Тест-драйв Nissan Juke: сделано самураями

Тест-драйв Nissan Juke: сделано самураями

Новый Nissan Juke изменился внешне, получил новую техническую начинку и даже выбрал другую концепцию. Что из этого вышло? Попробуем разобраться.

Nissan Juke первого поколения считают одним из основателей сегмента B-SUV, потому что в 2010 году у него было только два конкурента. Сегодня, когда на рынок выходит второе поколение Juke, их уже более тридцати. Следовательно, новому поколению будет значительно сложнее удержать лидерские позиции.

Повзрослел

Новый Nissan Juke лишился концепции «игрушечности». Теперь это вполне серозный автомобиль, хотя и умудрился сохранить узнаваемый стиль. Кажется, будто он попал под град ударов мечей самураев. Появилось много острых граней. Но визитка Juke сохранилась – это большие круглые фары в бампере. Правда, теперь у них светятся светодиодные трилистники, или, как говорит производитель, Y-образный рисунок. Вверху же узкие ходовые огни переходят в решетку радиатора.

Задние ручки дверей также такие же, как у предшественника – замаскированные, чтобы кузов больше походил, и трехдверное купе. От «первого» Nissan Juke – высокая оконная линия и зауженные задние окна. А задняя светотехника, по которой старый Juke можно было узнать за доли секунды, изменилась на более традиционную для современных авто.

Меньше, но больше

Новый Nissan Juke на старте продаж в Украине получил один современный литровый трехцилиндровый турбодвигатель мощностью 114 сил. На выбор предлагается механическая коробка передач или 7-ступенчатый робот. Да, новый Juke избавился от вариатора, с которым иногда возникали проблемы на предыдущем поколении, но вместе с тем у нового «Джука» нет полного привода и более мощных версий. Все из-за введения в ЕС слишком строгих экологических норм.

В плане технологичности новый Juke сделал огромный шаг вперед. К медиасистеме можно подсоединиться с помощью приложения «Ниссан Коннект» и управлять определенными функциями дистанционно. Например, разблокировать или заблокировать замки дверей, включить фары, чтобы легче найти авто на парковке. Или же найти машину на карте. История поездок, мониторинг скорости и маршруты авто также доступны в приложении. Кстати, новая навигационная система теперь работает на основе технологий ТомТом.

На высоте и активная безопасность. У нового Juke есть система автоматического торможения, контроля рядности, слепых зон, предупреждения о движении сзади, обзор на 360 градусов. Интеллектуальная система контроля траектории движения считывает ситуацию на дороге и может тормозить каждым колесом отдельно, обеспечивая плавное прохождение поворотов. Также система регулировки плавности движения может автоматически активировать тормоза и регулировать крутящий момент двигателя перед лежачими полицейскими и другими препятствиями.

Большее информации о Nissan Juke

Просторно? Нет, но лучше

Главными проблемами предшественника были тесный задний ряд и миниатюрный багажник, поэтому с точки зрения практичности «Джук» пас задних в классе. В новом поколении багажник увеличился на 68 л и достиг 422 л. Но широкий и высокий порог мешают говорить о большой практичности, да и ступенька остается, когда складываешь спинки. Однако оказывается, пол багажника можно переставить чуть выше, и тогда пол окажется равным.

Благодаря использованию новой платформы Juke и в самом деле стал более просторным, чем предшественник. Например, дистанция между креслами выросла почти на 6 см, а над головой прибавилось более 1 см.

Кресла с интегрированными подголовниками, огромный диапазон регулировки по высоте понравятся невысоким водителям, которые хотят иметь хороший обзор.

Аудиосистема Bose с 8-ю динамиками, которая идет вкупе с навигационной системой для топовой версии, а для Tecna – это опция за 32 630 грн. Есть три режима звучания, в том числе и окружение звуком или полное погружение. Звучит вполне прилично, за свои деньги. Колонки в подголовниках были и в прошлом поколении, поэтому хорошо, что это решение решили оставить в новом Juke.

Места на заднем ряду больше, чем у предшественника. Однако пассажиры здесь все равно чувствуют себя как в пещере, потому что оконная линия делает боковые окна узенькими, из-за больших подголовников ничего не видно впереди. Если здесь ехать долго, надо смотреть фильмы в смартфоне, но это сможет делать только один ребенок, ведь сзади один разъем USB.

Впечатления от вождения

Судя по техническим характеристикам, до сотни Nissan Juke ускоряется за 11,8 секунды. Но субъективно кажется, что ускорение происходит быстрее, особенно когда активирован спортивный режим роботизированной трансмиссии. Возможно, здесь не последнюю роль играет характерное звучание трехцилиндрового двигателя. В городе новый Juke чувствует себя, как рыба в воде – это не удивительно, ведь для города он и создан. На трассе, особенно на высоких скоростях и при обгонах тяги хватает, но для уверенности хотелось бы иметь чуть больший запас мощности.

Роботизированная коробка передач в обычном режиме работает очень плавно, почти как классические автоматы. Спортивный режим актуален на трассе, особенно при обгонах и опережениях. Экологический режим, возможно, и поможет сэкономить несколько капель топлива, но вряд ли им будут часто пользоваться из-за сильной потери динамики.

Подвеска у нового «Джука» оказалась на удивление энергоемкой – она адекватно справляется с особенностями украинских дорог, причем делает это достаточно тихо. Ее трудно назвать жесткой или мягкой. Скорее – золотая середина. При этом управляемость и стабильность очень порадовали.

Комплектации и цены

Для нашего рынка предусмотрено 6 комплектаций: Visia (515 210 грн), Acenta (570 770 грн.), N-Connecta (655 610 грн.), Tecna (703 070 грн.), N-Design (786 360 грн.). Только первая доступна исключительно с МКП, вторая может иметь механику или робот, более высокие версии – только с 7DCT.

Отдельно стоит лимитированная версия Enigma (712 710 грн.), созданная на базе версии N-Connecta с 19-дюймовыми дисками, особой графикой на крыше и зеркалах. Также у нее есть рисунок на креслах – логотипы Enigma.

Для Juke доступно 11 цветов, металлик или перламутр надо доплатить, как и за двухцветное окрашивание (для N-Design оно входит в базу).

Вариантов колесных дисков также много: самая простая версия продается на стальных 16-дюймовых дисках (215/65 R16), следующие три – на 17-дюймовых (215/60 R17), а топовая обута в 19-дюймовые колеса (225/45 R19).

Записаться на тест-драйв Nissan Juke

Серьезный игрок

Новый Nissan Juke остался узнаваемым, но сделал шаг вперед в технологичности. Большое количество версий легко конкурирует с большинством своих одноклассников, а базовый вариант с механикой вообще оказался среди самых доступных предложений в сегменте B-SUV. При этом у более дорогих комплектациях уже есть конкуренты в высших классах, причем даже среди «своих». Например, за 786 тысяч можно приобрести неплохо оснащенный X-Trail с полным приводом.

Автор: Евгений Гудущан

Технические характеристики Nissan Juke
ДВИГАТЕЛЬ Рабочий объем 999 см 3 , мощность 114 л. с. при 5250 об / мин., крутящий момент 180 Нм при 25400 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ Передний привод, 7-скоростной робот с двумя сцеплениями
КУЗОВ Универсал, 5 дверей, 5 мест, габариты (длина/ширина/высота): 4210/1827/1595мм, база 2636 мм, снаряженная масса 1267 кг, полезная нагрузка н.д., багажник 422 л, объем бака 46 л
ПОДВЕСКА Передняя / задняя: Mac Pherson / торсионная балка. Шины: 215 / 65 R16, клиренс 172 мм.
ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Максимальная скорость 178 км/ч. Разгон до 100 км/ч – 11,8 с. Расход топлива (город/шоссе/смешанный): 6,8/5,2/5,8 л / 100 км.
ЦЕНА от 614 190 грн.

На лицо ужасный, добрый внутри: обзор Nissan Juke I поколения

Все статьи Новости Автокода Автоновости Видео Авторынки Разное Пресс-релизы Купить за xxx рублей Лайфхаки покупателям Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей Тест-драйвы

4 августа 2020, 17:18 0 27417

na-lico-uzhasnyj-dobryj-vnutri-obzor-nissan-juke-i-pokoleniya

Пожалуй, нет еще такого автомобиля, который бы делил публику на два непримиримых лагеря. Одни скажут: «Урод!», другие: — «Вау!» В обоих случаях это будет разговор про одну и ту же машину.

Плюсы нестандартного дизайна «Ниссан Жук»

Задолго до «Креты» с «Каптюром» именно Juke был провозвестником сегмента кроссоверов компакт-класса. Рецепт тоже задал он: берем легковушку В-класса, чуть приподнимаем над землей, по вкусу добавляем полноты привода — получается не унылый маленький хэтч, а как будто большая солидная машина. Только, в отличие от всех последователей, у Juke еще и был экстремально провокационный дизайн — конкуренты на такое не решаются до сих пор.

Читать статью  Чем хорош Renault Duster, а чем он плох

А зря! Броский облик помогал Juke первого поколения оставаться на слуху на протяжении всего жизненного цикла, да и на вторичке он узнаваем. Что помогает ему, по меньшей мере, бросаться в глаза среди сотен других объявлений с безликими «обмылками».

na-lico-uzhasnyj-dobryj-vnutri-obzor-nissan-juke-i-pokoleniya

Хотя, если смотреть в корень, то перед нами просто вариация на тему Nissan Micra: городской компакт с тесным салоном, условным багажником и максимально простенькой техникой.

Зато дизайнерский от и до. Пара штрихов — и вот уже не убогонький интерьер «Микры», а отделанный глянцем и разноцветными вставками стильно-молодежный салон. Жаль, вставки не добавляют пространства, а надо бы: сидеть в «Ниссан Жук» с комфортом можно только в одиночестве, или если твой рост до 170 см. В остальных случаях и плечи не расправить лишний раз, и голова в потолок упирается.

na-lico-uzhasnyj-dobryj-vnutri-obzor-nissan-juke-i-pokoleniya

Ну, и 251 литр багажника — это не то что несерьезно — это еще и не смешно: у многих женщин из целевой аудитории автомобиля сумки больше вмещают.

Кроссоверность у «Ниссан Жук» номинальная: тут приличные 18 см просвета, которые помогут встать поближе к бордюру, вместе с тем и муфты подключения полного привода, и вариатор не рассчитаны на что-то сложнее мелкого сугроба у дома — при долгой пробуксовке то и другое попросту отключается, чтоб не перегреться. В итоге стоишь себе посреди жижи с коробкой в аварийном режиме и отключенной задней осью.

Обзор моторов и трансмиссий «Ниссан Жук»

na-lico-uzhasnyj-dobryj-vnutri-obzor-nissan-juke-i-pokoleniya

А вообще ему полный привод нужен не столько для грязи, сколько для эффективной реализации крутящего момента. Потому и доступна система 4х4 только в топ-версиях — на моторах от 190 сил. И жемчужина здесь, конечно, заряженная версия Nismo, за которой стоит охотиться в первую очередь, если ищете полноприводный Juke. Там и мотор форсирован по-максимуму (200 л. с.), и на такой же максимум выкручен дизайн — с а-ля гоночным «диффузором» сзади и массивной юбкой переднего бампера.

Но это редкость, в основном, конечно, встречаются моноприводные «Жуки» со 117-сильным движком 1,6 л без наддува. Такой же стоит с недавних пор на «Ладе Иксрей», чтоб вы понимали. То есть он максимально уныл в плане динамики, зато в силу своей распространенности очень прост в обслуживании — расходники и запчасти есть на каждом углу любого райцентра.

Из трансмиссий — механика или вариатор. Причем на полноприводных версиях вариатору нет альтернативы, даже в заряженном исполнении Nismo. Хочешь и мощь, и полный привод, мирись с вязким характером вариаторной машины. А еще — с ценниками за капремонт.

Минусы «Ниссан Жук»

na-lico-uzhasnyj-dobryj-vnutri-obzor-nissan-juke-i-pokoleniya

Помимо уже упомянутой тесноты и едва замаскированной бедности отделки, у Nissan Juke есть еще такая штука как вариатор Jatco. Известны случаи (много случаев!), когда эти коробки испускали дух уже на 120 тыс. км пробега. Там и ремень под замену, и конусы, и все остальные потроха, которые официальные дилеры оценивают в более 400 тыс. рублей, народные умельцы — от 100 тысяч, если все совсем плохо.

У полноприводных версий вариатор чуть иной конструкции (под больший входной крутящий момент), но тоже нежный.

А все почему? А все потому, что фирма-производитель не регламентирует замену масла в коробке — так и пишут в мануале: «Залито на весь срок службы». А если почитать мануал дальше, то там указано, что срок службы машины — 120 тыс. км. То есть все честно: масла в коробке ровно столько, чтобы прожить заявленный срок службы.

na-lico-uzhasnyj-dobryj-vnutri-obzor-nissan-juke-i-pokoleniya

Горькая правда в том, что в реальной жизни на машинах ездят и по 200, и по 300 тысяч километров, поэтому обслуживать коробку все-таки надо, чтобы по системе не гонялась грязная отработка, засоряя весь узел.

Из других слабых мест:

  • быстрое растяжение цепи ГРМ на старших моторах 190-200 сил (3700-8000 рублей за комплект);
  • шумы и скрипы деталей интерьера в морозы;
  • хлипкие опорные подшипники (от 680 руб./шт.);
  • отдельные болячки электрики (блок климат-контроля, подрулевые переключатели).

Ну, и лакокраска не самая выдающаяся: бампер и капот в сколах — это для Juke в порядке вещей.

Стоит ли брать Nissan Juke I?

na-lico-uzhasnyj-dobryj-vnutri-obzor-nissan-juke-i-pokoleniya

В двух случаях: если нужна городская машина для индивидуального пользования или если хочется заряженный хэтчбек. В первом случае 117-сильный ухоженный Juke на вариаторе вполне приемлем для поездок на короткие дистанции, во втором — даже 190-сильный Juke Shiro подарит массу удовольствия. А уж если живой Nismo найти,

Но чаще всего придется иметь дело с вот такими аппаратами: монопривод, атмосферник, механика — что уже хорошо, потому что при пробеге более 110 тысяч вариаторная машина уже была бы в зоне риска.

na-lico-uzhasnyj-dobryj-vnutri-obzor-nissan-juke-i-pokoleniya

А этот «Жук» вполне способен побегать еще, хотя некоторые моменты из отчета avtocod.ru настораживают.

na-lico-uzhasnyj-dobryj-vnutri-obzor-nissan-juke-i-pokoleniya

Например, три владельца за 8,5 лет — повод присмотреться к техническому состоянию повнимательнее, потому что не совсем понятно, как и кто машину обслуживал. Первый собственник, понятно, — у дилера для сохранения гарантии. А остальным неплохо бы задать вопрос.

Плюс машина дважды битая.

na-lico-uzhasnyj-dobryj-vnutri-obzor-nissan-juke-i-pokoleniya

На восстановление после первого ДТП ушло почти полмиллиона рублей.

na-lico-uzhasnyj-dobryj-vnutri-obzor-nissan-juke-i-pokoleniya

И еще машина числится в залоге. Если прежний владелец перестанет вносить платежи, банк может изъять авто за долги.

А вообще, из всего разнообразия В-класса смотреть на Juke стоит в первую очередь. «Солярисы» и «Рио» еще проще и беднее, «Фабии» и «Гетцы» уже преимущественно старенькие. А тут и года свежее за те же деньги, и компактно, и красиво, и в обслуживании сравнительно недорого (если не вариатор).

Автор: Владимир Андрианов

Как вы воспринимаете Nissan Juke: как уродца или как красивое авто? Отдали бы вы ему предпочтение в В-классе или выбрали бы другой автомобиль? Напишите в комментариях.

Обзор автомобиля Nissan Juke Nismo: маленький, но агрессивный

Придворное тюнинг-ателье Nissan – компания Nismo – взялось за преображение серийных автомобилей японского гиганта. Первыми получат новый облик спортивное купе 370Z и… причудливый Juke! Трёхсот семидесятый в Россию пока что не поставляется, а «заряженный» Juke до нас уже доехал и продаётся у дилеров. Что же это за чудо-зверь такой.

⇣ Содержание

  • Снаружи
  • Внутри
  • Технические характеристики
  • На дороге
  • Бортовой компьютер
  • Отсебятина: личные впечатления редакции от вождения
  • Заключение

Итак, давайте сперва разберёмся, что такое обычный, гражданский Nissan Juke. Это компактный кроссовер класса B с очень экстравагантной внешностью. Несмотря на свой, так скажем, необычный экстерьер, модель за три года присутствия на рынке стала весьма популярной – на дорогах России «Жуки» (по-английски название, конечно же, звучит как «Джук», но стоит ли ломать язык, тем более что автомобиль действительно больше всего похож на диковинного жука) встречаются частенько. В чём секрет популярности столь необычной машины? Всё просто: относительно высокий дорожный просвет, настолько же невысокая стоимость владения и приличный набор опций и электроники делают своё дело.

Nissan Juke, обычный, гражданский

Очевидно, что к «Жуку» проявляет интерес в основном молодёжь. Взрослым дядькам не пристало ездить на машине с торчащими из капота узкими продолговатыми фарами и донельзя хитрой «мордой», а вот студентам и в особенности студенткам кататься на ней до института — самое то. В потоке Juke выделяется лучше любых «одноклассников», поэтому неудивительно, что тюнинг-ателье «Ниссана» — Nismo (аббревиатура Nissan Motorsport) — решило начать свои серийные эксперименты именно с него.

Заветная надпись Nismo на решётке радиатора

Тем не менее этот мини-кроссовер не ассоциируется со спортом. Небольшой когнитивный диссонанс всё-таки невольно возникает в голове — что Nismo будет с ним делать? Ведь придворное ателье Nissan специализируется в первую очередь на создании «заряженных» автомобилей и доведении до ума ходовых качеств машин. В случае Juke был сделан небольшой шаг в сторону — техническая часть тоже подверглась незначительным изменениям, о которых мы расскажем ниже, но акцент был сделан именно на внешности.

Читать статью  Автомобиль хендай грета обзор

⇡#Снаружи

Вот он, Nissan Juke в цветах Nismo

Этот акцент — то, чего так сильно не хватало гражданским «Жукам». Стоит увидеть версию от Nismo вживую, и отношение к столь чудаковатой машине моментально меняется. Juke обрёл лицо. Настоящее. Осмысленное.

Изменений здесь так много, что глаза при первом знакомстве разбегаются и не знают, на чём сфокусироваться в первую очередь. Пожалуй, особенно хорош скошенный передний бампер с обновлёнными светодиодными ходовыми огнями, воздухозаборником и спортивным сплиттером, а новые 18-дюймовые легкосплавные колёса прибавляют солидности.

Внизу вдоль всего кузова проходит тонкая красная линия, которая смотрится органично и очень оригинально. Она вторит выкрашенным в красный зеркалам — вот где настоящая дизайнерская находка! В эти «ушки» невозможно не влюбиться. Выглядят они самобытно, смело и просто здорово. Разве что повторителей поворота им, на наш вкус, не хватает. Зеркала большие, пачкаются небыстро — на них приятно смотреть и снаружи, и внутри.

Ох уж эти красные зеркала — купить Juke от Nismo можно как минимум за них!

На крышке багажника появился спойлер с дополнительным стоп-сигналом. В качестве бонуса к аэродинамическому обвесу — имитация заднего диффузора и хромированная насадка на выхлопную трубу диаметром 100 миллиметров.

Подверглись изменениям и пороги — они стали более широкими. Практичным подобное решение назвать нельзя: выйти из машины, не протерев их джинсами, сложно, а пассажирам с заднего сидения — вообще нереально. Обязательно испачкаются — не об пороги, так об арки. Ну а что вы хотели? Красота же требует жертв.

Широкие задние арки пачкаются сразу же после выезда с мойки

На порогах появились накладки Nismo. Дизайнеры при каждом удобном случае стараются напомнить владельцу, пассажирам и вообще всем окружающим, что это — не обычный Juke. Как ещё объяснить такое количество соответствующих надписей по всему периметру машины?

Вероятно, они очень гордятся своим творением. Что ж, мы разделяем их радость — получилось отлично. Обвес, двухцветность, новые колёса и оптика — всё это выглядит очень органично. «Колхоза» здесь даже близко нет. Приятно, что на этом сюрпризы от Nismo не заканчиваются — салон тоже несколько преобразился.

⇡#Внутри

Juke обзавёлся высокими спортивными сидениями из замши с красной прострочкой, которые к тому же могут похвастаться усиленной боковой поддержкой. При резких поворотах в них не болтает из стороны в сторону, да и в целом они весьма комфортные. Замшей покрыт и задний диван.

Алькантарой отделаны даже рычаг селектора передач и руль. Выглядит опять же отлично, а вот к самой конструкции коробки есть небольшая претензия: ход между «драйвом» и ручным режимом короткий и очень мягкий. Из-за этого рычаг может свободно перемещаться между ними и, соответственно, самостоятельно менять режим работы. Водителю придётся гадать, что это машина начала так грозно рычать и крутить обороты до осечки. Зато на коробке есть очередное напоминание, что это Nismo. В необычном «Жуке» даже накладки на педали с логотипом тюнинг-ателье.

Ещё одна дизайнерская находка — это руль. Внешне он восхитителен. В тон сидениям баранка отделана красной строчкой. У неё появилась метка нулевого положения. Благодаря замшевой обшивке руль не проскальзывает даже в перчатках. Как и полагается, на нём расположено множество клавиш — от активации круиз-контроля и управления бортовым компьютером до ответа на звонок.

Nissan Juke Nismo — шкала тахометра окрашена в красный, как у итальянских суперкаров

Вариант отделки центральной панели только один — и не самый удачный. Бортовой компьютер окутан глянцевым пластиком, который довольно быстро пачкается и собирает отпечатки пальцев подобно какому-нибудь китайскому планшету. Пожалуй, единственное спорное решение во всём салоне.

В целом внутри Juke Nismo очень уютно, но только водителю и переднему пассажиру. Сзади по-прежнему мало места, причём как для ног, так и для головы. Впрочем, вряд ли дизайнеры и инженеры Nismo должны были заниматься этим — тут вопросы следует задавать «Ниссану»… или попросту покупать более дорогой и просторный кроссовер.

⇡#Технические характеристики

Nissan Juke Nismo
1.6-Turbo 6-МТ 1.6-Turbo 7-MCVT
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый, 1618 см 3
1.6 DIG-T с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение Спереди поперечно
Цилиндров/клапанов 4/16
Мощность 200 л.с./147 кВт
при 6000 об/мин
Крутящий момент 250 Н·м
при 2250-5200 об/мин
Динамика
Разгон до 100 км/ч 7,8 с 8,2 с
Максимальная скорость 215 км/ч 200 км/ч
Трансмиссия
Коробка передач Механическая, 6 ступеней Вариатор, 7 псвевдоступеней
Привод Передний Полный, подключаемый
Ходовая
Передняя подвеска Макферсон
Задняя подвеска Зависимая (упругая балка) Многорычажная
Тормоза Вентилируемые диски
Диски 18″ легкосплавные, дизайн Nismo
Размер шин 225/45R18
Усилитель руля Электро
Кузов
Габариты, длина/ширина/высота/база 4165/1770/1565/2530 мм
Масса, снаряженная/полная 1293/1721 кг 1430/1846 кг
Объём багажника (VDA) 251 л 207 л
Топливо
Рекомендуемое топливо/объём бака АИ-95/46 л АИ-95/50 л
Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл 9,1/5,6/6,9 9,8/6,0/7,4
Цена 1 092 000 рублей 1 211 000 рублей

Как мы говорили во вступлении, инженеры Nismo практически не совершенствовали мощность двигателя. За основу взят турбированный 1,6-агрегат от старшего гражданского Juke, выдающий 190 лошадиных сил и 240 Н·м крутящего момента. За счет измененной программы управления двигателем мощность и момент подросли на десять единиц — Juke Nismo разогнан до 200 «коней» и 250 Н·м. Примечательно, что на этом тюнинг-ателье заканчивать не собирается. В ушедшем году была официально представлена самая «горячая» версия машины — Nissan Juke Nismo RS, развивающая 217 лошадиных сил. К сожалению, до России она пока что не доехала, поэтому о ней поговорим в другой раз. Есть, конечно, еще Juke R, но это совсем, совсем другой автомобиль.

⇡#На дороге

Juke Nismo бывает с двумя типами трансмиссии. Наиболее дешёвая версия обладает передним приводом и механической шестиступенчатой коробкой передач. До сотни она, по официальным данным, ускоряется за 7,8 секунды. Самая дорогая комплектация машины предполагает наличие вариатора с семью псевдоступенями и подключаемого полного привода. На задние колёса может передаваться до 50% крутящего момента. Именно эта версия Nissan Juke Nismo оказалась у нас на тесте. Она почти на 140 килограммов тяжелее «механики», да и вариатор при старте любит призадуматься. В результате по паспорту машина разгоняется до 100 км/ч дольше — за 8,2 секунды. Очевидно, для приверженцев агрессивной езды «ручка» интереснее.

Тем не менее у переднеприводной версии задняя подвеска зависимая, а в полноприводную установлена «многорычажка». За счет этого в теории (к сожалению, возможности сравнить у нас не было) Juke Nismo с вариатором должен быть более покорным на поворотах. Честно говоря, даже поведение автомобиля с независимой задней подвеской на дуге было не слишком очевидным, несмотря на то, что в нём используется система управления вектором тяги (TVS), которая за счёт распределения крутящего момента уменьшает степень недостаточной поворачиваемости. Тем не менее в поворотах на большой скорости машине несколько не хватает уверенности. Хорошо хоть, что крены в поворотах практически отсутствуют, а вот от вертикальной раскачки на большой скорости избавиться не удалось.

Согласитесь, участие Nismo в создании автомобиля обязывает, чтобы в машине было хотя бы чуть-чуть спорта. И таки он здесь есть! Немного, как и заказывали, но есть. Вариатор задумчив при старте, так что первым со светофора уйти, при наличии серьезных соперников, проблематично (впрочем, если «накрутить» турбинку, то попробовать можно, но шансы на успех небольшие), а вот порезвиться в потоке — это пожалуйста. Крейсерская скорость Juke Nismo — от 60 до 140 км/ч. После этого значения машина ускоряется не так охотно — подобраться к «максималке» в 200 км/ч получится только на длинной прямой, а вот на средних скоростях автомобиль с удовольствием самостоятельно переключается вниз и набирает скорость.

Nissan Juke Nismo — три запрограммированных режима: Normal, Sport, Eco

Для гиков предусмотрен ручной режим вариатора с семью запрограммированными ступенями, но толку от него немного — достаточно выбрать спортивный режим, и «Жук» сам не захочет опускать обороты. Система стабилизации отключается простым нажатием кнопки — в поворотах на машине можно пошалить. Разумеется, возможности четырехцилиндрового, пусть и «заряженного», мотора небезграничны, поэтому Juke Nismo в первую очередь модник, и только потом — спортсмен. Причём не профессионал, а любитель. На это намекает и звук двигателя — он недостаточно «басовитый», а при приближении к 5-6 тысячам оборотов машина откровенно воет, и в салоне это отчетливо слышно. Не самый приятный саундтрек для дальних поездок. Благо прибавлять громкость музыке при движении на большой скорости Juke умеет сам.

Читать статью  ТОП 25 лучших подержанных авто на 2022 ( советы при покупке)

Разогнаться — дело нехитрое. Нужно успеть вовремя притормозить. И вот здесь Juke Nismo несколько огорчает. Примерно пятая часть хода левой педали совершенно «пустая», да и в целом тормозам не хватает остроты. Ещё один недочет — электроусилитель руля. В режимах Normal и Eco баранка откровенно воздушная, с минимальной обратной связью — может, так и задумано. Но даже при переключении в Sport руль недостаточно информативный, пусть он и наливается тяжестью. Всё равно, как мы отмечали, двигаться по дуге нужно аккуратно.

В целом Nissan Juke Nismo получился довольно сбалансированным. Он отлично подходит для ежедневного неспешного использования в пробках, а в выходной на нём можно и зажечь. Вот только расслабиться он при этом не даст — машина постоянно требует внимания.

⇡#Бортовой компьютер

Бортовой компьютер в Nissan Juke Nismo разделён на два дисплея. На один из них выводится навигация, камера заднего вида и управление музыкой, на другой — управление климат-контролем и режимами работы. Верхний экран сенсорный (резистивный, без поддержки жестов), нижний управляется с помощью клавиш. Примечательно, что надписи на кнопках меняются в зависимости от того, что требуется настроить.

Качество локализации оставляет желать лучшего. Это касается как опечаток «Кнопка Яркость», так и неудачных сокращений вроде «Сел.отпир.дв.» и «Чув.фар ав-ля» (чувствительности к чему? без инструкции, увы, не разобраться).

Бортовой компьютер делает привычные вещи — считает время поездки, её протяженность, среднюю скорость и ведёт учёт расхода топлива. Помимо этого, он умеет отображать график перегрузок автомобиля. Штука классная, но во время этих самых перегрузок лучше смотреть за лобовое стекло — развлечение это, скорее, для пассажира.

Nissan Juke Nismo — пиктограмма с отображением боковых перегрузок

Nissan Juke Nismo — управление климат-контролем

На верхнем экране каких-либо необычностей нет — всё стандартно. По умолчанию на нём отображается список радиостанций. Для меломанов здесь целый набор интерфейсов: музыку с внешнего источника можно воспроизвести через AUX, USB или Bluetooth. Камера заднего вида включается автоматически при переключении селектора передач в соответствующее положение. Расположена она в очень неудачном месте — и с незавидной регулярностью пачкается. Да так, что вместо перспективы на экране сплошное чёрное пятно. Отдельного внимания заслуживает система навигации, ради которой мы и взяли Juke Nismo на тест.

⇡#Отсебятина: личные впечатления редакции от вождения

Александр Перекалин
Заместитель главного редактора 3DNews
Ездит на Daewoo Matiz

Вау-эффект для окружающих

Зима и ранняя весна — плохое время для белых машин, потому что первое впечатление от в теории белоснежного и яркого Juke Nismo: «Какой же он грязный». Второе: «Ой, и я тоже грязный», – испачкал пальто, пока пытался сесть. Вылезти чистым не получилось ни разу. Внутри удобно — особенно цепляет замшевый руль, с которого в принципе не хочется убирать руки: припарковался – и сидишь, ощущаешь, наслаждаешься.

Итак, у меня есть Nissan Juke Nismo! Что делать? Конечно, кататься — например по извилистым набережным Яузы. «Жук» отлично поворачивает и прыгает между полосами, но на ощущения от разгона сильно влияет вариатор: втопил — и только через пару мгновений Juke, рыча и завывая, прыгает вперед. Вроде быстро — но с задержкой.

Рычание, кстати, изнутри звучит немного уныло, надрывно, зато снаружи кажется действительно породистым, серьезным. Однако в московских пробках чувствуешь себя странно — чуть что крошечный кроссовер огрызается на соседей, хотя весь поток еле ползет и поводов для агрессии нету. Странной можно назвать и обзорность — отличные зеркала компенсируются узкой бойницей заднего стекла и огромной неочищаемой зоной на лобовом.

Вообще же Juke Nismo кажется машиной, которая должна производить именно первое впечатление, а заодно хоть как-то справляться с перемещением владельца по городу. Прохожие успеют оценить броский внешний вид и грозный рык, понимающие люди бросят уважительный взгляд на гордую надпись Nismo, ну а владелец кроссовера под заунывный вой будет радоваться рулю и плавности вариатора, а также пытаться не обращать внимания на вечно грязную одежду и странноватую подвеску. Хотите вау-эффекта для окружающих? Вам сюда. Только не берите белый — половина эффекта теряется. Эх, жаль — мой размер, но я все-таки, пожалуй, присмотрюсь к чему-нибудь попрактичнее.

Денис Нивников
Главный редактор 3DNews
Ездит на Ford C-Max

Задира

Вот это характер! Короткое движение рулем, легкий удар по педали — и мы уже заняли только наметившийся просвет в соседнем ряду. Пробка на ТТК перестает быть томной! Короткая база вкупе с упругой подвеской и резвым моторчиком делает эту букашку весьма пронырливой. Кстати, жужжит она при этом как солидное насекомое. И если обычный «Жук» – любимец девушек, то в этот не стыдно сесть и мужчине – молодому и современному, разумеется, а не солидному дядьке за 40.

Вкусная динамика — но лишь в городской толкучке. Как только за лобовым стеклом открывается оперативный простор и водитель пробует разгон на все деньги… Нет-нет, разгон вполне бодрый, а подвеска не пасует в маневрах и на высоких скоростях (хотя за ней все-таки водится грешок – склонность к вертикальной раскачке на скоростях за 80 км/ч). Но этот звук, это назойливое жужжание надкрылий душной летней ночью – вариатор даже не пытается изобразить теплую, ламповую МКПП, застывая поочередно на двух заранее заданных нотах. Да-да, это обороты максимального крутящего момента и мощности, но если вы аудиал, то лучше включите музыку погромче. В коротких бросках этого незаметно, но на трассе – тоска.

Которая может запросто смениться испугом. Создатели Juke Nismo наделили автомобиль острым рулем и мощным мотором, но как будто забыли про тормоза! А увлечься совсем несложно и вот уже в попытках оперативно осадить машину с 120 км/ч ты ожесточенно продавливаешь неожиданно мягкую педаль, молясь, чтобы вялого замедления, непропорционального ходу педали, хватило до вон той вон застывшей кормы… Обошлось. Но чувства 100%-го доверия уже нет.

Хотя к доверию Juke Nismo располагает. Он радует не только яркой внешностью, но и качеством салона – удобнейшими креслами с развитой боковой поддержкой, потрясающим рулем с замшевыми вставками (руки не мерзнут даже в мороз и не скользят в перчатках), хорошо читаемыми приборами. А электронная система с кнопками, на которых в зависимости от режима меняются надписи? Внутри – уютно и удобно, покидать салон не хочется. Особенно после того, как выходя пару раз измажешь светлые джинсы о широкий порог с надписью Nismo.

Хотел бы я себе такую машину? Ну если только еще на недельку, поиграться, пока погода не наладилась, – уж очень хорош «Жук» в плотном городском потоке. Но как только начнутся вылазки за город – я предпочту что-нибудь более подходящее для трассы.

⇡#Заключение

Nissan Juke Nismo – автомобиль необычный. Не эксклюзив, конечно, но и отличий от гражданского «Жука» у него хватает. Причём следы именитого тюнинг-ателье прослеживаются как во внешности, так и в технической начинке. Сильно ли это отразилось на стоимости машины? Отнюдь. Juke Nismo стоит в среднем на 10% дороже 190-сильной гражданской версии – около 1 092 000 рублей за передний привод и «механику». Топовая комплектация с подключаемой системой 4WD и автоматической трансмиссией обойдется в 1 211 000 рублей. Доплата за, выражаясь простым языком, «ништяки» от Nismo и чуть увеличенную мощность составляет примерно сто тысяч рублей.

Стоит ли переплачивать? Дело сугубо индивидуальное – хирургические вмешательства Nismo не слишком ощутимо влияют на ходовые качества автомобиля, да и надёжности ему не прибавляют. Однако, на наш взгляд, дизайнеры японского тюнинг-ателье с помощью акцентов по кузову смогли преобразить спорный экстерьер Juke так, что машина воспринимается совершенно иначе. Автомобиль теперь действительно выглядит молодёжным и стильным — собственно, как и задумывалось. А уж перед этими красными «ушками» так вообще никто устоять не сможет… в общем, мы, если бы приобретали Juke, однозначно выбрали бы именно версию Nismo. Хороша она. Ух как хороша.

Источник https://auto.24tv.ua/ru/test_drajv_nissan_juke_sdelano_samurayami_n33045

Источник https://avtocod.ru/blog/post/na-lico-uzhasnyj-dobryj-vnutri-obzor-nissan-juke-i-pokoleniya

Источник https://3dnews.ru/814366