Механическая коробка ВАЗ 2110

Содержание

Механическая коробка ВАЗ 2110

Технические характеристики 5-ступенчатой механической коробки ВАЗ 2110 или кпп Лада 110, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и передаточные числа.

Рычаг управления механической коробки 2110 в кабине Лада 110.

5-ступенчатая мкпп ВАЗ 2110 собиралась с 1995 по 2015 годы на заводе в Тольятти и ставилась на популярную машину от АвтоВАЗа с индексом Лада 110 и ее многочисленные модификации. Трансмиссия послужила основой для создания кпп таких моделей как Приора, Калина и Гранта. В десятое семейство также входят 5-мкпп: 2111 и 2112.

Технические характеристики кпп ВАЗ 2110

Типмеханика
Количество передач5
Для приводапередний
Объем двигателядо 1.6 литра
Крутящий моментдо 140 Нм
Какое масло литьЛукойл ТМ-4 75W-90 GL-4
Объем смазки3.5 литра
Замена маслараз в 65 000 км
Замена фильтракаждые 65 000 км
Примерный ресурс150 000 км

МКПП Ваз 2110 фото. МКПП Ваз 2110 схема.

Полезные ссылки

Мануал о кпп VAZ 2110

MANUAL Онлайн-мануал для такой коробки находится тут

Передаточные числа мкпп 2110

На примере Lada 110 2000 года с двигателем 1.6 литра:

Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
3.7063.6361.9501.3570.9410.7843.500

Lada 110 с механической коробкой 2110 2000 года

На какие авто ставилась коробка ВАЗ 2110

Лада

1101995 — 2007
Приора седан 21702007 — 2009
Богдан

21102009 — 2014

Недостатки, поломки и проблемы коробки Лада 2110

Эта мкпп славится низкой надежностью, нечеткими переключениями и воем в работе
Больше всего жалоб на шум и треск при переключении из-за износа синхронизаторов
На втором месте бесконечные течи масла из разных сальников, прокладок или сапуна
Далее идет износ пластиковых втулок в мкпп и невключение или выбивание передачи
Ближе к 100 000 км пробега уже вырабатывают свой ресурс шестерни и подшипники

Работаем с 2005 года

Ferio.ru — сервис поиска автозапчастей и агрегатов

  • Более 1 000 авторазборов по всей России
  • 10 млн товарных позиций на складах у партнеров
  • Свыше 20 млн запросов уже обработано

Дополнительные материалы

Подробное видео по ремонту коробки ВАЗ 2110

  • Фото к видео: ваз2110 ремонт коробки. опять удивляет ВАЗ


    Автор статьи: Андрей Малыхин
    Контактная информация:
    Копирование материалов сайта строго запрещено.

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Как снять коробку передач на ВАЗ 2110 в гаражных условиях

    За что публика любит наши автомобили — так это за простоту конструкции, доступность запчастей и легкость в ремонте. Как правило, все основные работы выполняются стандартным набором инструментов, за исключением редких случаев, когда желателен какой-нибудь съемник. Но, как правило, обходятся и без него.

    Необходимость в демонтажных работах

    Эта святая простота помогает экономить на услугах мастеров, причем неслабо. Причем учитывая возрастную категорию владельцев ВАЗ 2110 и ему подобных, такие ремонтные работы прививают усердие, любовь к технике и развивают моторику рук. А если серьезно, то в любом гараже любой человек, который хоть отдаленно знаком с резьбовыми соединениями сможет демонтировать и отреставрировать любой агрегат.

    Механическая коробка ВАЗ 2110

    Необходимость в демонтаже КПП ВАЗ 2110 возникает не только при неполадках в самой коробке, но и тогда, когда по каким-либо причинам нужно добраться до сцепления — сменить диск, отремонтировать корзину, поменять выжимной подшипник. Несмотря на то, что машина недорогая, претензий к ней у владельцев совсем немного, из-за того и выбирают среди всего модельного ряда ВАЗ 2110 Снятие коробки передач — не исключение. Проводится работа в несколько этапов, и занимает от силы полтора часа.

    Подготовительные работы

    Перед тем, как начать снимать КПП ВАЗ 2110, подготовимся к работе по материальной части. Для снятия будут необходимы:

    • набор рожковых ключей;
    • набор накидных ключей
    • головки и вороток с карданом;
    • без молотка — никуда;
    • моток прочной тесьмы (хотя можно обойтись и без нее);
    • домкрат.

    Чтобы по сто раз не спускаться под машину и не подниматься из смотровой ямы, постараемся упорядочить работы по этому принципу.

    Работы по снятию КПП из моторного отсека

    1. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку со смотровой ямой. Если есть возможность использовать подъемник — отлично, так работать будет гораздо проще. Открываем и фиксируем капот в открытом положении, после чего первым делом снимаем клеммы от аккумулятора, втягивающего реле стартера и датчика скорости.
    2. Отсоединяем массу от корпуса сцепления, отсоединяем трос его привода. Теперь можно отвернуть два самых верхних болта, крепящих картер сцепления к блоку цилиндров, верхнюю гайку крепления стартера.
    3. Теперь нужно подумать о том, чтобы двигатель оставался в таком же положении, когда мы будем отсоединять его от точек крепления. Для этого завод предусмотрел монтажное ушко, которое должно быть на шпильке коллектора. Тесьмой вывешиваем мотор либо на балку в гараже, либо на траверсу, либо на доску, уложенную поперек автомобиля, оперев ее на водосточные канавки. Спускаемся под автомобиль.

    Работы, проводимые под автомобилем

    Механическая коробка ВАЗ 2110

    • снимаем брызговик мотора и защитную крышку картера сцепления;
    • сливаем трансмиссионное масло из КПП, предварительно вывернув пробку;

    Механическая коробка ВАЗ 2110

    Механическая коробка ВАЗ 2110

    Механическая коробка ВАЗ 2110

    Механическая коробка ВАЗ 2110

    Механическая коробка ВАЗ 2110

    Механическая коробка ВАЗ 2110

    Коробка демонтирована. При выполнении работ нужно учитывать, что ни в коем случае нельзя опирать КПП на первичный вал, чтобы избежать его деформации, а также при снятии нужно аккуратно выводить вал из сцепления, есть опасность повредить лепестки корзины.

    Установка коробки проходит в обратном порядке, единственное, что можно настоятельно порекомендовать — обязательно поменяйте стопорные кольца на внутренних ШРУСах. Удачной работы!

    Читайте также Как правильно трогаться на механике

    Механическая коробка ВАЗ 2110

    Коробка переключения передач, или просто КПП – это один из важнейших модулей любого автомобиля. Она требует к себе тщательного ухода и ее следует периодически регулировать, чинить, а когда она поломается, то и купить новую. На автомобилях отечественного производства поломки случаются нередко, а поэтому каждому автолюбителю необходимо знать, как осуществляется снятие коробки передач на ВАЗ-2110.

    Иногда снять коробку передач можно и без слива масла. Его не нужно сливать только в том случае, если вам необходимо починить сцепление, маховик или выжимной подшипник. В целом КПП реально снять также и без ямы, но ведь с ней всегда удобнее, ведь вы получаете больше пространства и можете встать в полный рост. И все же один способ без ямы есть – его то мы и рассмотрим. Двигатели на ВАЗ-2110 имеют либо 8 клапанов, либо 16 клапанов – принципиальной разницы нет.

    В каких случаях следует снимать коробку передач?

    Прежде чем снимать коробку передач, следует убедиться, что неисправности связаны именно с ней, а не вызваны, например, недостаточным уровнем масла, ослабленным креплением коробки передач, дефектами привода отключения сцепления.

    Механическая коробка ВАЗ 2110

    Коробка переключения передач ВАЗ 2110

    Необходимость снятия коробки переключения передач возникает при следующих неисправностях:

    • передачи самопроизвольно выключаются;
    • нечеткое включаение передач;
    • повышенный шум, появление посторонних звуков;
    • при обгоне пропадает сцепление;
    • передачи переключаются с трудом;
    • утечки масла.

    Кроме того, КПП следует снимать в следующих случаях:

    • при замене сцепления;
    • при замене старой коробки передач на новую;
    • если необходимо устранить течь заднего сальника коленвала;
    • при замене переднего сальника КПП;
    • при замене выжимного подшипника;
    • при замене маховика;
    • при замене втулки;
    • в тех случаях, когда коробка мешает выполнению каких-либо ремонтных работ.

    Вес коробки без масла составляет примерно 30 кг, поэтому рекомендуется проводить процедуру ее снятия с помощником. Желательно, чтобы он имел опыт авторемонтных работ.

    Механическая коробка ВАЗ 2110

    КПП под днищем машины

    Монтаж и сборка

    Механическая коробка ВАЗ 2110

    Монтаж и сборку КПП следует проводить в аналогичном порядке снятию.

    Процедура снятия КПП на ВАЗ 2110

    Для начала, следует точно определиться с тем, действительно ли вы хотите провести снятие КПП ВАЗ 2110 без помощи опытного специалиста. Данные работы являются достаточно сложными, так что без должных знаний, умений и оборудования нам не обойтись.

    Если же вы все-таки решились приступить к делу самостоятельно, то следует позвать на помощь друга – для некоторых действий одной пары рук будет недостаточно, да и работать будет веселее. Из инструментов нам понадобятся, прежде всего, ключи и отвертки.

    Механическая коробка ВАЗ 2110

    Кроме того, стоит прочитать инструкцию о том, как поменять коробку на ВАЗ 2110. Не поленитесь это сделать, ведь сам процесс достаточно сложный, так что можно повредить устройство в ходе проведения демонтажных работ.

    Для начала загоняем авто на яму. Если вы хотите узнать, как снять коробку на ВАЗ 2110 без ямы, то тут все происходит точно так же, вот только работать будет сложнее. Ведь выпрямившись в полный рост, все движения делать легче и удобнее. Далее устанавливаем подпорки под колеса. Убедившись, что машина обездвижена, начинаем снятие коробки передач ВАЗ 2110.

    Снятие коробки передач

    Читайте также: Как произвести развал-схождение ВАЗ-2110 своими руками

    Механическая коробка ВАЗ 2110

    Прежде всего, если есть возможность, поставьте машину на яму и заручитесь помощью еще одного человека, ведь снять коробку одному крайне проблематично, хотя и возможно. Однако здесь мы представим способ, как снять КПП без ямы.Решите, нужно вам сливать масло или нет, а перед тем снимите стартер и аккумулятор – теперь можно приступать уже к самой коробке передач.

    1. Изначально следует отсоединить трос сцепления. Здесь ничего сложного нет, просто ослабляем затяжки первой и второй гайки и легко его снимаем.
    2. Затем уже следует приступить к откручиванию гайки крепления. Как только она откручена, пора вынуть трос из кронштейна на КПП.
    3. Сжав пружинные зажимы, отсоединяем провода от датчика скорости.
    4. После следует открутить два болта, с помощью которых КПП крепится к двигателю и один болт, последним крепится кронштейн зажигания.
    5. Затем снимаем реактивную тягу, откручивая болты крепления и ослабляя хомут, после чего просто тянем ее назад.
    6. Далее важно снять левый привод колеса – правый трогать необязательно.
    7. После откручиваем все болты на поворотном кулаке, на нижнем правом креплении КПП, отвинчиваем гайку кронштейна, болты картера сцепления и болт левого нижнего крепления.
    8. После этого уже можно вывешивать двигатель и хорошенько его закрепить.
    9. Затем мы увидим уже и крайние крепления – их также снимаем.
    10. После откручиваем еще две гайки задней опоры двигателя.
    11. Теперь уже можно сдвигать коробку передач с направляющих втулок и не забывайте ее придерживать.
    12. Сдвинув ее максимально в левую сторону автомобиля, вы сможете полностью снять КПП со своего ВАЗ-2110.

    Механическая коробка ВАЗ 2110

    После того как коробка полностью снята, вы можете проводить над нею все необходимые манипуляции: ремонт, регулировку, замену деталей, а то и вовсе заменить на новую. Сборка осуществляется в обратном порядке. Главное – нельзя забыть провести регулировку.

    Если опыта ремонта автомобиля у вас не было вовсе, то к такой сложной задаче, как снятие коробки передач, лучше не приступать самостоятельно. Заручитесь помощью знакомого специалиста или же заплатите деньги, отдав автомобиль в мастерскую, где профессионалы смогут заняться своими делом, починив или заменив вашу КПП.

    Инструкция по снятию КПП

    Процедура снятия коробки передач – трудоемкая и занимает много времени. Проще ее замену на ВАЗ 2110 сделать, посетив автосервис, но можно справиться своими руками.

    Инструментарий

    Для проведения процедуры понадобится инструментарий, состоящий из:

    • набора гаечных, торцевых или рожковых ключей;
    • набора головок с удлинителями;
    • плоской отвертки;
    • монтировки;
    • пассатижей;
    • домкрата;
    • чистую ветошь.

    Кроме того, следует приготовить емкость для слива отработанного масла. Можно использовать пластиковый 5-литровый бутыль.

    Инструменты следует подготовить заранее, чтобы они были находились рядом во время работы.

    Последовательность действий

    Для снятия коробки переключения передач необходим доступ к днищу автомобиля, поэтому его нужно поднять. Это можно сделать с помощью подъемника, загнать авто на эстакаду или смотровую канавку.

    Так как работа по снятию довольно сложная, понадобится помощник.

    В следующем видео демонстрируется замена сцепления, первым этапом при которой является снятие КПП.

    Снятие коробки переключения передач с автомобиля ВАЗ 2110 состоит из последовательности шагов:

    1. Сначала следует демонтировать брызговик (защиту) двигателя. Для этого с помощью торцевого ключа нужно открутить болты крепления брызговика и снять защиту.
    2. Далее демонтируем справа щиток моторного отсека.
    3. На следующем этапе необходимо слить масло из КПП. Для качественного слива масла, рекомендуется прогреть перед сливом двигатель, дав поработать ему несколько минут. Далее под сливное отверстие следует подставить приготовленный бутыль либо другую тару и открутить сливную пробку.

    Механическая коробка ВАЗ 2110

    Механическая коробка ВАЗ 2110

    Механическая коробка ВАЗ 2110

    Механическая коробка ВАЗ 2110

    После демонтажа КПП на ВАЗ 2110 можно приступать к дальнейшим ремонтным работам. Установка коробки выполняется в обратном порядке.

    Освоив процедуру снятия коробки переключения передач самостоятельно, можно сэкономить на автосервисе и получить опыт авторемонтных работ.

    Подготовительные работы

    Механическая коробка ВАЗ 2110

    Ручник + башмачки под задние колёса = безопасность прежде всего

    Перед тем как приступить к демонтажу КПП, обеспечьте автомобилю ровное и устойчивое положение, позаботьтесь о том, чтобы под задние колёса были установлены противооткатные упоры. Рычаг ручника поднимите максимально вверх.

    Снимаем коробку передач на ВАЗ-2112: пошаговый порядок работ

    1. Первым делом открываем капот и отключаем питание с аккумуляторной батареи.
    2. Далее, отцепляем трос сцепления от вилки, выводя его с места фиксации на самой коробке переключения передач.

    Механическая коробка ВАЗ 2110

    Демонтаж троса сцепления

    Механическая коробка ВАЗ 2110

    Механическая коробка ВАЗ 2110

    Механическая коробка ВАЗ 2110

    Старое масло сливается из КПП.

    Механическая коробка ВАЗ 2110

    Механическая коробка ВАЗ 2110

    Датчик отмечен красным маркером.

    Механическая коробка ВАЗ 2110

    Механическая коробка ВАЗ 2110

    Механическая коробка ВАЗ 2110

    Механическая коробка ВАЗ 2110

    Механическая коробка ВАЗ 2110

    Механическая коробка ВАЗ 2110

    Механическая коробка ВАЗ 2110

    Механическая коробка ВАЗ 2110

    КПП надежно держит домкрат.

    Механическая коробка ВАЗ 2110

    Фиксация двигателя на ВАЗ-2112

    Механическая коробка ВАЗ 2110

    Механическая коробка ВАЗ 2110

    Теперь, когда эти работы выполнены, можно продолжать выполнять следующий этап в зависимости от ваших целей.

    В силу тех или иных причин коробка переключения передач на вашем транспортном средстве может выйти из строя. Не стоит сразу же отправляться в сервисный центр – возможно, вы сможете провести демонтаж своими руками. В то же время, если сомневаетесь в своих силах и опыте, лучше позвать на помощь профессионала – это обеспечит долговечность работы узла в дальнейшем.

    Ремонт коробки передач ВАЗ 2110

    Механическая коробка ВАЗ 2110

    Корпус МКПП состоит из трех элементов (картер сцепления, картер КПП и задняя крышка картера КПП) и сформирован из сплава алюминия. Между элементами нанесена бензомаслостойкая прокладка-герметик. Гнездо картера оборудовано специальным магнитом, где собирается металлический остаток износа. Первичный вал являет собой блок, который имеет ведущие шестерни, постоянно сцепленные с ведомыми.

    Механическая коробка ВАЗ 2110

    Полый вторичный вал оборудован съемной ведущей шестерней основной передачи. На данном валу располагаются ведомые шестерни передних передач и соответствующие синхронизаторы. На валах вмонтированы передние роликовые подшипники, а также задние шариковые. Под передним подшипником на вторичном валу располагается маслосборник, который предназначен направлять поток масла к ведомым шестерням внутрь вала.

    Механическая коробка ВАЗ 2110

    Читайте также: Гидромеханическая коробкая передач: устройство и прицип работы

    Дифференциал является двухсателлитным. На фланце его коробки прикреплена ведомая шестерня основной передачи. Конструкция привода управления МКПП состоит из рычага ПП, тяги, шаровой опоры, штока ПП, а также систем выбора и переключения скоростей. Винты, при помощи которых производится крепление шарнира и рычага, имеют разную длину, покрытие и момент затяжки.

    Механическая коробка ВАЗ 2110

    В случае осевого перемещения силового аппарата при езде транспорта возможно самопроизвольное выключение передач. Во избежание подобных ситуаций привод управления КПП ВАЗ 2110 оборудован реактивной тягой. Один ее конец связан с силовым аппаратом, а к другому крепится обойма шаровой опоры рычага ПП.

    Механическая коробка ВАЗ 2110

    Все элементы КПП ВАЗ 2110 в процессе работы должны смазываться, поэтому в нее заливают трансмиссионную жидкость, уровень которой контролируется при помощи щупа и должен все время находится в пределах минимума и максимума.

    Механическая коробка ВАЗ 2110

    Как разобрать коробку передач ВАЗ 2110 своими руками

    Механическая коробка ВАЗ 2110

    Разборка и сборка КПП на автомобиле ВАЗ 2110 – процедура довольно простая, если пошагово выполнять все необходимые для этого действия.

    Перед тем, как приступить непосредственно к разборке коробки своего автомобиля, необходимо узнать, подвергалась ли она ранее какому-либо ремонту. В том случае, если в ней уже производилась замена некоторых деталей, будь то подшипники или, например, картер привода сцепления, перед разборкой придется заменить регулировочной кольцо, расположенное на подшипнике дифференциала. Проделать эту манипуляцию придется до начала работ.

    План разборки КПП поэтапно

    1. Прежде всего, после демонтажа с автомобиля неисправной коробки, ее придется сначала очистить от образовавшихся за время эксплуатации следов грязи и смазки, для чего следует промыть ее снаружи.

    Механическая коробка ВАЗ 2110

    1. В первую очередь, извлекается указатель, служащий индикатором уровня масла.

    Механическая коробка ВАЗ 2110

    Для удобства коробку лучше расположить в вертикальном положении.

    1. Следующий этап – снятие специального кронштейна троса привода сцепления. Это можно сделать, выкрутив один болт с установленной на нем шайбой плоской формы и пару гаек с пружинного типа шайбой.
    2. Затем следует демонтировать, расположенную на коробке с обратной стороны, крышку. Она закрепляется с помощью шести болтов, выкручивающихся без особых усилий.

    Механическая коробка ВАЗ 2110

    1. Крышку снять полностью можно, немного приподнимая расположенный на ней прилив. Удобнее всего сделать это плоской отверткой.
    2. Чтобы освободить вилку включения пятой передачи следует скрутить один болт с пружинной шайбой.
    3. Чтобы продолжить разборку коробки, необходимо тщательно зафиксировать все валы, чтобы избежать их случайного прокручивания. Проделать это можно, переключившись на пятую передачу и передвинув вниз вилку и муфту синхронизатора. Как только шестерня соединится со шлицами муфты, необходимо переключиться на одну-две передачи ниже. Это можно осуществить путем перемещения штока выбора передачи.
    4. На следующем этапе необходимо открутить гайку, закрепляющую первичный вал. Поскольку обычно она закручивается довольно туго, придется приложить немало усилий.
    5. Провести с вторичным валом аналогичные манипуляции.
    6. Используя несколько отверток, следует немного приподнять, так называемую, ведомую шестерню, расположенную в 5-той передаче. Ступица, находящаяся на синхронизаторе во время этой манипуляции снимается с усилием с вала. Шестерню необходимо снять не одну, а заодно с синхронизатором и вилкой. Проделывать этот этап придется с осторожностью – если с синхронизатора сместится и останется на ступице муфта, возникает риск разрушения шариков, которыми он фиксируется.
    7. На следующем этапе вилку необходимо достать из синхронизатора. Проделывать это нужно через паз, расположенный в муфте, предварительно демонтировав упорную пластину.
    8. Помимо пластины необходимо также снять блокирующее кольцо и шестерню 5-ой передачи. Поскольку за время эксплуатации зубцы движущегося кольца и муфты порядком притерлись, во время дальнейшей сборки эти элементы коробки должны быть установлены в том же положении, что и до разборки. Для этого перед разборкой лучше пронумеровать эти элементы. Довольно часто при разборке коробки, разбирать полностью сам синхронизатор не надо, в этом случае его можно аккуратно перевязать.
    9. Следующим шагом с вторичного вала следует демонтировать втулку.
    10. Затем с вала, уже первичного, снять ведущую шестерню пятой передачи, предварительно запомнив ее изначальное положение.15. Для следующей манипуляции с пластинкой подшипников понадобится ударная отвертка. Она крепится при помощи четырех обычных болтов и шайб пружинного типа. Раскрутив крепление, ее можно снять. После чего можно демонтировать упорную шайбу с вторичного вала.

    Механическая коробка ВАЗ 2110

    15. Затем с двух валов необходимо снять, аккуратно придерживая и слегка приподнимая рукой, фиксирующие подшипниковые кольца.

    Читайте также:

    16. После этого можно открутить специальные фиксаторы, чтобы достать шарики и пружинки.

    17.Следующим шагом вы должны открутить специальный фиксатор, предназначенный для заднего хода, снять уплотнительное кольцо и демонтировать пружину.

    18. После этого из фиксатора можно вытянуть шарик, для чего коробку достаточно лишь немного приподнять.

    19. На следующем этапе необходимо открутить все двенадцать, расположенных на креплении картера, гаек и один болт с шайбами пружинного типа.

    Важно запомнить взаимное расположение деталей. Технологическую заглушку необходимо также демонтировать. Продолжаем работы в следующем порядке:

    1. Картер сцепления следует демонтировать, для чего вставить обычную отвертку в один из трех, расположенных вдоль него, пазов.
    2. Картер коробки довольно просто демонтируется с картера сцепления, если его немного провернуть, одновременно слегка приподнимая вверх, влево до тех пор, пока он полностью не выйдет из-под шестеренки.
    3. Скреплениявилоквключенияпервыхчетырехпередачнеобходимооткрутитьвсеболты.
    4. Следующим шагом следует немного приподнять шток, переключающий первые две передачи. После того, как шток полностью выйдет из-под опоры, сдвигать его в левую сторону, пока головка не станет цепляться со скобой. Затем необходимо достать вилку штока из специального паза, расположенного на муфте синхронизатора. После того, как шток вместе с вилкой будут вынуты, вилку можно также демонтировать. Но, если в этом нет особой необходимости лучше оставить вилку, как есть.
    5. Со штока, предназначенного для переключения третьей и четвертой передач, можно демонтировать головку. Для этого его нужно просто повернуть, отсоединив тем самым головку от рычага передач. Шток следует лишить опоры, что довольно просто осуществить, если его чуть приподнять, после чего снять с вилок, предварительно достав их из паза на муфте.
    6. Демонтировать шток переключения последней 5-ой передачи из опоры совсем несложно, необходимо его немного повернуть и достать соединявшуюся с блокировочной скобой головку.
    7. Следующий этап разборки – снятие оси, на которой располагаются предназначенные для включения заднего хода – промежуточные шестерни.
    8. Следует сдвинуть шестерню до упора с механизмом, предназначенным для выбора передач и, проворачивая примерно на 30-40 градусов, убрать промежуточную шестерню из расположенных на валу шестерен.
    9. Затем вы должны раскачать валы и аккуратно снять их.
    10. Следующим этапом необходимо демонтировать сам дифференциал в картере сцепления.
    11. После этого необходимо раскрутить крепление в предназначенном для выбора передач механизме. Для этого следует раскрутить три болта с шайбами пружинного типа, затем сам механизм можно легко снять.
    12. Достаньте из картера сцепления расположенный в ней магнит.
    13. Следующим этапом необходимо открутить гайку на корпусе спидометра, после чего демонтировать и сам корпус. На этом этапе следует уделить максимум внимания на состояние кольца упругости – если оно недостаточно упругое или повреждено, его придется поменять.
    14. В картере также располагается выключатель света для заднего хода, который также необходимо открутить. Под ним располагается уплотнительное металлическое кольцо.
    15. На следующем этапе понадобится съемник, чтобы выпрессовать подшипник с вторичного вала. В крайнем случае можно обойтись обычной плоской отверткой.

    Инструменты помощники, приспособления и расходные материалы

    Для разборки и ремонта КПП вам будут нужны такие инструменты и расходные материалы:

    1. Гаечные ключи. Механическая коробка ВАЗ 2110
    2. Набор отверток.
    3. Чистая ветошь.
    4. Молоток. Механическая коробка ВАЗ 2110
    5. Деревянный брус.
    6. Специальный съемник для подшипников.
    7. Клей ТБ-1324.
    8. Шлифовальная шкурка. Механическая коробка ВАЗ 2110

    Коробка передач 2110, разборка, пошаговая инструкция

    Чтобы разобрать МКПП, необходимо в точности следовать нижеописанной инструкции:

    1. Снимаем с автомобиля коробку передач, чистим ее от разных загрязнений и моем с наружной стороны. Механическая коробка ВАЗ 2110
    2. Указатель, показывающий уровень масла, вынимаем из коробки передач.
    3. Далее ставим КПП в вертикальное положение на картер сцепления, после чего откручиваем болт с плоской шайбой и две гайки с пружинной шайбой, крепящие кронштейн троса сцепления. Открутив все болтики, снимаем данный кронштейн из КПП. Механическая коробка ВАЗ 2110
    4. На крышке, расположенной сзади, откручиваем все остальные болты крепления (четыре штуки). Механическая коробка ВАЗ 2110
    5. Снимаем данную крышку, для чего необходимо при помощи отвертки приподнять прилив, который расположен на крышке. Механическая коробка ВАЗ 2110
    6. Затем откручиваем болтик с пружинной шайбой, держащий вилку пятой передачи. Механическая коробка ВАЗ 2110

    Читайте также: Маркировка дисков для легковых автомобилей: расшифровка их обозначений — что означают цифры на автодисках и как их расшифровать

  • Теперь необходимо предотвратить от прокручивания валы коробки передач, для чего их следует зафиксировать — на включенной передаче вилку и муфту синхронизатора передвигаем вниз, чтобы шлицы муфты и шестерня соединились, после чего включаем четвертую либо третью передачу, переместив шток выбора передач. Механическая коробка ВАЗ 2110
  • Далее нужно расконтрить и открутить крепежную гайку первичного вала. Здесь нужно постараться, так как гайка очень туго закручена. Механическая коробка ВАЗ 2110
  • Затем проделываем со вторичным валом те же манипуляции, что и с первичным.
  • Приподнимаем в пятой передаче при помощи отверток ведомую шестерню (спрессовываем с вала ступицу синхронизатора). Вместе с шестерней снимаем вилку вторичного вала и синхронизатор. Проследите, чтобы не съехала муфта синхронизатора, поскольку шарики, фиксирующие синхронизатор, способны рассыпаться. Механическая коробка ВАЗ 2110
  • В синхронизаторе сверху снимаем упорную пластину, после чего в самом синхронизаторе достаем вилку в пазе муфты.
  • Также с синхронизатора следует снять блокирующее кольцо и шестерню пятой передачи. Пронумеруйте муфту и блокирующее кольцо, после чего снимите его. Это необходимо сделать, чтобы установить кольцо в такое же положение, как было, поскольку при работе кольца и зубья муфты приработались друг к другу. Механическая коробка ВАЗ 2110
  • Снимаем втулку на вторичном вале. Механическая коробка ВАЗ 2110
  • На вторичном валу расположена основная шестерня пятой скорости. Снимите ее и запомните, в каком положении она стояла.
  • Снимите пластину подшипников. Возьмите ударную отвертку и открутите на креплении пластины подшипников четыре болтика, имеющие пружинные шайбы. На вторичном валу снимите упорную шайбу. Механическая коробка ВАЗ 2110
  • Далее приподнимите рукой два вала и снимите с них стопорные кольца. Механическая коробка ВАЗ 2110
  • Открутите фиксаторы и достаньте оттуда шарики с пружинами.
  • Затем открутите фиксатор заднего хода, снимите уплотнительное кольцо, после чего выньте пружину фиксатора. Механическая коробка ВАЗ 2110
  • Наклонив коробку, достаньте шарик фиксатора. Механическая коробка ВАЗ 2110
  • На креплении картеров КПП открутите 12 гаек и болт с пружинными шайбами. Не забудьте снять технологическую заглушку.
  • Вдоль картеров расположены три специальных паза. Вставьте туда отвертку и отсоедините от картера КПП картер сцепления. Механическая коробка ВАЗ 2110
  • Приподнимая картер КПП, поверните его влево, чтобы картер вышел из-под шестерни. Далее снимите с картера сцепления картер КПП. Механическая коробка ВАЗ 2110
  • Открутите болты на креплении вилок 1-ой — 4-ой передач.
  • Приподнимите шток переключения первой и второй передач и проследите, чтобы он вышел с опоры. Тогда поверните ею влево, чтобы головка перестала цепляться за блокировочную скобу. Снимите шток с вилкой — выньте из паза муфты синхронизатора вилку штока. Механическая коробка ВАЗ 2110
  • Повернув шток, головку штока переключения 3-ей и 4-ой скоростей отсоединяем от рычага выбора скоростей. Далее приподнимаем шток и снимаем его вместе с вилкой, вытащив их с паза муфты синхронизатора.
  • Затем вынимаем из опоры шток включения 5-ой скорости, для чего поворачиваем его и достаем головку, соединенную с блокировочной скобой. Механическая коробка ВАЗ 2110
  • Снимаем ось промежуточных шестерен заднего хода. Механическая коробка ВАЗ 2110
  • Снимаем промежуточную шестерню, для чего сдвигаем ее до механизма выбора скоростей, поворачиваем на сорок градусов и выводим из-под шестерен вала. Механическая коробка ВАЗ 2110
  • Одновременно снимаем первичный и вторичный валы, раскачивая их.
  • Снимаем дифференциал в картере сцепления. Механическая коробка ВАЗ 2110
  • На креплении механизма выбора скоростей откручиваем три болта с пружинными шайбами, после чего снимаем данный механизм.
  • Вынимаем магнит в картере сцепления. Механическая коробка ВАЗ 2110
  • Откручиваем гайку корпуса привода спидометра с ведомой шестерней и снимаем сам корпус. Если уплотнительное кольцо корпуса порвано или на нем отсутствует упругость, его необходимо заменить.
  • Откручиваем выключатель света заднего хода, так как там есть место для уплотнительного металлического кольца. Он расположен в картере КПП. Механическая коробка ВАЗ 2110
  • Далее выпрессовываем с помощью специального съемника либо отвертки подшипник вторичного вала. Механическая коробка ВАЗ 2110
  • Снимаем маслосборник, который расположен под подшипником. Механическая коробка ВАЗ 2110
  • Специальным съемником выпрессовываем подшипник первичного вала. Механическая коробка ВАЗ 2110
  • Взяв подходящую оправку, запрессовываем в картере сцепления новые передние подшипники до самого упора. Механическая коробка ВАЗ 2110
  • В защитном чехле штока выбора передач при помощи отвертки сдвигаем кромку с опорной втулкой штока.
  • Сдвигаем шток, открутив для этого болт на креплении рычага выбора скоростей, после чего снимаем этот рычаг.
  • Далее в картере сцепления вынимаем шток выбора скоростей. Механическая коробка ВАЗ 2110
  • Замена

    Многие для замены этого подшипника обращаются на СТО. Примечательно, что часто автосервисы отказываются выполнять подобную работу. Понятно, ведь процедура кропотливая, а денег за нее много взять никак нельзя.

    Механическая коробка ВАЗ 2110

    Демонтажные работы

    Источник https://otoba.ru/transmissii/vaz/2110.html

    Источник https://avto-idea.ru/remont/poshagovaya-protsedura-po-snyatiyu-korobki-peredach-s-avtomobilya/

    Источник https://new-kodiaq.ru/kuzov-i-salon/remont-korobki-vaz-2110.html

    Читать статью  Как вариатор отличить от автомата: описание, принципы работы, плюсы и минусы

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *