Все что нужно знать про сцепление в автомобиле: для чего нужно сцепление, где находится сцепление, какое сцепление лучше купить-рейтинг фирм

Содержание

Все что нужно знать про сцепление в автомобиле: для чего нужно сцепление, где находится сцепление, какое сцепление лучше купить-рейтинг фирм

Сцепеление

Сцепление автомобиля — это механизм, который соединяет двигатель и коробку передач, и позволяет передавать мощность от двигателя к колесам автомобиля через трансмиссию. Оно является одной из наиболее важных частей автомобиля, поскольку без него не было бы возможности передачи мощности от двигателя к колесам.

Для чего нужно сцепление

Для чего нужно сцепление в автомобиле

Сцепление в автомобиле необходимо для передачи мощности от двигателя к коробке передач и далее к колесам автомобиля. Оно позволяет соединять двигатель и коробку передач, а также разъединять их при необходимости.

При запуске двигателя автомобиля коленчатый вал двигателя начинает вращаться, а колеса автомобиля остаются на месте. Без сцепления передача мощности от двигателя к колесам была бы невозможна. Сцепление позволяет передавать мощность от двигателя к коробке передач и далее к колесам, когда водитель нажимает на педаль газа и отпускает педаль сцепления.

Кроме того, сцепление позволяет водителю менять передачи в автомобиле. При переключении передач водитель нажимает на педаль сцепления, разъединяя сцепление, чтобы отключить передачу мощности от двигателя к коробке передач. Затем водитель переключает передачу и отпускает педаль сцепления, сцепляя двигатель и коробку передач снова и продолжая передачу мощности к колесам.

Где находится сцепление

Место сцепления в автомобиле

Сцепление находится между двигателем и коробкой передач автомобиля. Обычно оно расположено на одной линии с двигателем и коробкой передач, и соединяет их между собой.

Сцепление состоит из нескольких частей, включая диск сцепления, механизм выжима и пресс-вал. Диск сцепления обычно находится на стороне двигателя и соединен с коленчатым валом двигателя. Механизм выжима, который включает в себя выжимной подшипник и пресс-вал, расположен на стороне коробки передач.

Кроме того, стоит отметить, что в различных типах автомобилей сцепление может располагаться по-разному в зависимости от конструкции автомобиля и типа коробки передач. Например, в автомобилях с автоматической коробкой передач, сцепление может иметь другую конструкцию или отсутствовать вовсе.

Как работает сцепление

Как работает сцепление

Принцип работы сцепления в автомобиле основан на использовании трения для передачи мощности от двигателя к коробке передач. Когда водитель нажимает на педаль сцепления, механизм выжима перемещает пресс-вал, который в свою очередь выжимает диск сцепления от маховика двигателя. Это отключает передачу мощности от двигателя к коробке передач.

Когда водитель отпускает педаль сцепления, диск сцепления прижимается к маховику двигателя под воздействием сил трения. Это передает мощность от двигателя к коробке передач, и затем к колесам автомобиля.

Диск сцепления состоит из фрикционных накладок, которые соприкасаются с поверхностью маховика двигателя. Когда диск сцепления прижимается к маховику, накладки на диске сцепления взаимодействуют с поверхностью маховика, создавая силу трения, которая передает мощность от двигателя к коробке передач.

Педали сцепления автомобилей

Педаль сцепления

Педаль сцепления — это одна из трех педалей в автомобиле с механической коробкой передач, которая управляет сцеплением. Обычно педаль сцепления находится слева от педали тормоза и имеет меньший размер.

В современных автомобилях педаль сцепления может быть оснащена электронными или гидравлическими датчиками, которые передают информацию в электронную систему управления двигателем и коробкой передач. Это позволяет системе оптимизировать работу двигателя и коробки передач для повышения экономичности и комфорта вождения.

В автомобилях с автоматической коробкой передач, педали сцепления нет, так как передача мощности от двигателя к коробке передач осуществляется автоматически без участия водителя.
Виды сцепления

Существует несколько видов сцепления, которые используются в автомобилях, в зависимости от их конструкции и применения:

Механическое сцепление — это наиболее распространенный тип сцепления, который используется в большинстве автомобилей с механической коробкой передач. Оно состоит из диска сцепления, механизма выжима, пресс-вала и маховика двигателя. Когда водитель нажимает на педаль сцепления, механизм выжима перемещает пресс-вал, который выжимает диск сцепления от маховика, отключая передачу мощности от двигателя к коробке передач.

Гидравлическое сцепление — это тип сцепления, который используется в некоторых грузовых автомобилях и автобусах. Оно работает по тому же принципу, что и механическое сцепление, но вместо механического механизма выжима используется гидравлический цилиндр для перемещения пресс-вала.

Гидротрансформаторное сцепление — это тип сцепления, который используется в автомобилях с автоматической коробкой передач. Оно состоит из двух частей — насоса и турбины, которые работают вместе, чтобы передавать мощность от двигателя к коробке передач. Этот тип сцепления позволяет автоматически подбирать передачу в зависимости от скорости и нагрузки на автомобиль.

Электронное сцепление — это тип сцепления, который используется в электромобилях. Оно не имеет механических деталей и работает с помощью электронных моторов, которые управляют передачей мощности от аккумулятора к колесам. В этом случае сцепление необходимо только для старта двигателя и остановки автомобиля.
Неисправности

В автомобиле сцепление может выйти из строя по разным причинам. Некоторые распространенные неисправности сцепления включают в себя:

  • Сцепление проскальзывает — это происходит, когда диск сцепления не может достаточно сцепиться с поверхностью маховика двигателя из-за недостаточного давления на диск. Это может произойти из-за износа диска сцепления, механизма выжима или других деталей сцепления.
  • Сцепление заедает — это происходит, когда диск сцепления застревает на маховике двигателя и не может переключать передачи. Это может быть вызвано износом маховика, диска сцепления или механизма выжима, или неправильной настройкой сцепления.
  • Шум во время работы сцепления — это может быть вызвано износом диска сцепления, механизма выжима, подшипников или других деталей сцепления.
  • Педаль сцепления трудно нажимается — это может быть вызвано износом механизма выжима, проблемами с гидравлической системой сцепления или другими причинами.
  • Сцепление не отключается — это происходит, когда диск сцепления не отключается полностью от маховика двигателя, что может привести к проблемам при переключении передач или поломке сцепления.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ Лучшие средства для удаления царапин на кузове и пластике автомобиля — обзор лучших антицарапин и полиролей в 2023 году

Если у вас есть подозрение на неисправность сцепления в автомобиле, рекомендуется обратиться к профессиональному автомеханику для диагностики и ремонта.

Комплект сцепления

Комплект сцепления

Комплект сцепления — это набор запчастей, необходимых для замены или ремонта сцепления в автомобиле. Он обычно включает в себя следующие запчасти:

  • Маховик — это круглый металлический диск, который соединяет двигатель с коробкой передач и обеспечивает плавный переход между движком и коробкой передач.
  • Диск сцепления — это металлический диск, который соединяется с маховиком и передаёт мощность от двигателя к коробке передач через трение с муфтой.
  • Муфта сцепления — это устройство, которое соединяет диск сцепления с ведущим валом коробки передач.
  • Подшипник выжимной — это устройство, которое перемещает диск сцепления к муфте сцепления, чтобы отключить сцепление при нажатии на педаль сцепления.
  • Комплект болтов и гаек для сборки сцепления — это набор крепежных элементов, используемых для установки и крепления всех запчастей комплекта сцепления.
  • Рычаг сцепления — это устройство, которое перемещает выжимной подшипник, чтобы отключить сцепление при нажатии на педаль сцепления.

Комплект сцепления может варьироваться в зависимости от типа автомобиля, марки и модели, а также от того, предназначен ли он для автомобилей с механической или автоматической коробкой передач.

Каким может быть сцепление

Сцепление

Сцепление может быть различных типов, в зависимости от конструкции и принципа работы. Некоторые из наиболее распространенных типов сцепления включают в себя:

Муфтовое сцепление — самый распространенный тип сцепления, который используется в большинстве автомобилей с механической коробкой передач. Оно состоит из диска сцепления, который соединен с маховиком, и муфты сцепления, которая соединяет диск сцепления с ведущим валом коробки передач.

Гидравлическое сцепление — это тип сцепления, который используется в некоторых автомобилях, особенно в тяжелых грузовых автомобилях и автобусах. Оно состоит из гидравлического привода, который применяет давление на выжимной подшипник, чтобы отключить сцепление.

Электромагнитное сцепление — это тип сцепления, который используется в автомобилях с автоматической коробкой передач. Оно работает с помощью электромагнита, который активирует сцепление при переключении передачи.

Двухмассовое сцепление — это тип сцепления, который используется в некоторых автомобилях, особенно в тех, которые имеют большой крутящий момент. Оно состоит из двух дисков сцепления и двух маховиков, которые связываются между собой пружинами и обеспечивают плавный переход между двигателем и коробкой передач.

Центробежное сцепление — это тип сцепления, который используется в некоторых технических устройствах, таких как генераторы и насосы. Оно работает на основе принципа центробежной силы, которая активирует сцепление при определенной скорости вращения.

Сцепление с трениями — это тип сцепления, который используется в некоторых автомобилях и технических устройствах. Оно состоит из диска сцепления и муфты, которые соединяются между собой трением.

Замена сцепления

Замена сцепления

Замена сцепления — это достаточно сложная процедура, которая обычно требует специализированного оборудования и опыта. Рекомендуется доверить эту работу квалифицированным механикам в автосервисе.

Однако, если вы все же решили заменить сцепление самостоятельно, то вам потребуется следующее оборудование и инструменты:

Подъемник или гидравлический домкрат и опорные стойки для поддержки автомобиля.

Ключи для откручивания болтов и гаек.

Ключ торцевой для откручивания болтов крепления коробки передач.

Читать статью  5 типов противоугонных механических систем – какое лучше?

Набор тяг и тросов для вывешивания двигателя из автомобиля.

Ключ для снятия гайки центрального болта диска сцепления.

Специальный инструмент для сжатия пружин давления на диск сцепления.

Процедура замены сцепления обычно включает в себя следующие шаги:

  • Отсоединение отрицательного кабеля аккумулятора.
  • Отсоединение шлангов и проводов от коробки передач.
  • Отсоединение карданного вала от коробки передач.
  • Отсоединение вилки выжима и выжимного подшипника от диска сцепления.
  • Отсоединение крепления коробки передач к двигателю и подъем двигателя с помощью тросов или тяг.
  • Снятие диска сцепления и его замена на новый.
  • Обратная установка всех деталей в обратном порядке.

Замена сцепления может занять несколько часов и требует достаточной квалификации и опыта в ремонте автомобилей. Поэтому, если вы не уверены в своих знаниях и опыте, лучше доверить эту работу профессионалам.

Как отрегулировать сцепление

Для регулировки сцепления необходимо выполнить следующие шаги:

Определите тип регулировки: некоторые автомобили имеют автоматическую регулировку, тогда как другие требуют ручной настройки.

ЧИТАТЬ ЕЩЕ Гул в заднем мосту Нивы — главные причины

Откройте капот и найдите бачок гидроусилителя сцепления. Проверьте уровень жидкости и, при необходимости, долейте жидкость до нужного уровня.

Нажмите педаль сцепления несколько раз, чтобы убедиться, что педаль не слишком мягкая или жесткая. Если педаль слишком мягкая, это может указывать на утечку жидкости или неправильное наличие воздуха в системе. Если педаль слишком жесткая, то это может указывать на нехватку жидкости в системе.

Отрегулируйте свободный ход педали сцепления (если предусмотрено). Определите регулировочный болт, находящийся на педальном узле. Ослабьте гайку фиксатора и отрегулируйте положение болта, чтобы установить нужный свободный ход педали сцепления. Затем затяните гайку фиксатора.

Определите положение вилки сцепления. Откройте капот и найдите коробку передач и маховик двигателя. Находите вилку сцепления, которая находится на конце штока цилиндра сцепления. Если положение вилки неправильное, необходимо отрегулировать положение с помощью регулировочного винта на цилиндре сцепления. После регулировки затяните гайку фиксатора.

Проверьте работу сцепления. Запустите двигатель и проверьте, как работает педаль сцепления. Педаль сцепления должна быть не слишком жесткой или мягкой, а также не должна «падать» до конца хода. Проверьте, как работает сцепление при переключении передач.

Проверьте наличие утечек и повреждений в системе сцепления. Проверьте состояние всех элементов системы сцепления, таких как трос или гидравлические шланги, на наличие трещин и повреждений. При обнаружении каких-либо проблем необходимо устранить их.

Какое сцепление выбрать и купить

Выбор сцепления для автомобиля зависит от многих факторов, таких как марка и модель автомобиля, тип и мощность двигателя, режим эксплуатации автомобиля, а также требования к сцеплению.

Во-первых, необходимо выбрать правильный размер сцепления, который соответствует типу и мощности двигателя автомобиля. Некоторые производители сцеплений предлагают модели, которые предназначены для определенных марок и моделей автомобилей.

Во-вторых, можно выбрать сцепление, которое соответствует режиму эксплуатации автомобиля. Например, для автомобилей, которые используются в городских условиях, лучше выбирать сцепление с низким усилием нажатия на педаль, чтобы уменьшить нагрузку на ноги водителя. Для автомобилей, которые эксплуатируются на дальние расстояния, можно выбрать сцепление с более прочными деталями, которые лучше выдерживают нагрузку и повышают надежность системы сцепления.

В-третьих, можно выбрать сцепление, которое соответствует требованиям владельца автомобиля. Например, для автомобилей, которые используются в спортивных соревнованиях или для тюнинга, можно выбрать более мощное и высокопроизводительное сцепление.

В любом случае, перед покупкой сцепления необходимо уточнить информацию у производителя или продавца, чтобы выбрать наиболее подходящую модель для конкретного автомобиля и условий эксплуатации.

Пришло время менять тормозные диски, и не знаете какие купить? Наша статья «15 лучших производителей тормозных дисков – рейтинг 2023″ поможет вам с выбором.

Какие фирмы сцеплений купить

На российском рынке также представлено множество производителей сцеплений, как зарубежных, так и отечественных. Некоторые из наиболее известных и качественных фирм, предлагающих сцепления в России, включают в себя:

Sachs — это немецкий производитель автомобильных запчастей, в том числе сцеплений. Они имеют более чем 100-летнюю историю и являются одним из ведущих производителей сцеплений в мире.

Плюсы сцеплений Sachs:

  • Качество — продукты Sachs известны своим качеством, прочностью и надежностью. Они производят сцепления для различных марок и моделей автомобилей, и их продукты соответствуют самым высоким стандартам качества.
  • Долговечность — сцепления Sachs изготавливаются из высококачественных материалов и обеспечивают долгий срок службы.
  • Хорошая работа — сцепления Sachs обеспечивают хорошую работу сцепного устройства автомобиля, что позволяет более комфортно и безопасно ездить на автомобиле.
  • Широкий ассортимент — Sachs предлагает широкий ассортимент сцеплений, включая сцепления для легковых автомобилей, грузовиков, автобусов и других транспортных средств.

Минусы сцеплений Sachs:

          • Цена — сцепления Sachs могут быть дороже, чем некоторые другие бренды. Это связано с высоким качеством и известностью бренда.
          • Сложность установки — иногда установка сцепления Sachs может потребовать больше времени и усилий, чем установка некоторых других брендов.
          • Не всегда подходит для редких моделей — поскольку Sachs производит сцепления для широкого спектра автомобилей, некоторые их продукты могут быть недоступны для редких моделей автомобилей.

          Valeo — французская компания, один из мировых лидеров в производстве автокомпонентов, включая сцепления для автомобилей различных марок. Она была основана в 1923 году и на сегодняшний день имеет представительства в более чем 30 странах мира.

          Основные преимущества сцеплений от Valeo:

          • Качество: продукция компании известна своей высокой надежностью и долговечностью, что подтверждается множеством положительных отзывов от автовладельцев.
          • Инновации: Valeo постоянно работает над совершенствованием своих продуктов и внедрением новых технологий. Например, она была первой компанией, которая начала производить сцепления с использованием керамики.
          • Широкий ассортимент: Valeo выпускает сцепления для автомобилей различных марок и моделей, что позволяет подобрать нужный вариант для конкретного автомобиля.

          Основной недостаток сцеплений от Valeo — это их цена. Она может быть выше, чем у продукции других производителей. Однако, за высокую стоимость Valeo предлагает качество и надежность, которые оценивают многие автовладельцы.

          Luk — немецкая компания, один из крупнейших производителей сцеплений для автомобилей в мире. Она была основана в 1965 году и с тех пор завоевала множество довольных клиентов по всему миру.

          Основные преимущества сцеплений от Luk:

          • Качество: Luk является одним из самых качественных производителей сцеплений для автомобилей. Компания использует только высококачественные материалы и технологии, что гарантирует надежность и долговечность продукции.
          • Инновации: Luk активно развивается и внедряет новые технологии, которые улучшают работу сцепления и повышают комфорт вождения. Например, компания первой начала использовать двухмассовые маховики в сцеплениях для уменьшения вибраций.
          • Широкий ассортимент: Luk выпускает сцепления для автомобилей различных марок и моделей, что позволяет подобрать нужный вариант для конкретного автомобиля.

          Основной недостаток сцеплений от Luk — это их цена. Она может быть выше, чем у продукции других производителей. Однако, за высокую стоимость Luk предлагает качество и надежность, которые оценивают многие автовладельцы.

          АвтоВАЗ — отечественный производитель, который производит сцепления для автомобилей марки Lada, в том числе и для экспорта.

          Преимущества сцеплений Lada:

          • Цена: Сцепления Lada отличаются доступной ценой, что делает их привлекательными для автовладельцев с ограниченным бюджетом.
          • Качество: Сцепления Lada изготавливаются из качественных материалов и проходят тщательный контроль качества перед выходом на рынок.
          • Широкий ассортимент: Сцепления Lada представлены для различных моделей автомобилей Lada, что позволяет подобрать нужный вариант для конкретного автомобиля.

          Основной недостаток сцеплений Lada — это их низкая износостойкость по сравнению с продукцией известных мировых производителей, таких как Valeo, Luk, Sachs и др. Однако, при правильной эксплуатации и регулярном техническом обслуживании, сцепление Lada может длительное время служить без проблем.

          NKK — японская компания, которая специализируется на производстве сцеплений и тормозных систем для автомобилей. Компания была основана в 1929 году и является одним из крупнейших производителей сцеплений в Японии.

          Преимущества сцеплений NKK:

          • Качество: Сцепления NKK изготавливаются из качественных материалов, что обеспечивает высокую износостойкость и долговечность.
          • Инновации: NKK постоянно внедряет новые технологии и разработки в производство сцеплений, что позволяет повышать их эффективность и надежность.
          • Широкий ассортимент: Сцепления NKK представлены для различных марок автомобилей, что позволяет подобрать нужный вариант для конкретного автомобиля.
          • Совместимость: Сцепления NKK могут использоваться вместе с другими компонентами системы сцепления различных производителей.

          Недостатком сцеплений NKK может быть их более высокая стоимость по сравнению с продукцией некоторых других производителей. Однако, качество и надежность компенсируют эту стоимость, что делает сцепления NKK привлекательным выбором для автовладельцев, которые ищут надежное и долговечное сцепление для своего автомобиля.

          Кроме того, на рынке присутствуют и другие производители сцеплений, чьи продукты также могут представлять хорошее качество и надежность. В любом случае, выбор производителя сцепления зависит от конкретной марки и модели автомобиля, а также от индивидуальных потребностей и предпочтений владельца автомобиля.

          Заключение

          В данной статье были рассмотрены основные аспекты, связанные со сцеплением автомобиля. Были описаны основные функции сцепления, его принцип работы, виды, неисправности и замена. Также были рассмотрены некоторые известные производители сцеплений, такие как Sachs, Valeo, Luk и NKK, и их особенности.

          Важно понимать, что выбор сцепления для автомобиля зависит от конкретных потребностей и условий эксплуатации, а также от марки автомобиля. При выборе сцепления необходимо обращать внимание на его качество, надежность и соответствие конкретной модели автомобиля.

          Также необходимо правильно ухаживать за сцеплением и проводить регулярное обслуживание, чтобы предотвратить возможные неисправности и увеличить срок его эксплуатации.

          В целом, сцепление является важным компонентом автомобиля, обеспечивающим переключение передач и контроль над движением автомобиля. Правильный выбор и уход за сцеплением помогут сохранить надежность и безопасность водителя и пассажиров автомобиля.

          Где находиться в автомобиле сцепление

          Сцепление — это механизм, соединяющий трансмиссию автомобиля с его двигателем. Принцип работы сцепления в механической коробке передач не сложен, но в автоматических коробках этот узел работает в автономном режиме, без участия водителя.

          Зачем нужно сцепление?

          Все виды двигателей внутреннего сгорания выдают крутящий момент в ограниченном диапазоне оборотов. Чтобы менять скорость вращения ведущих колес, ДВС должен дополнительно оборудоваться трансмиссией. Она позволяет двигателю работать в оптимальном диапазоне оборотов, изменяя при этом скорость вращения за счет переключения передач.

          Но переключение передачи – технически сложный процесс, поскольку для этого требуется временное прекращения подачи крутящего момента с двигателя на трансмиссию. Но тогда, чтобы плавно переключить скорость, потребуется выключать двигатель. Назначение сцепления – прерывание сообщения между коробкой передач и двигателем при его работе. То есть, этот узел прекращает передачу крутящего момента с двигателя на коробку передач при непрерывно работающем моторе.

          Конструкция и принцип работы сцепления

          Основная часть сцепления — это диск, который с обеих сторон покрыт фрикционным материалом с повышенным коэффициентом трения. Его устанавливают на маховике, и когда на диск действует внешнее усилие, он вращается вместе с маховиком.

          К диску сцепления подключается ведущий вал трансмиссии, через который на коробку передач передается крутящий момент. Привод сцепления, состоящий из корзины, нажимного диска и кожуха, и создает это прижимное внешнее усилие. При этом кожух, с которым монтируется корзина сцепления, должен быть прочно прикреплен к маховику, прижимая к диску сцепления нажимной диск. В этом положении крутящий момент от двигателя полностью передается на коробку передач.

          Чтобы разомкнуть механизм сцепления или, как его еще называют муфту сцепления, и прекратить подачу крутящего момента на трансмиссию, применяется специальная диафрагменная пружина. Ее контур всегда остается неподвижным, а лепестки в середине подпуржинены. Она расположена между нажимным диском и кожухом. Если на внутреннюю часть пружины нажать, то она отведет ведомый диск сцепления от основного диска. Соответственно, подача крутящего момента приостановится. Этот процесс происходит при нажатии водителем педали сцепления. В момент, когда механическая схема сцепления разомкнута, можно переключать передачу. После того как переключение состоялось, педаль отпускается, работа сцепления возобновляется и крутящий момент снова передается на трансмиссию.

          В диске сцепления расположено несколько демпферных пружин, предназначенных для выравнивания колебаний и порождаемых ими вибраций, источником которых является работающий двигатель. При этом устройство ведомого диска сцепления таково, что его ступица не жестко крепится на основном диске. То есть крутящий момент передается на диск сцепления, потом на пружины и только после этого на ступицу ведомого диска. Таким образом практически полностью гасятся крутящие колебания, создаваемые двигателем, обеспечивая большую плавность хода.

          При нажатии на педаль сцепления усилие передается через главный и рабочий цилиндр, после чего специальная вилка рассоединяет диск и маховик. Главный и рабочий цилиндр сцепления состоят из корпуса, в котором размещаются толкатель и поршень, они заполнены жидкостью, которая по своим свойствам напоминает тормозную. При нажатии педали жидкость под давлением поступает в главный цилиндр, который передает давление в рабочий, где производится воздействие на вилку, разводящую муфту. После отпускания педали, жидкость через клапан опять возвращается в главный цилиндр, и диск соединяется с маховиком. Такая система позволяет уменьшить усилие, прикладываемое к педали за счет разности объема цилиндров.

          Читайте также: Как оторвать залипший диск сцепления

          Правильная работа со сцеплением

          Подача команд на подведение и разведения диска сцепления и маховика подается водителем путем нажатия на соответствующую педаль, которая находится под левой ногой. Принцип работы педали сцепления состоит в том, что через систему механических приводов она отводит диск от маховика. При ее отпускании диск опять соприкасается с маховиком, передавая крутящий момент на трансмиссию.

          К первичному валу трансмиссии присоединяется сложный механический агрегат – коробка передач. Она тоже не может работать без сцепления, поскольку делать переключения без ее временного отключения от двигателя очень сложно, а для новичков данная задача вообще неразрешима.

          Крутящий момент передается на шестерни первичного вала, который при нажатии на педаль сцепления останавливается. В нейтральном положении коробки передач это не имеет значения, поскольку даже при двигающемся первичном валу он не входит в зацепление со вторичным валом.

          Для передачи крутящего момента на вторичный вал водитель выжимает сцепление, чтобы первичный вал остановился. Затем он рычагом включает нужную передачу, соединяя шестерни валов, после отпускания педали крутящий момент передается с первичного вала на вторичный.

          При управлении автомобилем требуется знать некоторые моменты, которые позволят избежать распространенных ошибок:

          1. Устройство и работа сцепления при нажатии на педаль приводят к тому, что крутящий момент перестает передаваться на ведущие колеса и автомобиль, проехав некоторое время по инерции остановится, а двигатель будет работать и никогда не заглохнет.
          2. Если в коробке передач включена нейтральная передача, автомобиль не будет двигаться, двигатель при этом тоже не заглохнет.

          Педаль сцепления имеет три условных положения, в которых и происходят основные фазы работы системы:

          • верхнее положение при не нажатой педали;
          • среднее или рабочее положение. На разных автомобилях это положение может находиться выше или ниже от пола, поэтому при пересадке на новый автомобиль его нужно найти;
          • нижнее положение при полностью выжатой педали.

          Именно в среднем положении происходит соприкосновение диска с маховиком, во избежание излишнего износа деталей, соединять их нужно очень плавно. Главная ошибка новичков, знающих, что сцепление нужно отпускать постепенно: после достижения зацепления диска и маховика они резко бросают педаль, машина несколько раз дергается и глохнет.

          Чтобы правильно тронуться, нужно выжать педаль сцепления, включить первую передачу, быстро отпустить педаль до среднего положения и в нем педаль задерживается приблизительно на три секунды. После того как машина проехала около одного метра, педаль полностью отпускается.

          При переходе на повышенную передачу сцепление нужно отпускать быстро, причем, чем передача выше, тем быстрее отпускается педаль. Все эти навыки достигаются постепенно в результате многократных тренировок.

          Видео:Как работает сцепление?

          Начало движения автомобиля на подъеме

          Многие водители-новички испытывают серьезные трудности при старте автомобиля на подъеме. Но, зная принцип работы сцепления механической коробки и последовательность действий, они будут делать это намного увереннее. Данную последовательность действий можно использовать, когда в машине плохо работает ручной тормоз:

          • изначально выжимаются педали сцепления и тормоза при работающем на холостых оборотах двигателе;
          • педаль сцепления медленно и плавно отпускается до тех пор, пока не почувствуется зацеп диска сцепления и трансмиссии, в этот момент автомобиль начинает подрагивать;
          • снимается нога с педали тормоза, при этом автомобиль не покатится назад, поскольку сцепление действует, как тормоз;
          • нажимается педаль газа, и автомобиль начинает катиться вперед.

          Читайте также: Корзина сцепления для мопеда карпаты

          Почему частично отпущенное сцепление заменяется собой педаль тормоза? Данный эффект – результат уловленного силового баланса между силой гравитационного притяжения и статической силы трения колес. Их неподвижность обеспечивается балансом силы двигателя, который толкает автомобили вперед и той же силой трения покоя. Но такая работа со сцеплением при остановках повышает износ фрикционного материала диска сцепления.

          Заключение

          Устройство муфты сцепления и системы переключения передач в любом автомобиле сложное, несмотря на простоту работы. Поэтому, чтобы избежать поломок, нужно знать принципы их правильной эксплуатации. В этом случае узел прослужит долго, позволяя избежать дорогостоящего ремонта, который потребует специальных навыков и оборудования.

          Всё о сцеплении автомобиля

          Устройство и работа сцепления автомобиля сложный и обширный вопрос. Но при этом важно ознакомиться с принципами работы этой системы, чтобы понимать, как предотвратить её поломки. Попробуем разобраться в этом вместе.

          Сцепление ― это механизм, который соединяет мотор и коробку передач в момент переключения скоростей. Он отвечает за то, чтобы оптимально передавать усилие с двигателя на ходовую.

          Где находится сцепление в автомобиле

          Сцепление — ключевая система привода МКПП, отвечающая за передачу силы вращения мотора. Механизм сцепления автомобиля расположен между двигателем и трансмиссией. В точке смыкания дисков специальные пружины гасят рывки двигателя.

          Педаль сцепления — крайняя слева. Её функция — передавать вращающий момент от мотора к колёсам. Всегда выжимается при смене скоростей. В машинах с автоматической КПП такой педали нет.

          Устройство сцепления автомобиля

          Работу сцепления автомобиля обеспечивают такие детали:

          • маховик;
          • вилка;
          • нажимной диск;
          • пружина (бывает нажимного и вытяжного типа);
          • выжимной подшипник и нажимная муфта;
          • ведомый диск;
          • элементы привода.

          Маховик отвечает за передачу вращающего момента на коробку передач. Его монтируют на коленчатый вал движка. Нажимной диск, или как его ещё называют «корзина», — жёстко зафиксированный на маховике элемент, к которому прикреплены пружины ведомого диска.

          Нажимной и ведомый диски в соединении с маховиком отвечают за плавное распространение вращающего момента от двигателя на МКПП. Детали тесно соприкасаются между собой или отходят друг от друга в зависимости от нажатия педали в салоне авто.

          Нажимная муфта выполняет главную функцию: плавно разъединяет при торможении и соединяет на запуске мотор и коробку передач. При этом она компенсирует нагрузки и минимизирует вибрационное воздействие от движка, тем самым частично разгружая элементы мотора, трансмиссии автомобиля и блока сцепления.

          Выжимной подшипник защищает муфту от изнашивания. При нажатии на педаль вилка разъединяет нажимной и ведомый диски. Остальные составляющие привода сцепления — тросы, гидроцилиндры, трубки и сама педаль.

          Что происходит при нажатии педали

          Физически невозможно переключить скорость с постоянным давлением двигателя на коробку. Сцепление придумали для того, чтобы сглаживать колебания. Оно принимает удары на себя во время перехода с передачи на передачу, защищая автомобиль от перегрузок.

          Процесс переключения таков:

          • водитель из салона автомобиля давит левой ногой на педаль сцепления;
          • вилка перемещает выжимной подшипник;
          • выжимной подшипник фиксирует лопасти диафрагменной пружины;
          • сжатая пружина прекращает давить на нажимной диск;
          • двигатель отсоединяется от трансмиссии;
          • водитель отпускает педаль сцепления;
          • вилка не воздействует на выжимной подшипник и пружину;
          • нажимной диск прижимает ведомый диск к маховику;
          • трансмиссия снова соединяется с мотором.

          Читайте также: Колодки сцепления yamaha mint

          Как понять, что ломается сцепление

          Существуют «вредные привычки», которые приводят к быстрому изнашиванию механического сцепления автомобиля. Их нужно постараться избегать, чтобы продлить жизнь деталям. К скорому ремонту приведёт:

          • Интенсивное нажатие педали газа при старте авто. Чем выше обороты мотора при выжатом сцеплении, тем сильнее изнашиваются диски.
          • Удержание выжатой педали сцепления при кратковременных остановках, например, на светофоре. Излишнее давление вырабатывает ресурс выжимного подшипника и нажимной пружины. В таких ситуациях лучше переключаться на нейтральную передачу.
          • Привычка забывать отпускать педаль и ехать так какое-то расстояние. Начинающие водители могут путаться в ногах и педалях, двигаясь с выжатым сцеплением. Избежать этой ошибки помогут подсказки инструкторов и практика вождения.
          • Удерживание ноги не сбоку, а на педали сцепления, в процессе движения авто. Даже если кажется, что вы контролируете себя и не нажимаете на педаль, ведомый диск при этом будет недостаточно плотно прижат к маховику. Это приведёт к его преждевременному стиранию.

          Чтобы не приходилось постоянно менять детали, нужно сразу же учится правильно переключать передачи, плавно нажимать и отпускать педали. Но через какое-то время нагруженная система всё равно износится. Если начали плохо переключаться скорости или машина начинает двигаться только при полном ослаблении нажатия на педаль сцепления, это повод записаться в автомастерскую.

          Кроме того, о поломке может говорить:

          • сильная вибрация при нажатии на педаль;
          • скрежет, треск при переключении передач;
          • рывки при старте с места даже при плавно отпущенном сцеплении;
          • нехарактерный свист, гул, визг при выжимании педали;
          • пробуксовка, сопровождаемая запахом гари;
          • затруднённое нажатие или заклинивание — рычаг выжимается до конца, но не возвращается в исходное положение.

          Что значит включённое сцепление в автомобиле

          Включённое сцепление — это отпущенная педаль. При этом ручка переключения должна быть передвинута на одну из доступных передач. Другими словами, сцепление считается включённым тогда, когда трансмиссия соединена с движком автомобиля.

          Выжатая педаль сцепления означает, что двигатель и МКПП между собой не взаимодействуют.

          Советы начинающим

          Чтобы не сжечь сцепление при старте и переключении скоростей, воспользуйтесь базовыми рекомендациями от автошколы «Академика».

          Алгоритм, как тронуться с места на МКПП:

          • завести мотор;
          • выжать до упора педали тормоза и сцепления;
          • перевести ручник в нижнее положение;
          • рычаг поставить на первую передачу;
          • плавно отпускать педаль сцепления, держа правую ногу на тормозе;
          • понемногу нажимать на газ, отпустив тормоз.

          Чтобы правильно переключить передачу, сначала выжмите сцепление до упора. Переключитесь на нужную скорость, переместив рычаг, и плавно отпускайте педаль, пока двигатель не изменит количество оборотов. Добавьте немного газа и полностью отпустите сцепление.

          Главное, не бойтесь, делайте всё плавно и последовательно. Если не получилось и автомобиль заглох, включите аварийный сигнал. Успокойтесь и начните всё сначала. Важно научиться трогаться и переключать передачи правильно, чтобы потом закрепить эту привычку. В этом поможет только ежедневная практика и уверенность в своих силах!

          • Свежие записи
            • Как я ремонтировала свой автомобиль
            • Автомобильные зеркала
            • Ностальгия по «бугатти»
            • Тест драйв. OPEL MOKKA – лучший полноприводный кроссовер в своем классе
            • McFarlan — от рассвета до заката
            • Правообладателям
            • Политика конфиденциальности

            Как работает сцепление?

            Сцепление необходимо для плавного подключения и отключения двигателя внутреннего сгорания от коробки передач

            Подавляющее большинство автотранспортных средств имеют трансмиссию. Цель трансмиссии — адаптировать мощность двигателя внутреннего сгорания (или электродвигателя в случае электромобиля) к дорожным условиям и условиям движения.

            Есть несколько типов трансмиссий:

            • MT (механическая коробка передач)
            • AMT (автоматизированные механические коробки передач)
            • DCT (коробка передач с двойным сцеплением)
            • AT (автоматические коробки передач)
            • CVT (бесступенчатая коробка передач)

            Независимо от типа трансмиссии связь между двигателем внутреннего сгорания и коробкой передач осуществляется через соединительное устройство. В зависимости от типа трансмиссии сцепным устройством может быть сцепление, двойное сцепления или гидротрансформатор.

            Положение сцепления в трансмиссии

            Где: 1 — переднее колесо, 2 — двигатель внутреннего сгорания, 3 — соединительное устройство (сцепление), 4 — коробка передач / трансмиссия, 5 — продольный вал (карданный вал), 6 — дифференциал, 7 — планетарный вал, 8 — заднее колесо

            В таблицах ниже приведены возможные соединительные устройства для каждого типа трансмиссии.

            Однодисковое сухое сцепление Многодисковое мокрое сцепление Гидротрансформатор
            Механическая коробка передач да нет нет
            Автоматизированные механические коробки передач да да нет
            Коробка передач с двойным сцеплением да (двойной выжим) да (двойной выжим) нет
            Автоматические коробки передач нет да да
            Бесступенчатая коробка передач нет да да

            Все механические трансмиссии оснащены однодисковым сухим сцеплением. Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач.

            Схема простого автомобильного сцепления

            Основные функции сцепления на автомобиле с механической коробкой передач:

            • позволяет отключать двигатель от коробки передач (например, когда автомобиль неподвижен или время переключения передач);
            • выполняет постепенное соединение двигателя с коробкой передач (например, при трогании с места или после переключения передач);
            • удерживает двигатель подключенным к коробке передач без пробуксовки;

            Отсоединение двигателя от коробки передач при включенной передаче необходимо, чтобы частота вращения двигателя не опускалась ниже частоты вращения холостого хода. Если не отключать коробку передач, двигатель заглохнет.

            Кроме того, при переключении на повышенную (или пониженную) передачу на механической коробке передач крутящий момент не должен передаваться на колеса. Это достигается отключением двигателя от коробки передач через сцепление.

            Расположение сцепления на двигателе

            Существуют разные типы сцепления, мы можем классифицировать их в основном по таким функциям:

            • количество фрикционных дисков (один диск или многодисковое исполнение);
            • тип трения (сухое или мокрое);
            • тип привода (механический (трос или стержень) или гидравлический);

            Чтобы разобраться в принципе работы сцепления мы будем использовать однодисковое сухое сцепление в качестве примера. Подробнее о многодисковом мокром сцеплении мы расскажем позже.

            На изображении ниже вы можете увидеть схему однодискового сцепления. Коленчатый вал двигателя, маховик, пружина (спираль или диафрагма) и нажимной диск соединены вместе, они прикреплены друг к другу. С другой стороны, диск сцепления соединен с первичным валом коробки передач.

            Комплектация сцепления

            Когда педаль сцепления отпускается (как на изображении ниже), пружина нажимает на нажимной диск, который прижимает диск сцепления к маховику. Таким образом, вращение коленчатого вала передается на первичный вал коробки передач. Пружины создают достаточную прижимную силу, чтобы сцепление не проскальзывало.

            Когда педаль сцепления нажата, с помощью механизма рычажного типа, пружина на нажимном диске снимается, и диск сцепления отрывается от маховика. Таким образом, коленчатый вал отсоединяется от первичного вала коробки передач.

            Схема работы автомобильного сцепления

            Для лучшего понимания функции сцепления мы рассмотрим изображение ниже. Кроме выжимного подшипника, пружина является диафрагмой (а не спиралью), а также у нас есть фиксирующие элементы диафрагменной пружины с крышкой сцепления.

            Компоненты сцепления (слева - сцепление замкнуто, справа - сцепление разомкнуто)

            Где: 1 — коленчатый вал, 2 — маховик, 3 — диск сцепления (фрикционный), 4 — прижимная пластина, 5 — диафрагменная пружина, 6 — входной вал (коробка передач), 7 — выжимной подшипник сцепления, 8 — крышка сцепления (чехол), 9 — кольцо (опора диафрагменной пружины), 10 — установочный штифт, 11 — заклепка

            Когда водитель автомобиля нажимает на педаль сцепления, выжимной подшипник (7) нажимает на внутреннюю часть диафрагменной пружины (5). Сила давления диафрагменной пружины на нажимной диск (4) снимается, и диск сцепления (3) больше не нажимает на маховик.

            Если сцепление разомкнуто: коленчатый вал (1) + маховик (2) + крышка сцепления (8) + диафрагменная пружина (5) + нажимной диск (4) + выжимной подшипник (7, внешнее кольцо) вращаются, при этом диск сцепления (3) + выжимной подшипник (7, внутреннее кольцо) + первичный вал коробки передач (6) неподвижны (если включена передача и автомобиль остановлен).

            Когда мы медленно отпускаем педаль сцепления, диафрагменная пружина начинает давить на нажимной диск. Контролируя положение педали сцепления, мы регулируем силу, прилагаемую нажимным диском к фрикционному диску. Величина усилия пружины напрямую зависит от крутящего момента сцепления. Когда сила нажатия пружины достаточно высока, сцепление перестает проскальзывать, и двигатель полностью соединяется с коробкой передач.

            Компоненты сцепления с гидравлической системой привода

            Где: 1 — двухмассовый маховик, 2 — крышка сцепления, 3 — механический расцепитель, 4 — устройство гашения колебаний педали, 5 — главный цилиндр, 6 — педаль, 7 — рабочий цилиндр, 8 — диск сцепления (фрикционный)

            Выжимной подшипник

            Выжимной подшипник сцепления

            Где: 1 — упорное кольцо (внешний / внешнее кольцо), 2 — внутреннее кольцо, 3 — крепление для вилки разблокировки

            Выжимной подшипник сцепления выполняет роль соединения неподвижной части (рычага) с подвижной вращающейся частью (диафрагменная пружина). Внутреннее кольцо контактирует с толкающим рычагом, в то время как внешнее кольцо давит на диафрагменную пружину. Через выжимной подшипник сцепления можно приводить в действие вращающуюся диафрагменную пружину с неподвижным рычагом.

            Диафрагменная пружина

            Пружина диафрагмы сцепления

            Роль пружины — удерживать сцепление в замкнутом состоянии (двигатель соединен с коробкой передач), когда педаль сцепления не нажата. В настоящее время почти все сцепления имеют диафрагменные пружины. Более старые версии имели несколько (6-8) винтовых пружин вокруг нажимного диска. Пружина должна оказывать достаточное давление / силу на нажимной диск, чтобы сцепление не проскальзывало, даже если двигатель развивает максимальный крутящий момент.

            Прижимная пластина

            Крышка сцепления

            Прижимной диск соединен с крышкой сцепления и вращается вместе с первичным валом коробки передач. Роль прижимной пластины заключается в том, чтобы прижимать диск сцепления к маховику при отпускании педали сцепления. Прижимная пластина довольно тяжелая, имеет небольшой объем. Причина в том, что во время пробуксовки сцепления необходимо отвести некоторое количество тепла. Тепло «улавливается» нажимной пластиной и маховиком, а затем выбрасывается в атмосферу.

            Фрикционный диск

            Диск фрикционный

            Фрикционный диск — важнейший компонент сцепления. Он выполняет роль соединения вращающейся части (маховика двигателя) с другой частью, которая может быть неподвижной или вращающейся (нажимной диск). Благодаря этому в течение всего срока службы фрикционный диск должен выдерживать высокие механические и термические нагрузки. Тем не менее, фрикционный диск должен удовлетворять следующим требованиям:

            • иметь коэффициент трения между пределами для разных значений крутящего момента, скольжения или температуры;
            • выдерживать высокие механические нагрузки;
            • работать в условиях высоких температур;

            Уровень износа фрикционного диска зависит, в первую очередь, от количества тепла, выделяемого в моменты соединении / разъединении коробки передач и двигателя. Количество тепла (энергии) зависит от скольжения и передаваемого крутящего момента. Пробуксовка сцепления — это разница скоростей между маховиком (двигателем) и нажимным диском (первичный вал коробки передач).

            Например, если нам предстоит трогаться с места с большим уклоном (например, 10%), нам нужно увеличить обороты двигателя. Повышение оборотов увеличивает крутящий момент, необходимый для трогания. Комбинация между высокими оборотами и крутящим моментом приведет к выделению большого количества тепла. Подобные события ускоряют износ фрикционного диска сцепления.

            С другой стороны, если мы отпускаем педаль сцепления слишком быстро, чтобы уменьшить фазу пробуксовки, если разница между оборотами двигателя и коробки передач велика, это вызовет колебания в трансмиссии или даже остановит двигатель.

            Наилучший сценарий — как можно более плавное отпускание педали сцепления, при этом двигатель будет работать на малы оборотах (если это разрешено) за короткое время. Опытный водитель легко справится с этим, а новичку — сложнее.

            Источник https://soulcar.ru/vse-chto-nuzhno-znat-pro-sceplenie-v-avtomobile-dlya-chego-nuzhno-sceplenie-gde-naxoditsya-sceplenie-kakoe-sceplenie-luchshe-kupit-rejting-firm/remont/

            Источник https://dmsht.ru/gde-nahoditsya-v-avtomobile-stseplenie/

            Источник https://ev-auto.ru/sceplenie-chto-eto-kak-rabotaet-i-zachem-nuzhno