Чоппер мотоцикл

Чоппер мотоцикл

Чоппер мотоцикл

На сегодняшний день название «чоппер» ошибочно применяется практически ко всем видам мотоциклов, в том числе и заводским. Активными борцами с данным фактом выступают кастомайзеры.

Что представляет собой чоппер мотоцикл?

Чоппер является разновидностью круизера. Первый чоппер мотоцикл был рожден в 1948 году в Калифорнии. Название «чоппер» произошло от англ. «chop», что в переводе означает рубить, т.е. лишать уже готовый мотоцикл определенных деталей, тем самым изменяя его внешний вид и конструкцию. В связи с тем, что каждый владелец самостоятельно принимал решение о том, что именно убрать в мотоцикле, каждый чоппер неповторим и индивидуален. Учитывая такой подход к созданию мото-чопперов, нельзя называть чоппером любой мотоцикл серийного производства.

Предком чоппера считается боббер – переделанный мотоцикл под уличные гонки. Однако, не смотря на имеющиеся сходства, между данными двумя видами мотоциклов имеются очень четкие различия.

Изначально для создания чоппера использовались серийные модели таких мотоциклов, как «Харлей Девидсон» или Индиан. Будущие чопперы облегчались по максимуму, путем удаления из них «лишних» деталей, иногда даже за счет переднего тормоза. Также изменяла свой внешний вид и сама рама, чего нельзя сказать о бобберах. Как правило, чоппер оборудовался очень высоким, отличающимся своей эпатажностью, рулем и великим широким задним колесом. И, конечно же, мото-чопперам не приходится занимать хромированные детали, обилием которых славятся чопперы.

Примером канонического чоппера считается мотоцикл «Капитан Америка», показанный в картине «Беспечный ездок».

Российские мотолюбители зачастую для создания чопперов берут мотоциклы «Урал» и «Днепр». Также они любят использовать для переделки автомобильные двигатели от «Оки» или «Запорожца». Последние даже именуют соответственно – «ЗАЗоциклы».

Байки чопперы

Байкеры на чопперах

Как уже говорилось выше, чопперы – это уникальные мотоциклы, имеющие свою индивидуальность и неповторимость. В связи с этим, они являются достаточно популярными среди байкеров. Ведь ни для кого не секрет, что мотоцикл для байкера – это предмет его гордости, часть его образа жизни, практически член семьи. И поэтому, среди байкеров, чоппер байки заслужили большое уважение.

Кроме того, что чоппер отличается своим дизайном, он также отличается от многих других байков своими техническими характеристиками, которые определяют четкие цели приобретения или же самостоятельного производства чоппера.

В первую очередь, чоппер байк является отличным транспортным средством, удобным в использовании. Благодаря своему низкооборотному мощному двигателю и массивным габаритам, такой байк чоппер предназначен для неспешной езды по трассе на достаточно большие расстояния. В связи с этим, зачастую можно увидеть, как байкеры на чопперах едут по трассе, следуя из одного населенного пункта в другой. Ведь вся конструкция, состоящая из ступенчатого седла, вынесенных вперед подножек для ног байкера, мягкой подвески и расположенного близко к человеку руля, делает поездку на чоппер байке комфортной и приятной. Однако, следует учитывать тот факт, что данный вид мотоцикла вряд ли подойдет в качестве основного. Ведь, учитывая все характеристики, можно смело сказать, что езда по трассе на большие расстояния – это главное предназначение чоппер байка, поэтому в городских условиях этому транспортному средству передвигаться будет тесновато.

Производство чопперов

Производство чопперов


На сегодняшний день существует три направления в производстве чопперов:

  1. Старая школа. Чопперы старой школы отличаются наклоном рулевой колонки, который практически остается без изменений, «рогатым» рулем, бензобаком в виде капли, а также задним колесом, имеющим стандартный размер. Также данные чопперы можно узнать по достаточно специфической окраске, представляющей геометрические фигуры и тонкие пересекающиеся линии.
  2. Производство шоу-стопперов. На таких байках далеко не уедешь. И не потому, что они не предназначены для езды по своим техническим характеристикам, а, скорее, в связи с их стилем. Ведь такие чопперы изготавливаются в качестве объектов, способных привлечь к себе внимание и продвинуть фирму или же отдельное лицо. Шоу-стопперы, как правило, представляются на различных выставках.
  3. Современная кастом-школа. Такие чопперы можно узнать по удлиненной базе мотоцикла, создающейся посредством сильного наклона рулевой колонки, что делает их по-своему уникальными. Также данную школу характеризует отсутствие задней подвески, узкое переднее колесо большого диаметра наряду с широким задним колесом.

Стоит отметить, что на протяжении многих лет в России работают и развиваются мастерские, которые занимаются изготовлением чопперов и других кастом-байков. Однако, основная масса кастомов, все таки, рождается в гаражах любителей. Причины для этого есть две: первая заключается в особенностях мотокультуры, а вторая объясняется дороговизной деталей и большой тратой времени.

Однако, если все таки есть желание заиметь свой личный чоппер байк, то необходимо, как следует, взвесить все «за» и «против», определить целесообразность его использования в тех или иных условиях, с учетом всех характеристик и особенностей.

  • Facebook
  • Twitter
  • Мой мир
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Google+
  • LiveJournal
Читать статью  Как работает электронный спидометр на мотоцикле

5 самых мощных мотоциклов-чопперов, прекрасно подходящих для дальних путешествий

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Отписаться можно в любой момент.

Поездка на туристическом мотоцикле приносит море удовольствия/ Фото: lugaland.com

Поездка на туристическом мотоцикле приносит море удовольствия/ Фото: lugaland.com

Езда на мотоцикле доставляет удовольствие и открывает целый новый мир возможностей. От быстрых и яростных спортивных байков до стильных туреров – сегодняшний моторынок полон предложений для любого свободолюбивого человека, жаждущего приключений под открытым небом. Но когда речь заходит о дальних путешествиях, нет ничего лучше крейсерских мотоциклов – спокойных круизеров и эпатажных чопперов, делающих длительные поездки наиболее комфортными и безопасными.

Мощные туристические мотоциклы для широких дорог

Езда на чоппере/ Фото: film.ru

Езда на чоппере/ Фото: film.ru

Как правило, туристические байки крупнее и тяжелее большинства других мотоциклов, потому что предназначены для поездок на большие расстояния. Когда требуется пересечь море, вы строите не маленькую весельную лодку, а надежный корабль, способный благополучно доставить вас к месту назначения.

Размер и форма туристического мотоцикла предлагает множество возможностей для создания комфортных условий передвижения и хранения вещей. Можете упаковать инвентарь в пару «седельных сумок» и просто ехать навстречу солнцу.

Чопперы – одна из самых эпатажных разновидностей круизного мотоцикла. Эффектно выглядящие, хорошо сбалансированные и удобные в управлении, такие машины не предназначены для скоростной езды – скорее для неспешных прогулок. Они могут доставить массу удовольствия, катаетесь ли вы по улицам, отправляетесь за город на выходные или путешествуете по шоссе.

За рулем чоппера/ Фото: hdwp.ru

За рулем чоппера/ Фото: hdwp.ru

Вы узнаете их по длинным наклонным передним вилкам, высокому рулю, заниженной раме и скошенной спереди назад форме. Довольно крупные и тяжелые, но при этом удивительно изящные, они восхищают не только внешним видом, но и рабочими характеристиками.

Обычно они представляют собой индивидуальные проекты, в результате которых серийный мотоцикл-крейсер модифицируется в соответствии с идеалами владельца и становится не просто средством передвижения, а произведением искусства, источником гордости и образцом достижений.

Популяризированные Питером Фондой в культовом фильме «Беспечный ездок», чопперы – не самые эффективные машины для езды: быстрые и устойчивые на прямой линии, но менее отзывчивые на низких скоростях и в поворотах, они разрабатывались в первую очередь для визуальных эффектов. Однако многие представители этой мотоциклетной группы отлично подходят для дальних поездок. Вот несколько наиболее интересных, надежных и мощных моделей.

1. BMW R18

БМВ R18/ Фото: wikipedia.org

БМВ R18/ Фото: wikipedia.org

Обладая огромным 2-цилиндровым оппозитным силовым агрегатом, когда-либо произведенным компанией BMW Motorrad, R18 являет собой потрясающе стильную вариацию обычного круизера, недавно пополнившую блестящую коллекцию престижного баварского бренда. Создавая его, конструкторы вдохновлялись легендарными мотоциклами БМВ времён Второй мировой – в данном случае образцом послужил R5 1936/37 года.

Наклонная вилка в ретро-стиле, массивный выхлоп «рыбий хвост» и общее оформление по моде 1930-х красноречиво намекают на R5. У этого чоппера очень удобный для кастомного переоборудования дизайн, дополняемый огромным количеством деталей и аксессуаров, которые предлагает производитель для повышения уникальности.

1,8-литровый двигатель DOHC Boxer Twin с электронным управлением и воздушно-масляным охлаждением хорош даже без всяких модификаций: обеспечивая мощность в 90 л.с./158 Нм, он позволяет 345-килограммовому «немцу» играючи преодолевать большие расстояния.

2. Yamaha XV 1900

Ямаха XV 1900, мощность которого достигает более 100 л.с./ Фото: bikepost.ru

Ямаха XV 1900, мощность которого достигает более 100 л.с./ Фото: bikepost.ru

Если вы ищете универсальный спортивно-туристический мотоцикл, загляните в конюшню Yamaha. Модель XV 1900 – одна из тех жемчужин, которые предлагают сегодняшним гонщикам непревзойденные впечатления от вождения. Она предлагает не только комфорто низкий стиль езды, но и достаточную для быстрого передвижения по автострадам мощность: от 89 л.с. в европейских модификациях до более 100 в американских.

Этот красавец доставит вас куда пожелаете независимо от местности: он с одинаковой резвостью бегает по гладким асфальтированным шоссе и неровным проселкам. Благодаря прочной и удобной конструкции с передней телескопической вилкой (110 мм рабочего хода), тяговитому двигателю и большому количеству места для перевозки ваших ценных вещей XV 1900 является отличным туристическим мотоциклом.

Со скоростью, достигающей 205 км в час, он гарантирует незабываемые ощущения на дороге. У японского флагмана несколько вариаций исполнения (с отдельной версией двигателя для каждой), но у всех очень привлекательный внешний вид, и возможности тюнинга практически безграничны.

3. Suzuki Intruder M1800R

Suzuki Intruder M1800R, снабженный мотором мощностью 125 л.с./ Фото: auto.ru

Suzuki Intruder M1800R, снабженный мотором мощностью 125 л.с./ Фото: auto.ru

Спортивный атлет среди мощных круизеров, Intruder представляет собой еще одну японскую альтернативу дорогостоящим американским конкурентам.

Благодаря мощному 92-киловаттному двигателю (125 л.с.) с потрясающим звуком, обтекаемому дизайну, высокой полезной нагрузке и стабильной курсовой устойчивости его нередко используют как дальнобойный турер. Он немного неповоротлив и тяжеловат для новичков, но в опытных руках прекрасно подходит для поездок по пересеченной местности и неторопливых загородных путешествий.

Читать статью  Выбор чоппера — советы, характеристики, цены

4. Harley-Davidson Softail Slim

Harley-Davidson Softail Slim, на котором можно разогнаться до 125 км в час/ Фото: avtotachki.com

Harley-Davidson Softail Slim, на котором можно разогнаться до 125 км в час/ Фото: avtotachki.com

Аутентичный шоу-байк со 100% генетикой Харлея разрабатывался прежде всего для эффектного вида, однако ездит он на удивление проворно. Ход подвески (130 мм спереди и 86 сзади) не особенно велик, но прочное шасси производит хорошее впечатление и отправляет водителю мало ударов даже на самых плохих дорогах.

Машина умело настроена для длинных пробежек. Яростная пульсация поршней, сопровождающая мощное сердцебиение V2, передается водителю и делает его счастливым.

Хотя на этом чоппере можно разогнаться до 195 км/ч (номинальная мощность от 51 до 100 кВт, то есть до 135 л.с.), эксперты не советуют выжимать из него все соки. По их утверждениям, 80 км/ч на «Слиме» – это все равно, что расслабиться после трудного дня в джакузи с солью Мертвого моря.

Вы путешествуете в полном комфорте, осматривая окрестные достопримечательности и восхищая зевак – в неспешном темпе по длинным магистралям мотоцикл движется очень мягко, не раздражая громким ревом и тряской ездой.

На грунтовках и каменистых тропинках амортизаторы тоже неплохо справляются со своей задачей, но если не любите жесткое массажное кресло, не позволяйте большому Harley идти коротким путем. Выбирайте ровные трассы без необходимости частых и резких маневров: хотя Softail удивительно гибкий для своего 320-килограммового веса, от столь крупной машины нельзя ожидать спортивной ловкости. Но если вы – любитель спокойных путешествий, он не разочарует.

5. Boss Hoss Cycles BHC-3 LS3

Boss Hoss Cycles BHC-3 LS3 оснащен мотором V8 объемом 6200 куб. см/ Фото: bosshoss.com

Boss Hoss Cycles BHC-3 LS3 оснащен мотором V8 объемом 6200 куб. см/ Фото: bosshoss.com

Американский производитель Boss Hoss Cycles, основанный в 1990 году и базирующийся в штате Теннесси, создал сотни мотоциклов за годы своей деятельности. Его детища меняют правила игры в мире дальнобойных круизеров, где мощность не столь важна, как стиль, комфорт и универсальность. BHC-3 LS3 понравится всем, кто любит роскошные путешествия.

Модель впечатляет по многим причинам. Объединяя шикарный вид с передовыми технологиями, 528-килограммовый 2,6-метровый чоппер может похвастаться огромной мощностью. Практически все основные компоненты разрабатываются и изготавливаются по индивидуальному заказу, поэтому для примера возьмем BHC-3 LS3, на базе которого построено более 30 различных вариаций: он оснащен поражающим воображение V8 объемом 6200 куб. см., выдающим свыше 440 л.с. (324,8 кВт) при 5750 об/мин и 603 ньютон-метра крутящего момента при 4750 оборотах.

Плохой выбор для начинающих, но отличный для всех, у кого за плечами большой опыт общения с крупными, тяжелыми и мощными шоссейными крейсерами. Удивительно плавный и хорошо сбалансированный, он способен превратить рутинную дальнюю поездку в грандиозное событие.

Краткая история чопперов

Фото №1 - Краткая история чопперов

Помнится, в прошлом году компания Bosсh выкатила прототип разработки, которая должна страховать мотоциклистов от падения: при потере сцепления с дорогой выпускается мощная струя сжатого воздуха, которая, по сути, выполняет роль костыля и возвращает мотоциклу устойчивое положение. Идею инженеры подсмотрели у астронавтов, которые примерно таким же способом управляют скафандрами, поэтому технология, конечно, просто космос — в буквальном смысле.

Неизвестно, пошла ли в итоге разработка в производство, но если и да, то она наверняка придется по душе изнеженному XXI веку, а вот в 1950-х таких перестраховщиков бы не поняли и выгнали из любого, даже самого захудалого мотоциклетного клуба.

Что такое чоппер? Это ветер!

Назвать чоппер мотоциклом в обществе байкеров, конечно, можно, если земная жизнь вдруг стала в тягость. В остальных случаях лучше многозначительно помалкивать, поскольку точного и емкого определения чопперу дать не получится.

Для самих райдеров это философия и образ жизни, который просто неприлично пытаться запихнуть в словарные рамки. Разумеется, отбросив в сторону метафизику, можно заметить, что чисто технически это все же мотоцикл — мощный, тяжелый, рассчитанный на долгие, неспешные поездки.

Фото №2 - Краткая история чопперов

Опознать чоппер несложно, особенно на фоне спортбайков, эндуро и дрэгстеров: его выдадут удлиненная рама и передняя вилка, лежащая под большим углом к дороге, множество хромированных деталей, колеса разного диаметра (заднее, как правило, шире переднего), наличие спинки. В классическом исполнении также бросается в глаза специфическая форма руля — высокая и сильно изогнутая. Она называется ape hanger, в дословном переводе с басурманского — «обезьянья вешалка».

Подножки тоже вынесены далеко вперед, и поза байкера, восседающего на чоппере с вытянутыми руками и ногами, некоторым образом проливает свет на этимологию этого обидного термина. Впрочем, такая посадка оптимальна для длительных шоссейных поездок по хорошим дорогам (на спортбайке спина начнет отваливаться уже через несколько часов), так что форма полностью оправдывает функцию.

Фото №3 - Краткая история чопперов

Вообще, чоппер — это, конечно, классика, но не серийная, а максимально кастомизированная. Само название происходит от английского слова chop — «рубить», то есть снимать с байка все лишнее (или все, чему противится индивидуальное пользовательское чувство прекрасного).

Читать статью  Нужно ли ставить на учет спортивный мотоцикл

Купить чоппер в магазине — вариант для слабаков. Его нужно делать своими руками, желательно в тесном, темном гараже, затейливо матерясь, в одиночку, никого не подпуская к месту священнодействия, пройдя все круги инженерного ада и конвульсий вдохновения и озарения. И только тогда можно будет с чистой совестью и грязными руками забросить в копилку субъективных суждений свой аргумент «не пилил — не чопперист», чтобы было что противопоставить снобам, у которых «не служил — не мужик».

Очень громкое эхо войны

Фото №4 - Краткая история чопперов

Появились чопперы еще в середине прошлого века, когда американские солдаты начали массово возвращаться домой с фронтов Второй мировой. Они угодили в социальную ловушку, в которой побывали и декабристы, и многие солдаты в истории: после большой войны идеалы мирного времени не приживались, казались чем-то надуманным, искусственным, ненужным. Парни, привыкшие к адреналину, опасности, постоянному хождению по краю, очень быстро заскучали в консервативно-пуританском социуме, который стремился к стабильной, размеренной и сытой жизни.

Очень скоро они начали объединяться, поскольку никто не отменял золотое правило формирования субкультур: если не можешь вписаться в общество — надо основывать собственное. Жажда неоправданного риска заставляла молодых и безбашенных сбиваться в кружки по интересам, а интересовали их в большинстве случаев мотоциклы как квинтэссенция свободы на грани вседозволенности.

Стоковые «харлеи» и «индианы», сильно укрепившие свои позиции за счет военных контрактов, их не устраивали: душа просила чего-то уникального, более легкого и при этом удобного, чтобы можно было сесть и уехать куда подальше, чтоб глаза всего этого бесстыжего мещанского спокойствия не видели.

Фото №5 - Краткая история чопперов

В основу первых чопперов легли их предшественники — бобберы, модифицированные мотоциклы 30-х — 40-х годов, которые предназначались одновременно для гонок и для обычной езды по городу, поскольку после тяжелой Великой депрессии мало кто мог себе позволить отдельный транспорт для скоростных треков и отдельный для того, чтобы добраться до них. Бобберами — «коротко стриженными» — их прозвали за демонтированные передние и обрезанные задние крылья, а также за заметно облегченную конструкцию.

Американские ветераны, которые научились за годы войны держать в руках не только «Эм-Уан Гаранд», но и сабельную пилу по металлу, продолжили традиции кастомайзинга и докрутили бобберы до чопперов: поставили высокий руль и бензобак в виде небольшой капли, сделали акцент на стали и хромированных поверхностях (только хардкор!). Sissy bar — пассажирскую спинку — придумали не сами кастомайзеры: идею им нашептали калифорнийские власти, которые требовали оборудовать байки специальными ручками, за которые мог бы держаться пассажир.

Однако те, кто разъезжает на чопперах, обычно путешествуют в одиночку, поэтому спинка пригодилась и им самим в качестве поддержки для поясницы: брутальность брутальностью, но опорно-двигательный аппарат сам о себе не позаботится.

Философия чопперов

Фото №6 - Краткая история чопперов

Особую популярность чопперы приобрели после выхода в 1969 году на экраны «Беспечного ездока». Два байкера-неформала (кстати, слово «байкер» изначально относилось только к тем, кто сидел за рулем чоппера), собравшие мотоциклы на деньги мексиканского наркокартеля, отправляются в путешествие по югу Америки, гонимые бессюжетной тоской по свободе, любви и философствованиям в прокуренных барах.

Главный герой фильма Уайатт в исполнении Питера Фонды ездил на чоппере Captain America, который стал действительно культовой моделью и ушел с молотка за 1,35 млн долларов — в 2014 году, спустя почти полвека после выхода картины.

Фото №7 - Краткая история чопперов

Лихие, вольные и хипповатые 1970-е стали настоящей эпохой чопперов: на эти байки массово пересаживались все, кто имел хоть какое-то отношение к мотоциклетной тусовке. Чоппер стал символом независимости и свободы, маргинального бунтарства в духе Керуака, возможностью выделиться из толпы и при этом остаться самим собой.

Все четче оформлялась субкультура байкеров: непременными атрибутами были татуировки, косухи, оглушительный рев двигателя, наводящий ужас на сонные пригороды, и, конечно, чоппер.

Фото №8 - Краткая история чопперов

Сегодня, несмотря на количество самых разных моделей и предложений на рынке, чопперы не теряют аудиторию: купить серийный мотоцикл может любой дилетант, а вот собрать в гараже своими руками байк себе под стать — это уже особый шик для настоящих мужиков. Каждый сам формирует свою триаду «дом — сын — дерево», и сделать ставку на кастомайзинг байка — не самая безнадежная затея. Некоторым, особо талантливым, она еще и деньги приносит.

Пол Тотул-старший и его сын Пол Тотул-младший вручную собирают эксклюзивные дизайнерские мотоциклы на заказ вот уже почти 20 лет — с момента основания собственной мастерской Orange County Choppers в 1999 году. Среди их клиентов были Билл Мюррей, Уилл Смит, Лэнс Армстронг, Билли Джоэл, Джейсон Ли и даже Санта-Клаус.

Источник https://motoking.ru/blog/chopper_motocikl

Источник https://novate.ru/blogs/140522/62970/

Источник https://auto.mirtesen.ru/blog/43025497467/Kratkaya-istoriya-chopperov