Тонкости монтажа ГБО: своими руками, сколько стоит, чем регулируется

Тонкости монтажа ГБО: своими руками, сколько стоит, чем регулируется

Содержание

Тонкости монтажа ГБО: своими руками, сколько стоит, чем регулируется

Тонкости монтажа ГБО: своими руками, сколько стоит, чем регулируется

Здравствуйте, уважаемые читатели. Демонтаж газового оборудования на авто – очень важное мероприятие. Его можно осуществить своими руками. Можно обратиться в сервис. Так или иначе работы должны проводиться правильно и законно.

В данной статье рассматривается порядок самостоятельного демонтажа ГБО с автомобиля. Затрагиваются ценовые вопросы этих операций в сервисах. Также в материале присутствуют бухгалтерская и законодательская стороны этого вопроса.

Мотивы

Мотивами для демонтажных работ обычно становятся:

  1. Выезд в ту страну, в которой данное оборудование не соответствует местным экологическим нормам.
  2. Установленная аппаратура не зарегистрирована, как дополнительная техника. Машина не может встать на учёт.
  3. Износ аппаратов.
  4. ГБО ставится впервые. А собственник машины не желает официально оформлять и обслуживать оборудование.

Порядок демонтажа

Тонкости монтажа ГБО: своими руками, сколько стоит, чем регулируется

Демонтаж газового оборудования на автомобиле своими руками осуществить вполне возможно. Для начала нужно определиться с его видом: полным или частичным. При выполнении первой задачи машина вернётся к исходному состоянию.

Во втором случае аппараты сохраняются для последующей эксплуатации. Тогда необходимо:

  1. Снять газовую ёмкость.
  2. Заглушить магистраль.
  3. Устроить заглушки в разъёме контроля.

В общем плане, хватит просто лишить блок питания и достать предохранитель, находящийся в резиновой фишке на положительном кабеле аккумулятора.

Не помешает знать общую схему системы:

Тонкости монтажа ГБО: своими руками, сколько стоит, чем регулируется

Если требуется провести тотальный демонтаж, сначала расположите машину на подъёмнике или яме. А дальше реализуется такой алгоритм действий:

  1. Полное стравливание газа. Его не должно быть во всей системе. При работе с моделью устаревшего образца сначала снимается баллон, затем заводится автомобиль. Только так газ устранится полностью.
  2. Полное обесточивание. Отключаются все электрические составляющие.
  3. Отсоединение магистрали, по которой следует газ.
  4. Снятие баллона и редуктора. При снятии ёмкости перекрываются все вентили. Заодно устраняются и все крепежи баллона.
  5. Снятие блока контроля, электронных датчиков, форсунок и включателей, которые выходят в салон на консоль управления.
  6. Герметичное расположение заглушек в отверстиях коллектора впускного вида.
  7. Замена патрубков в охлаждающей технологии.
  8. Установка заглушка на горловину.

Тонкости монтажа ГБО: своими руками, сколько стоит, чем регулируется

На участках соединения деталей при долгой эксплуатации образуется коррозия. Поэтому их обработайте антикоррозийным составом.

Если извлекаете систему второго поколения, вытащите и газовый клапан.

Меры безопасности

Тонкости монтажа ГБО: своими руками, сколько стоит, чем регулируется

Самостоятельное снятие газового оборудования с автомобиля становится безопасным, если соблюдать следующие меры:

  1. Чётко следуйте обозначенному порядку работ
  2. Не проводить работы в помещение, где есть источники огня.
  3. Не устраивать кучу из демонтированных элементов: клапанов, магистрали, самого баллона. Их нужно располагать аккуратно друг от друга. Помещение должно быть основательно герметизированным.
  4. Хранить эти компоненты долго не следует.

Ценовые аспекты

Сколько стоит демонтаж газового оборудования на авто? На этот вопрос воздействуют два ключевых фактора: вид технологии ГБО и вид самой машины.

Далее приводятся данные, в которых отражены цены демонтажа газового оборудования на авто с учётом числа цилиндров, вида двигателя и поколения аппаратуры.

В некоторых сервисах часто действуют скидки на данные работы. Обычно это 5-10%.

Бухгалтерский вопрос

Бухгалтерский учет демонтаж газового оборудования с автомобиля отражается в специальном разделе. У каждой компании, имеющей законное право на проведение работ с ГБО, также есть и своя бухгалтерия.

В ней есть раздел, касающийся «Вложений во внеоборотные активы». Это счёт 08.

При демонтаже ГБО и его установке расходы направляются на счёт 01. Он касается «Основных средств». При этом возрастает изначальная стоимость автомобиля.

Следом меняется и будущая амортизация. Её расчёт идёт на основе остаточной цены машины. В эту цену входит остаточный ценник основного средства и ценник обозначенных работ. Фигурирует также оставшийся период полезной эксплуатации. Он не меняется, если проведённые работы не приводят к его увеличению.

Амортизация с новыми параметрами начисляется с первого дня нового месяца после месяца, в котором был проведён демонтаж и установка ГБО.

Нормативное регулирование демонтажа

Тонкости монтажа ГБО: своими руками, сколько стоит, чем регулируется

Чем регулируется демонтаж газового оборудования с автомобиля в нормативном и законодательном плане?

Критерии по газовой автомобильной аппаратуре раскиданы по разным разделам нормативной правовой документации. Например:

  1. Техническое положение ТС (таможенного союза). Его номер – ТР ТС 018/2011. Разделы: 4 в пятой главе, 9 в восьмом приложении. Также это приложение 9 и 18 (п.2).
  2. Перечень неполадок и условий запрета использования транспортных средства.
  3. Первая часть статьи 12.5 КрАП.

В нашей стране действуют регулярные проверки ГБО. Одни проводятся до их монтажа, вторые – после него.

Первая проверка, она же – предварительная, устраивается до установки ГБО. Водитель обязан получить официальное разрешение на эти работы. Его выдаёт МРЭО ГИБДД.

На следующей стадии в дело вступает компания, устанавливающая такое оборудование. После работ они выдаёт копии сертификационных документов на монтированное оборудование.

Кульминация – проверка безопасности ГБО. Устраивается там же, где состоялась предварительная проверка. Водитель получает необходимое свидетельство: его автомобиль не нарушает нормы безопасности. Данный документ протоколируют в ГИБДД. В регистрационной документации машины отражаются изменения.

Штрафные санкции за ГБО, не имеющего регистрации – 500 руб.

Если сотрудники ГИБДД выявят незаконные изменения конструкции автомобиля, они вправе аннулировать его регистрацию.

Заключение

Демонтируйте ГБО на автомобиле правильно, соблюдайте меры безопасности. И не нарушайте закон!

можно ли газ убрать с автомобиля

lamborghini 618356 1920

Преимущества ГБО давно оценили миллионы наших соотечественников, популярность такого решения в условиях преодоления экономического кризиса продолжает расти. Установкой газового оборудования на автомобили занимаются как производители, так и специализированные мастерские, а иногда, автовладельцы предпринимают даже самостоятельные попытки, в условиях собственного гаража. В среде автолюбителей отношение к ГБО неоднозначное, при этом его применение обосновано долговечностью и выгодой его работы, но, в силу разных обстоятельств, иногда возникает необходимость провести демонтаж газового оборудования на авто.

kak demontirovat GBO

Демонтаж. Как и почему его нужно сделать?

Конечно же, решение провести снятие газового оборудования с авто можно назвать кардинальным, но в определенных случаях совершенно необходимым, например, при выезде за рубеж. Как правило, работы эти выполняются под давлением обстоятельств, не зависящих от самого владельца. Рассмотрим наиболее распространенные случаи:

snyat GBO svoimi rukami

Демонтаж ГБО – порядок действий

Чтобы решить, как снять газовое оборудование с авто, надо определиться, будет демонтаж проводиться полный или частичный. Если с первым вариантом все достаточно ясно – автомобиль будет возвращен к изначальному состоянию. То со вторым дело обстоит несколько иначе.

Если в планах – сохранить оснащение для дальнейшей эксплуатации, то его следует деактивировать. При этом нужно снять баллон, заглушить магистраль и вставить заглушку в разъем управления. По сути, достаточно отключения питания от блока, и извлечь предохранитель из резиновой фишки на плюсовом проводе аккумулятора. Главное, что, в случае продажи, цена машины не снизится.

Чтобы провести демонтаж всего оборудования, потребуется поднять автомобиль на подъемник или загнать его на яму, а дальше становится понятно, как снять газовый баллон с автомобиля. Общая последовательность выполнения работы такова:

Эти знания могут пригодиться, чтобы самостоятельно снять ГБО с машины. Впрочем, делать это собственноручно все же не стоит. Времена изменились, и с современной техникой доморощенным «кулибиным» лучше не связываться.

poryadok dejstvij demontazha

Что лучше: демонтировать самостоятельно или на станции?

На первый взгляд, снять газовое оборудование с автомобиля своими руками кажется совсем несложно. Хотя профессионалы все же настаивают, чтобы при полном демонтаже ГБО владельцы авто обращались в автосервис. В среднем, весь процесс занимает два-три, максимум четыре часа. А если попасть на акцию, то, в случае установки нового ГБО, старое могут снять бесплатно. Во всех прочих случаях стоимость демонтажа соответствует трети от цены работ по установке нового оборудования.

Какие меры предосторожности необходимо предпринять?

Хорошо, когда автовладелец в курсе, как снять ГБО с автомобиля своими руками – в таком случае все работы проходят без каких-либо финансовых затрат. А что происходит дальше?

Совсем не редкая история, когда владелец авто с ГБО самостоятельно демонтировал газовую установку в собственном гараже, а через некоторое время строение взорвалось и сгорело. И, в худшем случае, вместе с ним в дым превратилось еще пара соседних строений и авто. Хорошо, если обошлось без жертв.

Вся проблема в том, что, после проведения демонтажа по всем правилам, редуктор, магистральные трубопроводы, клапаны и баллон – все укладывается в кучу и перекочует в подвал гаража, в дальний уголок, чтобы под ногами не мешалось, ведь все это опасно – с газом. К чему это может привести? Старый баллон редко остается пустым, и закрывается он негерметично. Отправляя «скарб» на хранение в подвал, его редко проверяют на герметичность, не задумываясь о том, что даже мизерная утечка опасна.

Читать статью  Где устанавливают гбо на авто

Позже происходит следующее – газ в отношении воздуха тяжелее, а хранящийся в подвале баллон, на протяжении дней, недель, месяцев травит газ и заполняет собой пространство. Наступает день, когда достаточно одной искры или щелчка выключателя, чтобы имущество стало не только движимым, но и летающим.

kakie mery predostorozhnosti nuzhny

Можно ли продать ненужное и демонтированное оборудование?

Продавать или нет ненужное, снятое оборудование – решает каждый владелец самостоятельно. Потребители часто готовы «повестись» на наиболее дешевое предложение рынка, поэтому заявленная стоимость становится приоритетной. Стоит ли говорить, что такой подход имеет кучу недостатков?

На СТО, где знают, как снять ГБО, могут предложить выкуп демонтированного оборудования, а затем его перепродают рядовому обывателю по заниженной цене. Впрочем, кто-то готов смириться с таким фактом. Но если дело касается электроники, то подобная экономичность того

стоит, а вот отработавшие срок редуктор или форсунки вскоре потребуют срочного и дорогостоящего ремонта, тем более не стоит соглашаться на бывший в эксплуатации баллон, так как все они имеют ограниченный срок службы.

Удаление ГБО

WWAAAgEKhuA 100

IgAAAgBWyuA 960

Друзья, всем привет!
Пару лет назад я скидывал пошаговую инструкцию по регистрации ГБО, которую прошел на собственном опыте.

Теперь возник вопрос, если я хочу снять ГБО и аннулировать запись об установки в ПТС, каков алгоритм действий?
Причина демонтажа — так захотел покупатель!

Метки: гбо

Комментарии 79

fd8daaes 60

А зачем снимать, что-то я не нашёл описание.

WWAAAgEKhuA 60

XCAAAgBm6uA 240

ed7cb68s 60

Дно пробито… сначала дэбилизм с установкой потом со снятием…
что мешало просто поставить газ и ничего не делать? страна идиотов — и законы такие же.

WWAAAgEKhuA 60

WWAAAgEKhuA 60

Согласен. Когда хочешь быть законопослушным — все это оборачивается жопой. А вот если бы не регистрировал — и сейчас проблем бы не было. 😁
В следующий раз пусть идут лесом — не буду регистрировать

ed7cb68s 60

мыж в россии живем, тут законы формальность, нигде такого нету)) если есть закон — значит он как минимум логичный, но зато все соблюдают, а у нас ни законов ни порядка толком нету, как у дворняг

WWAAAgEKhuA 60

sQAAAgLDyuA 60

Неделю назад столкнулся с этой проблемой. Старый хозяин переставил гбо на новый авто, на сверке ставят отметку что гбо демонтировано, в мрэо инспектор не ставит на учёт, говорит либо гбо на место ставить, либо экспертизу проходить что авто приведено в исходное состояние… соответственно гбо у меня нет, а экспертиза 2 месяца + затратно… так что как то так!🤨

WWAAAgEKhuA 60

WWAAAgEKhuA 60

KgAAAgH7KOA 60

Неделю назад столкнулся с этой проблемой. Старый хозяин переставил гбо на новый авто, на сверке ставят отметку что гбо демонтировано, в мрэо инспектор не ставит на учёт, говорит либо гбо на место ставить, либо экспертизу проходить что авто приведено в исходное состояние… соответственно гбо у меня нет, а экспертиза 2 месяца + затратно… так что как то так!🤨

как вариант чтоб зарегистрировать мертвое оборудование за бутылку пива у кого нибудь купить и сделать имитацию установленного гбо, редуктор поставить форсунки бросить на двигатель якобы подключены и от которых идут в неизвестность провода

sQAAAgLDyuA 60

Главное чтоб на сверке инспектор был не дотошный

KgAAAgH7KOA 60

типовой суповой набор вальтеки, редуктор томасето. газовый балон отсдали на осведетельсовавние. что в бумага прописано

4e8f66u 60

Неделю назад столкнулся с этой проблемой. Старый хозяин переставил гбо на новый авто, на сверке ставят отметку что гбо демонтировано, в мрэо инспектор не ставит на учёт, говорит либо гбо на место ставить, либо экспертизу проходить что авто приведено в исходное состояние… соответственно гбо у меня нет, а экспертиза 2 месяца + затратно… так что как то так!🤨

Маразм все крепче и крепче!

f1b1b0es 60

Господа коллеги-автолюбители, читаю о ваших мытарствах и офигиеваю)))) как все сложно и бредово…»снять назад» «масса изменилась».

cec4278s 60

такие законы…
Это как у вас промаршировать с красным знаменем. Сразу проблем накидают

f1b1b0es 60

а зачем кому с красным знаменем ходить?)))есть также красный, но с черным))) нам ближе

fd8daaes 60

f1b1b0es 60

fd8daaes 60

понятно. похороны, значит, у вас…

3ee8a24s 60

А зачем удалять с ПТС отметку?
сняли газ да и все, эта отметка дает типа законно пользоваться ТС на газу) а есть он там или нету то уже никого не волнует)

WWAAAgEKhuA 60

WWAAAgEKhuA 60

Ну понятно, что никого не волнует. А вдруг заволнует — тогда приплыли.
К тому же масса авто изменилась

4f873ces 60

Скажу вам 100%, что лично в моём городе не авто не пройдет осмотр на площадке гаи без гбо если оно вписано))

WWAAAgEKhuA 60

WWAAAgEKhuA 60

4e8f66u 60

Скажу вам 100%, что лично в моём городе не авто не пройдет осмотр на площадке гаи без гбо если оно вписано))

4e8f66u 60

Ну понятно, что никого не волнует. А вдруг заволнует — тогда приплыли.
К тому же масса авто изменилась

Масса авто? Охренеть! А от груза в багажнике и пассажиров она не меняется?

WWAAAgEKhuA 60

Есть текущий параметр, а есть заводской. Установкой ГБО мы вмешиваемся в заводские параметры

4e8f66u 60

Текущий параметр, с их точки зрени, внесение изменений в конструкцию. Удаление этого изменения приводит ТС в реальное состояние!

7350b24s 60

Ну понятно, что никого не волнует. А вдруг заволнует — тогда приплыли.
К тому же масса авто изменилась

К тому же масса авто изменилась © mikolka87

Посадил я в машину бабу. Сначала толстую, потом худую — не суть важно, но масса то изменилась. Надо в ГИБДД перерегистрировать одну бабу на другую?

wAAAgCXSuA 60

А зачем удалять с ПТС отметку?
сняли газ да и все, эта отметка дает типа законно пользоваться ТС на газу) а есть он там или нету то уже никого не волнует)

волнует)), это оштрафуют/выпишут как и за установку ГБО без регистрации.
Во всяком случае у нас

892645cs 60

мене сказали что если снимать то примерно тот же самый алгоритм ))

WWAAAgEKhuA 60

sW6IuLsDIuzFQcrsAgNn 4jbZj8 60

че скважину в огороде с бензином пробил?)))

WWAAAgEKhuA 60

WWAAAgEKhuA 60

95 из крана льется, думаю, нах этот газ 🤣

42g4a6s 60

я отдал свою машину в трэйд ин, оборудование было зарегистрировано, но мое условие было: оборудование хочу обратно. они ее продали, оборудование отдали мне, новый хозя поставил ее на учет спокойно, 2 недели назад

WWAAAgEKhuA 60

sYAAAgJ42uA 60

Это чтоб машину продать отдельно, а ГБО отдельно? Или ГБО оставить для следующего авто?

WWAAAgEKhuA 60

Нет, ГБО отдельно продавать не планирую, и на следующую тоже ставить не получится. Это просто желание покупателя

sYAAAgJ42uA 60

326018as 60

Теперь стоковое состояние авто это с ГБО, теперь та же процедура только в обратную сторону 🙁
Система зарабатывания бабла, вход рубль, выход два!

ckAAAgE6YeA 60

Wobg3NiBtSEoZHRU8wGblD o7wo 60

WWAAAgEKhuA 60

914dbe4s 60

А у этого разрешения о переоборудовании на синем бланке есть срок годности или как он там называется?

WWAAAgEKhuA 60

нету срока годности

Wobg3NiBtSEoZHRU8wGblD o7wo 60

А у этого разрешения о переоборудовании на синем бланке есть срок годности или как он там называется?

Без срока годности. Оно подтверждает о законности переоборудования и изменении в конструкции.

d44f039s 60

как мне уверяли установщики если есть заключение из нами то уже считается что гбо на стадии узаканивания и в таких случаях штраф не выписывается. интересно насколько это правда)

762f138s 60

И я не вписывал. Вожу также бумажку о разрешении

a323c76s 60

Просто снять все ненужное и оставить «муляж» форсунок

Демонтаж ГБО

WWAAAgEKhuA 100

TAAAAgFK6uA 960

В общем, демонтировал ГБО.

Рассказываю, может кому пригодится.
Напомню, ранее создавал темы, где я регистрировал ГБО и просил совета по демонтажу:
Регистрация ГБО;
Удаление ГБО.

В теме про демонтаж ГБО большинство предполагали, что порядок демонтажа точно такой же, как и регистрации.
Самое интересное, что я позвонил в свой технадзор — они мне сказали все то же самое!

Решил я съездить в Технадзор и обсудить этот бред в живую. Каково было мое удивление, когда из уст этого же инспектора прозвучала диаметрально противоположная по смыслу информация.

Он мне заявил, что никакие экспертизы не нужны, т.к. авто возвращается в заводское состояние.
Необходимо только получить Заявление – декларацию об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию ТС от СТО, где будет проводится демонтаж ГБО.

Читать статью  Как и когда нужно менять свечи зажигания на газу

SgAAAgFK6uA 960

В общем порядок был таков:
— записался через Госуслуги;
— оплатил там же пошлину со скидкой 30% (595 р.);
— в то время, пока ждал посещения ГИБДД, демонтировал ГБО;
— далее прошел осмотр в ГИБДД, где инспектор указал, что ГБО демонтировано.

QAAAAgDK6uA 960

— в назначенное время сдал в окно все документы.

Зачем нужен катализатор в автомобиле и можно ли его удалять

Я ехал по трассе, и у машины пропала тяга. Хорошо, что это не случилось при обгоне.

Я добрался до ближайшего автосервиса и удалил катализатор. Потом заплатил за работу и оставил все, что от этого катализатора осталось, ребятам из автосервиса. Тогда я еще не знал, что эта деталь содержит драгоценные металлы и за все, что от него осталось, дают хорошие деньги. В следующий раз буду умнее: проезжу на машине до 100 000 км, потом удалю, а катализатор оставлю себе или расплачусь им за работу.

Я попытался разобраться, насколько катализатор лишняя деталь в автомобиле и можно ли его удалять. Из этой статьи вы узнаете, как работает катализатор, какие типы катализаторов бывают, из-за чего они выходят из строя и какие есть признаки неисправного катализатора.

Что такое катализатор и зачем он нужен

Технически это огнеупорный керамический или металлический цилиндр с сотами, через которые проходят отработавшие газы, в составе которых есть вредные вещества: углеводород, оксид азота, окись углерода. На стенках этих сот есть микрослой веществ-катализаторов: это может быть платина, палладий или родий. Они ускоряют химические процессы, и выхлопные газы после окислительно-восстановительных реакций с этими металлами становятся менее токсичными.

В основном катализаторы ставят в выхлопной системе автомобилей с бензиновыми двигателями. Их может быть несколько: например, если из двигателя идет две отдельные выхлопные трубы, ставят по одному на каждую. Бывает, что катализаторы ставят последовательно на одной выхлопной трубе.

Еще катализатор снижает температуру газов. Например, на входе в катализатор температура газов около +390 °C, а на выходе — уже +260 °C. Примерно в таком температурном режиме и проходят химические реакции, поэтому какое-то время после запуска двигателя катализатор не работает.

Как сделать ремонт и не сойти с ума

Виды катализаторов и их заменители

Обычно такую замену делают на гарантийных машинах, если по каким-то причинам он вышел из строя или его украли. Срок службы оригинального катализатора обычно не меньше гарантийного срока автомобиля.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

При выборе универсального катализатора важно правильно определить его объем, который не должен быть меньше оригинального. Корпус катализатора не всегда круглой формы, у него разная длина и ширина. Отработавший катализатор вырезают из корпуса болгаркой, а новый вваривают на его место. Лучше, чтобы эти работы проводил опытный сварщик, который сделает качественный сварной шов.

Установка универсального катализатора — это компромисс для тех, кто не хочет или не может купить оригинальный катализатор, но заботится об экологии или хотя бы хочет пройти техосмотр.

Пламегаситель в английских руководствах по ремонту выхлопных систем — это «предварительный глушитель». Он смешивает потоки отработавших газов из разных цилиндров, снижает их температуру, а также сводит уровень шума и вибрацию до приемлемого уровня. Его устанавливают вместо катализатора, но он никак не влияет на токсичность отработавших газов.

Между корпусом и трубой пламегасителя проложен огнеупорный наполнитель. Обычно это базальт, синтетическое волокно или минеральная вата. Корпус пламегасителей может быть однослойным или двухслойным. Двухслойные также называют реактивными. Они более долговечны и хорошо гасят колебания звуковой волны. Внутренний слой должен выдерживать воздействие высоких температур, а внешний — коррозии.

Для каждого автомобиля нужно рассчитать оптимальный объем пламегасителя. Если объема пламегасителя будет недостаточно, то звук на выходе будет неприятным, дребезжащим. Те элементы глушителя, которые находятся после пламегасителя, подвергаются повышенному износу и быстрее выходят из строя.

Можно ли удалить катализатор

Катализатор по умолчанию рассчитан на весь срок службы автомобиля. Но качество топлива и тяжелые условия эксплуатации разрушают его значительно раньше: например, при пробеге 100 000 км.

Нет универсального или регламентированного срока удаления катализатора — каждый случай индивидуален. Неисправный катализатор доставляет множество проблем: от назойливой лампочки Check engine до попадания керамической пыли в цилиндры двигателя. Поэтому у большинства автомобилей старше десяти лет катализатор уже удален.

Есть такие выхлопные системы, при которых катализатор расположен очень близко к двигателю. В случае когда он начинает разрушаться, дисперсионная пыль от него летит в сторону двигателя. Она очень мелкая и твердая, ее можно сравнить с мелким песком. Она царапает цилиндры двигателя при работе поршней. Из-за этих царапин двигатель начинает потреблять масло или его расход увеличивается — это в случае, если двигатель потребляет его с первых дней эксплуатации автомобиля.

Рано или поздно это приводит к капитальному ремонту двигателя. Некоторые автовладельцы хотят избежать таких неприятных последствий и удаляют катализатор еще до того, как он начнет разрушаться.

Можно обойтись без обманки. Для этого нужно перепрошить электронный блок управления и настроить его так, чтобы лямбда-зонд воспринимал новые «вредные» показания датчиков как норму. В объявлениях эту процедуру называют перепрошивкой под Евро-2 и обещают, что машина будет ехать бодрее, двигатель будет выдавать на 20—30 лошадиных сил больше.

Установка обманок, пламегасителей вместо нового оригинального катализатора может привести к неожиданным последствиям: ошибкам двигателя, неприятному запаху выхлопных газов или излишнему расходу топлива и масла.

Из-за того что количество вредных выбросов при таком ремонте не соответствует заявленным нормам, автомобиль может не пройти техосмотр. По российскому законодательству катализатор — компонент транспортного средства, поэтому автовладелец удаляет его на свой страх и риск. Если по каким-то причинам нужно заменить оригинальный катализатор, то установка универсального — оптимальное решение.

Не советую удалять катализатор на гарантийных автомобилях на пробеге до 100 000 км без необходимости. Двигатель автомобиля, скорее всего, снимут с гарантии из-за вмешательства в выхлопную систему. На гарантийных авто проблема с катализаторами возникает редко, менее 1% случаев от общего объема продаж.

Почему катализаторы воруют

От краж катализатора часто страдают автомобили каршеринга и такси. Но были случаи, когда оригинальный катализатор вырезали на улице, когда автомобиль припаркован на ночь во дворе. Достаточно поднять машину домкратом и вырезать часть глушителя болгаркой.

В автомобилях с высоким клиренсом можно добраться до катализатора даже без домкрата. Кража катализатора занимает около минуты. Но если сигнализация оборудована датчиком наклона, то она сообщит, что автомобиль пытаются приподнять.

Обычно за удаление катализатора, установку пламегасителя, обманки или перепрошивки электронного блока управления автосервисы не берут никакой оплаты, а просто оставляют отработавший катализатор себе.

Но немало и тех, кто просто забирает молча, без всяких скидок и выплат, как лом черного металла. А потом сдают его, ведь оригинальный катализатор содержит драгоценные металлы, которые стоят дороже золота.

В среднем драгметаллы — это 0,08—0,17% от общей массы катализатора. Со временем он вырабатывает свой ресурс и драгметаллов становится меньше. Точное количество платины, палладия и родия в конкретном катализаторе определяют анализатором драгоценных металлов.

Из-за чего катализатор выходит из строя

Износ напыления из драгоценных металлов. Драгоценные металлы на стенках ячеек катализатора выгорают — это естественный процесс. Поэтому при приеме катализатора на переработку проводят его химический анализ. Может оказаться так, что в катализаторе совсем не осталось драгметаллов. Когда это происходит, выхлопные газы перестают очищаться, кислородные датчики это фиксируют, и на панели приборов возникает ошибка.

Некачественное топливо. Иногда, чтобы увеличить октановое число топлива, недобросовестные владельцы заправок добавляют в него присадки, которые содержат свинец. Это увеличивает нагрузку на катализатор, соты забиваются продуктами горения топлива, и он раньше выходит из строя. Для дизельных двигателей повышенный износ сажевого фильтра происходит зимой, когда в топливо добавляют антигель.

Неисправности зажигания. Если свечи дают искру с перебоями, то несгоревшие остатки топливно-воздушной смеси сгорают в катализаторе, что уменьшает срок его службы. Соты катализатора при этом оплавляются, и его пропускная способность уменьшается.

Неисправности двигателя. Если в цилиндрах двигателя есть царапины или задиры, то смесь, которая получается при работе двигателя внутреннего сгорания, перестает быть двухкомпонентной — то есть теперь состоит не только из воздуха и топлива. В ней есть еще и моторное масло. Это неизбежно засоряет катализатор, и он вскоре выходит из строя. Часто в проблемах с двигателем обвиняют разрушившийся катализатор. Но в этом случае скорее двигатель провоцирует проблемы с катализатором.

Читать статью  Какие документы нужны в ГИБДД для регистрации ГБО

Как обнаружить проблему

Катализатор редко разрушается внезапно, в один момент. Обычно этому предшествуют типичные симптомы работы двигателя, выхлопной системы и посторонние звуки. Если внимательно анализировать все изменения, можно вовремя вмешаться и исправить ситуацию.

Лампочка «чек энджин» на панели приборов загорается по разным причинам. Если считать код специальным сканером, то он покажет, где конкретно возникла проблема. Ошибка воздушных датчиков катализатора говорит о том, что с катализатором что-то не так.

Снижение мощности двигателя. По ощущениям за рулем это похоже на прицеп или машину на буксире. Автомобиль трогается с места, ускоряется, но ему как будто что-то мешает — ускорение недостаточно энергичное. Иногда двигатель машины при этом вибрирует, а сама машина дергается.

Посторонние звуки под днищем. Если катализатор уже начал разрушаться, то его частички при высоких оборотах двигателя или при запуске бьются о корпус выхлопной системы. При этом водитель слышит посторонние звуки под днищем автомобиля. Они похожи на звенящий звук в пустой металлической банке.

Нестабильный напор газов из глушителя. Для такой проверки нужно поднести руку к выхлопной трубе и почувствовать такт выхода газов. При нормальной работе газы выходят через равные промежутки времени, похожие на биение сердца. Если поток газов ровный и слабый, значит, катализатор, скорее всего, неисправен.

Запах выхлопных газов. Если катализатор не очищает выхлопные газы от токсичных выбросов, то это можно почувствовать без специальных замеров уровня углекислого газа. Рядом с машиной, особенно в момент ее прогрева, будет неприятно пахнуть продуктами сгорания топливно-воздушной смеси. Иногда запах проникает в салон автомобиля, когда двигатель работает на холостых оборотах.

Задиры на цилиндрах. Если катализатор уже начал разрушаться и его частицы попали в камеру сгорания топливно-воздушной смеси, то на цилиндрах образуются задиры и царапины. Проверку их состояния можно провести в автосервисе специальным устройством — эндоскопом. Если с цилиндрами все в порядке и нет других признаков, то удалять катализатор не нужно.

Диагностика датчиков. С помощью автосканера, например ELM 327, можно подключиться к электронному блоку управления автомобилем. В приложениях для смартфона нужно выбрать показания кислородных датчиков катализатора и сравнить их фактические значения с эталонными.

Проверять датчики нужно на прогретом, работающем на холостых оборотах двигателе. Отклонения от нормы будут означать, что катализатор неисправен. Хотя бывает и так, что дело во втором кислородном датчике — они со временем прогорают и перестают работать, так что нелишним будет совместить этот способ с проверкой эндоскопом.

Как снять ГБО с машины своими руками

Как снять ГБО с машины своими руками

Вопрос о том, как снять газовое оборудование с авто своими руками, интересует многих водителей. Обычно такая необходимость возникает в случае, если ТС не зарегистрировано в ГИБДД, либо перед проведением техосмотра. Также демонтаж ГБО понадобится, если водитель по определенным причинам решил вернуться к использованию жидкого топлива. Прежде чем разобраться, как снимать газовое оборудование с авто, необходимо выяснить, можно ли проводить такую процедуру самостоятельно.

  • 1 Общие сведения
  • 2 Причины для снятия
  • 3 Виды демонтажа
  • 4 Допускается ли самостоятельный демонтаж?
  • 5 Порядок действий
  • 6 Демонтаж газобаллонной системы с легковой машины и «ГАЗели»
  • 7 Меры предосторожности

Общие сведения

Основная задача ГБО заключается в обеспечении работы машины за счет газового топлива. Для этого устанавливается баллон и вспомогательные элементы, за счет которых происходит подача в двигатель.

Работы машины за счет газового топлива

Главное преимущество газобалонного оснащения автомобиля заключается в экономии. Используемые для заправки метан или пропан имеют меньшую стоимость в сравнении с другими видами топлива. Также считается, что за счет ГБО увеличивается срок эксплуатации двигателя, благодаря чему авто дольше работает без поломок и технического обслуживания. К преимуществам применения газа также относится экологичность и простота в эксплуатации.

Несмотря на большое количество достоинств, есть и ряд недостатков. Нередко именно они становятся причиной, по которой проводят демонтаж газового оборудования на авто.К минуса ГБО относятся:

  • Малое количество газозаправочных станций.
  • Снижение мощности двигателя.
  • Увеличение массы ТС.
  • Баллон и вспомогательное оборудование занимает место в багажнике.

Несмотря на наличие явных минусов, ГБО пользуется большой популярностью. Поэтому необходимость демонтажа возникает при наличии соответствующих оснований.

Причины для снятия

Есть немало ситуаций, при которых потребуется восстановить автомобиль до заводской комплектации. Нередко такая нужда возникает под действиемне зависящих от собственника машины обстоятельств.

К наиболее распространенным причинам относятся:

  • Отсутствие регистрации в ГИБДД.
  • Постановка на учет машины, на которой предварительно было установлено ГБО.
  • Замена на систему нового поколения.
  • Подготовка машины к продаже.
  • Выполнение ремонтных работ.
  • Выезд за границу.

Что запрещено когда ТС на газе

Совет! В целом, ситуаций, при которых нужно снимать ГБО, достаточно много. Однако у водителя всегда остается возможность произвести повторную установку.

Виды демонтажа

Вариант снятия ГБО зависит от различных аспектов: причины, специфики транспортного средства, особенностей используемого оборудования, наличия нужных инструментов и приборов. Всего выделяют 2 вида демонтажа.

К ним относятся:

  • Частичный. Выполняется в случае, если ГБО планируют оставить для последующей эксплуатации. Процедура предусматривает временную деактивацию системы подачи газа. С машины снимают баллон, демонтируют редуктор и электронный блок управления. Остальные элементы конструкции сохраняются.
  • Полный. ГБО полностью удаляется из транспортного средства. После этого производится калибровка, чтобы восстановить первоначальную функциональность.

Важно знать! Рассматривая,как снять ГБО с автомобиля своими руками, следует отметить, что частичный демонтаж – упрощенная процедура. Для такого вида работ не требуется спецтехника и дополнительное дорогостоящее оборудование.

Допускается ли самостоятельный демонтаж?

Выполнение ремонтных работ

Возможность снятия автомобильной газобаллонной системы не ограничивается законом. Однако, чтобы самовольно произвести такую процедуру, требуются знания в области автомеханики и определенный набор инструментов. Если таковые отсутствуют, рекомендуется обратиться на станцию техобслуживания.

Это позволяет предотвратить нанесение ущерба транспортному средства. К тому же цена демонтажа ГБО значительно ниже, чем стоимость установки.

Порядок действий

Этапы процедуры зависят от того, является демонтаж полным либо частичным. Самостоятельно убрать из машины всю газобаллонную систему достаточно сложно. Поэтому можно снять только часть оборудования.

Этапы частичного демонтажа:

  1. Отключение питания от аккумулятора
  2. Отсоединение баллона и редуктора (предварительно газ стравливают)
  3. Установка клапана на магистрали

Рассматривая, как снять ГБО, необходимо учитывать, что при полном демонтаже потребуется перекрыть заправочный и расходный вентили, удалить топливную магистраль, блок электронного управления. Во впускном коллекторе необходимо перекрыть отверстия, сделанные при установке оборудования, при помощи герметика. Чтобы облегчить процесс, рекомендуется посмотреть видео, как снять газовое оборудование с авто.

Демонтаж газобаллонной системы с легковой машины и «ГАЗели»

Последовательность действий для обоих видов автомобиля практически одинакова. Порядок выполнения зависит от поколения применяемого ГБО. Системы 1 и 2 поколения демонтировать проще всего.

Предварительно из баллона удаляют содержащийся внутри газ. Затем в обязательном порядке требуется обесточить ТС. Для этого достаточно отсоединить от аккумулятора плюсовый контакт.

Большинство водителей сталкиваются с трудностями из-за того, что не знают, как снять газовый баллон с автомобиля. Предварительно производится отключение магистрали, после чего емкость беспрепятственно отсоединяют. В местах соединения во впускной коллектор устанавливают колпачки с герметиком. Если вопрос касается того,как самому снять газовое оборудование 4 поколения с машины, то в таком случае потребуется демонтаж блока ЭБУ.

Меры предосторожности

Нередко самостоятельное удаление системы подачи газа приводит к нежелательным последствиям. Поэтому процедуру нужно выполнять в соответствии с несколькими принципиально важными правилами. К ним относятся:

  • Строгое соблюдение порядка проведения работ.
  • Отсутствие источников огня вблизи места демонтажа.
  • Хранение снятого баллона герметично закрытым.
  • Демонтированные детали нужно располагать на расстоянии друг от друга.
  • Длительное хранение элементов считается небезопасным.

Снимать ГБО без квалифицированной помощи можно только в том случае, если водитель имеет необходимые для таких работ знания и умения. В противном случае лучше обратиться на станцию техобслуживания.

Газовое оборудование пользуется большой популярностью среди автомобилистов. Однако часто возникают случаи, при которых требуется демонтаж вспомогательного оснащения. Процедура может осуществляться полностью или частично. При этом необходимо учитывать поколение ГБО и особенности ТС.

Статьи по теме

  1. Разница между 5 и 4 поколением ГБО
  2. Сколько стоит регистрация газобаллонного оборудования
  3. Как правильно поставить на учет автомобиль с ГБО
  4. Преимущества и недостатки ГБО

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Вам также может быть интересно

Почему взрываются газовые баллоны в машине

Риск, связанный с эксплуатации газобаллонного оборудования. Возможные причины взрыва автомобильного баллона. Правила безопасного использования

Как проводится проверка газовых баллонов

Процедура освидетельствования газовых баллонов. Когда нужно проходить, как часто необходима повторная проверка, этапы испытаний.

Сколько стоит регистрация газобаллонного оборудования

Стоимость оформления установки газового оборудования на авто. Основные этапы проведения процедуры. Основные факторы, влияющие

Разница между 5 и 4 поколением ГБО

Особенности газобаллонного оборудования. Принцип работы, недостатки, нюансы при регистрации. Характеристика ГБО разных поколений –

Безопасная перевозка баллонов с газом в автомобиле

Как перевезти баллоны с газом в легковом автомобиле. Сколько емкостей можно разместить в багажнике.

Какие документы нужны для регистрации ГБО

Необходимость оформления газового оборудования в ГАИ. Перечень справок и документов при регистрации. Порядок получения

Последние
новости
Последние
обсуждения

Recent Posts

Госдума отменила обязательный техосмотр автомобиля для получения ОСАГО

Экзамен на водительские права: что изменилось

Изменения в законодательстве о водительских правах, ПТС и СТС

Социальная защита инвалидов-автомобилистов

Ужесточение ответственности за нарушения при техническом обслуживании транспорта

    Тонкости монтажа ГБО: своими руками, сколько стоит, чем регулируетсяАнонимсодержание не соответствует заголовку статьиТонкости монтажа ГБО: своими руками, сколько стоит, чем регулируетсяАнонима если автомобиль не перерегистрируют по каким-либо причинам…Тонкости монтажа ГБО: своими руками, сколько стоит, чем регулируетсяКарабас БарабасЧтоб вы все провалились со своими базами данных, жулики и во…Тонкости монтажа ГБО: своими руками, сколько стоит, чем регулируетсяАнонимИ какой же это «сервис» сказочник ?Тонкости монтажа ГБО: своими руками, сколько стоит, чем регулируетсяАнонимштраф оплачен! Идёт сговор путём мошейничества — оплатил чер…Тонкости монтажа ГБО: своими руками, сколько стоит, чем регулируетсяВладимир СавченкоБезосновательный отказ от страхования подержанных авто по ОС…Тонкости монтажа ГБО: своими руками, сколько стоит, чем регулируетсяАнонимполная охинея с то

Источник https://ballony.com.ua/dismantling-gas-equipment-cars.html

Источник https://wheelnews.ru/mozhno-li-gaz-ubrat-s-avtomobilya/

Источник https://pravodorog.ru/registracija/gbo/demontazh.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *