Изменения ПДД

Изменения ПДД

В сети появилась информация о запрете праворульных машин с 1 января 2023 года.

В сети опубликовано множество сообщений на тему того, что с 1 января 2023 года якобы вступит в силу запрет на праворульные машины в России. Нам удалось найти первоисточник данных новостей — им оказалось издание «Панорама».

Как говорится в сообщении данного издания, Госдума в третьем окончательном чтении приняла законопроект «О запрете эксплуатации на территории Российской Федерации транспортных средств с правым рулём». Якобы, согласно данному документу, с 1 января 2023 года в России будет запрещена эксплуатация «праворулек». Более того, согласно этой же информации, владельцы уже купленных автомобилей должны будут сдать их в специальные пункты, а взамен им дадут скидку на автомобили «Лада».

Естественно, на сайте Госдумы законопроект с таким названием нам найти не удалось. Оно и понятно, ведь его не существует — это выдумка. Даже в самом названии документа формулировка «с правым рулём» говорит о том, что это не официальный документ — такие словосочетания в законопроектах не употребляются.

Запрет праворульных машин с 2023 года: правда или фейк?

Однако, если посмотреть на источник внимательнее, все становится ясно. Во-первых, в шапке сайта указано, что это — сатирическое издание. Во-вторых, под самой новостью мелким текстом написано следующее: «все тексты на этом сайте представляют собой гротескные пародии на реальность и не являются реальными новостями«.

Однако, несмотря на это, многие не стали проверять эту информацию и приняли ее за чистую монету. Также при репостах и перепечатке в соцсетях мало кто указал источник информации. Соответственно, о том, что это сатирическое издание, другие читатели уже не узнали.

На самом деле, никакого запрета на праворульные машины в 2023 году не планируется. Напомним, последние ограничения для такой техники были введены с 1 июля 2020 года – речь о пассажирской технике, грузовиках и спецтехнике.

Согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии № 219 «О перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов», с 1 июля 2020 года в Россию запрещено ввозить следующую праворульную технику:

  • автомобили с количеством посадочных мест больше восьми (микроавтобусы, минивэны и иные транспортные средства, способные перевозить пассажиров);
  • спецтехнику;
  • самосвалы;
  • грузовики с манипуляторами;
  • рефрижераторы;
  • автобусы категорий М2 и М3.

Кроме того, с 1 июля 2021 года вступил в силу новый ГОСТ, согласно которому все ввозимые на территорию России б/у иномарки должны подвергаться инструментальному контролю в аккредитованных лабораториях. В остальном, других запретов и ограничений для праворульных машин пока не предусмотрено.

Похожие статьи:

  • Требования к праворульным машинам в 2021 году — 30/06/2021
  • Праворульные машины запретят в 2020 году? — 15/06/2020
  • Запрет праворульных автомобилей перенесли на 2020 год — 14/06/2019
  • Праворульную технику запретили с 1 июля 2019 года — 22/04/2019

Другие статьи:

  • Ввоз праворульных машин без «ЭРА-ГЛОНАСС» продлят на 2022 год — 16/08/2021
  • Требования к совместным поездкам ужесточат — 15/08/2021
  • Из-за каких болезней водителя могут лишить прав? [+видео] — 12/08/2021
  • Реформа ОСАГО 2021: что ждет водителей? — 08/08/2021
  • С оформлением ГБО возникли проблемы — 08/08/2021

Владельцы праворульных машин не пройдут техосмотр по новым правилам

Владельцы праворульных машин не пройдут техосмотр по новым правилам

На Дальнем Востоке готовятся к катастрофе из-за нового порядка техосмотра, введение которого перенесли с 1 марта на 1 октября 2021 года. Факторов множество, но самым критическим станет оптика местных автомобилей, которая не предназначена для российских дорог.

Праворульные машины, составляющие большую часть местного автопарка, всегда были больной темой региона. С одной стороны, местные жители пользуются возможностью покупать хорошие подержанные машины, импортируемые из Японии. С другой, автомобили с правым рулем недостаточно приспособлены для эксплуатации в РФ, и технические ухищрения это исправить не могут.

Разберемся по порядку: почему автомобили с правым рулем не пройдут техосмотр и какие еще проблемы ждут владельцев старых «японцев» на Дальнем Востоке.

Суть нововведений

Если кратко, то после реформы процедура ТО будет защищена множеством приемов, как-то фотофиксация, геометки, внесение данных в электронную базу ЕАИСТО с усиленной цифровой подписью. В результате все автомобили будут вынуждены проходить ТО по-настоящему. А значит, машины, не соответствующие техническим требованиям, для которых диагностические карты сейчас просто покупают, с 1 октября не выпустят на дорогу.

И абсолютно все праворульные машины без доработок техосмотр по новым правилам не пройдут.

С самим размещением руля с правой стороны российские власти смирились – эксплуатацию таких машин много раз хотели запретить, но так не решились. Но технические недостатки праворульных машин никуда не делись. Обзорность в таких машинах хуже, так как они предназначены для левостороннего движения, хотя и не противоречат техническим требованиям. А вот оптика может стать серьезной проблемой, особенно в старых автомобилях.

Оптика для левостороннего движения

Дело в том, что фары в зависимости от движения в стране настраиваются определенным образом: лучи должны освещать обочину со стороны полосы движения, не «паля» на встречку. Соответственно, фары на праворульной машине плохо освещают обочину, зато слепят водителей на встречной полосе.

Читать статью  Какой штраф грозит за езду при отсутствии страховки ОСАГО в 2023 году

Машины с левым рулем VS Машины с левым и правым рулем

На эту проблему, как сообщают местные СМИ, инспекторы ГИБДД закрывают глаза. Однако для прохождения техосмотра по строгим нормативам с обязательной фиксацией всех параметров оптику нужно менять.

Теоретически есть несколько способов:

  • заклеить часть фары изолентой, чтобы заблокировать световой пучок, светящий на встречку – а) техосмотр такая машина вряд ли пройдет, б) вопрос с освещением обочины такой прием не решает;
  • в больших фарах завернуть лампочку на 10 градусов – также маловероятно, что это допустимо при прохождении ТО, к тому же работает только на галогенных фарах;
  • отрегулировать фары – адекватный результат можно получить только за деньги в хорошем сервисе, но это не гарантирует прохождения ТО;
  • поменять фары на европейские.

В любом случае корректировка фар потребует финансовых затрат, а также в большинстве сертификации в ГИБДД, что тоже подразумевает трату денег и времени. К тому же в связи с тем, что новые требования станут актуальны уже через полгода, в сервисах и отделениях ГИБДД будут образовываться очереди. У ряда моделей предусмотрена электронная функция переключения режима оптики с левосторонней на правостороннюю, но на старых японских машинах она практически не встречается.

Ситуация, кстати, напоминает скандал с армянским учетом: люди пользуются схемой, позволяющей купить хороший автомобиль задешево, а потом вынуждены расплачиваться по полной за легализацию таких>автомобилей на общих основаниях.

Другие технические особенности

Вопросы у операторов техосмотра возникнут не только к оптике. Скорее всего, конструктивными изменениями, не соответствующими нормам РФ, будут признаны дополнительные зеркала на капоте или крыльях, или антенны в бампере, которые на многих импортируемых «японцах» стоят по умолчанию. Что делать? Демонтировать или узаконивать в ГИБДД.

Родной тюнинг

Как рассказал Matador.tech автомобилист с Дальнего Востока, многие автомобили приходят из Японии с внешними доработками: мощными накладками на переднем бампере, обвесами, нештатными аэродинамическими элементами. Оператор техосмотра, скорее всего, будет считать это конструктивными элементами, влияющими на пассивную безопасность машины, а значит – направит в ГИБДД за сертификацией.

Дефицит СТО

Еще один фактор актуален для всей России и для Дальнего Востока в частности – недостаточное количество авторизованных сервисных станций. Новый порядок ТО потребует от сервисов сложного оборудования и квалифицированных специалистов, и далеко не все смогут себе это позволит. Это, к слову, основная причина, по которой нововведения отложили до 1 октября.

Возрастной автопарк

Значительная часть авторынка Дальнего Востока состоит из подержанных автомобилей, привезенных из Японии. Местный автопарк – самый старый в стране, средний возраст транспортных средств достигает 20 лет и больше.

Вот лишь часть списка неисправностей, которые не дадут пройти техосмотр в 2021 году:

  • подтекание тормозной жидкости
  • нарушена герметичность трубопроводов
  • нерабочий стояночный тормоз
  • недостаточная плавность изменения усилия при повороте рулевого колеса
  • суммарный люфт в рулевом управлении в пределах определенных значений
  • наличие всех стекол
  • наличие большой трещины, мешающей обзору, на ветровом стекле
  • отсутствие ремней безопасности
  • дефекты ремней безопасности (надорвана лямка, ремень не вытягивается или не втягивается в катушку)
  • неработающие стеклоочистители или стеклоомыватели
  • неправильная настройка световых приборов
  • отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес
  • шины разного размера или конструкций
  • несоответствие шин сезону

Matador.tech проанализировал опасения, опросил сотрудников автосервисов и СТО на Дальнем Востоке и местных жителей: читайте подробный разбор ситуации с ТО праворульных машин.

UPD: ГИБДД и Минтранс выявили новые мошеннические схемы, которые позволяют взломать новую процедуру техосмотра и подделать фотографии с координатами — читайте подробно.

16 февраля 2021, 13:32

4 августа 2020, 11:49

5 апреля 2021, 13:45

Смотреть комментарии (14)
Комментарии (14)
2 года назад

александр При ввозе японского автомобиля в россию, автомобиль проходит экспертизу и получает СБКТС. это значит что автомобиль безопасен и может исрользоваться на дорогах общего пользования. За это люди заплатили деньги, и кто после этого запретит использовать автомобиль!

2 года назад
2 года назад

При ввозе японского автомобиля в россию, автомобиль проходит экспертизу и получает СБКТС. это значит что автомобиль безопасен и может исрользоваться на дорогах общего пользования. За это люди заплатили деньги, и кто после этого запретит использовать автомобиль!

Вася Уже начал искать лазейки? Продавай свой японозлам, пока еще есть время.

2 года назад
2 года назад
Уже начал искать лазейки? Продавай свой японозлам, пока еще есть время.

владимир любой японец даст даст 200 процентов форы любому европейцу и т.д. в плане надёжности и оснащения. вася ты не прав.

2 года назад
2 года назад
Уже начал искать лазейки? Продавай свой японозлам, пока еще есть время.

Петя Зависть это болезнь, Вася лечись )

2 года назад
2 года назад
Уже начал искать лазейки? Продавай свой японозлам, пока еще есть время.

владимир. ты дурак что ли? вася дурачок. левый хлам надо запретить и пересадить на лошади.

2 года назад

Комментарий отправлен

Ваш комментарий опубликован.

Провокационные или оскорбительные комментарии запрещены.

2 года назад

александр При ввозе японского автомобиля в россию, автомобиль проходит экспертизу и получает СБКТС. это значит что автомобиль безопасен и может исрользоваться на дорогах общего пользования. За это люди заплатили деньги, и кто после этого запретит использовать автомобиль!

Читать статью  Как осуществляется регистрация фаркопа на легковой автомобиль

2 года назад

Вася александр, Уже начал искать лазейки? Продавай свой японозлам, пока еще есть время.

2 года назад

владимир Вася, любой японец даст даст 200 процентов форы любому европейцу и т.д. в плане надёжности и оснащения. вася ты не прав.

2 года назад

Петя Вася, Зависть это болезнь, Вася лечись )

2 года назад

владимир. Вася, ты дурак что ли? вася дурачок. левый хлам надо запретить и пересадить на лошади.

2 года назад

Александр Вася, Вася продолжай катать ТАЗ, тут тебе делать нечего.

2 года назад
2 года назад

Matador.tech александр, Спасибо за комментарий. Как сообщил Matador.tech источник на Дальнем Востоке, Свидетельства о безопасности конструкции транспортных средств на праворульные машины действительно регулярно выдаются без корректировки фар. Более того, эксперты отмечают, что за годы лишь единичные владельцы праворульных машин официально прошли процедуру экспертизы. В связи с чем многие испытательные лаборатории в регионе подозревают в нелегальной деятельности. Мы уже начали разбираться в вопросе детально и скоро опубликуем материал на эту тему.

2 года назад

Александр. Matador.tech, Хрень какая-то. На моем Митцубиси Дион фары регулируются хоть на европейский, хоть на американский лад. Ездят не регулируя, потому, что по фиг на всех. Это уже Гайцы должны работать, а не сиськи мять. В крайнем случае лампа поворачивается на нужный градус. В паджеро мини 2006 г даже ниши есть в фарном гнезде под такую установку. Аккредитованных лаборатории, 60 тыр. за регулировку света!? А сколько людей ночью не ездит!? Как у думцев хари не трескаются! Навязывание услуг с использованием административного ресурса это преступление. Новый проект ограбления от нашей мафии. Согласен слепить нельзя. Ну так сделайте 6 ой пункт запрета движения. Запрещено движение с неправильно отрегулированным светом в темное время суток. Сразу отрегулируют. И, как положено по закону, отбирать регулировщиков света на конкурсной основе, и сразу это будет стоить, как шины подкачать. А не назначать кентов главными разводилами.

2 года назад

Tiger Александр., А, ничего, что у каждого инспектора ГИБДД в собственности Японская машина с правым рулём, а то и две + в семье ещё три-четыре машины — отца, жены, тестя, сынадочки и т.д., и большинство ещё куплены по кредитованию?

6 месяцев назад

Александр. Matador.tech, Хрень какая-то. На моем Митцубиси Дион фары регулируются хоть на европейский, хоть на американский лад. Ездят не регулируя, потому, что не думают о других. Это уже ГАИ должны работать. В крайнем случае лампа поворачивается на нужный градус. В паджеро мини 2006 г даже ниши есть в фарном гнезде под такую установку. Аккредитованных лаборатории, 60 тыр. за регулировку света! А сколько людей ночью не ездит!? Навязывание услуг с использованием административного ресурса это преступление. Согласен слепить нельзя. Ну так сделайте 6 ой пункт запрета движения. Запрещено движение с неправильно отрегулированным светом в темное время суток. Сразу отрегулируют. И, как положено по закону, отбирать регулировщиков на конкурсной основе, и сразу это будет стоить, как шины подкачать. Хотя это любому технику под силу. Нельзя отбирать у людей последнее, что у них есть. Даже когда сильно хочется стать богатым

2 года назад
2 года назад

Павел Правительство уже видимо забыло «восстание» людей по всей стране, особенно на Дальнем Востоке , когда алкаш Ельцин решил запретить пруль. Ну, вспомнит.

2 года назад

сергей Павел, не когда не сяду в отечественное ведро

2 года назад
Первая Елизавета

Первая Елизавета Ниссан серена 2008 фары не регулируются, правый руль. Лампы для ближнего и дальнего света раздельные. При прохождении техосмотра в Крыму 2 июля 2021 года специалисты проводящие техосмотр указали как неисправность неправильного направления лучей света (на встречку) Тех.осмотр не пройден. Порекомендовали провести регулировку фар (еще те специалисты) На мой ответ что фары не регулируются и на вопрос есть ли специальная лаборатория для этих целей чтоб устранить неверное направление светового потока ответили, что у них в Крыму нет. Вопрос зачем принимать законы, когда под них нет никакой базы, как можно исправить так называемую «неисправность» в российском понимании а не в японском., если отсутствует техническая база. Техрегламент сырой. Изобретатели всего нового любят делать ссылку на статистику. Пускай приведут данные сколько произошло происшествий в связи с тем, что фары светят в другую сторону. Данных то нет. С 90-х годов ездили никого такой свет фар не напрягал, нашлись умники придумали «неисправность»только упустили моменты как и где устранять. А из -за этого ставить машину на прикол, не вижу смысла. Пускай выдумщики компенсируют стоимость машины. Парадокс сколько лет проходили техосмотр. все было в порядке свет направленный на встречку диагностов устраивал, теперь нет. Машина стоит на учете в таком случае если можно каждодневно придумывать законодательный бред и все что было разрешено, запрещать. Маразм крепчает. Законодатели в своих головах бы неисправности устранили бы и все наладилось. Условия жизни бы поменялись в лучшую сторону. Также много вопросов по трещине на лобовом стекле. Если трещина одна,, а не много лучей то неисправностью это тоже не должно считаться. Законотворцы дают гарантию что после замены стекла и выезда с территории организации где производилась замена через несколько метров не прилетит камень и вновь не появиться трещина? Так можно стекла менять регулярно.

Читать статью  В ПТС нет места для нового владельца: что делать в 2023 году?

Можно ли покупать машины с правым рулём

Дальневосточникам продлили возможность льготного ввоза японских авто ещё на год

Поделиться
Читать нас в

Можно ли покупать машины с правым рулём

Кабмин разрешил жителям ДФО до 3 декабря 2022 года покупать себе подержанные праворульные автомобили без обязательной установки на них системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Соответствующее распоряжение опубликовано на сайте Правительства 13 сентября. «Парламентская газета» разбиралась в плюсах и минусах владения в России «праворукими» машинами.

Очередной перенос

Модуль ГЛОНАСС с 2017 года обязательно устанавливают на все автомобили, продающиеся в России, чтобы снизить количество смертей из-за автокатастроф. В случае ДТП устройство самостоятельно или при нажатии специальной кнопки водителем сообщит координаты оператору, который отправит к месту аварии машины спасателей и экстренных служб. Чем скорее пострадавшим окажут медицинскую помощь, тем выше у них шансы на выживание.

Как рассказал «Парламентской газете» член думского комитета по транспорту Вячеслав Лысаков, для дальневосточников пока сделали исключение. Причём сначала мораторий на обязательную установку «ЭРА-ГЛОНАСС» действовал до конца 2021 года. Новым распоряжением премьер Михаил Мишустин продлил его действие ещё на год.

Временный порядок распространяется на подержанные праворульные автомобили, приобретённые только для личных нужд. Послаблением смогут воспользоваться автовладельцы, зарегистрированные в Дальневосточном федеральном округе, а также те, кто планирует туда переехать на постоянное место жительства. Ввезти можно не более одной такой машины в год.

Регионы не с той руки

Согласно данным аналитического агентства «Автостат», по состоянию на середину 2021 года в России имеется 4 миллиона автомобилей с правым расположением руля, что составляет 7,6 процента от общего автопарка в стране. Однако в зависимости от региона соотношение меняется. Так, в Приморском крае 83 процента легковых машин — праворульные. Практически во всех субъектах Дальнего Востока этот показатель превышает 50 процентов. Сказывается близость Японии — одного из главных поставщиков автомобилей.

Как рассказал «Парламентской газете» координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов, за многие годы в Сибири и на Дальнем Востоке уже сложилась инфраструктура для владения «праворукими» авто. Например, во Владивостоке на платных стоянках даже устанавливают два типа шлагбаумов — для машин с левым и правым рулём.

«Работают сервисные и дилерские центры японских авто, налажена поставка запчастей. Думаю, наши «Жигули» там обслуживать даже менее комфортно», — отметил Шкуматов.

Продление моратория на обязательную установку ГЛОНАСС на ввозимые авто отвечает интересам дальневосточников, убеждены эксперты. По данным из открытых источников, установка модуля «ЭРА-ГЛОНАСС» может стоить до 30 тысяч рублей, что вместе с растаможкой сильно повышает конечную стоимость машины.

«Но проблема даже не в цене, а в нехватке на Дальнем Востоке сертифицированных сервисов, которые бы монтировали устройства на ввозимые авто», — подчеркнул Вячеслав Лысаков.

Проходимость и комфорт

«Праворульные машины — это единственный транспорт, пригодный для суровых условий Сибири и Дальнего Востока, а также для местных дорог, — назвал преимущества японских авто депутат Лысаков. — Практически все эти автомобили полноприводные. Это не только джипы, минивэны и микроавтобусы, но даже и некоторые легковые седаны».

Отсюда особый спрос на такие «вездеходы» у охотников, рыболовов да и просто у семейных людей.

Читайте также:

К повышенной проходимости в комплект также идёт серьёзный пакет активной и пассивной безопасности. По словам парламентария, который не один год сам пользовался праворукой «японкой», усиленные стойки и рамный каркас позволяют машине защитить находящихся внутри во время столкновения. Но главная причина популярности правого руля в том, что подержанная японская машина значительно дешевле, даже после растаможки, чем новое отечественное авто.

«Это комфортные и надёжные машины, которые даже после семи-восьми лет эксплуатации исправно работают, не требуя еженедельных ремонтов, как это бывает с отечественной техникой того же возраста», — пояснил депутат.

Многие также отмечают удобство для водителя: он всегда оказывается на тротуаре, с безопасной стороны от автомобильного потока. Правда, для пассажира всё ровно наоборот.

Удобно, но небезопасно

По словам Петра Шкуматова, специально переучиваться под правый руль, как думают некоторые обыватели, не нужно. «Привыкаешь к новому положению в салоне довольно быстро, правда, первое время будете вместо поворотников включать дворники, так как рычаги расположены по-другому», — пояснил он.

Однако при принятом в России правостороннем движении у праворульных машин есть существенный минус: и так непростой обгон с выездом на встречную становится ещё более опасным. Эту проблему водители пытаются решить с помощью специальной системы зеркал или камеры, которые позволяют улучшить обзор с левой стороны. Поклонники «правой руки» уверяют, что несколько иной взгляд на дорогу заставляет водителя действовать осторожнее и ведёт к меньшему количеству инцидентов на дороге.

Кроме того, при столкновении со встречным автомобилем у пассажира слева от водителя выше шанс получить серьёзные травмы. Многие, кто ездил на переднем пассажирском месте в праворульной машине, помнят ощущение постоянной тревоги в пути.

Между тем МВД не ведёт статистики ДТП, совершённых праворульными и леворульными машинами, поэтому доказать опасность одних и безопасность других с цифрами в руках невозможно.

Справка

Наибольшая доля машин с правым рулём зафиксирована в Находке — 86,8%. Немного ниже этот показатель во Владивостоке — 82,8% и Уссурийске — 81,6%. В Хабаровске он равен 71,5%.

По данным аналитического агентства «Автостат».

Читайте нас в Одноклассниках

Просмотров

27641

Источник https://avtospravochnaya.com/pdd/17184-pravorulnye-mashiny-zapretyat-v-2023-godu

Источник https://matador.tech/news/vladelcy-pravorulnyh-masin-ne-projdut-tehosmotr-po-novym-pravilam

Источник https://www.pnp.ru/economics/mozhno-li-pokupat-mashiny-s-pravym-rulyom.html