FANCLUB-VW-BUS.RU
В вашем браузере включен плагин блокировки рекламы: Существование нашего сайт возможно благодаря показу рекламы. Пожалуйста поддержите нас, отключив блокировку рекламы на нашем сайте.
Двигатель ваз+ мкпп москвич 2141
Список подходящих двигателей, запчастей, порядок замены и т.д.
максимчик Сообщения: 3 Зарегистрирован: 04 апр 2018, 20:57 Бус: транспортер Откуда: Краснодар
Двигатель ваз+ мкпп москвич 2141
Сообщение максимчик » 19 окт 2018, 09:27
Добрый день всем. Не пинайте сильно, пока просто интересуюсь. Есть транспортер грузовичок, есть мотор с коробкой от 2141. Вопрос. Если это все впихнуть в Транспортер поставив двигателем вперёд, как себя поведёт мкпп от москвича? Потянет ли она вес грузовика? Может кто-то интересовался? Делал? Интересно мнение
максимчик
alhimik Сообщения: 146 Зарегистрирован: 28 июн 2017, 15:19 Бус: T4 AAC Откуда: С-Пб, Оптиков
Двигатель ваз+ мкпп москвич 2141
Сообщение alhimik » 19 окт 2018, 09:40
Можно двигатель оставить как есть, но коробку в верх ногами перевернуть.
Это будет неординарное техническое задание.
alhimik
Физрук Сообщения: 624 Зарегистрирован: 26 мар 2016, 07:17 Бус: Москвич 408,кузов Т-3 Откуда: Московская область город Красногорск
Двигатель ваз+ мкпп москвич 2141
Сообщение Физрук » 19 окт 2018, 10:18
Жигомотор тянет и этот потянет.
Физрук
Тихон Сергеевич Друг клуба Сообщения: 1563 Зарегистрирован: 16 окт 2013, 22:19 Бус: Т3 1990 бензин
Т3 1985 бензин Откуда: Россия г.Тула
Двигатель ваз+ мкпп москвич 2141
Сообщение Тихон Сергеевич » 19 окт 2018, 10:39
Вазовский, равно не мотор. Была мысль поставить. Проезжал к человеку, посмотрел, показался. Не то. А с 41, как то впечатлил, когда увидел у Миши из Калуги. Низко оборотистый, приемистый. Прям, как родной.
Тихон Сергеевич
РЕКЛАМА Сообщения: 2895 Зарегистрирован: 28 ноя 2009, 15:58 Бус: Т3 1988. DR1.8 Откуда: Брянск
Двигатель ваз+ мкпп москвич 2141
Сообщение РЕКЛАМА » 19 окт 2018, 10:40
а в москвичевской коробке дифференциал не переворачивается?
Не переворачивается.
Там вообще первичный вал сбоку, а у нас сверху.
Зато всю коробку перевернуть проще, привода не так высоко будут как если вертеть аудюшную.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
РЕКЛАМА
allga Сообщения: 608 Зарегистрирован: 09 авг 2009, 18:34 Бус: VWT3 БЕЗМОТОРНЫЙ Откуда: Mascau
Двигатель ваз+ мкпп москвич 2141
Сообщение allga » 19 окт 2018, 11:27
Есть только один маленький нюанс. — надёжность, точнее её нет
allga
ksenon17 Друг клуба Сообщения: 12402 Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02 Откуда: Moscow
Двигатель ваз+ мкпп москвич 2141
Сообщение ksenon17 » 19 окт 2018, 11:33
да,народ даже на космичах пытается уйти от родной коробки. запас прочности у нее никакой,с запчастями еще сложнее,чем на наш т3. все перепродают друг другу шестеренки по сто раз т.е. все они ходят по кругу,да еще каждый умудряется поездить на этих деталюшказ хоть немного.
Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON
ksenon17
SAN53 Сообщения: 388 Зарегистрирован: 17 май 2014, 09:49 Бус: мультиван Т3 Откуда: Беларусь, Добруш
Двигатель ваз+ мкпп москвич 2141
Сообщение SAN53 » 19 окт 2018, 14:20
Основная болячка КПП М-2141 — ось задней передачи, её фланцевое крепление, т.е. второе плечо оси висит в воздухе. Выезд из грязи, снега в раскачку, как правило, заканчивается выламыванием оси вместе с куском корпуса. Заменить половинку коробки не получается — они обработаны одним проходом режущего инструмента. Но есть одно неоспоримое преимущество — ось первичного вала выше оси флянцев всего на 60 мм, поскольку первичный и вторичный валы находятся в горизонтальной плоскости и при «перевёртыше» первичный вал получается смещён вправо по ходу движения. А это означает, что левая колёсная ниша не будет мешать установке ни инжектора, ни карбюратора. Кроме того расстояние между фланцами КПП практически такое как у родной коробки, а шрусы становятся на флянцы без переходников. Сам заканчиваю подготовку к инсталяции КПП 2141.
SAN53
максимчик Сообщения: 3 Зарегистрирован: 04 апр 2018, 20:57 Бус: транспортер Откуда: Краснодар
Двигатель ваз+ мкпп москвич 2141
Сообщение максимчик » 19 окт 2018, 15:51
А ещё один вопрос! Ун 1, на скорости выше 50 км/ч давит масло из под сальников, возил к мастерам, говорят выработка, по поводу запчастей они не в курсе, может кто знает кого кому? Кому эту коробку отдать чтобы отремонтировал
Отправлено спустя 1 минуту 4 секунды:
На коробке полуоси болтаются, они пытались их как-то подтянуть, но сказали не получается
Отправлено спустя 7 минут 1 секунду:
А если воткнуть с ауди мотор и коробку? Предлагают не дорого полный свап от ауди 100? Просто объясню ситуацию. Я этот грузовик купил пол года назад, на нем стоит мотор от Рено v6 3 литра и Коробка ун 1, и я до сих пор не могу дать ей ума, а мне нужна машина что бы ездила, потому я и хочу воткнуть что-то чтобы было легко ремонтное
максимчик
Тихон Сергеевич Друг клуба Сообщения: 1563 Зарегистрирован: 16 окт 2013, 22:19 Бус: Т3 1990 бензин
Т3 1985 бензин Откуда: Россия г.Тула
Двигатель ваз+ мкпп москвич 2141
Сообщение Тихон Сергеевич » 19 окт 2018, 18:56
Поменяй, или куки Газель. А это совсем не грузовик.
Отправлено спустя 3 минуты 10 секунд:
А может у Вас LT45? Это грузовик.
Тихон Сергеевич
хухнилох Друг клуба Сообщения: 3069 Зарегистрирован: 24 дек 2009, 06:23 Бус: Т3 Откуда: Москва
Двигатель ваз+ мкпп москвич 2141
Сообщение хухнилох » 19 окт 2018, 19:12
максимчик , Вы бы хоть профиль заполнили — откуда Вы. «До сих пор не могу дать ей ума» — а что случилось-то? Может, не всё так мрачно и Вам помогут? Только давит масло из-под сальников? Какое масло льёте? Что за сальники? Просто на эту КПП и мотор тут полфорума дрочит (заслуженно), а Вы это сокровище собрались менять на мотор и трансмиссию от М-2141.
— Поймали? — Поймали! — А кто он? — Лопух!!
«Лучший автомобиль — это новый автомобиль» (Генри Форд)
Был у нас агитатор, да умер от поноса. (А.Н.Толстой)
хухнилох
в.миха Друг клуба Сообщения: 720 Зарегистрирован: 08 сен 2014, 19:07 Бус: T-3Dока.Т-3Pritshe. Откуда: м.о. г.Королёв.
Двигатель ваз+ мкпп москвич 2141
Сообщение в.миха » 19 окт 2018, 21:21
Максимчик,а это не у нашего форумчанина ты купил грузовичка,Бундесверовский головастик?
в.миха
ShuraVin Сообщения: 65 Зарегистрирован: 12 ноя 2017, 23:47 Бус: T3 F3R Откуда: Ногинск
Двигатель ваз+ мкпп москвич 2141
Сообщение ShuraVin » 20 окт 2018, 00:13
ksenon17 писал(а): ↑ 19 окт 2018, 11:33 да,народ даже на космичах пытается уйти от родной коробки. запас прочности у нее никакой,с запчастями еще сложнее,чем на наш т3. все перепродают друг другу шестеренки по сто раз т.е. все они ходят по кругу,да еще каждый умудряется поездить на этих деталюшказ хоть немного.
Присоединюсь к каждому слову. И добавлю несколько своих.
Катал в конце 90-х 2141 с рено. Да был молодой и горячий. Да рено рвет эту коробку. Через 20 тыщь пробега «нового» армянского авто стал владеть тремя КПП. Одна на машине. Вторая рабочая в запасе. Третья в ремонте.
Уже тогда качество «новых» запчастей было унылое. Свои КПП собирал из БУ коробок. Еще тот секас был найти более менее живые и не сырые валы, синхронизаторы и шестерни и ГП.
Три года назад хотели для багги с сыном поженить F3R с классической коробкой. Делая чертеж для переходной плиты, снимал размеры в т.ч. с москвических коробасов. Из четырех корпусов и колоколов не попалось двух одинаковых. Все кривое при изготовлении до безобразия. Несоосность первичного вала с коленвалом +-1,2 мм. Вот тогда и понял, одну из основных причин их неживучести. Их так делали не по разгильдяйски. Их так делали НАЗЛО. Других причин не вижу. Эти люди просто не любили свою работу.
Ничего не хочу плохого сказать про конструкторов и опытное производство. У АЗЛК было много собственных интересных технических решений. Но все что касалось исполнения в серии и особенно 2141 — было унылое и тоскливое Г. но.
ПЫСЫ. Хотя сам часто ностальгирую по москвичам. У отца были и 2140 и 2141 с уфой и у самого позже 214145. Детские и юношеские воспоминания самые нежные
ShuraVin
хухнилох Друг клуба Сообщения: 3069 Зарегистрирован: 24 дек 2009, 06:23 Бус: Т3 Откуда: Москва
Двигатель ваз+ мкпп москвич 2141
Сообщение хухнилох » 20 окт 2018, 00:18
ShuraVin писал(а): ↑ 20 окт 2018, 00:13 Их так делали не по разгильдяйски. Их так делали НАЗЛО.
+100500. Вспомните, какая жопа была на АЗЛК и в 90-е и в 2000-е. Некачественная работа — одна из форм пассивной борьбы угнетённых (история древнего мира, 5-й класс средней школы).
— Поймали? — Поймали! — А кто он? — Лопух!!
«Лучший автомобиль — это новый автомобиль» (Генри Форд)
Был у нас агитатор, да умер от поноса. (А.Н.Толстой)
хухнилох
ksenon17 Друг клуба Сообщения: 12402 Зарегистрирован: 23 июл 2010, 23:02 Откуда: Moscow
Двигатель ваз+ мкпп москвич 2141
Сообщение ksenon17 » 20 окт 2018, 10:05
из того,что я знаю про тюнинг 2141,это реношные моторы,их накрывают другой гбц-16V. а что касабельно кпп,то народ как раз ставит UN & NG.
NG стОит копейки по сравнению даже с москвичевской коробкой,при этом она изначально ходила на моторах 2 и чуть более литров.
вобщем советую топикстартеру пошерстить форумы москвичеводов. ну и сам спрошу у пары знающих людей про ходовку 2141.
Улучшаем тормоза на Т3. И др. железки для VANAGON
ksenon17
Kuzik Сообщения: 21 Зарегистрирован: 12 сен 2017, 13:46 Бус: T3 Дока 1.9 AHU, чорнинькый ) Откуда: Питер Контактная информация:
Двигатель ваз+ мкпп москвич 2141
Сообщение Kuzik » 20 окт 2018, 19:44
Если че, есть на продажу коробка 2141, вся живая, скоростная, не воет, ниче не вылетало заменил т.к. спидометр не работал. Колокол под рено. =) СПБ.
Kuzik
максимчик Сообщения: 3 Зарегистрирован: 04 апр 2018, 20:57 Бус: транспортер Откуда: Краснодар
Двигатель ваз+ мкпп москвич 2141
Сообщение максимчик » 21 окт 2018, 09:35
Ремонт кпп москвич 2141 своими руками
1) Разборка и сборка блока агрегатов трансмиссии 2)Разборка и сборка телескопической стойки передней подвески.
В этом видео покажу как снять коробку передач с астомобиля и с чем можно столкнуться в последствии её ремонта.
Всем привет обзор коробки 2141 немного модернизирована нужно защищаться все еще направляя направляющие под .
. переворачиваем такие прям щёлк-щёлк-щёлк звуки ударов это пользу по трубе выпадают фото ню этого падают зубчики.
Привезли коробку из набережных челнов для ремонта модернизации хозяин говорит не знает сколько простояла и в каком .
Вот решил написать про ремонт кпп. Так как машина была на ремонте, решил заняться коробкой. Из замечаний: потёк правый сальник фланца и кольцо штока переключения передач. Снял кпп правда поломалась пластиковая гайка троса привода спидометра, пришлось менять трос. Увидел что развалилась подушка, пришлось тоже покупать новую. Слил масло, к удивлению оно было чистое, но заливал после уже другое, так как этого было мало, а бывший хозяин не помнил что за масло лил. Снял заднюю крышку чтоб поменять кольцо штока переключения передач и огорчился, оказалась шестерне 5-й передачи которая на первичном валу пришёл финиш, а также заднему подшипнику первичного вала тоже пришёл каюк, вернее я не нашёл сепаратора.Вот фото той самой шестерни:
ну думаю значит нужно разбирать всю коробку смотреть что там дальше, вскрытие дальше особо ничего не показало, разве что прокручивалась в корпусе обойма переднего подшипника вторичного вала (проблема решилась путём наплавления медной проволокой наружной части обоймы с помощью сварочника) и не был закреплён средний подшипник первичного вала( проблема решилась путём закручивания стопорного винта ).
Далее изучив видосы кппшника Сергея, решил доработать свою кпп. Разобрал первичный вал, поделал пропилы. Начал разбирать вторичный вал, снял шестерню 4-й передачи с помощью съёмника, а вот шестерню 3-й передачи снять не так просто, съёмник коротковат. Пробовал как написано в книге подлаживать досточки и сбивать
ничего у меня не получилось, потом увидел отверстия с резьбами в шестерне и решил попробовать стянуть болтами в итоге болты обломались. Дальше я съездил на разборку спросить нет ли длинного съёмника, на что мне сказали вези что нибудь придумаем. Привёз в итоге разобрали с помощью пресса за 100 рублей. а дальше мне предложили кпп за 1000 рублей. Вскрыв заднюю крышку и посмотрел шестерню 5-й передачи было принято решение забирать, пошёл домой за тачкой и деньгами, в итоге я стал обладателем кпп про которую мне говорили что с ней проблем не было, выбивала только задняя передача, а в реале отсутствовал один фланец, привод спидометра и датчик заднего хода. После полного разбора кпп
было выявлено что:
— рассыпались сепараторы обоих задних подшипников;
— рассыпался синхрон 5-й передачи ;
— отвалилась юбка шестерни 3-й передачи на первичном валу;
— стёрты шлицы на шестерне привода спидометра которая одета на дифференциале;
— и был замечен износ первичного вала сальником колакола.
В итоге с этой кпп было взято:
— шестерня 5-й передачи;
— очки с шайбой под шестерню 5-й передачи (так как тут уже было то что нужно, не пришлось в своих очках вырезать лишнее и делать шайбу);
— ось заднего хода (использовал под колодец сапуна);
— две шпильки с гайками крепления колокола ( для первичного вала).
Отдал свои фланцы токарю чтоб проточил мне под размер 40,2, купил новые сальники на фланцы уже необходимого размера и сальник колокола на первичный вал. Осмотрел вторичный вал и дифференциал на пятно контакта ( всё ок), поэтому в его регулировку я не лез. Далее занялся усилением оси заднего хода, установкой сапуна (купленного за 50 рублей от заднего моста классики) и колодца сапуна, вот немного фото:
Moskvich 2141 Бельчик › Logbook › Разборка КПП и печальный финал…
Пациент готов к операции
Выкручиваем датчик скорости вместе с приводом и не обнаруживаем на приводе пластиковую шестеренку
Снимаем заднюю крышку коробки, снимаем ведомую шестерню 5-й передачи и видим то, что я и предполагал — разлетелся задний подшипник ведомого вала
От перегрева втулка ведущей шестерни 5-й передачи сварилась со ступицей синхронизатора
Снимаем корпус коробки. Здесь вроде все нормально, но все грязное, в мелкой стружке
Магнита уже не видно, все залеплено металлической стружкой
Снимаем колокол сцепы. Тут тоже все в стружке. Колокол немного погрызан дифференциалом
А вот и пластиковая шестеренка привода спидометра. Точнее то, что от нее осталось — расплавленный комочек
Шестерни главной передачи тоже пострадали
Ну и теперь самое печальное.
Трещина в районе переднего подшипника ведомого вала
И трещина на корпусе главной передачи. Была очень маленькой и неприметной, это я уже слегка потянул за край корпуса и он сразу же лопнул. Хорошо, что сразу я все это заметил, иначе лопнула бы где-нибудь в дороге
Москвич 2141 › Бортжурнал › КПП. Ремонт + доработки
Просто отремонтировать КПП я не мог. Давно хотел сделать некоторые доработки и переделать сцепление. Вообщем, читаем и смотрим всё внимательно.
Начинаем с корпуса. Отмыли и отпескоструили. Сразу исправили дефекты, заварили две трещины в кожухе сцепления. Покрасил.
Далее были выточены втулки на сцепление и всё подогнано.
Вот такой диск сцепления
Далее изготовил кронштейн под усиление задней передачи
Сразу отвечаю на вопросы по кронштейну. Чертежей не делал. На каждую КПП нужно индивидуально подгонять свой усилитель!
По кругу новые подшипники из запасов совка=)
Установил сопун и новую маслозаливную горловину. Покрасил и собрал.
И немного дополнения и работы выжимного на видео:
А вот ещё. Ключ для удобного откручивания/закручивания шрусов
Москвич 2141 1988, двигатель бензиновый 1.7 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Москвич 2141, 2000
Москвич 2141, 1994
Москвич 2141, 1990
Москвич 2141, 1999
Комментарии 44
А подскажите у Вас размеров втулок с пресс масленнками не остались?Я б у знакомо токаря заказал…Все равно скоро кпп менять.Покупать новый рем. комплект ради размеров-не охота.
Не, не осталось. Давно было
Шайба которая наваренная на вал переключения передач, после доработки не стали хуже переключатся передачи?
На вал ничего не приваривалось
2:24
там наварена шайба, что бы незаскакивал вал когда включаешь заднюю передачу.
что за польские сальники приводов? партнамбер есть?
Сори но уже не помню
Можешь обьяснить не понимающему человеку как ты так сделал и что засунул чтоб держался с правой стороны выжимной, а то я непойму ты там дырку просверлил в вилке?и на что посадил?срошно
Привет. Да, просверлил отверстие и вставил шплинт. Все просто =)
Спасибо.
А как он ходит настакане железном смазывать чем надо?
И об вилку не стирается выжимной?)
Понятно, просто думал у вас остались пластмаски заводские и с них возможно снять размеры — не хотел себе брать лишние (ненужные) детали для переборки, а лейка у меня оплавилась (заклинил выжимной), а втулки вилки сцепления тоже в убитом состоянии. А хотя бы длину лейки не подскажите? Основание с отверстиями у меня осталось, а длину угадать не получится.
Александр, подскажите, пожалуйста, втулка 5-й передачи с вала снимается легко или нужен специнструмент?
У меня легко снялась. У некоторых нужен съемник
Если вам не трудно, добавьте эскиз (чертеж) втулок вилки сцепления и направляющей под выжимной подшипник. Заранее благодарен.
Проблема в том, что я не делал чертежей. . . Это только при замене сцепления смогу сделать
Александр, подскажите пожалуйста, у вас фиксатор вала выключения передач установлен штатный? И где его можно купить. А то у меня сломался при разборке.
Такие вещи по разборкам, барахолкам нужно смотреть. Я с фиксатором в ремонте не сталкивался.
1) Разборка и сборка блока агрегатов трансмиссии 2)Разборка и сборка телескопической стойки передней подвески.
В этом видео покажу как снять коробку передач с астомобиля и с чем можно столкнуться в последствии её ремонта.
. переворачиваем такие прям щёлк-щёлк-щёлк звуки ударов это пользу по трубе выпадают фото ню этого падают зубчики.
Всем привет обзор коробки 2141 немного модернизирована нужно защищаться все еще направляя направляющие под .
Привезли коробку из набережных челнов для ремонта модернизации хозяин говорит не знает сколько простояла и в каком .
Знаете с горок разборок ремонта скоро самое любимое занятие колокол прикручивать от ручных самое твои занятия.
1) Разборка и сборка блока агрегатов трансмиссии 2)Разборка и сборка телескопической стойки передней подвески.
В этом видео покажу как снять коробку передач с астомобиля и с чем можно столкнуться в последствии её ремонта.
Всем привет обзор коробки 2141 немного модернизирована нужно защищаться все еще направляя направляющие под .
Привезли коробку из набережных челнов для ремонта модернизации хозяин говорит не знает сколько простояла и в каком .
Знаете с горок разборок ремонта скоро самое любимое занятие колокол прикручивать от ручных самое твои занятия.
Всем привет! В этом видео позанимаемся москвичёвскими стойками, я покажу некоторую модернизацию, выполненную .
Читайте также:
- Лазерная гравировка на браслете как сделать
- Прибор паскаля своими руками
- Плита своими руками рецепт
- Платье из перчаток медицинских своими руками
- Как сделать чтобы яндекс не использовал микрофон
Что лучше ВАЗ 2109 или Москвич 2141? Какой ужас….
Очень популярные в свое время автомобили АЗЛК 2141 производились в Москве с 1986 по 2002 год, они в свое время была серьезными конкурентами вазовским переднеприводным автомобилям 2108-09-099. Автомашины комплектовались различными силовыми агрегатами, а основной двигатель Москвич-2141 имел объем 1,5 л, и выпускался на Уфимском моторном src=»https://allcarsgroup.ru/wp-content/webpc-passthru.php?src=https://avtobrands.ru/wp-content/uploads/2016/04/0-35.jpg&nocache=1» width=»960″ height=»540″[/img]
«Москвичи» могли бы долго конкурировать на российском рынке, но кризис 1998 года подкосил финансовое состояние автозавода – начались перебои с поставкой моторов, и объемы производства пришлось сокращать. В марте 2002-го конвейер был окончательно остановлен.
Двигатели, устанавливаемые на Москвич-2141
В самом начале выпуска на «Сорок Первый» устанавливались движки ВАЗ-2106 и УЗАМ-331, причем, уфимские силовые агрегаты на «Москвичах» встречались чаще. Первые автомобили АЗЛК пользовались большим спросом у населения, но моторы в скором времени стали не устраивать потребителя – они постепенно морально устаревали, да и мощности 1,5 л не хватало для относительно тяжелого автомобиля (АЗЛК 2141 тяжелее «девятки» почти на 150 кг).
В 1994 году на УМЗ приступили к производству усовершенствованных ДВС 3317 и 3318 объемами 1700 см³ и 1800 см³. Движки не имели принципиально конструктивных отличий с моделью УЗАМ-331, но у новых силовых агрегатов увеличили размеры поршней, и за счет усовершенствованных коленчатых валов изменили ход поршня. Также с УМЗ поступали и 2-литровые ДВС, но их было очень мало, и встретить Москвич-2141 с таким движком практически невозможно.
В начале девяностых была выпущена небольшая партия «Сорок Первых» с дизельными ДВС Ford-XLD418 объемом 1800 см³, но таких авто было очень мало, и на российском рынке они практически не встречаются. Позднее АЗЛК сотрудничал с концерном Рено, у французов были закуплена партия двухлитровых моторов F3R272, которые с 1997 года появились на модели «Москвич Святогор».
Читайте также: Ремонт КПП своими силами. Нива, ВАЗ-2101 — 2107
В начале 90-х на АЗЛК был построен собственный завод двигателей, на нем предполагалось выпускать 8-ми и 16-ти клапанные моторы 1,8 л, и даже собственный турбодизель. Но планам сбыться был не суждено – автозавод не смог погасить кредит, а оборудование в дальнейшем был разукомплектовано или попросту утрачено.
Серийно «Сорок Первый Москвич» комплектовался и двигателем ВАЗ-21213 от «Нивы», но этих ДВС было установлено немного. Еще следует заметить, что все силовые агрегаты на «Москвич» имеют продольное расположение в отличие от 2108-09, где ДВС устанавливаются поперечно.
Тюнинг Москвича 2141: изменение головной оптики
Рассматривая то, как можно изменить автомобиль следует уделить внимание возможности модернизации головной оптики. Часто проводится модернизация головной оптики так, чтобы она обладала высокой эффективностью.
Выделяют несколько распространенных способов модернизации головной оптики:
- Замена классических квадратных фар на круглые. При проведении подобного тюнинга можно использовать фары от ВАЗ 2106. Стоит учитывать, что потребуется по две фары на каждую сторону. При подобном тюнинге не стоит забывать о том, что установить заводскую решетку будет практически не возможно. Возникающие трудности возникают по причине того, что заводская решетка рассчитана на прямоугольные фары.
- Можно провести установку дополнительных повторителей указателя поворотов. Они способны сделать автомобиль боле заметным. Оптимальным вариантом можно назвать установку указателя на круглыми фарами, для чего используются диодные ленты типа SMD. Рекомендуется выбирать именно этот тип диодной ленты по причине более высокой мощности. При выборе ленты следует уделять внимание варианту исполнения, который обладает повышенной защитой от воздействия повышенной влажности.
Кроме этого, можно провести замену и задних фонарей. Большей популярностью пользуется конструкция, которая производится при использовании диодных источников света.
УЗАМ-331
Двигатель уфимского моторного завода УЗАМ-331 – это практически тот же самый силовой агрегат, что и УМЗ-412, которым комплектовался «Москвич» или ИЖ-412, а также Москвич-2140. УЗАМ-331 – четырехцилиндровый рядный мотор с цепным приводом ГРМ, верхним расположением распредвала, с алюминиевым блоком цилиндров и ГБЦ.
Также из алюминия отлит масляный картер, и эта конструктивная особенность доставляла автовладельцам немало проблем. Все дело в том, что ДВС на машине установлен довольно низко, и при наезде на препятствие поддон можно легко пробить. Если вовремя не обнаружить течь масла, последствия могут быть весьма печальными – коленчатый вал от масляного голодания заклинивает, и движку в этом случае требуется капитальный ремонт.
Технические характеристики УЗАМ-331 следующие:
- объем – 1479 см³;
- мощность – 71 л. с.;
- количество клапанов в камере сгорания – 2;
- диаметр стандартного поршня – 82 мм;
- компрессия (степень сжатия) – 9,4;
- ход поршня – 70 мм;
- топливная система – карбюратор марки ДААЗ;
- используемое топливо – бензин Аи-92.
С двигателем 331 АЗЛК-2141 до сотни может разгоняться за 19 секунд, развивать максимальную скорость до 149 км/ч. Согласно паспортным данным расход топлива Москвич-2141 с ДВС УЗАМ-331 составляет 6,4 л/100 км за городом и 11,3 л/100 км в городской черте. Следует отметить, что когда еще на заправках был бензин А-76, некоторые автовладельцы дефорсировали движок под это октановое число – 76-й бензин был дешевле. Дефорсаж достигался двумя путями:
- установкой «семьдесят шестых» поршней от УМЗ-412;
- установкой трех прокладок ГБЦ («слоеного пирога») – посередине толстая алюминиевая прокладка, две стандартные ПГБЦ по краям.
Поставить «слоеный пирог» проще – не нужно разбирать детали поршневой группы.
Уфимский мотор достаточно практичный, и если его эксплуатировать в нормальном режиме, он без проблем «выхаживает» 200-250 тыс. км. До капитального ремонта на ДВС придется один или два раза поменять цепь ГРМ – она вытягивается, также изнашиваются успокоители цепи. Верный признак, что цепь пора менять – не хватает длины штока натяжителя, механизм не натягивает цепь, и звон в движке не исчезает. Еще со временем в моторе начинают стучать клапана, но регулируются они очень просто. У «четыреста двенадцатого» есть один ощутимый плюс – при обрыве или перескакивании цепи ГРМ клапана с поршнями не встречаются, соответственно, клапана не гнет.
Читайте также: Замена двигателя 3S-GE
Москвич 2141 с двигателем УЗАМ-3317
Москвичи с мотором УЗАМ-3317 встречаются довольно часто, и в свое время покупатели старались выбрать машину именно с этим движком. ДВС 3317 такой же практичный и неприхотливый, как и УЗАМ-331, больших хлопот он автовладельцу не доставляет. Технические характеристики УЗАМ-3317:
- объем – 1699 см³;
- мощность – 86 л. с.;
- количество клапанов в камере сгорания – 2;
- диаметр стандартного поршня – 85 мм;
- компрессия (степень сжатия) – 8,6;
- ход поршня – 74,9 мм;
- используемое топливо – бензин Аи-92.
Внешне коленчатый вал мотора 1,7 л очень трудно отличить от к/в 1,5 л – он имеет практически те же самые размеры, но отличается вылетом шатунных шеек. Отличают валы по маркировке, которая отлита на противовесе. Нужно отметить, что валы сами по себе не взаимозаменяемые, и на поршневую группу 1,5л к/вал 1,7 л поставить нельзя. Но зато из мотора 1,5 л легко сделать объем 1,7 – нужно вал менять в сборе с поршневой (гильзы/поршни/поршневые кольца).
С силовым агрегатом УЗАМ-3317 автомобиль АЗЛК-2141 разгоняется до 171 км/ч за 14 секунд. Расход бензина по городу в среднем равняется 11,6 л/100 км, на загородной трассе потребление горючего снижается до 7,2 л.
Москвич 2141 с двигателем ВАЗ 2106
Автомобили Москвич -2141 с двигателями ВАЗ 2106 встречаются довольно часто, «ноль шестой» мотор неплохо себя зарекомендовал на этой машине. Движок имеет чугунный блок цилиндров и также цепной привод, но вот при обрыве цепи клапана в ГБЦ уже гнутся. ДВС 2106 почти такой же, как и на ВАЗ-классике, с небольшими отличиями – у «Москвичевского» варианта установлен другой поддон двигателя и видоизменен масляный насос. Так сделано из-за того, что «родные» вазовские масляный картер и насос не помещаются, они упираются в переднюю балку под ДВС.
Технические характеристики вазовского движка 2106 на «Москвиче» следующие:
- объем – 1569 см³;
- мощность – 80 л. с.;
- количество клапанов в камере сгорания – 2;
- диаметр стандартного поршня – 79 мм;
- компрессия (степень сжатия) – 9,6;
- ход поршня – 80 мм;
- топливная система – карбюратор;
- используемое топливо – бензин Аи-92.
Данные по расходу топлива и максимальному разгону у АЗЛК-2141 с мотором ВАЗ-2106 приблизительно такие же, что и с ДВС УЗАМ-331, но по городу вазовский двигатель немного экономичнее.
Москвич 2141 Святогор с двигателем Рено
Двигатели Renault модели F3R устанавливались на модификации Москвич-21415 «Святогор», автомобили начали выпускать в конце 1997 года. Внешне машина отличалась немного другим капотом, передними крыльями и оптикой – передние фары «Святогора» более узкие. В паре с французским движком шла механическая коробка передач с другим передаточным числом, и в такой комплектации Москвич 2141 Святогор с двигателем Рено имел улучшенные характеристики:
- максимально развиваемую скорость –196 км/ч;
- разгон до «сотни» – 11,6 секунды.
F3R имеет уже не карбюратор, а инжекторную топливную систему, и, несмотря на больший объем, расход топлива у него идет практически такой же, что и у «полуторалитрового» УЗАМ-331. Технические характеристики четырехцилиндрового рядного ДВС F3R:
- объем – 1998 см³;
- мощность – 114 л. с.;
- количество клапанов в камере сгорания – 2;
- диаметр стандартного поршня – 83 мм;
- компрессия (степень сжатия) – 9,75;
- ход поршня – 93 мм;
- топливная система – карбюратор;
- используемое топливо – бензин Аи-92.
F3R – единственный из линейки силовых агрегатов АЗЛК-2141, который соответствует экологическим нормам Евро-2, остальные двигатели по нормативам не подходят.
Кузов
Отдельно следует упомянуть особенности кузовных элементов. Железо на этих авто не отличается высоким качеством. Поэтому, проблемы с гниением знакомы всем владельцам этих машин. Но, изначально ВАЗ делал более качественную антикоррозийную обработку. Если ее регулярно обновлять, то никаких особых проблем не возникает. На заводе АЗЛК вероятно о необходимости защиты кузова от коррозии не слышали. Поэтому, Москвич-2141 гниет достаточно быстро и очень охотно. Единственным способом замедления процесса, является регулярная обработка днища машины.
Рассмотренные в статье модели создавались практически в одно время. Поэтому, они имеют много общего, в том числе и недостатки. Полноценно ответить, что лучше ВАЗ 2109 или Москвич 2141, практически очень сложно. Тут многое зависит от потребностей конкретного автолюбителя. Основные характеристики очень схожи. Если брать для оценки стоимость обслуживания (важный фактор), то ВАЗ-2109 окажется более привлекательным вариантом. Запчасти вполне доступны и стоят дешевле.
Читайте также: Веста серо голубой металлик. «Лада седан. Баклажан!» прогремела на всю страну. Лада Веста — цвет «Фантом»
Ремонт двигателей Москвич-2141
Двигатели УЗАМ отличаются высокой ремонтопригодностью, и по мере износа деталей моторы можно без проблем отремонтировать. Коленчатые валы ДВС 331/ 3317/ 3318 имеют четыре ремонта, существуют шатунные и коренные вкладыши с ремонтным увеличением 0,25/ 0,5/ 0,75/ 1,00 мм. Если вал не поддается шлифовке (не подходит под все существующие размеры), он подлежит замене.
Гильзы цилиндров уфимских двигателей – легкосъемные, устанавливаются в блок на медных уплотнителях. Гильзы также можно расточить, на моторах УМЗ существует два ремонтных размера, соответственно, есть поршни;
- первого ремонта +0,5 мм;
- второго ремонта +1,00 мм.
У мотора ВАЗ-2106 коленчатый вал также имеет 4 вида ремонтных вкладышей, два вида ремонтных поршней (поршневых колец). Но растачиваются цилиндры не через каждые 0,5 мм, а через 0,4 мм, то есть, на модели двигателя 2106 существуют ремонтные поршни:
- первого ремонта +0,4 мм;
- второго ремонта +0,8 мм.
Есть еще важное отличие моторов ВАЗ и УЗАМ:
- гильзы цилиндров на уфимских двигателях растачивают редко – их проще и удобнее заменить в составе поршневой группы;
- на вазовских моторах гильзы запрессованы, и поэтому блок цилиндров приходится всегда растачивать, и при достижении последнего ремонтного размера перегильзовывать БЦ на специальном станке.
Статьи по теме:
- Как правильно почистить клапан EGR Система рециркуляции выхлопных газов на автомобилях появилась относительно недавно, примерно в конце 70-х годов 20-го столетия. Предназначена она для снижения уровня отработанных газов, […]
- Генератор Chevrolet Lanos 1.5 В любом современном автомобиле, в том числе и Chevrolet Lanos, есть генератор, который является источником тока и обеспечивает работу всех потребителей. От исправного состояния устройства […]
- Недорогой узбекский автомобиль Daewoo Nexia Корейские машины в России стали приобретать популярность в конце девяностых и в начале двухтысячных годов, а бюджетный автомобиль Дэу Нексия был горячо любим россиянами за его практичность […]
Годы выпуска
Что лучше ВАЗ 2109 или Москвич 2141? Для начала давайте разберемся со сроками производства, а также посмотрим на основные даты в истории моделей.
ВАЗ-2109 создавали на основе «восьмерки». По сути, это пятидверная версия 2108, то есть создавалась машина в конце 70-х годов. Но, нужно отдать должное инженерам АвтоВАЗа, они старательно дорабатывали машину. Что позволило ей удерживать внимание автолюбителей долгие годы. Производилась модель с 1987 по 2004 год. Сборка из машинокомплектов продолжалась до 2011 года на ЗАЗ.
История создания Москвич-2141 довольно запутанная. Изначально затянутая разработка, из-за непонимания руководством завода особенностей легкового машиностроения, привела к выходу в свет только базовой модификации. Запланированные современные двигатели не прошли дальше опытных образцов в связи с кризисом, накрывшим завод с началом перестройки. В результате, на модели устанавливались ВАЗовские моторы, переработанный 412-й мотор, а позже агрегаты Ford и Renault. На конвейере машина находилась с 1986 по 2001 год, после чего, выпуск прекратили. Но, в небольших объемах авто собиралось до 2003 года из машинокомплектов.
Источник https://fanclub-vw-bus.ru/forum/viewtopic.php?t=23920
Источник https://1svoimi-rukami.ru/voprosy/remont-kpp-moskvich-2141-svoimi-rukami.html
Источник https://rosavto-spb.ru/avtonovosti/kakoj-dvigatel-postavit-na-moskvich-2142.html