Отзывы автовладельцев LADA Granta

Отзывы автовладельцев LADA Granta

Первые дни владения мрачные, потом ничего

background

Не покупайте #овноваз. Поберегите свои деньги и нервы

43 отзыва автовладельцев

  • По дате
  • По популярности
  • Самые обсуждаемые
  • Самые полезные
  • Сначала с высоким рейтингом
  • Сначала с низким рейтингом
Лада рулит

Olga Fedorova
1 января 2022 г.
LADA Granta Cross 1.6 MT

В восторге от машины, проехала всего 100 км, но нравится вообще всё, расход бензина, проходимость по снегу, внешний вид, вид салона, вид одометра и тахометра , сигнализацию мне поставил дилер великолепную , спас.

LADA Granta Cross 1.6 MT

LADA Granta Cross — Лада рулит https://autospot.ru/brands/lada/granta_cross/wagon/review/4186/ В восторге от машины, проехала всего 100 км, но нравится вообще всё, расход бензина, проходимость по снегу, внешний вид, вид салона, вид одометра и тахометра , сигнализацию мне поставил дилер великолепную , спас.

Olga Fedorova
1 января 2022 г.

Granta 2023 LADA Granta Cross 2023 2018 – н.в., I Рестайлинг https://autospot.ru/brands/lada/granta_cross/wagon/spec/

 LADA Granta седан 1.6 MT Standard

Впечатления через неделю эксплуатации,ещё даже без номеров.

Андрей Харчевников
3 апреля 2021 г.
LADA Granta седан 1.6 MT Standard

Весна на дворе.Белая цветовая гамма,становится грязно чёрной. Обнаружил желтые жирные размазанные очаги, непридал значения просто было неприятно. Но узнать таки пришлось позже выбирая уплотнители дверей и загля.

LADA Granta седан 1.6 MT Standard

LADA Granta седан 1.6 MT Standard

LADA Granta седан — Впечатления через неделю эксплуатации,ещё даже без номеров. https://autospot.ru/brands/lada/granta/sedan/review/3289/ Весна на дворе.Белая цветовая гамма,становится грязно чёрной. Обнаружил желтые жирные размазанные очаги, непридал значения просто было неприятно. Но узнать таки пришлось позже выбирая уплотнители дверей и загля.

Обзор Lada Granta после рестайлинга: цены, отзывы, что нового

Lada Granta - 2019

Новая классика АВТОВАЗа. Именно такой заголовок я дал нашему обзору в YouTube. А всё потому, что Granta в 2012-м положила конец устаревшему семейству «жигулей», но. теперь сама стремится повторить их историю.

26 апреля 2019 26 октября 2020 | | 30.3K 23
Автор: Тимур Еникеев Фото: Илья Давидович и Тимур Еникеев

Вспомним 2011 год. Новая на тот момент модель Granta должна стать заменой «жигулям» благодаря равнозначному ценнику. Это было интересное предложение, ведь седан «Калина», который лежал в основе «Гранты», современнее, чем конструкция «жигулей» из 60-х. Шло время, цена росла. Тенговые цены на «Гранту» выросли в 2.6 раза с момента выхода в серию.

В Казахстане В России
Седан Granta 2012 ~ от 1 186 000 тенге (~$8 000) ~ от 230 000 рублей (~$7 700)
Седан Granta 2019 ~ от 3 095 000 тенге (~$8 160) ~ от 373 410 рублей (~$5 851)

Хотя если перевести цену в доллары, разницы почти никакой. Рост цены на седан в Казахстане оказался ровно таким же, как и… курс доллара США. В апреле 2012-го и 2019-го — 149.79 против 379.35 тенге. В 2.5 раза. А вот в России градус изменения рублёвой цены заметно меньше — в 1.6 раза, а в пересчёте на американскую валюту по курсу, то ещё и снижение выходит.

Сейчас между базовыми машинами российского производства и казахстанской крупноузловой сборки, как видно из таблицы, пропасть размером $2 300… Ровно столько, сколько требует государство за утильсбор (в 2019 году это 883 750 тенге = $2 329). Выходит, что для нас, покупателей, выгода от выпуска «Гранты» в Усть-Каменогорске только в доставке до наших автосалонов.

С изменением курса валют в Казахстане росли и цены конкурентов. И так сложилось в итоге, что Lada предлагает нынче самый доступный автомобиль среди новых — от 3.1 до 4 млн. Меньше не предложит никто. Даже узбекский Ravon, в том числе класса А, стоит дороже.

Ravon Nexia R3

Ravon Nexia R3 от 3.8 млн (Comfort, 1.5 л, 5MT) до 4.3 млн тенге (Elegant, 1.5 л, 6АТ). Правда, с поставками в Казахстан и прайс-листами есть шероховатости

Renault Logan

Привлекательнее «Гранты» может показаться Renault Logan из России — от 4.1 млн (Aсcess, 1.6 л, 5МТ) до 5.4 млн (Style, 1.6 л, 4АТ)

Chevrolet Aveo

Корейский Chevrolet Aveo, собранный в Казахстане, — от 4.9 млн (LS, 1.6 л, 5МТ) до 5.6 млн тенге (LT, 1.6 л, 6АТ). Модель не особо популярна в Казахстане, и не факт, что будет продаваться в будущем

VW Polo

Автомобили из категории свыше 5 млн стартуют с VW Polo в базовой комплектации: от 5.1 млн (Trendline, 1.6 л, 5МТ) до 5.7 млн тенге (Comfortline, 1.6 л, 6АТ)

Hyundai Accent

Hyundai Accent дороже: от 5.6 млн (Active) до 6.2 млн тенге (Elegance). Все седаны только с мотором 1.6 л и 6-ступенчатым автоматом

Kia Rio

Kia Rio идёт в том же ценовом коридоре, что и Accent: от 5.7 млн (Comfort) до 6.6 млн тенге (Premium). Агрегаты те же — мотор 1.6 и 6АТ

Škoda Rapid

А самый дорогой в нашей подборке — Škoda Rapid. Хотя и доступнее корейских одноклассников в базовой комплектации — от 5.4 млн (Active, 1.6 л, 5МТ), но дороже в топовом — до 6.8 млн тенге (Style S, 1.6 л, 6АТ)

Что нового в Granta FL снаружи

Можно подумать, что оперение передка стянуто то ли с «Весты», то ли с XRAY. Но нет, тут всё своё. Новый капот, чуть изменённые крылья, бампер, оптика. Забавно, но фары для «грант» разрабатывались в Индии, а производят их в Узбекистане. Они не стали чем-то круче или эффективнее и даже не получили модные сегодня LED для дневных огней, осталась всё та же лампочка в маленькой ячейке в уголке фары.

Lada Granta - 2019

Задок чисто грантовский — фонари оставили без изменений, а вот крышка багажника новая, теперь с нишей под госномер. И бампер соответственно.

Lada Granta - 2019

В общем, по стандартной схеме рестайлинга обновилось навесное спереди и сзади, а центральная часть, да и сама база, всё ещё калиновская, без изменений. Это совсем не тянет на понятие All New, как заявляет производитель. Кстати, о модели Kalina. Как известно, её больше нет. А на кузов хэтчбек и универсал, что остались в наследство, АВТОВАЗ ставит новую грантовскую морду и клеит другие шильдики. Вот такой круговорот моделей получился.

Все-все-все изменения по наружке заметят, пожалуй, только владельцы предыдущих «грант» либо представители фан-клубов. Мы собрали их в отдельной фотогалерее.

Lada Granta - 2019

Капот не только обрёл новые формы, но и лишился жиклёров омывателя стекла. «Писалки» теперь разместились под ним, в пластиковой панели

Lada Granta - 2019

Лампа внутри новой оптики ставится другая: вместо Н4 теперь Н19. По качеству света они одинаковы, небольшая разница только в размере колбы и цоколе. Можно ли H4 вставить в новую фару? Можно, загнув посадочные усики

Lada Granta - 2019

Ворсовые локеры для снижения шума от колёс доступны даже в базовых комплектациях, а вот литые диски R15 — только в люксовых

Lada Granta - 2019

Большие буквы L A D A на корме вместо ладьи отныне на всех вазовских машинах

Lada Granta - 2019

Lada Granta - 2019

Поворотник на зеркале по-прежнему доступен только в максимальной комплектации. Но обогрев стекляшки есть уже в версии Classic Start. Зеркала, кстати, дают прекрасный обзор

Собран кузов добротно. Зазоры небольшие и практически не отличаются друг от друга. Бамперы, оптика и кузовная бутафория сидят плотно и вровень. Двери открываются и закрываются с небольшим, но не напрягающим усилием. А вот чтобы закрыть багажник, хочется навалиться посильнее. Хлоп! Закрыл.

А как покрашено? В топе негативных отзывов от владельцев «грант» традиционная, т. е. слабая устойчивость к солевым зимам городов. Хотя завод и даёт гарантию от сквозной коррозии на шесть лет, ничто не мешает краске начать цвести. До дыр за шесть лет железо не проржавеет, но «рыжиками» Granta за это время покрывается легко как снаружи, так и внутри. Насколько долговечно ЛКП обновлённых кузовов, покажет только время. Но ответ, кажется, предсказуем.

Lada Granta - 2019

Что у Granta FL нового внутри

Ну-у-у… панель приборов. Точнее она как бы не новая, а та, что шла в «калины» с 2013 года, только слегка модернизированная. Модернизация, правда, не бешеная — пара декоративных фольгированных наклеек в районе центральных воздуховодов и белая подсветка щитка и кнопок.

Lada Granta - 2019

Модернизацией решили не баловаться, а сделать пару шагов назад: даже в топовых версиях не будет большого по вазовским меркам экрана в верхней части торпедки. Дороговато, видать. Только ящичек с откидывающейся крышкой. Не стоит искать в списках комплектации и мультимедийную систему с тачскрином, как это было в прежних топовых «грантах»… Только то, что вы видите на фото, — аудиосистема с небольшим монохромным экранчиком. Само собой, и навигацию не ждите. Впрочем, не расстраивайтесь. Как она работает в более дорогой «Весте», курам, т. е. смартфонам, на смех.

Читать статью  Топ 10 б/у авто 2022 – Самые популярные автомобили на вторичном рынке

Опытный «грантокалиновод» заметит ещё несколько изменений по салону, но нагляднее покажем их на фото.

Lada Granta - 2019

Те самые полоски — часть модернизации панели приборов. Никакого функционала, да и шика они не добавляют. Отмечу ещё, что грантовские круглые дефлекторы были удобнее, чем эти решётчатые

Lada Granta - 2019

Вазовцам на заметку: сделайте так, чтобы при выключении зажигания и переводе ключа в положение I аудиосистема продолжала работать. Хотя бы минут 30. Таксисты только спасибо скажут

Lada Granta - 2019

Новый набалдашник рычага механической коробки передач от «Весты». Красотой не отличается, но чуть практичнее будет — краска серебрянка на прежней ручке стиралась быстро

Lada Granta - 2019

Щиток концептуально не изменился — новый дизайн шкал с радиальной разметкой и белая подсветка. Мониторчик тоже перекрасили в чёрно-белую гамму. Визуальный датчик температуры ОЖ не появился, но эти данные выводятся в виде цифр на экран

Lada Granta - 2019

Ручник в новой пластиковой кобуре уже не напоминает жигулёвский

Lada Granta - 2019

Климат-контроль без изменений — примитивный, а греет очень даже! Ручки крутятся приятно, к управлению нет нареканий. Осталось улучшить вентиляцию салона и проверить летом, стал ли лучше кондиционер. К нему претензии были

Lada Granta - 2019

В самой топовой комплектации Luxe Prestige, но с МКП, за 3.9 млн тенге есть датчик света

Lada Granta - 2019

А под салонным зеркалом заднего вида можно найти датчик дождя с регулятором интенсивности работы дворников. Обогрев лобового стекла также доступен только в люксовой версии и включается отдельной кнопкой

Lada Granta - 2019

Руль без изменений — тоненький обод так и не имеет никакой оплётки

Lada Granta - 2019

Блок управления стеклоподъёмниками, замками и зеркалами тоже старый, но зато весь подсвечивается. Увеличить бы долговечность покрытия на кнопках

Lada Granta - 2019

Новые рукоятки дверных замков встречаются ещё не на всех «грантах». На машине, которую мы снимали в Алматы, они старого дизайна, как курок

Но от чего не избавился салон «Гранты», так это от неприятных звучков. Нет, я не про сверчки сейчас говорю, в новой тестовой машине пластик за 200 км не издал ни звука. Я про те же хрустящие подрулевые переключатели, щёлкающие релюшки, жужжащие замки, гулкую крышу и т. д. Благо хоть мерзкий пиликающий зуммер открытых дверей заменили на более благородный, и поворотник теперь просто тихо тикает, а не пикает.

Lada Granta - 2019

Кресла обновили — они стали плотнее, добавили чуть объёма боковинам подушки, другой материал обивки. И подголовники — худенькие грантовские заменили на более пухлые и мягкие. Но сиденья не стали удобнее. В нашем случае под пятой точкой ощущался провал. И по спинке недостатки те же — она не обнимает торс, как хотелось бы, и совсем не поддерживает в районе лопаток. Посадку за рулём всё же одним креслом не вылечить, даже с учётом того, что у водителя появилась вертикальная регулировка. Настройки по вылету рулевой колонки очень не хватало, её так и не добавили. А как хочется отъехать подальше от педального узла с этим длинноходным сцеплением!

Lada Granta - 2019

Сравните ряд новых сидений и те, что были в первых «грантах» (следующая картинка из 2012 года), и заметьте: они изменились. Появился ярко выраженный профиль, кресла стали объёмнее и солиднее, но всё ещё не самые удобные.

Lada Granta - 2019

Lada Granta - 2019

Водительское сиденье обрело регулировку по высоте — это плюс. Жаль, что не добавили регулировку руля по вылету

Lada Granta - 2019

Lada Granta - 2019

В передних сиденьях простейший однорежимный подогрев — степень прожарки филейной части не регулируется. Жарит — и всё!

Lada Granta - 2019

Задний диван, как и передние кресла, тоже обрели плотность. По описанию производителя изменился и профиль, т. е. стал более анатомичным. Может, оно и так, но на деле это не ощущается

Lada Granta - 2019

Зеркальце в козырьке есть у переднего пассажира, но оно не закрывается

Маленьким прогрессом в обновлении стало появление кнопки отпирания багажника в планке над госномером вместо классической личинки. Зато конструкция замка осталась прежней, т. е. сильно выступает и неожиданно клюёт в затылок, когда поднимаешь голову после погрузки. Берите правее или левее от центра.

Lada Granta - 2019

Lada Granta - 2019 - ключ

Наследство от «Калины» сразу в руках — это ключ, а точнее ключик зажигания. На пластиковой головке три кнопки: открыть/закрыть замки и отдельно для багажника. Штатно машина оборудована иммобилайзером уже в базе, а на дорогих версиях — противоугонной сигнализацией. Правда, в качестве сирены выступает дисковый клаксон с не самым приятным гудком — бип!

Шасси Granta FL

Бывают в машинах косяки, которые производители не могут решить годами. Электроусилители в «калинах» и «грантах» тому пример. Проблеме свыше десяти лет, хотя производитель усилителя уже менялся, и не раз: то махачкалинский, то калужский и даже корейский. Помню, на наших алматинских тестах в седане Kalina при активной рулёжке ЭУР просто вырубался. Загоралась контрольная лампа, — и привет! — рули своими силами. Выключил-включил зажигание — снова работает. В общем, с перебоями этого узла знаком или как минимум наслышан о них любой владелец. К тому же никогда не радовала рулевая обратной связью. И в каждой отдельно взятой машине отличалась своим характером — то словно где-то была зажата, то, наоборот, излишне люфтила. Подруливание по прямой на машинах, особенно прошлых лет, обычное явление.

В последних «грантах» идут бесступенчатые редукторы калужского производства с новыми калибровками. Стало лучше, да. Появилась выраженная нулевая зона, что радует на прямиках, и ощущается приятное сопротивление при отклонении руля. Но прозрачной рулёжка не стала, а в режиме активного драйва механизм откровенно начинает лениться — проявляются запаздывания и пустота, да и поддаваться Granta особо сама не хочет — поворачиваемость, как и раньше, недостаточна.

Lada Granta - 2019

Подвеска не изменилась. Но чтобы освежить информацию, отмечу, что для люксовых комплектаций «грант» предусмотрены иные настройки геометрии передней подвески, для версий с автоматом — более упругие пружины и амортизаторы. И да, поведение «Гранты» в повороте стало лучше благодаря появлению газонаполненных стоек. Хотя и это уже не новость — они уже были на дорестайлинговых машинах. А в целом устойчивость никак не эталонная — подвеска валкая, кузов заметно кренится, раскачивается на неровностях и клюёт носом на торможении.

Зато какая… энергоёмкость! Неровности, ямы, рельсы проглатываются подвеской без намёка на пробой. В своём видео я назвал грантовскую ходовую «лэнд крузером» среди такого класса легковушек, хотя не все поняли мою метафору. А имел я в виду, что валить по нашим дорогам на ней можно как на внедорожнике. Вопрос только к ресурсу: насколько его хватит?

lada granta

К тому же дорожный просвет у машины с механикой 195 мм! Пока есть зацеп, можно и по пересечённой местности кататься, не боясь замять порог. По моему замеру (в пустом автомобиле) до него от земли целых 220 мм! Или оторвать передний бампер — нижняя точка пластика висит на расстоянии 226 мм! Иные кроссоверы без загрузки такими данными и похвастаться не могут.

Моторы для Lada Granta FL

Для «Гранты» предлагается три варианта одного бензинового мотора объёмом 1.6 литра. С восьмиклапанной ГБЦ ВАЗ-11186 — самый слабенький, 87 л. с. 140 Нм идут под капоты простых версий. Два других с 16 клапанами: ВАЗ-21126 на 98 сил и крутящим моментом 148 и самый мощный в гамме ВАЗ-21127 — 106 л. с. и 148 Нм — с изменяемым ресивером на впуске (на фото).

Lada Granta - 2019 - двигатель

Все движки идут с распределённым впрыском и ременным приводом ГРМ. Кстати, что касается обрыва ремня, это не смерть мотора. Поршни имеют достаточное углубление в днище, так что теперь встречи с клапанами не произойдёт. А вот с ресурсом ничего нового — завод закладывает 200 000 км пробега до капремонта.

Двигатели работают честно в рамках заявленных характеристик. Особенно мне понравился в паре с механикой. На старте и разгоне больше от него требовать стыдно: отрабатывает на все 100 % залитый в него 95-й и вполне себе экономичен.

С автоматом тоже случай не самый тупой, но расход больше, и иногда его не хватало на трассе при обгонах. А вот для города — самое то!

Трансмиссии для Lada Granta FL

Три коробки передач на выбор! Что-то неслыханное для вазовских машин ещё 7-8 лет назад. Самый распространённый для «Гранты» вариант — привычная 5-ступенчатая вазовская механика 2191 с тросиковым приводом. Второй — японский 4-ступенчатый автомат Jatco. Третий — роботизированная пятиступка собственной разработки, которая, правда, не сразу появилась даже в российских спецификациях, т. к. дорабатывалась. В Казахстан также пока АМТ не поставляется.

Механика идёт как с самым слабым (87 л. с.), так и с самым мощным, 106-сильным мотором. К этому же двигателю будет прикручиваться робот, и только к нему. Автомат же агрегатируется с двигателем на 98 сил.

По поводу обслуживания автомата. АВТОВАЗ говорит, что масло залито на весь срок ресурса автомобиля, который составляет 8 лет или 120 000 км. Ясное дело, что накатывают такие пробеги за пару-тройку лет без проблем, так что менять жидкость всё-таки надо. Это фирменное масло NISSAN ATF Matic-S или EJ‑1.

Читать статью  Тест-драйвы и обзоры Infiniti QX30 (Инфинити КуИкс 30). Infiniti QX30: Японец с немецкой душой

Резюме

Во всей этой истории про классику радует, что автомобили АВТОВАЗа всё-таки стали ездить дольше. С «жигулями» было наоборот. Но сколько ещё соку можно будет выжать из плодов инжиниринга вазовцев 90-х? Ну, пару лет выжимать будут точно, а там и новое поколение обещается. А пока благодаря доступности базовых комплектаций (с учётом поправок на курсы валют) миссия «Гранты» без изменений — её не жалко сделать рабочей лошадкой, ремонтопригодна на любой СТО, дешёвое обслуживание, хотя и частое. Она может стать идеальным учебным автомобилем и исполнением мечты о первой машине одновременно. А мечтать о более совершенном автомобиле никто не запрещает даже за рулём «Гранты».

Понравилось:

  • отличная обзорность
    Большая площадь остекления, характерная для машин из 90-х, пожалуй, один из плюсов этого кузова. Зеркала тоже классные.
  • большой багажник
    Без такого вместительного трюма рабочей лошадке не жить. И багажник «Гранты» нужно измерять не лабораторными литрами, а мешками картошки, алебастра или ящиками.
  • энергоёмкая подвеска
    Подвеска, которая не боится плохих дорог. Говорят ведь: где родился, там и пригодился. Это про ходовку «Гранты». Но не лучшая её сторона — валкость и раскачка.
  • хорошая динамика
    Не ураганный, а именно хороший разгон у 106-сильного мотора в паре с механической пятиступкой. Среди других двигателей для «Гранты» это лучшее сочетание для уверенных стартов со светофоров и обгона на трассах.
  • доступная цена
    Дешевле машин среди новых на рынке нет. Подкупает Lada и доступным сервисом. А если уж совсем в кармане пусто, то ВАЗы всё ещё ремонтопригодны в гараже.

Не понравилось:

  • поведение на дороге
    Управление стало, конечно, точнее, но машина всё ещё валится в поворотах, поворачиваемость недостаточна и руль пустоват. На высокой скорости (более 140 км/ч) теряется ощущение комфорта, уверенность в поведении пропадает.
  • ватные тормоза
    Где грань срабатывания тормоза? В каждой «Гранте» она индивидуальна, но сначала везде одинаково: воздух-воздух-воздух — бац! — есть тормоз! И вы клюнули носом.
  • неудобная посадка
    Granta комфортнее «жигулей» и «самар» и по эргономике на уровень выше. Однако главный калиновский недочёт в ней сохранился — остро не хватает регулировки руля по вылету.
  • неприятные звуки
    Мерзкий сигнал, хрустящие подрулевые переключатели, звуки замков, вой трансмиссии и прочее врезаются в память. А каково слышать это каждый день?
  • качество материалов в салоне
    Понятное дело, что Granta в бюджетном классе, однако не отметить пластик нельзя. Твёрдый, легко царапается. Невысокого качества ковровое покрытие. Тонкий потолок.

История Lada Granta

С 2011 года Lada Granta ещё не сменила поколение, хотя её история ещё длиннее. Своим появлением модель обязана седану Kalina (2118). Именно платформу (по сути, весь автомобиль с шасси) «Калины» взяли за основу, поколдовали над новым дизайном передней и задней части, местами доработали, поменяли интерьер. А «Калине» на сегодняшний день стукнуло бы без малого 15 лет — в производстве с 18 ноября 2004 года. Сняли седан с конвейера в 2013-м. Если спросить, сколько лет разработке, то прибавьте ещё как минимум восемь лет. Первые образцы «калин» были построены в 1996 году как плод эволюции семейства-2108. Это были, кстати, хэтчбеки. Опытные образцы, в том числе седан ВАЗ-1118, были представлены на Московском международном автосалоне в 2001 году.

Автомобили лада гранта обзор

От «ужаса» до «идеала»

О Lada Granta

Лада Гранта

Тест-драйвов 8 (все тесты) Двигателей 4 (открыть) Комлектаций 56 (открыть) Последнее поколение II (открыть) Отзывов на сайте 11 (прочитать) Цены от 419 900
до 633 800 Карточка модели

Таков разброс потребительских мнений об этой модели. Шире, как говорится, некуда. Тем не менее, ответ на вопрос, покупать этот автомобиль или нет, в большинстве своём однозначен. Потому что отвечает на него каждый для себя и за себя

Говорят, что прогресс в автомобилестроении старательно обходит АвтоВАЗ. Или, наоборот, модели ВАЗ объезжают прогресс, как водители — глубокую выбоину на дороге. Очевидно, что это не так. Четыре симпатичных кузова — это уже линейка, и достаточно богатая. Причём, дизайн универсала, особенно версии Cross, а также лифтбека откровенно удался. Помню, как одна знакомая, начинающая автомобилистка, выбирая свой первый автомобиль, спросила меня про симпатичную оранжевую модель на стоянке в соседнем московском дворе. Это был лифтбек Lada Granta. Девушка была потрясена.

Салон любит «поговорить»

А сам я, доведись мне выбирать между лифтбеком и универсалом, откровенно раздвоился бы. Ну, оба варианта хороши, и оба вместительны, и недостаток лифтбека для меня только в том, у него нет варианта Cross с увеличенным до 198 мм дорожным просветом. А насчёт вместительности — самый большой багажник в линейке у седана: 520 л. В нашей семье, у одного из родственников, был седан Lada Kalina, ещё из первых выпусков. Мне случилось поездить на этой машине пару месяцев, в том числе, с полной загрузкой багажника. Высокий и глубокий, он вмещал весьма «габаритные» коробки и другие предметы. Так что в плане практичности вазовские модели также продвинулись вперёд.

Смотря с чем сравнивать? Разумеется, с предшествующими моделями завода, владельцы которых часто пересаживаются на новые «Гранты». Салоны автомобилей стали просторнее и эргономичнее. Но пластик отделки многие подвергают критике. Детали интерьера «разбалтываются», особенно быстро — на плохих дорогах. Шумность также вызывает недовольство, и большой популярностью в Интернете пользуются ролики о доработке «Грант» в плане шумоизоляции. Даже не очень профессиональное вмешательство приносит заметные плоды.

Тесты «Грант», проведённые motorpage, показывают: да, машинки шумноваты. Во время движения в салоне хорошо прослушивается и двигатель, и набегающий поток воздуха. А пластиковые детали пошумливают буквально с нуля. К этому покупателю «Гранты» любого возраста и пробега следует быть готовым.

А что иномарки? Так ли уж они превосходят российский «бюджет»? «Гранту» нередко связывают с корейским Hyundai Solaris, так вот, он тоже грешит шумностью салона. И продавцы оправдывают это именно ценой автомобиля. Только сейчас разница в цене между двумя моделями чуть не трёхкратная.

Эргономика — да, у «Гранты» более «продвинутая», чем у прежних ВАЗов. Но простор интерьера я бы не превозносил. Двум взрослым седокам, особенно в зимней одежде, даже впереди будет тесновато, а сзади — троим. Между передними креслами нет места даже небольшому подлокотнику. Нет никаких кнопок управления на рулевом колесе, сегодня это уже непривычно. Но обзор и в окна, и в наружные зеркала хорош безоговорочно, «Гранта» в этом плане ощущается водителем как небольшой аквариум. Исключение — стекло пятой двери лифтбека, вот это с водительской точки зрения — настоящая амбразура.

Не знаю, за что, но некоторые владельцы критикуют комбинацию приборов «Гранты». Вот не нравится она им, и всё. А по мне она вполне удобочитаемая, и борткомпьютер, пусть неброского дизайна, предлагает разом множество сведений, а не по одному параметру, которые надо переключать вручную. Вот что есть минус, так это «подслеповатая» индикация у головного устроства штатной аудиосистемы. Впрочем, сейчас многие меняют эту «голову» на гораздо более продвинутые сторонние устройства.

Тормоза — не сильная сторона «Гранты», особенно если сравнивать её с иномарками. Возможно, поэтому водить её стараются так, чтобы тормозить реже. От этого на четвертом-пятом году эксплуатации или к 90-100 тысячам километров пробега могут «закиснуть» суппорты передних тормозов.

Мотор с добрыми традициями

Доступных двигателей на автомобилях семейства сейчас два. «Старший» — 1,6-литровый 16-клапанный 106-сильный, тот самый, что и на «Вестах», «Ларгусах» и «Иксреях». Обладатели «Грант» с таким мотором довольны и приёмистостью автомобиля, и экономичностью. Серьёзных конструктивных недостатков у двигателя за годы эксплуатации не выявлено, в отличие от 16-клапанного 1,4-литрового мотора, который устанавливался на первые «Калины» и был снят с производства за сложность конструкции и не очень высокую надёжность. По личным воспоминаниям, мотор «Калины» в нашей семье отличался тем, что слегка «гнал» масло в один из свечных колодцев. Справиться с неприятностью нам не довелось: машина была продана «как есть».

Что касается 1,6-литрового 16-клапанного мотора, то от знакомого автомобилиста я получил сведения, что служебная «Гранта» по месту его работы за 90 тысяч километров пробега дважды рвала ремень ГРМ. Это для тех «наездников» и лентяев, которые считают, что обслуживание автомобилю не требуется вообще. Но вот ещё момент: зная манеру вождения своего знакомого, я бы за долгий срок службы автомобиля в его руках не поручился. Да, он разбирается в технике, умеет диагностировать и устранять неисправности, однако ездит так… как лучше не надо.

Насколько стало ясно из обзора Интернета, большинство покупателей новых «Грант» выбирают машины с восьмиклапанным 1,6-литровым мотором мощностью 90 л. с. Это экономно даже не в квадрате, а в кубе. Конечно, такие версии «Гранты» стоят дешевле. И обслуживание этого мотора не так уж дорого, к тому же он прост и доступен для самостоятельного сервиса. Ведь это потомок того самого мотора, который впервые увидел свет на первых переднеприводных ВАЗах.Здесь намного доступнее все элементы, и для замены ремня ГРМ не требуется отсоединять опору силового агрегата. Третий плюс этого двигателя — в том, что «Гранта» с ним очень экономична. Владельцы свидетельствуют о менее чем о семилитровом расходе на трассе даже зимой, а в городе многие укладываются в 8 л на сотню.

Читать статью    Проверка истории автомобиля по ВИН-коду. Важные шаги для покупки подержанного авто

Но, разумеется, гоночных качеств этот мотор машине не придаёт. Характер у него низкооборотный, более чем спокойный, подходящий дла пенсионеров и коммерсантов-перевозчиков. Я тестировал его на «Ларгусе», часть маршрута длиной около 1000 км машина прошла гружёной, и заметной нехватки мощности не ощутил, хотя и избытка её — тем более. Для передвижения по трассе со скоростью около 100 км/ч, без рискованных обгонов, двигателя вполне хватало. Более того, горевший на панели приборов странный индикатор, как выяснилось, пытался сообщить мне о какой-то неисправности двигателя, однако на эксплуатацию это абсолютно никак не влияло.

На первых ВАЗах с таким мотором была карбюраторная система питания. Когда её сменил впрыск, появилась проблема с датчиком положения дроссельной заслонки: это устройство было подвержено быстрому физическому износу, и его требовалось менять каждые 2-3 тысячи километров пробега. Сейчас этой проблемы давно уже нет.

Коробок передач у «Грант» насчитывается три. Четырёхдиапазонный автомат Jatco, правда, остался в прошлом, но в недавнем прошлом, и наверняка машины с ним встречаются на рынке. Важно отметить, что им комплектовались машины с 1,4-литровым мотором. И они не отличались ни динамикой, ни экономичностью. Машина достойно ехала только при переключениях не выше третьей передачи, а расходовала в среднем, как минимум, лишние литр, а то и полтора на сотню километров пробега. Прямо скажу — коробка для ленивых. Ничем, кроме нежелания утруждать себя работой с рычагом переключения, я ей выбор мотивировать не могу.

«Робот» — другое дело. Он ближе к «механике» по многим параметрам, и скорость переключений у него при модернизации была увеличена. В целом, коробка нравилась даже любителям активного вождения. Но недостатки у «робота» те же — «тормоза» при переключениях, отказы актуаторов, быстрый износ диска сцепления. Главная же причина отказа от «робота» у покупателей «Гранты»— более низкая цена моделей с «механикой»,

Проблем же с «механикой» немного. Эта трансмиссия шумная, хотя её шумность, на удивление, купируется заменой заводского трансмиссионного масла на импортное. Свидетельствую на основании личного опыта. Срок службы сцепления — 90 тысяч километров, и даже больше, это зависит от аккуратности водителя. Следует только помнить, что 16-клапанный 106-сильный мотор высокооборотный, он предлагает переключать передачи при 3000 об/мин, а восьмиклапанный 90-сильный мотор, наоборот, лучше тянет с «низов».

Рулевое управление с электроусилителем считается среди активных водителей не слишком информативным в сравнении с отсутствием на прежних переднеприводных ВАЗах какого-либо усилителя вообще. Управляемость модели, как говорят, оставляет желать, в поворотах она кренится, курсовая устойчивость невысокая. Но большинство владельцев просто радуется тому, что у «Гранты», в отличие от «Жигулей», руль наконец-то стал лёгким. Электроусилитель в процессе эксплуатации больших проблем не вызывает.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Ravon R4
(седан 4-дв.)

Chevrolet Cobalt
(седан 4-дв.)

JAC J5
(седан 4-дв.)

Сложнее с тормозами. Как и в случае с «Вестой», эффективность их на «Грантах» ниже, чем на иномарках, и это с нуля. В какой-то мере улучшает ситуацию замена тормозных колодок на импортные Ferodo или Brembo — такие выпускались специально для «Гранты». Но с возрастом автомобиля проблемы с тормозами усугубляются: на четвертом-пятом году эксплуатации или к 90-100 тысячам километров пробега могут «закиснуть» суппорты передних тормозов, и потребуется их полная замена. Вытягивается трос «ручника».

Плотная, даже в какой-то мере жёсткая подвеска «Гранты», к сожалению, не улучшает управляемость, но нравится владельцам тем, что позволяет носиться по плохим дорогам. Как мы понимаем, чем активнее носишься, тем меньше её срок службы. Втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости легко «уничтожить» к 30-40 тысячам километров пробега, за такой же срок могут прийти в негодность и рычаги подвески с шаровыми опорами. Если же водить аккуратно, то срок службы подвески можно удвоить. Это касается и ступичных подшипников, они — не «сильная» сторона «Гранты», и их стоит поберечь. Задняя полунезависимая балка, как выясняется, не демонстрирует признаков заметного износа сайлент-блоков и к 150 тысячам километров.

Не равняйтесь с таксистами

Электрооборудование не такое уж сложное, «Гранту» не назовёшь богато оснащённой. С другой стороны, имеющиеся на борту системы обслуживать удобно. В отличие от прежних ВАЗов, блок реле и предохранителей теперь расположен в салоне. А на «приборке» есть индикация зарядного напряжения, уровень его средний, где-то 13,7 — 13,8 В, и это при включении не всех потребителей. Повысить уровень позволяет установка светодиодных источников вместо всех ламп накаливания, кроме головного света. Считается, что это повышает и надёжность приборов, поскольку светодиоды перегорают легче. Не знаю, лично экспериментировал с ними давно и такого не заметил, «летели» они, как обычные лампочки.

Головной свет «Гранты» считается слабым, не чета прежним «Калинам», у которых были яркие фары. Яркие? Не согласен категорически. Именно плохим светом наряду со слабыми тормозами и очень шумной трансмиссией мне запомнилась недолгая эксплуатация этого автомобиля. Многие поездки пришлись на ночные трассы, так что я знаю, о чём говорю. Впрочем, «Гранту» не обеляю, вообще считаю, что хороший свет — это очень высокий (если не самый высокий) залог безопасности, и в идеале «ксенон» или мощные светодиоды надо бы внедрить на всех моделях в обязательном порядке. Но пока этого нет даже у флагманской вазовской «Весты».

Лакокрасочное покрытие не отличается толщиной. Первые очаги коррозии появляются у автомобиля на третьем-четвёртом году «жизни» в местах сколов эмали, а также на стыках задних крыльев и бампера. Так что регулярное обновление антикора — обязательная процедура.

Встретил необычную рекомендацию по обслуживанию «Гранты»: на 70-й тысяче километров наряду с ремнём ГРМ заменить также ремень привода вспомогательных агрегатов, все ролики, а также помпу и генератор. Мол, так удастся избавиться от дальнейших проблем. А они есть? О хроническом износе помпы к этому пробегу сведений не встретилось. А генератор вообще крайне «живуч», о нём не вспоминают годами (разве что вот ремень привода изнашивается, но современный многоручьевой — куда медленнее, чем прежний клиновой). Причина замены генератора — в основном брак производства, что сейчас тоже не массовое явление. Мне довелось видеть генератор со стёртыми в ноль контактными кольцами, но это было на иномарке с пробегом за 200 000 км. Также был случай, когда генератор на практически новом автомобиле слетел с «катушек», то есть, отвалился на ходу при поломке пластины крепления. При этом сам прибор не пострадал.

Что действительно подлежит критике у «Гранты», так это красивый кузов. Уплотнение дверей слабое, пороги часто в грязи. Толщина металла такова, что даже лёгкое нажатие в неудачном месте может вызвать появление «хлопунца». Лакокрасочное покрытие тоже не отличается толщиной. Первые очаги коррозии появляются у автомобиля на третьем-четвёртом году «жизни» в местах сколов эмали, а также на стыках задних крыльев и бампера. Так что регулярное проведение антикоррозионной обработки — обязательная процедура.

По итогам изучения отзывов владельцев «Грант» я пришёл к выводу, что эти люди очень чётко делятся на две категории. Одни ездят на автомобиле, по ходу дела устраняя недостатки и изнашивающиеся детали, другие же скрупулёзно иытаются устранить недостатки, никуда толком не выезжая (видимо, профилактически) и бомбардируют сервисы бесконечными претензиями. От них же исходит и основная критика модели. То есть, на самом деле, «Гранта», конечно же, не идеал, а изрядный такой «бюджет» со всеми вытекающими последствиями, однако проблем на единицу пробега у неё вскрываестся не так уж и много.

Второе. Изучение опыта таксистов-«грантоводов» бессмысленно (это для покупателей с высоким уровнем тревожности). Вы столько не ездите. Сотня тысяч километров в год — это очень много, недостижимо для среднего владельца, так что абсолютно не факт, что поломки такси за этот год повторятся и на вашей машине, пробежавшей вдесятеро меньше.

Третье — для тех, кто выбирает «Гранту» как вообще первый свой автомобиль. В отзывах можно встретить очень лестные для неё сравнения, якобы, по комфорту она превосходит даже иномарки типа «Соляриса», «Фокуса» и «Поло». Эти оценки весьма субъективны, как и все «крайние» мнения, в том числе, отрицательные, типа того, что «Гранта» разваливается на ходу, а её кузов ржавеет насквозь в первый же год эксплуатации. На такие оценки ориентироваться не стоит. Лучше изучать мнения тех владельцев, которые использовали автомобиль в течение нескольких лет при годовых пробегах среднего или выше среднего уровня.

Lada Granta выпускается с 2011-го года, в 2018-м она претерпела существенный рестайлинг. Автомобиль представлен в четырёх основных кузовах: хэтчбек, седан, лифтбек и универсал (соотношение объёмов багажника — 240, 520, 435 и 360 л). Есть псевдо-внедорожная модификация универсала Cross и спортивная модификация седана. Цена подержанных седанов варьирует от 250 000 до 1 400 000 рублей, средняя на конец января 2023-го года — 680 000 рублей.

Технические характеристики Lada Granta 1.6 8v 5MT

Источник https://autospot.ru/brands/lada/621/review/

Источник https://m.kolesa.kz/content/test-drive/lada-granta-restyling/

Источник http://www.motorpage.ru/Lada/Granta/last/test-drives/ot__uzhasa__do__ideala.html