История мотоциклов Yamaha: часть первая. ⁠⁠

Содержание

Yamaha

Yamaha Corporation — один из крупнейших транснациональных конгломератов Японии. Компания выпускает широкий спектр продукции: от огромного разнообразия музыкальных инструментов до Hi-Fi-аудиокомпонентов, акустических систем, всевозможной электроники и профессионального звукового оборудования. Под брендом Yamaha также выпускается спортивный инвентарь, автоматизированное оборудование для заводов и моторная техника — в том числе мотоциклы, двигатели для моторных лодок и пр.

В японской версии корпорация имеет название «Yamaha Kabushiki Gaisha» («Ямаха Кабусики-гайся»). В Японии сочетание «Kabushiki Gaisha» соответствует названию «Co., Ltd.» или же терминам «промышленная корпорация»/«торговая корпорация», а в зарубежных текстах данное словосочетание часто обозначает акционерную компанию.

История «Ямахи» началась в далеком 1887 году, когда некий Торакусу Ямаха, младший сын астронома Коносукэ Ямахи (Konosuke Yamaha) из клана Кисю, отремонтировал сломанный язычковый орган (фисгармонию).

В городе Хамамацу (префектура Сидзуока, остров Хонсю) Торакусу организовал собственную фирму Nippon Gakki Co. Ltd. по изготовлению фортепиано и органов, которая позже была переименована в Yamaha. Состоящий из трех скрещенных камертонов логотип «Ямахи» указывает на то, что компания начинала свою деятельность с выпуска музыкальных инструментов.

Торакусу Ямаха

Торакусу Ямаха родился 20 мая 1851 года в городе Вакаяма (Провинция Кии). С детства он интересовался астрономией и имел доступ к большой отцовской библиотеке на данную тематику. Позже юноша переключился на машины и технологии, параллельно посвящая себя изучению боевых искусств, в т.ч. кэндо — фехтованию на бамбуковых мечах.

В период с 1868 по 1889 годы Япония проводила эффективные социально-экономические, политические и военные реформы, которые помогли ей превратиться из отсталого аграрного государства в одну из ведущих стран мира. Управление государством оказалось в руках правительства во главе с императором.

Данный этап в истории Японии получил название «Реставрация Мэйдзи». При этом в стране массово внедрялись прогрессивные достижения западного мира. Благодаря такой активной «вестернизации», открывался большой потенциал, так как усиленно заимствовались новые высокоэффективные технологии.

Торакусу привлекали такие перемены — и он старался максимально использовать открывающиеся возможности. В 1871 году Торакусу уехал в Нагасаки, чтобы выучиться там на часовщика под руководством опытного британского инженера, и в итоге стал экспертом в данной области.

Затем Ямаха переключился на медоборудование и отправился в Осаку, чтобы изучать там соответствующие технологии, а в 35-летнем возрасте перебрался в Хамамацу в надежде сделать там карьеру мастера по ремонту медицинской техники.

Однако планам Торакусу не суждено было осуществиться, так как Хамамацу оказался небольшим провинциальном городком, где зарабатывать таким способом на жизнь было довольно проблематично. Поэтому Ямахе приходилось использовать свои навыки часовщика и даже подрабатывать рикшей для директора больницы.

История мотоциклов Yamaha: часть первая. ⁠⁠

Однажды руководство местной начальной школы обратилось к Торакусу с просьбой починить фисгармонию — американский язычковый орган Mason & Hamlin, в котором воздух нагнетается мехами. В пределах их маленького городка не было ни одного соответствующего мастера, а такой инструмент стоил в то время довольно дорого. Приняв предложение, Торакусу вскоре определил причину проблемы — две сломанные пружины, которые он намеревался изготовить самостоятельно.

Для починки он арендовал небольшую комнату, заручившись финансовой поддержкой директора школы Тойасаку Фукушимы, а себе в помощь взял коллегу из отдела медицинского оборудования. Шел 1887 год. Спустя два месяца Торакусу вместе с приятелем изготовил собственную фисгармонию и даже представил ее в Ongaku Torishirabejo (Институт Музыки, ныне Токийский университет искусств (музыкальный факультет)).

Для этого Ямахе вместе с компаньоном пришлось преодолеть пешком расстояние в 250 км! Тропа проходила через горную местность Хаконе, а сам инструмент несли на шесте, положенном на плечи. Сейчас этот путь увековечен мемориальным барельефом.

Местным профессорам инструмент не понравился, так как, согласно их мнению, он был плохо продуман и неправильно настроен. Тем не менее, Торакусу пригласили бесплатно посещать лекции по музыке в течение месяца. После этого он вернулся в Хамамацу и сконструировал второй орган, который в итоге получил высокую оценку. Работа давалась тяжело, особенно настройка. Тем не менее, результат оказался вполне достойным.

История мотоциклов Yamaha: часть первая. ⁠⁠

В итоге, он получил заказ на семь таких инструментов, включая один для губернатора префектуры Сидзуока, а весной 1888 года Торакусу задействовал заброшенный храм Хамамацу для изготовления органов, подключив опытных плотников и краснодеревщиков.

«Все началось в 1887 году, когда Торакусу Ямаха отремонтировал язычковый орган, — рассказывает экс-президент компании Yamaha Corporation Шуджи Ито (Shuji Ito). — В этом смысле Yamaha изначально была компанией по производству музыкальных инструментов.

Чтобы производить музыкальные инструменты, нам приходилось использовать деревообрабатывающие станки. Фортепиано — это очень специфический продукт, его невозможно изготовить, применяя обычные многоцелевые станки из других отраслей промышленности и материалы, предназначенные для другой продукции. Что касается нашей компании, то все это мы делали сами. В итоге, мы приобрели хороший опыт».

Основание компании

В 1887 году Ямаха учредил собственную компанию, которая в 1889 году была известна как Yamaha Organ Works. Предприятие быстро расширялось и вскоре превратилось в целый завод с новейшими сборочными линиями. Министр образования Японии лично обратился к Торакусу Ямахе и предложил ему рассмотреть вопрос о поставках музыкальных инструментов в школы. В итоге, компания Ямахи продала в японские школы 250 фисгармоний. После этого руководство задумалось о расширении ассортимента: планировалось производить рояли, пианино, ксилофоны и губные гармошки.

В 1892 году фирма начала экспортировать язычковые органы в Юго-Восточную Азию, а в 1897 году Торакусу была организована компания Nippon Gakki Co. Ltd. («Японские музыкальные инструменты») со статусом корпорации и капиталом в 100 000 иен. Первым логотипом бренда стал фэнхуан с камертоном в клюве — птица феникс из китайской мифологии, воплощающая женское начало «инь».

В 1899 году Торакусу отправился в пятимесячный тур по США, чтобы набраться опыта и посетить такие известные компании по производству музыкальных инструментов, как W.W. Kimball and Company, Mason & Hamlin и Steinway and Sons, а уже в 1900 году Nippon Gakki Co. Ltd. выпустила свое первое пианино. Спустя два года фирма начала производить первые рояли. В 1903 году компания занялась еще и производством мебели. В 1904 году клавишные инструменты Ямахи были высоко оценены на Всемирной выставке, проходившей в Сент-Луисе (США).

В марте 1902 года Торакусу Ямаха получил престижную национальную награду — Медаль Почета с зеленой лентой, которая вручалась тем, кто прилежно и упорно выполнял свои профессиональные обязанности и стал примером для подражания. Торакусу также занимал должность директора железной дороги в районе Хамамацу, а в 1911 году был избран в городской совет и назначен заместителем председателя совета.

У Торакусу был 11-летний ученик Коичи Каваи, которого он обучил всем секретам изготовления музыкальных инструментов. Позднее Коичи основал фирму Kawai Musical Instruments, ставшую конкурентом компании его учителя.

В 1914 году в ассортименте компании Ямахи появились первые губные гармоники.

Первая мировая война сыграла на руку Nippon Gakki Co. Ltd., так как в этот период было введено ограничение на ввоз в Японию музыкальных инструментов зарубежного производства — в особенности тех, которые были сделаны в Германии. Поэтому спрос на продукцию местных производителей значительно возрос.

В августе 1916 года в 65-летнем возрасте Торакусу Ямаха ушел из жизни. После этого на пост гендиректора компании заступил вице-президент Хиомару Амано (Chiyomaru Amano). В это время на гербе компании уже красовалась тройка скрещенных, словно шпаги, музыкальных камертонов.

Рост и преграды

В 1920 году в штате Nippon Gakki Co. Ltd. числилось около 1 000 сотрудников, а масштабы производства значительно увеличились. К примеру, одних только фисгармоний производилось около 10 000 в год. В 1922 году компания выпустила свой первый граммофон с ручным заводом.

Однако следующие пять лет стали не столь радужными. Из-за роста курса иены компания потеряла большую долю в экспорте своей продукции, а пожар на фабриках в 1922 году и землетрясение 23-го года нанесли серьезный удар по ее финансовому потенциалу. Тем не менее, после ряда восстановительных мер Nippon Gakki Co. Ltd. продолжала держаться на плаву.

В 1921 году по поручению правительства компания освоила выпуск деревянных пропеллеров для самолетов, а в начале 30-х годов под брендом Nippon Gakki Co. Ltd. уже выпускались пропеллеры из металла и прочие авиационные детали.

В дальнейшем, в годы Второй мировой войны на заводах Nippon Gakki производились детали для истребителей Zero. Полученный таким способом опыт пошел японской компании на пользу, так как изученные технологии производства/обработки металлов она задействовала при изготовлении рам для своих фортепиано и органов, а также для производства духовых инструментов.

В 1930 году в распоряжении инженеров Nippon Gakki Co. Ltd. имелась полноценная акустическая лаборатория. В 1941 году компания представила свои первые акустические гитары, а в 1949 году акции Nippon Gakki Co. Ltd. уже котировались на фондовых биржах Токио, Осаки и Нагойи.

Послевоенные метаморфозы и первая Hi-Fi-продукция

В 1950 году пост президента занял Гэнъити Каваками (Genichi Kawakami), который задействовал приобретенный компанией опыт в металлургии и переориентировал оборудование, предназначавшееся для выпуска военной продукции, в мощности для производства мотоциклов. Первый мотоцикл носил имя основателя компании и маркировался как YA-1 «Red Dragonfly» («Красная стрекоза»).

История мотоциклов Yamaha: часть первая. ⁠⁠

По сути, модель была скопирована с одноцилиндрового 125-кубового байка RT 125, который производила немецкая DKW. На волне успеха YA-1 в 1955 году была образована отдельная компания Yamaha Motor Co., Ltd., которая сейчас входит в «большую четверку» крупнейших японских производителей мотоциклов (Honda, Yamaha, Suzuki, Kawasaki).

История мотоциклов Yamaha: часть первая. ⁠⁠

В 1954 году была основана система музыкального образования Yamaha Music School, ставшая предтечей организации Yamaha Music Foundation (1966). Шуджи Ито объясняет данный шаг так: «С целью повышения числа потенциальных клиентов мы открыли музыкальные школы. Нам нужны были люди, которые, помимо прослушивания музыки, увлекаются игрой на музыкальных инструментах: в противном случае мы не смогли бы продавать много таких инструментов. Поэтому мы вышли за рамки того, чтобы оставаться исключительно только производителем инструментов, и вошли в область музыкального образования. Эта стратегия была очень успешной».

История мотоциклов Yamaha: часть первая. ⁠⁠

История Hi-Fi-продукции компании Yamaha Corporation началась с выпуска в 1954 году винилового проигрывателя со встроенным усилителем, который так и назывался — «Yamaha Hi-Fi Player».

Во второй половине 50-х годов компания начала свою зарубежную экспансию: в 58-ом открылось первое подразделение в Мексике, а в 60-м году — лос-анджелесский филиал Yamaha International Corporation, снабжавший пианино местные школьные заведения.

История мотоциклов Yamaha: часть первая. ⁠⁠

В 1958 году компания представила крупный басовый динамик JA5002, получивший, благодаря своей характерной форме, прозвище «Слон» (Elephant).

Вуфер монтировался в акустические системы серии NS (Natural Sound, т.е. «естественное звучание») — в том числе в легендарные АС NS-20. Дизайн динамика также напоминал форму деки рояля, что было сделано в целях обеспечения более эффективной дисперсии звуковых волн. В это же время компания начала выпускать спортивный инвентарь.

История мотоциклов Yamaha: часть первая. ⁠⁠

В 1959 году открылась так называемая «Техническая лаборатория Yamaha», предназначенная для разработки технологий аналогового моделирования. Первым детищем лаборатории стал уникальный транзисторный электроорган Electone D-1.

60-е

В конце 50-х годов компанией было освоено производство волоконно-армированного полимера FRP (Fiber Reinforced Plastics), а в начале 60-х начался массовый выпуск изготовленных из этого материала товаров: лодок, яхт, лыж, ванн и т.д. В народе такой прочный и легкий материал обычно называли стеклопластиком.

В 1961 году Yamaha занялась производством алюминиевых и титановых сплавов, а годом позже — пермаллоя (железоникелевый магнитный сплав).

История мотоциклов Yamaha: часть первая. ⁠⁠

В 1962 году появилось подразделение Yamaha Recreation, специализирующееся на создании уникальных курортных комплексов, предназначенных для спортивного и музыкального досуга, а в 65-ом компания занялась производством духовых инструментов.

В 1967 году динамик NS (Natural Sound), который встраивался в электроорган Electone, был перепрофилирован для Hi-Fi-нужд. Как результат, в фирменном модельном ряду появились первые акустические системы NS-20 и NS-30, оснащенные вуферами, соответственно, JA-5002 (68×50 см) и JA-6002 (89×63 см).

История мотоциклов Yamaha: часть первая. ⁠⁠

На противоположной стороне корпусов колонок монтировались СЧ-драйвер (30 см для NS-30, 20 см для NS-20) и 50-мм твитер с регулятором уровня. Благодаря такой уникальной конструкции, гарантировались превосходные характеристики направленности и обеспечивалось высококачественное объемное звучание.

К 1966 году Nippon Gakki Co. Ltd. вышла в мировые лидеры по объему производства фортепиано, выпуская по 100 000 экземпляров в год. В это же время открылось европейское представительство Yamaha, а ассортимент производимых компанией музыкальных инструментов дополнился ударными установками и электрогитарами.

Среди поклонников гитар Yamaha значатся Джон Леннон, Пол Маккартни, Боб Марли, Брайан Мэй, Джимми Пейдж, Карлос Сантана, Боб Сигер, Билли Шихэн, Майкл Энтони, Джон Денвер, Пол Саймон, Брюс Спрингстин и Джеймс Тейлор.

В 1967 году начался выпуск знаменитых концертных роялей CF-серии.

70-е и «золотой» век Hi-Fi

В 1970 году в Nippon Gakki Co. Ltd. влилась компания по производству духовых инструментов Nippon Wind Instruments, а к концу семидесятых открылись небольшие мастерские по изготовлению духовых в столице Японии и в Гамбурге.

К началу 70-х компания освоила производство микросхем и построила соответствующие мощности для их изготовления. К 1976 году открылась фабрика, производящая LSI (large-scale integration, т.е. БИС — «большие интегральные схемы»).

Читать статью  Регулировка зажигания на мотоцикл урал

История мотоциклов Yamaha: часть первая. ⁠⁠

Благодаря LSI, открылась возможность задействовать цифровые технологии в фирменных электронных инструментах. В дальнейшем на базе данных мощностей была сформирована дочерняя компания Yamaha LSI. Семидесятые годы стали для Nippon Gakki Co. Ltd. эрой полупроводников.

История мотоциклов Yamaha: часть первая. ⁠⁠

В 1972 году была представлена линейка акустических систем NS-600, в которую в 1973 году вошли топовые модели — массивные трехполосные полочники NS-670 и NS-690. К примеру, восьмиомная АС NS-670 имела 250-мм НЧ-динамик JA-2501A, 60-мм среднечастотник JA-0601 с диффузором-куполом, 30-мм твитер JA-0509 с купольной мембраной, была рассчитана на 50 Вт подводимой мощности, обладала габаритами 320x575x270 мм и весила 20 кг.

История мотоциклов Yamaha: часть первая. ⁠⁠

В 72-ом Nippon Gakki Co. Ltd. приступила к производству компонентной аудиотехники и выпустила полный транзисторный усилитель CA-700. В семисотую серию также вошли интегральный усилитель CA-500, тюнер CT-700, виниловые проигрыватели YP-700/500 и кассетная дека TB-700.

В 1973 году был разработан интегральный усилитель Yamaha CA-1000. Для перевода в класс A на борту имелся соответствующий тумблер. Модель получила алюминиевую переднюю панель, а боковины корпуса изготавливались из натурального дерева. Дизайном усилителя занималась компания GK Design Group.

История мотоциклов Yamaha: часть первая. ⁠⁠

В блоке питания был установлен массивный трансформатор и два электролитических конденсатора емкостью по 18 000 мкФ. В классе A обеспечивалась мощность в 15 Вт на канал при 8 Ом, а в B-классе — 70 Вт (8 Ом). В модели использовались дискретные биполярные транзисторы, бесконденсаторный выход OCL (Output Capacitor-less) и отсутствовали микросхемы.

В 1973-м также был выпущен уникальный алюминиевый твитер JA-0506, помещенный в небольшой рупор, тоже выполненный из алюминия.

История мотоциклов Yamaha: часть первая. ⁠⁠

В 1974 году в серию пошли легендарные трехполосные акустические системы NS-1000M, характерными особенностями которых стало использование бериллиевых купольных мембран в твитере (33 мм) и СЧ-драйвере (88 мм).

История мотоциклов Yamaha: часть первая. ⁠⁠

Бериллий отличается легким весом, высокой жесткостью и обеспечивает более высокую скорость распространения звука, чем магний или титан. Это хрупкий материал, с которым тяжело работать, но инженеры компании применили технологию вакуумного осаждения. 300-мм НЧ-драйвер имел бумажный диффузор.

История мотоциклов Yamaha: часть первая. ⁠⁠

По сути, колонки представляли собой крупные полочники мониторного типа и получили высокие оценки в специализированных изданиях. Это был настоящий прорыв, так как впервые японские АС конкурировали на равных с их западными соперниками и стали в итоге мировым хитом. В 1976-м NS-1000M использовала шведская государственная вещательная корпорация, а в 1978 году такие колонки заказала национальная телекомпания Финляндии.

История мотоциклов Yamaha: часть первая. ⁠⁠

В 1974-м был выпущен орган Electone CSY-1 с функциями синтезатора, а также культовый усилитель мощности B-1, построенный на V-FET (Vertical Field-Effect transistor) — полярных полевых транзисторах с вертикальной геометрией.

История мотоциклов Yamaha: часть первая. ⁠⁠

В 1975-м в модельном ряду появился первый микшерный пульт PM-1000, предварительный усилитель C-1 на полевых транзисторах, топовый виниловый проигрыватель YP-1000 с ММ-картриджем Shure V-15 Type III и высококлассный FM-тюнер CT-7000, на разработку которого ушло четыре года. Тогда же было развернуто производство секционной мебели.

История мотоциклов Yamaha: часть первая. ⁠⁠История мотоциклов Yamaha: часть первая. ⁠⁠

В 1976 году пошел в серию синтезатор Yamaha CS-80. В это же время был выпущен предусилитель C-2, усилитель мощности P2200, изодинамические наушники HP-1 и кассетная дека TC-800GL с индустриальным дизайном, к которому приложил руку Марио Беллини (Mario Bellini).

История мотоциклов Yamaha: часть первая. ⁠⁠История мотоциклов Yamaha: часть первая. ⁠⁠

В 1976-м появилось следующее поколение усилителей, включающее в себя модель CA-1000 III и флагман CA-2000, которые могли похвастаться стрелочными индикаторами уровня сигнала и работой в классе A. Флагман обеспечивал мощность в 120 Вт на канал (8 Ом, B-класс) и 30 Вт на канал при 8 Ом в A-классе.

История мотоциклов Yamaha: часть первая. ⁠⁠История мотоциклов Yamaha: часть первая. ⁠⁠

В 1977 году под маркой Yamaha вышел полифонический аналоговый синтезатор CS-80. В это же время был представлен усилитель A-1 с новой концепцией DC (связь по постоянному току), в соответствии с которой из сигнальной цепи полностью исключались конденсаторы.

История мотоциклов Yamaha: часть первая. ⁠⁠История мотоциклов Yamaha: часть первая. ⁠⁠

В 1978 году появился проигрыватель винила PX-1 с тангенциальным тонармом, бюджетные полочники NS-451 с хорошо узнаваемыми белыми бумажными диффузорами и знаменитые профессиональные мониторы NS-10M с закрытым корпусом, ставшие непременным атрибутом чуть ли не каждой звукозаписывающей студии в мире.

История мотоциклов Yamaha: часть первая. ⁠⁠

Модель NS-10M оснащалась 35-мм твитером с мягким куполом и 180-мм СЧ/НЧ-драйвером с ферритовым магнитом и такой же бумажной мембраной белого цвета.

История мотоциклов Yamaha: часть первая. ⁠⁠

В 1979 году у «Ямахи» появился новый флагман — интегральный усилитель A-9, пришедший на смену CA-2000. Помимо главных особенностей предыдущего флагмана (возможность работы в A-классе, высокая мощность и пр.), модель имела пять тороидальных трансформаторов на борту, хороший емкостной запас (четыре электролита по 15 000 мкФ), функцию управления выходным импедансом и обладала технологией Pure Current Servo Amp, поддерживающей постоянный ток в линиях электропитания и заземления, что устраняло их влияние на проходящий звуковой сигнал.

В 1979 году начался выпуск новой компактной серии клавишных инструментов, получившей название PortaSound.

80-е, Yamaha Corporation

В 1980 году компания отметилась организацией учебного центра Piano Technical Academy, а в 1981-м представила компьютерную систему YIS. В 1980 году также был выпущен усилитель мощности B-6 с уникальным «пирамидальным» дизайном и блоком питания с высокоэффективной технологией X-power. Модель обеспечивала мощность в 200 Вт на канал при нагрузке в 8 Ом.

История мотоциклов Yamaha: часть первая. ⁠⁠

В этом же году на прилавках магазинов появилась акустическая система NS-690III, особенностью которой стал диффузор басового динамика, изготовленный из еловой целлюлозы. Именно такой сорт ели использовался для изготовления роялей Yamaha.

История мотоциклов Yamaha: часть первая. ⁠⁠

Также была открыта фабрика по производству гитар в Северном Голливуде (Калифорния), которая сотрудничала с профессиональными гитаристами.

История мотоциклов Yamaha: часть первая. ⁠⁠

В 1981 году были выпущены массивные напольные трехполосные акустические системы FX-3 с твитером и среднечастотником, оснащенными бериллиевыми куполами. Массивный вуфер FX-3 имел диаметр в 360 мм.

История мотоциклов Yamaha: часть первая. ⁠⁠

В 82-ом появились синтезатор CS01, а также пианино Disklavier — обычный акустический инструмент, к которому была добавлена система, состоящая из синтезатора и устройства, способного автоматически нажимать клавиши.

История мотоциклов Yamaha: часть первая. ⁠⁠

В этом же году компания представила свой первый CD-проигрыватель Yamaha CD-1 с выезжающим вместе с лотком механизмом привода. Аппарат имел отдельные блоки питания для цифровой и аналоговой частей, стеклянную лазерную линзу и уникальную систему управления.

История мотоциклов Yamaha: часть первая. ⁠⁠

В 1983 году появился полный усилитель A-2000, который имел два трансформатора (для класса A и AB, соответственно), электролитические конденсаторы общей емкостью в 220 000 мкФ и обладал технологией ZDR (так называемый «двойной класс А», при котором сигнал усиливался параллельно в классе А и AB и объединялся для устранения малейших искажений). Модель весила 26 кг и выдавала по 150 Вт на канал при 6 Ом и коэффициенте гармонических искажений в 0,003%.

История мотоциклов Yamaha: часть первая. ⁠⁠

В 1983-м был выпущен еще один «хит» — электронное пианино Clavinova YP-30, а также ставший бестселлером 80-х цифровой синтезатор Yamaha DX7. В период с 83-го по 87-ой было продано 160 000 моделей DX7. Тогда же на прилавках магазинов появился более доступный CD-проигрыватель CD-X1.

История мотоциклов Yamaha: часть первая. ⁠⁠

В это же время кресло президента компании занял Хироси Кавасаки, а председателем правления стал его отец. По причине возникших между ними разногласий были допущены некоторые ошибки, связанные с постройкой головных офисов компании в США и Великобритании, а также с провалом выхода на рынок персональных компьютеров.

История мотоциклов Yamaha: часть первая. ⁠⁠

В 1984 году был представлен секвенсор QX1. В этом же году компания занялась налаживанием производства промышленных роботов, представив свою первую модель K-1.

История мотоциклов Yamaha: часть первая. ⁠⁠

В 1985 году появилось новое поколение CD-проигрывателей CD-2000/CD-2000W, использующих технологию VMA для устранения вибраций.

История мотоциклов Yamaha: часть первая. ⁠⁠

В 1986-м начался выпуск процессора цифровой обработки звукового поля DSP-1, который в итоге стал предтечей современных процессоров для домашних кинотеатральных систем. В это же время появился CD-проигрыватель CDX-2200 с 18-битными ЦАПами, который весил 15 кг. Тогда же, в 86-ом году были выпущены электронные барабаны PMC1.

В 1987 году произошло знаковое событие: в честь столетия со дня своего основания компания Nippon Gakki сменила название на Yamaha Corporation и убрала из своего логотипа камертоны, оставив чистое название «Yamaha». В это же время по всему миру открылись центры Yamaha Artist Services, Inc, целью которых являлось сотрудничество с культурными и образовательными организациями разных стран, а также поддержка юных талантов. В этом же году «Ямаха» выкупила 51% акций фирмы Korg — своего ближайшего конкурента по выпуску клавишных инструментов и различного электронного оборудования.

История мотоциклов Yamaha: часть первая. ⁠⁠

В 87-м компания выпустила кассетные деки K-1X и K-1XW, которые стали финальными моделями из запущенной в 1978 году серии K-1.

История мотоциклов Yamaha: часть первая. ⁠⁠

В 1988 году Yamaha начала экспортировать свои первые записывающие CD-ROM-приводы. В этом же году компания выкупила американскую фирму Sequential Circuits по производству синтезаторов. В 88-ом был выпущен CD-проигрыватель CDX-2020 с четырьмя ЦАПами на борту.

90-е

В 1990 году компания открыла заводы по производству музыкальных инструментов в Китае. В это же время в серию пошел усилитель AX-2000A, использующий в своей конструкции оконечную секцию с технологией HCA (Hyperbolic Conversion Class A operation). Оконечная и предварительная секции были разделены, а шасси и рама покрыты медью.

История мотоциклов Yamaha: часть первая. ⁠⁠

По сути, данный усилитель стал кульминацией развития технологий, берущих начало в 70-х и 80-х годах, и демонстрировал непоколебимую веру разработчиков Yamaha в чистый звук даже в эпоху цифровых технологий и AV-компонентов.

В 1991 году сабвуфер Active Servo Processing Speaker YST-SD 90 был представлен в Музее современного искусства MoMA (Museum of Modern Art) в Нью-Йорке.

История мотоциклов Yamaha: часть первая. ⁠⁠

Кроме того, инженеры Yamaha представили новую версию бериллиевых куполов для динамиков, поверхность которых имела золотое напыление. Такие твитеры использовались в активной акустической системе GF-1.

История мотоциклов Yamaha: часть первая. ⁠⁠

В 1991-м также был представлен CD-проигрыватель GT-CD1, корпус которого состоял из толстостенной деревянной верхней части и литого металлического основания. CD-привод был «врезан» в деревянную часть, для прижима компакт-диска использовался клэмп, а сам аппарат весил 24 кг.

В 1992 году AV-компоненты Yamaha начали собирать в Малайзии и Индонезии. В этом же году президентом Yamaha Corporation стал Сейзуке Уэсима (Seisuke Ueshima).

История мотоциклов Yamaha: часть первая. ⁠⁠

В 1993 году появились первые модели фортепиано с технологией SILENT Piano, которая использовала электронные датчики нажатия клавиш и позволяла репетировать даже ночью благодаря возможности отключения механики акустической части пианино или рояля при сохранении тактильных ощущений от нажатия клавиш. В дальнейшем Yamaha использовала данную технологию и в других музыкальных инструментах — ударных установках, гитарах, скрипках, виолончелях и пр.

В 1995 году Yamaha выпустила цифровой микшер 02R, а в 1998-м произошло знаковое событие, связанное с применением технологий, которые использовались при создании процессора цифровой обработки звукового поля, в многоканальных системах домашнего кинотеатра. Тогда же «Ямаха» вернула свой логотип с тремя камертонами, обрамленными кругом.

2000-е

В начале нового тысячелетия на пост президента Yamaha Corporation заступил Шуджи Ито (Shuji Ito), который пришел в Nippon Gakki в 1965 году.

В 2001 году была основана звукозаписывающая компания Yamaha Entertainment Group.

В 2002 году Yamaha закрыла свой бизнес по производству луков для спортивных соревнований, который был начат в 1959 году.

История мотоциклов Yamaha: часть первая. ⁠⁠

В 2003 году на прилавках появились миниатюрные полочные колонки ближнего поля NS-pf7, собранные в выпуклых бочкообразных корпусах и использующие 70-мм динамики с легкой жесткой магниевой мембраной. Тогда же был представлен топовый AV-ресивер Yamaha DSP-Z9 с сертификацией THX Ultra 2 и системой автокалибровки акустических систем YPAO.

В 2004 году «Ямаха» начала сотрудничество с фирмой Klipsch, специализирующейся на выпуске акустических систем. В этом же году было официально представлено программное обеспечение Vocaloid (слово представляет собой производное от слов «вокал» и «андроид»), позволявшее имитировать пение человека с помощью технологии синтеза речи на основе заданного текста и мелодии.

В январе 2005 года Yamaha стала собственником германской компании Steinberg, разрабатывающей софт для создания музыкальных произведений, а в декабре 2007 года «Ямаха» выкупила все акции австрийского производителя фортепиано Bösendorfer.

История мотоциклов Yamaha: часть первая. ⁠⁠

В 2007 году цифровое фортепиано Yamaha YPG-625 получило престижные награды («Клавишные года» и «Продукт года») от специализированного издания The Music and Sound Retailer.

История мотоциклов Yamaha: часть первая. ⁠⁠

В этом же году был представлен электронный музыкальный инструмент Yamaha Tenori-on («тэнори-он») с сеткой из LED-переключателей, создателями которого стали японский художник Тосио Иваи (Toshio Iwai) и Ю Нисибори (Yu Nishibori) из подразделения Music and Human Interface Group (Yamaha Center for Advanced Sound Technology).

В 2010 году Yamaha Corporation отметилась технологией гибкого динамика TLF-speaker толщиной всего в 1,5 мм, напоминающего музыкальный плакат. Аббревиатура TLF расшифровывалась как Thin, Light, Flexible, т.е. «тонкий», «легкий» и «гибкий».

В 2014 году под крыло «Ямахи» перешла американская компания Revolabs, Inc., основная деятельность которой связана с разработкой беспроводного оборудования для конференц-залов. В этом же году Yamaha Corporation выкупила компанию Line 6, производящую музыкальные инструменты (в основном, гитары) и оборудование для них.

В 2018 году компания организовала научно-исследовательскую базу Innovation Center и приобрела американский бренд усилителей для бас-гитар Ampeg.

История мотоциклов Yamaha: часть первая. ⁠⁠

В 2019 году усилители Yamaha WXA-50 и WXC-50, собранные в полностью металлических корпусах и использующие беспроводные потоковые технологии, завоевали награду German Design Award 2019. В этом же году цифровое фортепиано Clavinova (серия CSP) было отмечено Red Dot Award, а топовая акустическая система Yamaha NS-5000 была высоко оценена жюри в таких конкурсах, как iF Design Award, German Design Award и Good Design Award.

Представленные в 2016 году трехполосные спикеры NS-5000 наследуют традиции, заложенные в конструкции и дизайне массивных полочников 70-х годов — в частности, в модели NS-1000M. Мембраны излучателей NS-5000 изготовлены из особого синтетического волокна ZYLON с высокой прочностью и эластичностью.

История мотоциклов Yamaha: часть первая. ⁠⁠

На данный момент в группе Audio & Visual («Аудио и домашний кинотеатр»), в подразделе HiFi Components, «Ямаха» предлагает линейку стереоусилителей, представляющих собой своеобразное возвращение к Hi-Fi-истокам, о чем свидетельствует ретро-дизайн данных аппаратов.

Например, усилитель Yamaha A-S1100, представленный в 2015 году, внешне созвучен аппаратам 70-х годов, имеет стрелочные индикаторы уровня сигнала и даже деревянные боковины. «При таком подходе важное значение имеет не только мелодия, гармония и ритм, но и открытость, эмоции и грув», — говорит главный инженер отдела Hi-Fi Киёхико Гото (Kiyohiko Goto).

Yamaha сегодня

В настоящее время компанию возглавляет Такуя Наката (Takuya Nakata) — выпускник японского частного Университета Кэйо, который начал свою карьеру в Yamaha Corporation в 1981 году. За шесть лет пребывания Накаты на посту президента прибыль компании увеличилась с 2% до 13%.

Читать статью  Мотоциклы Тюнинг обои, картинки, скачать 26 обои на рабочий стол. Красивые бесплатные фото для рабочего стола

Корпоративная миссия Yamaha Corporation заключена в японском слове Kandō (Кандо), которое обозначает воодушевленное состояние духа и описывает чувство радостного волнения и глубокого удовлетворения, полученное от ощущения высшего качества и высокой эффективности.

История мотоциклов Yamaha: часть первая. ⁠⁠

Согласно данным на 2017 год, в Yamaha Corporation было занято 28 112 служащих.

Сейчас компания производит широчайший ассортимент различной продукции. Тем не менее, главными направлениями деятельности Yamaha Corporation являются:

1) выпуск музыкальных инструментов и организация различных музыкальных школ, а также специальных образовательных программ;

2) разработка и выпуск профессиональной и потребительской аудиотехники;

3) производство различных электронных компонентов (громкоговорители для лэптопов, видеоконтроллеры, роутеры и прочее);

4) спортивный инвентарь, производство автоматизированной техники для фабрик и заводов, деревянные детали для салонов автомобилей, курортные комплексы и др.

История мотоциклов Yamaha: часть первая. ⁠ ⁠

История мотоциклов Yamaha: часть первая. Yamaha, Мото, Мотоциклы, История, Интересное, Длиннопост, Красота

Yamaha — мотоцикл, который создает музыку, что наполняет смыслом тот факт, что история Yamaha связана с музыкальными инструментами. От музыки до мотоциклов Yamaha всегда ставила в центр внимания красоту и конструкцию.

В 1889 году Торакусу Ямаха основал фирму Yamaha Organ Works, а спустя восемь лет, в 1897 году, создал компанию Nippon Gakki Co. (дословный перевод — «японские музыкальные инструменты»), впоследствии в честь основателя она будет переименовала в Yamaha, но это произойдет спустя ровно 100 лет со дня основания — в 1987 году.

1890 год — Yamaha становится крупнейшим мировым производителем музыкальных инструментов.

1916 год — Торакусу Ямаха умирает.

История мотоциклов Yamaha: часть первая. Yamaha, Мото, Мотоциклы, История, Интересное, Длиннопост, Красота

История мотоциклов Yamaha: часть первая. Yamaha, Мото, Мотоциклы, История, Интересное, Длиннопост, Красота

1902 год, один из первых роялей Yamaha — до выпуска первого мотоцикла еще больше 50 лет

Первый мотоцикл Yamaha

Через несколько лет после окончания Второй Мировой войны президент компании Джениши Каваками (Genichi Kawakami) понимает, что восстанавливающейся после войны Японии доступный транспорт нужен куда больше, чем музыкальные инструменты. После нескольких лет подготовки компания выпускает свой первый мотоцикл YA-1. Модель YA-1 носила прозвище «Ака-tombo», что в переводе значит красная стрекоза, и принесла своим создателям настолько ошеломительный успех, что руководство компании 1 июля 1955 года решает основать дочернюю фирму, которая будет заниматься производством мотоциклов — Yamaha Motor. Обладая стартовым капиталом в 30 миллионов иен, 274 сотрудниками и фабрикой, способной производить 200 мотоциклов в месяц, молодая компания вступила на конкурентный рынок где уже существовало 150 производителей мотоциклов, конкурирующих друг с другом.

История мотоциклов Yamaha: часть первая. Yamaha, Мото, Мотоциклы, История, Интересное, Длиннопост, Красота

История мотоциклов Yamaha: часть первая. Yamaha, Мото, Мотоциклы, История, Интересное, Длиннопост, Красота

Yamaha YA-1 “Красная стрекоза”

1957 год — увидела свет вторая модель мотоцикла Yamaha YD-1

В отличие от YA-1 частично скопированного с немецкого мотоцикла, YD-1 полностью Японская разработка.Первый двухцилиндровый 250-кубовый мотоцикл, развивающий скорость до 110 кмч при мощности 15 лошадиных сил.

История мотоциклов Yamaha: часть первая. Yamaha, Мото, Мотоциклы, История, Интересное, Длиннопост, Красота

1958 год — начинаются продажи мотоциклов Yamaha в США независимым дилером Cooper Motors. На американский рынок поставляются две модели: YD-1 и MF-1 (мотоцикл с двухтактным одноцилиндровым мотором, объемом 50 кубиков).

1959 год — появляется наиболее совершенная модификация модели YD-1 — YDS-1, которая в отличие от предшественника получила двойную трубчатую раму (у всех более ранних модификаций рама была штампованной). Yamaha YDS-1 становится образцом спортивного мотоцикла с двухтактным двухцилиндровым мотором на последующие два десятилетия.

История мотоциклов Yamaha: часть первая. Yamaha, Мото, Мотоциклы, История, Интересное, Длиннопост, Красота

1960 год — компания Yamaha отказывается от услуг посредников и начинает продавать свои мотоциклы на американском рынке самостоятельно.

1964 год — мотогонщик Фил Рид (Phil Read) впервые побеждает в классе 250 куб. см. мирового чемпионата на мотоцикле Yamaha.

1966 год — Yamaha YDS-3 становится первым дорожным мотоциклом компании, получившим признание у американских покупателей.

1967 год — выпущена гоночная модель Yamaha TD1C 250, которая на несколько лет вытеснила из гонок Grand Prix мотоциклы с четырехтактными моторами.

История мотоциклов Yamaha: часть первая. Yamaha, Мото, Мотоциклы, История, Интересное, Длиннопост, Красота

Yamaha TD1C 250

1968 год — выпущена модель Yamaha DT-1 Enduro, это был нужный мотоцикл в нужно время.

История мотоциклов Yamaha: часть первая. Yamaha, Мото, Мотоциклы, История, Интересное, Длиннопост, Красота

1970 год — Yamaha пошла на большой риск, вложив время и деньги в разработку своего первого мотоцикла XS-1 с четырехтактным двигателем. В США он получил название XS-650

История мотоциклов Yamaha: часть первая. Yamaha, Мото, Мотоциклы, История, Интересное, Длиннопост, Красота

Yamaha XS-1 или XS-650

1973 год — появился спортивный мотоцикл Yamaha RD350. Его рядный двухцилиндровый мотор имеет воздушное охлаждение, но при этом он выдает солидные 35 лошадиных сил.

История мотоциклов Yamaha: часть первая. Yamaha, Мото, Мотоциклы, История, Интересное, Длиннопост, Красота

1975 год — Yamaha выпускает свой самый первый кроссовый мотоцикл с одним амортизатором сзади. Гонщик Джакомо Агостини (Giacomo Agostini) впервые побеждает на Yamaha мировой чемпионат по мотогонкам в классе 500 кубиков.

1976 год — выпущена легендарная модель Yamaha XT500, который через несколько лет победит в ралли Париж-Дакар.

История мотоциклов Yamaha: часть первая. Yamaha, Мото, Мотоциклы, История, Интересное, Длиннопост, Красота

1978 год — появилась модель Yamaha XS1100 с четырехцилиндровым двигателем и карданным валом.

История мотоциклов Yamaha: часть первая. Yamaha, Мото, Мотоциклы, История, Интересное, Длиннопост, Красота

1980 году Yamaha представила RZ 250 на Токийской международной выставке, его форма потрясла мир любителей мотоциклов.

История мотоциклов Yamaha: часть первая. Yamaha, Мото, Мотоциклы, История, Интересное, Длиннопост, Красота

1979 год — разработана первая фирменная система контроля подачи топлива. Ей стали оснащать мотоциклы с четырехтактными моторами.

1981 год — создан круизер Yamaha Virago 750, оснащенный V-образным двухцилиндровым мотором воздушного охлаждения.

История мотоциклов Yamaha: часть первая. Yamaha, Мото, Мотоциклы, История, Интересное, Длиннопост, Красота

Yamaha Virago 750

1984 год — появляется модель Yamaha RZV500 с двухтактным четырехцилиндровым V-образным двигателем жидкостного охлаждения. По сути это гражданская версия гоночного мотоцикла, но из-за своего чрезмерного веса она уступает конкурентам почти по всем параметрам.

История мотоциклов Yamaha: часть первая. Yamaha, Мото, Мотоциклы, История, Интересное, Длиннопост, Красота

В этом же году конструкторы компании разработали первый мотор с пятью клапанами на один цилиндр. Он был впервые установлен на модель FZ750.

История мотоциклов Yamaha: часть первая. Yamaha, Мото, Мотоциклы, История, Интересное, Длиннопост, Красота

1985 год — из ворот сборочного комплекса компании выезжает первый V-Max 1200. Его мощный 145-сильный мотор задает новый стандарт в мире мотоциклов.

История мотоциклов Yamaha: часть первая. Yamaha, Мото, Мотоциклы, История, Интересное, Длиннопост, Красота

Yamaha V-Max 1200

1987 год — Yamaha разрабатывает новую систему выхлопа EXUP, которой оснащаются 4-тактные двигатели. В ней установлен особый клапан, с помощью которого можно регулировать работы выхлопной системы и мощность мотора.

1989 год — Yamaha выпускает серьезного конкурента “джиксерам” — модель FZR750R

История мотоциклов Yamaha: часть первая. Yamaha, Мото, Мотоциклы, История, Интересное, Длиннопост, Красота

1990 год — Вэйн Рэйни (Wayne Rainey) побеждает в классе 500 куб. см. мирового чемпионата по мотогонкам на Yamaha. Это достижение он повторит в 91 и 92 годах.

1991 год — Томас Стивенс (Thomas Stevens) впервые одержал победу на Yamaha на чемпионате AMA Superbike Championship. Компания выпускает спортивно-туристическую модель Yamaha FJ1200A, на нее впервые устанавливается антиблокировочная система тормозов

История мотоциклов Yamaha: часть первая. Yamaha, Мото, Мотоциклы, История, Интересное, Длиннопост, Красота

1992 год — выход на рынок мотоцикла Yamaha XJ600S Diversion. Рядный 4-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения (61 л. с. при 8500 об/мин), с 2-клапанными головками цилиндров, установлен в замкнутую дуплексную раму из стальных труб. 6-ступенчатая коробка передач. Простые подвески не отягощены излишними регулировками. Стильную внешность машине придает полуобтекатель со встроенной прямоугольной фарой.

История мотоциклов Yamaha: часть первая. Yamaha, Мото, Мотоциклы, История, Интересное, Длиннопост, Красота

Yamaha XJ600S Diversion

1993 год — выпущена модель Yamaha GTC1000 над дизайном которой работал Джеймс Паркер (James Parker). Главными особенностями этого мотоцикла были электронный впрыск топлива и принципиально новое управление передним колесом через систему рычагов. Правда покупатели эти достоинства не оценили, тем более что цена мотоцикла была не самой низкой.

История мотоциклов Yamaha: часть первая. Yamaha, Мото, Мотоциклы, История, Интересное, Длиннопост, Красота

1996 год — Yamaha выпускает первую модель семейства Star, впоследствии они разрабатывались специально для американского рынка. Новинкой стал Yamaha Royal Star с V-образным 4-цилиндровым мотором объемом 1300 куб. см.

История мотоциклов Yamaha: часть первая. Yamaha, Мото, Мотоциклы, История, Интересное, Длиннопост, Красота

Yamaha Royal Star

1998 год — представлены сразу две новых модели, которым было суждено произвести настоящую революцию в своих сегментах: кроссовый мотоцикл Yamaha YZ400F, поставивший крест на конкурентах с двухтактными моторами, и Yamaha YZF-R1 — один из самых ярких спортбайков компании.

История мотоциклов Yamaha: часть первая. Yamaha, Мото, Мотоциклы, История, Интересное, Длиннопост, Красота

1999 год — появляется младший брат литрового YZF-R1 — модель Yamaha YZF-R6.

История мотоциклов Yamaha: часть первая. Yamaha, Мото, Мотоциклы, История, Интересное, Длиннопост, Красота

7 лет назад

Воу-воу! В начале Royal Star выглядел так как на первом рисунке. Потом уже как на втором.

Иллюстрация к комментарию Иллюстрация к комментарию

раскрыть ветку (0)
7 лет назад
И ни слова про фыжер.
7 лет назад
И ни слова про хижер.
7 лет назад
Похожие посты
2 месяца назад

История мотоциклов Yamaha: часть первая. ⁠⁠

Старики не сдаются⁠ ⁠

Есть еще живые некрояпы на просторах необъятной
97год, пробег на сегодня 8тыс км, все по стоку, без колхоза, синей изоленты и прочего.

Подготовил мопед к новому сезону. Редко на нем катаю, так под настроение на работу съездить или на озеро какое в хороший денек

Старики не сдаются Мото, Эндуро, Yamaha

3 месяца назад

История мотоциклов Yamaha: часть первая. ⁠⁠

Красивый ролик про философию простых мотоциклов⁠ ⁠

Очередной перевод на русский видео от наверное одного из лучших мировых мото-блогеров Райана с канала FortNine

Ролик очень философский: извечный вопрос о том, нужны ли вообще навороченный мотоциклы или нужно чтобы был простор, где можно ездить на простых и постигать ту истину, что хоть мы все и ищем что-то, но находим только дорогу обратно домой.

Мое, потому что перевел я.

Кстати очень сложный был перевод. Райан очень своеобразно выражается, плюс канадец, в итоге приходится консультироваться с носителями.

Показать полностью
4 месяца назад

История мотоциклов Yamaha: часть первая. ⁠⁠

Ответ на пост «Покупка первого мотоцикла. Нужны советы»⁠ ⁠

Купил свой первый мотоцикл в 31 год. До этого никогда не катался — резко загорелся идеей и не смог её в себе подавить. На тот момент так же была игрушка — Газ 24 1983 года. Но понял, что финансово тянуть тяжелее и сложнее с хранением, чем с мотоциклом и спустя 10 лет владением Волги, продал её.
Искал целенаправлено японский мотоцикл 70-84 года. За пару месяцев нашёл вариант во Владивостоке — Yamaha xs400 1980 года. Мотоцикл был колхозно (местами) переделанный под каферейсер. Купил. Привезли за пару недель в мой город, за несколько дней до нового года — следующие полгода я изучал теорию и обучался категории А. В мастерской мне привели его в порядок и запилили под меня (рама, седло) — в итоге я впервые сел на него только в середине июля. Первую неделю было волнительно кататься, скорее даже страшно. Но с постоянной практикой волнение ушло и теперь это наслаждение. Кайф.

Ответ на пост «Покупка первого мотоцикла. Нужны советы» Нужен совет, Совет, Текст, Мото, Yamaha, Ответ на пост, Длиннопост

Ответ на пост «Покупка первого мотоцикла. Нужны советы» Нужен совет, Совет, Текст, Мото, Yamaha, Ответ на пост, Длиннопост

Ответ на пост «Покупка первого мотоцикла. Нужны советы» Нужен совет, Совет, Текст, Мото, Yamaha, Ответ на пост, Длиннопост

Были мысли, как у автора оригинального поста, что если кататься не понравится, то просто поставлю его в сарае на участке за стеклянной стеной и буду им любоваться 🙂

Показать полностью 3
5 месяцев назад

История мотоциклов Yamaha: часть первая. ⁠⁠

Увлекательное шоу (9 мотоциклов)⁠ ⁠

Поддержать
5 месяцев назад

История мотоциклов Yamaha: часть первая. ⁠⁠

Yamaha Moko Powa D10: A Rare Retro Streamliner⁠ ⁠

Yamaha Moko Powa D10: A Rare Retro Streamliner Мотоциклисты, Мото, Ретро, Ретротехника, Yamaha, Концепт, Дизайн, 80-е, Редкость, Длиннопост

Это Yamaha Moko Powa D10, который иногда называют Powa D10. Мотоцикл основан на шасси Yamaha FZ750 и получил индивидуальный аэродинамический комплект, разработанный Гансом Вальтером. (c)

Yamaha Moko Powa D10: A Rare Retro Streamliner Мотоциклисты, Мото, Ретро, Ретротехника, Yamaha, Концепт, Дизайн, 80-е, Редкость, Длиннопост

Yamaha Moko Powa D10: A Rare Retro Streamliner Мотоциклисты, Мото, Ретро, Ретротехника, Yamaha, Концепт, Дизайн, 80-е, Редкость, Длиннопост

Moko Powa D10 был изготовлен в очень небольшом количестве в середине 80-х годов. В его основе лежит спортивный мотоцикл Yamaha FZ750, но с совершенно новым обвесом
Это 750-кубовый четырёхцилиндровый мотор, развивавший 103 л.с. (c)

Yamaha Moko Powa D10: A Rare Retro Streamliner Мотоциклисты, Мото, Ретро, Ретротехника, Yamaha, Концепт, Дизайн, 80-е, Редкость, Длиннопост

Yamaha Moko Powa D10: A Rare Retro Streamliner Мотоциклисты, Мото, Ретро, Ретротехника, Yamaha, Концепт, Дизайн, 80-е, Редкость, Длиннопост

Продавец утверждает, что до наших дней дошло не более шести экземпляров Powa D10 из десяти выпущенных. У выставленного на продажу экземпляра было всего три владельца, а еще он никогда не реставрировался, то есть пребывает в полностью оригинальном состоянии (c)

Yamaha Moko Powa D10: A Rare Retro Streamliner Мотоциклисты, Мото, Ретро, Ретротехника, Yamaha, Концепт, Дизайн, 80-е, Редкость, Длиннопост

Yamaha Moko Powa D10: A Rare Retro Streamliner Мотоциклисты, Мото, Ретро, Ретротехника, Yamaha, Концепт, Дизайн, 80-е, Редкость, Длиннопост

Спасибо за внимание !

Ну ты это. заходи если что: @MotoLegends

Показать полностью 6
Поддержать
5 месяцев назад

История мотоциклов Yamaha: часть первая. ⁠⁠

Yamaha Chappy⁠ ⁠

Yamaha Chappy Аниме, Anime Art, Арт, Original Character, Yamaha, Мопед, Мото

Показать полностью 1
6 месяцев назад

История мотоциклов Yamaha: часть первая. ⁠⁠

Продолжение поста «Продолжение поста «Мотоэкипировка»»⁠ ⁠

Всех приветствую, наконец дошли руки высказать свое мнение по поводу выбранной экипировки и сезона в целом:)

Боты: обалденные и очень удобные, в них можно гулять по парку при отсутствии сменой обуви, но в жаркую погоду на пределе комфорта, стоять в пробке при +30 можно, но без удовольствия. Главное — есть ощущение защищённости ног

Штаны: достаточно плотные для поездки в +1 (скорость не более 90), в +30 жарко если ехать меньше 20 в час, все что больше уже не беспокоило, плюс защищают от жара двигателя (воздушно-масляный)

Куртка: превосходно, удобно и на все случаи жизни, летом все клапаны открыты и есть хороший поток воздуха внутри, при +30 было вполне себе комфортно, в +8 примерно нижняя граница для поездки без утепляющей подкладки, если с ней, то при +1 и 130 км/ч было комфортно и не холодно

Шлем: однозначный плюс это светофильтр и пинлок в комплекте позволили в любую погоду чувствовать себя комфортно в любых метеоусловиях, в дождь при +5 визор не потел. В нём в жару мне было не жарко, вентиляции хватало, при +1 не холодно (вентиляцию закрывал по необходимости). Но главный его минус — субъективно шумный, здесь также играет важную роль наличие стекла, турбулентный поток от которого бьёт ровно в центр шлема, из-за этого шум сильно повышается (если встать на подножки и выйти в «ламинарный» поток, то шум становится заметно меньше). Поэтому на любую поездку более 15 минут использовал наушники (внутри канальные), тут тебе и беруши, и музыка с навигатором, в наушниках дискомфорта не было и мог ехать больше часа на скорости 120+ без каких либо проблем

Перчатки: в жару и холод комфортно, но при температуре ниже +7 включал обогрев ручек, при +1 он уже работал на максимум и переставал справляться на скорости 80+ (при +5 комфортно ещё было). Телефоном пользоваться удобно, когда он находится в чехле, то сенсор мог срабатывать не с первого раза, но особых проблем не возникло

XJR1300: МОЩЬ! В начале было даже страшно иногда, от его прыти, но со временем освоился и из разъяренного быка он превратился в спокойного манула, большой, симпатичный, но при необходимости покажет кто тут хищник))

Продолжение поста «Продолжение поста

По расходу — если двигаться 50/50 дорога-пробки, то около 7 на сотню, на коротких переездах с предварительным прогревом и до 10 на сотню доходил, чистая трасса около 6-6.3, минимум получил 5.8

Продолжение поста «Продолжение поста

Таблицу начал вести уже ближе к августу, а после середины сентября наиболее частой поездкой стал маршрут на ~6 км в сторону + прогрев, отсюда и начал увеличиваться расход

Сезон закрыл 13 ноября)) 14 уже выпал снег и начался гололёд, так что очень даже вовремя. Но и закрытие прошло с приключениями, было решено перегнать мотоцикл в другой город на хранение, где есть гараж и в день выезда ничего не предвещало беды, время 5:30, спокойно собираюсь и завтракаю, дождь на пути должен начаться после 12:30, расчетное прибытие в 12:00, все отлично, думал я))

Но техника решила добавить эмоций этот сезон и на одном из светофоров (спасибо тому, что решил проехать по городу, а не сразу на трассу) при попытке переключить на вторую передачу осознал то, что лапки КПП почему-то нет под ногой, в начале решил что вылетел винт и нужно будет идти его искать, на первой с потоком доехал до ближайшего двора, и осознал печаль бытия:

Читать статью  Основные сведения о водительских правах категории А

Продолжение поста «Продолжение поста

Начал было искать замену, но в наличии ничего нет, а с других мотоциклов может и не подойти, да и магазины откроются только через 2-3 часа (было 7:30), значит нужно ремонтировать. Нашел ближайший сервис кузовного ремонта, на телефон не ответили (по графику уже должны были работать, было уже 8), решил ехать к ним, но на первой ехать 60 возможно, но очень неприятно, благо мотор 1.3 и тронуться на второй никаких проблем для него нет, а включить её можно и руками, стоя на центральной подножке

Доехал до сервиса, но меня там быстро развернули — алюминий не варим(

После этого начал просто обзванивать всё, что есть в округе, но после двух десятков сервисов Москвы, все как один твердили, что они в сварку алюминия не умеют (да, я знаю, что нужна защитная атмосфера либо специальные электроды), в итоге безрезультатных поисков нашел сварку аргоном на улице Лескова (не реклама) с открытием после 10, а время 9:30 и ехать к ним минут 20, делать нечего, опять вторая и в путь, а на пути как на зло множество светофоров на 90+ секунд.

Приехав к ним, самостоятельно снял элемент (инструмент вожу с собой с самого первого дня) и отдал на сварку, минут через 10 получил почти новый элемент)

Продолжение поста «Продолжение поста

Продолжение поста «Продолжение поста

Вернул на место все уплотнения, собрал, отрегулировал и наконец смог выехать дальше, время ближе к 11 часам и уже дождь не проскочить, но приключения ещё не закончились))

Дальше почти сразу понял, что у меня начали очень плохо переключаться передачи, сцепления просто не было, на очередной остановке стало сразу ясно — тормозной жидкости в бочке уже нет, начал искать ближайшую заправку и как на зло все они были без магазинов, но в итоге был найден магазин автохимии где была приобретена 0.5 банка тормозной жидкости и осталось ее залить, но вот незадача, в процессе был слизан винт крепления крышки 😀

Благо магазин был уже под боком, купил новую ответу в размер, при помощи разводного ключа она была удачно забита в слизанный винт и при помощи всего веса он был откручен, даже жидкость залита, сцепление вновь вернулось к жизни и я смог продолжить продолжить свой путь, но на часах уже было 12:00

К счастью весь остальной путь прошел без замечаний, разве что то морось, то средний дождь мешали получать максимум удовольствия от поездки

Был приятно удивлен поведению мотоцикла на сыром асфальте и при высокой скорости (резина роад 3), несколько раз достигал на прямых участках ограничителя и никаких проблем не ощутил, все время руль был достаточно загружен (значит переднее колесо не теряло сцепление, что это такое и что получается в итоге знаю на личном опыте).

Замерзать начал только за 30 км до места назначения, как начал въезжать в город и средняя скорость упала в два раза, также начался ливень и температура упала до +4

Что могу сказать по куртке: она выдержала примерно 3 часа пути в дождь без промокания, но ливень все же добил её и доехал в сырой рубашке, также из забавного, уже в городе, на первом светофоре узнал для себя интересную новость — в каждом ботинке почти по 150 грамм воды, попавших туда по штатам, а когда стал ставить ногу на землю вода равномерно растеклась по всей стопе)

На следущий день вся экипировка высохла и осталось подготовить мотоцикл к хранению, залил полный бак, заехал на мойку и купил силиконовую смазку, в гараже ещё раз его протер и залил силиконом все, что может ржаветь

Продолжение поста «Продолжение поста

Из доработок за сезон — сделал крепление для телефона и зарядку с вольтметром

Продолжение поста «Продолжение поста

Продолжение поста «Продолжение поста

Держится все это на двух хомутах из Леруа и вполне себе успешно)

Продолжение поста «Продолжение поста

Продолжение поста «Продолжение поста

Также заменил отражатель фары со стеклом, поставил от Ваз-2101, встаёт как родной в родную рамку без переделок, свет стал значительно лучше + новая лампа

Также сделал синхронизацию карбюратора, в начале воспользовался самодельным с вакуумметрами, но показания +/- километр, в итоге через какое-то время купил 50 метров прозрачных трубок и сделал гидравлический синхронизатор, вот с его помощью удалось добиться идеальной синхронности всех цилиндров, если будет интересно узнать о нем подробнее, сделаю отдельный пост позже 🙂

Вышел какой-то очень длинно-пост, но что поделать, спасибо за внимание!)

Показать полностью 10
6 месяцев назад

История мотоциклов Yamaha: часть первая. ⁠⁠

Ответ на пост «Экзамен на категорию «А»»»⁠ ⁠

Мой экзамен проходил зимой. Мне было 16 лет, 4 из которых я катал на мопедах и Минске. При подготовке к экзамену у меня ни разу! не получилось проехать эту долбанную ВОСЬМЕРКУ. Все остальные элементы на ура не смотря на зиму. Вообще у нас трассу не чистили почему-то. Только отдельные элементы, а именно восьмёрку, бревно и змейку. И всё. На остальной части трассы ледяные колеи. Вот прям колеи настоящие. Я перед самим экзаменом подошёл к инструктору и попросил перенести. Ведь если не сдам, то там доплачивать потом надо будет. Инструктор говорит сейчас у инспектора спрошу может и разрешит. Идёт к машине где инспектор сидит, наклоняется, секунд 7 что-то обсуждают, потом машет мне рукой «езжай». По трассе экзаменационной в смысле. Я тут подумал «ну всё! Писец!».

Сажусь на мот и. С перепугу проезжаю восьмёрку на ура! В первый раз! Потом спокойно бревно, змейку, поворот. Остаётся ещё один поворот, а там полоса разгона-торможения и всё! И на этом повороте переднее колесо попадает на горб ледяной между колеями, скатывается по нему в сторону, я уже в процессе падения откручиваю газ и меня разворачивает против движения и я падаю!! Писец! Поднимаю мот, разворачиваюсь с трудом через долбанные колеи по движению, завожу, сажусь и доезжаю трассу как обычно. Смотрю ко мне инструктор бежит и говорит «ты чего там исполнил?», я понурив взгляд в землю говорю, мол, упал. Он говорит проедь ещё раз круг по трассе просто без элементов. Я проехал без проблем. Инструктор с улыбкой подходит и говорит жди. Я нихера понять не могу. Чего ждать? Почему инструктор улыбался? Зачем ещё круг ехать надо было? Упал — не сдал! Это все знают.

После того как все проехали, а нас аж 3 человека было, инструктор мне рассказал как было дело (далее слова инструктора): «Инспектор — молодой, первый раз экзамен принимает. Я к нему подошел, мол так и так, парнишка неуверенно себя чувствует еще на мотоцикле, можно он со следующей группой сдаст через неделю? А инспектор в ответ нет и все тут. Не сдаст — пойдет на пересдачу. Ну ок. Я тебе машу типа езжай. Ты сел, проехал восьмерку, бревно, змейку, поворот, и тут инспектор мне говорит: А что не уверенно-то? Нормально едет. Утыкается лицом в ведомость и ставит галочки и СДАЛ. Поднимает глаза а ты лежишь))). Инспектор обратно глаза в ведомость, а там уже все проставлено. Он пока репу чесал ты мот поднял и развернул. Он опять на тебя, а ты заводишь мот с полпинка, садишься и спокойно доезжаешь трассу. Инспектор поматерился и говорит пусть еще проедет))). Если бы он видел как ты упал, махая ногами как мельница, или бы он видел как ты мот поднимаешь и через колеи разворачиваешь, поскальзываясь, он бы нахер ведомость перечеркал бы и исправил на незачет» ))))

Вот такая вот история со мной приключилась. В итоге я проехал восьмерку всего один раз в жизни! На экзамене))).

После экзамена ко мне подошел начальник автодрома и пожал руку, сказав, что он ни разу не видел чтобы кто-то упал и при этом сдал)))

Случилась это в РЭП ГАИ г.Копейска в 2004 году. Пруфы даже не знаю какие приложить. ну если только это:

День Святой Троицы, День крановщика и борьбы с кариесом: Какие праздники и приметы 4 июня

Сегодня очень важный день для православных, один из главных церковных праздников. А ещё сегодня мы поздравляем жителей одного из российских регионов и тех, без кого не появился бы ни один современный город.

3 июня, 21:01

В 2023 году 4 июня отмечается День Святой Троицы. Фото © ТАСС / Станислав Красильников</p><p>» height=»694″ /></p><p>В 2023 году 4 июня отмечается День Святой Троицы. Фото © ТАСС / Станислав Красильников</p><p>День Святой Троицы</p><p>Вот несколько фактов о Дне Святой Троицы, который празднуют в этом году православные в России и за рубежом 4 июня:</p><ul><li><em>Называется День Святой Троицы, Пятидесятница, Троицын день.</em></li><li><em>Один из главных христианских праздников, в том числе у православных.</em></li><li><em>Православная церковь празднует День Святой Троицы в воскресенье, в день Пятидесятницы, 50-й день после Пасхи.</em></li><li><em>Входит в число двунадесятых праздников, то есть 12 важнейших в православии.</em></li><li><em>В этот день в православных храмах совершается одна из наиболее торжественных служб в году.</em></li><li><em>По западнохристианской традиции в этот день празднуют Пятидесятницу, а День Святой Троицы — в следующее воскресенье.</em></li></ul><p>В этот день есть традиция украшать храмы травой, ветвями деревьев, цветами. Также верующие приносят с собой в церковь несколько веток берёзы.</p><h3><span class=Что такое церковный праздник Троица и чего категорически нельзя делать в Пятидесятницу

Международный день невинных детей — жертв агрессии

Предлагаем вам несколько фактов об отмечаемом сегодня Международном дне невинных детей — жертв агрессии:

  • Отмечается каждый год 4 июня.
  • Был учреждён 19 августа 1982 года на чрезвычайной специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН по Палестине.
  • Международный день, памятные мероприятия могут проходить в любой стране.
  • Цель этого дня — попытка ощутить боль и страдания детей, подвергающихся физическому и моральному насилию.

Реальность такова, что при вооружённых конфликтах больше всего страдают наиболее уязвимые члены общества — дети. Как отмечают в ООН, многое ещё следует сделать для защиты 250 миллионов детей, которые живут в странах и на территориях, затронутых конфликтами.

«Они бьют по своим»: Кузнецова рассказала, почему на автобусах с украинскими беженцами не пишут «Дети»

День образования Ингушетии

Мы собрали несколько фактов о празднике, который сегодня отмечают в этой российской республике:

  • Отмечается каждый год 4 июня.
  • В этот день в 1992 году Верховный Совет РФ принял закон об образовании Ингушской Республики в составе РФ.
  • Отмечается в Ингушетии довольно широко — концертами, играми, поздравлениями от представителей власти.

Интересно, что Ингушетия — самая молодая республика в составе нашей страны из тех, что были основаны в 90-х годах прошлого века. Она расположена на северных склонах предгорья Большого Кавказского хребта — в его центральной части. В республике четыре района, пять городов республиканского подчинения. Административный центр — город Магас.

Горный пейзаж Ингушетии. Фото © Тимур Агиров / wikipedia.org

Международный день борьбы с кариесом

Информации об этом дне немного, мы собрали всё, что известно, и предлагаем ознакомиться:

  • День международный, может отмечаться в любой стране.
  • Праздник неофициальный.
  • Считается, что он отмечается с 2013 года по инициативе одной из ассоциаций стоматологов.
  • Празднуется не очень широко.
  • В этот день могут проходить акции в стоматологических клиниках, раздаваться информационные материалы.

По данным Всемирной организации здоровья, во всём мире примерно 3,5 млрд человек страдают болезнями полости рта, три четверти из них проживают в странах со средним уровнем дохода. По оценкам ВОЗ, кариес постоянных зубов имеют 2 млрд человек в мире и 514 млн детей имеют кариес сменяемых зубов. Кариес поражает эмаль и дентин зуба. Название болезни с латинского переводится как «гниение». Обитающие во рту бактерии умеют вырабатывать молочную кислоту, которая разрушает слой эмали, что и приводит к кариесу. Постепенно на поверхности эмали возникает неровность, на которой скапливается большое количество пищи и бактерий, со временем кариозная полость увеличивается, пока не достигнет внутренней части зуба — пульпы.

Как защититься от кариеса:

  • Соблюдать гигиену полости рта (чистить зубы, удалять зубной налёт).
  • Соблюдать диету (мягкая, богатая углеводами пища вызывает образование зубного налёта, недостаток витаминов и микроэлементов влияет на свойства слюны).
  • Периодически посещать стоматолога (не реже двух раз в год).

Не ел две недели и похудел на 23 кг: Жителя Бурятии чуть не убил простой кариес

Сегодня, 4 июня 2023 года, в России отмечают профессиональный праздник — День крановщика. Фото © Агентство

Сегодня, 4 июня 2023 года, в России отмечают профессиональный праздник — День крановщика. Фото © Агентство «Москва»

Изначально крановщики отмечали свой профессиональный праздник в День строителя, второе воскресенье августа, но с недавнего времени у них есть свой. Вот что о нём известно:

  • Отмечается 4 июня каждого года, дата не передвигается.
  • Праздник профессиональный, неофициальный, российский.
  • В эту дату в 2014 году Минюст РФ зарегистрировал приказ «Об утверждении профессионального стандарта «Машинист крана».
  • Широко не отмечается, празднование проходит в коллективах.

Нужно отметить, что краны у большинства людей ассоциируются со строительством, однако на деле они работают далеко не только в этой отрасли. Например, есть портовые краны, подъёмные механизмы внутри огромных российских заводов, краны на железнодорожных вокзалах. Если среди ваших знакомых или близких есть крановщики, сегодня именно тот день, когда их можно поздравить и поблагодарить за такую нужную работу.

Именинники 4 июня

Сегодня, 4 июня 2023 года, именины у обладателей следующих замечательных имён:

Редакция Лайфа поздравляет именинников, желает им здоровья и успехов!

В народном календаре 4 июня — это День Василиска. Дело в том, что православная церковь чтит в эту дату память племянника Феодора Тирона, мученика Василиска Хоманского. Он родился в III веке. За следование христианству был казнён правителем Агриппой в 308 году. Верующие перенесли его мощи и захоронили в поле, где потом был построен храм. В народе день 4 июня прозвали «Васильковый». Его связывали также с мифическим существом — Василиском. Это что-то вроде мини-дракона с головой петуха.

Поединок хорька с Василиском. Фото © Wikipedia / University of Toronto

Поединок хорька с Василиском. Фото © Wikipedia / University of Toronto

Что нельзя делать 4 июня

  • В народе считалось, что нужно избегать любой серьёзной работы, иначе дела якобы не шли бы в гору.
  • В Василисков день нельзя было грустить.
  • Нельзя вспоминать о чём-то плохом, иначе невзгоды вернутся.
  • Жёнам было запрещено в День Василиска стричь мужа, так как считалось, что это укорачивает его жизнь.

Погодные приметы на 4 июня

  • Сильный ветер с севера — дождя несколько дней не будет.
  • Утром много росы — урожай будет богатым.
  • Жаркая погода — начало зимы будет холодным.
  • Утром дождь — снег будет ранним.

Источник https://stereo.ru/brands/yamaha

Источник https://pikabu.ru/story/istoriya_mototsiklov_yamaha_chast_pervaya_3913589

Источник https://life.ru/p/1583235

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *