Как замерить остаток топлива в баке КАМАЗа
Когда человек впервые видит топливомер – он недоумевает:
— Зачем покупать прибор за деньги, когда можно измерить топливо обычной палкой?
Сегодня мы хотим рассказать – каковы результаты замеров палкой и топливомером.
Палка.
На фотографии в заголовке сотрудник Нарвской таможни измеряет палкой топливо в баке.
Обычно выбирается более-менее ровная палка. На нее наносятся метки, или рисочки.
Что может палка?
С помощью палки Вы всегда сможете определить: осталось ли топливо в баке.
Это элементарно. Сунул палку в бак – вынул: посмотрел — мокрая, или нет.
А вот вопрос – СКОЛЬКО ТОПЛИВА В БАКЕ – по-прежнему остается открытым.
Потому что палка не в силах ТОЧНО измерить остаток бензина в баке. А без этого точного знания никакая экономия топлива невозможна!
Обычно замер делается почти-что вслепую.
Опытный замерщик (а такие есть на каждом автопредприятии), потыкав палкой в дно бака – вытаскивает ее на свет божий, и смотрит на метки.
Не работает ДУТ#как определить уровень топлива в баке #дальнобой
По меткам замерщик примерно может определить — сколько топлива в баке. И это очень приблизительные цифры.
Палка ВСЕГДА ошибается на 10-20 литров!
Одна палка – используется на один бак.
Ну и еще один малоприятный момент – палку обязательно нужно протирать от остатков топлива.
Замер палкой должен делать человек очень опытный, который в этом деле «собаку съел». Обычно такое мастерство оттачивается долгие годы.
Если Вы, не имея сноровки и опыта – возьмете палку и попытаетесь определить, сколько топлива в баке – вас ждет разочарование.
В лучшем случае, вы определите – есть ли топливо вообще в баке. А сказать в литрах — не получится.
Кстати, если надумаете попробовать палку «в деле», не забудьте перед замером протереть ее насухо.
Малейшая влажность или капля воды (снега) на палке сведут на нет все Ваши усилия, потому что след от топлива на влажной поверхности не остается.
Сам замер нужно делать очень быстро, потому как только вынимается палка из бака – топливо моментально стекает вниз по палке.
Для контроля за топливом на предприятиях такие «народные палочные» способы применяются повсеместно, хотя их точность крайне низкая.
Но – если перед Вами стоит задача – узнать полный или пустой у Вас бак – то палка вполне справится. И топливомер Вам не нужен.
А если на вашем предприятии на списание ГСМ улетают космические суммы, и Вы не знаете каким образом это контролировать, то советуем попробовать в деле прибор — «Топливомер».
Топливомер – это не палка! Топливомер – это не мерная линейка для замера топлива!
Топливомер – это технологичный прибор для определения точного количества топлива в баке, а также для измерения израсходованного топлива за конкретную поездку.
Прибор протестирован и одобрен Федеральной Службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам Российской Федерации в 2007 году.
Остаток соляры( бензина) в баке КамАЗ, Урал, Краз, ЗИЛ, газ,МАЗ фуры
Что может топливомер?
Топливомер не только измеряет уровень в баке.
Прибор в любую погоду точно ответит на главный вопрос: СКОЛЬКО ТОПЛИВА В БАКЕ.
Он всегда покажет РЕАЛЬНЫЙ остаток с точностью до 1 литра.
Одним прибором можно фиксировать остатки топлива в баках разной формы!
Замерить уровень горючего в круглом баке (затем рассчитать объем бензина или солярки при помощи онлайн калькулятора — здесь), потом перейти к машине с прямоугольным баком со ступенькой или без – все это под силу топливомеру.
Никакой палке такой высокий уровень замеров даже не снился!
При этом сохраняется исключительная простота использования топливомера.
Любой водитель и автомеханик первый раз, взяв в руки топливомер – поймет насколько просто и быстро делается замер.
Топливомер не нужно опускать до дна бака. Как только датчик топливомера коснется солярки в баке – он издает звуковой сигнал.
Задача замерщика – записать цифру, при появлении звукового сигнала. Цифры расположены на мерной шкале прибора.
Далее замерщик смотрит в тарировочную таблицу, где каждой цифре соответствует количество литров.
Таким образом, осуществляется быстрый и, главное, точный замер фактического остатка горючего в баках любых транспортных средств.
Вам не нужно протирать топливомер, чтобы избавиться от остатков топлива.
Максимум, что может остаться на приборе после замера – это маленькая капелька топлива.
Топливомер не боится влажности, дождя и снега.
Топливомер невозможно обмануть! Он сразу зазвучит, как только соприкоснется с поверхностью жидкости.
Читайте также: Илосос на базе КАМАЗа объем
Палка даже самая ровная и гладкая НИКОГДА не сможет учесть все тонкости процесса измерения уровня грорючего в баке:
- объем и форму бака,
- высоту горловины,
- угол наклона горловины,
- возможные выемки, деформации или ступеньки в корпусе бака.
Поэтому палка ВСЕГДА будет искажать замер на 10-20 литров с каждого бака!
Топливомер всегда точно замерит остаток бензина или солярки в любом баке с любой заливной горловиной.
Итак, палка или топливомер?
Задайте главный вопрос: «Зачем Вам измерять топливо в баках?».
Если просто так «для себя», чтобы примерно знать, наполовину полный или пустой у Вас бак – берите палку.
Если Вам нужно с точностью до 1 литра знать – сколько горючего тратит конкретная машина в конкретной поездке, и тем самым контролировать расходы на ГСМ – покупайте топливомер.
Калькуляторы
Универсальный калькулятор для определения остатка топлива при измерении топливомером ПТ-041(-043,-045) — для бака прямоугольной формы (со скругленными углами). Вам надо предварительно ввести данные бака — длину штока для полного бака (длину горловины), длину для пустого (когда шток упирается в дно — сливать горючее не обязательно!), а также паспортный или измеренный вами (например, при заправке) объем бака.
Если в вашем браузере этот калькулятор не работает, попробуйте здесь (перейти). По этой ссылке можно рассчитать онлайн объем топлива и для круглых баков, в том числе и при измерении линейкой или метроштоком.
На автомобилях Volvo (а также Renault Magnum, Premium, Kerax) бак D-образной формы. Непросто узнать, сколько залито топлива в него, даже измерив уровень горючего линейкой или топливомером. Вот здесь есть нужная подробная информация.
Как нас найти
Адрес:
г.Санкт-Петербург,
пр.Непокоренных, д.50
Остаток топлива в баке автомобиля КАМАЗ
При измерении уровня топлива в баках автомашин марки КАМАЗ для расчета остатка горючего можно пользоваться и калькулятором для прямоугольного резервуара, но точность пересчета будет выше, если учитывать его очень заметные скругления, как сделано в этом калькуляторе. Наличие ребер жесткости здесь также учтено. Напоминаю, что линейку в бак надо опускать строго вертикально и упирать в дно бака. Введите данные вашего скругленного бака (длину, ширину, высоту), а также определенный с помощью линейки уровень топлива — все исходные данные в миллиметрах. Результат будет в литрах.
как измерить остатки топлива в баке автомобиля
Эта информация для водителей или владельцев автомобилей.
Это касается и легковых машин и большегрузного танспорта, а также спецтехники. И пригодится не только экскаваторщику или трактористу, но и танкисту, и другим воинам (потому что у МТЛБ или БМД тоже есть бак и в него заливается горючее). Потому что у всех этих механизмов есть топливный бак. А вот сколько в этом самом резервуаре топлива, или на сколько его хватит, и как и чем измерить остаток горючего в баке точно — вопрос не всегда понятный.
И частенько такие вопросы адресуются интернету — своими глазами видел такой запрос в Яндексе: «Как антенной замерять топливо в баке БМП».
У нас есть ответы на возникающие вопросы!
1. Чем измерять уровень топлива: ДУТ, прутиком, линейкой или топливомером (например, ПТ-041М)?
Датчику уровня топлива (ДУТ) веры нет. Точность плюс-минус четверть бака.
Прутик (или палка) имеют точность не намного выше.
Есть еще датчики топлива Глонасс, им доверяй, но проверяй! И плати все время… Сами поставщики в доверительных разговорах признаются, что точность в пределах 10%.
По топливомеру (ПТ-041 или ПТ-043) — читайте инструкции от производителя. Там есть некоторые нюансы, но точность высокая, хотя и заметных денег стоит (правда разово).
Линейка — вот это каждый сможет, и стоит она какие-то копейки в магазине «Канцтовары».
Значит, ответ на вопрос «Чем?» мы уже получили, кажется…
Итак, уровень бензина или солярки в баке (или другом резервуаре — цистерне, например) мы узнали. Замерили линейкой. И опускали ее в бак как положено, строго вертикально и упираясь в дно (в самой глубокой его части).
Теперь возникает следующий вопрос, мы видим, например, 132 мм, а нужны-то нам литры!
2. Как пересчитать уровень топлива в его объем?
А вот ответ на этот вопрос не каждый человек, даже хорошо знакомый с математикой, даст точный ответ.
Дело в следующем — бак, даже прямоугольный, имеет скругления, которые немного влияют на результат (ухудшают точность расчета). Можно этим пренебречь, и если вы имели в школе пятерку по геометрии (и эти познания еще на забылись), то определите остаток топлива в баке с точностью порядка 1%.
А если бак не совсем прямоугольный (например, как у КАМАЗа)? Или скругления большие, как у УАЗа «Буханки»? Или совсем непрямоугольный и не круглый (D-образный) — как у тягачей Volvo? Либо резервуар круглый, в виде бочки, лежащей на боку?
Чтобы выкрутиться во всех этих случаях, нужны или онлайн-калькуляторы для топлива или тарировочные таблицы для соответствующих баков.
Измеряем топливо в баке
Палка или топливомер?
Когда человек впервые видит топливомер – он недоумевает:
— Зачем покупать прибор за деньги, когда можно измерить топливо обычной палкой?
Сегодня мы хотим рассказать – каковы результаты замеров палкой и топливомером.
Палка.
На фотографии в заголовке сотрудник Нарвской таможни измеряет палкой топливо в баке.
Обычно выбирается более-менее ровная палка. На нее наносятся метки, или рисочки.
С помощью палки Вы всегда сможете определить: осталось ли топливо в баке.
Это элементарно. Сунул палку в бак – вынул: посмотрел — мокрая, или нет.
А вот вопрос – СКОЛЬКО ТОПЛИВА В БАКЕ – по-прежнему остается открытым.
Потому что палка не в силах ТОЧНО измерить остаток бензина в баке. А без этого точного знания никакая экономия топлива невозможна!
Обычно замер делается почти-что вслепую.
Опытный замерщик (а такие есть на каждом автопредприятии), потыкав палкой в дно бака – вытаскивает ее на свет божий, и смотрит на метки.
По меткам замерщик примерно может определить — сколько топлива в баке. И это очень приблизительные цифры.
Палка ВСЕГДА ошибается на 10-20 литров!
Одна палка – используется на один бак.
Ну и еще один малоприятный момент – палку обязательно нужно протирать от остатков топлива.
Замер палкой должен делать человек очень опытный, который в этом деле «собаку съел». Обычно такое мастерство оттачивается долгие годы.
Если Вы, не имея сноровки и опыта – возьмете палку и попытаетесь определить, сколько топлива в баке – вас ждет разочарование.
В лучшем случае, вы определите – есть ли топливо вообще в баке. А сказать в литрах — не получится.
Кстати, если надумаете попробовать палку «в деле», не забудьте перед замером протереть ее насухо.
Малейшая влажность или капля воды (снега) на палке сведут на нет все Ваши усилия, потому что след от топлива на влажной поверхности не остается.
Сам замер нужно делать очень быстро, потому как только вынимается палка из бака – топливо моментально стекает вниз по палке.
Для контроля за топливом на предприятиях такие «народные палочные» способы применяются повсеместно, хотя их точность крайне низкая.
Но – если перед Вами стоит задача – узнать полный или пустой у Вас бак – то палка вполне справится. И топливомер Вам не нужен.
А если на вашем предприятии на списание ГСМ улетают космические суммы, и Вы не знаете каким образом это контролировать, то советуем попробовать в деле прибор — «Топливомер».
Топливомер – это не палка! Топливомер – это не мерная линейка для замера топлива!
Топливомер – это технологичный прибор для определения точного количества топлива в баке, а также для измерения израсходованного топлива за конкретную поездку.
Прибор протестирован и одобрен Федеральной Службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам Российской Федерации в 2007 году.
Что может топливомер?
Топливомер не только измеряет уровень в баке.
Прибор в любую погоду точно ответит на главный вопрос: СКОЛЬКО ТОПЛИВА В БАКЕ.
Он всегда покажет РЕАЛЬНЫЙ остаток с точностью до 1 литра.
Одним прибором можно фиксировать остатки топлива в баках разной формы!
Замерить уровень горючего в круглом баке (затем рассчитать объем бензина или солярки при помощи онлайн калькулятора — здесь), потом перейти к машине с прямоугольным баком со ступенькой или без – все это под силу топливомеру.
Никакой палке такой высокий уровень замеров даже не снился!
При этом сохраняется исключительная простота использования топливомера.
Любой водитель и автомеханик первый раз, взяв в руки топливомер – поймет насколько просто и быстро делается замер.
Топливомер не нужно опускать до дна бака. Как только датчик топливомера коснется солярки в баке – он издает звуковой сигнал.
Задача замерщика – записать цифру, при появлении звукового сигнала. Цифры расположены на мерной шкале прибора.
Далее замерщик смотрит в тарировочную таблицу, где каждой цифре соответствует количество литров.
Таким образом, осуществляется быстрый и, главное, точный замер фактического остатка горючего в баках любых транспортных средств.
Вам не нужно протирать топливомер, чтобы избавиться от остатков топлива.
Максимум, что может остаться на приборе после замера – это маленькая капелька топлива.
Топливомер не боится влажности, дождя и снега.
Топливомер невозможно обмануть! Он сразу зазвучит, как только соприкоснется с поверхностью жидкости.
Палка даже самая ровная и гладкая НИКОГДА не сможет учесть все тонкости процесса измерения уровня грорючего в баке:
Поэтому палка ВСЕГДА будет искажать замер на 10-20 литров с каждого бака!
Топливомер всегда точно замерит остаток бензина или солярки в любом баке с любой заливной горловиной.
Итак, палка или топливомер?
Задайте главный вопрос: «Зачем Вам измерять топливо в баках?».
Если просто так «для себя», чтобы примерно знать, наполовину полный или пустой у Вас бак – берите палку.
Если Вам нужно с точностью до 1 литра знать – сколько горючего тратит конкретная машина в конкретной поездке, и тем самым контролировать расходы на ГСМ – покупайте топливомер.
Как измерить остатки топлива в баке автомобиля
Для удобного взаимодействия с нашим сайтом, предлагаем вам воспользоваться современными браузерами.
Почему нужно поменять браузер.
Ваш браузер не просто старый, а устаревший. Он не может предоставить все возможности, которые могут предоставить современные браузеры, а скорость его работы ниже в несколько раз!
Как правильно замерить остаток топлива в баке автомобиля?
В конце месяца организация обязана провести замер остатков топлива в баках автомобилей. Как это сделать правильно? Как следует оформить такую операцию? Автор дает развернутый ответ на эти вопросы.
Правила учета топлива
На субсчете «Топливо в баках транспортных средств» счета 10 «Материалы» учитываются горюче-смазочные материалы, полученные на заправку автомобиля водителями. На основании ведомостей учета выдачи горюче-смазочных материалов, сверенных с данными путевых листов, и документов о заправке транспортных средств, машин и механизмов на заправочных пунктах стоимость горюче-смазочных материалов отражается по дебету счета 10, субсчет «Топливо в баках транспортных средств», и кредиту счета 10, субсчет «Топливо на складах».
Бухгалтерский учет горюче-смазочных материалов на субсчете «Топливо в баках транспортных средств» ведется по организации в целом или с подразделением по автоколоннам, бригадам и т.п.
Данные о наличии остатка горюче-смазочных материалов в баках транспортных средств, машин и механизмов на конец отчетного месяца, учтенные на субсчете «Топливо в баках транспортных средств», ежемесячно подтверждаются актом снятия остатков (п. 82 Инструкции по бухгалтерскому учету запасов, утвержденной постановлением Минфина Республики Беларусь от 12.11.2010 № 133).
Инвентаризация топлива в баке
Порядок снятия остатков топлива или его инвентаризации в баках транспортных средств в законодательных актах не регламентирован. Поэтому организации самостоятельно разрабатывают такой порядок, выбирая для себя наиболее удобный способ.
Такими способами, например, могут являться:
1) замер остатка топлива в баках специальным мерным щупом, который прошел поверку в органах Госстандарта;
2) долив топлива до полного бака.
В этом случае остаток топлива определяется как разница между технической емкостью бака (согласно технической документации) и количеством залитого топлива;
3) слив топлива из бака.
Этот способ может осуществляться в специально оборудованных местах при соблюдении особых правил безопасности.
Применяемый способ (способы), а также порядок его применения целесообразно утвердить внутренним локальным нормативным актом организации.
Оформление результатов инвентаризации
По результатам проведенной инвентаризации составляется акт снятия остатков, который:
– либо подтверждает данные о наличии остатка горюче-смазочных материалов в баках транспортных средств, отраженные в бухгалтерском учете;
– либо устанавливает их иное количество.
На основании акта снятия остатков топлива определяется пережог или экономия топлива |*| за межинвентаризационный период (период, прошедший с даты предыдущего снятия остатков топлива). Также целесообразно установить периодичность проведения процедуры снятия остатков. Это можно делать ежедневно, еженедельно и т.д. Как указывалось выше, данная процедура должна производиться как минимум 1 раз в месяц – на конец отчетного месяца.
Форма акта снятия остатков законодательством не установлена. Поэтому организации утверждают ее самостоятельно. При этом, например, можно взять за основу форму, утвержденную приказом Минсельхозпрода Республики Беларусь от 01.07.2011 № 269 «Об установлении примерных форм учетных документов, регистров бухгалтерского учета для организаций по агрохимическому обслуживанию сельского хозяйства, рыболовства, рыбоводства и утверждении Инструкции о порядке их заполнения и представления»:
Вы спрашивали: Как рассчитать остаток топлива в баке?
Делишь расход (как ты его рассчитывал?) на сто, получаешь расход на один километр пробега. После этого ты сможешь высчитать расход топлива на любое количество километров просто умножив эту цифру на километры на калькуляторе (в смартфоне, например).
Как рассчитать остаток топлива?
Вот формула для расчета:
Как посчитать остаток топлива в баке линейкой?
Установите топливомер на горловине бака как показано на рисунке (точно так же, как и при замере уровня топлива), но заборную трубку опускать в бак не надо. Замерьте по линейке топливомера положение низа бака (синяя линяя) и запишите показатель в миллиметрах в графу «Пустой бак».
Как узнать сколько литров воды в баке?
Разделив полный объем на высоту, получите количество литров в сантиметре высоты. Конечно, со своей погрешностью из-за скруглений углов бака. А вообще, по правилам, делается специально тарировка бака. Заливается полный бак воды (или топливо).
Как посчитать остаток топлива по путевке?
Самый простой способ установить свои нормы расхода топлива, использовать фактические данные об израсходованном бензине из путевого листа. Чтобы рассчитать количество горючего для конкретного автомобиля, необходимо литры топлива разделить на пройденные километры и умножить на 100.
Как рассчитать гсм по километражу?
Для расчета количества ГСМ нужно израсходованные литры разделить на пройденный километраж и умножить на 100. Данное действие позволяет определить, сколько нужно литров ГСМ для прохождения 100 км.
Как рассчитать количество бензина на расстояние?
Расход вашего автомобиля на 100 км умножить на общее расстояние поделенное на 100. Полученную цифру умножить на стоимость топлива за литр. Пример: расстояние равно 1000 км, средний расход на 100 км — 5 литров, стоимость топлива 40 рублей.
Как называется линейка для измерения топлива?
Топливомéр — прибор, измеряющий объемное или весовое количество топлива или масла в баках. Применяются для измерения уровня топлива в наземном транспорте и летательных аппаратах, в отличие от уровнемеров, измеряющих уровень жидкостей или сыпучих материалов в различных резервуарах и хранилищах.
Как рассчитать объем бака формула?
Формула выглядит следующим образом: V = B*h, где V — объем цилиндра, B — площадь основания, h — высота цилиндра. r2h. Определите заполненный объем. Заполненный объем рассчитывается также, как и полный, только высота цилиндра ниже.
Как рассчитать объем бака зная его размеры?
Замеряем глубину резервуара, высоту и ширину в сантиметрах. К примеру, у нас получились следующие параметры: глубина – 50 см, высота – 60 см и ширина – 100 см. Согласно этим размерами, объем аквариума рассчитывается по формуле (V=X*Y*H) или 100х50х60=3000000 см³.
Как высчитать объем воды в бочке?
Измеряем высоту бочки – и умножаем её на полученную площадь дна. Это и есть объём ёмкости. Измеряемые значения переводятся в метры, иначе значение объёма в кубометрах будет нереально большим.
Как рассчитать фактический расход за сутки?
фактический расход = остаток топлива на начало дня + выдано топлива (заправлено) — остаток бензина на конец дня
НО необходимы нормы расхода ГСМ, чтобы проверить фактический расход и нормативный и в случае отклонения выяснить причины.
Как посчитать расход топлива за сутки?
Формула расчета расхода топлива
Для этого используется очень простая формула: израсходованное количество топлива вы делите на пройденное расстояние и умножаете получившееся число на сто (100).
Как рассчитать расход топлива по чекам?
по сохраненным чекам высчитываем, сколько литров бензина было потрачено; затем количество пройденных километров делим на объем в литрах потраченного топлива. В итоге мы определили затраты бензина на один километр пути. умножаем полученное число 100, и узнаем затраты нашего автомобиля на сотню километров.
Как определить количество бензина в баке с точностью до литра
Расход бензина, помноженный на его стоимость, может стать решающим аргументом в выборе автомобиля, но часто бывает недостаточно знать, сколько топлива сгорает по регламенту и в реальности. Когда индикатор дает сигнал, что горючего мало, а особенно – если он выходит из строя и лампочка вовсе не горит, – встает самый главный вопрос: как узнать, сколько осталось бензина?
Народные хитрости
Стационарного прибора, который мог бы измерить количество топлива в баке с точностью до литра, нет ни в одной самой полной комплектации современных машин. Но в среде автолюбителей и специалистов, на форумах автомобильной тематики можно встретить множество советов по определению этих остатков: от раскачивания авто для оценки звука (чем меньше бензина, тем громче всплески) до его взвешивания и сравнения с весом в книжке по эксплуатации. Один из таких оригинальных алгоритмов измерения остатков топлива – его слив из бака в мерную емкость, а затем заливка обратно в бак.
Конечно, существуют и более разумные способы, которые подойдут в дорожных условиях.
По приборам
Если топливный индикатор работает, первое решение – сориентироваться по нему. Например: объем бака – 50 л, на шкале условно нанесено 10 делений, – значит, каждое «отбивает» 5 л.
Более точные показания можно получить с помощью специального щупа. Бензобаки некоторых старых автомобилей снабжались им с завода, но по аналогии его можно сделать самостоятельно, хорошо изучив тему. Расстояние между отсечками зависит от размеров и формы бака, длина линейки должна быть не менее полутора метров, а материал, из которого она изготавливается, – не содержать металла и не создавать искр.
С помощью диагностического режима
Если на вашем автомобиле установлена приборная панель от семейства Renault, куда выборочно попадают модели LADA, Nissan и некоторые другие, узнать, сколько в баке бензина, с точностью до литра можно в диагностическом режиме панели.
Чтобы запустить диагностику приборки, нужно:
– перед включением зажигания зажать на 5 секунд кнопку сброса суточного пробега, затем включить зажигание и отпустить кнопку, когда стрелки приборов начнут двигаться;
– той же кнопкой переключить режим диагностики панели приборов, найдя в правом верхнем углу иконку заправочной колонки.
Под этой иконкой отображается цифра, точно соответствующая литражу оставшегося в бензобаке топлива.
Проверить, сработает ли диагностический режим панели приборов на конкретном автомобиле, можно опытным путем.
С помощью датчика
Если приборная панель не поддерживает описанные выше возможности тестового режима, проблему контроля количества бензина в баке автомобиля можно решить с помощью специального беспроводного датчика, устанавливаемого прямо в бензобак.
Современный прибор работает от батарейки с увеличенной автономностью (до пяти-семи лет!) и способен хранить во встроенной памяти данные об изменении уровня топлива в среднем за два месяца. Уровень горючего в любой момент можно считать дистанционно с помощью специального устройства, распознающего радиосигнал.
С помощью расчетов
Для любителей расчетов существует еще один способ, требующий предварительной подготовки. Заправив полный бак и обнулив одометр, можно легко вычислить реальный объем бензобака и расход топлива на 100 км в привычном режиме езды, что в дальнейшем поможет контролировать уровень горючего.
Как определить количество бензина в баке с точностью до литра
Расход бензина, помноженный на его стоимость, может стать решающим аргументом в выборе автомобиля, но часто бывает недостаточно знать, сколько топлива сгорает по регламенту и в реальности. Когда индикатор дает сигнал, что горючего мало, а особенно – если он выходит из строя и лампочка вовсе не горит, – встает самый главный вопрос: как узнать, сколько осталось бензина?
Народные хитрости
Стационарного прибора, который мог бы измерить количество топлива в баке с точностью до литра, нет ни в одной самой полной комплектации современных машин. Но в среде автолюбителей и специалистов, на форумах автомобильной тематики можно встретить множество советов по определению этих остатков: от раскачивания авто для оценки звука (чем меньше бензина, тем громче всплески) до его взвешивания и сравнения с весом в книжке по эксплуатации. Один из таких оригинальных алгоритмов измерения остатков топлива – его слив из бака в мерную емкость, а затем заливка обратно в бак.
Конечно, существуют и более разумные способы, которые подойдут в дорожных условиях.
По приборам
Если топливный индикатор работает, первое решение – сориентироваться по нему. Например: объем бака – 50 л, на шкале условно нанесено 10 делений, – значит, каждое «отбивает» 5 л. Прикидывая остаток горючего таким способом, помните, что результат будет приблизительным, и обращайте внимание на расположение автомобиля: машина должна стоять строго горизонтально, иначе показатель не будет соответствовать действительности.
Более точные показания можно получить с помощью специального щупа. Бензобаки некоторых старых автомобилей снабжались им с завода, но по аналогии его можно сделать самостоятельно, хорошо изучив тему. Расстояние между отсечками зависит от размеров и формы бака, длина линейки должна быть не менее полутора метров, а материал, из которого она изготавливается, – не содержать металла и не создавать искр.
С помощью диагностического режима
Если на вашем автомобиле установлена приборная панель от семейства Renault, куда выборочно попадают модели LADA, Nissan и некоторые другие, узнать, сколько в баке бензина, с точностью до литра можно в диагностическом режиме панели.
Чтобы запустить диагностику приборки, нужно:
– перед включением зажигания зажать на 5 секунд кнопку сброса суточного пробега, затем включить зажигание и отпустить кнопку, когда стрелки приборов начнут двигаться;
– той же кнопкой переключить режим диагностики панели приборов, найдя в правом верхнем углу иконку заправочной колонки.
Под этой иконкой отображается цифра, точно соответствующая литражу оставшегося в бензобаке топлива.
Проверить, сработает ли диагностический режим панели приборов на конкретном автомобиле, можно опытным путем.
С помощью датчика
Если приборная панель не поддерживает описанные выше возможности тестового режима, проблему контроля количества бензина в баке автомобиля можно решить с помощью специального беспроводного датчика, устанавливаемого прямо в бензобак.
Современный прибор работает от батарейки с увеличенной автономностью (до пяти-семи лет!) и способен хранить во встроенной памяти данные об изменении уровня топлива в среднем за два месяца. Уровень горючего в любой момент можно считать дистанционно с помощью специального устройства, распознающего радиосигнал.
С помощью расчетов
Для любителей расчетов существует еще один способ, требующий предварительной подготовки. Заправив полный бак и обнулив одометр, можно легко вычислить реальный объем бензобака и расход топлива на 100 км в привычном режиме езды, что в дальнейшем поможет контролировать уровень горючего.
Видео запуска диагностического режима
Источник https://mazsz.ru/vse-pro-kamaz/kak-zamerit-ostatok-topliva-v-bake-kamaza/
Источник https://wheelnews.ru/kak-izmerit-ostatki-topliva-v-bake-avtomobilya/
Источник https://proautomasla.ru/stati/kak-opredelit-kolichestvo-benzina-v-bake.html