Нужно ли регистрировать фаркоп

Содержание

Нужно ли регистрировать фаркоп

Нужно ли регистрировать фаркоп

Часто при покупке прицепа клиенты задают нам вопрос, нужно регистрировать тягово-сцепное устройство (ТСУ). По состоянии на июнь 2021 года, ситуация выглядит следующим образом. Все транспортные средства в Российской Федерации должны соответствовать Техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно этому документу, транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

  1. при установке на транспортное средство компонентов:
    — предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
    — предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
  2. при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Другими словами, фаркоп не нужно регистрировать, если он установлен заводом-изготовителем автомобиля или установка фаркопа предусмотрена заводом, а на сам фаркоп имеются документы.

Какие именно документы нужны?

  1. В качестве подтверждения того, что ваш автомобиль может быть оборудован фаркопом, прекрасно подойдет руководство по эксплуатации автомобиля. Также, можно найти Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на ваш автомобиль, где перечислено все оборудование, которое может быть установлено на ТС. Вы можете найти этот документ в интернете, либо запросить у завода-изготовителя.
  2. Кроме этого, вам нужно иметь паспорт (инструкцию по монтажу) на фаркоп, а также сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента. В документах обязательно должно быть указано, что фаркоп предназначен для вашей модели автомобиля. Копии этих документов можно получить у производителя фаркопов.

Возить эти документы с собой не обязательно, но в дальних поездках лучше иметь документы на фаркоп, чтобы не терять время и силы на оспаривание выписанного штрафа.

Фаркоп

Регистрация автомобиля с фаркопом и прицепа

Если вы купили автомобиль с установленным фаркопом, документов на него нет, и идентифицировать изготовителя фаркопа не удается, то самый простой вариант — приобрести новый фаркоп с документами. При постановке автомобиля на учет, если документов на фаркоп нет, вам могут отказать в регистрации, либо потребовать демонтировать фаркоп.

При постановке на учет прицепа по нашему опыту документы на фаркоп не спрашивают, т.к. вы можете предоставить прицеп на осмотр даже прикатив его своим ходом. Но в каждом регионе и даже в каждом отделении ГИБДД есть свои особенности.

Если фаркоп не предусмотрен

Если фаркоп не предусмотрен изготовителем автомобиля, либо если на него нет документов, то вы можете оформить его как внесение изменения в конструкцию ТС. Для этого вам нужно будет дважды посетить испытательную лабораторию, трижды — ГИБДД, пройти техосмотр, а сами изменения должны быть произведены в автосервисе. Процедура очень длительная и дорогостоящая.

Штраф

В случае выявления нарушения вам выпишут штраф в размере 500 руб. на основании ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.

В настоящее время МВД разрабатывает проект об ужесточении контроля за состоянием автомобилей. В случае его принятия при выявлении подобных нарушений, сотрудники ГИБДД будут приостанавливать действие диагностической карты. Автовладелец должен будет устранить нарушение (в данном случае снять фаркоп) в течение 72 часов. Полностью новые правила вступят в действие с 1 июля 2021 года, после этой даты стоит ждать рейдов и массовых проверок на дорогах.

Теги: Фаркопы, ГИБДД, ПДД, ТСУ
Комментарии
Анатолий Васильевич 08.09.2021, 22:12

Я понял бы о требованиях к фаркопу при непосредственном транспортировании прицепа(ранее на ТО проверяли сцепное устройство прицепа ). А так фаркоп- не бесполезное устройство: 1Удобно кого-то транспортировать.2.Тащить авто с фаркопом из передряги.3. Неплохо защищает при прямом ударе сзади.4. Никому не мешает- увеличивает длину авто всего лишь на 10 см(при допуске до 1м).

Нужно ли регистрировать фаркоп

Владимир Петрович 26.09.2021, 08:14

Очередная лазейка для мздоимства гайцов на дорогах.А все плюсы озвучены в предыдущем комментарии, правда касается только автовладельцев, чиновникам и гаиникам пофиг,лишь бы очередную шкуру содрать с народа!

Нужно ли регистрировать фаркоп

Максим 27.09.2021, 21:05

Новая современная машина 2019 года в один момент стала не способной буксировать прицеп . Теперь ни просто прицеп ни прицеп дом я буксировать не могу , т.к. в списке документов на машину фаркоп не предусмотрен заводом ? Пожалели денег на сертификацию , а сам я ее пройти не смогу . Уже занимался этим вопросом . На кого подать в суд за такое ущемление моих прав . А кто уже успел поставить фараоны , причем заводские и даже на станциях официальных дилеров им рано или поздно придется столкнуться с проблемой или распрощаться . Причем ещё не всё новые машины имеют допуск на использование прицепа . Такое ощущение что кто то что то в очередной раз не поделили. Жаль что это обращение не прочитает кто то кто смог бы принять трезвое решение .

Нужно ли регистрировать фаркоп

Светлана (Купи Прицеп) 28.09.2021, 08:24

Максим, а что за марка/модель авто у Вас?

Нужно ли регистрировать фаркоп

Саша 05.10.2021, 22:58

Да бред всё это, катаюсь с фаркопом уже 3 года и мне слова никто за него не сказал.

Нужно ли регистрировать фаркоп

Александр 13.10.2021, 09:29

Полчаса назад гаец сделал предупреждкние. А хотел штрафануть. Фаркоп с документами но без регистрации.

Нужно ли регистрировать фаркоп

Светлана (Купи Прицеп) 14.10.2021, 13:50

В таких случаях, Александр, необходимо уточнять о сотрудника ГИБДД, на каком основании (конкретно статьи) Вы якобы нарушаете. В противном случае все это пустая демагогия.

Нужно ли регистрировать фаркоп

валерий 26.10.2021, 12:59

Ставил фаркоп на автол еще в 2014 году,когда не было еще этого дебильного постановления.Правильно говорят ,что карманы у ДПСников стали глубже.Меня с паспортом на фаркоп отправили в туалет.

Нужно ли регистрировать фаркоп

Сергей 01.11.2021, 06:26

Почему при регистрации ТС не вносятся в ПТС данные эксплуатационные ТС , имеется бирка/табличка/ , где указан вес который разрешает установку фаркопа , но на это никто не обращает внимания при постановлении на учёт ТС или при прохождении ТО , получения регистрационной карты , это не доработка должна быть устранена , если вносятся изменения , то автовладельцы не должны страдать .

Нужно ли регистрировать фаркоп

Алексей 19.11.2021, 08:32

У меня хундай туссан,вчера хотел вписать фаркоп,мне сказали,что вписывать не нужно,возите с собой документы на всякий случай.Гаишники сами говорят.

Нужно ли регистрировать фаркоп

Арслан 10.05.2022, 08:14

Друзья сертификат и паспорт на фаркоп этого достаточно ? Или точного разъяснений нет с фаркопом ездить одно а с прицепом думаю на это будут реагировать гайишники?

Нужно ли регистрировать фаркоп

Константин (Купи Прицеп) 11.05.2022, 10:29

Арслан, добрый день. Перечень документов есть в статье. При езде с прицепом, вам также нужно иметь при себе документы на прицеп.

Нужно ли регистрировать фаркоп

Дмитрий 15.08.2022, 06:26

Вообще, мне не совсем понятно, почему Я или МЫ вообще должны гайцам доказывать что используемое ТСУ законно! В конституции четко прописано о презумпции невиновности.
ПУСТЬ ОНИ ДОКАЗЫВАЮТ.

Нужно ли регистрировать фаркоп

Ирина 15.09.2022, 15:36

Купили старую ниву с фаркопом на шипов.резине во время переоформления в сентябре не пропустили машину , с требованием: переобуть на летнюю и снять фаркоп , бред какой то.

Нужно ли регистрировать фаркоп

Дмитрий (Купи Прицеп) 15.09.2022, 16:16

Ирина , добрый день. Сочувствуем, но требования инспектора законны.

Нужно ли регистрировать фаркоп

Евгений 07.04.2023, 14:47

В 2020 году получил отказ в регистрации ТС Прадо, так как установлен фаркоп. Фаркоп устанавливал при покупки у оф. дилера, фаркоп с серийным тойотовским номером. инспектор сослался на Одобрение транспортного средства, в котором не вписан фаркоп. Крепление для велосипеда вписано а фаркоп нет. я обращался в тойоту, писал в комитет тех. экспертизы. ответ был очевиден-оф. дилеры не захотели платить лишние деньги, поэтому фаркопы не вписаны в ОТС. Снял шар, поставил на учет и катался так почти 2 года, пока не остановил инспектор и запросил документы и на прицеп и на катер, и на фаркоп. а по документам прицеп G c грузоподъемностью 750 кг а катер 600 кг плюс мотор. ну короче как минимум перевес. после этого был вынужден пройти муки ада и вписать фаркоп в СТС, получить категорию ВЕ и поменять прицеп. кстати оба прицепа брал в купиприцеп. Трейдин вообще меня порадовал. спасибо
Всем мира и добра.

Нужно ли регистрировать фаркоп

Дмитрий (Купи Прицеп) 07.04.2023, 15:20

Евгений, добрый день.

Спасибо за то, что поделились вашим опытом.

Нужно ли регистрировать фаркоп

Александр 29.05.2023, 17:31

У меня на каждой машине всегда установлен фаркоп. На Дастере который брал в салоне в 20-ом году фаркоп поставили прямо в салоне.
За всю жизнь у меня ни разу не спросили документы на фаркоп. А я ведь последние 9 лет езжу по будням через пост ГИБДД каждый день два раза.

Нужно ли регистрировать фаркоп

Написать комментарий
Категории товаров

Для перевозки грузов

  • Для перевозки грузов
  • Прицепы для перевозки грузов
  • Двухосные прицепы
  • Прицепы-фургоны
  • Прицепы для Газелей

Для перевозки мототехники

  • Для перевозки мототехники
  • Прицепы для квадроциклов и мотоциклов
  • Прицепы для снегоходов
  • Прицепы с пластиковыми крышками

Для перевозки водной техники

  • Для перевозки водной техники
  • Прицепы для гидроциклов
  • Прицепы для лодок
  • Прицепы для лодок ПВХ
  • Прицепы для катеров и яхт
  • Технологические транспортные тележки (ТТТ) для хранения яхт и катеров

Кемперы (прицепы-дачи)

  • Кемперы (прицепы-дачи)
  • Кемперы (прицепы-дачи)
  • Изотермические прицепы-фургоны

Прицепы для перевозки автомобилей и мини-тракторов

  • Прицепы для перевозки автомобилей и мини-тракторов

Прицепы-платформы для оборудования

  • Прицепы-платформы для оборудования

Б/у прицепы

  • Прицепы для легковых автомобилей б/у

Техническое обслуживание

  • Техническое обслуживание и ремонт прицепов

Запчасти для автоприцепов

  • Запчасти для автоприцепов
  • Тенты для прицепов МЗСА
  • Пластиковые крышки для прицепов
  • Аксессуары
  • Замковые устройства (сцепные головки) и петли
  • Опорные колеса и стойки
  • Электрика прицепов и катафоты
  • Оси для легковых прицепов
  • Детали подвески
  • Детали тормозной системы
  • Роликовые системы для лодочных прицепов, запчасти и аксессуары
  • Кузовные детали
  • Лебёдки и кронштейны лебедок
  • Элементы фаркопов

Установка и продажа фаркопов

  • Фаркопы

Является ли установка фаркопа изменением конструкции автомобиля

Фаркоп

Фаркоп (или тягово-сцепное устройство) — специальный элемент автомобиля, предназначенный для закрепления прицепа. Если говорить простым языком, то фаркоп — это крючок, на который надевается прицеп. То есть если фаркопа нет, то и прицеп использовать невозможно.

За последние годы законодательство претерпело множество изменений, в том числе касающихся и использования дополнительного оборудования, и читатели pddmaster.ru все чаще присылают вопросы по поводу того, насколько законным является использование фаркопа.

Напомню, что за самовольное изменение конструкции в 2023 году можно получить не только штраф, но и аннулирование регистрации.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2023 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.
Читать статью  Каковы правила перевозки детей в легковом автомобиле

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2023 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
    • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
    • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

    Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

    • Руководство по эксплуатации автомобиля.
    • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
    • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

    Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

    Что делать, если документов на ТСУ нет?

    Если у Вас отсутствуют перечисленные выше документы на фаркоп, то обратитесь к производителю этого оборудования с целью получения копий. Уважающие себя организации предоставляют копии документов без особых проблем.

    • в электронной форме — через сайт организации;
    • лично — через официального представителя в Вашем городе;
    • по почте — заказным письмом.

    Если восстановить документы не удается, то остается либо вариант с покупкой нового сцепного устройства, либо официальное внесение изменений в конструкцию через ГИБДД.

    Примечание. Некоторые организации предлагают купить пакет документов на фаркоп. Рекомендую подобные предложения игнорировать, т.к. документы производителя есть только у самого производителя. Если такие документы будут выданы другой организацией, то они будут поддельными.

    Что делать, если планируется покупка фаркопа?

    Если Вы только планируете установить на машину тягово-сцепное устройство, то Вы обратились к данной статье вовремя.

    Рекомендую еще до покупки фаркопа обратиться к производителю и запросить у него необходимые документы. Если документация не будет предоставлена, то имеет смысл выбрать устройство другого производителя.

    Что делать, если фаркоп уже установлен?

    В первую очередь, рекомендую проверить, что у Вас есть сертификат соответствия и документ, подтверждающий возможность установки на автомобиль Вашей модели.

    Если хотя бы одного из документов нет, следует обратиться к производителю фаркопа и запросить их. Как показывает практика, производители без проблем высылают недостающие документы.

    Обратите внимание, если Вы покупаете автомобиль бывший в употреблении и имеющий фаркоп, то документы нужно забрать у предшествующего собственника. В противном случае ГИБДД может потребовать демонтировать оборудование перед регистрацией автомобиля.

    Подведем итоги данной статьи:

    1. Большая часть фаркопов сопровождается необходимыми документами, т.е. их установка может быть произведена без регистрации в ГИБДД.
    2. Если документы на сцепное устройство отсутствуют, то их следует запросить у производителя.
    3. Если получить документы невозможно, то остается либо демонтировать фаркоп, либо оформить его как изменение конструкции ТС.

    Удачи на дорогах!

    Обновлено: 22 марта 2023
    Максим Калашников

    эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

    Как узаконить фаркоп на автомобиле 2017

    Как ездить на легковом автомобиле с прицепом

    Эдуард Солодин
    ездит на авто с прицепом

    Прицеп здорово помогает делать ремонт, что-то строить или переезжать.

    Когда я переезжал в другой город, мне потребовалось забрать с собой мебель, бытовую технику и другие крупногабаритные предметы. Можно было заказать небольшой грузовик, но я решил сделать все самостоятельно и перевезти вещи на прицепе. До этого у меня не было опыта вождения с прицепом, а на машине даже не было фаркопа. Я изучил теорию и проехал с прицепом более 3000 км. Оказалось, что все не так просто, как кажется.

    Я расскажу, как оборудовать легковой автомобиль фаркопом, какие документы необходимо возить с собой, как правильно распределить груз и какие есть особенности в управлении авто с прицепом. Кроме того, напомню о правилах при перевозке прицепа и штрафах для тех, кто их нарушит.

    ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ

    Я заработала 100 000 рублей на Tinkoff Black

    Узнайте, как повторить этот опыт и оформить карту

    Что такое прицеп и зачем он нужен

    Прицеп — транспортное средство без двигателя, на котором можно перевозить грузы. Прицепы популярны у дачников во время сбора урожая, их используют при переезде, строительстве и ремонте. В прицеп можно загрузить габаритные предметы, которые не помещаются в салон и багажник авто, и не переживать, что они повредят пластиковую отделку салона или обивку сидений.

    Кроме того, прицепом может быть целый дом на колесах, который можно привезти куда угодно и жить в нем. Еще на прицепах возят квадроциклы и моторные лодки. Это возможность без посторонней помощи и в любое время перевезти почти все, что нужно, на личном легковом автомобиле.

    Прицеп не обязательно покупать, его можно взять в аренду

    Фаркоп: как подобрать, что к нему докупить и как его установить

    Чтобы установить прицеп, нужен фаркоп — специальный крюк, который крепится к раме автомобиля сзади. Официально он называется тягово-сцепным устройством, ТСУ. Фаркоп, в отличие от прицепа, не универсальное устройство: его нужно подбирать под конкретную модель авто.

    Фаркоп может быть в штатной комплектации с завода. Если нет, можно купить оригинальный в качестве дополнительного оборудования. На некоторые машины приходится искать неоригинальный фаркоп — перед покупкой убедитесь, что у него есть сертификат соответствия. Иногда при установке неоригинального ТСУ приходится подпиливать бампер.

    Удобно, если с фаркопом сразу будет комплект электрики: розетка и проводка. Они нужны, чтобы на прицепе загорались стоп-сигналы и поворотники — это обязательное условие. Но если штатного комплекта нет, то электрическую часть можно докупить отдельно. Она универсальна и не привязана к модели авто или фаркопа. Если у вас дорогая машина, нет смысла переплачивать за комплект, который, по легенде, сделан именно для нее. Посмотрите на оригинал для какой-нибудь распространенной и недорогой в обслуживании модели.

    Иногда дополнительно нужен блок согласования — набор реле, без которого бортовая сеть автомобиля с новым фаркопом может работать некорректно. Вот примеры неприятностей:

    • поворотники мигают слишком часто;
    • бортовой компьютер показывает ошибку фаркопа, из-за чего машина отказывается ехать с прицепом;
    • бортовая сеть автомобиля перегружается, периодически перегорает какой-нибудь предохранитель, например тот, что отвечает за стоп-сигналы.

    У меня Хендай Крета, и первым делом я пошел на «Драйв-2» искать записи людей, которые уже поставили фаркоп. Так я узнал, что мне не нужен блок согласования, потому что у меня комплектация с обычными галогеновыми фонарями — все и так будет работать корректно. Были бы они светодиодные, пришлось бы покупать. Блок согласования стоит около 2000 Р .

    Как поставить фаркоп. В моем случае его достаточно прикрутить соединительными болтами к штатным отверстиям на задних лонжеронах. Бампер не нужно ни снимать, ни подрезать.

    Самое сложное — электрика. Чтобы подключить устройство, необходимо снять обшивку багажника и получить доступ к проводке автомобиля. Я в этом совершенно не разбираюсь, поэтому решил довериться специалисту. Он измерил напряжение и подтвердил, что в моем случае блок согласования не нужен.

    Я объехал и обзвонил около десяти автосервисов, прежде чем нашел подходящий. В первом сервисе почему-то опровергли информацию из интернета насчет блока согласования: якобы для светодиодных ламп блок согласования не нужен, а для обычных — обязателен. Во втором соглашались на установку, только если фаркоп куплен у них. В третьем сказали, что на моей Крете нужно обязательно подрезать бампер, даже если фаркоп сертифицирован. Еще в одном сервисе ответили, что нужен прицеп и без него ничего не сделать.

    Цена на работы варьировалась в диапазоне 4000—8000 Р . Мой фаркоп установили за 1500 Р , а электрическую часть подключили за 2500 Р .

    4000 Р

    я заплатил за установку фаркопа и подключение его к проводке автомобиля

    Важно убедиться, что автосервис сертифицирован на установку фаркопов и может ставить отметку в сервисной книжке. Это позволит избежать проблем с гарантией на автомобиль и с ГИБДД, когда машину придется продавать и ставить на учет на другого человека. Установку фаркопа не нужно регистрировать в ГИБДД, но инспектор может попросить показать сертификат соответствия на неоригинальный фаркоп и отметку в сервисной книжке.

    Нужно ли регистрировать фаркоп

    Из чего состоит легковой прицеп

    Прицеп состоит из рамы, кузова, дышла, сцепного устройства и оси колес с подвеской. Рама — это сваренные между собой лонжероны и перекладины. К ней крепится кузов — каркас из металлических или деревянных бортов. Задний борт, как правило, откидывается для облегчения погрузки и разгрузки. Если каркас закрыт тентом, то прицеп называют крытым. Такой прицеп можно оставлять на улице и не переживать, что его зальет водой.

    На передней части прицепа находится дышло — треугольная сварная конструкция, которая крепится к фаркопу. На некоторых моделях прицепов на дышле есть опорное колесо. Оно опускается и поднимается с помощью ручки и облегчает стыковку прицепа с фаркопом. На конце дышла — сцепное устройство. Обычно это «чашка», которую надевают на шар фаркопа и фиксируют рычагом.

    Рама прицепа без кузова со складным дышлом. Источник: trailer-boat.ru

    Виды прицепов для легковых автомобилей

    Бортовые прицепы нужны для перевозки грузов и небольшой техники. У них квадратный или прямоугольный пол с невысокими бортами. Это самый распространенный вариант.

    Лодочные прицепы используют для перевозки лодок, катеров, гидроциклов и даже яхт. У них нет бортов, а рама оснащена полозьями или роликами, по которым перемещается плавсредство. Чтобы легче загружать и разгружать лодочный прицеп, используют лебедку.

    Также прицепы делят на легкие и тяжелые. Легкими считают прицепы, у которых разрешенная максимальная масса не более 750 килограммов. В нее входит вес самого прицепа — снаряженная масса — и вес груза. Отдельных тормозов у такого прицепа нет: замедляется и останавливается тягач, к которому он прикреплен.

    Тяжелые прицепы грузоподъемностью более 750 килограммов обязательно должны оснащаться тормозами. Их устройство основано на инерции: при торможении дышло давит на фаркоп и зажимает тормозные колодки прицепа. У тяжелых прицепов может быть не одна, а две оси.

    Лодочные прицепы можно погрузить в воду и с помощью лебедки и роликов затащить плавсредство на раму. Фото: Stas Knop / Shutterstock Прицеп-дача практичнее дома на колесах. Его можно отцепить от авто и оставить на участке

    Какие документы нужны на фаркоп и легковой прицеп в 2023 году

    Паспорт транспортного средства — документ, содержащий сведения о прицепе и его владельце. Из ПТС можно узнать, например, VIN прицепа, разрешенную максимальную массу, год выпуска и цвет. ПТС выдается при покупке нового прицепа, при смене собственника в него вносят изменения.

    Свидетельство о регистрации — основной документ на прицеп, который подтверждает его регистрацию в ГИБДД. В нем указаны данные собственника и госномер. Госпошлина за выдачу свидетельства о регистрации — 500 Р , при оформлении через портал госуслуг — 350 Р . Свидетельство о регистрации на прицеп нужно возить с собой, даже если прицеп не принадлежит водителю автомобиля.

    Госномер на прицеп выдают вместе со свидетельством о регистрации в ГИБДД. Если прицеп не принадлежит водителю и дорожные камеры зафиксируют нарушение по госномеру прицепа, то штраф придет его собственнику, а не водителю. Госпошлина за выдачу регистрационных знаков — 1500 Р , при оформлении через госуслуги — 1050 Р .

    Водительские права для перевозки прицепа. Для прицепов с разрешенной максимальной массой до 750 килограммов не нужны специальные права, подойдет категория B. Если грузоподъемность прицепа больше 750 килограммов — для перевозки нужны права категории BE. Такие прицепы в загруженном состоянии могут превышать массу самого автомобиля: например, прицеп-дача.

    Страховка ОСАГО. Отдельный полис страхования для прицепа не нужен. Необходима отметка в действующем, что автомобиль используют с прицепом. Если вы оформили полис до покупки прицепа, нужно сообщить в страховую о внесении изменений в полис, это бесплатно. Если полис электронный, то после внесения изменений на электронную почту пришлют полис с новым номером и отметкой.

    Техосмотр. Если прицеп принадлежит физическому лицу и его масса не превышает 3,5 тонны, то проходить техосмотр и получать диагностическую карту не нужно.

    Стыковка фаркопа и прицепа

    Если прицеп долгое время стоял без дела или были перепады температур, то перед тем как его стыковать, важно проверить давление в шинах. Рекомендованное давление пишут в руководстве по эксплуатации прицепа. Обычно это 2—2,2 атмосферы. Предельное давление указывают непосредственно на шине.

    Перед первой стыковкой фаркопа и прицепа шар нужно смазать солидолом, литолом или похожей консистентной смазкой. Чтобы позже шар не пачкал одежду и на смазку не оседала пыль и грязь, его закрывают специальным колпаком.

    Для стыковки автомобиля и прицепа нужно подвести чашку сцепного устройства прицепа так, чтобы она располагалась над шаром фаркопа. Если прицеп оборудован опорным колесом, то, вращая ручку, можно опустить чашку на шар и зафиксировать соединение. Отстыковку нужно делать на ровной площадке, чтобы прицеп не продвинулся вперед и не повредил задний бампер автомобиля.

    Если каким-то образом чашка соскочит с шара, прицеп удержит страховочная цепь, которая дополнительно крепится к фаркопу. Для этого есть отверстия для болта и гайки, на которые закрепляют цепь. Если ее нет, ехать с прицепом запрещено.

    На сцепном устройстве расположена электрическая вилка, которую соединяют с розеткой фаркопа. Благодаря этому сигналы поворотников, стоп-сигналы и габаритные огни автомобиля дублируются на сигнальные фонари прицепа. Без этих дублирующих сигналов ехать с прицепом также запрещено. Со временем электрические контакты окисляются, поэтому нелишним будет проверить, все ли сигналы на прицепе работают.

    Сцепное устройство на дышле прицепа: чашка, фиксатор, электрическая вилка и опорное колесо для упрощения стыковки Бампер пострадал при отстыковке загруженного прицепа, который стоял под наклоном

    Особенности эксплуатации прицепа

    Распределение нагрузки. Чтобы прицеп был устойчив в поворотах, не прыгал по дороге и не спровоцировал занос, важно его правильно загрузить. Центр тяжести прицепа должен быть над осью колес. Это означает, что нельзя смещать груз в начало или конец прицепа. Его нужно равномерно распределить по всей поверхности, а если груз одиночный — разместить над осью. Оптимальная развесовка груза — 60% для передней части и 40% для задней.

    В руководстве по эксплуатации или на информационной табличке прицепа указывают допустимую нагрузку. На шар фаркопа обычно приходится 10% от грузоподъемности прицепа, то есть 30—90 кг. На опорных колесах некоторых прицепов есть весы, но на практике проверять нагрузку приходится самостоятельно. Для этого нужно попытаться поднять руками дышло отцепленного нагруженного прицепа и примерно оценить нагрузку.

    Если взрослый мужчина не в состоянии приподнять дышло — передняя часть прицепа перегружена. В этом случае возрастает нагрузка на шар фаркопа и заднюю ось автомобиля. Перегруженный спереди прицеп будет стремиться приподнимать переднюю ось машины, из-за чего она может потерять сцепление с дорогой в экстренной ситуации.

    Если центр тяжести смещен назад, то прицеп приподнимает заднюю часть автомобиля, что может привести к заносу. При этом прицеп раскачивает авто вверх и вниз и даже может сорваться с шара фаркопа.

    Управляемость. Автомобиль с прицепом становится менее маневренным. Сложнее всего привыкнуть к тому, как прицеп ведет себя при езде назад. Обычно задняя часть авто при повороте руля вправо едет влево, а с прицепом все наоборот. Крутить руль нужно в ту сторону, куда хотите направить прицеп. Если слишком сильно вывернуть руль и продолжить движение, то прицеп может сложиться и повредить задний бампер.

    При обгоне и перестроении автомобилю с прицепом нужно больше места. Об этом нужно всегда помнить, чтобы не «подрезать» другой транспорт. При поворотах с прицепом не стоит срезать углы, а наоборот — брать радиус поворота больше привычного примерно на метр. Прицеп поворачивает по радиусу меньшему, чем проходят колеса автомобиля. Особенно это актуально на АЗС, когда водитель близко подъезжает к колонке.

    При разгоне прицеп с высоким тентом или задний борт открытого прицепа создают парусность, поэтому автомобиль медленнее разгоняется. Это важно учесть при обгонах. Загруженный прицеп при торможении по инерции толкает автомобиль вперед, поэтому тормозить приходится интенсивнее и держать дистанцию вдвое больше обычной.

    С прицепом не стоит резко разгоняться и тормозить. Движения должны быть максимально плавными — как при буксировке другого автомобиля. При поворотах не нужно тормозить, так как это может сложить прицеп или опрокинуть его. Перед поворотом следует притормозить, а после прохождения середины немного прибавить газа. Если прицеп раскачивает, водитель, скорее всего, захочет притормозить, но делать этого не стоит: все может усугубиться и прицеп сложится. Поэтому нужно ускориться, чтобы выровнять прицеп. Разумеется, если позволяет дорожная ситуация.

    Еще с прицепом неудобно парковаться. Обычные парковочные карманы не предназначены для прицепов — нужно искать специальные места для длинномеров или оставлять авто с прицепом на обочине.

    Траты. Расход топлива при езде с прицепом зависит от множества факторов: формы прицепа, наличия тента, скорости и направления ветра, манеры езды и местности. Даже габариты тягача имеют значение. Например, если внедорожник будет тащить прицеп, не превышающий его по высоте, то аэродинамическое сопротивление будет меньше.

    Расход топлива при езде с прицепом увеличивается от 10 до 50%. Например, если расход по трассе без прицепа 8 литров на 100 километров, то с ним будет 10 литров на 100 километров — на 25% больше.

    Если автомобиль с прицепом выше 2 метров проезжает по платным дорогам, то тариф для него увеличивается до второго класса — «среднегабаритный транспорт». Стоимость проезда повышается примерно на 40%.

    На АЗС лучше не подъезжать близко к колонке, а после заправки увеличить радиус поворота, чтобы не задеть ничего прицепом

    Как управлять автомобилем с прицепом

    Скорость автомобиля с прицепом вне населенных пунктов должна быть ниже на 20 км/ч. На автомагистралях максимальная скорость — 90 км/ч, на загородных трассах — 70 км/ч. В населенных пунктах скорость может быть такой же, как без прицепа.

    Габаритные огни на прицепе должны гореть в темное время суток, при плохой видимости и в тоннеле. Если прицеп плохо видно на дороге, это может привести к аварии. Штраф за неработающие габаритные огни — 500 Р .

    В прицепе запрещено возить людей. Даже если это не обычный прицеп, а прицеп-дача. Пассажиры во время движения должны быть пристегнуты ремнями безопасности. За нарушение этого правила предусмотрен штраф — 1000 Р .

    Штрафы за езду с прицепом без документов. Если прицеп не зарегистрирован в ГИБДД и прошло 10 дней с момента его покупки, предусмотрен штраф от 500 до 800 Р . За повторное нарушение штраф увеличивается до 5000 Р либо можно лишиться прав на 1—3 месяца. Если прицеп зарегистрирован, но у водителя не оказалось при себе документов, то он получит предупреждение или штраф 500 Р . Также прицеп могут эвакуировать на штрафстоянку.

    Знак «движение с прицепом запрещено». Тех, у кого мало опыта управления машиной с прицепом, смущает знак 3.7 ПДД. На самом деле он относится только к грузовым автомобилям и тракторам — легковой автомобиль с прицепом, проезжающий под этот знак, ничего не нарушает.

    Знак 3.7 ПДД не распространяется на легковые автомобили

    Знак 3.7 ПДД не распространяется на легковые автомобили

    Запомнить

    1. Чтобы не пришлось вносить изменения в конструкцию автомобиля, покупайте тягово-сцепное устройство — фаркоп — с сертификатом соответствия и устанавливайте его в сертифицированных центрах.
    2. Для прицепов грузоподъемностью до 750 килограммов достаточно прав категории B.
    3. При загрузке прицепа важно равномерно распределить груз, чтобы центр тяжести приходился на ось.
    4. Перегруженная передняя или задняя часть прицепа повлияет на управляемость и безопасность движения.
    5. Автомобиль с прицепом хуже маневрирует, ему нужно больше места для перестроения, парковки и больший радиус поворотов.
    6. Двигаться на автомобиле с прицепом нужно плавно, избегать резких торможений и поворотов.
    7. Езда с прицепом увеличивает расход топлива, который зависит от множества факторов.
    8. Максимальная разрешенная скорость вне населенных пунктов с прицепом снижается на 20 км/ч.
    9. При перевозке прицепа, кроме документов на автомобиль, с собой обязательно нужно иметь свидетельство о регистрации прицепа. А вот отдельный полис ОСАГО для прицепа не нужен: отметку о его наличии делают в полисе на сам автомобиль.
    10. За неработающие габаритные огни и перевозку людей в прицепе предусмотрены штрафы.

    Эдуард Солодин

    Эдуард Солодин
    У вас есть опыт вождения авто с прицепом?

    Загрузка

    Я купил прицеп в прошлом году, несколько наблюдений из своего небольшого опыта:
    1. ПТС уже выдают электронные, не надо пугаться отсутствия красивого бланка.
    2. Интернет говорит, что в ОСАГО физических лиц, управляющих легковым автомобилем, отметка об использовании с прицепом не требуется. Я не юрист, не буду утверждать на 100%, но у меня отметки нет и проблем на дорогах не было.
    3. Говорят, что прицепы не угоняют — они дешевые, а ответственность такая же, как за угон авто. Но если что — бывают блокираторы на сцепное устройство (типа SPP ZZ-02), которые не дают и поставить прицеп на шар, и снять с него — то есть, дополнительная страховка в движении.
    4. Светодиодные лампы в прицепе снижают нагрузку на генератор автомобиля.
    5. Самосвал (когда весь кузов откидывается назад) удобен — можно мотоблоком, например, заехать-выехать своим ходом.
    6. Мой прицеп по высоте не превышает автомобиля, парусность и увеличение расхода топлива незаметны. Управляемость не страдает, колеса прицепа идут практически по колее авто. В общем, про прицеп можно вообще забыть. Это про SUV, про легковушки не знаю.
    7. 70 по трассе никто не ездит, все идут со скоростью потока. Теоретически камера в спину может выдать штраф по номеру прицепа, практически не сталкивался.

    Alexey, я сталкивался со штрафами за скорость с прицепом. Самара.

    Константин, охотно верю. Частенько в провинции дерут за то, на что около столиц глаза закрывают. С камеры?

    > Сложнее всего привыкнуть к тому, как прицеп ведет себя при езде назад.
    > Обычно задняя часть авто при повороте руля вправо едет влево,
    > а с прицепом все наоборот.
    > Крутить руль нужно в ту сторону, куда хотите направить прицеп.

    Это вот вообще что-то странное написано. Или вы при движении назад право и лево местами меняете? 🙂

    При движении назад задняя часть автомобиля поворачивает в ту же сторону, в которую выкручен руль. Так же, как и дышло прицепа относительно его колес. То есть, сам прицеп начнет отклоняться от продольной оси автомобиля в противоположную сторону.

    Поэтому поворот при движении назад с прицепом выполняется в два этапа — сначала надо выкрутить руль в сторону, противоположную направлению поворота. Добиться, чтобы авто и прицеп образовали дугу необходимого радиуса. На втором этапе — выкрутить руль в сторону поворота соответственно этой дуге и завершить поворот.

    Тсу это компанент автомобиля, а согласно правил, он устанвюавливается согласно инструкции завода изготовителя! И не все инструкции на установку предусматривают установку его в сервисном центре!

    Для физических лиц отметка в полисе ОСАГО легкового автомобиля об использовании с прицепом точно нужна?

    Alexey, на всякий случай всегда прошу поставить галочку, это не влияет на стоимость полиса. А от вредного гиббона спасёт.

    Alexey, не нужна. Она только для ЮЛ

    В каком нормативной акте сказано, что для управления автомобилем с прицепом массой более 750 кг нужно водительское удостоверение с категориями ВЕ, а так же насчёт отметки в полисе ОСАГО?

    Автор статьи

    Роман, Федеральный закон от 07.05.2013 N 92-ФЗ (ред. от 23.05.2015) «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

    Эдуард, не надо писать статьи и ссылаться неизвестно на что, если вы это не читали или не понимаете, что там написано. ФЗ 92 вносит изменения в ФЗ 196 О безопасности дорожного движения. Если говорить простым языком, то с категорией В можно управлять авто с прицепом массой более 750 кг, если он оборудован тормозами, а максимальная масса сцепки не привышает 3500 кг. А прицепы дачи как раз оборудованы накатным тормозом, за исключением каких нибудь местных поделок. Кодекс об административных правонарушениях сам по себе ничего не запрещает, а устанавливает ответственность за нарушение нормативных актов. Сотрудники ГИБДД при составлении притоколом ссылаются на нарушении пунктов правил дорожного движения, которые утверждены постановлением правительства. Или вы видели по-другому, что бы в протоколе ГИБДД была указана статья какого то закона? Так в ПДД сказано, что водитель обязан иметь и передавать для проверки сотрудникам полиции полис ОСАГО в тех случаях, когда страхование своей гражданской ответственности предусмотрена ФЗ 40 Об ОСАГО. А в законе об ОСАГО ничего не сказано об обязанности физического лица страховать прицеп для легкового автомобиля или в бланке полиса иметь какие то галочки на этот счёт.
    Почитайте на досуге, обдумайте и поправьте статейку.

    Автор статьи

    Роман, езда без открытия соответствующей категории приравнивается к отсутствию водительских прав. Штраф за это предусмотрен ст. 12.7 КоАП.

    В законе указано: категория «BE» — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.

    В законе нет исключения для прицепов, оборудованных тормозами. Например, масса автомобиля 1,2 т, а масса прицепа 1,5 т. Общая масса автопоезда не превышает 3,5 т, но прицеп тяжелее. Даже если прицеп оборудован тормозами, подкатегория BE при этом все равно нужна.

    Эдуард, а что говорит закон про категорию В?

    Ну что я сам отвечу? Хорошо.
    Ваша цитата:
    В законе нет исключения для прицепов, оборудованных тормозами. Например, масса автомобиля 1,2 т, а масса прицепа 1,5 т. Общая масса автопоезда не превышает 3,5 т, но прицеп тяжелее. Даже если прицеп оборудован тормозами, подкатегория BE при этом все равно нужна.
    Этой темой хотел закончить отдельно, когда бы мы выяснили про категории и страховки, но передвину вверх потому как вы, видимо, изучаете тонкости категории В и закон об ОСАГО.
    Итак, такого примера в жизни быть не может и вот почему.
    Моё описание про прицеп с тормозами и без — это проверка вас на знание вопроса. Вы не в теме(((
    Приведу вам более жизненный пример. Едите вы на своей прекрасной Крете с прицепом массой 2000 кг, в кармане корочка с категорией ВЕ, рядом страховочка с отметкой об использовании прицепа. Вдруг тормозит продавец полосатых палочек. Вы ему документы, он посмотрел и не отдаёт, а просит открыть капот, смотрит там что-то и преглашает к себе в автомобиль. Что такое недоумеваете вы. В авто с красно-синими ведерками вы получаете облигацию ГИБДД и законное требование человека в форме отцепить прицеп и продолжить движение без него. А за прицепчиком обещают присмотреть на штраф стоянке, т.к. в этом месте стоянка запрещена, а за 5 минут найти другой тягач вы все равно не успеете. Вы на драйв за советом что и как спасайте братья. Возможно там и поясняет, что выбирать прицеп надо было ориентируясь на характеристика авто или допуск производителя. Где и как их посмотреть?, скажите вы. И что там такого? Ведь у меня права категории ВЕ и полис ОСАГО с отметкой. Так друг дорогой, есть такой документ Одобрение типа транспортного средства, или инструкция на авто (но там читать много и не интересно, сам во всем разберусь или драйв подскажет), или маркировочная табличка под капотом. Так вот в ОТТС обозначено прицепы какой массы можно буксировать в зависимости от наличия и отсутствия на них собственной тормозной системы или буксировка прицепа не допускается.
    Так вот, ни один в мире производитель авто не допускает буксировку автомобилем максимальной разрешенной массой 1200 кг прицепа с максимальной разрешенной массой 1400 кг.

    Что касается категории В, то она подразумевает автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;
    С учётом предыдущего сообщения категория ВЕ на Крете не нужна в принципе.
    А я критически отозвался именно о вашей статейке и ваших советах из жизни как вы сделали все правильно, а не об абстрактных примерах не из жизни.
    ВЕ больше нужна для тяжёлых внедорожников, пикапов или газелей.
    Касаемо ОСАГО посмотрите пункт «л» части 1 статьи 14.
    Или попробуйте найти что-то свое

    Автор статьи

    Роман, в этом случае не вижу противоречий. В статье так и написано, что для прицепов массой до 750 кг подходит категория B, выше — нужна подкатегория BE. У меня нет категории BE, потому что в моем случае она мне не нужна

    Эдуард, думаю, Роман пытается донести мысль, что категория BE не нужна даже если прицеп весит более 750 кг. В таком случае общая масса автопоезда не должна превышать 3500 кг, но в то же время автомобиль должен быть рассчитан на эту нагрузку. Например, условный авто массой 2000 кг везет прицеп массой 1500 кг и рассчитан на перевозку такого груза.

    Автор статьи

    user994310, да, закон иногда расходится с практикой. Несмотря на то, что в законе описан такой случай, обычно масса прицепа все же не превышает массу автомобиля из-за технических ограничений. Тяжелые прицепы способны возить чаще всего внедорожники, как сказал Роман. Но в этом случае масса автопоезда уже превышает 3500 кг.

    Эдуард, вы в статье указали что для прицепов свыше 750кг нужна категория ВЕ, вам популярно объяснили ваш ошибочный тезис.
    Как вы там ездите и с чем тут не причем. Изменения в этом плане произошло, а народ до сих пор так и считает что можно только 750кг таскать.

    Роман, не знаете где можно найти ОТТС на авто, выпущенное до 2015 года (Поло седан 2012г)?

    Делюс, в воображенит

    Важно отметить в п.1., что не только должен быть с сертификатом соответствия, но и сам автомобиль должен быть для этого предназначен.
    Пример: при покупке у оф. дилера нового фольцваген поло, в качестве доп оборудования был установлен фаркоп. Оказалось, что заводом-изготовителем это не предполагалось. Сейчас нужно проходить эту экспертизу порядка 20 т.р. и возить эту бумагу с собой. Иначе штраф и авто на штрафстоянку могут отправить.

    Сартификат на фаркоп не поможет,если в авто конструктивно не предусмотрено для прицепа,только переоборудование и регистрация авто ,а это большой гемор

    Александр Никольский

    Очень полезная статья, спасибо. С прошлого года мечтаю установить, но увы, свободных денежных ресурсов нет. Буду хотя бы знать на будущее, как это делается.

    В спортивной команде «развлекались» тем, что (на площадке, не на дороге) с двумя прицепами (на один из них временно ставили шар) задним ходом выписывали змейку в габаритных воротах на скорость. Поначалу — ой, как непросто, но малость поднаторев, с задачей справлялись.
    Дополню статью — ВЕ не нужна, если соблюдаются ТРИ условия
    — масса прицепа не превышает 750 кг (указано в статье)
    — полная масса прицепа не превышает половины снаряженной массы автомобиля-тягача
    — полная масса автопоезда (сумма полной массы автомобиля-тягача и полной массы прицепа) не превышает 3500 кг.

    Уважаемый автор, вы заблуждаетесь , изменения в полис ОСАГО вносить не нужно , отметка *используется с прицепом* применяется только для грузовых автомобилей , для легковых не нужна

    Источник https://kupi-pricep.ru/blog/nuzhno-li-registrirovat-farkop

    Источник https://pddmaster.ru/avtomobili/farkop.html

    Источник https://journal.tinkoff.ru/guide/pricep/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *