкам, именно по этой причине они довольно-таки часто повреждаются.
- Износ ремня агрегата. Наиболее чаще изнашиваются рабочие насечки, расположенные на звеньевых торцах. Кроме этого, часто разрывается стальная лента. Судя по наблюдениям бывалых автолюбителей, такое случается после 120 тыс. км пробега. Во многом это явление зависит от условий эксплуатации автомобиля.
- Изнашиваются валы.
- Проблемы в работе гидравлического блока. Возникают люфты, а также зазоры поверхностей системных компонентов. Это может произойти из-за случайного попадания в само устройство разных мелких частиц. В случае несвоевременной замены трансмиссионной жидкости, вполне возможной причиной может быть износ клапанов;
- Повреждается или заклинивает насос. Наиболее вероятной причиной этого является перегрев CVT. Если такое случилось, необходима замена клапана насоса.
- Повреждаются фрикционы или стальные швы. При такой неисправности необходима замена всех комплектующих элементов.
Ремонт вариатора удовольствие автовладельцу может обойтись в большую сумму денег. В профессиональных автосервисах работа обходится порядка 60000-80000 рублей. Запчасти на вариативную коробку передач стоят в пределах 180-200 тыс. рублей. Поэтому если приходится делать ремонт вариатора, можно попробовать провести некоторые работы самостоятельно, так как даже с учетом стоимости запчастей это обойдется намного дешевле.
Но ремонтировать КПП стоит только в том случае, если владелец обладаете достаточными профессиональными навыками. Ремонт вариатора достаточно сложная процедура, поэтому если же решение самостоятельного ремонта принято, нужно обязательно следовать советам:
- Необходимо выкрутить винты, которыми крепится вариатор и снять его.
- Вал вынимается вместе с прикрепленной к нему частью КПП.
- Демонтировать вторую крышку, которая также снимается с прикрепленной осью.
- С помощью гаечного ключа нужно открутить все крепежные болты и демонтировать полностью всю цепь насоса.
- Демонтировать крышку, закрывающую масляный насос, и снять шкив.
- После этого необходимо перевернуть вариатор, выкрутить болты, крепящие облицовочную крышку.
- Хомутами стягивается ремень, и извлекаются валы.
- Шкивы нужно установить на максимально ровную поверхность. Обеспечивается доступ ко всем деталям вариатора. Заменив вышедший из строя элемент, сборка осуществляется в обратном порядке.
Замена масла
Замена масла в коробке делится на два типа: полную и частичную. При частичной замене, сливается то количество масла, которое израсходовалось при открытии пробки. Через отверстие для щупа заливается такой же объем масла.
При полной замене откручивается пробка и сливается масло, затем заводится автомобиль и слив осуществляется до тех пор, пока из отверстия для залива масла не потечет чистое масло. Затем заливается рекомендованный объем масла.
Эта процедура займет больше времени, но оно того стоит, ведь от количества и качества масла зависит стабильность и долговечность работы вариатора. Масло следует заливать только той марки, которую рекомендует производитель. Проводить замену масла необходимо через каждые 60 тыс. км пробега или же через 4 года эксплуатации.
Отзывы владельцев
Алексей, г. Москва
Купил Nissan Murano Z51 4 года назад. Автомобиль хорошо ездит, салон теплый. Особых нареканий нет, кроме как к вариатору, он не особо надежен.
Сергей, г. Красноярск
На машине езжу уже 5 лет, меня все устраивает. Сиденья удобные, зимой очень тепло, впечатляет внешний вид. Двигатель с вариатором в паре работают хорошо.
Влад, г. Якутск
Автомобиль достойной цены, нравится его внешний вид, характеристики тоже удовлетворяют. Один минус — большой расход топлива.
Михаил, г. Вологда
Прекрасный автомобиль, оптика светит отлично, уютный и комфортный салон, оригинальный внешний вид. Правда, руль тяжеловат и плохо работают дворники, а так полностью устраивает.
Дмитрий, г. Уфа
Купил недавно Nissan Murano Z51. Привлек необычный внешний вид, удобные сиденья, акклиматизация к условиям нашей страны прекрасная, кузовное железо подобрано хорошо. Из минусов могу отметить только большой расход топлива, плохие внедорожные качества и хрупкую коробку передач.
Среднеразмерный японский кроссовер Ниссан Мурано представлен на авторынке в трех поколениях. Мощные двигатели автомобилей агрегатируются с трансмиссией Xtronic CVT. В зависимости от поколения на автомобилях установлены вариаторы, имеющие конструктивные отличия. Агрегаты характеризуются плавностью хода, обеспечивают хорошую разгонную динамику и позволяют экономно расходовать топливо. Высокие эксплуатационные показатели и баланс комфорта достигается благодаря минимизации коэффициента трения комплектующих и расширению диапазона передаточных чисел.
Поколение кроссовера | Год выпуска | Объем двигателя | Тип привода |
---|---|---|---|
Ниссан Мурано Z50 | 2002-2007 | 3,5 л | передний/полный |
Ниссан Мурано Z51 | 2007-2016 | 2,5 л | передний/полный |
Ниссан Мурано Z52 | c 2016 | V6 3,5 л | полный |
Несмотря на высокую надежность Xtronic CVT подвержены неисправностям, которые устраняются ремонтом вариатора. Поломки возникают в основном из-за естественного износа при большом пробеге кроссовера и малом остаточном рабочем ресурсе, а также по причине неграмотной эксплуатации, несвоевременного обслуживания и езды с максимальной нагрузкой.
Вариаторные трансмиссии являются технологичными агрегатами и при возникновении поломки требуют квалифицированной диагностики и грамотного ремонта с использованием современного оборудования. Именно на этом специализируются опытные мастера в нашем сервисе.
Модели вариаторов Ниссан Мурано
На Nissan Murano в зависимости от поколения кроссовера устанавливались различные модели вариаторов.
Модель кроссовера | Объем двигателя | Привод | Модель вариатора |
---|---|---|---|
Ниссан Мурано Z50 | 3,5 л | передний/полный | RE0F09A (JF010E) |
Ниссан Мурано Z51 | 2,5 л | передний/полный | JF011E |
Ниссан Мурано Z52 | 3,5 л или 2,5 л | полный | JF017E/ JF016E |
Модель JF010E является усиленной модификацией вариатора RE0F06A и была представлена компанией JATCO в 2002 году для работы с двигателями на кроссоверах Ниссан Мурано Z50 первого поколения. Данная трансмиссия характеризуется:
- Конусами с увеличенным ресурсом благодаря специальному напылению.
- Увеличенными размерами некоторых деталей.
- Установкой масляного насоса пластинчатого типа с цепным приводом.
Технологичный агрегат простой в эксплуатации, отличается износостойкостью и недорогой в ремонте. Замену масла рекомендуется проводить через 40-45 тыс. км.
В 2005 году японскими инженерами был создан высокотехнологичный вариатор JF011E для Ниссан Мурано Z51 второго поколения. Бесступенчатая трансмиссия ставилась также на модели Митсубиси, Рено, Ситроен и другие. Агрегат отличался большим ездовым комфортом, надежностью и сравнительно невысокой стоимостью комплектующих, расходных материалов и ремонта.
В конструкции вариатора JF011E использован толкающий бошевский ремень, а также два усиленных конуса для возможности использовать коробку передач с двигателями мощностью более 200 л.с. Благодаря устранению отдельных конструкторских недоработок предыдущей модификации удалось существенно повысить надежность трансмиссии. В результате был увеличен межсервисный интервал и эксплуатационный ресурс агрегата до ремонта.
Вариатор JF016E/17E нового поколения начал устанавливаться на Ниссан Мурано Z52 с 2012 года. Трансмиссия рассчитана для взаимодействия с моторами разной мощности от микролитражных до 3,5 л. Был усовершенствован алгоритм работы гидроблока. С целью установки на кроссовер вариатор конструктивно оснащается бошевским ремнем, отличающийся увеличенным ресурсом до ремонта. Для продолжительной безаварийной эксплуатации требует обслуживания гидроблока, а также соленоидов.
Устройство и принцип работы вариатора Nissan Murano
Вариатор Ниссан Мурано является клиноременным агрегатом и обеспечивает передачу вращающего момента, снимаемого с коленвала двигателя, на ведущие колеса кроссовера. Конструктивно трансмиссия включает электронную и механическую часть. Основные механизмы коробки передач:
- Блок управления основными режимами.
- Устройство, обеспечивающее передачу вращающего момента и отключение от коленвала двигателя на нейтральной передаче.
- Вариаторная передача (ремень, конусы, муфты, конические диски).
- Узел (планетарный ряд) для включения реверса.
Все запчасти вариатора Ниссан Мурано помещены в герметичный корпус, в который заливается трансмиссионное масло с целью недопущения перегрева агрегата. В бесступенчатой трансмиссии два конуса (ведущий и ведомый) соединяются металлическим ремнем. Каждый конус состоит из конических дисков, которые смещаясь, изменяют его диаметр. Блок управления адаптирует диаметр ведомого и ведущего шкива под условия работы агрегата, подбирая оптимальное передаточное усилие.
В результате изменяется крутящий момент, передаваемый на ведущие колеса автомобиля. Обеспечивается максимальная мощность мотора и хороший динамический разгон автомобиля. Благодаря планетарному редуктору с помощью селектора передач осуществляется движение задним ходом.
Изменение передаточных чисел осуществляется бесконечно, поэтому вариатор не имеет передач, как в классической КПП. Также конструктивно для водителя предусмотрена возможность переключения скоростей вручную как вверх, так и вниз. Оптимальный температурный режим работы вариатора обеспечивает современная система охлаждения.
Срок эксплуатации вариатора Ниссана Мурано
Японский производитель JATCO заявляет эксплуатационный ресурс вариаторной трансмиссии без ремонта на протяжении 200 тыс. км. Фактически при несоблюдении правил использования вариатора, установленные заводом изготовителем, при агрессивном стиле езды и некачественном обслуживании пробег до ремонта может составлять намного меньше заявленного срока. При грамотной эксплуатации вариатора Ниссан Мурано и своевременном обслуживании в специализированном автосервисе с использованием оригинальных комплектующих и расходных материалов ресурс работы до отказа или до проведения серьезного ремонта может составлять 250-300 тыс. км.
Что влияет на сроки эксплуатации вариатора
Для увеличения рабочего ресурса вариатора Ниссан Мурано и обеспечения высокого показателя надежности требуется соблюдение режима эксплуатации агрегата. При движении на автомобиле с вариаторной трансмиссией необходимо избегать:
- Длительного движения под высокой нагрузкой по загородным дорогам. Вариатор перегревается, в картер попадает металлическая стружка. Возможно механическое разрушение деталей, что повлечет дорогостоящий ремонт.
- Пробуксовок при движении на кроссовере по ледяному покрытию, вызывающих перегрев агрегата и возникновение поломок.
- Дрифт на гололеде, а также на любом другом покрытии.
- Буксировки прицепа. Также запрещается буксировать другой автомобиль. От постоянной нагрузки может произойти сбой в работе электронного блока управления и заклинивание системы.
- Увеличения интервалов межсервисного обслуживания. Производитель рекомендует менять масло через 150 тыс.км пробега, но целесообразней выполнять обслуживание через 60 тыс. км.
При выполнении сервисного обслуживания или ремонта вариатора наши специалисты используют только оригинальное трансмиссионное масло NS2 и NS3, рекомендованное производителем бесступенчатой трансмиссии. При несоблюдении перечисленных правил эксплуатации ресурс агрегата будет существенно ниже заявленного производителем.
Проверка вариатора Ниссана Мурано
Проверить работоспособность и необходимость ремонта вариаторной трансмиссии (CVT) предоставляется возможность на месте, а также в движении. На парковке нужно по очереди переключить в ручном режиме все передачи. В результате не должно быть толчков и нетипичного звука (гула). При перемещении рычага (селектора режимов) не должен прослушиваться даже минимальный скрежет.
При движении на автомобиле водитель в ручном режиме может поочередно включить/выключить все передачи. Также для проверки нужно ускориться в разных режимах. В исправном агрегате все переключения выполняются плавно без рывков. При резком торможении не должна возникать пробуксовка вариатора.
Характерные поломки CVT
В процессе работы вариатора чаще всего подвержены неисправностям следующие детали:
- Масляный насос (редукционный клапан).
- Конусы.
- Ремень вариатора.
- Гидротрансформатор.
В масляном насосе при использовании некачественной трансмиссионной смазки, а также по причине наличия стружки от износа деталей засоряется (изнашивается) редукционный клапан. В результате снижается давление масла в системе и происходит перегрев вариатора, из-за которого может потребоваться капитальный ремонт.
Грязное масло приводит к проскальзыванию ремня и износу рабочей поверхности конусов. В системе предусмотрено два масляных фильтра. Элемент тонкой очистки меняется вместе с маслом. Второй фильтрующий элемент, установленный в поддоне, обслуживается при капитальном ремонте вариатора. Несвоевременная замена масла и фильтра приведет к ремонту агрегата.
Ремень собран из отдельных сегментов, которые прочно стянуты стальными лентами. При повреждении или разрыве лент появляются задиры на конусах. При этом кроссовер будет ехать с пробуксовками. Новый ремень на конусах с задирами быстро придет в негодность. Для восстановления поверхности шкивов применяется шлифовка.
Неисправность гидротрансформатора вариатора Ниссан Мурано возникает по причине масляного голодания и низкого давления, а также сильного износа мотора, регулирующего положения ремня. Из-за разрывов ремень растягивается и обрывается. Полное разрушение ремня приведет к дорогостоящему ремонту других деталей.
Диагностика CVT Ниссана Мурано
Для проверки работоспособности блока управления, а также наличия кодов ошибок используется специальный сканер. Диагностика выполняется без разборки агрегата. Причиной поломки, некорректной работы и необходимости ремонта блока управления часто является влага, попадающая на электронику через нарушение герметичности корпуса.
Проверка механической части проводится путем вскрытия вариатора. Автомобиль поднимается на подъемнике, частично сливается трансмиссионное масло и демонтируется корпус картера. Визуальным осмотром определяются микротрещины и механические повреждения деталей (узлов). При выявлении дефектов выполняется ремонт вариатора Nissan Murano.
Цены на ремонт вариатора
Оказываемая услуга | Стоимость, руб. | Примечание |
---|---|---|
Капитальный ремонт | 10000 | Без учета комплектующих для ремонта |
Монтаж/демонтаж | 8000/7000 | Передний/полный привод |
Разборка | 1100 | |
Диагностика | 1000 | Включена в стоимость ремонта |
Адаптация после ремонта | 900 | |
Замена масла | 1000 | Без учета расходных материалов |
Эвакуатор | бесплатно | Если выполняется капитальный ремонт |
Сроки восстановления вариатора
Время, потраченное на ремонт и восстановление работоспособности трансмиссии, зависит от характера поломки:
- Мелкие неисправности, для устранения которых не требуется демонтаж агрегата с кроссовера – 1-2 рабочих дня.
- Ремонт со снятием вариатора – 3-5 рабочих дней.
- Сложная поломка – более 7 рабочих дней.
Этапы ремонта вариатора
Ремонт CVT Ниссан Мурано выполняется нашими специалистами в следующей последовательности:
- Диагностика трансмиссии. Проверка выполняется на специальном оборудовании. Для определения неисправностей дополнительно может проводиться тест драйв автомобиля.
- Демонтаж агрегата с целью разборки корпуса и проведения дефектовки. Для снятия агрегата с машины используется специальный подъемник. Вскрытие и осмотр деталей с целью поиска дефектов выполняется в присутствии автовладельца. Мастер демонстрирует фактическое состояние узлов и механизмов трансмиссии.
- Ремонт для устранения неисправностей. Специалисты меняют дефектные детали. Ремонт выполняется согласно регламенту с учетом требований производителя. Объем и стоимость операций согласуется с автовладельцем.
- Сборка и монтаж агрегата на автомобиль.
- Проверка работоспособности вариатора. С этой целью проводится выходная компьютерная диагностика и тест-драйв кроссовера для обкатки агрегата после ремонта.
- Прием автомобиля владельцем. После проверки качества ремонта с владельцем авто подписывается акт выполненных работ.
Как своими руками провести ремонт вариатора Ниссан Мурано
Чтобы самостоятельно выполнить ремонт вариатора Nissan Murano, необходим опыт, знание технологичных карт по вариатору Ниссан Мурано, практические навыки, а также специальное оборудование и подъемник. Мы крайне не рекомендуем делать ремонт самостоятельно, так как можно еще больше навредить. .о поделимся основными принципами как он осуществляется.
- Подготовка. На первом этапе перед ремонтом выполняются подготовительные работы. Для демонтажа и ремонта агрегата с автомобиля понадобится набор ключей, отвертки и другой инструмент. Также необходимо предусмотреть емкости, чтобы разложить в определенной последовательности детали при разборке вариатора.
- Разборка вариатора. На этапе разборки рекомендуется делать фото коробки передач, чтобы не ошибиться при сборке агрегата. После демонтажа вариатора для проведения ремонта:
- С корпуса снимается крышка.
- Демонтируется вал.
- Вместе с осью снимается вторая крышка.
- Демонтируется масляный насос.
- Снимается шестеренка с приводной цепью.
- Крышку масляного насоса.
- Шкив.
- Крышку с обратной стороны вариатора.
- Ремень и валы.
При самостоятельном ремонте вариатора Ниссан Мурано важно соблюдать последовательность разборки и сборки сложного по конструкции агрегата. Поэтому ремонт вариаторной трансмиссии (CVT) Ниссан Мурано целесообразно доверить профессиональным мастерам нашей компании, которые досконально знают конструкцию и принцип работы агрегата. При обращении к нашим специалистам для ремонта трансмиссии:
- Экономится время на поиск качественных деталей.
- Восстановление работоспособности агрегата обойдется дешевле самостоятельного ремонта.
- Гарантируется правильность выполнения всех операций.
Как правильно пользоваться вариатором
Для продолжительной эксплуатации кроссовера Ниссан Мурано без ремонта требуется грамотно обращаться с вариаторной трансмиссией:
- Не допускать пробуксовки ведущих колес.
- Избегать дорожных пробок при высокой наружной температуре.
- Не раскручивать надолго двигатель до максимальных оборотов при движении по загородной трассе.
- Не транспортировать максимально загруженный прицеп.
- Своевременно менять масло и фильтр.
Отзывы владельцев о вариаторе Ниссана Мурано
Алексей
Считаю, что вариатор Ниссан Мурано проблемная трансмиссия. Во-первых, агрегат очень чувствительный к качеству масла, поэтому не нарушайте интервалов ТО. Во-вторых, не нагружайте по максимуму машину. Сначала ломаются подшипники, затем сильно изнашивается ремень и далее другие детали, как цепная реакция.
Вадим
Эксплуатирую Ниссан Мурано 2 поколения. Несмотря на многочисленные отзывы о проблематичности трансмиссии у меня с вариатором проблем не было. Поводов для ремонта не было. Масло в агрегате менял через год. Отработка выходила всегда темная. Мастер сказал, что если несвоевременно менять смазку, то начнутся неисправности и потребуется дорогостоящий ремонт.
Михаил
Проездил на своем Ниссан Мурано 3 года. Сначала с вариатором не было никаких проблем. Потом зимой коробка начала буксовать, появились рывки. Выполнил диагностику – проблема оказалась в подшипниках. После ремонта подшипников, перестали работать некоторые режимы. После замены масла проблема временно ушла, но через некоторое время появился гул из коробки.
Павел
Вариатор Ниссан Мурано имеет пробег на сегодняшний день более 200 тыс.км. Ремонтов не было. Масло меняю своевременно. Ездил по горным серпантинам. Трансмиссия не перегрелась (максимум было 85 градусов) благодаря дополнительному радиатору для охлаждения вариатора.
Василий
Катаюсь на Ниссан Мурано Z52. Это у меня 2-й автомобиль с вариатором. На первом авто при замене масла и фильтра через 60 тыс. километров вариаторная трансмиссия отработала без ремонта до продажи авто (170-200 тыс. км). На кроссовере не дрифтовал и сильно не перегружал.
Читайте также:
- Установка тахографа на howo
- Датчик заднего хода акцент тагаз где находится
- Ваз 2109 распиновка разъема ш11
- Замена сальника сааб 9000
- Датчик кондиционера шкода октавия распиновка
Снятие вариатора
Теперь автомобиль можно поставить на опоры, площадки сразу за передними колесами. Снимаем колеса, откручиваем ступичные гайки, под крыльями снимаем нижние кожухи.
Спускаемся в яму: снимаем с подрамника кронштейн поперечной устойчивости и рулевую рейку, под-
вязываем их к выхлопной трубе. С вариатора откручиваем болты передней и задней подушек вариатора,
они остаются на подрамнике. Если шаровые опоры закреплены на рычагах болтами их снимаем. Рычаги
тоже остаются на подрамнике.
Пропускаем бельевую веревку под радиатором и крепим его к «телевизору». Откручиваем один болт
крепления шлангов масляного радиатора и вынимаем из вариатора.
Снимаем стартер с двигателя для доступа к трем болтам крепления гидротрансформатора к маховику. Стартер также подвязываем к двигателю. Проварачивая маховик двигателя откручиваем три болта
крепления гидротрансформатора к маховику, на самом деле к переходной пластине.
Вынимаем левый и правый привод (ШРУСы). Откручиваем четыре болта крепления подрамника и акку-ратно убираем в сторону.
Откручиваем болты крепления вариатора к двигателю, оставляя один болт на верху и один внизу.
На правую и левую чашки опоры подвески через кусок доски и резины положим лом. На лом с помо-
щью цепи и двух карабинов за «ушки» подвешиваем двигатель. Лом привяжите к перегородке салона бельевой веревкой от случайных вибраций.
На металлическую бочку положим доску, на нее подкатный домкрат и через кусок металлической трубы
подпираем двигатель. Поднимаем двигатель на небольшую высоту, чтобы нам снять оставшиеся болты
крепления вариатора на подушке.
Нам очень пригодится свежая широкая половая доска толщиной 60 мм, длиной 1,6 — 1,8 м. Мы положим доску поперек ямы при наклоне двигателя с вариатором и отделим вариатор на нее.
Чтобы окончательно снять вариатор, давайте закрепим кронштейн ящика АКБ к лонжерону на один болт. На него встанет человек при снятии вариатора и будет держать его с помощью буксировочных лент.
После снятия вариатора с левой подушки, медленно опускаем двигатель с вариатором и следим за
длиной цепи. Опускаем до касания корпуса вариатора половой доски и откручиваем, оставшиеся два
болта крепления вариатора к двигателю и с помощью монтажки отделяем вариатор.
После этого двигатель поднимаем до горизонтального положения и натягиваем цепь.
Затем вариатор на секунду приподнимаем с половой доски, положим ее на край бочки и край ямы, делаем наклонную плоскость по которой вытаскиваем вариатор из ямы. Обязательно гидротрансформатор должен находится в верхней части, иначе он может выскочить из вариатора вам на ноги, или повредите сам ГТ.
Читать статью Как работает вариатор и как ездить на автомобиле с вариатором
На нижнем снимке вариатор.
2 — три точки крепления ГТ к маховику двигателя,
3 — датчик положения выбора диапазона,
4 — крышка блока соленоидов вариатора.
На правую и левую чашки опоры подвески через кусок доски и резины положим лом. На лом с помо-
щью цепи и двух карабинов за «ушки» подвешиваем двигатель.
Во избежания глупых случайностей лом закрепите бельевой веревкой к перегородке салона.
Как снять вариатор?
Демонтаж вариаторной коробки автомобиля осуществляется при помощи специализированного оборудования. Действительно, можно выполнять отсоединение и последующий ремонт вариатора самостоятельно. Однако, не стоит забывать о том, что помощь специалистов гарантированно позволит получить функционирующий автомобиль в кратчайшие сроки.
На сайте http://autogearspb.ru/ Вы сможете заказать профессиональную помощь по ремонту АКПП и вариаторов в Санкт Петербурге. В данной публикации будет описано взаимодействие с вариаторной коробкой переключения передач на Nissan Murano.
Наиболее распространённые причины демонтажа вариатора и последующего ремонта
Далее представлены характерные факторы, которые свидетельствуют о необходимости выполнения ремонтных работ:
- ведущий или ведомый вал износился;
- привод цепи или ременной привод чрезвычайно изношены;
- во время работы вариатора доносятся различного рода посторонние звуки.
Если хотя бы один из симптом из вышеперечисленных имеет место быть, придётся выполнять ремонт коробки передач. Крайне важно понимать, что перед демонтажом из коробки рекомендуется слить масло.
Во-первых, это технологическое правило. Во-вторых, по качеству масла станет понятно, насколько всё далеко зашло в плане износа. Выполнение ремонта осуществляется следующим образом.
Предварительно необходимо открутить болты, которые удерживают крышку. Крышка удаляется. Вал, который соединён с корпусной частью коробки также вынимается. По всему периметру откручиваются болты.
Следующая крышка удаляется с осей. Шестерни удалить не составит большого труда. Однако, также рекомендуется удалить насос. Только так становится возможным удалить и цепь насоса.
Удаляется крышка масляного насоса и вытаскивается очередной вал. Далее проблема заключается в ременной передаче. Чтобы демонтировать её необходимо стянуть ремни при помощи хомутов.
После демонтажа шкивы устанавливаются на плоскую ровную поверхность и ремень с них снимается.
В чём кроется причина износа вариатора?
Наиболее распространённой причиной, по которой выполняется вся вышеозначенная работа считается износ подшипников. После разбора рекомендуется обратить внимание на следующие детали: подшипники, шестерни, гидроблок и т.д.
Оцениваем подшипники на люфт. Если они уже «приехали», меняем на новые и выполняем сборку в обратном порядке. Кстати говоря, во время разборки коробки полезно делать фотографии.
Все болты укладываются в отдельные чаши, которые подписываются. Не стоит переоценивать себя. Если Вы делаете подобную работу впервые, необходимо перестраховаться, чтобы иметь возможность закончить её корректным образом.
Читать статью Что будет с вариатором или «роботом», если ездить зимой без прогрева — – автомобильный журнал
В видео демонстрируется разборка вариатора CVT (автомобиль Audi):
Установка и снятие вариатора
Всем привет! Что могу сказать про мою поломку она так и не решилась, начну все по порядку.
Загнал я машину в гараж и пошёл процесс по снятию деталей.
Снял передний бампер (его можно было не снимать, у меня лежал утеплитель на радиаторе по этому снял).
Снял, аккумулятор и платформу, воздухан, при открутил болты крепления вариатора на подушке с правой стороны. Снял рычаги и открутил заднюю подушку.
Слил жидкость в вариаторе, слил жидкость антифриз. Так же менял масло в двигателе (до этого менял в макаре бесплатно, так эти упыри закрутили пробку без медной шайбы, я пробку кое как открутил грани даже немного срезал откручивал головкой).
На внутренних шрусах снял хомуты на пыльники и ступицу оттянул и привод вышел из ступицы (только нужно аккуратно что бы не выпали подшипники). У меня на правом шрусе большая выработка (шрус еще оригинал) и скорей всего из за него и гул. На левом все в порядке.
На вариаторе остались стаканы, их снимать легко. Берем отвертку мощную или что нибудь другое поддеваем и стакан выходит из пазов.
На вариаторе все фишки отсоединил, одна фишка спрятана со стороны салона.
Вариатор к двигателю прикручен 6 болтами, 2-а впереди в области радиатора, 2-а с низу и 2-а со стороны салона. Когда располовинил вариатор и мотор аккуратно так как маховик может выпасть он тяжёлый кг 8-10 весит.
Далее я аккуратно на лебедке опустил вариатор. При осмотре увидел что коренной сальник оброс мхом и немного подтекает.
НА ЭТОМ ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ПРОШЁЛ работу проводил с 15:00 до 21:00.
Второй день начался с покупкой сальника коренного оригинал обошёлся он мне в 1450 руб. Внутренний шрус я так и не нашел, все говорят только на заказ. Заказал контрактный.
Приехав в гараж поменял коренной сальник и перешёл к вариатору.
Так как мне при транспортировке сломали фишку на гидропанели АКПП, я снял свою гидропанель и гидропанель контрактную и поменял все внутренности. После чего проверил солинойды. Установив гидропанель на контрактный вариатор, решил ставить вариатор.
Читать статью Можно ли на вариаторе буксировать другой автомобиль? — Авто-Питер
При установки вариатора ровно вариатор не входил так как задняя часть где крепится подушка не давала войти (сам радиатор упирался в радиатор в пластиковый корпус). Как я решил, когда вариатор висел я взял сначала приподнял заднюю часть вариатора и занёс ее на балку и затем у меня вариатор вошёл без проблем.
Потом соединяем вариатор с двигателем, я домкратом приподнял двигатель так как двигатель стоял не ровно и вариатор встал и прикручиваем все болты.
Долго я воевал с шрусам устанавливая их в стаканы. При установки в стакан подшипники входили, а дальше идти не хотели. Ошибка заключалась в чём, я прижимал подшипники в центр, а нужно было их на оборот чуть отдалять от центра.
Ну а дальше все закручиваем. Заливаем все жидкости по уровню.
ВТОРОЙ ДЕНЬ ПРОШЕЛ с 12:00 до 21:00
На проверку вечером уже не было сил да и по городу негде разогнаться.
На утро я поехал заправился, и выехал на трассу. Машина разогналась до 90 км/ч и больше не ехала. Обороты росли, а машина как ехала 90 так и едет.
Подумал я может из за моей гидропанели АКПП все таки в ней проблема таится. Вечером после работы приехал домой взял сломанную гидропанель, отремонтировав ее на утро в 6 утра пошёл снимать и устанавливать контрактную. Соответственно внутренности перекинул тоже.
Проехав по трассе тоже самое, значит проблема не в гидропанели и даже не в вариаторе.
Вариатор + дорога 10000+300;
Жижа в вариаторе 3700 руб;
Сальник коренной 1450 руб;
Привод контрактный 1200;
Догадки остались:
1. Проверить компрессию;
2. Поменять дроссельную заслонку с датчиками;
ВЧЕРА ЗАМЕТИЛ ОДНУ СТРАННУЮ СИТУАЦИЮ:
Стоял около двигателя и газанул тросиком и с начало услышал звук пши и затем обороты двигателя. Пшик как будто от куда то воздух подсасывает. Раньше такого я не наблюдал.
Может где нибудь прокладка прогорела?
В общем как то так, пока хожу пешком. Машину не хочу насиловать. Всем всего хорошего.
Похожие записи:
- Mitsubishi Outlander (2012-2018 гг. ): Проверьте вариатор | Авто с пробегом | Ежедневный информационный портал
- Автомат или вариатор: что лучше и надежнее: Autonews
- 8 заблуждений о вариаторах. И один реальный недостаток — журнал За рулем
- Вариатор, робот, автомат: плюсы, минусы, особенности — DRIVE2
Замена вариатора на Mitsubishi Lancer 10, процесс замены на механику
Японский концерн Nissan уже многие десятилетия неизменно входит в число крупнейших автопроизводителей в мире. Компания VARIATOROFF.RU готова произвести ремонт вариатора Nissan для различных моделей автомобилей этой известной японской марки.
Капитальный ремонт вариатора Ниссан (Nissan) | Перечень работ: | |
Модели CVT: JF011E, JF010E, RE0F21A, RE0F06A, RE0F08A, | Ремонт Вариатора Ниссан (Nissan) от 40 000 рублей с гарантией 1 год! |
* Указана цена ремонта вариатора под ключ.
* Включено: фрикционные диски, сальники, прокладки, поршни, фильтр, ремонт гидротрансформатора.
- Диагностика вариатора;
- Снятие и установка вариатора;
- Замена масла в вариаторе;
- Ремонт гидротрансформатора;
- Ремонт Вариатора;
- Тест драйв.
CVT для автомобилей Ниссан
Авто Ниссан востребованы в России. Концерн имеет в нашей стране завод, на котором производят несколько моделей авто этой марки.
Читайте также: Обзор мотоцикла Honda CBR 1100XX Super Blackbird (300км/ч видео)
На авто Nissan в зависимости от модели устанавливаются коробки передач разных типов. В последние годы выросло число водителей, предпочитающих комфортную езду, которые отдают предпочтение вариаторам (CVT).
Чаще всего на Ниссаны устанавливаются вариаторы Jatco. Компания Jatco на 75 % принадлежит Nissan и производил и производит надежные трансмиссии разных типов. Так на Nissan Murano и Nissan Teana стоят CVT серий Z50 и Z51 или J31 и J32 соответственно, а вариатор JF011E — на Nissan Qashqai и X‑Trail.
Цена вопроса
Вместо заводских достаточно купить обыкновенный маслобензостойкий шланг (стоимость: примерно 300 рублей за метр) диаметром 15 мм. Да, оригинальные шланги формованные, поэтому, чтобы проложить трассу маслобензостойкого шланга в моторном отсеке, необходимо в качестве кронштейнов использовать специальные пластиковые кольца, которые крепятся к кузову. Также понадобится четыре металлических ленточных хомута под диаметр шланга.
Ремонт вариатора Ниссан: особенности
Наиболее частой неисправностью вариаторов Jatco, прежде всего, самой востребованной модели от этого производителя — JF011E — является износ подшипников конусов. Подозрение на наличие такой проблемы должны возникнуть, если при работе двигателя слышен характерный гул. Первые симптомы износа подшипников обычно появляются после пробега 50 тысч. км.
Кроме того, вариаторы Jatco для Ниссана могут перестать справляться со своими функциями из-за подклинивания редукционного клапана масляного насоса, о чем свидетельствуют рывки и подергивание автомобиля.
Ремонт вариатора Ниссан— ответственная задача. Ее решение можно доверять только профессионалам, специализирующимся на устранении поломок CVT. VARIATOROFF.RU всегда готовы вернуть в строй неисправный вариатор Ниссан вне зависимости от сложности поломки в сжатые сроки и по разумным ценам.
Валютная корзина
Полноценный капитальный ремонт вариаторов оценивают в 120 000–150 000 рублей — это раза в полтора дороже, чем восстановить среднестатистический гидромеханический автомат. Основной вклад в столь высокий ценник вносит дорогостоящая парочка ремень — шкивы. Добросовестные ремонтники дают гарантию на один год или 20 000 км.
Полноценное восстановление вариатора потребует значительно бóльших затрат, чем покупка контрактного агрегата. Иногда даже вдвое бóльших. Но любой бэушный узел — это кот в мешке. С другой стороны, не каждый агрегат в силу своих конструктивных особенностей поддается успешному ремонту, гарантирующему длительный ресурс, сопоставимый с ресурсом нового узла. Поэтому многие профильные сервисы даже не берут их в работу.
Существенный износ элементов планетарной передачи — большая редкость даже для вариаторов с приличным пробегом. Чаще всего он возникает из-за неадекватной эксплуатации. Пожалуй, единственное, что может прикончить пакет фрикционов в планетарном редукторе вариатора, — очень сильный перегрев.
Существенный износ элементов планетарной передачи — большая редкость даже для вариаторов с приличным пробегом. Чаще всего он возникает из-за неадекватной эксплуатации. Пожалуй, единственное, что может прикончить пакет фрикционов в планетарном редукторе вариатора, — очень сильный перегрев.
При выборе мастерской отдавайте предпочтением тем, кто сотрудничает с дилерами и производителями, а также клубным сервисам с хорошей репутацией. Некоторые из таких площадок имеют свой подменный фонд восстановленных вариаторов с соответствующей гарантией или помогут найти новый за разумные деньги. К примеру, если ремонт агрегата станет в 150 000 рублей, то поставить восстановленный вместо вышедшего из строя обойдется в 110 тысяч.
При эксплуатации автомобиля с вариатором помните важное правило. При первых симптомах неисправности необходимо сразу обратиться в сервис. Это как поход к зубному: чем раньше обращаешься, тем меньше хлопот и расходов.
ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Далеко не все дилеры занимаются ремонтом вариаторов. Это связано не только с позицией официальных техцентров, но и с конструктивными особенностями некоторых вариаторов.
Читайте также: Какое масло заливать в вилку мопеда альфа
Для качественного восстановления узла необходимо держать в штате высококвалифицированный персонал, специализирующийся именно на ремонте вариаторов, а это непозволительная роскошь. Некоторые СТО в принципе не хотят связываться с такими специфическими и ответственными ремонтными работами.
Не для всех вариаторов доступны в виде запчастей главные элементы по отдельности. Это делает их ремонт нецелесообразным. Например, для вариаторов Audi нельзя достать новые шкивы, поэтому у дилеров нет другого выхода, кроме как менять агрегат в сборе. А, к примеру, у вариаторов Subaru невозможно отдельно поменять подшипники шкивов — только вместе с конусами, тем не менее ремонт остается целесообразным.
Благодарим за помощь в подготовке материала .
Можно ли отремонтировать вариатор? И сколько это стоит?
Как вы понимаете, чтобы предотвратить серьезную поломку вариатора, достаточно периодически выполнять довольно простую процедуру, которая не требует к тому же больших затрат. Все, что вам нужно, — внимательность, аккуратность, нехитрый набор деталей, отвертка и пара часов времени.
Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.
Как продлить жизнь вариатору, потратив 300 рублей и два часа
Как Снять Вариатор Сафари На Буране
Привод с переменной скоростью «Сафари«: технические характеристики, установка, настройка и отзывы
Специальный механизм используется для плавной регулировки скорости в разных моторных вышках и мини-снегоходах. Это называется вариатором. Эта система плавно переключает передаточное число, позволяя вам управлять автомобилем представленного типа.
Одно из ваших любимых устройств в отрасли это вариатор
«
Сафари
Какая это техника, это продолжается.
Общие характеристики
Установка Вариатора »Сафари«На моторизованном тягаче российского производства Taiga Snowmobile»Шторм
Это также подходит для небольших транспортных средств
вариатор относится к категории клиновых ремней. У него бесконечная автоматизация.
Существенных различий между моделями снегоходов разных марок нет. Существует небольшая разница в весе весов и форме профиля вариатора.
Технические характеристики Вариатора »Сафари»Позволяет настроить 2 характеристики. К ним относятся обороты и сопротивление двигателя. средство передвижения
Читайте также: Галогеновая лампа H4 на мопеде Альфа(установка)
.
Конструкция включает в себя приводной и ведомый шкив. Первый из представленных структурных элементов не обеспечивается базовым механизмом.
Если частота вращения двигателя достигает 2200 об / мин, шкив берет на себя роль сцепления. Это отключит коленчатый вал и двигатель.
устройство
Установка и настройка вариатора »Сафари
»Требуются инструкции производителя. Объясняется принцип работы устройства, а также правила его установки и эксплуатации.
Механизм включает в себя центробежный регулятор. Он включает в себя неподвижный и подвижный конус с весами. Последний вращается по осям. Как снять вариатор на «шторм». Механизм также включает упоры на ролики. Весы движутся вдоль них. Система имеет крышку и пружину.
Неподвижный конус с упором соединен с валом с помощью резьбы. Неподвижный конус навинчивается на коленчатый вал с помощью винта. Холостой ход создается весной.
Вы можете купить эти чехлы для того, чтобы взять напрокат кожаный салон в Весте за 8. «Ремень вариатора»Сафари»Должно быть на расстоянии 1-3 мм от конической поверхности. Бывает холостой ход.
Зазор изменяется кольцами между выступом и упором вала.
Функционирование механизма
Технические характеристики Вариатора »Сафари
»Указано в инструкции. Производитель указывает размер механизма. Диаметр системы 210 мм. Как отремонтировать заднюю часть Как снять бампер на Lancer 9. На Lancer 9; в качестве. Его длина достигает 167 мм. Масса в этом случае составляет 3,8 кг.
Работа вариатора осуществляется по определенной схеме. Системный контроллер вращается. В этом случае появляются центробежные силы. Они начинают влиять на весы. Центробежная сила стремится развернуть их так, что движущийся конус отходит от упора. Подскажите Peugeot Club 407, как снять обшивку, так как багажник не открывается. Ремень зажимается в положение шкива.
- Сколько Лошадиных Сил В Камаз Мастер
- Как Проверить Расходомер Воздуха Опель
- Как Заменить Стеклоподъемник На Ваз 2107
- Как Снять Печку На Рено Меган 2
- Как Прочистить Масляные Каналы В Двигателе Ваз
Возвратная пружина противодействует центробежной силе. Весы могут преодолеть его эффект. Это верно, если скорость не опускается ниже 2200 об / мин. Когда эта цифра увеличивается, ремень захватывает направляющие. В этом случае сила его действия возрастает до рабочего значения. Этого достаточно для создания крутящего момента. Сопротивление можно преодолеть.
Установка шкива
Установка Вариатора »Сафари»Изготовлено в соответствии с инструкциями производителя. Для этого привинтите шкив к коленчатому валу двигателя снегохода. Вам нужно будет переместить движущийся конус. В этом случае под ручкой появится отверстие. Затем затяните механизм. Используйте ручку, чтобы сделать это.
Крышка и ремень системы должны быть правильно установлены. В этом случае необходимо применить данные, представленные в инструкции средство передвижения
При необходимости шкив можно снять. Для этого его снимают с конца вала типа коленчатого вала. Крышка снята с вариатора. Пояс затем снимается. Движущийся конус движется. В этом случае отверстие ручки становится доступным.
Используя распорку, конус должен быть закреплен. Далее вам нужно будет прикрепить коленчатый вал к двигателю. Для этого монтируется металлический предмет, который монтируется под зубом электрического пускового механизма.
Вал демонтируется коротко.
Вариационное сафари аэросани метель
Разведение SMT
быстро и комфортно с таежным снегоходом.
Регулировка ремня
ПНТ Регламент «Сафари
»Также производится по методике, установленной производителем. Этот процесс необходим, если ремень был куплен такими брендами, как Pubena, Optibelt и др.
В этом случае его габаритные размеры будут немного отличаться от стандартных. Эти ремни 14x33x1120. Его стандартные размеры, которые не нуждаются в регулировке, составляют 14×34,5×1120.
Процесс осуществляется после установки шкива на снегоход. Сначала проверяется расстояние между краями конуса и шкива (ведомого). Как снять решетку передней панели для Mercedes Vito 639 условно.
Если ремень имеет габаритные размеры 14x33x1118, он должен составлять 33 мм (± 0,5 мм). Если вы поместите его в канавку шкива, боковые стороны не должны выступать более чем на 2 мм.
В
В этом случае
корректировка считается правильной.
Если ремень выступает из направляющих шкивов больше допустимого, необходимо выкрутить болт с помощью съемника. Далее ведомый конус фиксируется. С вала вам нужно взлетать
Читайте также: Замена подшипников в рулевой колонке мотоцикла
ключ, и 1-2 кольца установлены на валу. Соберите в обратном порядке.
Продолжить процесс настройки
Установка Вариатора »Сафари«на»Шторм
»Или другой тип снегохода, так как его регулирование требует четкой последовательности действий. Регулировки должны быть сделаны в области между конусами конусов шкивов фиксированного типа.
Расстояние между ними должно составлять 55 мм (± 0,5 мм). Если этот показатель не соответствует значению, установленному производителем, вам необходимо будет отрегулировать его в пазах основания под двигателем. Для этого переместите мотор в эту область.
После того, как вы надели ремень, вам нужно будет включить нейтраль. Ведомый шкив вращается несколько раз. Ремень должен простираться до наружного диаметра. Напряжение проверено. Для этого слегка нажмите на центр линии ремня. Отклонение не должно быть слишком большим. При усилии 11 кгс прогиб должен составлять 32 мм (± 5 мм).
При обслуживании снегоходаШторм
»,
вариатор «Сафари»Еще несколько манипуляций необходимо во время настройки. Ремень регулируется тремя винтами. Они включены в комплект запасных частей. Их нужно будет прикрутить к соответствующим местам на диске.
Как снять генератор на Focus Ford Пневматические плюсы. На холостом ходу проверить движение ремня. Он не должен заедать. Ремень опирается на вал шкива. Между ними и шишками должен быть зазор.
Если вам нужно отрегулировать это расстояние, вы можете установить специальные кольца между валом и упором.
Некоторые советы
настройки вариатор «Сафари
»Есть несколько советов профессиональных механиков, которые нужно учесть при буксировке. Они помогут вам понять некоторые тонкости отладки и работы системы.
Пояса кевларового типа почти никогда не скользят. Поэтому во время процесса отладки предварительная загрузка этого компонента может быть немного уменьшена. Приводной ремень в В этом случае
это будет легче на шкиве меньшего диаметра. Когда скорость двигателя низкая, скорость автомобиля будет довольно высокой. Это значительно экономит топливо.
Если приводной ремень упадет ниже дисков, трактор начнет тяжелее. В В этом случае Требуется ремонт. Старый ремень изношен. Пошаговые инструкции по снятию и замене свечей зажигания Lanos Chevrolet своими руками за 10 минут. Его нужно будет заменить новым структурным элементом.
- Холостые Обороты Двигателя Форд Фокус 2
- Посвежевший бюджетный кросс Changan CS15: все обновки – внутри
- Как Приклеить Заднее Стекло На Авто
- Куда Заливать Тормозную Жидкость Нива Шевроле
- Замена Ремня Кондиционера Субару Импреза
техническое обслуживание
Привод с переменной скоростью «Сафари
»Требует периодического обслуживания. Эта процедура выполняется каждые 3 тысячи километров. Смазать вал. Он расположен под разрезным рукавом. Смазка должна быть из лития универсального типа. Это предотвратит преждевременное разрушение металлических деталей.
На осях весов, а также состоянии материала вкладышей необходимо проверять каждые 6 тысяч километров. Степень износа можно определить, измерив расстояние зазора. Оно не должно превышать 1 мм. Зазор направляющих и роликовых вставок также определяется. Здесь следует указать зазор не более 1,5 мм.
Во избежание наматывания резины вокруг вала двигатель должен нагреваться только в нейтральном положении. Если на этом конструктивном элементе есть резиновое покрытие, его необходимо удалить тканью. Материал смачивается перед очисткой в бензине.
Разборка механизма
Привод с переменной скоростью
«
Сафари
»Разборка может потребоваться. Регулятор д
В этом случае
требуется
взлетать
с
средство передвижения. Фиксированный конус в В этом случае необходимо закрепить в токарном станке (можно использовать другим удобным способом).
Между движущимися частями конуса вам нужно будет вставить стержень из дюралюминия. Может быть использован в В этом случае
деревянные блоки. Конус должен быть отвинчен и остановлен.
Как самостоятельно установить ремень ГРМ V-2109? Чтобы снять ремень, установите шкив распределительного вала и коленчатый вал в соответствии с метками на блоке цилиндров ВАЗ.
Небольшое нажатие в области ребер конуса значительно облегчит процесс разборки.
Затем открутите 6 болтов, удерживающих крышку на подвижном конусе. Когда остаются только 2 болта, его необходимо удерживать. В противном случае пружина может сильно «выстрелить».
Как снять заднее сиденье в полете на шевроле? Если вам вдруг это понадобится, у водителей часто возникают вопросы о том, как снять заднее сиденье на круизном крейсере. Когда очередь останавливается, необходимо
взлетать только лайнеры. Оси и ролики должны быть тщательно вымыты.
Газ или газ используется для этой цели. Вставив новые вкладыши, вы можете подчеркнуть последовательность возврата. Жир не должен попадать на поверхность конусов диска.
Отзыв эксперта
Вариатор Отзывы »Сафари»Предоставить в различных источниках, профессионалов и обычных пользователей. Эксперты говорят, что это качественное оборудование. к вариатор
прослужил долго, нужно обратить внимание на некоторые вопросы при выборе.
Крестовина механизма и пружина должны быть усилены. Стоимость такого оборудования составляет около 3600-3700 рублей. Визуально оцените качество материала. Отливка должна быть без дефектов и вкраплений посторонних частиц. Поверхность должна быть гладкой.
Во избежание выключения шкива вала во время регулировки двигатель не должен запускаться со снятой крышкой и ремнем. Следуя инструкциям в инструкциях, вы можете ожидать, что оборудование будет работать долго.
Отзывы клиентов
Вариатор Отзывы »Сафари
«Покупатели говорят о высоком качестве представленного механизма. При своевременном обслуживании система стабильна. Это надежное оборудование, стоимость которого остается неизменно приемлемой. Среди всех разновидностей вариаторов буксировки автомобилей»
Сафари»Признан одним из самых качественных устройств.
Рассмотрев особенности вариаторовСафари
«Вы можете использовать предоставленный метод в течение длительного времени для установки, установки и эксплуатации правил.
Источник https://avto-moto8.ru/obsluzhivanie/kak-snyat-variator-na-nissan-murano-z51.html
Источник https://auto-fact.ru/variator/snyatie-variatora/
Источник https://linhai-russia.ru/info-baza/kak-snyat-variator-2.html