Почему исправный автомобиль потребляет слишком много топлива: 12 причин
Расход топлива — изменчивый показатель, который зависит от множества факторов. На практике он всегда больше, чем заявлет производитель.
Автомобиль может потреблять больше топлива, чем обычно, не только из-за неисправности. Собрали самые распространенные факторы, из-за которых приходится чаще заезжать на заправку.
Недолив топлива на АЗС
Иногда повышение расхода может быть мнимым. Например, на недобросовестной АЗС топлива в бак залили меньше, чем было оплачено. Поэтому нужно точно определить реальный расход топлива, прежде чем искать другие причины
Кондиционер
Климатическая система в автомобиле создает комфортную температуру и не дает стеклам запотеть. Пока она работает, расход топлива увеличивается
Аэродинамика
Чем больше площадь автомобиля, тем большее аэродинамическое сопротивление он испытывает. Поэтому багажники на крыше, рейлинги, прицепы и другое навесное оборудование увеличивают расход топлива
Манера езды
Спокойный стиль езды и плавное торможение экономят топливо. Резкие ускорения на высоких оборотах, сменяемые интенсивными торможениями, сразу скажутся на расходе топлива
Потребители энергии
Мультимедийная система, подогрев сидений и зеркал, свет фар, видеорегистратор и любое другое электрическое оборудование расходует энергию. Поэтому, когда оно работает, нужно больше топлива
Загруженность автомобиля
При полной загрузке автомобиля — с пассажирами и багажником с перевесом — расход топлива будет больше, чем в случае, если едет один водитель с пустым багажником. Поэтому для экономии лучше не возить тяжелый груз без необходимости
Пробки на дорогах
На светофорах, в пробках и заторах автомобиль стоит, но двигатель работает на холостом ходу. Когда медленно двигается — на низких оборотах. Поэтому расход топлива в городском цикле больше загородного
Прогрев двигателя
Зимой автовладельцы пользуются автозапуском, чтобы прогреть двигатель, а летом — чтобы охладить салон. Холодный двигатель и длительная работа на холостом ходу расходуют больше топлива. Поэтому не стоит прогревать автомобиль дольше 5 минут
Давление в шинах
Давление в колесах может снизиться не из-за повреждения шины, а, например, из-за разницы температур. На приспущенных колесах двигаться сложнее, поэтому расход топлива возрастает
Качество топлива
Расход может увеличиться, если заправить автомобиль некачественным топливом или бензином с низким октановым числом. Но повышение октанового числа никак не скажется на расходе
Нештатные колеса
Расход может возрасти из-за колес большого радиуса, шин с глубоким протектором для бездорожья или из-за использования шипованной резины летом. Убедитесь, что колеса подходят по размеру, а шины — по рисунку протектора и времени года
Несвоевременное техобслуживание
Забитый воздушный или топливный фильтр, а также изношенные свечи зажигания приводят к тому, что двигателю требуется больше топлива. Не забывайте вовремя проходить техобслуживание и менять все необходимые расходные материалы
Как быть в курсе новостей про автомобили
Читайте наш Автодайджест — рассылку для тех, кто за рулем. Как купить или продать авто, не переплачивать за обслуживание и еще много всего полезного
Еще полезные материалы про топливо:
Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.
Обложка — Siarhei Kuranets / Shutterstock
Эдуард Солодин
Какие еще способы экономии топлива вы знаете?
Редактор Т—Ж
Отредактировано
Я на сколько это можно обосновал, почему датчики в современных двигателях помогают двигателю не умереть. И обосновал, почему расход выше, так? К этому есть вопросы, или все по-прежнему не так?
Степень сжатия в этом контексте — заводские параметры двигателя. Есть ход поршня, есть плечо коленвала. Блок отлили, поставили, двигатель такой с завода. Мы в процессе работы двигателя не можем подпилить поршни, приподнять ГБЦ или изменить плечо коленвала.
Мы можем работать с зажиганием и со смесью благодаря датчикам. Поймите пожалуйста, я не кандидат физико-математических наук. Но вроде бы понимаю, о чем пишут мои авторы и ошибки в тексте, который мы опубликовали нет
Я как будто на экзамен пришел. В общем я все, было интересно и познавательно
Отредактировано
« Расход может увеличиться, если заправить автомобиль некачественным топливом или бензином с низким октановым числом. »
Низкое остановое число никак не может приводить к высокому расходу, оно приводит к детонации.
Кроме того если условный 95 сделан из 80 путем добавления добавления высокого количества присадок расход наоборот увеличится ибо в конечном литре топлива самого топлива будет меньше, посколько часть объема занимают присадки.
Во время Второй Мировой войны советский авиационный бензин доводили до кондиции путем разбавления бензина с низким ОЧ поставляемым по лендлизу Тетраэтилсвинцом. Пропорции иной раз могли доходить до 25 на 75 и даже больше ( ниже даю справку как делали высокооктановый бензин из советского б70 с октановым числом 70. То есть в литре топлива самого топлива было всего 750 миллилитров, соотвественно падала его теплотворная способность и механическая работа, которую совершал цикл двигателя внутреннего сгорания.
К вашему сведению октановый число воды — бесконечность ибо вода в поршнях уж точно не взорваться никогда . Неужели вы считаете, что на воде машина поедет лучше?
Как делали высокооктановый бензин во времена ВОВ:
Смесь №1:
60% Б-70, 20% изооктана и 20% неогексана.
Смесь №2:
60% Б-70, 20% алкилбензола и 20% неогексана.
Смесь №3:
60% Б-70, 32% изооктана и 8% изопентана.
Октановое число смесей около 95.
Данные из «Справочник по авиамоторам» 1943г и «Краткий курс авиационных топлив, масел и охладителей.» 1942
Но как видите самого топлива в таком смеси всего-то 60 процентов. И это мы еще не изучаем вопрос как был сделан б70.
Редактор Т—Ж
Отредактировано
Смотрите:
У двигателя есть параметр — степень сжатия, параметр сугубо геометрический, его никак не изменить. Если это карбюратор, можно подкрутить руками трамблер и настроить зажигание. Если рекомендован АИ-92 и вы льете АИ-78, ловите детон, после которого никто никуда больше не едет.
Инжекторный двигатель сложнее. У него есть датчики, которые передают показания ЭБУ. А ЭБУ может корректировать угол опережения зажигания и богатить/беднить смесь. Ничего руками крутить не надо, все без помощи человека.
Есть датчик детонации, он обычно один. Если он чувствует вибрацию — в ЭБУ будет ошибка о самопроизвольном возгорании топлива в таком-то цилиндре.
Теперь представьте, что мы льем в инжектор 92 вместо 95 и едем. Блок видит детонацию и корректирует угол опережения зажигания. Зажигание чуть раньше (там разговор о миллисекундах, если что) — рабочая смесь сжимается меньше, а значит горение будет управляемым и плавным. Но при раннем зажигании упадет мощность. Бензин горит хуже, медленнее, но криминала нет. Некоторые инжекторы спокойно адаптируются под АИ-92 и не доставляют проблем весь срок службы. А некоторые живут 30 000 км, а потом погибают (1.4 TSI).
Еще в инжекторе есть кислородный датчик, который способен распознать неполное сгорание и скорректировать смесь. В итоге на АИ-95 нормальные показатели, а на АИ-92 — чуть раньше зажигание, чуть меньше впрыск, чуть меньше мощность. Зато мотор работает ровно и не стучит.
Тот же 1.4 TSI детонит не так феерично, как карбюратор на копейке. Вибрация есть, но не такая сильная, чтобы владелец машины обратил на нее внимание — датчики также помогают регулировать угол опережения зажигания и состав смеси, просто степень сжатия слишком высокая для этого топлива и жить двигателю де так долго.
Теперь про бензин. Отлично понимаю, что везде он разный. 95-й в зависимости от заправки может быть по факту как 93-м, так и 96-м. И современный атмосферный двигатель справится и с тем, и с другим. Любители так себе заправок, которые льют на них 95, могут залить 92 на хорошей заправке и не почувствовать разницы.
В сухом остатке: атмосферный 1,6 на ВАГе, который хорошо работает на АИ-95 на АИ-92 будет работать нормально, но с несколько меньшей мощностью. Чтобы сохранить динамику, нужно сильнее давить на газ → расход топлива не смертельно, но выше. Детона нет, потому что инжектор с датчиками.
Почему машина потребляет больше топлива, чем в паспортных данных?
На данный вопрос однозначного ответа нет. Причин разброса потребления горючего между официально указанными в паспорте автомобиля и конкретными показателями много.
Например, даже у одного того же ТС, в одних и тех же условиях, но с разными водителями, расход топлива будет разным.
На это влияют определенные причины – манера вождения водителя, давление в скатах автомобиля, его загрузка, качество дороги и даже направление и сила ветра.
Также повышенный расход топлива может вызвать переобогащению топливо-воздушной смеси на что будет указывать ошибка P0172.
Естественно, что все это производитель точно рассчитать при проведении испытаний практически не может. Поэтому считать, что он пытается обмануть владельцев автомобиля не стоит.
Основные и довольно серьезные факторы, которые влияют на повышенный расход топлива.
Свечи зажигания
В свечах зажигания, после пробега автомобиля более 40-50 тыс./км, меняются тех. характеристики и у них начинается пропуск искры. При этом расход бензина повышается в диапазоне 10-15%. При забитых свечах потребление топлива может увеличиться до 20%.
Так же потребление двигателем топлива сильно увеличивается при выходе из строя датчиков расхода воздуха для приготовления топливной смеси.
Некачественный бензин. Часто встречающаяся в России проблема. Многие АЗС в целях экономии и увеличения своей прибыли закупают по дешевке низкокачественный бензин.
Засорение топливных фильтров
В этом случае нарушается четкая работа топливной системы, что ведет к изменению настройки работы ДВС и, естественно, возникает перерасход потребления горючего.
Низкое давление шин и неправильный развал колес. Езда на приспущенных скатах (давление ниже нормы) можно считать большой дыркой в кошельке, куда будут уходить дополнительные средства.
При низком давлении скатов резко повышается сопротивление катящему моменту, что вызывает перерасход бензина.
Также двигателю нужно больше усилий для поддержки нужной скорости в случае, когда развал-схождение колес ТС установлено неправильно.
Размер колес и некачественная резина
Серьезная причина, вызывающая изменение параметров сопротивления качения, что также отражается на расходе горючего даже при езде по хорошей дороге.
Густое масло
Повышает трение всех узлов трансмиссии и самого двигателя, которому требуется больше усилий для поддержания определенной скорости автомобиля. Это, естественно, отражается на его «аппетите».
Поэтому смену масла нужно проводить вовремя и использовать только те марки, которые предназначены именно для данной модели автомобиля.
Нарушение аэродинамики
Не стоит удивляться повышенному расходу бензина, который больше, чем заявлено в паспорте автомобиля, если приходится перевозить какой-нибудь груз на крыше. Он нарушает аэродинамику автомобиля, создавая дополнительное лобовое сопротивление.
Перегрузка
Чем больше будет загружен автомобиль, тем больше будет расход горючего. Поэтому по возможности рекомендуется убрать из багажника все ненужные при поездке вещи.
Температура ДВС
Оптимальная температура двигателя должна быть около 80-90 градусов по Цельсию. При низкой или более высокой температуре силовой агрегат начинает расходовать больше топлива.
Вождение
Каждый водитель имеет свою манеру вождения. Самый большой расход топлива приносит агрессивный метод езды, который отличается резкими стартами и торможениями, обгонами в стиле «газ до пола». Все это повышает расход топлива до 50%.
Здесь перечислены не все причины повышенного расхода горючего. При определенных условиях, кроме агрессивной езды, расход топлива может повыситься более 30-40%, особенно если будут сочетаться одновременно несколько негативных, влияющих на движение факторов.
По материалам https://autotopik.ru/
Подписывайтесь на Кафу в Facebook, страницу ВКонтакте, блог в Twitter и группу в Одноклассниках. А также в «Яндекс.Дзене» и на канал Youtube.
Опять по нулям: о чем говорит повышенное потребление бензина
Читайте нас в: Дзен Новости
На расход топлива автомобилем влияют разные факторы: от мощности двигателя до стиля езды. Важную лепту в этот вопрос вносит и техническое состояние железного коня.
На оплату топлива уходит значительную часть бюджета владельцев авто. Поэтому быстрое уменьшение содержимого в баке вызывает у водителей оправданное беспокойство.
Что делать, если увеличился расход топлива у машины? Как работники СТО обманывают автовладельцев? Ответы на эти вопросы узнала «Самая полезная программа» .
Что такое катализатор и почему его часто воруют
Каталитический конвертер пользуется популярностью среди преступников, которые часто воруют эту деталь автомобиля. Это можно объяснить тем, что при его производстве используются дорогие металлы: родий, палладий и платина. Но для чего же он устанавливается на машину, нужно разобраться.
«Катализатор или каталитический конвертер служит для того, чтобы нейтрализовать выхлопные газы, в которых содержатся недогоревшие NO, CH, CO», — уточнил мастер по ремонту выхлопных систем Игорь Рупчев.
Драгметаллы, которые входят в состав этой запчасти, ускоряют процесс очищения выхлопных газов.
Почему авто стало потреблять больше бензина
Со временем напыление, отвечающее за очищение выбросов, выгорает. Срок службы родного катализатора автомобиля составляет примерно 150 тысяч километров пробега.
Но это относится к нормальным условиям эксплуатации. Деталь может выйти из строя и раньше. Например, треснуть в случае наезда машины на кочку или в яму на большой скорости. Также к преждевременному выходу катализатора из строя приводит некачественное топливо. Если заправлять им машину, то деталь может оплавиться.
«Когда катализатор разрушился, вы можете почувствовать из выхлопной трубы более едкий запах. Помимо этого, вы можете услышать посторонние звуки в выхлопной системе, Check Engine (проверьте двигатель. — Прим. ред.) обязательно загорится», — рассказал эксперт.
Также бывает, что катализатор не сломался, а просто забился остатками масла. В этом случае сигнальная лампочка может и не загореться, но расход топлива увеличится. Водитель же почувствует снижение тяги в двигателе. По словам специалиста, такая ситуация говорит об образовавшейся пробке в выхлопной системе, из-за чего мотору сложнее выбрасывать отработанные выхлопные газы.
Как не дать обмануть себя на СТО
При обнаружении указанных признаков неисправности катализатора нужно незамедлительно отправляться в автосервис. На диагностике лучше присутствовать лично и понимать, как отличить сломанную деталь от рабочей. Это вызвано тем, что нередко недобросовестные автомастера обманывают, убирая исправную запчасть. А позже она появляется в пункте приема драгоценных металлов.
Мастер Рупчев объясняет: изначально нужно посмотреть сканером на наличие ошибки по катализатору. Также при помощи эндоскопа можно выяснить, в каком состоянии находится поверхность запчасти, на которую приходится пневмоудар двигателя. Если в хорошем, вероятнее всего, катализатор живой.
Данную деталь нужно менять в следующих случаях:
- на корпусе есть вмятины или нагар;
- сетка забилась или оплавилась.
Ездить с неисправным каталитическим конвертером нельзя, ведь в системе образуется пробка, двигатель становится задушенный. Специалист сравнивает эту ситуацию с забитым пылесосом, который плохо работает. Он может перегреться, что приведет к печальным для автомобиля (поломка двигателя) и кошелька владельца последствиям.
Можно ли поставить универсальный катализатор вместо оригинального
Менять неисправный каталитический нейтрализатор лучше всего на оригинальный, но стоит он довольно дорого (в среднем — от 60 тысяч рублей). При этом эксперт подчеркивает, что на зарубежные автомобили их сейчас практически нереально найти.
Вместо оригинальной запчасти можно поставить универсальный катализатор, который подойдет к любой модели машины. Стоит он дешевле (в среднем — около 25-30 тысяч рублей с установкой), правда, не может похвастаться долговечностью и сравнимым с оригиналом качеством фильтрации выхлопов.
Что используют в качестве альтернативы катализатору
Катализатор не только очищает отходящие газы, но и снижает их температуру больше чем на 100 градусов. Без этого выхлопная система попросту прогорит. Поэтому вместо данной детали некоторые водители устанавливают пламегаситель. В автосервисе такая услуга обойдется примерно в десять тысяч рублей.
«Пламегаситель — это такой бочоночек прямоточный. Внутри — перфорация и термостойкая набивка. Сам он из нержавеющей стали. Ставится для того, чтобы, прежде всего, снизить звуки, которые издает пустой коллектор, и чуть снизить температуру и нагрузку на последующие элементы в выхлопной системе», — объяснил мастер.
Кроме пламегасителя, нужно поставить еще деталь-обманку. Она путает показания датчика кислорода. Электронная система считает, что катализатор на месте, и не выдает ошибку.
Минус этого альтернативного способа заключается в том, что при установке пламегасителя выхлопные газы никак не очищаются. Если уровень вредных выбросов не соответствует норме, техосмотр уже не пройти. Кроме того, водителя могут оштрафовать за самовольную переделку автомобиля.
Получается, что лучше всего позаботиться о катализаторе заранее. Продлить срок его службы поможет качественное топливо и отсутствие сомнительных присадок. Также не стоит увлекаться лихими поездками по бездорожью.
Источник https://journal.tinkoff.ru/short/rashod-topliva/
Источник https://kafanews.com/novosti/180798/pochemu-mashina-potreblyaet-bolshe-topliva-chem-v-pasportnyh-dannyh_2021-08-10
Источник https://www.5-tv.ru/tabloid/425680/ocem-govorit-povysennoe-potreblenie-benzina/