Слабые стороны и частые неисправности renault fluence

Renault Fluence

Рено Флюенс является седаном «гольф»-класса (хотя по размерам он расположен где-то между C- и D-классом) с переднеприводной компоновкой. Французский автомобиль обладает привлекательной внешностью, надежной технической начинкой и высоким уровнем практичности.

Когда компания Рено создавала данную модель, она делала акцент на семейных мужчин средних лет, которые уже имеют семью и детей, а также ценят в своей машине высокий уровень безопасности, оснащенности и комфорта. Весь модельный ряд Рено.

История автомобиля

Изначально в 2004-м всему миру официально продемонстрировали концептуальную версию машины, которая мало чем напоминала современный авто. Впервые серийный автомобиль дебютировал в 2009-м году во время Франкфуртской автомобильной выставки. Тогда модель была призвана сменить 3-объемный Меган. Последний раз французский седан был обновлен в 2015-м году, хотя слово «обновлен», слишком громкое.

Изменения были незначительные и затронули только внешний вид и список оснащения. В 2016-м году Renault Fluence оставил рынок Европы и уступил место Меган. Но сам Флюенс смог продолжить свое существование в некоторых Азиатских странах и странах Латинской Америки (где модель достаточно востребована).

Renault Fluence (2009-2012)

Во время международных автомобильных смотрин в городе Франкфурт, которые состоялись осенью 2009-го, французы в лице компании Рено представили компактную версию седана, называющегося Флюенс. Машина смогла заменить трехобъемную модель Меган второго поколения.

После официальной презентации новинка встала на конвейерную сборку предприятия Турции в городе Бурсе. С весны 2010-го автомобиль французского производства начал осваивать российский рынок. Четырехдверный автомобиль производился неизменно вплоть до 2013-го года, после чего пережил модернизацию.

Renault Fluence первое поколение

С внешней стороны Рено Флюенс 2009 оснащен спокойной и умиротворенной внешностью. В его экстерьере не получится найти элементы вызывающего содержания. Дизайн французского седана получился солидным и сбалансированным. Задняя часть имеет фонари-изумруды, выполненные довольно стильно, а также рельефные бампера.

Что касается боковой части, машину оснастили пропорциональным профилем, получившим «пухлые» бока. Также есть ниспадающие очертания крыши, которые смотрятся очень симпатично. Однако передняя часть, получившая овальную оптику и узкую прорезь решетки радиатора не так интересна из-за отсутствия эффектных деталей.

Фото Renault Fluence

В нижней части бампера по бокам установлены круглые противотуманные фары. Высота дорожного просвета неплохая: 160-165 миллиметров. Что касается внутренней части Рено Флюенс 1, тут выглядит все красиво и качественно. Внутри витает чувство благоприятной среды. Салон выглядит как подобает европейскому седану. Нельзя не отметить идеальную подгонку деталей и качественные отделочные материалы.

Трудностей с эргономикой у французского автомобиля Renault Fluence 1 нет. Перед водителем установлено удобное трехспицевое рулевое колесо, образцово-информативная панель приборов, которая представлена 3 «раструбами». Стоит упомянуть довольно массивную центральную консоль, где под козырьком расположился дисплей «борткомпьютера», а также обособленные блоки управления «музыкой» и «климатом».

Салон Рено Флюенс

Топовые версии данной машины оснащены цветным дисплеем мультимедийного центра, расположенным на самой верхушки торпедо. Свободного места внутри Renault Fluence 2012 очень много, даже если среди пассажиров есть рослые люди. Двери открываются на широкий угол, что упрощает процесс посадки/высадки пассажиров. Установленные впереди сидения хорошо спрофилированы и имеют широкий спектр настроек.

К сожалению, сидения почти не получили боковую поддержку, которой очень не хватает. На заднем диване тоже заметна продуманность инженеров компании Renault. Сидеть могут трое взрослых пассажира, однако сидящему по центру человеку будет мешать большой трансмиссионный тоннель.

Интерьер Рено Флюенс

Багажное отделение у Рено Флюенс 1 поколения очень большое: его объем составляет 530 л. При необходимости, данный показатель увеличивается, путем складывания задней спинки. Однако ровный пол все равно не получится. Отделение под фальшполом обладает обычным запасным колесом и нужными инструментами.

Техническая часть

Для россиян дорестайлинговый автомобиль Renault Fluence 1 предлагался с 2 двигателями, которые функционируют на бензине. В роли базового «движка» выступал 1.6-литровый, четырехцилиндровый, атмосферный мотор, получивший систему распределенного питания, а также 16-клапанный газораспределительный механизм.

Развивает такой вариант 110 «лошадей» (145 Нм). Такой двигатель функционирует вместе с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Подобные технические элементы позволяют машине достигать скоростной отметки в 100 километров в час за 11.9-13.9 сек.

Максимальная скорость транспортного средства составляет 180-183 километров в час. Потребляет 1.6-литровый «атмосферник» порядка 6.8-7.5 л. бензина в комбинированном цикле.

Топовым двигателем является четырехцилиндровая, атмосферная 2.0-литровая силовая установка. Она тоже получила шестнадцатиклапанный газораспределительный механизм и многоточечную систему впрыска. Такой мотор выдает 138 лошадиные силы (190 Нм). Передает этот крутящий момент на передние колеса 6-скоростная механическая коробка передач или бесступенчатый вариатор CVT.

Чтобы разогнаться до первой сотни Рено Флюенс 1 с таким двигателем потребуется 9.9-10.1 сек. Максимальная скорость составляет 195-200 километров в час. Потребляет такой «движок» 7.8-8 л. на каждую сотню километров.

Седан Renault Fluence

В качестве базы Рено Флюенс основан на платформе от 3-го Меган, который предусматривает поперечное расположение силового агрегата. Передние колеса оснащены независимой подвеской типа McPherson, имеющей нижние рычаги 3-угольной формы. Задние колеса обладают полунезависимой конструкцией с балкой кручения.

Управляется достаточно большой седан хорошо благодаря рулевому устройству «шестерня-рейка». Также предусмотрен электрический усилитель. Тормозная система в Renault Fluence 2009 оснащена дисковыми тормозными механизмами (впереди поддерживается функция вентилирования) на всех колесах.

Авто Renault Fluence

Кроме этого, французские специалисты предусмотрели внедрение целого списка современных электронных систем, например ABS, ESP и так далее. Приобрести дореформенный, поддержанный Рено Флюенс по состоянию на весну 2016-го можно от 300 до 600 тысяч руб. Среди преимуществ французского седана стоит выделить хорошую комплектацию, даже базовую. Так, уже начальный вариант обладает:

  • Двумя подушками безопасности;
  • Иммобилайзером;
  • Электронной системой ABS;
  • Настраиваемым по высоте водительским сидением;
  • Кондиционером;
  • Двумя электрическими стеклоподъемниками;
  • Аудиоподготовкой;
  • Внешними зеркалами, получившими электрические настройки, обогрев и прочее.

Renault Fluence

Renault Fluence

Renault Fluence

Renault Fluence

Renault Fluence

Renault Fluence

Renault Fluence

Renault Fluence

Топовые комплектации Renault Fluence I оснащались уже 6 airbags, 2-зонной климатической системой, технологией запуска силового агрегата при помощи клавиши, «круизом», заводской магнитолой и прочим. В таком виде автомобиль выпускался до 2012-го года, после чего, в том же году машина получила обновление, которое позволило ей продержаться еще какое-то время на мировом рынке. Дальше как раз пойдет речь об рестайлинговом Рено Флюенс.

Рестайлинг Fluence (2013-2016)

Во время автомобильной выставки в Стамбуле, которая прошла в ноябре 2012-го года, французская компания Renault официально представила обновленный вариант Рено Флюенс 2013.

Седан решили выпустить, чтобы поддержать тренд автомобилестроения и для того, чтобы сохранить ценных потенциальных покупателей. Но это обновление нельзя назвать единичным, так как в 2015 году компания решила сделать фейслифтинг своему седану, однако об этом не было официально объявлено.

Экстерьер

Обновленная французская модель Рено Флюенс 2 оснащена новым дизайном, плавными формами, которые мы уже видели на дорестайлинговом варианте. Однако в новом Рено Флюенс 2016 чувствуется небольшая агрессия. Передняя часть Fluence обладает солидными рельефностями по бокам на капоте.

Инженеры компании Renault решили установить фары узкой формы, которые сделаны в виде такого же узкого лепестка. Внутри фар поместили ксеноновую начинку, которая устанавливается лишь в качестве отдельной опции. Внутри расположена линза. Между фарами можно заметить весьма узкую решетку радиатора, получившую хромированную декоративную линию в центре.

Renault Fluence рестайлинг

Эта линия переплетается с выросшим по размерам шильдиком компании. Передний бампер получился массивным и плавным. Нижняя его часть оснащена четырехугольным продолжением радиаторной решетки. По бокам расположились «противотуманки» круглой формы.

А над ними специалисты разместили дневные ходовые огни со светодиодной начинкой. Все эти элементы обладают хромированной окантовкой, что судя по фото Рено Флюенс выглядит превосходно.

Дизайн обновленного Renault Fluence разработал и придумал экс-дизайнер Mazda Лоренс ван ден Акер. При помощи новой стилистики машины, ее можно заметить и узнать издалека.

Renault Fluence 2013 года

Боковую часть обновленного Renault Fluence 2013 инженеры сделали, применяя массивные молдинги, окрашенные в цвет кузова. Колесные арки обладают небольшой раздутостью и скошенностью. Они размещают в себе 16-дюймовые колеса в базовой комплектации. В качестве отдельной опции можно установить 17-дюймовые «катки».

Что касается небольшой кузовной линии в верхней части, она выглядит стильно. Дополняет всю картину повторитель сигнала поворота небольшой формы, установленный на внешнем боковом зеркале. Высота дорожного просвета составляет 145 миллиметров. Это немного наложило ограничения при попытках преодоления бордюров и езде по проселочной дороге.

Фотография Renault FluenceВид сзади Renault FluenceВид спереди Renault Fluence

Но российские покупатели могут рассчитывать на увеличенный дорожный просвет до 160 миллиметров. Динамичный профиль обновленного Рено Флюенс 2019 сберег пропорции прошлой модели и как и раньше способен привлекать взгляд с помощью эффектной куполообразной крыши, высокой оконной линией, массивных боковых дверей и стильных легкосплавных «катков», которые получил новый дизайн.

Приятно, что у Рено Флюенс 2015 некоторые опции, которые раньше были дополнительными, перешли в базовую комплектацию.

Вид сбоку Renault Fluence

Задняя часть получила необычные фонари, узкой формы. Они угловые и в некоторых местах закругленные. В качестве начинки выступают галогеновые лампы. Крышка багажного отделения в верху обладает так называемым носом утки, цель которого своей формой создавать спойлер, пусть и небольшого размера.

Задний бампер также массивный и он оснащен углубленной линией, которая по бокам получила светоотражатели. Нижняя часть получила пластиковую защиту, под которой установили небольшой патрубок выхлопной системы. Обновление Рено Флюенс 2 позволило добавить к 11 уже имеющимся расцветкам кузова еще 2 варианта – кофейный и цвет слоновой кости.

Интерьер

Невзирая на то, что внутренняя часть была изменена не кардинально, в нашей статье мы постараемся максимально подробно о ней рассказать. В машине предостаточно свободного пространства как для сидящих впереди, так и для сидящих сзади пассажиров. Однако сами сидения могли быть намного лучше.

Впереди французские инженеры установили простенькие кресла, получившие тканевую обшивку и белую прострочку. Кроме этого они оснащены функциями подогрева и регулировки по высоте. Верхняя часть торпедо получила мягкий и приятный на ощупь пластик. Отсутствуют «сверчки», скрипы и прочие посторонние звуки.

Интересно! Чтобы завести автомобиль Рено Флюенс нужно лишь нажать на кнопку, при этом ключ-карта может просто лежать недалеко.

Интерьер Renault Fluence

На заднем ряду размещен диван с подлокотником, который оборудован 3-мя подголовниками. Эти подголовники могут регулироваться по высоте. Интересно, что некоторые версии получили подголовники, обшитые кожей. Заднее стекло имеет шторку, для конфиденциальности, которой можно воспользоваться при необходимости.

Перед водителем предстает большое рулевое колесо, получившее кожаную обшивку, которое обладает чересчур большой накладкой подушки безопасности. Выглядит это все не сильно приятно. Само рулевое колесо оснащено 4 кнопками для управления музыкальной системой. «Доску» приборов решили выполнить в стилистике мотоциклов.

Интересно, что было время, когда многие ругали за аналогичное решение Chevrolet Aveo, однако в данном случае это всем пришлось по вкусу. Французские специалисты в обновленном Рено Флюенс применили дисплей круглой формы, который получил хромированную окантовку. С правой стороны нашлось место для небольшого «борткомпьютера».

На экране круглой формы выводится текущий скоростной режим, а также уровень топлива и температурный режим масла. В левой части установлен массивный аналоговый датчик вращения мотора.

Интересно, что все стеклоподъемники на Renault Fluence 2019 импульсного типа и имеют подсветку.

Центральное торпедо оснащено 8-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийного центра. Вставлен он хорошо и смотрится лаконично. Однако он имеет проблему, которая касается его расположения. Очень неудобно дотягиваться до экрана и управлять им. Обновленной машине доступна популярная система R-Link, идущая в Рено Флюенс опционально.

Renault Fluence фото салона

Приятно, что в комплект входит популярная в ряде европейских стран навигационная система TomTom. Как показало время, такая система на территории России тоже ориентируется достаточно хорошо. Вдобавок к этому, новинка обладает улучшенной стереосистемой и возможностью просматривать фото и видеопродукцию.

Только вот в европейских странах систему научили выходить в Интернет, а россиянам R-Link доступна лишь в оффлайне. Ниже дисплея инженеры установили дефлекторы климатической системы. После глянцевой вставки можно заметить блок раздельного «климата». Данный блок оснащен простым маленьким монитором и кучей кнопок.

Под ним идет немного кнопок, помогающих управлять музыкальной системой. Кроме этого там расположен слот CD-дисков. Внизу нашлось место для кнопки запуска мотора. В правой части есть прикуриватель, а по центру место для телефона.

Для особо требовательных водителей инженеры Renault установили регулятор яркости подсветки приборов, благодаря которому каждый может настроить ее под свои личные предпочтения или вообще выключить

Тоннель оснащен подстаканником, созданный для пепельницы или стакана. Далее виднеется рукоятка КПП, за которой разместилась клавиша стояночного тормоза и 2 реальных подстаканника. Завершает всю эту картину не сильно удобный, но огромный подлокотник. На заднем ряду сидящему в центре пассажиру будет неудобно из-за размещенного центрального тоннеля.

Читать статью  Все новости

Задний диван Renault Fluence

В спинках задних сидений есть карманчики для журналов или различной мелочи. Передние и задние двери получили отделения для мусора, перчаток и так далее. Однако ширина таких кармашков небольшая, поэтому полуторалитровая бутылка туда не влезет. На втором ряду ниже дефлекторов климатической системы инженеры установили дополнительную 12-вольтную розетку.

Получается, что зарядить свой телефон или планшет в пути в обновленном Рено Флюенс могут не только передние седоки. Багажное отделение имеет солидный объем – 530 литров. Спинка заднего дивана складная и позволяет увеличить объем полезного пространства почти в 2 раза, однако ровной площадки не будет.

Багажник Renault Fluence

В базовой комплектации задние сидения складываются в соотношении 1/1, а во всех остальных комплектациях – 2/3. Между багажным отсеком и салоном размещена перемычка трапециевидной формы, что немного ухудшает функциональность. Подпольная ниша обладает полноценным запасным колесом.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Обновленный «француз» оснащается тремя бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями. В роли начального мотора выступает 1.6-литровая силовая установка, оснащенная системой распределенного впрыска и 16-клапанным газораспределительным механизмом. Такой вариант развивает 106 лошадиные силы (145 Нм). Потребляет такой вариант около 6.7 л. бензина в комбинированном режиме.

Далее идет «ниссановская» версия двигателя HR16DE с аналогичным рабочим объемом, у которого блок цилиндров выполнен из алюминия. Такой агрегат получил цепной привод 16-клапанного газораспределительного механизма, систему распределенного впрыска и изменяемые фазы газораспределения. Отдает такой «движок» 114 «лошадей» (155 Нм). Расход бензина на каждые 100 километров в смешанном цикле составляет 6.6 л.

Renault Fluence двигатель

Топовым мотором принято считать 2.0-литровую силовую установку, которая также получила шестнадцатиклапанный газораспределительный механизм и имеет систему многоточечного питания. Отдача такого двигателя составила 138 лошадиные силы (190 Нм). Увеличенная мощность отражается на расходе – 7.8 литров в комбинированном режиме на каждые 100 километров.

Трансмиссия

Абсолютно все двигателя синхронизированы только с приводом на передние колеса. Для 1.6-литровой версии предусмотрели 5-скоростную механическую коробку переключения передач. Максимальная скорость не превышает 183 километров в час, а разгон с нуля до 100 км/ч занимает 11.7 сек.

«Ниссановский» 1.6-литровый силовой агрегат может работать с вариатором X-Tronic. С такой коробкой данный агрегат разгоняется не более 175 километров в час, а первая сотня дается за 11.9 сек. Топовый 2.0-литровый двигатель также работает вместе с вариатором. 138-сильный мотор является самым сильным, поэтому разгоняет обновленный Рено Флюенс с нуля до 100 километров в час за 10.1 сек. Максимальная скорость не превышает 195 километров в час.

Ходовая часть

Рестайлинговая версия Renault Fluence основывается на платформе от Megane, которая подразумевает переднеприводную структуру и поперечно ориентированную силовую установку. Обращая внимание на технические характеристики Рено Флюенс, понимаешь, что подвеска у французского седана хорошая. Передние колеса получили независимые стойки McPherson, а задние полунезависимую балку кручения.

Рулится машина уверенно благодаря реечному рулевому механизму, который дополняется электроусилителем руля. Тормозная система предусматривает дисковые тормозные устройства на всех колесах (передние вентилируемые), поддерживающие электронные системы ABS, EBD и прочие.

Рулевые тяги могут «проходить» 100 000 километров, а наконечники намного дольше! Специалисты также отмечают хорошую работу и надежность тормозной системы.

Машина как и раньше мягкая и вальяжная на дороге. Наилучшим образом Рено Флюенс 2 чувствует себя на качественном асфальте, однако и на разбитой дороге не будет пробоев подвески, жестких ударов и скачков. Лишь легкое покачивание, не больше.

Подвеска у «француза» получилась мягкой, во время поворотов крены не слишком большие и поэтому не докучают, но на ямах автомобиль приобретает приличную амплитуду движения по вертикали. Исходя из этого, шансы ударится днищем о землю вполне реально, особенно когда авто загружено.

Безопасность

Французские автомобили всегда славились своим высоким уровнем безопасности, поэтому Renault Fluence в плане безопасности также не стал исключением. Так, обновленный седан получил:

  • ARS-технологию;
  • Ассистент во время экстренного замедления EBA;
  • Систему стабилизации;
  • Передние и боковые подушки безопасности;
  • Круиз-контроль;
  • Помощник при старте движения в горку;
  • Датчики освещения и дождя;
  • Ходовые LED-огни;
  • Технологию, которая умеет следить за давлением в покрышках;
  • Боковые повторители поворотников;
  • Светодиодную головную оптику;
  • Ремни безопасности, имеющие преднатяжители и 3 точки фиксации;
  • Крепления детских сидений ISOFIX;
  • Иммобилайзер;
  • Технологию, умеющую контролировать состояние водителя.

Так как французский седан является современным автомобилем, при его производстве используются современная высокопрочная сталь. Кузов дополняется специальными областями программируемой деформации, которые способствуют снижению энергии удара во время дорожно-транспортного происшествия.

Особенно стоит упомянуть об энергоемкой и собранной подвеске, которая обеспечивает высокий уровень комфорта и отменную управляемость, даже в трудных дорожных ситуациях. Судя по данным, полученным в краш-тестах европейской независимой организации Euro NCAP в 2011-м году (дорестайлинговый автомобиль), машина заработала 4 звезды из 5 максимальных. Поэтому седан можно смело рекомендовать даже семейным людям.

Комплектации и цены

Для россиян предусмотрели Рено Флюенс 2016 в исполнениях: Authentique, Confort, Limited Edition и Expression. Уже за 869 900 рублей (цена на тот момент указывается) машина оснащалась:

  • Передними и боковыми подушками безопасности;
  • Регулируемыми подголовниками установленных впереди сидений;
  • Электрической системой ABS с функцией распределения тормозных усилий;
  • Системой курсовой устойчивости, а также ASR;
  • Помощником при начале движения на подъем;
  • Кондиционером;
  • Полным электрическим пакетом;
  • Музыкальной системой с поддержкой MP3 файлов;
  • Центральным замком;
  • 16-дюймовыми стальными дисками;
  • Круиз-контролем;
  • Тканевым салоном;
  • Передними/задними трехточечными ремнями безопасности;
  • Креплениями детских сидений ISOFIX.

Renault Fluence фото авто

Более дорогие комплектации уже обладают:

  • Системой слежения за состоянием водителя;
  • 2-зонным климат-контролем;
  • Продвинутой мультимедийной системой R-Link, которая получил 7-дюймовый сенсорный дисплей;
  • Кожаным салоном и кожаной оплеткой рулевого колеса;
  • Задними парктрониками;
  • Задними камерами;
  • Датчиками освещения и датчиками дождя;
  • Боковыми шторками безопасности;
  • Фирменной навигационной системой;
  • 17-дюймовыми легкосплавными «катками»;
  • Задней LED-оптикой, получившей светодиодные поворотники;
  • Опцией обогрева кресел, лобового стекла и боковых зеркал;
  • Ключ-картой.

Кроме того, для машины предусмотрели большой список опционального оснащения, характерное для машин более высокой ниши и ценового сегмента.

Электрическая версия Renault Fluence Z.E.

Французы в ноябре 2009-го во время Франкфуртского автомобильного шоу показали всему миру электрический вариант небольшого седана Флюенс, который получил приставку Z.E. к названию (Z.E. обозначает Zero Emission – нулевые выбросы). Европейский рынок начал продавать экологически чистую новинку осенью 2011-го. Продажи завершились в 2013 году по причине низкого спроса.

Однако серийное производство длилось до начала 2014-го. Созданный французским отделом инженеров электрокар обладает стильным дизайном с современными решениями, позволяющими экономить на зарядке и обслуживании. Эти решения дают максимально возможную надежность, а также повышают уровень комфорта во время эксплуатации транспортного средства. Авто получилось более мужским, чем очень напоминает электрическую машину Nissan Leaf.

Фото Renault Fluence Z.E.

Выделяется электромобиль Рено Флюенс З.Е. от «штатной» модели неплохо. Впереди электрическая версия получила более крупную радиаторную решетку, которая напоминает своей формой прямоугольник, а также отливающие синий оттенок фары. Задняя часть имеет совершенно другие фонари, а также удлиненный на 13 см свес. С правового и левого бока на переднем крыле есть круглый лючок для подзарядки Renault Fluence Z.E. Из-за ненадобности убрали выхлопную трубу.

Во всем же остальном, экологически чистый автомобиль выглядит так же, как и стандартная версия. Для снижения расхода электрической энергии, электрический Рено Флюенс получил шины, имеющие низкий коэффициент сопротивлению качению, а также специальный дизайн «катков». Изменения затронули также салон. Приборную панель оснастили интерфейсом (HMI), информирующим о расстоянии, которое можно проехать на остатке заряда аккумуляторной батареи.

Салон Renault Fluence Z.E.

Кроме этого выводится информация об расходуемой мощности. Появились новейшие функции, которые предназначены для экономии энергии во время езды. Сюда можно отнести функцию обогрева или охлаждения машины в момент, когда она заряжается. Благодаря этому не допускается преждевременная разрядка АКБ. Базовый вариант предусматривает установку кондиционера, развлекательной системы R-Link, навигационной системой Tom-Tom и прочих онлайн приложений.

Самая дорогая версия обладает в свою очередь ионизатором воздуха с ароматизатором и угольным фильтром, приложениями, которые позволяют удаленно производить контроль состояния электромашины, а также управлять некоторыми его функциями. Что касается отделочных материалов, они выделяются качеством и соответствуют автомобилям с двигателем внутреннего сгорания, поэтому отсутствуют всякого рода дискриминация.

Также приятно, что базовый вариант получил датчики света, дождя, 2-зонную климатическую установку. Опционально можно приобрести себе русифицированную навигационную систему, которая поддерживает Bluetooth. Порадовал массивный, глубокий бардачок. Если сравнивать «обычный» Fluence с электрическим Renault Fluence Z.E., у которого объем равняется 530 литрам, электрокар получил лишь 300 литров полезного объема. И это даже после увеличения заднего свеса на 13 сантиметров.

Всему виной 250-килограммовая литий-ионная батарея, занимающая все остальное место. Понятное дело, что багажный отсек небольшой, но это еще не все: поднят центр тяжести. Однако благодаря этому предоставляется возможность быстро заменить аккумуляторную батарею. Для робота лишь необходимо открутить 4 болта для замены АКБ. Это займет не больше 3-х минут.

Из-за установленной в багажном отделении аккумуляторной батареи, не получится убирать спинки задних сидений, а также транспортировать длинномерные грузы. Однако важно, что свободное пространство для сидящих сзади людей французским специалистам удалось сберечь.

Техническая часть Z.E.

Там, где у обычного автомобиля стоит ДВС, у Renault Fluence Z.E. размещен 95-сильный электрический синхронный мотор переменного тока с крутящим моментом в 226 Нм. Вместе с ним трудится одноступенчатая трансмиссия с главной передачей. Предоставляет энергию 95-сильному мотору литиево-ионная аккумуляторная батарея, емкостью 22 кВт/ч. Такой седан разгоняется до скоростной отметки в 100 километров в час за 13.4 сек. Максимальная скорость не превышает 135 километров в час.

Одного заряда в среднем хватает на 185 километров пути. Чтобы полностью зарядить аккумулятор от домашней сети понадобится 6-8 часов. При помощи специальных систем 3-фазной промышленной сети такое время сокращается до 20 минут. В ходовой части электрический Renault Fluence полностью копирует базовый вариант.

Европейские покупатели приобретали электроавтомобиль от 21 300 евро, а вот для россиян машина не предназначалась в официальном порядке. Базовый вариант Renault Fluence Z.E. 2014 оснащался шестью подушками безопасности, мультимедийным комплексом R-Link, аудиосистемой, 2-зонным климат-контролем, электрическими стеклоподъемниками на всех дверях, «круизом». Также были электронные системы ABS, ESP и прочее.

В целом, электромашина для города – отличный вариант, как для коротких поездок, так и для езды за его пределами. Рено Флюенс с электрическим мотором полноценный седан. Внутри хватает свободного пространства, невзирая на установку тяжелой и немаленькой батареи. Не забыли французы про удобную посадку, отличную ткань, а также высокое качество облицовочного пластика. Однако огорчает, что в машине нет подогрева рулевого колеса.

«Спортивная» версия GT

Во время международного автосалона, который проходил в Бразилии (Сан-Паулу) в ноябре 2013-го, спортивное подразделение Рено – RenaultSport представила «подогретую» версию компактного седана Флюенс, которая получила приставку «GT» к названию. К отличительным чертам спортивного варианта Флюенс можно отнести новый обвес кузова, «катки», получившие стильный дизайн, а также по-спортивному настроенную подвеску.

Вдобавок к этому, Рено Флюенс ГТ оснащена богатой базовой комплектацией, которую имеют далеко не все машины, которые продаются на бразильском и аргентинском рынке. С внешней стороны «француз», ориентированный на южноамериканский рынок, обладает спортивным обвесом, который имеет сплиттер переднего бампера, боковые накладки на двери и пороги, видоизмененный задний бампер с нижней вставкой, а также узкий спойлер на багажной крышке.

Фото Renault Fluence GT

К дополнительным аксессуарам, которые подчеркивают индивидуальность и спортивность новой версии французской модели, можно отнести стильные корпуса внешних боковых зеркал, выполненных из металла, такие же самые дверные ручки, а также 17-дюймовые «катки» из легкого сплава. Интерьер спортивной версии французского седана «Рено Флюенс ДжиТи» дизайнеры решили обшить тканью и прострочить тонкой контрастной нитью.

Для украшения салона использовали черные вставки «приборки», алюминиевые педали и накладки дверных порогов из металла. Завершают доработку салона Renault Fluence GT блестящая ручка КПП и литеры GT. К базовому оборудованию седана относят 2-зонную климатическую установку, навигационную систему TomTom, ксеноновые фары головного света, систему бесключевого доступа в салона, 6 подушек безопасности, а также датчик дождя.

Рулевое колесо Renault Fluence GTИнтерьер Renault Fluence GTRenault Fluence GT салон

Салон Renault Fluence GT

Что касается технической части данной машины, тут все на месте. Под капотом у Renault Fluence GT установили турбированный четырехцилиндровый, 2.0-литровый мотор, который развивает 190 лошадиные силы (300 Нм крутящих усилий). Двигатель получил систему распределенного впрыска топлива, 16-клапанный газораспределительный механизм. Такой потенциал передается на переднюю часть благодаря 6-ступенчатой механической коробки передач.

С нуля до первой сотни машина разгоняется за 8 сек. Максимальная скорость составляет 222 километров в час. Ходовая часть установлена прежняя, однако шасси вместе с рулевой системой оснастили спортивными настройками. А вот тормозная система получила мощный тормозной комплекс, где стоят вентилируемые 296-миллиметровые диски впереди и 260-миллиметровые сзади.

Двигатель Fluence GT

Они работают вместе с электронными системами ABS, EBD, ASR и так далее. Продавалась спортивная модель только на территории южноамериканского рынка. Приобрести машину можно было от 27 200 $ США (406 800 местных песо).

Тюнинг

Невзирая на то, что компактный французский седан Renault Fluence вышел не так давно, многие водители осваивают разнообразные варианты и технологии улучшения тех или иных агрегатов машины. Ведь каждый автовладелец стремится выделить свое транспортное средство среди общего потока авто. С помощью тюнинга Renault Fluence машине придается индивидуальность, неповторимость.

Читать статью  Обзор автомобиля чери тигго.

Благодаря качественным изменением или улучшениям экстерьера машины, она становится более привлекательной, выглядит дороже. Последнее обновление положительно отразилось на «французе», придав ему подретушированную внешность. Поэтому важно не перегрузить внешность седана, чтобы это все не смотрелось наляписто. Некоторые владельцы Рено Флюенс решают установить улучшенную переднюю оптику.

Тюнинг Renault Fluence

Взамен базовых ламп многие устанавливают биксеноновые линзованные элементы освещения, которые имеют дополнительные диодные габаритные огни, а также двухполосные указатели поворотов. Еще производится частичная покраска задней поверхности передней фары. Модернизированные габаритные огни могут иметь трехлинейные диодные полоски. Такой вариант является очень востребованным и эффективным, исходя из фото Рено Флюенс.

Также к тюнингу можно отнести поклейку специальных защитных пленок, которые изготовлены из прочных материалов. Они служат для защиты фар от сколов. Такой вариант применим также для задних фонарей.

Некоторые же владельцы Рено Флюенс решаются на замену «противотуманок» на галогеновое наполнение. Они более эффективны по отношению к стандартному наполнению.

Еще можно улучшать кузов или некоторые его элементы. Сюда относят установку цельнометаллической решетки из нержавейки, размещенные внизу переднего бампера. Кроме этого, применяются металлические планки-окантовки на верхнюю или нижнюю часть боковых стекол, что улучшает общий внешний вид автомобиля. Автовладельцы любят ставить накладки на пороги своего седана, что позволяет избегать появления царапин или потертостей. Доступна также покраска авто в необычные цвета, как например применение 3D-рисунка.

В салоне можно установить подлокотники между водительским и пассажирским сидением. Водители меняют штатные ручки открытия дверей взамен на усовершенствованные, хромированные. Вряд ли кто-то откажется от легкой светодиодной подсветки, обеспечивающей мягкое освещение в салоне в темное время.

Сравнение с конкурентами

В данной нише борьба ведется серьезная, так как конкурентов у Renault Fluence предостаточно. Сюда можно отнести:

  • Ford Focus;
  • Chevrolet Lacetti;
  • Mitsubishi Lancer;
  • Honda Civic;
  • Nissan Sentra;
  • Citroen C4 Sedan;
  • Hyundai Elantra;
  • Kia Cerato;
  • Mazda 3 Sedan;
  • Nissan Almera;
  • Opel Astra Sedan;
  • Peugeot 408;
  • Skoda Octavia;
  • Toyota Corolla;
  • Volkswagen Jetta.

Отзывы владельцев

Судя по отзывам владельцев Рено Флюенс, французы смогли сделать практичную, удобную и удачную машину. Водители хвалят большой салон. Приятно пользоваться чип-картой, так как это очень удобно. Владельцы отмечают, насколько приятно выглядит приборная панель, цифровой спидометр. Можно регулировать яркость подсветки, управлять музыкальной системой не на рулевом колесе, с помощью джойстика, что весьма удобно.

Отсутствуют скрипы, «сверчки». В зимнее время владельцы Рено Флюенс отмечают теплую печку. К достоинствам можно отнести высокий уровень безопасности, надежность, управляемость, энергоемкую подвеску, уровень комфорта и расход топлива. Также стоит упомянуть про большое багажное отделение.

Недовольные некоторые владельцы французским седаном Renault Fluence 2013 из-за недостаточной шумоизоляции, плохой проходимости, некачественной магнитолы. Интерьер мог быть намного лучше, а передний свес короче. Динамичность не позволяет чувствовать себя уверенно, поэтому двигателя могли быть мощнее.

Плюсы и минусы

  • Приятная внешность;
  • Передний бампер, а также стильную радиаторную решетку с шильдиком компании;
  • Просторный, удобный салон как для водителя, так и для пассажиров;
  • Большое багажное отделение;
  • Несколько силовых агрегатов;
  • Есть электрическая версия;
  • Богатое оснащение;
  • Высокий уровень безопасности;
  • Современная приборная панель;
  • Мягкая подвеска;
  • Различные электронные системы, призванные помогать водителю управлять автомобилем;
  • Качественный салон;
  • Сравнительно небольшое потребление топлива;
  • Хорошая адаптация к российским зимним реалиям;
  • Чип-карта.
  • Короткая подушка сидений, а также недостаточная боковая поддержка;
  • В багажном отделении есть петли открытого типа, занимающие часть пространства;
  • Динамика машины не самая сильно сторона Renault Fluence 2015;
  • Низкая высота дорожного просвета.

Итоги

Что же сказать в конце? Рено Флюенс 2016 все еще заслуживает внимания потенциальных покупателей. Конечно, общая внешность автомобиля кардинально не менялась со времен выпуска дебютной модели, однако небольшие преобразования, касающиеся внешности и салона, были. Французам приходилось время от времени обновлять свой компактный седан, чтобы не проигрывать конкуренцию на очень тесном рынке данного класса.

Renault Fluence 2019 получил все необходимое, как для современного авто. Это приятная внешность, качественный салон, современная панель приборов, много свободного пространства, а также большой багажник. Также присутствуют современные электронные системы, помогающие водителю. Французы всегда уделяли много внимания безопасности, поэтому это не обошло Рено Флюенс.

Обновленный Renault Fluence

Но с другой стороны, у машины небольшой клиренс, как для нашей территории, слабоватые двигателя, которые не позволяют чувствовать себя на 100% уверенным во время обгона. Конечно, в такой ситуации снижается потребление топлива, но это плохо, когда отсутствует запас мощности. Зато седан хорошо ведет себя на плохой дороге, подвеска прекрасно справляется с неровностями, выбоинами на российских дорогах.

В результате, машина довольно противоречивая, но положительного в ней все-таки больше, чем негативного. Однако автомобиль все равно сняли с производства, вероятно, понимая, что потребители нуждаются в чем-то новом.

Советуем Вам прочитать статью: История компании Renault

Renault Fluence фото

Читайте далее:

Renault Fluence

За что любят автомобили Renault

Слабые стороны и частые неисправности renault fluence

Отзывы реальных владельцев Renault Fluence, описание достоинств и недостатков

Так стоит ли присматриваться к подержанным Флюенс? Зная о преимуществах и недостатках «француза», каждый ответит для себя сам. В активе автомобиля – привлекательная цена, просторный салон, хорошие ездовые качества и пока что не успевшие окончательно устареть интерьер и экстерьер. В пассиве – возможные проблемы с электрикой, откровенно ненадежный «автомат» и по-французски изящные технические решения, требующие при обслуживании лишних затрат. Если выбирать Fluence, то лучше искать автомобиль после рестайлинга. Он выглядит чуть современнее и лишен не самого надежного «автомата» DP2. Найдя ухоженный экземпляр, вы получите надежный автомобиль за небольшие деньги. Учитывая, что предложений на рынке автомобилей с пробегом хватает, сделать это несложно.

Надежный двигатель, подвеска и коробка передач

Двухлитровый двигатель, оптимально подходящий для Fluence, надежен. У него цепной привод ГРМ, это не означает, что обслуживать его не придется. Заменить цепь желательно, как только автомобиль преодолеет 120-150 тысяч километров. Готовьтесь регулировать зазоры в приводе клапанов каждые 80-90 тысяч километров. В противном случае – ускоренный износ распредвалов. Плановый технический осмотр лучше проводить в специализированном сервисе. При замене свечей стоит быть крайне аккуратным, чтобы не перетянуть свечу. Иначе в головке блока со временем появятся миниатюрные трещины.

Что касается двигателя объемом 1,6, то он, если говорить о дорестайлинговых версиях Рено Флюенс, устанавливался и на ряд других моделей Renault. После планового обновления двигатель при сохранившемся объеме стал уже другим – от моделей Nissan. В ГРМ последнего применяется цепь, ресурс которой составляет 180 тысяч километров. Несмотря на надежность, «ниссановский» двигатель огорчает возросшим масляным «аппетитом» уже после пробега в 100 тысяч километров. Виной тому – закоксовка поршневой группы.

Механические коробки на Fluence надежны. Минус один – они устанавливались на авто с 1,6-литровым двигателем, что не подойдет тем автолюбителям, что подыскивают для себя более динамичный 2-литровый экземпляр. С автоматическими коробками все интереснее. На дорестайлинговых версиях седана с двигателем объемом 1,6 литра устанавливался небезызвестный «автомат» DP2. Учитывая ломучесть данной коробки переключения передач, рекомендовать такую версию автомобиля к покупке никак нельзя. На рестайлинговых Fluence на смену «автомату» пришел вариатор Jatco, который в сравнении с DP2 кажется образцом надежности. Но стоит помнить, что вариатор не переносит езды без прогрева и буксования в снегу или песке. Владельцам седана, забывшим об этом, придется расстаться с кругленькой суммой. Хотя в любом случае ресурс вариатора вряд ли превысит 200 тысяч километров. И это при условии замены масла каждые 60 тысяч километров. Сам производитель уверяет, что делать этого не требуется.

Подвеска Рено Флюенс надежна. «Расходники» без труда выдерживают 100-120 тысяч километров. Критики заслуживают разве что пыльники передних амортизаторов, служащие не слишком долго. Благо, что на их место подбираются аналоги от отечественных автомобилей, цена на которые радует. С подвеской проблем нет. Хотя без традиционных французских заморочек не обошлось. Задние ступицы Fluence представляют собой одно целое с тормозными дисками, что делает их замену недешевым удовольствием. Платить приходится сразу за два узла.

К слабым местам Renault Fluence относят:

  • Подвеска;
  • Двери;
  • Дворники;
  • Лампы ближнего света;
  • Кузов;
  • Двигатель;
  • Штатная магнитола;
  • Трансмиссия.

Пыльники передних амортизационных стоек уже могут потребовать замены после 30 т. км. В качестве аналогов владельцы ставят пыльники стоек от ВАЗ 2110 и отбойники — от ВАЗ 2108.

Выбираем подержанный рено флюенс (2009-2017 годы выпуска) Какие преимущества, достоинства и недостатки renault fluence Слабые стороны и частые неисправности renault fluence Выбираем подержанный рено флюенс (2009-2017 годы выпуска) Слабые места и недостатки renault fluence | поломки авто Слабые места и недостатки renault fluence | поломки авто Отзывы реальных владельцев Renault Fluence, описание достоинств и недостатков Выбираем подержанный рено флюенс (2009-2017 годы выпуска) Достоинства и недостатки renault fluence | поломки и достоинства авто Покупаем renault fluence с пробегом

Это одна из самых первых проблем, с которой сталкиваются владельцы Renault Fluence. Она заметна во время открытия дверей. Их ход достаточно жесткий, иногда при этом появляется неприятный звук в виде дребезга. Обусловлено это плохим функционированием датчиков и поломкой изоляционной заглушки, которая предусмотрена в конструкции.

Заметить эту проблему просто, достаточно посмотреть на состояние резинки. Ее свисание волной свидетельствует о поломке. Чтобы устранить, можно обратиться к официальному дилеру, так как она относится к заводскому браку.

Работа дворников тоже вряд ли порадует. Через некоторое время они оставляют царапины на стекле. Пренебрегать этой проблемой не стоит, так как она негативно сказывается на внешнем виде стекла. Официальный дилер в данном случае не поможет, неисправность потребуется устранять своими силами.

Лампа ближнего света быстро перегорает. Достаточно проехать 30 тысяч километров, чтобы устройство вышло из строя. Произвести его замену на новое проблематично. Объясняется это конструктивными особенностями машины. Дополнительно необходимо снимать аккумулятор.

Распространенная жалоба на отработку моторного масла. Она происходит крайне быстро, что является для владельца неприятным фактором. Но об этом предупреждает производитель. Он советует менять расходный материал, если пробег достиг 7,5 тысячи км. Чревато это проворачиванием шатунных вкладышей.

У дизельных моторах болячкой является сажевый фильтр с малым ресурсом и большой ценой на него.

Лакокрасочное покрытие кузова очень нежное. Поэтому его легко повредить и поцарапать. Сохранить внешний вид автомобиля первозданным можно только при аккуратном обращении. На практике это не просто, что водителей немного огорчает. Но вот ржавчина на кузове появляется редко.

Отзывы реальных владельцев Renault Fluence, описание достоинств и недостатков Достоинства и недостатки renault fluence | поломки и достоинства авто Покупаем renault fluence с пробегом Какие преимущества, достоинства и недостатки renault fluence Слабые стороны и частые неисправности renault fluence Отзывы реальных владельцев Renault Fluence, описание достоинств и недостатков Достоинства и недостатки renault fluence | поломки и достоинства авто Слабые места и недостатки renault fluence | поломки авто Покупаем renault fluence с пробегом Слабые стороны и частые неисправности renault fluence

Кроме этого, не радуют передние стойки. Так как производитель гнался за аэродинамикой машины, то их серьезно завалил. Это негативно сказалось на обзорности. В итоге сложно заметить пешехода, который тихо подкрался под колеса, двигаться по узким улицам.

Управление магнитолой не всем удобное. Данная процедура выполняется не традиционными органами, а системой R-Link. Чтобы она была в автомобиле, водителю придется доплатить. Качество звука далеко от того, каким должно быть сегодня. Оно значительно уступает многим современным устройствам.

Заметить этот недостаток можно уже в случае сильных морозах. Машина при -25 достаточно часто не заводится. Трансмиссия работает проблематично. Если КПП механическая, то велика вероятность поломки задней передачи и со временем прослеживается шум подшипников. Негативные отзывы встречаются и о вариаторе связанные с ремнем. Водители жалуются на заторможенную работу АКПП толчки и рывки возникают из-за работы электромагнитного клапана модуляции давления.

Недостатки Рено Флюенс c 2009 года выпуска

  1. Сильный шум при движении на высокой скорости;
  2. Слабая динамика;
  3. Моторчик вентилятора отопителя;
  4. Клиренс 125 мм.;
  5. Провисают дверные петли;
  6. Работа электрооборудования дает сбой;
  7. Жёсткое включение передач в МКПП;
  8. Неудобное управление климатом в салоне;
  9. Наличие на кузове не оцинкованных мест;
  10. При движении уводит с траектории.

Стоит ли покупать Рено Флюенс c 2009 г. – вопрос, который беспокоит потребителя. Однозначно ответить на него сложно. Как и любой автомобиль данный имеет плюсы и минусы. Если о них знать, бережно относится к машине, то многие недостатки проявятся незначительно и на них вполне можно закрыть глаза.

Тест-драйв Renault Fluence. Не Логаном единым

При парковке у метро обновленный Fluence сразу привлек внимание местных извозчиков. «Что за Реношка диковинная?» Вот те раз, не признали! Спереди Fluence действительно интригует. Здесь впервые был применен новый корпоративный стиль, нарисованный бывшим дизайнером Mazda Лоренсом ван ден Акером. Renault теперь узнается издалека — фирменную эмблему сделали размером чуть ли не с фару. Но внешность от этого стала только интереснее, ромбик гармонично удерживает на тонких хромированных лучиках оптику, напоминающую глаза хищной птицы. Внизу же строгие противотуманки и актуальные сейчас диодные ленты ходовых огней. Стильно, по-европейски! А какой благородный цвет, именуемый в каталогах слоновой костью (привет немецким таксистам)! Он отлично подчеркивает все линии кузова, и я просто не вижу данный автомобиль в другом окрасе. Ну, быть может, еще в классическом белом.

Новое оформление передней части сделало внешность Fluence более выразительной

Тем временем таксисты обходят машину со всех сторон и уже недоумевают: «А что зад такой невыразительный?» Согласен, сзади — прежний бампер, выштамповки и фонари-рубины с серебристой вставкой. Конечно, корма Fluence с рождения была симпатичной, не в пример странноватой дорестайлинговой «мордашке», но реклама гласит про «новый Флюенс», а сзади не поменялось ровным счетом ничего. Да и в профиль, если не вглядываться в ставший черным корпус головного света, узнается прежний знакомый.

Читать статью  Цены к лету только вырастут». Сколько стоят модели Lada у дилеров

Задней части модели рестайлинг практически не коснулся.

Таксисты все любопытствуют. Оно неудивительно, по России за прошлый год разошлось 17 682 Флюенсов — это десятый показатель сегмента C+, где бал правят Ford Focus, Chevrolet Cruze и Skoda Octavia. Возможно, рестайлинг позволит подняться Fluence в рейтинге продаж, хотя конкуренция в этом популярном секторе все острее.

Радость в мелочах

Управление музыкой смещено вниз.

. хорошо, что есть отдельный пульт управления музыкой на руле

В управлении климат-контролем никаких «крутилок» — только кнопки и «качалки»

На тахометре стала красной (вместо желтой) стрелка и зона максимальных оборотов, помельчали основные шкалы и появились дублирующие

На тахометре стала красной (вместо желтой) стрелка и зона максимальных оборотов, помельчали основные шкалы и появились дублирующие

Бортовой компьютер полностью переведен на русский язык, но без ошибок при локализации не обошлось. С рестайлингом в машине также изменилось «звуковое сопровождение», узнать которое можно, например, при движении с непристегнутыми ремнями безопасности

В настройках навигации можно выбрать иконку машинки, которая будет «ездить» по карте. Тут вообще есть много чего занятного

Чип-ключ и кнопка запуска/остановки двигателя — привилегия двух высших комплектаций

Салон Fluence предлагается исключительно в темных тонах. Кожаную обивку можно заказать только для исполнения Dynamique, за 40 000 рублей

Один из таксистов назойлив и просится внутрь. Философствует вслух: «Вроде и без разницы, какую баранку крутить, но все же никак не привыкну к авангардности» своего Focus». Соглашаюсь с ним. Угодить «лицам до 25» в Ford сумели, но люди-то все разные. Параллельно устраиваю среди извозчиков соцопрос на тему, как другие машины в тактильном восприятии. Краткое резюме: Volkswagen Jetta — обыденна, Mazda 3 — своенравна, «корейцы» — порой забывают про чувство вкуса. Для меня пока в этом классе самый интересный салон у Citroen C4, но сдержанная подача Fluence кажется даже гостеприимнее.

Изменения в интерьере, к слову, скорее формальные. Корпус рычага КПП и подиума стал хромированным, а горизонтальная вставка над климат-контролем — темно-матовой. Руль теперь щеголяет перфорацией и белой строчкой. Необычная форма приборной панели с двумя колодцами и островком, на котором обитает бортовой компьютер, осталась нетронутой: электронный спидометр по центру, изящная окантовка и те же куцые шрифты меню. Но поменялась подсветка, на тахометре стала красной (вместо желтой) стрелка и зона максимальных оборотов, помельчали основные шкалы и появились дублирующие. Лишился ряда кнопок блок мультимедиа — дирижировать музыкой и другими функциями предлагается с помощью продвинутого комплекса R-Link, за который нужно доплатить 25 000 рублей. Управлять им можно или посредством шайбы-регулятора, или просто тыкать пальчиком в экран. Последний, к счастью, достаточно контрастный, и следы от манипуляций почти не заметны. R-Link включает в себя брендовую аудиосистему 3D Sound by Arkamys и уже знакомую навигацию голландской фирмы TomTom, облагороженную новым интерфейсом. Через слот SD или USB-порт можно загружать не только карты, но и фотографии с аудиофайлами. Сама навигация обучена предупреждать о превышении скоростного режима (правда, цифру ограничения она определила только на МКАД и еще пару раз в городе), показывает камеры наружной фиксации и, при условии подписки, пробки. В дальнейшем производитель обещает и различные приложения, но какие именно, не ясно. Как и непонятно, смогут ли российские «Флюенсы» когда-нибудь выходить в Интернет. В Европе R-Link уже в онлайне.


Мультимедийная система Флюенса в России пока работает в оффлайне

Обзорность в целом достойная, в том числе и в области стоек и «слепых» зон. Однако из-за «низкого» капота и крышки багажника не очень хорошо ощущаются габариты кузова. Из помощников — лишь парктроник, а камера недоступна и за доплату. Еще на фоне крупных боковых «лопухов» смущает небольшое салонное зеркало. При этом заднее стекло можно затянуть шторкой, но ее и складывать неудобно, и видимость ухудшается вдвое. Боковые ширмы в максимальной комплектации Dynamique куда эффективнее.


Боковые зеркала крупные, но панорамная зона дает недостаточно обзора

Как у себя дома


Задним пассажирам предложены отдельные воздуховоды

Подогрев сидений стандартно для Renault расположен так, что при закрытой двери включаешь его вслепую. Поэтому, наверно, он и одноуровневый. В базовом Fluence подогрев — опция за 6 000 рублей

Бардачок глубокий, но зачем ему непрактичный карман, о который постоянно задеваешь ладонью?

Ассиметричная форма бардачка, вероятно, обусловлена наличием механического стояночного тормоза

Шнурок с крючочком — не самое эстетичное решение, но всяко лучше, чем вынимать ковер или придерживать его рукой

В итоге салон воспринимается чуть-чуть свежее и дороже. Материалы отделки добротные, пластик «торпедо» и вставки в передних дверях мягкие, ничего не люфтит и не скрипит. Не подкачала и шумоизоляция. Главное же, машина продумана с точки зрения разных удобств. Водительское кресло просторное — в потолок макушкой не упираешься, диапазона регулировок руля хватает. Еще в уютном кресле совсем не чувствуешь усталости, бока в дальней дороге не затекают, хотя поясничный подпор в версии Expression не предусмотрен. Из недостатков — крутилка наклона спинки туговата и проскальзывает в руке. Впрочем, один раз настроил и забыл. А вот мест под личные вещи непростительно мало. Бардачок глубокий, но зачем ему непрактичный карман, о который постоянно задеваешь ладонью? И подлокотник сделан, словно кейс под рацию. Ничего габаритного (ну там, 7-дюймовый планшет) в него не положишь. И еще один из двух подстаканников расположен аккурат под выступом консоли.

Fluence — автомобиль для четверых. Пробираться назад легко, дверной проем широкий. Если задние пассажиры среднего роста, то комфортно будет всем. На водительском месте проблем с низким потолком нет вовсе

На заднем диване вполне свободно в коленях, но потолок при моих 182 см уже давит — сижу с поникшей головою. Зато рядом дефлекторы обдува и есть широкий задний подлокотник. Последний убирать смысла нет, так как третьему человеку с комфортом все равно не усесться — в ногах центровому мешает напольный тоннель. Если сложить спинку дивана, а сами сидушки вытянуть в вертикальную стойку, то и без того приличный объем багажника в 530 литров увеличится почти вдвое. Ровного пола добиться не получится, но это не критично, а вот грузить сумки через широкий проем багажника удобно. Даже петли крышки особо не мешают. Ковер же, под которым прячутся докатка и домкрат, можно подвесить за пластиковый крючок — за это отдельное спасибо.


Благодаря складным спинкам объем 530-литрового багажника можно увеличить почти вдвое


К сожалению, пол при складывании спинок получается не ровный. Впрочем, это не критично

Скрытые резервы

Новая рядная «четверка» с алюминиевым блоком вместо чугунного выигрывает у старого мотора и по мощности (114 л.с. вместо 106 л.с.) и по крутящему моменту (155 Нм вместо 145 Нм). В России Fluence по-прежнему будет только бензиновым

Заливная горловина бачка омывателя хорошо доступна и выделяется желтым цветом

Тепловая изоляция капота отсутствует, как и газовый амортизатор. Зато фиксатор замка удобный

Вариатор X-Tronic способен подстраиваться под индивидуальную манеру вождения. А для особо требовательных есть «ручной» режим

В свое время меня озадачил невнятной динамикой 1,6-литровый бензиновый Fluence с «автоматом» — разгон до 100 км/ч за 13,9 секунды кого хочешь расстроит. Теперь традиционной АКПП у модели не будет вовсе, младшая 106-сильная «четверка» комплектуется только «механикой», а в паре со 114-сильным двигателем HR16DE, давно опробованном на «Ниссанах», выступает вариатор X-Tronic. По паспорту заявлены также не слишком впечатляющие 11,9 с до «сотни», но на деле тандем более чем удачный. Во-первых, адаптивный CVT подстраивается под манеру езды водителя. Во-вторых, он очень подходит конкретно моей манере езды и наверняка найдет общий язык со всей целевой аудиторией. Я обычно трогаюсь и ускоряюсь плавно. В этом режиме педаль газа демонстрирует хорошую отзывчивость, а вариатор обеспечивает дальнейшую ровную тягу. С эластичностью у мотора тоже полный порядок. При этом в салоне довольно тихо, а загородный расход топлива в 6-7 литров/100 км греет душу (если пробиваться через пробки мегаполиса, то выходит около 9 л). Лично мне большего и не надо. Да и табунчик в 114 «лошадок» — точно не для гонок. Если активно давить на акселератор, получишь лишь секундную заминку в ответ на кик-даун и нудный рев коробки на высоких оборотах. По причине шумности я почти не пользовался и ручным режимом, как раз заключающимся в том, чтобы подержать стрелку у красной зоны тахометра. Короче, для обгонов стандартного Drive хватает за глаза, особенно, если машина уже набрала приличный ход.

«Флюенсу» достался не только общий с Nissan двигатель и вариатор. Седан, построенный на базе Megane, унаследовал заднюю подвеску от Nissan Tiida. Тем не менее, в поведении автомобиля сразу узнаются качества, за которые всегда хвалят инженеров Renault. На ровном покрытии это предсказуемая управляемость и в меру легкий руль с незначительной «нулевой» зоной. Электроусилитель также настроен самым понятным образом, не выдавая свою искусственность. Но главный плюс Fluence проявляется на неровностях. Ради теста я специально отправился посреди недели на дачу — после съезда с асфальта у меня начинаются тестовые 4 километра «стиральной доски». На личном Duster я там не торможу, лишь приотпускаю газ перед поворотами, дабы ненароком не взлететь. А вот на Honda Civic брата ползу не дыша. Fluence — золотая середина. Энергоемкость подвески потрясающая, амортизаторы трудятся на совесть и не особо громко. Свою лепту вносят и шины Bridgestone с высоким профилем 205/60 R16. Сбавлять ход перед каждой кочкой не приходится — вряд ли еще какой-либо седан в классе к ним столь же безразличен. При этом контроль над ситуацией также сохраняется, да и крены не досаждают. Хотя, конечно, лихачить на грунтовке не стоит — иммунитета к раскачке на ямах у машины нет, и стукнуться днищем о землю вполне реально.

Извечные муки выбора

Изначально Fluence собирался в Турции, но сейчас налажено производство в Москве на заводе «Автофрамос» с локализацией примерно 20%. Все машины независимо от страны выпуска адаптированы под российскую зиму и имеют более комфортную, по сравнению с евроверсиями, подвеску. В организации по безопасности EuroNCAP разбивали только электрическую модификацию ZE, в 2011 году она набрала 4 звезды из 5 возможных, провалив защиту пешеходов (37%), но показав хорошие цифры для сидящих внутри (72% для взрослых и 83% для детей).

Конкуренты у «француза» — один другого зубастее. Какого-то преимущества в цене у Fluence нет: в отличие от Logan, это не бюджетный автомобиль. Для сравнения возьмем минимальную версию с вариатором — Comfort 1.6 CVT за 703 600 рублей. Аналогичный по технике Ford Focus продают за 667 500 руб., за «автоматические» Chevrolet Cruze, Mazda3 и Volkswagen Jetta просят 678 000, 679 000 и 689 000 рублей соответственно. Самым же лояльным к вашему кошельку будет Citroen C4 L за 647 000 руб. Немногим дороже, но и мощнее седана Renault получаются Kia Cerato, Opel Astra и новенькая Toyota Corolla. А над планкой в 800 тысяч в прайс-листе восседают Hyundai Elantra и Honda Civic: «кореец» стоит 836 000, а «японец» — 869 000 рублей, однако комплектация у них побогаче, а Civic к тому же оснащается двигателем 1,8 л, развивающим 141 л.с.

За 801 600 рублей можно взять двухлитровый «Флюенс» мощностью 138 л.с. Плюс 19 500 рублей за ESP, которая у остальных в сочетании с топовым движком доплаты не требует. Расклад сил в целом не меняется: C4, Cruze и Focus дешевле в среднем уже на 60-90 тысяч. Даже Astra становится доступнее на 42 200 рублей, а вот Jetta 1.4 TSI и 2-литровая «трешка» Mazda вырываются вперед — за них придется выложить 887 000 или же 907 000 рублей.

Финансы финансами, но все-таки Fluence, как и все французское, выбирают не умом, а сердцем. То, что в Renault сделали качественный автомобильчик — в этом нет никаких сомнений. А вот ляжет ли к нему душа и сможет ли вчерашний владелец «крепкого хозяйственника» Logan сделать следующий шаг в развитии, оставаясь лояльным марке — это уже вопрос, ответ на который мы узнаем, только когда получим результаты продаж. А пока давайте просто наслаждаться, в общем-то, хорошей машиной, у которой хоть и есть отдельные недостатки, но и достоинств немало.

Технические характеристики Renault Fluence:

Кузов
Тип Седан
Количество мест/дверей 5/4
Двигатель
Тип Бензиновый с распределенным впрыском
Расположение двигателя Спереди поперечно
Кол-во и располож. цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1598
Степень сжатия 10,7:1
Мощность, л. с. при об/мин 114/6000
Крутящий момент, Нм при об/мин 155/4000
Трансмиссия
Привод Передний
Коробка передач Бесступенчатая, вариаторная
Тормоза
Передние Дисковые, вентилируемые
Задние Дисковые
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Полунезависимая, пружинная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм 4622/1809/1479
Колесная база, мм 2703
Клиренс, мм 145
Колея спереди/сзади, мм 1545/1563
Снаряженная масса, кг 1347
Полная масса, кг 1773
Объем топливного бака, л 60
Объем багажника, л 530
Шины 205/60 R16
Диаметр разворота, м 11,1
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 175
Разгон до 100 км/ч, сек. 11,9
Расход топлива, л/100 км
Средний 6,6
Город 8,9
Трасса 5,2

Фотобонус:

Источник: Drom.ru

Источник https://all-auto.org/16568-renault-fluence.html

Источник https://627400.ru/european/otzyvy-vladelcev-renault-fluence-vse-dostoinstva-i-nedostatki.html

Источник https://www.drom.ru/info/test-drive/renault-fluence-24702.html