Трансмиссия киа рио 3 мкпп
Рис.2. Детали механической коробки передач автомобиля KIA Rio : 1- механизм переключения передач; 2, 24- сальники; 3- картер коробки передач; 4- вилка переключения V передачи; 5- штифт; 6- шток переключения Vпередачи и заднего хода; 7- рычаг переключения передачи заднего хода; 8- шток переключения IIIи IV передач; 9- вилка переключения III и IV передач; 10- шток переключения Iи IIпередач; 11- вилка переключения I и II передач; 12- маслоотражательная шайба первичного вала; 13- уплотнительное кольцо; 14- первичный вал в сборе; 15- крышка подшипника; 16- дистанционное кольцо; 17, 19- наружные обоймы подшипников вторичного вала; 18- промежуточный вал; 20- маслоотражательная шайба вторичного вала; 21- маслоотражательный щиток; 22- дифференциал; 23- картер сцепления.
Механическая коробка передач автомобиля KIA Rio (рис.1) выполнена по двухвальной схеме с синхронизированными передачами. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер. К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления. На заднюю часть картера коробки передач установлена стальная штампованная крышка.
Рис.3. Привод управления механической коробкой передач: 1- рычаг управления коробкой передач; 2- кулиса рычага управления коробкой передач; 3- трос переключения передач; 4- трос выбора передач; 5- рычаг механизма переключения передач; 6- механическая коробка передач.
Привод управления механической коробкой передач (рис. 3) состоит из кулисы 2 рычага переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова, двух тросов – переключения и выбора 3, 4 передач соответственно, а также механизма (рис.3), установленного в картере коробки передач 6 (см. рис. 3). Для обеспечения четкого включения передач рычаг переключения передач механизма переключения изготовлен за одно целое с массивным противовесом. Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.
Рис.4. Механизм переключения передач механической коробки передач: 1- трос выбора передач; 2- рычаг выбора передач; 3- выключатель света заднего хода; 4- трос переключения передач; 5- рычаг переключения передач; 6- противовес рычага переключения передач.
Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.
Дифференциал конический, четырехсателлитный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками.
АКПП, МКПП Kia Rio 3
Модельный ряд корейского производителя оснащается трансмиссиями автоматического, механического типов, а также, бесступенчатым вариатором. Третье поколение Kia Rio 3 комплектуется только двумя модификациями КПП:
Каждый из типов обладает присущими преимуществами и недостатками. На примере автомобиля Kia Rio 3 рассмотрим обе модификации КПП.
Какая АКПП, МКПП установлена на Киа Рио 3
Модель | Год выпуска | Тип привода | Модификация |
---|---|---|---|
Kia Rio 3 | 2011 — 2015 | Передний | F4A-EL |
Kia Rio 3 | 2011 – 2015 | Передний | F4A-EL |
Kia Rio 3 | 2011 – 2015 | Передний | A4AF3/A4BF3 |
Kia Rio 3 | 2011 – 2015 | Передний | A4AF3/A4BF3 |
Kia Rio 3 | 2011 — 2015 | Передний | A4AF3/A4BF3 |
Первые две модификации механического типа, последующие три – автоматического типа КПП.
Расход топлива с АКПП, МКПП
Тип трансмиссии | Расход горючего |
---|---|
АКПП | 2.0 V / 7,7 (бензин), 1.6 V / 5,5 (бензин), 2.0 V / 7,0 (бензин), 2.0 V / 7.0 л. |
МКПП | 2.0 V / 7,5 (бензин), 2.0 V / 7,4 (бензин), 2.0 V / 7,1 (бензин) |
Показатели приведены по среднему расчету. Для каждой из модификаций могут быть изменены.
Типичные проблемы АКПП, МКПП Киа Рио 3, на каком пробеге происходят
АКПП Kia Rio 3
Механизм | Признаки |
---|---|
Тормозная лента вырабатывает ресурс после 150 тыс. км пробега | Изнашиваются фиксаторы, поверхность барабана. Признаки: пробуксовка, нестабильная работа, снижение мощности, периодический переход коробки в аварийный режим |
Износ фрикционов | Признаки: «выбивание» передач в движении, удары при переходе на пониженные скорости, пробуксовка сцепления |
Некорректная работа электронного блока управления ЭБУ | Скачки напряжения, ослабленный контакт клемм, вследствие чего на приборке ошибка «Check Engine»: P6545, P5499, P7327, P9420, P4636 |
Преждевременный износ блока гидротрансформатора | Причина в агрессивном стиле вождения, «спортивным» стартам на светофорах. Появляется вибрация в КПП, стуки, толчки при переходе на повышенные передачи |
Непрогретая трансмиссия | Езда на непрогретой трансмиссии приводит к преждевременному износу гидроблока |
Читать статью Лебедка своими руками: из стартера, дрели, или шуруповерта
МКПП Kia Rio 3
Самостоятельная диагностика без наличия специального оборудования не всегда эффективна. Порой, дефект «находится» гораздо глубже, внутри корпуса коробки.
Важно не упустить момент поломки и оперативно обратится в СТО за помощью к специалистам. Все же характер поломок механики проще автомата, вариатора.
Механизм | Признаки |
---|---|
Передача не включается при нажатии кулисы | Причина в недостаточном уровне масла. Когда смазка не омывает вал привода в полном объеме. Реже встречается растяжение тросового привода при длительной его эксплуатации без проведения промежуточной профилактики |
Вблизи машины слышен запах гари | Недостаточное количество масла, повышенная рабочая температура, вследствие чего прикипают трущиеся поверхности. Ряд европейских автопроизводителей устанавливают радиаторы – охладители на аналогии с автоматическим типом для предотвращения перегревов. Однако это не всегда помогает |
При движении на нейтральной передаче слышен шум, гул, вибрации | Трансмиссия нуждается в демонтаже, разборе, дефектовке. На основании результатов диагностики мастер принимает решение о целесообразности дальнейшего использования агрегата. Износ роликовых подшипников — частая причина появления шума |
Выработка на фиксаторах — причина выбивания скоростей | Реже констатируют износ ведущей шестерни, приводного вала |
Заклинивание муфты сцепления | Диск сцепления не отсоединяется от маховика при нажатии на педаль тормоза. Чтобы дать окончательное заключение необходимо провести диагностику, разобрать на составные элементы. Растяжение троса – также одна из причин заклинивания |
Металлический скрежет, вибрация | Причина в не отрегулированном сцеплении, чрезмерном износе фрикционов, синхронизаторов |
Постоянный гул при движении на автомобиле | Выход из строя роликовых подшипников – наиболее вероятная причина стороннего шума |
Разгерметизация | Утечка трансмиссионного масла приводит к снижению уровня смазки, повышению рабочей температуры, заклиниванию рабочей поверхности, трущихся деталей |
«Check Engine» | На приборной панели сигнализирует индикатор «Check Engine» |
Для проверки уровня масла выкрутите заливную пробку на корпусе КПП. Уровень достаточный, если смазка начинает вытекать. В противном случае восполняем недостающее количество.
Игнорировать сигналы приборной панели не нужно. Неисправности требуют оперативного вмешательства со стороны мастера СТО. Для расшифровки используйте портативный диагностический сканер.
Большинство современных автомобилей оснащены цифровыми датчиками, которые в режиме онлайн отслеживают техническое состояние того или иного агрегата. Текущая информация выводится на дисплей приборной панели.
Как только загорелась лампа обязательно заглушите мотор, проверьте уровень масла, следы разгерметизации, механические повреждения.
Ремонт АКПП, МКПП Киа Рио 3
Изначально проводим комплексную диагностику в техническом центре с использованием цифрового оборудования. На основании полученных данных проводим анализ, оцениваем общее состояние агрегата, количество и характер системных ошибок, наличие дефектов.
Мастер подытоживает данные, делает выводы о пригодности агрегата к дальнейшему использованию. В случае механического повреждение корпуса, дефектов, разгерметизации рационально провести замену модульно. Восстанавливать коробку отдельными узлами не рационально.
Какое масло заливать в Kia Rio 3: рекомендованное изготовителем на синтетической основе, с классом вязкости 75W – 85, классификация по API SL / CF.
Диагностика КПП Kia Rio 3
Что подлежит проверке | Расшифровка действий |
---|---|
Проверка уровня трансмиссионного масла | Отвинчиваем контрольную пробку, если жидкость вытекает, значить уровень достаточный. В противном случае восполняем недостающее количество |
Проверка качества масла | Не должно быть запаха гари, мутного осадка, темного цвета. Естественная цветовая гамма светло-коричневая с незначительным потемнением. Оттенок зависит от количества химических компонентов, добавленных в состав. Замена масла по мере необходимости |
Проверка целостности поддона | Демонтаж, очистка сепарирующих магнитов, фильтра, общий осмотр корпуса на отсутствие трещин. Наличие крупной металлической стружки – первый признак выхода из строя гидротрансформатора. Медная стружка – износ валов, насоса. Магнитящая стружка – фрикционы |
Проверка давления масла при помощи специального измерительного прибора | Оборудование подключаем к резьбовому отверстию на заливной горловине КПП (ключ на «19»). Запускаем двигатель, работает на холостом ходу, поэтапно переводим селектор (рычаг) в положение первой и последующих передач. В этот момент прибор фиксирует минимальное и максимальное давление. По итогам, сопоставляет результаты со стандартами в инструкции по эксплуатации |
Тест на пробуксовку | Нажимаем на педаль тормоза, после чего нажимаем педаль акселератора. В исправном состоянии сцепления мотор захлебывается от нагрузки, но обороты не развивает. В противном случае – пробуксовка, рев мотора |
Читать статью Почему лучше не мыть машину на автоматической мойке
Стоимость новой и б/у коробки на Kia Rio 3
Тип коробки передач | Цена в рублях Новая | Цена в рублях Капитальный ремонт |
---|---|---|
F4A-EL | От 160000 | От 91000 |
F4A-EL | От 165000 | От 90000 |
A4AF3/A4BF3 | От 160000 | От 92500 |
A4AF3/A4BF3 | От 160000 | От 90000 |
A4AF3/A4BF3 | От 160000 | От 92000 |
Как пользоваться коробкой автомат. Как управлять
- Прогревайте двигатель в течение 5 минут перед каждым стартом. Тепло от мотора перейдет на привод и трансмиссию, сделает жиже масло. Снизится сила трения;
- Недопустимо переливать или недоливать необходимый уровень масла;
- Соблюдайте интервалы проведения технического осмотра;
- Исключите спортивные старты на светофорах;
- Заправляйте трансмиссионное масло строго в соответствии с маркировкой, вязкостью, классификацией;
- Переход из R, D в N сопровождается микропаузами;
- Как можно реже тормозите двигателем;
- При плавном наборе скорости и резком нажатии на педаль акселератора (Кикдаун) коробка переключится на пониженный ряд скоростей. Подобное практикуют при резком обгоне, маневре;
- Избегайте систематических, частых пробуксовок на автомате;
- Буксировать в положении «N» можно, но не дальше чем 50 км и на скорости не выше 50 км /час.
Отзывы владельцев
Александр Станиславович, 45 лет: покупал Киа третьего поколения пять лет назад. За период эксплуатации масштабных поломок не было, все агрегаты работают в штатном режиме. Трансмиссия (автомат) срабатывает моментально, без задержек. Слышал нарекания со стороны владельцев по поводу больших пауз при переходе на повышенный ряд. Подтвердить не могу, у меня агрегат работает сглажено.
Василий Иванович, 40 лет: покупал Киа уже с пробегом, механика, машине семь лет. Возраст большой, но состояние на твердую четверку. Ход кулисы четкий, без люфта, фиксаторы в хорошем состоянии. Строго соблюдаю интервалы проведения осмотра, покупаю масла, марки которых указаны в руководстве по эксплуатации.
Геннадий Михайлович, 39 лет: много времени провожу за рулем, повадки машины знаю хорошо. Специально покупал с механикой, чтобы можно было контролировать обороты двигателя. Киа Рио 3 меня очень порадовала, нареканий на качество сборки, работу агрегатов у меня нет.
Иванович, 41 год: у меня ситуация печальная. На пробеге в 80000 км заменил подшипник вала привода на механике. Сначала появился скрип по нарастающей, после тугость хода, гул. Посетил СТО для диагностики, мастер обозначил круг деталей для замены. Средний срок эксплуатации механики не менее 250000 км, а у меня получилось всего 80000 км.
Георгий, 26 лет: покупал корейца с пробегом, от предыдущего владельца досталась в хорошем состоянии. Диагностика подтвердила мои предположения. За шесть лет активного использования машины минимальные капиталовложения. В основном на технический осмотр, покупку расходных материалов. Систематически меняю масла в трансмиссии, аккуратно езжу, не гоняю, на светофорах не стартую. Уверен, что коробка прослужит еще столько же до капитального ремонта.
Антон Васильевич, не могу положительно отозваться об автомате, полетел клапан обратного давления на пробеге в 90000 км. Это при том, что капитальный ремонт КПП должен быть на 250 – 300 тыс. км. Частый переход в аварийный режим – первый признак неисправности. Посетил СТО, мастер рекомендовал демонтировать КПП, разобрать на составные элементы, провести дефектовку. В общем, покупка нового клапана, расходников на коробку автомат обошлась не дорого, а вот услуги СТО гораздо дороже.
Механика КИА Рио Х Лайн
Несмотря на то, что большинство покупателей предпочитают версии с автоматом, механика КИА Рио Х Лайн тоже находит своих почитателей.
А потому давайте рассмотрим все моменты, связанные с этой трансмиссией, в частности, комплектации, в которых она присутствует, ее технические характеристики, самые распространенные неисправности и прочее.
Покупатели
На автомобиль ставится 6-ступенчатая механическая трансмиссия серии M6CF1.
Кто же покупает КИА Рио Х Лайн на механике? Это 2 категории покупателей:
- Те, кто желает сэкономить (при прочих равных, доплата за АТ составляет 40 000 руб., что немало).
- Те, кто стремится полностью контролировать автомобиль, а не доверять электронике.
В целом причины более чем существенные, даже несмотря на то, что автоматическая трансмиссия на Kia Rio X-Line зарекомендовала себя с лучшей стороны.
Моторы и комплектации
В первую очередь стоит отметить, что механика КИА Рио Х лайн доступна с обоими силовыми агрегатами – мотором в 1.4 литра и двигателем в 1.6 литра.
Читать статью Обзор коробок передач на автомобилях Лада
Что же касается комплектаций, то трансмиссия идет в версиях, начиная с базовой Comfort и доходя до Edition Plus включительно. Топовые модификации – Prestige и Premium – доступны исключительно с АКПП.
Технические характеристики
Все параметры МКПП отражены ниже.
Коробка передач | МКПП M6CF1 | МКПП M6CF1 | |
Двигатель | 1.4 л G4LC Kappa | 1.6 л G4FC Gamma | |
Передаточное число | I | 3.769 | 3.769 |
II | 2.045 | 2.045 | |
III | 1.370 | 1.370 | |
IV | 1.036 | 1.036 | |
V | 0.839 | 0.839 | |
VI | 0.703 | 0.703 | |
Задняя передача | 3.700 | 3.700 | |
Конечное передаточное число | 4.176 | 4.267 |
Проблемы
Как правило, «ручка» надежнее автоматической трансмиссии, хотя в случае с героем нашего рассказа нельзя не признать, что с проблемами владельцы машин с АТ почти не сталкиваются. Примерно такая же ситуация и с МКПП.
Механика M6CF1 КИА Рио Х Лайн практически не доставляет хлопот, хотя многое зависит от стиля езды.
Если же рассматривать наиболее характерные неисправности коробки, то можно выделить следующие:
- Чаще всего владельцев беспокоит течь сальника первичного вала.
- В первые годы производства коробки не редким был брак, наблюдалось тугое переключение передач и скрежет. Однако к началу сборки Rio X-Line эти недоработки были устранены.
- Имеет место подтекание масла из привода, в том числе и при условии небольшого пробега.
Как видно, проблемы есть у любого узла, но в целом надежность механики КИА Рио Х Лайн на высоте. Это подтверждается отзывами, в которых хозяева авто отметчют хорошо настроенный привод сцепления, четкие включения, отсутствие «расхлябанности» и прочие достоинства.
Механика КИА Рио Х Лайн Видео
КИА Рио с механической коробкой передач
Автомобиль Киа Рио оборудуется, как правило, пятиступенчатой механической коробкой передач. Модификация КПП M5CF1 отличается надежностью.
Отечественные автолюбители преимущественно предпочитают именно такой тип переключения. Владельцы Киа Рио отмечают, что ее работа характеризуется четкостью, малым ходом.
Расположение и траектория переключения рычага привычны и интуитивно понятны. Оно традиционны для аналогичных механических агрегатов с пятью передними ступенями.
Рекомендации по переключению МКПП
Испытания Киа Рио позволили выявить оптимальные показатели скорости автомобиля для переключения МКПП на более высокую. Последовательное переключение на вторую – пятую передачу осуществляется соответственно при достижении таких скоростных отметок: 25, 45, 62, 79 км/ч.
Возможно (для более полного использования мощности мотора) осуществлять повышение передачи позже, не превышая, однако, допустимую частоту оборотов.
Чтобы включить передачу необходимо до упора выжать педаль сцепления, затем переместить рычаг в соответствующую позицию, после чего мягко и плавно отжать сцепление.
Для предотвращения несанкционированного включения задней скорости предусмотрен специальный предохранитель. Для целенаправленного включения МКПП заднего хода рычаг должен вернуться в нейтральное положение. Нужно убедиться, что автомобиль полностью остановлен, после чего переключить рычаг в положение R.
Состав привода управления МКПП Киа Рио
Привод управления КПП представлен следующими элементами:
- рычаг переключения;
- кулиса рычага, управляющего коробкой;
- рычаг механизма переключения;
- тросы для выбора и переключения МКПП;
- механическая КПП.
Четкость включения обеспечивает оборудованный противовесом рычаг переключения КПП. В случае необходимости ремонта стоит учитывать, что трос выбора передачи конструктивно не совпадает с переключающим, а поэтому они не могут заменять друг друга.
МКПП Киа Рио функционирует по двухвальной системе с синхронизацией передач. Сама КПП и главная передача с дифференциалом объединены одним картером. Его задняя часть оборудована металлической штампованной крышкой (сталь). Передняя же часть присоединяется к картеру сцепления.
Устройство главной передачи
Роль главной передачи выполняют две шестерни цилиндрической формы, подобранных по шуму. Посредством этих деталей передается крутящий момент, который с ведомой детали через дифференциал распределяется на приводы передних колес.
Дифференциал МКПП Киа Рио конический, четырехсателлитный. Для обеспечения необходимого уровня герметичности между внутренними шарнирами приводов колес автомобиля с шестеренками дифференциала применяются сальники.
Соблюдение рекомендаций по профилактике и порядку эксплуатации позволит продлить жизнь МКПП на Киа Рио.
Похожие записи:
- Эти машины угоняют чаще всего. Проверьте, нет ли в списке вашей!
- ТОП-4 механических замков-блокираторов Гарант от компании «ФЛИМ»
- Механическая защита
- Устройство и принцип работы механической коробки передач, расшифровка МКПП в автомобиле и ее схема
КИА Рио с механической коробкой передач
Автомобиль Киа Рио оборудуется, как правило, пятиступенчатой механической коробкой передач. Модификация КПП M5CF1 отличается надежностью.
Отечественные автолюбители преимущественно предпочитают именно такой тип переключения. Владельцы Киа Рио отмечают, что ее работа характеризуется четкостью, малым ходом.
Расположение и траектория переключения рычага привычны и интуитивно понятны. Оно традиционны для аналогичных механических агрегатов с пятью передними ступенями.
Рекомендации по переключению МКПП
Испытания Киа Рио позволили выявить оптимальные показатели скорости автомобиля для переключения МКПП на более высокую. Последовательное переключение на вторую – пятую передачу осуществляется соответственно при достижении таких скоростных отметок: 25, 45, 62, 79 км/ч.
Возможно (для более полного использования мощности мотора) осуществлять повышение передачи позже, не превышая, однако, допустимую частоту оборотов.
Чтобы включить передачу необходимо до упора выжать педаль сцепления, затем переместить рычаг в соответствующую позицию, после чего мягко и плавно отжать сцепление.
Для предотвращения несанкционированного включения задней скорости предусмотрен специальный предохранитель. Для целенаправленного включения МКПП заднего хода рычаг должен вернуться в нейтральное положение. Нужно убедиться, что автомобиль полностью остановлен, после чего переключить рычаг в положение R.
Состав привода управления МКПП Киа Рио
Привод управления КПП представлен следующими элементами:
- рычаг переключения;
- кулиса рычага, управляющего коробкой;
- рычаг механизма переключения;
- тросы для выбора и переключения МКПП;
- механическая КПП.
Четкость включения обеспечивает оборудованный противовесом рычаг переключения КПП. В случае необходимости ремонта стоит учитывать, что трос выбора передачи конструктивно не совпадает с переключающим, а поэтому они не могут заменять друг друга.
МКПП Киа Рио функционирует по двухвальной системе с синхронизацией передач. Сама КПП и главная передача с дифференциалом объединены одним картером. Его задняя часть оборудована металлической штампованной крышкой (сталь). Передняя же часть присоединяется к картеру сцепления.
Устройство главной передачи
Роль главной передачи выполняют две шестерни цилиндрической формы, подобранных по шуму. Посредством этих деталей передается крутящий момент, который с ведомой детали через дифференциал распределяется на приводы передних колес.
Дифференциал МКПП Киа Рио конический, четырехсателлитный. Для обеспечения необходимого уровня герметичности между внутренними шарнирами приводов колес автомобиля с шестеренками дифференциала применяются сальники.
Соблюдение рекомендаций по профилактике и порядку эксплуатации позволит продлить жизнь МКПП на Киа Рио.
Обзор автоматических и механических коробок передач Kia Rio
Rio
Автор Михаил На чтение 5 мин Опубликовано 19.09.2020
Корейские автомобили Киа Рио оснащались автоматическими и механическими КПП.
АКПП Киа Рио – это либо 4-ступенчатый, либо 6-ступенчатый вариант. МКПП же представлена пяти- и шестиступкой.
До 2014 года на Kia Rio устанавливалась только автоматическая коробка с четырьмя ступенями, после седаны с моторами 1.6 агрегировали 6АКПП. В паре же с меньшим двигателем шестиступенчатый автомат стал устанавливаться в 4 поколении.
Четырехступенчатая автоматическая коробка передач Киа Рио
На автомобилях Киа Рио использовалась 4-ступенчатая коробка автомат Хендай A4CF1. Эта линейка была призвана заменить собой АКПП типа AF и BF, но в силу технических проблем все версии долго выпускались одновременно.
Коробка автомат на Киа Рио с четырьмя ступенями вышла в свет в 2005 году.
Технические характеристики АКПП следующие:
- тип – гидроавтомат;
- объем ДВС – до 1.6;
- крутящий момент – до 160 Нм;
- объем смазывающей жидкости – 6,8 л;
- оригинальное масло – Hyundai ATF SP-III;
- периодичность замены смазки и фильтра – 60000 км;
- ориентировочный ресурс – 200 тысяч.
На автомобилях Kia Rio АКПП первых лет выпуска демонстрировала низкий ресурс ввиду проблем по электрической части. Автомат также имел ряд характерных болячек:
- выход из строя гидроблока (требовалась переборка и замена соленоидов);
- частые течи из сальников (вызывают падение уровня смазки и поломку насоса);
- непереносимость грязного масла (для продления срока службы его нужно часто менять).
Регламент технического обслуживания Kia Rio 4 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.
6АКПП Kia Rio
Технические характеристики АКПП Хендай A6GF1, вышедшей в свет в 2009 году:
- тип – гидроавтомат;
- объем ДВС – до 2.0;
- крутящий момент – до 160 Нм;
- объем смазывающей жидкости – 7,3 л;
- оригинальное масло – Hyundai ATF SP-IV;
- периодичность замены смазки – 60000 км;
- ориентировочный ресурс – 250 тысяч км.
6 ступенчатый автомат Киа Рио не обошли проблемы в начале производства, посел доработак ресурс не вызывает соменений. Возможные проблемы с ранними коробками:
- сильная зависимость срока службы от манеры передвижения на авто (резвые разгоны губят муфту гидротрансформатора);
- невысокий ресурс гидроблока (ремонт может понадобиться при пробеге до 100 тысяч);
- быстрый выход из строя датчиков оборота при постоянном перегреве коробки;
- слабые шлицы чашки дифференциала (затянувшаяся пробуксовка приводит к срезанию).
Регламент технического обслуживания Kia Rio 3 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.
5МКПП Киа Рио
МКПП на пять ступеней M5CF1 появилась в 2005 году и ставилась на автомобили Киа Рио до 2016 года (второе и третье поколение). Коробка рассчитана на машины, оснащенные моторами с небольшим объемом и крутящим моментом до 172 Нм. Технические характеристики 5МКПП Kia Rio:
- тип – механика;
- объем ДВС – до 1.6;
- крутящий момент – до 172 Нм;
- объем смазывающей жидкости – 1,9 л;
- масло – API GL4 SAE 75W-85;
- периодичность замены смазки – 80000 км;
- ориентировочный ресурс – 250 тысяч км.
При использовании МКПП с мотором на 1.6 л проблем возникает гораздо больше, чем при работе с ДВС на 1.4 л. Масса авто и его мощность влияют на срок службы МКПП. Со временем появляются посторонние шумы, вибрация и хруст. Откровенно слабые места механической КПП:
- подшипники и шестерни (быстрый износ);
- сальники (текут после 100 тысяч км).
Обзор двигателей Kia Rio разных поколений в этом материале.
Шестиступечатая механическая коробка передач Kia Rio
Механическая коробка передач на шесть ступеней производства Хендай устанавливается на корейские автомобили с 2010 года.
МКПП используется на компактных авто и небольших кроссоверах с функцией подключения полного привода. Технические характеристики трансмиссии:
- тип – механика;
- объем ДВС – до 2.0;
- крутящий момент – до 172 Нм;
- объем смазывающей жидкости – 1,85 л;
- масло – API GL4 SAE 75W-85;
- периодичность замены смазки – 100000 км;
- ориентировочный ресурс – 250 тысяч.
6МКПП Киа Рио представляет собой надежный агрегат, поломки, в основном, случаются после преодоления рубежа в 200 тысяч км. Характерная болячка МКПП – течи сальников (особенно первичного вала). На небольших пробегах масло может потечь из привода. Бракованные коробки, издающие много постороннего шума и с трудом переключающиеся, были лишь на первых порах. Впоследствии недостатки были доработаны производителем.
Ошибки при использовании АКПП
Ресурс АКПП Киа Рио, да и других автомобилей, зависит от особенностей использования коробки. Среди типичных ошибок в эксплуатации:
- переключение рычага КПП в положение «D» или «R» без полной остановки автомобиля;
- использование положения «N» при кратковременных остановках, что приводит к гидроудару и быстрому выходу из строя (режим предназначен для перестановки сломанного авто и непродолжительной буксировки, служит для разблокировки колес);
- переключение на «нейтралку» при движении на скорости (чревато остановкой мотора и, как следствие, отключение гидроусилителя рулевого колеса и усилителя тормозов);
- буксировка авто на большие расстояния (отсутствие достаточной смазки, подающейся к узлам под давлением, приводит к их износу);
- попытки запуска мотора «с толкача» (автомат от этого теряет в ресурсе, хотя способ помогает завести ДВС).
Заключение
На автомобили Киа Рио устанавливались механические и автоматические коробки передач.
Ресурс МКПП и АКПП зависит от особенностей эксплуатации, в целом, механика выхаживает больше автомата.
Автомобили для российского рынка агрегировались автоматическими трансмиссиями с самого первого поколения (авто в кузове DC – седан и универсал).
Источник https://myautolider.ru/mkpp/transmissiya-kia-rio-3-mkpp/
Источник https://kiarioinfo.ru/harakteristiki/kia-rio-s-mexanicheskoj-korobkoj-peredach.html
Источник https://autonissancar.ru/kia/rio/avtomaticheskie-i-mehanicheskie-korobki-peredach-kia-rio