Как узаконить фаркоп

Штраф ГИБДД за фаркоп в 2023 году

Фаркоп — это сцепной крюк сзади под кузовом машины, с шаром для крепления прицепа. За незарегистрированный фаркоп автомобилиста могут оштрафовать. Рассказываем, какие документы нужны для правильного оформления и установки фаркопа и чем грозит неисправность прицепного оборудования.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Нажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты .

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд
Штраф за фаркоп до 500 руб. Статья 12.5 КоАП

Что такое фаркоп

Фаркоп, или тягово-сцепное устройство — это деталь для крепления прицепа к кузову автомобиля. Она подходит для буксировки прицепов и трейлеров, позволяет перевозить на машине снегоходы, квадроциклы, устанавливать велокрепления.

  • поперечной балки, которая крепится к кузову машины;
  • шарового узла на этой балке.

Фаркопы бывают трех видов: съемные, условно-съемные и несъемные. Разберем, для каких ситуаций они подходят.

Несъемный. Шаровый узел приваривается к балке, снять его невозможно. Это наиболее надежное решение для тяжелых прицепов.

Условно-съемный. В таком фаркопе шар прикручивают к балке болтами. Его можно снять с помощью инструментов, балка останется на месте.

Съемный. В таких системах шар фаркопа можно установить и снять без инструментов — просто открутить рукой гайку с пластиковой ручкой. После этого фаркоп на машине не будет видно со стороны.

Фаркоп устанавливают под бампер и подключают к электрике, если в нем предусмотрена розетка

Фаркоп устанавливают под бампер и подключают к электрике, если в нем предусмотрена розетка

Категория прав для машины с фаркопом

Категория прав зависит от того, какой прицеп водитель планирует крепить к фаркопу. Мы писали о категориях в статье о прицепах:

Машина Вес прицепа, кг Общий вес, кг Категория
легковая до 750 или веса машины до 3500 B
от 750 от 3500 BE
грузовая до 750 C, C1
от 750 CE
от 750 до 12 000 C1E
автобус до 750 D, D1
от 750 DE
от 750 до 12 000 D1E
легковая
Вес прицепа, кг до 750 или веса машины
Общий вес, кг до 3500
Категория B
Вес прицепа, кг от 750
Общий вес, кг от 3500
Категория BE
грузовая
Вес прицепа, кг до 750
Общий вес, кг
Категория C, C1
Вес прицепа, кг от 750
Общий вес, кг
Категория CE
Вес прицепа, кг от 750
Общий вес, кг до 12 000
Категория C1E
автобус
Вес прицепа, кг до 750
Общий вес, кг
Категория D, D1
Вес прицепа, кг от 750
Общий вес, кг
Категория DE
Вес прицепа, кг от 750
Общий вес, кг до 12 000
Категория D1E

Какие документы нужны на фаркоп

Регистрировать фаркоп не придется, если вы ставите устройство на машину, для которой он предусмотрен. Это можно проверить в руководстве по эксплуатации модели.

Работы должны выполнить в сертифицированном центре — у дилера или в СТО. Тогда хватит трех документов:

  • паспорт фаркопа с отметкой об установке;
  • копия сертификата соответствия на фаркоп. Ее должны заверить в магазине или сервисном центре;
  • товарные чеки или накладные.
Читать статью  Конфискация автомобиля за вождение в нетрезвом виде и другие нарушения ПДД

Водитель не обязан регистрировать фаркоп, если может предъявить инспектору ГИБДД эти документы.

Какой штраф за фаркоп без документов

За самодельный фаркоп. Фаркоп кустарного производства, который не предназначен для конкретной модели, опасен для автомобилиста и других участников движения. Если инспектор решит проверить фаркоп и не обнаружит нужных документов, он назначит штраф 500 рублей.

Если вам удастся убедить инспектора, что вы исправите нарушение в ближайшее время, можно отделаться предупреждением.

За неисправный фаркоп. За неработающее сцепное устройство штрафуют по ч. 2 той же статьи КоАП. Размер штрафа тот же — 500 рублей. При этом инспектор имеет право отправить машину на штрафстоянку.

Как узаконить фаркоп

Если модель машины не предусматривает фаркоп или вы используете устройство без сертификата, это будет считаться изменением конструкции автомобиля, то есть тюнингом. Фаркоп придется зарегистрировать и получить отметку об этом в свидетельство о регистрации ТС (СТС). Для этого действуйте по шагам.

Выбрать лабораторию. Мы подробно рассказали о том, как это сделать, в статье об автотюнинге.

Получить заключение в лаборатории. Отправьте заявку в лабораторию и, если все в порядке, вам выдадут заключение.

Согласовать изменения с ГИБДД. Подайте заключение лаборатории вместе с заявлением в отдел технадзора Госавтоинспекции.

Установить фаркоп. Можете сделать это самостоятельно, обращаться в авторизованный сервис необязательно.

Получить в лаборатории протокол. Сотрудники сравнят планируемые изменения с тем, что получилось.

Получить свидетельство о соответствии конструкции и протокол экспертизы. Для этого подайте в ГИБДД документы по списку:

  • заявление,
  • паспорт гражданина,
  • СТС и паспорт ТС,
  • заявление-декларация от производителя работ,
  • копии сертификатов соответствия на фаркоп,
  • квитанцию об оплате госпошлины — 800 рублей.

Обратиться в регистрационное подразделение ГИБДД. Там вам внесут отметку в СТС и ПТС.

Запомнить

  1. Фаркоп — сцепной крюк под кузовом, он бывает съемным и несъемным.
  2. Чтобы управлять машиной с фаркопом и прицепом до 750 кг, достаточно прав категории B.
  3. Если для модели машины предусмотрен фаркоп, установите устройство в сертифицированном центре. Регистрация не нужна.
  4. Штраф за самодельный или неисправным фаркоп — 500 рублей. Инспектор имеет право отправить машину на штрафстоянку.
  5. Если для машины фаркоп не предусмотрен, готовьтесь платить аккредитованной лаборатории и идти в ГИБДД. После этого вам сделают отметки о фаркопе в СТС и ПТС.

Как узаконить фаркоп

Как узаконить фаркоп

Забота о потребителе, иногда, сильно осложняет жизнь этому самому потребителю. Думается, недалёк тот день, когда перед каждым выездом надо будет проходить виртуальный техосмотр, согласовать маршрут и получать “добро” от диспетчера на взлёт, извините — выезд со стоянки. А пока вот дело дошло до фаркопов на легковую машину. Итак, всегда ли нужно в 2022 году регистрировать фаркоп в ГИБДД? В каких случаях можно обойтись без процедуры регистрации фаркопа на легковой автомобиль? Обо всём по порядку.

Немного теории

Каждая разрешительно-запретительная инновация должна иметь в своей основе элементы здравого смысла и быть прописана в каком-нибудь документе. В нашем случае, таким нормативно-правовым актом является Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» II. Раздел — Определения. Цитируем: “Внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения”. Переводим на русский — если производитель предусмотрел штатное место для фаркопа и, что главное — отразил сей факт в документации на машину, то его установка не несёт в себе угрозы безопасности для окружающих. Теперь о здравом смысле. Действительно, что будет, если у “Оки”, буксирующей 7-ми метровый кемпер, на скорости 120 км/ч оторвётся прицеп? Ужас! А всё почему? А потому, что жёсткость и прочность элементов кузова легкового автомобиля должны предусматривать установку фаркопа и последующую буксировку. Разумно? Вполне.

Читать статью  Как осуществляется регистрация фаркопа на легковой автомобиль

Документы на фаркоп

Итак, производитель, чёрным по белому, указал в инструкции — установка фаркопа (тягово-сцепного устройства, или ТСУ на языке конструкторов) предусмотрена на данной модели. В этой ситуации, регистрация ТСУ в ГИБДД не обязательна. Сложно представить себе автовладельца, который пойдёт на подобный квест по желанию, но так следует из регламента -”не обязательна”. Остаётся мелочь — нужно иметь при себе скромный пакет документов.

  • Руководство по эксплуатации автомобиля, с закладкой на той странице, где указана такая опция, как установка ТСУ.
  • В паспорте автомобиля должна быть отметка о том, что фаркоп установлен не кем-нибудь, а авторизованным сервисным центром.
  • Паспорт на фаркоп. Если таковой утерян, то можно скачать его из интернета (прогресс, однако).
  • Заверенная продавцом копия сертификата соответствия фаркопа с приложением, где перечислены модели автомобилей с которыми можно его “поженить”.
  • Ну и “вишенкой на торте” должны быть квитанция об оплате с чеком. Для полноты картины, что называется.

Пакет документов на столь же невелик, как и не обременительна процедура его узаконивания.

Регистрация фаркопа

Допустим, вы счастливый обладатель легкового автомобиля, производитель которого не удосужился указать, что фаркоп ему показан. Если вы владелец Daewoo Matiz или Bugatti Veyron, то может оно того и не стоит? Во всех остальных случаях, нужно выделить несколько дней на увлекательный процесс согласований по следующему алгоритму.

  • Возьмите вышеуказанный пакет документов для предварительной экспертизы в ГИБДД. Только не надо заранее фаркоп покупать.
  • Пройдите предварительную экспертизу в ГИБДД.
  • Получите решение по результатам предварительной экспертизы.
  • При положительном вердикте, купите и установите согласованный фаркоп в специализированном центре. Не забудьте сохранить все сопроводительные документы.
  • Пройдите техосмотр в сертифицированном центре и получите диагностическую карту.
  • Пройдите техническую экспертизу транспортного средства в ГИБДД.
  • На её основании, получите протокол экспертизы ГИБДД.

С этим протоколом и узаконенным фаркопом на легковом автомобиле, вам открыты все дороги и направления — как с прицепом, так и без него.

Установленный фаркоп

Предустановленный фаркоп. Как быть?

Времена, когда бонусные “допы” радовали покупателя легкового автомобиля, канули в лету. Поэтому, не стоит сразу радоваться, если вы покупаете машину с ТСУ. Но тут алгоритм несколько проще.

  • Новый автомобиль. Затребуйте все исходные документы (см. список выше) в автосалоне. Помните, что у продавцов и экспертов — инспекторов могут не совпадать представления о “прекрасном”. И угадайте — кто будет “крайний”.
  • Автомобиль со вторичного рынка. По той же схеме, с продавцом. Словам не верим. Только бумажки.
  • Вы были “в танке”, и только узнали, что фаркоп на машине, доставшейся в наследство — “криминальный”. Идём в начало статьи. Удачи.

Наказание за “нелегальный” фаркоп

Кому как, но как по мне, так “нелегальный фаркоп” — это как “дачная амнистия”. Но тут — кому как слышится. Кара, за это нарушение, вполне себе, гуманная.

  • Если вы не злостный нарушитель ПДД, то инспектор может вам вынести предупреждение, а может, и не может.
  • Но и сама сумма штрафа, не обременительна, по сегодняшним реалиям. Согласитесь, 500 (250 при оплате в течении месяца) рублей — дисциплинируют нарушителя и делают мир лучше и безопаснее.

Заключение

На самом деле, фаркоп можно установить хоть на “Porsche 911”, хоть на тот же Daewoo Matiz. Вопрос в целесообразности и здравом смысле. Одно дело, если джип тянет за собой моторную лодку, а другое дело, когда Ford Focus — прицеп с кирпичом. И здесь, над каждым из нас по инспектору не поставишь. Мы должны понимать, что соблюдая регламенты и проходя осмотры, мы платим пошлины, а не проходя — штрафы. В любом случае, наши деньги идут на добрые дела.

Здоровья вам и вашему автомобилю. И удачи на дорогах.

Читать статью  Права на автомат и на механику – отличия, особенности обучения, возможности вождения

Регистрация фаркопа в 2023 году

Установка дополнительного оборудования на автомобиль в большинстве случаев влечет регистрацию таких изменений в ГИБДД. Фаркоп является тягово-сцепным устройством (ТСУ), при отсутствии которого невозможно эксплуатировать прицеп. Выясним, требуется ли регистрация фаркопа для легкового автомобиля в ГИБДД в 2023 году.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2023 году?

Существенным условием является наличие или отсутствие документов на фаркоп. От этого зависит, потребуется ли его регистрировать в автоинспекции. Тут может быть один из вариантов:

  1. Документы есть, тогда вносить изменения в свидетельство, выданное при регистрации автомобиля, не нужно. Такой вариант возможен при заводском монтаже фаркопа. В этом случае сведения о нем уже должны быть указаны в соответствующей документации на автомобильное средство.
  2. Документов нет, что влечет за собой действия по регистрации сцепного устройства в ГИБДД, установка которого уже рассматривается, как существенное изменение автомобильной конструкции.

Например, вы самостоятельно изготовили фаркоп и присоединили его к транспортному средству. Технической документацией на машину ТСУ не предусмотрено. Следовательно, потребуется его зарегистрировать.

Документы на фаркоп

Все автомобильные средства, эксплуатируемые на дорогах страны, а также установленное на них оборудование, должны соответствовать требованиям Технического регламента таможенного союза ТР ТС 018/2011.

Согласно п. 77 раздела 4 гл. V Оценки соответствия, регистрация дополнительных компонентов автомобиля не требуется в следующих случаях:

  1. Монтаж фаркопа предусмотрен заводом изготовителем ТС, о чем в технической документации имеется соответствующая отметка.
  2. Дополнительное устройство предназначено для установки на машину, прошло проверку соответствия и имеет подтверждающие документы завода-изготовителя.
  3. Изменения конструкции автомобиля произведены серийно, т.е. при установке оборудования на заводе-изготовителе.

Исходя из требований указанного Регламента, автомобилист при эксплуатации машины с установленным фаркопом должен иметь в наличии следующие документы:

  • техническую документацию на автомобиль (руководство по эксплуатации), где имеется отметка об установке дополнительного оборудования;
  • документы на фаркоп подтверждающие, что его конструкцию можно установить на эту модель автомобиля;
  • сертификат о соответствии фаркопа требованиям Технического регламента.

Наличие этих документов при себе не обязательно. Если инспектор ГИБДД все-таки оформит протокол, то собственник автомобиля сможет оспорить его при предъявлении необходимых подтверждающих бумаг.

Что делать, если отсутствуют документы на ТСУ?

Вопрос с получением перечисленных документов на фаркоп чаще всего решается запросом к заводу-изготовителю оборудования. Это можно сделать:

  • обратившись к официальному представителю завода, находящегося на территории вашего населенного пункта;
  • заполнив электронный запрос на официальном сайте изготовителя;
  • направив заказное письмо с запросом в произвольной форме на адрес завода.

В ответ вы получите копии документов.

Если же фаркоп был изготовлен самостоятельно либо документы не удается восстановить, то придется его регистрировать в ГИБДД либо приобретать новый с необходимым пакетом бумаг. Рекомендуем перед покупкой тягово-сцепного устройства заполучить документы:

  • подтверждающие соответствие модели автомобиля;
  • требования Технического регламента.

Как оформить установленный фаркоп?

Если ТСУ требует регистрации в ГИБДД, то следует придерживаться следующего порядка действий:

  1. Предоставить в отделение госавтоинспекции заявление на проведение предварительной экспертизы конструкции машины, приложив следующие документы:
  • ПТС на легковой автомобиль;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • документы на фаркоп, полученные при его покупке или их копии, направленные вам по запросу от завода-изготовителя.
  1. После предварительного рассмотрения заявления требуется техническая экспертиза с предъявлением документов о проведении проверки безопасности изменений в конструкцию автомобиля. Для ее прохождения потребуется представить:
  • заявление от автовладельца с просьбой о регистрации внесенных в конструкцию изменений;
  • договор покупки фаркопа (при наличии);
  • сертификат качества на ТСУ;
  • декларацию из мастерской, где был установлен фаркоп;
  • экспертное заключение и диагностическую карту на автомобиль, выданные сервисным центром.

В случаях, когда фаркоп достался вместе с автомобилем, приобретенным на вторичном рынке, если устройство самодельное или получить копии документов не получается, следует до регистрации ТСУ отказаться от поездок. При отказе ГИБДД в регистрации установленного устройства лучше его демонтировать.

После регистрации фаркопа, осталось зарегистрировать прицеп. Читайте в подробной инструкции.

Что будет, если не оформить ТСУ? Штраф за фаркоп!

В большинстве случаев регистрация фаркопа не требуется. Но эксплуатация транспортного средства с конструктивными изменениями, требующими регистрации, налагает на автовладельца административный штраф в размере 500 рублей.

  • закрепленный подвижными соединениями не сертифицированный фаркоп,
  • не согласованные изменения в конструкции автомобиля,
  • установленный фаркоп без прицепа.

Источник https://shtrafy-gibdd.ru/articles/kakoi-shtraf-gibdd-za-farkop

Источник https://kuzov-media.ru/articles/avtolyubitelyam/kak-uzakonit-farkop/

Источник https://rulipozakonu.ru/registracija/nuzhno-li-registrirovat-farkop-dlja-legkovogo-avtomobilja-v-gibdd/