Выбор сцепления для УАЗ Патриот (409 двигатель)

Содержание

Выбор сцепления для УАЗ Патриот (409 двигатель)

Изначально автомобиль УАЗ Патриот комплектуется заводским сцеплением, качество которого оставляет желать лучшего. Со слов владельцев замену сцепления на этом автомобиле приходится делать чуть ли не через год активной эксплуатации. Особенно это касается автомобилей 2010 года выпуска, которые оснащались сцеплением низкого качества. Завод таким способом пытался уменьшить итоговую стоимость автомобиля, одновременно с этим возложив обязанности по скорой замене этого узла на плечи автовладельцев.

Механизм

Хотя, стоит отметить, что до 2010 года были попытки дать ход хорошему сцеплению для УАЗ Патриот фирмы Luk, которое спокойно ездило 80–100 тыс. км, что является отличным результатом для полноценного внедорожника. Поэтому, если на вашем автомобиле уже проявляются признаки скорой кончины сцепления, не стоит покупать самый дешевый вариант, поскольку и менять его придется чаще. К тому же, процедура замены этого узла на любом автомобиле — одна из самых трудоемких операций.

Производители

В этой статье будут рассмотрены комплекты сцепления разных фирм, чтобы понять, какой из вариантов лучше поставить на УАЗ Патриот. Не секрет, что большинство версий УАЗ Патриот комплектуется бензиновым двигателем ЗМЗ 409, а сцепление бензиновых моторов обычно слабее, чем у дизельных (у которых больше крутящий момент). Поэтому, среди всех прочих вариантов, установка «усиленного» сцепления от дизельного Патриота тоже имеет смысл.

Итак, на УАЗ Патриот о штатном (заводском) сцеплении можно сказать только то, что от него нужно избавляться при первой возможности. Сцепления фирм KRAFTTECH и VALEO для УАЗ Патриот имеют качество, аналогичное заводскому, а именно — слабые, быстро отказывают. Рекомендуем ставить модели следующих фирм:

Тая

Сцепление этой фирмы занимает лидирующую позицию среди прочих. Как ни странно, в роли производителя выступает российская компания, что совершенно не помешало ей заслужить доверие и популярность у автовладельцев, в сети можно найти множество положительных отзывов о данном изделии. «Таю» хвалят за мягкий ход и отличную чувствительность педали, при этом, оно имеет высокий ресурс.

Комплект Taya

Сцепление этого производителя выпускается не только для ЗМЗ 409, но и для дизельного агрегата «Ивеко». Вот его преимущества:

  1. Поставляется комплектом, в состав которого входят следующие детали: сам фрикционный диск, выжимной подшипник и корзина.
  2. В самом диске присутствуют многочисленные вентиляционные отверстия, предотвращающие перегрев.
  3. Наличие ограничителей подъема нажимной пружины на кожухе изделия, защищающих от повреждения диск и маховик.
  4. Приемлемая цена комплекта — в районе 9000 рублей (для дизельного мотора).

Рекомендуется приобретать для замены именно комплект, поскольку основные детали этого узла изнашиваются равномерно. Если изношен диск, скорее всего есть следы износа и на корзине с подшипником.

Suchs

Для дизельных Патриотов лучшим решением будет именно этот вариант сцепления. А все потому, что тут прижимное усилие корзины увеличено, по сравнению со стандартом. В роли производителя выступает Германия, поэтому и ценник многих может отпугнуть, за подобный комплект придется отдать более 10 тыс. рублей. Однако, в итоге вы получаете ресурсное сцепление от BMW 635/735, которое обладает следующими плюсами:

От bmw

  • отсутствие посторонних шумов;
  • мягкий ход педали;
  • пробег около 100 000 км.

Каталожный номер изделия 3000 458 001. Несмотря на то, что это один из самых надежных и долговечных вариантов, при установке могут возникнуть трудности — возможно потребуется просверлить дополнительное отверстие крепления корзины на 4 мм в стороне от штатного.

Luk

Как уже было сказано ранее, это сцепление имеет достаточно высокий ресурс, оно будет отличным вариантом для тех, чей УАЗ Патриот эксплуатируется в смешанном режиме — легкое бездорожье и преимущественно городские дороги. Luk ставили на УАЗ Патриот в период с 2008 по 2010 г. прямо на конвейере. Данное сцепление подходит как для бензиновых ЗМЗ 409, так и для дизелей Ивеко.

Диск Luk

Изделие имеет каталожный номер 624318609. Производством занимается концерн «Suchs», поэтому о качестве исполнения говорить не приходится, оно тут на высоте. При этом, стоимость комплекта не превышает 6000 рублей. Также, к преимуществам можно отнести: отсутствие шума и вибраций за счет встроенного демпфера, увеличенное прижимное усилие корзины (по сравнению со стандартом, например) и «легкая» педаль в салоне.

От Газели

Как вариант, можно поставить сцепление фирмы Sachs от Газель бизнес. Данный вариант оптимален, если на внедорожнике перевозятся тяжелые грузы. Для сурового бездорожья такой вариант тоже подойдет. Это сцепление изначально устанавливается на грузовые Газели с дизельными двигателями «Cummins», но подходит на УАЗ Патриот без каких-либо доработок. Пробег с использованием такого узла может легко перевалить за 120 тыс. км, поскольку Газель априори весит больше Патриота.

«Газелевский» механизм

При замене рекомендуется сразу поставить выжимной подшипник той же фирмы, чтобы вскоре не пришлось снимать коробку и менять штатный подшипник низкого качества. С таким комплектом можно забыть о всевозможных подергиваниях при трогании с места, и уверенно преодолевать сложные снеговые и грязевые участки дороги.

Альтернатива

Кроме всего вышеперечисленного можно собрать собственный комплект сцепления под свои нужды. Некоторые умельцы достигают этого опытным путем, за счет компоновки деталей от разных производителей, получая при этом высочайшую износостойкость в самых экстремальных условиях езды. Но, нужно понимать, что такой вариант не может стоить мало.

Отличным вариантом усиленного сцепления будет установка на УАЗ Патриот диска с износостойкими керамическими накладками и демпфером, от компании «Art-Perform», например. И в пару к нему поставить корзину ЗМЗ Турбо (артикул 4064-01-6010900-04), обладающую наибольшим прижимным усилием из всех перечисленных.

Читать статью  Как работает автомобильная трансмиссия?

Диск с керамическими накладками

Для УАЗ Патриота с 409 двигателем существуют и другие варианты сцепления, но они, к сожалению, имеют много негативных отзывов и рассматривать их не будем, лучше сосредоточиться на том, какое сцепление из уже перечисленных поставить на мотор вашего УАЗ Патриот.

Определение износа сцепления

Существуют признаки, по которым можно определить приближающуюся замену сцепления на УАЗ Патриот. В их число входят:

  • Трудности при переключениях передач, сопровождающиеся громкими щелчками, скрежетом и другими посторонними звуками.
  • Педаль сцепления «схватывает» в самом верхнем положении — тогда, когда она почти полностью отпущена.
  • При разгоне автомобиль движется рывками. Это пробуксовывает фрикционный диск, накладки которого, скорее всего, уже сильно износились.

При замене сцепления всегда проверяйте состояние маховика. Сильно изношенный или некачественный диск может повредить поверхность маховика, оставив на нем борозды. При дальнейшей эксплуатации даже с новым диском такой маховик будет порождать вибрации и шумы во время трогания с места.

Рекомендуем посмотреть видео с подробным описанием замены этого узла:

Сцепление УАЗ Патриот — принцип работы

Двигатель

Автор admin На чтение 6 мин Просмотров 306 Опубликовано 19.05.2022

За счет правильной работы сцепления водитель переключает скорости. Автомобиль УАЗ Патриот плавно меняет передачу, когда нужно набрать ходу или наоборот снизить обороты двигателя. Если детали изнашиваются, их заменяют. Своевременное техобслуживание способствует продолжительной работе сцепления.

Сцепление УАЗ Патриот - принцип работы

Особенности устройства сцепления УАЗ Патриот

В устройстве передающего механизма есть нажимная диафрагменная пружина. Она расположена по центру, находится под педалью. Далее идет приводной механизм. Для передачи скоростей также устанавливаются один диск сцепления, корзина или нажимной диск, подшипник и вилка.

Сцепление УАЗ Патриот - принцип работы

Нажимной диск располагают в специальном стальном кожухе для защиты детали. Кожух с помощью болтов присоединяют к маховику мотора. Диск сцепления по-другому называется ведомый. Устанавливается между нажимным и маховиком, зажимается пружиной.

Принцип работы сцепления УАЗ Патриот

Такой тип передачи скоростей называется лепестковым. Характерен для нескольких видов транспорта. Устанавливается в моделях УАЗ Патриот, «буханка» 37-41, внедорожник 469, 31-51. Режим работы системы — постоянный, замкнутого типа.

Работа механизмов запускается педалью выключения сцепления. От нее идет система гидравлического привода. Как он устроен:

  • главный и рабочий цилиндры;
  • педаль;
  • трубка;
  • шланг.

Сцепление УАЗ Патриот - принцип работы

Предназначен привод для передачи механического усилия от нажатия на педаль до передачи к вилке. По какому принципу передается запускающее движение:

  1. Педаль передает силу поршню. Тот находится в главном цилиндре.
  2. Под силовым воздействием внутри перемещается жидкость.
  3. Она проходит через трубопровод к рабочему цилиндру. Внутри также находится поршень.
  4. Деталь воздействует на вилку выключения сцепления.
  5. Происходит перемещение жидкости по направлению приложенной силы.
  6. Следующий элемент воздействия — диафрагменная пружина. Она задает начало движения нажимного диска к маховику.

Так происходит включение или выключение сцепления.

Сцепление УАЗ Патриот - принцип работы

Регулировка хода педали УАЗ Патриот

Важный момент действия сцепления — отлаженная работа толкателя в корпусе рабочего цилиндра. В случаях, когда свободный ход штока выше или меньше нормы, стоит наладить его движение, иначе могут возникнуть повреждения. Два варианта развития событий:

  1. Скорости никак не переключаются или коробка передач плохо работает — значит, сцепление выключается не полностью. Это происходит потому, что свободный ход выше положенного. В результате неисправность повлияет на срок работы блокирующих колец синхронизатора.
  2. Сцепление УАЗ Патриот пробуксовывает — нажимаемый диск неплотно прижимается к ведомому. Объяснение: свободный ход штока ниже нормы или вообще отсутствует. Подобная неполадка спровоцирует быстрый износ составных элементов.

[tip]Чтобы избежать подобных проблем, важно отслеживать исправную работу сцепления. Рекомендуется регулярно и своевременно пополнять бачок тормозной жидкостью.[/tip]

Сцепление УАЗ Патриот - принцип работы

Как отрегулировать детали сцепления УАЗ Патриот до нормы:

  1. Резьбу и сами болты очищают и смазывают специальным средством типа WD-40.
  2. Далее регулировочную гайку фиксируют одним ключом. Другим инструментом ослабляют контргайку.
  3. Конец толкателя зажимают ручными тисками или ключом на «8».
  4. Вывинчивают контргайку.
  5. Свободное движение штока регулируют до необходимого результата.
  6. Контргайку устанавливают в исходное положение.
  7. Ход штока надежно закрепляют.

[note]Чтобы проверить результат, отслеживают движение штока. Если толкатель в рабочем цилиндре движется согласно норме, значит, все действия выполнены грамотно.[/note]

Сцепление УАЗ Патриот - принцип работы

Другой вариант отлаживания механизма — действия по отношению к самой педали. При регулировании ее положения весь механизм начинает успешно выполнять свои задачи. Для этих манипуляций в главном цилиндре имеется специальный регулировочный узел. С помощью изменения длины толкателя налаживается вся работа механизма.

  1. Ослабляют болт регулировочного узла.
  2. Вилку толкателя отводят от педали.
  3. Постепенно крутят в нужную сторону до необходимого результата.
  4. Затем болт снова затягивают.
  5. Толкатель устанавливают на свое место к педали.

[warning]Свободный ход педали УАЗ Патриот в отлаживании не нуждается. Он обеспечивается самим устройством сцепления. Длину хода можно посмотреть в руководстве по эксплуатации к каждой конкретной модели.[/warning]

Сцепление УАЗ Патриот - принцип работы

Величина полного шага педали для сцепления лепесткового типа в таблице:

Вид транспорта Размер, см
Транспорт УАЗ 31-60, 31-62 13-17
УАЗ Патриот выпуска до 2007 года 13-17
Машины после 2007 года 12-14
Автомобили УАЗ 37-41, 39-62, 39-09, 22-06, 33-03 18-22

У машин с типом передачи, включающим нажимные пружины и оттяжные рычаги, размер 16,5 см и 20,5 см. На моделях с двигателями ЗМЗ-409 экологического класса евро монтируют специальный датчик на педали. Электроника срабатывает так, что на экране видно, выжата педаль до конца или нет.

Сцепление УАЗ Патриот - принцип работы

Причины износа сцепления УАЗ Патриот

Если комплект сцепления повредился раньше срока, определенного в инструкции по использованию, этому есть несколько причин. В каких случаях необходима замена:

  • если автомобиль дергается при начале движения;
  • при трогании с места происходит пробуксовка;
  • обороты двигателя нарастают, а скорость движения не увеличивается.

В первом варианте ослабляется крепление демпферных пружин, они теряют способность гасить удары. Неполадки провоцирует использование колес большего размера, чем родных. Постоянная езда по сельской местности и бездорожью также не благоприятствует работе механизма.

Сцепление УАЗ Патриот - принцип работы

[warning]Причиной проблем для УАЗ Патриот во втором варианте становится недостаток крутящего момента, когда двигатель работает, скорость переключена, но автомобиль не двигается с места. Результатом станет повреждение накладок. Зачастую штатный диск не выдерживает вес авто, из-за этого на сцепление идет повышенная нагрузка.[/warning]

Замена сцепления УАЗ Патриот

Установить новые детали взамен старых изношенных можно своими руками. Если обратиться в службу автосервиса, переустановка на машину с двигателем 409 потребует затрат в размере 20 тыс. руб. Для обновлений своими руками понадобятся:

  • смотровая яма;
  • диск сцепления;
  • корзина для бизнес-газель.
Читать статью  Ремонт кпп москвич 2141 своими руками

Возможно, потребуется помощь напарника, т. к. коробка тяжелая.

Сцепление УАЗ Патриот - принцип работы

  1. Фланцы карданного вала отсоединяют от редуктора и барабанного ручника.
  2. Цилиндр отделяют от корпусных элементов, снимают.
  3. Убирают катализатор.
  4. Манипуляции с коробкой передач — снимают рукояти, сливают масло, отсоединяют тросик ручной передачи. Снимают разъемы, болты, коробку отбора мощности. С домкратом работы пройдут быстрее и легче.
  5. Снимают кожух.
  6. Отсоединяют коробку передач. Во избежание повреждений механизм можно опустить на старую шину.
  7. Откручивают крепежные болты корзины, отделяют ее и диск.
  8. Устанавливают корзину, использованную ранее. Ее месторасположение на маховике для удобства помечают фломастером.
  9. Маховик требует внимательного изучения: недопустимы повреждения и царапины. Если они есть, придется его заменить.
  10. Осматривают состояние выжимного подшипника. Он располагается на шлицах вала.
  11. Затем устанавливают сцепление заново. Последовательность действий обратная разборке.
  12. Используют оправку. На нее сначала помещают диск с корзиной, закрепляют к маховику. Затем вытаскивают.

Сцепление УАЗ Патриот - принцип работы

[important]Корзина и диск быстро и надежно встают на место благодаря старому валу. Установка центруется оправкой. Шлицы и вал занимают положенное место. Если специальной оправки нет, лучше подобрать что-то подобное.[/important]

Сцепление УАЗ Патриот - принцип работы

Как установить коробку УАЗ Патриот на место:

  1. Применяя пропущенные через раму веревки, поднимают коробку.
  2. Используют закрученный крепеж.
  3. Устанавливают цилиндр, исключив зазор для рабочего хода.
  4. Наносят клей-герметик на плоскость раздаточной коробки и коробки передач.
  5. Далее все детали располагают в обратном порядке.

[warning]После обновлений важно залить свежее масло.[/warning]

Сцепление УАЗ Патриот предназначено для переключения скоростей с одного режима движения на другой. При помощи главных деталей устройства осуществляется передача крутящего момента, гасится колебательная волна, трансмиссия и маховик своевременно соединяются и разъединяются. Если детали изнашиваются, рекомендуется своевременно их менять. Замене подлежит весь набор: диски, маховик, выжимной подшипник.

Возможные проблемы в работе сцепления на УАЗах.

устройство главного цилиндра сцепления Главный цилиндр сцепления уаз 3303

TRUCKs

Главный сцепления для УАЗ 3151, «Hanter», Патриот с артикулом 420.469-1602300, имеет некоторые отличия, но не кардинальные. Всего лишь имеет установленный бачок, а не трубку и проушину вместо вилки толкателя поршня цилиндра. Для «головастиков» и «буханок» артикул – 420.3741-1602300.

устройство главного цилиндра сцепления

Вполне можно заменить необходимые детали и собрать, то что нужно. Как устроен ГТЦ приведено ниже на рисунке.

разобранный главный цилиндр сцепления уаз

Читайте также: Руководство по изготовлению гусеницы на мотоблок из подручных средств: чертежи гусянки, инструкции, видео

Из устройства видно каким образом осуществляется регулировка свободного хода педали муфты. Для этого необходимо накручивать или выкручивать вилку толкателя.

Манжеты ГЦС представляют собой кольцо и так называемый «грибок» диаметром 22 мм.

Работа ГЦС

Вкратце работа сцепления выглядит так:

  1. При выжиме педали сцепления толкатель перемещает поршень, компенсационное отверстие закрывается.
  2. Он толкает перед собой жидкость в систему создавая давление.
  3. Это давление воздействует на поршень рабочего цилиндра, а тот через шток выжимает вилку.
  4. Вилка, двигая выжимной подшипник давит на лепестки корзины и отводит прижимной диск от диска сцепления.

Важную роль при прокачивании играет клапан и пластинка. Даже если систему не прокачивать, она всё равно заполнится. Достаточно залить жидкость и открутить клапан на рабочем цилиндре. Она самотёком заполнит систему, это касается и тормозов.

Жидкость через компенсационное отверстие поступает в полость перед поршнем через клапан в магистраль. Заполнив всё, жидкость будет вытекать через клапан. Здесь, главное, чтобы шток не был удлинён и компенсационное отверстие не перекрывалось манжетой.

При прокачке всё несколько по-другому.

  1. При перемещении поршня вперёд клапан 19 открыт.
  2. Когда он идёт назад, клапан закрыт и передним создаётся разряжение.
  3. В поршне имеются отверстия закрытые пластиной 3. Она отходит и открывает отверстия. Жидкость перетекает из полости над поршнем и бачка через перепускное отверстие в разряженную полость перед поршнем. Манжет (грибок) даёт ей перетечь.
  4. Достигнув стопорного кольца поршень останавливается, пружина прижимает грибок и пластину. Это готовность к новому циклу.

Регулировка хода

Необходимость регулировки

Регулировка шага толкателя в рабочем цилиндре сцепления проводится для того, чтобы сцепление правильно выполняло свои задачи. При неправильной регулировке могут возникнуть два вида неполадок.

Видео регулировки сцепления УАЗ Патриот

В первом случае может возникнуть неполное прижатие нажимного диска к ведомому. Это происходит в случае, когда полностью отсутствует свободный ход штока или он меньше нормы. В таком случае будет наблюдаться пробуксовка сцепления, что неизбежно приведет к износу составных элементов.

В другом случае, когда свободный ход больше необходимого, будет наблюдаться такое явление, как неполное выключение сцепления. В таком случае водитель внедорожника почувствует проблемы с переключением передач, они будут плохо включаться, или перестанут включаться совсем. Это влечет за собой увеличение износа блокирующих колец синхронизатора.

На этом следует подвести итог и отметить, что очень важно следить за исправностью сцепления и вовремя доливать тормозную жидкость в бачок.

Неисправность муфты на внедорожнике УАЗ Патриот может обратиться серьезными последствиями.

Начинать регулировку шага штока цилиндра рекомендуем с очистки резьбы регулировочных гаек. Для этого необходимо резьбу и гайки смазать специальной смазкой типа WD-40. После этого приступаем к непосредственному процессу:

Одним ключом фиксируется регулировочная гайка на данном элементе, а вторым ослабляется контргайка.

С помощью ручных тисков или ключа на «8» необходимо зажать конец толкателя от его проворачивания. Когда шток будет зафиксирован, необходимо контргайку вывинтить на несколько оборотов назад.

После этого осуществляется регулировка свободного шага, приводя его к норме.

Контргайка возвращается в исходное положение и фиксирует ход штока.

В завершение работ необходимо проверить наличие свободного шага. Если он входит в нормированный диапазон, то все было проведено правильно. Данный процесс не является трудоемким и проводится своими руками без лишних затрат.

Читайте также: Мотоблок своими руками из заднего моста ваз

Иногда необходима регулировка сцепления УАЗ, заключающаяся в изменении положения педали сцепления. Для этого главный цилиндр имеет регулировочный узел.

Регулировка полного хода педали сцепления Уаз.

Положение педали выключения сцепления и ее полный ход регулируется изменением длины толкателя главного цилиндра выключения сцепления. Для этого, ослабив гайку регулировочного узла толкателя, отсоединяют вилку толкателя от педали и поворачивая ее в нужную сторону, добиваются требуемого результата.

Полный ход педали для сцепления с нажимной пружиной диафрагменного типа должен быть в пределах :

— Для автомобилей семейства Уаз-3160 и Уаз-3162 : 130-170 миллиметров.

— Для автомобилей семейства Уаз Патриот до 2007 года выпуска : 130-170 миллиметров.

— Для автомобилей семейства Уаз Патриот после 2007 года выпуска : 120-140 миллиметров.

Читать статью  Значение Профессионального Ремонта АКПП, Вариаторов и DSG

— Для автомобилей семейства Уаз-3741, 3962, 3909, 2206, 3303 вагонной компоновки : 180-220 миллиметров.

И для автомобилей Уаз имеющих сцепление с нажимными пружинами и оттяжными рычагами -165-205 мм. Более точно, величину свободного хода педали сцепления можно уточнить в руководстве по эксплуатации на конкретный автомобиль.

Регулировка свободного хода педали сцепления Уаз.

Свободный ход педали сцепления с нажимной пружиной диафрагменного типа в пределах 5-30 мм обеспечивается самой конструкцией сцепления и не регулируется. Регулировка свободного хода педали выключения сцепления с нажимными пружинами и оттяжными рычагами, установка которого возможна на некоторые автомобили Уаз с двигателем УМЗ-421, производится изменением длины толкателя рабочего цилиндра в следующем порядке :

— отсоединить от вилки выключения сцепления пружину и ослабить контргайку, — закручивая или откручивая ввертную часть толкателя, установить свободный ход наружного конца вилки выключения сцепления в пределах 2.5-3.6 мм, что будет соответствовать свободному ходу педали выключения сцепления в пределах 35-55 мм.

Регулировка контактного датчика педали сцепления на Уаз с двигателями ЗМЗ-409 Евро-3 и Евро-4.

На автомобилях Уаз с двигателями ЗМЗ-409 экологического класса Евро-3 и Евро-4 устанавливается контактный датчик (выключатель) педали сцепления 21.3720. По его сигналу электронный блок управления двигателем определяет, выжато сцепление или нет.

При выжатом сцеплении блок управления кратковременно снижает дозу впрыскиваемого топлива, тем самым уменьшая вероятность рывков при переключении передач. При отсутствии сигнала контактного датчика, в следствии его неисправности или неправильной регулировки, при переключении передач могут возникать рывки.

Контактный датчик (выключатель) педали сцепления регулируется при помощи двух гаек так, чтобы был обеспечен зазор в 0.5 мм между буфером и штоком датчика. На грузопассажирских автомобилях Уаз вагонной компоновки с двигателями ЗМЗ-4091 и ЗМЗ-40911 выключатель педали сцепления может не устанавливаться.

Читайте также: Дисковые орудия (лущильники, дискаторы, бороны) используемые в сельском хозяйстве

Неисправности

Основными неисправностями ГТЦ являются повреждения манжет. Если будет повреждён «грибок», то поршень не будет создавать давление в системе и муфта перестанет выжиматься. Обычно это задиры, трещины или просто он сточился. Частое многократное нажатие, конечно, будет помогать, но недолго. Невозможно включить скорость и стронуться. Нужно менять манжет или заменить полностью главный.

Во втором варианте, при неисправности второго кольцевого манжета, жидкость будет вытекать наружу. На пол в кабине будет капать DOT. Вполне можно заменить кольцом из ремкомплекта.

Как Прокачать Сцепление Уаз Буханка

Как прокачать сцепление самостоятельно
Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Технологическая операция по прокачке сцепления – вещь относительно редкая. Собственно, как и прокачка тормозной системы. Да и по алгоритму выполнения прокачка сцепления, мало чем отличается от прокачки тормозов своими руками.

Да, именно своими руками, так как прокачка сцепления, не займёт у вас много времени, и не потребует высокой квалификации автослесаря. Поэтому, не откладывая в «долгий» ящик, давайте и узнаем теорию о том, как прокачать сцепление вашего автомобиля.

Прокачка сцепления своими руками: особенности

Во-первых, когда необходима прокачка сцепления? Если быть точным, то операция называется: удаление воздуха из гидросистемы механизма управления сцеплением автомобиля. Это если по науке.

Т.е. понятно, что прокачка сцепления вам потребуется при попадании воздуха в гидравлическую систему. Как правило, это происходит из-за неисправности трубопроводов или из-за слабой затяжки резьбовых соединений системы сцепления.

Что необходимо для прокачки сцепления:

  • стандартный набор инструментов;
  • тормозная жидкость;
  • пустая емкость для слива тормозной жидкости;
  • шланг, подходящий по размеру к сливному штуцеру;
  • «газовый» упор или что-либо, чем вы сможете зафиксировать педаль сцепления (при условии, что прокачка сцепления осуществляется в одиночку).

Перед тем, как прокачать сцепление, необходимо произвести регулировку сцепления. Дело в том, что прокачка сцепления будет невозможна, если отсутствует свободный ход толкателя поршня главного цилиндра. По сути, поршень и толкатель – это запорный клапан, и если свободный ход отсутствует, то он будет закрыт.

Быстрая прокачка сцепления на УАЗ 452 (УАЗ буханка, Фермер, Головастик)

Другие варианты: насос, шприц. Не забывайте оставлять . Понравилось? Ставьте лайк, подписывайт.

Как прокачать сцепление на Уаз

Как прокачать сцепление

правильно у многих авто любителей возникает такой вопрос.
Прокачка сцепления
.

Аналогичная ситуация происходит при неисправности оттяжной пружины и, соответственно, заедании педали при переходе в крайнее верхнее положение.

Как прокачать сцепление: технология

Прокачка сцепления производиться, как при наличии в системе сжатого воздуха, так и без него. Итак, приступаем.

  • в бачок главного цилиндра долить рабочей жидкости по уровню не ниже 1,5-2 см. от верхнего края бачка. Наполнение бачка осуществляется через сетчатый фильтр для предотвращения попадания в систему посторонних примесей.
  • в верхней части корпуса ПГУ нужно снять резиновый колпачок с перепускного клапана и надеть на него шланг. Другой конец шланга опускаем в приготовленную ёмкость 0,5 л. наполненную на 1/3 тормозной жидкостью.
  • перед тем, как нажимать на педаль сцепления, на один оборот отворачиваем перепускной клапан. Помощник нажимает на педаль сцепления до упора до тех пор, пока поступление пузырьков воздуха из шланга в емкость не прекратится.
  • нужно следить за тем, чтобы уровень жидкости в бачке не опускался ниже 3,5см от края. При необходимости доливайте жидкость в бачок.
  • итак, педаль сцепления остаётся нажатой до упора, выход пузырьков воздуха прекратился, необходимо плотно завернуть перепускной клапан.
  • народный опыт подсказывает, что прокачка сцепления ускоряется, если перепускной клапан заворачивать каждый раз, после нажатия на педаль. Затем отпускать педаль и повторять операцию. Как правило, достаточно трех нажатий педали, и воздух выходит из системы.
  • снимаем шланг со штуцера, надеваем предохранительный колпачок и доливаем жидкость в бачок: 1,5 – 2 см от края.

После прокачки сцепления проверяем качество работы. Для этого выжимаем педаль сцепления до упора и проверяем ход толкателя поршня. Его ход должен составлять 27-28 мм. Если этот параметр не соответствует, то проводим регулировку сцепления.

Важно! Прокачка сцепления осуществляется только той рабочей жидкостью, которая рекомендована производителем. В противном случае может произойти разбухание резинотехнических изделий сцепления, со всеми вытекающими, вслед за жидкостью, последствиями отказа сцепления.

Успехов вам при прокачке сцепления своими руками.

Ремкомплект главного цилиндра сцепления

Качество УАЗовских цилиндров сцепления оставляет желать лучшего. Некоторые автолюбители переделывали на ВАЗовские, более надёжные. От применения ремкомплектов я тоже отказался, так как проблем с ними не меньше. При дешевизне ремонта, срок работы отремонтированного ГЦС был от месяца до полугода.

Для замены манжетов:

  • открутите главный штуцер;
  • снимите стопорное кольцо;
  • выдавите в сторону стопора манжеты с поршнем;
  • протрите чистой тряпкой все детали и цилиндр внутри;
  • убедитесь, что его зеркало не поцарапано;

Сборка ГЦС

  • замените кольцевую манжету;
  • со стороны стопора поставьте поршень на место и установите стопор;
  • со стороны штуцера положите пластинку и 2 манжету;
  • вложите пружину и сжимая прикрутите штуцер.

Регулировка датчика сцепления УАЗ Патриот (ошибка 0704)

Утомила ошибка 07074 на БК, на выходных проморгал из-за неё пропуски зажигания, на здоровом движке это говорит о хреновом топливе. В данном случае подтверждено тем, что у хонды из состава колонны

Источник https://uazzone.ru/uaz-patriot/vybor-scepleniya.html

Источник https://avtoremontnikam.ru/sceplenie-uaz-patriot/

Источник https://retrotruck.ru/drugoe/glavnyj-scepleniya-uaz.html