Топ-15 лучших кроссоверов до $30000 в Украине |
8 заблуждений о вариаторах. И один реальный недостаток
Откуда берутся ступени у вариатора, каков срок службы такой коробки и нужно ли в ней менять масло? На эти и другие вопросы ответил эксперт «За рулем».
По-настоящему массовыми вариаторные трансмиссии стали в последнее десятилетие. Поэтому даже бывалые автомобилисты не всегда хорошо представляют себе, что такое вариатор. А незнание, как обычно, порождает массу заблуждений, неверных толкований и, как следствие, вредных советов.
Заблуждение 1. В вариатор залито масло на весь срок службы
В одной фразе содержатся две неточности. Во-первых, жидкость, залитую в вариатор, не стоит называть маслом. Так же как в классической автоматической коробке используется жидкость ATF, так и в вариаторах используется жидкость со своим набором характеристик. Да, смазка в этом перечне присутствует, но это не основное предназначение такой жидкости. К примеру, рабочая жидкость для вариатора под давлением увеличивает коэффициент трения в месте контакта конуса с ремнем вариатора. Разве обычное масло способно на это? Конечно, нет.
В классических автоматах больше изнашиваются неметаллические накладки фрикционов. А в вариаторе — стальные конусы и ремень. Стальная пыль мешает работе клапанов, она может оставить систему без давления жидкости, которое необходимо для работы всей автоматики коробки. Поэтому замена жидкости раз в 60 000 км необходима. Заодно чистят от продуктов износа улавливающие магниты и меняют фильтр.
Заблуждение 2. В вариаторе установлен ремень
В большинстве конструкций действительно применяется ремень, набранный из большого количества стальных пластин, удерживаемых лентой. Но некоторые производители предпочитают использовать цепь. Выглядит она почти так же, как цепь привода ГРМ двигателя. Только контактирует с конусами. Крутящий момент передают торцы стержней, соединяющих пластины. Такой вариатор называют цепным. Цепные вариаторы используют, например, Subaru и Audi.
В субаровском вариаторе применен цепной привод. Такая конструкция выдерживает больший крутящий момент, чем способен передать ремень.
В субаровском вариаторе применен цепной привод. Такая конструкция выдерживает больший крутящий момент, чем способен передать ремень.
Заблуждение 3. У вариатора не может быть гидротрансформатора. Он же вариатор!
На всех автомобилях с вариатором, которые продаются в России, имеется также и гидротрансформатор. Всегда первым крутящий момент от мотора воспринимает именно гидротрансформатор, как у классического автомата. Именно он и проскальзывает, когда мы стоим в пробке, а селектор коробки передач при этом находится в положении D. В мире было несколько моделей вариаторов, у которых вместо гидротрансформатора использовалось «мокрое» сцепление. Их раньше устанавливали на японские автомобили для внутреннего рынка.
Заблуждение 4. Если ехать «на круизе», то вариатор будет работать с постоянным передаточным отношением
Это неверно. При движении на круиз-контроле с постоянной скоростью вариатор даже на небольшом подъеме будет менять передаточное отношение, увеличивая обороты двигателя. Круиз-контроль с гидромеханическим автоматом прибавил бы газу, то есть открыл дроссельную заслонку, а обороты двигателя при этом остались бы неизменными.
Заблуждение 5. У машин с вариатором медленный разгон
Вариатор обеспечивает самый быстрый разгон, какой только может дать двигатель. Только для получения такого результата надо не забывать прожать педаль газа полностью. В таком режиме (kick-down) двигатель быстро выходит на обороты, соответствующие максимальной мощности, и дальнейший разгон происходит за счет переменного передаточного отношения в вариаторе. Это — самый эффективный разгон. Любая другая коробка передач в паре с таким же мотором будет менее эффективна при разгоне.
Другое дело, что двигатель при этом воет практически на одной ноте. Монотонность создает впечатление слишком долгого разгона, отсюда и заблуждение.
Заблуждение 6. С вариатором не выбраться из грязи или снега «враскачку»
Вариатор позволяет сравнительно быстрее переключаться с передачи переднего хода на заднюю и обратно. А новые образцы вариаторов, как, например, на Toyota RAV4, имеют механическую первую передачу, что дополнительно облегчает «раскачку», ведь переключение вперед-назад происходит без участия бесступенчатой трансмиссии.
Заблуждение 7. У вариатора нет ступеней
И да, и нет одновременно. Этот постулат опровергают коробки передач, в которых есть и ремённый вариатор, и двухступенчатый редуктор. Впервые наши автолюбители увидели его на Nissan Juke, а теперь он добрался и до Лады Весты. Его производит фирма Jatco (Япония), индекс — JF015E. Суть в том, что вариатор обеспечивает примерно половину всего скоростного диапазона на первой передаче, и затем, при переходе на вторую, опять реализует свой диапазон. Таким образом, передач, в классическом понимании, у этого вариатора две. Но большинство подобных трансмиссий обучены также имитировать пять или шесть передач с помощью электроники. Эти передачи, безусловно, «не настоящие», виртуальные.
На новейшем тойотовском вариаторе Direct Shift-CVT используется первая передача с шестеренчатым зацеплением, а затем подключается ремень с конусами.
На новейшем тойотовском вариаторе Direct Shift-CVT используется первая передача с шестеренчатым зацеплением, а затем подключается ремень с конусами.
Заблуждение 8. Вариатор ненадежен и неремонтопригоден
Нет более страшного и распространенного мифа о вариаторах. Но на самом деле годы эксплуатации и машины с большими и очень большими пробегами доказывают обратное. Большинство вариаторов ходит по 150 000 км и более. Проблемы возникают или у любителей «поджиповать», или у стритрейсеров. Вариатор живет дольше при спокойной манере вождения, без экстремальных ускорений. А еще в нем надо регулярно менять рабочую жидкость. Только при этих условиях вариатор можно поставить в один ряд с гидромеханическими автоматами по части надежности. Также не забывайте следить за чистотой радиаторов, охлаждающих рабочую жидкость вариатора. В морозы вариатор, как и сам двигатель, желательно прогревать. В месте, где соприкасаются конусы и ремень, жидкость начинает нормально работать только при температуре, близкой к рабочей. При холодной жидкости будет наблюдаться проскальзывание, которое вызовет задиры на поверхности конусов и ремня.
Предположим, вариатор начал подавать первые признаки износа. Появились рывки при движении, скрежет на небольшой скорости, не совсем ровный разгон, и вообще поведение вариатора изменилось. Если затеять ремонт на ранней стадии повреждения основных деталей, то можно обойтись сравнительно недорогим ремонтом. Конечно, ремонт вариатора недешев, но обычно получается уложиться в 50 000 — 70 000 рублей. Это сумма подразумевает замену ремня, шлифовку или замену конусов, замену подшипников и проверку клапана насоса. Простые гидромеханические автоматы в большинстве случаев отремонтировать дешевле.
А вот и один реальный недостаток
Собственно, это не недостаток — это нормальное ограничение для гражданских, а не специально подготовленных гоночных автомобилей.
Если с каждого светофора стартовать «как в последний раз», да еще и при непрогретом вариаторе, то на трущихся элементах ремня и на рабочих поверхностях конусов возникнут задиры. Ресурса агрегата хватит тысяч на двадцать километров, а то и меньше. И никакая супержидкость не спасет от этого явления. Вариатор — не для стритрейсерских подвигов, а для максимально комфортного движения. Хотите погонять — для этого есть специальные автомобили и, кстати, специальные трассы.
Читать статью Выбор коробки передач. Что лучше, механика, автомат, вариатор или робот? — DRIVE2
Вероятно, в ближайшее время вариатор будет установлен как минимум на половине выпускаемых автомобилей. Так что относитесь к нему бережно, меняйте рабочую жидкость — и тогда вариатор прослужит долго.
Топ-15 лучших кроссоверов до $30000 в Украине
Кроссовер – один из лучших автомобилей для передвижения по украинским дорогам. Высокий клиренс, крепкая ходовая и отличная проходимость делает его практически идеальным вариантом. Производители массово поставляют свои автомобили в Украину, поэтому официальные дилеры предлагают широкий ассортимент кроссоверов на любой вкус. В этом материале мы рассмотрим модели 2020 года лучших кроссоверов в Украине до 30000 долларов.
ТОП-15 новых кроссоверов в Украине
Opel Grandland X создан на известной платформе EMP2, позаимствованной у французского концерна Пежо-Ситроен. На украинском рынке он представлен в двух вариантах – Enjoy и Innovation. «Немец» имеет один дизельный движок объёмом 1,5 литра, который способен выдавать 130 л.с. А вот коробки передач аж три: 6-ступенчатая механика, 6-ступенчатый автомат и современный 8-ступенчатый автомат (только для топ-комплекстации Innovation).
Как заявляет производитель, расход топлива составляет не более 4,3 л./100 км в смешанном цикле. Зная экономичность французских двигателей в эти цифры вполне можно поверить.
В салоне все очень строго и лаконично
Цена на Opel Grandland X начинается от 580 000 грн. Но более интересен этот Опель в топовом исполнении за 777 000 грн (цены на апрель 2020). Здесь вы получаете диски на 18-дюймов, датчики парковки спереди и сзади, и двухзонный климат-контроль.
Французы делают ставку на свою проверенную французскую начинку с более строгим немецким дизайном снаружи и внутри. Наше мнение, что при довольно хорошем оснащении за адекватные деньги, эта модель должна найти своего покупателя. Тем более марку Opel в нашей стране еще точно не успели забыть.
VW T-Roc – одна из последних моделей ещё одного представителя немецкого автопрома на который делается особая ставка. Полноприводный зверь может иметь один из шесть предложенных двигателей объёмом от 1,5 до 2,0 литров. Самый мощный из них – двухлитровый дизель на 190 л. Автомобиль выпускается с коробками передач 7-DSG и 6-MКП. T-Roc имеет достаточно свежий дизайн и способен порадовать владельца своей проходимостью по бездорожью. Правда за 30 000$ о полном приводе можно только мечтать. Имеются три базовые комплектации: Style, Life и Sport. Самый дешёвый вариант обойдётся в 716 000 грн, средний — life в эквиваленте $28500.
Стоит отметить, что WAG в этой модели экспериментально в современном гольф-классе решил использовать в салоне повсеместно твердый пластик. Конечно, он не громыхающий и разбавлен цветными вставками, но мы явно не ожидали такого. Впрочем, эта молодежная модель имеет ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с конкурентами. Это продуманный и эргономичный салон, и самую лучшую динамику в классе. Автомобиль набирает сотню за 8,4 секунды. При этом двигатель очень экономичен — 5,6 л в смешанном цикле. Вердикт: если вас такой салон устраивает, то эта модель по ряду характеристик будет значительно лучше конкурентов.
FORD KUGA – эта генерация внедорожника Форда доживает свой последний год, так как за ней придет совсем другой автомобиль. Однако, дизайн с 2016 года все еще относительно свеж и не вызывает отторжения. Пожалуй по внешнему виду эта модель больше подходит для мужчин.
Базовый кроссовер имеет 1,5 литровый дизельный двигатель, который выдаёт 150 л.с. с расходом 6,2 л./100 км. На выбор клиенту предлагается механическая и автоматическая 6-ступенчатые коробки передач. Цена на самую простую комплектацию – 555 000 грн.
Но самое интересное, что ровно за $30000 можно взять полноприводную модель на максималках, что в этом классе обычно стоит дороже. Здесь идет двухлитровый дизельный TDCi, который способен выдать до 180 л.с, а также коробка-автомат. Автомобиль достаточно просторный и практичный. Единственным недостатком можно назвать устаревший дизайн интерьера, хотя этот консервативный стиль может для кого-то даже оказаться плюсом.
RENAULT KOLEOS представлен на украинском рынке в трёх комплектациях: Life, Zen и Intense. Каждая из них оборудована дизельным двигателем объёмом 2,0 л. со 177 л.с. Кроссовер способен разогнаться до 201 км/час. Расход топлива в городе составляет 6,2 литра, на трассе – 5,0 литра. Очень хорошие показатели для своих немаленьких размеров. Но мы в этом тесте сможем рассматривать самый простой вариант RENAULT KOLEOS Life, потому что он обойдётся в 779 000 грн. Оснащение, за такую цену будет конечно скудным. Здесь уже каждый должен исходить из своих собственных предпочтений — что должно быть в машине даже в такой минимальной комплектации.
Современный и солидный салон
Если смотреть глобально на эту модель, то у нее есть два неоспоримых преимущества — это ее внешность — она явно будет смотреться больше и солиднее по-сравнению с другими автомобилями за такие деньги и полный привод 4х4 даже в самой дешевой комплектации. Минус пожалуй один — это использование вариатора. Альтернативы коробке, как и двигателю нет. И если с двигателем повезло, то с вариатором спорный момент.
PEUGEOT 3008 — победитель в Украине среди компактных кроссоверов в 2018 году. Он отличается своей экономичностью и неповторимым дизайном. Производитель заявляет, что за городом он будет потреблять всего 4,4 л./100 км.
Дизайн удостоен многих европейских наград
Внутри просто космос
В номенклатуре идут дизельные двигатели объемом 1,5 и 2,0 литра. Меньший двигатель выдает мощность 130 л.с. и 8-ступенчатый автомат. Это конфигурации отлично подойдет, кто выберет этот автомобиль из-за экономичности. Двухлитровый мотор выдаёт 150 л.с. и идет с 6-ступенчатым автоматом. У него будут лучше динамические показатели и подойдет для любителей более активной езды. В топовой комплектации GT-Line стоит аналогичный 2,0 литровый двигатель, который выдаёт уже 180 л.с., но тот вариант будет стоить больше $30к.
И недостатков у этого автомобиля явных вообще нет. Единственное на что нужно обратить внимание при выборе этого автомобиля. Есть два лагеря, те которые в восторге и те, кто не видит себя за рулем такого футуристического авто.
Citroën C5 Aircross является одним из наиболее ярких представителей кроссовер-сегмента. Производителю удалось соединить необычный дизайн и хорошую начинку. На выбор предоставляется сразу несколько двигателей от 130 до 180 л.с. Автомобиль можно оснастить как автоматом, так и механикой. Стоит отметить, что один из двигателей 1.6 PureTech 165 достаточно затратный – его расход в городе составляет 10,4 литра. В 2020 году это очень много.
Но за 806 000 грн мы можем взять в комплектации Feel 2,0 литровый двигатель мощностью в 180 л.с. с 8-ступенчатым автоматом. Это отличное сочетание позволяет автомобилю набирать 100 км/ч за 9,4 сек при этом средний расход составит 6,6 литров. К плюсам можно отнести различные варианты оформления автомобиля внутри и снаружи, что явно понравится молодежной аудитории. Из минусов можно только назвать отсутствие полного привода. Но опять же если он действительно очень нужен, тогда этот кроссовер не для вас.
KIA Sportage – бестселлер украинского потребителя среди кроссоверов. Автомобиль уже относительно не свежий, но благодаря интересным финансовым предложениям, он все еще способен быть среди лидеров продаж.
Дизайн в стиле Порше по прежнему выглядит очень стильно
Для заинтересованных клиентов есть возможность выбрать автомобиль с разными бензиновыми и дизельными моторами объёмом от 1,6 до 2,0 литров и различными коробками передач (автоматы, роботы и механика). Что является еще одним плюсом в копилку данной модели.
Итак за 794 316 грн. в комплектации «Бизнес» мы можем выбрать дизельный 2,0 литровый двигатель с 8-ступенчатым классическим автоматом. Такое сочетание даст хорошие показатели динамики (крутящий 400 Нм) и относительную экономичность в таким режимах езды (средний расход 6,4 л). Плюс к этому здесь еще и полный привод.
Читать статью Как проверить вариатор подержанного авто – Ответ автоэксперта
Из минусов стоит отметить вальяжный руль, который не позволит полностью насладится от вождения этим автомобилем в динамическом режиме. И пожалуй отсутствие некоторых современных плюшек безопасности в оснащении автомобиля, но это в нашей стране точно не критично.
Hyundai Tucson – футуристический кореец с интересным «вырезом фар». Построен на той же платформе, что Спортэйж, однако выступает в более дорогих комплектациях. Еще одно отличие — внешний дизайн, который разительно отличается от соплеменника из Киа.
Салон самой дорогой комплектации N Line
Если передок Sportage не зашел, то морда Таксона — это футуристический кореец с интересным «вырезом фар», точно может понравиться. Имеет четыре варианта двигателя: бензиновые 1,6 (177 л.с) и 2,0 (155 л.с.), а также дизельные 1,6 (136 л.с.) и 2,0 (185 л.с.). Коробка представлена в виде 7-ступенчастого «робота» и 8-ступенчастого автомата. Базовый вариант автомобиля обойдётся в 581 000 грн.
Hyundai Kona – это ещё один футуристический представитель корейского автопрома. Эта модель относится к В-классу, т.е. на класс ниже от Tucson. При этом она имеет яркий и современный дизайн и купеобразный силуэт. Еще одной фишкой Коны является полностью электрическая модификация. Необычное предложения для украинского рынка. Одного заряда батареи хватает на 450 км. пути. Максимальная скорость – 164 км/час. Автомобиль имеет очень интересный дизайн, что в сочетании с начинкой делает его «изюминкой» среди других кроссоверов. Если берем электричку, то на рынке имеется всего одна комплектация, цена на которую начинается от 940 000 грн., что явно дороже нашего бюджета.
Поэтому останавливаемся на средней комплектации Elegance за 771 100 грн. И тут идет довольно норовитый бензиновый мотор 1,6 Turbo-GDi (177 к.с.) с 7-ступенчатым фирменным роботом. В результате получаем разгон до 100 км/ч всего за 7,9 сек. Добавляет к этому наличие полного привода и получаем явного претендента на топ продаж в этом классе.
Haval H6 – новый китайский кроссовер с достаточно богатой начинкой и интересной ценой. Правда последнее поколение китайцев получается уже не так и дешевле своих конкурентов. Возможно выбрать только передний привод. Двигатели доступны объёмом 1,5 (163 л.с.) и 2,0 л. (190 л.с.), КПП только робот на 7 передач мокрого типа с двойным сцеплением.
Кроссовер имеет неоднозначный дизайн. С одной стороны он не вызывает никаких явных огрехов, но в тоже время самобытным его тоже сложно назвать. Еще один минус — это достаточно высокий уровень расхода топлива. Представленные двигатели потребляют в смешанном цикле 7,7-8,5 л./100 км. Габариты: 4610 х 1860 х 1720. Начальная цена – 484 000 грн, но за 606 452 грн можно взять уже достаточно навороченную модель Supreme, где будет куча современных помощников в виде предупреждения о выезде из полосы и о поперечном движении сзади. Отдельной похвалы удостоена система кругового обзора на 360 градусов.
Chery Tiggo 8 – один из самых больших кроссоверов на рынке. Что является его главным преимуществом. Его длина составляет 4,7 метра и он имеет единственный в своем класе дополнительный ряд сидений.
Автомобиль оснащён бензиновым двигателем с турбонаддувом объёмом 1,5 л. и мощностью 147 л.с. Коробка доступна как механическая, так и автомат. Несмотря на свои габариты, Chery Tiggo 8 имеет солидный честный клиренс 20 см. В смешанном цикле кроссовер потребляет 7,4-7,7 л./100 км. Минимальная цена – 626 000 грн. У нас в стране очень любят иметь много автомобиля за небольшие деньги. И эта модель идеально подходит под этот критерий выбора.
Toyota RAV4 отличается своим очень смелым дизайном и готова порадовать владельца наличием гибридной версии. В отличии от прошлого поколения экстерьер изменился на 180 градусов. У него есть свои приверженцы, которым полюбились угловатые формы. Но также есть и противники, которым жданный силуэт кажется непропорциональным.
Многообразие пересекающихся линий — явно мужской автомобиль
Если посмотреть внутри автомобиль, то там все выглядит более спокойно и по-тойотовски очень функционально и просторно.
Из силовых агрегатов японцы предлагают только один бензиновый атмосферный двигатель объёмом 2,0 л. со 173 л.с. Что касается коробки передач, на выбор представлены 6-ступенчатая механика или вариатор. Привод можно выбрать, как передний, так и полный.
Учитываю конструкцию двигателя RAV4 имеет расход топлива выше среднего (7,8-8,6 в смешанном цикле). Цена такого автомобиля в минимальной комплектации составит – 673 000 грн. За такую стоимость вы получаете просторный и надежный кроссовер с современной внешностью и ликвидностью на вторичном рынке. С такими достоинствами хорошие продажи ему гарантированны, что показывает уровень продаж на мировых рынках. Для тех же, кто хочет иметь более экономичный и экологичный автомобиль — традиционно для этого бренда есть гибридная версия. Но, к сожалению гибрид не вписывается в наш бюджет.
NISSAN X-TRAIL представлен на рынке в четырёх базовых комплектациях с тремя двигателями: 1,6 л, 2,0 л. и 2,5 л. Последний имеет мощность 175 лошадей и является одним из самых объёмных двигателей среди кроссоверов. Можно выбрать как полный, так и передний привод. Т.е. вариантов комплектаций для покупателя очень много. Из-за этого модель так сказать вытеснила из продаж младшую модель — Кашкай. Который стоит чуть дешевле, но явно уступает по большинству параметров Икс-Трейлу.
Итак, за 744 140 грн мы получаем автомобиль в комплектации N-Connecta, который имеет панорамную крышу с электроприводом, круговой обзор камер, премиум аудиосистему Bose и пакет безопасности Safety Shield.
Главным минусом является поглощение топлива. В городе двигатели «съедают» от 9,0 до 11,1 л./100 км. Правда в 2021 году должно появиться новое поколение X-TRAIL, которое будет оснащаться более экономичными и эффективными двигателями. Правда это будет уже совсем другой автомобиль.
Mazda CX-30 – кроссовер со спортивными нотками в своём дизайне. У него есть два неоспоримых преимущества. Первое, это уникальный дизайн, который вызывает восторг у большинства людей. Второй — это его качественный и эргономичный салон.
Один из самым стильных компактных кроссоверов
Салон имеет премиальную отделку
Двигатель оснащен одним атмосферным двигателем объемом 2,0 литра и мощностью в 150 л.с. Конечно же хотелось для такого купеобразного образа иметь в распоряжении более мощный мотор, но пока только так. Кстати, с экономичность у него все впорядке, так как обладает устройством мягкого гибрида (7,3 л. в городских условиях). Из минусов можно отметить довольно тесный задний ряд сидений. Начальная цена – 754 000 грн.
Mitsubishi OUTLANDER – старожил рынка, который обзавёлся немного новым дизайном и начинкой. Традиционно в нашей стране пользуется популярностью из-за лоялности к данной марке.
Передняя часть выглядит агрессивно и отличается обилием хрома
Представлен с двигателями объёмом 2,0 и 2,4 л. мощность 145 л.с. и 167 л.с. соответственно. Коробка передач — исключительно вариатор. Модель не свежая, поэтому отличается достаточно высоким потреблением топлива – от 9,6 л. до 10,4 л. в городе. На выбор представлены пять базовых комплектаций, самая простая из которых обойдётся в 632 000 грн. Традиционно надежный и просторный японский автомобиль. Однако есть вопрос к устаревшему дизайну, который врядли сможет привлечь новых покупателей.
Резюме
Сегмент паркетников до 30 000 долларов (на апрель 2020 это около 810 000 грн) пожалуй самый насыщенный на данный момент. Потому что каждый производитель старается впустить туда свою модель, а некоторые даже и несколько. Выбирать действительно есть из чего. Главное обратить внимание на основные достоинства и недостатки, описанные в данной статье.
Читать статью Вариативно оцениваем Renault Kaptur с вариатором — ДРАЙВ
Вариаторы, которые не подведут (их мало, но они есть)
Рейтинг мы составили из отчетов официальных дилеров, специализированных сервисов и редакционного опыта эксплуатации. Для более четкого понимания картины, надо сказать, что на сегодняшний день существует всего несколько фирм, серийно выпускающих бесступенчатые вариаторы: это — Jatco, Aisin и Luk, причем последняя переключилась на коробки с двойным сцеплением.
Поэтому один и тот же вариатор ставится на многие автомобили, но может различаться по конструкции, программному обеспечению и навесному оборудованию в зависимости от конкретной модели. Есть вариаторы в производственной программе и у некоторых автокомпаний, таких как Subaru, Hyundai/Kia, Mazda и Honda.
Начнем, пожалуй, с самой популярной коробки.
5. Jatco JF011E
Эта трансмиссия выпускалась с 2005 года до 2019‑го и ставилась на 32 модели автомобильных брендов Renault, Peugeot и Citroen, Nissan, Mitsubishi и Suzuki, Dodge, Jeep и Samsung. Для изменения передаточного отношения используют стальной ремень, связывающий между собой два раздвижных шкива с коническими поверхностями. Ремень состоит из множества пластин, скрепленных стальными лентами. Вариатор рассчитан на работу с мотором до 2,5 л и крутящим моментом до 250 Нм.
Агрегат два раза модернизировался — крайний раз в 2014‑м, когда перетряхнули все узлы, даже трансмиссионную жидкость поменяли и расширили диапазон передаточных чисел. Надо сказать, что поначалу JF011E отличался проблемами, но с возрастом их становилось все меньше и меньше. Вариатор после 2015 года практически не доставлял неприятностей владельцам. Распространенная поломка вариатора — растяжение ремня, срок службы которого зависит от манеры езды. Обычно он вытягивается после 100 000 км пробега. При замене ремня лучше установить его усиленный вариант. Из-за износа подшипников ведущего и ведомого валов появляется сильный гул в коробке. Меняют все четыре подшипника разом, чтобы лишний раз не вскрывать коробку. Также может хандрить шаговый электродвигатель и CVT зависает на одной передаче, беспокоят соленоиды и датчики скорости вращения. Тем не менее, ресурс JF011E составляет 200 000 км, в реальности он выхаживает больше. Коробка считается необслуживаемой, но в наших условиях замена масла обязательна каждые 60 000 км.
4. Toyota K112
Вариатор для «Тойоты» делает компания Aisin, но тойотовские специалисты дорабатывают ее под свои конкретные модели. Именно этот агрегат нам знаком по кроссоверу RAV-4 третьего и четвертого поколений. Модель К112, выпускалась с 2005 по 2019 годы, выдерживает до 235 Нм и сочеталась с моторами до 2,4 литров. Коробка конструктивно аналогична вариаторам «Джатко», ремень тоже состоит из пластин, связанных стальными лентами. В трансмиссии слабоваты подшипники, которые могут загудеть после 100 000 км пробега. Масло предписано менять через 45 000–60 000 км. Если обновлять его много реже, то со временем начнут забиваться масляные каналы и соленоиды гидроблока. Эффективность системы охлаждения также влияет на ресурс вариатора, ведь он изначально отличается высокой теплонагруженностью и склонен к перегреву. Тойотовский вариатор считается очень надежным. Если его не нагружать излишне резкими стартами и торможениями, коробка запросто прослужит 250 000 км и даже больше.
3. Jatco JF010E
Мы не могли упомянуть этот агрегат, поскольку он явно выбивается из общего ряда себе подобных, выделяясь большим крутящим моментом в 350 Нм и работающим в паре с ним 3,5‑литровым V6. Вариатор ставился на первые Murano c 2003 года. Коробка отличалась усиленной конструкцией и более производительным масляным насосом шестеренчатого типа, шла с гидротрансформатором, и толкающим ремнем Bosch. Несмотря на усиленную конструкцию, проблемы поначалу случались. Нередко растягивался ремень на 50 000 — 70 000 км. Правда, позже появилась его усиленная версия, а также более оптимальная прошивка блока управления. Ресурс ремня существенно вырос. Поначалу не выдерживал и редукционный клапан масляного насоса. Покрытие его со временем стирается и от попадающей грязи он подклинивал. Сегодня проблема решается заменой на неоригинальные детали лучшего качества. Масло в агрегате меняется каждые 60 000 км. Если не придерживаться этого интервала, то грязь попадает в подшипники и со временем приканчивает их, изнашиваются также клапана и соленоиды гидроблока. В группу риска относят и степ-мотор с электронным блоком управления. На втором поколении кроссовера JF010E стал долговечнее и лишился многих болячек. Ресурс коробки заявлен на уровне 250 000 км, но при щадящей эксплуатации она выхаживает больше.
2. Subaru TR580
Прототипом субаровского вариатора TR580 послужил аналогичный агрегат компании Luk, который ставился на автомобили Audi под названием MutiTronic. Японцы доработали коробку и назвали ее CVT LineaTronic, но цепь позаимствовали без изменений. Она тоже передает усилие торцевыми поверхностями, но не пластин, а штифтов, связывающих между собой звенья цепи. Максимальный передаваемый момент — 250 Нм. Коробка производится с 2010 года и до настоящего времени.
Момент от двигателя передается через гидротрансформатор и понижающий редуктор, в котором расположена предохранительная муфта. Она, кстати, защищает цепь от проскальзывания в момент скачков нагрузки при пуске двигателя. Главная передача здесь коническая гипоидная, в отдельном картере со своей системой смазки.
Как таковых проблем у TR580 в принципе нет, кроме тех, что свойственны вариаторам. Масло в ней надо менять каждые 70 000 км. В противном случае продукты износа будут засорять соленоиды и гидроблок клапанов, что со временем приведет к выходу их из строя. Недостаточное давление масла может привести к ускоренному износу многих элементов АКП. На продолжительность жизни вариатора сильно влияет стиль езды. Резкие старты с пробуксовкой приводят не только к подгоранию фрикционов, но и к износу конусов и толкающей цепи. Так и до заветной отметки в 250 000 км можно не доехать. Хотя спокойные водители проезжают гораздо дольше.
1. Ноnda BRJA
Honda — одна из немногих компаний в мире, которая самостоятельно разрабатывает и производит различные коробки передач — от «механики» до вариаторов. Бесступенчатую трансмиссию стали ставить на четвертое поколение CR-V c 2014 года. Но когда представляли пятую генерацию кроссовера в России, японцы акцентировали, что поставляют его к нам с самой надежной автоматической трансмиссией, то есть с вариатором BRJA. Агрегат был основательно модернизирован и стал еще долговечнее предшественника с индексом BLJA. Компактная коробка предназначена для передне- и полноприводных автомобилей с поперечно расположенным двигателем и максимальным крутящим моментом 250 Нм. Она ставится на кроссоверы CR-V до сих пор. Вариатор действительно получился неубиваемым и при регламентной замене масла каждые 40 000 км выхаживает 250–300 тысяч. Мне лично приходилось встречать экземпляры с пробегом далеко за 300 000 км, и никаких проблем на тот момент с ними еще не было. Отчасти долговечность определяется частым обновлением трансмиссионной жидкости, но и факт брутальной надежности — налицо. Обычно проблемы проявляются при возрастном износе АКП. Например, цепь гарантированно служит 150 000 км, а после ее замены вариатор пробежит до капремонта еще столько же. К минусам можно отнести дороговизну оригинальных запчастей и расходников, а также недавний уход «Хонды» с российского рынка. Хотя при этом сервисы, специализирующиеся на обслуживании и ремонте машин этой марки, остались и предоставляют полный перечень услуг.
Похожие записи:
- Можно ли «убить» вариатор при буксировке машины — Лайфхак — АвтоВзгляд
- Подержанный автомобиль с вариатором: стоит ли брать? — DRIVE2
- Вариатор: за и против
- Снятие вариатора
Авто с вариатором: на что обратить внимание
Современный автомобильный рынок переполнен различными предложениями. Производители предлагают машины всевозможных классов, с разными типами двигателей и трансмиссий.
При этом кроме традиционной «механики» и «классического» гидромеханического автомата также доступны роботизированные коробки передач с одним или двумя сцеплениями, а также вариатор CVT. В этой статье мы рассмотрим преимущества и недостатки машины с вариатором, а также остановимся на популярных моделях с коробкой данного типа.
Машина с вариатором: особенности вариаторной КПП
Итак, вариант коробки – автомат вариатор часто приводит потенциальных покупателей в замешательство. Хотя данная коробка может стоять на разных авто (например, бюджетный японский Nissan или премиальная немецкая Audi), многие владельцы отзываются о такой КПП не слишком положительно.
Также именно с CVT принято ассоциировать крайне высокие цены на ремонт вариатора, сложности его настройки и т.д. Сразу отметим, доля правды в этом есть, однако на деле не все так плохо. Давайте разбираться.
Начнем с того, что вариатор на автомобилях сильно отличается от классических АКПП или РКПП как по устройству, так и по принципам работы. Главным его отличием от других типов коробок передач является то, что СVT (Continuously Variable Transmission, от англ. постоянно изменяющаяся передача) представляет собой бесступенчатую трансмиссию.
Вариаторная коробка позволяет постепенно, гибко и плавно изменять передаточные числа. Другими словами, нет фиксированных ступеней (передач) как в МКПП, АКПП или РКПП. Такая особенность позволяет добиться уверенного разгона и высочайшей плавности хода, так как нет потерь тяги в момент перехода со ступени на ступень, также полностью отсутствуют рывки и толчки при переключениях.
Более того, двигатель всегда работает в оптимальном режиме в плане нагрузки и оборотов, что означает высокую топливную экономичность. Еще можно добавить, что производство вариатора требует меньших затрат, чем АКПП.
Как может показаться, данная трансмиссия выгодно отличается от ступенчатых АКПП и роботов, однако есть и минусы. Прежде всего, вариатор не способен выдерживать большие нагрузки и крутящий момент.
Как правило, данную коробку устанавливают в паре с двигателями мощностью до 200 л.с. Фактически это означает, что коробка хотя и имеет потенциал, но не рассчитана на активную и агрессивную эксплуатацию.
- Сам принцип работы вариатора достаточно прост. В двух словах, вариаторы бывают клиноременными (клиноцепными) и тороидными. В первом варианте имеются валы со шкивами. Шкива два – ведущий и ведомый. На ведущий шкив передается крутящий момент от двигателя.
Между собой соединены указанные шкивы ремнем вариатора (металлической цепью). Также шкивы имеют возможность изменять свой диаметр, благодаря чему изменяется и передаточное отношение. Если точнее, каждый из шкивов выполнен из двух конусов, которые обращены друг к другу острыми концами. За счет того, что конусы могут сдвигаться и раздвигаться, меняется рабочий диаметр, по которому осуществляет движение ремень.
Когда конусы сближаются, ремень «выталкивается», то есть движется по увеличенному диаметру. При раздвижении конусов начинается движение ремня по меньшему диаметру. Благодаря изменению диаметров происходит плавное изменение передаточного отношения, причем нет необходимости в использовании фиксированных ступеней. Движение шкивов осуществляется благодаря наличию в конструкции гидропривода, который работает под управлением точной электроники.
В тороидном вариаторе вместо ремня и шкивов используются ролики и особые соосные диски. Элементы взаимодействуют между собой, что и позволяет реализовать передачу крутящего момента. Для изменения передаточного отношения также изменяются радиусы (положение роликов).
Отметим, что тороидный вариатор CVT встречается крайне редко. Обычно его использует японский производитель Mazda. Система сложная, запчастей в продаже мало, также далеко не каждый сервис возьмется за ремонт подобного агрегата.
В любом случае, при разгоне на обычном «автомате» двигатель раскручивается, затем происходит переход на ступень выше, обороты ДВС падают и снова повышаются, затем снова происходит переключение.
На автомобиле с вариатором независимо от типа CVT двигатель все время остается на оптимальных оборотах, а передаточное отношение меняется плавно и незаметно за счет раздвижения и сдвижения шкивов.
При этом разгон активный, однако машина разгоняется «монотонно», без повышения оборотов ДВС, что не нравится многим водителям. По этой причине производители оснащают вариаторы режимами с «виртуальными» ступенями, чтобы сделать разгон на вариаторе похожим на другие типы коробок.
В таком режиме электроника просто выбирает несколько фиксированных положений шкивов, между которыми вариатор более резко переключается, напоминая по характеру переключений обычную АКПП. Также имеется функция Типтроник, то есть ручной режим, позволяющий водителю самостоятельно переключаться между виртуальными ступенями вариатора.
Недостатки вариатора CVT
Даже с учетом того, что автопроизводители постоянно совершенствуют конструкцию, все равно CVT имеет как ряд преимуществ, так и ряд недостатков. Прежде всего, проблемным является приводной металлический ремень вариатора (цепь вариатора), который испытывает большие нагрузки.
Чувствительность ремня к нагрузкам ограничивает возможность установки мощного двигателя, также ремни рвутся при агрессивной эксплуатации и нарушении определенных правил. Как правило, ремень вариатора нужно менять каждые 100 тыс. км. пробега. Общий же ресурс вариатора, в среднем, составляет около 200 тыс. км.
Еще вариатор крайне чувствителен к уровню и качеству трансмиссионного масла (даже больше, чем гидромеханический автомат). Важно не допустить проскальзывания ремня на шкивах и одновременно добиться нужного сцепления поверхностей при их одновременной защите от износа.
За это отвечает специальное дорогостоящее масло для вариатора, которое специалисты по ремонту вариаторов рекомендуют менять каждые 30-40 тыс. км. пробега. Также коробка боится перегревов, пробуксовок, резких стартов, буксировки прицепов и других авто и т.д.
Авто с вариатором: модели
Следует отметить, что даже с учетом определенных недостатков практически каждый крупный производитель имеет свой собственный тип бесступенчатой трансмиссии CVT.
Например, Nissan предлагает Xtronic, Audi Multitronic, Toyota Multidrive и т.д. При этом вариаторы несколько отличаются друг от друга, используются различные технологии изготовления ремня и шкивов. Однако принцип работы всегда одинаков, особенно если речь идет о клиноременном типе вариатора.
Что касается популярных моделей авто с вариатором на территории СНГ, можно выделить следующие:
- Audi: A4, A5 и A6;
- Nissan: X-Trail, Qashqai, Teana, Tiida, Juke, Murano;
- Renault: Megan, Captur, Fluence, Scenic, Koleos;
- Toyota: RAV-4, Auris, Corolla, Camry, Avensis;
- Honda: Civic, Jazz;
- Mitsubishi: Lancer, ASX, Colt, Outlander;
- Subaru: Outback, Legacy, Forester и т.д.
Что в итоге
Как видно, с одной стороны, вариаторы имеют много достоинств, причем основным является бесконечное число передач. Это выгодно отличает данные КПП от аналогов.
Однако даже с учетом того, что вариаторы становятся более надежными, с мощными моторами КПП CVT нельзя считать удачным решением. Также коробка не подходит для активного драйва и высоких нагрузок.
Реклама наших партнеров
Акционные товары
Addinol Eco Light (5W40) 4 л
Addinol Super Light 0540 (5W40) 5 л
Addinol Premium 0530 FD (5W30) 5 л
Addinol Premium 0530 C3-DX (5W30) 5 л
- Моторные масла
- Для легковых автомобилей
- Для грузовых автомобилей
- Для смешанного автопарка
- Для 4-х тактных двигателей
- Для 2-х тактных двигателей
- Газомоторные масла
- Суда и рельсовый состав
- Тракторные масла
- Для газонокосилок
- Автоматическая КП
- Механическая КП
- Гидродинамические редукторы
- Антифриз
- Стеклоомыватель
- Tормозная жидкость
- Очистка двигателя
- Масляный фильтр
Новые записи в блоге
- 05.06.2023 Как заменить электролит в аккумуляторе самостоятельно
- 01.06.2023 Откручивание шкива коленчатого вала: тонкости и нюансы
- 31.05.2023 Самые надежные бензиновые и дизельные двигатели
- 23.05.2023 Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и решение проблемы
- 19.05.2023 Как увеличить срок службы двигателя: простые секреты долгой жизни мотора
Эксплуатация авто с вариатором
- Тема закрыта
Сообщений в теме: 329
#21 OFFLINE Паллыч
- Пользователи
- 25 сообщений
- LarryTig, Dwayneacaxy и JamesSlusa это нравится
- Пользователи
- 332 сообщений
Город: Новая Каховка
Авто: Emgrand EC7 RV
Имя: Валерий
Отправлено 19 Ноябрь 2012 — 19:38
купил неделю назад с вариатором. Первые впечатления приятные. Посмотрим что дальше будет
#22 OFFLINE Belliben
- Пользователи
- 3 874 сообщений
Город: Енакиево
Авто: EC7RV Comfort Бордо
Имя: Максим
Отправлено 20 Ноябрь 2012 — 17:32
Ездил на EC7 вариаторе на выставке SIA’2012. Как бы было с чем сравнить — на своей на тот момент уже полгода отъездил. Был приятно удивлен — нажал на педаль газа(до отказа) — обороты 5000, в сидение вдавило и поехали, никаких дерганий, переключений и т.д. Жаль что участок для тест драйва был маленький. Выше 55-60 км.ч разгонять не удавалось.
Люблю механику, но на этом вариаторе я бы ездил. 🙂
#23 OFFLINE Паралэс
- Супермодераторы
- 4 542 сообщений
Город: Украина
Авто: PRADO
Имя: Юрий
Отправлено 01 Декабрь 2012 — 10:20
По расходу — на 4000 т.км. спалил только 0.5 бака т.к. езжу на газе, а газ первые 1.5-2 т.км. расход в смешанном режиме был 7.9-8.1 литра, сейчас 6.1-6.5 литра. На первом ТО — газ ребята только проверили параметры настроек и были очень удивлены.Работа вариатара приятно радует-плавный.но быстрый набор скорости.Во время разгона по трассе плавно набрал 180,проехал пару км и плавно сбросил до 100,Не было ни шумов .ни завываний-ведёт себя отлично.180 не предел,после то1 попробую разогнать максимально (видео выложу).
#24 OFFLINE oleg12345
- Пользователи
- 3 874 сообщений
Город: СНЕЖНОЕ
Авто: ЕС7
Имя: Олег
Телефон: 050-583-38-68 ; 071-350-71-57
Отправлено 11 Декабрь 2012 — 19:11
А ось так Емгранд з варіатором розганяється з 0 до 180 км/год.
Только на нем уже чекинжин горит ;), похоже доразгонялись.
Бывают времена, когда люди принимают коллективную вонь за единство духа!
#25 OFFLINE Паралэс
- Пользователи
- 564 сообщений
Город: Украина
Авто: PRADO
Имя: Юрий
Отправлено 14 Декабрь 2012 — 08:05
В Запорожье до сих пор зима не пришла.а вокруг уже всё в снегу.Поделитесь.пожалуйста,впечатлениями по работе вариатора на зимней дороге.
#26 OFFLINE rshewa
- Пользователи
- 702 сообщений
Город: Луганск
Авто: Emgrand EC7
Отправлено 14 Декабрь 2012 — 09:13
В Запорожье до сих пор зима не пришла.а вокруг уже всё в снегу.Поделитесь.пожалуйста,впечатлениями по работе вариатора на зимней дороге.
У нас со вчерашнего дня снегом завалило оч. сильно. Из особенностей можно отметить что из снежной капсулы после ночной парковки тяжеловато выезжать с АКПП. Прогрел движок и потихоньку чуть вперед, чуть назад выехал при этом больше 2700 не крутил, лопатой не пользовался. Мощности авто хватает для преодоления небольших снежных переметов. В целом эксплуатация авто в таких условиях с АКПП пока не напрягает, ехать комфортно. Единственное появляются всевозможные постукивания (звуки дребезжания лобового стекла), но опытным путем установлено что это обмерзающие дворники при небольшой вибрации создают такой шумовой эффект. Дальше посмотрим, зима настоящая только вчера началась, а свою автивку на якорь ставить не собираюсь
#27 OFFLINE Андрей Донецкий
Андрей Донецкий
- Пользователи
- 29 сообщений
Город: Донецк
Авто: Emgrand EC7
Отправлено 14 Декабрь 2012 — 09:21
Приспособился на АКПП быстро на пониженную переключать — удобно, просто нужно мозги приучить. С драйва влево на ручной режим и сразу вниз, подбирает автоматически передачу.
#28 OFFLINE sr.Gaponov
- Пользователи
- 316 сообщений
Город: Днепропетровск
Авто: Emgrand EC7 RV
Отправлено 27 Декабрь 2012 — 23:53
проехал 500 км ;D ! очень нравиться,постоянно ровно работает ! вариатор форева )) думал будет туповат в динамике разгона, нет все ок!!))) кстате у меня хэтч с темным салоном и походу в нем 8 подушек! за расходом пока не слежу.
#29 OFFLINE Олег Романович
Олег Романович
- Пользователи
- 316 сообщений
Город: Мелитополь
Авто: Эмгранд ЕС7 1,8 CVT
Отправлено 18 Январь 2013 — 08:46
Здравствуйте! Я приобрел а/м с вариатором 14.09.2012 г. Это была первая партия в Украине, поэтому брал а/м с опаской, но теперь я очень рад, что принял решение о покупке этой машины, не смотря на то, что она шла со светлым салоном. Проехал почти 8000 км, причем эксплуатация а/м проходила, как в городе, на трассе, так и в горном Крыму. Проблем с а/м не было никаких, расход топлива вкруговую до 9 л. Все зависит от стиля вождения и от качества бензина на заправке. Вождение доставляет только радость, а/м очень приемист, разгоняется очень быстро и не доставляет проблем. В одном из сообщений прочитал, что а/м дергается при торможении. Это и должно происходить. Перейдите на ручной режим и начните тормозить с 6 виртуальной передачи. При торможении передачи будут понижаться, что вы увидите на дисплее — при остановке будет 1-я передача. Таким образом происходит торможение двигателем, отсюда и небольшое подергивание. По поводу жидкости в вариатор — это действительно вопрос, но я думаю, что он нас волновать не должен до 30000 км и для каждого вариатора определенной фирмы-производителя, применяется только то масло, которое производителем предусмотрено, так что на станции поступает масло, предусмотренное только для наших вариаторов и никакое другое. Самостоятельно лезть в вариатор не советую, а тем более доливать туда какую-нибудь жидкость- после этого очень дорогостоящий ремонт или замена узла.
,
Наш путь тернист, но перспективы – светлые! (Мао Цзе Дун)
#30 OFFLINE Олег Романович
Олег Романович
- Пользователи
- 316 сообщений
Город: Мелитополь
Авто: Эмгранд ЕС7 1,8 CVT
Отправлено 18 Январь 2013 — 09:00
Кто подскажет как работать с вариатором(как греть зимой,выключать ли драйв на нейтралку на светофорах. Есть ли вибрация кузова когда стоит на нажатом тормозе. Я никогда не ездил на вариаторе. Спасибо!
Легкая вибрация (как будто по всему кузову при статическом положении с вкл передачей) присутствует, всегда по разному. Зависит как стоишь под уклон или по прямой и т.д. Пробовал на разных машинках везде одинаково. Ниссан тиида, Митсубиси такое тоже присутствует так что это наверное нормально. Вкл нейтралку и полная тишина.
Из собственного опыта. При сильном морозе прогреваю а/м до первого деления на указателе температуры. На светофоре перехожу на нейтраль тогда, когда только красный загорелся, если остается секунд 10 — держу на тормозе. Вибрации кузова не ощущал, а вот работа двигателя чуть меняется, собственно почему и стараюсь переходить на нейтральное положение при остановке, после чего включаю Д без выжимания тормоза, жду пока машина покатится, а только потом жму на газ.
Наш путь тернист, но перспективы – светлые! (Мао Цзе Дун)
#31 OFFLINE Олег Романович
Олег Романович
- Пользователи
- 316 сообщений
Город: Мелитополь
Авто: Эмгранд ЕС7 1,8 CVT
Отправлено 18 Январь 2013 — 09:09
Читаю форум и не пойму, почему некоторые форумчане пишут, что у них а/м с АКПП. У нас автомобиль с АТ и между устройством вариатора и автомобилем с автоматической коробкой передач огромная разница, как в устройстве, так и в принципе работы.
Наш путь тернист, но перспективы – светлые! (Мао Цзе Дун)
#32 OFFLINE Олег Романович
Олег Романович
Город: Мелитополь
Авто: Эмгранд ЕС7 1,8 CVT
Отправлено 19 Январь 2013 — 18:23
Накопал в интернете и немного уменьшил.
Автоматическая коробка передач (АКПП) или попросту автомат. Появился сначала в судостроении, в 1903 году. Автомат содержит два основных элемента, это гидротрансформатор и собственно сам редуктор. Гидротрансформатор в автомате заменяет собой сцепление, принцип его работы заключается в плавном, без рывков, переключении передач. Редуктор автомата, содержит все пары шестерен в постоянном зацеплении. Это позволяет получить один компактный законченный механизм, который имеет сразу несколько ступенейЕдинственное отрицательное явление, автоматы считают не такими динамичными в переключении передач.
Плюсы автоматы
1) Легкое управление 2) Увеличенный ресурс сцепления 3) Увеличенный ресурс двигателя 4) 6 – ти ступенчатые автоматы расходуют топлива, меньше чем на механике (конечно все относительно, если задаться целью, то на механике можно гораздо меньше израсходовать топлива, но при средней езде по городу, 6 ст. автомат расходует чуть меньше или также, как на механической коробке передач.)
Минусы автомата
1) Автомат не имеет такой динамики, как скажем вариатор, или механическая коробка передач.2) Автомат, особенно 4 – х ступенчатый, имеет больший расход топлива, чем у вариатора, или механической коробки передач.3) Автомат сложен в ремонте, если сломается, то это вытекает в большую сумму.4) Трансмиссионного масла в автомате также больше, около 8 – 10 литров, например у вариатора 5 – 8 литров, у механической коробки 2 – 3 литра. Также масло нужно чаще менять, чем у механики (70 – 80 тыс. км) и у вариатора (90 – 100 тыс.км), автомат (50 – 70 тыс.км) 5) В очень низкие температуры, лучше отказаться от поездки на машине с автоматической коробкой передач (автомат), масло густеет.
Многие считают вариатор более поздним изобретением, чем скажем автомат, а вот нет, принцип вариатора изобрел еще Леонардо Да Винчи, аж в 1490 году, только внедрить его в массы он не смог, у него попросту не было такого двигателя внутреннего сгорания, которым обладают современные автомобили. Однако принцип двух конусов направленными в разные стороны сужающимися частями и натянутым между ними ремнем, предложил именно Да Винчи, такие конструкции применялись на мельницах, это уже и был примитивный вариатор. Вариатор или бесступенчатый вариатор, одна из разновидностей автоматической коробки передач. Только в отличие от того же автомата, вариатор вообще не имеет скоростей. Вариатор имеет два шкива, один ведущий, второй ведомый, которые расположены друг против друга, также стянуты ремнем, только вот ремень сейчас металлический, да еще и трапециевидный. Конусы вариатора, не цельные как было раньше, они имеют сдвижные половинки. Когда ведущий шкив раздвинут, ремень крутится по малому диаметру, опираясь гранями на его поверхность, своеобразная пятая – шестая передача. А вот если шкив сдвинут, а ремень вращается по большому диаметру, получается максимальное передаточное число, что соответствует первой передаче. Далее сдвигая шкив, можно максимально плавно уменьшать передаточное число, то есть максимально плавно переключать скорости, хотя их и нет, но передаточные числа соответствуют скоростям в обыкновенном автомате. Все это делает вариатор, очень эффективным звеном, между двигателем и колесами.
Плюсы вариатора
1) Динамичный разгон (быстрее, чем на механике и автомате) 2) Уменьшенный расход топлива (намного меньше, чем на автомате и не много меньше чем на механике)3) Нет передач, а соответственно нет рывков переключения, что дает дополнительные преимущества по плавности и динамичности хода 4) Увеличенный ресурс двигателя (также как автомат, вариатор не рвет двигатель) 5) Легкое управление автомобилем
Минусы вариатора
1) Сложный, очень сложный ремонт (вариатор до конца не изучен, поэтому ремонтом занимаются только официальные дилеры, а это очень не дешево) 2) Замена ремня между шкивами, через 100 – 150 тыс. километров, тоже не дешево и делают далеко не все станции.3) Сложная электроника, которая сопровождает вариатор, при ее выходе из строя, опять едем к официалам, опять платить дорого. 4) Масло в вариаторе, специальное и очень дорогое, купить не так просто, причем определенному вариатору, нужно определенное масло, шаг вправо, шаг влево карается поломкой вариатора.
По своим, техническим особенностям, вариатор намного, опережает автомат, это и динамика разгона, и малый расход топлива, и без рывковое плавное переключение передач. Но ремонт вариатора, очень дорогой и опять, же не каждый автосервис за него возьмется, попросту нет специалистов. Автомат тут выигрывает, он более изучен и сделать его можно быстрее и дешевле, не официальные станции, давно их ремонтируют. Скажу так, если покупаете новую машину на гарантии, то вариатор, лучше, ибо гарантия и в случае чего, все поправит гарантия. А вот если вы покупаете машину уже после гарантии, то лучше посмотреть в сторону автомата, ибо его легче и дешевле починить, чем вариатор.
Наш путь тернист, но перспективы – светлые! (Мао Цзе Дун)
Источник https://auto-fact.ru/variator/top-15-luchshih-krossoverov-do-30000-v-ukraine/
Источник https://addinol.kiev.ua/blog/avto-s-variatorom-na-chto-obratit-vnimanie
Источник https://emgrand-club.org/forum/topic/145-ekspluatatciia-avto-s-variatorom/page-2