Вариатор Ниссан Кашкай: отзывы владельцев
Многие водители практически во всех странах мира отдают предпочтение кроссоверам в силу их улучшенной проходимости. Отечественные автолюбители придерживаются того же мнения. Если учесть состояние многих дорог на территории России, их выбор вполне оправдан. В последнее время популярностью пользуется модель Nissan Qashqai. Большинство из тех, кто покупает данные автомобили, предпочитает автоматическую трансмиссию, в качестве которой выступает вариатор. «Ниссан Кашкай» оснащается им с самого начала производства, а это с 2007 года.
Несмотря на то, что все большее количество производителей стали оснащать свои автомобили вариатором, не все покупатели соглашаются на такую покупку, мотивируя многими сложностями, с которыми предстоит столкнуться любому водителю. Проводимые исследования подтверждают сей факт. Примерно 50% от продаж приходится на автоматическую трансмиссию и чуть меньше 30% – на вариатор. Попробуем разобраться в этой конструкции, возможно, все не так плохо, как многие считают. Прежде стоит понять, как устроен вариатор.
Непростое определение
Любой владелец автомобиля прекрасно знает, в чем отличие механической трансмиссии от автоматического механизма. Тем не менее, не все из них точно ответят на вопрос, что представляет собой вариатор? Кто-то считает, что это тот же автомат, другие склоняются к мнению, что это другой вид коробки передач. Кто из них прав и в чем секрет вариатора «Ниссан Кашкай»?
Вариатор – это механизм бесступенчатого типа, который обеспечивает изменение вращения дисков (ведущий и ведомый) в плавном режиме. По-другому трансмиссия зовется Continuously Variable Transmission (CVT).
Плавность переключения передач достигается за счет особенной конструкции и внешнего управления. Оптимальное передаточное отношение выбирается в автоматическом режиме при сопоставлении наружной нагрузки и оборотов вариатора. Применение данного механизма позволяет более эффективным образом использовать мощность силовой установки автомобиля.
Немного истории
Первые вариаторы появились полтора века назад. Однако первооткрывателем в этой области можно считать Леонардо да Винчи, который изобрел подобие современного механизма еще в 1490 году. Конечно, тогда не было автомобиля «Ниссан Кашкай», и замена масла в вариаторе не требовалась.
Тем не менее, предложенная Леонардо конструкция стали впоследствии использовать в механизмах мельниц. Вскоре система была забыта и только в начале XIX века о ней все же вспомнили. Вариатором начали оснащать механизмы швейных машин и промышленного оборудования. Спустя какое-то время его стали устанавливать на мототехнику.
Первоначально в первых моделях вариатора, которыми оснащались швейные машины и ткацкие станки, использовался резиновый ремень, из-за чего он был не очень прочен. Однако для подобного оборудования этой прочности вполне хватало, но для автомобиля требовалось нечто более надежное. По этой причине в автомобилестроении необычный механизм долгое время не появлялся.
Возможно, нам так и не пришлось бы увидеть вариатор «Ниссан Кашкай», но дело сдвинулось благодаря инженеру из Голландии по имени Хуберт ван Дорн, который задумал применить вариатор для автомобиля. По его задумке была создана бесступенчатая трансмиссия Variomatic, которую начали ставиться на легковые автомобили компании DAF. Объем двигателя тогда был всего лишь 0,59 литра.
Новинка показала себя с наилучшей стороны. Впоследствии на некоторые модели Volvo тоже стали ставить вариаторы, однако широкого распространения ноу-хау не получило, так как долгое время не было возможности увеличить срок службы механизма.
Дело начало набирать обороты после того, как в разработку подключились специалисты нескольких японских фирм автомобилестроения. И, как отмечают в отзывах владельцы «Ниссан Кашкай», вариатор в настоящее время стал уже достаточно популярен, несмотря на имеющиеся разногласия.
По теме: Гель «Супрадин Кидс» — поливитаминный препарат
Вечная дилемма
Между автолюбителями не перестают возникать споры относительно преимуществ и недостатков АКПП и МКПП. Когда появился вариатор, он тоже стал объектом спора. Некоторые видят в нем современное технологичное решение, другие же просто сторонятся его. Причем на два лагеря разделились не только владельцы автомобилей, но и некоторые производители.
При этом сравниваются технические характеристики каждого механизма и то, как они влияют на управление автомобилем. Но наиболее важными критериями являются:
- экономичность;
- надежность;
- комфорт;
- ресурс.
Среди этих пунктов особое внимание уделяется именно расходу топлива, поскольку цены не отличаются стабильностью и имеют склонность к регулярному увеличению.
Некоторых владельцев, судя по их отзывам, вариатор на «Ниссан Кашкай» не устраивает по причине того, что они ощущают себя не в автомобиле, а в троллейбусе. Но тут дело вкуса, кому-то нравится мощный рев мотора под капотом, другие предпочитают передвигаться на машине в полной тишине.
Устройство инновационного механизма
Как же устроен вариатор? По внешнему виду он ничем не отличается от любой другой АКПП. Рычаг переключения тот же, режимы переключения такие же (P, R, N, D), только на этом сходства заканчиваются. Существенное различие кроется в принципе действия вариатора. Также здесь нет четкого количества передач как в других трансмиссиях: 1, 2 и т. д.
Число передач в вариаторе «Ниссан Кашкай 1.6» постоянно варьируется (что и дало название механизму), поэтому их даже не сосчитать. По этой причине при трогании с места нет ощутимых толчков. То же самое происходит и во время движения автомобиля, когда меняются обороты.
С конструктивной точки зрения механизм состоит из:
- шкивов;
- ременной передачи;
- сервоприводов;
- блока управления;
- системы соединения-разъединения коленвала с ведущим шкивом.
Шкивов в основном два – это ведущий, соединенный с двигателем автомобиля от которого он получает крутящий момент, и ведомый – в его задачу входит передача крутящего момента колесам. Изготовлены детали конусной формы и направлены они острой частью друг к другу. Половинки обоих конусов могут сдвигаться, за что отвечают сервоприводы.
Гибкий ремень обеспечивает соединение двух шкивов. Он представляет собой металлическую ленту, которая, в свою очередь, образуется благодаря соединению нескольких полос металла (10-12 шт.). Поперек ленты по всей длине надето множество металлических пластинок трапециевидной формы. Такая конструкция способна надежным образом придавать вращение.
В отличие от вариатора «Ниссан Кашкай 2.0», компания Audi в своих автомобилях вместо «металлического ремня» используется подобие приводной цепи.
Благодаря системе сервоприводов осуществляется сдвигание и раздвигание конусов. За ее управление отвечает автоматика. В зависимости от оборотов коленчатого вала и скорости, конусы шкивов занимают определенную позицию.
Блок управления выполняет важную роль, поскольку контролирует работу всех систем вариатора. Благодаря автоматике определяется, какое именно положение конуса будет оптимальным в каждый конкретный промежуток времени. При необходимости автоматически посылается управляющий сигнал на сервоприводы.
За счет наличия системы соединения-разъединения коленчатого вала с ведущим шкивом, обеспечивается своего рода аналог сцепления. В зависимости от производителя, механизм может иметь разную конструкцию:
- центробежный;
- электромагнитный;
- гидротрансформатор;
- многодисковый.
Управление данной системой также возложено на автоматику.
Принцип действия
Суть работы вариатора «Ниссан Кашкай 22 сводится к следующему. Пока автомобиль только начинает двигаться, конусы главного шкива раздвинуты и ременная передача идет по малому радиусу. Конусы же ведомого шкива находятся, наоборот, в сдвинутом положении, и ремень ходит по большому радиусу. Если провести параллель с МКПП, то это аналогично первой скорости. В этот момент обеспечивается максимальное значение крутящего момента, которое необходимо, чтобы сдвинуть автомобиль с места.
По теме: Пылесос Karcher VC 3: отзывы, обзор, технические характеристики
Как только машина начинает набирать скорость, вступает в действие электроника, которая проводит анализ скорости передвижения транспортного средства и подает управляющий сигнал на сервоприводы. Те постепенно сдвигают конусы главного шкива (ремень выталкивается наружу), а элементы ведомого колеса начинают раздвигаться (ремень утопает). Так происходит изменение передаточного отношения, причем плавно и в довольно широком диапазоне. Большинство отзывов о «Ниссан Кашкай» с вариатором это лишний раз доказывают.
Конструкция вариатора не способна к реверсивному движению. Для того, чтобы можно было ехать назад, используется дополнительный особый узел. Как правило, это планетарный редуктор, который устроен по принципу аналогичного механизма автоматической трансмиссии.
Преимущества вариаторной трансмиссии
Для начала стоит осветить сильные стороны вариатора. Это:
- Плавный ход. По этому параметру вариатор оставляет далеко позади себя все остальные устройства, поскольку в обеспечении плавности хода ему нет равных. Объясняется это тем, что нет фактических ступеней, в то же время некоторые модели КПП имеют подрулевые лепестки, за счет которых вариатор переходит в ручной режим переключения.
- Экономичность. За счет плавного набора скорости и постепенного замедления обеспечивается экономный расход топлива. Правда, экономия на масле в вариатор Ниссан Кашкай, несущественная, а ведь оно недешево.
- Низкий уровень шума. Поскольку вариаторная КПП не использует максимальные обороты коленвала, то и рев мотора не практически не слышен.
- Малый износ двигателя. Благодаря электронике двигатель автомобиля, в основном, работает в щадящем режиме. Это положительно отражается на состоянии деталей, которые в меньшей степени подвержены износу.
- Резвость. Автомобиль с вариатором будет резвее соперника, у которого просто автоматическая трансмиссия (при одинаковой мощности двигателя).
Недостатки вариаторной трансмиссии
Главный недостаток вариатора заключается в сложности всей конструкции. К тому же, ресурс у механизма тоже не такой высокий, как хотелось бы. Среди прочих минусов стоит выделить:
- Цену. Стоимость необходимого обслуживания может составить довольно внушительную сумму, в силу дороговизны деталей и трансмиссионного масла в вариатор Ниссан Кашкай 2.0, которого требуется около 5-8 литров. По этой причине не стоит покупать такие автомобили, проехавшие не одну сотню тысяч километров.
- Неспортивный характер. С вариатором нет возможности резко понизить передачу, что явно не обрадует любителей спортивной езды.
- Ограничение по мощности двигателя (не более 200-240 л.с.). Вариаторы не подходят ко многим современным автомобилям с более мощной силовой установкой, так как слабым звеном в механизме является ремень. Пока еще технологии не позволяют изобрести более прочную цепь, чтобы мотор не разорвал ее. Из-за этого вариатором оснащаются компактные машины среднего класса.
- Многочисленные датчики. Из-за большого количества разных сенсоров не исключены перебои в работе электроники. Обрыв цепи либо поломка элемента приводит к аварийной остановке автомобиля.
Кроме того, пока еще мало специализированных мастерских, где можно производить обслуживание и ремонт таких машин.
Поэтому и стоимость таких работ очень высока.
Техническое обслуживание
По рекомендациям специалистов следует производить замену масла в вариаторе «Ниссан Кашкай» после каждых 60 тысяч км пробега. Однако в условиях российских реалий, лучше делать это через каждые 30-40 тысяч км пробега, чтобы уберечь устройство.
Процедуру можно выполнить самостоятельно, только необходимо следовать инструкции. Для начала стоит приобрести некоторые расходники:
- само масло Nissan CVT Fluid NS-2;
- новая прокладка картера CVT;
- новая прокладка сливной пробки;
- новый фильтр грубой очистки (если нет возможности отмыть старый).
По теме: Производственные риски — это что? Определение, классификация и анализ производственных рисков
Последовательность действий в отношении Nissan Qashqai модели 2014 года:
- Хорошо прогреть механизм трансмиссии, а потом заехать не эстакаду, подъемник или яму. При наличии защиты снизу, нужно ее демонтировать.
- Проверить щупом количество масла в вариаторе, уровень при этом должен приходиться на отметку HOT.
- Подготовив емкость, следует аккуратно откручивать сливную пробку (ключ на 10) поддона трансмиссии. Действовать нужно максимальной осторожностью, так масло горячее. Обычно весь процесс слива занимает около 30 минут.
- Далее снимается поддон CVT и фильтр вариатора Ниссан Кашкай, путем откручивания крепежных элементов (тем же ключом на 10 мм). Емкость должна быть рядом, так как сольется еще немного масла.
- Откроется доступ к магнитам, которые необходимо очистить от грязи и металлических частиц. Для этого можно использовать солярку и средства для очистки карбюратора. То же самое проделать с картером и фильтром. Однако если он сильно загрязнен, то лучше его заменить.
- Следующим шагом будет установка относительно чистых деталей на место и закручивание сливной пробки (не забыть про новую медную прокладку).
Теперь можно переходить к заливке свежего масла через отверстие щупа посредством воронки. Как правило, необходимо заливать от 7 до 7,5 литров, периодически проверяя уровень щупом. Затем нужно завести двигатель с целью прогреть трансмиссию. При необходимости долить смазку. На этом замена масла в вариаторе «Ниссан Кашкай 2.0» закончена.
Вся процедура несложна и выполнить ее может любой владелец японского кроссовера. В автосервис имеет смысл обращаться, если нет свободного времени, но тогда нужно быть готовым к дополнительным затратам.
Правильная эксплуатация
Знать, как устроен вариатор полезно, однако на этом все не заканчивается – важно понимать, как правильно ездить на автомобиле с подобной трансмиссией. Это убережет коробку от преждевременного износа, а водитель не столкнется с дорогостоящим ремонтом вариатора «Ниссан Кашкай».
Самое главное правило – перед тем как тронуться, разогреть двигатель до рабочей температуры. За это время трансмиссионное масло попадет во все каналы механизма, чем обеспечит безопасный старт. Некоторые водители игнорируют этот момент, чего крайне не рекомендуется делать. В отсутствии смазки детали быстрее изнашиваются, что приводит к очень дорогому ремонту.
Чтобы свести все риски для вариатора, необходим постоянный контроль уровня масла. Важно также покупать качественную смазку, однако прежде стоит ознакомиться с инструкцией автомобиля, так как не каждое масло подойдет.
Вариатор «Ниссан Кашкай» не предназначен для бездорожья, поэтому нужно стараться избегать передвижения по такой местности. Также не нужно буксировать как само транспортное средство, так и брать в прицеп другие машины.
Завершение
Несмотря на то, что автоматическая трансмиссия встречается чаще вариатора, у последнего имеется существенный потенциал на будущее. И если сейчас это пока еще не совсем доработанный механизм, то через некоторое время вариатор «Ниссан Кашкай», возможно, полностью вытеснит все прочие КПП. Ведь технологии постоянно улучшаются.
Об этом можно судить по ряду отзывов владельцев автомобилей марки Nissan Qashqai, которые отмечают положительные тенденции с учетом имеющихся минусов. Если же кто-то любит быстрый и агрессивный стиль езды, то вариатор скорее разочарует, чем обрадует.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка / 5. Количество оценок:
Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.
Вариатор на «Ниссан Х-Трейл»: отзывы владельцев об эксплуатации
О работе вариаторов компании Jatco ходит много слухов. Кому-то повезло с покупкой авто, а кто-то уже через несколько десятков тысяч вынужден менять коробку по гарантии. От чего же зависит выносливость этого узла? Каков на самом деле ресурс вариатора на «Ниссане Х-Трейл»?
Модель вариатора RE0F10A
С 2007 года компания «Ниссан» приняла решение комплектовать внедорожники «Х-Трейл» коробками вариаторного типа. Кузов Т31 первого поколения был оснащён вариатором Jatco RE0F10A (он же CVT-7).
Его мощности рассчитаны на объём двигателя от 1,6 до 2,5 л. Такие данные предоставляют дилерские центры. Однако на сайте компании Jatco указаны немного другие объёмы — от 1,6 до 1,8 л. Если CVT-7 действительно рассчитан на малолитражные авто, то становится понятным, почему же ему так сложно отработать свой ресурс без поломок.
Крутящий момент малолитражек достигает максимум 180 Нм, в то время как двигатели с объёмом 2 л и более выдают от 200 Нм. Вариатор не справляется с такой нагрузкой.
Агрессивная езда создаёт необходимость резкого переключения между передачами, а так как в конструкции вариатора много трущихся соединений, его износ ускоряется в разы. Так что многое зависит от того, как пользуется вариатором на «Ниссан Х-Трейл» сам автовладелец.
Слабые места
От работы каких элементов вариатора на «Ниссан Х-Трейл» Т31 зависит его срок службы?
Основную нагрузку при переключении передачи несут на себе подшипники шкивов, сами шкивы и ремень передачи вращения от вала ведущего к ведомому. Нюанс в том, что эти шкивы абсолютно гладкие, и сцепление с ремнём происходит только благодаря трению.
По отзывам владельцев, вариатор на «Ниссана Х-Трейл» поколения Т31 даёт о себе знать уже спустя 80 000-100 000 км, хотя обещанный ресурс — 200 000.
Первыми изнашиваются подшипники, начиная издавать характерный гул. Именно от них зависит натяжение ремня. Если подшипник не справляется со своей функцией — сила натяжения ремня уменьшается, он начинает проскальзывать, не давая валам сигнал о смене передачи. На первом этапе неисправности коробка вариатор на «Ниссан Х-Трейл» «троит» (появляются рывки). Это происходит потому, что шкивы, проворачиваясь вхолостую, деформируются, получая задиры и потёртости.
Есть на гидроблоке элемент, регулирующий передаточное число — это степ-мотор. Он «следит» за положением педали акселератора и режимом движения. Передача информации идёт на подвижные элементы шкивов за счёт лапки степ-мотора, которая довольно хрупка и быстро изнашивается, что приводит к работе вариатора только на одной скорости.
Ремонт вариатора на «Ниссан Х-Трейл» Т31 довольно проблематичен: если и найдутся запчасти для замены, то их цена будет неприятно высокой. В сервисе могут провести дефектовку и составить смету. Но если гарантия ещё действует, специалисты рекомендуют замену вариатора на «Ниссан Х-Трейл».
Модель RE0F10D (CVT-8)
Доработка типа вариатора на «Ниссан Х-Трейл» CVT-8 позволила увеличить его ресурс и выносливость к агрессивной манере езды.
Вес новой трансмиссии уменьшили, сделали более компактным масляный насос. Снизили силу трения ремня о шкивы на 40%, тем самым уменьшили и давление на них. Для экономии топлива изменение передаточного отношения сделали ступенчатым.
По отзывам владельцев о вариаторе на «Ниссан Х-Трейл» CVT-8, можно считать, что он служит дольше. Его ресурс рассчитан на 250 000 км эксплуатации.
Особенности эксплуатации вариаторов Jatco
Вариатор кардинально отличается от коробки «автомат» или «робота». В нём нет передач, за счёт чего нагрузка на двигатель снижена.
Как правильно пользоваться вариатором на «Ниссан Х-Трейл», и какой манеры езды придерживаться, чтобы коробка прослужила дольше?
- Во время прогрева автомобиля не следует нажимать на педаль газа, пытаясь ускорить процесс. Коробка реагирует на акселератор даже в нейтральном положении селектора.
- Резкий старт даёт огромную нагрузку на ремень и шкивы, многократно увеличивая их износ.
- Езда по пересечённой местности отрицательно влияет на состояние вариатора.
- Автомобиль с вариаторной КПП нельзя буксировать или пытаться завести вращением колёс («с толкача»).
- Не рекомендуется буксировка другого транспорта, кроме автомобильного прицепа.
Отзывы владельцев о вариаторе на «Ниссане Х-Трейл», его особенностях, сводятся к тому, что создан этот агрегат для неспешной езды по ровным трассам.
Замена масла и ТО
По регламенту производителя техобслуживание вариатора должно проводиться каждые 60 000 км эксплуатации. Для перестраховки автовладельцы стараются проходить ТО чаще — через 40 000-50 000.
Замену масла в вариаторе на «Ниссан Х-Трейл» можно провести, как на СТО, так и самому.
Чтобы заменить трансмиссионную жидкость в вариаторе, необходимо иметь:
- масло;
- сетчатый фильтр и фильтр для маслоохладителя;
- прокладки для поддона и маслоохладителя;
- ёмкость для отработанного масла.
Масло для вариаторов
Учитывая то, какой вариатор стоит на «Ниссан Х-Трейл», подбирается и трансмиссионная жидкость. Для кузова Т31 выпущено масло NS2, для кузова Т32 — NS3.
Масло NS3 предназначено для безрадиаторных вариаторов и работы при более высоких температурах. Оно имеет пониженную вязкость, и, по словам разработчиков, подходит, как для CVT-8, так и для CVT-7. Однако отзывы владельцев о вариаторе на «Ниссан Х-Трейл» с коробкой CVT-7, работающей на NS3, говорят о том, что могут появляться посторонние шумы за счёт нехватки смазочного масляного слоя.
Замена трансмиссионной жидкости в вариаторе CVT-7
Начинать процедуру нужно с прогревания двигателя и коробки вариатора на «Ниссан Х-Трейл». Затем:
- Автомобиль загоняем на эстакаду. Также подойдёт и смотровая яма.
- Откручиваем защиту двигателя и снимаем левое колесо.
- Подкрылок снимать полностью не нужно, только наполовину.
- Ёмкость для отработанной жидкости подставляем под отверстие слива и откручиваем пробку.
- Придётся подождать около получаса, пока вся жидкость не стечёт.
- В поддоне также собирается масло. Снимаем его и сливаем масляные остатки.
- Если сетчатый фильтр ещё можно отмыть с помощью солярки или жидкости для очистки карбюратора, то получится сэкономить, если же нет — то придётся фильтр менять.
- Магниты и днище картера хорошенько промываем.
- Вставляем сетчатый фильтр (отмытый или новый).
- В поддон устанавливаем новую прокладку и возвращаем его на место.
- Снимаем аккумулятор и сдвигаем в сторону воздушный фильтр. Теперь есть доступ к фильтру маслоохладителя. Снимаем его.
- Устанавливаем новый фильтр и прокладку охладителя.
- Возвращаем всё на свои места.
- Заливаем новую трансмиссионную жидкость.
- Проверяем уровень масла с помощью щупа.
Замена масла в вариаторе CVT-8
Особенность CVT-8 в том, что у него нет заводского щупа. Проверить уровень можно доливкой нового масла или обратиться на СТО. Там есть щуп, который вставляют в горловину для заливки.
Для замены масла потребуется:
- шайба для сливной пробки;
- прокладка;
- фильтр грубой очистки и кольцо к нему;
- трансмиссионная жидкость (5 л — для частичной замены, 12 л — для полной со снятием поддона);
- кольцо для фильтра тонкой очистки и он сам;
- кольцо для пробки контроля уровня.
Как и в случае с заменой масла на CVT-7, машину необходимо ставить на подъёмник или смотровую яму. В данном случае понадобится помощник и диагностический сканер. Если сканера нет, его можно заменить термометром (обязательно цифровым) на поддоне.
Чтобы получить доступ к днищу, загоняем машину на яму или подъёмник. Далее:
- Откручиваем пробку слива. Должно вытечь до 5 л масла.
- Снимаем поддон и фильтр грубой очистки, промываем их.
- Устанавливаем всё на место. Если фильтр не подлежит дальнейшей эксплуатации — меняем его на новый.
- Если нужна частичная замена, то заливаем масло, выставляем его уровень, и на этом процедура заканчивается.
- Для полной замены заливаем 3 л трансмиссионной жидкости через отверстие сверху (то, в котором раньше был щуп).
- Заводим двигатель и проходим селектором по всем положениям коробки, останавливаясь на каждом по 5 секунд.
- Сливаем масло и процесс повторяем.
- Дожидаемся, когда температура коробки будет 35С о .
- Здесь понадобится помощник, который будет заводить авто.
- Откручиваем пробку Overflow Plug. Заливаем масло до появления течи из горловины.
- Заводим авто и проходим рычагом по всем диапазонам с задержкой по 5 сек. Фиксируем рычаг в положении «Р».
- Снова заливаем масло, пока оно не начнёт переливаться через край. Закручиваем пробку на место.
Полная замена трансмиссионной жидкости проведена. Теперь можно сбросить значение счётчика.
Симптомы поломки вариатора
Своевременная замена фильтров и жидкости в коробке, правильная эксплуатация, конечно, продлевают срок работы вариатора. Однако появление поломок всё же может иметь место. На сегодняшний день некоторые СТО берутся проводить, как частичный, так и капитальный ремонт этого узла, и даже дают гарантию на свою работу.
Вот несколько признаков, из-за которых стоит немедленно к ним обратиться:
- пробуксовка даже при плавном нажатии на педаль газа;
- КПП переходит в аварийный режим (на приборной панели появляется индикатор);
- вибрация;
- рывки или удары при переключении между любыми передачами, как на прогретой машине, так и на холодной;
- пропадают или не включаются передачи;
- заторможенная реакция на смену скорости;
- посторонние шумы;
В отзывах о вариаторе на «Ниссан Х-Трейл» часто упоминается, что подобные симптомы во многих случаях ещё можно исправить, не прибегая к замене всей КПП.
Вопрос о замене вариатора
Дилеры, в отличие от СТО, не занимаются ремонтом. Они сразу же отправляют вариатор на «Ниссан Х-Трейл» в замену. Если он гарантийный, то не потребует затрат. Если же нет — новый агрегат обойдётся в большую сумму.
Прежде чем сдаваться на милость автодилерам, можно самостоятельно провести диагностику вариаторной коробки. Понадобятся инструменты:
- набор ключей (накидных и рожковых);
- отвёртки с молотком;
- хомуты.
Перед началом работы стоит сфотографировать конструкцию. Это может помочь в дальнейшей её сборке. Коробочки и баночки для открученных гаек и болтов также пригодятся.
Визуальная диагностика вариатора
Изучив каждый элемент КПП, можно понять, почему же она работает неправильно:
- Снимаем боковую крышку и поддон. На поддоне есть специальные магниты, которые удерживают мусор и металлическую стружку от работы вариатора. Если на магнитах её много, то можно ограничиться заменой фильтров тонкой и грубой очистки.
- Валы и шкивы. Сначала снимаем валы, затем ремень. Оцениваем его состояние. Если он изношен, то необходима его замена. Это гораздо менее затратно, чем новый вариатор. Если конусы без задиров, то проблема может крыться в подшипниках.
- Гул в работе вариатора появляется как раз таки из-за люфта в работе подшипника. Его можно снять с агрегата специальным съёмником. Заменить на новый не составит труда.
- Топливный насос находится под крышкой гидротрансформатора. Там же установлены дифференциал и передаточная пара, которые необходимо снять, чтобы извлечь насос. Если его меняют, то вместе с приводной цепью.
- Перед обратной сборкой нужно промыть и высушить все снятые элементы. Резиновые запчасти лучше сразу заменить на новые.
- Собирать элементы необходимо строго в обратном порядке, следить за правильным положением штырей блокировки коробки.
После сборки необходимо проверить КПП:
- заводим двигатель;
- проверяем включение каждого диапазона;
- совершаем заезд.
Если всё установлено правильно, вариатор должен работать без посторонних шумов и рывков.
Вариатор Nissan (Jatco)
Двигатели и КПП
Автор Михаил На чтение 7 мин Опубликовано 04.09.2019
Бесступенчатая трансмиссия (вариатор) отличается от других вариантов силовой передачи тем, что более эффективно реализует потенциал мотора в плане тяги. За счет этого увеличивается экономичность и снижается уровень выбросов. Важны также и другие параметры трансмиссии – ее надежность и ресурс. В статье речь пойдет о CVT японского бренда Ниссан.
Общие сведения о вариаторе
Отличия вариатора от коробок иного типа кардинальные. Определяющая черта – способность подстраиваться под текущие условия, в которых находится движущийся автомобиль. Коробка также постоянно определяет нужное передаточное число. Диапазон передач ограничен конструктивными особенностями трансмиссии, но внутри него число вариаций практически бесконечно. Именно эта особенность способствует экономии топлива и оптимизации затрат энергии.
Существуют клиноременные и тороидальные вариаторы. Первые ставятся на большинство автомобилей. .
Как работает клиноременная бесступенчатая коробка?
Конструктивно клиноременная коробка CVT представлена двумя шкивами – ведущим и ведомым. Ведущий связан с двигателем авто, ведомый подключен к приводам колес. Соединение валов реализуется за счет ремня или цепи.
Особенность шкивов состоит в том, что они выглядят как две половинки конической формы, направленные друг к другу своими вершинами. Расхождение и схождение конусов меняет диаметр единой конструкции.
Работа CVT выглядит следующим образом. Когда автомобиль начинает движение, мотор испытывает нагрузку. Для ее снижения конусы ведущего вала расходятся, диаметр уменьшается. На ведомом шкиве происходят обратные изменения – конусы сходятся, диаметр возрастает. В результате количество оборотов ДВС становится оптимальным.
Увеличение скорости сказывается так: диаметр ведущего шкива возрастает, а ведомого – снижается. Тяговое усилие уменьшается, работа мотора оказывается плавной. За схождение/расхождение конических шкивов отвечает электронный блок управления (ЭБУ). Простота конструкции делает силовую передачу CVT более дешевой по сравнению с другими вариантами трансмиссий.
Технические элементы клиноременной CVT
К элементам клиноременного вариатора относятся:
- сцепление, отвечающее за связь двигателя с трансмиссией;
- гидротрансформатор;
- конические шкивы;
- соединительная цепь (ремень);
- масляный насос, создающий нужное давление (в ряде случаев работа конусных элементов обеспечивается гидравликой или пружиной);
- гидроблок, подающий масло к различным частям ведущего и ведомого валов;
- фильтры;
- радиаторы, забирающие тепло от коробки;
- система управления, связанная с ЭБУ авто;
- реверсное устройство.
Бесступенчатые КПП Ниссан (Jatco)
Автомобильный концерн Ниссан разработал коробки Jatco, которые стали ставится не только на модели бренда, но и на авто других производителей. На российском автомобильном рынке (вторичном) довольно много машин с вариатором фирмы Jatco, поэтому получить информацию о надежности КПП и их ресурсе несложно.
Статистика официальных и независимых сервисных центров позволяет оценить надежность и ресурс вариаторов, стоимость и целесообразность ремонтных работ, доступность запасных частей.
При рассмотрении коробок упор будет сделан на CVT Ниссан Кашкай, другие модели также попадут в поле зрения. Это позволит ответить на вопрос о том, надежен ли вариатор Ниссан.
CVT Nissan Qashqai j10, X-trail T31 (T32), Murano (Z50 и Z51), Teana
Модели Jatco JF010E и JF011E представляют собой второе поколение бесступенчатых коробок. Вторая сочетается с бензиновыми ДВС на 2 и 2,5 литра, первая идет с мотором на 3,5 л. По конструкции отличий нет, на первом вариаторе лишь усилены элементы в расчете на более высокий крутящий момент.
Вариатор JF011E ставился на кроссоверы Кашкай и Икс-Трейл предпоследнего поколения, а также на автомобиль Mitsubishi Outlander (две последние генерации). JF010E шел на кроссовер Мурано (Z50 и Z51) и седан Теана.
Надежность вариатора Кашкай не вызывает сомнений, поскольку рассматриваемое семейство КПП не отличается наличием характерных болячек. Ресурс составляет порядка 150-200 тыс. км. Как только срок службы CVT Nissan подходит к концу, его элементы уже имеют критический износ.
Jatco JF011E
При сравнении с коробками первого поколения оказывается, что новая генерация уступает по ресурсу почти в два раза. Экономия на производстве и упрощение играют свою роль, что сказывается на надежности последних версий трансмиссий.
Вариатор Ниссан (Рено) для моторов малого объема
Атмосферные ДВС с малым объемом получили силовую передачу JF015E. Указанный CVT ставился на кроссоверы Кашкай, Каптюр, а также на Рено Флюенс с мотором на 1,6 литра. Конструктивная особенность вариаторов для ДВС малого объема – двухступенчатая планетарная передача. Уменьшенные в размере конусы были хороши в теоретическом смысле, на деле получилась конструкция, которая снижает собственный ресурс и сказывается на надежности.
Отвечая на вопрос о том, сколько ходит вариатор Ниссан этого семейства, стоит отметить, что естественный износ элементов в силу непродуманности технических решений наступает раньше запланированного. Ресурс вариатора – до 120000 км пробега.
Ремонт коробки сводится к шлифовке ведущего и ведомого валов. Требования к оборудованию для шлифования и к опыту мастера высоки, поэтому жизнь отремонтированной детали может оказаться не долгой.
Масляного насоса здесь такой же, как и на версиях JF010E и JF011E. В целом, можно сказать, что бесступенчатая коробка для малолитражных авто не блещет надежностью, имеет невысокий ресурс и склонна к поломкам.
CVT8 для Qashqai j11, Х-Trail T32
Серия CVT8 сменила десятое семейство вариаторов Jatco. Модели JF016E и JF017E имеют в качестве конструктивной базы технические решения своих предшественников. Унаследованными оказались и сочетания с моторами: коробка вариатор Х-Трейл и Кашкай – JF016E. На Мурано и Патфайндер пошла модель JF017E.
По конструкции представители серии приобрели отличия. Коробкам под объемные двигатели понадобился штифтовый ремень, для авто с меньшим объемом было решено оставить прежний вариант – пластинчатый.
Неисправности вариатора Ниссан связаны с усложнением управляющей системы в тандеме с «железом» старой базы. Ресурс агрегатов снизился, надежность их встала под большой вопрос. Плюс конструкции – в ее ремонтопригодности. Восстановление работоспособности стоит 150000 рублей, что дешевле, чем это было раньше. Суть ремонтных работ аналогична той, что была характерна для вариаторов десятого семейства. Схожесть используемых насосов позволяет заменить вышедший из строя редукционный клапан.
Заключение
Ресурс вариатора Ниссан – тема, которую, как правило, обсуждают со скептическим настроем. Автомобиль с установленной бесступенчатой CVT и большим пробегом, на вторичном рынке оказывается котом в мешке. Узнать, каким образом предыдущий хозяин эксплуатировал авто, невозможно, а CVT – довольно чувствительный элемент. Ранние варианты CVT фирмы Jatco были более надежноы по сравнению с КПП последующих поколений.
Видео
Полезные видео о вариаторах.
Источник https://textman.ru/sovety/2018/03/02/96158/
Источник https://fb.ru/article/323439/variator-na-nissan-h-treyl-otzyivyi-vladeltsev-ob-ekspluatatsii
Источник https://autonissancar.ru/dvigateli/variator-nissan-jatco