Какой цвет автомобиля самый практичный и безопасный
Определяя, какого цвета лучше покупать машину, нужно посмотреть на отзывы водителей, которые эксплуатируют автомобили ежедневно, а также на статистику ДТП и угонов. Последняя позволит оценить, насколько автомобиль безопасен с разных точек зрения.
Самые популярные цвета
Самыми распространенными на автомобильных рынках всех стран являются три цвета:
В последние годы за этой тройкой «пытается угнаться» красный.
Эксперты утверждают, что из моды они не выйдут никогда. Машины именно этих оттенков пользуются спросом покупателей всегда. Если вы планируете в дальнейшем перепродавать авто, не забывайте про универсальность цвета.
Машина салатового оттенка или кузов, покрашенный в «хамелеон», отпугнут большинство покупателей, даже если технические характеристики автомобиля их полностью устроят. Рассмотрим особенности каждого из указанных цветов в подробностях.
Белый
Это чистый базовый цвет. Он хорош тем, что мелкие царапины, сколы на кузове автомобиля незаметны. Летняя дорожная пыль также не сильно бросается в глаза. Если нет дождя, на машине можно ездить неделю и более, не переживая, что она выглядит неэстетично.
За счет отражения солнечных лучей в летнюю жару салон прогревается не сильно. В сумерках и ночью белый автомобиль всегда хорошо виден на дороге.
С точки зрения психологии рассматриваемый оттенок нейтрален. На автомобиле этого цвета могут ездить как мужчины, так и женщины. В этом плане он достаточно универсальный и лишнего внимания к себе не привлекает.
Еще одна немаловажная деталь: белый – это единственный цвет, который не выгорает на солнце. Спустя 10 лет он все так же будет белым. Если вдруг вы решите перекрасить автомобиль, сделать это можно будет без дополнительных затрат и усилий.
При всех преимуществах этого оттенка есть у него и минусы:
- На заснеженной дороге белоснежные авто сливаются с ландшафтом, их не видно другим участникам движения.
- Пятна ржавчины, в отличие от пятен и сколов, бросаются в глаза.
- В межсезонье и в условиях дождя машина покрывается серо-коричневой грязью. Это заметно.
При необходимости подкраски может возникнуть проблема с подбором тона. Белый насчитывает больше 50 оттенков. Справиться с такой задачей может только хороший специалист.
Читайте также: Характеристики и отзывы о масле Генезис Адвансед 10в40
Черный
С точки зрения восприятия на дороге новенький автомобиль насыщенного черного оттенка всегда привлекает внимание своим солидным внешним видом. Чтобы так было и дальше, за кузовом придется ухаживать и мыть его намного чаще, чем авто других оттенков. Любая пыль и грязь на черном кузове всегда видна.
В течение 2-3 лет черный сильно выгорает и становится не таким привлекательным за счет потери глубины цвета.
Темный насыщенный тон – это прекрасный холст, чтобы сразу увидеть все царапины и сколы.
По стоимости краски черный – дорогой оттенок. Цены на эмаль этого тона всегда выше, чем на другие базовые цвета.
Черный притягивает солнечные лучи, и летом салон прогревается очень быстро.
С точки зрения безопасности темная машина – не самая лучшая. В сумерках и в ночное время ее практически не видно.
Согласно статистике, черные автомобили, особенно представительского класса, пользуются повышенным вниманием автоугонщиков.
Серый или серебристый
С точки зрения практичности, это идеальный оттенок. Ни пыль, ни грязь в межсезонье не бросаются в глаза. Даже если ездить на автомобиле ежедневно, мыть его можно не чаще одного раза в неделю.
Сколы и царапины также не бросаются в глаза. Сам цвет не выгорает.
- Несмотря на универсальность, найти подходящий оттенок при необходимости подкраски сложно. Еще хуже дело обстоит с металликом, здесь понадобится действительно первоклассный мастер.
- Поскольку серый – самый универсальный и распространенный цвет, такие автомобили угоняют чаще всего.
Серые машины регулярно появляются в сводках ДТП:
- Первая причина – это число таких авто на дороге.
- Вторая – серый сливается с дорожным полотном. В сумерках, в тумане и в пасмурную погоду такие машины не видно.
Несмотря на эти минусы, определяя, какой цвет лучше для автомобиля, владельцы и эксперты сходятся в одном: с точки зрения практичности, серый идеален.
Красный
Этот тон подходит тем, кто хочет привлечь внимание к себе на дороге. За счет приметности красные машины угоняют намного реже.
С точки зрения безопасности авто указанного оттенка – неплохой вариант. Его хорошо видно в сумерках, в тумане и на заснеженной дороге.
Ухаживать за красным автомобилем нужно не так часто, как за черным. Пыль и грязь на нем видны, но не бросаются в глаза. Царапины при ближайшем рассмотрении увидеть можно, но при беглом взгляде за счет интенсивности цвета они не заметны.
Выбирая машину красного цвета, помните – она создает оптическую иллюзию на дороге. Автомобиль всегда кажется немного ближе, чем есть на самом деле.
Недостаток рассматриваемого цвета – на солнце авто выгорает. Не так быстро, как машины черного цвета, но спустя лет 5 разница будет заметна.
Читайте также: Как буксировать автомобиль на автомате: правила и основные ограничения
Синяя машина
Синие машины по статистике универсальны в плане практичности и безопасности. Сколы, царапины и пыль на них не сильно заметны. За счет достаточно интенсивного цвета, синие машины хорошо видны другим участникам дорожного движения.
Из-за яркого тона угоняют их реже, чем серые и черные.
Зеленые авто
Насколько популярным и практичным будет этот цвет, зависит от оттенка. Светлые, салатовые и кислотные тона выбирает молодежь. На таком кузове хорошо видны грязь, пыль и сколы. А вот угонять их, как правило, не хотят. Слишком приметны такие автомобили.
С точки зрения последующей продажи, это не выгодный вариант. Покупатели чаще всего отказываются от такого ТС именно из-за цвета.
Намного лучше обстоят дела с темно-зеленым и хаки. Эти тона не маркие. Их чаще выбирают мужчины, поскольку цвет ассоциируется с военной техникой и внедорожниками.
Зеленых автомобилей на дороге не много. В основном это машины производства Renault и АвтоВАЗа.
Итоги
- Самыми практичными с точки зрения ухода за кузовом являются серые, бежевые оттенки и чистый белый цвет.
- Черные автомобили выглядят солидно, но в плане ухода и поддержания чистоты они самые проблемные. Их владельцы, отвечая на вопрос, каких цветов машины лучше не покупать, всегда называют черный.
- Если вы планируете в скором времени продавать машину, выбирайте универсальные оттенки: черный, белый, серебристый.
- Автомобили ярких цветов, например, красного, синего и желтого заметны на дорогах. Они бросаются в глаза другим автомобилистам и по этой же причине угоняют их реже.
Как вам статья?
Влияет ли цвет автомобиля на аварийность?
Автомобили
На чтение 6 мин Опубликовано 30.03.2020
Приняв решение купить автомобиль, люди обычно изучают, сколько конских сил у той или иной модели, сколько ступеней в коробке передач, какой тип двигателя – бензиновый или дизельный. И ещё кучу параметров перебирают. А к цвету не принято придираться – подавляющее большинство предпочитает чёрный или серебристый.
Между тем, цвет транспортного средства – важная составляющая. И дело вовсе не в дизайне или вкусе. Проблема лежит намного глубже. Оказывается, от цвета машины в какой-то степени зависит уровень её аварийности. Как такое может быть? Давайте разбираться вместе.
Что говорит статистика
Не будем касаться вопроса о влиянии цвета на психоэмоциональное состояние водителя, хотя и эта взаимосвязь очевидна. Разберёмся с зависимостью цвета автомобиля и его видимостью на дороге.
Оказывается, цвет и даже его оттенок влияют на то, как воспринимают движущийся объект другие участники движения. К примеру, светлое авто всегда кажется крупнее и ближе, а тёмное – дальше и меньше по размерам, чем есть на самом деле.
Исходя из этой логики, самыми опасными машинами считаются черные и тёмно-синие. А светлые и яркие оттенки попадают в ДТП значительно реже. Так что выбирать окраску будущего приобретения на колёсах следует по принципу «чем ярче, тем лучше». Увидев кроваво-красный автомобиль, все водители в зоне видимости напрягутся и вспомнят о необходимости мобилизоваться.
Мнение автодилеров
Но так ли поступают водители-россияне, выбирая колер? К сожалению, по данным статистики продаж, совершенно наоборот. В целом по России с удовольствием покупают машины такого цвета:
- 31 % серебристого;
- 15 % чёрного;
- 10 % синего;
- по 7 % приходится на серый, красный, белый, зелёный, бежевый, салатовый, голубой.
В Москве чёрный и серебристый цвета меняются местами в статистических данных. Причина понятна – большое количество авто представительского класса, которым не по статусу другой окрас, кроме траурного.
Замечания гаишников
Работники ГИБДД, к сожалению, не ведут статистики ДТП в соответствии с их цветом. Но уверяют, что принцип «чем светлее машина, тем реже попадает в аварии» на наших дорогах работает. Оказывается, обычно столкновения автомобилей происходят в таком количестве:
- 65 % – тёмное и тёмное авто;
- 35 % – тёмное и светлое;
- 6 % – светлое и светлое.
Так что если не хотите пополнять колонку новостей дорожно-транспортных происшествий, выбирайте белые, жёлтые или красные автомобили. А вот на чёрной, коричневой или серой машине шанс «поцеловаться» с другим участником дорожного движения резко возрастает.
Действия страховщиков
От некоторых агентов страховых компаний можно услышать, что их фирмы собирают данные по аварийности авто в зависимости от окраса кузова. Но официально подтверждённых данных об этом пока нет.
Как только подобная статистика появится, будьте готовы, что цена страховки начнёт колебаться с учётом цветовых характеристик страхуемого объекта.
Доказано экспериментально
Ещё в 70-х годах прошлого столетия был проведён эксперимент. Участникам предложили оценить на глаз скорость и расстояние до машин разных цветов. Все они двигались с одной и той же скоростью, но испытуемые в один голос заявили, что чёрный и синий автомобили движутся медленнее. Белый цвет оценили более-менее реально. Жёлтое авто всем показалось более быстрым и расположенным ближе остальных. А на красную машину все без исключения прореагировали так, будто она совсем рядом.
В жизни происходит примерно такое же. Чаще всего становятся участниками ДТП чёрные и тёмно-синие автомобили. А ярким, хорошо заметным на дороге машинкам в большинстве случаев удаётся избежать столкновений.
Вы можете резонно возразить, что алые машины хорошо выделяются из общей массы, но частенько разбиваются вдребезги. Тут причина в другом: обычно в таком колере выполнены скоростные спорткары, и их безбашенные водители несутся по трассе как угорелые, ничего не замечая вокруг и портя цветовую статистику. А водители белых машин и сами дисциплинированнее, и другим хорошо видны, поэтому реже других попадают в непредвиденные ситуации с печальным исходом.
Выбор максимально безопасного цвета
Склонность к созданию аварийных ситуаций зависит не только от характера водителя, но и от видимости транспортного средства на дороге. Особенно это актуально в ночное время суток и в непогоду. Охарактеризуем коротко каждый из излюбленных цветов автолюбителей.
Виден по максимуму как в солнечный день, так и во время дождя или тумана. Правда, во время сильного снегопада такая машина может слиться с осадками и стать менее заметной.
Чаще всего сталкивается с черными, коричневыми и бордовыми участниками дорожного движения.
Наиболее аварийно-опасный окрас. Такие машины и днём не очень хорошо видны на дороге, а о ночи и говорить нечего. Разве что на снеговом фоне чуть лучше смотрятся.
За рулём такого авто будьте бдительны. Особенно трудно заметить вас на дороге вечером и ночью. В дождь и туман машина также сольётся с асфальтным покрытием, став невидимкой.
Когда вы будете ехать по трассе, всем другим водителям покажется, что вы намного ближе, чем есть на самом деле. Они непроизвольно станут увеличивать дистанцию, что вам только на руку.
Такой яркий цвет на дороге всегда бросается в глаза, и другим водителям будет казаться, что вы расположены намного ближе, чем это будет в реальности.
Не такой яркий оттенок, как жёлтый, но не заметить его на дороге просто невозможно. Тем более что оранж слегка будоражит нервную систему, а значит, повысит внимание других участников движения.
Во время движения создаётся иллюзия, что зелёная машина находится намного дальше, чем она есть на самом деле, и это чревато неприятными последствиями.
Хорошо виден на дороге наравне с белым автомобилем. Ещё один плюс: даже снегопад не позволит салатовой машине слиться с окружающей действительностью.
Благодаря цвету создаётся впечатление, что синяя машина расположена на дороге значительно дальше, хотя в действительности это не так.
Сливается с линией горизонта. Из-за этого плохо виден на трассе. По возможности игнорируйте данный колер кузова.
По аварийности приближается к чёрному цвету. На такой машине хорошо рассекать только во время снегопада, а ночью и в сумерках её вообще никто не заметит.
Обладает высокой степенью безопасности. Проблема в том, что не каждый водитель решится сесть за руль автомобиля такого цвета.
Да и производители не спешат выпускать такие машинки, а настырным автолюбительницам приходится делать розовый кузов под заказ.
Специфический цвет. В дневное время суток хорошо виден, но вечером и ночью превращается в подобие серого, сливаясь с окружающей действительностью полностью.
В принципе, на дороге хорошо заметен, если не дождливо. Но уровень аварийности очень высокий.
Только не думайте, что купив автомобиль «безопасного» цвета, можно расслабиться, не контролировать обстановку на дороге и не следить за другими участниками дорожного движения. Всегда помните две прописные истины: «Бережёного бог бережёт» и «Тише едешь – дальше будешь».
Белый, серый, черный, темно-синий. Какие цвета автомобилей наименее практичны и почему?
На черных автомобилях быстрее появляются царапины, синие быстрее пачкаются — так ли это?
Из всех автомобилей, проданных в прошлом году в мире, 39 процентов были окрашены в белый цвет . С практической точки зрения белый цвет — очень хороший выбор, хотя белый цвет не идеален. Также популярны серые, серебристые и черные автомобили. И знаете ли вы, какие цвета стареют быстрее всего, а какие самые грязные и почему?
- Цвет автомобиля практически не влияет на техническое старение лакокрасочного покрытия автомобиля, но влияет на восприятие микроповреждений человеческим глазом.
- Насколько легко царапается лак, зависит от его твердости и толщины.
- Слишком мягкий лак, как и слишком жесткий, быстро изнашивается, но по-разному.
Среди автомобилистов существует распространенный миф, что черная или темно-синяя машина пачкается быстрее, чем серая. Также существует поверье, что темные цвета автомобилей способствуют быстрому износу лакокрасочного покрытия. Это не совсем так.
Да, правда, что есть краски более и менее практичные и темные краски действительно являются более маркими в сравнении со светлыми. Но все равно цвет краски практически не влияет на стойкость лакокрасочного покрытия и минимально влияет на его скорость загрязнения.
Как устроено лакокрасочное покрытие автомобиля
Покрытие на элементах кузова автомобиля состоит из антикоррозионного слоя, грунтовки, основы (то есть цветной краски) и прозрачного слоя лака.
Причем прозрачный лак является самым толстым защитным слоем покрытия кузова автомобиля. Практически во всех случаях (а не только в редких случаях использования однослойных лаков, в которых декоративный и защитный слои смешаны друг с другом) декоративный слой, то есть цветная краска кузова, скрывается под слоем прозрачного лака.
Простой вывод: поскольку большинство автомобилей, независимо от цвета , имеют внешний слой прозрачного лака, их цвет не может повлиять на то, насколько быстро поверхность кузова будет загрязняться или повреждаться. Тем не менее оптическое восприятие разных по цвету кузова автомобилей будет различным.
Почему у темных автомобилей лакокрасочное покрытие изнашивается быстрее?
Любой лак со временем повреждается — в результате контакта с различными предметами на нем появляются микроцарапины и блики.
Вы будете удивлены, но даже если не слишком сильно потереть лак, например сухой салфеткой, повреждения покрытия будут хорошо видны под микроскопом. Повреждения, возникшие в результате контакта с частицами песка, и особенно если эти частицы втираются в лакокрасочное покрытие с большой силой щетками автоматической мойки, могут быть видны невооруженным глазом, причем после первой мойки!
Видны ли эти повреждения невооруженным глазом и в какой степени, зависит не только от глубины повреждения, но и. от цвета лакокрасочного покрытия .
Смотрите также
Как правило, края царапины на лаке бывают белого или серого цвета. Так что если на вашем автомобиле есть большое количество белых или серых микроцарапин на поверхности лакокрасочного покрытия, они не видны на белом или сером (серебристом) фоне, но на черном или темно-синем фоне они видны прекрасно!
То же самое относится и к дорожной пыли , которая скапливается на лакокрасочном покрытии: она более заметна на темном фоне, чем на сером (или на белом), поэтому две машины разных цветов могут быть одинаково грязными, но одна будет казаться слегка пыльной, а вторая — сильно грязной. Но также важен внешний свет — чем он интенсивнее, тем больше видны грязь и микроцарапины.
Следовательно, в российских дорожных условиях черный цвет не лучший вариант для покупки автомобиля. Поэтому его следует избегать с практической точки зрения. Особенно если вы не фанат этого цвета.
Какая толщина заводского лака, и на что это влияет?
Смотрите также
Что касается антикоррозионного покрытия , то оно имеет толщину примерно до 40 мкм, грунтовки — примерно до 20 мкм в случае заводской покраски, основа (то есть сама краска) составляет от нескольких до десятков мкм, а бесцветный лак — 30-60 мкм.
Поскольку в мире до сих пор нет ни стандарта, ни других единых норм в отношении толщины лакокрасочного покрытия, готовое единое покрытие кузова автомобиля (то есть общая толщина всех слоев, включая антикоррозийный слой) может иметь толщину около 80 мкм. Но может быть и 140 мкм!
Также заводская толщина ЛКП может составлять и 200 мкм, но это уже редкость — например, подобное бывает в результате каких-то технических корректировок на этапе производства (чем больше краски на машине, тем выше издержки производства, а они никому не нужны).
Между тем заводской лак лучше, когда толще. Все дело в том, что, несмотря на то, что каждый лак со временем стареет, внешнюю часть ЛКП можно полировать, возвращая автомобилю заводскую гладкость и блеск.
К сожалению, чем тоньше слой лака, тем меньше у вас в запасе полировок кузова. Например, если его толщина составляет около 10-12 мкм, лак можно слегка отполировать один раз, может быть, дважды.
Если этот слой в 2-3 раза толще, его можно многократно полировать, сохраняя идеальный вид автомобиля на долгие годы. То же самое применимо и к краске автомобиля: чем она толще, тем глубже царапины можно отшлифовать или отполировать без необходимости красить автомобиль/деталь.
Мягкий или твердый лак — вот в чем вопрос!
Смотрите также
На объективную скорость разрушения лака (не будем обращать внимание на то, как виден этот износ) также влияет его твердость. Люди, имеющие дело с профессиональной покраской/полировкой автомобилей (то есть автомаляры, полировщики) все как один заявляют, что еще несколько лет назад многие автомобили на заводе красились более твердым лакокрасочным покрытием, чем современные авто.
Но опять же и к этому параметру заводского ЛКП в мире нет единого эталона/стандарта. То есть каждый автопроизводитель волен сам регулировать не только толщину ЛКП своей продукции, но и другие свойства. На что влияет твердость лакокрасочного покрытия?
Ну, конечно, на его устойчивость к агрессивной внешней среде. Чем плотнее/тверже лак, тем износоустойчивей покрытие. Например, если лак мягкий, даже на свежем автомобиле могут спустя короткое время появиться сколы, царапины и другие микроповреждения ЛКП.
Как вы уже поняли, ключевую роль в твердости лакокрасочного покрытия играет финишный кузовной слой — лак.
Эксперты отмечают, что автомобильные лаки имеют разные уровни твердости: HB, F или H (H означает самый твердый/плотный лак).
Смотрите также
В то же время обратите внимание: некоторые маляры при кузовных ремонтах сознательно добавляют в ремонтные краски смягчитель, особенно при покраске передних крыльев и капота. В результате после восстановительного ремонта и перекраски какой-либо детали плотность/твердость ЛКП становится ниже, чем была изначально у заводского лакокрасочного покрытия.
Темные и светлые автомобили — какие лучше?
Мы уже знаем, что если мы хотим, чтобы автомобиль оставался визуально «новым» долгое время, лучше, чтобы он был белого или серого цвета, чем черным или темно-синим. Но если наша машина попала в аварию. тогда ситуация КАРДИНАЛЬНО меняется.
Белая краска имеет бесконечное количество оттенков, и невозможно покрасить машину без штриховки (без нанесения новой краски на соседних элементах) так, чтобы на расстоянии не было видно различий в оттенках.
Серый металлик? С этим еще хуже: если маляр красит элементы, расположенные под разными углами (например, лежащий на полу капот и вертикально установленные крылья) или, допустим, лючок топливного бака, поставленный на стол, будет видимая разница в цвете между элементами, окрашенными «из одной банки» и в одно и то же время.
А черный? Черный цвет легче красится без особых проблем. Причем часто без растушевки, потому что человеческий глаз не заметит разницы в оттенках черного цвета, хотя, конечно, они есть. На черном также менее заметны неровности на поверхности на кузове — так называемые вмятины.
Защита кузова от сколов и царапин — есть ли толк?
Многие покупатели новых автомобилей уже наверняка сталкивались в автосалоне с предложением спецполировки кузова с нанесением тонкого защитного слоя и услуг по защите нового авто специальным покрытием. Обман, развод на деньги? Нет — на самом деле хорошее предложение! Особенно для современных новых автомобилей.
Чаще всего к этим услугам прибегают владельцы черных автомобилей, которые, как мы уже отметили, визуально царапаются быстрее. Особенно царапины и сколы на черных авто видны при прямых солнечных лучах.
Полировка с защитой заключается в удалении микроцарапин на кузове с нанесением тонкого покрытия, которое и будет защищать краску и лак от внешних агрессивных факторов. К сожалению, этого защитного покрытия хватает на короткое время. Обычно выдерживает одну-две мойки.
Дорогое же керамическое покрытие, нанесенное на полированный лак кузова автомобиля, более долговечное, так как практически не боится моек авто. Но тут все зависит от типа керамического состава и рук тех, кто его будет наносить. Керамическое покрытие защищает кузов от микроцарапин, продлевая время, в течение которого мы можем наслаждаться красивым блестящим цветом кузова, в который влюбились, когда выехали на новом авто из автосалона.
А может, покрыть автомобиль дорогим графеном, или это не работает?
Новинка последних лет — это графеновое покрытие с самовосстанавливающимися свойствами. Это покрытие наносится путем распыления после полировки кузова автомобиля и нанесения специального керамического покрытия с твердостью 9H.
Это недешевая услуга не только из-за стоимости материала, но и из-за процедуры его нанесения, требующей, в том числе, средств защиты других деталей кузова (например, стекол). Так, чтобы нанести графеновое покрытие на кузов, необходимо провести подготовку и защиту автомобиля, как это обычно делается перед покраской кузова.
Однако свойства этого покрытия являются своего рода «волшебными». Самовосстановление поцарапанного покрытия происходит при температуре около 60 градусов Цельсия, что на практике происходит, когда автомобиль припаркован на солнце. Также регенерацию ЛКП можно запустить искусственно — нагревая поцарапанный элемент сушилкой или обливая его горячей водой.
Вы не поверите — даже отчетливо видимые царапины на лакокрасочном покрытии исчезают, причем в течение нескольких секунд, при должным образом выполненных условиях!
А если вы не хотите тратить немаленькие деньги на защиту лакокрасочного покрытия своей машины или у вас нет времени на это, тогда лучше всего покупайте автомобиль белого, серого или серебристого цвета — эти цвета лучше всего маскируют микроповреждения.
Но помните: только визуально.
На самом деле на скорость появления царапин, сколов и других повреждений цвет напрямую не влияет, также как на скорость загрязнения автомобиля.
Просто на светлых автомобилях эти повреждения/грязь менее заметны.
Источник https://mycary.ru/how/tips/bezopasnyj-cvet-avtomobilya.html
Источник https://reedr.ru/auto/vliyaet-li-tsvet-avtomobilya-na-avarijnost/
Источник https://1gai.ru/baza-znaniy/526067-belyj-seryj-chernyj-temno-sinij-kakie-cveta-avtomobilej-naimenee-praktichny-i-pochemu.html